Форд эксплорер противобуксовочная система необходим сервис

Обновлено: 02.07.2024

Abs p ! brake p ! brake

Лампа ABS приборной панели
зажигается на мгновение после
включения зажигания. Если во
время запуска лампа не
загорается, не гаснет или мигает,
система ABS может быть неисправна и необходимо провести ее
обслуживание.

Даже если система ABS не
работает, торможение в
нормальном режиме
функционирует без сбоев. Если
сигнальная лампа BRAKE
(тормоза) загорается при выключенном стояночном тормозе,
немедленно произведите обслуживание тормозной системы.

Стояночный тормоз

Обязательно включайте
стояночный тормоз при парковке
автомобиля. Для включения
стояночного тормоза нажмите на
педаль тормоза до упора.

Сигнальная лампа BRAKE на
приборной панели загорится и
останется включенной (если
включено зажигание) до тех пор,
пока не будет выключен
стояночный тормоз.

Вождение

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Всегда полностью включайте
стояночный тормоз и следите за тем, чтобы рычаг выбора

передач был надежно зафиксирован в положении P (Парковка).
Всегда поворачивайте ключ в замке зажигания в положение
блокировки и извлекайте его, если покидаете автомобиль. Что
касается автомобилей с системой запуска кнопкой, всегда убирайте
IA-ключ, если покидаете автомобиль.

Не рекомендуется использовать стояночный тормоз для остановки
движущегося автомобиля. Однако, если обычные тормоза не
срабатывают, в экстренных случаях для остановки автомобиля можно
использовать стояночный тормоз. Т.к. стояночный тормоз
задействует только задние тормоза, остановочный путь автомобиля
значительно увеличится, а управляемость автомобиля ощутимо
ухудшится.

Нажмите на педаль стояночного тормоза еще раз, чтобы выключить
стояночный тормоз. Движение с включенным стояночным тормозом
приведет к быстрому изнашиванию тормозов и повышению расхода
топлива.

Примечание. При движении автомобиля с включенным стояночным
тормозом будет звучать предупреждающий сигнал.

ADVANCETRAC

ா С ROLL STABILITY CONTROL™ (RSCா),

СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ

௡ с RSC௡ повышает устойчивость автомобиля в

различных ситуациях с помощью различных компонентов, а именно:

• Противобуксовочной системы (TCS), позволяющей предотвратить

пробуксовывание ведущих колес и потерю тяги.

• Электронной системы курсовой устойчивости (ESC), позволяющей

• Roll Stability Control™ (RSC

предотвратить опрокидывание автомобиля.

• Системы контроля прохождения поворотов, которая позволяет

совершать повороты по желаемой траектории путем снижения
скорости.

Вождение

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Модификации автомобиля,
затрагивающие тормозную систему, подвеску, систему

рулевого управления, конструкцию шин и/или изменение размера
шин/колес, а также установка багажников на крыше - все это
может изменить управляемость автомобиля и негативно сказаться
на работе системы AdvanceTrac

௡ с RSC௡. Кроме этого, установка

любой акустической стереосистемы может привести к
возникновению помех и негативно сказаться на работе системы
AdvanceTrac

௡ с RSC௡. Устанавливайте любые акустические

стереосистемы при послепродажном обслуживании как можно
дальше от центральной консоли, тоннеля и передних сидений,
чтобы минимизировать опасность негативного воздействия на
датчики системы AdvanceTrac

௡ с RSC௡. Снижение эффективности

௡ с RSC௡ может привести к повышению

опасности потери управления, переворачивания автомобиля,
травмам и смерти.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не забывайте, что любая, даже
самая современная технология, не способна отменить законы

физики. Всегда остается риск потери управления автомобилем,
обусловленный неправильными действиями водителя. Агрессивная
манера вождения на любой дороге может стать причиной потери
управления автомобилем, а также повышает риск травмирования
или повреждения имущества. Активация системы AdvanceTrac

௡ служит признаком того, что по крайней мере у одной шины

ухудшилось сцепление с дорогой, что может снизить управляемость
автомобиля, и стать причиной потери управления, переворачивания
автомобиля, травм и смерти. Если происходит активация системы
AdvanceTrac

௡ с RSC௡, СНИЗЬТЕ СКОРОСТЬ.

Вождение

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Если в работе системы AdvanceTrac

௡ произошел сбой, загорятся лампы контроля устойчивости

и отключения контроля устойчивости, которые будут гореть
непрерывно. Убедитесь, что система AdvanceTrac

௡ с RSC௡ может увеличить риск потери управления,

переворачивания автомобиля, травм и смерти.

௡ с RSC௡ автоматически активируется при

каждом запуске двигателя. Все компоненты системы AdvanceTrac

௡ (TCS, ESC, RSC௡ и Система контроля прохождения поворотов)

активны и отслеживают параметры работы автомобиля с момента
запуска двигателя. Однако вмешательство со стороны системы
происходит, только когда этого требует ситуация на дороге.

Лампы контроля устойчивости и отключения контроля устойчивости
на приборной панели временно загорятся во время запуска, что
является частью стандартной проверки системы. Также они
загораются во время движения, если сложившаяся ситуация на дороге
вызывает активацию системы AdvanceTrac

௡ с RSC௡. Если лампы

При проведении системой AdvanceTrac

௡ с RSC௡ стандартной

проверки системы некоторые водители замечают легкое
подрагивание педали тормоза и/или рокот, скрип или скрежет после
запуска и при трогании с места.

В ситуации, которая вызывает активацию системы AdvanceTrac

௡, вы можете наблюдать следующее:

• Лампа контроля устойчивости начала мигать.

Вождение

• Вибрация педали тормоза, когда вы ставите на нее ногу.

• В критической ситуации на дороге, когда ваша нога находится не на

педали тормоза, педаль может двигаться, т.к. система задействует
повышенное усилие торможения. Вы также можете услышать
свист воздуха из-под приборной панели в таких критических
ситуациях.

• Педаль тормоза может стать более жесткой, чем обычно.

• Мощность двигателя может сократиться.

Противобуксовочная система (TCS)

Противобуксовочная система - это вспомогательная система,
позволяющая сохранять тягу на колесах автомобиля за счет
выявления и управления пробуксовкой колес, что обычно
необходимо при движении по скользким и/или холмистым дорогам.

Пробуксовка колес регулируется двумя способами, которые
используются по отдельности или в сочетании друг с другом:
контроль пробуксовки за счет двигателя и контроль пробуксовки за
счет тормозов. Контроль пробуксовки за счет двигателя позволяет
уменьшить пробуксовку ведущих колес путем мгновенного
сокращения мощности двигателя. Контроль пробуксовки за счет
тормозов позволяет ограничить пробуксовку колес путем
мгновенного торможения буксующего колеса. Противобуксовочная
система наиболее активна на низких скоростях.

Во время срабатывания TCS на приборной панели начнет мигать
лампа контроля устойчивости.

Если на протяжении короткого промежутка времени система TCS
активируется слишком часто, тормозной компонент системы может
быть временно отключен для охлаждения тормозов. В этом случае
система TCS будет предотвращать пробуксовку колес только путем
сокращения или перераспределения мощности двигателя. После того
как произойдет охлаждение тормозов, все функции системы будут
восстановлены. Эта процедура не влияет на работу
антиблокировочной системы тормозов, RSC

прохождения поворотов, которые продолжат функционировать в
период охлаждения.

Системы контроля пробуксовки за счет двигателя и за счет тормозов
в определенных ситуациях можно дезактивировать. См. раздел
Отключение противобуксовочной системы ниже.

Вождение

Электронная система курсовой устойчивости (ESC).

Электронная система курсовой устойчивости (ESC) способна
улучшить курсовую устойчивость вашего автомобиля при
совершении нежелательных маневров, например, при резких
поворотах или объезде препятствий на проезжей части. Принцип
действия ESC заключается в применении тормозов индивидуально к
одному или нескольким колесам и, при необходимости, сокращению
мощности двигателя, если система выявляет, что автомобиль может
войти в занос.

Во время срабатывания ESC на приборной панели начнет мигать
лампа системы курсовой устойчивости.

К активации системы ESC может привести совершение некоторых
нежелательных маневров, в том числе:

• Слишком резкий поворот

• Быстрое совершение маневра для ухода от столкновения с другим

автомобилем, пешеходом или препятствием

• Движение по участку, покрытому льдом, или другим скользким

• Смена полосы движения на сильно заснеженной дороге

• Въезд на дорогу, очищенную от снега, с улицы, покрытой снегом, и

• Въезд на мощеную дорогу с гравиевой и наоборот

• Поворот во время буксировки сильно нагруженного прицепа (см.

раздел Буксировка прицепа главы Шины, диски и нагрузка).

Roll Stability Control™ (RSC

Система Roll Stability Control™ (RSC

опрокидывание автомобиля при совершении нежелательных
маневров. Принцип работы системы RSC

௡ заключается в выявлении

момента, когда автомобиль начинает крениться, и скорости, на
которой это происходит, а затем - в применении тормозов
индивидуально на одно или несколько колес.

Во время срабатывания системы RSC

௡ на приборной панели начнет

мигать лампа курсовой устойчивости.

К активации системы RSC

௡ может привести совершение некоторых

нежелательных маневров, в том числе:

• Экстренная смена полосы движения

Вождение

• Слишком резкий поворот

• Быстрое совершение маневра для ухода от столкновения с другим

автомобилем, пешеходом или препятствием

Контроль прохождения поворотов

Система контроля прохождения поворотов позволяет увеличить
точность маневров вашего автомобиля, например, при резком
повороте или объезде препятствий на проезжей части. Принцип
работы системы контроля прохождения поворотов заключается в
снижении мощности двигателя и, при необходимости, применении
тормозов индивидуально к одному или нескольким колесам. Во время
срабатывания системы контроля прохождения поворотов на
приборной панели начнет мигать лампа контроля устойчивости и
могут загореться стоп-сигналы.

К активации системы контроля прохождения поворотов может
привести совершение некоторых нежелательных маневров, в том
числе:

• Слишком резкий поворот

• Быстрое совершение маневра для ухода от столкновения с другим

автомобилем, пешеходом или препятствием

• Поворот во время буксировки сильно нагруженного прицепа (см.

раздел Буксировка прицепа главы Шины, диски и нагрузка).
Систему контроля прохождения поворотов можно дезактивировать
в некоторых режимах подстройки под рельеф местности. См.
раздел Подстройка под рельеф местности ниже в этой главе.

Отключение противобуксовочной системы

Если автомобиль застрял в снегу, грязи или песке, и вам кажется, что
мощность двигателя падает, отключение противобуксовочной
системы в системе AdvanceTrac

௡ с RSC௡ может оказаться полезным,

т.к. колеса смогут вращаться. Это восстановит мощность двигателя и
улучшит крутящий момент для преодоления препятствия.

Для выключения противобуксовочной системы, которая входит в
систему AdvanceTrac

(отключение противобуксовочной системы). Полностью функции
системы AdvanceTrac

௡ можно восстановить, снова выбрав ЉonЉ (вкл)

или же выключив и повторно запустив двигатель.

Вождение

При выключении
противобуксовочной системы в
системе AdvanceTrac

Примечание. Если рычаг выбора передач находится в положении R
(Задний ход), ABS и системы противобуксовки за счет двигателя и за
счет тормозов продолжат работать, а системы ESC, RSC

контроля прохождения поворотов будут отключены.

Примечание. Систему контроля прохождения поворотов можно
отключить с помощью регулятора подстройки под рельеф местности
(при наличии). См. раздел Подстройка под рельеф местности ниже
в этой главе.

Функции AdvanceTrac

Дисплей центра

По умолчанию
при запуске

Повторно вы-
брано после де-
зактивации

Примечание. Системы ESC/RSC

௡/контроля прохождения поворота не-

Вождение

Система управления раскачиванием прицепа

В правильной комплектации система управления раскачиванием
прицепа с помощью системы AdvanceTrac

௡ с RSC௡ обнаруживает и

позволяет сократить раскачивание прицепа за счет применения
тормозной силы к отдельным колесам и, при необходимости,
сокращения мощности двигателя. Система управления раскачиванием
прицепа активируется только на скорости более 64 км/ч (40 миль/ч).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Система управления раскачиванием
прицепа не предотвращает появление раскачивания, но не

позволяет прицепу раскачиваться сильнее в дальнейшем.
Раскачивание прицепа говорит о том, что, скорее всего, прицеп
нагружен неправильно, т.к. нагрузка на тягово-сцепное устройство
или скорость автомобиля с прицепом слишком высоки. Необходимо
съехать на автомобиле с прицепом с дороги в безопасное место,
чтобы проверить распределение нагрузки в прицепе и нагрузку на
тягово-сцепное устройство, а также сократить скорость до
безопасного уровня во время буксировки. В случае раскачивания
прицепа СНИЗЬТЕ СКОРОСТЬ.

Отключение системы управления раскачиванием прицепа

Вождение

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Отключение системы управления
раскачиванием прицепа повышает риск потери управления

автомобилем, получения серьезных травм или смерти. Компания
Ford не рекомендует отключать эту систему, за исключением
ситуаций, когда снижение скорости может оказаться вредным
(например, при подъеме в гору), если водитель обладает
достаточным опытом в буксировке прицепа, может контролировать
раскачивание прицепа, обеспечивая безопасность движения.

HILL DESCENT CONTROL™ (СИСТЕМА ПОМОЩИ ПРИ СПУСКЕ)
(ПРИ НАЛИЧИИ)

Система помощи при спуске позволяет водителю задавать и
поддерживать постоянную скорость автомобиля при спуске с крутых
склонов по различным поверхностям.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Система помощи при спуске не
может контролировать спуск на абсолютно всех поверхностях

и в любых условиях, например, по льду или с крайне крутых
склонов. Система помощи при спуске - это вспомогательная
система, которая не может заменить собой оценку на основе
здравого смысла водителя. Следует помнить об этом, т.к. в
противном случае существует риск потери управления
автомобилем, аварии или серьезных травм.

Система помощи при спуске может поддерживать скорость
автомобиля при спуске в диапазоне от 5 км/ч (3 мили/ч) до 32 км/ч (20
миль/ч). На скорости более 32 км/ч (20 миль/ч) система остается
активна, но скорость спуска нельзя ни установить, ни поддерживать
на заданном уровне.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Система помощи при спуске не
обеспечивает удержания на спуске при нулевой скорости (0

км/ч). Во время остановки необходимо включить стояночный
тормоз и/или перевести рычаг выбора передач в положение P
(Парковка). В противном случае автомобиль может скатиться со
склона.

После длительного периода непрерывной работы системе помощи
при спуске необходимо время, чтобы охладиться. Время, на
протяжение которого система может быть активна, пока ей не
потребуется охлаждение, меняется в зависимости от условий

Один большой глюк. Тест-драйв Ford Explorer

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Internet Explorer - вещь нужная, но всего на один раз. Чтобы зайти в Интернет и скачать себе нормальный браузер. Explorer-автомобиль тоже виснет, глючит и заставляет стучать кулаками по экрану от злости, но что-либо изменить в нем не получится. Корень зла у обоих «эксплореров» один – Microsoft. В автомобиле операционка от этой компании управляет мультимедийными системами MyFord Touch и SYNC.

Прежде чем начать поминать добрым словом Билла Гейтса, нужно вставить пластиковый ключ в замочную скважину и повернуть его. На этом 90-е заканчиваются вспышкой непонятных, причудливо разбросанных картинок и надписей на центральном дисплее, под которым расположилась глянцевая панель, подсвеченная нарисованными крошечными кнопками аудиосистемы и климат-контроля.

Сидя на ледяной коже сидений, в раздражении ищешь включение их подогрева – привычных оффлайн-кнопок нет. Через меню управления микроклиматом наконец вывожу сенсорные иконки на тач-скрин. Посадить бы интерфейсника из Ford на эти холодные кресла, ведь получается, что после седана Jaguar XF, у которого кнопки подогрева также спрятаны в экране, он испортил уже вторую по счету машину. Владельцам модных смартфонов от Apple этот монитор и вовсе противопоказан: на прикосновения сенсор не всегда реагирует с первого раза, что стопроцентно вызовет у «яблочников» приступы гнева и гордости, после которых случается коллапс мозга.

Единственная существующая в реальном пространстве вещь – «шайба» регулировки громкости аудиосистемы и переключения треков. Рядом с ней «обманки» с надписями Source и Sound – нажать их нельзя, и чтобы переключиться с радио на флешку с музыкой, надо опять рыться в функциях на заляпанной отпечатками пальцев поверхности центрального дисплея. Даже «треугольник» аварийной сигнализации – и тот сенсорный! И тоже глючит: нажать его легко, а вот отключить мигание получится раза с пятого, так что благодарностей «аварийкой» от нового Explorer не ждите.



Голосовые команды система понимает не всегда, к тому же распознает только английские слова. Модуль Wi-Fi пару раз находил сети, так что около «Макдональдса» с его бесплатным Интернетом проблем возникать не должно. Для выхода в Сеть также можно использовать телефон или модем, а сам Explorer может становиться точкой доступа для пяти девайсов.

При попытке сделать музыку громче тестовый Explorer написал: MyKey Volume Limited. Этот MyKey придумали специально для родителей нерадивых американских подростков, выпрашивающих машину покататься, чтобы неопытные бедолаги не прижали многотонным внедорожником какого-нибудь зазевавшегося пешехода. С помощью ключа можно запрограммировать не только пиковый уровень звука, но и максимальную скорость движения.

Несмотря на все эти навороты, у Ford Explorer нет таких, уже ставших привычными, опций как бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой и ксенон. Навигационная система на российских машинах только начинает появляться, и в тестовом автомобиле ее не было. Но рискну предположить, что и она зависнет прямо во время расчета экономичного маршрута, который с аппетитом Explorer отнюдь не будет лишней функцией.

К счастью, панель приборов вполне традиционная – по центру обычный спидометр, по бокам – два дисплея. На левый можно выводить тахометр или показания бортового компьютера, на правый – данные мультимедийной системы. Привычные клавиши управления на руле успокаивают и позволяют не иметь дела с MyFord Touch и SYNC. Шкала уровня топлива становится понятной, только когда бак немного опустеет – до этого ее голубое свечение совершенно не информативно.



Со временем даже в Windows становится понятно, все настраивается под себя. Однако на «глюки» системы, созданной совместно с Microsoft, владельцы кроссовера жалуются нередко – сталкиваются с ее зависанием, рассинхронизацией с внешними носителями, некорректной работой даже климат-контроля. Надежда на регулярные обновления ПО системы.

Снаружи навороченный Explorer выглядит как обычный американский кроссовер – грубоватый, подчеркнуто внушительный, широченный, нахрапистый, как фура американского дальнобойщика. «Во Фордяра!» - встречали нас охранники на парковке. Кстати, «Фордяра» в таких местах начинает страдать клаустрофобией – несмотря на автоматический парковщик и обзорные камеры. Машина не везде помещается: длина – более пяти метров, в ширину – больше двух. Крупнее разве что Infiniti QX да Chevrolet Tahoe, а вот Toyota Land Cruiser, Jeep Grand Cherokee уже и короче, что уж говорить об американских семиместных конкурентах типа Honda Pilot и Toyota Highlander. Даже Nissan Patrol уже «Эксплорера» в плечах. При этом кроссовер от Ford ниже внедорожников сантиметров на 10, оттого и выглядит таким основательным. Неповоротливость здоровой машины очень веселит окружающих на стоянке у магазина. Я бы на их месте тоже злорадно ухмылялась – не представляю, как в Москве добровольно можно каждый день искать место для парковки этого монстра.

Внутри Explorer действительно огромен, назад даже страшно оглядываться. Один раз при резком торможении из пакета на переднем сидении вывалилась только что купленная косметика, и все баночки, тюбики и бутылочки были аккуратно пойманы просторными карманами в дверях. Даже при семи пассажирах внутри объем багажника составляет 595 литров, а если сложить третий и второй ряд, то получается 1240 или 2285 литров соответственно – хоть слона грузи.

Управлять Explorer – одно удовольствие: он едет ровно, спокойно и невозмутимо, как и все подобные машины. 3,5-литровый 294-сильный V6 в паре с шестиступенчатой АКП чуть вздыхает и послушно разгоняет тяжеленный автомобиль – дух не захватывает, но ощущение обманчивого всемогущества дарит. «Автомат» иногда отстает и переключается с заметными рывками.

Даже в поворотах широкий тяжелый кроссовер не доставляет неприятностей – то ли за счет своей солидности, то ли благодаря работе новой системы контроля траектории Curve Control. Отдельно про шумоизоляцию – она прекрасна: о том, что машина обута в шипованные шины, я узнала, только когда посмотрела на колеса. Отделка салона намного приятнее и богаче, чем у большинства конкурентов. Системы предупреждения о столкновении и слежения за мертвыми зонами работают исправно и даже слишком навязчиво, тем более что в больших зеркалах трудно что-либо не заметить.

Конечно, Explorer не внедорожник, диагональное вывешивание и ходы подвесок его подведут на серьезных препятствиях. Но кое-какие «грязевые» таланты могут пригодиться и жителю мегаполиса, и это даже не сугробы во дворе. В поисках объезда пробки и в силу излишней доверчивости к Яндекс-картам я умудрилась заехать на «Фордяре» в грязное раскисшее поле, где должна была виться спасительная тропка. Выбрав при помощи шайбы управления полным приводом Terrain Management System режим «Грязь» (ограничивается переход на повышенные передачи и снижается чувствительность противобуксовочной системы, что позволяет колесам прокручиваться) и, стараясь не останавливаться, мы с Explorer с честью вылезли из этой ловушки. Также предусмотрены режимы «Снег» и «Песок» и помощь при спуске с горы.



Опасности для «Эксплорера» таятся не на проселках, а в городских бордюрах – двери очень низкие.

В настоящее время в России для заказа доступна только топовая модификация автомобиля Limited, как раз оснащенная сложной «операционкой», по цене в 2 057 000 рублей. Базовая версия с обычной мультимедиа-системой всего на 150 000 рублей дешевле, но пока не продается. У нее тоже будут свои поклонники – те, кому нужен просто внушительный просторный автомобиль с высоким клиренсом и неплохим мотором. Ford Explorer стоит почти столько же, сколько и прямые конкуренты. Например, топовая версия Toyota Highlander предлагается за 1 979 000 рублей, Honda Pilot – 2 099 000 руб. Но у этих автомобилей нет той харизмы, что есть у этого «американца». Не говоря уж об операционке от Microsoft.

Антипробуксовочная система Transit 2000>

Антипробуксовочная система Transit 2000> ⇐ Transit. Трансмиссия

Привет всем.
Кто знает как использовать кнопку OFF с изображением буксуещего колеса, в центральной части приборной панели, под магнитолой.
Когда запускаю двигатель она на короткое время загорается и гаснет.(подтверждая работоспособность)

А что дальше? Кто имеет опыт отзовитесь !

Я тут побуксовал на замену сцепления.

В Транзитах (да и вообще у Фордов) эта система называется системой контроля тягового усилия.Действует по двум направлениям-при пробуксовке одного из колес (определяется через колесные датчики системы ABS) увеличивает давление тормозной жидкости (притормаживает) именно то колесо,которое буксует и одновременно подает команду в блок управления двигателем о снижении мощности для предотвращения "зарывания" автомобиля.При срабатывании системы лампочка на кнопке отключения начинает мигать,сигнализируя о вступлении в действие системы.
Условия,при которых система не работает:
-нажата кнопка "OFF"
-достигнута скорость автомобиля свыше 40 км/ч
-педаль акселератора в максимальном положении,то бишь "до полика"
-разность скорости между буксующим и стоящим колесом не достигнула 1,2 - 1,3
-нажата педаль тормоза

Честно говоря,когда на предыдущих Транзитах у меня была эта система,то особой помощи именно при буксовании я не замечал.Вот при разгоне на скользкой дороге да,чувствовалось по рывкам и стукам со стороны ведущего моста,и по более уверенному разгону,что эта система работала.А вот при бусовании,мне казалось,что при отключении этой системы выбраться удавалось быстрее.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Транзит 2006 г. 2.2литра (110л/с), пер. привод, длинный, высокий, 1.3 тонны. . . . Раньше: Хайс, Мерс.310,Фолькс, Ивеко3115, Спринтер.

Всем удачи. Андрей.

Из мануала:
Органы управления
Регулятор тягового усилия
При включении зажигания контрольная лампа встроенная в переключатель, загорается на короткое время (светится OFF), подтверждая работоспособность системы.
Для того что бы переключить систему, нажмите на переключатель. Если система выключена, горит контрольная лампа (OFF) встроенная в переключатель. При включении двигателя активизация системы происходит автоматически.
Если контрольная лампа не загорается (на короткое время) после включения зажигания или горит непрерывно во время движения, это указывает на возникновение неисправности. При появлении неисправности происходит отключение системы.

Система регулировки тягового усилия
Система регулировки тягового усилия уменьшает пробуксовку ведущих колёс.
Как только возникает пробуксовка ведущих колёс, система автоматически уменьшает крутящий момент, подаваемый на соответствующее колесо.
Такие ситуации, в частности, возникают при разгоне на скользкой дороге или мягком рыхлом грунте, или при движении на подъём.

Система регулировки тягового усилия с воздействием на систему тормозов
Эта система уменьшает выходную мощность, замедляя скорость вращения колёс.
При включении зажигания система активизируется автоматически. Контрольная лампа, встроенная в переключатель, загорается на короткое время, подтверждая работоспособность системы.
Если контрольная лампа не загорается (на короткое время) после включения зажигания или горит непрерывно во время движения, это указывает на возникновение неисправности. При появлении неисправности происходит отключение системы.
Если система регулировки тягового усилия активизирована, на что указывает мигающая контрольная лампа ( т.е. когда буксуем, она по идее должна мигать ), незамедлительно уменьшите частоту вращения коленчатого вала двигателя. Если это не будет сделано, возможно повреждение двигателя, в особенности при движении по дорожному полотну с низким сцеплением, например, по снегу или льду. ( прям страшилка какая то, а не система )

Выключение системы
При движении с цепями противоскольжения или при раскачивании автомобиля, застрявшего в снегу, рекомендуется выключать систему нажатием на переключатель. ( т.е. они сами признают, что если мы уже сели, она нам ничем не поможет )
Если система выключена, горит контрольная лампа, встроенная в переключатель (OFF).
При включении зажигания возность работы системы обеспечивается автоматически.

Гнев титана: все проблемы Ford Explorer V

Ford принято ругать за недостатки. Однако Explorer в плане надежности показывает высокий класс.

Вот сейчас тот самый редкий случай, когда уже навострился написать длинное полотно о проблемах, возникающих у автомобиля, и с разбегу влетаешь в бетонную стену их отсутствия. Это странно, ведь речь о Ford Explorer. Все же знают, что Ford не может не ломаться.

Разумеется, проблему у Explorer пятого поколения есть. Как же не быть? Первое, что ему припоминают – передняя подвеска и быстро выходящие из строя стойки и втулки стабилизатора. Собственно, поменять их была бы не проблема – узел легко доступен. Но беда в том, что меняется он в сборе с самим стабилизатором, что грозит обернуться приличными затратами на ремонт. Почему Ford до сих пор не разобрался с этой элементарной конструктивной недоработкой – загадка. Кстати, шаровые опоры также меняются в сборе с рычагом, что вызывает еще большее удивление.

Однако эти неисправности подвески, проявляющиеся на наших весьма неприятных дорогах, можно сказать, самые большие. Иногда, бывает, опорные подшипники умирают рано, но причина или в бракованной детали (реже) или в «оторванном» стиле вождения (гораздо чаще).

Коробка передач Ford Explorer вполне себе надежный классический шестискоростной автомат. Выхаживает более 200 тыс., километров без каких либо серьезных проблем. Знай только ТО вовремя делай, не лей в нее всякую пакость и будет тебе счастье долгой и беспроблемной жизни. Разумеется, и с этим агрегатом бывают проблемы, связанные с качеством сборки. Но проколы случаются так редко, что даже приличной статистики по ним нет, чтобы выделить тот или иной недостаток.

Куда чаще владельцы жалуются на электронику. К счастью, система SYNC 2, основанная на Windows, уступила место системе SYNC 3 на BlackBerry. Она лучше продумана, быстрее и меньше глючит. Плюс и то, что сенсорные клавиши заменили на более привычные кнопки. Иногда поступают жалобы на работу камеры заднего вида и некоторых других систем. Чаще всего достаточно диагностики и перепрошивки. Реже требуется основательный ремонт с заменой.

Отдельного упоминания заслуживают кресла с функцией массажа, вентиляции и подогрева. В случае поломки вся эта красота меняется в сборе. Сколько стоит? Очень много! Впрочем, умельцы уже наловчились находить и устранять эти неисправности без дорогостоящей замены. Опять же, такие неисправности – редкость.

Среди главных недостатков Ford Explorer V – сборка. Особенно российская. В основном, она проявляет себя не точно подогнанными деталями, а так же скрипами и стуками, которые издают элементы салона. Скажем так, проблема имеет как сборочные корни, так и конструктивные – Ford не особенно заботится о высочайшем качестве материалов, предпочитая придерживаться политики разумной цены.

Двигатель сознательно оставлен на сладкое. В смысле, что по его проблемам хотелось пройти особенно сильно. Но беда в том, что 249 сильный V6 Cyclon семейства Duratec 35 оказался одним из самых надежных агрегатов. Сейчас на Explorer ставится модернизированная версия этого двигателя с насосом охлаждения ДВС за передней крышкой и приводом от цепи ГРМ. В ранних вариантах помпа пряталась за задней частью мотора и приводилась отдельным ремнем. Это было сложнее технически и дороже в ремонте.

Как таковых врожденных проблем у мотора Cyclon нет. Хотя именно новая конструкция помпы вызвала полемику у двигателистов. Многие считают, что разрушение опорных валов подшипников помпы приводит к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ и, как следствие, столкновению поршней и клапанов. Правда, чтобы это произошло, сама помпа должна быть на последнем издыхании, а выхаживает она 100-150 тыс., км.

Совсем экзотический случай – утечка антифриза из двигателя. Вода обычно «убегает» из-за незакрепленного патрубка (про сборку было сказано выше).

Пока я снимал автомобиль, руководитель сервисного центра Ford компании «Самара-Авто Юг» Александр Чусак отметил, что Explorer с серьезными дефектами – гость крайне редкий.

«Иногда, бывает, приезжают автомобили с ошибками электронных систем. Как правило, ремонт гарантийный и, чаще всего, обходится всего лишь проверкой системы и сбросом ошибки через диагностический компьютер. Раньше бывали проблемы со стойками стабилизатора, но сейчас дороги получше, так что если и заезжают такие машины, то после зимних ухабов. Сам по себе Explorer довольно надежен. Признаться, уже и не помню, когда он к нам заезжал с проблемами. Обычно на ТО приезжают».

Ford Explorer

Explorer

Название модели Ford Explorer можно перевести как «Исследователь», что сразу объясняет основное предназначение автомобиля. Он представляет из себя кроссовер полноразмерного типа, выпуск которого осуществлен силами американской компании Ford Motor. Производство данной модели началось в 1990 года и продолжается по сей день.

I поколение

Первое поколение данной модели авто широкие массы смогли увидеть в 1990 году. Как только началось производство и выпуск этого автомобиля, ее продажи оправдали все ожидания и даже превысили их. Модель целых два раза награждалась в номинации «Лучший полноприводный автомобиль года». Для Ford Explorer существовало два варианта – с 3 и 5 дверями.

Мотором для авто служил 4-литровый двигатель марки Ford Cologne V6, располагающий 155 лошадиными силами и 300 Нм. В 1993 году мотор подвергся ряду улучшений, которые смогли достигнуть мощности в 165 лошадиных сил и 320 Нм.

Можно было выбрать один из двух вариантов коробки передач – либо Mazda M5-R1, которая имела пять ступеней и являлась «механикой», либо же Ford A4LD с 4 ступенями («автомат»).

Если говорить о приводе, были разработаны две версии – заднеприводная и полноприводная.

II поколение

Второе поколение получило ряд изменений, которые коснулись как визуальных, так и технических параметров. Прежде всего, была улучшена аэродинамика автомобиля, чего удалось достигнуть благодаря сглаживанию формы и придания ей большей обтекаемости.

Рулевое управление также было изменено – вместо маятника в авто начали устанавливать рулевую рейку.

Среди прочих существенных изменений – внедрение бортового компьютера.

Варианты моторной системы расширились и начали включать в себя уже не один, а три варианта:

  • Cologne V6, объем – 4 литра, мощность – 160 лошадиных сил, 320 Нм;
  • Cologne V6, объем – 4 литра, мощность – 208 лошадиных сил, 350 Нм;
  • Cleveland V8, объем – 5 литров, мощность – 218 лошадиных сил, 395 Нм.

Также модификация не обошла и трансмиссию, которая стала предполагать установку одного из двух следующих вариантов: 5R55E с 5 ступенями, либо же «механика» - Mazda M5OD-R1. Если же покупатель выбирал модель авто, оснащенную 5-литровым движком, то автомобиль комплектовался Ford 4R70W – коробка «автомат» с 4 ступенями.

III поколение

Очередное поколение Ford Explorer порадовало покупателей основательными изменениями в том, что касается всего практически всех частей авто. Кузов удлинился и прибавил в ширине. Внутри салона разместился еще один ряд сидений (третий по счету). База также стала больше. Рама улучшилась в несколько раз, получив потрясающий запас сопротивления кручению – в три раза больше, чем у предыдущего поколения.

Моторная система обновилась за счет использования новой модели двигателя –4,6-литровым Triton V8. Его мощность составляет 240 лошадиных сил при 397 Нм крутящего момента.

Разработчики позаботились и о безопасности пассажиров. Данная модель стала первым образцом среди внедорожников, которая была оснащена боковыми занавесками безопасности.

IV поколение

Еще одно поколение, в котором Ford Explorer подвергся не просто косметическим изменениям, а капитальной переработке. В очередной раз решили укрепить раму, придав ей дополнительный запас прочности в том, что касается скручивания (на 54%) и изгиба (на 63%).

Среди двигателей обновленной модели можно было встретить два варианта:

  • 4-литровый Cologne V6 SOHC, обладающий 12-клапановой системой, мощностью в 210 лошадиных сил и крутящим моментом в 344 Нм.
  • 4,6-литровый Triton V8 SOHC, обладающий 24-клапановой системой, мощностью в 296 лошадиных сил и 407 Нм крутящего момента.

Среди визуальных изменений можно выделить дизайн головных фар, а также решетки радиатора.

V поколение

Модификации, которые разработчики в пятый раз решили внести в модель Ford Explorer, убрали рамную конструкцию автомобиля, заменив ее несущей. Это повлияло на длину авто, увеличив ее с 4,8 метров до целых пяти метров. Тем не менее, объем багажника не увеличился и остался в рамках 2280 л.

Двигатели пятого поколения:

  • 2-литровый EcoBoost (4 цилиндра, 237 лошадиных сил, 339 Нм крутящего момента). Установка этой модели мотора производится только для переднеприводного Ford Explorer.
  • 3,5-литровый Ti-VCT V6 (294 лошадиные силы, 346 Нм крутящего момента). Этот мотор подходит как для переднеприводных, так и полноприводных версия авто.

Трансмиссия не предполагает возможности выбора и может быть только в 6-скоростном варианте «автомата».

В 2015 году прошел рестайлинг Ford Explorer.

Недостатки модели

Среди основных пунктов, на которые чаще всего жалуются обладатели Ford Explorer:

  • низкий клиренс спереди, что требует повышенного внимания при парковке;
  • довольно малый объем бензобака;
  • высокий расход топлива;
  • плохое качество отделки;
  • плохое качество головного света.

г. Санкт-Петербург, ул. Краснопутиловская, д. 65А

Есть вопросы? Звоните!

Copyright © 2020, Fordmaster – постгарантийное обслуживание автомобилей Ford
Создание сайта – Виртуальная недвижимость

Пятое поколение Ford Explorer радикально отличается от всех предыдущих

Г лавное отличие нынешнего поколения Ford Explorer заключается в несущем кузове. Независимая подвеска у него была и прежде, мощные моторы тоже, просторный салон и солидный внешний вид – само собой разумеется. Но появившийся в 2011 году «Исследователь» пятого поколения оказался ещё больше, ещё просторнее внутри и намного современнее снаружи. К тому же через пару лет после начала выпуска его обновили. В России он представлен с самого начала мировых продаж и принят в целом неплохо. Что касается рынка подержанных Ford Explorer, то мы настоятельно рекомендуем обратить внимание на рестайлинговую версию, которая появилась в 2013 году. Все официально проданные машины собирались в России, и это, увы, наложило определённый отпечаток, но вовсе не на качество сборки.

Отличный интерьер, но сенсорные кнопки не всегда срабатывают

Непривычная конфигурация панели приборов со временем становится удобной

Понижающей передачи нет, но полный набор
электроных помощников присутствует

ТВЁРДОСТЬ ДУХА

Ford Explorer, безусловно, велик. В смысле геометрических размеров. Длина более 5 м, высота почти 1,8 м, колёсная база 2,86 м. Сделать такой большой кузов прочным довольно сложно, особенно когда производителя волнует цена конечного продукта. Автомобиль построен на платформе D4, которая выросла из вольвовской разработки, ставшей в свою очередь платформой D3 и применяемой в целой гамме легковушек. Единственным внедорожником на D3 был кроссовер Ford Freestyle/Taurus X, а на D4 сделали Flex, Explorer и Lincoln MKT. Так вот, если поставить заднее колесо нашего героя на высокий бордюр, то не стоит удивляться, что механизм автоматического открывания пятой двери не сработает – жёсткость на скручивание невелика. Для механизма привода двери это не страшно, в нём стоит ограничитель усилия, гораздо чаще начинает течь крыша. По местам крепления рейлингов, стыкам и рамке лобового стекла. Говорят, что течёт только на машинах российской сборки, и виновата в этом локализация. Герметик, который применялся на нашем заводе, оказался не слишком качественным, трескался, и со временем появлялась течь. При этом никто не утверждает, что герметик был отечественным. А чтобы заменить его без следов, нужно перекрасить крышу. Расходы прикиньте сами… Другая причина течи – засорение дренажа панорамной крыши. А вода в багажнике говорит о проблемах со стыком крыши и задней панели кузова.

Кроме того, в первые годы выпуска возникала странная ситуация с коррозией. Кузов оцинкован – это факт. Тем не менее в некоторых, порой совершенно неожиданных, местах могло появиться отслоение краски. Поэтому в первую очередь стоит осмотреть низ боковых дверей и загиб передней кромки капота. Не менее странная ситуация с задними дверьми, вернее, с их уплотнителями. То ли они деревенели раньше времени, то ли сами двери были кривыми, но в салон изрядно подсасывало пыль и грязь. Владельцы утверждают, что дилеры предлагали им подогнуть сами двери. После модернизации проблема исчезла. В любом случае, осматривая автомобиль, нужно обратить внимание на следы кузовного ремонта и подкраски деталей.

Дорожный просвет машины составляет скромные 180 мм, а углы въезда и съезда не обещают подвигов на бездорожье, хотя просёлок ему вполне по зубам… И юбка переднего бампера мягкая – гнётся, но не ломается даже зимой. Это ли не чудо!

БОЛЬШЕ – ЛУЧШЕ

СЛЕДЫ ЗЕЛЁНОГО ОВАЛА

Рассматривая систему полного привода Ford Explorer, следует признать, что те, кто обзывает его не до конца понятным словом «паркетник», в чём-то правы. Да, «понижайки» нет. И вообще, по большому счёту, система привода Explorer аналогична таковой LR Freelander 2, разрабатывалась в Land Rover и конструктивно ничем от неё не отличается. Двигатель поперёк, коробка отбора мощности у главной передачи, муфта Халдекс отвечает за переброс момента назад. Противобуксовочная система и ассистенты движения по склонам плюс Terrain Managment – всё похоже. Разница лишь в том, что блок муфты расположен у трансмиссии, а не у заднего дифференциала, и оборудован системой охлаждения. И тем не менее проблемы с этим блоком, или, как его называют владельцы, «раздаткой», самые распространённые после течи крыши. Блок не предусматривает замены масла, но сервисмены рекомендуют менять его после 50–60 тысяч пробега и непременно проверять уровень после приобретения подержанного экземпляра. В первые годы выпуска почти все проблемы с трансмиссией возникали из-за недолива или перелива масла. Понятно, что на машинах с хорошей сервисной историей этого не произойдёт, но перестраховаться стоит.

Машина длиной почти в пять метров обязана быть оборудована третьим рядом сидений

Коробка передач на полноприводные машины ставилась одна – шестиступенчатый автомат с ручным режимом. Беспроблемный аппарат, который можно убить только неряшливым обращением и полным отсутствием сервиса. Из особенностей поведения подержанных экземпляров отмечают рывки при работе, которые убираются перепрошивкой мозгов. Она же поможет, если автомат покажется вам чересчур задумчивым. Впрочем, коробка самообучаемая, и после нескольких пробок она начнёт работать так, как ей удобно.

Все владельцы отмечают не только отличную динамику довольно большого автомобиля, но и его хорошую управляемость. У реечного рулевого есть одна глобальная беда – собственно рейка. Её замена может облегчить кошелёк владельца на 150 тысяч рублей. А проверить, не ждёт ли его это приключение в ближайшее время, можно, слегка сдвинув манжеты. Если видны следы ржавчины, то замена уже не за горами. Говорят, рейки научились чинить, что хорошо, потому что они прописываются в мозги машины, и при замене могут возникать проблемы с пропиской.

Возможности трансформации салона и багажного
отсека превращают внедорожник в фургон

СКРИП И ГРОХОТ

В Америке Ford Explorer стоит от 37 тысяч долларов и относится к сравнительно бюджетному классу SUV. У нас он продавался едва ли не как премиум, что вносило сумятицу в неокрепшие умы российских потребителей, в которых сумма в два миллиона и жёсткий пластик салона никак не сходились. А пластик в салоне Explorer кое-где действительно жёсткий. Правда, до этих мест ещё надо дотянуться, но по прошествии сотни тысяч пробега панель у лобового стекла, крышка перчаточного ящика и потолочный плафон могут издавать раздражающие звуки. Увы, недолго служат кресла. Они просиживаются уже к третьему году эксплуатации, а кожа может начать трескаться, что свойственно многим американским автомобилям. Рулевое колесо с механической регулировкой тоже довольно быстро затирается и выглядит несколько неряшливо.

Многие владельцы жалуются на сенсорную панель аудиосистемы и бортового компьютера: мол, кнопки одной системы можно случайно нажать, потянувшись к другой. Зато сенсорные кнопки активны даже в самый лютый мороз. А вот подогрева лобового стекла в базовой комплектации нет.

РЫНОК

Автомобили этого поколения Explorer довольно быстро теряют в цене. Для владельцев новых машин это, безусловно, печально, зато покупатель подержанной имеет шанс получить много внедорожника за небольшие деньги. Собственно, большинство владельцев его за это и выбирали – за внушительный вид и просторный салон.

Мнение владельца:
Артур, Ford Explorer, 2012

Порадовал меня расход топлива – 12-13 литров на сотню спокойной езды. Сам не поверил, но факт. Подвеска хороша, особенно на трассе. А вот тормозит вяло, и автомат задумчивый. Некоторые запчасти очень дороги, например суппорт в сборе – 85 тысяч! Но мне машина нравится – большая, мужская и очень просторная.

Не ладим с метрологией в кроссовере Ford Explorer Sport

Обновлённый Ford Explorer продаётся у нас с конца прошлого года — параллельно с остатками дорестайлинговых машин. Цена версий с «атмосферником» 3.5 (249 л.с.) — 2,86−3,37 млн рублей без учёта скидок. Турбовариант Sport (345 л.с.) — от 3,59 млн.

Встав в прошлом году на конвейер завода в Елабуге для сборки по полному циклу, обновлённый Ford Explorer подорожал более чем на полмиллиона рублей. Сегодня за него просят больше, чем за сопоставимые кроссоверы Toyota Highlander, Nissan Pathfinder и, скажем, Hyundai Grand Santa Fe. Правда, ни у одного из соперников нет столь мощного двигателя, как у Эксплорера в версии Sport, — тут аж 345 сил! Но нужен ли вообще Форду агрегат, задирающий и без того высокую цену до 3,6 млн рублей? В нынешнем году доля проданных Спортов выше, чем в прошлом, — 11% против 9,4, но это объясняется в том числе скидками на прошлогодние машины. А что говорят разум и чувства?

Новые светодиодные фары, объёмные фонари, видоизменённые бамперы — и сложносочинённая решётка радиатора. Мойщик спутал обновлённый Ford с Рейндж Ровером, и это, очевидно, комплимент. Однако при ближайшем рассмотрении кроссовера так называемое воспринимаемое качество не воспринимается. Капот с крыльями стыкуется так криво, будто неоригинальную деталь подгоняли на скорую руку мастера, не знакомые с метрологией. Зазоры крышки багажника неидеальны, а кромки задних дверей на ощупь не закруглённые, а ломаные. Как потом продавать этот Explorer на «вторичке»: кто поверит в пресловутое «не бит и не крашен»?

Формально изменений в салоне немало: новые материалы, модифицированные кресла, облагороженный руль. На практике же самым полезным оказывается возврат к обычным кнопкам на центральной консоли взамен сенсорных: они по-прежнему мелкие, но если попал — реагируют с первого раза. Геометрия посадки неплоха, но рассчитана скорее на полных водителей: для стройных боковые валики кресла, равно как и подлокотники, расставлены слишком широко. Нерегулируемый по высоте поясничный подпор давит в копчик, а руль хочется опустить ниже, чем позволяет электропривод. Качество? При 7000 км пробега на подушке кожаного водительского сиденья — пузырь.

Камеры заднего и переднего вида — с омывателями, которые работают одновременно с форсунками лобового и заднего стекла. Фордовцы уверяют, что ещё они сузили передние стойки, но те по-прежнему непозволительно огромны, особенно с учётом того, что левый дворник недочищает сантиметров шесть. В поворотах взгляд упирается, будто в столб, — приходится каждый раз из-за него выглядывать. Я не сдержался и отщёлкнул пластиковую накладку: стальные стойки по толщине обычные, а место рядом с ними занято свёрнутыми «занавесками» безопасности и их массивной арматурой. То есть активная безопасность принесена в жертву пассивной.

На втором ряду стало чуть больше места для ног (плюс 36 мм в продольном направлении за счёт переформованных передних сидений), ступни можно подсунуть даже под опущенные передние кресла, но «в коленях» людям ростом выше моих 176 см по-прежнему тесно. Диван, как и раньше, лишён центрального подлокотника, его подушка расположена горизонтальней желаемого, а к дверному подлокотнику приходится тянуться. Зато среднему седоку при посадке втроём не тесно: высокий, но узкий тоннель практически не мешает. Третий же ряд лишь немногим менее удобен, чем второй: здесь поместится и взрослый.

Мощность турбомотора V6 3.5 Ecoboost с непосредственным впрыском из налоговых соображений снижена с 360 сил до 345, но пик крутящего момента (475 Н•м), расход топлива и динамические показатели (6,4 с от нуля до ста) не изменились. Реакции на газ быстрые, шестиступенчатый «автомат», наоборот, неспешный, а в сумме — вполне расторопное управление тягой. В пробках при 1500−2000 об/мин коробка иной раз с толчком меняет первую передачу на вторую, но в остальном её работа плавна и предсказуема. На разгоне в пол коленвал крутится до 6250 об/мин, а грузовой рёв двигателя улетает из-под ног за спину, но — не раскрывается там, недорёвывает.

В трансмиссионном режиме Sport реакции на газ хоть и не до нервов, но обостряются, двигатель в ожидании очередного ускорения дольше висит на 4500−5000 об/мин. Эффективны и переключения с помощью пластмассовых подрулевых лепестков — тахометр забрасывает стрелку прям под отсечку. С этим силовым агрегатом Explorer Sport может мчать очень быстро, но штука в том, что делать этого не хочется. Например, тормоза всем хороши при спокойной езде, а после пары более или менее интенсивных замедлений со 100 км/ч, как и у предшественника, начинают едко пахнуть.

По сравнению с 249-сильным Эксплорером, настройки электроусилителя руля тут спортивнее, пружины жёстче, но огонёк управляемости всё равно еле тлеет. Крены невелики, реакции на руль довольно быстрые, однако по размытому уровню реактивного действия не понять, напряжённый этот поворот или нет. На ровном покрытии прямую Ford держит крепко, на колеях — не очень. С отклонениями от курса активно борется система удержания автомобиля в полосе: вращает руль, указывая тебе, как надо! Доверишься ей — она размотает машину между линиями разметки и предложит кофе, мол, водитель устал, нужен отдых. В занос под тягой Explorer не спешит даже на снегу.

Главное, что есть в этом автомобиле, — комфорт, сумма плавности хода и тишины. На шоссе Ford иной раз немного подрагивает, повторяя профиль, но это не раздражает, особенно когда ты знаешь, что даже самые крупные неровности Эксплореру нипочём: промчит — и не пикнет. Изолированность от внешней среды спереди — образцовая: в отличие от задних передние стёкла двойные. Ветер слышен лишь в районе средней стойки на скоростях за сотню, шинного гула немного, придраться можно лишь к системе микроклимата: на 22 градусах вентилятора не слышно, на 22,5 — шумит, уплотняет звуковой фон и автономный задний «климат».

В общем, сила «Спорта» проявилась в комфорте, а раз так, зачем переплачивать за турбомотор? Чтобы взять от Эксплорера лучшее, хватит и «атмосферника» 3.5, который к тому же сами дилеры предлагают перепрошить на «американские» 294 силы. На роль семейного автобуса Explorer подходит отлично — если смотреть в рамках родного для него американского рынка и цен, которые позволяют закрыть глаза на все нестыковки кузовных панелей и «кожаные» пузыри. Но у нас другая реальность — ожидания от машины растут вместе с ценами, а их Ford уже не оправдывает. Обновление заметно обогатило комплектации, но даже локальная сборка не даёт Эксплореру бороться с тем же Патфайндером.

Например, мой знакомый задумал обменять четырёхлетний Infiniti FX на новый Pathfinder: семье — семь мест, детям — панорамную крышу. С учётом скидок за трейд-ин доплата должна была составить около 770 тысяч рублей. Одна беда — Ниссана в нужном цвете и комплектации не нашлось. Альтернативные Kia Sorento Prime и Hyundai Grand Santa Fe товарищ отвергает. Остаётся Explorer. Но фордовские дилеры оценили «непрофильный» Infiniti ниже, сам Explorer стоит дороже, а действующие скидки меньше. В итоге размер необходимой доплаты удвоился! Посмотрел друг на зазоры нашего Форда — и решил ждать завоза Ниссанов.

Читайте также: