Форд эксплорер течет люк

Обновлено: 05.07.2024

Потек люк

Когда первый раз заметил, не сразу понял что случилось и где искать причину. Весь пол под ковриком был мокрый, в остальном все сухо. Решил высушить пол и наблюдать.
И сегодня таки пришлось наблюдать, как с потолка со всех щелей полилось. Всю ночь шел дождь.

Читал, что слетает сливной шланг.
На даче буду разбираться.

Ford Explorer 2013, engine Gasoline 3.5 liter., 249 h. p., AWD drive, Automatic — body work

Comments 15

Просто беда эти люки на этих 5фэ

Машина куплена недавно? Если да, надо смотреть тоже, не клеили ли стекло. Сними накладки на стойки в салоне, отогни чуть накладку на крышу, а кто нибудь с верху пусть льёт на стык стекла и крыши, хорошо льёт
Стекло оригинал?

Да, недавно купил. А как узнать что стекло оригинал?

Посмотрите у меня в журнале, есть фото стекла и марка

Спасибо, проверил. Стекло родное.
В общем один канал был забит. Продул, посмотрим дальше

Посмотрите у меня в журнале, есть фото стекла и марка

О как, и carlite ставили… У меня AGC
Отлично что все решилось благополучно

Я сливные обычно промываю теплой водой из бутылки и потом продуваю насосом от надувного матраса. как раз там нужные насадочки есть прям под наши сливные

Потолок сухой. Но сеточка люка мокрая . Подскажите так должно быть или стоит беспокоиться ?

Думаю стоит задуматься. Зимой то оно будет там в лед превращаться?

На форуме целая тема есть.
Надо быстрее снимать моторчик люка и смотреть что там…

У меня такое тоже было, но дренаж был чист… а началось это после замены лобового стекла. Герметиком плохо прошли… вода текла в плафон и так же как у вас на фото капала в низ. Ездил в сервис переклеивали стекло! Это вам на всякий
случай информация. Причем когда машина стояла мордой вниз, на уклоне, все сухо, а если мордой вверх то мокро… это уже следственный эксперимент проводил чтобы выяснить откуда вода бралась. Что и пришлось доказывать в сервисе.

5 основных причин протекания люка и способы ремонта

Извечный недуг – течь в люке. Эта проблема возникает у автомобилистов с завидной регулярностью. В одних случаях виной тому становятся технические характеристики конструкции, других, недочеты при самостоятельном монтаже. За частую нет нужды обращаться к специалистам для того, что бы понять как устранить течь люка в машине и что делать в случае поломки ветрового отверстия.

течет люк в машине

Виды люков

Сырость в салоне не приводит к хорошему результату. Причина может заключаться в конструктивной особенности люка. Исходя из этого, легче определить источник проблемы и начать устранение.

Люки в автомобилях состоят из двух конструктивных элементов: подвижной панели и рамки (монтируется в прорезь на крыше).

Панель двигается относительно рамки. За счет этого люк открывается и закрывается. Дополнительно могут быть приспособлены завесы для направления, а также приводные элементы.

виды люков

Люки разделяются на несколько типов. От вида конструкции и ее особенностей будут зависеть герметичные характеристики и прочность.

  1. Откидной/подъемный – самый распространенный вариант. Чаще они продаются отдельно от автомобиля и устанавливаются самостоятельно. Открытие люка происходит при поднятии панели с одной стороны над рамой. Это образует зазор для воздушного потока.
  2. Сдвижной – открытие происходит благодаря смещению панели назад. Получается широкий зазор. Панель отходит как и во внутреннею сторону, так и наружу. Люки сдвижного типа устанавливаются на авто с завода или могут быть куплены отдельно.
  3. Встроенный – это заводская разновидность люков, т.к. они не предусмотрены для самостоятельного монтажа. Он аналогичен сдвижному типу, единственное отличие в том, что панель отходит в отдельную панель между крышей и внутренним салоном.
  4. Складной – одна из вариаций сдвижной конструкции. Отличия только в панели. Они при открытии складывается в гармошку.

люк в авто

Также люки разделяются по типу привода. Их бывает всего два – электрический и ручной. На подъемных механизмах чаще используется второй. На остальных вариантах может быть установлен как ручной, так и электрический привод с электромотором.

В самом построении конструкции нету ничего сложного, но сбои случаются повсеместно. Это приводит к тому, что люка течет по время дождя.

Основные неисправности люков

Самая распространенная проблема – поломка уплотнителей и их износ.

Уплотнитель – резиновый элемент, проклеиваемый по всему периметру рамы. Он обеспечивает плотное соприкосновение панели с корпусом и улучшает герметичность люка. Резина понемногу стирается и начинает трескать со временем. Это мешает прилеганию, а через зазоры и трещины начинает течь вода.

уплотнитель

Вторая неисправность характерна для сдвижных конструкций и их разновидностей. Самые незначительные повреждения направляющего элемента могут привести к проблемам с закрытием. Панели не доходят до края и не обеспечивают плотное соприкосновение с уплотнителем, в результате чего образуются потеки.

Следующая проблема – поломка привода. Она чаще свойственна электроприводным механизмам, в которых используется мотор. В тяжелых условиях он перегорает и перестает правильно задвигать панель.

встроенный люк

Встроенным люкам, которые монтируются на заводе-производителе, свойственна своя специфическая проблема. Обычно конструкторы щепетильно подходят к созданию и установке таких приспособлений. В конструкцию включатся дренажные трубки для отвода влаги, остающейся между рамой и резинкой. Они проходят между стойками и выходят «на улицу».

Проблема – засоры. Из-за этого вода не может пройти, трубки не справляются с задачей. Влаге некуда деваться и образуется течь.

Непрофессиональная установка люка, без надлежащего подхода, может обеспечить протечку еще в одном месте – между крышей авто и рамкой.

Большинство проблем с люками вызвано отсутствие герметичности. Однако влага может проходить не только через герметик. Вода иногда течет в салон из-за неправильного монтажа рамы.

Способы устранения неисправностей

Уплотнитель

Если вы уверены, что все дело в уплотнителе, то резинки придется заменить. Нужно узнать производителя и модель люка, если он заводской, и купить подходящий элемент. Если фирма не известна, то подойдет стандартный автомобильный уплотнитель. Главное, чтобы он не был слишком тонким, иначе устранить течь не получится.

Протекающий люк чинится просто:

  1. Поднимите и сдвиньте панель для доступа к резинке.
  2. Удалить испорченный уплотнитель.
  3. Зачистить края рамы, обезжирить поверхность.
  4. Нанесите клей и установите новую резинку.
  5. Оставьте люк закрытым на время, чтобы уплотнитель крепко схватился.

Когда течет люк в машине, может быть виновата система дренажа. Забитые стоковые трубки придется отчистить. Вооружитесь длинным тонким тросиком, например, от велосипедных тормозов. Распустите немного конец. Просуньте в трубки, прочищая засор, чтобы вода могла пройти.

система дренажа

Направляющие

При поломке направляющих придется полностью перебрать систему вместе с приводом. При замене вам придется снять панель. Дальше разберите привод для доступа к самим направляющим.

Иногда легче купить второй, не совсем исправный люк-донор. Затем снять с него все недостающие части и перенести их на рабочий элемент.

поломка направляющих

Сделать все непросто. В случае когда возникают проблемы, например, если детали найти не удалось, потребуется полная замена всего люка.

Электромотор

Когда поломка в системе привода, моторчике, то придумывать что-то новое не придется. Просто замените неисправный двигатель на новый. Это простая задача (обычно на люках специально обустроен быстрый доступ к механизму) поможет легко устранить течь устройства.

моторчик люка

Особенности замены

Отверстие в крыше можно полностью заклеить. Такой выход подойдет, если автомобилист не нуждается в люке и не хочет тратить средства на его починку или замену.

Менять люк нужно, если используемая модель не подлежит починки. Она может быть слишком сломана и совсем вышла из строя. Также старый люк трудно починить ввиду отсутствия деталей. В такой ситуации также проще купить новый.

При замене обратите внимание, чтобы все элементы были подогнаны вплотную. Это позволит избежать повторных протечек.

Новый люк – это дорогостоящий аксессуар. Замена обойдется хозяину авто недешево, но иногда, особенно если модель старая или слишком новая, без нее не обойтись (детали для починки трудно найти).

Explorer V

posted image
posted image

Уфф. Пробежался я по европам.
Карта

Кавказ, Турция - не очково было там кататься? В Анталии полежали немного небось?

Вот, пока совсем не забыл.
Сделал я, собственно, ТО4 (60 т.к.)
Подтеков нигде никаких не нашли ниоткуда
Долили масло в коробку (около 0,6 литра )
В остальном всё в норме, претензий к машине нет )))

Зимнюю резину на дисках поставил, с помощью приборки привязал новые датчики. Процедура заняла аж целых 5 минут

31 окт ября 2017 mobile

tired_pilot
Повезло.
А куда масло то делось?

ЗЫ где делал, и скок денег? Мне тоже через пару недель нуна. и тоже ТО-60
ЗЗЫ как поживает герметик на стыке проема 5 двери и крыши?

1 нояб ря 2017 mobile

posted image

ЗЫ за наводку на дилера спс, хорошая цена, Рольф на Ярославке выкатил мне 20 тыр
ЗЗЫ а вот куда может масло из коробаса деваться в таких количествах- для меня загадка

1 нояб ря 2017 mobile

Неправильно понимаешь)) сапун на раздатке выбрасывает жижу раздатки))
Коробку я не рву есичо.

Хм. я как то всегда считал что корпоративный тариф наоборот выше, чем для частников, не?

1 нояб ря 2017

мужики, расскажите какие технические болячки у нового Экспа? думаю через годик-полтора брать новую машину, вот не спеша подыскиваю хороший кроссовок) а с Фордами личный опыт есть, были ФФ2 и турбовый MondeoIV

p.s. читал что рейка и раздатка слабые. т.е. ремонт совсем недешевый, если дилер пошлет с гарантией.

1 нояб ря 2017 mobile

В целом все. Вот и думай, нуна ли тебе такое щастье за три ляма

С другой стороны у коллеги tired_pilot за 60 ккм не ни одной проблемы из перечисленных моих не случилось.

Форд эксплорер течет люк

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Не позволяйте детям играть с прозрачным люком в крыше или не оставляйте их без присмотра в автомобиле. Они могут получить серьезную травму.

. При закрывании прозрачного люка в крыше убедитесь, что на

пути закрытия люка нет препятствий, и что дети и домашние животные не находятся вблизи люка крыши.
Органы управления люком в крыше расположены на потолочной консоли и оснащены функцией открытия и закрытия одним касанием. Чтобы остановить движение во время операции, активируемой одним касанием, повторно нажмите кнопку управления.


C Наклон рулевой колонки.

D Закрыть солнцезащитный экран.

E Открыть солнцезащитный экран.

Открытие и закрытие солнцезащитной шторки

Нажмите и отпустите кнопку (E), чтобы открыть солнцезащитный экран.

Примечание: Солнцезащитный экран остановится на первой панели люка крыши с двумя панелями. Нажмите и отпустите кнопку еще раз, чтобы открыть солнцезащитный экран до второй панели.

Нажмите и отпустите кнопку (D), чтобы закрыть солнцезащитный экран. Перед закрытием солнцезащитного экрана автоматически закрывается люк крыши, если он открыт.

Открытие и закрытие прозрачного люка в крыше

Нажмите и отпустите кнопку (B), чтобы открыть люк крыши. Если солнечный экран закрыт, он автоматически откроется перед открытием люка крыши. Люк крыши остановится в почти полностью открытом положении.

Примечание: Это положение помогает уменьшить шум ветра или шум, издаваемый полностью открытым прозрачным люком в крыше. Нажмите и отпустите кнопку еще раз, чтобы полностью открыть люк крыши.

Нажмите и отпустите кнопку (A), чтобы закрыть люк крыши.

Функция остановки и реверса стекла при возникновении препятствии

При встрече с препятствием во время закрывания люк крыши автоматически останавливается и отводится обратно на некоторое расстояние.

Нажмите и удерживайте кнопку (A) в течение 2 секунд после отвода люка, чтобы принудительно продолжить закрытие. Пока функция остановки активна, усилие закрытия увеличивается для каждого из трех последующих закрытий прозрачного люка в крыше.

Ford Explorer V (2010-2019) – восстание машин

Форд Эксплорер пятого поколения пошел в серию 3 декабря 2010 года. Огромный SUV собирался в США (Чикаго, штат Иллинойс), в Венесуэле (Валенсия), а с 2012 года и в России (Татарстан, Елабуга).

Двигатели

Для Российских покупателей предлагалось два бензиновых V6 рабочим объемом 3,5 л - атмосферный мощностью 294 л.с. и турбированный отдачей 345 л.с. Оба мотора имеют цепной привод газораспределительного механизма. Он обычно не требует вмешательства до 250 000 км.

А вот помпа (7200 рублей) может потечь после 120-150 тыс. км. Технология замены предусматривает демонтаж силового агрегата, что выливается в дополнительные расходы на сумму 30 000 рублей. Впрочем, некоторые механики приспособились к замене без снятия мотора. За свое "искусство" они просят порядка 12 000 рублей.

Иногда подводят кислородные датчики (лямбда-зонд) стоимостью 4-6 тыс. рублей. Если же ошибки после замены датчиков не уходят, значит, настал конец катализатору (обычно после 100-150 тыс. км). За удаление катализатора и перепрошивку двигателя попросят 10 000 рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км могут прийти в негодность опоры силового агрегата (2-5 тыс. рублей за опору).

Некоторые владельцы с приходом морозов замечали повышенные обороты холостого хода после прогрева. После перезапуска двигателя обороты принимали привычные значения.

Трансмиссия

В паре с мотором работает 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Отдельные владельцы жаловались на появление ощутимых толчков при резкой смене знака ускорения на этапе «торможение-разгон». Но в целом коробка - надежная и неприхотливая. Конечно же, при условии регулярного обновления трансмиссионной жидкости.

Интеллектуальная система управления полным приводом Terrain Management порой «глючит»: выскакивает ошибка по системе, не переключаются режимы. Иногда ошибки появляются и после пробуксовки, чаще в морозы. Как правило, после выключения зажигания на несколько секунд работоспособность системы восстанавливается. Владельцами подмечено, что система работает без сбоев, если не спешить с запуском, и дать системе пройти самотестирование после включения зажигания.

Эпизодически проскакивают случаи подтекания сальников в раздаточной коробке, заднем редукторе и «автомате».

Иной раз приходится ремонтировать (17 000 рублей) или менять (50-60 тыс. рублей) раздаточную коробку. Недуг может повстречаться после 100-150 тыс. км. Продлить жизнь раздатке поможет своевременная замена масла. Заводское масло обычно быстро густеет, теряя свои свойства. До 2015 года раздаточная коробка не имела сливного отверстия.

Вместе с тем, следует обновить заводское масло и в заднем мосту. Там тоже густеет масло, и не бывает сливной пробки.

Ходовая

Обращения в сервисы из-за появления стука в передней подвеске начинали появляться после 20-30 тыс. км. Диагностика выявляла износ стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости или передних амортизаторов.

Опорные подшипники передних амортизаторов приходилось менять после 100-150 тыс. км.

Сайлентблоки передних и задних рычагов изнашиваются на отрезке 100-150 тыс. км. Передний рычаг в сборе обойдется в 11-18 тыс. рублей.

Explorer 2011-2017 года попали под отзывную кампанию из-за дефектных развальных рычагов задней оси. Они могли разрушиться, что приводило к потере контроля над автомобилем и последующему ДТП. Причем, такие случаи реально встречались.

После 100-150 тыс. км заканчивались и ступичные подшипники. Меняются они в сборе со ступицей - 6-9 тыс. рублей за ступицу плюс 3 000 рублей за работу.

Зашуметь может и подвесной подшипник правой передней полуоси (26 000 рублей за полуось в сборе).

В рулевом управлении использован усилитель электрического типа. Некоторые владельцы сталкиваются с появлением предупреждения: «неисправность рулевого управления» или с полным отказом ЭУР. После выключения зажигания и перезагрузки системы ошибка уходит. Данная проблема получила огласку и в США. Там были зафиксированы случаи обесточивания системы, или беспричинного нарастания усилий на руле.

Ремонтировать рулевую рейку приходится после 80-120 тыс. км. В основном замене подлежат изношенные отбойники. В таком случае появляются щелчки или стук в крайнем положении руля. Стоимостью оригинальной резино-металлической детали 5000 рублей. Гораздо долговечнее аналоги из капролона - 400 рублей штука. За замену в сервисе попросят около 5000 рублей. В случае более серьезной неисправности за ремонт рулевой рейки придется выложить порядка 25 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Спустя 5-7 лет обнаруживается вспучивание краски на кромке капота и с внутренней стороны нижней части дверей. Стоит отметить, что капот Эксплорер 5 изготовлен из алюминия.

Нередко в повторителях указателей поворота, встроенных в наружные зеркала, появляется конденсат. Встречаются случаи протекания воды в салон в автомобилях, оборудованных панорамной крышей. Причина – засорение сливных отверстий, предназначенных для отвода воды (дренажей). Так же вода обнаруживаются и в багажнике - из-за плохой герметизации сварных швов в задней части крыши.

Многие владельцы Explorer со временем отмечают появление в салоне скрипов и дребезжания. Проблемные места: передняя панель, крышка бардачка, накладка с динамиками в багажнике, центральные стойки с ремнями безопасности, замок ремня и сиденья второго ряда.

Кроме того, спустя 80-120 тыс. км расходится шов кожаной обивки на дверном подлокотнике водительской двери. Дефект характерен для дорестайлинговых Эксплорер (до 2015 года). К счастью, шов можно аккуратно прошить самостоятельно.

Иногда теряет герметичность и выходит из строя камера заднего вида (8000 рублей).

За 5-7 лет порой сгнивают трубки заднего контура системы кондиционирования. Для замены на более долговечные шланги понадобится около 15 000 рублей.

Немало встречается жалоб на появление в салоне запаха гари и выхлопа. Проблема не надуманна, но единого решения для всех не существует. Предположительно неприятный запах тянет в салон из-под капота через щель между уплотнителем и далее в воздухозаборник. Другая версия, что это связано с работой клапанов вентиляции внизу багажника. Подобные жалобы имеются и в США. Там Ford объяснял, что проблема могла быть вызвана недостаточной герметичностью системы охлаждения и ее компонентов в автомобилях, собранных до сентября 2012 года.

Заключение

К сожалению, пятый Форд Эксплорер не позволит расслабиться. Владельцам приходится периодически заезжать в сервис для недешевого ремонта.

Гнев титана: все проблемы Ford Explorer V

Ford принято ругать за недостатки. Однако Explorer в плане надежности показывает высокий класс.

Вот сейчас тот самый редкий случай, когда уже навострился написать длинное полотно о проблемах, возникающих у автомобиля, и с разбегу влетаешь в бетонную стену их отсутствия. Это странно, ведь речь о Ford Explorer. Все же знают, что Ford не может не ломаться.

Разумеется, проблему у Explorer пятого поколения есть. Как же не быть? Первое, что ему припоминают – передняя подвеска и быстро выходящие из строя стойки и втулки стабилизатора. Собственно, поменять их была бы не проблема – узел легко доступен. Но беда в том, что меняется он в сборе с самим стабилизатором, что грозит обернуться приличными затратами на ремонт. Почему Ford до сих пор не разобрался с этой элементарной конструктивной недоработкой – загадка. Кстати, шаровые опоры также меняются в сборе с рычагом, что вызывает еще большее удивление.

Однако эти неисправности подвески, проявляющиеся на наших весьма неприятных дорогах, можно сказать, самые большие. Иногда, бывает, опорные подшипники умирают рано, но причина или в бракованной детали (реже) или в «оторванном» стиле вождения (гораздо чаще).

Коробка передач Ford Explorer вполне себе надежный классический шестискоростной автомат. Выхаживает более 200 тыс., километров без каких либо серьезных проблем. Знай только ТО вовремя делай, не лей в нее всякую пакость и будет тебе счастье долгой и беспроблемной жизни. Разумеется, и с этим агрегатом бывают проблемы, связанные с качеством сборки. Но проколы случаются так редко, что даже приличной статистики по ним нет, чтобы выделить тот или иной недостаток.

Куда чаще владельцы жалуются на электронику. К счастью, система SYNC 2, основанная на Windows, уступила место системе SYNC 3 на BlackBerry. Она лучше продумана, быстрее и меньше глючит. Плюс и то, что сенсорные клавиши заменили на более привычные кнопки. Иногда поступают жалобы на работу камеры заднего вида и некоторых других систем. Чаще всего достаточно диагностики и перепрошивки. Реже требуется основательный ремонт с заменой.

Отдельного упоминания заслуживают кресла с функцией массажа, вентиляции и подогрева. В случае поломки вся эта красота меняется в сборе. Сколько стоит? Очень много! Впрочем, умельцы уже наловчились находить и устранять эти неисправности без дорогостоящей замены. Опять же, такие неисправности – редкость.

Среди главных недостатков Ford Explorer V – сборка. Особенно российская. В основном, она проявляет себя не точно подогнанными деталями, а так же скрипами и стуками, которые издают элементы салона. Скажем так, проблема имеет как сборочные корни, так и конструктивные – Ford не особенно заботится о высочайшем качестве материалов, предпочитая придерживаться политики разумной цены.

Двигатель сознательно оставлен на сладкое. В смысле, что по его проблемам хотелось пройти особенно сильно. Но беда в том, что 249 сильный V6 Cyclon семейства Duratec 35 оказался одним из самых надежных агрегатов. Сейчас на Explorer ставится модернизированная версия этого двигателя с насосом охлаждения ДВС за передней крышкой и приводом от цепи ГРМ. В ранних вариантах помпа пряталась за задней частью мотора и приводилась отдельным ремнем. Это было сложнее технически и дороже в ремонте.

Как таковых врожденных проблем у мотора Cyclon нет. Хотя именно новая конструкция помпы вызвала полемику у двигателистов. Многие считают, что разрушение опорных валов подшипников помпы приводит к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ и, как следствие, столкновению поршней и клапанов. Правда, чтобы это произошло, сама помпа должна быть на последнем издыхании, а выхаживает она 100-150 тыс., км.

Совсем экзотический случай – утечка антифриза из двигателя. Вода обычно «убегает» из-за незакрепленного патрубка (про сборку было сказано выше).

Пока я снимал автомобиль, руководитель сервисного центра Ford компании «Самара-Авто Юг» Александр Чусак отметил, что Explorer с серьезными дефектами – гость крайне редкий.

«Иногда, бывает, приезжают автомобили с ошибками электронных систем. Как правило, ремонт гарантийный и, чаще всего, обходится всего лишь проверкой системы и сбросом ошибки через диагностический компьютер. Раньше бывали проблемы со стойками стабилизатора, но сейчас дороги получше, так что если и заезжают такие машины, то после зимних ухабов. Сам по себе Explorer довольно надежен. Признаться, уже и не помню, когда он к нам заезжал с проблемами. Обычно на ТО приезжают».

Течи моторного масла Ford Explorer

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Проверьте эти 7 отверстий в машине – или ваш автомобиль пострадает от дождя

Большинство водителей не знают об этих отверстиях в автомобиле.

Встретились два инженера – японец и русский.
Японец: мы герметичность авто проверяем при помощи кошки: если через пару дней кошка задохнулась, значит, машина герметична!
Русский: мы тоже кошкой проверяем.

Сажаем в машину, утром приходим – если не выбралась, значит, салон герметичен.

Народный анекдот.

Все больше людей в нашей стране становятся автомобилистами. В России уже больше 20 лет растет автопарк страны. Вот только те, кто впервые купил автомобиль, не знают многих элементарных правил ухода за автомобилем. Тем не менее даже новые автовладельцы понимают, что двигатель и коробка передач в машине играют жизненно важную роль.

Поэтому все мы следим за этими важными агрегатами, охраняя их как зеницу ока, забывая о многих других не менее серьезных вещах. Но знаете ли вы, что в автомобиле есть много небольших конструкций и решений, которые также очень значимы и полезны? К сожалению, такие вещи очень часто многие автовладельцы упускают из виду. Например, в любой машине есть маленькие дренажные отверстия, которые играют важную роль, но поскольку они незаметные, многие автовладельцы даже не подозревают об их существовании.

Однако нужно помнить, что если эти дренажные отверстия не очищаются в течении длительного времени, то это вызывает их засорение, последствия которого очень серьезны: в машине появляются протечки, вредные бактерии, которые даже могут привести к механическим повреждениям некоторых частей автомобиля.

Дренажное отверстие топливного бака

Многие транспортные средства под крышкой бензобака имеют в кузове дренажное отверстие топливного бака, которое должно отводить воду из-под крышки (также это отверстие отводит остатки топлива, которые могли попасть под крышку, когда вы доставали топливный пистолет на заправке). Также отвод воды через дренажное отверстие позволяет защитить топливный бак от попадания воды.

Поскольку крышка топливной горловины негерметична, то при засорении дренажного отверстия дождевая вода может накапливаться рядом с горловиной, в результате чего вода может попасть в топливный бак. К сожалению, чтобы удалить воду из бака, в большинстве современных автомобилей придется его снимать. Вот почему автовладельцы должны следить за этим дренажным отверстием под лючком бензобака. Помните, что вода в баке не только отрицательно влияет на топливо, но и является источником коррозии бензобака и топливных систем.

Как очистить

Вы можете попросить очистить дренажное отверстие под лючком бензобака, когда будете мыть машину на мойке. Чтобы тщательно очистить это отверстие от грязи, необходимо продуть дренаж с помощью пневматического пистолета высокого давления, которым продувают автомобиль после мойки зимой. Также вы можете самостоятельно прочистить дренаж под крышкой бензобака, воспользовавшись какой-нибудь длинной проволокой. Внимание: проволока не должна быть слишком короткой, иначе она может застрять в отверстии.

Дренажное отверстие в люке

В настоящее время многие автомобили оснащены люками, которые также имеют на крыше соответствующие дренажные отверстия. Обычно они расположены в четырех углах обычного или панорамного люка. Эти отверстия необходимы для обеспечения герметичности люка во время дождя. Они практически незаметны, так как скрыты от наших глаз. Многие автовладельцы в итоге вообще не знают, что в конструкции люка на крыше есть такие дренажные отверстия.

К сожалению, этот дренаж может засориться. В этом случае в сливных желобах люка будет скапливаться вода, которая в любом случае начнет попадать вовнутрь автомобиля. Сами знаете, вода всегда найдет, где течь. Основная причина забивания дренажа в люке – это засорение грязью, пылью, листьями и т. д. К сожалению, автомойщики почти всегда забывают об этих отверстиях. Самое плохое, что если люк на крыше забит, дождевая вода, просочившись в салон, может привести к короткому замыканию электропроводки машины. Также вода может попасть под коврики в салоне, что со временем вызовет коррозию пола.

Как очистить

Если дренажные отверстия забились листьями, то для очистки достаточно убрать их, а также протереть все отверстия влажной тряпкой. Если отверстия забились внутри, необходимо использовать длинную проволоку, чтобы устранить засор. Также можно попробовать продуть дренажные отверстия в люке с помощью вакуумного пистолета под большим давлением воздуха. После прочистки всех сливных отверстий вы должны обязательно сделать тест, проверив, заработал ли дренаж. Для этого залейте в каждое отверстие немного воды и убедитесь, что вода по дренажным трубкам стекает под автомобиль.

Если у вас не получилось устранить засор дренажных отверстий в люке, обратитесь к специалистам.

Дренажные отверстия в дверях автомобиля

Не все водители знают, что в дверях также есть дренажные отверстия, которые имеют свойство быстро забиваться грязью, летящей с дороги во время движения. Это может приводить к засорению дверных дренажей. Сливные отверстия в дверях, как правило, находятся в их нижней кромке под резинкой. Эти отверстия необходимы, чтобы отводить воду, которая попадает внутрь двери. Если дренаж забьется, то вода может скапливаться внутри дверей, что не только вызовет образование ржавчины, но и может повредить электрический механизм стеклоподъемников. Вот почему нужно регулярно проверять дренажные дверные отверстия. Особенно если вы часто ездите по грязной дороге.

Как очистить

Дренажные отверстия обычно скрыты от глаз. Например, во многих автомобилях ВАЗ дренажные отверстия расположены под уплотнителем двери. Поэтому чтобы очистить сливные отверстия в двери, необходимо аккуратно отогнуть резинку. Во многих автомобилях производители сегодня ставят на дренажные отверстия специальные заглушки в виде клапана. Для их очистки необходимо снять заглушку.

Сливное отверстие в нижней части багажника

Большинство современных автомобилей имеют дренажные отверстия, расположенные в полу багажника. Естественно, многие автовладельцы могут не увидеть эти сливные отверстия даже после долгого владения автомобилем. Эти отверстия, как правило, находятся под запасным колесом.

Во многих автомобилях их чаще два. К сожалению, иногда некоторые автовладельцы, обнаружив эти отверстия в багажнике, вставляют в них глухие резиновые заглушки, считая, что в багажнике не нужны дырки. Многие даже ругают автопроизводителей за оставленные дырки в багажнике. Но этого ни в коем случае делать нельзя, если не хотите, чтобы под запасным колесом стояла вода и чтобы пол багажника зацвел за короткое время. Эти отверстия выполняют важную роль, отводя воду из багажника.

Как очистить

Обязательно поднять запасное колесо и внимательно осмотреть все дренажные отверстия в полу. Во многих автомобилях производители устанавливают в дренаж багажника резиновые заглушки, которые имеют свойство быстро забиваться. К сожалению, дренаж в багажнике скрыт от наших глаз обшивкой и запасным колесом.

Нижнее дренажное отверстие для слива конденсата

Отверстие для слива конденсата из салона автомобиля, как правило, находится в нижней части испарительной системы кондиционирования воздуха. Конденсированная вода сливается непосредственно под днище автомобиля. Многие автовладельцы, которые только недавно приобрели свой первый автомобиль с кондиционером, могут неожиданно обнаружить следы воды под автомобилем.

В итоге у них может появиться подозрение, что автомобиль протекает. На самом деле не нужно беспокоиться. То, что снизу под автомобилем стекает вода после работы кондиционера это нормально. Так и должно быть. Конденсат в системе кондиционирования образуется по двум причинам: вода конденсируется во время процесса теплообмена либо появляется в дренажной системе из влаги, содержащейся внутри салона, которую система кондиционирования вывела, для того чтобы сделать климат в салоне комфортным и сухим.

Вот почему когда кондиционер поработает определенное время, вы можете обнаружить под машиной лужу воды. Так что не пугайтесь. К сожалению, со временем может забиться и этот дренаж. В итоге после работы кондиционера конденсат начнет попадать обратно в салон прямо под ваши ноги (вода будет скапливаться под ковриками). Чтобы проверить, как работает дренажное отверстие испарителя кондиционера, включите кондиционер в жаркую погоду, а затем через 10 минут посмотрите под машину. Если вы не увидите стекающую воду с дренажа кондиционера, то, скорее всего, он забит.

Как очистить

К сожалению, во многих современных автомобилях до дренажа испарителя кондиционера трудно добраться. В некоторых автомобилях для очистки дренажа кондиционера необходимо демонтировать некоторые компоненты, расположенные рядом. Так что проще обратиться в технический центр, где специалисты проведут очистку дренажной системы испарителя кондиционера.

Например, в Nissan Note, для того чтобы добраться до дренажной трубки, необходимо снять часть выхлопной системы. Есть еще, конечно, средство в баллончике для очистки кондиционера, которое может при небольших засорах очистить дренажную трубку испарителя. Но, судя по отзывам в Сети, этот способ помогает не всегда.

Сливные отверстия в моторном отсеке

Сливные отверстия в моторном отсеке расположены в задней его части, под нижним краем лобового стекла, под вентиляционной решеткой. Из-за размеров этой области моторного отсека туда могут часто попадать листья и другой мусор. Если не очищать пространство внутри вентиляционной решетки, то сливные дренажные отверстия, расположенные там, забьются и перестанут отводить попадающую туда воду, которая в итоге вызовет образование вредных бактерий. В результате бактерии будут попадать в салон через систему кондиционирования воздуха. Также в салоне будет постоянно повышенная влажность.

Как очистить

К сожалению, не все могут очистить дренажные отверстия, расположенные под лобовым стеклом в моторном отсеке, поскольку для доступа к сливным отверстиям необходимо снять довольно-таки большую панель. Во многих автомобилях сделать это не очень просто.

Так что если вы не имеете самостоятельного опыта замены салонного фильтра (в некоторых автомобилях он расположен как раз под лобовым стеклом в моторном отсеке) и не знаете, как добраться до дренажа, лучше обратитесь в автомастерскую к специалистам.

Периодически проводя очистку дренажа в моторном отсеке, вы защитите от лишней влаги все, что там находится.

Очистка форсунок омывателя лобового стекла

Форсунки стеклоомывателя также не часто привлекают внимание автовладельцев. В итоге многие автолюбители часто игнорируют эти распылители, играющие важную роль в безопасности автомобиля. Вы должны помнить, что форсунки стеклоомывателя необходимы для правильной очистки лобового стекла во время движения автомобиля. Да, щетки стеклоочистителя также очень важны. Но от того, как будут работать форсунки омывателя лобового стекла, будет зависеть, как щетки будут очищать стекло.

А знаете ли вы, что эти распылители омывающей жидкости могут засоряться? В этом случае качество очистки лобового стекла существенно падает. Например, при частичном засорении форсунки лобовое стекло будет недостаточно омываться стеклоомывателем.

В итоге щетки стеклоочистителя будут недостаточно мокрыми, что приведет к плохой очистке поверхности стекла. Это не только сокращает срок службы щеток и лобового стекла, но и напрямую влияет на вашу безопасность за рулем. Ведь чем хуже обзорность дороги, тем больше риск попасть в ДТП. Также грязное лобовое стекло сильно напрягает глаза водителя, что может сказаться на его здоровье.

Как очистить?

Автовладельцы должны регулярно чистить форсунки стеклоомывателя, очищая их от грязи. Если случился засор, то можно воспользоваться тонкой швейной иглой, чтобы прочистить забившийся распылитель. Правда, будьте осторожны, чтобы не повредить носик форсунки. Кроме того избегайте попадания на форсунку воды под давлением на мойке. Дело в том, что сила распыления воды на автомойке из пистолета может привести к изменению отрегулированного на заводе угла распыления воды на стекло. В этом случае вам придется вручную регулировать угол распыления, устанавливая первоначальное положение, что не очень легко.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Под прикрытием. Ford Explorer

Что ни говори, а компания Ford умеет удивлять! Двадцать лет клепать одно и то же, лишь немного меняя округлость боковин, и вдруг радикально сменить стиль, чтобы спустя несколько лет развернуться в обратном направлении. Это я об Explorer…

После ухода Ли Якокки у Ford был такой потенциал, что он успешно развивался вплоть до конца 1980-х, когда понемногу стала проваливаться ниша SUV. Конкуренты заполонили рынок, а Bronсo II, несмотря на оригинальность и ряд важных преимуществ, не мог на равных тягаться с Jeep Cherokee, Land Rover Discovery и Mitsubishi Montero. Следуя проторённой другими производителями дорогой, Ford взял популярный пикап, переделал его шасси и ходовую, надел сверху пятидверный кузов и, назвав Explorer (видимо в пику Discovery), выдал классический SUV своего времени. Просторный, надёжный, чуть менее комфортный, чем Chevrolet Blazer, чуть менее проходимый, чем Jeep Cherokee, ну и чуть менее популярный, чем они. Но чтобы не упустить инициативу требовались свежие решения и спустя пять лет вышел округлый Explorer второго поколения, который продержался на конвейере до 2002 года. В 2002-м появилась модель, которую многие справедливо считают предтечей британского бестселлера Land Rover Discovery 3 — третье поколение Explorer, на мой взгляд, вышло крайне удачным и интересным, хотя и пострадало от фордовской эпохи предельной экономии. А вот пятое поколение, которые многие сравнивают с Range Rover Sport, оказалось кроссовером. Сравнение, кстати, не такое уж и неуместное, поскольку и над внешностью Ford Explorer, и над некоторыми моделями Land Rover работал один и тот же человек — Джим Холланд, а платформу взяли у Volvo — это сильно переработанная Р2, на которой построены Volvo XC90 и XC70. Так что неудивительно, что пятый Explorer стал классическим кроссовером, только большим (его габаритная длина превышает 5 метров). Но благодаря удачным пропорциям он не кажется таким уж длинным, зато просторен и действительно отлично подходит поклонникам американского автомобиля в качестве семейного. В новом прочтении классики, так сказать.

Салон выглядит так будто американцам дали задание
нарисовать что-то для немцев. Получилось удобно

ПРОСТОТА ХОРОША

На российский рынок Ford Explorer пятого поколения пришёл в 2002 году с одним единственным мотором да так и остался с ним до наших дней. Это 3.5-литровый атмосферный бензиновый V6 Cyclone Ti-VCT, в основном продававшийся у нас в версии с умеренной степенью форсирования, переваривающий любой бензин и выдающий на 92-м как бы 249 л. с. «Как бы», потому что эти доналоговые силы получены в некотором смысле искусственно — прошивкой. Ведь этот же мотор способен развивать 294 л. с., а с турбонаддувом в версии Ecoboost — 345 и даже 360, как на полицейских перехватчиках. Это безусловное преимущество Explorer, тем более что его ходовая, за исключением раздатки, с увеличившейся мощностью справляется легко. У мотора нет сколько-нибудь заметных недостатков, и если посмотреть карту отзывных акций, то там можно найти что угодно — коврики, трансмиссия, рулевое, задние тяги, но не двигатель. Жалуются владельцы разве что на странное поведение холостых оборотов в сильные морозы. Это не лечится никакими перепрошивками, сбросом ошибок и прочими электронными манипуляциями. Равно как и не диагностируется ни полной разборкой автомобиля, ни пинками ногой по колёсу. Помогают только перезапуск и установка автономного подогревателя. К счастью, мотор не идёт вразнос, как некоторые японские дизеля, и неровные холостые не слишком мешают. А вот что действительно раздражает, так это глюки дистанционного пуска двигателя. Впрочем, это относится не столько к мотору, сколько ко всей системе бесключевого доступа, но начинается чаще всего именно с запуска. На машинах, выпущенных до 2012 года, бывали случаи постукивания во время работы двигателя, особенно во время прогрева. Официалы меняли крышки постели распредвалов, и стуки исчезали. На это есть специальный бюллетень, и замена производится за счёт компании. Некоторые, правда, утверждают, что стук возникает кратковременно, только на холодную, а это под бюллетень не попадает и ничем не лечится. Говорят, кто-то даже добился замены двигателя, но в реальности проблему спускают на тормозах под объяснения, что замена масла, фазовращателя клапанов и ремкомплекта ГРМ не помогают. Правда, и обнаружить этот стук можно только если стоять и курить у открытого капота при прогреве. Да и то после длительного простоя. На самом деле замена масла на рекомендованное 5W30 и цепи ГРМ всё же может побороть дефект, а частенько в стуке довольно неожиданно бывает виновата левая подушка двигателя. Самая же распространённая проблема, которая требует частичной разборки двигателя — это течь помпы. Она расположена в развале блока и приводится в действие цепью ГРМ. И всё бы ничего, если бы не забитые дренажные отверстия и масляный поддон прямо под помпой. В запущенных случаях владелец мог получить антифриз в масле. Поменять помпу не так уж трудно, но требуется терпение и аккуратность. Ведь одна только передняя крышка крепится 26 болтами… Двадцатью шестью! После этого демонтаж радиатора и всего остального не кажется таким катастрофичным. Процедура обходится примерно в 50 тыс. рублей, но, поверьте она того стоит. Альтернатива — охлаждающая жидкость в масле и новый мотор с разборки за 200 тыс. рублей.

Погонять по песочку Explorer, конечно, может,
но на большее рассчитывать не приходится

НЕПОЛНЫЙ ПОЛНЫЙ ПРИВОД

Эта модель выпадает из актуального фирменного
стиля, ну или формирует новый

УПРАВЛЯЮЩИЙ АППАРАТ

Ещё одной распространённой проблемой пятого Ford Explorer называют рулевую рейку. Новая стоит больше тысячи долларов, а если автомобиль оборудован ассистентом парковки, то более двух. Поэтому при осмотре загляните под уплотнение рейки, и, если найдёте там следы коррозии, весьма вероятно, что замена не за горами. Усилитель руля на всех поколениях пятого Explorer электромеханический. Производитель утверждает, что установка гидравлики на такой большой и тяжёлый автомобиль неизбежно приведёт к проблемам с чувствительностью руля, потерей мощности на насос и затруднит компоновку узла в моторном отсеке с поперечным расположением двигателя. Нагрузки на рулевое очень велики даже на асфальте, а внедорожная эксплуатация и езда по зимней грязи могут быстро его убить. Неисправность выражается в тугом руле, очень плохом возврате и полной потере чувствительности в околонулевой зоне. Ремонт обойдётся примерно в 25–30 тыс. рублей. В любом случае при первой же возможности рейку надо диагностировать на наличие люфтов, герметичность уплотнений, отсутствие подтёков, тугого хода и заеданий. Вполне вероятно, что удастся отделаться подтяжкой хомутов, креплений и смазкой пушсалом места, куда может проникнуть вода.

Подвеска кроссовера надёжна и вынослива. Неприятности чаще доставляют передние стойки, стуки в которых могут появиться уже на двадцатой тысяче пробега. Только сначала проверьте, не стабилизатор ли это, потому что его стойки меняются отдельно, и проблема, в общем, некритична. Дальше смотрите на упорные подшипники стоек и сайлентблоки, а там уже и до амортизаторов дойдёте. Всё меняется постепенно, и, если повезёт, может проехать ещё тысяч пятьдесят без обслуживания. Задняя подвеска более вынослива и до рубежа в 100 тысяч сдаётся редко.

СБОРКА И МЕСТА ЕЁ ОБИТАНИЯ

Совсем немного автомобилей 2011 года выпуска попали к нам из Америки. Почти сразу после запуска вышел на заданную мощность завод в Елабуге, полностью обеспечив российский рынок. Первая машина вышла в январе 2012 года. До сих пор владельцы спорят, какая сборка лучше — российская или заокеанская, хотя и в той, и в другой масса огрехов. Двери перекошены, патрубки не затянуты, уплотнители поставлены криво. Самой известной проблемой стало уплотнение панели крыши в месте перехода в боковины. Проще говоря, крыша течёт. Обнаружить лужицу на подушках кресел, особенно второго ряда, можно, ещё и потому что двери топорщатся и уплотнители смыкаются не плотно. У американцев косо сидела пятая дверь, так что воду можно было найти и в багажнике… Засорение дренажа люка на крыше также приводит к протечкам в салон. Ржавеют нижние кромки дверей, вспучивается краска на крышке багажника. Но несмотря на все описанные ужасы, массовых проблем с Ford Explorer пятого поколения при своевременном обслуживании нет. И по совокупности качеств машина является едва ли не самым разумным выбором на рынке. Гнаться за рестайлинговыми моделями особого смысла нет, у обновлений есть как плюсы, так и минусы, а вот обратить внимание на потенциально слабые места нужно обязательно, заодно проверив работу электроники полного привода и мультимедиа. Цены начинаются с 800 тысяч за самый простой вариант или от миллиона за Limited с мотором 294 л. с. А если вам хватит решимости на версию Sport, то вы получите поистине уникальный автомобиль — настоящий полицейский Interceptor, только в гражданском костюме. Что-то вроде детектива под прикрытием.

Текст Игорь Губарь
Фотографии Александра Страхова-Баранова

Читайте также: