Форд фокус 2 испанская сборка отличия

Обновлено: 03.07.2024

Какая сборка Ford Focus II лучше: какой страны

Форд Фокус 2 – компактный автомобиль от американской компании Форд. Является лидером по продажам в своем классе. Выпускается с 2005 года. В 2008 году модель пережила рейстайлинг, в ходе которого обновился дизайн. Автомобиль стал более харизматичным и современным. Доступен в пяти модификациях и нескольких вариантах кузова – седан, трех и пятидверный хэтчбек, универсал. Производство второго поколения завершено в 2011 году.

Какая сборка Ford Focus II лучше

Где собирают для России Форд Фокус 2?

Второе поколение американской модели Форд Фокус собирается в разных странах. Заводы находятся в Германии, Испании, США, Латинская Америка и России.

Первоначально на отечественном рынке были представлены модели зарубежного производства, но в скором времени стартовало производство в Волжске. Это имеет ряд преимуществ – нет необходимости платить таможенные сборы и прочее.

На российском предприятии есть все необходимое, чтобы получить качественный продукт. Работает оно по полному циклу. Здесь выполняется сварка отдельных деталей кузова, покраска сборка. Для хранения предусмотрены складские помещения. На заводе есть трасса для тестирования, что позволяет проверять надежность транспорта.

Российская комплектация

На Всеволожском заводе представленные авто Форд Фокус 2 комплектуются мотором 1,6 л, 1,8 л и 2,0. Самым проблемным стал мотор 1,8 л. В ходе эксплуатации он преподносит неприятные сюрпризы. Главная проблема скрыта в дроссельных заслонках и блоке управления. Автомобиль не заводится с первого раза, на холостых оборотах плавает. Недостатком двигателя 1,6 л стало большое потребление топлива. Если он работает в паре с механической коробкой передач, то будет потреблять 10 – 11 л бензина на 100 км.

Самым оптимальным вариантом являются авто с дизельными агрегатами. Так как силовые установки не прихотливы, тяговиты и умеренно расходуют топливо. Единственный нюанс, который стоит учитывать – они требовательны к качеству горючего.

Трансмиссия представлена – механической и автоматической коробкой передач. Первая обеспечивает хорошую динамику, чего нельзя сказать о второй. В целом у них немалый ресурс работы. Они стали главным достоинство автомобиля.

Где посмотреть Вин номер у Фокуса?

Узнать место сборки автомобиля можно по вин номеру. Данный код отображает информацию о стране-производителе. Если первые символы Х9F, то сделано в авто в России, 1F – США, VS6 — Испания, WF0 — Германия.

Расположен вин номер во втором поколении Форд Фокуса в нескольких местах:


  1. В нижней части лобового стекла со стороны водителя;
  2. На средней стойке справа;
  3. В полу под обшивкой;
  4. В подкапотном пространстве.

Недостатки российской сборки Ford Focus


  • Лакокрасочное покрытие кузова. Оно слабое и быстро покрывается царапинами, сколами;
  • Большой расход топлива;
  • Маленький багажный отсек;
  • Шумность салона.

Второе поколение Форд Фокуса превзошло все ожидание. У автомобиля надежные силовые агрегаты и трансмиссия, выносливая подвеска и комфортный салон. Отечественным автолюбителям доступны экземпляры отечественной сборки. Несмотря на то, что их стоимость ниже, чем у оригинала, качество превосходное.

Отзыв Ford Focus 1.6 16V (2008 г.)

Добрый день, обладатели обновленных ФОКУСОВ и не обновленных тоже.

Приобрел свой Форд Фокус седан рестайлинг в комплектации Ghia SE испанской сборки, с новым цветом АВАЛОН, в июле 2008 года. До этого ездил на разных автомобилях как российского, так и зарубежного производства. Фокус давно хотел, еще когда выпускали ФОКУС 1, нравился его дизайн как внутри, так и снаружи, потом думал купить Фокус 2, но очереди и намеченная продажа авто не дала возможности купить намеченное, взял тогда Акцента, не жалею ни о чем, машиной был доволен. Отъездив 1,5 года и выхода рестайлинга. Фокуса решил буду брать. Внешне и красив, местами и строго выглядит, и спортивная нотка присутствует. Пробег на момент написания отчета 19312 км.

Первое ТО прошел на 14.500 км и года эксплуатации, перед поездкой на море. Хоть и дают возможность ездить до 20000 км., но не стал тянуть. Обошлось ТО в 6012 рублей. Вполне нормально, у некоторых конкурентов дороже, знаю по знакомым. Нареканий к качеству сборки как внешней, так и внутренней нет, по крайней мере у меня, хотя придирчив до мелочей! Мелочей для удобства полно, очень удобен в дороге регулирующийся по длине подлокотник и поясничный подпор. Через 2 тысячи появился скрип в районе пассажирской двери, после тонировки авто не на станции, а в гараже у работника, работающего на офиц. станции, скрип пропал и пока не появился.

Двигателем доволен на 100%, мне хватает вполне 1.6 115 л.с. с изменяющимися фазами газораспределения. Сначала был туповат, после 2000 км явно оживился. Расход сейчас упал, по городу 9,5 л., с кондиционером и пробками в районе 10 л., на трассе 7-7.5 л. при разных режимах езды. Раньше заливал АИ-92 вперемешку с АИ-95, теперь когда 95, когда 92 ЭКТО. Заправки только ЛУКОЙЛ.

Подвеска порадовала: и не жесткая, и не мягкая, нет раскачки на волнах, пробивает редко и то при полной загрузке автомобиля. Против подвески мазды 3 практически небо и земля. Управляемость выше всяких похвал. Идет четко, в повороты входит как по рельсам (резина Мишлейн 205/55 R16), шумноватая конечно по сравнению с Continental, но в сырую погоду дорогу держит лучше.

Читал тут и не только про шумку, и про якобы ее отсутствие. Да, спору нет - не Ауди, но тишина в салоне чуть выше среднего. На скорости разговариваешь нормальным голосом. Лично я когда было свободное время проклеил заднюю полку (заклеил там половину отверстий) под задним сиденьем, и скажу сразу самое главное - заклеить арки, находящиеся в багажнике, результат удивит вас, сам не ожидал. Работы на 1,5 часа. Ломать и вырывать там ничего не надо, вся обивка просто лежит. Советую тем, кому шум прямо-таки реально мешает и раздражает. Я бы не делал, если бы не подогнали 4 листа шумки из-за ненадобности товарищу.

За период данного пробега поменял только лампочку ближнего света в правой фаре, виной столь скороспелого срока службы автовключение света, включается и выключается бывает даже днем, стоя под деревом. Короче чувствительный! И лобовое стекло заменил (благо КАСКО) после попадания шипа от впереди идущей Тойоты, так как пошла трещина. Больше проблем ни с чем не было.

Зимой эксплуатировалась и ночевала во дворе, проблем утром с заводом автомобиля не было, а вот прыскалки замерзали постоянно, но это проблема многих машин зимой!

Так что доволен машиной, она стоит своих денег до последнего рубля!

Кому не понравится мой отчет просьба сильно не ругать. Это мое мнение о машине, которой доволен. Кто-то согласиться с моим мнением, а кто-то нет. Пишите, попробую ответить на ваши комментарии.

Спасибо за внимание!

11.09.2009

Вечер добрый, товарищи автомобилисты!

Эту статью будет интересно прочитать тому, кто решил защитить свой радиатор на рейсталинговом авто.

Покупаете сетку на авторынке, цена 400 рублей. Долго гадал, какие саморезы необходимы, и в итоге решил не мучится, купил дюбель 4,5 и саморез 6, самое оно, как говорится. Работы, если все нормально, то 2-3 часа возни под машиной.

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Затем пластиковую юбку клипсы там интересной формы, будьте осторожны.
  3. Обрезаете сетку по соответствующей форме.
  4. Просовываете внутрь.
  5. Прикладываете и смотрите края на соответствие симметрии.
  6. Убираете и начинаете засовывать дюбель в отверстие перемычки сетки бампера (их надо немного подрезать, так длинные).
  7. Прикладываете сетку и начинаете закручивать саморезы, только осторожно, чтобы не пошел под углом, может выйти наружу, испортив отверстие.

Самое неудобное - это закручивать саморезы по углам, нет места для отвертки, мах. насадка и гибкие пальцы!

Вид имеет солидный, и радиатор защищен!

Удачи при установке.

Совет автора покупателям Ford Focus 1.6 16V 2008 г

Если есть возможность, то возьмите машину испанской сборки, качество Питерских машин порой оставляет желать лучшего. Советую!

Ford Focus 2 б/у – подбираем живой вариант немецкой легенды


Нужно заметить, что покупка такого автомобиля не будет для вас сильно дешевой, так как за ним охотится очень много потенциальных покупателей. Сегодня цена на вторичном рынке оказалась как раз идеальной для того, чтобы приобрести для себя данный автомобиль и радоваться жизни, эксплуатируя качественную машину. Тем не менее, Ford Focus II нужно правильно выбирать. Машина возрастная, ее история может насчитывать не одно ДТП, а также массу других неприятностей. Сегодня мы поговорим о выгодах покупки, явных преимуществах, а также расскажем о возможных минусах Фокуса второго поколения на вторичном рынке. Обязательно приведем к примеру несколько вариантов с ценами и расскажем, каких болячек стоит опасаться при покупке. Уделим отдельно внимание особенностям подбора машины, так как это станет определяющим фактором в вашем удовольствии эксплуатации. Стоит быть максимально осторожным в подборе машины с неизвестной для вас историей.

Какие плюсы получит покупатель Ford Focus 2?

Поколение MK2 стало легендарным и перевернуло все представление честной публики в России о машинах Форд, как таковых. Сегодня это уже немного устаревший внешне автомобиль, который обладает классическими технологиями под капотом. Тем не менее, он занимает одну из первых строчек в своем C-классе, учитывая популярность среди покупателей и общие пожелания к приобретению. Уступает он разве что 5 поколению Golf, о котором мы еще поговорим ниже.

Итак, важные преимущества покупки машины следующие:

  • вы можете выбрать седан или хэтчбек, универсалы в той генерации в России не продавались, оба кузова выглядят достойно, но хэтчбек кажется более современным и гармоничным;
  • в 2008 году был проведен рестайлинг, и автомобиль стал стоить значительно дороже, сегодня мы поговорим о версии до рестайлинга, но все сказанное будет актуально и для обновленной машины;
  • большинство двигателей на рынке - это тройка отличных атмосферников на 1.6, 1.8 и 2.0 л, также встречается 1.4 л, все двигатели очень хороши и служат без проблем своему владельцу;
  • большинство автомобилей с механической коробкой передач, но встречаются и автоматы, которые вполне хорошо справляются со своими задачами, лучше все-таки брать МКПП в подержанной машине;
  • кузов оцинкованный, ржавчины и прочих проблем он практически не знает, но есть некоторые проблемные места на днище и арках, которые стоит осматривать и вовремя ремонтировать.


Машина очень хорошо собрана. Это настоящая немецкая сборка, которая в версии до рестайлинга еще не проводилась в России. Машина сделана из качественных материалов, здесь все довольно хорошо продумано. Очень многие экземпляры доходят до сегодняшнего дня с определенным запасом ресурса. Также выглядят они впечатляюще, как для машин со стажем более 11 лет. Так что многих порадует такая покупка, учитывая ее важные особенности эксплуатации. Но давайте перейдем к конструктивным рекомендациям.

Некоторые нюансы при подборе подержанной машины

Одним из настоящих проклятий этого автомобиля оказалась электрика. Подогрев сидения и зеркал, управление стеклоподъемниками, отопление, освещение номерных знаков - все это приносит определенный дискомфорт. Также проблема дорестайлинговых машин заключалась в том, что очень часто перегорали лампочки головного света. Владельцам приходилось обращаться к специалистам, чтобы полностью переделывать и дорабатывать электрическую систему.

Также стоит учитывать такие возможные недостатки:

  • хромированные элементы кузова обычно не доживают до 10 лет, они стираются и царапаются, требуют замены или декорирования в какие-нибудь другие цвета и материалы;
  • в моторах после 200 000 км начинается масложор, и нужно постоянно контролировать уровень, иначе проблем с двигателем вам не избежать, движки не смогут работать долго со сниженным уровнем смазки;
  • на младших моторах ГУР очень слаб, он особенно плохо переносит зиму, поэтому нужно заливать только самые лучшие материалы для гидравлики и следить за их уровнем в системе;
  • печка также является одним из недостатков автомобиля, ее нужно проверять при покупке на предмет нормальной работы во всех режимах, этот узел довольно часто выходит из строя в авто;
  • самые дешевые базовые версии с двигателем 1.6 л очень часто оказываются из-под такси, а пробег под 400 000 км уже приводит к завершению ресурса большинства деталей автомобиля.


После такси Форд брать нельзя, эта машина на больших пробегах не оставляет шансов владельцу поездить без проблем. Один за другим узлы начнут выходить из строя и показывать самые разные проблемы. Так что следует очень внимательно относиться к подбору машины. Не лишним будет завезти автомобиль на СТО и обследовать со всех сторон. Сегодня это массовая машина, и о болячках в ее системах знают практически все опытные мастера. Проверка на станции однозначно окупится и выльется в вашу уверенность.

Какие Фокусы 2 поколения лучше покупать?

Вы можете отдать предпочтение любому двигателю и любой коробке. В простой технической системе машины практически нет особых изъянов. Это то поколение автомобиля, которое еще делалось немцами для людей, а не для прибыли. Поэтому технологии живые, а автомобили оказываются весьма выносливыми и долговечными. В своей эксплуатации транспорт показывает только отличные характеристики, если вы выбрали живой автомобиль. Особых проблем с ним не будет.

Есть некоторые рекомендации от экспертов и владельцев:

  • лучше всего покупать моторы 1.8 л, который зарекомендовали себя оптимальными представителями класса, их 125 лошадиных сил вполне хватает для качественной поездки в автомобиле;
  • в качестве коробки стоит выбрать механику, она однозначно будет более долговечной и позволит вам эксплуатировать машину дешевле, так как любой ремонт автомата выльется в большие деньги;
  • седаны чаще брали для такси, так что есть смысл присмотреться к хэтчбекам, которые нередко были в семейной эксплуатации, а также получили статус машин универсальных для разных целей;
  • любой колхозный тюнинг должен вас насторожить, так как внесение изменений в заводскую конструкцию кузова может снизить его устойчивость против ржавчины и других неприятностей;
  • комплектацию лучше брат базовую с кондиционером, так как все электрические дополнения со временем становятся настоящей проблемой для владельца данной модели автомобиля.


Если смотреть на Ford Focus II исключительно в качестве машины для семьи и ежедневных поездок на работу, даже к выборе не будет особых притязаний. Если вы собираетесь эксплуатировать авто в сложных режимах, ездить по трассе, кататься на дачу по проселочной дороге, стоит внимательно выбирать авто и осмотреть каждый винтик. Подвеска у машины простая и довольно комфортная, но некоторые детали все же придется поменять сразу же после покупки. Чаще всего это стойки стабилизатора, а также иногда выходят из строя амортизаторы.

Какие альтернативы есть в этой ценовой категории?

Возьмем для примера автомобиль Форд Фокус 2 до рестайлинга 2007 года выпуска. Машина с мотором 1.8 л и механической коробкой будет стоить около 270 000 рублей. Это средний ценник, вполне можно найти и более дешевые предложения. А вот покупать такую машину по цене более 300 000 рублей нецелесообразно, это уже совсем другая категория и совсем другие транспортные средства. Так что рассмотрим, что еще можно купить за 270 000 рублей 2006-2008 года выпуска в данном классе.

Порадуют глаз покупателя следующие модели:

  1. Chevrolet Lacetti. Машина немного выше классом, но в целом очень похожа на Фокус по части своей качественной корейской сборки, довольно неприхотливой техники. Но Шевроле не стал популярным брендом, так что его покупка не всегда будет хорошим решением на вторичном рынке.
  2. Opel Astra. Отличное немецкое авто с самыми простыми технологиями на борту. Единственной проблемой сегодня остается плохая доступность запчастей, так что машину будет сложно обслуживать. Есть седаны, хэтчбеки и даже встречаются универсалы.
  3. Nissan Almera. В это время данное авто было очень популярным в России, чаще всего встречаются седаны. Техника простая, сборка очень качественная, проблем с машиной нет. Но очень многие экземпляры отслужили в такси, чем отработали свой полный ресурс.
  4. Volkswagen Jetta. Это немецкий седан C-класса, который получил неплохую популярность в данное время выпуска. Машина очень симпатичная, узнаваемая и популярная на вторичном рынке, но в этом ценнике придется постараться, чтобы найти нормальное авто.
  5. Mitsubishi Lancer. Ситуация такая же, как с Jetta. Очень сложно будет найти в данном ценовом сегменте адекватную машину в плане состояния. Но это очень достойный конкурент для Фокуса, учитывая его выносливость, качество сборки и продуманную конструкцию.


Как видите, на рынке можно найти вполне адекватные варианты замены для Focus 2 в тех же ценовых рамках. Это далеко не полный список конкурентов. Достаточно немного расширить ценовой диапазон, чтобы найти еще множество интересных предложений. Конечно, все зависит не только от вашего бюджета, но и от личных предпочтений. Форд является одной из уважаемых среди россиян марок, поэтому данная машина не слишком быстро дешевеет и является одной из лучших покупок в данном бюджете.

Предлагаем посмотреть видео о данном поколении авто:

Подводим итоги

Сегодня сложно найти идеальный автомобиль, который был бы оптимален для всех сфер эксплуатации. Компания Форд сделала все возможное в 2005 году и выпустила авто, способное удовлетворить практически все пожелания владельца по комфорту, вместительности и неприхотливости в эксплуатации. Поэтому многие покупатели даже сильно подержанного автомобиля этого поколения оказываются довольны своей покупкой. Ford Focus стал самым продаваемыми автомобилем в Европе именно в этой генерации, до сегодняшнего дня машина держит лидерство и остается одной из самых влиятельных моделей в классе.

Несмотря на это, нужно уделять много внимания качеству авто, индивидуальному подбору и прочим важным особенностям. Иначе уже через несколько недель после покупки вы отправитесь на СТО и будете устранять проблему за проблемой. Важно купить машину с нормальным пробегом, а также не из-под такси. Учитывать стоит и общее состояние. Если кузов и салон изношены, то данное авто вряд ли порадует вас нормальной эксплуатацией. А что вы думаете о покупке подержанного Ford Focus 2?

Ford Focus II за 550 тысяч рублей: Выбираем самую надежную версию

Понятно, что фундамент успеха Ford Focus II выстроила модель первого поколения. Именно первый "Фокус", несмотря на специфический дизайн, стал тем автомобилем, который предложил россиянам полноценный уровень западных технологий в автопроме, включая производство, без поправок на бюджетность и экономию развивающихся рынков, причем по доступным ценам. Ну а Ford Focus II окончательно закрепил успех, избавившись от всех нареканий первого поколения. Самостоятельное уничтожение американцами 13-летнего главенства на российском авторынке компании Ford можно списать разве что на головокружение от успехов и потерю бдительности.

Варианты Ford Focus первого поколения мы рассмотрим позже. Все-таки модели стукнуло 20 лет, а потому машин в относительно беспроблемном состоянии найти почти невозможно. Сегодня это скорее бюджетный вариант для начинающего водителя сесть за руль старенькой, но добротной иномарки, к которой, как ни крути, придется прикладывать руки и деньги.

Фото: Никита Юшкевич

А вот Ford Focus II еще не попал в возраст модельных пенсионеров, а потому без нареканий годится для выполнения всех поставленных задач - от семейных до пежонских и даже спортивных.

Итак, Ford Focus II продавался в России с 2005 по 2011 год почти во всех возможных версиях и кузовах, пережив один рестайлинг в 2008 году. Стоит отметить, что седан и пара хэтчбеков (3-х и 5-ти дверные) собирались во Всеволожске, а вот универсал, купе-кабриолет и спорт-версия ST были импортными. Два последних исполнения в силу их специфики и редкости, мы в обзоре опустим.

Учитывая массовость модели и то, что самым свежим образцам исполнилось семь лет, цены на подержанный Focus II самые разнообразные. Поиск можно начинать, имея в кармане даже 150 000 рублей, а за последние и навороченные версии 2011 года редко просят больше 550 000 рублей. Стоит знать одно: ищите конкретную модификацию с конкретным кузовом, двигателем и коробкой, иначе рискуете запутаться и утонуть в количестве предложений.

Ford Focus II поставлялся со следующими моторами: бензиновыми 1.4 (80 л.с.), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.), а также дизелем 1.8 (116 л.с.). Редко встречается европейская версия дизеля 1.6, а также заряженное исполнение ST с вольвовским мотором 2.5 мощностью 225 л.с.

Двигатели 1.4 и 1.6 имеют в приводе ГРМ ремень, который необходимо менять каждые 80 000 км. Сам по себе двигатель 1.4 простой, неприхотливый и надежный, однако в силу своей небольшой мощности владельцы его постоянно выкручивали "в звон", в результате чего даже при небольших пробегах мотор оказывался изможденным. Особенно стоит опасаться седанов и универсалов с таким мотором, так как в большинстве случаев это машины из корпоративных парков и такси в предсмертном состоянии.

Моторов 1.6 на Ford Focus II было два. С точки зрения надежности, лучшим из них является 100-сильный агрегат, доставшийся от первого "Фокуса" - простой, ремонтопригодный и недорогой. Это мотор Duratec южноафриканской сборки, предназначенный для эксплуатации в сложных условиях, куда, конечно, попадала и наша страна. Опять-таки, двигатель не наделял машину достойными скоростными показателями, а потому часто подвергался жесткой эксплуатации со стороны водителей. Так что при выборе нужно внимательно изучить историю машины и предыдущего владельца.

Более мощный двигатель 1.6 (115 л.с.) оказался и более капризным, с системой изменения фаз газораспределения, в которой часто отказывала муфта фазовозвращателя. Регулярно закисают и обламываются при съеме свечи зажигания, так что для профилактики их лучше менять почаще. Двигатель более требователен к качеству топлива и масла: плохой бензин быстро выводит из строя топливный насос и нейтрализаторы. Не стоит допускать и перегрева, который может возникнуть из-за забитого мусором и грязью радиатора, что в свою очередь вызывает быстрый износ поршневых колец и жор масла.

Двигатели объемом 1.8 и 2.0 конструктивно почти идентичны. По сути это один и тот же мотор разного объема, в приводе ГРМ которого долговечная цепь. Однако неприхотливости 100-сильного агрегата 1.6 в них нет, хотя и сильно проблемными их тоже не назвать - действительно серьезные проблемы с моторами случаются нечасто.

Фото: Пресс-служба Toyota

Цепь изнашивается и растягивается к 170-200 тысячам км пробега, что слышно по металлическому призвуку работы мотора, особенно при перегазовках. Если звук имеется, а пробег на одометре заметно ниже - последний гарантированно скручен.

Болезнь обоих моторов (особенно 1.8) - глюки блока управления, для которого необходимо подбирать наиболее оптимальную прошивку. Подтекает клапанная крышка, из-за некачественного топлива так же, как на и на моторе 1.6 (115 л.с.), возникают проблемы с нейтрализаторами и бензонасосом, выходит из строя система отработавших газов EGR. Относительно часто встречаются проблемы с системой зажигания и генератором (из-за проскальзывания приводного ремня), а также маховиком.

Дизельный двигатель Duratorq 1.8, само собой, требователен к маслу и солярке. Менять первое желательно максимально часто, а заправляться только на проверенных АЗС, иначе гарантированный выход из строя ТНВД, форсунок и клапана системы отработавших газов EGR. Как и на бензиновом моторе 2.0 нужно внимательно следить за состоянием маховика.

На Ford Focus II устанавливалось три коробки передач: две "механики" и один "автомат".

Фото: Пресс-служба Kia

У более мощной коробки таких проблем нет, однако есть свои нюансы: текут сальники и уплотнения штока, низкий уровень масла приводит к износу зубчатых венцов шестерен.

В механизме сцепления слабым звеном является только выжимной подшипник, а в механизме переключения периодически требуется подтягивать тросы.

Не в пример надежнее обеих механических коробок передач четырехступенчатый автомат 4F27E, который ведет свою историю еще с 1980-х годов прошлого века. Единственное, что может вызвать проблемы: гидроблок, соленоиды и датчик давления. Происходит это на пробегах хорошо за 100 000 км, по большей части, от старости, так что если коробка уже ремонтировалась, можно забыть о проблемах еще на такой же период.

Полностью независимая и великолепно настроенная подвеска - одно из главных достоинств всего семейства Focus II (кстати, и Focus III тоже). Как обычно, в условиях наших дорог любые проблемы с подвеской - скорее привычная закономерность, нежели недостаток автомобиля. Focus в этом плане не исключение: ступичные и опорные подшипники будут "заканчиваться" первыми, следом меняются втулки, стойки стабилизатора и шаровые, которые идут в сборе с рычагами, как и все сайлентблоки. На 100 000 км пробега нужно готовиться к переборке задней подвески.

Фото: depositphotos.com

Еще один плюс версий 1.4 и 1.6 - классический и надежный гидроусилитель, который был критичен только к оригинальной жидкости, в то время как на "Фокусах" 1.8 и 2.0 шел электрогидравлический с уязвимой платой, которая, перегорая, требовала недешевой замены всего узла. К тормозам особых претензий никогда не возникало, кроме одной сервисной особенности - при замене ступиц часто повреждали датчик ABS.

Кузов у Ford Focus II крепкий, хорошо окрашенный и мало подвержен коррозии. Основные проблемы - стыки кузовных панелей, особенно крылья, кромки дверей, багажника и капота, а также вокруг хромированных деталей, которые могут пойти ржавчинкой. Но даже там сквозной коррозии быть не должно. Ее наличие - верный признак плохого кузовного ремонта. Врожденная болезнь "Фокусов" - открывающийся ключом капот, замок которого, расположенный под эмблемой, с возрастом закисает.

Фото: пресс-служба Kia

Интерьер Ford Focus II даже по сегодняшним меркам сделан из очень качественных материалов, а потому его состояние как правило не вызывает вопросов. Убитый салон - верный признак такси или корпоративной машины.
В основном досаждает салонная электрика: отказывает подогрев сидений, может глючить центральный замок и приводы боковых зеркал, бывает выходит из строя моторчик вентилятора и датчик температуры климат-контроля.

Если вам нужен верный и надежный агрегат, который прослужит еще не один год, то придется пожертвовать динамикой. Самый надежный Ford Focus II - это версия с неспешным 100-сильным бензиновым двигателем 1.6 и "автоматом". Ищите максимально свежий пострестайлинговый экземпляр, на котором была исправлена большая часть "сырых косяков".

Если принципиальна версия с "механикой", то лучше всего искать Focus с 2.0-литровым мотором или редкий дизель. Остальные исполнения лучше всего оценивать по прошлому владельцу, избегая бравых молодых парней и невнимательных девчонок, вряд ли заботливо следившими за состоянием автомобиля и всеми его нюансами.

Как отличить какой сборки фф2 рестайлинг российской или испанской | ford focus



Ford Focus


Так выглядел салон до рестайлинга. «Скрутить» данные пробега непросто, ведь перепайкой чипа в щитке приборов дилерский сканер не обманешь.

Так выглядел салон до рестайлинга. «Скрутить» данные пробега непросто, ведь перепайкой чипа в щитке приборов дилерский сканер не обманешь.

На тех же седанах нередко переламывается проводка в крышке багажника — электрозамок остается без питания, открыть крышку становится непросто. Конечно, можно проникнуть в багажник через салон и восстановить проводку — так зачастую поступают дилеры. А можно извлечь 20 пистонов обивки и, вынув ее, открыть замок шилом. Но надо знать, на что нажимать! Завод постоянно совершенствует жгут, однако, судя по результатам, эта задача не имеет решения.

Ford Focus II


Подсветка приборов после рестайлинга сменила зеленый цвет на красный. Иная центральная консоль. Других отличий немного.

Подсветка приборов после рестайлинга сменила зеленый цвет на красный. Иная центральная консоль. Других отличий немного.

Нередко отказывают фонари освещения номерного знака. С этим уж как повезет, ведь модификаций плафонов было по меньшей мере пять. Одни более удачной конструкции, другие — менее. И кнопка открывания багажника осталась слабым местом. Причина та же, что и в случае с плафонами, — негерметичность.

На многих авто, выпущенных с февраля по август 2008 года, облезал хром с декоративных деталей кузова. Дефект устранили, но неприятный осадок у владельцев остался.

Ford Focus II


Жгут крышки багажника седана (показан стрелкой) по-прежнему ненадежен.

Жгут крышки багажника седана (показан стрелкой) по-прежнему ненадежен.

Одно время лопался усилитель капота — меняли по гарантии на новый капот. Продать такую машину сложнее — возможно, придется доказывать ее безаварийное прошлое. Вопреки предположениям скептиков, отказов личинок замка капота было ничтожно мало. Но сам замок сбоит нередко. Виной всему грязь, которая забивается в зазоры телескопической тяги и сковывает ее. Решетка радиатора, где стоит личинка, постоянно «дышит», тяга постепенно сжимается и выскакивает из шарниров. Открыть капот все же можно — были бы длинные руки и ключ «на 10». Или можно воспользоваться проволочным крючком… Впрочем, не станем раскрывать всех секретов.

Ford Focus II


У бензинового мотора 1,6 л ременный привод ГРМ — не забывайте ремень менять вовремя! Как правило, у таких версий нет одеяла изнутри капота, из-за чего в дождь нередко заливает свечные колодцы.

У бензинового мотора 1,6 л ременный привод ГРМ — не забывайте ремень менять вовремя! Как правило, у таких версий нет одеяла изнутри капота, из-за чего в дождь нередко заливает свечные колодцы.

ГРАНИЦЫ ИНТЕЛЛЕКТА

А вот вскрыть двери чужаку куда сложнее, уж тем более запустить двигатель. Не случайно в Европе «Форд» входит в десятку самых взломоустойчивых. Обмануть мультиплекс дело непростое: в машине минимум 15 модулей, общающихся меж собой по CAN-шине. И пусть за противодействие взлому ответственны не все, но и пары «умников» достаточно, чтобы противостоять злодеям. Поэтому ставить дополнительную сигнализацию особого смысла нет. Наоборот — именно из-за нее зачастую появляются сбои в электронике, вычислить которые весьма непросто. Прочие неприятности могут возникнуть из-за небрежного ремонта — то ли слесари разъем ненадежно соединят, то ли некорректно «обучат» какой-нибудь чужеродный блок.

Ford Focus II


Двигатель 1,8 л внешне не отличишь от 2-литрового. Но электронные блоки управления различаются ощутимо: в программах тех, что работают с 1,8, явно больше ошибок.

Двигатель 1,8 л внешне не отличишь от 2-литрового. Но электронные блоки управления различаются ощутимо: в программах тех, что работают с 1,8, явно больше ошибок.

Штатные блоки глючат очень редко, но случается. Например, автоматические стеклоподъемники могут «забыть» крайние положения. Делаем так: вынимаем предохранитель из цепи и минут двадцать возвращаем его на место. Опускаем, а затем поднимаем стекло до упора и удерживаем клавишу еще несколько секунд. И так с каждым стеклоподъемником. Если не помогло, то лишь умелец догадается, что надо перевернуть шестерню с датчиком Холла на 180 градусов, после чего механизм обретет память.

Бывало, что актюаторы центрального замка начинали хрустеть. Это гарантийный случай, так что механизмы вам обязаны заменить.

Ford Focus II


В передней подвеске могут заскрипеть сайлент-блоки рычагов (в кружке), но ездить с этим можно. Стойки стабилизатора ходят 40–60 тысяч км, шаровые и рулевые — 100–120 тысяч. Бывает, стучит рейка, но завод считает это нормой и в гарантийной замене отказывает.

В передней подвеске могут заскрипеть сайлент-блоки рычагов (в кружке), но ездить с этим можно. Стойки стабилизатора ходят 40–60 тысяч км, шаровые и рулевые — 100–120 тысяч. Бывает, стучит рейка, но завод считает это нормой и в гарантийной замене отказывает.

ЧТОБЫ ЭЛЕКТРОНИКА НЕ УМНИЧАЛА

Алюминиевые блоки цилиндров одноразовые, то есть ремонту не подлежат, потому при износе цилиндропоршневой группы блок приходится менять. Чтобы замену отдалить, не экономьте на масле и тем более на воздушных фильтрах! Хотя по регламенту периодичность ТО определена в 20 тысяч км, масло рекомендуем обновлять почаще и всякий раз проверять, цел ли фильтр. Пыль во впускном коллекторе после фильтра — верный признак дырявой шторы или неправильно установленного фильтроэлемента.

Ford Focus II


На этой головке поменять подтекающую заглушку рубашки охлаждения (показана стрелкой) удалось сравнительно легко — редкая удача.

На этой головке поменять подтекающую заглушку рубашки охлаждения (показана стрелкой) удалось сравнительно легко — редкая удача.

Еще одна забота — придется периодически промывать дроссельный узел. Но не по рекомендации дилера (бывает, он завышает требования), а лишь по надобности. Например, если мотор стал хуже пускаться или неустойчиво работает на переходных режимах. Учтите, что отсоединять разъем с узла можно только при выключенном зажигании, выждав после этого минут двадцать — пока заслонка не прекратит калибровку (перестанет жужжать). После работ загорится Check Engine, но пусть вас сигнал не пугает. Если все собрали как положено, то спустя три (иногда четыре) полных цикла прогрева-остывания табло погаснет. А через 40 циклов сотрется ошибка и в долговременной памяти контроллера. На форумах в Интернете высказывают мнение, что заслонка будет загрязняться реже, если заглушить клапан EGR. Знайте, это не панацея даже для «убитых» моторов.

Ford Focus II


У машин первых годов выпуска нередко подтекают резьбовые заглушки каналов охлаждения в головке блока. Это — беда: вывернуть копеечные (28 рублей за штуку) детальки не так-то просто — прикипают намертво! Многие дилеры меняют из-за этого головку — понятно, им думать невыгодно. А способ-то есть, и куда более дешевый! Сняв «голову», хорошенько и жестко обстукиваем заглушки вдоль оси, после чего, как правило, их удается стронуть. Иначе — высверливаем заподлицо с резьбой и удаляем ее остатки из головки. Третий прием хорош, если «в хозяйстве все запущено»: высверливаем большее отверстие, нарезаем новую резьбу и заказываем у знакомого токаря новые заглушки.

Ford Focus II


На автомобиле с бензиновом 1,6-литровым мотором следите за П-образной трубкой кондиционера — на ней могут появиться трещины в месте заделки. В 2008 году завод изменил конструкцию кондея, и дефект стал проявляться редко. Если при прогреве двигателя зимой слышите посвистывание из-под капота, значит, проскальзывает ремень генератора. Пощадите его — отключите электрообогрев стекол и зеркал, который при горящей «снежинке» на щитке приборов включается сам. А чтобы впредь злектроника не умничала, можно заблокировать функцию автоматического включения обогрева. Правда, для этого нужно иметь сканер, иначе придется ехать к дилеру.

Ford Focus II


В задней многорычажке следите за сайлент-блоками продольных рычагов (в кружке), их можно позаимствовать у близняшки — «Мазды-3». Стойки стабилизатора (стрелка) могут быть двух типов: с шаровыми шарнирами и без них (на втулках). Вторые служат дольше, но учтите, что стойки не взаимозаменяемы.

В задней многорычажке следите за сайлент-блоками продольных рычагов (в кружке), их можно позаимствовать у близняшки — «Мазды-3». Стойки стабилизатора (стрелка) могут быть двух типов: с шаровыми шарнирами и без них (на втулках). Вторые служат дольше, но учтите, что стойки не взаимозаменяемы.

На выпущенных с 2008 по июль 2009 года машинах с бензиновыми моторами 1,8 и 2,0 л этот прием не помогает. Здесь меняют натяжной ролик — ставят хорошо зарекомендовавшее себя устройство старого образца (оно с автоматом натяжителя), но почему-то только на машины испанской и немецкой сборок — российские в эту компанию не попали. Да и меняют по-жлобски: ролик с натяжителем и болтами за счет заведения, а ремни оплачивает клиент! Пожалуйте в кассу 4000 рублей.

Ford Focus II


Опорные подшипники стоек претерпели не одну модернизацию, но надежностью, как и ступичные, не блещут.

Опорные подшипники стоек претерпели не одну модернизацию, но надежностью, как и ступичные, не блещут.

У двигателей объемом 1,6 и 2,0 л тоже есть слабые места в программах, но они менее заметны.

Ford Focus II


ГРЯЗЬ ВИНОВАТА

На МКП одно время дефект проявлялся так: при сбросе газа самопроизвольно выключалась вторая или третья передачи. Иногда бывало достаточно отрегулировать тросы управления. Если это не помогало, дилеры меняли муфты передач, как правило, по гарантии.

Случается, и автомат ломается, причем, что удивительно, чаще, чем у «Мазды» (коробки обеих машин ничем друг от друга не отличаются). Похоже, японцы собирают агрегаты для себя лучше, чем на сторону. Благо, коробка ремонтопригодна, к тому же механики изучили ее досконально.

Подшипники делает фирма SKF, и к ней у владельцев «фокусов» есть претензии. Еще бы, то заскрипят опоры стоек, то загудят ступицы или промежуточная опора правого привода. Заподозрить столь солидную фирму в измене традициям высокого качества трудно. Говорят, наша грязь, мол, во всем виновата. Но как бы то ни было, неприятности имеют место.

Статистика по подвескам, рулевому управлению и тормозам дает противоречивые данные: одни и те же узлы и детали ходят по-разному. Возможно, все дело в отношении владельца к автомобилю — юные обладатели «фокусов» зачастую не знают жалости к своим машинам и гоняют их, ничем себя не ограничивая. Но тогда любой дремлющий до поры дефект обязательно проснется.

Ford Focus II


Благодарим компанию «Major на 47 км МКАД» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2004 Дебют «Форда-Фокус» второго поколения (заводской индекс С307). Кузова: седан, 3- или 5-дверный хэтчбек, универсал. Двигатели: бензиновые — Р4, 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; 1,6 л, 74 кВт/100 л.с.; 1,6 л, 85 кВт/115 л.с.; 1,8 л, 92 кВт/125 л.с.; 2,0 л, 107 кВт/145 л.с.; Р5, 2,5 л, 166 кВт/225 л.с. (с турбонаддувом, для версии ST); дизельные с турбонаддувом — 1,6 л, 66 кВт/90 л.с; 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; 1,8 л, 84 кВт/115 л.с; 2,0 л, 81 кВт/110 л.с; 2,0 л, 100 кВт/136 л.с. Привод передний, М5, М6 или А4.

Крэш-тест EuroNCAP: 16 баллов за фронтальный удар и 18 — за боковой (наивысший результат). Итог: пять звезд.

2005 Начало сборки модели во Всеволожске.

2006 Появление версии купе-кабриолет.

2007 Рестайлинг. Изменились: радиаторная решетка, оптика, бамперы, передние крылья, капот, панель приборов, центральная консоль, материалы и оформление отделки салона. Незначительной модернизации подверглись двигатели.

Крэш-тест NHTSA: «отлично», высшая оценка.

2008 Версия RS с бензиновым двигателем Р5, 2,5 л, 221 кВт/300 л.с.

Крэш-тест IIHS: «хорошо», высшая оценка.

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Особенности национальной сборки

Первые “Фокусы” российского производства появились в салонах дилеров в конце 2002 года. Сегодня эти машины продаются уже на вторичном рынке. Но покупателей по-прежнему интересует главный вопрос: можно ли связываться с автомобилями российского происхождения?

Технологические ножницы

Однажды я заехал к знакомому продавцу “Форда” и внимательно осмотрел выставленный в салоне “Фокус”. Зазоры между кузовными деталями были не везде одинаковыми, а ребра жесткости на боковинах кузова в некоторых местах “спотыкались” на переходах крыло-дверь–дверь–крыло.


– Ты зачем кривую машину в салоне выставил – покупателей пугать?

– А ты найди на складе хоть одну идеальную, и я поменяю выставочный образец. Только можешь не искать – они все такие. На прошлой неделе одному хэтчбеку заднее стекло переклеивали. С одной стороны зазор в палец, с другой – за фонарь задевает…

По качеству сборки наши “Фокусы” действительно уступали европейским. Но не потому, что их делали в ЭТОЙ СТРАНЕ, – подбор персонала и производственная дисциплина на российском заводе “Форда” с самого начала были очень жесткими.

Причина в том, что стабильно высокое качество достигается двумя способами: либо максимальной автоматизацией при больших объемах выпуска, либо высококвалифицированным ручным трудом при мизерных тиражах. Когда производство перестает быть штучным, но еще не становится достаточно массовым, возникают технологические ножницы. Ручная сборка уже не позволяет скрупулезно выполнять каждую операцию, а внедрение высокоточных роботов и автоматических линий еще не оправдывает себя экономически.


“Фокус” первого поколения выпускали у нас в малых количествах – 10 000–20 000 экземпляров в год. Поэтому кузова во Всеволожске варили, окрашивали и собирали в основном вручную, с минимальным применением автоматики. Такие технологии по определению не позволяют добиться того же уровня и стабильности качества, как при массовом производстве. И неважно, кто работает на конвейере – русские или немцы.

Тканевая обивка…

Однако в эксплуатации специфика российской сборки практически не проявляется. Почти все комплектующие, включая агрегаты в сборе, поставлялись из Европы (соответственно, были европейского качества). Явный производственный брак вроде криво приклеенного стекла у того хэтчбека устранялся во время предпродажной подготовки или гарантии, а о возрастных болячках говорить пока рано. То, что кузова не начинают “цвести” через 4–5 лет, теперь норма даже для тольяттинских “десяток”.


Что же касается неидеальной подгонки деталей, “спотыкающийся” на переходах молдинг я видел на новеньком немецком “Брабусе” за $270 000. Опять же, малотиражное производство…

Так что российские “Фокусы” отличаются от европейских не столько качеством, сколько “русификацией” некоторых агрегатов и деталей. Например, салон у наших машин был европейским только в топ-версии “Гиа”. Младшие модификации шеголяли упрощенными обивками дверей без вещевых карманов, полностью обтянутых тканью. До дыр они пока не протираются, но засаливаются нещадно.

Зато “Фокус” стал первой иномаркой российского производства, предлагающей широкую гамму модификаций. Помимо трех двигателей и двух КП покупатели могли выбирать тип кузова: седан, 5-дверный хэтчбек или универсал, а также вариант исполнения: “Амбиент”, “Комфорт”, “Тренд” и “Гиа”. При этом для каждой из комплектаций предлагался широкий выбор заводских опций.


Базовый, совсем голый по оснащению “Амбиент” на рынке встречается редко. В “Комфорте” уже появляются передние электростеклоподъемники и кондиционер. “Тренд” отличается рулем, отделанным кожей, “противотуманками” и центральной консолью с отделкой под графит. Ну а топовая “Гиа” – это велюровый салон вместо тканевого и множество средств комфорта и безопасности уже в базе.

…и южноафриканский мотор



Двухлитровый 130-сильный “Зетек” предлагали у нас только с АКП, что было явным маркетинговым просчетом. Дорогой по меркам “Фокуса” мотор плюс дорогая автоматическая трансмиссия, и как результат – вялые продажи 2-литровых машин.

В эксплуатации “Зетеки” зарекомендовали себя неплохо. По сравнению с “Рокамом”, разработанным специально для стран третьего мира, европейские моторы несколько более капризные. Однако принципиальных проблем у них тоже нет.

Механика или “автомат”

Ручная коробка, как и у всех европейских “Фордов”, отличается образцовой четкостью переключений. Но есть у нее и одна неприятная особенность – легкий шум на ходу, который издают подшипники дифференциала. С этим просто надо смириться. Однако похожий гул может издавать не сама коробка, а промежуточный подшипник правого привода, который обычно “подходит” к 100 000 км. Его, естественно, надо заменить.


Однако серьезных проблем у “механики” нет. Со временем может потечь сальник штока кулисы или лопнуть пружинка фиксатора рычага – он начинает болтаться. Иногда отказывает встроенный в коробку датчик скорости, из-за чего машина может остановиться. Но все эти неисправности устраняются малой кровью. Сцепление при правильном с ним обращении служит в среднем 100 000–150 000 км, масло в коробке не меняется.

Про 4-диапазонный “автомат” можно сказать только одно – надежен. Замена масла в коробке предусмотрена через каждые 60 000 километров.


Задняя подвеска перебирается единовременно

Отточенная управляемость, как известно, конек европейских моделей “Голубого овала”. Поэтому когда было принято решение об адаптации подвески “Фокуса” под плохие дороги (еще до начала производства в России), инженеры не просто установили более высокие пружины. На Дмитровском автополигоне долгое время работали испытатели “Форда”, которые учили ездить машину на “высокой” подвеске. В результате адаптированный “Фокус” почти не растерял изначально заложенных в конструкцию ездовых талантов. Это очень интересный для искушенного водителя автомобиль.

При этом шасси “Фокуса” оказалось еще и крепким. Почти все детали подвески, за исключением расходных втулок и стоек стабилизаторов, служат более 100 000 км, а некоторые – например, передние рычаги с шаровыми опорами – и вовсе более 150 тысяч. Правда, в задней подвеске в период 120 000–150 000 км все 8 рычагов придется поменять единовременно, что обернется весьма крупной тратой. Растянуть “удовольствие” не получится, поскольку к этому времени крепления рычагов намертво прихватывает коррозией, и менять их выборочно не представляется возможным.


В рулевом управлении возможны течь сальника насоса гидроусилителя (менять его лучше вместе со шкивом) и стук в рулевой рейке. Но если рейка постукивает при покачивании руля на месте, это не повод для беспокойства – в таких режимах она стучит почти на всех “Фокусах”. Приговором для рейки служат стуки на неровностях с ударами в руль, но такое даже на больших пробегах встречается нечасто.


Покупаем?

Ожидать от “Фокуса” надежности “Короллы” или “Алмеры”, наверное, было бы наивно. Однако по европейским меркам он обладает среднестатистическим набором болячек, с которым вполне можно мириться. Главное, что среди характерных неисправностей, которые можно прогнозировать на четвертом-пятом годах жизни, нет катастрофических, способных разорить владельца. Хотя надо понимать, что любой подержанный автомобиль – кот в мешке.

Что же касается российской сборки, многие механики фирменных техцентров “Форда” сами ездят на таких машинах и не видят причин отказываться от их покупки. Тем более что российские “Фокусы” первого поколения предлагаются по очень привлекательным ценам – от $10 000 до $14 500 в зависимости от года выпуска (2002–2004), состояния, двигателя и комплектации. Для нашего дорогого вторичного рынка выгодная цена – аргумент очень сильный.

Новый, с гарантией, за те же деньги

В качестве альтернативы подержанному “Фокусу” можно рассматривать “Шевроле-Ланос”, “Хёндай-Акцент” или “Рено-Логан”. То есть предельно бюджетные модели классом ниже и, кстати, тоже российской или украинской сборки. Правда, с точки зрения эксплуатационных расходов любой из этих автомобилей будет однозначно выгоднее “Форда”.

Требуйте второй ключ

Если ржаветь кузова российских “Фокусов” пока не начали, то с лакокрасочным покрытием проблемы уже появляются. Краска облезает с порогов и протирается до металла под боковыми зеркалами и накладкой ручки багажника. Если говорить о кузове, следует также отметить отрывающуюся резиновую юбку переднего бампера и слабые на некоторых универсалах и хэтчбеках амортизаторы пятой двери. На холоде они могут не держать поднятую створку.

Претендующие на статистику отказы электрооборудования тоже имеются. У всех машин хотя бы один раз ломался переключатель стеклоочистителей. Иногда отказывает реле “дворников” – его можно разобрать и почистить контакты. Периодически перегорает обогрев зеркал. На машинах с обогревом сидений могут перетираться провода, подающие питание на “грелки” в подушках. Обычно их удается восстановить без замены нагревательного элемента. Если перестал работать вентилятор охлаждения двигателя, отказал либо его электромотор, либо перетерся подходящий к нему жгут проводки. Если машина оснащена кондиционером, со временем может сгнить переходник жгута проводов к компрессору или трубка высокого давления.

Но самое неприятное – износ шлицов ключа зажигания и личинок замков. Даже если дверными замками управлять кнопкой с брелока, владельцу “Фокуса” приходится пользоваться ключом для отпирания капота и лючка бензобака. Поскольку в замок капота неизбежно набивается грязь, а ключ в нем надо проворачивать с силой, шлицы на ключе и секретный механизм личинки через некоторое время съедаются. Чтобы не пришлось покупать комплект ключей с иммобилайзером и личинками, требуйте от продавца второй ключ. По нему можно будет подобрать личинку капота.

Бензиновые двигатели в эксплуатации

Свечи на всех моторах служат в лучшем случае 20 000 км, зачастую же их приходится менять через 10 тысяч. Но это мелочи по сравнению с бензонасосом, который стал головной болью для владельцев “Фокусов”. Сетка на входе в топливоприемник забивается грязью, и насос начинает работать с повышенной нагрузкой. Сначала сетки пытались промывать или менять, но, как выяснилось, это пустые хлопоты. Если насос уже начал гудеть, жить ему осталось недолго. “Форду” даже пришлось вдвое снизить цену бензонасоса, поскольку дорогостоящая деталь, которая в принципе не должна отказывать, в России стала расходным материалом.

Ремень привода вспомогательных агрегатов на всех моторах служит 80–100 тыс. км. Но если на “Зетеках” к этому времени замены требует только ремень, то на “Рокаме” обычно “подходят” и ролики.

Единственное пожелание – почаще менять свечные провода, которые быстро теряют изоляционные свойства. Иначе свечи будете менять комплект за комплектом, а машина все равно будет плохо ехать и перерасходовать топливо.

Эти моторы надо крутить. При езде внатяг от нашего бензина образуются отложения на клапанах, которые после выключения двигателя могут зависнуть в открытом положении. Последующий запуск, и клапаны встречаются с поршнями… На “Зетеках” со временем засоряется клапан холостого хода и блок дроссельной заслонки. До замены этих деталей дело не доходит – хватает промывки. Иногда отказывают индивидуальные для каждого цилиндра катушки зажигания.

Читайте также: