Форд фокус 2 расположение воздухозаборника

Обновлено: 05.07.2024

Форд фокус 2 расположение воздухозаборника

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОМОБИЛЕ

Впервые автомобиль Ford Focus II был представлен в сентябре 2004 года на Парижском автосалоне. На российском заводе концерна во Всеволожске (пригород Санкт-Петербурга) автомобили этой модели начали

собирать летом 2005 года. В 2007 году автомобиль подвергли глубокому рестайлингу, изменили интерьер и внешний вид.

Для российского рынка автомобили Ford Focus II комплектуют следующими двигателями: 1,4 л R416V (80 л.с); 1,6 л R416V (100 л.с); 1,6 л R416V Duratec Ti-VCT с изменяемыми фазами газораспределения (115 л.с); 1,8 л R416V

Duratec-HE (125 л.с); 2,0 л R4 16V (145 л.с.) и турбодизель Duratorq 1,8 л R4 16V (115 л.с). В данной книге описаны бензиновые модификации применяемых двигателей.

На автомобили устанавливают механические коробки передач (пятиступенчатые мод. IB5 или МТХ75, шестиступенчатые мод. ММТ6) либо четырехступенчатые автомати-ческие (только на автомобили с двигателями рабочим объемом 1,6 и 2,0 л).

Общие сведения об автомобиле. Часть 2

Автомобили Ford Focus II выпускают с кузовами пяти- или трехдверный хэтчбек, седан и универсал. В России автомобиль предлагают в четырех базовых комплектациях:

- Ambiente (подушка безопасности водителя, пиротехнические преднатяжители ремней безопасности передних сидений с ограничителями натяжения, передние стеклоподъемники с электроприводом, центральный замок и иммобилизатор, регулируемая по вылету и углу наклона рулевая колонка, отопи-тель с режимом рециркуляции воздуха);

- Comfort (дополнительно к оборудованию комплектации Ambiente устанавливают кондиционер, алюминиевую отделку внутренних дверных ручек, боковые молдинги и наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова, хромированную окантовку решетки радиатора);

- Trend (дополнительно к оборудованию комплектации Comfort установлены темные ободки фар, противотуманные фары, бортовой компьютер, улучшен интерьер);

- Ghia (по сравнению с комплектацией Trend дополнительно выполнена отделка салона алюминием и кожей, центральный замок оснащен дистанционным управлением, а вещевой ящик - индивидуальным охлаждением, установлены электростеклоподъемники всех дверей, полный набор подушек безопасности, включая боковые; дополнительный плафон освещения салона для задних пассажиров, система задержки выключения света фар при выходе из автомобиля, боковые зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, улучшен интерьер и др.).

По специальному заказу на автомобиль могут быть установлены антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозных усилий (EBD),

система динамической стабилизации (ESP), раздельный климат-контроль, ксеноновые фары, парктроник, аудиосистема с многофункциональным сенсорным дисплеем (на выбор предлагают б вариантов аудиосистем), литые диски (три варианта), предусмотрена возможность установки голосового управления мобильным телефоном.

В комплектацию автомобилей для российского рынка входят защита двигателя и порогов, брызговики всех колес и полноразмерное запасное колесо.

Установка воздухозабора нового образца

Штатно воздухозабор осушествляется очень низко - фильр постоянно весь в грязи. Как увидел, сразу мысль родилась перенести воздухозабор выше/в другое место.
вариантов 2:
1 Заменить на рестайлинговый
2 Оставить фильтр старый, но забор воздуха сделать выше (например поставить гофру и завести ее под фару

Замена воздухозаборника на рестайлинговый:
которые люди делали, отпишитесь что и как?!

Необходимые запчасти:
1. Корпус воздушного фильтра
Кроме 1.6 (115)
Финисы оригинальных деталей:
1712201, 1699857, 1511212, 1493261, 1485478, 1480685, 1475094, 1472887 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-553

Для 1.6 (115)
Финисы оригинальных деталей:
1755076, 1712203, 1511217, 1493263, 1485480, 1480687, 1475095, 1472888 (заказывать по любому из перечисленных)

В оригинале вместе с корпусом идет сам фильтр и губка вентиляции картера
Неоригинальный корпус идет без фильтра и губки.
Финис губки: 1694449. Финис оригинального фильтра: 1727530 или 1708877. Неоригинал - в теме Фильтры: салоный, воздушный, масляный

2. Длинный впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485769, 1480866, 1477189, 1448393 (заказывать по любому из перечисленных)
Номера неоригинальных деталей:
Feituo/Srumto (Китай) FDFOC09-554

3. Короткий впускной патрубок
Финисы оригинальных деталей:
1485770, 1477191, 1472885 (заказывать по любому из перечисленных)
Неоригинал SRUMTO FDFOC05554, который некоторые магазины выдают как аналог, не подходит

4. Гофра
Финисы оригинальных деталей:
1.4 - 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + МКПП - 1619636, 1511203, 1486596, 1477187 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (100) + АКПП - 1619637, 1511204 (заказывать по любому из перечисленных)
1.6 (115) - 1619555, 1552477, 1493257, 1486598, 1475089, 1472868 (заказывать по любому из перечисленных)
1.8 и 2.0 - 1684286, 1674010, 1495968 (заказывать по любому из перечисленных)

5. Верхний вентиляционный дефлектор радиатора
Финисы оригинальных деталей:
1480459, 1468716 (заказывать по любому из перечисленных)

6. Дефлектор передний диффузора
Закрывает воздухозаборник от волны воды от встречной машины вам в решетку радиатора. На схеме номер 9F721:

posted image

posted image
posted image

7. Наклейка на дефлектор со спецификациями рабочих жидкостей системы кондиционирования
Финисы оригинальных деталей:
1356027

Система вентиляции, отопления и кондиционирования салона Форд фокус, кондиционер фокус 2


Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов Фокус 2: 1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол; 2 — воздуховод к ногам водителя; 3 — отверстия к центральным дефлекторам; 4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров; 5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

Испаритель кондиционера Фокус 2

Испаритель кондиционера Фокус 2

кондиционер фокус 2

кондиционер фокус 2

Компрессор кондиционера Фокус 2

Компрессор кондиционера Фокус 2 с электромагнитной муфтой

Конденсатор кондиционера Фокус 2

Конденсатор кондиционера Фокус 2

Основные элементы системы - отопитель, который повышает температуру воздуха при любых режимах работы системы, система кондиционирования, блок охлаждения которой снижает температуру и влажность воздуха, очищает его от пыли, и блок управления смешиванием холодного и горячего воздуха для достижения требуемой температуры в салоне. Комплекс обеспечивает малоинерционное регулирование температуры воздуха, практически не зависящее от скорости движения автомобиля.

В зависимости от комплектации на автомобиле Ford Focus 2 может применяться ручное управление микроклиматом салона (система кондиционирования воздуха) или автоматическое (установлена система климат-контроля).

СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ, ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МИКРОКЛИМАТОМ В САЛОНЕ



- теплообменник отопителя (радиатор) 14, предназначенный для нагревания поступающего в салон воздуха теплом охлаждающей двигатель жидкости;

- вентилятор 16 с электрическим приводом 18 (воздухонагнетатель), обеспечивающий регулируемую подачу наружного воздуха к заслонкам отопителя и кондиционера;

- заслонка 12 регулятора температуры воздуха, поступающего из отопителя в салон, от изменения ее положения зависит количество воздуха, проходящего через теплообменник отопителя, и наружного воздуха, проходящего в обход теплообменника;

- заслонки 11,10,9 распределения воздуха, поступающего из отопителя по воздуховодам в салон или для обдува ветрового стекла.

- заслонка 8 системы рециркуляции воздуха.
Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке.

На автомобиле Ford Focus 2 установлена система кондиционирования компрессорного типа. Узлы отопителя и теплообменник испарителя кондиционера выполнены в одном блоке. Органы управления системой кондиционирования воздуха расположены на панели, общей с органами управления отопителем.

На автомобиле Ford Focus 2 управление системой отопления и вентиляции салона выполнено автономно от системы кондиционирования воздуха при выполнении функции обогрева и вентиляции салона, удаления инея и конденсированной влаги с ветрового стекла, а также обдува стекол дверей. В то же время основные элементы отопителя работают и при включении кондиционера.

Панель блока ручного управления микроклиматом в салоне установлена на консоли панели приборов.

Компрессор 1 установлен на двигателе и приводится во вращение поли-клиновым ремнем привода вспомогательных агрегатов. Компрессор аксиально-поршневого типа переменной производительности. Вал компрессора установлен в алюминиевом корпусе на двух игольчатых подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником. В компрессор встроен редукционный клапан 8, который выполняет защитную функцию, срабатывая при повышении давления более допустимого значения на выходе компрессора. Причиной срабатывания редукционного клапана может быть отказ клапана высокого давления, электрического вентилятора и др.
Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента по системе.


Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это муфта под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

1. Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник.

- если муфта приводится отдельным ремнем, подшипник надо снять (предварительно заглушив двигатель). После этого можно спокойно добраться до сервисного центра и заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора или составляющих ее частей, но это не самое страшное;

- если муфта приводится от общего ремня привода вспомогательных агрегатов, то, возможно, предусмотрена другая схема разводки ремня (в обход муфты компрессора). В случае удачного обходного маневра можно ехать на замену подшипника. Если обойти муфту компрессора не удается, то все равно надо каким-то образом добраться до сервисного центра и заменить подшипник.

2. Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

- произошла утечка хладагента, и электрическая схема управления блокирует включение компрессора;

- вышел из строя датчик давления в системе;

- нарушена электросхема управления;

- сгорела катушка электромагнитной муфты;

- блок управления двигателем по какой-либо причине заблокировал включение компрессора.

3. Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

4. И последний, самый коварный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а прохлады в салоне нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Установить истину может только опытный специалист при наличии контрольно-диагностического оборудования.

о всех этих случаях точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера) 2 многопоточного типа. Установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающую атмосферу.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем того хотелось бы. Дело в том, что он первым принимает на себя поток противогололедных реагентов, грязи и камешков с дороги. А трубки у него тоненькие. В большинстве случаев конденсор повреждается коррозией на третий-четвертый год эксплуатации.

Если в результате коррозии конденсор потеряет герметичность, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-30 атм.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить сварку, монтаж-демонтаж конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Ресивер-осушитель 5 установлен с правой стороны автомобиля под крылом на кронштейне электронасоса гидроусилителя рулевого управления. Корпус ресивера неразборный, изготовлен из алюминиевого сплава. Трубопроводы крепятся к корпусу ресивера с помощью фланцевых соединений. Внутри корпуса находятся фильтрующий элемент и полость, заполненная гранулами осушителя (силикагеля). Проходящий через ресивер сжиженный хладагент очищается от возможных примесей, грязи и влаги. Ресивер неремонтопригоден, заменять его нужно только в сборе.

В случае ремонта или замены элементов системы кондиционирования, если она находилась в открытом состоянии (были сняты какие-либо узлы, разрушены трубопроводы и т.п.), ре-сивер-осушитель подлежит замене. Иначе после заправки системы хладагент не будет осушаться и внутри системы могут образоваться кислоты, которые разрушат изнутри детали кондиционера. Приобретая новый ресивер, убедитесь в том, что соединительные патрубки плотно закрыты технологическими заглушками. Ресивер, хранившийся без заглушек, для использования не пригоден, даже если он совершенно новый.

Дроссельный патрубок (редуктор) 3 с сетчатыми фильтрами на входе и выходе установлен в трубопроводе, подводящем жидкий хладагент к теплообменнику испарителя. Дроссельное отверстие в патрубке ограничивает расход жидкого хладагента и снижает давление в испарителе. После остановки двигателя жидкий хладагент продолжает некоторое время перетекать через дроссельный патрубок из зоны повышенного давления в зону низкого давления. Протекание жидкости через дроссельное отверстие сопровождается характерным шипящим звуком, который прослушивается в течение 30-60 с после остановки двигателя и не свидетельствует о неисправности.

Испаритель 4 расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором 16 подается в салон автомобиля.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Через дренажную трубку конденсат сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

В процессе эксплуатации автомобиля на влажной от конденсата наружной поверхности испарителя оседают частицы дорожной грязи и пыли. Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку. Если запах все же появился, несмотря на принятые меры, обратитесь в специализированный сервис по ремонту автомобильных кондиционеров для промывки испарителя. При очень сильном загрязнении испаритель придется заменить.

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Они изготовлены из алюминиевых сплавов. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках имеют гибкие вставки из синтетических шлангов. В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене.

На трубопроводе высокого давления расположен сервисный клапан А для подсоединения сервисного оборудования.


Клапан закрыт резьбовым колпачком для предохранения от попадания грязи. На трубопроводе низкого давления расположен сервисный клапан Б. Он закрыт резьбовым колпачком для предохранения от попадания грязи.

Датчики давления установлены на участках трубопроводов высокого и низкого давления в моторном отсеке. Датчики принудительно отключают компрессор кондиционера при разгерметизации системы и при аварийном повышении давления в системе с целью защиты компрессора от перегрузок.

АВТОМАТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ МИКРОКЛИМАТОМ В САЛОНЕ



В зависимости от комплектации автомобиль может быть оборудован системой климат-контроля, которая функционально аналогична ручной системе отопления (кондиционирования) и вентиляции. Различие заключаются в возможности автоматического поддержания заданной температуры в салоне автомобиля (установлена двухзонная система, которая включает в себя зону водителя и зону переднего пассажира).

Поддержание заданной температуры осуществляется за счет организации в системе управления климат-контролем обратной связи исполнительных органов (заслонок) отопителя и системы кондиционирования с электронным блоком управления климат-контролем через дополнительные информационные датчики. К числу таких датчиков относятся работающие по принципу термистора датчики температуры воздуха внутри и снаружи автомобиля и датчик солнечного излучения.

Датчик температуры воздуха в салоне обязательно должен подвергаться принудительному обдуву, чтобы его показания наиболее точно соответствовали реальной температуре внутри автомобиля.

Датчик расположен под панелью блока переключателей

Датчик температуры наружного воздуха закреплен на автомобиле так, чтобы обеспечивался свободный обдув его набегающим потоком воздуха.

Основу датчика солнечного излучения

составляет фотодиод, выдающий на электронный блок управления электрический сигнал, пропорциональный интенсивности солнечного излучения.

Датчик расположен сверху на панели приборов, под ветровым стеклом.

На основании анализа данных, полученных от информационных датчиков, электронный блок управляет электромоторами привода заслонок блока кондиционер - отопитель.

Аналогично организовано и управление направлением распределения воздушного потока.

Датчики температуры поступающего в салон воздуха установлены на срезе центральных воздуховодов панели приборов.

Электронный блок управления системой климат-контроля, ориентируясь на показания информационных датчиков, управляет исполнительными механизмами блока кондиционер - отопитель (заслонками с электроприводом) таким образом, чтобы, подбирая температуру воздуха, расход и направление его раздачи, добиться в салоне желаемой температуры и непрерывно поддерживать ее.

На панели расположены следующие органы управления

1 - кнопка включения режима «AUTO». Нажатием на кнопку включается автоматический режим.

3 - кнопка увеличения скорости вентилятора.

4 - дисплей климат-контроля отображает режим работы системы, установленную температуру, распределение воздушных потоков и скорость вентилятора.

5 - кнопка «устранение запотевания/инея с ветрового стекла». Наружный воздух начнет поступать в салон. Кондиционер включается автоматически. Устанавливаются максимальные скорость вентилятора и температура воздуха, включить режим рециркуляции невозможно.

Одновременно автоматически на короткое время включится и затем выключится обогрев ветрового стекла.

6 - кнопка включения режима «MONO». При этом режиме значения температуры воздуха в зоне водителя и пассажира одинаковы.

7 - регулятор температуры со стороны пассажира. Поворотом регулятора однозонный режим будет отключен, температура в зоне водителя останется неизменной. Вы можете установить желаемую температуру воздуха в зоне пассажира с разницей 4 °С.

При установке температуры воздуха с большей разницей температура в другой зоне отрегулируется таким образом, чтобы разница значений температуры не превышала 4 ”С.

8 - выключение климат-контроля. Принажатии на кнопку отопление, вентиляция и кондиционирование отключаются и включается режим рециркуляции.

9 - включение режима рециркуляции.


10-12 - кнопки регулировки распределения потоков воздуха. Одновременно может быть выбрана любая конфигурация установок.

13 - кнопка включения/выключения кондиционера.

14 - кнопка снижения скорости вентилятора.

Система воздуховодов отопления (кондиционирования) и вентиляции салона. Подача воздуха в салон автомобиля осуществляет по системе воздуховодов, оканчивающихся дефлекторами


Выходные дефлекторы воздуховодов расположены на панели приборов и в пространстве для ног в передней и задней части салона.
Дефлекторы центральных и боковых воздуховодов панели приборов предназначены для направления потока воздуха из отопителя, кондиционера или системы вентиляции. Направление потока воздуха изменяют перемещением рукоятки А, установленной в центре сопла, вправо-влево или поворотом вверх-вниз. Под решеткой установлена рукоятка Б для регулировки расхода воздуха, подаваемого через сопло. При повороте рукоятки до упора влево заслонка полностью закрывается, перекрывая поток воздуха. При повороте рукоятки до упора вправо заслонка полностью открывается (максимальный расход воздуха).

В верхней передней части панели приборов помещаются центральные щелевые сопла подачи воздуха на обдув ветрового стекла и два боковых дефлектора обдува дверных стекол. Направление подачи воздуха через них регулировке не подлежит.
Вещевой ящик автомобиля в комплектации Ghia оснащен индивидуальным охлаждением.

Внутреннее пространство вещевого ящика охлаждается при включенном кондиционере. Охлажденный воздух подается через отдельный воздуховод.

Подача охлажденного воздуха закрывается и открывается рукояткой А.

Система приточно-вытяжной вентиляции обеспечивает постоянный обмен воздуха в салоне автомобиля. Свежий наружный воздух, поступающий через переднюю приемную решетку, циркулирует по салону и затем удаляется через дефлекторы с клапанами А, которые установлены под задним бампером.

Форд фокус 2 расположение воздухозаборника

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Элементы отопителя и кондиционера:
1 — трос регулятора температуры воздуха; 2 — трос регулятора распределения потоков воздуха; 3 — корпус вентилятора; 4 — отверстие для поступления наружного воздуха; 5 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 6 — отводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок испарителя; 8 — подводящий патрубок испарителя; 9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов; 2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); 3 — испаритель системы кондиционирования; 4 — радиатор отопителя

Автомобиль Ford Focus может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Вентилятор

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Испаритель кондиционера

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования. По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.
Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в ресивер. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Система кондиционирования воздуха:
1 — конденсатор; 2 — компрессор; 3 — ресивер; 4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления; 5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления; 6 — испаритель; 7 — трубопровод низкого давления; 8 — трубопровод высокого давления; 9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента

Ford Focus II. Система отопления, вентиляции и кондиционирования. Описание конструкции

Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол; 2 — воздуховод к ногам водителя; 3 — отверстия к центральным дефлекторам; 4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров; 5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

Система отопления, вентиляции и кондиционирования Форд Фокус 2

Автомобиль Ford Focus 2 может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.

Элементы отопителя и кондиционера Форд Фокус 2:
1 — трос регулятора температуры воздуха;
2 — трос регулятора распределения потоков воздуха;
3 — корпус вентилятора;
4 — отверстие для поступления наружного воздуха;
5 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
6 — отводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок испарителя;
8 — подводящий патрубок испарителя;
9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Ремонт Ford Focus II-259-3.jpg

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Ремонт Ford Focus II-259-1.jpg

Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов;
2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр);
3 — испаритель системы кондиционирования;
4 — радиатор отопителя

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Ремонт Ford Focus II-259-2.jpg

Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.

Ремонт Ford Focus II-260-2.jpg

Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Ремонт Ford Focus II-261-1.jpg

Система кондиционирования воздуха Форд Фокус 2:
1 — конденсатор;
2 — компрессор;
3 — ресивер;
4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — испаритель;
7 — трубопровод низкого давления;
8 — трубопровод высокого давления;
9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Ремонт Ford Focus II-260-3.jpg

Испаритель кондиционера Форд Фокус 2

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования. По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.
Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в ресивер. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.

Ремонт Ford Focus II-261-2.jpg

Компрессор кондиционера Форд Фокус 2 с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Ремонт Ford Focus II-261-3.jpg

Конденсатор кондиционера

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Ремонт Ford Focus II-260-1.jpg

Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол;
2 — воздуховод к ногам водителя;
3 — отверстия к центральным дефлекторам;
4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров;
5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

Снятие и установка решетки короба воздухопритока и водоотводящего щитка Ford Focus 2

Решетку короба воздухопритока и водоотводящий щиток снимают при их повреждении или для получения доступа к стеклоочистителю ветрового окна, а также при замене стекла ветрового окна.

Вам потребуются: ключ TORX T30, отвертка с плоским лезвием.

1. Откройте капот и установите его на упор.


2. Снимите уплотнитель капота.


3. Поддев отверткой, снимите шесть пружинных фиксаторов решетки короба воздухопритока.


ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены пружинные держатели решетки короба воздухопритока.


4. Снимите рычаги с осей поводков трапеции стеклоочистителя (см. «Замена рычагов стеклоочистителя ветрового окна»).


5. Снимите решетку короба воздухопритока, вынимая продольный выступ на заднем краю решетки из паза в уплотнителе стекла ветрового окна.


6. Выверните два винта крепления водоотводящего щитка, расположенные по его краям слева и справа…


7. …и снимите водоотводящий щиток, вытянув его край из-под четырех пружинных фиксаторов (один из фиксаторов показан стрелкой).

Читайте также: