Форд фокус 2 регулировка зеркал

Обновлено: 28.06.2024

Обзор боковых зеркал Ford Focus 2

Обзор боковых зеркал Ford Focus 2

Ни один, даже самый опытный водитель, не сможет обойтись без использования зеркал заднего вида. От того, насколько хороший обзор они обеспечивают, не оставляют ли мёртвых зон за автомобилем, зависит жизнь не только самого автомобилиста, но и других участников дорожного движения.

Боковые зеркала перестали быть просто кусками стекла, отражающими ситуацию сзади автомобиля. Сейчас это сложная конструкция начинённая электроникой, используется электроподогрев и управление, разные типы покрытий, которые обеспечивают затемнение поверхности стекла, улучшенную видимость при загрязнении и т.д. Эти и другие научные достижения использовались при проектировке зеркал заднего вида Ford Focus 2

Электропривод

Правое боковое зеркало Ford Focus 2

До недавнего времени регулировка зеркала бокового вида выполнялась вручную. Это создавало определённые неудобства, так как водитель не всегда мог идеально настроить положение зеркала. В результате для оценки ситуации ему приходилось постоянно оглядываться назад, а это ведёт к снижению концентрации.

Электропривод обеспечивает точную и удобную настройку зеркал. Блок управления вынесен на дверь с его стороны, чтобы водителю не приходилось тянуться через весь салон для настройки дальнего зеркала. При центральном положении рычага управление зеркалами невозможно, для начала регулировки его нужно отвести в сторону цифры 1 или 2. Регулируется положение зеркал в вертикальной и горизонтальной плоскости. Высокий диапазон регулировки в обоих плоскостях.

Ещё одна особенность зеркал Ford Focus 2 – возможность складываться для уменьшения габаритов. Это важно при парковке автомобиля. Возможность складывания обеспечивается отдельным электроприводом, на пульт управления, в этом случае, вынесена отдельная кнопка. С помощью него также регулируется направление движения зеркал, это происходит, если во время движения зеркала нажать на кнопку их складывания. Встроена система защиты электродвигателей от перегрева. Защита включается при очень часто нажатии кнопки управления зеркалами.

Зеркала в сложенном состоянии

Зеркала в сложенном состоянии

Электроподогрев зеркал

Антиобледенение и антизапотевание зеркал обеспечивается с помощью их небольшого нагрева. При этом нагревательный элемент, находящийся на поверхности зеркал, включается в работу тогда, когда действует антиобледенитель заднего стекла автомобиля. Опционально может быть установлена панель управления, позволяющая запускать систему антиобледенения стёкол отдельно, в противном случае система будет работать только одновременно с антизапотевателем заднего стекла.

В качестве нагревательного элемента выступает тонкая плёнка, которая нанесена непосредственно на поверхность зеркала. При нанесении используется технология плазменного напыления в вакууме. Такое техническое решение исключает потери тепловой энергии, так как нет промежуточных слоёв между стеклом и плёнкой. Эта же плёнка может выступать в роли отражающего покрытия.

Зона обзора

Асферическое зеркало заднего вида

Асферическое зеркало заднего вида

В зависимости от модели, оба боковых зеркала выполняются сферическими либо асферическими. Это позволяет увеличить зону обзора, однако несколько искажает расстояние до автомобилей.

Асферические зеркала сочетают в себе преимущества плоских и сферических. Их конструкция включает в себя плоский участок и зону с переменной кривизной. Для удобства водителя на границе участков с переменной кривизной нанесена хорошо заметная линия. Судя отзывам, такой подход даёт наилучший результат – большая часть изображения сохраняется без искажений, а сферическая зона сильно увеличивает обзор. Единственное, что отмечают автомобилисты – необходимо время, чтобы привыкнуть к конструкции. Мёртвых зон не остаётся.

Однако, в некоторых случаях расположение ближнего к водителю зеркала нельзя назвать удачным. Если далеко отодвинуто сиденье, то примерно 40% зеркала занимает вид самого автомобиля, остальное пространство не просматривается. Ситуация сохраняется даже при положении зеркала максимум влево.

Отражающее покрытие

Применяется для улучшения четкости изображения обстановки в зеркале, особенно важно при сильном загрязнении поверхности стекла. В зеркалах Ford Focus 2 отражающая плёнка напыляется на поверхность стекла с внешней стороны, тогда как в обычных зеркалах напыление находится с внутренней стороны. Благодаря такому подходу, глаз водителя видит одно изображение предмета и загрязнения. Это повышает чёткость картины.

Салонное зеркало

Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением

Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением

Зеркало крепится на металлической основе, крепление по типу «ласточкин хвост», сама металлическая часть приклеена к лобовому стеклу, несъёмная. Положение его регулируется вручную, поворотом в горизонтальной или вертикальной плоскости. Может устанавливаться зеркало с защитой от ослепления. Затемнение зеркала происходит без вмешательства водителя, как только на поверхность попадает яркий свет движущегося сзади автомобиля. В случае тонировки заднего стекла эта функция лишена смысла.

Затемнение стекла обеспечивает электрохромное покрытие. На самом зеркале находится небольшой фоточувствительный элемент, фиксирующий силу светового потока. При попадании на него света интенсивностью выше допустимой, на покрытие зеркала подаётся напряжение, под действием которого кристаллы покрытия меняют ориентацию и затемняют поверхность стекла. В отличие от зеркал с переключателем, не ухудшается видимость.

Судя по отзывам, обеспечивает неплохой обзор. При пересадке на Ford Focus 2 с другого автомобиля размер зеркала может показаться маленьким, но это обманчивое впечатление.

Подведение итогов

В целом, производителям Ford Focus 2.0 удалось обеспечить хорошую обзорность в автомобиле, добавив к этому ряд технологических новинок. Опыт эксплуатации говорит, что штатные боковые и салонное зеркала заднего вида редко заменяют на другие модели. Это подтверждает их удачное расположение и конструкцию.

Замена и разбор зеркал заднего вида на Форд Фокус 2

Владельцы транспортных средств марки Ford часто задаются вопросом - как снять зеркало автомобиля Форд Фокус 2? Подобные действия зачастую необходимы для того, чтобы вернуть полноценную работоспособность системы регулировки зеркала или установить новую деталь. Во второй ситуации замена зеркала заднего вида может потребоваться, если старый элемент был разбит или поврежден, а также для монтажа более качественной или затемненной детали.

Важно понимать, что боковые зеркала представляют собой важнейший кузовной компонент любого автомобиля. Разбор зеркала Форд Фокус 2 может привести к повреждению лакокрасочного покрытия кузова, также изделия можно неправильно установить, что приведет к ухудшению внешнего вида транспортного средства. Именно поэтому на первый план выходит аккуратность работы и грамотное крепление изделий.

Особенности разбора и замены зеркал

Вне зависимости от модификации автомобиля, замена бокового зеркала Ford Focus II является довольно несложной процедурой, даже при отсутствии специальных навыков. Важно лишь осторожно подойти к электронике данных компонентов и аккуратно провести все работы. Но процедура значительно усложниться, если вам необходим ремонт салонного элемента. Данные действия производятся в следующих ситуациях:

  • Если требуется избавиться от посторонних звуков и шумов при езде, которые издает салонное зеркало.
  • При проведении ремонтных работ в отношении электроники или самого зеркала. Может возникнуть ситуация, когда поверхность детали потемнела, и следует понимать, как разобрать зеркало.
  • Если выполняются тонировочные работы для лобового стекла.
  • При желании установить дополнительные датчики, которые не находятся в стандартной комплектации транспортного средства.
  • Если выполняется монтаж заднего парктроника в держатель зеркала.

На автомобиле Ford Focus II снять боковое зеркало может потребоваться и в ситуации, когда крепление элемента ослабло, и деталь просто вываливается. Также разборка зеркал и их замена потребуется, если узел треснул или разбился. При этом необходимо грамотно отрегулировать и настроить привод зеркала, чтобы добиться полноценной работоспособности узла.

В связи с этим, если вы решили выполнять процедуру замены своими силами, стоит знать правильную последовательность проведения работ.

Как производится разбор и замена зеркал заднего вида

Снятие зеркал на Фокусах второго поколения является редким явлением, ведь конструкция данного автомобиля предполагает довольно серьезную защиту зеркал от различных повреждений. Тем не менее, даже незначительное ДТП может привести к поломке изделий. Замена начинается с выбора подходящей детали к вашему автомобилю, а также подбор требуемых инструментов, включая простую прямую отвертку, плоскогубцы, ключ на 10 и специальную головку TorxT25.

Чтобы разобраться, как поменять зеркало заднего вида на вашем Ford Focus II, следует воспользоваться данной последовательностью действий:

  • Снимаем боковое зеркало заднего вида. Для этого необходимо открыть дверь и опустить стекло, после чего демонтировать ручку, расположенную на рычаге настройки зеркала. Осторожно убираем вставку, размещенную на угловой накладке дверцы транспортного средства – при демонтаже декоративного элемента будет ощущаться небольшое сопротивление защелок-фиксаторов, так что не стоит слишком давить, чтобы не сломать фиксирующие детали.
  • Демонтируем обивку дверцы машины. Чтобы решить эту задачу, необходимо выкрутить крепежный болт декоративной накладки, а затем отсоединить ее от дверной панели. Также потребуется небольшое усилия, чтобы преодолеть сопротивление фиксаторов. Осторожно убираем дверную пленку, чтобы получить свободный доступ к электронным системам, отвечающим за зеркало заднего вида.
  • Слегка отодвигаем декоративный элемент в сторону и ищем колодку проводного жгута. Отключаем проводку бокового зеркала от детали и полностью снимаем провода.
  • Отключаем колодку путем сжатия фиксаторов, монтированных на приводной колодке бокового зеркала транспортного средства Форд Фокус II.
  • Слегка ослабляем крепежные болты и убираем регулировочную кнопку, размещенную на пластине. После этого убираем уплотнительные проставки и установленное крепежное кольцо.
  • По очереди выкручиваем крепежные винты бокового зеркала. Осторожно отводим крючок, который закреплен на основании детали, от отверстия панели дверцы. Теперь можно снять зеркало.

Чтобы произвести разборку салонного зеркала на машине Ford Focus 2, не потребуется подобная последовательность действий, ведь этот элемент легко демонтируется даже без инструмента. Достаточно отыскать фиксатор на опоре конструкции, после чего повернуть его в сторону. Чтобы снять элемент с кронштейна, следует потянуть его вверх. Монтаж изделия на свое место осуществляется в обратной последовательности.

Что следует знать при разборке и замене зеркал заднего вида на Форд Фокус 2

Занимаясь ремонтом зеркал заднего вида на своем Фокусе второго поколения, стоит придерживаться некоторых рекомендаций, которые относятся к работе с любыми типами зеркал:

1.2.2. Ford Focus II. Оборудование и органы управления. Блок управления освещением и регулирования направления пучков света фар; блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования; электростеклоподъёмники; регулятор управления наружными зеркалами.

На автомобилях с газоразрядными (ксеноновыми) лампами ближнего света фар регулятор направления пучков света фар отсутствует, поскольку регулировка производится автоматически.
Блок управления наружным освещением расположен на панели приборов слева.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Блок управления наружным освещением на автомобиле с ксеноновым светом фар:

1 — рукоятка управления наружным освещением; 2 — регулятор яркости подсветки комбинации приборов

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Положения рукоятки управления наружным освещением

Положение 1 — освещение выключено. Положение 2 — включены лампы габаритного света, освещения номерного знака и подсветка панели приборов (ключ зажигания находится в положении I или II). Положение 3 — включен ближний свет фар (ключ зажигания находится в положении II). При вытягивании рукоятки на себя на одну позицию загораются противотуманные фары и соответствующий сигнализатор в комбинации приборов. При вытягивании рукоятки до второй позиции загораются противотуманные фары и задние противотуманные фонари (фонарь), а также сигнализаторы в комбинации приборов. Положение 4 — включен режим автоматического управления освещением (если на автомобиле установлена система автоматического включения фар). Фары автоматически включаются, как только становится темнее, — неважно сумерки это или въезд в тоннель. При работе автоматического управления приборами наружного освещения, если система включила фары, водитель может включить только дальний свет и не может пользоваться передним и задним противотуманным светом. Положение 5 — включены стояночные огни. Зажигание выключено. Включается при утопленной рукоятке. Режим используется для обозначения автомобиля на дороге или стоянке в темное время суток. При включенных стояночных огнях потребление электроэнергии минимальное, поскольку горят только лампы габаритных огней и не горят лампы освещения номерного знака и подсветки панели приборов.


На автомобилях с галогенными лампами ближнего и дальнего света фар на блоке установлен регулятор направления пучков света фар

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Совмещение метки с цифрами обеспечивает соответствующую регулировку пучков света фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье при пустом багажнике; 1 — водитель и четыре пассажира при пустом багажнике; 2 — водитель с четырьмя пассажирами и грузом в багажнике; 3 — один водитель и груз в багажнике.

БЛОК УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Автомобиль независимо от типа кузова может быть оснащен системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха с ручным включением кондиционера и с автоматическим регулированием температуры воздуха в салоне (системой климат-контроля). Управление любой из систем отопления, вентиляции и кондиционирования возможно только при работающем двигателе. Не рекомендуется пользоваться приборами системы при включенном зажигании и неработающем двигателе, т. к. это может привести к разряду аккумуляторной батареи.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием (на автомобилях с ручным включением кондиционера):

1 — переключатель режимов работы вентилятора отопителя; 2 — кнопка выключателя режима рециркуляции воздуха; 3 — регулятор температуры воздуха; 4 — кнопка выключателя кондиционера; 5 — регулятор распределения потоков воздуха.


Интенсивность подачи воздуха в салон регулируем поворотом рукоятки переключателя режимов работы вентилятора отопителя. При этом включается одна из четырех скоростей вращения вентилятора. Поворачивая рукоятку переключателя по часовой стрелке, увеличиваем скорость вращения вентилятора отопителя.
Регулятор распределения потоков задает следующие направления потоков воздуха в салоне:
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля.
— в зону расположения головы и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона и к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— в зону ног и на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает в зону расположения ног, а также к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног.
— в зону расположения ног и головы. Воздушный поток поступает через дефлекторы в верхнюю часть салона автомобиля и в зону расположения ног.
Поворотом рукоятки регулятора температуры воздуха изменяем температуру воздуха, поступающего в салон.
Для повышения температуры воздуха поворачиваем рукоятку регулятора вправо, в красный сектор шкалы, а для снижения температуры воздуха — влево, в синий сектор.
Для включения режима рециркуляции воздуха нажимаем на кнопку выключателя 2. Для выключения повторно нажимаем на кнопку. Режим рециркуляции воздуха (прекращение подачи наружного воздуха в салон) рекомендуется использовать при необходимости быстро снизить или повысить температуру воздуха в салоне, а также при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли, отработавших газов и неприятных запахов.
Не рекомендуется использовать режим рециркуляции продолжительное время, так как это может привести к увеличению влажности воздуха в салоне и запотеванию стекол.
Наружный воздух в салон автомобиля может поступать через центральные и боковые дефлекторы системы отопления, вентиляции и кондиционирования.
Салонный фильтр очистки воздуха предотвращает попадание в салон автомобиля вредных для здоровья частиц, находящихся в воздухе, таких, как цветочная пыльца, промышленные выбросы и дорожная пыль.
Потоки воздуха, поступающего в салон, можно регулировать.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Дефлектор системы отопления и вентиляции:

1 — диск для регулировки степени открытия дефлектора; 2 — рычаг изменения направления потоков воздуха

При повороте диска 1 в крайнее левое положение — заслонка дефлектора закрыта и воздух через этот дефлектор не поступает, а в крайнее правое — полностью открыта.
Двигая рычаг 2 влево-вправо или вверх-вниз, меняем направление потока воздуха.
Для включения кондиционера нажимаем кнопку 4 выключателя (см. выше) при работающем двигателе и включенном вентиляторе отопителя. При этом в кнопке загорается индикатор.
Повторным нажатием на кнопку выключаем кондиционер. Кондиционер выключается при выключении вентилятора отопителя.
Система кондиционирования воздуха работает, только если температура наружного воздуха выше 4 °C. На затяжных подъемах или в условиях интенсивного городского движения работа кондиционера может привести к перегреву двигателя. Поэтому если температура охлаждающей жидкости превысила допустимое значение, кондиционер следует выключить.
Если автомобиль поставлен на стоянку под прямыми лучами солнца, перед включением кондиционера откройте окна и проветрите салон.

Чтобы избежать запотевания стекол в дождливую погоду, включите кондиционер и переведите регулятор распределения потоков воздуха в положение , при этом регулятор температуры воздуха рекомендуется установить на границе синей и белой зон.
После продолжительной стоянки автомобиля в жаркую погоду на солнце при включении кондиционера не направляйте поток холодного воздуха на ветровое стекло во избежание образования трещин.
Если потребности во включении кондиционера нет, то его необходимо включать ежемесячно на несколько минут, и даже в зимний период эксплуатации. Это способствует сохранению смазки на деталях компрессора и уплотнениях, что продлевает срок службы системы кондиционирования.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Блок управления системой климат-контролем:

1 — регулятор температуры воздуха задаваемой в зоне водителя; 2 — кнопка включения автоматического режима; 3 — кнопка увеличения скорости вращения вентилятора; 4 — кнопка уменьшения скорости вращения вентилятора; 5 —информационный дисплей; 6 — кнопка выключения кондиционера; 7 — кнопка включения режима удаления инея/влаги с ветрового стекла; 8 — регулятор температуры воздуха, задаваемой в зоне пассажира переднего сиденья; 9 — кнопка включения режима «MONO»; 10 — кнопка выключения климат-контроля; 11 — кнопка включения режима рециркуляции воздуха; 12 — кнопки распределения потоков воздуха в салоне

В автомобиле в зависимости от комплектации может быть установлена двухзонная система климат-контроля, которая автоматически управляет температурой, количеством и распределением воздушных потоков и регулирует их в зависимости от условий, заданных водителем, а также погодных условий. Однократное нажатие на кнопку AUTO включает автоматический режим. Для выключения системы автоматического климат-контроля следует нажать кнопку OFF, при этом включается режим рециркуляции воздуха.
Переключение с однозонной на двухзонную систему климат-контроля производится нажатием кнопки MONO.
Если система находится в режиме «моно», все температурные зоны связаны с зоной водителя. После выключения режима «моно» двухзонная система позволяет устанавливать различные температуры воздуха в салоне в зонах водителя и пассажира переднего сиденья.
С помощью поворотных регуляторов можно установить температуру в пределах от 16 °C до 28 °C с шагом 0,5 °C. В положении LO (ниже 16 °C) система переключается в режим непрерывного охлаждения, а в положении HI (выше 28 °C) — в режим непрерывного нагрева; в обоих случаях постоянная температура не будет поддерживаться.
При включении режима «моно» температура в зонах водителя и пассажира переднего сиденья, будет поддерживаться одинаковой и установить ее можно поворотным регулятором со стороны водителя. В режиме «моно» на дисплее появится соответствующая надпись. При отключенном режиме «моно» надпись на дисплее исчезнет. В этом случае можно регулировать температуру в зонах водителя и пассажира независимо друг от друга. На дисплее будут отображаться величины температур, заданные для каждой зоны в отдельности.
Устанавливать температуры для каждой зоны можно с разницей не более 4 °C. Для возврата в режим «моно» следует нажать на кнопку MONO, и температура воздуха в зоне пассажира установится такой же, как в зоне водителя.
Датчик интенсивности солнечного излучения расположен в верхней части панели приборов. Не закрывайте датчик какими-либо предметами.
Для регулировки скорости вращения вентилятора на блоке имеются две кнопки. Нажатием на верхнюю кнопку скорость увеличивается, нажатием на нижнюю — уменьшается.
Настройки вентилятора отображаются на дисплее в виде штрихов. Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO.
Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется тремя кнопками.
— в зону расположения ног. Воздушный поток поступает только в зону расположения ног
— в зону расположения головы. Воздушный поток через дефлекторы в панели приборов поступает в верхнюю часть салона автомобиля
— на обдув ветрового стекла и стекол передних дверей. Воздушный поток поступает только к решеткам обдува ветрового стекла и стекол передних дверей.
Для удаления инея/влаги с ветрового стекла предназначена кнопка 7. При нажатии этой кнопки кондиционер будет автоматически включен. В этом случае происходит автоматическое управление частотой вращения вентилятора и температурой воздуха в салоне, и эти параметры не могут изменяться вручную. Устанавливается максимальная скорость вентилятора и максимальная температура воздуха, дополнительно на короткое время включится обогрев стекол. В этом режиме кнопки распределения потоков воздуха выключатся, и режим рециркуляции воздуха включить не удастся.
Для возврата в режим «авто» нажмите кнопку AUTO. Включение и выключение кондиционера производится нажатием кнопки А/С.
При включенном кондиционере на дисплее появится надпись A/C ON, при выключенном — A/C OFF.
Кнопка 11 используется для выбора режима подачи в салон автомобиля наружного воздуха и рециркуляции воздуха, когда подача в салон наружного воздуха прекращается. Режим рециркуляции воздуха рекомендуется использовать при движении по запыленной местности или в плотном транспортном потоке, чтобы избежать попадания в салон пыли или отработавших газов.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЁМНИКИ, РЕГУЛЯТОР УПРАВЛЕНИЯ НАРУЖНЫМИ ЗЕРКАЛАМИ

Автомобиль комплектуется электростеклоподъемниками передних дверей, а в вариантном исполнении, могут быть установлены электростеклоподъемники задних дверей. Электростеклоподъемниками всех дверей можно управлять с помощью выключателей, расположенных в блоке выключателей на подлокотнике водительской двери.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления


Расположение выключателей электростеклоподъемников в панели подлокотника водительской двери:

1 — выключатель блокировки электростеклоподъемников задних дверей; 2 — выключатели электростеклоподъемников задних дверей; 3 — выключатели электростеклоподъемников передних дверей

Расположение выключателей электростеклоподъемников в панели подлокотника водительской двери на автомобилях, не имеющих задних электростеклоподъемников

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери также можно управлять с помощью своего выключателя.
Выключатель электростеклоподъемника пассажирской двери расположен в декоративной накладке внутренней ручки двери.

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Управление электростеклоподъемниками дверей с помощью клавиш выключателей возможно только при включенном зажигании (ключ в замке зажигания — в положении «II»).
Чтобы опустить стекло, нажимаем на край соответствующей клавиши выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
Для того чтобы поднять стекло полностью или на определенную высоту, поддеваем клавишу выключателя и удерживаем ее до тех пор, пока стекло не займет нужное положение.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте маленьким детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников.
Для того, чтобы отключить управление электростеклоподъемниками задних дверей от клавиш выключателей, расположенных в задних дверях (например, когда на заднем сиденье находятся дети), следует нажать клавишу блокировки электростеклоподъемников задних дверей, расположенную в блоке выключателей водительской двери.
При повторном нажатии клавиши блокировки возобновляется возможность управления электростеклоподъемниками задних дверей от выключателей, расположенных в этих дверях.


Регулятор управления электроприводом наружных зеркал заднего вида

Ford Focus II. Оборудование и органы управления

Для регулировки положения наружных зеркал заднего вида в блоке выключателей подлокотника водительской двери служит регулятор в виде джойстика. Настройка зеркал выполняется нажатием на края джойстика. Выбор настройки левого или правого зеркала осуществляется переводом рычага в центре джойстика влево или вправо. Регулировать зеркала можно, когда ключ зажигания находится в положении II.

Как складываются зеркала на форд фокус 2 – Как зеркала складываются на фф2

Блок управления зеркалами с электроприводом расположен на ручке двери водителя.

не складываются зеркала ford s max

Для переключения управления между левым и правым зеркалами передвиньте переключатель 1 в соответствующую сторону. В центральном положении переключателя блок управления зеркалами заблокирован.

Как складываются зеркала на форд фокус 2 – Как зеркала складываются на фф2

Для регулировки положения зеркал нажмите на соответствующую сторону клавиши 2. По окончании регулировки верните переключатель 1 в среднее положение. ЗАМЕТКИ Для уменьшения габарита автомобиля при парковке в местах с интенсивным движением наружное зеркало можно сложить, повернув на шарнире рукой.

В зависимости от комплектации на автомобили может быть установлен электропривод складывания зеркал. В этом случае для складывания зеркал нажмите на кнопку выключателя, расположенного рядом с внутренней ручкой открывания двери водителя.

Если нажать на кнопку во время движения зеркал, то они изменят направление движения. При слишком частых нажатиях кнопки система может временно отключиться, чтобы не допустить перегрева электродвигателя. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены электрообогревом зеркал, который включается не складываются зеркала ford s max при включении обогрева ветрового стекла. Положение внутреннего Зеркала регулируют поворотом в нужную сторону на шарнире кронштейна.

Как сложить зеркала?

Для предотвращения ослепления светом фар движущегося сзади транспорта можно поворотом рычага изменить положение оптического элемента на его опоре. Сама установка заняла немного времени: Снимаем дверную карту, надо фигурную отвертку и ключ torx. Аккуратно отклеиваем кусочек, шумки который закрывает доступ к болту крепления зеркала.

Головкой на 10 откручиваем крепление зеркала. Не складываются зеркала ford s max на 7 откручиваем крепление блока.

не складываются зеркала ford s max

Собираем все в обратной последовательности. Конечно утро было тяжелым, не обошлось без маленьких нюансов, перепутал местами дверные блокитак же была утрачена заглушка в ручке водительской двери. Так же был приобретен бесценный жизненный опыт, что маркер с зеркала самбукой не отмывается.

Так же сразу стало понятно что без правки конфига зеркала не будут складываться, по приезду домой тут же исправил.

Складываемые боковые зеркала

Дверные блоки покупать не стал, подумал вдруг подойдут и как оказалось действительно подошли! Осталось дело за малым все установить, весь процес разборки и сборки занял около часа. Снимаем обшивку двери, для этого откручиваем саморезы с торца обшивки по два с каждой стороны, затем снимаем хромированную накладку на ручке, за ней тоже два самореза и последний под заглушкой, где крепиться пучка открывания.

ремонт зеркала фокус 1




Для полного понимания очередности ремонта и замены, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно сделать ремонт зеркала заднего вида в Форд Фокус 1. Итак, поздравьте меня! Я заменил лампочки подсветки в зеркалах на светодиоды! Теперь вся машина по кругу светится белым)) Однако, без жертв не обошлось. Постараюсь вкратце описать процесс замены лампочек в зеркалах: В инструкции сказано, что для того чтобы заменить лампочки подсветки в зеркалах, необходимо снять зеркальный элемент.



Сделать это я не смог, я тянул его на себя, отверткой поддевал зажимы внутри, но все равно оно не поддалось. Скажу честно, очень боялся что оно сломается, потому чрезмерных усилий не прикладывал. Так это данный вариант у меня не прокатил. Ув. Shagron посоветовал снять крышку зеркала. Мучился минут 10, но так и не смог ее сдвинуть с места. Сидит мертво, двигается от силы на пару миллиметров. Даже подцепить отверткой не за что.

Ремонт Ford Focus 1




Так что и этот вариант у меня отпал сам собой) Последний шанс - это снять сам плафон подсвветки, т. е. высунуть его из корпуса. Если зеркало сдвинуть максимально в сторону ОТ кузова и вверх, то образуется зазор с сантиметр шириной между зеркальным элементом и корпусом зеркала. В зазор хорошо видна скоба, удерживающая элемент подсветки. Надавив на нее вбок и вниз с помощью отвертки, элемент поддался и ринулся вниз, но. как оказалось он еще закреплен с другой стороны с помощью винта.

Азбука Форд (фильм 7) Замена лампочек, часть 2




Естественно, винт открутить, не снимая зеркального элемента, не возможно, так что я решил просто сломать это крепление. В любом случае зеркало стоит дороже этой фиговины) Сразу говорю фото не мое. Я его слегка доработал, чтобы вы имели представление о чем речь. На фото показан плафон подсветки из Форд Мондео. У ФФ3 такой же за двумя исключениями: 1) У ФФ3 скоба не металлическая, а пластмассовая. Короче, считайте что одноразовая. Потому доставать надо очень аккуратно.

Давить без фанатизма 2) У ФФ3 есть еще пластмассовое ушко, в которое вставляется винтик и все это крепится внутри фары (его я нарисовал красным). Именно он у меня и сломался, потому чтобы поставить обратно плафон на место, пришлось это крепление обрезать (показал желтым). В итоге, заменил лампочку, всю конструкцию вставил обратно в корпус. Держится она теперь на пластмассовой скобе с одной стороны, и 2х усиках-распорках с другой. Держится в принципе крепко, не вылетит однозначно Всем спасибо!

Настройка пучка света

Ford Focus II Sedan (Форд Фокус 2)

Дневные ходовые огниРегулировка света фарПравильная регулировка фар на автомобиле играет очень важную роль. От этого фактора напрямую зависит качество обзора в тёмное время суток, а также в непогоду: в дождь, снег или туман. При неправильно настроенных фарах луч света создаёт завесу, которая слепит и самого водителя, и тех, кто движется навстречу. Таким образом, создаётся опасная обстановка на дороге, угрожающая безопасности водителя и проходящих рядом транспортных средств и пешеходов.

Для того чтобы избежать аварийных ситуаций и не подвергать опасности жизнь водителей и пешеходов, необходима грамотная регулировка фар ближнего и дальнего света.

Автомобиль Ford Focus 2 на дороге.

Настройка фар в автомобиле «Форд Фокус 2 Рестайлинг»

Давайте на примере «Форд Фокус 2» разберёмся, каким образом выполняется регулировка фар ближнего света для обеспечения безопасности на дороге. Это довольно несложная работа, которую можно выполнить самостоятельно. Вряд ли вам понадобится для этого больше 10–15 минут.

Следует учесть, что процесс настройки осуществляется на машине с полным снаряжением, запаской, инструментами и полностью залитым топливным баком. Итак, рассмотрим весь процесс поэтапно:

Вашему вниманию — схема расположения световых пятен при включенных фарах автомашины.

Схема расположения световых пятен при включенных фарах автомобиля.

  1. Перед началом работ следует обязательно обеспечить нужное давление воздуха в шинах — это влияет на высоту фонарей над покрытием дороги.
  2. Ставим автомашину перед стеной с гладкой поверхностью. Расстояние должно быть около 3 м. Кладём на водительское место груз, масса которого составляет около 75 килограммов. Рисуем на стене разметку аналогично приведённой на схеме. Поперечная ось симметрии должна быть на нулевой линии экрана. Далее необходимо покачать машину, чтобы пружины подвесок нашли своё положение.
  3. Проводим измерения расстояния от центра фар до поверхности пола. Оно соответствует величине h на стене.
  4. Устанавливаем на приборной доске регулятор электрокорректора в нулевое положение.
  5. Включаем фонари ближнего света.
  6. Регулировка выполняется для каждого фонаря отдельно. Другой в это время можно закрыть чистой материей. Винты для настройки находятся сверху блока фары — они шестигранные. Один из них отвечает за горизонтальную настройку, другой — за вертикальную.
  7. Настраиваем до тех пор, пока световые пучки на стене не станут полностью отвечать нанесённой схеме.
  8. Фонари можно считать настроенными, если верхние края левых областей световых пятен совпали с чертой 4, а вертикальные полосы 1 и 2 идут через точки Е1 и Е2 пересечения горизонтальных и наклонённых областей пучков света.

При правильно отрегулированных фарах ближнего света фонари дальнего света также будут работать в нужном режиме.

Требования

Фара головного света во всех генерациях Фокуса полностью соответствует требованиям по безопасности транспортных средств. Передний ближний свет фар выдает четкий луч с резкой границей и ступенькой в сторону обочины для правостороннего движения. За дальний свет отвечает отдельный модуль, настройки которого зависят от положения рефлектора блока ближнего света.

Все комплектации Фокуса оснащены электрической регулировкой пучка. Модели с ксеноновыми лампами оснащены автоматическим корректором, он устанавливает высоту луча соответственно положению кузова. Базовые версии с галогеновыми лампами позволяют настраивать параметры пучка с помощью клавиши в салоне.

Светотеневая граница не должна превышать положение глаз человека, едущего навстречу, иначе он будет ослеплен, что может привести к трагическим последствиям. Горизонтальное положение левой оптики должно совпадать с правой. При отклонении требуется регулировка положения отражателей в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51709-2001.

Регулировка света фар

— измерьте расстояние между землей и центром обеих фар. На стене наносим линию S1 на высоте, равной измеренной;

— на 5 см ниже линии S1 прочертите на стене параллельную линию (Е). Это расстояние наклона ближнего света фар;

— определите середину автомобиля и обозначьте линией М. Обозначьте центр автомобиля точкой пересечения линий М и S1;

— измерьте расстояние между центром автомобиля и центральными точками фар. Перенесите этот размер на установочную линию Е (слева и справа) от центра автомобиля и обозначьте эти линии S2. Установочными точками для настройки фар являются точки пересечения линий Е и S2;

— если на вашем автомобиле установлены противотуманные фары, повторяем установку в описанной последовательности;

Регулировка фар на Форд Фокус 2

В Форд Фокус 2 регулировка фар осуществляется с помощью двух винтов, отвечающих за горизонтальное и вертикальное положения рефлектора. Для самостоятельной настройки нужна небольшая подготовка:

  1. Проверить давление в шинах. При необходимости накачать колеса до требуемых значений, указанных в руководстве по эксплуатации или табличке за водительской стойкой.
  2. Очистить багажное отделение от лишнего груза.
  3. Наполнить топливный бак минимум до половины.
  4. Выбрать ровную площадку с ровной стеной (это могут быть ворота гаража, стена магазина, дома или ровный забор).
  5. Приготовить инструменты (рулетка, крестовая отвертка, ключи Torx, мел или маркер).
  6. В зависимости от комплектации для регулировочных винтов нужен ключ-зведочка Torx или шестигранник «на 7».

None Регулировка оптики не занимает много времени, не требует определенных знаний. Для настройки нужно выполнить шаги:

  • установить автомобиль на площадке перед стеной на расстоянии ровно в 3 метра;
  • открыть капот, включить ближний свет;
  • замерить высоту положения лампы относительно земли, перенести линию с такой же высотой на стену;
  • отметить центр нашего автомобиля вертикальной линией на стене;
  • между центрами пучка от левой и правой фары, при помощи винта, установить расстояние в 1270 мм (центр пучка находится на месте перехода горизонтальной границы в направленную галку);
  • положение горизонтальной линии — на 35 мм ниже отмеченной ранее высоты положения лампы;
  • когда указанные значения верны, то регулировку оптики можно считать законченной.

Как самостоятельно отрегулировать фары?

Для правильной настройки головной оптики нужно выполнить шаги:

  • Поставить авто фарами к стене на расстоянии 3 метров.
  • Включить ближний свет фар и замерить высоту границы пучка от земли.
  • Граница линии света должна быть на 35 миллиметров меньше, чем высота от земли до лампочки автомобиля.
  • При замере максимальное значение расстояния центра пучка от обеих фар должно быть равно 1270 миллиметров.
  • Для удобства регулировки следует отметить на стене мелком или маркером небольшие линии, на которые должен падать свет.
  • Открыть капот. Найти сверху фары регулировочные винты, они сделаны под обычную отвертку или звездочку-torx.
  • Винт на боковом краю фары автомобиля отвечает за поворот влево и вправо.
  • Винт, расположенный в центре фары, отвечает за наклоны вверх и вниз.
  • Настроить с помощью винтов пучок света по заранее отмеченным линиям на стене.

Регулировка фар «Форд-Фокуса 2» не требует много времени и специальных знаний. После проведенных работ следует закрыть капот и проехать по плохо освещенным местам. Убедившись в правильной работе световых приборов, настройку можно считать оконченной.

Настройка пучка света

Настройка положения фар в Фокус 3

Требования для настройки галогеновых фар в Фокусе третьей генерации ничем не отличаются от автомобиля второго поколения. Неизменными остаются параметры удаленности от стены и этапы подготовки перед проведением работ. Центры пучка фар располагаются на расстоянии, равном 1280 мм, так как автомобиль немного шире.

Главное и единственное отличие — регулировочный винт: для него потребуется особый шестигранный ключ «на 8». Приобрести инструмент можно в автомобильном магазине или на рынке.

В максимальных комплектациях устанавливаются ксеноновые лампы. В таком случае придется обращаться в официальный сервис со специальным оборудованием. Линзы Фокуса 3 модели регулируются только оптическим стендом, который автоматически определяет пучок света и указывает необходимые настройки.

Первая модель

В Фокусе 1 поколения с завода устанавливаются только галогеновые фары. Они легко поддаются самостоятельной регулировке.

Перед началом работ нужно отмыть фары, наполнить бак, очистить багажник. Регулировка осуществляется на расстоянии 3 м от стены на ровной поверхности. В отличие от ФФ второго поколения, высота светотеневой границы должна быть на 5 мм ниже от высоты лампы ближнего света до линии земли. Рефлектор меняет положение с помощью 2 винтов.

None Как произвести регулировку фар на Форд Фокус 1, 2, 3 своими рукамиСсылка на основную публикацию

Ford Focus 2Техническое обслуживание > Регулировка направления пучков света фар Регулировку направления пучков света фар Форд Фокус 2 рекомендуется проводить на станции технического обслуживания.

Расположение регуляторов направления пучков света на корпусе фары: 1 — регулятор светового пучка в горизонтальной плоскости; 2 — регулятор светового пучка в вертикальной плоскости При необходимости приблизительную корректировку направления пучков света можно произвести самостоятельно. Регулировку направления пучков света фар проводим на полностью заправленном и снаряженном автомобиле, при нормальном давлении воздуха в шинах.

Устанавливаем переключатель корректора фар в положение «0» (один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар. Закрываем одну из фар непрозрачным материалом.

Поворачивая крестообразной отверткой или шестигранником «на 7» регулятор, расположенный ближе к оси автомобиля, изменяем положение светового пучка в горизонтальной плоскости. Поворачивая крестообразной отверткой или шестигранником «на 7» регулятор, расположенный ближе к крылу автомобиля, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости. Аналогично регулируем направление светового пучка другой фары. Регулировку пучков света противотуманных фар выполняем при тех же условиях, что и при регулировке фар. Регулировку можно выполнить двумя способами: снизу автомобиля или в моторном отсеке.

None Поворачивая крестообразной отверткой регулятор, изменяем положение светового пучка в вертикальной плоскости. При втором способе снимаем блокфару (см. «Снятие блок-фары Форд Фокус 2, замена ламп»).

Форд Фокус Фан

Блок управления освещением Форд Фокус 2 находится слева и ниже руля. Конкретно на моем Фокусе в комплектации Trend он включает в себя, помимо стандартных функций управления габаритами, ближними и дальним светом, стояночных огней и заднего противотуманного света, еще и электрокорректор световых пучков.



В более низкой комплектации, блок идет без светокорректрора

Кстати, купить переключатель света фар Форд Фокус 2 с корректором света фар можно и б/у за 500 рублей, новый оригинальный — цена составит в среднем 2500 руб или 1600 руб без регулятора света.



машина 2005 года и проблем с электрикой или блоками управления у меня не было. Только заменил лампы габарита и ближнего света и пару предохранителей.

Переключатель света Форд Фокус 2 имеет всего 6 положений, 2 из которых отвечают за противотуманки. И так, в положении переключателя на 0 (в строго вертикальном положении) все световые приборы выключены. На фотографии выше, переключатель повернут на включение габаритных огней (направление на 1 час). Передние и задние габариты включены…



Собираюсь поменять габариты на бело-лунный свет


Вне зависимости от любого включенного режима света мы можем, дополнительно, включить противотуманные фары. Если, вытянуть на один щелчок переключатель, у нас включатся передние ПТФ (если, конечно противотуманки установлены).



Не дергайте сильно и небрежно, сломаете… Работает переключатель очень четко.



Менять этот свет на «колхоз — ксенон» или еще что-нибудь не стоит. Такой цвет ламп лучше всего освещает дорогу в туман

Для того, чтобы включить задние туманки, нужно вытянуть переключатель еще на один щелчок.



Как включать свет на Форд Фокус 2)))))



Задние ПТФ довольно хорошо видны в непогоду

Для включения основного света фар, нужно повернуть переключатель на 2 часа, как это видно на фотографии ниже.



Блок управления внешним освещением форд фокус 2

Из полезных и приятных функций можно выделить несколько, в том числе и парковочные огни или стояночные габариты. Кстати, работает она только на заглушенном двигателе и не работает при включенном зажигании, в целях экономии энергии. Можно вытащить ключ из замка, а огни будут гореть и машина будет видна. Для этого, нужно вдавить переключатель внутрь и повернуть его влево против часовой стрелки.


Может возникнуть вопрос — зачем они? Ведь можно включить аварийку или габариты. В отличии от габаритов, эта опция не расходует питания на подсветку номерного знака, приборного щитка и подсветки самого блока управления светом ford focus 2. И по сравнению с аварийкой расходует меньше энергии.

Замечательно работает и регулятор света фар — корректор света. У него 5 положений, которые можно регулировать в зависимости от загруженности автомобиля.



Форд Фокус 2 может осветить хозяину дорогу))) Функция «Проводи меня до дома» тоже работает при заглушенном двигателе и без ключа в замке зажигания. Дергаете рычаг переключения света, как будто переключаетесь с ближнего на дальний (рычажок на себя) и фары включают ближний свет на 30 сек, после чего, самостоятельно гаснут.

Читайте также: