Форд фокус 2018 отзывы владельцев все минусы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Focus с российским мотором и роботом: первые 12 тысяч

Машину мы «строили» исключительно под себя, благо это позволяет завидный выбор кузовов (никто из конкурентов в этом классе не предлагает на российском рынке и седан, и хэтчбек, и универсал), множество комплектаций, силовых агрегатов и дополнительного оборудования.

Каким получился наш Focus? Он в топовом исполнении Titanium — мы стараемся брать на испытания машины в максимальном оснащении, чтобы в эксплуатации и на спецтестах иметь возможность оценить работу всех приборов и систем. Богатый для этой комплектации базовый набор оснащения еще и дополнен опциями. На наш Focus установлены сигнализация с датчиками периметра, боковые шторки безопасности, задний парктроник, зеркалá с электроприводами, система автоторможения, круиз-контроль с ограничителем скорости, биксеноновые фары с динамически изменяющимся световым пучком.

Но основная причина, по которой мы решили включить Focus в программу длительных испытаний, - атмосферный мотор Duratec 1.6 Ti-VCT (125 л.с. в нашем варианте), производство которого с середины прошлого года налажено на заводе компании «Форд Соллерс» в Елабуге. Двигатель уже не молод, но российская сборка может внести коррективы в его эксплуатационные характеристики. Это мы и решили проверить.

Как будем проверять? Безусловно, много ездить — в разных условиях и режимах. Чтобы контролировать состояние мотора и подкреплять субъективные впечатления научными изысканиями, будем регулярно брать пробы масла. Так мы сможем определить, как двигатель проходил обкатку и как ему живется в наших условиях. Масляная экспертиза даст ответ на еще один важный вопрос: не теряет ли масло рабочих характеристик на протяжении тех 15 000 км, которые производитель отмерил между плановыми ТО? Или лучше чаще заезжать на сервис для замены? Уже взято пять проб, и через пару месяцев я поделюсь результатами исследований. А пока ограничусь первыми впечатлениями об автомобиле.

Мотору приписана роботизированная 6-ступенчатая коробка PowerShift. С точки зрения надежности претензий к этому дуэту у меня нет. Да и что может произойти за столь малый пробег? Зато пройденных километров вполне достаточно, чтобы оценить характер парочки. При спокойной езде всё комфортно: двигатель плавно раскручивается, а робот незаметно скачет со ступеньки на ступеньку. Но если пытаешься тронуться с места чуть шустрее, управляющие электронные мозги на некоторое время задумываются, а потом, словно пытаясь наверстать упущенное, мотор резко вскидывает обороты, а коробка быстро смыкает диски сцепления. И — увесистый пинок в спину. Даже при переключении высших передач автомобиль пусть и не так ретиво, но все-таки продолжает брыкаться. Потому без нужды его не пришпориваю — а то еще укачает.

С тем, что робот PowerShift не самый лучший компаньон, согласились и на Форде. Именно поэтому на Фокусе четвертого поколения, чей дебют на нашем рынке случится уже в следующем году, его сменит классический автомат.

Двигатель Duratec 1.6 Ti-VCT не назовешь тихоней, но грамотно проложенная шумоизоляция эффективно затыкает ему рот. Детское посапывание, доносящееся с задних сидений даже на высокой скорости, это подтверждает.

Комфортному передвижению способствуют и отлично подобранные характеристики подвески. Она умело отфильтровывает дорожные неровности разного калибра, хотя шины низкопрофильные — размерностью 215/50 R17. Focus не загружает водителя лишней работой на трассе — уверенно держится за дорогу, не требуя подруливаний и напряжения. А если попадет шлея под хвост, можно от души прохватить связку быстрых поворотов. Отличное шасси!

За адаптивные биксеноновые фары нужно доплатить больше полусотни тысяч рублей. На Фокусе с простым галогенным светом мне не удалось поездить, поэтому не могу дать однозначный ответ, стоит ли раскошеливаться на ксенон. Ближний свет, признаться, разочаровал: невысокая дальнобойность и довольно резкая граница светового пучка. При маневрировании в темных дворах и подземных паркингах выручает боковая подсветка — она не только освещает дорогу справа или слева, но и высвечивает окружающие предметы. Зато дальний лупит, насколько глаз хватает, - с таким светом можно безбоязненно ехать на любой разрешенной скорости. К тому же световой пучок следует за рулем, заблаговременно высвечивая картину на выходе из виража. Только успевай вовремя переключаться на ближний, чтобы не ослепить окружающих, - несмотря на упоминания о такой функции в руководстве по эксплуатации, самостоятельно система подобную рокировку не делает.

  • Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».
  • При обслуживании автомобиля стоит заглянуть в соответствующую литературу. Ну а если планируется путешествие, рекомендуем обратиться к нашему каталогу автобоксов.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–12 000 км)*

Расходы на содержание 48 951 руб.
Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 9,1 л/100 км) 48 951 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,08 руб.

*Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

Отзывы про Ford Focus

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Ford Focus, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Имею ФФ-1 американской сборки! 2-l 16v кожа Люк.

Не каждый дорогой авто может похвастаться такой подвеской!

Позавидует любой дорогой кар, для этой цены.

ФФ3 универсал “AКП” 150 л.с. с 2017 г., 38 т км.

Подскажите кто сталкивался с такой проблемой?

У меня Форд Фокус 2012 г.в. не переключается на задний ход.

У всех какие-то косяки с Фокусами, а меня как-то стороной обходило.

808тыс.руб. Доплата прим 298т.руб.

Всем удачи на дорогах! И хороших машин.

У всех какие-то косяки с Фокусами, а меня как-то стороной обходило.

Кто сталкивался, подскажите как его снять?

Плохо, конечно, что Ford решил покинуть российский рынок, все-таки всегда предлагал достаточно добротные автомобили по нормальной цене, причем как с большим количеством достоинств, так и со своими недостатками. А уж Focus’ы – вообще, по моему мнению, одни из самых удачных современных автомобилей «гольф»-класса, причем это я говорю как бывший владелец седанов 2-го и 3-го поколений.

Когда только представили новый Фокус в кузове седан, реально обрадовался – автомобиль получился не сказал бы что прямо писаным красавцем, но вполне себе симпатичным, сбалансированным и солидным. Причем на картинках реально выглядит как машина классом выше!

А вот салон красивый – вроде ничего в нем лишнего нет, все сделано современно, но минималистично. Главное, чтобы у него была лучше продумана организация пространства, поскольку тот же третий Фокус при немаленьких габаритах был тесноватый внутри, особенно на втором ряду.

Лично мне нравится, как подобраны моторы, да еще и с классическим «автоматом». Но все-таки 1.0-литровый вариант, да еще и на 95 сил на такой «бандуре» выглядит немного смешно (думаю, и ехать подобная машина будет также))))

Единственное, что расстраивает – цена. Если хэтчбек в Европе стоит по нашим деньгам почти 1.4 миллиона рублей, то седан, вероятнее всего, окажется чуточку, но дороже. А отдавать 1.5 миллиона за пусть и добротный седан C-класса – вообще не комильфо, при таких значениях лично я бы склонился в сторону южнокорейских моделей.

Всем привет из солнечного Рима! Знаю, что в России решили официально не продавать Ford Focus 4-го поколения, поэтому хотелось бы поделиться своими впечатлениями от владения этим автомобилем в Европе :)

Итак, купил Ford Focus в комплектации ST Line с 1.5-литровым турбодизелем на 120 л.с. и 8АКПП около двух месяцев назад.

Если честно, то до этого к дизелям относился несколько скептически, но решил рискнуть – и взять именно автомобиль с таким двигателем, и пока что ни капли не пожалел. Вроде мощность небольшая, однако в совокупности с приличной тягой двигатель обеспечивает действительно годную динамику – для поездок по городу хватает сполна, по трассе обгоны даются без каких-либо трудностей.

Что касается дизайна, то лично мне в комплектации ST Line автомобиль очень нравится. Со стандартным обвесом он выглядит не столь интересно (возможно, это сугубо мое мнение).

До сих пор удивляюсь, насколько хорошо автомобиль держит дорогу и рулится, без каких-либо серьезных кренов, и это при полузависимой балке сзади (да-да, у меня не многорычажка). В спортивном режиме руль вообще наливается приятной тяжестью, и процесс управления становится еще более азартным.

Салон красивый и качественный, все сделано из тактильно приятных материалов. Вся электроника работает четко, нравится, насколько отзывчивый тачскрин медиацентра, то есть не приходится несколько раз тыкать по экрану, чтобы открылся нужный пункт. Свободного пространства в принципе внутри достаточно – при моем росте 182 см сам за собой я сажусь с неплохим запасом.

Радует «спортивная» комплектация ST Line, причем не только визуальным антуражем, но и хорошим оснащением – есть куча современных электронных систем и помощников, со многими из которых я вообще столкнулся впервые.

Из отрицательных моментов пока могу отметить следующее:

• Не особо нравится новомодная шайба АКПП вместо классического рычага. До сих пор не могу привыкнуть, что нужно крутить, а не переключать.

• Пока что немного напрягает расход топлива – сейчас в среднем показывает около 8 литров, но надеюсь, что после полноценной обкатки эти цифры уменьшатся.

Мне всегда нравилась идея вот таких вот «подогретых» автомобилей, позволяющих и погонять при желании, но при этом отлично подходящих для ежедневной эксплуатации, без какого-либо ущерба семейности и практичности. При этом такие машины еще не назвать экстремальными (как, например, ту же RS-версию), что делает их пригодными для быстрой, но безопасной езды простых водителей, без какой-либо подготовки.

От этого становится прискорбно, что из подобных «зажигалок» у нас остались только корейцы в лице Hyundai i30 N и Kia Proceed GT, а такие завсегдатаи, как VW Golf GTI Ford Focus ST покинули Россию…

Ну, согласитесь, что выглядит автомобиль классно! Вот вроде увидишь такой сбоку, и не подумаешь, что «заряжено» у него под капотом! Мне реально нравится, когда внешне «подогретую» сущность машины выдает минимальное количество деталей, а все самое интересное скрывается именно под кузовом.

Вот и салон в таком случае – золотая середина. По дизайну отличий практически нет, никаких жертв в плане эргономики и комфорту, при этом спереди стоят спортивные кресла, как мне кажется, отлично подходящие на каждый день. Но самое главное – практичность никак не страдает на хот-мобилях по сравнению со стандартными версиями!

Не знай у кого как, но мне техника нереально нравится, и если новый Ford Focus все же доберется до нас, то я обязательно всерьез буду рассматривать его покупку, потому что сейчас пока что склоняюсь к Hyundai i30 N на 275 л.с. из-за отсутствия альтернативы как таковой. Как по мне, то мощности до 300 л.с. – за глаза, и показатель тому – 5.7 секунды до «сотни»! Да, сейчас этим может и никого особо не удивишь, но цифра очень приличная.

Если ориентироваться на европейские цены, то 2.3 миллиона за такой аппарат – сравнительно немного. Вот привезли бы к нам хотя бы не дороже

2.5-2.6 миллиона рублей, и покупатели бы нашлись точно. Но пока это всего лишь мечты…

В целом доволен: красивая машина, экономичная (92-й бензин), приличный багажник.

1. Слабая батарея (садится практически за неделю простоя, хотя на СТО никаких утечек не обнаружили). Два раза вызывал Форд-помощь для подзарядки на дороге. Приходится при длительной стоянке (зимой) постоянно держать батарею на зарядке в гараже.

2. Клиренс маловат даже по сравнению с моей прежней Приорой, хотя по характеристикам (165 мм) должен быть на том же уровне.

3. Проблема при смене колес с датчиками давления, дополнительные датчики (если ставить другие диски) трудно прописать в систему.

Хочется сразу отметить, что это – удивительный спортивный автомобиль, превращающий обыденные ежедневные поездки в настоящее удовольствие, причем без особых жертв практичности или уровню комфорта. Изначально хот-хэтч покупался не новым, в идеальном состоянии после одного хозяина с пробегом 11 тысяч км, причем для меня он стал первым б/у автомобилем.

Сама машина 2014 года выпуска, дорестайлинг, в комплектации ST3. Искал рестайлинговую машин, но, к сожалению, не нашел. Отъездил на автомобиле уже три года, за это время пробег достиг 50 тысяч км (зимой на хэтче не езжу, он стоит на хранении в теплом гараже).

Автомобиль желтого цвета, и на дороге моментально привлекает к себе внимание, хотя во внешности у него не так уж много спортивных деталей. Лично мне очень нравится данный дизайн.

Салон удобный и красивый, по эргономике никаких претензий. Качество изготовления – на очень хорошем уровне, никаких посторонних скрипов или шумов внутри нет. Сиденья удобные, очень нравится, как они фиксируют в поворотах. Единственный недочет – штатная шумка не самая лучшая, этот вопрос пришлось дорабатывать за отдельные деньги.

Вообще, на СТэшке можно без проблем ездить на работу, возить детей на занятия, по выходным отдыхать с семьей, но в любой момент он может превратиться из спокойного семьянина в настоящий спорткар! До сих пор в восторге, как автомобиль едет, как он цепляется за дорогу, как проходит повороты – одно удовольствие! Причем и двигатель вполне себе соответствует потенциалу рулевого управления и шасси и практически мгновенно отзывается на нажатие педали газа. В этом плане вообще никаких нареканий, ездил на большом количестве машин (в том числе – более мощных и дорогих), но не каждой настолько наслаждаешься поездками.

Из отрицательных моментов могу выделить приличный расход топлива. Вообще, если ездить спокойно, то укладываюсь примерно в 12-14 литров по городу, но если топить – без проблем доходит до 20 литров. По трассе та же фигня: при скорости 100-110 км/ч – 7-8 литров, но если вдавливаешь тапку – 11-13 литров.

На сим пока все, жаль, что к нам больше Фокусы СТ не завозят, с удовольствием бы взял новый… Но в данной ситуации пока что продавать автомобиль не собираюсь.

Взял у официалов. Хэтч, вторая комплектация, 1,6, 125 л.с., механика. Сразу субъективно ощутил защищенность, хорошую эргономику. Обкатал. Чуть попривык и оценил.

Дорожный просвет невелик. Учитываю при езде по неровным дорогам. В салоне сразу же предложили стальную защиту мотора. Не отказался и не жалею.

Включение передних передач идеальное, усилия на рычаге оптимальны, рука ложится комфортно. Но включение задней передачи грешит периодическим непопаданием. Стараюсь включать осторожно, убедившись, что дело сделано.

Климат. У меня ручник и кондинционер. Плюс обогрев стёкол и кресел. Всем вместе довольно успешно справляюсь с зимой (Урал). Летом кондей тоже в работе.

Черный хэч, 125 л.с., механика. Покупал в декабре 2012г. у диллера. Пробег 98 000 км. Расход 8.5; в пробках стою мало.

За это время поменял (на 70 000) тормозные колодки и свечи (45 000) + лампы ближнего света (комплектов 5).

По итогу езжу на этом ведре помоев, все дёргается и пинается, по гарантии что-то делать отказываются.

Выглядит вроде бы и неплохо, я бы даже сказал, интересно, но от прошлых поколений во внешности, по большому счету, ничего не осталось (перевернутая “астоновская” решетка не считается). Как по мне, не нужно было полностью отказываться от их ДНК.
Если закрыть эмблемы, то можно подумать, что это какой-то кореец, ну или, например, Опель (сбоку так вообще на Мазду похож). Одним словом, Фокус потерял свое “я”.

Да и с салоном явно перемудрили. Мало того, что сам по себе дизайн, мягко говоря, на любителя, так еще и спорных решений хватает.
Взять, например, торчащий над панелью планшет. Я все понимаю, легче “прилепить” его сверху, чем как-то обыгрывать в консоли, но смотрится он убого (кто вообще задал этот тренд?). Я бы, наверное, даже доплатил, чтобы не видеть такую вот нашлепку перед глазами…

А подсветка? Может, я чего-то не понимаю, но, на мой взгляд, синий цвет выглядит так себе. Хорошо, что хоть приборы нормальные, стрелочные.

Еще интересно, что там с багажником, т.к. объем с обоими рядами почему-то не указан. Похоже, он не такой уж и большой.

А вот то, что они решили отказаться от робота и поставили классический автомат, конечно же, радует, правда, сами моторы не очень – “трешки” сразу мимо, да и 1,5-литровый Экобуст я бы себе не хотел. Самый нормальный вариант – дизель 2.0, но у нас его ждать не стоит.

Сталкивался с этим кто ?

Ездил мало, т.к. была еще восьмилетняя Фиат Альбеа с пробегом 200 000 км. Полгода был очень рад – есть в ФФ3 рестайлинг косяки, но с ними можно смириться и дальше ездить.

Никогда больше не куплю Форд ни какой. Фиат который все хают продал на пробеге 220 000 к.м. – хлопот вообще не доставлял. Делайте выводы господа товарищи.

Все изложенное выше чистая правда, все задокументированно, ибо с ними по другому нельзя. Вывод я для себя на счет Форда сделал.

Но мысли не дают покоя:

1. Это я такой невезучий ?(таких неудач у меня за всю жизнь не было).

2. У Форда в РФ очень много брака.

3. Кто то специально это подделывает (но в это тоже как то не верится).

Время покажет, что там будет дальше. Всем удачи.

ФФ3 универсал 125 л.с., 3.5 года эксплуатации: ничего не ломалось, не перегорало.

Каждые полгода меняю масло и проверяю подвеску – замечаний не было. С

Шум нормальный для этого класса, зависит от дорожного покрытия и от резины.

Подскажите кто нибудь:

Масла в коробке не менял как купил (только в двигателе, ну и, соответственно, фильтра все). Может из-за масла?

Вторичка: Стелем соломку ищущим подержанный Ford Focus III

«Третий» Focus выпускался с 2011 года по 2019-й. В нём было теснее, чем в предшественнике, моторы оснащались непосредственным впрыском и комплектовались роботизированными коробками. Тем не менее гамма Фокусов остаётся востребованной.

Нашему рынку новых автомобилей давно и серьёзно нездоровится. По сравнению с докризисными временами продажи упали вдвое: почти с трёх миллионов машин в год до чуть более полутора. А в последнее время на один автомобиль, купленный новым, приходится минимум три с пробегом. Спрос на подержанную технику всё последнее десятилетие стабильно держится на уровне пяти миллионов штук в год. Есть и свои герои. В то время как среди новых иномарок пальму первенства удерживают KIA и Hyundai, лидером бывших в употреблении последние пару лет является Ford Focus третьего поколения.

Причём в своё время он считался неоднозначным и не смог, в частности, повторить успеха предшественника. Да и сама компания Ford уже покинула российский рынок легковых автомобилей. А вот поди ж ты — на вторичке Focus ликвиден. Цены не отпугивают: начальные — вдвое ниже, чем у новой Лады Гранты. Хорошая покупка? Обсудив надёжность нашего героя с мастерами дилерских и специализированных сервисов и обобщив опыт владельцев, с уверенностью можем сказать: этот Ford — не без фокусов.

Начнём с моторов. Четыре к одному, что под капотом Фокуса с российской пропиской обнаружится бензиновый Duratec 1.6. Популярный ещё на прежних поколениях Фокусов агрегат с весны 2016 года производился в Елабуге. Конструкция атмосферника с обычным распределённым впрыском — проще некуда. Особой мощью, конечно, не радует, зато вала проблем с ним не будет.

Чего ждать? Как и прежде, капризен бензонасос: встроенный фильтр охотно загрязняется, и узел приходится менять в сборе. Экземпляры старше четырёх-шести лет расходуют масло, даже не сжигая его. Оно медленно уходит мимо прокладки клапанной крышки и сальников коленвала. А если прохудится клапан управления фазовращателем выпускного распредвала, картер обсохнет быстро.

В ходе доработки мотора под требования Евро-5 вышла промашка с программой управления, обернувшаяся плохим запуском, неустойчивой работой, слабостью и нагаром в камерах. Покуда к концу 2011 года не появилась более удачная прошивка, дилеры с переменным успехом лили в бак моющую присадку. Придирчивей к качеству топлива стали нейтрализаторы (на самой мощной 125-сильной версии их сразу два). Вдобавок у дорестайлинговых экземпляров старше 2014 года проводка кислородных датчиков рисково проложена вблизи теплозащитного экрана. Она теряет изоляцию и коротит.

Проводка датчика абсолютного давления (MAP — manifold absolute pressure sensor) оказалась плохо защищена от электропомех. Хаотичное изменение состава смеси, мерцания контрольной лампы MIL (malfunction indicator lamp или попросту Check Engine) и другие проявления странного поведения прекратились только с 2015 года с запуском сервисной кампании по установке доработанного жгута проводки.

Слабоватые радиаторы системы охлаждения текли без видимых причин и регулярно менялись ещё по гарантии. Впрочем, из-за расположения сразу за решёткой теплообменник способен раньше наглухо забиться грязью, чем прохудиться. К тому же он охотно трескается от ударов низом бампера. Экземплярам 2014 года достались бракованные водяные насосы — большинство из них дилеры обновили через год-два. А вообще, помпу есть смысл менять вместе с ремнём ГРМ через каждые 120 тысяч километров — намного дольше не протянет.

Двухлитровый турбодизель, позаимствованный у группы PSA, был доступен у нас только до рестайлинга 2014 года, и, к сожалению, экземпляров с таким мотором — капля в море. Меж тем форсунки и топливный насос высокого давления (ТНВД) способны выдерживать более 150 000 км, а для турбонагнетателя и 200 тысяч не предел. Главное — не заправляться отравой: распылители всё же достаточно чувствительны к качеству топлива. Даже дилеры в своё время ради них добавляли присадки в бак.

Сугубо фордовский нюанс — неудачный монтаж магистрали, ведущей к внешнему фильтру. Она может перетереться о соседний трос стояночного тормоза. С 2014 года используется дополнительный резиновый фиксатор. Порой требует замены и пластиковый корпус фильтра: разъём системы электрообогрева может оплавляться из-за плохой герметизации. В остальном — обычные общедизельные особенности. Например, в результате пробочной эксплуатации забиваются клапаны системы рециркуляции и сажевый фильтр.

Вторым по популярности мотором был бензиновый атмосферник Duratec 2.0. Он заметно изменился по сравнению с версией от «второго» Фокуса. Например, обзавёлся непосредственным впрыском вместе с сопутствующими слабостями. Клапаны активно обрастают нагаром, форсунки забиваются. Через пять-шесть лет может появиться вибрация, от которой сдаётся правая опора. А ТНВД способен не только быстро изнашиваться, но и течь, не без последствий разбавляя бензином масло в картере.

В ходе рестайлинга 2014-го Duratec 2.0 уступил место полуторалитровому турбомотору семейства EcoBoost, развивающему те же 150 л.с. Клапаны у него копят отложения, и форсунки забиваются ничуть не меньше. Но бывают проблемы и посерьёзней: запас прочности поршней оказался невелик, и прогары случались даже в гарантийный период. При этом практически неизбежно страдает шорт-блок (сборка, включающая блок цилиндров, поршни, шатуны и коленвал), а сумма за ремонт достигает четверти миллиона рублей.

Зато EcoBoost 1.5 работает в паре с классическим «автоматом» — наиболее удачной коробкой для двухпедальных Фокусов. Шестиступка 6F35 разработана совместно с концерном GM, и её фордовская версия способна продержаться без ремонта свыше 200 000 км. Главное — менять масло как минимум раз в 45 000, поскольку оно содержит продукты износа рано блокирующихся фрикционов. Следить надо и за уровнем, ибо коробка боится голодания. Равно как и нагрузок в холодном виде — перед поездкой её лучше прогревать.

Шестиступенчатый преселектив PowerShift — он же Getrag 6DCT250 — настоящая коробка с фокусами. «Робот» с двумя сухими сцеплениями полагался популярным бензиновым моторам 1.6 и 2.0 и известен дурным характером в целом и хиловатым выжимным подшипником в частности. Сырую прошивку контроллера доводили до ума фактически ежегодно вплоть до конца производства нашего Фокуса. Поэтому чем программа управления свежее, тем лучше.

Из-за недержания сальников первичного вала сухие сцепления превращаются в мокрые, что в лучшем случае вызывает пробуксовку и перегрев, а в худшем — приводит к разбуханию фрикционов и блокировке. Ситуацию усугубляют быстрый износ вилки переключения и сбои в ЭБУ. В 2013 году даже случилась компания по замене контроллера модернизированным, с новыми процессором и защитным лаком платы. В дальнейшем были модифицированы сальники, выжимной подшипник, вилки и материал накладок сцеплений. Но они по-прежнему коробятся от перегрева, провоцируя толчки при смыканиях, если подолгу держать Focus тормозами в «Драйве».

Дизельные версии Фокуса комплектовались «роботом» Getrag 6DCT450 с тем же количеством ступеней, но фрикционами, помещёнными в масляную ванну. Эта коробка оказалась удачнее от рождения. Нужно только помнить: лучше менять масло в мехатронном гидроблоке и редукторной части каждые 35–45 тысяч километров, чем ремонтировать всё хозяйство через 120 тысяч.

Как ни странно, есть вопросы и к трёхпедальным модификациям. У конструктивно немолодой пятиступки iB5, работающей в паре с мотором Duratec 1.6, через пять-шесть лет подшипник первичного вала может износиться вплоть до заклинивания. И хорошо, если масло будет подтекать только через слабоватые сальники приводов. Хуже, если причиной негерметичности окажется трещина в корпусе.

Другая пятиступенчатая «механика» MTX75 надёжнее и ставилась на все двухлитровые Фокусы. Хотя тоже не прочь подпустить масла через уплотнение штока привода переключения передач. Сам механизм выбора через семь-девять лет может потребовать разве что регулировки при запинках. Порой всего два-три года служит выжимной подшипник в модуле с рабочим цилиндром сцепления. Но само сцепление у обеих коробок обычно выдерживает по 120-150 тысяч километров.

Конструкция рулевого механизма тоже отличается от версии к версии. На Фокусе 1.6 встречается обычный гидроусилитель со своими эксплуатационными нюансами. Например, перепускные клапаны в насосе с грязным маслом могут замерзать в сильную стужу, хотя обычно без последствий. А при замене рабочей жидкости необходимо обновлять и бачок со спрятанным внутри фильтром. Главное, что рейка долговечна. А причиной легко устранимых стуков зачастую является ослабший по резьбе пластиковый поджимной болт в картере.

Рейка с электромеханическим усилителем (ЭУР) также издаёт «полимерные» стуки по вине втулок. Но к критическому износу это не приводит годами. Хуже, если вода попадает в слабо защищённый механизм: подшипники шкивов приводного узла долго терпеть не будут. Специфических проблем у ЭУРа больше. Были детские вроде сбоев в программе управления. Зачастую вернуть систему к работе способно простое отключение питания. А через пять-семь лет проявлялись возрастные: подгорание платы в электронном блоке управления (ЭБУ), обмотки электромотора или контактов проводки.

В передней подвеске часто слышны жалобы опорных подшипников стоек. У новых Фокусов они сыпались так часто, что дилеры порой успевали их гарантийно обновить по два-три раза кряду. В 2014 году опоры защитили от попадания грязи чуть лучше — но недостаточно. Повторно их пришлось дорабатывать в 2017-м, а заодно организованно менять, в том числе и на рестайлинговых Фокусах.

Потёкшие задние амортизаторы сигнализируют о том, что примерно через год придёт конец и передним. Спереди слабоваты также ступичные подшипники: их, как правило, приходится обновлять раньше юбилейных 100 тысяч километров. Многочисленные сайлент-блоки многорычажки Control Blade держатся дольше, чем шаровые Макферсона, всегда идущие в сборе с рычагами, будь они стальными или алюминиевыми.

Что ещё? Все кузовные детали, кроме крыши, у «третьего» Фокуса оцинкованы, и пока не спешат ржаветь даже на самых первых экземплярах. Хотя вода порой проникает в багажник мимо уплотнения клапана вентиляции салона. В 2013 году деталь, расположенную на боковине задней панели кузова, пришлось дорабатывать и менять по гарантии.

У дорестайлинговых экземпляров вода часто обнаруживается и в фарах. В ряде случаев конденсата скапливалось так много, что в 2014 году дилерам пришлось сверлить отверстия в корпусах и устанавливать специальные патрубки, чтобы нормализовать вентиляцию. Прочность лакокрасочного покрытия никогда не была добродетелью Фокусов. Мало того что эмаль быстро мутнеет и легко царапается, так ещё собственные бамперы протирают её на крышке багажника и задних крыльях. В 2015-м Ford всё же вынужден был за свой счёт подкрашивать повреждения и защищать уязвимые места прозрачной плёнкой.

Наибольшее же количество хлопот доставляет электрика вроде бы несложного Фокуса. Влага попадает внутрь дверных ручек с датчиками бесключевого доступа — и он отказывает. С 2015 года в рамках сервисной кампании даже обрабатывались герметиком разобранные замки. Ещё со времён оригинального Фокуса Ford упорно привязывает к петле пятой двери проводку от электрозамка. Пять-семь лет — и жгут переламывается: багажник может как не запираться, так и открываться на ходу. Да и сам запирающий механизм в таком возрасте часто отказывает вне зависимости от типа кузова.

Случается, начинают мерцать диодные ходовые огни на машинах первых двух лет выпуска. Помогает обновление прошивки модуля ВСМ (Body Control Module). Блок предохранителей так неудачно закреплён за бардачком, что передний пассажир иной раз ногой ломает коммутационный разъём. Электрический обогрев угрожает нежному лобовому стеклу при наличии даже малозаметных сколов. В сильную стужу оно и треснуть может. Правда, для этого должна быть исправна проводка, а это далеко не всегда так. Не зря же в 2017 году осуществлялась гарантийная замена элемента заземления крыши.

Не отличается безотказностью и обогрев зеркал. А датчик дождя способен как проигнорировать ливень, так и включить дворники посуху. Иногда странно ведут себя стеклоподъёмники: авторежим срабатывает через раз. После четырёх лет эксплуатации частенько подают голос подшипники скольжения в электромоторе печки. Смазка восстанавливает тишину ненадолго. Даже ЭБУ двигателя уязвим для коррозии соединений, поскольку смонтирован в сыроватой колёсной нише слева. Там он может пострадать и при столкновении, даже несильном.

Коррозией разъёмов основного мультифункционального модуля, управляющего всей кузовной электрикой (а то и его выходом из строя с самыми непредсказуемыми последствиями), угрожает… насос омывателя ветрового стекла у машин первых лет. Только в 2013-м он перестал течь на проводку, получив нормальные уплотнения. А следом уже у рестайлинговых Фокусов были неудачно проложены провода к передним датчикам парковки, противотуманкам и звуковому сигналу. Влага портит линейный разъём, который после 2015 года пришлось дорабатывать.

Что в итоге? Определить оптимальную бензиновую версию сложнее, чем разгадать секреты иллюзиониста. С «механикой», что покрепче, состыкован более хлопотный двухлитровый мотор. А не столь прихотливый атмосферник 1.6 вынужден сосуществовать с наименее удачными коробками. Без оглядки же на общие для всех модификаций электрокапризы меньше всего фокусничать будут дизельные Форды. Найти такой — удача сродни поимке единорога. Но уж если задаться этой целью, то лучше сразу охотиться за машиной с механической коробкой передач.

Ford Focus 2018 года отзыв владельца

Ford Focus 2018 года отзыв владельца

Всем читателям привет! Меня зовут, Зайцев Артем. В этом отзыве я постараюсь доступно изложить историю покупки и владения машиной.

Форд Фокус, пожалуй, одна из самых противоречивых машин. Столько разной, непохожей друг на друга, информации о данном автомобиле встретишь не часто. Но машина умудрилась взыскать любовь Российских автолюбителей, особенно на вторичном рынке. Как это произошло при таких отзывах об автомобиле, не понятно. Особенную нелюбовь он обрел среди владельцев "праворульных" автомобилей. Обзывают его - «кредитопомойкой», «ломучим ведром» рассыпающимся на первой кочке и тд. Я и сам, читая отзывы и комментарии, поражался этому ужасному, сырому, ненадежному,непрактичному автомобилю. Все в нем не так и не этак. Что за люди на нем ездят. И этих ненормальных тысячи и тысячи. Умом Россию не понять.

Выбор людей станет понятен, если мы будем отталкиваться от потребностей и желаний разных возрастных и эмоциональных групп автолюбителей. Ведь любая машина создается под конкретную аудиторию. И фокус не исключение. Думаю, что это молодая аудитория от 25 и до 35 лет, но возможны исключения. Обратите внимание на водителей фокусов и вы увидите там именно таких людей.
А самое главное наш народ любит красивые автомобили. Мне кажется ни одна нация не относится к своим автомобилям так как мы. Моют, чистят, полируют, украшают, улучшают. Тут фокус попал в точку. Первого боялись, второй полюбили, третий вызвал бурю эмоций - от любви до ненависти. Инженеры и дизайнеры Форда стремились создать автомобиль самобытным, технологичным и интересным для водителя . Этакая "евро - американская хонда". И это им удалось!

Я среднестатистический автолюбитель-семьянин, мне 32 года(на момент покупки), обладаю неподдельным интересом ко всем самодвижущимся повозкам. Грезил в детстве автомобилем, как и все советские мальчишки. Но в семье были только велосипеды))). Но в этом были и плюсы, до сих пор не страдаю лишним весом))) Мой личный автопарк зародился после окончания института и был абсолютно обыденным. От вазов до праворуких японцев и наоборот.
2014 год. Пришел момент переосмысления автомобильных интересов, пришла сумма денег и я решился купить себе бестселлер автомобильного мира - Тойота Королла. Начались муторные изучения предложений и с каждым просмотром я начал затухать интересом, как к машине, так и к предложениям на мой бюджет.
Машина не виновата, она очень переоценена на вторичном рынке, никакой там нет супер надежности и качества, плюсом удивляет отвратительное отношение основной массы к технике. Ну и главная беда Российского рынка автомобилей - это "перекупщики".
Все в курсе об этих товарищах и их историях, машина брата, свата, сервисную книжку потерял, это не скрип, это не стук, это не дыра, это как минимум достоинство не убиваемой машины, ее ничем не взять. Машины из Москвы, Екатеринбурга, Перми, пробеги умопомрачительные, состояние 80% экземпляров на "2". И у этих врунов я должен покупать машину? Нет.

Вариант Короллы отпал сам собой. И сел я за ноутбук и понеслась во все тяжкие моя жизнь. Смотрел все варианты, которые подходили под бюджет полмиллиона рублей. То душа не лежит к автомобилю, то нет доверия продавцу. Наконец, я окончательно признался себе в ошибке своего стереотипного мышления, и занялся поиском машины, которая мне действительно нравилась, это Форд Фокус. Посмотрел несколько вторых и один третий, который в итоге стал моим на долгие четыре года. «Когда ты двигаешься в верном направлении, то все само идет тебе в руки»

Отступление. Многие автолюбители, на мой взгляд, поступают безвольно, покупая машины, которые им не нравятся. Я и сам был грешен в этом вопросе. Но главное, вовремя признаться в ошибке, иначе погрязнешь в круговороте стереотипов, ликвидности и иных автомобильных заблуждений. Я вырвался благодаря Фокусу и внутреннему чутью.

В итоге, был найден Форд фокус 3, 2011 год, седан, 1.6, 125 л.с., 5-КПП, тренд-спорт, пробег 55 тыс.км. И Фокус четко попал в мой автомобильный фокус! Простите за тавтологию. В нем сошлись все параметры городского автомобиля на каждый день.
Началась повседневная эксплуатация по разбитым Омским дорогам. На лице моем сияла улыбка, вот оно, свершилось! Приятное ощущение, когда ты снова и снова бежишь в гараж, чтобы съездить куда угодно на своем любимом автомобиле. Это автомобильная химия, которая случается не часто.

В комментариях к моим статьям часто пишут, да все это ерунда, да ты фанатик и , простите, дебил. Лучше бы взял японца и тд. Жалко мне их, ну нельзя покупать разумную машину, нужно покупать запавшую в душу. Романтик автомобильной жизни - Артем Зайцев, из неизданного.
Вернусь к машине. На базе своего опыта эксплуатации развею все мифы и расскажу о реальных проблемах.

Основными слабыми местами по данным интернет пользователей считаются:

- тесный, гремучий салон,
- плохая сборка,
- маленький багажник,
- слабый мотор 1.6, низкий ресурс,
- слабая подвеска и стучащая рейка,
- низкий клиренс,
- слабое ЛКП,
- отсутствие шумоизоляции,
- некоторые придираются к переключениям механической коробки,
- робот.
Список проблем намекает на то, что Фокус , это дрова и покупать их не стоит ни при каких обстоятельствах.

А теперь, что же из этого мифы, а что реальность?

Вместимость. Моя семья состоит из 5 человек, жена, сын и две дочки (11 лет, 5 лет и почти 2 годика). Сзади стоят два детских кресла, в багажнике либо коляска, либо плюшка,либо все вместе. В салон входим все, я прекрасно себя чувствую за рулем, жене удобно справа, дети довольны. Машина реально нравится всем. Даже мой отец, мега габаритный мужчина с легкостью садится за руль и легко настраивает все под себя. За ним усаживаюсь я и места хватает для комфортной поездки. Я сам 186 см ростом и старшая дочь с удовольствием сидит за мной каждый день, когда мы едем в школу. Уверен, что есть более просторные авто, но у нашей семьи претензий к этой машине нет. Мы два раза ездили на Алтай и никто не испытывал неудобств. Конечно Шевроле Тахо был бы просторнее, но в 99% Фокус использовался в городских условиях.

Скрипучий салон без шумоизоляции. Это миф. Скорее данное описание подойдет бестселлеру рынка.

Российская сборка. Да, собирается в России, это не миф. О качестве сборки ничего плохого не слышал, даже рассказать нечего.

Багажник. Маленький у хэтча и седана, шикарный в универсале. В моем распоряжении были машины с более объемными багажниками, но и этого мне хватало для поездки к теще на 2 недели в Новосибирск. Привез оттуда кучу солений и варений, детские новогодние подарки, две приличные сумки вещей и даже снеговая лопата вошла. Отношу эти успехи к умению качественно заполнять выделенные под перевозку пространства. Если нужна машина для грузоперевозок, то это фокус в кузове универсал. Взвешивайте свои потребности с возможностями машины до покупки. Никакой эйфории быть не должно в данном вопросе.

Мотор, не едет. Пресловутый разгон до сотни, заводской параметр 10,9 сек. Данные взяты из различных интернет источников, включая журнал "за рулем"(до сих пор ему верю). Мои наблюдения - мотор едет и очень бойко.
Есть две особенности, который я быстро перестал замечать, первая Евро-5, вторая ЕСП+антибукс. Электронная педаль газа попросту не дает резко стартануть, но есть решение проблемы, трогаться не "в натяг", а на оборотах выше 1200. Зимой антибукс душит мотор так, что вы слышите только конвульсии мотора работающего на крайне обедненной смеси. Только "подгазовывая" вы сможете быстро стартануть зимой.
Я в городе легко научился трогаться без газа и держал обороты двигателя в городе 1500 - 2500, тяги мотору хватает. На третьей спокойно ускоряется с 25 км/ч и можно не переключаясь улететь за сотню. На трассе груженая под завязку машина спокойно набирает 140 км/ч, но мне хватает 110-120 км/ч. Заметил, что самый экономичный режим до 3000 оборотов. Расход в городе зимой 10-11 литров, летом от 8 до 9.5 литров, трасса в зависимости от условий погоды и скорости 5.5 - 6.5 литра. Если хотите приличного драйва, то берите 2-х литровый. Если не верите в ресурс, то не верьте. Когда я продал машину,пробег был 125 тыс. км. и она вообще не потребляла масло и это еще один неправдоподобный миф про этот автомобиль.

В среднем современные двигатели при правильной эксплуатации, качественном топливе нужной марки, выхаживают до 250-300 тысяч км. Потом на помойку или покупать новый блок. Эра чугунных моторов осталась только на ВАЗе, спешите. На мой взгляд у фокуса вполне современные экономичные двигатели способные бодро таскать полторы тонны, не сжирая ваш бюджет на заправках. Но это сугубо мое личное мнение, как владельца, а не по слухам от дальнего родственника.

Подвеска и ее слабость, это миф. Узлы подвески выглядят массивно и спокойно выходили у меня 125 тысяч. км Одну заднюю стойку я убил в 30 градусный мороз об приличную яму на дороге, это может произойти на любом автомобиле. Думаю средний ресурс в зависимости от состояния дорог 150-200 тысяч км.
Разговаривал с мастером приемщиком Форда о проблемах машины, он сказал, что все зависит от региона. Везде свои проблемы. Где ровные дороги, подвеска выхаживает 150 тыс. км. и более. Не машины плохие, а дороги, особенно в Омске. Рейка у кого то бренчит, у кого то не бренчит. Я на мелких неровностях при маленькой скорости иногда слышал легкий гул или побрякивание, но оно не прогрессирует и не раздражает. Рейка стояла электрическая и никаких изменений в ее поведении замечено не было, вплоть до продажи.
Но на всю эту демагогию у фокуса есть ответ всем, это короткий, острый, как бритва руль, отличные тормоза, не размазанные по дороге реакции, уверенность в машине на любых скоростях. При этом достигнут баланс между управляемостью и комфортом. Рельсы прохожу сходу. На этой машине действует принцип - больше газа меньше кочек. Машина для "живых" водителей.
Прежде чем купить машину,пройдите тест-драйв. И ваши идеалы могут вас разочаровать, а те от кого не ждали, удивить. Что в частности у меня произошло со всемирно известным бестселлером. Но кто - то за бестселлер глотку загрызет и будет прав, так-как это его болото)))

Клиренс и вправду самый маленький в классе. Я первое время привыкал к этому моменту. Время камень точит, а человек учится. Я научился ездить там, где раньше на жигулях ездил. Леса поля. Дело привычки. К бордюрам подъезжает легко. Самая нижняя точка, это защита. Задний бампер сидит очень высоко, паркуемся и не паримся.

Про лакокрасочное покрытие писать много не буду. Пожалуй те кто писал об этом недостатке владел какой то другой машиной. До сих пор ни одного скола, глянец и лоск нового авто после мойки. Небольшие сколы на задних арках. Отнесу этот параметр к мифам.

Слабая шумка , это миф.Немножко шума в районе передних арок и все! Вести беседы можно спокойно на высоких скоростях. Шум ветра не замучает вас на трассе. У фокуса 3 один из самых низких коэффициентов лобового сопротивления в классе -0.27.

Механическая коробка, это особый узел в автомобиле. Можно тысячу раз радоваться покупке авто с автоматом, но каждый раз рука тянется переключить передачу на свое усмотрение. Я познакомился с коробкой европейцев на Форде Сиерра и это был щенячий восторг после родительской классики. Фокус достойный потомок своего прародителя. Переключения легкие. Передаточные числа настроены на экономичность и использование тяги двигателя. Рука лежит на подлокотнике и достаточно движения кисти для переключения передачи.Одна из лучших Европейских механических коробок. Бестселлеру и не снилась такая четкость переключений.
Робот, это в любом случае прорыв в автомобилестроении. Думаю лет через 5 будет достигнут компромисс в этой трансмиссии.Мой личный опыт использования данного агрегата — это разовые поездки и мне очень понравилась работа агрегата. В боевом режиме переключения молниеносные и на механической коробке такого не повторить.

Могу добавить о замеченных мною плюсах машины:

- прекрасные сиденья в комплектации спорт,
- руль с удобным хватом нужного размера,
- ручник под рукой,
- удобный подлокотник,
- подсветка всего и вся,
- панель приборов удобно читаемая, красивая белая подсветка,
- автоматические стеклоподъемники на всех дверях,
- раздельный климат, хвала и слава ему, жена любит похолоднее,
- печка жарит, если надо, а мне надо,
- кнопки управления борт. компом и музыкой на руле,
- 5-ти ступенчатая регулировка подогрева сидений,
- машина заводится в любую погоду, -40 не проблема,
- нишы в багажнике под всякую мелочь,
- экономичность,
- отсутствие крышки бензобака, вставил, залил, вынул, поехал,
- система курсовой устойчивости, это вещь незаменимая в условиях зимы и не только.

На моей машине была гарантия 5 лет или 100 тысяч пробега. Считаю это огромным плюсом. Омский дилер отзывчив и готов сотрудничать с клиентами, что тоже радует. Действует система помощи на дороге, до 150 км от города бесплатно. Сел аккумулятор, закончился бензин, замерз. Приедут, помогут. Их услугами не пользуешься, но сервис приятный. Гарантия распространяется на все узлы и агрегаты, кроме амортизаторов и ковриков.
Гарантийные замены за 125 тыс. км.: стартер, издавал звуки при -40, замена на новый, сальник привода, два сайлентблока в передней подвеске, дилер поставил новые рычаги, стойка стабилизатора, ступичный подшипник. За свой счет: задние стойки.

Думаю, можно подвести итоги. Как я и говорил в начале отзыва, все машины созданы под определенную аудиторию. И впервые мой выбор автомобиля был по критериям, которые мне лично важны. Вокруг слишком много людей, которые пытаются навязать свое мнение. Но выбор автомобиля для Российского мужика, это что-то более серьезное и когда он ошибается, ему неприятно. Ведь это потраченное время на поиски, потраченные эмоции, силы на регистрации страховки и прочее. В итоге машина угодная многим, становится болью для владельца. Все его хвалят за разумный выбор, а он думает, как бы избавиться от этого авто. Делайте свой личный выбор, не тратьте время на ненужные вам авто.

А что же фокус? Это добротная, надежная, удобная, современная, технологичная машина. Задачи простые, увезти и привезти. И он их исправно выполняет с большим рвением. Что еще нужно от автомобиля? Он не развалится на первой кочке, как многие думают, заведется в лютый мороз, согреет зимой и не даст умереть летом от жары, подарит положительные эмоции от управления, привезет пару мешков картошки, лихо завернет в поворот, включит АБС и ЕСП, если это потребуется, он просто пытается заботиться о вас. Он для этого создан.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«До этой машины ездил на втором «Фокусе» четыре года. Третий Focus – ужасный автомобиль по сравнению со вторым. Тесный, багажника у хэтчбека нет совсем, клиренс стал меньше – постоянная проблема с парковкой у бордюров. Коробка PowerShift постоянно пинается и дергается»…

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

Первые автомобили для нашего рынка сошли с конвейера под Санкт-Петербургом в июле 2011 года. Приобрести третий «Фокус» можно было в трех вариантах кузова: седан, 5-дверный хэтчбек и универсал. Под капотом машин отечественной сборки стояли бензиновые «четверки» объемом 1,6 л (85, 105 и 125 сил) и 2,0 л (150 л.с.), а также 2-литровый турбодизель мощностью 140 «лошадей».

​В 2014 году был произведен рестайлинг, в результате которого обновилась головная и задняя оптика, решетка радиатора, капот, бамперы и крышка багажника. Был слегка переработан интерьер, появились новые опции и моторы. Так, вместо 2-литрового бензинового двигателя появился агрегат объемом 1,5 л серии EcoBoost с наддувом отдачей 150 сил, а дизель вообще изъяли из моторной линейки.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​В стандарте со всеми бензиновыми моторами устанавливалась 5-ступенчатая «механика», а на заказ – сухой 6-диапазонный робот с двумя сухими сцеплениями. Для турбодизеля была предусмотрена 6-ступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями, работающими в масляной ванне. А вот появившийся после рестайлинга 1,5-литровый EcoBoost оснащался классическим гидромеханическим «автоматом» на 6 передач.

Именно «благодаря» неудачному по конструкции сухому роботу PowerShift про третий «Фокус» тут же поползла дурная слава. По количеству нареканий эта коробка переплюнула даже аналогичную по схеме фольквагеновскую DSG. Большинство жалоб приходилось на крайне низкий ресурс сцепления, а также дерганья и рывки при переключениях передач, особенно в пробках.

«Никогда не берите машину с PowerShift. До 50 000 км полетело сцепление и блок управления. Машина стала дёргаться, обороты гулять, педали проваливаться. Нажимаешь на газ, авто не едет, потом вдруг резко, неконтролируемо, стартует без нажатия на педаль. Перепрошивку КП официалы делали 8 раз (!). Замена блока вышла около 40 000 руб. Даже после замены все проблемы коробки возвращаются».

​Официалы массово ремонтировали и даже меняли робот по гарантии, а инженеры по ходу дела вносили изменения в ее конструкцию. В течение нескольких лет агрегат модернизировался и совершенствовался. Правда, от рывков и подергиваний коробка полностью не избавилась, но ресурс сцеплений существенно увеличился. Если на первых машинах замена узла требовалась через 30 000 км, то после рестайлинга 2014 года он нередко переваливал за сотню.

«Все в один голос кричат о ломучести роботизированной коробки. У меня проблем с ней не было, хотя пробег уже больше 150 000 км. Может повезло»?

Кроме самих дисков в механизме робота быстро изнашиваются вилки сцепления и сальник первичного вала. Причем из-за течи сальника быстро приходят в негодность вилки, которые от попадающей на них грязи начинают подклинивать, тем самым убивая диски сцепления. Удивительно, что на эту проблему очень быстро отреагировали поставщики, выпустив на рынок комплект LUK, включающий сцепление, вилки и сальник за 28 000 рублей.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Для мотора 2,0 л робот слабоват – он просто рвет его. Рывки и пробуксовки постоянные, а они проявляются уже после 10 000 км пробега. Вообще, если покупать «Фокус 2.0», то только на «механике».

​Причем к механической части робота претензий нет – подшипники, шестерни и синхронизаторы редко требуют замены. Зато периодически отказывает внешний блок управления роботом из-за брака в пайке микросхемы. После 2013 года блок был модернизировани проблема ушла.

«Мне досталась комплектация с РowerShift. Читал кучу отзывов про его ненадежность. Честно скажу, никаких нареканий по коробке не обнаружил – работает четко без рывков и прочей лабуды. Причем машину взял с пробегом 98 000 км».

​Версия роботизированной коробки с мокрыми сцеплениями оказалась гораздо надежнее. На «Фокусе» она сочетался исключительно с дизельным мотором. Даже такие детали, как диски сцепления выдерживают далеко за сотню тысяч км пробега, а поломки «железной составляющей» случаются только у гонщиков, путающих свой автомобиль с гоночным болидом. Поскольку у блока мехатроникии пакета сцеплений общий масляный контур – продукты естественного износа сцепления неизбежно попадают в мехатроник и его соленоиды,– жидкую смазку рекомендуется менять каждые 45 000 км или раз в три года. Соблюдение данного регламента существенно продлит жизнь роботу и позволит заметно сократить затраты.

​Механические коробки в целом надежны, хотя и без мелочей не обошлось. Для «Фокуса» их предлагалось два вида: серия IB5 работала в паре с 1,6-литровыми моторами, а более мощная MTX75 – с двухлитровым бензиновым. Общей неприятной особенностью обеих коробок считается вибрация на нейтральной передаче. Причем болезнь не лечится даже после переборки КП.

«Жутко вибрирует сцепление на «нейтрали», когда по московским пробкам толкаешься. Пока не поменял – просят 16 900 рублей за замену – потому что не уверен, что поможет».

​После 50 000 км начинают сопливить сальники приводов, что, кстати, для них характерно – они подтекают не только на «Фокусах», но и на других моделях Ford.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«Пыльник на ШРУСе менял 3 раза, причем всегда в разных местах и он все-равно слетал и оттуда текло масло».

​Зато традиционный 6-ступенчатый «автомат» 6F35 совместной разработкикомпаний Ford и GM в строю уже пару десятков лет и успел переболеть детскими болезнями, выработав стойкий иммунитет.

​«К «автомату» никаких претензий нет – коробка как коробка. Все довольно четко, быстро и информативно».

​Правда, на этой коробке довольно быстрого загрязняется трансмиссионное масло из-за специфической работы механизма блокировки гидротрансформатора. Поэтому по вине продуктов износа фрикционных накладок жидкость чернеет уже ко второму-третьему ТО. Для продления срока службы АКП надо менять масло каждые 45 000 км пробега.

​Что касается моторов, то 1,6-литровые атмосферники серии Duratec 1.6 Ti-VCT в общем и целом надежны. Двигатели различаются по степени форсировки и выдают 85, 105 или 125 сил, но по конструкции практически идентичны. Различия только в навесном оборудовании и соответствующих версий программного обеспечения. Механическая часть мотора крепка и надежна, хотя и он отметился некоторыми особенностями и мелкими недостатками. Например, после 30 000 км пробега двигатель начинает работать шумнее. Складывается ощущение, что даже погромыхивает, особенно нахолодную зимой. Источником шума является поршневая группа, но при этом отнюдь не считается дефектом.

«Недавно приключился прикол с «надежным» 105-сильным двигателем. Ехал спокойно, как вдруг внезапно затроил движок и загорелся Check Engine. Оказалось – клапан прогорел. Починил недешево, решил не испытывать судьбу и продал».

​Хотя сам по себе мотор вовсе не шумный – в приводе газораспределительного механизма используется зубчатый ремень. Регламент его замены – 120 000 км. Заодно желательно обновить и водяной насос (от 5800 рублей), даже если нет течи, в принудительном порядке. Больше 150 тысяч помпа редко выдерживает. А подтекающий с насоса антифриз попадает и приводной ремень и разъедает его. Подвержен течам и клапан фазовращателей. Важно не пропустить этот момент – потеря масла через клапан довольно существенная, отчего может резко понизиться уровень жидкой смазки и наступит масляное голодание. А это ужеможет грозить ремонтом двигателя. Не обошли течи и клапанную крышку, которая начинает сопливить после 100 000 км. Также недолговечны и сальники коленчатого и распределительного валов, пропускающие масло после сотни тысяч км.

«Мотор просто супер для своего объема 1,6 л (125 сил) – тянет как танк, но при этом очень экономичный. К тому же очень надежный – никаких тебе новомодных наддувов и прочих технических излишеств»…

​Кроме того, в группе риска у моторов – стартер и генератор. Новые оригинальные детали стоят дорого, хотя всегда можно подыскать качественный неоригинал, которых на нашем рынке предлагается великое множество.

«За 126 000 км пробега поменял второй генератор. А сейчас стало подклинивать втягивающее реле. В сервисе говорят, что скоро накроется стартер».

​Если хотите сэкономить, можно и отремонтировать – специализированные мастерские предлагают обмен вашего «сгоревшего» навесного оборудования на восстановленное с доплатой. С весны 2016 года на отечественные «Фокусы» ставят 1,6-литровые моторы российской сборки, которые стали выпускать на заводе в Елабуге. Они, кстати, себя очень неплохо зарекомендовали.

​Двухлитровый бензиновый Duratec с непосредственным впрыском не причинит головной боли владельцам. Из слабых мест можно выделить лишь засорение топливных форсунок и закоксовывание тарелок впускных клапанов. Но если форсунки эффективно чистятся на ультразвуковой установке, то ликвидироватьотложения на клапанах не так-то просто. А очистка их без вскрытия мотора дороговата и не столь плодотворна.

«Двухлитровый движок достаточно мощный и не очень прожорливый. Вот только подергиваться стал, а в техцентре ничего не могут сделать».

​Еще одна особенность мотора – повышение вибраций по мере увеличения пробега. Многочисленные эксперименты с различными калибровками программного обеспечения так и не принесли желаемых результатов. Скорее всего, причина – в образующихся отложениях на впускных клапанах. Плохо, что вибрации со временем разрушают опоры двигателя. Первой страдает правая – ее резиновый наполнитель разрушается после 50 000 км пробега, а следом и нижняя опора.

​В группе риска также топливный насос, который со временем подтекает. В результате бензин просачивается через клапанную крышку в масляный поддон, вызывая разжижение масла. Утечка топлива в свою очередь приводит к появлению ошибок, вызванных неправильным составом топливовоздушной смеси.

«Не зря видимо, механики называют мотор сопливым – после сотни тысяч км пробега начали течь сальники и клапанная крышка».

​У 2-литрового мотора, да и у 1,6-литрового тоже, часто подтекает клапанная крышка. Вроде бы мелочь. Но эта мелочь может иметь серьезные последствия – масло попадает на расположенный поблизости тройник системы охлаждения и разъедает его прокладки вплоть до появления течи антифриза.

​У появившейся после рестайлинга наддувной 1,5-литровой «четверке» EcoBoost схожие с 2-литровым атмосферником болячки – довольно быстрое засорение топливных форсунок и образованиеотложений на тарелках впускных клапанов. Форсунки обычнопромывают на ультразвуковой установке. В остальном же турбомоторне доставляет особых хлопот.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

«С мотором в 150 сил хэтчбек едет более чем достойно, а расход реально как у мотоцикла. Очень уверенно и комфортно чувствую себя как в городе, так и на трассе».

Все моторы требовательны к качеству топлива. Суррогат довольно быстро приканчивает нейтрализаторы и кислородные датчики. Хотя это больше относится к дорестайлинговым машинам.

«Диагностика приговорила – кислородный, цена которого около 22 000 рублей за оригинал. Аналог от Bosch стоит 8 000, но в интернете можно найти дешевле процентов на 30%».

Катализаторы и лямбда-зонды на «Фокусах» моложе 2014 года гораздо долговечнее, да и к топливу заметно лояльнее. Радиатор двигателя довольно хлипкий. В гарантийный период его частенько меняли из-за течи. Достаточно легонько удариться бампером при съезде задним ходом с бордюра, чтобы теплообменник треснул.

​Подвеска у третьего «Фокуса» независимая – спереди стойки МакФерсона, сзади многорычажная конструкция. Надо сказать, что настроено шасси по-боевому – управляемость и ходовые качества на высоте.

«Управлять «Фокусом» – одно удовольствие. Подвеска – оптимальный баланс между комфортом и жесткостью. В целом машина воспринимается динамичной и острой в управлении».

​Подводных камней в ходовой не много. После 100 000 км, а то и гораздо позже, начинают скрипеть подшипники стоек (по 1500 руб.) и шаровые опоры (по 1300 руб.). В это же время в задней могут сдаться разом все сайлент-блоки и закиснуть крепления рычагов. Отдельно меняются только резинки задних продольных рычагов. Остальныеидут в сборе с рычагами. Амортизаторы также гарантированно выдерживают сотню тысяч км, а у аккуратных водителей – до 150 000.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

​На Focus используются рулевые рейки двух типов: обычная гидравлическая и электрическая. Гидроусилитель с механическим насосом с ременным приводом ставился на модификации с бензиновым мотором 1,6 л и роботом. Причем никаких проблем с классической рейкой не было, а вот с электрической – периодическислучались.

«Надежность авто порадовала. Едет и едет от ТО до ТО, заменил только по гарантии застучавшую на 20 000 км рулевую рейку».

​Механизм издавал неприятные стуки в движении. Хотя, как утверждают официалы, посторонние звуки не является неисправностью и вовсе не свидетельствует об износе рейки. Это конструктивный недостаток, который не поддается исправлению.

«Кстати о рейке. Их уже давно научились ремонтировать и стоит это относительно не дорого. Да, в принципе, и аналогов полно. Все решается и проблема исчезает».

​К тому же у электрической рейки пыльники рулевых тяг излишне жесткие, с неудачным изгибом. При повороте руля они задевают за шарниры, издавая характерный щелчок, и быстро изнашиваются.

​Кузов надежно защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие довольно крепкое. На первых машинах случались протечки в багажник воды, которая проникала туда через уплотнения клапана вентиляции салона, встроенного в боковую часть задней панели кузова. А задний бампер со временем натирал кромки на углах крышки багажника. Что неудивительно, поскольку бампер закреплен всего на паре клипс и активно играет при езде на больших скоростях. Впрочем, после рестайлинга все эти дефекты уже исправили. А вот лобовое стекло с обогревом до сих пор трескается при перепаде температур.

«Будьте аккуратнее с ветровым стеклом – в сильные морозы не спешите включать обогрев стекла сразу после запуска мотора. Лучше подождать пока оно немного прогреется от салонного воздуха. Иначе может треснуть».

На подержанном экземпляре проверьте состояние дверных проемов и капота. Дело в том, что их нередко протирают до металла жесткие резиновые уплотнители.

Неудачный фокус. Почему Ford Focus III оказался провальным на российском рынке: отзывы владельцев и сервисменов

У «Фокуса», как и у большинства моделей концерна, блок управления двигателем расположен на внутренней части переднего левого подкрылка. Даже при незначительных авариях с ударом в эту зону страдает не только сам модуль, но и разъем жгута проводки. Поэтому внимательно следите за состоянием подкрылка: со временем он может деформироваться, и вода во время моек будет попадать на разъемы блока и жгута, вызывая их коррозию.

Среди прочих проблем электрики можно выделить глюки мультимедийной системы и блок комфорта (стекла, кресла и зеркала), быстро «садится» аккумулятор, особенно после криво установленной сигнализации и других нештатных операций по электрооборудованию.

В целом, несмотря на наличие проблем третий Focus отличается высокой ликвидностью на нашем рынке. Причем спросом пользуются все модификации, в том числе и богато оснащенные, включая версии с роботом.

«Автомобиль ни разу не подъвёл, в морозы запускался с полпинка, в управлении просто идеален, двигатель достаточно мощный и экономичный. Шумоизоляция на высоте (комплектация «Титаниум»). Лучшая машина из всех, которыми я владел».

Если смущает коробка PowerShift, подыщите машину с механической коробкой. И лучше рассматривать экземпляры моложе 2014 года, когда все основные недостатки были устранены.

Читайте также: