Форд фокус или фиеста что лучше

Обновлено: 02.07.2024

Сравнение Ford Focus и Ford Fiesta


Ford Fiesta и Ford Focus – современные компактные автомобили, позволяющие совмещать динамичный стиль езды и экономичность. Модели последних лет выпуска порадуют богатой комплектацией и привлекательным дизайном. Главный плюс Fiesta в отличной управляемости и энергоемкой подвеске. Кроме того, в списке комплектаций Fiesta, в отличие от Focus, присутствует автоматическая КПП. Focus по динамике не уступает более мощной модели Fiesta. Автомобиль оснащен модернизированными силовыми агрегатами. Fiesta стоит дешевле Focus, но проигрывает ему по набору опций и просторности салона.

Знакомство с новым Ford Fiesta

Ford Fiesta – популярная субкомпактная модель автомобиля с длительной историей, которая началась еще в 1976-м году. Собирается автомобиль во многих странах. Спрос на модель неизменный за счет экономичности и небольшого размера машины, удобной для использования в городе. Внешний дизайн хэтчбека Ford Fiesta перекликается с оформлением компактного автомобиля Ford Focus.

Попав в салон новой модели Fiesta, сразу заметны признаки недешевого автомобиля. В отделке использован качественный мягкий пластик и дорогие материалы. Приборная панель выполнена в спортивном современном стиле, перекликающемся с космическим мотивом. Элементы приборной доски выглядят эффектно. Сидения анатомического типа усовершенствованы дополнительной боковой поддержкой. Садясь в такое кресло, возникает ощущение как в спортивном автомобиле.

Автомобиль выпускается с богатой комплектацией, предлагающей такие опции, как климат-контроль, подключение к Bluetooth и парктроник. Система электрических приборов предоставляет широкий выбор настроек, а бортовой компьютер совместим с iPhone и аппаратами на Android.

На дороге этот компактный автомобиль ведет себя достаточно динамично. Бензиновые двигатели Ford Fiesta объемом 1,4 и 1,6 литров с четырьмя цилиндрами в среднем расходуют от шести до шести с половиной литров топлива на сотню, при смешанном цикле езды. Подвеска настроена правильно, поэтому автомобиль одинаково хорошо управляем на прямой дороге и при вхождении в повороты.

Многие относят Ford Fiesta к разряду женских автомобилей из-за яркого стиля и красоты кузова этой модели. Если говорить о стоимости, новое авто в самой дешевой комплектации обойдется больше полумиллиона рублей.

Обзор новой версии Ford Focus

За годы выпуска Ford Focus получил звание народного автомобиля с высоким уровнем продаж. Со временем модели третьего поколения Focus сдали позиции на рынке. Поэтому компания в 2014 году выпустила рестайлинговую версию автомобиля. Выпускается машина в кузове седан, хэтчбек и универсал с богатой гаммой силовых установок.

В новом Focus изменение коснулось и линейки двигателей: разработчики сумели не только увеличить мощность существовавших ранее моторов модели, но и добавить к списку два новых силовых агрегата – дизельный и бензиновый двигатель объемом 1,5 литров.

Сравнение Ford Fiesta и Focus

Перед нами автомобили с богатой историей. Каждый из них может стать загадкой для газетчиков. Ради экономии места продавцы-автолюбители часто указывают аббревиатуру FF. Попробуй догадайся, какой именно автомобиль продают! Но подсказкой может стать год выпуска. Ведь Focus, судя по таблице ниже, стали производить лишь спустя 6 генераций Fiesta.

Ford Fiesta и Focus

Досье

Перед нами два равноценных американца по своим характеристикам. Но у Fiesta история насчитывает 40 лет. В России такие машины появились глубоко в 90-е, когда вырос спрос на относительно бюджетные и надёжные машины. Добавляла интереса и крепкая популярность всего американского в нашей стране.

Ford Fiesta зеленый

Focus дебютировал одновременно со всем миром. Вскоре американцы открыли ныне уже закрытый завод в Елабуге, ставший базовой сборочной площадкой. Ежегодно несколько сотен тысяч авто находили своих владельцев на территории стран СНГ и Балтии. Однако изменения в отношениях и необходимость оптимизации производства вынудили бренд свернуть производство. Свежие машины продолжают поставлять с иностранных площадок. Такой подход стоил россиянам нескольких адаптивных опций.

Fiesta пришла к нам одновременно с Focus. Но если Focus предлагал широкий спектр кузовов – седан для города, хэтчбэк для езды по пересечённой местности и универсал для семейных поездок, то Fiesta была исключительно 3- или 5-дверным хэтчбэком. Только крайнее поколение предложило своим потребителям городской автомобиль элитного класса.

Ford Focus красный

Ценовая политика примерно равна. В пределах миллиона рублей можно найти машину в универсальной комплектации либо сформировать оптимальный вариант для вас на гибком конфигураторе.

Поломки авто

Если говорить о дефектах, то картинка вырисовывается печальная. Автомобили марки Ford – типичные середняки рейтинга европейского агентства по транспортной надёжности. Так, у Fiesta показатель среди авто от двух до трёх лет – 64-й из 130 авто. В среднем он без поломок проедет 35 тысяч километров. А Ford Focus вообще имеет показатель 37 тысяч км. и процент поломок 5,8 против 5,3 у конкурента.

Ford Focus салон светлый

Салон Ford Focus

Ситуацию немного выравнивает рейтинг авто в возрасте от 4 до 5 лет. На этом этапе Focus опережает своего собрата по заводскому цеху. Но при этом процент делает резкий двукратный скачок вверх – 9,1 и 9,3 процента поломок на 1000 машин. Это сродни резкому провалу лидера по надёжности новых машин не старше 3 лет Mercedes SLK.

Ford Fiesta салон черный

Салон Ford Fiesta

Fiesta возвращает себе лидерство в борьбе при рассмотрении автомобилей от 6 до 7 лет выпуска. Модель даже вошла в зелёный сектор, что свидетельствует о надёжности авто при среднем пробеге в 101 тысячу километров. Focus же делает очередной двукратный провал по таблице и приближается ко критической отметке при равном пробеге.

Ford Fiesta двигатель авто

Двигатель Ford Fiesta

На рубеже десятилетия Fiesta укрепляет свои позиции в зелёной зоне. Со строя выходит уже каждый пятый агрегат. А вот Ford Focus прочно укрепился на позиции в оранжевом сегменте. Показатель поломок уже 23 процента на 100 машин. А после перехода 10 лет Fiesta вообще входит в двадцатку самых надёжных авто Европы. Focus же удаётся вернуться в жёлтую зону и всего одной десятой ему не хватает до топ-50 беспроблемных транспортных средств.

Чего ждать от машин 2020 года

Завершение

Какой вывод из всего этого сделаем? FF – транспортное средство, которое подойдёт всем независимо от расшифровки. Семейный автомобиль-легенда это о них. Ведь Fiesta близка к рекорду жизни на конвейере легендарного первенца – Ford T. Focus же заботится о своих пассажирах и шофёре – их в дороге ничто не отвлекает.

Ford Focus и Ford Fiesta: сравнение и какое авто лучше взять?

avtoava

Выбирая между определенными моделями, автолюбитель должен понимать, что ему нужно в первую очередь. Иногда нет точного ответа на вопрос «что хочу» и он появляется только в процессе сравнения функциональности, характеристик и выгоды.

Древнейший популярный концерн Ford выпустил две свежие модели, которые выделяются необычным, но приятным дизайном, современным интерьером, не однотипным цветовым решением. Модели Focus и Fiesta подойдут и для молодежи, и для более старшего поколения.

Ford Focus

Фокус имеет более крупные габариты, чем Фиеста, более брутальный вид, но это не значит, что автомобиль не создан для города. Фокус можно также считать городским жителем, приспособленными к ограниченному пространству. Легкий спортивный дизайн авто имеет только один минус – недостаточный дорожный просвет. За городом автомобилю будет немного не комфортно.

Ford Focus

Салон Фокуса представлен просторно, имеет приятные изгибы, созданные из мягкого пластика и недешевого материала. Все управление размещается у водителя под рукой и не предполагает лишних движений для водителя. Комфортные сидения как для водителя и переднего пассажира, так и для пассажира второго ряда.

Салон Ford Focus

Расход топлива Фокуса составляет около 6,5-7 литров. Цветовая гамма более сдержана, цвета менее яркие, контрастные, но палитра радует не менее.

Ford Fiesta

Ford Fiesta отличается своей подвижностью, управляемостью и, как следствие, мастерством парковки. Продуманные габариты и маневренность рассчитаны на городскую среду. Кроме компактности Фиеста отличается еще и экономичностью.

Ford Fiesta

Отделка салона представлена мягким пластиком и недешевыми материалами. Салон не смотрится картонным или натянутым. Подсветка бортовой панели продумана и не слепит ярким свечением, не вредит глазам водителя и не отвлекает во время вождения автомобиля в ночное время суток.

Салон Ford Fiesta

То, что автомобиль сделан для комфорта, можно оценить по сиденьям, которые оснащены боковой поддержкой и позволяют чувствовать себя в безопасности. Настройки подвески у Фиесты проведены грамотно, на резких и крутых поворотах автомобиль не кидает, он не теряет курсовой устойчивости, машина справляется с любыми изгибами дорожного полотна.

Расход топлива Фиесты составляет 6-6,5 литров, что смело может считаться экономичностью автомобиля. Цветовая палитра Фиесты разнообразна. Яркие цвета говорят о том, что автомобиль можно смело назвать женским. Но в темной гамме авто подойдет мужчине любого возраста, так как дизайн машины хоть и необычен, но все же, нейтрален. В базовой комплектации автомобиль обойдется в 537 тыс. рублей.

В чем же разница?

Фокус и Фиеста ведут себя по-разному на дороге. Фокус менее поворотлив и на изгибах дорожного покрытия покажет себя не так резво, как Фиеста. При резких поворотах, активных движениях рулем Фокус обязательно будет заносить. Степень заноса не слишком критична, чтобы говорить об угрозе безопасности водителя и пассажиров, но в сравнении с Фиестой очень ощутима. Подвеска Фиесты более энергоемка. При этом шумоизоляция Фокуса лучше, в машине тише.

В связи с тем, что Фиеста более компактна, то размер багажного отделения у нее меньше чем у Фокуса на 60 литров.

В минимальной комплектации у Фокуса более интересная «начинка». Фокус предлагает сразу 6 подушек безопасности, а Фиеста только 2. При этом за одинаковые деньги можно купить Фиесту в более благородной комплектации. Из плюсов Фокуса можно назвать то, что максимальная комплектация модели превосходит максимальную комплектацию Фиесты.

Конечно, Фокус выглядит менее «ветренее» и более солиднее. Не такой дерзкий дизайн, более сдержанные линии, крупные габариты. Высоким пассажирам будет комфортнее в Фокусе, чем в Фиесте.

Чем похожи?

Сходства автомобили имеют в двигателях и трансмиссии. Оба авто имеют турбонадув. Сравнивать схожести Фокуса и Фиесты а трудно, так как уровни их комплектации отличаются. Во внешности авто прослеживается что-то явно Фордовское, и с первого взгляда понятно какому концерну принадлежат оба автомобиля.

Для кого?

Фиеста более динамична, более манёврена и имеет более «веселый» цветовой ряд. Автомобиль в ярких оттенках больше подойдет девушкам и женщинам. Более темные оттенки подойдут молодому человеку, так как дизайн авто не входит в ряд «романтичных» моделей. Фиеста не типично женский автомобиль. Назвать его семейным тоже нельзя. Он отлично подойдет для того, чтобы возить детей в школу, но не отправляться в дальние поездки. Даже на дачу будет достаточно трудно уехать, имея при себе немалый багаж. Можно сказать, что такой автомобиль совершенно не подходит старшему поколению.

Фокус имеет более крупные габариты, более прямые линии, упрощенный дизайн, увеличенный багажник. Фокус тоже не может считаться полноценным семейным авто для дальних поездок, но для путешествия на дачу он подойдет больше. Фокус делает ставку на более старшее поколение, чем динамичная молодежь. При этом стоит учитывать дорогу, которая ведет к даче, так как высота подвески Фокуса совершенно не рассчитана на бездорожье. Фокус больше подойдет для тех, кто проводит время в городе, в режиме старт-стоп и нетребователен к скорости авто.

В автопромышленности есть такое понятие, как «детские» болезни, их часто описывают владельцы новых авто, говорят о том, с чем столкнулись практически сразу же после покупки. Стоит учитывать, что конвейерная сборка тоже предполагает ручной труд – настройка конвейера. Так и получается, что авто одной модели отличаются друг от друга по качеству. Не исключен фактор «как повезет». Однозначных решений по любой модели не бывает. Не поняв авто в деле совершить правильный выбор практически невозможно.

Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus)

Машинка и Машин (Fiesta vs. Focus).
Ну вот, и произошло то, что я ждал почти 6 месяцев. Пришел мой Ford Focus - II.
Совершенно не к сроку, в страшной суете и в отвратительную, очень снежную погоду, я погнал машину домой на летней резине.

Как всегда дилер сделал так, чтобы получение машины превратилось в серьезную проблему. То этого в ней нет, то другого. И обогрев лобового стекла на заводе не установили, и пакета улучшенной обзорности нет, и детские бустеры (кресла без спинок) закончились. Меняли цену, заключали новый договор.

Затем увидел царапину на крыше. Как ее там сделали? Затем оказалось, что пепельница с трещинами. Что с ней нужно было делать, чтобы расколоть эту эбонитовую банку? На царапину плюнул, пепельницу уговорил поменять. От всех этих дурацких бутылок вина и календарей в огромных бумажных сумках отказался.

Очень хотел, чтобы дали кляссер для прав – сказали, что этого давно уже нет. А очень жаль. Кляссер и маленький металлический брелок, самые полезные подарки, которые можно получить от дилера за автомобиль за $18.500. И снег валит второй день. Переживал страшно. Двигатель два литра, совершенно новый и чужой автомобиль. Девять часов вечера, нужно ехать.

Сел, завел, включил обогрев. Сижу и курю. Слава Богу, все органы управления одинаковые, что у Focus, что и у Fiesta.
И музыка и климат. Нет, у климата, чуть другое расположение кнопок, ибо написано, что он “двузонный”. А зачем? Все равно включаю кнопку “mono”и он превращается в совершенно фиестовский. Просто вместо одного большего экрана – два маленьких.
И щиток приборной доски как у малышки. Но у нее большой экран компьютера, где все замечательно видно. А в нашей Fiesta и компьютера-то нет. А экран – есть. И функция показа расстояния до заправки есть. А что еще нужно. Расход топлива? Температура за бортом? Смотреть на расход топлива в 47 – 52 литра на 100 км страшно, хотя и понимаешь, что стоишь на месте и греешь машину. Температура улицы на 2 – 3 градуса меньше, чем в прогнозе погоды. Дорогие игрушки.

Оглядываюсь дальше. Вообще складывается ощущение, что это масштабированный салон Fiesta. Все нарисовано в едином стиле, с поправкой на половой признак. Все же Fiesta более женский автомобиль. Не в смысле, что только для женщин. Просто он немного милее и аккуратнее. И хотя пластики в Focus тоже очень качественные, их пупырчатая фактура вызывает ощущение грубости и излишней простоты. Или брутальности. Это как кому нравится. И еще у Fiesta есть ощущение, что она сделана дороже, чем другие автомобили в классе. А Focus – проще.

Я захотел положить какую-то мелочь в дополнительный бардачок. А его нет. Есть маленькая ниша с резиновым корытцем. Не очень это и удобно. Закрытый ящик практичнее. Зато есть просто роскошный подлокотник. Солидный и прочный. Очень хорошая штука, лучше, чем хлипкий пенек, который я установил в Fiesta.

Ну конечно, Focus больше, чем Fiesta. Сиденья шире и мне кажется удобнее. Просто они в полтора раза больше. Это явный плюс, который делает эту машину уже и трассовой. Но в городе это не так важно. Заходить в обе машины одинаково удобно. Но водителю и переднему пассажиру. А вот заднему. Мне кажется, что я сделал огромную ошибку, заказав Focus c 2 дверями. Да, это ужасно стильно и, на мой взгляд, красиво, но неудобно.

В Fiesta назад залезать легко и логично. Откинул спинку вперед, шагнул в огромный проем и упал на лавочку. У Focus сложный механизм двигающегося кресла. Очень эффектно оно съезжает вперед и затем его нужно умудриться вернуть на прежнее место, чтобы не защемить заднего пассажира и дать сесть переднему. А оно то уезжает слишком далеко, то близко. И огромные двери жутко тяжелые и длинные. Очень неудобно выходить на парковках. Надо было брать или hatchback с 4 дверями или универсал. Но, что сделано, то сделано. Красота требует жертв.

Поехал. Как ехал, как приехал домой, совершенно не помню. Ехал преимущественно на второй передачи и с аварийными огнями. Притащил зимние шины. Естественно свой любимый нешипованный Bridgestone Blizak WS 50. Очень я их уважаю. С колесами была замечательная история. Их нет. 205/55/16 без шипов это страшный дефицит. Или это стоит по 5-6 тысяч, и это европейская зима или шипы. Вообще то выбор из 5 производителей. Goodyear, Dunlop, Toyo, Yokohama и Michelin. Я говорю о чисто зимней, мягкой и зубастой резине. Мне очень повезло. Купил по 4000 тысячи за колесо. Это случилось где-то на Варшавском шоссе.

Ну вот, я сгрузил шины, открыл багажник и изумился. Его в Focus не было. Он меньше чем в Fiesta. Значительно меньше. То, что в Fiesta залезало шутя, в Focus совершенно не поместилось. Одна шина. Только одна шина. Мама родная. И назад эти катки не лезут. И сиденья так просто не сложишь в темноте. Дверей задних нет. Неудобно.

Как-то распихал шины по салону. Два назад, одно в багажник и одно на переднее кресло. Поплелся в ночной шиномонтаж. Там меня приняли как родного, все намазали какой-то чудесной импортной смазкой, приклеили специальные клеящиеся грузики к внутреннему ободу колеса. Литые диски, положение обязывает.

Обратно я поехал чуть веселее. Километров 40 в час. Все думал, почему у Focus такой крохотный багажник. Оказалось, что из-за запасного колеса пол поднят на 10 см. На полу лежит такая огромная пенопластовая подставка. И действительно, даже по паспортным данным, у Fiesta объем багажного отделения больше. Литров на 40. Но это если у Focus есть запасное колесо, а не штатная “докатка”. И хотя в подставке много ячеек, ничего нужного (пылесос, компрессор, аптечка, баллончик с химией) в них не умещается. Я не хотел себе покупать грузовик, но и Ferrari тоже не планировал.

Теперь самое печальное. Складывается впечатление, что Focus не моя машина.
Сев в Fiesta, через два часа я полностью слился с этой машиной. И совершенно не смутили ее размеры, вертикальная посадка или слабенький двигатель. На первой нашей Fiesta был мотор объемом в 1.3. литра. Мне на ней было легко и приятно ездить.
На Focus мне очень тяжело. Я уже проехал более 1 000 км, а понимания машины нет.

Да, я очень привык к Elantra. Это не идеальный автомобиль, но насколько же он дружелюбен к водителю. Совершенная податливость, мягкость, невесомость всего, до чего ты дотрагиваешься. Педали, руль, рычаг, тормоза, тяга газом: вождение совершенно не предполагает усилий. Процесс езды превращается в некоторое расслабленное покачивание в пространстве. Ни шума, ни тряски, ни рева нет в принципе. Только гул колес и если крутануть больше 3000 оборотов, недовольное рычание двигателя. Даже не кроссовки, чешки. Focus – это хоть и импортные, удобные и стильные, но ботинки для пеших прогулок. Такие высокие, почти военные башмаки для активного туризма. Руль острый, но тяжелый.

Педаль газа тяжелая и короткая. Педаль тормоза – короткая и очень резкая. Машина становиться колом, срабатывает АВS и ты ждешь удар в зад. А вот педаль сцепления, очень тугая и страшно длинная. Пока продавишь – вспотеешь. Я понимаю, что это два литра, и педаль должна быть туже, но не так.

Передачи лезут только тогда, когда это им надо. Да, сумасшедшее, четкое включение, но так тяжело. Первая скорость включается только стоя на месте. Если машина немного движется, то первая не залезет или совсем или залезает после страшного усилия. Или отвалиться рычаг или полетит синхронизатор. И не дай Бог не довести рычаг во вторую скорость. Он немедленно вылетит обратно. И при этом существует мотор, который до трех тысяч оборотов спит, а затем взрывается и выкидывает машину в стратосферу. И зачем. Я каждый день два часа ползу в пробке. Жгу бензин. Спина и ноги болят. Ехать сейчас быстро просто некуда.

Правда надо отдать должное Focus и быть справедливым. У меня есть друг, который ездит на джипе с механической коробкой. Когда ему нужно было управлять Elantra, он просто рыдал в голос. Размазня, студень, виртуальная машина, калоша, лежанка, слепыш. Самые нейтральные эпитеты. Он сел на Focus в первый раз и поехал так, как я не ездил и после 1000 км. Он кричал, что это полный кайф, что это настоящая машина, на которой можно ездить нормальному человеку. Конечно, для него она немного “хлипковата” и “мягковата”, но с Elantra сравнения быть просто не может. Focus – это джип без проходимости. Воистину, сколько людей, столько и мнений.

И теперь самое главное. Fiesta и Focus - машины вышедшие из под пера одного мастера – FMC. Обе машины по-своему очень удачные и по праву занимают лидирующие места в своих классах. Они замечательно удовлетворяют возлагаемые на них задачи.
Но, они совершенно равноценны. Владелец Fiesta получает полноценный автомобиль с высочайшими потребительскими свойствами, торговой маркой и легендой.

В прессе часто мусолят вопрос, зачем покупать Fiesta, если за эти деньги можно купить Focus. Да можно, но не нужно. Человек, который купил Fiesta, совершенно ничего не проиграл. Если ему нужен компактный автомобиль, а Focus, немного великоват, то Fiesta – самый верный выбор. Нравиться Fiesta, но нужен автомобиль больше, покупайте Focus.
Еще можно пойти к дилеру Hyundai и за эти деньги купить волшебный автомобиль – Elantra New. Так, чтобы педали не казались слишком тугими. SKAZIO

Дешево и не стыдно: кому подойдет Ford Fiesta Mk5

Обычно на вопрос, какую машину купить до 300 тысяч, отвечать сложно и неловко. Потому что советовать придется откровенную рванину. К счастью, есть немногочисленные достойные автомобили, которые и не сгнили еще, и стоят до трехсот тысяч. «Фиеста» 5 поколения, например.

Почему «Фиеста» пятого, а не шестого поколения?

Ford предпринял вторую попытку, но опять в разгар кризиса. Рестайлинговая Fiesta 6 пришла к нам в 2015 году, но уже локализованном виде (собирали в Елабуге). И все равно по цене не смогла конкурировать с другими машинами В-класса, так что ее почти не брали.

А вот Fiesta Mk5 была бестселлером. Выбор на вторичке большой, а возраст многих экземпляров не такой и критический: машины 2006-2008 гг., считай, еще молодушки.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Вариации Ford Fiesta 5

Пятая «Фиеста» была только хетчбэком, зато в 3- и 5-дверном исполнении. Сюда же я отнес бы не то универсал, не то компактвэн Fusion. Юридически это другая модель, технически — та же Fiesta, но с другим кузовом.

Но Fusion заслуживает отдельного разговора, хотя многие места будут пересекаться. А мы вернемся к Fiesta Mk5.

Официально к нам в страну поставлялись варианты только с бензиновыми моторами:

  • 1,3 л (63 и 70 л. с.);
  • 1,4 л (80 л. с.);
  • 1,6 л (100 л. с);
  • 2,0 (150 л. с.) у заряженной версии ST.

Последний вариант — настоящая экзотика, но он того стоит: шасси для ценителя, динамика для гурманов, но поиск может затянуться. А — по причине редкости, Б — по причине состояния. На Fiesta ST не ездят за хлебом, на Fiesta ST ездят в тайм-аттак, поэтому искать такую машину надо со специальными знаниями и умениями.

Что до «гражданских» версий, то версия с мотором 1,3 — это только город и только правый ряд. Мало-мальски дальнюю поездку он не осилит: каждое ускорение — с божьей помощью, каждый обгон — как врата в Вальгаллу.

Версии с 1,4 уже лучше, но обгонять с ним если только трактор — остальных не осилит.

1,6 — уже хорошо. И не просто потому, что дает достойную динамику, но и потому, что сочетается с полноценным автоматом. Младшей же версии (с 1,4 л) положен «робот». Но не тот, что с двумя сцеплениями и молниеносный, а тот, что тупой, дерганый и медленный. В паузах между переключениями выспаться можно, о резкости ускорений просто забыть еще со старта, плюс — периодически мотаться в сервис.

Жаль, но на вторичке примерно поровну представлены версии с механикой или роботом (44% и 43% предложений), на полноценный (хоть и медленный, 4-ступенчатый) автомат приходится чуть больше 10% предложений.

Так или иначе, все дороги ведут к версиям с 1,6 л: сам мотор наиболее динамичный, плюс сочетается с полноценной АКПП.

Если две педали не так принципиальны, лучше искать 80-сильные машины на «ручке». Нервотрепки с ними меньше на всех этапах — от ускорения до сервисного обслуживания.

Детские болячки Ford Fiesta 5 поколения

Их немало. Лакокраска, например. Несколько наивно ждать от 10-15-летней машины первозданной девственной чистоты, но у «Фиесты» задолго до этого возраста были сколы, задиры, подгнивания. Конкретно коррозию стоит начинать искать с окрестностей подсветки номера на крышке багажника.

Но, вероятнее всего, какой экземпляр ни возьмете, найдутся следы подкрасов. Это, скорее, нормально: штукатурить Fiesta приходится не только для заметания следов ДТП, относитесь спокойнее.

Детали подвески живут по 80-120 тыс.км. Шаровые опоры чуть поменьше (80 тыс. км), ШРУСы и ступичные подшипники – чуть дольше (100 тыс. км), амортизаторы и рулевые тяги при нормальной эксплуатации дотягивают и до 120 тыс. км.

Запчасти и расходники на фоне современных машин стоят смешных денег:

  • амортизаторы новые — по 1500-2000 руб./шт.;
  • рулевые тяги — 600-700 руб./шт.;
  • ступичные подшипники — 600-1500 руб./шт.

Состояние двигателей и трансмиссий всецело зависят от прямоты рук предыдущего владельца. Как ухаживал, так все и будет.

Меньше всего хлопот способен доставить базовый атмосферник 1,3 л с цепным приводом ГРМ. Из сервиса — замена цепи раз в 200 тыс. км, свечей по мере надобности и масла каждые 15 тыс. км.

За 1,4-литровым агрегатом ухода надо поболе: привод ГРМ ременной, клапаны без гидрокомпенсаторов, то есть требуют регулировки ручной. Делать это лучше не позднее каждых 80 тыс. км пробега, равно как и менять ремень.

У моторов 1,6 л одно, но часто встречающееся слабое место — хлипкий бензонасос (1500 рублей с разбора, 3-4 тыс. рублей новый), который живет не больше 70 тыс. км.

Что касается трансмиссий, то даже беспроблемная, казалось бы, механика не такая и беспроблемная. Слабое место — подтекающий сальник первичного вала (от 1 600 рублей) и сальник полуоси (200-700 рублей). Детали копеечные, но замена обойдется куда дороже: для нее надо разбирать половину машины и «вывешивать» двигатель с коробкой.

Но все же чемпион по головной боли — «робот». Мало того, что езда с ним — череда рывков и ударов, так еще и греются сцепления не в пример охотнее оных у МКПП, отсюда более частая их замена. Сгореть может и актуатор сцеплений (механизм, ответственный за включение), что опустошит карман сразу тысяч на шесть.

За АКПП криминала не замечено. Тут все, как всегда. Следил владелец за коробкой, масло менял систематически, не давал продуктам износа разнестись по системе — коробка будет жить. Не следил, не менял — список возможных проблем стремится к бесконечности, конкретнее сказать можно будет только после тщательной проверки.

Тщательная проверка Ford Fiesta Mk5

Легким и безболезненным поиск такой машины не будет точно. Они все довольно возрастные, сменили не одного, а некоторые даже не трех владельцев. Там порой уже по фото видно количество «родного» железа (осталось только кое-где), а осмотр на подъемнике способен зашевелить волосы не только на голове. Хорошо, что откровенные обноски можно отсеять еще на стадии первой встречи с объявлением.

Всего за 143 тыс. рублей нашлась «Фиеста» 2004 г. в. с пробегом 200 тыс. км:

Степень повреждений неизвестна, но, судя по дате расчета ремонтов, чинили в авто все, что пострадало в двух авариях. На восстановление ушло полмиллиона рублей.

А еще с 2018 года на авто «висят» ограничения ГИБДД. В общем, так себе вариант.

Если хорошенько покопаться, можно найти другой, с безупречной историей, экземпляр.

Кому сойдет Fiesta 5 поколения?

Тому, кто только сел за руль. Тому, кто ездит в одиночестве или с одним-двумя компактными пассажирами. Тому, кто ценит хорошую европейскую управляемость не в ущерб простоте обслуживания.

Во всех этих случаях тщательно подобранная и проверенная Fiesta придется по душе, а главное — еще послужит. Она достаточно хорошо сделана и настроена, чтобы не вызывать отторжения, и при этом проста и прочна настолько, чтобы не оставить хозяина без последних штанов.

Или, скорее, юбки.

Автор: Владимир Андрианов

Какой из «Фордов» нравится вам больше всего и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Шоковая терапия

Автомобиль сложной судьбы. Его хочется пожалеть, взять домой и обогреть, как котенка с улицы. Вроде бы не уродец и родословная – дай бог каждому, но оказался никому не нужен. В 2012-м, в последний год присутствия модели на российском рынке, Ford продал меньше тысячи «Фиест». Печаль, слезы и махания платочком вслед.

Но, справившись за пару лет со стрессом на курсах автомобилей, не прижившихся в России, «Фиеста» решила вернуться и заодно привезла с собой брата — седан. И чтобы уж наверняка, еще пару плюшек в довесок: локальная сборка в Набережных Челнах и российская адаптация. Всем бояться?

Говорят, так совпало, но время для возвращения выбрано весьма удачно. Большинства конкурентов и след простыл: новых Mazda2 и Skoda Fabia нет, а о компакт-карах Opel и Chevrolet сейчас можно или хорошо, или никак.

Зато есть всенародные любимцы — Kia Rio и Hyundai Solaris — Григорий Лепс и Стас Михайлов российского авторынка. О них можно как угодно, потому что им все равно: все билеты на них раскуплены на год вперед.

Не самый красивый силуэт, но едет автомобиль лучше, чем выглядит.

Вообще, «Фиеста» уже не молода. Семь лет по автомобильным меркам – почтенная старость. Но современные достижения медицины, серия подтяжек и модные кеды — и хэтчбек еще держится бодрячком, проскакивая на тусовки вместе с молодежью. За время своего отсутствия в России он получил новую решетку радиатора, фары со светодиодами и другие задние фонари. По мелочи поменялось наполнение салона, вроде нового мультимедийного комплекса SYNC с возможностью управления всякой электроникой командами по-русски.

В «Форде» надеются, что более 60 процентов спроса придется именно на седаны.

Покупатели бюджетных седанов, люди рачительные и практичные, могли бы понять и простить не очень гармоничную внешность за просторный салон и огромный багажник, но когда доходит до обсуждения этого вопроса, «Фиеста» переводит разговор на другую тему. Говорит что-то про систему предотвращения фронтальных столкновений, которой больше нет ни у кого в классе, и все такое.

«Фиеста» обзавелась системой MyKey, которая позволяет настроить машину под разных водителей. С помощью нее можно ограничить максимальную скорость и громкость аудиосистемы или выдавать предупреждения о низком уровне топлива раньше, чем обычно – за 120 километров до пустого бака. Такая система, говорят в «Форде», поможет контролировать молодых или начинающих водителей.

По длине кузова седан почти не отличается от основных конкурентов: разницу в пару сантиметров можно списать на «раздутость» бамперов. Гораздо важнее размер колесной базы, где «Фиеста» полностью проигрывает — она оказалась меньше «Соляриса», «Рио» и даже «Поло седана» с «Логаном».

Багажник — еще один минус в карму четырехдверной «Фиесты». При его виде мой внутренний садовод-любитель может только скептически хмыкнуть: огромные петли с пружинами и узкий проем с высоким бортом нивелируют приличную глубину и 455 литров объема. С чем-то громоздким сюда не сунешься, а схему размещения сумок и чемоданов придется начинать чертить за пару дней до поездки.

По показателю объема багажника к «Форду» ближе всего седан Volkswagen Polo, у которого отсек всего на пять литров больше, а в лидерах в этом классе — «Логан» со своими 510 литрами. В общем, для того чтобы перевезти рассаду, «Фиесте» может потребоваться сделать несколько ходок.

Зато комфортом седана можно хвастаться перед соседями по гаражу безо всяких скидок. Для России клиренс «Фиесты» увеличили на 20 миллиметров (до 167 миллиметров), добавили электрообогрев лобового стекла, улучшили шумоизоляцию по сравнению даже с европейской версией (например, дополнительная изоляция моторного отсека и двойные уплотнители в проемах задних дверей), а моторы научили переваривать 92-й бензин.

Строго говоря, у «Фиесты» двигатель всего один — 1,6-литровая атмосферная «четверка», но в трех вариантах форсировки: 85, 105 и 120 лошадиных сил. На самую маломощную версию вряд ли будет ажиотажный спрос (ее даже не было на тесте), а вот характеры двух оставшихся модификаций различаются как взгляды на жизнь Анатолия Вассермана и Мохаммеда Али.

105-сильный моторчик семейства Sigma, который встречается и на «Фокусах» — само спокойствие. Он прекрасно ладит с механической коробкой, крутится без каких-либо ярких подхватов, а на трассе заставляет водителя выбирать для обгона прямую длиной со взлетную полосу «Шереметьево».

Ford Fiesta: хороший выбор для непривередливых

Несмотря на явный не успех модели в России, который, повторимся, преследует и Ford Focus, в европейских странах она пользуется завидной популярностью, завоевав статус самого продаваемого авто в своем сегменте. И вот «фордовцы» рискнули попытать счастье заново, представив нашим соотечественникам машину, полностью, как говорят они, адаптированную для эксплуатации в российских условиях. Справедливости ради стоит отметить, что речь в данном случае идет об увеличенном по сравнению с европейской версией на 20 мм клиренсе (167 мм), согласию питаться 2-м бензином и зимних опциях, в частности, обогреве сидений, зеркал, лобового стекла. Перенастроили и амортизаторы, увеличив высоту пружин. Но забегая вперед скажем, что длинные ходы подвески для представителя В-класса с габаритами 1978х3969х1495 мм (в кузове седан) оказались не самым лучшим решением. Дело в том, что избыток упругости заставляет авто заметно подпрыгивать на поперечных изъянах дорожного полотна.

Любители же новомодных фишек наверняка оценят такие опции, как запуска мотора с кнопки, программируемый ключ My Key, посредством которого можно выставить ограничитель скорости, порог звучания аудиосистемы или заблокировать принудительное отключение ESP, а также функции автономного торможения Active City Stop. Последняя, к слову, сама сбрасывает скорость вплоть до полной остановки «железного коня». Работает, правда, лишь в пределах до 30 км/ч – этакий помощник при толкании в пробках. Впрочем, эти прелести жизни делают автомобиль отнюдь не бюджетным. С полным боекомплектом на «автомате» и 120-сильным мотором, «Фиеста» обойдется покупателям в немалые 773 000 рублей. При том, что базовый вариант с учетом скидки по программе утилизации и бонусов по trade-in можно приобрести за 449 000 (чуть-чуть дороже самой дешевой иномарки в России Datsun, но совершенно иного качества). Давайте посмотрим, есть ли смысл переплачивать?


В первый день тестовых испытаний, корреспонденту портала «АвтоВзгляд» досталась машина в промежуточной вариации с 1,6-литровым движком мощностью 105 л.с., агрегатированным с пятискоростной МКП (первоначальная комплектация модели предлагается с 85-сильным мотором аналогичного объема). В теории – наборчик вполне себе адекватный. Однако на практике автомобиль с такими характеристиками оказался крайне флегматичным. Во-первых, ему явно не хватает динамики. Да, это, конечно, не суперкар и ждать чего-то сверхъестественного от «тачки» за 600 000 не стоит, но тем не менее. Обгоны на трассе приходится планировать заранее, при маневре вдавливая акселератор до упора в пол. В диапазоне от 80 км/ч авто ускоряется очень вяло. В кик-дауне стрелка тахометра подскакивает до 6000 оборотов, едва не попадая в красную зону, но шустрее от этого машина не становится. Посредственный разгон и при старте с места. Хотя, в общем-то, для умеренной езды по городу вполне достаточно. А вот, боюсь, что базовая модификация не едет вообще. Проверить ее в действии нам пока, увы, не удалось.

Куда лучше обстоят дела у топовой «Фиесты». Табун из 120 «лошадей», погоняемый шестидиапазонным PowerShift, тянет на себе машину с завидной легкостью. Педаль газа мгновенно откликается на запросы водителя, без лишней задумчивости следует командам и АКП. Резко тронуться с места – без проблем (отсечка на 5000 оборотах), стремительно и безопасно обогнать вереницу фур – пожалуйста. Короче говоря, этот тандем однозначно лучший из всех трех спецификаций. А вот рулевое управление вне зависимости от версий оставляет вопросы.

Баранку не иначе, как нервной, назвать сложно. Прежде всего, обусловлено это довольно обширной «околонулевой» зоной. Руль определенно страдает недостатком тяжести. Причем на высоких скоростях держать его приходится, крепко зажав пальцами, потому как машинка то и дело норовит выскользнуть из траектории. Отчаянно приходится бороться за полосу и при боковом ветре. Рискнем предположить, что дело тут в чересчур «плавающем» электроусилителе, чьи настройки было бы неплохо чуточку подкорректировать.

Сравнение Форд Фокус и Форд Фиеста, чем отличается?

focus_fl_2

Ford Focus 1.6 MT (85 л.с.) Ambiente, 787 200 руб.

Материалы по теме

Материалы по теме

На вторичном рынке Focus по сей день остается самой востребованной иномаркой, в то время как продажи новых машин буксуют из-за высоких цен. Даже базовый хэтчбек Focus 1.6 MT (85 л.с.) в исполнении Ambiente (с кондиционером и аудиосистемой) оценен в 787 200 рублей. За схожие деньги (763 000 руб.) можно купить богаче оснащенную пятидверку Fiesta 1.6 MT (105 л.с.) Trend Plus — с литыми колесами, парктроником, обогревом сидений, кожаной отделкой руля, навигацией и сигнализацией. В активе «Фокуса» лишь ESP, недоступная младшей модели.

Focus претерпел рестайлинг, Fiesta — смену поколений. На мой взгляд, в малых формах стиль а-ля Aston Martin выигрышнее, но компактность сулит и недостатки. Колесная база «Фиесты» на 158 мм короче, поэтому удобно пристроить ноги удается лишь тем, кто не выше 170 см. Зато спереди даже высоким и пышнотелым будет вольготно. Да и багажник у «Фиесты» лишь немногим скромнее: 295 против 316 л.

На «Фиесте» чуть легче парковаться: диаметр поворота (10,4 м) на 0,6 м меньше, чем у «Фокуса». А главный ее ходовой козырь — отточенная управляемость, которая хорошо сочетается с энергоемкой подвеской.

Досье

Перед нами два равноценных американца по своим характеристикам. Но у Fiesta история насчитывает 40 лет. В России такие машины появились глубоко в 90-е, когда вырос спрос на относительно бюджетные и надёжные машины. Добавляла интереса и крепкая популярность всего американского в нашей стране.

Ford Fiesta зеленый

Focus дебютировал одновременно со всем миром. Вскоре американцы открыли ныне уже закрытый завод в Елабуге, ставший базовой сборочной площадкой. Ежегодно несколько сотен тысяч авто находили своих владельцев на территории стран СНГ и Балтии. Однако изменения в отношениях и необходимость оптимизации производства вынудили бренд свернуть производство. Свежие машины продолжают поставлять с иностранных площадок. Такой подход стоил россиянам нескольких адаптивных опций.

Fiesta пришла к нам одновременно с Focus. Но если Focus предлагал широкий спектр кузовов – седан для города, хэтчбэк для езды по пересечённой местности и универсал для семейных поездок, то Fiesta была исключительно 3- или 5-дверным хэтчбэком. Только крайнее поколение предложило своим потребителям городской автомобиль элитного класса.

Ford Focus красный

Ценовая политика примерно равна. В пределах миллиона рублей можно найти машину в универсальной комплектации либо сформировать оптимальный вариант для вас на гибком конфигураторе.

Ford Focus

Фокус имеет более крупные габариты, чем Фиеста, более брутальный вид, но это не значит, что автомобиль не создан для города. Фокус можно также считать городским жителем, приспособленными к ограниченному пространству. Легкий спортивный дизайн авто имеет только один минус – недостаточный дорожный просвет. За городом автомобилю будет немного не комфортно.

Ford Focus

Салон Фокуса представлен просторно, имеет приятные изгибы, созданные из мягкого пластика и недешевого материала. Все управление размещается у водителя под рукой и не предполагает лишних движений для водителя. Комфортные сидения как для водителя и переднего пассажира, так и для пассажира второго ряда.

Салон Ford Focus

Расход топлива Фокуса составляет около 6,5-7 литров. Цветовая гамма более сдержана, цвета менее яркие, контрастные, но палитра радует не менее.

Чем отличается Форд Фокус от Форд Фиеста, что лучше?

Ниже указаны основные параметры для сравнения машин, видно чем отличается Форд Фокус от Форд Фиеста, в чем разница между ними (значения указаны в баллах).

Результат сравнения Форд Фокус и Форд Фиеста

Выходит, что лучше Форд Фокус, разница в 409 баллов.

Салон, багажник, оснащение Ford Fiesta Mk5

Двойственное впечатление оставляет она, конечно. С одной стороны, для середины «нулевых» машина имела приличное оснащение. Тут тебе и климат-контроль, и электропакет (стеклоподъемники/зеркала), и обогревы какие-никакие (кресел, заднего стекла). Но вот незадача: у конкурентов вроде Peugeot 207 или второй «Фабии», вышедшей в 2007-м, уже и панорамные стеклянные крыши были, и навигация штатная.

Fiesta же застряла где-то на пятилетку раньше и похвастаться могла разве что подстаканниками.

Салон объема невыдающегося, как и багажник с его скромными 268 литрами. Причем на объем кладовой количество дверей влияет слабо: у пятидверки было не принципиально больше — 284 литра. Не сильно помогало и складывание спинки: 945/947 литров — их предел.

Это мало. Не только для снаряжения сноубордиста или потребностей молодой мамы, но и просто для пакетов из супермаркета.

В целом, практичной и универсальной машину не назовешь. Она хороша только для одного и только в городе. Семьи с дачей идут искать дальше.

Также читайте : Автомобиль без фокусов: Ford Focus III

Поломки авто

Если говорить о дефектах, то картинка вырисовывается печальная. Автомобили марки Ford – типичные середняки рейтинга европейского агентства по транспортной надёжности. Так, у Fiesta показатель среди авто от двух до трёх лет – 64-й из 130 авто. В среднем он без поломок проедет 35 тысяч километров. А Ford Focus вообще имеет показатель 37 тысяч км. и процент поломок 5,8 против 5,3 у конкурента.

Ford Focus салон светлый

Салон Ford Focus

Ситуацию немного выравнивает рейтинг авто в возрасте от 4 до 5 лет. На этом этапе Focus опережает своего собрата по заводскому цеху. Но при этом процент делает резкий двукратный скачок вверх – 9,1 и 9,3 процента поломок на 1000 машин. Это сродни резкому провалу лидера по надёжности новых машин не старше 3 лет Mercedes SLK.

Ford Fiesta салон черный

Салон Ford Fiesta

Fiesta возвращает себе лидерство в борьбе при рассмотрении автомобилей от 6 до 7 лет выпуска. Модель даже вошла в зелёный сектор, что свидетельствует о надёжности авто при среднем пробеге в 101 тысячу километров. Focus же делает очередной двукратный провал по таблице и приближается ко критической отметке при равном пробеге.

Ford Fiesta двигатель авто

Двигатель Ford Fiesta

На рубеже десятилетия Fiesta укрепляет свои позиции в зелёной зоне. Со строя выходит уже каждый пятый агрегат. А вот Ford Focus прочно укрепился на позиции в оранжевом сегменте. Показатель поломок уже 23 процента на 100 машин. А после перехода 10 лет Fiesta вообще входит в двадцатку самых надёжных авто Европы. Focus же удаётся вернуться в жёлтую зону и всего одной десятой ему не хватает до топ-50 беспроблемных транспортных средств.

Безопасность и системы

Дизайн и внешнее оборудование

Чего ждать от машин 2020 года

FFF_Tab1

По интерьеру модели равны, по динамике и управляемости впереди Фиеста, а вот по комфорту лидирует Фокус.

Выбирать «Фиесту» вместо «Фокуса» нужно лишь в том случае, если вы жестко ограничены в средствах, цените богатое оснащение, динамику и маневренность выше простора в салоне и вдобавок хотите автоматическую коробку.

Интерьер и оборудование салона

Завершение

Какой вывод из всего этого сделаем? FF – транспортное средство, которое подойдёт всем независимо от расшифровки. Семейный автомобиль-легенда это о них. Ведь Fiesta близка к рекорду жизни на конвейере легендарного первенца – Ford T. Focus же заботится о своих пассажирах и шофёре – их в дороге ничто не отвлекает.

Читайте также: