Форд фьюжн или опель астра что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra против Ford Focus: уровень близкий - "болячки" разные

А давайте для начала вычеркнем обе модели Fiat! Ничего личного, просто и Bravo, и Punto рассматриваемых поколений оснащены бензиновыми моторами объемом до 1,4 л, что не вписывается в требования автора вопроса (редкие мощные версии Bravo не в счет, тем более что на нашей "вторичке" их и не видно). Вдобавок Punto относится к европейскому сегменту В и заметно уступает по размерам (соответственно и по внутреннему пространству), а также уровню комфорта трем остальным моделям, представляющим гольф-класса.


Так что предлагаем сосредоточить поиски на двух моделях - Opel Astra H и Ford Focus II. Заметим, что оба автомобиля неоднократно становились героями наших публикаций, в которых мы подробно рассматривали их технические особенности и недостатки. Так что сейчас пройдемся по основным моментам и сравним модели.

Кузов

Focus со временем теряет товарный вид: краска мутнеет, а кое-где даже облезает. К тому же могут быть проблемы с ржавчиной, но в большинстве случаев это вина предыдущих владельцев, которые не уследили за кузовом и не устранили вовремя мелкие очаги коррозии в местах повреждения ЛКП и цинка.

Лакокрасочное покрытие Astra также не выделяется большой стойкостью к механическим воздействиям, поэтому со временем в наиболее уязвимых к воздействию пескоструя и прочих повреждений местах также могут появляться точечные очаги коррозии. Но откровенно гниющие Astra H - крайне редкое явление.

Двигатели


Так что лучше обратить внимание на 1,6-литровый вариант. Да, 115-сильная версия Ti-VCT до 2007 г.в. имела вопросы с надежностью муфт системы изменения фаз газораспределения, да и в целом "фазы" нет-нет, да и напоминают о себе, хотя, возможно, дело также в качестве технического обслуживания и применяемого масла. Но старый 100-сильный двигатель вряд ли стоит рассматривать к покупке, так как он слабоват при практически том же уровне надежности.


В свое время 1,6-литровый Ecotec Х16XEL (101 л.с.), тот самый, который устанавливали еще на Astra G, изрядно подпортил репутацию повышенным расходом моторного масла из-за преждевременного износа втулок клапанов. Но 115-сильный мотор Z16XER от этого недостатка избавлен, так что опасаться данного варианта не стоит, выбор между ним и 140-сильным двигателем 1.8 Z18XER (оба мотора в данных модификациях появились на Astra H в 2006 году) с точки зрения надежности не является принципиальным.

Трансмиссии


Механическая коробка IB5 на Focus не отличалась высокой надежностью. И это еще один довод в пользу 1,6-литровой версии, хотя и там со временем может потребоваться ремонт, правда, скорее всего, дело ограничится заменой синхронизаторов.

Подвеска

В ходовой части Focus относительно недолговечны передние ступичные подшипники, а при пробегах свыше 100 тыс. км может потребоваться переборка задней "многорычажки", и данная операция из-за обилия деталей может показаться неожиданно дорогой.


В отличие от Focus сзади на Astra применена более простая полунезависимая балка. Спереди - тоже если не вечный, то просто недорогой в ремонта McPherson. Так что поддерживать подвеску в рабочем состоянии вовсе не обременительно. Но и здесь исключение составляют недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Но в любом случае вопросов по подвеске у Opel должно быть меньше.

Пульс цен


Наш вердикт

Обе модели близки не только по своим техническим характеристикам, но и по уровню надежности, а также стоимости содержания. В обоих случаях рекомендуем рассматривать к покупке 1,6-литровые версии - у них изначально меньше вопросов как по самим моторам, так и по коробкам. В остальном все упирается в техническое состояние рассматриваемых экземпляров.

Фьюджик практичнее, лучше подходит кка единственная машина в семье, это практически универсал, да и проходимость нормальная в силу коротких свесов
У Корсы наверное единственный плюс - она посимпатичнее будет, больше как 2-ая машина в семью - довезти ребенка в школу, в магазин съездить

Фьюджик продать потом будет проще

Главное (особенно на вторичке) - не берите с РКПП - у обоих этот вариант КПП слабый - либо механика, либо классическая гидротрансформаторная АКПП

Как вариант снять обвес нах. По сути и в остальном б/у шило на бу/ мыло. "высокая" посадка фьюжена весьма иллюзорна. дизайн/маркетинг в общем. не более тогоНынешний лансер Х ничем не хуже данных представителей забугорного автопрома. Единственный мотив замены то на это, только совсем унылое техсостояние лансера (а так ли это на самом деле?)Если совсем уж интересует типа "посадка и функционал" купите SUV.

автор чтото не договаривает!! менять лансер на фьюжин типа из за обвеса просто тут что то не то!!

Как вариант снять обвес нах. По сути и в остальном б/у шило на бу/ мыло. "высокая" посадка фьюжена весьма иллюзорна. дизайн/маркетинг в общем. не более тогоНынешний лансер Х ничем не хуже данных представителей забугорного автопрома. Единственный мотив замены то на это, только совсем унылое техсостояние лансера (а так ли это на самом деле?)Если совсем уж интересует типа "посадка и функционал" купите SUV.

автор чтото не договаривает!! менять лансер на фьюжин типа из за обвеса просто тут что то не то!!

Сам хоть раз за рулем хоть одного автомобиля посиди))) У папы попроси или у друзей там)))) И вот тебе пруф про твои китайские поделки:
Покупают ли китайцы китайские машины?

Интересно выходит – истинно китайские марки на родине примерно так же популярны, как у нас запорожские автомобили.

В 2012 году лидерство на местном рынке досталось вообще Ford Focus, сильны позиции местного отделения General Motors и Volkswagen, а лучший чистопородный «китаец» в списке находится аж на 14 месте – это Emgrand EС7. Относительно популярный у нас Chery Tiggo – на 37-м месте; Lifan Solano – на 89-м; кроссовер Lifan X60 – на 119-м.

Топ-20 самых популярн ых автомобилей в Китае по итогам 2012 года

Hyundai Elantra Yuedong

Buick Excelle XT/GT

Такое «пренебреж ение» местным автопромом имеет объяснение. Много лет назад Китай сделал ставку на совместные производства с западными концернами, причем, поступил хитро.

Во-первых, установил заградительные пошлины на ввоз иномарок. А чтобы иностранная компания вроде того же Volkswagen или GM могла выпускать машины на территории Китая, ей необходимо «задружиться» с местным производителем и отдать ему больше половины акций совместного предприятия.

Настоящий китайский автопром – это четыре ничего не говорящие марки SAIC, Chang’an, FAW, Dongfeng, которые выпускают автомобили на паях с мировыми грандами. К примеру, концерн SAIC активно дружит с VW и General Motors, а популярный Ford Focus выпускается на заводе Chang’an.
Вы спросите, почему же все эти китайские «Фольцы» и «Форды» не продаются в России? Иностранные концерны стерегут свои интересы: если разрешить экспорт «полукровок» в другие страны, рынки захлебнуться – производствен ная мощь Китая огромна. Ему разрешено экспортировать только автомобили местной разработки, причем западные концерны бдительно следят за утечкой технологий.

В этом и причина пресловутого «китайского качества»: нам достается продукция доморощенных компаний с относительно короткой историей и лишенных доступа к сверхтехнологиям того же Volkswagen. К примеру, Chery образовалась в 1997 году, автомобильное подразделение Lifan заработало в 2005 году, Geely хоть и начинала в середине 80-х с автомобилей, всерьез углубилась в автотематику с 2002 года. Поэтому посмеиваясь над ними, делайте скидку на возраст: ребенка принято оценивать по способности к развитию, а не только абсолютным показателям.

Сам хоть раз за рулем хоть одного автомобиля посиди))) У папы попроси или у друзей там)))) И вот тебе пруф про твои китайские поделки:
Покупают ли китайцы китайские машины?

Интересно выходит – истинно китайские марки на родине примерно так же популярны, как у нас запорожские автомобили.

В 2012 году лидерство на местном рынке досталось вообще Ford Focus, сильны позиции местного отделения General Motors и Volkswagen, а лучший чистопородный «китаец» в списке находится аж на 14 месте – это Emgrand EС7. Относительно популярный у нас Chery Tiggo – на 37-м месте; Lifan Solano – на 89-м; кроссовер Lifan X60 – на 119-м.

Топ-20 самых популярн ых автомобилей в Китае по итогам 2012 года

Hyundai Elantra Yuedong

Buick Excelle XT/GT

Такое «пренебреж ение» местным автопромом имеет объяснение. Много лет назад Китай сделал ставку на совместные производства с западными концернами, причем, поступил хитро.

Во-первых, установил заградительные пошлины на ввоз иномарок. А чтобы иностранная компания вроде того же Volkswagen или GM могла выпускать машины на территории Китая, ей необходимо «задружиться» с местным производителем и отдать ему больше половины акций совместного предприятия.

Настоящий китайский автопром – это четыре ничего не говорящие марки SAIC, Chang’an, FAW, Dongfeng, которые выпускают автомобили на паях с мировыми грандами. К примеру, концерн SAIC активно дружит с VW и General Motors, а популярный Ford Focus выпускается на заводе Chang’an.
Вы спросите, почему же все эти китайские «Фольцы» и «Форды» не продаются в России? Иностранные концерны стерегут свои интересы: если разрешить экспорт «полукровок» в другие страны, рынки захлебнуться – производствен ная мощь Китая огромна. Ему разрешено экспортировать только автомобили местной разработки, причем западные концерны бдительно следят за утечкой технологий.

В этом и причина пресловутого «китайского качества»: нам достается продукция доморощенных компаний с относительно короткой историей и лишенных доступа к сверхтехнологиям того же Volkswagen. К примеру, Chery образовалась в 1997 году, автомобильное подразделение Lifan заработало в 2005 году, Geely хоть и начинала в середине 80-х с автомобилей, всерьез углубилась в автотематику с 2002 года. Поэтому посмеиваясь над ними, делайте скидку на возраст: ребенка принято оценивать по способности к развитию, а не только абсолютным показателям.

Ford Focus II VS Opel Astra H. Кто лучше по мнению Автоинструкция?

Продолжаю сравнивать автомобили между собой и сегодня у нас два титана начала 2010 годов.

Ford Focus II Рестайлинг автомобиль выпускался с 2008 года по 2011 год. Opel Astra H Рестайлинг выпускался с 2006 года по 2014 год.
Сможет ли бывший немец составить конкуренцию знаменитому американцу? Давайте разбираться!

Я буду сравнивать следующие комплектации:

1. Ford Focus II Рестайлинг 2.0 литра на автомате (Ghia)
2. Opel Astra H Рестайлинг 1.8 литра на автомате (Cosmo)

1. Начнем с визуальной составляющей.

Ford Focus II Рестайлинг Длина 4488 мм, клиренс 155 мм
Opel Astra H Рестайлинг Длина 4587 мм, клиренс 160 мм

2. Салон автомобиля.

Опель предлагает достаточно мало вариантов для салона. в Стандарте у вас будет:

1.Отделка кожей рулевого колеса
2.Комбинированный (Материал салона)
3.Подогрев передних сидений

Форд же в стандарте предлагает:

1.Накладки на пороги
2.Отделка кожей рулевого колеса
3.Передний центральный подлокотник
4.Люк
5.Отделка кожей рычага КПП.
За дополнительную цену вам в Фокус могли сделать: Кожанный салон, Комбинированный салон, Солнцезащитные шторки в задних дверях, Электрорегулировка передних сидений, Подогрев передних сидений.

Таким образом, Форд предлагал больше дополнительных функций и возможно вы сможете найти такие авто на БУ рынке.

Но по мимо этого Опель предлагал два доп пакета Cosmo и Би-ксеноновые фары головного света. Cosmo

  • Передний центральный подлокотник
  • Парктроник задний

Би-ксеноновые фары головного света

  • Ксеноновые/Биксеноновые фары
  • Омыватель фар

3. Комплектация.

Зелеными галочками я отметил совпадающие функции, красной чертой то что можно было поставить дополнительно в Ford.

Таким образом вроде бы одинаковые комплектации, но владельцы Форда могли ее чуть улучшить, но я сильно сомневаюсь, что кто то хотел переплачивать.

4.Дополнительные возможности

Опять же Форд позволял докупить дополнительные функции, и в принципе я бы прикупил электрообогрев форсунок и электрообогрев лобового стекла.

Спускаем с цепи четырёхдверку Opel Astra на седан Ford Focus

В семействе «третьего» Фокуса на седан в 2012 году пришлось 43% продаж (на хэтчбек — 47%) — без малого 40 тысяч машин. Всего же за этот период Ford продал 92 219 Фокусов, включая универсалы. Семейство Opel Astra (хэтчбеки, универсалы и кабриолеты прошлого поколения) в 2012-м разошлось тиражом 52 330 штук.

Безоговорочный лидер гольф-класса по продажам в России — Ford Focus. За первые одиннадцать месяцев 2012 года у нас реализовали 82 388 Фокусов, из которых примерно половина седаны. Следом идёт Chevrolet Cruze — 57 999 штук. Но нас больше интересует бронзовый призёр — Opel Astra. Не имея в обойме седана нового поколения, модель из Рюссельсхайма разошлась тиражом 48 401 автомобиль. Большой потенциал! И мы уверены, с появлением четырёхдверки Astra расклад изменится. Как сильно? Что гадать на кофейной гуще — натравим друг на друга седаны Opel Astra и Ford Focus.

Последнее время многие седаны гольф-класса, словно бедные родственники, — испытывают дефицит внимания дизайнеров. Возьмём хэтчбек, оттянем ему корму и назовём это отдельным багажником. И это не идёт на пользу внешности — силуэты получаются негармоничными, порой несуразными. К нашим дуэлянтам это не относится. Седан Opel Astra ладно скроен со всех сторон, в том числе и сбоку — линия крыши плавно перетекает в контур крышки багажника с идеально вписанным в картину спойлером. А четырёхдверный Focus и вовсе создавался без оглядки на одноимённый хэтчбек — и оттого получил не только сбалансированный, но и стремительный профиль с коротким свесом багажника.

И в случае с Фордом — это жертва, принесённая красоте. Толкаю крышку багажника вверх и чуть с ног не падаю. Это такой большой бардачок? Через небольшой проём взору открывается скромное багажное отделение. Высокий пол (под ним полноразмерное запасное колесо), выступающие колёсные арки — заявленный объём трюма не превышает 372 л. Это чуть ли не худший показатель в классе! На рекордсмена Astra тоже не тянет, но её 460 л объёма, помноженные на удобный доступ и лучшую организацию пространства в багажнике, оставляют приятное впечатление.

«Американец» европейского происхождения отыгрался в салоне. Фордовцы нас уже приучили к качественной отделке интерьеров своих машин. Мягчайший пластик передней панели, подходящая по фактуре твёрдая пластмасса, дозированное количество глянцевых панелей, выверенные усилия на кнопочках и кругляшах — здесь живёт ощущение качества. И не хватает его внутри Астры. У Опеля элегантный по архитектуре интерьер, но качество материалов и уровень сборки не дотягивают до фордовского. Вы только посмотрите, сколько типов пластика использовано в салоне. И ведь ни один не выглядит дорого.

А автомобили, между прочим, народными не назовёшь — у обоих цены сильно переваливают за отметку 900 тысяч рублей. Седаны нам достались чуть ли не в самых дорогих исполнениях, да ещё и с мощными моторами и автоматическими трансмиссиями. Но философия разная. У Фокуса атмосферный двухлитровый двигатель (150 сил), который спарен с шестиступенчатым преселективным «роботом» PowerShift. У Астры за передвижение в пространстве отвечают турбомотор 1.4 (140) с традиционным гидромеханическим «автоматом» о шести диапазонах.

Идеальных среди представленных силовых агрегатов нет, и в обоих случаях плохо себя ведут коробки передач. В движении роботизированная «механика» с двумя сцеплениями у Форда меняет передачи мягко, почти незаметно, но в обычном режиме переходит на пониженные ступени с большой неохотой. Спортрежим частично избавляет коробку передач от тугодумия и природной склонности к экономии топлива, позволяет ей чаще пользоваться пониженными диапазонами, хотя и в «Спорте» коробке не всегда хватает резвости. Всё бы хорошо, но большую часть времени мы теперь проводим в дорожных пробках, и тут PowerShift подкидывает более серьёзные проблемы — начинает дёргаться при переходе с первой на вторую передачу и обратно и наполнять педали и пол вибрациями.

«Автомат» Опеля при движении на пешеходных скоростях дружелюбней — ни тебе вибраций, ни чехарды между передачами. Но стоит разогнаться, как каждая смена ступени будет отдаваться лёгким толчком. И так через раз — то набор скорости случится гладким, то ни одно из шести переключений не пройдёт незамеченным. Но к этому можно привыкнуть, тем более что автоматическая коробка передач адекватно реагирует на подачу топлива — и в обычном режиме, и в спортивном. Беда случается, когда стоишь на месте в режиме D около минуты, а затем плавно отпускаешь педаль тормоза. После этого ещё секунду Astra стоит на месте, а потом тебя будто бы с недюжинной силой кто-то толкает в спину. Неисправность? Я знаю ещё пару Астр с такими же симптомами.

Зато моторы — песня! И атмосферный 2.0 Форда, и наддувный 1.4 Опеля ни разу не заставили усомниться в их способностях и в справедливости наценки по сравнению с менее мощными двигателями. Отменно тянут автомобиль с низов и обладают насыщенной тягой в зоне средних оборотов, придавая седанам мощный импульс для ускорения как в городе, так и на шоссе. Но больше удивил фордовский мотор с непосредственным вспрыском. Будто бы это он оснащён турбокомпрессором — давно я не испытывал такого удовольствия от спурта со средних скоростей на автомобиле с обычным «атмосферником». Яркий характер! Правда, перенастроить поведение автомобиля владелец Фокуса не сможет, но Astra такую опцию предлагает. Нажимаешь кнопку Sport на центральной консоли, и Opel преображается: седан вздрагивает от одного поглаживания педали газа, а автоматическая коробка передач редко использует высшие ступени. Фокусу бы тоже не помешала возможность обострить реакцию на акселератор.

В спортивном режиме мехатронного шасси Астры меняются и характеристики амортизаторов. Подвеска зажимается, уменьшаются крены, а неровности отрабатываются плотнее, жёстче. Тут в тебе просыпается желание ехать чуточку быстрее, проходить виражи агрессивнее. И Astra, казалось бы, только поддерживает твой порыв, проявляя склонность к заносу даже с включённой системой стабилизации. Но в этой цепочке есть слабое звено — рулевое управление. Излишне искусственное усилие на руле не меняется в зависимости от ситуации — одинаково жиденьким оно остаётся и при движении по прямой, и при езде на дуге, и даже тогда, когда ты уже летишь в сносе наружу поворота. В общем, опелевцы избавили руль не только от ударов после проезда ям, но и от полезной информации.

Focus настроен чуть лучше — репутация обязывает. У Форда нет электронноуправляемого шасси, но характеристики компонентов подобраны так, что ничего менять не хочется, — близкий к идеальному баланс! Седан с голубым овалом на решётке радиатора кренится меньше Астры, по дороге стелет ещё собранней, что сказывается на настроении водителя — Фокусом интересно управлять. Под лёгкий сброс газа Ford доворачивается внутрь виража, а под провокационное прекращение подачи топлива уходит в плавный, легко контролируемый занос. Через руль постоянно идёт необходимый поток данных на ладони водителя — потеря сцепления передних шин с дорогой сразу ощущается, а выставить Focus на траекторию одним движением легче, чем Астру. И расплата по делу — Ford преодолевает дорожные невзгоды любого калибра жёстче Опеля, а микропрофиль отслеживает тщательней. Но до дискомфорта дело не доходит ни в одном из этих автомобилей.

Седаны Opel Astra и Ford Focus — прекрасные соперники. В том смысле, что они близки по характеристикам и ценам, но предназначены для разных покупателей. Главное — разложить по полкам приоритеты. Если в списке предпочтений значатся здорово настроенное шасси, классный мотор и интерьер без признаков серьёзной экономии, то ваш путь лежит к дилерам Форда. Но если для вас настало время подумать не только о себе, если нужны более вместительные салон и багажник, экономичный мотор более чем желателен, а красота машины играет не последнюю роль, то Opel Astra вполне сойдёт за друга семьи. Надёжного ли? Электроника снова не давала нам скучать. Но для нас это пища для ума, возможность рассказать об автомобиле больше. А владельцам с этим жить. Или не жить. Выбирать вам.

Ford Focus vs Opel Astra: вес благосостояния

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Соседи

В отношении «Фокуса III», русские продажи которого стартовали буквально на днях, «фордовцы» придерживаются той же стратегии, что обеспечила успех его предшественникам. Они по-прежнему не задирают цены, предлагают покупателем достойное европейское качество и что немаловажно — огромный выбор. Да, трехдверки больше не будет, но уже сегодня с конвейера завода во Всеволожске сходят 5-дверный хэтчбек и седан, а в начале следующего года к ним присоединится еще и универсал. Список вариантов дополняют четыре комплектации, квартет моторов и три типа коробок передач. Став заметно ярче и агрессивнее внешне в техническом плане автомобиль изменился не принципиально. В его основе лежит платформа С1, на которой был построен еще первый «Фокус». Что не помешало инженерам нафаршировать машину всяческими инновационными системами, типа навигации и активного ассистента при парковке. Последние, разумеется, стоят приличных денег, но при этом никто не лишает рачительных покупателей возможности построить под себя недурственно оснащенный экземпляр не дороже 600 тысяч.

У дебютировавшей в конце 2009 года новейшей «Астры» нет кузова седан, но в остальном ее представительство на нашем рынке столь же многочисленно. И у «Опеля» тоже российский паспорт. Крупноузловая сборка универсала «Спортс-Турер» налажена в Калининграде, а более популярный хэтчбек полностью —- со сваркой и окраской —- производят на заводе в Шушарах, недалеко от места рождения «Форда».

Правда, даже обрусевшая «Астра» в базовой комплектации заметно дороже «Фокуса». Но ведь не одиной ценой измеряются качества автомобиля.

От простого к сложному (интерьер)

Салон «Фокуса» второго поколения многим казался серым и безыскусным. Интерьер наследника гораздо выразительнее. Многогранники дисплеев спидометра и тахометра, нависшая над пультом климат-контроля глыба центральной консоли, вогнутая «баранка», острые ребра торпедо, ломаные линии дверных ручек ни в коем случае не банально. Удивительно, что в эту космическую архитектуру компоновщикам «Форда» удалось гармонично вписать все земные органы управления. Разобраться с кнопками аудиосистемы, «климатики» не составляет и труда. Даже такая продвинутая функция, как автоматическая парковка, и та предельно понятна в использовании, тем более что все подсказки «Фокус» пишет на великом могучем. К удобству посадки также не придерешься. Диапазонов регулировок кресел и руля хватает низкорослому водителю и верзиле ростом 190 см. Единственное небольшое упущение отделочников «Форда» — весьма непрактичная тканевая обивка сидений, которая как магнитом притягивает пыль и грязь.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

Удивительное преобразование

Колесная база «Фокуса» увеличилась на 8 мм. Однако измерив расстояние для ног пассажиров дивана, мы не только не обнаружили никакой прибавки, но даже не досчитались одного сантиметра. Мало того, расположенные в дверях массивные подлокотники поджали заднее сиденье по ширине. Благо, было что кроить. Да, конечно, после небольшого даунсайзинга диван «Фокуса» вполне удобен для двух персон ростом до 186 см. А вот путешествуя втроем, придется тесниться немного больше прежнего.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

Диван «Астры» на 1 см шире. Но не в этом его основной выигрыш. В «Опеле» заметно больше места по высоте, что позволяет рослым пассажирам сидеть прямо, а не горбатиться или сползать вперед, упираясь коленями в спинки передних сидений. Да и садиться в автомобиль с более высокой крышей удобнее.

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

С чемоданами и без них

Багажник «Фокуса» практически не изменился в размерах. Расстояния до спинки дивана и передних кресел остались прежними. От пола до полки мы намерили все те же 40 см. В общем, не образец вместительности — для одного большого дорожного чемодана места хватит, а если понадобится перевезти еще что-нибудь громоздкое или длинное, придется раскладывать спинки дивана.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

Все наши попытки внедрить в багажник «Опеля» два больших чемодана тоже не увенчались успехом. Но если оперировать общепринятыми методами измерения, то его трюм получается заметно вместительнее. Благодаря малоразмерной запаске он глубже на 13 см. К тому же расстояние до спинки заднего сиденья в нем больше на 7,5 см. Что касается погрузочной высоты и возможностей трансформации дивана, то в этих дисциплинах «Астра» не уступает своему сопернику.

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

Партия зеленых

Зато этот агрегат удовлетворяет экологическим требованиям «Евро-5», и если вы будете стараться экономить топливо, двигаясь с постоянной скоростью или как можно раньше переходя на следующую передачу, наградит вас зеленым цветочком, выросшем на дисплее бортового компьютера. Нам кажется, что и с новым 150-сильным двигателем «Фокус» поедет немногим лучше. В разгоне с 50 до 100 км/ч более мощный агрегат быстрее всего на одну десятую секунды. Таким образом у любителей динамичной езды остается единственный выбор — 2-литровый 140-сильный дизель. Однако купить его можно лишь с АКП, и стоит такая машина дороже всех остальных.

Моторы «Астры» также откалиброваны под «Евро-5». И базовый 100-сильный, и его более мощный родственник, развивающий 115 л.с., могут похвастать минимальными выбросами углекислого газа. Разгоняется же с ними автомобиль весьма уныло, заставляя водителя либо неспешно плыть в потоке, либо буквально топтать педаль газа. Все же для активных драйверов у «Опеля» есть более привлекательное предложение, нежели у «Форда». Оснащенный турбонаддувом 140-сильный мотор пусть и не отличается взрывным характером, но везет очень душевно. Он готов поддержать активные городские телодвижения и способен бодро прибавить со скорости 150 км/ч. А стоит всего на 44 100 рублей дороже 115-сильного.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Кому что по нраву

И в управляемости «Фокуса» поубавилось огонька и задора. Да, автомобиль более чем уверенно держится на скоростной прямой, не нервничая из-за стыков и мелких ям, минимально кренится в поворотах. Однако его рулевому управлению чуточку недостает прозрачности и скорости реакции. Из-за чего создается впечатление, что проходить связки поворотов на пределе сцепления «Форду» как-то не в радость. А заставлять его что-то делать через силу в общем не хочется.

У «Астры» совсем другой характер. Она не так вышколена и точна — в тех же самых поворотах и на тех же шинах она начинает скользить наружу несколько раньше «Фокуса» и может соскочить с траектории, угодив на неровности. Но эти в целом незначительные пробелы в воспитании с лихвой компенсирует азартом. Совсем необязательно ехать на пределе. От того, как охотно и легко «Опель» ныряет в виражи, насколько откровенен с тобой, уже получаешь немалое удовольствие. Кроме того, искушенные водители могут заказать подвеску «Флекс-райд» — ее амортизаторы с электронным управлением в спортивном режиме делают управляемость «Астры» еще более увлекательной.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Новый уровень

В чем «Фокус» прибавил безоговорочно, так это в комфорте. Умение ездить солидно, без суеты, ничем не напрягая своего хозяина, пожалуй, главное достижение нового «Форда». Пусть без задора, но по нашим латанным- перелатанным дорогам катит автомобиль очень плавно. При этом подвеске хватает упругости, чтобы даже на достаточно крупных ухабах не допустить пробоя амортизаторов. Здорово поработали инженеры и над шумоизоляцией. Воя покрышек, изрядно достававшего на прежних «Фокусах», сейчас практически не слышно. Добрая порция успокоительного досталась и мотору: беззвучно с ростом оборотов он уже не повышает голос.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб.

Чего не скажешь про двигатели «Опеля». С 4000 об/мин рычание любого из них отчетливо слышится в салоне. По шумоизоляции днища и колесных арок «Астра» также немного уступает сопернику, к тому же на ямках и стыках ведет себя чуть более нервозно. По большому счету все это не выходит за рамки приличия и не сильно раздражает, но в целом путешествовать в «Астре» определенно менее комфортно, чем в «Фокусе».

«Опель-Астра» от 593 900 руб.

Все, но не сразу

Оба автомобиля уже успели отметиться в европейских краш-тестах. Оснащенные максимальным количеством подушек безопасности, «Форд» и «Опель» оказались весьма умелыми телохранителями как при фронтальном столкновении, так и при боковых ударах. Достижению пятизвездного рейтинга также поспособствовала установленная в машинах система динамической стабилизации. Однако в России «Астра» ближе к идеалу, так как уже в базе оборудована ABS, ESP и квартетом аэрбэгов. «Надувные занавески» безопасности на любую из ее модификаций стоят 9500 руб.

В арсенале самого доступного «Фокуса» только две подушки и антиблокировочная система. Боковые аэрбэги и ESP положены более дорогим «Тренду-Спорт» и «Титаниуму». Впрочем, полный комплект подушек, включая оконные, и систему стабилизации можно получить и в базе —- за 19 500 руб.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

Практически по всем статьям

Прайс-лист нового «Форда» практически не оставляет сомнений в успехе, автомобиля. В любом из востребованных вариантов — будь то 5-дверный хэтчбек в оптимальном оснащении, такой же седан или версия с АКП, «Фокус» дешевле любого из своих конкурентов. К примеру, пятидверку со 105-сильным мотором, ABS, двумя подушками безопасности, кондиционером и МP3-магнитолой можно купить за 538 000 рублей, а седан с более мощным двигателем и новой 6-ступенчатой автоматической коробкой «Пауэр-шифт» стоит 674 000 рублей. И по-прежнему «Фокус» недорог в содержании. Плановые раходы на его техническое обслуживание, включая замену тормозной жидкости, в течение 60 000 км составляют 32 000 рублей.

Для «Астры» подобный сервис на 12 тысяч дороже. Да и цены на сам автомобиль выше — на 15 900 рублей при покупке версии с АКП. Если же сравнить базовые варианты с кондиционером, разница увеличивается до 75 900 руб. «Астра» выгоднее лишь в том случае, когда на первый план при покупке авто выходит динамика. На сегодняшний день с «Опелем», оснащенным мотором 1,4 «Турбо», в команде «Форда» может соперничать лишь дизельная версия, но она на 85 500 рублей дороже.

«Форд-Фокус», от 499 000 руб. vs «Опель-Астра» от 593 900 руб.

МЫ РЕШИЛИ:

По форме и содержанию обе машины стали богаче своих предков. Немного обидно, что обросший многими благами, типа парковочного ассистента и разноцветной декоративной подсветки, «Фокус» в своем новом воплощении уже не так легок на подъем. Хотя отменный ездовой комфорт с лихвой компенсирует неубедительную динамику некоторых версий «Форда». И не одной лишь плавностью хода «Фокус» заработал свою высокую итоговую оценку. В его активе удобный салон, примерная управляемость, высокий уровень безопасности и, разумеется, очень привлекательная цена.

Но даже несмотря на такой напор соперника, «Астра» не уступила. В ее зачетке точно такая же оценка. Да, “Опель» дороже, чуть больше шумит и жестче на ходу, зато салон у него просторнее, а багажник вместительнее. Наконец, «Астра» потребует меньше денег за динамику. Так что ничья.

Авто для эгоиста: Opel Astra H GTC или Ford Focus II 3dr

авто

В первом варианте этой статьи я указал как один из недостатков Opel Astra — отсутствие официального дилерства в РФ. Но за несколько дней все изменилось: Ford Motor Co официально уходит из России, что уравнивает трехдверную «Астру» и «Фокус». Есть ли смысл покупать авто марок, покинувших наш рынок? И какая из моделей лучше? Разбираемся в статье.

По внешнему виду «немка» сразу же переходит в наступление. Ее острые грани и тысячи линий на порядок интереснее, чем экстерьер спокойного «Фокуса». Прибавьте к этому ниспадающую линию крыши и аккуратный «задок», и вы поймете, почему H GTC даже сейчас приковывает взгляды и не выглядит старомодной.

Ford Focus 3dr, продвигавшийся как молодежный хэтчбек, смотрится куда консервативнее. От пятидверного собрата его отличает более пологое заднее стекло и более длинные двери. Правда, за счет формы крыши он дает «Астре» болезненный удар под дых. Если в Gran Turismo Compact сзади помещаются только двое (желательно, не очень высоких), то «Фокус» — вполне себе пятиместное авто.

Моторная гамма и КПП

авто

Если бы бой проходил в Европе, где Opel Astra H GTC предлагалась с больше 10 двигателями, исход раунда был бы предрешен. Но в России «немка» доступна с моторами 1,6 и 1,8 литра в 115 и 140 л. с. и парой турбированных эксклюзивов на 200 и 240 «лошадей». Из коробок передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «автомат» и пятиступенчатый «робот» EasyTronic.

«Форд» предлагается с четырьмя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 литра (80-145 л. с.), а также с турбодизелем 1,8 с расходом топлива около семи литров в городе. Настоящее комбо — версии ST и RS, развивавшие 225 и 305 лошадиных сил соответственно.

Итак, Opel Astra, активно начавшая битву, заблокировала соперника по моторной гамме.

Из коробок передач у «Фокуса» имеются сопоставимые с «Опелем» 5- и 6-ступенчатые «механики», 4-диапазонный «автомат» и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Забавно, но ни тот, ни другой производитель не сумел довести РКПП до ума — обе коробки пинаются, брыкаются и не любят динамичного разгона.

Комплектации и опции

авто

Третий раунд противостояния «Астра», пропустившая массу чувствительных ударов за скудную моторную и трансмиссионную гамму, начинает с тщательно выверенной серии. Первая базовая комплектация Essentia доступна с кондиционером, противотуманными фарами, подогревами, стереосистемой, сигнализацией и полным спектром систем безопасности.

Вторая комплектация Enjoy включает климат- и круиз-контроль, четыре подушки безопасности, мультируль и полный электропакет. Третья серия ударов Cosmo: литые диски R16 (под заказ — R17 и R18), фары со сферическими линзами, отделка рояльным лаком, комбинированный салон «кожа+ткань» и пара завершающих ударов-опций — адаптивный ксеноновый свет AFL, панорамная крыша и навигационная система.

«Фокусу» в этом раунде приходится несладко. На смелые удары оппонентки он отвечает блоками. В комплектации Ambient есть только ABS, подушка безопасности и аудиоподготовка, в Comfort — кондиционер, бортовой компьютер, вставки под алюминий в интерьере и стереосистема. Самые прочные блокирующие приемы зовутся Ghia и Titanium с электропакетом, литыми дисками, двухзонным климат-контролем.

Ремонтопригодность

авто

Когда-то Adam Opel AG запустила программу утилизации и сопутствующую рекламную кампанию. Зрителю демонстрировали старые и покореженные машины, затем новенький Kadett и уверенный голос диктора произносил: «Ваше авто может стать Опелем!» Правда, в России слоган перевели с ошибкой («Любая машина становится «Опелем!») и морально приравняли немецкое авто к рухляди.

В этом раунде «Астра» сразу же получает сильнейший удар со стороны «Фокуса» за двигатели Ecotec объемом 1,6 и 1,8 литра. Из-за износа пластиковых элементов начинает нестабильно работать мотор. «Болячка» устраняется установкой копеечного пластикового хомута.

Часто у «Астры» лопаются трубки подогрева дроссельной заслонки (гарантийный случай), активно «бегут» теплообменники, разбиваются шестерни распределительных валов вплоть до клина, забивается клапан EGR, трескается мембрана картерных газов (устраняется заменой клапанной крышки). А еще барахлит ГУР, хандрит подогрев кресел, зачастую отказывает сигнализация и лопается бачок антифриза.

«Фокус» на голову превосходит «Астру» в плане надежности. Да, у его двигателей встречается поломка клапана IMRC, забивается фильтр тонкой очистки топлива и нередко сгорает бензонасос, но это почти ничто перед проблемами КПП «Астры». Здесь ломаются синхронизаторы, бегут сальники первичного вала, за 40-60 тыс. км горит сцепление «робота» EasyTronic.

Робкие и совсем неболезненные удары «немки» по корпусу конкурента — у фордовской КПП серии IB5 ломается палец сателлитов вплоть до разрушения коробки, и поголовно барахлит рулевая рейка.

Все проблемы Ford Focus 3dr хорошо известны и «лечатся» в большинстве сервисов. По «Опелю» же очень мало грамотных мастеров. Да и те, что есть, говорят: «Мы каждый день узнаем что-то новое, потому что ломается даже то, о чем мы не подозревали».

Стоимость и проблемы на «вторичке»

На вторичном рынке за Astra H GTC просят от 170 до 500 тысяч рублей. Самые доступные автомобили уже разменяли третью сотню тысяч километров и двух-трех хозяев (а иные — и ПТС). Машина в нормальном техническом состоянии обойдется в 280-350 тысяч рублей.

За 330 тыс. рублей мы нашли модель 2008 г. в., с мотором 1,6 на 115 л. с., коробкой «автомат» и пробегом 171 тыс. км:

авто

авто

Трехдверный «Форд Фокус II» дешевле конкурентки. Минимальная стоимость за машину составляет 120 тысяч рублей, максимальная — почти 600. Хэтчбек 2007 г. в. с мотором 1,8 и 125 л. с. и пробегом 150 тыс. км отдается за 210 тыс. рублей:

авто

В объявлении указано, что «Форд» принадлежал одному владельцу. Отчет «Автокода» показал, что машиной владели шесть человек, причем последний пользуется всего четыре месяца:

авто

Машина попадала в ДТП, имеет дубликат ПТС и ограничения ГИБДД. Такой «Опель» не получится переоформить на себя, пока с него не будут сняты ограничения.

Итак, в этом раунде с небольшим преимуществом «Опель» обошел «Фокуса».

Какой из автомобилей выбрать

В плюсах «Астры» — стильный внешний вид (почти купе ведь), доступные запчасти и богатое оснащение, в минусах — качество, качество и еще раз качество.

Ключевые преимущества «Форда» — в его «народности», ремонтопригодности (привет, таксисты!) и разнообразии комплектаций. Недостаток только один: это машина, как у всех: она обычно выглядит, обычно едет и обычно продается.

Все плюсы и минусы моделей и их итоговую оценку мы представили в сравнительной таблице:

авто

Автор: Евгений Белинский

А какой из этих двух хэтчбеков нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Форд фьюжн или опель астра

Чем отличается Опель Астра от Форд Фьюжн, что лучше?

Статистика средней цены

График показывает, как менялась средняя цена Опель Астра и Форд Фьюжн за последние годы без учета года выпуска и региона продажи.

График цен нового авто

Как менялась с годами средняя цена нового автомобиля в России.

Статистика продаж

Количество опубликованных предложений о продаже Опель Астра и Форд Фьюжн в России без учета года выпуска и города.

Количество машин по годам выпуска

Количество объявлений каждого года выпуска, которые известны на данный момент.
По графику можно определить средний возраст продаваемых автомобилей.

Годы выпуска и их средние цены

График показывает, чем отличается средняя стоимость Опель Астра и Форд Фьюжн в зависимости от года выпуска в России без учета города.

Ликвидность Опель Астра и Форд Фьюжн на вторичном рынке

График показывает разницу в потере стоимости Опель Астра и Форд Фьюжн в зависимости от возраста.
Значения в процентах показывают на сколько отличается текущая средняя цена машины каждого года по сравнению с ценой, когда машина была новая.
Если машина старых годов растет в цене либо теряет очень мало, то ликвидность хорошая.

Сравнение отзывов владельцев

Всего: 124
Положительные: 71
Нейтральные: 3
Отрицательные: 50
Всего: 52
Положительные: 35
Нейтральные: 9
Отрицательные: 8

Сравнение с другими конкурентами

С чем чаще всего сравнивают Опель Астра и Форд Фьюжн, самые популярные конкуренты.


Содержание

В первом варианте этой статьи я указал как один из недостатков Opel Astra — отсутствие официального дилерства в РФ. Но за несколько дней все изменилось: Ford Motor Co официально уходит из России, что уравнивает трехдверную «Астру» и «Фокус». Есть ли смысл покупать авто марок, покинувших наш рынок? И какая из моделей лучше? Разбираемся в статье.

По внешнему виду «немка» сразу же переходит в наступление. Ее острые грани и тысячи линий на порядок интереснее, чем экстерьер спокойного «Фокуса». Прибавьте к этому ниспадающую линию крыши и аккуратный «задок», и вы поймете, почему H GTC даже сейчас приковывает взгляды и не выглядит старомодной.

Ford Focus 3dr, продвигавшийся как молодежный хэтчбек, смотрится куда консервативнее. От пятидверного собрата его отличает более пологое заднее стекло и более длинные двери. Правда, за счет формы крыши он дает «Астре» болезненный удар под дых. Если в Gran Turismo Compact сзади помещаются только двое (желательно, не очень высоких), то «Фокус» — вполне себе пятиместное авто.

Моторная гамма и КПП


Если бы бой проходил в Европе, где Opel Astra H GTC предлагалась с больше 10 двигателями, исход раунда был бы предрешен. Но в России «немка» доступна с моторами 1,6 и 1,8 литра в 115 и 140 л. с. и парой турбированных эксклюзивов на 200 и 240 «лошадей». Из коробок передач — пяти- и шестиступенчатая «механика», четырехдиапазонный «автомат» и пятиступенчатый «робот» EasyTronic.

«Форд» предлагается с четырьмя бензиновыми атмосферниками объемом 1,4; 1,6; 1,8 и 2,0 литра (80-145 л. с.), а также с турбодизелем 1,8 с расходом топлива около семи литров в городе. Настоящее комбо — версии ST и RS, развивавшие 225 и 305 лошадиных сил соответственно.

Итак, Opel Astra, активно начавшая битву, заблокировала соперника по моторной гамме.

Из коробок передач у «Фокуса» имеются сопоставимые с «Опелем» 5- и 6-ступенчатые «механики», 4-диапазонный «автомат» и «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. Забавно, но ни тот, ни другой производитель не сумел довести РКПП до ума — обе коробки пинаются, брыкаются и не любят динамичного разгона.

Комплектации и опции


Третий раунд противостояния «Астра», пропустившая массу чувствительных ударов за скудную моторную и трансмиссионную гамму, начинает с тщательно выверенной серии. Первая базовая комплектация Essentia доступна с кондиционером, противотуманными фарами, подогревами, стереосистемой, сигнализацией и полным спектром систем безопасности.

Вторая комплектация Enjoy включает климат- и круиз-контроль, четыре подушки безопасности, мультируль и полный электропакет. Третья серия ударов Cosmo: литые диски R16 (под заказ — R17 и R18), фары со сферическими линзами, отделка рояльным лаком, комбинированный салон «кожа+ткань» и пара завершающих ударов-опций — адаптивный ксеноновый свет AFL, панорамная крыша и навигационная система.

«Фокусу» в этом раунде приходится несладко. На смелые удары оппонентки он отвечает блоками. В комплектации Ambient есть только ABS, подушка безопасности и аудиоподготовка, в Comfort — кондиционер, бортовой компьютер, вставки под алюминий в интерьере и стереосистема. Самые прочные блокирующие приемы зовутся Ghia и Titanium с электропакетом, литыми дисками, двухзонным климат-контролем.

Ремонтопригодность


Когда-то Adam Opel AG запустила программу утилизации и сопутствующую рекламную кампанию. Зрителю демонстрировали старые и покореженные машины, затем новенький Kadett и уверенный голос диктора произносил: «Ваше авто может стать Опелем!» Правда, в России слоган перевели с ошибкой («Любая машина становится «Опелем!») и морально приравняли немецкое авто к рухляди.

В этом раунде «Астра» сразу же получает сильнейший удар со стороны «Фокуса» за двигатели Ecotec объемом 1,6 и 1,8 литра. Из-за износа пластиковых элементов начинает нестабильно работать мотор. «Болячка» устраняется установкой копеечного пластикового хомута.

Часто у «Астры» лопаются трубки подогрева дроссельной заслонки (гарантийный случай), активно «бегут» теплообменники, разбиваются шестерни распределительных валов вплоть до клина, забивается клапан EGR, трескается мембрана картерных газов (устраняется заменой клапанной крышки). А еще барахлит ГУР, хандрит подогрев кресел, зачастую отказывает сигнализация и лопается бачок антифриза.

«Фокус» на голову превосходит «Астру» в плане надежности. Да, у его двигателей встречается поломка клапана IMRC, забивается фильтр тонкой очистки топлива и нередко сгорает бензонасос, но это почти ничто перед проблемами КПП «Астры». Здесь ломаются синхронизаторы, бегут сальники первичного вала, за 40-60 тыс. км горит сцепление «робота» EasyTronic.

Робкие и совсем неболезненные удары «немки» по корпусу конкурента — у фордовской КПП серии IB5 ломается палец сателлитов вплоть до разрушения коробки, и поголовно барахлит рулевая рейка.

Все проблемы Ford Focus 3dr хорошо известны и «лечатся» в большинстве сервисов. По «Опелю» же очень мало грамотных мастеров. Да и те, что есть, говорят: «Мы каждый день узнаем что-то новое, потому что ломается даже то, о чем мы не подозревали».

Стоимость и проблемы на «вторичке»

На вторичном рынке за Astra H GTC просят от 170 до 500 тысяч рублей. Самые доступные автомобили уже разменяли третью сотню тысяч километров и двух-трех хозяев (а иные — и ПТС). Машина в нормальном техническом состоянии обойдется в 280-350 тысяч рублей.

За 330 тыс. рублей мы нашли модель 2008 г. в., с мотором 1,6 на 115 л. с., коробкой «автомат» и пробегом 171 тыс. км:



Трехдверный «Форд Фокус II» дешевле конкурентки. Минимальная стоимость за машину составляет 120 тысяч рублей, максимальная — почти 600. Хэтчбек 2007 г. в. с мотором 1,8 и 125 л. с. и пробегом 150 тыс. км отдается за 210 тыс. рублей:


В объявлении указано, что «Форд» принадлежал одному владельцу. Отчет «Автокода» показал, что машиной владели шесть человек, причем последний пользуется всего четыре месяца:


Машина попадала в ДТП, имеет дубликат ПТС и ограничения ГИБДД. Такой «Опель» не получится переоформить на себя, пока с него не будут сняты ограничения.

Итак, в этом раунде с небольшим преимуществом «Опель» обошел «Фокуса».

Какой из автомобилей выбрать

В плюсах «Астры» — стильный внешний вид (почти купе ведь), доступные запчасти и богатое оснащение, в минусах — качество, качество и еще раз качество.

Ключевые преимущества «Форда» — в его «народности», ремонтопригодности (привет, таксисты!) и разнообразии комплектаций. Недостаток только один: это машина, как у всех: она обычно выглядит, обычно едет и обычно продается.

Все плюсы и минусы моделей и их итоговую оценку мы представили в сравнительной таблице:


Автор: Евгений Белинский

А какой из этих двух хэтчбеков нравится вам? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Читайте также: