Форд галакси обзор главная дорога

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

У нас таких больше нет: стоит ли покупать Ford Galaxy II за 700 тысяч рублей


Если Focus второго поколения в свое время был бестселлером, то семейный Galaxy, нарисованный в том же стиле, оказался более нишевой моделью, и немалую долю своей популярности снискал в такси. Этим объясняется низкий входной порог цен на вторичке: наши коллеги из Авито Авто говорят, что за самые дешевые машины желтого цвета просят по 400-450 тысяч. Если же хочется приобрести хороший экземпляр из частных рук, стоит готовить побольше денег: хотя бы тысяч 600, а лучше 700 и более. С одной стороны, деньги по нынешним меркам не слишком большие, но с другой, возраст машин может варьироваться от 5 до 14 лет, ведь минивэн выпускался с 2006 по 2015 годы. Есть ли смысл гнаться за годом выпуска, чем порадует подержанный Galaxy по цене нового Ларгуса и на что стоит обратить внимание при покупке?

В прошлом году мы выясняли, какой выбор есть у тех, кто хочет купить семиместный семейный вэн в пределах двух миллионов рублей, и тогда стало ясно, что все очень печально. Выбор фактически свелся к трем вариантам: либо скромный по размерам Largus, либо полугрузовой Volkswagen Caddy, либо стильный, но довольно дорогой Citroen C4 Spacetourer. Когда-то ассортимент был гораздо шире: помимо Ford со своими Galaxy и S-Max здесь имелся и Opel Zafira, и даже экзотика вроде Fiat Freemont или Seat Alhambra. Однако минивэны вчистую проиграли эту битву кроссоверам, и нынешняя расстановка сил это наглядно доказывает, а статистика продаж – иллюстрирует: под конец конвейерной жизни Galaxy продавался в России тиражом менее тысячи экземпляров в год. Этим объясняется и довольно скромный выбор на вторичном рынке: на момент написания материала в продаже на Авито было всего 165 автомобилей, из которых добрая четверть даже не сбросила шкуру таксопарка. Давайте посмотрим, с чем придется столкнуться при выборе, даже если рассматривать машину от частника.


Ford Galaxy 2006–15

Российские Galaxy выпускались там же, где и Focus второго поколения – на заводе Ford Sollers в Елабуге, так что качество металла и окраски можно считать вполне сравнимыми. Оцинковка помогает поддерживать кузов в приличном состоянии, если владелец этим озабочен: сколы не ржавеют от одного до нескольких месяцев. Практически все проблемы по железу чисто возрастные, хотя кое-где Galaxy все же помогает времени и окружающей среде поражать его уязвимые места. Кстати, в отличие от того же Focus, здесь не приходится рассчитывать на решение кузовных проблем за счет разборок – модель ограниченно популярна, и разборки пополняются за счет тех же таксопарков и редких битых машин.

Переходя непосредственно к кузовным проблемам, начнем с типовых. Пороги, не прикрытые пластиком, начинают ржаветь в зоне пескоструя за передними колесами, и если за проблемой не следить, коррозия распространяется дальше по шву. Вдобавок порогам достается от бордюров и неровностей, так что осматривать эту зону стоит с пристрастием: на запущенных машинах там даже можно найти сквозную коррозию, да и вэны с переваренными порогами уже существуют. В непосредственной близости с дорожной солью также живут нижние кромки дверей и колесные арки, где тоже наверняка будет ржавчина, особенно любящая разрушение швов под герметиком. Если подкрашиванием сколов на арках озабочены многие, то выяснением состояния металла под ворсовыми подкрылками – «не только лишь все», так что стоит заглянуть туда, чтобы оценить, откуда придет проблема в будущем. Крупные бамперы не любят неаккуратной парковки и провисают, а также довольно активно затирают стыки с крыльями, обнажая сначала оцинковку, а если владелец не против – то и металл. Заводская защитная пленка, переходящая с порогов на задние крылья, проблему решает частично, а спустя 10 лет она уже зачастую отсутствует.

Ford Galaxy 2006–15

Спереди в зоне риска, как обычно, капот и рамка лобового стекла, а дальше, на крыше, может быть дополнительная зона осмотра в виде панорамной крыши. Дверь багажника – одна из немногих хронических болезней. Во-первых, зона петель ее крепления часто течет, пропуская воду в салон: если на потолке есть следы влаги, можно быть уверенным, что с потолка капало. Во-вторых, здесь затапливает начинку кнопки открывания, из-за чего дверь либо начинает самопроизвольно открываться (иногда на ходу), либо наоборот, отказывается это делать. При осмотре стоит как минимум проверить работу кнопки открывания и уточнить у владельца, перебирал ли он механизм. Если ответ будет отрицательным, после покупки лучше снять обшивку, просушить внутреннюю начинку и смазать контакты и механизм. Ну а в-третьих, типовую проблему с коррозией в нише номерного знака никто не отменял, и пусть она тут выражена сравнительно слабо, но зато, бывает, ломаются крепления блока подсветки номера. Ну а мелочи вроде закисающих тросов и ломающихся замков капота, а также облезающей эмблемы упомянем просто «за компанию»: их в свое время признавали дефектом и исправляли по гарантии, но с тех пор тоже минуло немало времени. Некоторые владельцы, кстати, отказывались от замены и переделывали привод открывания капота на электрический. Что ж, по крайней мере, здесь не было «шедеврального» механизма с откидывающейся эмблемой и открытием капота ключом.


Ford Galaxy 2006–15

Состояние кузова внутри – тоже повод для отдельного «расследования», ведь источников поступления влаги тут хватало. Сзади, как мы уже знаем, вода затекала внутрь через петли багажной двери, а пол под ногами переднего и даже заднего пассажиров обычно оказывается сырым из-за забитого дренажа и повреждения контура отвода конденсата в климатической системе. Если и то, и другое в порядке, нужно обратить внимание на лобовое стекло – после его переклейки довольно часто встречаются протечки. Сам салон здесь имеет много вариантов трансформации, так что лучше проверить работу механизмов складывания сидений. В числе удобных опций, которые тоже требуют внимания при их наличии, – система хранения мелочей в виде откидных ящичков на потолке и выдвижной пол багажника.


Ford Galaxy 2006–15

Подвеска Galaxy полностью независимая: МакФерсон спереди и многорычажка сзади, и в целом сложностей с ней быть не должно. Критичных врожденных недостатков у нее нет, ресурс вполне стандартный и зависит от стиля эксплуатации и загрузки салона. Единственное «усложнение», способное ударить по карману, – опциональная система автоматического выравнивания кузова с пневмобаллонами в задних амортизаторах: для нее не найти неоригинальных стоек, а оригинальные стоят около 35 тысяч за штуку. В остальном в содержании это вполне типовая фордовская подвеска – с дорогим оригиналом и широким выбором заменителей на любой вкус. Передние L-образные рычаги, к примеру, можно купить по 4-5 тысяч вместо 12 за оригинал, задний верхний рычаг – за 2 тысячи вместо 8, сайлентблок заднего продольного рычага имеет штатную возможность замены, а мелочи вроде стоек стабилизатора и вовсе могут стоить 200 рублей вместо 3 тысяч. Ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей, но неоригинальные компоненты стоят от 3 тысяч против 9 за детали с маркировкой FoMoCo. В общем, не все так страшно, и если не слишком экономить на обслуживании, то можно даже сохранить основы ездового комфорта и управляемости, за которые хвалили новые Galaxy.

С тормозной системой все примерно так же: в целом все поправимо, но есть и дорогие нюансы. Нарекания на ресурс дисков встречаются нечасто, благо тут тормоза не такие же, как на Focus и C-Max, а более крупные – такие же диски ставятся на Volvo XC70 и Land Rover Freelander. Родные диски стоят по 4 тысячи за штуку, и это уже не слишком дорого, так как цена приличного неоригинала ниже примерно на четверть. Главный возможный подвох здесь – электропривод стояночного тормоза. Здесь хватает потенциальных точек отказа: помимо собственно проводки и салонного блока управления, который стоит около 6 тысяч, в зоне риска собственно актуатор на суппорте, а он стоит уже 30 тысяч. Впрочем, и обычный тросовый привод иногда подкидывает неприятный сюрприз, когда трос ручника при нажатии кнопки на рычаге слетает с крепления, но решение вопроса денег почти не стоит.


Ford Galaxy 2006–15

По совпадению именно электрика усложняет и рулевое управление: Galaxy мог оснащаться как гидравлическим, так и электрогидравлическим усилителем, и цена возможного ремонта второго значительно выше. Сама рейка, разумеется, пригодна для переборки, и вместо новой за 70-80 тысяч можно найти восстановленную за 30-35 или отремонтировать свою за сравнимые или меньшие деньги. А вот стоимость насосов отличается разительно: если для обычного ГУР даже оригинальный узел стоит 30 тысяч, имея неоригинальные альтернативы за 10-15, то насос ЭГУР стоит уже 70 тысяч и в силу малой распространенности не имеет неоригинальных альтернатив. В общем, и для тормозов, и для рулевого управления актуален принцип «чем проще, тем лучше», который в случае с Ford можно дополнить словами «и дешевле».

Коробок передач на Galaxy было много, хотя в целом их можно свести к трем основным типам: ручная, гидромеханический автомат и робот PowerShift. Вариантов МКП было три: фордовская пятиступенчатая MTX75 и шестиступенчатые MMT6 и Getrag M66. Все их объединяет достаточная надежность: до проблем с подшипниками, синхронизаторами и прочей механикой коробка пройдет тысяч 200-250. Разумеется, при условии замены масла хотя бы раз в 60-80 тысяч километров и адекватной езде. Главной потенциальной проблемой в случае с МКП будет обязательный двухмассовый маховик. При ресурсе примерно вдвое меньше, чем у коробки передач, он стоит под 50 тысяч в оригинальном исполнении и примерно вдвое дешевле в неоригинальном. Впрочем, некоторые владельцы решают вопрос с ним раз и навсегда, меняя его на обычный одномассовый маховик, благо Valeo даже предлагает полный комплект перехода, позволяющий за 35 тысяч рублей без учета работы забыть о повторном дорогом ремонте.


Ford Galaxy 2006–15

Гидромеханический автомат на Galaxy – шестиступенчатый TF-81SС от Aisin, и это вполне беспроигрышный вариант. Надежность коробки позволяет ей пройти до первого вскрытия те же 200-250 тысяч, но только при условии регулярного обслуживания и спокойного стиля вождения. Блокировка гидротрансформатора здесь подключается рано и агрессивно, и потому активно загрязняет масло, а грязного масла и перегрева коробка не выносит. В общем, история обслуживания машины здесь будет очень кстати, как и диагностика – если удастся найти Galaxy с ухоженной АКП, именно она будет лучшим выбором. Отчасти это объясняется тем, что третий вариант трансмиссии – это преселективный робот PowerShift, который появился после рестайлинга, но не полностью вытеснил классический автомат. Коробка, особенно в ранние годы, была довольно капризной, и сейчас ресурс как правило зависит от того, насколько успешно были решены проблемы и насколько недавним был ремонт. Однозначно советовать отказаться от покупки машины с роботом, конечно, нельзя – нужно просто учитывать, что потенциальный ремонт с заменой мехатроника может оказаться чуть ли не дороже, чем переборка обычной АКП, а качественная диагностика перед покупкой здесь еще важнее, чем в других случаях.

Двигателей на Galaxy было достаточно, чтобы выбирать. До рестайлинга выбор состоял из четырех вариантов: двух бензиновых атмосферников семейства Duratec объемом 2 и 2,3 литра и двух дизелей на 2 и 2,2 литра, а после рестайлинга появился турбированный бензиновый EcoBoost на 2 литра.


Ford Galaxy 2006–15

Самый простой выбор – это ожидаемо бензиновые атмосферники. Родственные моторы совместной разработки с Mazda несложны конструктивно и вполне надежны, так что здесь можно выбирать, отталкиваясь от мощности и расхода топлива. Двухлитровый мотор выдает «налогово удобные» 145 л.с. и скромнее по расходу топлива, а 2,3-литровый имеет мощность в 161 силу, и расход с ним при активной езде может составить до 15 литров на сотню. Оба мотора имеют цепной ГРМ с ресурсом до 200 тысяч и способны пройти 300 тысяч и более при условии хорошего охлаждения, чистого впуска и хорошего масла.

Появившийся после рестайлинга EcoBoost восходит по конструкции все к тем же атмосферникам, описанным выше, однако здесь уже есть полный набор точек вложения денег: непосредственный впрыск с ТНВД за 15-20 тысяч и форсунками по 7-10 тысяч за штуку, фазорегуляторы на впуске и выпуске, которые тоже стоят по 12-15 тысяч, и собственно наддув. Требования к охлаждению, а также качеству и давлению масла выросли, а ресурс – нет, так что если вы непременно хотите получить 200 сил, готовьтесь к более долгим поискам, более тщательной диагностике и более серьезным затратам на содержание и ремонт.


Ford Galaxy 2006–15

Дизели на Galaxy – вариант популярный и неплохой, но более дорогой с точки зрения ремонта. Вариантов много – 1,8 на 100-125 л.с., двухлитровые моторы на 140-160 сил, а также 2,2-литровый на 175-200 л.с. Моторы разные по происхождению и конструкции, имеют комбинированные приводы ГРМ (на 1,8 это цепь от коленвала и ременной привод распредвалов, на 2,0 и 2,2 – наоборот), но в целом ни один их них нельзя назвать неудачным и не рекомендованным к покупке. Потенциальные сложности также предсказуемы. Прежде всего это топливная аппаратура, где форсунки стоят 15-25 тысяч, и даже восстановленный ТНВД обойдется тысяч в 70, а новые оценены в шестизначные суммы. Турбонаддув, особенно на версиях с изменяемой геометрией – еще один повод задуматься над диагностикой, ну а прочие возрастные нюансы вроде обслуживания ГРМ хотя бы раз в 150 тысяч уже очевидны.


Ford Galaxy 2006–15

Ну а теперь, кратко сформировав картину особенностей подержанного Galaxy, можно попробовать выбрать оптимальный вариант. Те, кто привык ездить на дизелях, вполне могут повыбирать между моторами на 1,8 и 2 литра, поскольку 2,2-литровый крайне редок, но самым очевидным решением, как мы уже поняли, будут бензиновые атмосферники. Выбирать машину до рестайлинга будет даже проще: здесь не придется отсеивать варианты с роботизированной коробкой PowerShift, но за наши 700 тысяч уже можно поискать рестайлинговый минивэн. Здесь, впрочем, шансы на успех тоже вполне есть: например, 2,3-литровые моторы комплектовались классической АКП, так что если вы готовы умеренно переплатить за расход и налог в пользу мощности и простоты, то такой Galaxy будет наиболее логичным выбором. Помня о популярности именно рестайлинговых машин в такси, стоит потратить время и немного денег на проверку истории автомобиля с помощью платных сервисов, таких как Автотека: так можно отсеять экземпляры с «говорящим» юрлицом в качестве первого владельца, а заодно проверить пробег и отсутствие ограничений. Ну а портрет «условно идеального» Galaxy будет выглядеть примерно так: это автомобиль от опытного владельца с правдивым пробегом, 2,3-литровым мотором и классическим автоматом. И если безаварийная история окажется правдой, то Galaxy может стать спутником большой семьи на весьма долгий срок, не требуя больших вложений. Тем более что альтернатив ему сейчас – раз-два и обчелся.

Ford Galaxy: расходы компенсируются комфортом и универсальностью

В 2009 году мои родственники срочно искали средства для строительства, решили продать свой любимый Ford Galaxy 1998 г. в. Узнав «срочную» цену на этот авто, решил купить его я, так как стоимость была ниже рыночной на целую «штуку». Первое испытание для «Фордика» в день покупки — дорога в 270 км из Минска в Гродно — прошло на ура. За рулем был уже бывший владелец. Ведь на тот момент водительских прав не было ни у меня, ни у супруги.


Мне казалось, что мы плывем по воздуху на лайнере, а не по трассе. Правда, расход заставил смутиться: ушло почти полбака бензина. Потом понял, что при объеме двигателя 2,3 л 10—11 литров на сотню — это по-божески. Комфорт — даже на пассажирском сидении — компенсирует все растраты. Еще выяснилось, что пора поменять рулевые наконечники и тормозные колодки.

Обзавелся правами, и началась абсолютно новая жизнь: путешествия по Синеокой, выезды огромными компаниями на природу, переезды (скитания по съемным квартирам), просто поездки в магазин и на работу. Это доставляло массу радостей, потому что в модели есть все, о чем можно мечтать мужику: высокая посадка, как во внедорожнике; отличный обзор, при этом нет ощущений «аквариума»; огромный багажный отсек; выносливость, резвость, тяговитость.


Можно долго перечислять преимущества этого авто перед другими моделями, среди них и цена. По сравнению со «сверстниками» Sharan или Alhambra, моя модель дешевле. А главное преимущество и отличие — неубиваемый двигатель и цепь ГРМ.

Этот подарок судьбы мне также пришлось продать из-за строительства. Долго мучился потом с другими машинами. Были и «японец», и классика. Совсем все не то. И вот благодаря братьям-россиянам, снижению цен я вновь приобрел автомобиль такой же марки, что и ранее, но уже с двухлитровым мотором 1996 г. в. Почему не 2,3-литровый? Заметил, что разделение цен стало зависеть не только от состояния авто, но и от объема двигателя. Двухлитровик — самый дешевый. Приятной неожиданностью стало наличие цепи ГРМ и в этом варианте двигателя.


Испытание в день покупки для этого авто было серьезным — 650 км из Могилевской области в Гродно. Снова испытал эти ощущения полета. Динамика, конечно, уже не та, да и состояние подвески оставляло желать лучшего. Видимо, очень долго я мечтал заиметь вновь эту модель, на нюансы не хотелось обращать внимания. Опять все завертелось-закружилось: поездки, путешествия, перевозка грузов.


Подвеска относительно дешевая — за 2,5 млн купил половину ее конструкции и без усилий все заменил. Но с этим Galaxy из-за возраста и отношения бывшего хозяина сюрпризов в авто стало больше. Вскоре пришлось заменить знаменитую для этих авто «гитару» (подушку КПП), мотор печки, глушитель. Но это же Galaxy! Все расходы компенсируются комфортностью и универсальностью этого авто.


Работаю отделочником-строителем, часто передвигаюсь по городу, выполняю работу, для которой требуется куча инструмента разного размера. Все это благополучнейшим образом вмещается в мою любимую «рабочую лошадку».


Светлые тона обивки и панели не считаю недостатком. Наоборот, и без того огромнейшее пространство салона становится еще просторнее. Принципиально искал такой цвет сидений и торпедо, уж очень запал он в душу, еще со времен прошлого авто. В общем, то, чего я ожидал от этого автомобиля, я и получил. Скажете: «Фу, двадцатилетний „корчик“»? Значит у вас никогда не было авто такого класса. Вот как положить 20 мешков шпатлевки или строительные леса (на релинги) в холеный-лощеный Passat CC, которым владеет мой напарник? А как уехать в дальнюю поездку всей семьей, да еще и тещу с тестем загрузить? Я сам лично проводил тест вместимости на местах №6 и7. Другие минивэны, в которых приходилось проводить подобный тест, с трудом вмещают детишек. А здесь при росте/весе в 182 см/100 кг пассажиры не ощутили никакого дискомфорта.



При дальних командировках эти места успешно используются по назначению взрослыми людьми. Иногда становиться жалко мою трудолюбивую помощницу, трачу часок-другой на генеральную уборку - и жена вновь довольна «ласточкой», радуется чистоте и простору сын, а я замечаю, что рабочая лошадка может быть и кокетливой.


При нынешних ценах на запчасти и сервис мне более и не надо. Деталей на разборках на такой автомобиль больше, чем продуктов в магазинах. Я постепенно обновляю машинку, радуя ее новыми пластмассками взамен сломанных. «Жучки» на крышке и багажнике могут «ползти» и дальше, они мне не мешают. Из опыта могу сказать: вряд ли коррозия увеличится в размерах. А вот правый шрус начинает похрустывать. Будет чем заняться на выходных. Выбирая запасные части для Galaxy, руководствуюсь правилом: если очень дорого, едем на разборку; если жизненно важный расходник — только качественный новый товар. А вот релюшки-светяшки можно брать китайские, обходятся они дешевле разборочных, а работают не хуже. При выборе такого автомобиля рекомендую обращать внимание на наличие обогрева лобового стекла, сухой пол впереди, работоспособность электрики. Кузов на обоих моих автомобилях оказался очень крепким, с небольшой слабопрогрессирующей коррозией.


Если вам нужен комфортабельный автомобиль, который может перевозить некоторые грузы, а микроавтобус для вас слишком дорог и крупногабаритен, если у вас есть дети и вы устали сгибаться крюком, пристегивая их, или ваша работа требует таскать за собой кучу инструментов, такая модель — это ваш вариант. Лично я поменяю этот Galaxy только на Galaxy-II.


Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Автор лучшего материала получит в подарок от компании Bosch комплект фильтров. С правилами конкурса, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Главные проблемы в прошлом, но нюансов хватает. Что стоит помнить при покупке Ford Galaxy / S-Max

"Рассматриваю пригон для себя Ford S-Max или Galaxy, оба от 2015 года выпуска (рестайлинг) и выше. Хотел бы попросить рассказать о коробках "автомат" и двигателях (бензин, дизель) данных экземпляров. Планирую дизель или бензин 2.0, "автомат".

2,0-литровый бензиновый EcoBoost (240 л.с.) конструктивно намного проще "младших собратьев" объемом 1,5 и 1,6 л, но по сравнению со старыми "атмосферниками" сложнее и, конечно же, требовательнее к качеству масла и топлива. Последнее поначалу имело весьма принципиальное значение – двигатели ранних лет выпуска отметились случаями повреждения поршней в результате детонации. Но Galaxy и S-Max рассматриваемых поколений появились позднее, и таких проблем на этих моделях уже не отмечалось.

"Поздние" версии 2.0 Ecoboost считаются вполне надежными. Исключение составляют не очень долговечные муфты фазорегуляторов, а также недостаточно прочный выпускной коллектор. Причем самое обидное, что при его разрушении осколки способны повредить турбокомпрессор. Также достаточно чувствительной остается система непосредственного впрыска топлива. И, как на многих двигателях с прямым впрыском, со временем во впуске накапливаются отложения. Также следует учитывать, что двигатель сложно назвать экономичным, а к заявленному среднему расходу бензина на уровне 8 литров следует относиться с определенной долей скепсиса.


Поэтому выбор в пользу 2,0-литрового дизеля кажется вполне разумным. Тем более что помимо чувствительных топливных форсунок и системы EGR, отвечающей на короткие поездки засорением клапана, особых проблем у этого мотора нет. Главное, чтобы в возрасте 4-5 лет европейский автомобиль имел реальный пробег хотя бы на уровне 150-180 тыс. км, а это на самом деле непросто, особенно если рассматриваются варианты не по верху рынка.

Что касается автоматических коробок, то в связке с 2,0-литровым бензиновым мотором предлагался классический 6-ступенчатый "автомат". Сначала "детских болячек" хватало, но после работы над ошибками коробка поздних серий уже вполне надежна, если не "нагружать" ее агрессивной ездой и своевременно менять масло. В противном случае готовьтесь к проблемам с гидротрансформатором и замене соленоидов гидроблока, а возможно и фрикционов.


Хорошая новость заключается в том, что проблемы с работой электронного блока и прошивками, характерные для 6DCT450 первых лет выпуска, Galaxy и S-Max рассматриваемых поколений не касаются – поздние версии коробок считаются вполне надежными и беспроблемными.

Что в итоге? Дизельная 2,0-литровая версия более экономична и как минимум не хуже с точки зрения надежности, нежели бензиновая. Бонус – дизельные версии могли иметь и полный привод с электронноуправляемой муфтой. Бояться такой трансмиссии не стоит, с надежностью у нее все в порядке. Единственное но – большие пробеги дизельных автомобилей из Европы. Если это смущает, то можно рассматривать и бензиновый 2.0 Ecoboost, тем более что от проблемы разрушения поршней ранних версий он уже избавлен.

Что касается ходовой части, электрики и прочего, то тут ничего сложного и особо дорогого. А при поиске запчастей следует учитывать, что Galaxy и S-Max во многом унифицированы с последним поколением Mondeo, что также можно считать плюсом. Поскольку говорим о достаточно свежих экземплярах, проблем с коррозией у них наверняка не будет. Но чтобы продлить жизнь кузову в дальнейшем, дополнительная антикоррозионная обработка после покупки не будет лишней.

Хотите пригнать автомобиль из Европы с чистой историей вроде Ford S-Max или Galaxy? Или интересны другие варианты авто из Европы? Это можно сделать с помощью автомобильных аукционов Exleasingcar.

На платформе европейских аукционов также можно найти легковые, грузовые автомобили и мотоциклы. Оригинальный пробег, обслуживание в официальных сервисах, лизинговые автомобили.

Обзор Ford Galaxy модельного года

Лучшие конструкторы и инженеры авто концерна Форд много месяцев трудились над созданием нового Форд Галакси. Популярный минивен стал более удобным и практичным. Руководство компании ценит комфорт своих клиентов, поэтому они позаботились и об увеличении пространства для багажа своих покупателей, теперь багажный отсек стал больше на целых 30%. Благодаря уникальной системе FoldSystem можно трансформировать салон автомобиля всего за пару секунд. Строгий, но элегантный экстерьер и интерьер новинки впечатлит даже самого привередливого покупателя.

Новый Форд Галакси - самый настоящий семейный автомобиль. Он - отличный спутник не только в поездках на природу или на дачу, но и в длительных путешествиях. По уровню комплектации, новинка очень близка к дорогостоящему, представительскому седану . Удобство и экономичность, как правило, не могут сочетаться в одном автомобиле, но для инженеров Форд нет ничего невозможного.

Форд Галакси оборудован невероятно удобными сиденьями с подогревом и супер-мощным кондиционером, благодаря которому в любое время года автовладелец будет чувствовать себя в салоне автомобиля достаточно комфортно. Уже с первого взгляда на эту машину понимаешь, что она создана для длительных путешествий, по дорогам любого качества. Для большего комфорта пассажиров, инженеры компании Форд встроили в новинку самую современную, развлекательную систему, с помощью которой можно посмотреть кино или же окунуться с головой, в захватывающий мир компьютерных игр.

В любом автомобиле есть свои неповторимые качества - новый Галакси не стал исключением из этого негласного правила. На крыше новинки имеются небольшие прямоугольные окна, через которые прекрасно видно небо . Не каждая современная машина может похвалиться таким потрясающим нововведением.

Ведущие инженеры компании потратили большое количество времени на создание уникальной функции, благодаря которой можно не доставать ключ из кармана, чтобы открыть машину. Эта опция получила название - Keylless Entry . Форд Галакси 2011 модельного года оснащен этой невероятно удобной функцией. Больше нет надобности, при выходе из магазина с тяжелыми пакетами, доставать ключ - умные датчики определят его наличие, еще до того, как вы подойдете к автомобилю.

Новый Форд Галакси очень удобен в управлении, сидя за рулем этого авто, ощущаешь полный контроль над дорогой. Машина превосходно лавирует на любом дорожном покрытии.

Основными покупателями этой новинки являются люди, ценящие комфортабельность и ходовые качества. За рулем этого автомобиля невероятно спокойно и уютно. Галакси "перевоспитывает" и "обучает" своих водителей размеренному стилю вождения. В длительный путешествиях, машина "показывает" себя исключительно с лучшей стороны, она полностью подчиняется водителю, а также помогает ему следить за движением . Это возможно, благодаря встроенному адаптивному круиз-контролю, пристально следящему за дистанцией, а также датчику для мониторинга слепых зон , который заблаговременно информирует о неожиданном появлении рядом иных автомобилей. Идеально вписаться даже в самый крутой поворот помогает дополнительный источник питания - виражные фары, они включаются автоматически. Благодаря свету этих фонарей обзор дороги значительно улучшится.

Ford Galaxy II поколения

ford-galaxy-ii-pokoleniya

История

Ford Galaxy II поколения 2010-2015. С рестайлингом Galaxy получил несколько новых моторов и модернизацию прежних, а «робот» окончательно вытеснил автомат Aisin. Вместо аналоговой панели приборов начали устанавливать современную «приборку» с большим цветным дисплеем

Ford Galaxy третьего поколения. Выпускается с 2015 года, в России официально не представлен. Минивэн нынешнего поколения продается с 2015 года, его собирают на заводе в Валенсии. Появится ли машина у нас неизвестно. В 2014 году Ford не смог продать и тысячи машин (II поколения). Fla Galaxy сегодня ставят бензиновые моторы EcoBoost объемом 1,5 л (160 л. с.) и 2,0 л (240 л. с.), а также 2,0-литровые турбодизели (от 120 до 210 л.с.). Привод передний или полный.

Cтоит оговориться. Все перечисленные ниже обстоятельства помимо Galaxy в равной степени касаются и его братца S-Max. Машины, за исключением нюансов настройки подвески и вместимости салона, фактически идентичные и выводились на рынок одновременно. А происходило это в 2006 году. Ford избавился от опеки VW и создал очередное поколение минивэна своими силами. И ему, стоит признать, удалось. Машина получилась достаточно удачная не только в плане управляемости и комфорта, но и в смысле надежности. Впрочем, без недостатков у нас не бывает.

И вообще, между нами, дизельных машин на «вторичке» немного. Дизели надежны, если не пренебрегать осторожностью на заправках. Их слабое место – топливное оборудование и турбина (стоит до 600 у.е.). Если приглянувшаяся вам машина прошла 100 тыс км, это серьезный повод обратиться за диагностикой к специалисту по дизелям. В целом же по этим моторам нужно быть готовым к преждевременным заменам сажевого фильтра. Проблемы могут возникнуть с клапаном EGR и ТНВД. Наверняка напомнят о себе и форсунки.

Выбор трансмиссий едва ли уступает моторам. Это 5- и 6-ступенчатые механические коробки передач, 6-ступенчатый автомат Aisin и «робот» c двойным сцеплением PowerShift, который в итоге вытеснил АКП с рынка. А жаль. Машину с «роботом» мы бы не рекомендовали к покупке. Благополучный ресурс PowerShift не превышает 100-150 тыс. км пробега, хотя ходовые характеристики иной раз впечатляют.

Переходя к кузову, стоит признать, что с «рыжей болезнью» он справляется неплохо. Это, правда, по большей части касается металла, тогда как ЛКП особой прочностью не блещет. К тому же есть жалобы на антикоррозийную обработку днища. По электрике в целом все тоже неплохо. Вопросы к электронике возникают редко. Однако некоторые жалуются на разрушающуюся на морозе изоляцию проводов, от чего страдает проводка. Это, пожалуй, на сегодняшний день самая распространенная проблема подержанных Galaxy. Например, вдруг отказывает система управления вентилятором. Как следствие — перегрев двигателя и отказ кондиционера.

А вот качеством отделочных материалов салона и его шумоизоляцией вэн напоминает «бюджетник». Так отзываются о своих машинах некоторые владельцы. Пластик отделки передней консоли теряет внешний вид уже через пять лет, хотя сиденья сопротивляются времени более удачно.

Считается, что подвеска слабых мест не имеет как в плане надежности, так и комфорта. Например, стойки стабилизатора могут выстоять до 80 тыс. км, а втулки — до 100 тыс. Однако машина тяжелая, и со временем в первую очередь это проявляется износом наконечников рулевых тяг. Остальные проблемы можно считать регламентными.

Так что в итоге можно признать, что Galaxy/S-Max, несмотря на ряд специфических причуд, весьма неплохой выбор для своего класса. Машина лишена фатальных недостатков, для нее свойственна отличная управляемость и комфортность подвески. И еще один плюс — сравнительно недорогие запасные части.

Двигатель

При выборе машины с пробегом обратите внимание на состояние двухмассового маховика. Его неисправность проявляется вибрацией рычага КП на холостых оборотах. Бензомоторы боятся масляного голодания. Цепи привода ГРМ у них, за исключением 1.6 Ecoboost (тут ремень), ходят по 250 тыс. км. Смена ремня через 80 тыс. км.

Трансмиссия

Автомат и «механика» достаточно надежны и не требуют к себе пристального внимания, кроме замены масла (раз в 80 тыс. км). Сцепление с МКП ходит до 150 тыс. км. Однако специалисты не рекомендуют выжимать из сцепления полный максимум. Это может спровоцировать износ и последующую замену двухмассового маховика.

Подвеска

Амортизаторы, опорные подшипники и шаровые ходят по 100-120 тыс. км. Сайлентблоки, подшипники ступиц и ШРУСы могут прослужить все 150 тыс. Заднюю подвеску придется ремонтировать раз в 100 тыс. км. Из-за сложности ремонт может показаться дорогим. Регулировка развала-схождения задних колес каждые 20 тыс. км – необходимость.

Кузов

Металл кузова хорошо держит удар коррозии, но и у него есть слабые места. По отзывам, коррозия чаще всего проявляется на порогах, на кромках дверей и под резиновыми уплотнителями. Страдает от «рыжей» выхлопная система. Нередко на форумах в Интернете можно встретить жалобы на слабое и неэффективное антикоррозионное покрытие днища автомобиля.

Электрика

Со временем в электросистеме могут возникать различные сбои. Вплоть до возгорания главного модуля управления. Впрочем, это редкость. А вот такие отказы, как сбои в работе блока управления климатической системы, отказ обогрева лобового стекла или выход из строя компрессора кондиционера, вполне в порядке вещей. Перед покупкой все надо проверять.

Ford Galaxy

Ford Galaxy – полноразмерный минивэн (Large MPV), изначально разработанный вместе со специалистами Форд и Фольксваген. В общей сложности было представлено 3 поколения Форд Галакси. Первое семейство было показано в 1995-м.

А в апреле 2015-го американская компания представила 3 поколение Ford Galaxy. Через 4 года машина пережила плановое обновление, которое положительно отразилось на внешнем виде и внутреннем убранстве салона. В этой статье мы ближе познакомимся с 3 поколением минивэна и его обновленной версией. Весь модельный ряд Форд.

  • Экстерьер
  • Интерьер
  • Силовой агрегат
  • Трансмиссия
  • Ходовая часть
  • Цена и комплектации
  • Безопасность
  • Комплектации и цены
  • Сравнение с конкурентами
  • Подводим итоги

Экстерьер

После выхода 3 поколения Форд Галакси, машина стала выглядеть боле инновационно, притягательно. Над экстерьером специалисты поработали очень серьезно. Теперь «американец» получил немного агрессивных ноток, что позволяет новинке возвышаться на фоне соперников. Передняя часть Форд Галакси 3 обладает немного рельефным капотом, узковатой оптикой со светодиодным наполнением, а также радиаторной решеткой 6-угольного типа, произведенной из хрома. Фронтальный бампер же может похвастаться крупной противотуманной оптикой и компактными воздухозаборниками.

Боковая часть также претерпела изменения, если сравнивать её с Форд Галакси 2. Она оснащена сильно раздутыми арками колес, что вполне непривычно для подобного класса, но является бесспорным преимуществом. Не обошлось без приятной выштамповки внизу и приятной декоративной линией вверху. Крыша же обладает декоративными рейлингами. В отличие от большинства остальных представителей данного класса, модель получила обычные двери.

Ford Galaxy фото авто

Площадь стекол довольно огромная, что положительно отражается на качестве обзорности. Двери обладают системой бесключевого доступа. Высота дорожного просвета в снаряженном состоянии составляет довольно скромные 124 миллиметра. Инженеры также полностью смогли переработать диски колес, которые стали выглядеть более симпатично, а в некотором смысле даже спортивно. Опирается автомобиль на 17-дюймовые «катки». Однако в качестве опции можно оснастить минивэн 19-дюймовыми колесами.

Корма автомобиля также стала лучше, чем раньше. Тут разместили узкую оптику, лишенную светодиодного наполнения. Если говорить за крышку багажного отделения, она очень массивная. В самой её верхней части нашлось место для декоративного спойлера, в который интегрирован стоп-сигнал. На заднем бампере есть лишь светоотражатели.

Минивэн Ford Galaxy

Интерьер

Также отлично Ford Galaxy 3 поколения выглядит изнутри. Для отделки салона инженеры решили прибегнуть лишь к очень качественным и дорогим видам материалов. Внутренняя часть семейного автомобиля не получила никакие лишние детали, отсутствуют щели. Вопросов к отделке салона Форд Галакси нет вообще. Минивэн выделяется очень мягкой, плавной подвеской нового поколения. Вдобавок к этому, на ней отсутствует «качка», и машина прекрасно держит трассу. Специалисты отлично потрудились над шумоизоляцией, которая стала просто отличной и глушит не только внешние звуки, но и работу силового агрегата.

Украшается салон Форд Галакси при помощи мягкого пластика, металлических вставок и натуральной кожи.

Интерьер Ford Galaxy

Перед водителем Ford Galaxy IV поколения разместили 3-спицевый руль, привычный для американского бренда. Есть большое количество разных клавиш, которые позволяют регулировать климатическую установку, музыкальную систему, а также «круиз». Далее установили стильную 10-дюймовую приборную панель, которая получила вид достаточного массивного дисплея. Его можно настроить в удобном для каждого водителя диапазоне.

На центральной консоли можно увидеть футуристическую внешность. Стало намного меньше стандартных клавиш механического типа. Украшает центр передней части компактный, но довольно яркий и качественный экран развлекательного центра, который поддерживает сенсорное управление. По бокам стоят вертикальные дефлекторы вентиляционной системы. Благодаря дисплею можно регулировать различные функции в машине, а не только управлять «музыкой» или навигационной системой, как умеют делать многие современные автомобили.

Салон Форд Галакси
Форд Галакси фото салона
Багажник Форд Галакси

Вблизи селектора коробки переключения передач разместили открывающееся отделения для мелочевки, пара подстаканников, а также клавиши отключения разнообразных систем подвески и клавишу «ручника». У «американца» есть 3 ряда сидений. Все они выделяются удобством и качеством исполнения. Они мягкие, но в то же самое время упругие, а также могут похвастаться подогревом. Они еще получили электрический привод регулировок, поэтому для себя удобно можно настроить кресла почти каждому пассажиру. Свободного пространства внутри предостаточно.

Есть запас перед ногами и в плечах, а также над головой. Второй ряд дополнительно обладает полкой с подстаканником. Так как тут 7 мест для сиденья, багажник не получил рекордный объем. Доступно 300 литров, чего все равно хватает. Однако, если его убрать, можно увеличить его объем до 2 339 л полезного пространства. А подпольная ниша получила потайное отделение, рассчитанное на 20 л.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Для семейной модели американская компания предусмотрела целых 6 «движков», которые работают как на бензине, так и на дизельном топливе. Начнем с описания бензинового списка. Он обладает 4-цилиндровыми наддувными 1.5-литровыми 160-сильными (240 Нм) силовыми агрегатами EcoBoost, которые получили систему непосредственного впрыска топлива. Кроме этого, есть 2.0-литровая 240-сильная (345 Нм) установка, которая делает минивэн более резвым. Расход топлива Форд Галакси с бензиновыми «движками» составляет от 6.5 до 7.9 л в комбинированном цикле на каждые 100 км пути.

Дизельный список получил 2.0-литровые «движки», имеющие систему непосредственную подачу солярки. Первые 3 мотора работают с единственным турбированным компрессором, которые позволяет генерировать 120, 150 и 180 конские силы (310, 350 и 400 Нм соответственно). Кому этого может показаться мало, могут обратить внимание на 2.0-литровый мотор, который имеет два турбонагнетателя и развивает 210 лошадиные силы (450 Нм). Дизель Форд Галакси «кушает» немного меньше, чем бензиновые аналоги – от 5 до 5.8 л дизельного топлива на каждые 100 километров пути.

Двигатель Ford Galaxy

Трансмиссия

Двигатели, функционирующие на бензине, получили для себя 6-ступенчатые механические или автоматические коробки переключения передач. Все крутящие усилия передаются на передние колеса. Чтобы разогнаться с места до скоростной отметки 100 км/ч потребуется от 8.6 до 10 сек. Максимальный же скоростной режим варьируется в диапазоне от 195 до 222 километров в час.

А вот для дизельных модификаций «американца» могут ставить 6-сутпенчатую механическую или 7-диапазонную роботизированную коробку передач. Опционально также можно оснастить свой минивэн «умной» полноприводной системой, имеющей многодисковую муфту подключения задних колес. Дизельные модели тратят на покорение первой сотни от 8.9 до 13.6 сек, а их «максималка» не превышает 180-214 километров в час.

Ходовая часть

Четвертое поколение Ford Galaxy собрали, используя переднеприводную платформу CD4, лежащую в основании большинства новейших транспортных средств бренда. В качестве подвески компания решила установить впереди стойки McPherson, а сзади – многорычажную конструкцию Integral Link. Для владельца доступно 3 варианта жесткости подвески: «Комфорт», «Норма» и «Спорт».

Управляется машина легко при помощи реечного рулевого механизма, со встроенным электрическим усилителем, имеющим изменяемое передаточное отношение. Тормозит автомобиль отлично благодаря дисковым механизмам на всех колесах (передние вентилируемые). Не обошлось без электронных «помощников» ABS, EBD, Brake Assist и ESP.

Цена и комплектации

Для покупателя предлагают 6 комплектаций Форд Галакси, которые выделяются двигателями и оснасткой. Купить Форд Галакси в базовом исполнении можно было от 1 500 000 руб. Такой вариант мог уже похвастаться:

  • Кондиционером;
  • Крышей панорамного типа;
  • Камерой заднего вида;
  • Противотуманками;
  • ABS, ESP, EBD;
  • 7 airbag.

Ford Galaxy 2015

За самый дорогой вариант нужно было уже отдать не менее 2 200 000 р, что сильно отличается от начальной версии. Однако такой вариант дополнительно оснащали:

Обновленный Ford Galaxy 2020

В 2019-м году американская компания показала рестайлинговые варианты минивенов Galaxy и S-Max 2020 модельного года, которые предназначаются для рынка европейских стран. Машины получили немного улучшенный экстерьер и пересмотренное оснащение. К сожалению, российский рынок не получи новинки, потому что подобные модели не сильно востребованы у отечественных водителей.

Экстерьер

Невзирая на большие размеры, обновленный Форд Галакси 3 поколения обладает динамичной внешностью. Передняя часть оснащена крупной головной оптикой, получившей светодиодные элементы, внушительной фальшрадиаторной решеткой и ладно скроенным передним бампером. В последнем инженеры решили установить компактный воздухозаборник и эффектно обыгранные круглые противотуманные фары.

Боковая часть получилась мощной, имеет крупные передние и задние двери, циркульные колесные арки, сильно заваленные передние стойки, эффектные боковины, а также рейлинги на крыше. Высота дорожного просвета осталась на прежнем уровне – 124 миллиметра. Опирается обновленный Ford Galaxy 3 поколения на двухцветные 20-спицевые 17-дюймоввые колесные диски (в исполнении Galaxy Titanium)/

Новый Ford Galaxy

Задняя же часть Ford Galaxy 2020 как и раньше, имеет массивные габаритные они, внушительную дверь багажника, а также лаконичный задний бампер. Покупателю доступно 7 вариантов кузовной расцветки и несколько версий дизайна «катков».

Интерьер

Салон Форд Галакси полностью соответствует фирменному стилю американского бренда и получил продуманную эргономику, стильный дизайн передней панели и качественные отделочные материалы. Как и раньше, водитель управляет новым Ford Galaxy при помощи стильного мультифункционального рулевого колеса, имеющего хромированные вставки. Далее не обошлось без практичной современной 10-дюймовой приборной панели. Центральная часть оснащается крупным сенсорным дисплеем развлекательной системы SYNC3.

Ниже него нашлось место для блока управления «музыкой» и другими дополнительными системами машины. Перед передним пассажиром американские инженеры разместили вместительный бардачок. Еще компактное отделение есть на самой верхней части торпедо. Стоит отметить, что внутри обновленного минивэна предостаточно аналогичных отделений и карманчиков, куда помещается различная мелочевка. Между передними сиденьями инженеры разместили довольно широкую центральную консоль. Она получила шайбу «автомата», немного клавиш механического типа, два подстаканника и широкий подлокотник.

Интерьер Ford Galaxy

Теперь обновленный Ford Galaxy 2021 может похвастаться точкой доступа Wi-Fi, а также опциональной системой FordPass Connect, позволяющей водителю дистанционно узнавать необходимые сведения о машины и управлять отдельными её функциями при помощи специального приложения на смартфоне. Сюда можно отнести, например, возможность блокирования/разблокирования дверей и проверки текущего уровня топлива.

Передний ряд может похвастаться комфортабельными сиденьями, получившими систему подогрева и вентиляции, отличный боковой подпор и большой диапазон настроек. Если брать топовый вариант, кресла получат качественную кожу, что делает салон более стильным и презентабельным.

Вдобавок к этому, потенциальный покупатель можно добавить в свою машину систему массажа. Приятно, что такая опция доступна только для дорогих версий. Интересно, что минивэн Форд Галакси 2021 обладает системой Local Hazard, которая предоставляет водителю сведения о потенциально опасных ситуациях на маршруте следования. Она опирается на информацию спутниковой навигационной системы и сведения экстренных служб.

Ford Galaxy фото салона

На втором ряду кресел без особых проблем могут сесть 3 взрослых человека. Задний ряд обладает не только отдельным блоком управления климатической установкой, но и походными столиками. Вдобавок к этому, на 3-м ряду кресел можно разместить детей или подростков. При необходимости его можно убрать, что позволит добиться идеально ровного пола и больше 2-х тысяч литров объема.

Если говорить за технические характеристики Ford Galaxy 4 поколения, нужно отметить наличие лишь одного 1.5-литрового бензинового турбированного мотора EcoBoost, который генерирует 165 лошадиные силы. А вот турбированную дизельную силовую установку можно установить в 3-х версиях: на 150, 190 и 240 «лошадей».

Безопасность

Новый семейный минивэн получил самые передовые системы и технологии безопасности, которые помогают защитить пассажиров и других участников движения. Например, «американец» получил систему Pre-Collision Assist, которая умеет обнаруживать автомобили и пешеходов на дороге впереди или тех, кто может пересечь путь машины. Также она умеет предупреждать водители об их присутствии.

Обновленный Foord Galaxy получил усовершенствованную интеллектуальную систему защиты (IPS), координирующую ряд систем безопасности, для обеспечения максимальной защиты. Вдобавок к этому, минивэн оснащен дополнительной сигнализацией по периметру, защищающей вашу машину. Она срабатывает, когда двери или капот открываются силой. Инженеры компании для улучшения безопасности Форд Галакси 2021 установили продвинутую систему подушек безопасности. Это лишь некоторые элементы безопасности новинки.

Комплектации и цены

Так как на российский рынок обновленные минивэны поставляться не будут, цены буду указываться для европейских машин. Купить Ford Galaxy 2021 можно будет от 35 тысяч евро. Базовая комплектация почти ничем отличаться не будет, а вот топовые версии получат панорамную крышу, кожаную отделку кресел, систему Local Hazard, а также функцию массажа передних сидений и прочее. Стоит отметить, что на рынке Европы такие машины тоже не сильно распространены, поэтому есть вероятность, что и там их перестанут скоро продавать.

Ford Galaxy 2021

Сравнение с конкурентами

«Семейный» класс имеет достаточно много различных автомобилей, поэтому американской модели придется делить рынок с некоторые ведущими машинами. В роли конкурента Ford Galaxy может выступать Honda Odyssey, Volkswagen Sharan, KIA Karnival, Chevrolet Orlando, Fiat Freemont, Citroen Berlingo.

Плюсы и минусы

  • Внешний вид;
  • Удобный, практичный и качественный салон;
  • Вместительное багажное отделение;
  • Управляемость;
  • Уровень оснащения;
  • Есть версии с полным приводом;
  • Безопасность;
  • 5-или 7-местный салон;
  • Мощные моторы;
  • Большое количество различных электронных систем и помощников.
  • Нет запасного колеса;
  • Слабая аккумуляторная батарея;
  • Маленький клиренс;
  • Не поставляется официально на российский рынок.

Подводим итоги

Хотя в нашей стране подобные автомобили не самые востребованные, на американском рынке очень многие приобретают такие семейные машины. В США идет солидная конкуренция за покупателя в этом сегменте, поэтому Форд вовремя решился на рестайлинг Ford Galaxy 3 поколения. Теперь новинка выглядит элегантно, современно и стильно. Она получила улучшенную внешность, более инновационный салон, а также улучшенное оснащение.

Этот вариант отлично подойдет для семейных людей, так как имеет мощный двигатель, просторный и удобный салон, высокий уровень безопасности и качественную сборку. Есть конечно вопросы к низкому клиренсу, отсутствию запасного колеса, однако это незначительные моменты, которые не портят общее впечатление от американского минивэна.

Читайте также: