Форд мондео 2017 отзывы владельцев все минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Отзывы про Ford Mondeo

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Ford Mondeo, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Владел автомобилем почти год, ни разу меня не подвел.

Двигатель заводился и работал как часики. Материалы салона просто шикарные, управление супер.

Из очевидных плюсов считаю необходимым отметить следующее:

1. Подвеска. Не пробивал ни разу. В меру собрана, но не так зажата, как бывает у немцев. То есть, машина не валкая, дорогу держит отлично, при своей длине машина многое позволяет и прощает (это мое мнение), в то же время комфортная. За 40 с лишнем тысяч пробега ездил совершенно по разным дорогам (Москва, Московская область, Тверская область, Рязанская область, Владимирская область). Как по асфальту, так и по проселкам. Ничего с подвеской не случилось, ничего не менял и не ремонтировал.

3. Коробка. Шести-ступенчатый автомат плавный, отклики быстрые, все хорошо.

4. Удобный профиль сидений. Ездил по многу и долго. Спина больная,так что она у меня (спина) тут же дает знать о себе, если что не так. Все так. Очень удобно.

5. Обзорность. Мне было все нормально видно и за дорогой следить во все стороны, и приборы читаются хорошо. Мой рост 180 см, проблем не испытывал.

Теперь о минусах:

1. Лако-красочное покрытие. Быстро образуются микроцарапины, по всему кузову. Я понимаю, что это беда многих современных авто наверное. Но я считал и считаю, что машина за 1 млн (в 2015 я именно за столько ее купил), это не дешево, и никогда не будет дешево, даже в 2018 году, я считаю это деньги и не малые (понторезов прошу не комментировать), так что и спрос должен быть вдвое.

7. Поджирала моторное масло. От ТО до ТО хватало, но все же (я лично ТО делаю каждые 7 500 км, никогда ни на одной машине не езжу по 15 тысяч км без минимального ТО).

Всем удачи на дорогах, ни жезла, ни гвоздя.

У меня Мондео ’16 г.в. (Экобуст 2.0, 199 “кобыл”). Брал с нуля – откатал 110 т.км. Впечатление, честно говоря, так себе – по 5-балльной шкале максимум на 3+.

Начну с того, что у этой машины слишком слабое ЛКП… В один “прекрасный” момент с заднего крыла просто-напросто отпал кусок краски. Несколько раз ездил к официалам, но те постоянно морозились – в итоге закончилась гарантия на кузов…
С зеркалами тоже проблемы. Память вроде бы и есть, но она не работает так, как должна работать. В чем причина, не знаю.

Отделка салона очень дешевая, особенно как для авто за 1,75 “ляма”. Взять, например, руль – на нем сильно стирается кожа. Поменял по гарантии, но все бестолку – он опять выглядит так, будто машине не 2 года, а все 10-15.

Стекло почему-то стало матовым, причем уже через полгода после покупки. Чем я его только не мыл, но, по большому счету, лучше не стало. Что делать-то?!

И еще, в первую же зиму пришлось поменять за свой счет переднее пассажирское стекло, т.к. оно ни с того ни с сего рассыпалось – завел машину автозапуском, пришел на стоянку, а там такое. В сервисе не стали признавать случай гарантийным.

Короче говоря, качество сборки (да и в целом качество всего авто) не соответствует цене… Не спорю, может, мне просто не повезло, но факт остается фактом.

В августе 15 г. купил себе Mondeo V. К-ция Titanium (атмо-движок 2.5 + пакеты), с учетом всех скидок, обошлась мне в 1.231.000 руб., притом, что сначала цена была 1.612.000. За 2,5 года проехал больше 100.000 км, а точнее – 112.000.

Мотор, конечно, “овощной”, но я выбрал его осознанно, т.к. привык ездить спокойно, плюс, у меня к нему больше доверия, чем к Ecoboost’ам. Когда нужно чуть притопить, включаю спорт-режим – в нем а/м едет бодрее.

С подвеской, в принципе, порядок – она достаточно мягкая и комфортная. Да и рулится авто неплохо.

А вот по коробке есть вопросы. Не то чтобы она работает совсем уж плохо, но могло бы быть и лучше – нет-нет, да замечаю рывки/толчки, причем и при переключениях, и при трогании с места. Но делать нечего – терплю…

Салон – комбинированный. Лично мне он нравится намного больше, чем просто кожаный (и, уж тем более, тканевый) – красивый, практичный.

Пакеты вроде автопарковки и т.д., на мой взгляд, совершенно бесполезны – покупать их за деньги не стал бы (как подарок – сойдет).

Если так разобраться, то за 2,5 года проблем с а/м не было. Единственное, что менялось по гарантии, так это датчик уровня кузова. Колодки, кстати говоря, поменял относительно недавно – после 90.000 км.

Теперь касательно расхода. В среднем у меня выходит 9,5 л 95-го (трасса – минимум 70%). В городе, в основном, укладываюсь в 11.

2 года назад начал ездить на Мондео. Покупал у ОД. Авто 2015 г.в. – с двигателем 2.5 и АКПП. Пробег – ровно 32 000 км.

Салон просторный, да и в целом сделан очень добротно. Отделка – тканевая (переплачивать за кожу и замшу не стал, т.к. это не самое практичное сочетание).
Сиденье вроде бы и комфортное, но как бы я его не регулировал, все равно правой ногой упираюсь в консоль.
Руль неплохой – лежит в руках, как влитой (есть удобные выемки под пальцы). Плюс, от него не веет дешевизной, как это часто бывает.

Шумоизоляция понравилась – мотора в салоне почти не слышно, да и шум колес особо не напрягает. До премиум-класса она, конечно, не дотягивает, но мне ее хватает с головой (шумить арки или что-то еще не планирую).

Экран мультимедиа-системы довольно крупный – читается превосходно. Если бы он еще и не тупил во время касаний, то цены бы ему не было.

Мотор работает тихо и ровно. Мощности вполне достаточно – не то чтобы машина очень шустрая, но меня ее динамика устраивает. Налог, кстати, щадящий – все-таки 149 л.с.

Расход топлива в смешанном цикле – около 10 л на 100 км (с учетом московского трафика это очень даже неплохо). При желании можно лить 92-й бензин.

Коробка-автомат работает довольно-таки плавно. Передачи переключаются практически незаметно. Да и проблем с ней пока не было (надеюсь, и не будет).

Подвеска в прямом смысле неубиваемая – в какие только ямы я не попадал, но ей все нипочем. При этом она и не жесткая, и не мягкая – скорее упругая.

Ну а внешность – это вообще что-то. По сравнению с прошлой моделью большой шаг вперед. Хотите верьте, хотите нет, но я до сих пор оборачиваюсь, когда отхожу от автомобиля – никак не налюбуюсь.

2 года отъездил без серьезных поломок – что будет дальше, увидим. Обслуживание, как ни странно, стоит не слишком дорого. Да и отношение к клиентам нормальное.

В начале октября будет год, как я пересел на ФМ5. Покупал с рук – годовалым. На тот момент пробег был 20 т.км. Сейчас – 44 т.км.

Начну с того, что понравилось:

- Хоть многие и хают мотор 2.5, меня он вполне устраивает – по сути, запаса мощности хватает всегда. Думаю, многое зависит от прокладки между рулем и сиденьем.

- Расход бензина умеренный. Даже зимой у меня выходило в среднем 8,5 л на 100 км, а сейчас и того меньше.

- В салоне достаточно просторно. При росте 190 см я с легкостью сажусь сам за собой. Детям сзади и вовсе раздолье. Багажник, кстати, тоже немаленький.

- Подвеска энергоемкая и при этом не валкая. Ездить комфортно даже по разбитым дорогам, коих у нас большинство.

- Все, что нужно, подогревается – и сиденья, и руль, и стекла. С нашими зимами это огромный плюс.

- Внешний вид очень эффектный. ФМ5 уже больше двух лет продается в России, но многие до сих пор смотрят на него с недоумением – мол, что это за автомобиль-то такой?

Теперь о том, что не понравилось:

- Провисшая торпеда. Прошлый владелец сказал, что этот косяк был с салона. Я сначала не поверил, а потом полазил по форумам и понял, что с ним столкнулись многие. Кое-как исправил, но все равно неприятно.

- Лобовое стекло оказалось слишком нежным. Даже небольшой скол при использовании подогрева становится трещиной.

- Ну и последнее – качество звука. Давно хочу полностью поменять штатную акустику, но все никак не доходят руки.

Как бы там ни было, в целом машина неплохая, а недостатки – они есть у всех. Пока не возникало ни одной мысли взять что-нибудь другое. Это уже о чем-то да говорит!

Плюсы:
1) Отличная управляемость, причем не только на ровной трассе, но и на извилистой дороге.
2) Мощности мотора хватает для того, чтобы быстро разгоняться и уверенно идти на обгон.
3) В меру мягкая подвеска без особых проблем «проглатывает» мелкие неровности.
4) Расход топлива почти не отличается от заявленного.
5) Достойная шумоизоляция. В этом плане «Мондео» превосходит многих «одноклассников».
6) Просторный и комфортный салон. Места хватает и спереди, и сзади. Сидеть за рулем удобно.
7) Высокое качество сборки. Все детали в салоне аккуратно подогнаны друг к другу. Скрипов нет.
8) Неплохой клиренс. Езжу как по городу, так и за его пределами. «Брюхом» ничего не цепляю.

Минусы:
1) На передней консоли находится слишком много мелких кнопок. Запомнить их расположение было непросто.
2) Пластик хоть и мягкий, но выглядит как-то дешево.
3) Большие боковые стойки. Из-за этого в поворотах приходится крутить головой в разные стороны.

Очень доволен машиной, менять пока не думаю.

Подскажите, а масло в коробке меняется?

Сам являюсь обладателем четвёртого 2.3-литрового.

Купил себе такую за 1 350 000, машинка супер, я не нарадуюсь.
Двигатель 2,5 л. выбрал за надежность, я к турбинам как-то не очень, да и ей вполне хватает, тем более что показатели 149 л.с. только на бумаге для России, в реальности все 180 л.с.

Прежде всего, в автомобиле привлекла внешность – солидный седан D-класса. Очень вместительный салон, с комфортными сиденьями и всей необходимой электроникой! Места очень много и спереди, и сзади. Огромный багажник – хватает на все случаи жизни, и это при том, что у меня там установлен сабвуфер.

На ходу неплох, подвеска хорошо отрабатывает неровности, управляется для большого седана уверенно, но вот тормоза по мне слабоваты, особенно когда необходимо быстро остановится со скорости.

С удовольствием пересел бы на новый Mondeo, но денег на него нема!

3 дня назад поехал на работу, сажусь в машину, смотрю такой во дворе стоит. Удивился. Откуда он взялся, если их еще в продаже нет? Похоже пригнали откуда-то. Выглядит, конечно, шикарно, черный цвет. Сам живу в Казани езжу на А4.

«Мондео» 1995 года был приобретен в 2012 году на замену «десятки» в качестве рабочего авто.

Итак, прежде всего машина нравится подвеской – уровень комфорта и мягкость прохождения неровностей отменные, при этом в поворотах крены не слишком большие.

Двигатель мощностью 115 лошадиных сил откровенно слаб для седана, и если по городу чувствуешь себя уверенно, то вот на трассе после 110 км/ч никакого подхвата нет!
Коробка передач лучше «вазовской», но все равно скорости втыкаются нечетко, а ходы излишне длинные.

Салон исполнен неплохо, но вот сиденья – полный отстой: неудобные, поясничной поддержки вообще нет, установлены слишком низко, а регулировки по высоте нет. Шумоизоляция плохая только в районе колесных арок, планирую со временем там ее улучшить.

Машину могу оценить на «тройку» по пятибалльной шкале, вкладывать деньги в какие-то улучшения не собираюсь.

Форд Мондео 2007 года выпуска, мой отец покупал его новым, в 2012 на автомобиль пересел я.

Отлично управляется, хорошо тормозит, классная подвеска – и в поворотах сильно не кренится, и неровности проходит достаточно мягко.

Из недостатков отмечу дороговатое обслуживание, официалы так и норовят содрать побольше!

Два года эксплуатировал автомобиль, за это время он меня ни разу не подвел.

Достался мне с пробегом около 200 тысяч км, в хорошем техническом состоянии. За время использования перетряхнул всю подвеску, в остальном – менял только расходники.

Достаточно комфортабельный автомобиль, 130 «лошадок» хватало практически всегда, единственное – АКП немного задумчива. В городе расход топлива в среднем составлял 13-14 литров, что вполне неплохо.

Главный недостаток – скромный клиренс, поэтому по неровностям приходилось ездить очень осторожно.

Форд Мондео 2008 г 2.3л 161л.с сборка Бельгия 80т.км.пробег. Автомат-отличный авто во всех отношениях. Особенно радует вместительный салон. Ездил с семьей отдыхать к Черному морю, испытываешь одно удовольствие. Сложнее в городских условиях парковаться. Установил за 9т.р.парктроник. Расход топлива 9.7л в смешанном режиме с кондиционером. Пользуясь случаем, хотел задать вопрос-применим ли к моему двигателю чип-тюнинг? Всем удачи на дорогах!

Все проблемы Ford Mondeo 5. Вторичка

Стоимость этого автомобиля от 800 000 до 1 500 000, хотя встречаются варианты и дороже. Искать хэтчбеки и универсалы не имеет смысла, у нас такие не продавались. Также не было дизельных или полноприводных версий. В итоге выбор ограничен только двумя моторами, но довольно широким набором комплектаций.

Краска форд мондео традиционно слабовата, самые проблемные места-стык крыла и бампера. Покрытие протирается на обоих деталях, поэтому имеет смысл наклеить между ними защитную плёнку. Не помешает такая защита и по углам крышки багажника. Общий лоск теряется скоротечно, особенно на черных и белых авто. Еще хотелось бы отметить не всегда прилежную сборку, кривущие зазоры не обязательно следствие аварии. Криво навешенные двери-еще одна особенность машин, собранных в России.

Светодиодные фары выглядят эффектно, но светят очень слабо, а иногда вообще не светят. Происходит такое из-за ошибки программного обеспечения. Управляющий модуль перестает посылать сигнал на включение оптики, в итоге фары просто гаснут. Была отзывная кампания, перепрошивка модуля решила проблему. Стоимость фар от 90 000р, стоимость управляющего модуля-от 27 000. Изредка сбоит обогрев лобового стекла, климат контроль и мультимедиа система. Сбоит блок комфорта управляющий приводами кресел, зеркал и стёкол. Обычно эти проблемы пропадают после снятия клемм с аккумулятора.

Презентуя свой интерьер, производитель хвастался аккуратной сборкой и качественными материалами, а потенциальные покупатели осматривая салон восхищались. Но стоит оставить машину на солнце и все приятные ощущения исчезают. Передняя панель проседает, из-за чего ее поверхность принимает форма каркаса. Просевшая панель-родовая примета пятого поколения. Ручки на дверях и кнопки на консоли здесь не облезают, как у того же фокуса. Салонные сверчки и скрипы появляются в первую очередь под центральной консолью, затем в воздуховодах и подлокотнике. Часто скрипят задние стойки и задняя полка.

Из двигателей были предложены современный турбомотор и проверенный атмосферник. Три четверти продаж пришлись на атмосферный двигатель. Турбомотор получился на удивление беспроблемным. При пробеге 150 000 и выше стальной выхлопной коллектор может перегреваться и расслаиваться изнутри повреждая лопатки турбокомпрессора. Если вовремя заметить разрушение, можно ограничиться лишь заменой выпускного коллектора. Лучше выбрать чугунную деталь. Стоимость от 35 000 без учета работы. Неоригинальный в районе 15 000р. Характерный треск и увеличение расхода топлива намекают на износ муфт фазовращателя. Чисто возрастная проблема, решается заменой детали. Стоимость нового около 15 000.

А вот атмосферник 2.5 литра разрабатывался компанией Мазда, такие же агрегаты можно встретить на Мазда 6 второго поколения. От предшественника 2.3 он отличается другой поршневой группой. С этим мотором форду крупно повезло. Мазда например нарвалась на неполадки оборудования, в следствии чего стопорные кольца заминались, а потому недостаточно надежно фиксировали поршневые пальцы. Форду же удалось избежать этой проблемы. Мощность российской версии снизили до 149лс для уменьшения транспортного налога, в США этот двигатель имеет 175лс. При этом по динамике наша версия не отличается от американской. Цепь привода ГРМ как правило ходит до четверти миллиона километров, ремкомплект стоит порядка 10 000 рублей. Фазорегулятор готов затрещать через 100-150 тысяч километров, в системе впуска изредка ломаются заслонки регулирующие длину тракта. Если долго не менять антифриз, начнут корродировать трубки системы охлаждения, а самое неприятное из возможного-течи маслоохладителя.

КПП только шестиступенчатый автомат 6F35, совместная разработка Ford и GM. GM начали использовать ее гораздо раньше, поэтому форду она досталась уже без детских болячек. Капремонт скорее всего состоится не ранее чем через 200 000км. Даже резкие старты не заставят ехать в сервис раньше 150 000. Этот автомат не любит низкого уровня масла, но из-за отсутствия щупа, следить за его уровнем придётся по контрольной пробке на днище. Еще один момент, агрегат не любит нагрузок при холодном масле, значит зимой прогрев перед ездой просто обязателен. Замену масла рекомендуется проводить на 80 000км, но чем тяжелее условия эксплуатации, тем чаще межсервисные интервалы.

Благодаря переработанной подвеске, клиренс удалось увеличить до 15см, что является хорошим показателем. Также была проведена работа над ошибками, если мондео 4 отличился слабыми опорными подшипниками и недолговечными передними амортизаторами, то новичок на порядок крепче. Ходовая часть не требует внимания раньше 130-150 тысяч километров. Только втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости придется поменять вдвое раньше. Задние амортизаторы придется заменить примерно на 100 000км. Восстановленная рулевая рейка обойдется ажно в 50 000 рублей.

Если ухаживать за кузовом и регулярно менять прошивки всего и вся-то пятое поколение не подведет. самое главное, что на этом автомобиле крепкий мотор, коробка и подвеска, а значит покупать такой форд можно и даже нужно.

Чем проще, тем лучше? С какими моторами и коробками стоит брать подержанный Ford Mondeo IV

Ford Mondeo 4-го поколения давно покинул рынок новых автомобилей, да и на "вторичке" как-то ушел в тень наследника, точнее даже - его американского аналога Fusion. И совершенно напрасно: сам по себе автомобиль совсем неплохой!

Поводом для очередного обзора стало письмо читателя: "Рассматриваю к покупке Ford Mondeo 2007-2014 г.в., выбираю среди бензиновых моторов. Какой двигатель предпочтительнее в плане надежности? Можно ли брать с "автоматом"? Что вообще можете сказать про это поколение?"


Кстати говоря, про поколение. С ними у Mondeo все сложно, поскольку разные источники по-разному ведут отсчет - все из-за Mondeo Mk II который по сути является глубокой модернизацией первого. Поэтому поколение 2007-2014 г.в. по одним источникам (каталогам, Википедии, форумам) идет как третье, по другим - как четвертое. Сам Ford, кстати, определяет его как четвертое.

С точки зрения надежности и стоимости обслуживания лучше всего предсказуемо выглядят атмосферные двигатели. Оптимальный вариант при этом - 2,0-литровый Duratec, он же Mazda MZR. Сам по себе двигатель зарекомендовал себя очень неплохо, к тому же в приводе ГРМ - долговечная цепь. Основные проблемы не столь серьезны и во многом связаны с качеством обслуживания. Сюда можно отнести, например, катушки зажигания, страдающие при затягивании сроков замены свечей, или засорение дроссельной заслонки. Но ранние экземпляры уже в возрасте и с солидным пробегом, так что здесь стоит смотреть и на состояние двигателя в целом, хотя само по себе "железо" крепкое. В принципе все то же самое можно сказать и про родственный 2,3-литровый двигатель с поправкой на более высокий расход топлива и более явный масляный "аппетит".

Ничуть не хуже в плане надежности 1,6-литровый двигатель, однако по части характеристик (110-125 л.с.) он в самый раз для Focus или C-Max, но не для тяжелого Mondeo. На другом полюсе - 220-сильная 2,5-литровая версия с турбомотором Volvo, который не разорит по-крупному, но вполне может периодически "доставать" по мелочам (те же катушки зажигания, сальники, система вентиляции картерных газов). Ну и сам двигатель у нас не так распространен, как Ford-Mazda, со всеми вытекающими по части сервиса и запчастей.


Модернизация 2010 года принесла не только легкий рестайлинг, но и новые моторы семейства EcoBoost объемом 1,6 и 2,0 литра. По сути, они отправили на пенсию моторы 2.3 и 2.5Turbo. "Новички" оказались более сложными и "капризными", особенно если говорим про ранние версии. У 1,6-литрового мотора отмечались проблемы с системой охлаждения, у 2,0-литрового от детонации страдали поршни. Добавим к этому более чувствительную к качеству топлива систему непосредственного впрыска - получим двигатель, который следует очень тщательно осматривать перед покупкой и очень заботливо обслуживать после нее.

Хотя нашего читателя интересуют лишь бензиновые версии, скажем пару слов и про дизельные. Версия 1.8 TDCi оснащалась собственным двигателем Endura-DI. Остальные же являются совместной разработкой Ford-PSA. Речь о моторах 1.6 TDCi (PSA DV6), 2.0 TDCi (PSA DW10) и 2.2 TDCi (PSA DW12). Проблемы у них или чисто возрастные (пробеги хорошо поездивших ранних экземпляров вполне могут приближаться к полумиллиону километров), или же традиционные для современных дизелей - засорение клапана EGR и нарушение работоспособности всей системы, выход из строя сажевого фильтра (если его еще вдруг не вырезали) и далее по списку.

До 2010 года "автомат" был доступен лишь в сочетании с 2,3-литровым двигателем. 6-ступенчатая коробка Aisin при аккуратном обращении и своевременном обслуживании способна отходить без проблем 200 тыс. км и даже больше, но у "гонщиков" довольно быстро "ложится" гидроблок, так что диагностика перед покупкой не помешает.


И уж точно она обязательна, если вы рассматриваете Mondeo после 2010 года, когда на смену классической АКПП пришел 6-ступенчатый "робот" 6DCT450, который применяли с мотором 2.0 EcoBoost. На самом деле с надежностью у этой коробки с "мокрыми" сцеплениями все неплохо (проблемами с управляющей электроникой страдали лишь ранние версии), но ее "здоровье" во многом зависит от своевременности обслуживания. Пакеты фрикционов работают в масле, которое довольно быстро накапливает продукты износа и требует периодической замены. Если с этим затягивать, достанется соленоидам гидроблока и подшипникам валов.

В общем, автоматические трансмиссии у Mondeo вполне удачные, проблема лишь в том, что сочетаются они лишь с "избранными" моторами. Так что, возможно, придется иметь дело с "механикой". Здесь тоже есть нюансы. 1,6-литровый "атмосферник" сочетается с не самой выносливой коробкой iB5, которой достается и на более легких "фиестах" и "фокусах", а на Mondeo нагрузки еще выше, так что после активных водителей на "пожилых" экземплярах могут уже шуметь подшипники. Остальные модели коробок (5-ступенчатая для более мощных атмосферных моторов и 6-ступенчатая для турбированных) считаются более крепкими, хотя и к их работе при тестовой поездке неплохо бы прислушаться.

В общем, лучшее сочетание для любого года выпуска - это 2,0-литровый "атмосферник" и механическая коробка передач. Если же присматриваетесь к автоматической трансмиссии, то выбор коробки будет зависеть от того, до рестайлинга выпущен автомобиль или после. С точки зрения характеристик интереснее, конечно, более поздняя версия с 2,0-литровым турбомотором и "роботом". Но если хотите как можно дешевле, то лучше старый (и более флегматичный) дуэт 2,3-литрового "атмосферника" и классического "автомата".

Ну а как насчет всего остального? По части подвески все вполне традиционно (спереди - McPherson, сзади - многорычажка) и надежно: стойки переднего стабилизатора ходят 60 тыс. км, передние амортизаторы и рулевые наконечники - 100 тыс. км, все остальное - еще больше. Но в случае с возрастными экземплярами все зависит от качества устанавливаемых запчастей. А вот что считается не очень надежным, так это гидроусилитель.


Функциональное оборудование салона отнюдь не безупречно, но дорогостоящих проблем нет. А еще в отличие от ранних поколений рассматриваемая генерация Mondeo так отчаянно не ржавеет, но и в лидерах коррозионной стойкости не ходит, так что кузов следует осматривать с пристрастием. Также на старых экземплярах товарный вид портят сколы краски, помутневший хром и затертые пластиковые фары. Что же, автомобили предыдущего поколения сейчас выглядят еще хуже…

Наш вердикт


Брать можно! Надежность на традиционном для Ford уровне: по-крупному что-то ломается редко, но по мелочам вопросов может быть больше. Хотите меньше вопросов - берите не по низу рынка, тем более что вилка цен для данного поколения довольно узкая (от 6000$ до 9000$, не считая отдельных сильно заниженных или завышенных предложений). По соотношению денег и автомобиля это по-прежнему очень неплохое предложение на рынке. К тому же в данном поколении покупателю оставлен выбор между простыми и "продвинутыми" моторами и коробками. Некоторые одноклассники-ровесники такой щедростью уже похвастать не могут…

Пытаемся понять и простить Ford Mondeo последнего поколения

В России Mondeo будет доступен с тремя бензиновыми «четвёрками» (мощностью 150, 200 и 240 л.с.) и автоматическими коробками передач. Выпуск во Всеволожске начнётся в этом году, продажи — весной 2015-го.

Порой счастлив тот, кто не ел ничего слаще морковки. Вот американцы, к примеру, не знали, каким талантливым был наш Ford Mondeo. Вместо него в Штатах продавался заурядный Fusion. Вдруг в один прекрасный день Ford объявляет о новой стратегии One Ford, согласно которой вместо двух разных машин по обе стороны океана будет продаваться одна с разными названиями. Новый глобальный Fusion, представленный в США в 2012-м, стал успешным чуть ли не мгновенно, ведь разница между ним и предшественником колоссальна! В 2013 году там продано рекордное количество машин — 295 тысяч — и продажи только растут. А вот нам принять такого наследника не просто.

Наш нынешний «четвёртый» Mondeo — долго оставался одним из лучших автомобилей в классе. Он неплохо смотрится даже в предпенсионном возрасте, умеет угодить и искушённым водителям, и тем, кому подавай комфорт. Он может похвастаться и просторным салоном (особенно запасом места на заднем ряду), и вместительным багажником, и добротной внутренней отделкой, и широкой гаммой модификаций. При этом Mondeo бережно относится к кошельку будущего владельца. На европейском рынке Ford на равных сражался с лидером сегмента — Пассатом, что, знаете ли, дорогого стоит.

Создатели нового Mondeo (хотя не такой уж он и новый, коли на дворе 2014 год) сделали ставку на дизайн. Фирменная решётка радиатора а-ля Aston Martin, узкие светодиодные фары, динамичный силуэт, боковые зеркала на изящных ножках — покупатели должны клюнуть. Mondeo вырос на пару сантиметров в длину до 4871 мм. Однако колёсная база не изменилась — 2850 мм, хотя в основе машины — новая платформа Ford CD4. Она впервые применяется на машине для европейского рынка. Спереди по-прежнему — стойки McPherson с изменённой геометрией, а сзади — новая многорычажка: компактнее и дешевле в производстве. Специалисты Форда обмолвились, что увеличилась угловая жёсткость подвесок — похоже, только за счёт более толстых стабилизаторов, поскольку пружины (как и амортизаторы) перенастроены на более комфортный лад.

Но что случилось с интерьером? Простенькая архитектура, неважное качество сборки, обилие дешёвого пластика на передней панели и внутренней облицовке дверей, неприглядная фурнитура… Да и эргономика уже не безупречна из-за приборов с десятидюймовым дисплеем. Эффектно, но читается неважно. А почему сзади теснее? Места для ступней и коленей всё равно немало, но было больше. А над головой его почти не осталось. Пассажиры ростом выше 180 см подпирают потолок. Это привет от дизайнеров: покатая крыша делает силуэт стремительнее.

В 2012 году после дебюта Фьюжна/Mondeo в Детройте европейские журналисты жаловались на неприемлемое качество отделки и сборки салона. Поговаривали, что для Европы облагородят интерьер, доведут до кондиции. Прошло два года — не довели. Сегодня, глядя на конкурентов по классу D+, можно сказать, что между Mondeo и новым Пассатом зияет пропасть. По ощущению качества Ford лучше сравнивать с корейскими и японскими моделями, нежели с европейскими.

Зато выбор силовых агрегатов по-европейски богат. Бензиновые моторы — это наддувные EcoBoost 1.0 (125 л.с.), 1.5 (160 л.с.) и 2.0 (203 или 240 сил), работающие с шестиступенчатыми «механиками» или традиционными «автоматами». Дизелей TDCi ожидается тоже три. На выбор предложат модернизированные агрегаты 1.6 (115 сил) и 2.0 (150–180 л.с.), а также новый битурбодизель 2.0 (210 «лошадей»). Но россияне — уже привычно — в пролёте. Для нас подготовят только пару двухлитровых Экобустов (на 200 и на 240 сил), а базовый Mondeo будет оснащаться старым атмосферным мотором 2.5 (150 л.с.) от кроссовера Kuga.

Российский Mondeo вообще многого лишится. У него совсем не будет дизелей — Ford не собирается предлагать то, что не продаётся. Это касается и хэтчбека с универсалом: по статистике на них приходилось не более двух процентов от общего числа продаж, поэтому остаётся только седан. А за что порешили «атмосферники» 1.6 и 2.0, которые часто шли в такси и корпоративные парки? В Форде говорят, что заслуженные четырёхцилиндровые двигатели банально сняли с производства — в Старом Свете их заменил литровый EcoBoost. А ещё в Европе впервые предложат гибридный Mondeo, которому путь в Россию тоже заказан.

При этом на европейском тест-драйве седаны не представлены. Российские журналисты катаются по Малаге на чуждых нашему покупателю машинах: хэтчбеке с турбодизелем 2.0 TDCi и универсале с бензиновым полуторалитровым Экобустом. Оба — с шестиступенчатыми ручными коробками передач, хотя за доплату доступны шестидиапазонные «робот» или «автомат». А ещё машины с двухлитровым дизелем могут быть полноприводными: момент назад передаёт электронноуправляемая муфта от Куги. Даже в Штатах седан Fusion бывает со всеми ведущими колёсами, хотя только в наиболее мощном, 240-сильном исполнении. В Россию же поставки AWD-версий исключены.

Сначала пробую хэтч с дизелем 2.0 TDCi, которым так гордятся фордовцы, — 180 л.с. и аж 400 Н•м. Головка цилиндров и блок — из алюминиево-кремниевого сплава, турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, аккумуляторный впрыск — последнего поколения, уровень токсичности выхлопа — Евро-6. Одна проблема — Mondeo с этим замечательным турбодизелем не едет. То есть едет, но в очень узком диапазоне 2000–2500 об/мин. А к 3500 об/мин ускорение совсем скисает, и повышать обороты дальше нет смысла. На серпантине мы увязались за коллегами на 160-сильном бензиновом универсале 1.5. В поворотах наш хэтч поспевает за «сараем», но на прямых безнадёжно отстаёт. Педаль газа в полу, дизель громко урчит — универсал всё равно отрывается. Он, конечно, легче дизельного хэтча на 85 кг (1504 кг против 1589), но у нас четыре сотни ньютон-метров, а у них всего 240 Н•м и на 20 л.с. меньше.

Более или менее динамично можно ездить на дизеле только если безостановочно орудовать рычагом «механики», удерживая стрелку тахометра в рабочем диапазоне. Довольно чёткая работа механизма переключения и сцепления скрасят труд, но его всё равно слишком много. Из достоинств дизеля можно отметить низкий уровень вибраций, лёгкость, с которой машина трогается с места, и умеренный аппетит. Расход топлива за время поездки протяжённостью 160 км не превысил 6,5 л на 100 км.

На фоне зашоренного дизеля бензиновый агрегат выглядит убедительно. Пусть он уступает по отдаче и прожорливее на 3–3,5 л/100 км, а разгон до сотни с ним продолжительнее почти на секунду — в жизни приятней эксплуатировать именно EcoBoost. Во многом потому, что максимальные 240 Н•м крутящего момента доступны с 1500 об/мин до 4500. Иными словами, под педалью газа всегда есть запас, а переключаться можно заметно реже. К тому же, как мы выяснили опытным путём, бензиновый универсал не уступал дизельному хэтчбеку в ускорениях со средних скоростей, что стало сюрпризом для всех. По сути, минус у Экобуста 1.5 один — жиденький низ, заставляющий лишний раз подгазовывать при старте, чтобы не заглохнуть.

У Mondeo по-прежнему одно из лучших переднеприводных шасси вне зависимости от двигателя и типа кузова. В первую очередь поражает то, с какой проворностью и непринуждённостью Ford бросается в вираж. Его не нужно уговаривать, создавать ему какие-то особенные условия. Ты дал команду, а он виртуозно исполняет. Высокие отношения! И нет разницы — пассивные установлены амортизаторы или адаптивные. При этом руль с электроусилителем не обделён обратной связью: ты всегда и везде в курсе того, что происходит с управляемыми колёсами.

Mondeo чувствителен к перераспределению массы по осям — траектория легко корректируется одним только акселератором. Почувствовал снос, чуть прикрыл дроссель, и автомобиль через мгновение доворачивается внутрь поворота. Можно бросить газ резче — и Mondeo устремится в лёгкий занос, который отловит либеральная, но очень интеллигентная система стабилизации. Форду свойственна диагональная раскачка кузова во время быстрой езды по извилистым дорогам, но она не влияет на общее ощущение контроля над машиной.

Главное — подвеска Mondeo сохранила баланс: при такой азартной управляемости автомобиль умудряется оставаться мягким и плавным на большинстве дорожных неровностей. Ни хэтчбек, ни универсал не были уличены в излишнем внимании к микропрофилю. Ямы и колдобины среднего калибра чаще всего сопровождались шлепками шин и лёгкими толчками. Громким недовольством подвески отзывались только крупные выбоины с острыми краями, но до дискомфорта дело не доходило. Однако над характеристиками медленного сжатия можно поработать: пару раз передние стойки замыкались на буфера во время быстрой езды из-за раскачки на длинной волне.

Хорошо б извилистые дороги не заканчивались. Потому что когда успокаиваются драйверские страсти, становится обидно. Мы весьма долго ждали нового Mondeo, а результат не особо оправдывает ожидание. Менее вместительный интерьер не поражает качеством, навевая мысли об экономии. Выбор россиян сильно ограничен по сравнению с Европой: линейка двигателей у нас купирована, кузов один, недоступна часть опций. Российские машины, которые поступят в продажу только весной 2015 года, будут комплектоваться подвеской для плохих дорог — тоже пока кот в мешке. Mondeo пятого поколения не смог превзойти предшественника, не совершил качественный скачок ни в одной области, кроме оптимизации расходов. Посмотрим, как это скажется на цене.

Паспортные данные

Ford Mondeo1.5 EcoBoost2.0 TDCi
Кузов
Тип кузовауниверсалхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм48674871
Ширина, мм19111911
Высота, мм15011482
Колёсная база, мм28502850
Колея передняя/задняя, мм1599/15951599/1595
Снаряжённая масса, кг15041584
Полная масса, кг22602270
Объём багажника, л488–1585458–1356
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов1616
Рабочий объём, см³14991997
Макс. мощность, л.с./об/мин160/6000180/3500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин240/1500–4500400/2000–2500
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/45 R18235/45 R18
Дорожный просвет, мм128128
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч217225
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,38,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,95,1
— загородный цикл4,74,0
— смешанный цикл5,94,4
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л62,562,5
ТопливоАИ-95дизтопливо

Техника

История

За кадром

Обзор отзывов о Форде Мондео (Ford Mondeo)

Последняя версия пятого поколения Форд Мондео увидела свет совсем недавно. Этот представительский автомобиль в кузове седан получил роскошный внешний вид и множество новшеств, соответствующих статусу и понятию качественного современного авто. Для того, что бы об автомобиле сложилась полноценная картина, рассмотрим отзывы владельцев Ford Mondeo.

Нововведения

Форд Мондео 2021

Ford Mondeo 2021 – это ультрасовременный дизайн, инновационные решения и высокий уровень исполнения. Одной из главнейших новинок авто стали надувные ремни безопасности, которые набираются воздухом в случае столкновения и снижают нагрузку на тело человека. Вообще, вопросы безопасности являются одними из наиболее приоритетных для производителя. И Форд Мондео 2021 достойно продолжил традицию, получив заслуженно 5 звезд от европейского агентства Euro NCAP.

Важным для отечественных автолюбителей является тот факт, что концерн учел потребности российских жестоких условий эксплуатации автомобиля. Так, Ford Mondeo 2021 адаптирован для рынка Российской Федерации следующим образом:

  • корпус обработан спецсредствами против коррозии, активности которых должно хватать на 12 лет;
  • для двигателя объемом 2,5 литра подходит бензин марки АИ-92;
  • подогрев форсунок стеклоомывателей;
  • электрообогрев руля;
  • обогрев лобового стекла;
  • подогрев сидений;
  • омыватели фар;
  • увеличенный клиренс.

Отзывы

Форд Мондео 2021

Несмотря на то, что Ford Mondeo 2021 только-только сошел с конвейера, уже можно обнаружить первые отзывы новых владельцев. Безусловно, они представляют большой интерес и являются первыми впечатлениями автолюбителей о транспортном средстве нового поколения.

Нам удалось найти несколько откликов владельцев, которые уже успели приобрести и опробовать авто 2021 года. Рассмотрим основные мысли этих комментариев.

Большинство владельцев и водителей довольны приобретением и покамест обнаружили только положительные стороны нового авто 2021 года выпуска. Однако некоторые проблемы, если так можно их назвать, все же уже были отмечены пользователями. Но, все по порядку.

Общая оценка пользователей довольно высока. Самая низкая из обнаруженных достигает 3,7 из 5 возможных баллов. Интересно, что автор, оставивший именно эту отметку, даже не владелец автомобиля, а лишь участник тест-драйва. Интерес представляет то, что водитель сравнивает его с 4 поколением Ford Mondeo, собственником которого он является. Ввиду этого отзыв представляет немалый интерес.

Высказываясь преимущественно о том, что не понравилось в модификации 2021 года, автор указал на два выявленных недостатка:

  • слабая динамика;
  • плохая шумоизоляция.

После тест-драйва Форд Мондео 2021 года с 2,5-литровым двигателем пользователь написал, что по сравнению с 4 поколением (при двигателе 2,3) тяги у новичка меньше. Здесь же нелишним будет и замечание самого автора, что мотор, возможно, еще «не прикатался». Это мнение поддерживается (но уже в качестве «плюса» авто) и другим водителем, который пишет, что на тест-драйве и несколько первых дней кажется, будто машина «не тянет совсем». Однако, довольно быстро все подстраивается и авто начинает вести себя довольно резво, особенно учитывая ее полуторатонный вес.

Форд Мондео

По поводу шумоизоляции, кстати, стоит отметить, что другие пользователи отмечают неплохой ее уровень. Вот, например, такой комментарий по данному предмету: «Шумоизоляция: не хуже, чем в Камри, на скорости 160 по трассе слышно, как сопят пассажиры на заднем сиденье». Другой автовладелец пишет: «Шумоизоляция хорошая, двигатель практически неслышно, сказывается более высокий класс авто». Еще один собственник, который также ранее был владельцем Форд Мондео 4, отметил, что шумоизоляция у модификации 2021 лучше, чем у предшественника.

Помимо описанных и отдельно указанных минусов, автор первого упомянутого поста выделил и положительные моменты нового авто:

  • удобные новые кресла;
  • мягкая подвеска.

Ряд слабых мест Ford Mondeo 2021 указаны и в других отзывах новых владельцев:

  • узкий проем багажника;
  • иногда возникает проблема с замком капота;
  • плохо отзывается сенсор (тачскрин) головного устройства;
  • не очень корректная навигация;
  • под правой рукой водителя лакированная поверхность, которая легко царапается и на которой очень заметна пыль.

В общем, из недостатков покамест в основном мелочи, так как прошло еще совсем мало времени для реальной эксплуатации и выявления возможных проблем. Время покажет.

Среди положительных моментов в отзывах владельцев Форд Мондео 2021 отмечены:

  • дизайн и имидж;
  • адекватный расход топлива (кстати, указан не одним пользователем);
  • хорошая подвеска;
  • динамика;
  • яркий и качественный свет;
  • вместительный багажный отсек;
  • качественные исполнение и материалы салона;
  • система бесключевого доступа и кнопка запуска;
  • хороший обзор;
  • комфорт в салоне на пассажирских и водительском местах.

Так, на данный момент выявлено всего несколько отзывов реальных владельцев Форд Мондео 2021 года. Даже их анализ не может претендовать на объективность, так как слишком короткий срок не позволяет выявить ни реальные достоинства, ни проблемы авто. Пока можем оценить лишь явные преимущества и слабости новинки. Есть повод отслеживать появление новых мнений и откликов собственников и водителей.

Ford Mondeo IV

Ford Mondeo IV

Качество сборки салона Ford Mondeo IV нормальное, пластик в салоне мягкий, даже как бы резиновый, и панель и двери, включая задние. Сверчки не прописались, даже с наступлением холодов. Зазоры ровные, маленькие - палец не пролазит, но декоративные вставки «под титан» чуть выпирают, хотя ровно и симметрично, может быть дизайн салона такой? Экран большой между спидометром и огрызком тахометра, это плюс – выводятся показания, информативен, яркость регулируется, но кнопки на руле управления им как-то сильно дешево выглядят. Стеклоподъемники по кругу автоматические - удобно, но как по первой, нажимаешь сильно и переключаешь сразу в автоматический режим и расположение на водительской двери частично под ручкой двери - неудобно. Климат 2-зонный, второй зоной не пользовался, хотя разница более 4 градусов между зонами не выставляется. Для задних пассажиров обдув выведен на стойках между передней и задней дверью, а не тыльной стороне подлокотника - не знаю, плюс или минус. Печка зимой в «автомате» работает хорошо. Если выставляешь на ноги или на стекло - чего не хватает, ставишь на «автомат».

Колесная база Ford Mondeo IV - явный плюс, по трассе по асфальтовым волнам плывет как теплоход. Но вот задняя подвеска как у «Фокуса», на ямах «бухает» и неприятно. Конечно, может быть лечится установкой амортизаторов, срезанием пружин. Опять нужно доработать напильником. Подвеска компромиссная, не валкая, крены небольшие, но и не острая. Руль не «ватный», гидроусилитель с выраженным нулем. Колеса 215/55 16 – оптимальны, но учитывая норов задней подвески, производитель регламентирует диаметр до 19. На стоковых колесах колеи не мешает движению. Клиренса по дорогу хватает, проблем не вызывал. Расход на трассе, если «тошнить» 80 – 90 - можно добиться и 6 литров. В городе летом с «климатом» – 13, зимой вырос до 14. Езжу много днем по пробкам. По чекам не мерил, выбрасываю их, кроме последнего. Когда ездит жена, при обнулении получается - 17, как? Сам понять не могу, она ездит хорошо, сижу рядом, вроде и не газует, и переключается вовремя. Резюме: машина приятная, большая. Для меня Ford Mondeo IV - это скорее не бизнес- класс, а большой семейный, уютный, хотя недоработки есть.

Достоинства : цена.

Недостатки : задняя подвеска, ближний свет. Их очень много на дорогах. Автомобиль по менталитету русский - за что не возьмись, все как-то половинчато сделано.

Ford Mondeo IV, 2012 г

Куплен Ford Mondeo IV в салоне в конце августа 2012 года. За 2.5 месяца - 13 тыс. км. Понятно, что хвалить надо хотя бы после 50-70 тыс., или больше, но суть в следующем: машинка в этой комплектации вполне на уровне для драйвера среднего возраста, решающего вопросы в бизнесе и семье спокойно и размеренно. Вот так она и едет. По трассе, что по «рельсам» - 170-180 - норма, расход 10 л на хорошем топливе. Двигатель на скорости шумноват, но не «напрягает». В горку - принимай правый ряд, не тянет. Движок надо раскручивать выше 3000 оборотов на обгонах и в гору, или не рискуй. В городе динамика на уровне. Расход 7.5 - 8 л. Ходовая нравиться - ямки «глотает», кузов не качает. Клиренс для трассы, грязь не рекомендую.

Салон на уровне. Материалы качественные. Не скрепит, не гремит. Торпедо - мягкий пластик, смотрится дорого, регулировки расположены грамотно, все под рукой, ничего лишнего, ничто не перепутаешь. Подсветка торпедо не «напрягает», мягкий свет, регулировка. Задние сидения - диван. Я ростом 172 см. Ложусь, ноги поджимаю, отдыхаю - жена везет, «красота». Багажник у Ford Mondeo IV глубокий, всякого хлама влезает достаточно, но не габаритного. «Сидушку» заднюю опустил - можно на рынок за овощами в мешках, но не тоннами, разумеется. На что обращаю внимание, так это на комплектацию систем безопасности - 7 подушек, включая коленную водителя и ЕСР (очень серьезная система).

Достоинства : широкий список опций, комфорт.

Недостатки : существенных нет.

Ford Mondeo IV, 2011 г

Купил Ford Mondeo IV с пробегом 29 тыс. км. Гнал из Луганска в Одессу примерно 950 км, пока это весь мой опыт на данном автомобиле. Автомобиль просто «песня», только положительные эмоции. Очень уверено держит дорогу, хорошо «глотает» небольшие ямки. Отдельно хочу отметить качество материалов в салоне, он очень приятный и мягкий. Салон просторный и все под рукой. У меня рост 191 см. при настроенном водительском кресле я без проблем помещаюсь на место за водителем. Двигатель и коробка - это самое главное достоинство данного автомобиля. 2.0 Турбо вместе с коробкой «Powershift» выдает 300 Нм и это с «низов», уже на 1700 оборотов идет «подрыв». На трассе нет вообще проблем кого-то обойти. Запас мощности делает свое. Коробка очень четкая и понятная. По городу едет без рывков, ты просто плывешь по течению. Даже при «кикдауне» она не дергает, просто идет рывок от того что тебя втягивает в сиденье. При таком сочетании двигателя и коробки получаешь удовольствие от вождения. Расход на трассе составил 7.8 литров и это с учетом того что 75% плохие дороги с двумя полосами, то есть постоянные обгоны фур и торможения перед ямами. Ну и естественно на хорошей дороге я не мог удержаться, чтоб не наступить на педаль. К минусам Ford Mondeo IV могу отнести проем багажника, он узкий.

Достоинства : динамика, управляемость, расход, внешний вид.

Недостатки : узкий проем багажника.

Ford Mondeo IV, 2012 г

Автомобиль достался с зимней резиной - очень дорогой и хорошей. Тканевый салон. «Пятая точка» не потеет летом и не мерзнет зимой. Двигатель очень мощный – «атмосферник», тянет отлично - но и кушает много. Поэтому чуть более года назад поставил ГБО 4-го поколения. Баллон (50 л) на месте запаски, запаска валяется в багажнике. Он такой большой что ее и не видно. На заправках влезает 42-43 литра пропана. Хватает на 420 км нормальной езды по трассе 100-150 км/ч или на 200 км зимой в пробки (летом чуть меньше). Одна заправка 650-750 рублей. Отличная экономия. Daewoo Matiz отдыхает. На скорости и мощности установка ГБО не отразилась (ну я, например, не заметил). Ну, пусть например, сейчас не 160 - а 150 лошадей, как то не критично знаете ли. Из апгрейда - только толстые коврики на полу. Весит Ford Mondeo IV без пассажиров 1,5 тонны. Идет по дороге как корабль, далеко ездить - прелесть. Выбрал в свое время из-за ширины на заднем сидении. Жена помещается с двумя детскими креслами, и ехать далеко очень удобно. Тойота Камри, кстати, одноклассник - но уже на несколько сантиметров. Про место для ног для задних пассажиров я вообще молчу, спортсмены размещаются с комфортом. Это у меня уже второй Ford Mondeo IV. Подвеска «неубиваемая», двигатель на сотни тысяч, автомат 6-ка с двойным сцеплением - работает удивительно мягко и незаметно. Ну и нельзя не сказать про подогрев переднего стекла - пока на стоянке все отдирают снегу, у меня за 3 минуты стекло становится чистым самостоятельно.

Достоинства : мощный двигатель. Мягкий автомат. Климат-система мощная. Круизный лайнер. Легкое управление. Обогрев лобового стекла. Сзади места очень много. Безопасность выше всяких похвал - первая машина спасла жизнь всей семье.

Недостатки : без парктроника можно ездить, только имея опыт.

Ford Mondeo IV, 2011 г

Форд Мондео 4, 2011 г.в., седан, коробка автомат Power shift, «экобуст», объём 2 л, мощность 199 л.с. Автомобиль покупал в салоне в 2011 году и владею по сегодняшний день. За такие деньги, с таким двигателем и в такой комплектации на тот момент на рынке ничего не было, да нет и сейчас. Двигатель и вправду мощный и экономичный. По документам 199 л.с., т.е. налог невысокий. Спустя 5 лет эксплуатации, с пробегом 140 тыс. км, вовремя делая ТО, двигатель не ест масла вообще, турбина работает отлично, коробка не гудит. Всё работает в штатном режиме. Можно сделать чип-тюнинг, тогда вообще будет самолёт. Расход топлива по трассе, в самом деле, около 6,5 литров. Это не приукрашивание. В городе расход около 10-12 литров. Салон большой и просторный. Бардачок тоже немаленький и удобно то, что с охлаждением. Летом кидаешь бутылку пол-литровой воды или чего ещё, и она охлаждается. Не так чтоб как в бытовом холодильнике, но до приятной прохлады. Обивка салона - кожа и алькантара. Мне кажется, что это лучший вариант для обивки салона. Места, которые подвержены загрязнению, покрыты алькантарой, которая хорошо чистится. Спинка кресла имеет комфортную перфорацию для вентиляции. Оцениваешь это летом, когда садишься в нагретую машину, оставленную под солнцем, и пока климат-контроль охладит машину, спина начинает потеть. Так вот, у меня спина не потеет, т.к. перфорация спинки даёт возможность дышать спине. Оценил это, когда на предыдущей машине постоянно простужал поясницу, и было не разогнуться иногда. Теперь всё прекрасно. Кстати, предыдущая машина была тоже «Мондео», 2007 г.в., с двигателем 2,5 л и мощностью 230 л.с., со спортивным обвесом. Вот это был самолёт. За всё время 1 раз поменял тормозные диски. Тормозные колодки сколько раз менял не помню, но расходники покупаю оригинальные, и отрабатывают они свой ресурс как положено. Невысокая посадка компенсируется большими дисками и высокой резиной, но много не выиграешь. Да, постоянно цепляешься за бордюры, поэтому ездить надо аккуратно. В условиях города это не проблема и поэтому я не «парюсь» из-за низкого клиренса.

Достоинства : отличная машина. Тяговитый двигатель. Комфорт. Оснащенность.

Недостатки : низкий просвет.

Ford Mondeo IV, 2012 г

Основные достоинства Ford Mondeo IV: лучший за эти деньги двигатель. Увеличил мощность до 260 л.с. и горя не знал. «Пассат» с аналогичным мотором в 2012 году стоил ровно в 2 раза дороже. Подхват с любой скорости и любых оборотов. Масло не ест совсем. За 3 года не доливал ни грамма. Расход зимой – 13,5 л, летом – 12 л. При езде город/трасса 50/50 (после «чиповки» расход упал примерно на литр). Минимум по трассе был 6,5 при скорости 90-100. Отличная управляемость. По трассе Ford Mondeo IV идет как трамвай. В колее не кидает. Мягкая подвеска. Однозначно мягче Пассата, Оптимы и Мазды. Шумоизоляция на высоте. На 130 разговариваешь, не повышая голоса. Передние сиденья нормальные только в Титаниуме, в комплектациях ниже - жестче и отсутствует боковая поддержка. Огромный салон, много места для ног спереди и у задних пассажиров. Отлично работает климат-контроль. Потоки воздуха распределяет очень равномерно. На «Сиде» постоянно зимой ноги мерзли, а лицо горело. Обогрев всего лобового стекла. Если есть возможность - берите. Стоит недорого, но зато лобовое стекло за 1 минуту в любой минус отогревается и не потеет. На моей новой машине его нет, очень жалею. Аудиосистема Sony звучит более чем достойно и без тюнингов. Ксенон - просто отлично светит. Очень яркий и плотный поток. На новых ставят LED - деньги в «помойку». Главный минус - дорожный просвет. Он катастрофически мал. Ford Mondeo IV постоянно цепляется передней юбкой и порогами.

Достоинства : двигатель. Управляемость. Плавность хода и шумоизоляция. Огромный салон. Отличный ксенон. Подогрев лобового стекла.

Недостатки : дорожный просвет. Багажник. Надежность робота Powershift.

Ford Mondeo IV, 2011 г

Всем привет. Отзыв оставляю впервые. Опыт вождения более 23 лет, за это время поменял 12 авто, есть с чем сравнивать. Взял Ford Mondeo IV 2011 году 2 года назад с пробегом 75000 продал месяц назад с пробегом 132000. Долго читал отзывы перед покупкой и остановился на 2-литровом двигателе 145 л.с. с механической коробкой. Объясню почему: у 2 л цепной привод в отличие от остальных, нет турбины (дважды общался с автовладельцами, которые меняли турбину на Ford Mondeo IV, стоимость называли около 90 тыс. руб., для меня дороговато). Я не гонщик, но мне нравится динамичный стиль езды и 145 л.с. для этого авто вполне достаточно. Пробовал прокатиться на 1.6 л, как день и ночь, никакого приема, хочется выйти и подтолкнуть её. МКПП выбрал по причине экономия топлива, надежности. Впечатление от Ford Mondeo IV остались положительные, ни разу не подвел. Зимой заводился легко, масло вообще не ел. За два года менял только расходники: масло каждые 15 тыс. (заливал «Кастрол», со значком «Форд», 5-30), колодки, фильтра, поменял передние ступичные подшипники, сервисный ремень. Когда брал, при повороте руля был легкий звук от поворотных подшипников, думал, потом поменяю, когда придет время менять стойки, но за два года звук не усилился, и время стоек не пришло, так и продал. Из минусов: слегка низкая посадка для езды по лесным ухабам на штатном размере. Поставил себе R17 225/55 и все стало в норму.

Читайте также: