Опель корса не держит холостые обороты

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Corsa. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Вывернуть свечи. Визуально определить их состояние. Электроды должны быть сухими, коричневого цвета. Зазор между электродами 0.5 - 0.6 мм.

Отрегулировать систему холостого хода (карбюратор, регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу)

Подтянуть шпильки крепления впускного и выпускного коллекторов в соответствии с предписанным моментом. Ослабление затяжки может вызвать порчу прокладки. В этом случае прокладку заменить.

Проверить систему тяг и рычагов привода дроссельных заслонок. Проверить, свободно ли вращаются оси дроссельных заслонок. При необходимости разобрать и дефекты устранить (замена дроссельных заслонок и других деталей)

Покачать карбюратор рукой, подтянуть гайки крепления карбюратора или заменить прокладки (ремонт и регулировка карбюратора)

Проверить надежность соединения проводов первичной и вторичной цепей

Разобрать карбюратор, прочистить жиклеры и каналы (продувка жиклеров)

Проверить и отрегулировать установку момента зажигания (проверка и установка момента зажигания)

Проверить компрессию, и если она будет ниже 12 кгс/см2, найти причину и устранить

Снять верхнюю крышку карбюратора и удалить воду. При повторении подобной неисправности удалить воду из бензобака и топливопроводов

Проверить зазоры с помощью щупа и при необходимости отрегулировать. При сильно "зажатых" клапанах наблюдается падение компрессии в цилиндрах

Проверить и при необходимости заменить изношенные детали

При работе двигателя слышен характерный шипящий звук или в шланге расширительного бачка видны пузыри прерывающихся газов. Заменить прокладку, проверить сопряжение плоскостей головки и блока

Снять крышку пускового устройства, осмотреть диафрагму и при необходимости заменить (проверка работы пускового устройства)

На выхлопе - черный дым (повышено содержание CO в выхлопных газах), двигатель не поддается регулировке на холостом ходу. Разобрать карбюратор, проверить состояние клапанов, поплавка и уровня топлива (проверка уровня в поплавковой камере)

Почему Opel Astra G с двигателем 1,6 литра не держит обороты холостого хода

На автомобилях, оснащённых распределёнными системами впрыска, неустойчивые обороты холостого хода – явление довольно распространённое. Поиск неисправности лучше всего начать с компьютерной диагностики. Если доступа к диагностическому оборудованию нет, не спешите впадать в уныние. На автомобилях Opel Astra G, оснащённых двигателями X16SZR, X16XEL и Z16XE коды неисправностей можно считать самостоятельно. Для этого следует:

  • Получить доступ к разъёму, скрытому под накладкой в нише рычага ручного тормоза.
  • С помощью провода замкнуть контакт №6 (считаем слева направо в верхнем ряду, развернув разъём широкой стороной вверх) на массу.
  • Повернуть ключ в замке зажигания и считать коды, которые будут выдаваться импульсами вспышек на панели приборов. Они выдаются группами по четыре цифры. Десять коротких вспышек означает ноль.

Если бортовая система диагностики сообщит о нескольких неисправностях, поиск причин следует вести в той последовательности, в которой были считаны коды.

Ищем, почему Opel Astra G 1,6 не держит обороты холостого хода: действуем последовательно

Однако диагностика не всегда видит поломку. Это кается тех случаев, когда симптомы появляются на короткое время, а затем пропадают. С учётом этого стоит описать ряд возможных причин неисправностей и возможные методы их устранения.

Обязательно посмотрите:

Масло для двигателя A14XER
Какое лучше выбрать масло для двигателя A14XER на Opel Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B Opel Adam
Характеристики, особенности и проблемы двигателя Опель A14XEL Двигатель A14XER
Обзор двигателя A14XER (Adam, Astra J, Corsa D и Meriva B): характеристики, особенности, распространенные проблемы, оценка
Двигатель X14XE
Особенности и характеристики двигателя Опель X14XE (Astra, Corsa, Tigra)

Давление топлива

Холостые обороты плавают после запуска непрогретого двигателя автомобиля и становятся устойчивыми после нескольких попыток запустить мотор. Следует оценить давление в системе впрыска. Это можно сделать, подсоединив манометр к расположенному на топливной рампе ниппелю, или просто, после нескольких попыток запуска, нажав на кончик ниппеля тонким стержнем. При нормальном давлении (более 2 атмосфер) бензин брызжет сильной струей. Если этого нет, следует искать причину в клапане регулировки давления топлива, топливном фильтре и бензонасосе.

Видео: Как измерить давление топлива на примере Опель Астра H

Электрические и электронные компоненты

Обороты становятся устойчивыми после прогрева двигателя до определённой температуры. Ведём поиск последовательно:

  1. Проверяем работоспособность датчика температуры двигателя, данные с которого поступают на ЭБУ. В зависимости от модели двигателя он размещён в разных местах. Но, в любом случае, на моторах 1,6 литра ищите его со стороны приводных шкивов навесного оборудования. Он двухконтактный! Сопротивление между контактами должно составлять приблизительно 2950 Ом при температуре двигателя 20 градусов Цельсия, 1450 Ом при 40 градусах и 500 Ом при 70 градусах. Если появились сомнения – замените деталь. Стоит она недорого.
  2. Проверяем исправность регулятора холостого хода. Он стоит на корпусе дроссельной заслонки и имеет четыре контакта. Замеряем попарно, сначала два с одного края, а потом два с другого. Нормальное сопротивление – 54 Ом. Снимаем регулятор и убеждаемся в целостности кольцевого уплотнения (через него нередко подсасывает воздух) и в том, что после включения зажигания шток выдвигается вперёд на несколько миллиметров.
  3. Контролируем работу лямбда-зонда (датчика кислорода), который находится на выпускном коллекторе. Стоит вывернуть его и осмотреть. Возможны загрязнения и механические повреждения. На холостых оборотах при замере напряжения между коричнево-серым проводом и массой вольтметр должен показать 0,04 – 1 В.
  4. Гарантированно проверить работу датчика положения распределительных валов невозможно. Если он неисправен, ЭБУ переходит в режим работы по резервной программе, используя только данные о скорости вращения коленчатого вала. Но в этом случае машина начинает ощутимо тупить и расходовать больше топлива. Если есть сомнения, стоит попробовать заменить деталь на заведомо исправную.

Во всех перечисленных случаях причина может крыться в ослаблении или окислении контактов разъёмов, обрыве электропроводки. Поиск обрыва или замыкания – дело непростое и довольно затратное.

Подборка видео по проблемам

Механические проблемы

От электрики и электроники перейдём к механике. В этом случае основных причин три:

  1. Подсос воздуха через вакуумные трубки, подсоединённые к впускному коллектору и корпусу дроссельной заслонки.
  2. Проблемы с впускным коллектором и заслонками системы Twinport. Коллектор нужно снять и очистить его внутренние каналы от загрязнений, обеспечив свободное перемещение заслонок. Изношенные уплотняющие втулки на осях заслонок следует заменить.
  3. Неисправность клапана EGR (рециркуляции отработавших газов). Эту неисправность система диагностики должна видеть. Если клапан возрастной, чистка, скорее всего, не поможет. Придётся покупать новую деталь.

Видео о неисправности и замене клапана EGR на Опель Астра 1,6

Разумеется, это не все возможные неисправности, а наиболее вероятные. Но к поиску других причин следует переходить, лишь убедившись, что все перечисленные компоненты работают нормально.

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов Opel Corsa

Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов

Модели с дизельным двигателем до 08.1997 г. вып. (каждый год).

Для регулировки оборотов холостого хода дизельного двигателя необходим тахометр, работающий по принципу фотоэлемента. Фотодиод такого тахометра реагирует на свет, отражающийся от белой метки. Число оборотов считывается прямо с прибора.

  1. Нанесите мелом на передний буртик шкива коленчатого вала штрих шириной 1-2 см или наклейте полоску алюминиевой фольги той же ширины.

Полоса на шкиве коленчатого вала

Обороты холостого хода

  1. Проверьте тахометром число оборотов. Оно должно быть с диапазоне 830 ÷ 930 об/мин.
  2. При необходимости отдайте контргайку на рычаге регулировки оборотов на ТНВД и отрегулируйте число оборотов холостого хода регулировочным винтом.

Регулировка оборотов холостого хода

  1. Зафиксируйте регулировочный винт.
  1. До упора выжмите педаль газа и проверьте число оборотов тахометром. Сравните полученные значения с требованиями Настройки и текущее обслуживание автомобиля.
  2. При необходимости отдайте контргайку рычага регулировки максимальных оборотов на ТНВД и отрегулируйте максимальные обороты регулировочным винтом. Предварительно снимите защитный колпачок с регулировочного винта.

Регулировка максимальных оборотов

При максимальных оборотах выше требований Спецификаций, в Главе Настройки и текущее обслуживание автомобиля, возможно повреждение двигателя.

  1. Зафиксируйте регулировочный винт и наденьте на него новый защитный колпачок.

Видео про "Проверка и регулировка оборотов холостого хода и максимальных оборотов" для Opel Corsa

Opel Combo 1.7 CDTi: причина плавающих оборотов на холодную Большие обороты двигателя, Не исправность холостого хода. \\ Максим Исаев \\ Ох, уж эта проблема ХОЛОСТОГО ХОДА!

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100"С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Opel Corsa B Плавают обороты, двигатель работает не стабильно, причина и устронение

У меня на a14 xer когда включаешь подогрев сидений и руля начинает плавать обороты с 600 до 850 на светофоре или в пробке на ХХ как отключить успокаивается, что может быть.

Генератор не справляется, щетки смотри

Добрый! У меня мотор х12хе при запуске мотора на холодную обороты подымаются почти до 3000 т.и сробатывает отсечка а у вас как?

Приветствую, обороты должны подниматься до 1200 и падать на 900 после прогрева.

Можно ещё на три д принтере напечатать

Евгений здраствуйте! У мя корса 96 год автомат 1.6, недавно менял радиатор основной, антифриз зеленый заливаю, переднюю часть в верх подимал. Но все равно при каждом пуске двигателя происходит булькание жидкости, где искать причину, воздуха вроде нет. Как будто система польностью не залито, подскажите что делать.

@Кумар Жумасанов воздух попадает. Помпу смотреть нужно я думаю, крыльчатку. Но сначала патрубки проверить, может там наколхозили.

@Евгений Иванов жидкость не кипит, булкание слышно когда в салоне сидишь, но после прогрева двигателя она изчезает

Здравствуйте, кипит чтоли? Если да, то нужно смотреть пробку и термостат в первую очередь. Воздух должен выходить из системы сам без проблем, если только там не на колхожено с патрубками.

А для чего это устройство?

Евгений Иванов спасибо.

эта синяя деталь называется тройник, соединитель, его ни где не возможно заказать! Только восстановление!

Нужно чистить всю систему рециркуляции картерных газов, проверить ДМРВ, фильтра, давление в топливной рампе, свечи. Нужно смотреть все в целом! Может быть и не одна проблема!

Евгений Иванов,1.11.У меня плавают обороты на холостых,плохо набирает обороты,после примерно трех тысяч оборотов машина начинает ехать.При наборе тех трёх тысяч иногда стреляет и в воздушный фильтр,иногда в глушитель.У меня была эта синяя деталь забита,но ее промывка не помогла.Писал до ее чистки.

Евгений, привет. какой акб посоветуешь на 1.2 65 лошадей. хочу поменять, не знаю какой купить, инфа в инете от 44 ампер до 60 ампер, какой лучше будет?

@Евгений Иванов спасибо, Евгений, у нас суток или Тюмень норм

Привет Игорь, бери 55Ач в самый раз будет. То что нужно, а по марке смотри сам какой лучше. У меня тимберг калининградский стоит до сих пор рабочий, снял с зеленого и поставил на жёлтого сейчас. Три года уже прошло, все нормально.

У меня тоже проблема с оборотами, держит около двух, если ездить спокойно, то падает в норму, если резво ездить на светофоре стал и рычиш. Чистил дроссель, менял регулятор Хх, менял датчик положения дроссельной заслонки, не помогло. Буду искать подсос.

приятно смотреть на работу человека с мозгами смекалкой и прямыми руками.лайк

Здраствуйте у меня такая проблема на опель корса б 1996 года нужно заменить воду на антифриз но я не смог найти как слить воду . Снемите пожалуйста видео об этом или подскажите как это сделать зарание спасибо

Евгений Иванов после прогрева печка вроде норм стала. Летом уже буду все это дело разберать и смотреть Спасибо

Здравствуй, в этом двигателе воздух сам выходит, под горку встанешь, заведи мотор и дольешь сколько нужно будет. Вода была в системе и накипь осела на стенки радиаторов, соответственно в печном радиаторе стенка утолщенная стала и теплопроводность уменьшилась. И в жару летом авто может перегреваться, тк такая же ситуация и в радиаторе охлаждения. Можно попробовать промыть систему всю, но это может не помочь, а еще усугубить, проблемные места может разьесть и будет бежать антифриз.

Евгений Иванов Здраствуйте сегодня снял термостат оказалось он внутри пустой. Купил и установил новый но перед этим снял шланг идуший с радиатора в бачок и продул 15 литров воды через систему прогнал вплоть до ржавчины вылилось из системы. Теперь у меня вопрос как мне прокачать систему всю что бы не было воздуха и да печка как не грела до замены так и после замены термостата не греет. Зарание спасибо

Привет. У меня вопрос. Я купил opel corsa 1.0 12v. Трёх горшковый. У него нету тахометра. Ходят слухи что тахометр можно установить.я пробовал но не каких результатов это не дало. Может вы мне могли бы помочь?

Взять то можно, лишь бы это не повлияло на правильную работу самого датчика и ЭБУ не запороть.

А хочу купить тахометр внешний. Но откуда мне взять сигнальный провод. Походу с датчика коленвала?

Привет, на твоем опеле нет проводки под тахометр, сам жгут проводов по салону немного не такой.

ЖЕНЬ, У МЕНЯ ПЛАВАЛИ ОБОРОТЫ ИЗ-ЗА РАСХОДОМЕРА ВОЗДУХА. ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ. ВЫШЕЛ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ВЫДЕРНУЛ РАЗЪЕМЫ ДАТЧИКА ПОЛОЖ.ДР. ЗАСЛ. И РЕГ.ХОЛ.ХОДА. И ОБОРОТЫ ПЕРЕСТАЛИ ПЛАВАТЬ ,НО ПОСЛЕ ТЕМПЕРАТУРЫ 90 ГРАДУСОВ ЕСТЬ ПРОВАЛЫ. А ОБОРОТЫ ВЫСТАВИЛ ДВА ПРОВОДА + - И - + ,ТЫ ЗНАЕШЬ КАК. ЭТО КАК ВАРИАНТ ПРИ КОТОРОМ МОЖНО ХОТЬ ЕЗДИТЬ. ПРОСТО КАК ИНФОРМ. Я ПОСТАВИЛ ГАЗ ,2-Е ПОКОЛЕНИЕ И НА РАСХОДОМЕР(120 УЕ) НАПЛЕВАЛ . КРОМЕ ИСКРЫ МНЕ УЖЕ ФАКТИЧЕСКИ НИ ЧЕГО НЕ НАДО. СПАСИБО ЗА ВИДЕО . ВОЗЬМУ НА ВООРУЖЕНИЕ. УДАЧИ ТЕБЕ.

Corsa D: глохнет при первом заводе с наступлением холодов

проблема:
с наступлением холодов утром и вечером после продолжительного периода простоя после первого завода машина или глохнет или очень близка к этому.
причем если в момент таких перепадов пропробовать тронуться с места то нифига не едет.

повторный завод или газ на нейтрали спасают ситуацию.

Вопрос:
на кого грешить? машина или бензин?
стоит ли пытатся напрягать гарантию и заставят сменить заправку и свечи?

выбирай:
бензин
бензонасос
датчик холостого хода
датчик положения дроссельной заслонки
термодатчик двигателя

ясно поеду на столичку пусть они выбирают
ток первый вариант надо б исключить - у них к нему склонность

На ВОГе заправлялся?

иашина как долго ездит от заправки к заправке?

заправляюсь ANP-95
между заправками 1 неделя обычно

У меня было такое в прошлом году, при заправках на ВОГе 95, сменил на АНП - прекратилось. Сейчас заметил что АНП-шный 95 премиум даж не дотягивает до ВОГовского 92-го, хотя машина заводиться с первого раза. Думаю вернуться обратно на ВОГ.

В ответ на:
проблема:
с наступлением холодов утром и вечером после продолжительного периода простоя после первого завода машина или глохнет или очень близка к этому.
причем если в момент таких перепадов пропробовать тронуться с места то нифига не едет.

повторный завод или газ на нейтрали спасают ситуацию.

Вопрос:
на кого грешить? машина или бензин?
стоит ли пытатся напрягать гарантию и заставят сменить заправку и свечи?

Бензин нипричем. У малой тоже такая ситуация была. Фича, а не баг Скорее всего форсунки или свечи.

Свечи заменили на ТО-2 по моей просьбе, проблема не прошла. Форсунки проверил, тоже не они. Сменил заправку, проблема ушла.

В ответ на:
проблема:
с наступлением холодов утром и вечером после продолжительного периода простоя после первого завода машина или глохнет или очень близка к этому.
причем если в момент таких перепадов пропробовать тронуться с места то нифига не едет.

повторный завод или газ на нейтрали спасают ситуацию.

Вопрос:
на кого грешить? машина или бензин?
стоит ли пытатся напрягать гарантию и заставят сменить заправку и свечи?

Греши на долгий простой. Лично я, если не езжу зимой по-любому прогреваю машину каждые 3-4 дня - и подобных проблем не случалось.

В ответ на:
Греши на долгий простой. Лично я, если не езжу зимой по-любому прогреваю машину каждые 3-4 дня - и подобных проблем не случалось.

100% не оно, машина ездит практически каждый день. так что простой в основном ночь или максимум 1 день.

У меня на Vectra C похожая проблема: при сильных морозах машина глохнет на светофорах (не держит обороты).
Были исключены:
- свечи (заменил на всякий случай)
- форсунки (почищены, хотя чистить было нечего)
- бензин (WOG (проблемы начались на нем, хотя может быть это и простое совпадение) -> OKKO -> Укравто 95+)

Вердикт официалов - дроссель.
Был заменен. Пока езжу тестирую. Проблема до конца не вылечилась, хотя возможно компу еще надо откалибровать свои мозги под новый дроссель (или наоборот) - официалы говорят что на это надо 300 км.

а у меня йопель вообще не заводился.
я пришел к выводу что или гореть нечему или не поджигается, так как вспышки были или редкие или вообще не было. свечи в норме (даже поменял).
пошел по пути исключения факторов
влил в бак бодягу для вытеснения влаги из топлива - стал заводится.
хотя еще грешу на то, что акум слабенький, и хоть и крутит резво, но напруга в бортовой цепи сильно просаживается и возможно не хватает ее ебу и модулю зажигания
Кстати хинт - один раз удалось завестись - поставил колеса ровно - вероятно электро усилитель на себя липиздричество брал.

В ответ на:
Греши на долгий простой. Лично я, если не езжу зимой по-любому прогреваю машину каждые 3-4 дня - и подобных проблем не случалось.

100% не оно, машина ездит практически каждый день. так что простой в основном ночь или максимум 1 день.

Не держит холостой ход на холодную.

Guest_Alex2007_*
  • Гости
OFFLINE свирепый бамбр Guest_stas_*
  • Гости
Guest_den-parkhom_*
  • Гости
Guest_krau7man_*
  • Гости

привет всем. я из эстонии. проблема такая же. у меня омега 98 года 2.5 бензин. машина то заводится то нет. если дать газу то конечно заводится. такая проблмеа не постоянна, периодически. и еще на перекрестках, когда ждешь минут так 2 и более , обороты 500, нога на тормозе (у меня автомат, стоит D ) вдруг обороты поднимаются до 1500 сами по себе. Все происходит быстро. Было еще так что машина работала а я вышел поговорить с человеком, и вдруг обороты поднялись, как будто кто то на газ нажал.
еще проблема когда завожу машину, панель мигает и фары тоже. обороты плавают.

на диагностике сказали что все в порядке, то есть дачик холостого хода в порядке.
в автосервисе не знают в чем дело. до этой проблемы мне заменили маслосьемные колпачки и все началось.
Советы ?
Спасибо

OFFLINE Арчи
  • Пол: Мужчина

  • Характеристики автомобиля: Опель Омега А, 1987 года, АКПП, C 20 NE продана в связи с отъездом в Германию, сейчас пешеход.
  • Имя: Артур

привет всем. я из эстонии. проблема такая же. у меня омега 98 года 2.5 бензин. машина то заводится то нет. если дать газу то конечно заводится. такая проблмеа не постоянна, периодически. и еще на перекрестках, когда ждешь минут так 2 и более , обороты 500, нога на тормозе (у меня автомат, стоит D ) вдруг обороты поднимаются до 1500 сами по себе. Все происходит быстро. Было еще так что машина работала а я вышел поговорить с человеком, и вдруг обороты поднялись, как будто кто то на газ нажал.
еще проблема когда завожу машину, панель мигает и фары тоже. обороты плавают.

на диагностике сказали что все в порядке, то есть дачик холостого хода в порядке.
в автосервисе не знают в чем дело. до этой проблемы мне заменили маслосьемные колпачки и все началось.
Советы ?
Спасибо

Opel Corsa D (2006-2013) – общие проблемы

Разработка Опель Корса Д происходила совместно с Fiat, что привело к появлению Grande Punto. То, что оба автомобиля имеют одинаковую техническую базу, писали уже многие журналисты. Однако, на практике объединяет их только платформа. Ходовая настроена по-разному, что делает немецкий автомобиль более тихим и комфортным.

Внутри небольшого Opel спокойно разместятся четверо взрослых. За безопасность бояться не стоит. Шесть подушек безопасности, ABS и ESP входят в стандартное оснащение. В краш-тестах по версии Euro NCAP Корса показал лучший результат – пять звезд.

Corsa D - единственный автомобиль в своем сегменте, получивший опцию FlexFix. Это держатель двух велосипедов. Заказать его можно было только до сборки, так требовалась доработка пола в задней части хэтчбека.

Кузов и салон

3-4-летним экземплярам коррозия не страшна. На 6-летних машинах ржавчина появляется на обратной стороне капота возле кромки. Но если при осмотре обнаружатся очаги коррозии, то, скорей всего, автомобиль побывал в ДТП и был восстановлен в гараже. Ликвидация «рыжего жука» на одном элементе, например крыле, обойдется в 3-5 тыс. рублей.

Эргономика достаточно хорошая, но кнопки управления аудиосистемой и дисплей слишком маленькие.

Некоторые владельцы Opel Corsa жалуются на скрип пластика в салоне. С этим придется смириться. Как правило, все попытки устранить «сверчков» эффективны лишь в течение непродолжительного времени.

Типичные проблемы и неисправности

Небольшой, но хлопотный дефект – перегорающие лампочки в фарах. Стоимость замены не менее 200 рублей. Если же вы любите и умеете проводить подобные действия самостоятельно, тогда придется заплатить лишь за саму лампочку – 150-200 рублей.

Проблемы с системой кондиционирования, которая иногда начинает работать нестабильно, можно решить только с помощью профессионального электрика. Будьте готовы к расходам в размере от 2000 рублей. Так же кондиционер может отказать из-за износа магнитной муфты. Стоимость нового оригинального компрессора в сборе около 1000 Евро.

Отсутствие зарядного тока от генератора или характерный писк ремня при запуске – признаки надвигающихся проблем с генератором. Замена регулятора напряжения, коммутатора или подшипников может достигать 3000 рублей. Шкив с обгонной муфтой потребует не менее 4-5 тыс. рублей. При более серьезных проблемах лучше поставить новый генератор приличного бренда – 9-10 тыс. рублей. Китайские аналоги дешевле - около 6 тыс. рублей, но их надежность – лотерея.

Трансмиссия

Наличие коробки Easytronic означает высокую вероятность появления проблем. В полуавтоматической трансмиссии без педали сцепления нередко происходят сбои. Изитроник – это обычная механическая коробка передач, с электрогидравлическим сцеплением. Со временем Easytronic начинает работать вяло, неправильно, на дисплее отображается символ «F», блокируется передача, а иногда перестает запускаться двигатель. В таком случае необходимо посещение сервиса, специализирующегося на ремонте Изитроников.

За ремонт селектора попросят около 6 000 рублей, за восстановление контроллера – около 7 000 рублей, а за переборку механической части коробки - не менее 10 000 рублей. Замена сцепления может понадобиться при эксплуатации в жестких условиях. Муфта с сервоприводом стоит от 14 до 15 тыс. рублей, работа механика – до 5000 рублей. Таким образом, в общей сложности ремонт потянет на 19-20 тыс. рублей.

Архаичная 4-скоростная автоматическая коробка передач AF13 - более надежный вариант. Правда, работает она плавно, еще больше подчеркивая слабость атмосферного 1.4.

Порой встречаются утечки масла из коробки передач через сальники приводных валов. Замена сальника на одной стороне потребует около 2500 рублей. Ресурс сальников не менее 50 000 км.

Двигатели

Компактный Опель весит не мало – 1,1 тонны. Базовый трехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,0 л / 60 л.с. с трудом справляется со своей задачей. Он слишком слаб, слишком громок и недостаточно экономичный. После модернизации в 2010 году он прибавил в мощности до 65 л.с. и стал соответствовать нормам выбросов Евро-5.

Альтернативой трехцилиндровому агрегату послужат более крупные четырехцилиндровые моторы емкостью 1,2 и 1,4 л. До 2010 года они тоже отвечали нормам Евро-4, а после - Евро-5. Кроме того, увеличилась отдача. В том числе, благодаря установке фазорегулятора на впускном валу. Отказ катушек зажигания - довольно распространенное явление для двигателей Евро-5.

В 1,2-литровом бензиновом моторе может появиться течь из датчика давления масла через выход электрожгута. Масло попадает на блок управления двигателем и лямбда-зонд, выводя их из строя. Поэтому замена обязательна (35 Евро).

Независимо от версии двигателя и экологического класса распредвалы приводятся в движение цепью. В предыдущем поколении цепи были недолговечными. В Корса Д они более выносливые. До 200 000 км проблем с цепью ГРМ точно не будет. При растяжении появится несоответствие между сигналами от датчика положения коленчатого вала и датчика положения распределительного вала. В результате загорится индикатор неисправности двигателя. При своевременном обращении в сервис разрыв цепи в принципе не возможен. Но работа по замене дорогая и трудоемкая. Чтобы добраться до цепи ГРМ приходится снимать коробку передач.

В бензиновом 1.6 Turbo и дизельном 1.7 CDTi используется ременный привод ГРМ.

Турбодизель 1.3 CDTI разработки Fiat нередко нервирует бессилием. До 2000 об/мин он мирно спит, а при 4200 об/мин уже выдыхается. Двухмассовый маховик на дизельном 1.3 CDTI не относится к числу «аварийных», как и на других двигателях, но при замене сцепления необходимо контролировать его состояние. Кстати, новый маховик стоит около 22 000 рублей.

Уязвимое место турбодизеля 1.3 CDTI, производимого в Бельско-Бяла, Польша - клапан рециркуляции выхлопных газов EGR. Он забивается сажей и начинает подклинивать в закрытом положении. В этом случае выхлопные газы не попадают в цилиндры для догорания. О проблемах с клапаном подскажет горящий индикатор «check». При этом не обязательно будут присутствовать дополнительные симптомы, а потеря мощности не всегда ощутима. После восстановления клапана EGR, его, как правило, хватает всего лишь на несколько недель или даже пару месяцев. Лучше заменить клапан новым. Его стоимость около 9-10 тыс. рублей, а вместе с работой по замене придется затратить около 11-12 тыс. рублей.

На Опель Корса, эксплуатируемых на коротких дистанциях, особенно в городе, быстро забивается сажевый фильтр твердых частиц (DPF-фильтр). При этом загорается контрольный индикатор, и двигатель начинает работать неровно, падает тяга. Способов решения проблемы несколько: удаление фильтра DPF – 2-3 тыс. рублей, регенерация фильтра – 5-6 тыс. рублей или замена на новый – более 20 тыс. рублей. Замена фильтра – наиболее эффективное решение, но существенно ударит по карману владельца.

Цепь ГРМ двигателя 1.3 CDTI необходимо заменить, когда станет слышен характерный металлический звон при запуске и на холостом ходу – единичные случаи. Стоимость работ вместе с запчастями – около 9 000 рублей.

При больших пробегах потребует замены турбокомпрессор дизельных версий 1.3 CDTI и 1.7 CDTI. Новый нагнетатель вместе с установкой потребует около 950 Евро.

1.7 CDTi родом из Isuzu. В прошлом это был надежный агрегат, но в дальнейшем его репутация испортилась. Если нужен именно 1.7 CDTi, то лучше остановить свой выбор на дорестайлинговых машинах.

Как в бензиновых, так и в дизельных моторах Opel Corsa, порой обнаруживаются следы подтекания масла. Дешевле устранить утечку переднего сальника коленвала – около 2 тыс. рублей, дороже – заднего - около 5 тыс. рублей. Реже встречается течь через прокладку масляного поддона. На бензиновых двигателях наблюдаются случаи отказа расходомера – 4-5 тыс. рублей.

При частых поездках на короткие расстояния быстро выходит из строя стартер: изнашиваются щетки, пропускает бендикс, т.е. пусковая муфта. Ремонт за 3-4 тыс. рублей вернет старый стартер к жизни. И в этом случае лучше держаться подальше от изделий с надписью «made in China».

Ходовая

Регулярные стуки спереди Opel Corsa нередко вызваны изношенными стойками стабилизатора поперечной устойчивости (к 50 000 км) или амортизаторами. Работа по устранению стуков оценивается мастерами в 1500 рублей. Стоимость переднего амортизатора около 2,5 тыс. рублей, заднего – 1,5 тыс. рублей. Характерный сухой треск при повороте колес на месте, а иногда и во время движения, оповестит о выходе из строя опорных подшипников передних стоек (к 150 000 км). За замену придется отдать около 4000 рублей.

Еще одна типичная проблема – износ пружин. Стоимость передних 400 Евро, задних – 250 Евро. Причиной стуков сзади может стать «упавший» пыльник штока амортизатора. Это легко понять по оголенному блестящему штоку. Пыльник съезжает, потому что его перестает держать кронштейн заднего амортизатора.

Никогда нельзя предугадать ресурс наконечников рулевых тяг, при износе которых появляется приглушенный стук. Иногда достаточно пару раз попасть в яму на дороге или ткнуться колесами в бордюр, и наконечники придут в негодность. Их замена обойдется в 2-3 тыс. рублей. После проведенных работ необходимо обязательно проверить и отрегулировать углы установки колес, на что потребует затратить еще около 1500 рублей. Ступичные подшипники колес – еще один типичный недостаток. За передние придется отдать 180 Евро, за задние – 230 Евро.

Из-за глубокой коррозии тормозного механизма могут выскочить из направляющих колодки стояночного тормоза.

Стоит ли покупать?

С осторожностью следует относиться только к старым Опель Корса Д с дизельным двигателем и пробегом более 150 000 км. Типичные проблемы, такие как изношенные подшипники колес и сломанные пружины, недороги в устранении. Обходите стороной базовые версии с бензиновым двигателем начального уровня.

Опель корса не держит холостые обороты

Машина Opel Corsa B 1.0
двигатель X10XE


Может кто сталкивался. Такая проблема,
началась после заправки решил залить себе 98 попробовать!
Начались проблемы от ехал 700 м от заправки. Набираю обороты до 3ххх не важно оборотов выше 2000 ,
потом отпускаю газ стрелка тахометра начинает падать до 1500 оборотов и зависает
стабильно в одном и том же месте 1500 оборотов выглядит это так как будто инжектор
подгазовывает себе сам стрелка скачет между 1400 и 1500. Затем нажимаю педаль газа
подкидываю стрелку на тахометре отпускаю газ машина переходит на холостые 800 оборотов.
Бывает так что приходится по несколько раз нажимать на педаль газа чтобы стрелка слезла
1500 на холостые.
Потом следующие действия. С холостых оборотов Нажимаю медленно педаль газа
когда обороты доходят 1500 машина опять начинает подгазовывать стрелка скачет между 1400т и 1500,
Продолжаю давить педаль газа но обороты не растут они всё также весят на 1500,
а потом в какой то момент стрелка срывается и улетает за 2000 оборотов.
И все эти зависания не стабильны то машина работает как не в чём не бывало то появляются эти
зависания.
Причём эти зависания также присутствую и в нагрузке. Зависания на тех же оборотах.
Также бывает когда тянешься на 1, 2, 3, 4 передаче держа 2000 оборотов машина сама резко сбрасывает газ,
слегка подёргается потом едет опять нормально. На 1 передаче сама как зависнет 1500 об. при полностью отпущенном газе.
На высоких оборотах машина ведет себя как обычно легко разгоняется, потери мощности нет,
140 разгоняется как обычно.

Что было сделано.
1. Откочал полностью бензин с бака. Может литр, полтора осталось трудно определить.
2. Снял свечи поставил старые но рабочие.
3. Заменил датчик массового расхода воздуха, причина не исчезла.
4. Подключал одно контурную установку для чистки WYNNS.
Сответствено Выход из строя регулятора давления в рампе, и бензонасоса отпадают.
Тежи проблемы что на винсе что на бензине эффект нулевой.
До этого 2 недели назад чистил этой же установкой. Эффект был ощутим сразу.
5 Лямду отмачивал в ортофосфорной кислоте, качество такого отмачивания определить,
сложно работает лямда вообще или нет не могу сказать.
Брал просто отключал люмду эффект тот же с завидной постоянностью через раз.
6 Датчик положения дроссельной заслонки разбирал спиртиком протер дорожки,
контакты зачистил.

Осталось выяснить возможны такие зависания из-за не работающего лямда.
И может такая проблема возникать из-за залипания форсунки.
Единственное что точно это всё началось после того как заправился 98.
Может кто встречал такую напасть.

Что-то там не ладное.
Разбирал регул. холостого хода, вычистил там всё работает отлично
по крайней мере от принудительного вмешательства человека.

Тут вот что происходит.
На регуляторе холостого хода есть концивик который смыкает контакты
две пластинки если их сомкнуть то двигатель понимает что он уперся в
регулировочный болт и соответственно думает что регулирует саму заслонку.

Я что делаю беру упираюсь отвёрткой в этот концивик то есть замыкаю эти
контакты, затем медленно отрываю регулировочный болт от того пяточка куда он упирается
то есть повторяю этот косяк зависание оборотов один в один, затем размыкаю контакты и двигатель
регулятора холостого хода выкручивает свой шток, обороты поднимаются.
Тоже самое происходит когда беру медленно даю газ, когда стрелка подходит 1500 оборотов,
она зависает, продолжаю добавлять газ то есть открываю заслонку дальше двигатель регулятора
холостого хода остается на месте хотя когда обороты не зависают он обычно продолжает сопровождать
регулировочный болт холостых оборотов. Я продолжаю дальше открывать дроссельную заслонку,
и уже между штоком регулятора холостого хода и регулировочным болтом холостого хода появляется
промежуток чуть больше сантиметра. Затем в какой то момент шток регулятора холостого хода
начинает резко выдвигаться и в этот же момент стрелка тахометра взлетает за 2000 оборотов.

Я так понимаю в этот момент когда я задерживаю регулятор холостого хода инжектор даёт топлива
достаточное для 1500 оборотов, но я продолжаю открывать заслонку соответственно количество
воздуха больше чем надо и машина начинает как бы глохнуть.
Можно было бы предположить что концевик залипает в этот момент. И регулятор холостого хода думает что,
упирается в регулировочный болт холостого хода но нет когда он зависает я его и тянул и нажимал на него,
он стоит как вкопанный. Пока дроссельная заслонка не откроется до определённого положения шток регулятора
холостого хода будет стаять на месте.

Сам регулятор холостого хода был разобран все промазано где надо в местах где пластины
контактные были пригоревшие зачистил пастойэгоя до блеска в общем всё как новое.
Сама дроссельная заслонка была отмыта сейчас всё сияет блестит как новое.

Вопрос Что может влиять на двигатель регулятора холостого хода,
Почему двигатель не получает команда на полное выдвижения штока.
Какие датчики подают сигналы на регулятор холостого хода.

Чего-то я не понял про регулировочный болт и шток мотора, который туда упирается. Обороты XX на Corsa B вообще не регулируются. У тебя какой двигатель? Если у тебя одна форсунка, то там моновпрыск. Шток мотора холостого хода перекрывает небольшое отверстие, через которое проходит воздух в обход дроссельной заслонки. При отпущенной педали газа заслонка остается слегка приоткрытой (зазор меньше миллиметра) из-за того, что полностью ей открыться не дает ограничительный винт. Этот винт не является регулируемым - его регулируют один раз на заводе. Так вот, если при отпускании педали газа у тебя повышенные обороты (на слух), значит в двигатель поступает воздух в бОльшем количестве, чем положено. Если визуально заслонка закрыта (остается только крошечный зазор), значит, либо мотор холостого хода втягивает шток так, что остается слишком большое отверстие в перепускном канале, либо у тебя есть подсос воздуха откуда-то еще. Без воздуха обороты так не подскочат. Альтернативными источниками воздуха могут быть дырки в воздушных трубках или в прокладке инжекторного блока. Например, если у тебя есть MAP-сенсор, то дырка может быть в трубке, которая от него отходит. Еще возможен подсос через канал клапана EGR, если таковой у тебя имеется. В любом случае нужно знать точно тип двигателя.

Да, еще я не очень понимаю, как можно визуально наблюдать работу мотора холостого хода при подобной неисправности. Если ты его вытащишь из отверстия, у тебя обороты сильно возрастут из-за большого потока воздуха.

В общем считал я ошибки

P 0505 Неисправность в цепи датчика IAC стабилизации оборотов
холостого хода.
P 1405 Неисправность или нарушение в проводке датчика положения
электромагнитного клапана EGR
P 0650 Свет индикатор неисправности (MIL)

У меня полный инжектор 3 форсунки
Система BOSH MOTRONIC M 1.1.5 X10XE

регулятор холостого хода двигает непосредственно дроссельную заслонку
Корпус дроссельного клапана ссылка

Читайте также: