Форд сиерра замена привода

Обновлено: 03.07.2024

Приводной вал и задний мост Форд Сиерра

 Приводной вал и задний мост Ford Sierra

Ведущая шестерня главной передачи образует одно целое с валом. Описанные ниже изменения касаются окончания этого вала.

С ноября 1982 года (код даты изготовления "СА") до июля 1983 года (код даты изготовления "DS") при установке главной передачи применялся специальный клей, наносимый на резьбу в качестве дополнительного средства, предохраняющего от отвинчивания гайку выхода вала шестерни главной передачи.

С августа 1983 года (код даты изготовления "DТ") введено изменение в конструкцию шейки вала ведущей шестерни главной передачи и ее гайки. Изменена резьба на валу с правой (старого типа) на левую (ведущие шестерни нового типа). Для облегчения распознавания валов старого и нового типов используется различная форма надреза на резьбовой части вала (см. рис. Идентификация вала ведущей шестерни главной передачи заднего моста).

Изменен также способ обозначения картера заднего моста, которое вместо приклепанной таблички выбивается непосредственно на картере заднего моста. Предупреждение

В случае необходимости отвинчивания гайки вала ведущей шестерни главной передачи в процессе установки следует обязательно использовать новую гайку.

Если используется гайка старого типа (с правосторонней резьбой), то следует обязательно зафиксировать ее от отвинчивания при помощи специального клея, предусмотренного для этой цели.

После затягивания гайки следует дополнительно зафиксировать ее от отвинчивания зачеканкой. Это касается гаек как старого, так и нового типов.

Крепление заднего моста

С сентября 1984 года (код даты изготовления "EL") для устранения зазора (А) (см. рис. Крепление заднего моста), который может образоваться между приливами моста и элементами крепления к пластине держателя, а в особенности болт (В), используются U-образные прокладки, располагаемые между приливом (левым и правым) и пластиной держателя. Эти прокладки имеют толщину: 0,5; 1,0 и 1,5 мм. При установке заднего моста следует использовать прокладку такой толщины, чтобы она могла с небольшим усилием перемещаться между соединяемыми элементами.

С мая 1986 года (код даты изготовления "GJ") изменены болты и гайки крепления металло-резиновых подушек заднего моста. Характерной чертой новых болтов и гаек является их золотистый цвет.

В случае снятия заднего моста при его установке следует использовать – во всех мостах – болты и гайки нового типа.

Замена привода Форд Сиерра

Привод колеса служит для передачи крутящего момента от коробки передач на колеса. Привод устанавливается на каждое ведущее колесо. Основные его составляющие – приводной вал и два шарнира (ШРУСа), наружный и внутренний на нем. Левый и правый приводные валы неодинаковые, у левого колеса он маленький сплошной, а у правого – больше и в форме трубы.

Замена привода Форд Сиерра

ШРУСы бывают обыкновенными, то есть состоящими из корпуса, сепаратора и шариков, и трипоидными – из трех роликов с полусферической поверхностью, вращающихся на игольчатых подшипниках. В системе привода колеса чаще всего выходят из строя ШРУСы, их неисправность и несвоевременная замена влечет за собой повреждение приводного вала. Признаки того, что нужно делать замену привода Форд Сиерра такие. Продольная вибрация при движении, автомобиль уводит в сторону.

Стоимость замены привода:

Вид работыСтоимость
Замена левого привода от 1500 руб.
Замена правого привода от 1750 руб.

Где поменять привод Форд Сиерра в Санкт-Петербурге:

Если во время разворота раздается хруст или стук, неисправен внешний шарнир. Если эти звуки при начале движения, на подъеме вверх по дороге или на холостом ходу – внутренний шарнир. Покрышка проблемного колеса износится больше. В самом валу может износиться промежуточный подшипник приводного вала – тогда будет слышен гул из-под капота. Еще при проблемах с приводным валом идут рывки при вращении ведущих колес, люфт внутреннего ШРУСа, биение, отдающее в руль. Может потечь сальник приводного вала, порваться пыльник. Если проблема запущена, придется делать замену приводного вала Форд Сиерра.

При разборе ось или трубу приводного вала нужно тщательно осмотреть на предмет повреждений. При наличии трещин, царапин, вмятин, неровностей, сколов или хотя бы минимальной деформации замена приводного вала Форд Сиерра обязательна. Существует еще такая диагностика: вал нужно прокатить по ровной поверхности. Если есть отклонение от ровной линии, его нужно менять.

Для точной диагностики рекомендуем воспользоваться услугами наших СТО. Замена привода Ford Sierra производится как по отдельным элементам, так и в сборе.

Самостоятельная замена привода делается только в том случае, если вы уверены в своих силах. Если нет опыта, можно, например, повредить планетарные шестеренки трансмиссии, КПП. Неправильно подобранные стопорные кольца повредят ШРУС. То же произойдет при перетягивании гайки ШРУСА. При слабом затягивании получите люфт.

Поэтому настоятельно советуем делать замену привода в наших автосервисах Санкт-Петербурга.

"Sierra за 200": как мы спасали кузов и "выставляли" подвеску


Мы уже рассказывали о том, как решили превратить Ford Sierra в "веселого корча" на каждый день, как основательно "перетряхнули" всю ходовую часть и сделали капитальный ремонт мотора с расчетом на дальнейшую установку турбонаддува. Заниматься внешним видом при этом особо не собирались, однако поставили себе целью сохранить кузов, дабы через год-другой не встать перед необходимостью его замены.



Как можно было при этом оценить его состояние? Смотря на что смотреть! Задние арки подгнившие, пороги "полуживые", ржа на капоте и задней панели багажника, нижние кромки дверей гнилые.



Ну а когда подняли ковер салона, перед нами предстала и вовсе печальная картина: множественные очаги сквозной коррозии!


А еще панель багажника рядом с левым крылом превратилась в труху…


Но самый вопиющий пример - сгнивший напрочь кусок пола, связанный с одной из точек крепления водительского кресла.


С другой стороны, лонжероны, стаканы, центральный тоннель, моторный щит оказались в довольно приличном состоянии. Пусть даже местами имелась поверхностная ржавчина, но до сквозной коррозии еще далеко! Все, кто осматривал "сырника", были вынуждены признать: да, локальные проблемы есть, но в целом еще поездит. Главное - "подлечить".



Фронт кузовных работ определили следующим образом: "латаем" пол, перевариваем задние арки, "лечим" локальные очаги коррозии.


Заодно была усилена задняя часть кузова в районе крепления балки при помощи специальной распорки.


Само собой, задние крылья пришлось перекрашивать. На сегодня это два кузовных элемента, на ЛКП которых можно смотреть без слез.



После всего этого - нанесение антикора с внутренней и внешней сторон кузова (различными составами). Все эти работы делались сторонними исполнителями, что, к сожалению, отразилось на бюджете проекта.


До идеала мы кузов, конечно, не довели, но такая задача и не ставилась. Он должен протянуть несколько лет, а там посмотрим. Главное, чтобы выдержали несущие элементы, а внешние панели всегда можно заменить.

Хочу быть шерифом?


Этот снимок полностью объясняет, как на нашей машине появились белые двери. Дело в том, что в качестве "донора" использовалась разбитая Sierra. С нее было решено взять и двери: тоже отнюдь не идеальные, но в любом случае лучше наших, которые уже расползались по швам, к тому же имели множественные мелкие повреждения.

Попутный бонус - наконец-то мы заполучили полный комплект замков для двух дверей, крышки багажника, лючка бензобака и замка зажигания. Долой теперь связку из нескольких ключей!


Ну а поскольку не нужно было менять замки, достаточно снять двери с одной машины и поставить на другую, попутно обновив обивку салона…


Правда, с регулировкой дверей (их положением в проемах) пришлось изрядно повозиться, чтобы они были выставлены по зазорам, хорошо открывались-закрывались и не цепляли соседние элементы.


Одна беда - у машины теперь "полицейская" раскраска. Коллеги и знакомые предлагают внести изменения в техпаспорт и нанести звезду шерифа на передние двери. Я все же выступаю за "моноцвет", тем более что синяя Sierra выглядит неплохо. Но красить четыре элемента у профессиональных маляров экономически нецелесообразно, поэтому пока что видится халтурное решение: самостоятельно "залить" при помощи пульверизатора двери поверх краски. Выйдет относительно дешево и "очень сердито", но мы ведь не выводим кузов в идеал, а двери рано или поздно все равно придется менять на более "живые".

В погоне за углами


Еще летом, едва оживив мотор, мы погнали Sierra на развал-схождение. С замиранием сердца ждали вердикта от мастера, и когда он сказал: "Да она же кривая", - едва сдержались от грязных ругательств. Нет, вы поймите: сделать можно все, но это снова время и деньги. Однако нам повезло: мастер имел в виду не геометрию кузова, а то, как Sierra стоит, с креном на переднее левое колесо. Но это же пустяки! Что там с соосностью и углами установки колес?

Хорошая новость: кузов достаточно ровный, кастер передних колес - в пределах установленных параметров, схождение без проблем отрегулируется. Но правое переднее колесо завалено на два с лишним градуса, и это много. Домиком и задние колеса, также "в минусе" на два с лишним градуса каждое. Допустим, для наших спортивных амбиций это не так критично. Гораздо хуже, что схождение задних колес нарушено: примерно по 20 минут с каждой стороны. А регулировка не предусмотрена!



Дело в том, что задняя часть автомобиля слишком задрана из-за высоких проставок над пружинами. А если приспустить "корму"? На стенде загрузка задней части улучшала ситуацию со схождением… Так и поступили: заменили слишком высокие проставки на более низкие - разница составила порядка 2,5 см.



И это сработало! Следующая проверка показала, что схождение задних колес пришло в норму. Мастер посоветовал "поколдовать" и над развалом, но это мы оставим на весну.


Нам еще раз напомнили про проблему "перекоса": Sierra явно припадает на левое переднее колесо, отсюда и небольшой увод в сторону. Разница в высоте между аркой и землей составляла около 3 см.


Проблему с "осанкой" мы решили, поменяв передние пружины. А заодно отложили до лета регулируемые амортизаторы от Sierra RS (для них нужно будет подобрать более короткие пружины) и вместо них поставили более мягкие стандартные. Плавность хода улучшилась, притом что с энергоемкостью все по-прежнему неплохо, а в поворотах Sierra кренится умеренно - не забывайте про передний стабилизатор от RS!

К зиме готов!


Подготовка к снежному сезону свелась к нескольким пунктам. Еще в сентябре мы поставили на Sierra новый аккумулятор. Хотели взять белорусский, но подвернулся украинский Volta емкостью 56 Ач. Посмотрим, как он поведет себя в морозы.


Еще одна важная обновка - шины. Здесь уже выбор оказался осознанным и был сделан в пользу фрикционных Nokian Nordman RS2, за которые отдельное спасибо Nokian Tyres Russia. Стоит взглянуть на рисунок протектора, как вспоминаешь Hakkapeliitta R… На асфальте шины мягкие и тихие, а первые зимние дни убедили в правильности выбора: сцепление на снегу и даже на льду очень приличное! Управляется Sierra надежно, тормозит уверенно, а с проходимостью поможет заводская блокировка заднего дифференциала (напомним, что задний редуктор у нас от Scorpio).


Кстати, мы решили перейти с 14-х колес на размер побольше. И чтобы зимой получить чуть больший дорожный просвет, взяли шины размерности 185/65 15. На сегодняшний день это едва ли не стандарт для "бюджетников", но для Sierra из 1980-х это big size: по заводу предусмотрены преимущественно шины на 13 и 14 дюймов, а на 15 это или "летняя" размерность 205/50, или "зимняя" 195/55 15, да и то для версии Cosworth!


И здесь мы автоматически получили проблему выбора дисков. Найти с нужной разболтовкой (4х108) и центральным отверстием (63,3) можно, а вот подходящей ширины (6 дюймов) и с допустимым вылетом (в диапазоне 32-40) - это уже проблема! На рынке преимущественно диски от Focus с вылетом 52,5 (литые) или 49 (стальные), причем, по мнению продавцов, иных размерностей для оригинальных дисков Ford не существует. По поводу вылета они вообще рекомендуют не "париться". Я все же "запарился" и нашел подходящий вариант шириной 6 дюймов и вылетом 40 мм. И это именно "фордовские" диски!


Примерка показала, что колеса встали на машину с минимальным запасом: между шиной и корпусом амортизатора остается всего пара миллиметров! Диски с большим вылетом или более высокой резиной уже не встали бы. А зачем вообще на зиму потребовалось "литье"? Ответ прост: после тренировок снег забивает диски. Штампованные очистить сложно, литые с их большими "окнами" между спицами гораздо проще - проверено не одной зимой! Еще один нюанс: под литые диски потребовались соответствующие гайки с конусами. Обычные гайки "под сталь" сюда не подходят.


Но посмотрите, как разительно большие колеса на хороших дисках поменяли внешний вид автомобиля! Плюс, как мы и хотели, Sierra слегка приподнялась над дорогой, что для зимнего варианта неплохо. А на лето машину все равно будем занижать. Правда, следует учитывать, что колеса большего диаметра повлияли на показания спидометра, и теперь он не завышает показания (как на всех машинах по умолчанию), а, получив "коррекцию" в 4%, показывает скорость один в один с тем, что выдает GPS-приемник.


В данный момент продолжается обкатка, во время которой мы уже установили "спортивный" блок управления двигателем Megasquirt 2. Сейчас это позволяет нам "читать" и регулировать многие параметры двигателя, а в будущем даст возможность настроить его для работы с турбонаддувом. Вот тогда, надеемся, наш "сырник" полетит. Пока же просто сносно едет.

Читайте также: