Форд транзит промыть бак

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Профилактическая чистка топливного бака Форд Транзит 2.4тди 2006г.в.

Сегодня снимал для проверки состояния и очистки топливозаборника вышеуказанного микроавтобуса. С довольно большой неохотой затеял всё это по причине неустойчивой работы двигателя с постоянно усугубляющейся тенденцией ухудшения сего процесса.
Были подозрения, что грязь, обволокшая как пелена сетчатый фильтр заборника бака, в какой-то мере является тому причиной.
Забегая наперёд скажу, что частично я оказался прав в своих предположениях, и хотя снятие бака на этой машине довольно муторное занятие, перед грядущими похолоданиями такой род мероприятий (на моём примере) не помешает, даже если пока с устойчивостью работы двигателя всё в порядке, при условии давно(или даже никогда ещё не проводимых профилактических работ этого вида, но уже долго эксплуатировавшегося транспорта).
Немного фото и мелких деталей сего процесса:

После очистки и обратной установки бака назад, занявшей примерно 2 часа времени, залил слитое топливо обратно и завёл машину стартером…двигатель сразу стал ощутимо резвее набирать обороты. Так что всем рекомендую обратить внимание на такую полезную перед холодами "мелочь" и тоже не полениться провести при необходимости такую профилактику!

Комментарии 5

Добрый вечер, я сегодня тоже забрался в бак и почистил всё, глядя на ваши фото процесса! И когда сломались зажимы на трубках возник вопрос! А как же обратно собрать? Вы не подскажите как вы поступили?

Эту статью я опубликовал очень давно и уже если честно даже сам не вспомню всех нюансов. Зажимы я при этом не сломал, но если бы такое произошло, то судя по вашей фотографии "не так страшен чёрт как его малюют", т.е.- сами входы насколько я понимаю целые и при этом нужно лишь обеспечить плотную осевую стыковку трубок с корпусом топливозаборника. Я бы в такой ситуации, чтобы проще всего решить проблему, обмотал трубки в несколько витков проволокой (слегка отступив от их оконечностей) и затем притянул ею к месту стыка, с таким расчётом, чтобы такое универсальное средство (при подобного рода экспресс-ремонтах как обычная проволока) не соскочила ненароком в сторону при вибрациях. Для этого предварительно можно дрелью с небольшим сверлом (или обычным шилом, разогретым над огнём) проделать отверстия в нужных местах с таким расчётом, чтобы концы проволоки обвёрнутой вокруг трубки в диаметрально противоположных точках(во избежание перекоса стыковки) обхватывали место сочленения… На самом то деле однозначного универсального совета как такового нет…есть варианты и другие — более кардинально можно было бы попытаться во избежание подсоса воздуха(что крайне не желательно иметь во всасывающей магистрали топлива и чем грешат современные системы соединений топливопроводов с топливозаборниками и фильтрами с фактически одноразовыми пластиковыми защёлками) завести и загнуть буквой "Г" какой-нибудь подходящей длины кусок медной трубки и скажем соединить её с пластиковым топливопроводом через резиновый переходник, сжав обычными металлическими резьбовыми хомутами. Главное добиться герметичности, а уж как вы сможете это сделать — больше зависит от ваших возможностей и приемлемого выбора вариантов решения.

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Если необходимо, снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к топливному фильтру.

Закройте стартер полиэтиленовой пленкой, чтобы предохранить его от пролитого топлива.


Рис.40. Топливный фильтр Форд Транзит и ручной подкачивающий насос Lucas

A. Топливная трубка, B. Ручной топливоподкачивающий насос, C. Пустотелый болт

Если на двигателе Ford Transit установлена топливная аппаратура Lucas с ручным топливоподкачивающим насосом, снимите топливную трубку, соединяющую подкачивающий насос и ТНВД.

Отверните полый болт, снимите уплотнительные шайбы и удалите подкачивающий насос с основания топливного фильтра (рис.40).

Отверните штуцеры и отсоедините от основания фильтра все топливные трубки.

Если на фильтре имеется датчик наличия воды, отсоедините от него провод (датчик находится снизу на сменном элементе фильтра). Отверните два болта и снимите фильтр с двигателя.

Установка топливного фильтра Форд Транзит осуществляется в обратном порядке. При сборке используйте новые уплотнительные шайбы; соединения затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

После установки фильтра прокачайте систему, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Трос акселератора Форд Транзит - снятие, установка и регулировка

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Если необходимо, снимите воздушный фильтр для получения доступа к ТНВД.

Снимите фиксатор, крепящий трос к педали акселератора, и отцепите трос от педали.

Со стороны моторного отсека Ford Transit отсоедините трос от перегородки и вытащите его через перегородку в моторный отсек.

Освободите трос от хомутов, которыми он прикреплен к радиатору или к поперечине передка кузова.

Удалите фиксатор и отсоедините трос акселератора от рычага управления ТНВД. С помощью отвертки снимите пружинный зажим с кронштейна троса.

Сожмите четыре язычка пластмассовой втулки и вытащите оболочку с тросом из кронштейна. Удалите трос из моторного отсека.

Установка троса производится в обратном порядке. Следите, чтобы трос был правильно проложен в моторном отсеке.

Перед установкой воздушного фильтра Форд Транзит проведите регулировку трос в следующем порядке:

Нажать до упора педаль акселератора и убедиться, что рычаг управления ТНВД находится в крайнем положении (т.е. касается ограничительного винта максимальных оборотов двигателя). При необходимости отрегулируйте трос, вращая регулировочную гайку на оболочке троса у кронштейна ТНВД Ford Transit.

При отпущенной педали акселератора рычаг управления ТНВД должен упираться в ограничительный винт минимальных оборотов (оборотов холостого хода).

Педаль акселератора автомобиля Форд Транзит

Снятие педали акселератора — модели двигателя Форд Транзит с турбонаддувом, выпущенные до 1995 года, и модели без турбонаддува

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите фиксатор и отсоедините от педали акселератора трос.

Поверните две втулки педали, имеющие квадратные головки, на 45° и снимите их. Снимите педаль с осью.

Снятие педали акселератора Форд Транзит — модели с турбонаддувом и электронным управлением двигателем, выпущенные после 1995 года

На этих моделях педаль акселератора объединена с датчиком, который используется электронной системой управления двигателем. Трос акселератора в этом случае отсутствует.

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Отсоедините многоконтактный разъем от верхней части датчика педали.

В моторном отсеке отверните гайки, которыми кронштейн педали прикреплен к перегородке.

Снимите педаль акселератора Форд Транзит вместе с датчиком с перегородки со стороны салона автомобиля.

Установка педали производится в порядке, обратном снятию. При наличии троса акселератора, после установки педали проверьте регулировку троса.

Снятие и установка топливного бака Форд Транзит

Топливный бак Форд Транзит не имеет сливной пробки, поэтому перед снятием бака рекомендуется по возможности до конца израсходовать топливо. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

На моделях Ford Transit, выпущенных после 1992 года, снимите пробку топливного бака и удалите уплотнение наливной горловины. На автомобилях, выпущенных после 1995 года, уплотнение крепится одним винтом, и специальный инструмент для его снятия не требуется.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы бак можно было удалить снизу.

Установите под бак домкрат или подпорки, чтобы бак можно было немного опустить и подпереть, пока не будут отсоединены трубки и провода, находящиеся на баке сверху.

На ранних моделях Форд Транзит ослабьте хомуты и отсоедините от бака шланг наливной горловины и вентиляционные трубки. На моделях более поздних выпусков наливная горловина является частью бака и не может быть отсоединена.

Запомните положение гаек (длину выступающей резьбы) на крюках крепежных лент бака. Отверните гайки крепежных лент бака так, чтобы можно было отцепить крюки от кузова, и опустите бак на подпорки.

Отсоедините топливные трубки и электрические провода автомобиля Ford Transit, которые находятся на баке сверху (рис.41).

На моделях поздних выпусков топливные трубки имеют легкосъемные соединительные муфты — для снятия трубки нужно сжать вместе выступающие язычки муфты, после чего стянуть трубку с патрубка.



Рис.41. Топливные трубки и электрические разъемы на топливном баке Форд Транзит

После того, как все трубки и провода будут отсоединены, осторожно опустите бак и удалите его из-под автомобиля.

Если предполагается заменить бак, отсоедините от него вентиляционные трубки и снимите датчик уровня топлива.

Если в баке скопилась вода или грязь, промойте бак чистым бензином. Поврежденный бак необходимо заменить. Установка бака Ford Transit производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Датчик уровня топлива (если он снимался) устанавливайте с новой прокладкой.

- Если шланги были закреплены обжимными (неразъемными) хомутами, установите новые хомуты с винтовой затяжкой.

- Установите на топливный бак Форд Транзит новые резиновые подушки.

- Не затягивайте гайки на крюках крепежных лент слишком сильно. После затяжки гайки должны располагаться на крюках так же, как и до снятия бака.

- Закрепите топливные трубки новыми стяжками.

- На моделях LCY следите, чтобы трубки наливной горловины были закреплены скобами на основании шасси.

- Проверьте расположение вентиляционных трубок.

Топливоподкачивающий насос Форд Транзит - снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Чтобы получить доступ к насосу, снимите теплозащитный экран.

Отсоедините от топливоподкачивающего насоса Форд Транзит топливные шланги, предварительно запомнив их расположение, чтобы в дальнейшем не перепутать.

Если шланги имеют легкосъемные соединительные муфты, сожмите вместе выступающие язычки муфты и осторожно стяните шланг с патрубка насоса.

Подложите ветошь, чтобы собрать пролитое топливо. Закройте отверстия и отсоединенные шланги, чтобы в них не попадала грязь.

Отверните гайки и снимите насос с двигателя Ford Transit. Снимите с насоса уплотнительное кольцо — при установке насоса кольцо нужно заменить новым. Очистите сопрягаемые поверхности насоса и двигателя Форд Транзит.

Установка насоса осуществляется в обратном порядке. Надежно затяните болты (гайки) и проверьте правильность подсоединения шлангов.

Легкосъемные муфты надевайте на патрубки насоса до тех пор, пока они не зафиксируются в канавках.

По окончании установки прокачайте систему, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Впускной коллектор Форд Транзит - снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Снимите воздушный фильтр, либо отсоедините от впускного коллектора впускной воздуховод (в зависимости от модели двигателя).

Если топливный фильтр Форд Транзит закреплен на впускном коллекторе, отверните болты и отделите фильтр, отодвинув его в сторону, насколько позволяют топливные шланги. Отсоедините от впускного коллектора шланг вентиляции картера.

При наличии системы рециркуляции выхлопных газов, отсоедините от корпуса дроссельной заслонки Форд Транзит гибкий рукав или трубу рециркуляции (в зависимости от модели).

Снимите металлическую прокладку (при наличии). Отсоедините тягу от рычага дроссельной заслонки.



Рис.42. Соединительный патрубок впускной трубы у впускного коллектора Форд Транзит

На двигателях Ford Transit с турбонаддувом ослабьте хомуты и отсоедините впускную трубу от впускного коллектора, сдвинув соединительный патрубок (рис.42).

Отсоедините оставшиеся шланги и электрические провода, предварительно пометив их, чтобы не перепутать при последующей установке.

Если установлен двухсекционный впускной коллектор, отверните болт, которым коллектор прикреплен к стойке, затем отверните болты, соединяющие верхнюю и нижнюю секции, и отделите секции друг от друга.

Отверните болты и отделите впускной коллектор от головки цилиндров. Снимите прокладку.

Установка коллектора Форд Транзит осуществляется в обратном порядке. При установке используйте новые прокладки; болты и гайки затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Форд транзит промыть бак

Ford Transit Custom. Топливо и заправка

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не переполняйте топливный бак. Давление в переполненном топливном баке может вызвать протечку и повлечь разбрызгивание топлива и пожар.

Топливная система может быть под давлением. При возникновении шипения возле заливной горловины топливного бака не следует заправлять автомобиль, пока не прекратится этот звук. В противном случае может произойти разбрызгивание топлива, что может повлечь серьезные травмы.

При ненадлежащем использовании и обращении топливо может стать причиной тяжелых травм или смертельного исхода.

Топливо может содержать бензол, являющийся канцерогенным веществом.

При заправке всегда выключайте двигатель и никогда не допускайте появления искр или открытого пламени вблизи клапана заливной горловины топливного бака. Никогда не курите и не пользуйтесь сотовым телефоном во время заправки. При определенных условиях пары топлива чрезвычайно опасны. Не допускайте чрезмерного вдыхания паров топлива.

Во время заправки необходимо следовать данным указаниям:

  • Потушите все дымящиеся материалы и открытое пламя перед заправкой вашего автомобиля.
  • Всегда выключайте двигатель автомобиля перед заправкой.
  • В случае проглатывания автомобильное топливо может быть опасным или вызвать смерть. Топливо является высокотоксичным и в случае проглатывания может вызвать смерть или нанести непоправимый ущерб здоровью. Если вы проглотили топливо, немедленно обратитесь к врачу, даже если вы не чувствуете никаких симптомов. Токсическое влияние топлива может быть неочевидным на протяжении нескольких часов.
  • Избегайте вдыхания паров топлива.Вдыхание паров топлива может вызвать раздражение глаз и дыхательных путей.В серьезных случаях чрезмерное или продолжительное вдыхание паров топлива может вызвать серьезные заболевания и невозместимый ущерб здоровью.
  • Избегайте попадания топлива в глаза. Если брызги топлива попали в глаза, немедленно удалите контактные линзы (если вы их носите), промойте глаза водой в течение 15 минут и обратитесь к врачу.Неоказание квалифицированной медицинской помощи может повлечь невозместимый ущерб здоровью.
  • Топливо может быть опасным при впитывании через кожу. Если брызги топлива попали на кожу и/или одежду, быстро снимите загрязненную одежду и тщательно смойте с кожи топливо с помощью мыла и воды. Повторяющийся или продолжительный контакт кожи с топливом вызывает раздражение кожи.
  • Будьте особенно осторожны, если вы принимаете антабус или другие формы дисульфирама для лечения алкоголизма. Вдыхание паров топлива может вызвать нежелательную реакцию, тяжелую травму или заболевание. Незамедлительно обратитесь за консультацией к врачу при возникновении нежелательной реакции.

КАЧЕСТВО ТОПЛИВА

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не смешивайте дизельное топливо с бензином, спиртосодержащим бензином или спиртом. Это может привести к взрыву.

Используйте дизельное топливо, отвечающее требованиям EN 590 или аналогичным стандартам, действующим в данной стране.

Missing Image

В данном автомобиле допускается использовать топливо с примесью биодизельного компонента до 7% (B7).

Примечание: Мы рекомендуем вам использовать только высококачественное топливо. Использование топливных присадок или других средств ухода за двигателем после приобретения автомобиля не рекомендуется.

Примечание: Не рекомендуется использовать дополнительные присадки для предотвращения парафинизации топлива.

Длительное хранение

Большинство дизельных видов топлива содержат биодизель.При постановке автомобиля на хранение на период свыше двух месяцев рекомендуется не заправлять в топливный бак топливо, содержащее биодизель.

РАСПОЛОЖЕНИЕ ВОРОНКИ ДЛЯ ТОПЛИВОЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ

Воронка для топливозаправочной горловины находится в отсеке для вещей под сиденьем.

ПОЛНАЯ ВЫРАБОТКА ТОПЛИВА

Полная выработка топлива может стать причиной повреждений, на которые не распространяется гарантия на автомобиль.

Если топливо закончилось, выполните следующие действия.

· Чтобы запустить двигатель, долейте не менее 5 L топлива.

· После заправки может понадобиться несколько раз выключить и включить зажигание, чтобы топливная система доставила топливо от бака к двигателю.При повторном запуске проворачивание коленчатого вала займет на несколько секунд больше времени, чем обычно.

Примечание: Если автомобиль находится на уклоне, может потребоваться большее количество топлива.

Заливка топлива в переносную канистру

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Поток топлива, проходящий через заправочный пистолет, может создавать статическое электричество. При заправке в незаземленную топливную канистру это может привести к возгоранию.

При наполнении незаземленной канистры используйте следующие рекомендации по предотвращению возникновения разряда статического электричества, который может произвести искру.

· Используйте только одобренную канистру, чтобы перенести топливо до автомобиля.Во время заполнения установите канистру на землю.

· Не заливайте топливо в канистру, если она находится в автомобиле (в том числе в багажнике).

· При заливке топлива заправочный пистолет должен касаться горловины канистры.

· Не используйте приспособление для закрепления рычага заправочного пистолета в открытом положении.

Заправка топливного бака из переносной канистры

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не вставляйте насадку топливной канистры или воронку, имеющуюся в свободной продаже, в заливную горловину топливного бака. Это может повредить заливную горловину топливного бака или ее уплотнение, а также привести к проливанию топлива на землю.

Не пытайтесь открыть горловину топливного бака без крышки при помощи посторонних предметов. Это может повредить топливную систему и ее уплотнение и нанести травмы вам или окружающим.

Запрещается сливать топливо в бытовые мусоросборники или общую канализационную систему. Воспользуйтесь авторизованным объектом размещения отходов.

При заправке топливного бака автомобиля из канистры используйте воронку для топливного фильтра, входящую в комплект поставки автомобиля. См. Расположение воронки для топливозаправочной горловины .

Примечание: Не пользуйтесь неоригинальной воронкой — она не годится для топливного бака без крышки и может повредить его.

Заправку топливного бака автомобиля с помощью топливной канистры выполняйте в следующем порядке.

1. Полностью откройте лючок крышки заливной горловины топливного бака.

2. Полностью вставьте воронку для топливозаправочной горловины во впускное отверстие.

Missing Image

3. Долейте топливо в бак из канистры.

4. Вытащите воронку для топливозаправочной горловины.

5. Полностью закройте лючок крышки заливной горловины топливного бака.

6. Очистите воронку для топливного фильтра и поместите обратно в автомобиль или утилизируйте ее надлежащим образом.

Примечание: Если вы предпочитаете использовать воронку, дополнительные воронки можно приобрести у авторизованного дилера.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не переполняйте топливный бак. Давление в переполненном топливном баке может вызвать протечку и повлечь разбрызгивание топлива и пожар.

Не пытайтесь открыть горловину топливного бака без крышки при помощи посторонних предметов. Это может повредить топливную систему и ее уплотнение и нанести травмы вам или окружающим.

Не извлекайте заправочный пистолет из заливной горловины топливного бака во время всего процесса заправки.

При заправке всегда выключайте двигатель и никогда не допускайте появления искр или открытого пламени вблизи клапана заливной горловины топливного бака. Никогда не курите и не пользуйтесь сотовым телефоном во время заправки. При определенных условиях пары топлива чрезвычайно опасны. Не допускайте чрезмерного вдыхания паров топлива.

Перед тем как вынуть заправочный пистолет из заливной горловины, подождите как минимум 10 секунд, чтобы остатки топлива стекли в топливный бак.

Прекратите заправку, после того как заправочный пистолет автоматически отключится в первый раз. При несоблюдении данного предупреждения топливо заполняет расширительное пространство топливного бака, что может привести к выплескиванию топлива из бака.

Missing Image

1. Откройте левую переднюю дверь.

2. Полностью откройте лючок крышки заливной горловины топливного бака.

Примечание: На вашем автомобиле нет крышки горловины топливного бака.

3. Вставьте заправочный пистолет до первой отметки на насадке A.Обоприте пистолет на крышку заливного патрубка.

Примечание: Блокиратор горловины топливного бака открывается только тогда, когда вставляется соответствующий заправочный пистолет.

4. Удерживайте заправочный пистолет в положении В при заливке топлива.Удерживание заправочного пистолета в положении А может изменить характеристики потока топлива и отключить заправочный пистолет до полного наполнения топливного бака.

Missing Image

5. Пошевелите заправочный пистолет в пределах указанной области.

Missing Image

6. Немного приподнимите заправочный пистолет и медленно извлеките его.

7. Полностью закройте лючок крышки заливной горловины топливного бака.

Примечание: Не пытайтесь запустить двигатель, если в бак залито топливо ненадлежащего типа.Использование ненадлежащего топлива может привести к повреждениям, которые не покрывает гарантия на автомобиль. Как можно скорее проверьте автомобиль.

Предупреждающие сигналы системы

В случае неплотного закрытия блокиратора заливной горловины топливного бака на информационном дисплее отображается соответствующее предупреждение.

1. Соблюдая все меры предосторожности, как можно быстрее остановите автомобиль и выключите зажигание.

2. Переведите рычаг переключения передач в положение парковки (Р) или нейтральное положение (N).

3. Активируйте стояночный тормоз.

4. Откройте левую переднюю дверь.

5. Полностью откройте лючок крышки заливной горловины топливного бака.

6. Проверьте отверстие заливной горловины топливного бака и пространство вокруг него на наличие мусора или предметов, мешающих движению лючка.

7. Полностью вставьте заправочный пистолет или воронку для топливозаправочной горловины, включенную в комплект поставки автомобиля, во впускное отверстие трубки заливной горловины топливного бака. См. Расположение воронки для топливозаправочной горловины . Это должно удалить любые загрязнения, которые могут мешать полному закрытию лючка заливной горловины топливного бака.

8. Извлеките заправочный пистолет или воронку для топливозаправочной горловины из впускного отверстия заливной горловины топливного бака.

9. Полностью закройте лючок крышки заливной горловины топливного бака.

РАСХОД ТОПЛИВА

Значения для содержания CO2 и расхода топлива получены по результатам лабораторных испытаний, которые проводятся в соответствии с нормативом (EC) 715/2007 или CR (EC) 692/2008 и последующими дополнениями.

Они даются с целью сравнения показателей различных версий и комплектаций автомобиля.Также вышеуказанные значения не предназначены для отражения реального расхода топлива Вашего автомобиля.

Расход топлива в ходе реальной эксплуатации определяется многими факторами, в том числе стилем вождения, высокой скоростью движения, режимом движения с частыми троганиями с места и остановками, использованием системы кондиционирования воздуха, оборудованием дополнительными устройствами, загруженностью, буксировкой других т/с и т. д.

Анонсированная мощность

Указанный в технических характеристиках объем представляет собой максимальное количество топлива, которое можно добавить в топливный бак, когда указатель количества топлива показывает, что бак пуст. См. Заправочные объемы и технические характеристики .

Кроме того, в топливном баке содержится остаток топлива.Остаток топлива — неопределенное количество топлива, оставшегося в топливном баке, когда указатель уровня топлива показывает, что бак пуст.

Примечание: Количество топлива в резерве бака различно, и на него не следует рассчитывать с целью увеличения дальности поездки.

Расход топлива

Автомобиль рассчитывает показатели топливной экономичности посредством функции бортового компьютера по среднему расходу топлива. См. Маршрутный компьютер .

Первые 1.500 km пробега — это период обкатки двигателя. Более надежные результаты измерений получаются после пробега 3.000 km.

Влияние на топливную экономичность

· Неправильное давление в шинах. См. Давление в шинах .

· Полная загрузка автомобиля.

· Перевозка лишнего веса.

· Оснащение автомобиля дополнительным оборудованием определенного типа, например экраном против насекомых, защитным брусом на крыше или световой балкой, выдвижными подножками и подставками для лыж.

· Использование топлива, разведенного спиртом. См. Качество топлива .

· Топливная экономичность может снизиться при пониженных температурах.

· Топливная экономичность может снизиться при поездках на короткие расстояния.

· При движении по равнинной местности топливная экономичность выше, чем при поездках в горах.

Форд транзит промыть бак

Ford Transit (2011 год). Как слить бензин из бака

Способ №1 Если в баке нет сетки


Чаще всего сетка в баке отсутствует в автомобилях Российской сборки. Для слива топлива следует использовать специальную трубку, это наиболее примитивный, самый распространенный способ.

Что понадобится:
-шланг;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Процесс слива без насоса:

Первым делом необходимо открыть бензобак открутив крышку с заливной горловине. Далее один конец шланга засовывается в бак, а второй опускается в емкость, в которую в дальнейшем необходимо будет сливать бензин. Для того чтобы бензин потек, необходимо создать давление, а сделать это достаточно просто при помощи воздуха. Необходимо лишь вдохнуть через трубку в себя немного воздуха. После этого следует опустить свободный конец в посуду и дождаться того момента, когда потечет бензин.

Процесс слива при помощи насоса:

Так же можно воспользоваться для слива топлива специальным ручным насосом для выкачивания горючих жидкостей, таких как бензин или дизельного топливо. Этот насос вы можете купить в автомагазине. Обратите внимание, что не все ручные насосы, которые есть в продаже в магазине, подходят для выкачивания топлива. Поэтому прежде чем приобретать насос убедитесь, что он имеет допуск для перекачивания топливных жидкостей.

Обратите внимание, что когда вы слили все топливо, ни в коем случае не дергайте шланг, чтобы вытащить его из бака. Во-первых, у вас не получиться вытащить шланг таким образом, а во-вторых вы можете повредить шланг.

Дело в том, что в топливном баке есть специальный небольшой клапан, который удерживает топливо в баке и предотвращает разбрызгивание и попадания топлива на крышку бака. Именно поэтому, вставив шланг в бак, его так тяжело вытащить. Это клапан держит шланг. Для того чтобы вытащить шланг из топливной горловины (из бака) необходимо нажать на клапан, разблокировав шланг. Для этого клапан необходимо немного протолкнуть вовнутрь топливной горловины, и удерживая его в таком положении, без проблем вытащить резиновый шланг из бака. Вытащив шланг, отпустите клапан и закройте бак крышкой.

Внимание! Если вы будете удерживать клапан в баке металлической отверткой, то обязательно заземлите ее, прежде чем дотронетесь ее до клапана. Дело в том, что если не заземлить металлическую отвертку, то при контакте с автомобилем может образоваться микроискра, которая легко воспламенит пары топлива в баке. Примечательно, что слив полностью топливо из бензобака, паров топлива в нем будет достаточно, чтобы ваша машина загорелась

Способ №2 Если в баке установлена сетка


Первый способ подойдет лишь для тех автомобилей, у которых на бензобаке нет сетки. Если же она имеется, а имеется она практически на всех современных японских автомобилях, то необходимо поступить немного по-другому. Данный способ по сравнению с первым является более быстрым и безопасным, поскольку при первом варианте велика вероятность вдыхания паров бензина, что может привести к отравлению его парами.

Что нам понадобится:

-набор инструментов;
-полотно которое можно постелить на землю;
-перчатки;
-емкость в которую будем сливать бензин.

Для второго варианта необходимо всего лишь открыть крышку, находящуюся на дне бензобака. Сделать это не так уж и просто, как кажется на первый взгляд, ведь для этого придется подобраться в достаточно труднодоступное место – к нижней части топливного бака, а лишь после этого необходимо открутить крышку. После данных манипуляций можно приступать к сливу бензина.

Если автомобиль инжекторный


Полностью освободить топливную систему инжекторного автомобиля при помощи шланга абсолютно невозможно. Поэтому для того, чтобы слить бензин с инжекторного автомобиля потребуется идти другим путем. Для начала следует открыть сам бензобак (горловину), после чего алгоритм действий будет примерно следующий:
-найти трубку, расположенную снизу двигателя, подводящую топливо к рампе;
-сняв с нее хомут отсоединить от патрубка;
-повернуть ключ зажигания;
-в блоке реле определить то, которое отвечает за топливный насос;
-после его извлечения необходимо перемкнуть его, для чего удобно воспользоваться стандартной канцелярской скрепкой;
-включить зажигание автомобиля;
-в заранее подготовленную емкость слить вытекающее топливо, после чего вернуть шланги и реле на свои места.
Важно! Используя такой метод освобождения топливной системы, следует внимательно следить за вытекающим бензином - как только появляется его «пузырение», зажигание сразу же должно быть выключено, что позволит избежать повреждение насоса.

Снятие и промывка топливных форсунок Ford Transit инструкция + фотоотчет


Двигатель глохнет, не тянет или троит? Причиной могут быть неисправные форсунки, которые следует проверить и при необходимости почистить. Как раз в сегодняшней статье мы с вами поговорим, о том: как снять, промыть и установить топливные форсунки на Ford Transit своими руками.

Почему форсунки засоряются?

В процессе эксплуатации топливных форсунок на автомобиле Ford Transit осаждаются различные мелкодисперсионные частицы и тяжелые фракции (сера, олефин, бензол и ряд других), которые поступают вместе с топливом и могут накапливаться в виде лаковых и смолистых отложений.

В свою очередь это приводит к загрязнению форсунок, изменению направления и формы факела распыла, в ряде случаев полному прекращению подачи топлива даже при использовании топливных фильтров, которые способны отсеять частицы крупнее 10-20 мкм.

В результате значительно ухудшается образование топливовоздушной смеси, а также нарушается герметичность клапана регулятора давления, снижается производительность двигателя.

Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Фото: Двигатель и топливная рампа с форсунками автомобиля Ford Transit

Осаждение указанных веществ может препятствовать нормальному функционированию рабочих элементов внутри форсунки, а, именно, может нарушить плотность прилегания клапана, который открывается управляемым БК электромагнитом. В таком случае, в закрытом состоянии они будут пропускать бензин, из-за постоянного давления в топливной системе.

Признаки загрязнения топливных форсунок

При загрязнении топливных форсунок Ford Transit возникают характерные признаки неисправной работы, что обуславливает необходимость очистки форсунок двигателя. Среди этих признаков отметим:

  • Затрудненный запуск мотора, особенно с понижением уличной температуры, когда двигатель холодный;
  • Неустойчивая работа мотора на холостом ходу;
  • Ощутимые провалы при резком или плавном нажатии педали акселератора;
  • Потеря динамики разгона и мощности мотором;
  • Увеличение расхода бензина;
  • Повышение токсичности выхлопных газов СО-СН;
  • Увеличение в несколько раз детонации при наборе скорости, что является следствием повышения температуры непосредственно в камере сгорания и обеднения топливовоздушной смеси;
  • Пропуски зажигания (воспламенения);
  • Периодичные, характерные хлопки непосредственно в выпускной системе;
  • Преждевременный выход из строя датчиков, в том числе каталитического нейтрализатора, свечей зажигания и датчика кислорода (лямбда-зонда).

Следует отметить, что даже если все перечисленные выше неполадки присутствуют при эксплуатации вашей машины, то это не означает, что причина в засорении форсунок.

Данные неполадки могут возникнуть по большому количеству причин – от выхода из строя какого-либо датчика (воздухомер, датчик дросселя, лямбда-зонд, РХХ) или падения давления в топливной системе (РДТ, топливный фильтр, бензонасос), до свечей зажигания.

Как проверить неисправность

Важная информация: Электромагнитные форсунки имеют в основе специальный клапан, который осуществляет открытие и закрытие форсунки для подачи топлива под воздействием управляющего импульса ЭБУ двигателем. Механические форсунки открываются в результате роста давления топлива в форсунке. Добавим, что на современных авто зачастую устанавливаются электромагнитные устройства.

Чтобы проверить форсунки своими руками без снятия с машины можно воспользоваться несколькими способами. Наиболее простым и доступным способом, который позволяет быстро проверить инжекторные форсунки не снимая их с машины, является анализ шумов, издаваемых двигателем в процессе работы.

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Фото: Ford Transit со снятыми форсунками

Определить неисправную форсунку на слух по звуку работы ДВС можно в том случае, если из блока цилиндров доносится приглушенный высокочастотный звук. Это указывает на необходимость чистки инжектора или неисправность форсунок.

Проверка подачи питания

Указанную проверку производят в том случае, если сами форсунки исправны, но какой-либо из инжекторов не работает при включении зажигания.

  • для диагностики от инжектора отключается колодка, после чего к АКБ нужно подключить два провода;
  • другие концы проводов крепятся к контактам форсунки;
  • затем нужно включить зажигание и зафиксировать наличие или отсутствие вытекания топлива;
  • если горючее течет, тогда данный признак указывает на проблемы в электрической цепи;

Еще одним из диагностических приемов является проверка инжектора при помощи мультиметра. Данный способ позволяет измерить сопротивление на форсунках не снимая их с двигателя.

  1. Перед началом работ необходимо выяснить, какой импеданс (сопротивление) имеют форсунки, установленные на конкретном автомобиле. Дело в том, что встречаются инжекторные форсунки как с высоким, так и с низким сопротивлением.
  2. Следующим шагом станет выключение зажигание, а также сбрасывание минусовой клеммы с АКБ.
  3. Далее потребуется отключить электрический разъем на форсунке. Для этого необходимо использовать отвертку с тонким концом, при помощи которой нужно отщелкнуть специальный зажим, расположенный на колодке.
  4. После отсоединения разъема переводим мультиметр в нужный режим работы для замера сопротивления (омметр), подключаем контакты мультиметра к соответствующим контактам форсунки для измерения импеданса.
  5. Сопротивление между крайним и центральным контактом форсунки с высоким импедансом должно быть в рамках от 11-12 до 15-17 Ом. Если на автомобиле применяются форсунки с низким сопротивлением, тогда показатель должен быть от 2 до 5 Ом.

Если замечены явные отклонения от допустимых норм, тогда форсунку нужно демонтировать с двигателя для подробной диагностики. Также возможна замена форсунки на заведомо исправную, после чего оценивается работа двигателя.

Комплексная диагностика в автомастерской

Для такой проверки топливную рейку понадобится снять с мотора вместе с закрепленными на ней форсунками. После этого нужно присоединить все электрические контакты к рампе и форсункам в том случае, если таковые отключались перед снятием. Также необходимо вернуть на место минусовую клемму АКБ.

  1. Рампу необходимо разместить в подкапотном пространстве так, чтобы получилось поставить под каждой из форсунок мерную емкость с нанесенной шкалой.
  2. Нужно подключить к рампе трубки подачи топлива и дополнительно проверить надежность их крепления.
  3. Следующим шагом является включение зажигания, после чего необходимо немного провернуть двигатель стартером. Данную операцию лучше проводить с помощником.
  4. Пока помощник вращает двигатель, проконтролируйте эффективность работы всех инжекторов. Подача горючего должна быть одинаковой на всех форсунках.
  5. Завершающим этапом станет выключение зажигания и проверка уровня топлива в емкостях. Указанный уровень должен быть равнозначным в каждой емкости.

Большее или меньшее количество горючего в мерных емкостях укажет на неисправность форсунки или необходимость очистки одного или нескольких инжекторов. Если форсунка демонстрирует недолив, тогда элемент нужно чистить или менять. Подтекание топлива после отключения зажигания укажет на то, что форсунка «льет» и потеряла герметичность.

Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Фото: Процесс снятия топливных форсунок Ford Transit

Кроме самостоятельной проверки можно воспользоваться услугой диагностики инжектора в автосервисе. Данную операцию совершают на специальном проверочном стенде. Проверка форсунки на стенде позволяет точно определить не только эффективность подачи горючего, но и форму факела во время распыла топлива.

Снятие топливных форсунок на Ford Transit – пошаговая инструкция

Для того, чтобы снять топливные форсунки на Ford Transit необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Отсоединяем патрубки и снимаем воздушный фильтр
  2. Отключаем все разъемы датчиков форсунок
  3. Отверткой убираем все металлические скобы и трубки обратки топлива фиксирующею ее.
  4. Убираем в сторону трубку обратки. Так же отщёлкиваем и убираем кабель питания из разъемов датчиков форсунок
  5. Далее откручиваем зажимные кронштейны топливных форсунок
  6. Откручиваем гайки топливных трубок, идущих к форсункам и рампе
  7. Оставляя топливные трубки на рампе, убираем их в сторону
  8. Вытаскиваем топливные форсунки с уплотнителями и протираем их ветошью.

Важно знать: Каждая топливная форсунка имеет свой порядковый номер в ЭБУ автомобиля поэтому при установке на место менять их местами не желательно.

Сборка проводиться в обратной последовательности!

Видео: Снятие и установка топливных форсунок Ford Transit

Промывка топливных форсунок

Как видно, целый ряд факторов приводит к тому, что на рабочих поверхностях форсунок образуется слой из отложений и нагара. Если не производить чистку, тогда рано или поздно двигатель начнет работать со сбоями. При этом делать промывку нужно своевременно.

Основная задача — убрать незначительные отложения и нагар с рабочих поверхностей, что поможет избежать более серьезных последствий. Для этого можно посетить СТО и воспользоваться услугой промывки инжектора на специальном стенде.

Также процедуру очистки форсунок Ford Transit можно выполнить своими руками в домашних условиях. Для этого необходимо иметь промывочную жидкость для форсунок. Как правило, такие жидкости представлены в продаже. Многие автолюбители успешно используют одно из самых простых и доступных решений под названием Сольвент.

Теперь давайте рассмотрим очистку на практике:

  • В самом начале приобретается банка Сольвента подходящего производителя.
  • Затем нужно подготовить пару бензостойких шлангов (длина около 80 см). Шланги по диаметру должны подходить для того, чтобы надеть их на штуцера ТНВД.
  • Далее с топливного насоса высокого давления снимаются штатные шланги и надеваются заранее подготовленные.
  • Свободные концы шлангов вставляются в емкость (подойдет пластиковая емкость, бутылка и т.п.), куда заранее залит Сольвент Винс или другой похожий очиститель.
  • Добавим, что на шланг, через который идет подача топлива в ТНВД, нужно дополнительно установить простой топливный фильтр. Это позволит избежать возможного попадания грязи из пластиковой емкости.
  • Еще сам шланг подачи топлива нужно помещать в емкость таким образом, чтобы конец был опущен на самое дно, так как нельзя допустить попадания воздуха в ТНВД.
  • Затем емкость с вставленными шлангами нужно надежно закрепить в моторном отсеке;
  • Теперь двигатель можно завести, после чего в режиме ХХ следует «погазовать», поднимая обороты до средних и выше. После прогазовки нужно дать двигателю еще около 2-3 минут поработать на холостых оборотах и заглушить мотор.
  • После этого выдерживается пауза. Спустя 20-25 минут отложения должны размягчиться (откиснуть), после чего процедуру нужно повторить.
  • Окончанием можно считать момент, когда сольвент в емкости почти закончился. При этом важно не допустить того, чтобы двигатель заглох от того, что в емкости закончилась промывочная жидкость.
  • Что касается последнего пункта, нужно понимать, что многие ТНВД на дизелях имеют внутри элементы, которые во время работы насоса предполагают активное охлаждение горючим. Во время очистки дизтопливо заменяется промывочной жидкостью, однако принцип охлаждения не меняется.

Завершающим этапом можно считать сборку в обратном порядке, подсоединение штатных шлангов и тестовый запуск ДВС. После того, как мотор начнет устойчиво работать на ХХ и других оборотах, автомобиль можно начинать эксплуатировать


Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Если необходимо, снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к топливному фильтру.

Закройте стартер полиэтиленовой пленкой, чтобы предохранить его от пролитого топлива.

Рис.40. Топливный фильтр Форд Транзит и ручной подкачивающий насос Lucas

A. Топливная трубка, B. Ручной топливоподкачивающий насос, C. Пустотелый болт

Если на двигателе Ford Transit установлена топливная аппаратура Lucas с ручным топливоподкачивающим насосом, снимите топливную трубку, соединяющую подкачивающий насос и ТНВД. Отверните полый болт, снимите уплотнительные шайбы и удалите подкачивающий насос с основания топливного фильтра (рис.40).

Отверните штуцеры и отсоедините от основания фильтра все топливные трубки.

Если на фильтре имеется датчик наличия воды, отсоедините от него провод (датчик находится снизу на сменном элементе фильтра). Отверните два болта и снимите фильтр с двигателя.

Установка топливного фильтра Форд Транзит осуществляется в обратном порядке. При сборке используйте новые уплотнительные шайбы; соединения затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент. После установки фильтра прокачайте систему, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Трос акселератора Форд Транзит - снятие, установка и регулировка

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Если необходимо, снимите воздушный фильтр для получения доступа к ТНВД.

Снимите фиксатор, крепящий трос к педали акселератора, и отцепите трос от педали.

Со стороны моторного отсека Ford Transit отсоедините трос от перегородки и вытащите его через перегородку в моторный отсек.

Освободите трос от хомутов, которыми он прикреплен к радиатору или к поперечине передка кузова.

Удалите фиксатор и отсоедините трос акселератора от рычага управления ТНВД. С помощью отвертки снимите пружинный зажим с кронштейна троса.

Сожмите четыре язычка пластмассовой втулки и вытащите оболочку с тросом из кронштейна. Удалите трос из моторного отсека.

Установка троса производится в обратном порядке. Следите, чтобы трос был правильно проложен в моторном отсеке.

Перед установкой воздушного фильтра Форд Транзит проведите регулировку трос в следующем порядке:

Нажать до упора педаль акселератора и убедиться, что рычаг управления ТНВД находится в крайнем положении (т.е. касается ограничительного винта максимальных оборотов двигателя). При необходимости отрегулируйте трос, вращая регулировочную гайку на оболочке троса у кронштейна ТНВД Ford Transit.

При отпущенной педали акселератора рычаг управления ТНВД должен упираться в ограничительный винт минимальных оборотов (оборотов холостого хода).

Педаль акселератора автомобиля Форд Транзит

Снятие педали акселератора — модели двигателя Форд Транзит с турбонаддувом, выпущенные до 1995 года, и модели без турбонаддува

Отсоедините отрицательный провод аккумулятора. Снимите фиксатор и отсоедините от педали акселератора трос.

Поверните две втулки педали, имеющие квадратные головки, на 45° и снимите их. Снимите педаль с осью.

Снятие педали акселератора Форд Транзит — модели с турбонаддувом и электронным управлением двигателем, выпущенные после 1995 года

На этих моделях педаль акселератора объединена с датчиком, который используется электронной системой управления двигателем. Трос акселератора в этом случае отсутствует.

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Отсоедините многоконтактный разъем от верхней части датчика педали.

В моторном отсеке отверните гайки, которыми кронштейн педали прикреплен к перегородке.

Снимите педаль акселератора Форд Транзит вместе с датчиком с перегородки со стороны салона автомобиля.

Установка педали производится в порядке, обратном снятию. При наличии троса акселератора, после установки педали проверьте регулировку троса.

Снятие и установка топливного бака Форд Транзит

Топливный бак Форд Транзит не имеет сливной пробки, поэтому перед снятием бака рекомендуется по возможности до конца израсходовать топливо. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

На моделях Ford Transit, выпущенных после 1992 года, снимите пробку топливного бака и удалите уплотнение наливной горловины. На автомобилях, выпущенных после 1995 года, уплотнение крепится одним винтом, и специальный инструмент для его снятия не требуется.

При отсутствии осмотровой ямы поднимите автомобиль, чтобы бак можно было удалить снизу.

Установите под бак домкрат или подпорки, чтобы бак можно было немного опустить и подпереть, пока не будут отсоединены трубки и провода, находящиеся на баке сверху.

На ранних моделях Форд Транзит ослабьте хомуты и отсоедините от бака шланг наливной горловины и вентиляционные трубки. На моделях более поздних выпусков наливная горловина является частью бака и не может быть отсоединена.

Запомните положение гаек (длину выступающей резьбы) на крюках крепежных лент бака. Отверните гайки крепежных лент бака так, чтобы можно было отцепить крюки от кузова, и опустите бак на подпорки.

Отсоедините топливные трубки и электрические провода автомобиля Ford Transit, которые находятся на баке сверху (рис.41). На моделях поздних выпусков топливные трубки имеют легкосъемные соединительные муфты — для снятия трубки нужно сжать вместе выступающие язычки муфты, после чего стянуть трубку с патрубка.

Рис.41. Топливные трубки и электрические разъемы на топливном баке Форд Транзит

После того, как все трубки и провода будут отсоединены, осторожно опустите бак и удалите его из-под автомобиля.

Если предполагается заменить бак, отсоедините от него вентиляционные трубки и снимите датчик уровня топлива.

Если в баке скопилась вода или грязь, промойте бак чистым бензином. Поврежденный бак необходимо заменить. Установка бака Ford Transit производится в обратном порядке.

Обратите внимание на следующее:

- Датчик уровня топлива (если он снимался) устанавливайте с новой прокладкой.

- Если шланги были закреплены обжимными (неразъемными) хомутами, установите новые хомуты с винтовой затяжкой.

- Установите на топливный бак Форд Транзит новые резиновые подушки.

- Не затягивайте гайки на крюках крепежных лент слишком сильно. После затяжки гайки должны располагаться на крюках так же, как и до снятия бака.

- Закрепите топливные трубки новыми стяжками.

- На моделях LCY следите, чтобы трубки наливной горловины были закреплены скобами на основании шасси.

- Проверьте расположение вентиляционных трубок.

Топливоподкачивающий насос Форд Транзит - снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Чтобы получить доступ к насосу, снимите теплозащитный экран.

Отсоедините от топливоподкачивающего насоса Форд Транзит топливные шланги, предварительно запомнив их расположение, чтобы в дальнейшем не перепутать. Если шланги имеют легкосъемные соединительные муфты, сожмите вместе выступающие язычки муфты и осторожно стяните шланг с патрубка насоса.

Подложите ветошь, чтобы собрать пролитое топливо. Закройте отверстия и отсоединенные шланги, чтобы в них не попадала грязь.

Отверните гайки и снимите насос с двигателя Ford Transit. Снимите с насоса уплотнительное кольцо — при установке насоса кольцо нужно заменить новым. Очистите сопрягаемые поверхности насоса и двигателя Форд Транзит.

Установка насоса осуществляется в обратном порядке. Надежно затяните болты (гайки) и проверьте правильность подсоединения шлангов.

Легкосъемные муфты надевайте на патрубки насоса до тех пор, пока они не зафиксируются в канавках.

По окончании установки прокачайте систему, запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива.

Впускной коллектор Форд Транзит - снятие и установка

Отсоедините провод «массы» от аккумулятора. Снимите воздушный фильтр, либо отсоедините от впускного коллектора впускной воздуховод (в зависимости от модели двигателя).

Если топливный фильтр Форд Транзит закреплен на впускном коллекторе, отверните болты и отделите фильтр, отодвинув его в сторону, насколько позволяют топливные шланги. Отсоедините от впускного коллектора шланг вентиляции картера.

При наличии системы рециркуляции выхлопных газов, отсоедините от корпуса дроссельной заслонки Форд Транзит гибкий рукав или трубу рециркуляции (в зависимости от модели). Снимите металлическую прокладку (при наличии). Отсоедините тягу от рычага дроссельной заслонки.

Рис.42. Соединительный патрубок впускной трубы у впускного коллектора Форд Транзит

На двигателях Ford Transit с турбонаддувом ослабьте хомуты и отсоедините впускную трубу от впускного коллектора, сдвинув соединительный патрубок (рис.42).

Отсоедините оставшиеся шланги и электрические провода, предварительно пометив их, чтобы не перепутать при последующей установке.

Если установлен двухсекционный впускной коллектор, отверните болт, которым коллектор прикреплен к стойке, затем отверните болты, соединяющие верхнюю и нижнюю секции, и отделите секции друг от друга.

Отверните болты и отделите впускной коллектор от головки цилиндров. Снимите прокладку.

Установка коллектора Форд Транзит осуществляется в обратном порядке. При установке используйте новые прокладки; болты и гайки затягивайте, соблюдая необходимый крутящий момент.

Читайте также: