Ford wse m4g323 a4 аналоги

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена уплотнения масляного картера двигателя автомобиля Ford Focus 2

Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4. При появлении течи масла через стык масляного картера и блока двигателя, а также следов масла на картере двигателя, необходимо заменить уплотнение, так как подтяжка болтов крепления картера не приведет к желаемому результату. Для этого необходимо снять масляный картер и вновь установить его на герметик.

Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.

1. Слейте масло из двигателя, как описано здесь.

Пробка сливного отверстия масляного картера двигателя Ford Focus 2
Слив масла из двигателя Ford Focus 2

2. Выверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру.

Болты крепления коробки передач к масляному картеру Ford Focus 2

Примечание:

Для двигателей 1.8 и 2.0 R4 Duratec-HE 16V: следует отключить магистрали от компрессора системы охлаждения.

3. Выверните тринадцать болтов крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя. Аккуратно подденьте отверткой и снимите масляный картер. Глухие отверстия в блоке цилиндров под болты, показанные красными стрелками, необходимо защитить от попадания герметика. Для этого вверните в блок цилиндров пять шпилек М8.

Шпилька М8 для блока цилиндров Ford Focus 2

Болты крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя Ford Focus 2

4. Удалите старый герметик с привалочных поверхностей блока цилиндров и масляного картера. Тщательно вытрите ветошью масло с привалочных поверхностей.

Удаление старого герметика и масла с привалочных поверхностей Ford Focus 2

Полезный совет:

Привалочные поверхности блока и картера перед нанесением герметика не обезжиривайте, только тщательно удалите с них масло. В дальнейшем это обеспечит возможность легкой разборки соединения.

5. Нанесите на сопрягаемую поверхность и резьбовую часть болтов крепления масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) в виде валика диаметром 3-4 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

Прокладка-герметик для автомобилей Ford Focus 2

Нанесение на сопрягаемую поверхность масляного картера Ford Focus 2 специального герметика-прокладки

6. Не позднее чем через 10 минут после нанесения герметика, установите масляный картер на блок цилиндров. Выверните шпильки и вверните, не затягивая, болты крепления картера.

Предупреждение:

Для обеспечения герметичности уплотнения, две последующие операции необходимо завершить не позднее чем через 5 минут после установки картера.

7. Вверните четыре болта крепления коробки передач к масляному картеру и затяните их моментом 47 Н-м (4,7 кгс-м).

8. Затяните болты крепления картера в указанном порядке в два этапа:

1-й - предварительная затяжка моментом 10 Н-м (1,0 кгс-м);

2-й - окончательная затяжка моментом 20 Н-м (2,0 кгс-м).

Порядок затягивания болтов крепления картера в автомобиле Ford Focus 2

9. Залейте масло в двигатель.

Заливка масла в двигатель автомобиля Ford Focus 2

Примечание:

Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.

Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля

Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:

  • Цвет;
  • Состав;
  • Разновидность.

Цветовая классификация

Масло в ГУР


Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.

Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.

Сорта жидкости ГУР

Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.

Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.

Зеленое масло

Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.

Состав жидкости

По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:

  • Вязкостные характеристики;
  • Смазывающие свойства;
  • Защита деталей от коррозии;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Температурные и гидравлические свойства.

Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.

Синтетика

Синтетические масла

Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.

Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.

Полусинтетика

Полусинтетические масла

Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.

К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.

Минералка

Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.

Минеральные масла

Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.

Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.

Различные виды масел

Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.

ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.

PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.


Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.

Можно ли смешивать масла

Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.

Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.

Можно ли заливать в ГУР моторное масло

Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.

Моторное в ГУР

Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.

Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:

  • Смазка всех узлов гидроусилителя;
  • Защита от коррозии и износа деталей;
  • Передача давлений;
  • Препятствие пенообразованию;
  • Охлаждение системы.

Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.

Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.

Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.

Какую жидкость лить в ГУР

Что залить в гур


Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.

В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.

Сколько масла в ГУР

Как правило для замены в легковом автомобиле достаточно 1 литра жидкости. Для грузовиков это значение может достигать 4 литров. Объем может незначительно изменяться в большую или меньшую сторону, но ориентироваться стоит именно на эти цифры.

Как проверить уровень

Уровень жижи


Для контроля уровня жидкости в ГУР, предусмотрен расширительный бачок. Обычно на него наносятся метки со значением MIN и MAX. В зависимости от марки автомобиля надписи могут меняться, но суть не меняется – уровень масла должен находится между этими значениями.

Как долить

Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.

Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.


Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену, ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем ⇐ Transit. ГСМ и др. жидкости

  • Перейти на страницу:

MAGNATEC PROFESSIONAL A5 5W-30 MAPA555<br />Спецификации<br />Ford WSS-M2C913-A<br />Ford WSS-M2C913-B<br />Ford WSS-M2C-913-C<br />Ford WSS-M2C913-D<br /><br />ACEA A1/B1, A5/B5<br />API SM/CF<br />ILSAC GF-4
MAGNATEC PROFESSIONAL A5 5W-30 MAPA555
Спецификации
Ford WSS-M2C913-A
Ford WSS-M2C913-B
Ford WSS-M2C-913-C
Ford WSS-M2C913-D

ACEA A1/B1, A5/B5
API SM/CF
ILSAC GF-4

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем - post-7253-0-09125100-1442991995.jpg

Ford Formula F 5W30 Емкость 5л. API SM GF ACEA A1 B1 Ford WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A. - Ford Formula F 5W30 5L.jpg
Ford Formula F 5W30 Емкость 5л. API SM GF ACEA A1 B1 Ford WSS-M2C913-C, WSS-M2C913-B, WSS-M2C913-A. - Ford Formula F 5W30 5L.jpg (9.08 КБ) 154624 просмотра Ravenol FO SAE 5W-30 Ford WSS-M2C-913C Ford WSS-M2C913-D Ford WSS-M2C913-A Ford WSS-M2C913-B
Ravenol FO SAE 5W-30 Ford WSS-M2C-913C Ford WSS-M2C913-D Ford WSS-M2C913-A Ford WSS-M2C913-B Ravenol FDS SAE 5W-30 Ford WSS-M2C913-D перекрывает требования 913-A/-B/-C
Ravenol FDS SAE 5W-30 Ford WSS-M2C913-D перекрывает требования 913-A/-B/-C MAGNATEC PROFESSIONAL A5 5W-30 MAPA555 Спецификации Ford WSS-M2C913-A Ford WSS-M2C913-B Ford WSS-M2C-913-C Ford WSS-M2C913-D ACEA A1 B1, A5 B5 API SM CF ILSAC GF-4 - CASTROL MAGNATEC PROFESSIONAL A5 5W-30 MAPA555.jpg
MAGNATEC PROFESSIONAL A5 5W-30 MAPA555 Спецификации Ford WSS-M2C913-A Ford WSS-M2C913-B Ford WSS-M2C-913-C Ford WSS-M2C913-D ACEA A1 B1, A5 B5 API SM CF ILSAC GF-4 - CASTROL MAGNATEC PROFESSIONAL A5 5W-30 MAPA555.jpg (44.53 КБ) 141941 просмотр

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем - Magnatec Professional E 5W-20.jpg

CASTROL Magnatec Diesel 5W-40 B4<br />ACEA A3/B3, A3/B4, C3<br />API CF<br />Meets Ford WSS-M2C-917-A<br />Плотность при 15°C ASTM D4052 0.8515г/см³ <br />Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 79.0мм²/c <br />Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 13.2мм²/c <br />Проворачиваемость (CCS) при –30°C (5W) ASTM D5293 6100сП <br />Щелочное число ASTM D2896 7.0 мг КОН/г <br />Температура застывания ASTM D97 -48°C <br />Сульфатная зольность ASTM D874 0.7% масс.
CASTROL Magnatec Diesel 5W-40 B4
ACEA A3/B3, A3/B4, C3
API CF
Meets Ford WSS-M2C-917-A
Плотность при 15°C ASTM D4052 0.8515г/см³
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 79.0мм²/c
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 13.2мм²/c
Проворачиваемость (CCS) при –30°C (5W) ASTM D5293 6100сП
Щелочное число ASTM D2896 7.0 мг КОН/г
Температура застывания ASTM D97 -48°C
Сульфатная зольность ASTM D874 0.7% масс. Aral HighTronic F 5W-30 WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B, Ford WSS-M2C913-C
Aral HighTronic F 5W-30 WSS-M2C913-A, Ford WSS-M2C913-B, Ford WSS-M2C913-C Motul Specific Ford 913 C 5W-30<br />Ford WSS M2C 913С<br />Полностью совместим с FORD WSS M2C 913 A и 913 B
Motul Specific Ford 913 C 5W-30
Ford WSS M2C 913С
Полностью совместим с FORD WSS M2C 913 A и 913 B

Ford WSS M2C 913C (перекрывает 913A/913B) <br /><br />Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30 <br />Плотность при 20°C, ASTM D1298: 0,848 г/см 3 <br />Вязкость при 100°C, ASTM D445: 9,8 mm2/s <br />Вязкость при 40°C, ASTM D445: 54,5 mm2/s <br />Вязкость HTHS при 150°C, ASTM D4741 3.10 мПа.c <br />Индекс вязкости, ASTM D2270: 168<br />Точка изменения текучести, ASTM D97: -36°C<br />Температура вспышки, ASTM D92: 224°C<br /> Сульфатная зольность, ASTM D87: 0.49% массы<br />Щелочное число, ASTM D2896: 8,5 mg KOH/g
Ford WSS M2C 913C (перекрывает 913A/913B)

Класс вязкости, SAE J 300: 5W-30
Плотность при 20°C, ASTM D1298: 0,848 г/см 3
Вязкость при 100°C, ASTM D445: 9,8 mm2/s
Вязкость при 40°C, ASTM D445: 54,5 mm2/s
Вязкость HTHS при 150°C, ASTM D4741 3.10 мПа.c
Индекс вязкости, ASTM D2270: 168
Точка изменения текучести, ASTM D97: -36°C
Температура вспышки, ASTM D92: 224°C
Сульфатная зольность, ASTM D87: 0.49% массы
Щелочное число, ASTM D2896: 8,5 mg KOH/g

Specific 913D 5W30
Specific 913D 5W30 8100 ECO-NERGY 5W30
8100 ECO-NERGY 5W30 Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем - 1316958332_256715227_1--AVIA--.jpg
Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем - 1316958332_256715227_1--AVIA--.jpg (14.9 КБ) 153722 просмотра TITAN Supersyn F Eco-DT SAE 5W-30
TITAN Supersyn F Eco-DT SAE 5W-30 Допуски и спецификации:<br /> ACEA A5/B5<br /> Ford WSS-M2C 913-D<br /> LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации:<br /> Ford WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B, WSS-M2C 913-C
Допуски и спецификации:
ACEA A5/B5
Ford WSS-M2C 913-D
LIQUI MOLY рекомендует этот продукт дополнительно для транспортных средств, для которых требуются следующие спецификации:
Ford WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B, WSS-M2C 913-C

Упаковка:
Артикул: 8063, объем: 1л.
Артикул: 8064, объем: 5л.
Артикул: 3854, объем: 20л.
Артикул: 3856, объем: 60л.
Артикул: 3857, объем: 205л.

PEMCO O.E.M. 5W-30 API SM/CF

Масла, смазки и жидкости рекомендованные производителем - PEM_2PM00014000_b.jpg

ГАЗПРОМНЕФТЬ G-Energy F Synth EC 5W-30

С 2000г. до 2006г.
Первичное заполнение, включая масляный фильтр
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. 75 л.с. и 90 л.с. 7,22л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. 120л.с. 7,22л.
Заполнение при обслуживании, включая масляный фильтр
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. 75 л.с. и 90 л.с. 7л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. 120л.с. 6,5л.

С 2006г.
Объём масла при замене, без учёта фильтра/с учётом фильтра
Бензиновые модели рабочим объёмом 2.3л. Duralec-HE 3,9/4,3л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.2л. DuraTorq-TDCi 5,9/6,14л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. DuraTorq-TDCi 6,5/6,86л.
Дизельные модели рабочим объёмом 3.2л. DuraTorq-TDCi 12/12,6л.
Объём масла с учётом фильтра при ремонте двигателя.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.2л. DuraTorq-TDCi 6,72л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. DuraTorq-TDCi 7,2л.
Дизельные модели рабочим объёмом 3.2л. DuraTorq-TDCi 11,4л.
Объём масла при доливе от отметки "min" до отметки "max"
Бензиновые модели рабочим объёмом 2.3л. Duralec-HE 0,7л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.2л. DuraTorq-TDCi 1,5л.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.4л. DuraTorq-TDCi 2,0л.

С 09.2011г.
Дизельные модели рабочим объёмом 2.2л. 155л.с. 10л.

Ford 75W90 WSD-MC200-C Емкость 1л.<br />FinisCode 5023493=&gt;5015547=&gt;1045737=&gt;5023494=&gt;5015547=&gt;1045737=&gt;5030861=&gt;1045737 <br />Номер запчасти 97SX M2C200 AA<br />Температура вспышки: 186°C<br />Температура застывания: -54°C<br />Плотность: 0,872 г/см3 при 15°C<br />Вязкость, кинематическая: 15,09 мм2/с при 100°C<br />Вязкость, кинематическая: 75,9 мм2/с при 40°C
Ford 75W90 WSD-MC200-C Емкость 1л.
FinisCode 5023493=>5015547=>1045737=>5023494=>5015547=>1045737=>5030861=>1045737
Номер запчасти 97SX M2C200 AA
Температура вспышки: 186°C
Температура застывания: -54°C
Плотность: 0,872 г/см3 при 15°C
Вязкость, кинематическая: 15,09 мм2/с при 100°C
Вязкость, кинематическая: 75,9 мм2/с при 40°C

Серия Zetec: L1E, L1N, RKB, NGA, EYDB, EDDB и EDDC.

Технические характеристики мотора Ford EYDC 1.8 Zetec E

Точный объем 1796 см³
Система питания распр. впрыск
Мощность двс 115 л.с.
Крутящий момент 158 Нм
Блок цилиндров чугунный R4
Головка блока алюминиевая 16v
Диаметр цилиндра 80.6 мм
Ход поршня 88 мм
Степень сжатия 10
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.3 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 350 000 км

Двигатель 2,0 л 16V Zetec-E рабочим объемом 1988 см3 и мощностью 96 кВт (130 л.с.) Ford Focus

Рис. 40. Двигатель Zetec-E 2.0 л мощностью 130 л.с. при 5500 мин-1

Расход топлива EYDC Форд 1.8 Зетек Е

На примере Ford Focus 2000 года с механической коробкой передач:

Город 10.3 литра
Трасса 6.0 литра
Смешанный 7.6 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

Моторное масло

Тип Вязкость/ наружная температура Спецификация
Ford Formula E Economy Motor Oil SAE 5W30 / от -20°C и ниже до 40°C и выше WSS-M2C913-A или WSS-M2C912-A1
Моторные масла только для доливания:
Ford XR+ High-performance High-lubricity Engine Oil SAE 10W40 / от -20°C и ниже до 40°C и выше ACEA A3, B3
Ford Formula S Synthetic Engine Oil SAE 5W40 / от -20°C и ниже до 40°C и выше ACEA A3, B3

Если моторные масла, соответствующие этим спецификациям, отсутствуют, можно использовать моторные масла, соответствующие спецификациям API SH/EC, ACEA A2/B2 или ACEA A3/B3.

На какие автомобили ставился двигатель EYDC Ford Zetec E 1.8 l EFI

Объемы заполнения

л
Моторное масло, первичное заполнение, включая фильтр 4,35
Моторное масло, смена масла с заменой фильтра 4,25
Моторное масло, смена масла без замены фильтра 3,75
Охлаждающая жидкость (с механической коробкой передач/автоматической коробкой передач) 6,6
Трансмиссионная жидкость (МТХ75) 1,9
Трансмиссионная жидкость (iB5) 2,3

Недостатки, поломки и проблемы Форд Зетек Е 1.8 EYDC

На старой прошивке сильно падает мощность мотора при включении кондиционера

Ремень ГРМ и его обводной ролик имеют низкий ресурс, а при обрыве клапана гнет

При провалах тяги начинать поиск причин стоит с бензонасоса и его двух фильтров

Берегите алюминиевый поддон двигателя, он висит низко и совсем не держит удар

Гидрокомпенсаторов нет, регулировать тепловые зазоры клапанов придется самому

Смазочные материалы, рабочие жидкости, герметики и клеи

Усилительный блок картера

Клапаны

Головка цилиндров

Сопла охлаждения поршней на двигателе 2.0L полностью открыты. Это приводит к потере давления в (0.3-0.8) бар, поэтому двигатель 2.0L может находиться в ряду двигателей с пониженным давлением

Замена уплотнения масляного картера двигателя duratorq-tdci объемом 2,2 л Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Замена уплотнения масляного картера двигателя duratorq-tdci объемом 2,2 л

Замена уплотнения масляного картера двигателя duratorq-tdci объемом 2,2 л Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.57. Расположение болтов крепления масляного картера двигателя Duratorq-TDCi объемом 2,2 л.
овок.

Фланец масляного картера двигателя уплотнен герметиком-прокладкой FORD WSE-M4G323-A4, какая либо прокладка отсутствует. При появлении течи масла необходимо заменить уплотнение.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или подъемнике.
1. Слейте масло из двигателя (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
2. Выверните двадцать один болт (рис. 5.57) крепления масляного картера к блоку цилиндров двигателя, аккуратно подденьте отвёрткой и снимите масляный картер.
3. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности масляного картера и блока цилиндров.
4. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик-прокладку (FORD WSE-M4G323-A4 или его аналог) валиком диаметром 3 мм, причем линия нанесения герметика-прокладки должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.
5. Не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика установите масляный картер на блок цилиндров и вверните, не затягивая, болты крепления картера.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Для обеспечения герметичности уплотнения следующую операцию необходимо завершить не позднее чем через 5 мин после установки картера.
6. Затяните болты крепления картера.
7. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки масляного картера: это время необходимо для полимеризации герметика.

Антитела к коронавирусу - расшифровка

Антитела к коронавирусу - расшифровка

Анализ на антитела к коронавирусу стал одним из самых востребованных в России. В теории такой тест должен показать уровень вашей защиты от болезни. Но на практике это не совсем так. Разбираемся с результатами теста и выясняем его подводные камни, а также рассказываем, с каким уровнем антител все-таки нужно прививаться и зачем.

Что такое антитела

Антитела (или иммуноглобулины) – это белки, которые помогают организму бороться с бактериями, грибками и вирусами. Почти для каждого возбудителя, с которым встречался организм, имеются антитела. Иммуноглобулины распознают поверхностные белки микроба и связываются с ним. Далее антитела либо нейтрализуют «чужака», либо привлекают к нему другие элементы иммунитета. Например, систему комплемента (комплекс белков, защищающих от чужеродных агентов) или фагоциты – иммунные клетки, которые пожирают микробов.

Как правило, антитела образуются уже на первой неделе заболевания коронавирусной инфекцией. При повторном попадании вируса в кровь они его сразу замечают и нейтрализуют. Но антитела – не единственная и не главная составляющая противовирусной защиты.

Гуморальный и клеточный иммунитет

Различают два вида иммунитета – гуморальный и клеточный. Гуморальный иммунитет представлен антителами и системой комплемента (комплекс белков, разрушающих патогены), которые находятся в плазме крови.

Клеточный иммунитет представлен Т-лимфоцитами, натуральными киллерами и макрофагами¹. Эти клетки иммунной системы, которые распознают и уничтожают инфицированные клетки человека.

Вырабатывают антитела В-лимфоциты после активации Т-хелперами. То есть, чтобы получить достаточное количество антител, должны работать и В-клетки, и Т-клетки. Т-хелперы активируют не только В-лимфоциты для производства антител, но и Т-киллеры – клетки специфического цитотоксического звена. Они, как и Т-хелперы, узнают клетки, зараженные именно данным вирусом, и убивают их. Таким образом гуморальная и клеточная часть иммунитета тесно связаны. Без хелперов не будет ни антител, ни специфического клеточного цитотоксического ответа.

Гуморальный иммунитет (в частности, антитела) больше работает против внеклеточных патогенов (например, бактерий, грибков). В отношении вирусной инфекции куда важнее клеточный иммунитет, поскольку вирус – это внутриклеточный паразит. Здесь важно уничтожить инфицированные клетки (например, клетки слизистых дыхательных путей, куда проникает вирус). Циркулирующие в крови антитела из-за больших размеров физически не способны проникнуть в слизистые оболочки (кроме иммуноглобулина А). Поэтому обезвреживание вируса на этом этапе – прерогатива клеточного иммунитета.

Как правило, механизмы клеточного иммунитета работают намного дольше гуморальных. В отношении нового коронавируса, возможно, речь идет о годах или даже десятилетиях (пока нет данных на этот счет). Сами антитела могут исчезнуть уже через несколько месяцев, но останутся клетки памяти, причем как Т-лимфоциты, так и В-лимфоциты, которые при столкновении с вирусом обеспечат и гуморальный, и клеточный ответ.

Для чего определяют антитела?

Важно знать, как интерпретировать результаты анализа на антитела к новому коронавирусу, чтобы они были для вас информативны. Наличие тех или иных антител говорит о том, что вы были вакцинированы или встречались с вирусом (недавно или несколько месяцев назад), причем не важно, вы переболели, или это было бессимптомное носительство, которое сложно иначе подтвердить.

Одна из причин, по которой определяют именно антитела – дешевизна и доступность метода. Антитела, как лампочка на холодильнике, показывают, работает ли механизм, произошла ли активация иммунитета. Разделение гуморального и клеточного иммунитета довольно условно, ведь эти два звена связаны. Анализ на клеточный иммунитет – дорогостоящая процедура, которая мало где доступна, a наличие антител говорит о том, что, скорее всего, присутствует и клеточный ответ. А вот при их отсутствии позитивность клеточного иммунитета под вопросом.


Рисунок 1. Коллективный иммунитет. Изображение: Фото: NIAID / Flickr

Как образуются антитела

Образование антител – слаженная работа нескольких видов клеток иммунной системы. Как только патоген (антиген) попадает в организм, он поглощается макрофагами. Последние перерабатывают антиген в форму, которая становится видной Т-лимфоцитам (так антиген становится иммуногенным). Затем антиген отрывается от Т-лимфоцита вместе с его рецептором и вновь присоединяется к макрофагу. На этом этапе подключаются В-лимфоциты, которые при таких обстоятельствах превращаются в плазматические клетки, продуцирующие антитела.

Уже на первой неделе коронавирусной болезни образуются иммуноглобулины класса М (IgM). Это первая линия антительной обороны. Цель этих иммуноглобулинов – связать и обезвредить как можно больше вирусных частиц. Однако сделанные «на скорую руку» антитела не отличаются высокой специфичностью к вирусным антигенам. Поэтому IgM не всегда точно находят и связывают нужный антиген.

Спустя 3-4 недели IgM исчезают, и на их место приходят иммуноглобулины G (IgG). Это более совершенное оружие против патогена. В отношении коронавирусной инфекции показано, что IgM могут сохраняться до 3 месяцев. Возможно, это говорит о том, что вирус сравнительно долго продолжает находиться в организме.

В острый период инфекции также вырабатываются иммуноглобулины А (IgA). Эти антитела специализируются на защите слизистых оболочек – входных ворот вируса.

Как долго сохраняются антитела

Это один из самых обсуждаемых вопросов с момента начала пандемии. Первые месяцы поступали данные о том, что иммунитет после болезни сохраняется всего на 2-3 месяца, после чего можно заболеть снова. Но эту информацию быстро опровергли.

Случаи повторного заражения крайне редки. Здесь срабатывает как клеточный иммунитет, так и гуморальный. Что касается «живучести» иммуноглобулинов G, то данные противоречивы и видимо индивидуальны, они сохраняются от 3-4 до 9 месяцев после перенесенной болезни или вакцинации. Об этом свидетельствует последнее исследование, опубликованное в Nature Communications ⁴ .

Виды антител

С началом пандемии COVID-19 многие наслышаны об иммуноглобулинах G (IgG) и M (IgM), но есть и другие виды антител. Всего существует 5 типов иммуноглобулинов:

  • IgM – образуются в первые дни после инфицирования. Это антитела острой фазы². Они слабее, чем иммуноглобулины G, и быстрее распадаются. Наличие IgM свидетельствует о недавно перенесенном заболевании.
  • IgG – являются частью вторичного иммунного ответа. Это антитела, которые продуцируются уже после инфекции. Они нужны на случай, если микроб вдруг еще раз «нагрянет».
  • IgA – основной класс антител слизистых тканей. Это один из элементов местного иммунитета – защитных реакций на слизистых носовой, ротовой полости и горла (если речь о респираторных патогенах, таких как SARS-CoV-2)³.
  • IgE – ответственны за защиту организма от паразитов. Также принимают участие в аллергических реакциях.
  • IgD – наименее изученный класс иммуноглобулинов. Установлено, что IgD является мембранным рецептором. Возможно, эти антитела связываются с некоторыми белками крови, из-за чего развивается аутоиммунное заболевание.

Сегодня для определения антител против нового коронавируса чаще всего применяют иммуноферментный или иммунохроматографический анализы (ИФА и ИХА).

Метод ИФА считается более точным, поскольку это не только качественный, но и количественный анализ (показывает количество антител в единице объема крови). Для этого человеку нужно сдать кровь в медицинском учреждении или диагностической лаборатории.

ИХА-тестирование – это анализ по тест-полоскам. Он показывает лишь наличие или отсутствие иммуноглобулинов М и G.

Требования по забору крови для ИФА- и ИХА-метода стандартные (как и для других анализов крови):

  • кровь желательно сдавать натощак;
  • перед анализом не рекомендуют пить кофе, соки, чай и алкоголь;
  • за час до анализа желательно также исключить воду;
  • курильщика не рекомендуется курить, хотя бы за 1-2 часа до тестирования.

Зачем прививаться, если есть антитела?

Ясный Илья Евгеньевич, к.х.н., руководитель научной экспертизы фармацевтического инвестиционного фонда «Инбио Венчурс»:

«Антитела – это простая попытка получить ответ на очень сложный вопрос: защитит ли вас иммунная система от повторного заражения? Антитела коррелируются этим, но далеко не на 100%. По международным рекомендациям, а это ВОЗ, агентства разных стран – США, Великобритании, Евросоюза – антитела не являются причиной для того чтобы не прививаться. Есть случаи, когда люди заболевали с высокими антителами и даже оказывались в больнице, но они достаточно редки, в то же время наблюдалась тенденция более вероятной реинфекции при низком титре антител после первой болезни. Случаи повторного заболевания, безусловно, будут увеличиваться. Потому что вирус эволюционирует, появляются все новые и новые его варианты, которые учатся заражать переболевших людей. Вышло много исследований, которые показывают, что вакцинация у переболевших очень хорошо увеличивает вероятность защиты от повторного заболевания. То есть вакцинироваться переболевшим нужно обязательно! В международных рекомендациях речь идет не о полугоде, а о том, что вакцинироваться можно сразу же после исчезновения симптомов болезни. У большинства людей это происходит через месяц после заражения. Как только человек почувствовал себя здоровым, ему можно идти вакцинироваться. Если вы переболели и ранее не вакцинировались, я бы порекомендовал сделать два компонента вакцины «Спутник V». Хуже не будет».

Расшифровка теста IgM/IgG

Поскольку наиболее информативными при респираторных вирусных инфекциях являются иммуноглобулины М и G, то чаще всего акцент делается именно на эти антитела. Тест IgM/IgG проводится методом ИХА. Это качественный анализ, который показывает статус иммуноглобулинов M и G в крови.

В таблице 1 мы приводит результаты расшифровки такого теста. Знаками «+» и «-» обозначается наличие или отсутствие иммуноглобулина при тестировании.

Таблица 1. Расшифровка теста IgM/IgG
Ig-статус IgM (+) IgM (-)
IgG (-) С момента заражения прошло не более 3-х недель. Инфекция, скорее всего, находится в острой фазе
Бывают и ложноположительные результаты. В таких случаях рекомендуют сделать и ПЦР-анализ для выявления патогена
Контакта с новым коронавирусом не было. Отсутствие антител класса М и G также может означать, что с момента инфицирования прошло не более 7-ми дней. При наличии подозрительных симптомов рекомендуется провести ПЦР-анализ
IgG (+) Наличие обоих типов антител указывает на то, что с момента заражения прошло от 3-х до 10-ти недель. Еще не все IgМ исчезли, но уже образуются IgG Организм давно контактировал с вирусом. Возможно, вы переболели или были бессимптомным носителем

Из всех 4-х вариантов только один (IgG (-),IgM (-)) указывает на возможное отсутствие контакта с вирусом SARS-CoV-2. Однако причины у такого результата могут быть и другие:

  • Пренебрежение правилами подготовки к анализу. Методики ИФА и ИХА отличаются высокой чувствительностью. Несоблюдение правил подготовки к такому анализу может исказить результат.
  • Отсутствие антител после болезни. В ряде случаев, когда ковид проходит в легкой форме, антитела могут не обнаруживаться.
  • Антитела к интерферону. Примерно у 10% людей с тяжелой формой COVID-19 вырабатываются антитела к интерферону. Последний представляет собой систему противовирусных белков, которые вырабатываются при инфицировании. Так вирусу SARS-CoV-2 удается обезоружить иммунную систему пациента, лишив ее интерфероновой защиты. При таких обстоятельствах иммуноглобулины к вирусным антигенам быстро исчезают.

Наконец, если у вас характерные для коронавирусной болезни симптомы, то это не всегда COVID-19. Грипп и простудные заболевания никуда не исчезли, и люди продолжают ими болеть.

Много или мало? С какими антителами нужно прививаться?

Дуднакова Татьяна Валерьевна, к.б.н., научный сотрудник Университета Эдинбурга (Великобритания):

«Антитела смотреть если не обязательно, то желательно. Не у всех вырабатывается сильный иммунитет, да и штамм дельта требует в три раза больше антител. Антитела – это показатель степени активации иммунитета. Если есть антитела, то присутствуют и иммунные клетки, участвующие в их производстве, кроме того, были активированы В- и Т-лимфоциты, следовательно, остались в достаточном количестве клетки памяти. Если же антител нет, то наличие клеточного иммунитета маловероятно.

Профессор из США, д.б.н. Анча Баранова дает следующий расчет (BAU/мл – новый стандарт ВОЗ измерения уровня IgG):

<70 BAU/мл – нужно скорее вакцинироваться, защиты нет;

>70 BAU/мл, но <185 BAU/мл – некоторая защита от тяжелой формы есть, но степень защиты зависит от того, насколько ваши показатели близки к высокой цифре;

>185 BAU/мл – пока хорошо;

>700 BAU/мл – очень хорошо, полгода можно жить спокойно или вакцинироваться;

>1200 BAU/мл – высокий уровень защиты от симптоматического заболевания и, возможно, даже заражения.

Переболевшим людям с высокими антителами вполне хватит вакцины «Спутник Лайт», с низкими лучше сделать «Спутник V». Антитела нужно измерять через месяц после полной вакцинации или выздоровления. В России тяжелая эпидемиологическая обстановка, люди не носят маски и не соблюдают правила. Вирусная нагрузка выше, чем в других странах, ситуация усугубляется тем, что преобладает более заразный вариант дельта. Поэтому важно знать уровень своей защиты.

Люди часто спрашивают, зачем вакцинироваться, если переболел? После болезни иммунитет вырабатывается к целому спектру эпитопов, но не все они полезны. Из большого количества антител нужны только антитела к спайк-белку. Ковид активно подавляет иммунный ответ, и часто нужные антитела не появляются. Вакцина выделит и усилит именно протективную составляющую. Известно также, что наличие вирус нейтрализующих антител коррелируется с эффективностью защиты. Нейтрализующие антитела являются частью пула антител к RBD- домену спайк-белка, поэтому тесты именно на эти антитела дают нам наиболее приближенное представление о степени готовности нашей иммунной системы к встрече с COVID-19».


Расшифровка теста IgA

В отличие от IgM/IgG-анализа, тест на IgA проводится методом ИФА. Помимо качественного обнаружения антител, ИФА также позволяет оценить их уровень. В расшифровке вы увидите условные безразмерные коэффициенты, значение которых указывает на тот или иной статус инфекции. Рассмотрим эти показатели:

  • Положительный результат – более 1,1. Указывает на наличие инфекционного процесса в момент тестирования. Если при этом у пациента нет никаких проявлений заболевания, то это, скорее всего, бессимптомное течение.
  • Пограничный результат – от 0,8 до 1,1. Говорит о начальной стадии инфекции. Возможно, что иммуноглобулин А еще не успел выработаться в достаточном количестве. В таких случаях рекомендуется провести ПЦР-анализ (для определения РНК вирусных частиц в организме). Также не помешает провести повторное исследование на антитела спустя 2 недели.
  • Отрицательный результат – менее 0,8. Такие значения указывают на отсутствие инфекции или начальную ее стадию. Удостовериться в диагнозе поможет ПЦР-тестирование.

Расшифровка теста IgG

Как и в случае с IgA, для качественного и количественного определения иммуноглобулинов класса G применяют метод ИФА. Цифры такие же, как и для IgA, однако интерпретация результатов отличается:

Заключение

Антитела – одна из составляющих гуморального иммунитета. Это иммуноглобулины плазмы крови, которые нейтрализуют антигены или привлекают для этого другие специализированные клетки иммунитета. В случае с коронавирусной болезнью в диагностических целях определяют иммуноглобулины М, G и А. Наличие IgМ и IgА говорит об острой фазе заболевания или периоде выздоровления. IgG появляются позже, поэтому их наличие указывает на то, что человек встречался с вирусом SARS-CoV-2.

У теста на антитела имеются и свои недостатки, среди которых:

  • Неоднозначность результатов. Отсутствие антител вовсе не означает отсутствие болезни в анамнезе. Иммуноглобулины со временем исчезают. При этом сохраняется клеточный иммунитет, который продолжает защищать переболевшего или вакцинированного человека. Однако, если через месяц после болезни или инфекции антител нет, то наличие клеточного ответа маловероятно. То есть нет прямой и точно известной корреляции между титром антител и степенью активации цитотоксического клеточного звена, но есть зависимость по типу да-нет.
  • Погрешности. Точность такого тестирования оставляет желать лучшего. Малое количество антител достоверно определяется с трудом.

Помните, что и при наличии антител нет 100%-й гарантии избежать заражения. Поэтому продолжайте носить маски, соблюдайте дистанцию и другие профилактические рекомендации.

Допуски (Approval) Ford

Официальное одобрение (допуск) approval для смазочных материалов, трансмиссионных масел и гидравлических жидкостей

Моторные масла

WSS M2C 912A – масла для бензиновых и дизельных автомобилей (исключая дизельный Ford Galaxy с насос-форсунками, TDCI-двигатели). Пониженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с.

WSS-M2C 912A1 — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9 TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4 TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с).

WSS-M2C913-A — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, кроме 1,9TDI-Diesel (Ford Galaxy) и Ford Fiesta 1,4TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1, получила свое развитие из WSS-M2C 912A1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). Начальная и сервисная заливка, SAE 5W-30. Эта спецификация соответствует требованиям ILSAC GF-2 и ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

WSS-M2C913-B — Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе Ford Fiesta 1,4 TDCI. Спецификация базируется на ACEA A1/B1 (HTHS-вязкость 2,9 мПа/с). Масло должно соответствовать всем требованиям спецификации ILSAC GF-2 и GF-3, спецификации ACEA A1-98 и B1-98 и дополнительным требованиям Ford.

WSS-M2C913-C — Моторные масла для бензиновых и дизельных автомобилей c 2010 года с увеличенными интервалами замены, замещает требования WSS M2C 913A\В. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Полная обратная совместимость и настоятельно рекомендуется для всех применений, которые в настоящее время требуют спецификации Ford M2C913-B.

WSS-M2C917-A — Моторные масла для дизельных Ford Galaxy с насос-форсунками. Повышенная высокотемпературная вязкость, HTHS>3,5 мПа/с. Аналог одобрения VW 505.01. Спецификация базируется на ACEA A3/B3. Вязкость SAE 5W-40.

WSS-M2C934-A – масла для бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих нормам Евро-4, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF-4.

WSS-M2C934-B – специальные масла для новейших двигателей Land Rover&Jaguar (2,7L, 3.0 V6 MJ 2010), соответствующих нормам Евро-5, в том числе с сажевыми фильтрами DPF. Масло Low SAPS. Сниженная высокотемпературная вязкость, HTHS<3,5 мПа/с. Требования аналогичны ILSAC GF-5.

Механическая КПП

Автоматическая КПП

Читайте также: