Форскан как пользоваться для форд

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

FORScan

ecu_inj_0_en.jpg (70.97 KB, Скачиваний: 22)

26-1-2015 20:38 Добавить


Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.

Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.

Также, FORScan обладает рядом других достоинств. Например, FORScan - БЕСПЛАТНЫЙ программный продукт, что является большим плюсом для этого класса программного обеспечения. К тому же он быстрый, не требует много места на диске и прост в использовании.

Основные возможности
Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей (см. список поддерживаемых модулей)
Cчитывание данных с датчиков модулей
Выполнение диагностических тестов
Выполнение сервисных процедур
Поддерживаемые автомобили:

Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).

Поддерживаемые адаптеры:
ELM327
CANtieCAR (в режиме "FORScan")
OBDLink SX/MX (STN11xx)
ELS27 (STN1170)
Поддерживаемые протоколы:
FORD HS CAN
FORD MS CAN (только для CANtieCAR, OBDLink MX, ELS27 или доработанной ELM327)
FORD SCP (J1850 PWM)
FORD 9141
Поддерживаемые модули:

Почти все модули, доступные по поддерживаемым протоколам.
Поддерживаемые платформы:
Windows 2000/XP/Vista/7 (COM, USB, Bluetooth и WiFi адаптеры)
Платформы в разработке:
iOS v6.0 и выше (WiFi адаптеры)
Android v4.0 и выше (Bluetooth и WiFi адаптеры)
Windows Phone 8 (Bluetooth и WiFi адаптеры)
Требования
Адаптер OBD2-RS232 типа ELM327, подключенный к ноутбуку или любому другому устройству под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista/7.

FORScan


Лицензия Бесплатная
ОС Windows
Язык интерфейса Мультиязычный, включая русский
Разработка FORScan team
Разновидность программы Диагностика

Особенности и возможности

Среди остальных программных сканеров ПО отличается специализацией под несколько моделей с поддержкой специфических нюансов согласно протоколам выпускающих заводов. В результате FORScan превосходит аналоги диагностирования автомобилей по эффективности.

Например:

  • видит такие модули, которые недоступны оборудованию типа OBD-II;
  • выводит информацию по PID, которую не обнаружат другие сканеры;
  • проводит узкоспециализированные тесты;
  • даёт возможность выполнить сложные сервисные услуги.


Основные функции:

  • определяет конфигурацию бортсети авто;
  • читает ошибки, сбрасывает их коды для всех модулей;
  • считывает параметры датчиков;
  • проводит диагностические тесты и сервис.

Новые версии авто программа поддерживает не сразу после выпуска.

Поддержка

Адаптеры, совместимые с автодиагностикой ПО:

  • ELM327;
  • ELS27(STN1170/2170);
  • CANtieCAR;
  • J2534PassThru;
  • OBDLinkSX/LX/MX(STNchip).

Перед тем как бесплатно скачать FORScan для Windows, следует учитывать, что подавляющая часть адаптеров марки ELM327 относятся к клонированным и используют нефирменный чип. При этом 80% клонов ELM327 имеют низкое качество и нередко оказываются несовместимы со сканером.


В этом случае единственным выходом будет тестировать неоригинальные чипы с помощью OBDII. Если есть возможность, следует искать микросхемы, для которых указана совместимость с FORScan. Правда, на таких микроэлектронных устройствах имеется переключатель HS/MSCAN, которому присущи другие проблемы, связанные с USB адаптерами, — ошибки, зависания при ряде запросов.

Протоколы для автосканера:

  • FORD HSCAN;
  • FORDSCP (J1850PWM);
  • FORD9141;
  • FORDUBP — для FordVCMII;
  • FORD MSCAN — для J2534-2/ELS27/OBDLink MX/CANtieCAR/ELM327, где последний актуален только в доработанном виде.

Чтобы ознакомиться с исчерпывающими инструкциями и описаниями диагностической программы, нужно посетить официальный сайт FORScan.

FORScan 2.3.37 + лицензионный ключ активации 2021

FORScan

Данное программное обеспечение является уникальной в своем роде утилитой, которая способна производить диагностику автомобилей от производителей Ford, Mercury, Lincoln или Mazda. Подробно об этом мы расскажем в ходе статьи, а в самом конце странички вам будет предложено бесплатно скачать с официального сайта последнюю версию FORScan 2.3.37 вместе с расширенной лицензией на русском языке.

Описание и возможности

Сначала давайте немножко подробнее рассмотрим, что это за программа и для чего она нужна. Для того чтобы не останавливаться на теории слишком долго, давайте в виде списка рассмотрим возможности приложения, а затем перейдем к практической части статьи:

  • Программа способна автоматически распознавать тип автомобиля, который подключен к компьютеру.
  • Поддерживается сброс кодов ошибок на всех марках машин, которые поддерживаются приложением.
  • Считывание и отображение данных со всех датчиков автомобиля.
  • Присутствуют несколько диагностических тестов.
  • Есть возможность запуска и произведения сервисных процессов.

Программный интерфейс FORScan

Для того чтобы не растягивать и без того не маленькую статью, давайте сразу переходить к делу и разбираться, как скачать, а также установить программу.

Кстати, данные приложения можно устанавливать на ноутбук, работающий под управлением операционной системы Microsoft, а также мобильный телефон на базе Android или iOS.

Как пользоваться

Итак, в виде подробной пошаговой инструкции давайте разберемся, как скачать программу, установить ее, а также подключиться к автомобилю и произвести его диагностику.

Загрузка и установка

Любое программное обеспечение сначала нужно скачать (в некоторых случаях произвести инсталляцию) и только потом запускать. Давайте рассмотрим, как это происходит в случае с FORScan:

  1. Перейдите в самый конец странички и найдите там кнопку, при помощи которой скачаете архив с приложением. Распакуйте программу и запустите ее установку двойным левым кликом мыши.

Запуск установки FORScan

  1. Дальше выберите язык инсталляции и подтвердите выбор, кликнул по «ОК».

Язык установки FORScan

  1. Теперь принимаем лицензионное соглашение, переключив флажок в положение, обозначенное цифрой «1». Переходим к следующему шагу.

Лицензионное соглашение FORScan

Путь установки FORScan

  1. Теперь остается лишь дождаться, пока установка программы будет завершена.

Процесс инсталляции FORScan

Готово, программа установленная и теперь мы можем начинать ею пользоваться.

Инструкция по работе

Как можно догадаться, данное приложение начинает работать только тогда, когда компьютер будет подключен к диагностическому разъему автомобиля. Дальше вы просто выбираете одну из вкладок и, пользуясь появившимся функционалом, производите тесты, считывает информацию или сбрасываете коды ошибок.

Работа с программой

Более детально разобраться, как пользоваться данной программой, можно, просмотрев тематическое видео, прикрепленные немного ниже.

Достоинства и недостатки

У любой программы, которая устанавливается и работает на компьютере, есть свои сильные и слабые стороны. Не обошлось без них и в случае с FORScan.

  • Приложение полностью переведено на русский язык.
  • Программа проста в установке, нетребовательна к ресурсам компьютера и легка в освоении.
  • Большое количество функций, позволяющих производить диагностику автомобильного бортового компьютера любого уровня сложности.
  • Широкая популярность среди пользователей и, как следствие, большое количество положительных отзывов.
  • Некоторые тесты не поддерживаются в бета-версии.

Похожие приложения

Давайте рассмотрим еще несколько приложений, которые способны стать аналогами рассматриваемой сегодня программы:

  • PCMscan.
  • ProScan.
  • ScanMaster.
  • TECU.
  • Digimoto.
  • Easy OBDII.
  • EasyObdII.

Системные требования

Для того чтобы программа работала на компьютере понадобится ПК или ноутбук с такими характеристиками:

  • Центральный процессор: от 1 ГГц.
  • Оперативная память: от 1 Гб.
  • Пространство на жестком диске: от 35 Мб.
  • Платформа: Microsoft Windows с разрядностью 32 или 64-бит.

Теперь вы можете переходить к скачиванию программы через торрент.

Версия: 2.3.37
Разработчик: Alex Savin
Информация обновлена и актуальна: 2021 год
Название: FORScan
Платформа: Windows XP, 7, 8, 10
Язык: Русский
Лицензия: Ключ активации
Пароль к архиву: bestsoft.club

Видеообзор

Данное видео станет полезным для тех, кто собрался разобраться с данной программой максимально тщательно.

Вопросы и ответы

Теперь, когда наша статья подходит к концу, вы можете переходить к практике и производить диагностику собственного автомобиля. По традиции напомним: если в процессе появятся вопросы, получайте на них ответы от наших экспертов, просто обратившись за помощью через форму обратной связи.

Документация для версии 1.3.x

Прежде всего Вам потребуется OBD2-RS232 адаптер типа ELM327, успешно подключенный к Вашему компьютеру под управлением Windows 2000/XP/Vista/7. Для успешного подключения, пожалуйста, следуйте инструкциям к вашему ELM адаптеру. Обычно, если адаптер ELM подключается через COM порт, то нет необходимости в установке каких-либо драйверов. Если же он подсоединяется через USB или Bluetooth, то Вам понадобится установить специальные драйвера.

Далее, подсоедините ELM адаптер к Вашему автомобилю Ford через разъём OBD2, который обычно расположен под приборной панелью и выглядит примерно так:

Внимание: хотя FORScan поддерживает все версии ELM327, мы рекомендуем использовать ELM327 адаптеры версии 1.3 или новее. Производительность старых версий на некоторых операциях может быть существенно хуже.

Загрузите последнюю версию FORScan с нашего сайта и запустите её. Ответьте на вопросы установки и подождите, пока программа установится на Ваш компьютер. В общем случае, процедура установки достаточно стандартная.

Теперь, когда всё установлено и подключено, Вам необходимо повернуть ключ зажигания в позицию "ON" и запустить программу FORScan. Нет необходимости менять какие-либо настройки подключения потому, что программа FORScan автоматически определит параметры подключения. Далее, просто нажмите на кнопку "Соединить" в разделе "Автомобиль" и подождите, пока установится соединение с Вашим автомобилем. Установка соединения производится в два этапа: сначала FORScan ищет адаптер ELM. Если он найден, то программа пытается считать данные об автомобиле. Если считывание произведено успешно, то FORScan отобразит информацию о Вашем автомобиле и его модулях, таких как VIN и серийные номера, а также откроет доступ к главному меню программы.

Note: Если по умолчанию включена опция "автоподключение", FORScan будет соединяться в автоматическом режиме сразу после старта.


Теперь весь функционал программы FORScan доступен для Вас через главное меню, находящееся слева в окне программы. Управление функциями раздела осуществляется с помощью кнопок, расположенных внизу окна.

Процедура удаления программы является стандартной и не требует никаких дополнительных действий кроме нажатия на соответствующую ссылку в папке программы FORScan. Также удаление программы может быть выполнено стандартными средствами операционной системы.

По любым вопросам, пожалуйста, пишите нам на электронный адрес или на Verysoft forum

FORScan требует минимум внимания пользователя. В большинстве случаев нет необходимости менять какие-либо настройки программы. Однако, иногда настройка параметров необходима. Все доступные настройки FORScan Вы можете найти в разделе "Настройки".


Данный раздел содержит две вкладки: "Общие" и "Поддерживаемые PID". Вкладка Общие содержит следующие элементы:

COM порт, Скорость - параметры COM порта. Рекомендуем обе опции выставить на "Авто".
Автоподключение - если опция включена, FORScan будет пытаться присоединиться к автомобилю сразу при старте приложения
Автоускорение - если опция включена, FORScan будет пытаться увеличить скорость передачи данных через COM порт до 256 000, 128 000 или 57 600 бод для того, чтобы увеличить производительность. Пожалуйста, учтите, что данная опция реально работает только с адаптерами типа ELM327 версии 1.2 или выше.
Единицы измерения - система счисления (по-умолчанию - метрические).
Язык - язык пользовательского интерфейса.

Все внесённые изменения вступают в силу только после переподключения к автомобилю. Изменение языка вступает в силу только после перезапуска приложения.

На вкладке Поддерживаемые PID показан список со всеми параметрами (PIDs) доступными на Вашем автомобиле. Количество PID может быть достаточно велико для некоторых типов автомобилей, что может затруднить настройку приборной панели. Вы можете отключить "ненужные" PID в этом списке для упрощения работы с приборной панелью.


Все настройки автоматически сохраняются когда Вы закрываете FORScan.

Раздел "Ошибки" содержит три части: списоккодов неисправностей, детальное объяснение кода неисправности и функциональные кнопки.


При подключении программа FORScan пытается прочитать все коды неисправности для всех доступных модулей. Все найденные коды отображаются в списке кодов неисправностей. Если Вы выбираете какой-либо элемент в списке кодов неисправностей, его подробное описание будет показано ниже.

При помощи функциональных кнопок Вы можете заново считать коды неисправностей и сбросить их. Используя модульное меню рядом с кнопкой "Сбросить", Вы можете выбирать модули, которые хотите сбросить в коде неисправности. Можно сбросить все сразу ("во всех") или отдельные модули.

Внимание: Мы НЕ рекомендуем сбрасывать коды неисправностей до тех пор, пока не выяснена и устранена причина их появления.

Раздел Приборы содержит до 30 "приборов", которые отображают параметры автомобиля такие, как данные сенсоров.


После установки программы FORScan данный раздел может быть пуст. Если так, то нажмите на кнопку Настройка и выберите параметры из открывшегося списка:


Либо, если вам нужно изменить параметры для конкретного прибора, то дважды кликните на индикатор и выберите PID из открывшегося списка:


Когда все индикаторы установлены, нажмите на кнопку "Старт" для начала потоковой передачи соответствующих параметров. Соответственно, кнопка "Стоп" останавливает потоковую передачу. Другие функции, доступные в этом разделе:

Скорость обновления - частота обновления индикаторов. Доступны 4 значения: Низкая - каждый индикатор обновляется примерно 2.5 раза в секунду; Обычная (по-умолчанию) - каждый индикатор обновляется примерно 5 раз в секунду; Высокая - примерно 10 раз в секунду; Высшая - так часто, насколько это возможно
Настройка - настроить индикаторы.

Раздел Осциллограф предназначен для отображения данных, поступающих с сенсоров, в графической форме. Одновременно может отображаться до 8 параметров.


Функции осциллографа Старт, Стоп и Настройка полностью аналогичны тем же функциями режима Приборы. Также, имеется элемент управления Развертка, позволяющий задать временную развертку (1:1, 2:1, 5:1 или 10:1). Помимо этого, доступны функции Сохранить и Загрузить, позволяющие сохранить накопленные данные в формате Forscan live Streaming Log (*.fsl), и в дальнейшем просматривать их. Функция просмотра позволяет работать с собранными данными в режиме оффлайн, т.е. даже в том случае, если FORScan не подключен к автомобилю. Вместе с дистрибутивом FORScan поставляется демонстрационный файл, иллюстрирующий возможности данного режима.

Пользователь может изменить цвет фона (на черный или белый) или стиль линий графиков (нормальный или жирный) используя небольшой тулбар в правом верхнем углу окна.

Кроме того, в режиме осциллографа реализована функция "линейка": для того, что бы посмотреть параметры графиков в определенной точке, необходимо навести курсор на эту точку и нажать и удерживать левую кнопку "мыши". Появится вертикальная линия, отображающая параметры в этой точке для всех графиков, а также временной оси.

Еще одной особенностью реализации режима осциллографа является автоматическое масштабирование по оси Y.

Раздел Тесты позволяет производить процедуры диагностики. Вы можете выбрать необходимый тест и нажать на кнопку "Запустить" для его запуска.


В зависимости от теста и автомобиля, время выполнения может варьироваться от десятков секунд до нескольких минут. Когда выбранный тест закончится, FORScan отобразит коды результирующие коды, по аналогии с кодами неисправностей.


  • Прежде всего убедитесь, что Ваш адаптер ELM327 физически подключен к ноутбуку и автомобилю. Также проверьте, горят ли индикаторы на передней панели адаптера ELM.
  • Далее, проверьте основные настройки FORScan. Если установлен какой-то специфический COM port и/или baud rate, попробуйте выставить все настройки в "Auto" и подключиться снова.
  • Если это не помогает, Вам необходимо выяснить с чем связана проблема: либо с программой FORScan, либо с ошибкой адаптера ELM преобразователя. Самый простой способ определить это, попробовать запустить какую нибудь программный сканер OBD2. Если другой сканер корректно работает с Вашим адаптером ELM, то проблема, скорее всего, связана с FORScan. В этому случае, пожалуйста, сообщите об ошибке разработчикам.

2. Unable to initialize the application. Please reinstall. Данная ошибка означает, что целостность программы нарушена. Такое возможно, например, если Вы по ошибке удалили некоторые важные файлы. В этом случае следует переустановить программу FORScan.

Использование диагностического адаптера ELS27

- Зачем вообще нужен адаптер?
- Диагностика авто, чтение/сброс кодов неисправностей (DTC), включение/отключение доп.функций, прошивка модулей и многое Другое.

- Какие программы можно использовать?
- Все совместимые с ELM327, плюс те, которые люди пишут сами. С некоторыми из них можно ознакомиться в пункте Совместимые программы.

- У меня всё равно остались вопросы
- Можно попробовать воспользоваться поиском. Если не поможет - эта тема для вас

posted image

*- Сферический ELS27 в вакууме. Ревизия rev1.72

posted image

*- Не менее вакуумный. Версия v3.0

История версий, изменения и планы

Есть три версии адаптера. Вторая версия выходила на разных печатных платах, поэтому существует в нескольких исполнениях, называемых ревизиями.

Для версии v1.0 было заказано 60 печатных плат, из которых 54 были запаяны, а судьба ещё 6 не известна. Платы содержали пару косяков, которые исправляли вручную. На работоспособности не сказалось. Сами адаптеры собирались в корпусах разного цвета, преимущественно чёрного.

Ревизия rev1.2 существует только в виде прототипов (10шт). От v1.0 отличается:
- Новыми печатными платами с разводкой сделанной с нуля
- Дизайном: все адаптеры в прозрачных белых корпусах, как на картинке
- Наличием реле переключения HS_CAN на пины 1 и 8, которым соответствует MM_CAN у Focus3
- Наличием "железной" кнопки Reset_NVM
- Наличием переходных коннекторов для коммерческого модуля (здесь не обсуждается!)

Ревизия rev1.5 существует тоже в виде прототипов (10шт). От v1.2 отличается:
- Отсутствием навесных перемычек
- Наличием дополнительных резисторов для стабильности
- Соединение "плата" - "колодка OBD" будет выполняться с помощью шлейфа, а не отдельными проводками
- Более оптимальным размером печатной платы

Ревизия rev1.6 опять же в виде прототипов (10шт). От v1.5 отличается:
- Наличием импульсного преобразователя, а значит более высоким КПД и меньшим нагревом
- Увеличена толщина платы (все дальнейшие версии будут тоже)

Ревизия rev1.5b - партия из 50 штук. Финальная версия с линейным стабилизатором

Ревизия rev1.7 - партия из 200 штук. Финальная версия с импульсным стабилизатором.

Ревизия rev1.72 - партия из 500 штук. Для конечного пользователя ничем не отличается от rev1.7. Платы теперь идут в панелях по 10шт.

Построена на новом проце STN2120 у которого вдвое больше памяти, чем у STN1170. Отличительные особенности адаптера:
- Сборка преимущественно на Prolific PL-2303HXD (как и rev2.0)
- Поддержка FTDI FT232RQ (как и rev2.0)
- Адаптер всегда питается от OBD, но может и от USB когда бортсеть недоступна
- Имеет все полезные фичи предыдущих ревизий
- Есть встроенный K-line модуль на L9637D с поддержкой ALDL (5 вольт K-line)
- Prolific версия работает на скоростях 1М, 2М, 4М и 8М. И конечно с более низкими

Ревизия v3.01
Та же версия v3.0, только без кнопки RST_NVM.

Остальное
Также в природе есть два прототипных адаптера rev2.0

Противопоказания
- Нельзя использовать в бортовых сетях 24В. Хотя вся комплектуха под это затачивалась, но аналоговый вход для измерения напряжения борт-сети может не выдержать.
- Крайне осторожно используйте с ноутбуками, подключенными к зарядным устройствам "от прикуривателя". Схемотехника некоторых таких автомобильных зарядок может убить не только адаптер, но и саму зарядку с ноутбуком!

Где взять
По вопросам приобретения обращаться в ОТДЕЛЬНУЮ ТЕМУ.

С какими автомобилями он работает
Чтобы диагностировать некий автомобиль, нужно взять две вещи: адаптер, знающий протокол этого автомобиля, и программу, знающую и этот адаптер и тот автомобиль. ELS27 знает практически все автомобильные протоколы. А значит нужно искать программу, работающую с данным автомобилем и работающую с адаптерами типа ELM327.

Внимание! Драйвер для Prolific версии 3.6.78.350 работает некорректно , используйте v3.4.67.325 или поздний (по ссылке выше).

Форскан как пользоваться для форд

FORScan Lite
версия: 1.3.9
Каталог: Прочее

Последнее обновление программы в шапке: 09.06 2017

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
FORScan - это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327 и совместимыми с ним.

Описание:
FORScan разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.

Например, может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.

“Lite” означает, что первая верися не имеет тестов и сервисных функций. Остальной функционал идентичен версии для Windows. Тесты будут добавлены в одной из более поздних версий. Что касается сервисных функций, с ними сложнее так как некоторые из этих функций могут требовать повышенное внимание пользователя и выделение всех ресурсов устройства, что невозможно для мобильных платформ (например, входящий звонок переключит приложение в фон). Будущее сервисных функций в мобильных приложениях сейчас решается.

Устройство: iPhone 3GS или новее, iPod touch 4S, iPad

OS: iOS 6.0 или новее

Периферия:
1. Адаптер ELM327 WiFi. Который желательно доработать переключателем для доступа к шине MS CAN и если у вас Китайский адаптер улучшить производительность ELM327 WiFi адаптеров
2. OBDLink MX Wi-Fi Ничего дорабатывать не надо. Умеет сам переключаться.
3. ELM327 Bluetooth. При наличии JB и твика TryOBD

АКТИВИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ через ForSCAN (датчик давления шин и автозапирание на ходу)

Лирическое отступление
С месяц назад я стал обладателем СИЕ чуда там я писал что нифига не работает. и очень расстроенный написал китайцу предъяву мол твой товар некондиция верни ка денюжку. Китаец согласился (шнурок получился даром) и на эти же деньги я заказал elm 327 c переключателем.
В прошлые выходные знакомый (фокус 3 )на котором мы так же тщетно не смогли подключиться попросил шнурок себе для пробы. И каково же было мое удиление когда он через пару часов мне позвонил. далее диалог:
ОН: -Прикинь у меня все работает!
Я: -Да ну нафиг 3.14здишь(говоришь неправду)
-Приезжай сам посмотри
-Ок ща буду.
Я бегом к нему в гараж захватив свой ноут. И говорю: -Показывай!
в итоге у него все читает и focccus и forscan. Как так? подрубаю свой ноут и ХРЯСЬ не работает. Пришли к выводу что на мой ноут криво дрова встали. Тем же вечером была снесена с ноута винда (давно уже это хотел сделать) это стали решающим прецендентом. И наутро звоню другану мол подъезжай на тебе испытаем. И о ЧУДО заработало. Но радость была не долгой. пробую на своей И… foccus не работает((((((FUCK. Полазив по форумам вычитал что версия focccus 0.8.6 (от 30.03.16) c машинами выпущенными позднее все таки не дружит . Будем ждать когда появится новая версия проги ЕСЛИ ВООЩЕ ПОЯВИТСЯ.
Проверив форскан. Ура хоть он работает. Значит будем работать с ним.
Ну вот мы и добрались. Далее расскажу как я активировал пару функций.

ВНИМАНИЕ! Все что вы делаете. Вы делаете на свой страх и риск. ЭТО НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСВИЮ! Если вы не уверены то ничего не делайте. Если что то пойдет не так . Претензии не принимаются. КАРОЧ Я ПРЕДУПРЕДИЛ

РАБОТА С ФОРСКАН
Скачиваем ForScan тут последняя версия
что бы получить расширенную лицензию нужно здесь зарегиться и получить доступ к генератору лицухи
После того как вы обзавелись лицензией открываем форскан

Ну как то так. Все кто читал спасибо! Надеюсь будет полезной.
Ближе к лету Приобрету камеру и кнопки круиза
Об этом позже)))))

Fusion GURU - Тюнинг, ремонт, обслуживание Ford Fusion

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Имею проблему довольно высокого расхода (в среднем 20л/100км) при весьма размеренной манере езды. Без резких ускорений. Температура за бортом -5..-10. Заправка Лукойл. Ford Fusion 1.6 2005 50 тыс. км.
Для начала решил попробовать разобраться при помощи Forscan.
Снятые осциллограммы и ошибки + гугление по инетам (нормальные лямбды, углы зажигания и пр.) вроде как не выдают никакого криминала: код ошибки по датчику топлива к расходу, как я понимаю, отношения не имеет, и по осциллограммам тоже, как будто бы, всё около дела. Правда сравнивал с осциллограммами снятых с других двигателей и есть некоторые отличия:
1. Требуемое разряжение в коллекторе возникает при меньшем открытии дроссельной заслонки (30кПа при 5% у меня, в то время как у других то же разряжение при 10%).
2. Угол зажигания, хоть и в пределах нормы, но плавает. Нормально ли это?
3. Лябда-зонд после коллектора показывает всегда 0.41. А у других, как я понял, повторяет показания первого датчика.

Интересует мнение местных гуру по данной проблеме.
Прикладываю осциллограммы на прогретом движке и на нейтральной передаче. После начала записи завод, холостые обороты, повышение до 2000, до 3000, обратно на холостые.

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Обороты холостого хода в obf.fsl - 760. 780.
У меня на прогретом - желаемая частота 736об, фактическая 750 +/-10.
Я бы проверил шланг вентиляции картера - возможно он потрескался и идет подсос воздуха.

По значениям лямбды и уоз - не скажу.
Эталонных параметров не знаю.

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

У чувака 30 кпа при открвто дросселе. Скорее дроссель грязный очень, чем дыра. Не лезь дальше дросселя, не надо.
Графики пока не смотрел. Позже

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Фильтр/дроссель осмотрю конечно на днях.
Правильно ли я понимаю. бортовой компьютер для создания нужной смеси должен на основании всех исходных данных регулировать подачу топлива, и подачу воздуха. Подача воздуха же регулируется дросселем до необходимого разряжения. И вроде как, на основании разницы давлений до дросселя и после дросселя, с известным сопротивлением прохождению воздуха (создаваемого фильтром, самой заслонкой) делает вывод о количестве поступившего воздуха. И следовательно, если фильтр+дроссель грязные - сопротивление больше, и воздуха поступает меньше расчетного объема?
Но почему тогда лямбда на входе в коллектор выдает данные, что обогащенность смеси такая, какая нужна компьютеру?

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

При таком расходе коррекции должны быть завалены, а как понял долгосрочная относительно в норме, а короткосрочная еще и добавляет смеси, подсос возможно есть но незначительный. Иначе бы за границы уходило, а таких ошибок вроде нет

Вводных мало, что было с авто? Его история. Всегда ли такой расход был? Может что делалось недавно.

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Слуште, парни. скажите мне, где вы видите подсос? Я понимаю, что я нуб, но вроде не до такой степени.

Andrey_083 , Откуда данные в первом посте для точки отсчета? (откуда эталон?)

Из всего этого напрашивается вывод - просто снятый график с помощью форскана - это еще не диагностика. Это просто снятый график. Что же на самом деле просиходит - может ответить только нормальный диагност. Который не просто посмотрит график,а сможет его проанализировать, исходя из принципов работы ДВС и конкретного моторчика. Либо применить средства инструментальной диагностики - измерение компрессии, измерение рабочих характеристик мотора, измерение состава ТВС итд.

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Выкупил у бати после эксплуатации 10 лет в режиме гараж-дача, дача-гараж(по прямой на пятой передаче). Зимой практически всегда стоял в гараже. Как я понял, у него летом в таком режиме на 10 литрах проезжало 100-120 км. Что как бы тоже для трассы многовато. Из последнего было замена масла в двигателе (Фордовское с голограмкой) и замена воздушного фильтра (летом).

Т.е. с чем я сравнивал свои осциллограммы? Надергал с различных форумов для более-менее похожих движков.
Или как я сделал вывод, что расход большой? Опять-таки шерстил форумы на предмет расхода для конкретной машины.

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Ох уж эти бати. У моего акцент с двигателем 1,5 и 12 клапанами (забавно придумали конструктора). Так вот он брал у знакомого, который фанател по авто и ездил постоянно - проблем не знал. Мой же батя ездит в год столько, сколько выходных, т.е. если по максимуму то берем с мая по сентябрь включительно календарь и считаем сколько выходных, пятница вечер - 70км до дачи, а воскресенье 70 км до дома, точнее до гаража, где авто и стоит. В гараже снимается клемма и авто каждый раз как заново рождается.
При этом с маслом у него беда, оно у него уходит и нормально так. Авт она ручке и переключается он на 4000 наверное, любит чтобы типа тянула и долго ехать на 1, затем долго на 2. и т.д. Компрессию я мерять ему предлагал, он не хочет. Кое как свечи заставил сменить и ремни приводные. Правда меняя свечи обломал 2 из 4х и голову снимал )))))))) Чтобы извлеч. Там кажись эти 2 свечи ооочень давно не менялись, а я вот решил открутить любой ценой. открутил. позанимался с его авто сексом.
Так вот сняв голову там такой нагарище был. И каждый год у него не то что форсунки засираются, а в рампе отверткой что-то типа песка ковыряю и промываю.
Про масло молчу, т.к. у него уходит он даливает 200г каждый выходной и считает что менять не надо, фильтр маслянный уже снаружи поржавел и думаю скоро лопнет, тогда поменяет.

Так. к чему это я. Ах, да. Кольца у стоящих авто часто залегают, вне зависимости от того меняется масло или не меняется и на какое меняется. Так чт отут да, возможно хороший диагност чего дельного скажет, только я бы ему то что авто стояло заранее не говорил.

Также как и про ForScan. Да он чудес не творит, тупо информацию выводит, причем учитываем то что если опрос адаптером типа ELM327 то там как бы скорость не та, чтобы делать выводы по кислородным датчикам. Поэтому смотрю разве что усредненное типа топливных коррекций и ошибок ))))
На мазде мне форскан точно показывает в каком из двух ряду цилиндров подсос или форсунка льет, но может просто именно в этом авто все прозрачно.

Раз явных ошибок нет, то либо диагноста нормального, но где ж их найдешь, либо сам, банально компрессию, благо 4 цилиндра и померить вообще не проблема, все под руками. Если она будет маслянная, то залегшие кольца многое объяснят. Хоть и пробег такой мизерный для этих лет. У меня 50 тыс когда в семье одно авто было это 2 года, а бывало и полтора.

Высокий расход топлива. Диагностика Forscan.

Обе лямбды на холодном катализаторе не работают.
Если есть датчик температуры катализатора (у меня просто другая машина есть с датчиком температуры катализатора):
- первая лямба включается на 200с
- вторая начинает работу с 500с
- рабочая температура катализатора бывает доходит и до 800с.
А на турбе и под 1000с спокойно катализатор разогревается, на субаре было дело, аж красный катализатор светился после наваливания.

У фьюжена нету датчика температуры катализатора, поэтом фьюжену фиолетово какая температура катализатора или мотора. Отчасти это плохо, это увеличивает расход на прогретом моторе, потому что топливная смесь начинает корректироваться с большой задержкой после запуска мотора
Даже если вы заглохли и через секунду снова запустили мотор, ваш 1 лямбда зонд заработает ровно через 60сек, а второй через 4 минуты

Это даже не когда начала работать лямбда реально, это момент когда ваш ЭБУ посчитал, что вот теперь показания лямбды корректны и можно их брать для коррекции следующего впрыска топлива

Ваш же график.
- красные стрелки (OS2 вольтаж и шорт коррекция топлива), 60 секунд прошло и ЭБУ начал снимать показания с лямбдазонда номер 1 и в соответствии с его показаниями начали строиться краткосрочные топливные коррекции (коррекции следующего впрыска топлива).
- синяя стрелка, ЭБУ считает, что лямбде номер 2 еще верить нельзя, мало времени прошло с момента запуска.
Да и лямбда 2 это только датчик просто для вашей информации показывающий состояние вашего катализатора, на коррекцию топливной смеси он не влияет.
Единственное когда будет совсем плохо по показаниям этого датчика, ЭБУ зажжет ошибку - "P0420 код ошибки низкой производительности катализатора"

И повышенного расхода топлива тоже, если ширина импульсов топливных форсунок FUELPW (зеленая стрелка на картинке) не врет.
У меня на холостых 3,1-3,4мс.
Это время время открытия форсунок типо. Соответственно больше расход больше время открытия форсунок.

Но есть подозрение, что данные этого показателя некорректны, ибо на холостых на полность прогретом моторе 750-780 оборотов время впрыска 3,1-3,2мс, а если просто газ нажать и 1300 оборотов, то форсунки открываются на 2,6мс.
Получается , что типо на 1300 оборотов расход топлива на месте меньше, чем на 750 оборотах

Вообще тут сразу возможности тюнинга прослеживаются, если поднять холостой не потеряв в расходе, это и лучше с низов машинка отзываться будет и вообще распредвалы можно позлее поставить

Форскан как пользоваться для форд

Ford Kuga Club Russia (Форд Куга Клуб)
Форум клуба владельцев кроссовера

FORScan- программа для диагностики.

FORScan- программа для диагностики.

Радует, что воды у меня нет.
Изображение

Для полноценной работы нужен доработанный на две шины ELM327-USB, для двигателя хватит и обычного. В идеале- ФокусКлабовский ELS27.

Подключаем адаптер к компу, к машине, запускаем ForScan, включаем зажигание. Соединяемся:
Изображение
Изображение

Можно посмотреть, какие модули есть. Идентификаторы модулей:
Изображение
Изображение

Ошибки. Приблизительная их расшифровка. Перед удалением, лучше сохранить. Сбрасывать при заглушенном двигателе :
Изображение

Нам нужнее Параметры модулей. Идем сюда, выбираем в списке модуль. Расшифровка есть выше. Жмем на шестеренку:
Изображение
Изображение

Выбираем из списка нужные параметры, переносим их в правую часть. Можно посмотреть описание и значение параметров. Некоторые можно даже изменить:
Изображение
Изображение
Изображение

Для начала и остановки сканирования пользуемся кнопками Пуск-Стоп. Есть выбор изображения:
Изображение

Для анализа полученных результатов есть функция записи и просмотра в автономном режиме. После остановки сканирования жмем кнопку Сохранить, выбираем место и названия файла:
Изображение
Изображение

Запишутся данные только от Пуска до Старта. Смотрим в спокойной обстановке без подключения к авто. Спрашиваем совета на форуме. Загружаем:
Изображение

Для удобства просмотра можно пользоваться масштабированием, линейкой, поиском по времени:
Изображение
Изображение

а где его прикупить?)

уже нашел и заказал)

ЕЛМ работает с форсканом и конфигом, это всего лишь программа-интерпретатор диалога машины с компом. Вначале ее сделали канадцы на своем СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОМ чипе (чип весьма недешев), потом эту программы взломали и стали делать на дешевом контроллере от фирмы ПИК (отсюда низкая цена китайского адаптера), Под нее написаны многие программы диагностики, в том числе форскан. У меня все это есть и я с этим работаю.
На FDTI (это шотландцы, контора электронных компонентов) как я припоминаю, на фокус клубе сделана программа АДС. Это очень специфичная прога, чем то похожая на дилерский IDS. Я бы с ней не связывался, она дорогая и специализированная, хотя ее усиленно рекламируют. Ну разумеется там есть свои плюсы.

Могу поделиться - три открытые, простые и ходовые проги под адаптер елм -
Сканмастер 2,0 - чтение, диагностика по ОБД, но только движок, но зато всех марок
ЕЛМ конфиг 2,1 - чтение, конфигурация фордов
форскан - чтение, сервисные функции фордов

Первым делом мы испортим самолеты,
Ну а девушек, а девушек потом.

Изменение конфигурации, прошивка 140->163, 150->182->195лс, установка Фенов итд

Читайте также: