Функция ночного видения на мерседес

Обновлено: 02.07.2024

Системы ночного видения: ночной дозор

Казалось бы, задача у систем ночного видения одинаковая, значит, и схема ее исполнения у обоих производителей должна быть схожая. Ан нет. Различия начинаются на уровне принципа работы.

В фарах «Мерседес-Бенца» установлены отдельные секции с инфракрасными лампами. Их лучи невидимы для человеческого глаза и, следовательно, не слепят встречных водителей. За салонным зеркалом спрятана черно-белая видеокамера, она и передает подсвеченное инфракрасным излучением изображение дороги на экран. Но если навстречу пойдет другая машина с включенным светом, то на дисплее может образоваться засветка.

Компания БМВ применила технологию дальнего инфракрасного обнаружения. Обещанный предел — 300 м, то есть в два раза больше, чем у конкурента. Здесь взамен активной инфракрасной подсветки использован установленный в бампере тепловизор, фиксирующий тепловое излучение объектов (люди, животные, нагретые части машин). Такой системе не страшна засветка, она видит «цель» сквозь естественные неплотные препятствия (например, кусты) и умеет масштабировать изображение на дисплее в зависимости от скорости движения.

Ночное видение БМВ показывает человека четче мерседесовской системы даже при ближнем свете фар.

«Мерседес-Бенц»

ОЦЕНИМ В ДВИЖЕНИИ

В начинающихся сумерках в ветровое стекло S-класса можно вовсе не смотреть: изображение с системы «найт вью ассист» (Night View Assist) четкое и детализированное. Наступление темноты заставляет вернуть взгляд на дорогу: картинка на панели сереет и становится уже не столь информативной. Если сравнивать изображение на экранах БМВ и «Мерседеса»… Все равно что простенькая графика игровой приставки «Сега» и проработанная детальная у «Плей Стейшн 3».

В S-классе картинка с камеры транслируется на приборный щиток, прямо по центру, занимая место огромного электронного спидометра. Поэтому при активации ночного видения контролировать скорость приходится по маленькой горизонтальной шкале внизу экрана — неудобно, беглым взглядом не зацепишься. Одновременно картинка с камеры совмещается с некоторыми сигнальными пиктограммами (режим работы коробки передач, указатели поворота), что делает их на светлой картинке практически невидимыми и лишает возможности пользоваться маршрутным компьютером. Резюме: на первый взгляд, удобно, но на практике выясняется, что реализация не самая удачная.

БМВ выводит изображение еще дальше от глаз — на монитор, расположенный в верхней части центральной консоли. Однако каждый появляющийся на бледной картинке пешеход выделяется ярким белым пятном, шансов увидеть его краем глаза у водителя больше. Вот вам и далеко отнесенный экран, и посредственная графика.

Запустить системы ночного видения попытались днем. Это может понадобиться, если пойдет сильный дождь, или начнется снегопад, или ляжет туман. БМВ возражать не стал, а «Мерседес-Бенц» предложил подождать темноты.

К тому же в «шестерке» можно включить проецируемое на ветровое стекло предупреждение о людях, появляющихся в секторе обзора, — этой функции у S-класса нет. Инструкция обещает, что тревожный треугольник вспыхнет на стекле рядом с показаниями скорости и навигации, призывая посмотреть на основной дисплей. На практике этого не случилось, сколько раз ни пробовали. Что же, спишем на дефект конкретной машины. Но и без этой подсказки пользоваться системой в БМВ удобнее, поэтому и оценку она получает чуть выше, чем мерседесовская.

ИГРАЕМ В ПРЯТКИ

Проверим «кругозор» камер. В полусотне метров от машины «Мерседес-Бенц» выхватывает из темноты сектор шириной 20 м, БМВ добавляет по метру с каждой стороны. Разница ничтожная, сойдемся на ничьей.

Переходим к опытам на людях — именно их тепловые образы должны вылавливать из темноты системы ночного видения в первую очередь. Коллега отправляется на границу ближнего света и встает на обочине. В свете ксеноновых фар S-класса пешеход заметен, но однозначно и быстро идентифицировать, что это человек, на расстоянии 80 м сложно. А система ночного видения четко обозначает теплокровного участника дорожного движения. Увеличиваем дистанцию до 150 м, включаем дальний. Теперь электронный глаз улавливает пешехода значительно слабее, но еще хуже видит его тот, кто за рулем. Однако преимущество системы ночного видения перед человеческим зрением в этом случае слишком ничтожно, чтобы доверять исключительно экрану, не сверяясь с реальностью за ветровым стеклом. Тем более что и дальнобойность у «найт вью ассиста» не выходит за границы дальнего света фар.

Клавиша ночного видения в БМВ логично скомпонована с выключателями других электронных помощников, но активировать функцию, не отвлекаясь от дороги, оказалось затруднительно.

Теперь очередь БМВ. Человек скрывается в темноте на расстоянии 70 м, но его белый силуэт прекрасно виден на мониторе. Увеличим дальность вдвое. На 140 м фигурка, обозначающая человека на дороге, выглядела на экране так же четко и ярко, лишь ее размер стал меньше. Увеличиваем расстояние еще и еще. Окончательно человечек пропал с экрана далеко за границей дальнего света, на расстоянии 320 м. Впечатляет! Если при ближнем свете у систем был паритет, то при проверке на большей дистанции БМВ не оставляет шансов «Мерседесу».

А как реагируют эти системы на неодушевленные предметы, например припаркованные автомобили? После выключения двигателя многие его детали еще долго излучают тепло, поэтому теоретически в такой ситуации электронный ассистент может помочь. На практике баварская система учуяла опасность за 230 м. «Мерседес-Бенц» же лишь выхватил искрящиеся в свете фар катафоты стоящей впереди машины. А если, допустим, светоотражателей нет или они заляпаны грязью? Здесь мерседесовская система сдалась сразу, не увидев впереди ничего. Еще одно подтверждение того, что за пределами света собственных фар S-класс бессилен и с системой ночного видения.

Самое интересное испытание оставили напоследок. Баварцы заявляют, что их система замечает людей и животных, скрытых кустарником на обочине. Согревшийся коллега отправляется в придорожный овраг, а мы включаем прибор и подъезжаем к месту засады. Надо же, не обманули! Верхняя часть тела отчетливо видна на экране, при этом ни в ближнем, ни в дальнем свете человека абсолютно не видно: густая придорожная растительность служит ему надежной маскировкой. Попробуем «Мерседес-Бенц» — как и ожидали, безрезультатно.

Из четырех пар глаз, четырех фар дальнего света и двух систем ночного видения заметить человека в кустах на обочине сумел лишь «найт вижн» от БМВ.

ПОДСЧИТАЛИ — ПРОСЛЕЗИЛИСЬ

Ночное видение пока остается игрушкой премиум-класса. «Мерседес-Бенц» просит за эту опцию 86 000–107 000 рублей, в зависимости от модели, БМВ — 112 000- 124 000 рублей. Впрочем, это 2–3% стоимости машины — эквивалентно доплате за металлик. Относительно стоимости нового автомобиля недорого, но есть ли смысл? В отношении S-класса скажем «нет»: возможности его «ночного глаза» достаточно скромны. Способности системы БМВ заметно выше. Кстати, в Мюнхене сейчас работают над новым поколением проектора, который позволит накладывать виртуальную картинку на то, что видит водитель через стекло ( ЗР, 2011, № 12 ). Но пока и баварский «найт вижн» оставим в списке опций далеко не первой необходимости.

Как работает система ночного видения автомобиля


Новые технологии все чаще внедряют в автомобили, одной из них является NVA или по-другому система ночного видения автомобиля. Рассмотрим принцип работы, применение и назначение системы. Новые технологии все чаще внедряют в автомобили, одной из них является NVA или по-другому система ночного видения автомобиля. Рассмотрим принцип работы, применение и назначение системы.

2015 Mercedes S63 Night View Assist

Не единожды у водителя возникали проблемы во время езды в тёмное время суток. Теперь же их поможет устранить система ночного видения. Ещё до того как добралась до автомобильной индустрии, её применяли в военной. Только сравнительно недавно её начали внедрять в автомобили.

Раскрытие представления о системе ночного видения

Cистема ночного видения автомобиля

Как и любой тепловизор или любое другое похожее устройство, принцип функционирования системы основывается на запечатлении теплового (инфракрасного) излучения движимых и недвижимых предметов или людей с помощью специальной камеры. После восприятия таких объектов, они воспроизводится на дисплее подобно серому изображению с образом такого же цвета в масштабированном размере, который можно увидеть отчётливо.

Виды систем ночного видения автомобиля

Дисплей системы ночного видения автомобиля

Системы NVA можно поделить на два вида пассивные и активные. Пассивные системы ночного видения не обладают индивидуальным источником теплового излучения. Инфракрасная камера «ловит» инфракрасные излучения вышеуказанных объектов на расстоянии примерно до 300 метров. Обычно такое приспособление характеризуется высоким уровнем контрастности, но и одновременно низким разрешением общей картинки. Выделяют такие пассивные системы NVA от авто производителей как BMW, Audi, Intelligent Night Vision System от Honda и General Motors.

А вот что модно сказать по поводу активных систем ночного видения автомобиля, то в них задействована работа дополнительного источника инфракрасного излучения, который, как правило, фиксируется на машине. Такие активные системы ночного видения автомобиля обладают достаточно высоким разрешением изображения, а также срабатывают на расстоянии до 150-250 метров.

К активным системам ночного видения автомобиля относят Night View Assist от Mercedes-Benz и Toyota.

Система Night View Assist Plus от Mercedes-Benz

Система Night View Assist Plus от Mercedes-Benz

Последняя новинка Night View Assist Plus из подобных систем автомобиля от разработчиков Mercedes-Benz является ещё более усовершенствованной как с функциональной, так и с технической стороны. Кроме всех выше обозначенных обычных функций оповещения водителя, эта система ночного видения способна предупреждать пешеходов о возможной опасности.

Такая система от Mercedes включает в себя электронный блок управления, тепловые активные камеры в передней оптике, видеокамеру возле центрального зеркала заднего вида и информационный дисплей в салоне автомобиля.Эти тепловые видеокамеры данной системы ночного видения непосредственно помогают выводить информацию о дорожной обстановке на дисплей. Камера позволяет определять передвижение автомобиля в то или другое время суток, наличие встречных или же впереди едущих других автомобилей. Как только информация об окружающей обстановке фиксируется, то она передаётся в специальный электронный блок управления, в котором она обрабатывается и потом уже демонстрируется на информационном дисплее.

Информационный дисплей представляет собой жидкокристаллический дисплей, который располагается на щитке приборов (S-класс) или представляет собой экран навигационной системы (Е-класс). Хотя до этого нужная информация системы ночного видения выводилась именно на лобовое стекло.

Кнопка включения NVA

Ещё одним достаточно интересным явлением в этой системе ночного видение бывает то, что пешеход заблаговременно предупреждается о грядущей опасности. В таких ситуациях в его сторону начинают подаваться короткие световые сигналы или фары автомобиля просто беспрерывно светятся на протяжении пяти секунд. Также здесь хорошо продумано то, что когда едет встречная машина, то система ночного видения не срабатывает. Это лишний раз «спасает» от ослепления водителей в тёмное время суток.

Система ночного видения Mercedes срабатывает, когда автомобиль движется со скоростью, начиная от 45 км/час, учитывая локацию пешехода не более чем на расстоянии в 80 м от движущейся машины.

Система ночного видения Dynamic Light Spot от BMW

Система ночного видения от BMW

Конечно же, разработчики системы от Mercedes-Benz молодцы, но компания всё же BMW «переплюнула» их. Это можно объяснить тем, что ею был создана интеллектуальная система ночного видения автомобиля, которая определяет пешехода в потенциально-небезопасной зоне приближенной к трассе.

Ночное видение Dynamic Light Spot способна освещать автоматически пешехода, который находится в потенциально неблагоприятной локации от автомобиля. Именно поэтому поворотные диодные фары фиксируются в местах, отведённых для противотуманных фар.

Поворотные диодные фары хороши тем, что у них есть возможность освещать объекты за пределами дороги.
Также стоит указать, что система Dynamic Light Spot дополняет систему ночного видения Night Vision от BMW.

Видео пример работы системы NVA на Mercedes-Benz:

Функция ночного видения на мерседес

Подписаться

BMW 7 серии нашего знакомого оснащен системой ночного видения, которая выводит на экран изображение дороги, лежащей впереди, улавливая инфракрасное излучение, к которому слеп человеческий глаз. Черно-белое изображение отображается на экране навигатора BMW. Предметы, которые излучаю тепло (выхлопные газы автомобилей, люди, животные) отображаются на экране в своеобразном свечении, в ореоле, как на картинах эпохи Возрождения. Холодные предметы (небо, зимняя дорога) отображаются на экране темными тонами. Такой вид системы ночного видения называется пассивным.

В отличие от Audi и Mercedes, в BMW система ночного видения работает даже днем, что любопытно, но совершенно бесполезно.

Решили провести эксперимент, который ответил бы на вопросы:
  • На сколько ночники в автомобиле снижают процент вероятности, что водитель не заметит внезапное препятствие у себя на пути и не попадет в аварию?
  • Какая из систем удобней?

Для тестов понадобиться большой рулон оберточной бумаги и радиоуправляемая индейка - камикадзе.

Условия тестовых состязаний

Лобовые стекла каждого испытуемого автомобиля укатаны плотной коричневой упаковочной бумагой, чтобы во время теста водитель руководствовался только изображением системы ночного видения.

Тест на близость

обзор систем ночного видения

Чтобы исследовать насколько точно и достоверно системы отображают глубину пространства, мы обули оленя в яркие оранжевые конусы для дорожных работ, поставили на дороге, и медленно двигались к нему на автомобиле как можно ближе, но так, чтобы не зацепить парнокопытное. Как только начинало казаться, что мы уперлись в беззащитное животное, автомобиль останавливался и статисты мерили расстояние от переднего бампера до «объекта».

обзор систем ночного видения
Тест на распознавание пешехода

Целью этого теста было выяснить способность каждой системы распознать пешехода. Мы установили «пешехода» на краю дороги, отъехали на 500 метров и на скорости в 70 км/ч начинали движение. Тест заканчивался сразу же, как только на экране системы можно было рассмотреть нашего «пешехода».

История появления ночного видения в машинахобзор систем ночного видения

Все началось в 2000 году c Cadillac DeVille и ее опциональной системой ночного видения стоимостью в 2 тыс. долларов, которая проецировала нечеткое зеленое изображение от инфракрасного датчика на лобовое стекло перед водителем. "Фишка зашла" благодаря телевизионной рекламе и новостям, передаваемым с передовых рубежей конфликта в Афганистане. Кто бы забыл светящийся зеленый снимок камеры перед полетом крылатых ракет? Система Cadillac была разработана подрядчиком министерства обороны и проектировщиком ракеты Patriot - компанией Raytheon. Наверное, упоминание о том, что эта компания также изобрела микроволновую печь, не уместно, но поймите, так хочется блеснуть эрудицией! Автопроизводитель обещал, что система позволит водителю «видеть» сквозь ночную мглу дальше, чем собственные глаза.

Mercedes-Benz и BMW приняли на вооружение ночники в 2005 году. Audi не внедряла эту новинку вплоть до 2010 года и в 2012 показала ее на Пекинском автошоу. Lexus предложил такую же систему в модели GS 2013 года. Компания Hyundai вынашивает планы по установке системы, но пока это только планы.

Система ночного видения в автомобиле 2012 BMW 750i

Третье место

монитор системы ночного видения BMW

То, что BMW 750i послужил вдохновителем на этот тест, ни в коей мере не помогло автомобилю. Устройство ночного видения реализовано наихудшим образом среди трех испытуемых. Поставляемый компанией Autoliv прибор ночного видения (той же компанией, что делает ночники и для Audi) мы бы описали как "простенький", базовый прибор.

Термографическая автомобильная камера ночного видения установлена в решетку радиатора и передает мягкое, темное изображение на навигационный экран, что удобней чем в Audi и Mercedes, где экран с изображением вмонтирован в панель приборов, ближе к линии взгляда водителя. Как ни странно, но расположение экрана не в центре поля зрения обернулось благом во время теста, потому что рулевое колесо не блокировало изображение. Так как лобовое стекло было закатано бумагой, наши глаза поневоле были прикованы к экрану. Поэтому, если в Ваши планы входит автокросс по ночному городу с закрытыми стеклами, то останавливайте выбор на BMW.

система ночного видения BMW

На BMW удалось вовремя затормозить перед индейкой на радиоуправлении, но устроив автокросс между препятствиями, водитель быстро потерял ориентацию и закончили «забег», добавив к дизайну автомобиля два, теперь уже бесполезных, дорожных конуса. Пришлось изучать инструкцию «Как самостоятельно обновить автомобиль при помощи полироли»

BMW стал победителем в тесте на близость. Глубину пространства камера отображает достовернее, чем конкуренты. Машина остановилась в 40 сантиметрах от оленя, кратчайшее расстояние в группе. Правда есть один минус. Относительно низкий монтаж камеры может привести к тому, что при попытке припарковаться за автомобилем с высокой посадкой (внедорожником), можно переусердствовать оказавшись у него под бампером.

монитор системы ночного видения BMW

Система ночного видения BMW 750i стоимостью в $ 2600 занимает третье место из-за плохой способности обнаруживать пешеходов. Все три устройства ночного видения в автомобилях, используют программу распознавания, которая, как и современные фотокамеры, может распознавать отдельные предметы и графически отображать их на экране. Цифровые камеры могут распознавать человеческие лица. Программное обеспечение ночника распознает форму стоящего человеческого тела (так что не ходите вприсядку по ночным дорогам). Опция распознавания ночника BMW 750i отказывается узнавать парней, которые ездят на низких, спортивных велосипедах. Руководство по эксплуатации автомобиля указывает на малую вероятность распознавания «велосипедистов на нетрадиционных веломашинах» и если голова велосипедиста покрыта защитным шлемом безопасности. За что компания так «не равнодушна» к велосипедистам не понятно, но эта брешь в системе безопасности большой минус.

Ах да, еще одна маленькая проблема. Предполагается, что система распознавания пешеходов окрашивает обнаруженного человека в «слегка желтый оттенок». На деле этот оттенок настолько легкий, что придется остановиться и разобраться, желтый ли это оттенок или показалось. Дать точную оценку системе распознавания пешеходов BMW невозможно, так как не понятно корректно ли она работает в испытуемом автомобиле.

Устройство ночного видения модели 2012 Mercedes-Benz CL550

Второе место

система ночного видения монитор Mercedes-Benz

Большие надежды возлагались на систему ночного видения Mercedes. Во-первых, ночное видение этого автомобиля носит самое длинное название среди испытуемых: Night View Assist Plus с функцией оптического прожектора. Для нас это означало «супер-пупер ночное видение». Добавить бы еще слово Tronic, и уверены, что система смогла бы стирать белье не хуже Taid!

Во – вторых, оправдывая название, ночник Mercedes, как часть пакета Premium 2 в CL550 стоимостью в $ 3490, устроен сложней, чем у BMW и Audi. Система считается активной. В отличие от пассивных (термографических) устройств, она рассеивает инфракрасное излучение улавливая его потом обратно через камеру, установленную на лобовом стекле. Возникает проекция аналогичная той, которую человеческими глазами можно наблюдать в свете фар. Полученное изображение более яркое и четкое, чем то, которое выдают термографические системы и похоже на изображение в черно-белом телевизоре. Изображение отображается на большом экране, расположенном на панели приборов между спидометром и тахометром. Такую же активную систему использует Lexus в GS 2013 года.

система ночного видения монитор Mercedes

Несмотря на плюсы Mercedes не выиграл наше сравнение систем ночного видения автомобиля. Во-первых, он убил нашу индейку! CL550 должен был быть бесспорным кандидатом на победу в нашем тесте - автокроссе. Его высоко смонтированная камера давала широкое поле для обзора, а четкость изображения давала лучшую ориентацию для водителя. Но, несмотря на это, Mercedes ранил несколько конусов на пути, успешно обошел оленя, однако беспощадно сбил нашу индейку, даже не заметив ее! И это странно, учитывая то, что система Mercedes не зависит от теплового излучения, которое и так не излучали наши животные из пеноматериала.

В тесте на близость Benz остановился за 1,5 метра до оленя, худший показатель из группы. Возможно, Mercedes неровно дышит к оленям, а не к индейкам.

Провалом Benz в автомобильном сравнении систем ночного видения, стал тест на распознавание пешехода. Недостаток активной системы в том, что люди и животные менее отчетливо отображаются на экране, чем в тепловой системе, где источник тепла (человек или животное) гордо выделяется белым пятном на темном фоне. В этом случае, четкое изображение активной системы работает против нее. Однако у системы распознавания пешеходов Mercedes есть и плюсы. Еще за сто метров от нашего «пешехода» новая функция оптического прожектора, доступная в моделях CL, обнаруживая человека, начинает подавать сигналы вспышками фар. Это единственный автомобиль из нашей группы, который предупреждает пешехода о приближении. Гуманность Mercedes на высоте. Хотя индюшку мы им так и не простили!

Описание прибора ночного видения 2012 Audi A8L

Первое место

система ночного видения на Audi

Мы были удивлены победой Audi. Система Mercedes мигает, отвлекает фарами, «читает» дорогу инфракрасными лучами, в общем, отрабатывает имя. Но система ночного видения Audi заткнула всех за пояс способностью предупреждать водителя о впереди идущем пешеходе.

Наш пешеход «белой сосиской» появился на экране еще за 150 метров! Возможно, на мониторе и сложно установить, что за объект перед автомобилем, но одно ясно на 100% – это не дерево. За 150 метров до нашего пешехода система обвела его в ярко-желтый прямоугольник. Если бы наш горе-пешеход был прямо перед автомобилем, система обвела бы его в красный прямоугольник.

То, что Audi занял второе место в тесте на близость (остановившись за метр от оленя) и успешно прошел курс автокросса, восхищает. Но это также могла быть просто удача.

система ночного видения Audi

Подведем итог эксперимента

Система автомобильного ночного видения, это хитроумное приспособление, достойное занять свое место в лучших автомобилях Джеймса Бонда. Минус в том, что она все таки может отвлечь от дороги. Плюс, что это дополнительная монета в копилку безопасности автомобиля.

Сейчас ночное видение в автомобиле, как дополнительная опция слишком переоценена. Плюсы и стоимость не равны, так что как новомодной «фиче» устройству говорим - да, как must have - нет.

Так что же там по поводу того парня, который ездит на работу опираясь только на изображение автомобильного ночника? Как вы уже поняли, это полнейший бред и глупость с его стороны.

Описание и принцип работы системы ночного видения автомобиля

Управление автомобилем в темное время суток требует от водителя гораздо большей концентрации и повышенного внимания. Ночная дорога иногда может быть совершенно непредсказуемой, поэтому не удивительно, что дальние поездки в условиях плохой видимости изматывают автовладельцев гораздо сильнее. Для того чтобы облегчить поездку после наступления темноты, инженерами была разработана специальная система ночного видения, которая устанавливается преимущественно в автомобили премиум-сегмента.

Что такое система ночного видения NVA

Условия вождения в дневное и ночное время суток значительно отличаются. Чтобы исключить возникновение опасных ситуаций в темноте, водителю приходится постоянно напрягать зрение и внимательнее всматриваться в даль. Учитывая, что на территории Российской Федерации большинство трасс остаются неосвещенными, дальние поездки в условиях плохой видимости могут стать настоящим стрессом, особенно для начинающих водителей.

night-vis

Для того чтобы облегчить жизнь автомобилистов и обезопасить других участников движения в темное время суток, была разработана система ночного видения для автомобилей NVA (Night Vision Assist). Изначально данная технология применялась в военных целях, однако, сравнительно недавно перешла и в повседневную жизнь, в том числе и в автомобильную промышленность. Разработка помогает издалека увидеть пешеходов, животных или иные объекты, которые могут внезапно появиться на трассе.

Благодаря системе ночного видения водитель сможет вовремя среагировать на внезапное появление препятствия и остановить транспортное средство, исключая возможность столкновения.

Таким образом, NVA помогает автомобилисту:

  • избежать столкновения с неосвещенными препятствиями;
  • заметить других участников движения, представляющих потенциальную опасность, еще до тех пор, как они попадут в свет фар;
  • более уверенно контролировать траекторию движения, отчетливо наблюдая границы обочины и линию дорожной разметки, разделяющую между собой полосы встречного движения.

Впервые Night Vision пассивного типа была установлена на американский автомобиль Cadillac DeVille в 2000 году.

Элементы конструкции

Система ночного видения состоит из четырех основных компонентов, взаимодействие которых обеспечивает безопасность на дороге:

  • датчики, считывающие инфракрасные и тепловые сигналы (обычно устанавливаются в фары головного света);
  • видеокамера за ветровым стеклом, снимающая дорожную обстановку;
  • электронный блок управления, обрабатывающий поступающую информацию;
  • дисплей на панели приборов, объединяющий изображения, полученные с датчиков и видеокамеры.

Таким образом, все сведения, полученные датчиками, преобразуются в изображение объекта и проецируются на монитор поверх кадров видеокамеры.

night-vis-sens

В качестве альтернативы привычному монитору также может использоваться проекция изображения на небольшой участок лобового стекла. Стоимость подобного оборудования уже значительно выше. Однако меняющиеся кадры на стекле перед водителем могут отвлекать его от управления транспортным средством, поэтому такой вариант применяется довольно редко.

Принцип работы системы

На сегодняшний день существует два основных вида систем ночного видения:

  • активный;
  • пассивный.

Системы активного типа используют в своей работе дополнительные источники инфракрасного цвета, которые отдельно устанавливаются на транспортное средство. Обычно активные системы могут считывать информацию на расстоянии до 250 метров от объекта. При этом на экран выводится четкое изображение высокого качества.

Пассивные системы работают подобно тепловизору, не используя инфракрасные спектры. Воспринимая тепловое излучение, исходящее от объектов, датчики воспроизводят картину происходящего на дороге. Поэтому изображения в таком случае получаются более контрастными, но менее четкими, отображаются в серых тонах. Зато дальность работы системы увеличивается примерно до 300 метров, а иногда и больше.

Системы активного типа применяются, например, такими крупными автопроизводителями, как Мерседес и Тойота. Пассивные NVA устанавливают концерны Ауди, БМВ и Хонда.

Несмотря на то, что пассивные системы обладают большей дальностью, специалисты в большинстве случаев отдают предпочтение активным приборам NVA.

Системы ночного видения, разработанные крупными концернами

Каждый автопроизводитель всегда старается привносить что-то новое в созданные ранее функции и системы. Поэтому некоторые крупные автомобильные концерны разработали свои разновидности приборов ночного видения. Приведем самые известные примеры.

Night View Assist Plus от Mercedes-Benz

Работа Night View Assist Plus происходит следующим образом:

  • высокоточные инфракрасные датчики фиксируют малейшие препятствия, возникающие на дороге;
  • видеокамера определяет, в какое время суток происходит поездка на автомобиле, а также воспроизводит все детали дорожной обстановки;
  • электронный блок управления анализирует поступающую информацию и выводит ее на экран монитора.

Если Night View Assist Plus зафиксирует на дороге пешехода, то автомобиль автоматически предупредит его о возможной опасности, подав несколько коротких световых сигналов фарами. Однако такое предупреждение сработает лишь в том случае, если на трассе отсутствует встречный поток машин, водителей которых свет фар может ослепить.

Наиболее результативно система от Мерседес работает в условиях, когда скорость автомобиля превышает 45 км/ч, а расстояние от транспортного средства до препятствия или пешехода составляет не более 80 метров.

Dynamic Light Spot от BMW

Еще одной значимой разработкой является система Dynamic Light Spot, созданная инженерами немецкой компании БМВ. В основе используется интеллектуальный прибор ночного видения, который стал еще более совершенным в отношении безопасности пешеходов. Фиксировать опасную близость людей к дороге позволяет уникальный датчик сердцебиения, который может обнаружить человека или другое живое существо на расстоянии до 100 метров.

Вместе с остальными элементами системы, в оптику автомобиля монтируются дополнительные светодиоды, которые своевременно привлекут внимание пешеходов и предупредят их о приближении машины.

Диодные фары способны поворачиваться на 180 градусов, что предоставляет возможность привлечь внимание даже тех людей, которые еще только приближаются к проезжей части.

Night Vision от Audi

night-vis-cam

В 2010 году свою новинку представил концерн Ауди. Тепловизионная камера А8, удобно разместившаяся на машине возле эмблемы автопроизводителя, способна «видеть» на расстоянии до 300 метров. Людей система выделяет желтым цветом, чтобы гарантированно привлечь внимание водителя. Также бортовой компьютер Audi способен вычислить возможную траекторию движения пешехода. Если автоматика определит, что пути автомобиля и человека пересекутся, пешеход будет отмечен на дисплее красным цветом. Дополнительно система воспроизведет звуковой сигнал, который предупредит об опасности.

Можно ли купить внештатное оборудование

Система ночного видения присутствует в комплектации автомобиля довольно редко. В основном NVA в качестве заводской функции можно увидеть в дорогих иномарках премиум-сегмента. При этом у автомобилистов возникает законный вопрос: можно ли установить Night Vision в свой автомобиль самостоятельно? Такой вариант действительно возможен. На рынке представлен большой выбор доступных систем как от российских, так и от зарубежных производителей.

Правда, сразу стоит отметить, что покупка обойдется недешево: в среднем цена оборудования на рынке колеблется от 50 до 100 тысяч рублей. Дополнительные расходы будут связаны с монтажом и настройкой оборудования, так как самостоятельно установить все приборы будет не так просто.

Преимущества и недостатки

Какой бы совершенной ни казалась разработка, облегчающая передвижение на автомобиле в ночное время, она имеет как свои преимущества, так и недостатки. К очевидным плюсам NVA можно отнести:

  • высокое качество отображения, позволяющее отчетливо увидеть границы дороги и препятствия на пути;
  • компактный экран, передающий картинку, не занимает много места, но в то же время не заставляет водителя всматриваться в изображение;
  • водитель чувствует себя гораздо увереннее и комфортнее во время движения в темное время суток;
  • глаза автомобилиста меньше устают, поэтому концентрация на дороге сохраняется лучше.

Среди минусов системы NVA водители отмечают:

  • система четко фиксирует неподвижные объекты, но, например, животное, перебегающее дорогу, может быть плохо отличимым из-за высокой скорости его перемещения;
  • в сложных метеорологических условиях (например, при тумане или дожде) применение Night Vision невозможно;
  • контролируя дорогу по изображениям, воспроизводимым на мониторе, автомобилисту придется смотреть на экран, а не на саму дорогу, что не всегда бывает удобно.

Прибор ночного видения может существенно облегчить управление автомобилем в темное время суток. Наиболее совершенные системы позаботятся не только о безопасности водителя, но и предупредят пешеходов о приближающемся автомобиле. Однако каждому автомобилисту важно помнить, что полностью полагаться на приборы нельзя: водитель всегда должен быть сконцентрирован на дороге, чтобы в случае непредвиденной ситуации вовремя принять нужные меры и избежать дорожно-транспортного происшествия.

Дооснащение Мерседес заводскими опциями

Автомобили Мерседес могут быть оснащены различными заводскими опциями. Если приобретаемый Вами автомобиль не обладает необходимым комфортом и нужной функцией, то его можно оснастить, добавив оригинальную заводскую опцию. Мы собрали основные заводские опции и функции, которые можно увидеть в конфигураторе Мерседес и ими можно дооснасить автомобиль даже после его приобретения.

Установка мультимедиа Мерседес и расширение их функциональных возможностей

Камеры и вспомогательные системы

Акустические системы и доработка звука

Доводчики дверей и крышки багажника, сдвижные двери Мерседес

Подсветка и свет салона Мерседес

Подсветка и свет салона Мерседес

Вспомогательные системы и системы комфорта

Салон и его сопутсвующие функции

У вас есть вопросы? Обращайтесь!

Быстрый переход

О Нас


Наш техцентр предлагает широкий спектр услуг по оснащению автомобилей Мерседес-Бенц различным мультимедийным, навигационным, акустическим и дополнительным оборудованием.

Мы производим квалифицированную установку и настройку навигационных систем Команд Мерседес. Дополнительно осуществляем обновление систем навигационными картами России и Европы.

Системы Comand Mercedes по желанию могут быть дооснащены камерой заднего вида, камерами кругового обзора, телевидением доступным в движении, и многим другим.

Квалификация и огромный опыт позволяют нам без проблем осуществлять ремонт электронных систем Мерседес. Производить работы по адаптации автомобилей из США и Европы, предоставляя гарантию на все услуги.

Мерседес можно дооснастить дополнительной сигнализацией, установить руль нового образца и спортивные накладки AMG на педали. Хорошим и недорогим решением по улучшению штатной звуковой системы будет являться установка центрального динамика.

Контакты

Ремонт и Обслуживание:

Время работы:
ежедневно, без выходных с 1000 до 2100 часов.

Россия, Москва, 3-й Хорошёвский проезд 3Ас37
E-mail: info@mbcomand.ru

Карта

19.09.2010 Система ночного видения Mercedes Benz

По статистике большинство автомобильных аварий происходит в темное время суток. На трассе далеко не всегда можно включить дальний свет, а ближнего не хватает для комфортной езды. Mercedes Benz разработал новую систему, которой теперь оснащаются автомобили S-Class, позволяющую повысить безопасность дорожного движения. Новая система улучшит обзор водителя ночью, при этом такая система позволит не слепить встречных.

В фары автомобиля монтируются небольшие излучатели инфракрасного света, невидимого человеческим глазом. Полученное изображение фиксирует специальная камера ночного видения, установленная под крышей автомобиля в районе салонного зеркала. Данные с камеры посылаются на монитор. Таким образом, водитель видит на экране гораздо больше информации, позволяющий повысить безопасность дорожного движения. Фары ближнего света не дают такого обзора.

Видео на английском языке, но по иллюстрациям понятен принцип действия системы и без звукового сопровождения.

Размер файла: 8 Мб

Но даже если Мерседес S-класса вам пока не доступен, вы все равно можете улучшить свет своих фар, прочитав тесты ламп головного свете:

  • Тест ламп Н7 ближнего света
  • Тест ламп Н4 головного света 2
  • Тест ламп H4 головного света 1

Комментарии

TOP видеоклипов

Записей не найдено.

Другие материалы раздела АвтоДела

Услуги грузоперевозок

Услуга перевозки груза одна из самых распространенных в наше время. Пользуются услугами, как частные лица, так и организации. Людям всегда нужна помощь с перевозкой груза, вещей и многого другого. Поэтому услуга грузоперевозки пользуется таким большим спросом и популярностью.

Яхтенный проект

Если хотите создать свою яхту, необходимо начать с проекта. Там должно быть все оговорено сколько парусов, каюта и ее комфортабельность и т.д. Заказать построить моторную яхту можно на сайте ABERTON.

Автомобильное ночное видение - Automotive night vision

Автомобильная ночное видение система использует тепловизор для увеличения водителя восприятия и видя расстояние в темноте или плохой погоде вне досягаемости автомобиля фары . Такие системы предлагаются в качестве дополнительного оборудования на некоторых автомобилях премиум-класса. Технология была впервые представлена ​​в 2000 году на Cadillac Deville . Эта технология основана на приборах ночного видения (NVD), которые обычно обозначают, что любые электронно-усовершенствованные оптические устройства работают в трех режимах: улучшение изображения, тепловидение и активное освещение. Автомобильная система ночного видения представляет собой комбинацию ПНВ, таких как инфракрасные камеры , GPS , лидар и радар , среди прочего, для обнаружения и обнаружения объектов.

СОДЕРЖАНИЕ

Тип дисплея

  • Комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем высокого разрешения (LCD) новейшего типа
  • система навигации или информационный экран, наименее дорогие и с расположением дисплея дальше от поля зрения водителя (используется исключительно BMW и W212 E-класса )
  • лобовое стекло через проекционный дисплей , самый ранний тип, ручка регулятора яркости может уменьшить яркость, дисплей находится ближе всего к линии обзора водителя

Есть два типа систем, пассивные или активные, у обеих есть преимущества и недостатки по сравнению с другими. Пассивная система относится к технологиям, которые обнаруживают тепловое излучение, испускаемое людьми, животными и другими объектами на дороге, в то время как активные системы освещают объекты на значительном расстоянии впереди с помощью источников инфракрасного света.

Активные системы

Активные системы используют источник инфракрасного света, встроенный в автомобиль, чтобы освещать дорогу впереди невидимым для человека светом. Есть два типа активных систем: закрытые и не закрытые. Стробируемая система использует импульсный источник света и синхронизированную камеру, которые обеспечивают большие расстояния (250 м) и высокую производительность в дождь и снег.

В ближнем инфракрасном диапазоне длина волны 0,75–1,4 мкм меньше и может проходить между типичными частицами тумана. Размер частиц тумана обычно составляет от 10 до 15 микрон, а размер - от 1 до 100 микрон. Дальняя инфракрасная область имеет длину волны от 15 микрометров (мкм) до 1 мм. Во время работы в ночное время сотрудники полиции с помощью камер с дистанционным управлением в ближнем инфракрасном диапазоне могут считывать номерные знаки на расстоянии до 1,2 км. Камеры ближнего инфракрасного (NIR) диапазона позволяют видеть на расстоянии 50 км сквозь туман, дымку, дым или дождь.

  • Плюсы: изображение с более высоким разрешением, превосходное изображение неодушевленных предметов, лучше работает в более теплых условиях, датчик меньшего размера можно установить на зеркало заднего вида .
  • Минусы: не работает в тумане или под дождем, более низкая контрастность для животных, меньшая дальность действия - 150–200 метров или 500–650 футов.

Мерседес Бенц

Прототип Night View Assist был показан в 2003 году на концепте Mercedes-Benz F500 .

Серийная система Night View Assist, представленная в 2005 году на модернизированном Mercedes-Benz S-Class (W221) . Это была первая система, в которой ЖК-дисплей комбинации приборов использовался в качестве дисплея.

2009: Night View Assist Plus добавил функцию обнаружения пешеходов, вызывающую обновленную систему на модернизированном Mercedes-Benz E-Class (W212) и обновленном S-классе , однако E-class использует дисплей навигационного экрана.

2011: Премьера Night View Assist Plus с функцией прожектора : Mercedes-Benz CL-Class (C216) стал первым серийным автомобилем с системой ночного видения для пешеходов ( версия HID ), которая может мигать на любых пешеходов, которых он обнаруживает, чтобы предупредить обоих. водитель и пешеходы. Мигающий свет направлен таким образом, чтобы не ослеплять идущие впереди и встречные автомобили.

2013: Night View Assist Plus с функцией обнаружения животных на W222 S-Class .

Тойота

В 2002 году Toyota Night View стала первой в мире серийной активной системой автомобильного ночного видения, представленной на Toyota Landcruiser Cygnus или Lexus LX 470. В этой системе используются прожекторы фар, излучающие ближний инфракрасный свет, который направлен как дальний свет фар автомобиля, а затем камера CCD фиксирует Это отраженное излучение, этот сигнал затем обрабатывается компьютером, который создает черно-белое изображение, которое проецируется на нижнюю часть лобового стекла.

В феврале 2008 года Toyota Crown Hybrid добавила функцию, которая выделяет пешеходов и отображает их в поле на ЖК-дисплее перед водителем. Это была первая функция обнаружения пешеходов в активной системе.

В 2009 году Lexus Night View в Японии, на LS .

В 2012 году Lexus представил во всем мире Night View на моделях LS и GS . Система Night View сочетает в себе установленную на лобовом стекле камеру ближнего инфракрасного диапазона и проекторы ближнего инфракрасного диапазона в фарах с ЭБУ Night View для отображения изображения дороги впереди на экране центральной консоли. Перенос изображения с приборного дисплея водителя на центральную консоль предлагает водителям дисплей большего размера и более удобный угол обзора. Поскольку камера постоянно работает, а проекторы ближнего инфракрасного диапазона активируются на скорости более 10 миль в час для повышения эффективности системы, при ночном обзоре будет отображаться область до 65 футов перед автомобилем. Снят с производства на 2014 год в США.

Пассивные системы

Пассивные инфракрасные системы не используют источник инфракрасного света, вместо этого они улавливают тепловое излучение, уже испускаемое объектами, с помощью термографической камеры .

  • Плюсы: больший диапазон около 300 метров или 1000 футов, более высокий контраст для живых объектов.
  • Минусы: зернистость, изображение с низким разрешением, плохо работает в более теплых погодных условиях, сенсор большего размера.

Ассистент ночного видения был представлен в 2010 году на Audi A8 . Он использует тепловизионную камеру за четырьмя кольцами в передней части автомобиля, которая может «видеть» на 300 метров (984 фута) впереди. Дисплей в комбинации приборов выделяет людей желтыми отметками. Что еще более важно, компьютер может определить, движется ли человек на дороге так, что это может привести к столкновению с автомобилем. В этом случае пешеход отмечается красным цветом, а водитель автомобиля получает звуковое предупреждение.

В обновлении 2013 года добавлено обнаружение животных . и габаритные огни для пешеходов : как только пешеход обнаруживается помощником ночного видения в критическом диапазоне перед автомобилем, отдельные светодиоды матрицы кратко мигают 3 раза подряд, чтобы предупредить этого человека, который затем хорошо виден водителю.

Система ночного видения BMW, представленная в 2005 году на BMW 7 серии (E65) . Эта система обрабатывает дальнее инфракрасное излучение, что сводит к минимуму несущественную информацию, уделяя больше внимания пешеходам и животным, допускает дальность действия 300 метров или почти 1000 футов и позволяет избежать «ослепления» от фар, дорожных фонарей и подобных источников интенсивного света.

Обновление 2008 года добавило систему обнаружения пешеходов в модернизированный BMW 7 серии (F01) , которая мигает символом предупреждения на навигационном / информационном экране и автомобильном проекционном дисплее при обнаружении пешеходов.

В обновлении 2013 года добавлено Dynamic Light Spot .

В обновлении 2013 года добавлено обнаружение животных . Система обеспечивает видеоизображение в реальном времени, которое также отображает на контрольном дисплее людей, животных и другие объекты, излучающие тепло, когда они находятся за пределами светового луча, и предупреждает в случае надвигающегося столкновения. Динамическое световое пятно создается за счет специальной фары, которая направляет световой луч на узнаваемых людей или животных соответственно, таким образом вовремя привлекая внимание водителя к возможным опасностям. Как только инфракрасный пульт дистанционного управления обнаруживает пешеходов или крупных животных, движущихся по курсу на предмет столкновения в темноте, система направляет на них два отдельно управляемых точки динамического освещения, не создавая неприятных бликов. В случае острой опасности также раздается звуковой предупреждающий сигнал и тормоза устанавливаются на максимальный режим ожидания. В 2014 модельном году BMW 5 серии также будет иметь эти новые функции.

Кадиллак

Первая в мире серийная автомобильная система ночного видения на Cadillac Deville : Night Vision 2000 года , однако ее производство было прекращено в 2004 году. Эта система была разработана совместно с Raytheon и работала с использованием камеры с пассивным инфракрасным датчиком, установленной за решеткой радиатора автомобиля. Инфракрасное излучение улавливается датчиком, обрабатывается компьютером и затем отображается на лобовом стекле с помощью проекционного дисплея . Информация отображается в виде черно-белого изображения, где более теплые объекты отображаются белым цветом, а более холодные объекты отображаются черным цветом. Поскольку эта система выводит стандартный композитный видеосигнал NTSC, а используемые детали довольно легко и недорого найти, она стала популярным выбором для установки тепловизионного ночного видения на другие транспортные средства. После долгого перерыва флагманский Cadillac CT6 2016 года был оснащен улучшенной версией Enhanced Night Vision, в которой изображения отображаются и встраиваются в приборную панель, а не отражаются в виде отражения на лобовом стекле.

Хонда

В 2004 году Honda представила первую в мире систему обнаружения пешеходов на модернизированной Honda Legend : Intelligent Night Vision. Он обнаружил дальнее инфракрасное излучение. Функция обнаружения пешеходов предупреждала водителя звуковым предупреждением и визуально заключала пешехода в рамку на дисплее, которая отображалась на проекционном дисплее. В системе ночного видения используется отдельный дисплей типа « голова вверх », проецируемый в центре нижней части лобового стекла. Инфракрасным камерам не требуется источник света, а программное обеспечение способно обнаруживать фигуры, похожие на людей, окружать изображение красной рамкой и подавать звуковые сигналы предупреждения.

DS Автомобили

DS Night Vision обеспечивает видимость дороги в ночное время. Инфракрасная камера в передней решетке определяет находящиеся на дороге объекты, пешеходов и животных на расстоянии до 100 метров. Цифровая комбинация приборов показывает водителю зону вокруг автомобиля в инфракрасном диапазоне с желтой линией вокруг любых источников потенциальной опасности. При критической опасности линия становится красной, позволяя водителю отреагировать на ситуацию. DS 7 Crossback является первым DS автомобиля включить ночное видение.

На Peugeot 508 дополнительная система ночного видения помогает видеть пешеходов и животных в ночное время и предупреждает водителя.

Читайте также: