Шумоизоляция арок лада гранта

Обновлено: 06.07.2024

Дополнительная шумоизоляция арок

На автомобили бюджетного сегмента, как правило, устанавливаются штатные не дорогие шины, которые далеки от хороших параметров по уровню шума, что в купе с не высокой базовой шумоизоляцией производит дискомфорт нахождения в автомобиле на высоких крейсерских скоростях. Лада Гранта не стала исключением, но мы знаем способы как снизить уровень шумов от арок колес и готовы поделиться с вами.

Штатно на автомобиль идут передние локеры, а на новых моделях на задних арках идут фетровые подкрылки, которые уже имеют хорошие параметры по шумопоглощению. Вообще наличие любого локера, хотя бы пластикового, уже в значительной степени снижает уровень шума при езде в автомобиле, однако пластиковый локер не лишен недостатков. Во время движения по асфальтированной дороге, по запыленной местности или во время дождя или снегопада, все, что летит из под колес автомобиля ударяется в гулкий пластик и создает не функциональные шумы. Чтобы избавиться от этого недуга необходимо утяжелить локер и сделать его более монолитным. Просим обратить внимание, что речь в этой статье пойдет о внешней обработке, шумоизоляция со стороны салона это повод для отдельного обсуждения и совместить такую работу лучше всего с шумоизоляцией пола салона.

Необходимые материалы: крестовая отвертка, бита Torx T20 и Torx T30, ключ на «8», домкрат, балонный ключ, обезжириватель (бензин «Калоша» или Уайт Спирит), канцелярский нож, металлический прикаточный ролик, шумоизоляционный материал.

Первым делом снимаем колесо с автомобиля для удобства процесса и демонтируем брызговики, если такие имеются. Для этого необходимо использовать биты Torx T20 и Torx T30. Для безопасности проведения операции рекомендуем вам установить автомобиль на твердую опору и не полагаться исключительно на домкрат.

Демонтаж брызговиков Лада Гранта

Следующим этапом снимаем сам локер, откручивая по периметру и под бампером винты крепления. Для этого вам потребуется ключ или головка на «8» и бита Torx T20. Снятый локер тщательно очищаем от загрязнений и остатков антикора, используя для этого растворители или обезжириватели.

Очистка локера Гранта

Спасибо за подписку!

Нанесение изоляционного материала на локер

На пластиковую поверхность локера наносим материал аналогичный STP Silver, применять тяжелые материалы не целесообразно, поскольку они не дадут большего эффекта, а нагрузку на точки крепления локера увеличит значительно. Покрыть необходимо приблизительно 60% поверхности или до тех пор пока на постукивание по локеру он перестанет глухо отзываться. В среднем на один локер уходит половина штатного листа 0.53х0.75см.

Опционально можно применить так же Сплен 2-4мм поверх виброизоляции, поскольку Сплен не гигроскопичен и ему не страшна влага, но если вы решите применять подобный материал, обязательно проклейте места среза материала алюминиевым скотчем, чтобы скрыть открытые срезы, куда может попадать влага и разрушать материал. Аналогичным образом положительный эффект произведет обработка арки автомобиля битумной мастикой с эффектом шумоизоляции, подобные препараты продают в любом отделе автомобильных лаков или красок. Перед нанесением антикоррозийных препаратов рекомендуем вам посетить мойку высокого давления со снятыми локерами, чтобы иметь возможность тщательно смыть загрязнения.

Сборку производим в обратной последовательности и проводим подобную операцию на всех четырех арках. Подобные улучшения качественно скажутся на уровне шума в автомобиле, езда по по пересеченной местности, щебню, снегу или лужам больше не будет беспокоить вас излишней подробностью о качестве покрытия под колесами вашего автомобиля.

Шумоизоляция арок колес на Лада Гранта

На Лада Гранта, в угоду сохранения конкурентной цены, с завода ставят дешевые покрышки, которые не отличаются тишиной качения. Стоимость замены покрышек на качественные порой может достигать и десяти-пятнадцати тысяч рублей, что не каждому по карману. Поэтому сегодня мы подскажем вам как бюджетно снизить шум от арок колес на бестселлере российского авторынка.

Как провести шумоизоляцию арок на Лада Гранта?

Прежде чем мы начнем работать с нашими арками рекомендую прочитать прошлые наши материалы на тему шумоизоляции, а именно шумоизоляция дверей и багажника на Лада Гранта.

Для работы вам потребуется приобрести материал STP Вибропласт Silver и его аналоги, толщиной не более 2-х миллиметров. Опционально можете купить еще и STP Сплен 4мм. Если вы решите наносить поверх Вибропласта Сплен, приготовьте еще и алюминиевый скотч, которым потребуется проклеить срезы материала. Сам по себе Сплен не впитывает влагу, однако на срезах иногда допускается попадание влаги, а следовательно, развитие гнили материала.

1eacdb8s-960
Сплен 5aacdb8s-960
СТП Сильвер

Освобождаем подкрылок от креплений, для этого вам потребуется крестовая отвертка, torx-головки и ключ на 10. Далее следует очистить его от пыли, которая так или иначе попадает в пустоты между подкрылком и крылом, а так же от любых других загрязнений. Если арки у вас до этого были обработаны антикоррозийными препаратами, то для ликвидации их с поверхности подкрылка можете использовать Уайт Спирит.

8aacdb8s-960

Моем подкрылок

91acdb8s-960

Наносим Вибропласт

Затем, если вы решили использовать еще и Сплен, наносите его и срезы материала заклеиваете алюминиевой лентой, так, чтобы не оставалось пузырьков и пустых щелей.

После работы возвращаем покрылок на место и наслаждаемся полученным результатом.

Относительно количества материала необходимого для работы, если вы будете делать по нашей инструкции, то на один подкрылок у вас уйдет примерно половина листа Вибропласта и четверть штатного рулона Сплена.

Шумоизоляция колесных арок Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция колесных арок Лада Гранта своими руками

Шумоизоляция колесных арок является неотъемлемой частью комплексного обесшумливания автомобиля. Это и неудивительно, если учесть тот факт, что большая часть всех шумов поступают в салон именно через пол и потолок автомобиля.

Точных данных относительно шума, который проникает в салон именно через арки, я назвать не могу, однако думаю, что через арки в салон проникает шума больше, чем через все днище. От ударов мелких камушков и шума резины образуется сильный фон, который заглушает звук музыки и "давит на мозг". После нескольких часов такой езды, водитель сильно устает и нередко от истощения начинает засыпать, а это, как вы знаете, ведет к необратимым последствиям.

Шумоизоляция арок может быть разной, например, если конструкция автомобиля предусматривает наличие пластиковых подкрылков, шумоизоляцию наносят на них если таковых нет, "шумка" клеится непосредственно на поверхность арок.

Как правильно сделать шумоизоляцию арок Лада Гранта своими руками?

Чтобы выполнить шумоизоляцию арок Лада Гранта вам потребуется:
  • 5 листов шумоизоляции, я брал марку STP (толщина 4 мм);
  • 2 листа шумоизоляции (толщина 2 мм);
  • 4 М 2 "Сплена" или "Акцента";
  • Растворитель, полиэтилен, резиновый валик;
  • Битумная мастика, кисточка (в случае если мастика наносится кисточкой).

Шумоизоляция арок Лада Гранта — наносим мастику

1. Принцип следующий. Арки тщательно моются, обезжириваются при помощи растворителя, после чего необходимо подготовиться к нанесению специальной водостойкой мастики.

Снимаем колеса, обеспечиваем доступ к аркам

2. С целью предотвращения попадания мастики на элементы подвески, укутываем все необходимые элементы полиэтиленовой пленкой, пакетами, с использованием скотча.

Используя полиэтилен защитите важные элементы попадание мастики на которые нежелательно

3. Используя щетку или распылитель (в зависимости от того какая у вас мастика), нанесите первый слой. После нанесения дайте мастике высохнуть, затем прокатайте ее при помощи валика.

Наносим мастику, даем высохнуть

4. После наносятся все остальные слои, прокатываются и сушатся. Каким будет количество слоев, зависит от марки мастики, которую вы наносите, обычно это указано на упаковке.

Мастика высохла приступаем ко второму этапу

Шумоизоляция арок Лада Гранта — клеим листы шумоизоляции

На Грантах обычно имеются пластиковые защитные арки, поэтому, как я уже говорил выше, клеим шумоизляцию на них.

1. Первым делом демонтируем подкрылки.

Снимите пластиковые подкрылки

2. После этого выполняется обработка подкрылков. Их необходимо очистить от грязи, а после обезжирить, то есть подготовить их для выклейки шумоизоляции.

Клеим листы шумоизоляции

3. Теперь клеим листы шумоизоляции. Как клеить "шумку" я рассказывать не буду, об этом я неоднократно писал здесь и здесь.

4. На подкрылки наносят один слой шумоизоляции, а после также шумоизолируются выпуклые части арок в салоне.

Выполняем шумоизоляцию крыльев в салоне

Шумоизоляция арок Гранта в домашних условиях

5. Поверх шумоизоляции на арках в салоне клеим слой «Сплена», так как показано на фото ниже.

Клеим сплен

Клеим сплен поверх листов шумоизоляции

После окончания всех операций, дайте мастике подсохнуть, затем закрепите подкрылки на место. Некоторые пробуют клеить листы на мастику, другие утверждают, что можно и вовсе не клеить на подкрылки, а лишь на выпуклости крыльев в салоне. Дело ваше, просто в таком случае уровень шумоизоляции будет гораздо ниже, чем, когда бы вы наносили мастику + листовую шумоизоляцию на подкрылки + листовую шумоизоляцию на выпуклые части крыльев из салона.

55. Шумоизоляция арок колес и аэродинамические щитки.

Те, кто подписан на мой видео-блог уже в курсе дел состоящих. Теперь хочу донести новую порцию информации и на Драйв, чтобы потом на наверстывать упущенное :) Не далеча чем вчера отправился шумить передние арки колес, со стороны улицы. Вообще изначально не собирался, но так уж вышло, что матушка приехала в четыре часа дня с парикмахерской, мол машина больше не нужна, да и мне делать было нефиг, решил пойти делами заняться.
Задача была оклеить локера на передних колесах, поменять форсунки омывателя на веерные и под конец думал еще успею быстренько хотя бы одну арку закатать на заднем ряду. Как же я обломался :) Пока туда, пока сюда, работать начал только часов в пять. На первую арку ушло около полутора часов. Клеить не сложно, локер изнутри почти чистый, отчистил только от антикора в местах, где будет лежать шумка да и все. Но интересное не это. При демонтаже правого локера в недрах бампера я нашел это:

Да-да, не кислая такая палка. Как она там оказалась, я ума не приложу. Снизу закрывает локер, слева пыльник ДВС, впереди сам бампер, там щелей для такой весьма внушительной палки нет. Как высказались люди в ВК — это силовая структура кузова :) Шутку оценил. Приятнее думать, что это волшебная палочка, оставил в гараже, как сувенир :)

В остальном по технологии проклейки ничего сложного: снимаем локер, моем его, обезжириваем и удаляем остатки антикора (я использовал Уайт Спирит), прикативаем Вибру.

Кстати о вибре. Использовал STP Вибропласт М2, остался от шумки задних дверей. И специально для локеров купил рулон фольгированного Сплена 8. Специально потолще, чтобы эффект был лучше. Как же я обломался, когда понял, что с таким Спленом локер обратно не поставить. Потоньше может и получится у кого-то зажать, но восьмерка — нет.

Вибру главное прикатать хорошенько, чтобы под действием окружающей среды не отвалилась. Я использовал новый валик в этот раз, пластиковый для прикатки обоев "Бочка". Не плохо катает, легкий и прочный. Да и цена 41 рубль смешная, даже если и сломается, купить потом новый труда не составит.

Закладывать все 100% локера материалом не стал. Уделил больше внимания той части, что смотрит в салон, там клеил самый большой кусок материала. Задние локера вот уже буду прокатывать по максимуму, потому что он почти весь находится в пределах салона.

Со вторым локером у меня уже не заладилось. Сперва пошел дождь, когда я снимал второе колесо, потом понял, что потерялась головка на "8", который я болты локера откручивал. Пришлось откручивать плоскогубцами. Дальнейший косяк вышел, когда у меня треснул корпус канцелярского ножа, которым я резал вибру и не сразу заметил, что острющее лезвие разрезает мне палец потихоньку. Заметил только тогда, когда стало очень больно и полилась ручьем кровушка. Пока антибактериальные салфетки из машины доставал, уделал всю площадку перед гаражом, будто свинью резали :) С горем пополам и забинтованным пальцем (ладно хоть порезы не болели) прикатал вторую арку. Сижу в гараже на табуреточке, тепло, сухо, лампы дневного света так уютно светят, а посмотришь на улицу, темень, дождь, да и ветер поднялся холодный. Вторую арку уже закручивал, лишь бы побыстрее от нее отбрыкаться, да и дождик не придавал оптимизма. Потом быстренько все пособирал и поехал тестить эффект. И, кстати, что вы думаете. Когда собирал инструмент нашел головку в упаковке набора инструментов. Хотя точно уверен, что я его весь перетряхнул, все головки одну за другой просмотрел и одно гнездо было пустым. Плюс крестная, которая поставила машину в соседнем гараже, тоже помогала в поисках. Чертовщина какая-то :)

Но да хер с ним. Вернемся к эффекту. Его я почувствовал сразу, как только тронулся от гаража. У меня там щебеночная насыпь и я всегда когда еду слышу, как резина перемалывает камешки. Теперь я этого не слышу, совсем. Только от задних колес доносится. Эффект какого-то вакуума от колес получился. На дорогах с асфальтовым покрытием не слышно, как колесо прыгает на кочках и ямках, только подвеску слышно, но это лечится проклейкой с салона. На скорости тоже гул от резины поутих, разгонялся только до 60 км/час, поздно было куда-то ехать и шум резины если и не изчез совсем, то ушел в более низкую частоту звука, не досаждающую. В общем, я доволен. Тем паче, что стоит это копейки. По материалам ушло около одного листа Вибропласта, то бишь где-то 200-250 рублей.

Шумоизоляция арок колес на Гранте

Шумоизоляция арок колес на Гранте

Чтобы сохранить конкурентную цену на Лада Гранта, завод изготовитель ставит дешевые шины, которые имеют плохие тех. характеристики и очень шумят. Стоимость замены покрышек на более качественные будет достигать 13-18 тысячи рублей, что не каждому владельцу будет по карману после покупки нового автомобиля. В данной статье мы расскажем как более бюджетно снизить шум в арках колес автомобиля Лада Гранта.

Как провести шумоизоляцию арок на Лада Гранта?

Для работы вам потребуется приобрести материал STP Вибропласт Silver и его аналоги, толщиной не более 2-х миллиметров. Опционально можете купить еще и STP Сплен 4мм.

Если вы решите наносить поверх Вибропласта Сплен, приготовьте еще и алюминиевый скотч, которым потребуется проклеить срезы материала. Сам по себе Сплен не впитывает влагу, однако на срезах иногда допускается попадание влаги, а следовательно, развитие гнили материала.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали снятие переднего бампера Лада Гранта. Такая процедура требуется для снятия фар или птф, установка звукового сигнала и многих других операций.

Шумоизоляция арок колес на Гранте

СТП Сильвер

Шумоизоляция арок колес на Гранте

Освобождаем подкрылок от креплений, для этого вам потребуется крестовая отвертка, torx-головки и ключ на 10. Далее следует очистить его от пыли, которая так или иначе попадает в пустоты между подкрылком и крылом, а так же от любых других загрязнений. Если арки у вас до этого были обработаны антикоррозийными препаратами, то для ликвидации их с поверхности подкрылка можете использовать Уайт Спирит.

Шумоизоляция арок колес на Гранте

После очистки подкрылка наносим на него STP Вибропласт Silver. Закрывать 100% поверхности не имеет смысла, уделите больше внимания тем частям, которые «смотрят» в салон и остальным центральным частям детали.

Шумоизоляция арок колес на Гранте

Затем, если вы решили использовать еще и Сплен, наносите его и срезы материала заклеиваете алюминиевой лентой, так, чтобы не оставалось пузырьков и пустых щелей.

Видео. Шумоизоляция арок колес на Гранте

После работы возвращаем покрылок на место и наслаждаемся полученным результатом.

Относительно количества материала необходимого для работы, если вы будете делать по нашей инструкции, то на один подкрылок у вас уйдет примерно половина листа Вибропласта и четверть штатного рулона Сплена.

Шумоизоляция арок Лада Гранта



Относительно недавно вышедший на продажу автомобиль Лада Гранта при езде начинает пропускать в салон определённые звуки. Виновником этого звука в большинстве случаев бывает обтекание воздуха при езде или неисправность в ходовой части автомобиля. Но как уберечь себя от посторонних звуков внутри салона? Эту проблему можно решить при помощи шумоизоляции, что намного снижает поступление посторонних звуков в салон автомобиля Лада Гранта. Шумоизоляция арок Лады Гранта практически заблокирует ненужные звуки, и вас ничто не будет отвлекать от дороги. У нас в тюнинг-ателье мы быстро и качественно проведём установку самой надёжной и качественной шумоизоляции для вашего автомобиля. Вы останетесь довольны высококачественной работой наших специалистов.

Процесс установки шумоизаляционного материала.

В процессе установки шумоизоляционного материала на арки автомобиля Лада Гранта, нужно учесть, что именно через колёсные арки и поступает основное количество шума при езде. Материал можно установить по-разному, если в автомобиле есть пластиковые подкрылки, то можно установить прямо на них, но если у вас они не установлены, то приходится клеить материал непосредственно на поверхность арки. Перед началом установки материала, нужно подготовить машину. Арки тщательно моются, а потом их обезжиривают специальным растворителем. Потом наносят водостойкую мастику. Перед её нанесением мастера укутывают подвеску пленкой, которая будет защищать её от ненужных попаданий мастики. Мастику можно наносить щеткой или распылителем, в зависимости от вида мастики. После того как она высохла на неё наносят ещё слои и дают ей высохнуть, это помогает улучшить эффект изоляции шума. Количество нанесения слоёв будет зависеть от вида мастики. После этого специалисты клеят сам материал. Если у вас имеются подкрылки, то их снимают, перед тем как начинать клеить материал, их также очищают и подвергают обезжириванию. Потом начинают клеить листы для шумоизоляции. После нанесения листов на подкрылки, его наносят и на выпуклости арок в салоне автомобиля. Сверху на этот материал клеят «Сплен» и дают высохнуть. После крепят подкрылки обратно и проверяют, чтобы весь нанесённый материал держался как надо.

Существуют разные виды материала для изоляции шума, каждый имеет свои стандарты и параметры удержания шума. У них разная толщина и параметры, которые влияют на их свойства. Наши специалисты отлично разбираются во всех видах материала для шумоизоляции и подберут для вас самый лучший. Посетив наше тюнинг-ателье, вы будете приятно удивлены профессионализмом и быстротой работы наших специалистов. У нас вы решите проблему с шумом в салоне автомобиля раз и навсегда. Благодаря профессиональной работе наших сотрудников шумоизоляция в вашем автомобиле прослужит долгое время и вам не придется переделывать или доделывать нашу работу.

Правильная шумоизоляция колесных арок


Каждый более-менее опытный водитель сталкивался с посторонними шумами, которые так сильно напрягают во время езды не только вас, но и других пассажиров. Одними из самых шумных мест автомобиля являются колесные арки. Для того, чтобы ездить безопасно и комфортно, потребуется сделать шумоизоляцию колесных арок. Данная статья подскажет, как делать шумоизоляцию арок.

Что представляет собой шумоизоляция колесных арок?

Вообще, большинство современных автомобилей еще на стадии производства оснащают специальными слоями, блокирующими проникновение звуков из колесных арок в салон. Однако шумоизоляция на авто более ранних версий не устанавливается на заводе. Поэтому водителям приходится самим делать звукоблокировку своего “железного коня”.


Колесные арки являются одними из самых шумных мест автомобиля

Варианты шумоизоляции арок

Если вы все же решили сделать подкрылки с шумоизоляцией самостоятельно, то необходимо знать все способы ее установки.

К счастью, их не так много, всего два:

  • установка с внешней стороны;
  • установка с внутренней стороны.

К каждому способу шумоизоляции арок на авто подбираются соответственные инструменты, материалы и способы установки. Рекомендуем более подробно ознакомиться с ними чуть ниже.

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Вообще, этот способ довольно-таки трудный. Ведь вам придется осуществлять монтаж со стороны моторного отсека. Для шумоизоляции арок колес нужно очистить их поверхность, а затем обезжирить. Далее нужно нанести вибродемпфер.

Особое внимание уделите покрытию. Оно должно быть приближенным к 100%, в случае шумоизоляции арок не может быть речи о 70% и даже о 80%. Последний этап заключается в том, что вам нужно наклеить поверх вибродемпфера звукопоглощающий слой.


Соответственные инструменты подбираются к каждому способу шумоизоляции арок на авто

Шумоизоляция с внешней стороны

Чаще всего люди, желающие самостоятельно сделать шумоизоляцию, используют данный способ. Он прост в исполнении, не требует особых инструментов и умений. Как сделать изоляцию от звуков извне своими руками будет рассмотрено чуть ниже.

Не стоит забывать, что те участки, которые не были покрыты звукопоглощающим материалом, необходимо обработать антикоррозийным составом. Также, если вы решили использовать сплен, то он должен быть толще 8 мм.

Жидкая шумоизоляция

Жидкая шумоизоляция позволяет не только оградить салон от лишних звуков, но и предотвратить появление ржавчины на арках колес автомобиля.

Монтаж такого покрытия довольно-таки трудный, поэтому крайне важно все делать в строгом порядке:

  1. Необходимо снять бамперы и колеса с автомобиля, не забудьте установить авто на несколько домкратов.
  2. Поверхность арок необходимо обработать специальным обезжиривающим раствором.
  3. Шумоизолятор следует нанести ровными слоями при помощи распылителя.
  4. Жидкая шумоизоляция будет сохнуть некоторое количество времени. После того, как она высохнет, нужно установить дополнительные пластиковые подкрылки.

При монтаже данного шумоизолятора следует соблюдать максимальную осторожность, так как жидкость при попадании на элементы подвески может привести к ухудшению их работы. Желательно заранее положить картонки на детали подвески для защиты их поверхности. Не забудьте надеть резиновые перчатки.


Предотвратить появление ржавчины на арках колес позволяет жидкая шумоизоляция

Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля своими руками

Шумоизоляция автомобиля своими руками делается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Важно заранее подготовить требуемые материалы и инструменты. А затем четко следовать представленной инструкции.

Если вы не уверены в себе, но хотите сделать сами, то желательно проконсультироваться со специалистом. А еще лучше проводить все манипуляции под присмотром товарища, который умеет делать шумоизоляцию.

В данной статье будет рассмотрена инструкция по установке шумоизоляции колесных арок внешним способом.

Необходимые инструменты и материалы

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок рекомендуется приготовить заранее. Инструменты обычно можно найти в гараже у любого водителя.


Шумоизоляция колесных арок автомобиля своими руками

Для монтажа вам понадобится:

  • домкрат;
  • отвертка;
  • нож;
  • кисти, можно заменить на миниатюрный валик;
  • резиновые перчатки.

Резиновые перчатки рекомендуется надеть до начала работ. Материал для шумоизоляции колесных арок найти не сложно.

Вам понадобятся следующие:

  • листовой шумоизолятор;
  • обезжириватель;
  • поглотитель вибрации.

Приобрести их можно практически в любом автомобильном магазине. Цены не высокие, в пределах 1000-2000 рублей.

Пошаговая инструкция проведения работ

Шумоизоляцию колесных арок своими руками лучше всего делать с внешней стороны.

Старайтесь четко следовать ниже представленной инструкции:

  • необходимо снять колесо;
  • если стоит локер, то его также лучше всего снять;
  • теперь нужно удалить заводскую шумоизоляцию с арок;
  • также требуется убрать антикоррозийное покрытие;
  • обезжирить поверхность;
  • далее нужно нанести поглотитель вибрации;
  • по желанию можно проклеить листовой шумоизолятор.

Процесс довольно-таки простой. Однако, если вы проделываете это впервые, то рекомендуем проводить монтаж под присмотром более опытного товарища. Так можно избежать ошибок, а в будущем не придется оплачивать ремонт автомобиля.


Основными источниками шума в автомобиле являются моторный отсек и колесные арки. Чтобы добиться максимальной тишины в салоне необходима качественная шумоизоляция, которая есть, как правило, только на премиальных автомобилях.

Бюджетные модели автомобилей похвастаться этим не могут. В связи с этим, многие автовладельцы задумываются о дополнительной шумоизоляции.

Шумоизоляция – установить самостоятельно или доверить профессионалам?

Сделать шумоизоляцию колесных арок возможно и самостоятельно. Но достичь видимого эффекта и сделать ее максимально быстро и качественно возможно только в специализированном центре.

В Автостудио работы по шумоизоляции производятся с соблюдением технологического процесса и с использованием только проверенных инновационных материалов.

Способы эффективной шумоизоляции колесных арок

Способ первый: Внешняя шумоизоляция колесных арок

Под внешней шумоизоляцией понимается технология обработки колесных арок со стороны улицы. Важно грамотно произвести выбор наиболее подходящего для этой цели материала и, соблюдая технологию, нанести его на металл кузова.

Колесные арки более всего подвержены внешнему воздействию агрессивной среды в виде грязи, влаги, реагентов. Как следствие, неправильный выбор и монтаж вибро- и шумоизоляционного материала может привести к возникновению коррозии.

Жидкие мастики для арок

Шумоизоляция колесных арок мастикой

Шумоизоляция арок снаружи мастикой является базовым методом. Специальные резино-битумные мастики, наносимые на очищенную и обезжиренную поверхность арок в несколько слоев выполняют как шумоизолирующую функцию, так и создают антикоррозийный эффект, причем достаточно эффективно.

Важно! Каждый слой мастики должен хорошо просохнуть перед нанесением следующего.

Листовые материалы для шумоизоляции арок


Наиболее подходящий для этого материал, отвечающий требованиям, предъявляемым к качественной и современной шумоизоляции, выпускает компания «Стандартпласт».

Шумо- вибро материал от данного производителя хорошо зарекомендовал себя в процессе эксплуатации сотен автомобилей, получивших дополнительную защиту в Автостудио.

Дополнительным звукоизолирующим слоем выступает «Сплэн», наклеиваемый непосредственно на пластиковые локеры (подкрылки), устанавливаемые в колесные арки.

Важно! Если автомобиль с завода не укомплектован локерами, то их следует приобрести отдельно. Технологические отверстия в подкрылках должны оставаться свободными от шумоизоляционного материала.

Способ второй: Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Внутрисалонная шумоизоляция колесных арок

Добиться максимального эффекта, сделав только внешнюю шумоизоляцию арок, невозможно. Для этого следует осуществить оклейку с внутренней стороны кузова по всей площади металла над колесными арками специальным шумо- звукоизолирующим материалом.

Мы рекомендуем использовать для этого продукцию, выпускаемую под маркой Standartplast.

Это достаточно трудоемкий процесс, включающий в себя:

  • • демонтаж обшивки;
  • • очистку от следов загрязнений и обезжиривание;
  • • раскрой и оклейку вибропластом или виброфильтром;
  • • укладку дополнительного звукоизоляционного слоя (Изолон);
  • • обратный монтаж внутренних элементов обшивки салона.

Вывод

Перед установкой шумоизоляции как снаружи, так и изнутри салона позвоните нам по телефонам, указанным на сайте и получите подробную консультацию об используемых в Автостудио материалах и стоимости работ. Также вы можете записаться и на установку в удобное для вас время.

Содержание

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок
Шумоизоляция арок внутри салона
Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками снаружи без установки подкрылок
Шумоизоляция арок колес снаружи, с установкой подкрылок
Жидкая внешняя шумоизоляция арок авто
Рекомендации экспертов

Каждый автолюбитель, независимо от возраста и габаритов своего автомобиля, хочет чувствовать себя в салоне комфортно и защищено. Посторонние шумы всегда напрягают как водителя, так и пассажиров транспортного средства. Решить проблему излишнего шума поможет шумоизоляция проблемных мест автомобиля. Именно таким местом являются колесные арки. В них слышны внешние звуки качения покрышек по дороге, ударения кусков дорожного покрытия о металл, работа мотора и звуки подвески.

Добиться изоляции от шума можно несколькими способами:

  • шумоизолировать подкрылки (локеры) (битумная изоляция);
  • шумоизолировать колесные арки снаружи (комбинированная изоляция);
  • шумоизолировать колесные арки внутри (жидкая, битумная, комбинированная изоляция);
  • использовать «жидкие» подкрылки (жидкая изоляция).

Шумоизоляцию автомобиля вы можете выполнить в салоне или СТО, а также приложить усилия самостоятельно. Необходимо учесть, что все работы нужно проводить в теплом, сухом гараже/боксе или в теплое время года. Выбор материалов для шумоизоляции должен основываться на климатических условиях (влажность, перепад температур) эксплуатации автомобиля и агрессивности влияния внешней среды (соли/кислоты). Учитывайте также, что коэффициент механических потерь должен быть максимальным.


Источником шума самой высокой мощности становятся колесные арки

Инструменты и материалы для шумоизоляции колесных арок

В зависимости от выбранного вами способа шумоизоляции колесных арок своими руками, могут понадобиться инструменты:

  • домкрат;
  • отвертка;
  • баллонный ключ;
  • нож;
  • кисти и валик;
  • резиновые перчатки.

Материалы:

  • листовой шумоизолятор фольгированный (внешне похожий на поролон материал, покрытый с одной стороны слоем фольги);
  • жидкая шумоизоляция (мастика) для нанесения кисточкой;
  • жидкая резиновая мастика для нанесения из пульверизатора;
  • ветошь;
  • обезжириватель (желательно ацетоносодержащий);
  • поглотитель вибрации (клейкая поверхность с битумно-мастичной основой, гасящая вибрации кузова от двигателя и элементов подвески).


Шумоизоляция колесных арок автомобиля в идеале производится с обеих сторон — внутренней и внешней

Шумоизоляция арок внутри салона

Ход работы:

  • очистите и обезжирьте поверхность под оклейку;
  • оклейте всю поверхность виброизоляцией;
  • после высыхания поверх виброизоляции оклейте шумопоглотителем.

Оклейку нужно проводить очень тщательно, хорошо прижимая шумопоглотитель валиком, чтобы не образовывались пузыри и щели между стыками.

Как сделать шумоизоляцию колесных арок своими руками снаружи без установки подкрылок

Ход работы:

  • если на автомобиль установлены подкрылки, их нужно демонтировать;
  • снимите заводскую шумоизоляцию, если таковая имеется;
  • тщательно вычистите заводское антикоррозийное покрытие и вымойте грязь;
  • просушите и обезжирьте всю поверхность арок;
  • обезопасьте пленкой от попадания мастики элементы трансмиссии;
  • нанесите жидкий двухкомпонентный антикоррозийный звукоизолятор;
  • обклейте поверхность виброизолятором со стороны примыкающей к кузову;
  • поверх виброизолятора наклейте фольгированный шумоизолятор;
  • нанесите жидкую мастику на наружную непроклеенную поверхность арок, во избежание коррозии.


Очень аккуратно и тщательно очищаем арку от всего ненужного и лишнего в виде грязи, ржавчины и прочих нежелательных элементов

Шумоизоляция арок колес снаружи, с установкой подкрылок

Подкрылки в этом случае служат не только защитой от грязи, но и щитом от шума. Помимо действий, описанных выше, нужно уделить особое внимание подкрылкам:

  • демонтируйте их;
  • зачистите и обезжирьте;
  • обработайте их виброизолятором;
  • не закрывайте технические отверстия;
  • оклейте виброизолятором с внутренней стороны;
  • на виброизолятор можно (необязательно) наклеить фольгированный шумоизолятор методом, описанным выше;
  • для установки подкрылок необходимо использовать более прочный крепеж, обработанный антикоррозийным составом, из-за значительного утяжеления.

Жидкая внешняя шумоизоляция арок авто

Принципиальное отличие такой шумоизоляции в использовании жидких антикоррозийных и шумоизолирующих составов нового поколения.


Шумоизоляция колесных арок автомобиля с наружной стороны требует применения очень прочных и стойких материалов

Ход работы:

  • приподнимите кузов автомобиля;
  • демонтируйте колеса, бампер, пыльники, если мешают;
  • проведите мероприятия по зачистке и обезжириванию поверхности описанные в предыдущих способах;
  • нанесите антигравийное покрытие;
  • нанесите распылителем под давлением жидкую резину (1–3 слоя) на поверхность колесных арок;
  • дайте просохнуть всем слоям, в том числе промежуточным (2–3 часа);
  • смонтируйте все снятые элементы обратно.

Рекомендации экспертов

Исходя из опыта умельцев-самоделкиных и профессионалов, можно сделать некоторые выводы:

  • не рекомендуют использовать листовой шумоизолятор без дополнительного покрытия, поскольку он впитывает влагу и расслаивается от солей, приводя к коррозии кузова;
  • после шумоизоляции дайте автомобилю отстояться в гараже минимум день для полного высыхания материалов;
  • если на вашем автомобиле нет пластиковых подкрылок — установите их;
  • не желательно использование одних и тех же материалов, кроме жидких, для внутренней и внешней шумоизоляции колесных арок;


Данный способ помогает устранить существенное количество шума, попадающего в салон от дорожного покрытия

  • опытным путем доказано, что наилучшим шумоизолятором являются «жидкие» подкрылки, которые снижают уровень шума в 2 раза;
  • если решили использовать фольгированный шумоизолятор, то его толщина должна быть не менее 8 мм;
  • перед поклейкой шумо- или виброизолятора сделайте сначала лекало и подгоните его под поверхность, а потом перенесите размер на материал. Это позволит рационально использовать материал и поможет добиться полного покрытия поверхности. Не забывайте отмечать лицевую и изнаночную сторону;
  • материалы на битумной основе можно разогреть строительным феном;
  • начинайте монтаж листовых материалов с краю и продвигайтесь к центру прижимая валиком;
  • для максимального эффекта от шумоизоляции, делайте и внутреннюю и наружную изоляцию;
  • если хотите сэкономить на шумоизоляции, то делайте это не за счет материалов, а за счет работы, то есть своими руками.

Описанные нами методы шумоизоляции несложные и вполне подходят тем, кто ищет ответ на вопрос, как сделать шумоизоляцию арок автомобиля своими руками. Результат, которого вы можете добиться, вас порадует и принесет удовольствие от нахождения в салоне автомобиля не только вам, но и вашим пассажирам.

Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross - что изменилось + мнение о работе мастеров

У LADA Granta в кузове "универсал" есть очень серьезные проблемы с шумоизоляцией, которые я на своем автомобиле решил за относительно небольшие деньги. И заняло это у меня всего. 3 часа времени!

Вернее не у меня, а у мастеров компании "Автошум", которая мне весьма понравилась удобным калькулятором расчета стоимости шумоизоляции. Прошу не считать эту публикацию рекламой "Автошума", никаких плюшек я с них не имею, но без упоминания их мастеров не обойтись.

Дальнейший текст будет большим, будет много цифр и фотографий выполняемой работы. И там еще я провел измерения уровня шума и сделал интересные выводы.

На фото тот самый мой автомобиль, в котором и наблюдались проблемы с шумоизоляцией. Объясняются они так: LADA Granta Cross - бюджетный универсал, а все бюджетные универсалы по определению отличаются не очень приятной гулкостью кузова - аки ведро. Седаны (особенно седаны!), хетчбеки и лифтбеки гулкостью так не обременены и это им плюс!

Я это знал и даже было как-то ездил на подобной Granta (подвозили и там гудело), но практичность кузова "универсал" стояла для меня на первом месте. А "зашумить" автомобиль вопрос только лишь денег.

Вот о деньгах давайте подробнее

Мне даже младшая дочка сказала, что "нафига надо было покупать новый автомобиль, чтобы его потом доводить". Увы, но она не знала, что более менее приличный по шумоизоляции авто (в кузове "универсал") это еще тысяч этак 350, не меньше - LADA Vesta SW Cross. А тут, даже если я вдруг закажу полную шумку, мне все обойдется в 26 тысяч (плюс "пожелания").

Полную шумоизоляцию заказывать не стал, а заказал только изоляцию пола за 8000 рублей. По ходу дела возникли "пожелания", которые были оценены мастерами еще в 2000 рублей - я согласился и все сделали!

Кстати о мастерах.

Работали два человека: мужик постарше (на фото в очках) и молодой парень. Было очень интересно наблюдать за тем как они очень по разному выполняли одну и ту же работу (справа и слева автомобиля). Например, когда началась оклейка пола, тот, который постарше, наклеивал материал небольшими кусками. А вот молодой старался наклеить сразу весь лист материала. И, разумеется, у первого получалось ловчее. Опыт-с.

А вообще, ребята молодцы! Я сам профессионал в нескольких областях и обожаю видеть как работают другие профи. Понравилось! Спасибо им.

Что показала разборка.

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После "вскрытия" обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная "шумоизоляция" под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади - тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле).

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет. виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская "вибра" была! Очень меня это удивило.

Приступаем к работе.

Были использованы материалы бренда STP:

  1. Первый слой - вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой - шумопоглощающий "Барьер КС" (4 мм);
  3. Третий слой ("пожелание" на арки передних колес) - Noise Block (2 мм).

Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом "За Рулем" где-то в середине 90-х - я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще - лучше!

Обратите внимание, что "вибра" не приклеена к ребрам жесткости, а только к "площадным" элементам - именно они самые вибронагруженные. Т.е.

не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет - толку от того не будет.

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно "вибру" нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали - сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается "от руки".

Одним из моих "пожеланий" было то, чтобы мастера зашумили и "подиум" на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному "плану", т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе "пожелание" - усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1 и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 "очков" я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая "грузовая" привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв* колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса - жесткие, шумят больше.

* - взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева...

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но. Мани, мани.

Долгожданные выводы.

Итак. Сразу скажу, что "вау-эффекта" нет (помним про бюджет). Но, тем не менее, стало тише, что подтверждают измерения уровня шума "до" и "после". Уточню, что измерения проводились не с целью выяснить сколько там децибел в реальности, а сравнительно - приложение "Шумомер" в смартфоне на точный прибор уж никак не тянет. Но общее представление получить можно и результаты измерений показали наличие эффекта!

Измерения проводились примерно в равных условиях нагруженного трафика на КАД в Петербурге при скоростях 85-95 км/ч. Я никак не знаток всех этих децибелов, но если подобные сравнительные цифры кому-то что-то говорят, то был бы рад, если бы вы подсказали насколько хорошо или не очень получился результат работ по шумоизоляции.

Правда, в обоих случаях громко "солирует" резина (о ней уже сказал выше), но в целом "звуконаполненность" очень изменилась. Теперь звук приобрел этакое благородство, ушла излишняя жесткость, меньше стало рёва мотора, да и колес тоже, несмотря на их яркое "соло".

И еще существенно удалось приглушить знаменитый вой "грантовской" КПП. Если раньше движение во дворах меня бесило, то теперь я еду умиротворенно - вой где-то там в далеко глубенях и его почти не слышно. Добить совсем его можно и я это сделаю теми же методами, т.е. добавлю (уже сам) шумку на передний щит без разборки салона.

Так же я самостоятельно "зашумлю" и багажник - арки там не защищены, а запаска вообще лежит без всякой шумки и рядом гудящий глушитель. Забавно то, что теперь я хорошо слышу "ведерный" звук из багажника - это на фоне всего притихшего прослушивается глушак сзади.

Почему я в "Автошуме" этого не сделал? А это еще 8000 - зачем же мне отдавать деньги за то, что я и сам легко могу (впрочем плюшки вполне себе приветствуются). Все ж таки там разбирать и собирать проще, чем весь салон. Да и опыт кое-какой в этом деле у меня есть - лет 5 назад я "шумил" свой тогдашний автомобиль Газель. :))

Читайте также: