Функция облегчения посадки range rover

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Скрытые опции вашего Рендж Ровер (c 2017MY)

В этой статье мы кратко расскажем о ключевых опциях, доступных для активации на автомобилях с 2017 модельного года.

TRAFFIC SIGN RECOGNITION (TSR)

Система распознавания дорожных знаков информирует Вас, отображая на панели приборов на Вашем экране соответствующее ограничение скорости и знаки запрета обгона. При активации адаптивный ограничитель скорости использует данные системы распознавания дорожных знаков и настраивает скорость автомобиля в соответствии с
с ограничениями.


ADAPTIVE SPEED LIMITER (ASL)

Адаптивный ограничитель скорости использует данные системы распознавания дорожных знаков для автоматического выбора порога скорости. Если система обнаруживает, что автомобиль выходит за пределы установленного предела скорости, например, после въезда в зону аварии с жестким ограничением, педаль акселератора блокируется, и скорость плавно снижается. Водитель может затормозить для немедленного снижения скорости.

LANE DEPARTURE WARNING (LDW)

Cистема предупреждения о внеполосном движении поможет сделать длительные поездки более безопасными. Она следит за незапланированным выходом вашего автомобиля с полосы движения и предупреждает вас визуальным сигналом и мягкой вибрацией рулевого колеса.


LANE KEEP ASSIST (LKA)

Система фиксации полосы движения обнаруживает непреднамеренное отклонение автомобиля от первоначальной траектории и активирует рулевое управление для плавного возврата автомобиля на полосу движения.


EMERGENCY BRAKING (AEB)

Система экстренного торможения помогает предотвратить столкновения с другими транспортными средствами и пешеходами. При обнаружении потенциальной опасности лобового столкновения отображается предупреждение. Это позволяет быстро принять меры во избежание аварии. Камера в передней части автомобиля отслеживает угрозу лобового столкновения на скорости от 5 до 80 км/ч и столкновения с пешеходами на скорости от 5 до 60 км/ч. Если опасность столкновения сохраняется и вы не предпринимаете никаких действий, система активирует тормозную систему, чтобы смягчить последствия возможного столкновения.


AUTO HIGH BEAM ASSIST (AHBA)

Автоматическая система управления дальним светом. Система регистрирует фары и стоп-сигналы, движущиеся перед автомобилем, и оценивает интенсивность и расположение источника света. В зависимости от данных изображения блок управления посылает запрос на дальний или ближний свет. Затем CJB соответствующим образом регулирует занавес в блоке ксеноновых прожекторов.


DRIVER CONDITION MONITOR

Система мониторинга усталости водителя следит за состоянием вождения и своевременно предупреждает вас, рекомендуя остановиться и отдохнуть.


BLIND SPOT MONITOR


BLIND SPOT ASSIST


REAR TRAFFIC MONITOR

Система обнаружения приближающихся сзади транспортных средств окажется особенно полезной при движении задним ходом с автостоянки. Система предупредит о приближении других автомобилей или пешеходов с обеих сторон. Даже если что-то блокирует обзор, вы будете знать о препятствии позади автомобиля, так как система подаст вам звуковой и световой сигнал.


ADAPTIVE CRUISE CONTROL (ACC)

Адаптивный круиз-контроль с функцией Stop & Go эффективен как при движении по автомагистралям, так и в сложных городских условиях. Она поддерживает заданное водителем расстояние до впереди идущего автомобиля, даже если он меняет скорость или останавливается. Если автомобиль останавливается перед вами, он также будет плавно тормозить до полной остановки. При плотном потоке воздуха адаптивный круиз-контроль автоматически регулирует скорость в соответствии со скоростью движения впереди автомобиля. Систему можно активировать на скорости выше 15 км/ч, после чего она будет работать в диапазоне от 0 до 200 км/ч.


HIGH-SPEED EMERGENCY BRAKING (IEB)

Система экстренного торможения при движении на высокой скорости обнаруживает угрозу лобового столкновения с другим автомобилем и предупреждает водителя о необходимости замедления. Если водитель не предпринимает никаких действий, система включает тормоза, снижая силу вероятного столкновения. Система экстренного торможения работает на скорости от 10 до 160 км/ч при движении на высокой скорости.

ADAPTIVE CRUISE CONTROL WITH STEERING ASSIST

адаптивный круиз-контроль с функцией ассистентного рулевого управления можно активировать на скоростях выше 15 км/ч, после чего он будет работать в диапазоне от 0 до 200 км/ч. Он начнет работать при нажатии кнопки настройки системы круиз-контроля. Синхронное управление камерой и радаром позволяет отслеживать другие автомобили, оставаться в пределах полосы движения и адаптировать скорость в соответствии с расходом топлива. Если движущийся впереди автомобиль замедляется или останавливается, функция автоматически понижает скорость и при необходимости останавливает автомобиль. С помощью этой функции водитель будет меньше напрягаться при движении в плотном городском потоке.
Адаптивный круиз-контроль с функцией рулевого управления помогает контролировать рулевое управление, торможение и ускорение, когда руки находятся на рулевом колесе. Предупреждающий сигнал отключится, если Вы уберете руки с руля. Если вы проигнорируете предупреждение, функция ассистентного рулевого управления будет отключена, но адаптивный круиз-контроль будет продолжать работать.

Park Assist

Система помощи при парковке Park Assist облегчает маневрирование автомобилем только при въезде/выезде с параллельного парковочного места и при въезде на перпендикулярное парковочное место. Система помощи при парковке Park Assist берет на себя рулевое колесо и маневрирует автомобилем.

Система помощи при парковке Park Assist имеет три режима:


Подключив смартфон Android к информационно-развлекательной системе автомобиля, система Android Auto проецирует операционную систему телефона на экран информационно-развлекательной системы автомобиля. Однако не все функции, которые вы привыкли использовать в вашем смартфоне, будут доступны вам на экране автомобиля после подключения. То есть, подключив телефон к автомобилю, вы получите доступ к упрощенной версии вашего смартфона на дисплее центральной консоли автомобиля.


DYNAMIC MODE


CONFIGURABLE DYNAMIC

Система динамики с настраиваемыми настройками позволяет регулировать реакцию дроссельной заслонки, алгоритм трансмиссии, рулевое управление и подвеску в зависимости от стиля езды для оптимизации плавности хода и комфорта или рабочих характеристик.


ALL TERRAIN PROGRESS CONTROL (ATPC)

Круиз-контроль на низких скоростях при движении по разным типам поверхностей. Это дополнительная инновационная система, позволяющая выбирать определенную скорость и поддерживать ее в сложных дорожных условиях, например, при движении по грязи, мокрой траве, льду и снегу. Работая по тому же принципу, что и основная система круиз-контроля, эта функция способна поддерживать постоянную низкую скорость в диапазоне от 1,8 до 30 км/ч, помогая сконцентрироваться на маневрах и найти оптимальную траекторию при преодолении препятствия.

Технологии и внедорожные возможности нового Range Rover

Компания Land Rover вне зависимости от модели должна была на протяжении своего существования обеспечивать выдающиеся внедорожные возможности своим автомобилям. Они оказались заложниками бездорожья. И пусть 90 процентов владельцев этих автомобилей никогда не покидают твёрдого покрытия, тем не менее все машины являются именно внедорожниками. И любой автомобиль должен чувствовать себя уверенно в любой обстановке, для него естественной средой обитания являются и городской центр, и сельская местность

Внедорожные возможности оттачивались в течение пяти десятилетий эксплуатации этих автомобилей на самых разных типах покрытий. Сейчас и стандартные, и длиннобазные версии Range Rover оснащаются самыми современными силовыми установками, также с использованием гибридных технологий, обеспечивающими великолепную плавность работы и нулевой уровень вредных выбросов. Кроме того, предлагается обновленная линейка передовых и высокоэффективных дизельных двигателей.

Благодаря сочетанию великолепной геометрии подвески с дорожным просветом до 297 мм и самых передовых технологий, включая систему Terrain Response 2 , современный Range Rover предлагает водителю чувство уверенности за рулем, непревзойденные ходовые качества и возможности.

Безупречные ходовые качества, вне зависимости от покрытия или погодных условий, остаются ключевой характеристикой автомобилей Land Rover. Range Rover имеет лучшую в своем классе конструкцию подвески, в которой использован прогрессивный материал – алюминий. Эта конструкция отличается надежностью, стабильностью и дарит водителю интуитивное ощущение обратной связи. Полностью независимая подвеска оснащена двумя поперечными рычагами в передней части и усовершенствованным многорычажным механизмом на задних колесах.

Range Rover выводит легендарные внедорожные возможности Land Rover на новый уровень, предлагая лучшие в классе технологии и инновационную систему полного привода с особой конструкцией раздаточной коробки, которая имеет интеллектуальный силовой привод, управляющийся через многодисковую муфту. Активный задний дифференциал с блокировкой (Active Rear Locking Differential) обеспечивает еще лучшее сцепление с покрытием, а система Adaptive Dynamics постоянно контролирует переменные характеристики амортизаторов, поддерживая точную и четкую управляемость внедорожника.

Электроусилитель руля (EPAS ), чувствительный к перемене скорости, позволяет водителю спокойно, естественно и интуитивно управлять автомобилем. В результате Range Rover демонстрирует выдающуюся функциональность и с легкостью управляется на высоких скоростях.

В основе внедорожных возможностей модели лежит технология Terrain Response 2. Водитель имеет возможность выбора между режимами Comfort (Комфорт), Dynamic (Динамичный), Grass/ Gravel/ Snow (Трава/гравий/снег), Mud/Ruts (Грязь/колея), Sand(Песок), Rock Crawl (Камни/малый ход) и Eco (Экономичный). При этом настройки силового агрегата, трансмиссии и подвески Range Rover автоматически и с высокой точностью подстраиваются под каждую из ситуаций. В режиме Auto система сама выбирает вариант, наиболее подходящий для конкретных условий.

Режим Eco также предоставляет водителю рекомендации по вождению, чтобы оптимизировать расход топлива – смягчает нажатие педали газа, модифицирует алгоритм переключения автоматической коробки передач и отключает обогрев зеркал бокового вида, руля и сидений.

Свой вклад во внедорожный потенциал вносит множество уникальных систем. Специальный режим Low Traction Launchпозволяет использовать все имеющиеся варианты сцепления при начале движения на скользких покрытиях. Система движения по бездорожью АТРС (All-Terrain Progress Control), стабильно поддерживает предельно низкую скорость – водитель в этом случае может сконцентрировать всё внимание исключительно на плавном прохождении препятствий или участка со сложным покрытием. Range Rover демонстрирует невероятные возможности преодоления водных преград – максимальная глубина преодолеваемого брода составляет 900 мм.

Эффективность и комфорт

При движении на скорости выше 105 км/ч подвеска автоматически занижает положение кузова на 15 мм, чтобы избежать повреждений и повысить эффективность расхода топлива.

При остановке система Access Height снижает высоту Range Rover до 50 мм, облегчая посадку в автомобиль или выход из него. Внедорожник можно временно зафиксировать в определенном положении и на скоростях до 40 км/ч преодолевать места, где существуют ограничения по высоте.

Высота подвески также может быть увеличена. Режим внедорожного положения кузова Off-Road Ride Height 1 приподнимает кузов на 40 мм для скоростей до 80 км/ч, а режим Off-Road Ride Height 2 , который активируется на скорости до 50 км/ч – на 75 мм, в результате чего достигается максимально возможный дорожный просвет 297 мм.

Водитель имеет возможность отдельно регулировать высоту задней части автомобиля. При необходимости она может быть уменьшена на 60 мм, чтобы облегчить погрузку, либо, наоборот, приподнята на высоту до 90 мм при фиксации стоящего прицепа. Управление высотой задней части кузова происходит при помощи специальных переключателей, удобно расположенных в боковой части багажника.

Технологии

В Range Rover 21 модельного года задействованы самые передовые технологии и современные системы помощи водителю. Этот автомобиль обладает лучшими коммуникационными возможностями за всю историю модели и безопасен как никогда прежде.

Модели Range Rover, выпускающиеся в год 50-летия, продолжают традиции технологического лидерства, ставшие неотъемлемой частью истории этого внедорожника: от интуитивно понятного алгоритма управления информационно-развлекательной системой при помощи сенсорного экрана до впечатляющего набора высокотехнологичных систем помощи водителю.

В список стандартного оборудования вошли улучшенные платформы интеграции смартфонов – стали доступны системы Apple CarPlay и Android Auto. При этом такие встроенные сетевые сервисы, как Spotify – открывают клиентам мгновенный доступ более чем к 50 миллионам музыкальных композиций и более чем 700 тысячам подкастов1.

Разработанное совместно со Spotify специальное приложение предустановлено в информационно-развлекательную систему Touch Pro, благодаря чему клиенты могут пользоваться своими любимыми плейлистами даже без необходимости подключения смартфона. Функция Spotify Connect позволяет возобновить воспроизведение на любом другом устройстве, когда человек покидает автомобиль, с того же места, на котором оно было приостановлено. Таким образом, появляется возможность непрерывного прослушивания композиций.

Доступ к музыкальному приложению осуществляется через информационно-развлекательную систему Touch Pro Duo, включающую в себя два 10-дюймовых сенсорных дисплея высокого разрешения, расположенных по центру великолепно проработанного салона. Эта система проста в управлении и отличается хорошим быстродействием, в ней сочетаются тщательно продуманные органы управления и элегантный цифровой интерфейс – во время движения всегда можно оставаться на связи. Система Touch Pro Duo позволяет водителю или переднему пассажиру поддерживать двухуровневый режим: на верхнем дисплее может быть отображена основная разметка навигации по меню, а нижний дисплей открывает доступ к управлению функциями на более глубоком уровне.

Наклон верхнего дисплея на центральной консоли может быть изменен, чтобы исключить блики и улучшить видимость изображения. Нижний 10-дюймовый дисплей имеет фиксированное положение и параллельно является панелью управления, на которой осуществляется работа с множеством функций автомобиля, к примеру, климат-контролем, настройками сидений и других систем автомобиля. Переключатели Land Rover Dynamic Dials с интуитивно понятным алгоритмом работы – позволяют водителям и пассажирам быстро и удобно управлять климат контролем, подогревом или охлаждением сидений непосредственно в движении.

При том, что принципиально важная информация может быть отображена непосредственно на линии взгляда водителя на дорогу, работу со многими органами управления Range Rover можно осуществлять буквально кончиками пальцев – при помощи интуитивно понятных емкостных переключателей на мультифункциональном руле. Конфигурируемые переключатели на рулевом колесе делают управление функциями Range Rover простым и безопасным в любых обстоятельствах. Водители имеют доступ к полному набору инструментария, включая управление работой медиасистемы, телефоном, круиз-контролем, настройками подогрева руля.

Водителю и пассажирам Range Rover доступно до 17 электрических разъемов – входов USB, гнезд HDMI, 12-вольтовых розеток для зарядки. Все эти разъемы равномерно распределены по салону. Для пассажиров второго ряда в роскошном внедорожнике предусмотрены 10-дюймовые экраны информационно-развлекательной системы. Столь же хорошо продуман и доступ в информационные сети: через точку доступа Wi-Fi можно установить до восьми соединений на скорости 4G, что превращает Range Rover в идеальное место для работы на расстоянии.

Для Range Rover предлагается аудиосистема Meridian мощностью 380 Вт или система объемного звучания 825 Вт Surround, а также флагманская Signature Sound System мощностью 1700 Вт, в которую может входить 13, 19 или 29 динамиков, соответственно, не считая двухканального сабвуфера.

Новейший комплекс высокотехнологичных систем помощи водителю ADAS (Advanced Driver Assistance Systems) обеспечивает более высокий уровень безопасности и удобства использования. В него входят, в частности, камера заднего вида, система предупреждения о выезде за пределы полосы движения, система экстренного торможения, передние и задние датчики парковки, круиз-контроль и ограничитель скорости. Использование этих систем дает водителю более высокую степень уверенности практически при любых обстоятельствах.

Клиенты также имеют дополнительный выбор систем, объединенных в пять пакетов опций:

  • Пакет опций Drive : Система мониторинга слепых зон (Blind Spot Monitor), система контроля степени усталости водителя (Driver Condition Monitor), система распознавания дорожных знаков (Traffic Sign Recognition) и адаптивный ограничитель скорости (Adaptive Speed Limiter)
  • Пакет Drive Pro : Система экстренного торможения при движении на высоких скоростях (High Speed Emergency Braking), система контроля «слепых» зон (Blind Spot Assist), система удержания полосы движения (Lane Keep Assist), контроля степени усталости водителя, система распознавания дорожных знаков, адаптивный ограничитель скорости и адаптивный круиз-контроль (Adaptive Cruise Control). Последняя из перечисленных систем способна оценивать относительную скорость автомобилей с точностью 99% и распознавать неподвижные транспортные средства на расстоянии до 100 метров перед автомобилем. Как только другой автомобиль попадает в зону распознавания системы, он определяется за 0,12 с, и затем его позиция отслеживается с частотой 50 раз в секунду.
  • Пакет опций Park : Система датчиков парковки по периметру автомобиля (360-degree Parking Aid), система обнаружения приближающихся сзади автомобилей (Rear Traffic Monitor) и функция контроля безопасного выхода из автомобиля (Clear Exit Monitor).
  • Пакет опций Park Pro : Включает в себя все опции, входящие в Park Pack, а также систему помощи при парковке (Park Assist) – комплекс высокотехнологичных автоматизированных ассистентов, которые позволяют осуществлять параллельную и перпендикулярную парковку в автоматическом режиме.
  • Пакет опций Driver Assist: В этом пакете объединены все опции пакетов Drive Pro и Park Pro, а также добавлена система адаптивного круиз-контроля с функцией ассистента рулевого управления (Adaptive Cruise Control with Steering Assist). Она подает сигнал, если водитель убирает руки с рулевого колеса, помогая удерживать автомобиль по центру выбранной полосы движения и внося деликатные корректировки на скоростях до 180 км/ч, что снижает степень усталости водителя и повышает уровень безопасности.

Улучшена и защита Range Rover от угона. Этого удалось достичь за счет использования специальной технологии ключа с ультрашироким диапазоном сигнала (UWB), защищающей от вскрытия и угона автомобиля без использования физического ключа. Данная технология подразумевает передачу сигнала ключа в весьма широком диапазоне частот, чтобы злоумышленники не могли скопировать сигнал и получить доступ к замкам и запуску двигателя автомобиля без оригинального брелка.

При наличии «Трекера безопасности» (Secure Tracker) клиенты могут дистанционно контролировать местонахождение своего автомобиля, используя установленное на смартфоне приложение Land Rover. Совместимая с протоколом сигнализации Thatcham Category 6 технология автоматически уведомляет владельца в случае срабатывания штатной сигнализации автомобиля. Система Secure Tracker Pro совместима с протоколом сигнализации Thatcham Category 5, она уведомляет владельца в том случае, если его автомобиль сдвинулся с места без использования авторизованного ключа

Посадка…

Коллеги, поделитесь жизненным опытом…кто как настроил водительское сидение: по внедорожному с вертикальной посадкой или полулежачее положение седана? Просто все-таки Эвок странная машина: вроде и внедорожник, вроде и просто высокий хэтчбек…)))

Land Rover Range Rover Evoque 2013, двигатель дизельный 2.2 л., 150 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — просто так

Машины в продаже


Land Rover Range Rover Evoque, 2012


Land Rover Range Rover Evoque, 2012


Land Rover Range Rover Evoque, 2012


Land Rover Range Rover Evoque, 2017

Комментарии 17

Сиденье вниз -остальное, как учили. Машина динамичная, в поворотах идет как по рельсам, поэтому вертикальная посадка будет более удобная.

Чем прямее, тем лучше для позвоночника — совет жены, медицинского работника и московского инструктора по экстремальному вождению (летом был большой тест-драйв на летном поле аэродрома).

Сидение внизу и спинка чуть назад, мне комфортно. Дальше дворников смотреть не на что, капот не нужен мне) жена поднимается почти на самый верх и спинка почти вертикально. У каждого своя колокольня

На 70 000 км самое время поинтересоваться посадкой.

Как Купил, так и поинтересовался.)))

У меня полулежачее, из за роста, супруга в джип стайл катает))

)))
Напрашивается вопрос о росте…

Молчу со своими 181…))

)))
Напрашивается вопрос о росте…

А еще я вожу взади тех у кого быстросьемные колени установленны.так как там можно только без ног

Хм, вы затронули тему очень разных фломастеров. Но, думается мне, сидеть за рулем нужно правильно настроив все доступные к регулировке средства управления и посадки, как то: баранка и сидушка:)

Это то понятно… Может не совсем так мысль выразил…
В других машинах при одном положении сидения и органов управления комфортно ездится. Если чуть сбить эти Настройки, то некомфортно сразу управлять.
В Эвок сел, настроил сначала спинку сиденья вертикально, потом полулёжа, потом выбрал промежуточный вариант…и при всех вариантах все хорошо, все удобно и доступно… причём в каждом из этих вариантов ездил по целому дню…эта универсальность меня и смутила…вот и решил спросить кто как ездит…)))

Открой в яндексе "правильная посадка за рулём автомобиля", вот и все вопросы решены.

Это все понятно… вопрос был связан со спецификой авто, который вроде и хетчбэк, вроде и внедорожник…))

Чем выше машинка — тем вертикальнее посадка.

Раньше этим и руководствовался. А в эту сел и растерялся, так как можно было сидеть и так и так))))

Режимы работы пневмоподвески Discovery 3

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение высоты автомобиля невозможно, если блок управления пневматической подвеской получает сигнал "дверь открыта" от центральной электрораспределительной коробки (CJB).

Доступен также дополнительный режим TRANSPORTATION (транспортировка), но его можно выбрать только при помощи диагностического оборудования, одобренного компанией Land Rover.

Дополнительная функция позволяет увеличивать и уменьшать высоту автомобиля снаружи, когда он неподвижен. Например, данная функция упрощает крепление прицепа. Она приводится в действие кнопками на пульте дистанционно го управления при выключенном зажигании. Пульт дистанционно го управления можно запрограммировать на выполнение ряда дополнительных функций. Для получения дополнительной информации обратитесь к Handles, Locks, Latches and Entry Systems (501-14 Handles, Locks, Latches and Entry Systems)

Если блок управления пневматической подвеской определил, что коррекция высоты или наклона кузова препятствует движению автомобиля вперед или назад, блок перейдет в безопасное состояние и приостановит дальнейшее изменение высоты подвески.

В случае несущественной неисправности, не влияющей на безопасность эксплуатации автомобиля, контрольный индикатор пневматической подвески на щитке приборов загорится желтым светом; это означает, что неисправность следует устранить при первой же возможности. Если при скорости более 50 км/ч обнаружена более серьезная неисправность, индикатор будет светиться красным светом, и до устранения неисправности автомобилем следует пользоваться с особой осторожностью. При включении индикатора щиток приборов подает звуковой си гнал. При уменьшении скорости автомобиля цвет индикатора изменяется на желтый, и звуковой сигнал выключается.

Лампы режимов переключателя пневматической подвески

Режимы работы пневмоподвески Discovery 3

Наименование пункта Каталожный номер запасной части Описание
1 - Лампа режима движения с пониженной высотой
2 - Лампа режима посадки
3 - Лампа уменьшения высоты
4 - Лампа режима движения по дороге
5 - Переключатель пневматической подвески
6 - Лампа увеличения высоты
7 - Лампа режима движения по бездорожью
8 - Поворотный переключатель системы Terrain Response
9 - Переключатель диапазона раздаточной коробки
10 - Переключатель системы контролируемо го спуска (HDC)

Режим движения по дороге

Этому режиму соответствует нормальная высота кузова автомобиля

Режим движения по бездорожью

ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе некоторых режимов системы Terrain Response на низшей ступени раздаточной коробки подвеска может автоматически переключиться в режим движения по бездорожью.

Режим посадки

В режиме посадки высота кузова автомобиля уменьшается на 50 мм для упрощения посадки, высадки и погрузки. Режим посадки можно выбрать заранее во время движения автомобиля. При замедлении движения высота автомобиля частично уменьшится; полное снижение до высоты режима посадки происходит при достижении скорости 8 км/ч. Если требуемая скорость не достигается за заданное время, пневматическая подвеска возвращается к ранее установленной высоте автомобиля.

Режим посадки можно выбрать на любой скорости автомобиля. При выборе режима посадки реакция системы пневматической подвески зависит от скорости автомобиля:

  • Если скорость выше 20 км/ч, блок управления пневматической подвеской будет ждать замедления автомобиля одну минуту. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут мигать, пока блок управления пневматической подвеской будет ожидать снижения скорости автомобиля; при этом будет гореть лампа режима движения по дороге. Если скорость автомобиля не снизится достаточно, запрос на включение режима посадки будет снят через 1 минуту.
  • Если скорость автомобиля ниже 20 км/ч, блок управления пневматической подвеской частично опустит подвеску и будет сохранять эту высоту в течение одной минуты. При частичном уменьшении высоты подвески блоком управления лампа режима движения по дороге гаснет. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут светиться. При достижении частично уменьшенной высоты лампа уменьшения высоты начнет мигать. Если в течение одной минуты скорость не снижается до величины менее 8 км/ч, запрос на включение режима посадки отменяется.
  • Если скорость автомобиля ниже 8 км/ч, подвеска немедленно опускается до высоты режима посадки. Лампа режима посадки и лампа уменьшения высоты будут светиться. При достижении высоты режима посадки лампа уменьшения высоты гаснет.

Высоту посадки можно выбрать в течение 40 секунд после выключения зажигания при условии, что в это время не открывалась дверь водителя.

Автомобиль автоматически поднимается из режима посадки при превышении скорости 10 км/ч. Если режим посадки был выбран из режима движения по бездорожью, система возвращается в режим движения по бездорожью при превышении скорости 10 км/ч. В других случаях система поднимает подвеску на высоту, соответствующую режиму движения по дороге.

Выбор режима посадки непосредственно из режима движения по бездорожью

Если в режиме движения по бездорожью нажать переключатель пневматической подвески, а затем нажать его еще раз до то го, как по гаснет лампа уменьшения высоты, блок управления опустит подвеску на высоту режима посадки. Блок управления автоматически вернет подвеску на высоту режима движения по бездорожью при превышении скорости 10 км/ч.

Режим движения с пониженной скоростью на высоте посадки

В этом режиме автомобиль может двигаться на высоте посадки. Высота автомобиля фиксируется на уровне, соответствующем режиму посадки. Данный режим можно выбрать при скорости ниже 35 км/ч. Он позволяет увеличить просвет сверху при движении на малой скорости в низких помещениях, например, на парковках.

Когда скорость автомобиля превышает 40 км/ч, режим движения с пониженной высотой выключается, и система устанавливает высоту, соответствующую режиму движения по дороге.

В данном режиме автомобиль может двигаться на низкой скорости с подвеской, зафиксированной на высоте режима посадки. Это обеспечивает увеличенное свободное пространство над крышей автомобиля, что удобно, например, при въезде в низкий гараж.

Предупреждения, сопровождающие автоматическое изменение высоты

Если подвеска находится в режимах "OFF-ROAD", "ACCESS" или "CRAWL", блок управления автоматически изменит высоту подвески, если скорость автомобиля превысит заданную величину.

При уменьшении скорости автомобиля предупреждения о скорости в режиме движения по бездорожью и режиме движения с пониженной высотой снимаются.

Расширенный режим пневмоподвески Land Rover Discovery 3.

Пневмоподвеска Дискавери Изменение высоты и калибровка LR-West

Работа пневмоподвески Land Rover Discovery 3

Устройство пневмосистемы ДИСКАВЕРИ 3

Автодиагностика для начинающих Land Rover Discovery 3 Диагностика пневмоподвески

Как отключить выдвижные пороги Range Rover


В качестве опции премиальные внедорожники Land Rover Range Rover оснащаются порогами. Эти элементы облегчают посадку и высадку из автомобиля. Однако в процессе эксплуатации автомобиля на порогах скапливается грязь, снег и наледь. Для предотвращения такой ситуации современные модели имеют специальный механизм, который выдвигает подножки в момент, когда Вы открываете дверь, а затем убирает их. Следовательно, пороги не ухудшают аэродинамические характеристики автомобиля и не накапливают на поверзхности грязь.

Зачем отключать пороги?

Чаще всего отключение порогов Range Rover проводят перед шиномонтажом или при выявлении неисправностей в работе системы. В первом случае это позволяет не повредить кронштейны порогов при установке домкрата. При неполадках в работе системы механизм подачи порогов может срабатывать произвольно или не срабатывать вовсе. Следовательно, есть риск повредить выдвинутый порог при движении по пересеченной местности или при маневрировании в ограниченном пространстве.

Как проводится операция?

Для отключения выдвижных порогов Range Rover не требуется использования специального компьютерного оборудования. Также отметим, что мероприятие легко осуществить самостоятельно.

  • Зажать кнопку блокировки механизма подачи порогов
  • Не отпуская ее, включить зажигание (не запуская двигатель)
  • Не отпускать клавишу до момента двукратного срабатывания световой индикации

!Важно! Операция одинакова для всех модификаций Land Rover Range Rover. Однако место расположения кнопки блокировки может отличаться.

Как вернуть механизм в исходный режим?

Для разблокировки механизма подачи порогов следует осуществить ту же операцию в том же порядке. О том, что функция активирована, скажет троекратная световая индикация. После этого система будет работать в штатном режиме.

Range Rover Sport. Руководство - часть 37


После запуска двигателя и
выполнения проверки системы на
дисплее отобразится температура
окружающего воздуха.
Если автомобиль находится в
движении, отображается пройденное
за поездку расстояние.

Примечание: Водитель может
выбирать единицы измерения.
См. ЛИЧНЫЕ УСТАНОВКИ
(на стр. 155).

Короткими нажатиями кнопки i (менее
двух секунд) можно выполнять
переключение между следующими
данными:
• дальность поездки (с текущим

количеством топлива в баке);

• средний расход топлива;
• средняя скорость движения;
• функция предупреждения о

превышении скорости
(продолжительное нажатие
включает или выключает
функцию);

• пробег поездки (при длительном

нажатии расстояние в
записывающем устройстве
сбрасывается на ноль, затем
начинается запись расстояния).


Информационные дисплеи

ЛИЧНЫЕ УСТАНОВКИ

Можно выбирать различные
установки маршрутного компьютера
по вашему желанию. Все выбранные
настройки будут привязаны к пульту
дистанционного управления,
использованным в процессе. Затем
эти настройки вызываются при
последующем отпирании автомобиля
при помощи этого пульта
дистанционного управления.
См. ФУНКЦИЯ ПАМЯТИ (на стр. 176).

При ключе зажигания в любом
положении, неподвижном автомобиле
и пустом дисплее, кратковременное
нажатие (менее двух секунд) кнопки i
включает меню ПАРАМЕТРЫ.

Для доступа к настройкам, которые
можно персонализировать,
нажмите 1.

Для пролистывания пунктов меню
нажмите 1 или 2. Для выбора функций
нажмите 3 или 4.

После выбора функций кратковременно
нажмите кнопку i для сохранения
изменений и возврата на главный экран
маршрутного компьютера.

Примечание: При движущемся
автомобиле производить изменения
невозможно.

†Только для автомобилей с памятью
положения водительского сиденья.

TRIP DISTANCE
UNITS

TRIP COMPUTER

маршрутного

ПРОБЕГ ПОЕЗДКИ
ЕД. (одометр)

MPG
(миль/галлон)
Л/100 км
Км/л

ПРЕДУПР. О
ПРЕВЫШ. СКОР.

Выкл.
20 – 250 км/ч
или
15 – 140 миль/ч
с шагом в
5 единиц

ЗАДЕРЖКА ВЫКЛ.
ФАР

30/60/120/
240 секунд

АВТ. БЛОК. ДВЕРЕЙ Вкл./Выкл.


Информационные дисплеи

Критические предупреждения

Предупреждения

Предупреждения не критичны, но на
них следует реагировать как можно
быстрее. Они также могут
сопровождаться звуковым сигналом.

Все предупреждения
отображаются в течение
около четырех секунд, после

надлежащие действия.
Несоблюдение этого условия может
привести к повреждению автомобиля.

LOW WASHER FLUID


Информационные дисплеи

Индикатор интервалов
технического обслуживания

Если выключатель стартера
установлен в положение II, и пробег
достиг определенного значения,
отображается остаток пробега до
следующего технического
обслуживания. Знак «минус» перед
значением пробега указывает на
расстояние, пройденное автомобилем
с просроченным техническим
обслуживанием.

Приблизительно через пять секунд
дисплей переходит на отображение
общего пробега.

Примечание: Во время технического
обслуживания устанавливается
пробег до следующего обслуживания.

Дисплей селектора АКП

Дисплей показывает текущее
положение селектора, а также
отображает выбранный режим
SPORT.

Дисплей одометра

В положении II переключателя
зажигания на дисплее отображается
общее расстояние, пройденное
автомобилем, а также расстояние,
пройденное за последнюю поездку.
Пробег за текущую поездку можно
обнулить, нажав кнопку сброса
(см. вкладыш).

Изучаем возможности современных электронных офф-роуд систем Range Rover Evoque на трассе центра LR Experience

Зайдите на сайт любого автопроизводителя и, наугад выбрав одну из полноприводных моделей, оцените перечень её электронных систем. Вам сразу станет понятно, куда движется автомобильный прогресс и чего ждать от будущего. Наши друзья внедорожники постепенно превращаются в роботов, и, как в старом детском соревновании, давно уже делают всё «как мы, вместе с нами и даже лучше нас».

То яма, то канава. Упражнение «Слоновья тропа» сочетает бугры
со впадинами и хорошо демонстрирует артикуляцию подвески

Что говорить, я и сам сторонник честного железа, любитель простой рукоятки включения понижайки и прозрачной механической связи мотора с колёсами. Но времена меняются. И сегодня уже очевидно, что хорошо настроенный робот сделает любую работу точнее и результативнее, не оправдывая свои ошибки пресловутым «человеческим фактором». А раз так, то лучше, если водитель будет понимать свой умный автомобиль, не сочтёт его действия восстанием машин или, хуже того, не станет им препятствовать. На смену временам точных движений рычагами и педалями пришла эпоха не менее занимательного освоения разнообразных электронных помощников. Они снимут с водителя механическую нагрузку, позволяя штурмовать бездорожье не тренированными мускулами, а силой интеллекта.

Конечно, всё это справедливо только для систем, доведённых до совершенства. И искать их нужно у производителей, дальше всех продвинувшихся в этом направлении. Если говорить о внедорожной робототехнике, то лидер здесь, как и прежде, компания Land Rover. Поэтому изучать работу автоматических офф-роуд систем мы отправились на полигон недавно построенного Центра Jaguar Land Rover Experience. И не столько из-за похожих на парк внедорожных аттракционов трасс и препятствий, сколько из-за толковых инструкторов, не только всё знающих и понимающих, но и способных объяснить другим. А в роли наглядного пособия нам предложили внешне совершенно городской и на первый взгляд не блещущий внедорожными показателями Range Rover Evoque. Впрочем, не спешите легкомысленно ставить на этом красавце «асфальтовое» клеймо. Ведь любой Land Rover – прежде всего, очень хороший вездеход. И, кстати, не все красивые девушки глупы.

Дополнительные «глаза» камер никогда не бывают лишними.
Собрав на центральном мониторе нужный набор из видов,
можно не бояться контакта с препятствиями в любой из «мёртвых зон»

На крутых спусках пользоваться тормозами не надо.
Процессом управляет ассистент движения под гору Hill Decent Control

ЗАГЛЯНУТЬ ЗА УГОЛ

Начнём с простой, но так до конца и не понятой многими системы, улучшающей обзор в трудных дорожных условиях. Старое правило «еду только там, где вижу», оказывается, имеет теперь интересное решение. Наш кроссовер оборудован четырьмя камерами, создающими на центральном мониторе картинку кругового обзора ближайшей к машине территории в проекции «вид с высоты птичьего полёта». Это помогает при парковке, однако в ситуации, когда дорога резко поворачивает на склоне, траектория в любом случае окажется закрытой капотом. Инструктор Центра Юрий Коротов быстро, как на планшете, касается пальцем картинок на экране монитора: «Выбираем среди изображений с камер фронтальный вид и вид на порог, объединяем их на одном экране, получаем исчерпывающую информацию о мёртвой зоне, положении машины относительно колеи и дорожных препятствиях». Всё! Манипуляции с изображением камер – всего лишь одно движение пальцем, но насколько оно облегчает задачу! Признаться, мы, чья юность прошла среди дисковых телефонов и машин, заводящихся кривыми железными ручками, даже расплакались. Так просто и так эффективно!

Остановка на 60% подъёме – не проблема.
Hill Start поможет снова тронуться в гору. Хватит и сцепления колёс и мощности мотора

КОСОГОРЫ

Но это было только начало. От многоканального телеглаза мы перешли к ещё более умным системам – безопасного движения на склоне Hill Start и Hill Decent Control (HDC). Вновь предоставим слово Юрию Коротову:

«В случае езды по склонам одновременно или друг за другом могут быть задействованы сразу несколько систем. Если вы остановились на подъёме, на помощь придёт уже привычный для многих ассистент плавного старта в гору Hill Start. При нажатии на акселератор он три секунды продолжает удерживать машину на тормозах, а затем аккуратно снижает давление в тормозной магистрали, гарантируя начало движения без рывков и пробуксовки. Когда вы миновали вершину и начали спускаться, другой ассистент – HDC – будет препятствовать потере сцепления колёс с грунтом и не даст бесконтрольно разогнаться. Помимо этого, есть возможность установить начальную скорость спуска кнопками на руле и менять её по мере преодоления препятствия. Можно ли в процессе движения давить на тормоз? Можно, но не нужно. HDC самостоятельно и точно распределит тормозные усилия, а если спуск покажется вам слишком быстрым, просто убавьте темп кнопкой «минус» на руле. Если нервы всё же не выдержали, и нога придавила педаль – ничего страшного. Автоматика на время нажатия передаст вам право управлять замедлением и снова возьмётся за дело, как только вы отпустите тормоз».

Я так подробно описываю алгоритм работы одного из направлений внедорожной автоматизации для того, чтобы стал понятен общий масштаб и возможности искусственного интеллекта, непрерывно следящего за водителем и каждую секунду готового подставить плечо, чтобы избежать роковой ошибки.

ТРАКТОРНАЯ ТЯГА

И на склоне, и при движении по горизонтальной поверхности постоянно работает противобуксовочная система Traction Control. Её задача на первый взгляд проста – следить за скоростью вращения колёс, убирая избыток крутящего момента с того из них, которое вдруг забуксовало, и перекидывать его на оставшиеся. Но не всё так просто. Представьте, что вы движетесь в повороте, а под колёсами скользкая глина. Для соблюдения заданной траектории необходим очень точный контроль тяги на каждом из колёс, и одной противобуксовочной системы может оказаться недостаточно. Но в арсенале Land Rover есть и кое-что похитрее – это опционный задний редуктор Active Drive Line.

Для объяснения принципа его работы придётся слегка углубиться в конструктив. В предыдущем номере нашего журнала мы уже писали о приводе задних колёс, в котором нет дифференциала. Его роль выполняют два пакета фрикционов – по одному на каждое из задних колёс. Варьируя степень сжатия фрикционов, можно получать любое количество крутящего момента на любом из задних колёс. Это хорошо видно на анимированном изображении трансмиссии. При повёрнутом руле и нажатом газе несимметричная индикация момента, подведённого к задним колёсам, в точности соответствует тому усилию, которое они развивали бы на твёрдом сухом грунте.

Вместо привычной «шайбы» Terrane Response,
у Range Rover Evoque две кнопки и ряд светящихся символов

На схеме трансмиссии видна несимметричная тяга задних колёс при повёрнутом руле

ЧЕЛОВЕК – ИДЕАЛЬНЫЙ ПОДСКАЗЧИК

Автомобили Range Rover и Range Rover Sport уже научились самостоятельно определять характер покрытия под колёсами. Но водителю Land Rover / Range Rover Evoque оставлено право самому выбирать, какой из готовых наборов внедорожных функций задействовать в конкретной ситуации. Я говорю о знаменитой Terrane Response – той самой «шайбе», ставшей визитной карточкой британских внедорожников и появившейся сегодня на половине вездеходов мира. Правда, в нашем Evoque она решена как ряд символов и кнопки «вправо-влево», но сути это не меняет.

Terrane Response дирижирует целым оркестром внутренней электроники автомобиля, инструменты в котором – автоматическая коробка передач, системы управления двигателем, полного привода, антипробуксовочная и курсовой устойчивости. В более внедорожных моделях Land Rover Terrane Response управляет и пневмоподвеской, но у Evoque её нет. В любом случае, переключатель режимов можно и нужно использовать даже при ежедневном штурме обычного бордюра. И тем более он полезен на любом виде бездорожья.

Портативный эхолот не помешает.
Боковые камеры Evoque умеют видеть дно даже в мутной воде

«Условия полигона Land Rover Experience дают возможность почувствовать тонкости настроек каждого режима, а мгновенная их смена позволяет моментально адаптировать машину к предстоящему препятствию», – говорит инструктор. Например, двигаться по твёрдой поверхности от одного объекта полигона к другому можно в обычном дорожном режиме. Перед штурмом крутого (60%) подъёма есть смысл перейти в режим «колея, канава». При этом стартовать кроссовер будет с самой низкой, первой передачи, а быстрый отклик на педаль газа позволит точно дозировать тягу. Если на вашем пути несложные подъёмы и скользкие участки, лучше выбрать режим «снег, трава, гравий» со стартом на второй передаче и задемпфированным газом. Такой режим пресечёт попытки буксования и сохранит максимум сцепления с грунтом. Преодолеть лестничный марш (Evoque легко взбирается по бетонной лестнице) или выполнить показательное упражнение на диагональное вывешивание с экзотическим названием «Слоновья тропа» лучше в режиме «колея, канава», после чего снова вернуться на «траву, гравий, снег» для купания в бассейне, имитирующем брод.

ВПЛАВЬ ПО МЕЛКОВОДЬЮ

Максимальная водная преграда, которая нам по зубам, – 500 мм. Ныряние в полуметровую реку выглядит эффектно, но не наносит урона кроссоверу при соблюдении одного важного правила: входить в воду надо медленно и печально – со скоростью не более 10 км/ч. Дальше всё стандартно – наблюдаем небольшую волну, поднятую передней кромкой капота, слегка отпускаем её вперёд и движемся в точности с её скоростью, не обгоняя и не отставая. Если вы случайно разгонитесь, захлебнуться мотору не даст грамотный внедорожный воздухозаборник, выведенный в заднюю часть подкапотного пространства, в район переднего левого крыла, а уровень воды можно наблюдать на центральном дисплее – камеры в боковых зеркалах умеют ещё и измерять глубину.

Для изучения геометрических пределов проходимости на полигоне построен продолговатый тарированный бугор. Под управлением инструктора машина взмывает на бугор по диагонали и замирает, буквально оседлав выпуклость. Между глушителем по центру днища и верхней точкой бугра ровно один сантиметр! Поездив по бугру (а делать это можно во всех направлениях), запомнив габариты препятствия, крутизну склонов и осознав реальные возможности автомобиля, впоследствии легко использовать этот опыт в реальных боевых условиях. Одним словом, безопасная тренировка на полигоне придаст уверенности в сложной внедорожной обстановке, поможет избежать нежелательного контакта бампера с грунтом и, в конце концов, безболезненно проехать там, где это в принципе возможно.

При грамотном управлении автомобилем, преодоление брода всегда эффектно и безопасно.
Главное – не гнать чересчур большую волну и не слишком спешить, особенно при входе в воду

Тарированную неровность, специально рассчитанную на предельные углы въезда,
съезда и рампы Range Rover Evoque, можно проезжать в любом направлении и под любым углом.
Полезное и наглядное упражнение для тренировки глазомера владельца

ГЛУБИННЫЕ ПРОЦЕССЫ

Есть системы, действие которых в большинстве стандартных дорожных ситуаций заметить, скорее всего, не удастся. Например, обычная DSC, при работе которой машина вовремя распознает потерю траектории, нарастающий крен, задействует тормозную гидравлику и убавляет подачу топлива в двигатель. Попробовать работу системы можно на скоростном участке полигона, снабжённом фонтанами для имитации мокрого асфальта. Другая система, предотвращая переворачивание автомобиля в повороте, так же незаметно для вас заблокирует наружное переднее колесо и слегка распрямит траекторию.

В этот раз главной целью наших занятий было подробное изучение внедорожного опыта Land Rover, поэтому за рамками испытаний остались ставшие привычными для городского жителя парковочные ассистенты, система соблюдения рядности и т. д. Эти служители городского комфорта изучены нами сполна во время стандартных тест-драйвов. На искусственных препятствиях Центра Jaguar Land Rover Experience есть смысл опробовать тот потенциал, который заложен в машину её создателями и о котором большинство владельцев даже не подозревает. В общем, для этого Центр и создавался. Некоторые из заданий, например, крутой подъём или штурм лестничного марша, требуют пристального внимания инструктора. Другие, наподобие брода, не вызовут сложности даже у новичка. Но, без сомнений, посещение полигона поднимет уровень вашего мастерства на новую ступень.

Читайте также: