Гайки на солярис шаг резьбы

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Выпуск модели Hyundai Solaris 1.6i I осуществлялся с 2011 по 2014 год. Таблица штатных и подходящих размеров дисков на Hyundai Solaris 1.6i I.

Каждый автопроизводитель проектирует модели машин под колесные диски с определенными параметрами и концерн Hyundai – не исключение. Существуют стандартные типоразмеры дисков на Хендай Солярис, рекомендованные производителем. Выбор «правильной» модели диска зависит от года выпуска авто, комплектации и штатных параметров – диаметра, ширины обода, вылета, сверловки и диаметра ступичного отверстия.

Солярисы первого поколения – это седан и пятидверный хэтчбэк с двигателем I4.

5.5Jх14 ET43 – для этих дисков диапазон вылета лежит в пределах от 35 до 45 мм. Это и есть заводской размер для машин первого поколения.

  • 6Jх15 ET48
  • 6Jx16 ET52
  • 5Jx16 ET43
  • 6.5Jх17 ET43 – для моделей с двигателем 1,6 л.

Диаметр диска — это посадочный размер колеса в дюймах. Кстати, аббревиатура R15 – это не 15 радиус диска. 15 – это его диаметр в дюймах, а буква R – это вообще характеристика шины для этого диска. Она обозначает радиальное расположение нитей корда в каркасе.

Разболтовка на хендай солярис - Автожурнал MyDucato

Начиная с рестайлинговых моделей 2014-2017 года, остаются диски трех типоразмеров – 15,16 и 17 дюймов. Соответственно, размер шин на 15-дюймовый диск – это 185/65 R15, а на 16 дюймов – 195/55 R16. У дисков на 17 дюймов должны стоять шины 205/45 R17.

Ширина обода обозначается так – 5,5 J, где цифра – это величина в дюймах. Буква J около диаметра – это характеристика формы закраин диска, обычному потребителю непонятная и не особо нужная.

Аббревиатура, обозначающая вылет – ET. Вылет дисков у автомобилей Solaris – положительный. Значения вылета для дисков разного размера– 43, 46,48, 49 и 52 мм.

Вылет в 46 и 48 мм характерен для авто с дисками R15, а 49 и 52 мм – это характеристики дисков диаметра R16.

На первых рестайлинговых моделях 2014-2017 стояли диски с вылетом в 48 и 52 мм. На современных дисках, которыми комплектуют Solaris с 2017 года, вылет равен 46 и 49.

Сверловка (другие термины – разболтовка, рассверловка) для дисков Соляриса такая – 4х100. Это значит, что в диске 4 отверстия для крепежных болтов, а диаметр окружности, которую можно через них провести, будет равен 100 мм. Количество отверстий – это LZ, а диаметр – PCD.

Диаметр центрального отверстия под ступицу или DIA – 54,1 мм. Этот параметр не изменялся с 2011 года.

Ширина обода, показатели вылета и сверловка для нештатного диска должны соответствовать заводским значениям.

При значении PCD, отличающегося на миллиметры, колесо сядет на ступицу не полностью – одна гайка будет затянута хорошо, а остальные будет либо перетянуты, либо недотянуты. Это чревато «биением» диска, к тому же неплотно закрученные гайки на ходу могут откручиваться. Уменьшенное значение вылета приведет к перегрузке подвески и подшипников ступицы, а увеличенное – к задеванию диском элементов тормозной системы автомобиля.

А вот диаметр диска может быть больше. Только с увеличением размера диска должен уменьшаться профиль шины. Да, с дисками большего диаметра скорость увеличится, управляемость в поворотах будет лучше, дорожный просвет станет больше. Но при этом авто будет медленнее разгоняться и тормозить, комфорта при езде будет меньше, так как более тонкая шина будет гасить ударные нагрузки хуже, чем рекомендованная производителем.

Время на чтение: 6 минут

Производство популярной модели корейского бренда Hyundai Solaris стартовало в Ленинградской области на совместном предприятии в 2011 году. За 7 лет существования марки предприятие произвело 1 рестайлинг и полную смену поколения в 2014. Продажи марки из-за идеального соотношения цены и качества, а также в связи с универсальностью применения многих запчастей от отечественных автомобилей, неизменно растут год от года.

Разболтовка на хендай солярис - Автожурнал MyDucato

Разболтовка дисков «Солярис»

  • Разболтовка «Солярис» в полной мере отвечает типовой размерности данного показателя для других компактных авто, производимых практически всеми мировыми концернами, что позволяет владельцам «Хёндай» устанавливать понравившиеся им диски.
  • Все колёса на «Солярис», вне зависимости от комплектации и года выпуска, крепятся к ступице на 4 шпильки, а расстояние между отверстиями для метизов составляет 100 мм. Надо сказать, что данные показатели совместимы даже с последними моделями концерна «АвтоВАЗ». Разболтовка колес «Солярис» подойдет для «Лада Гранта» и «Х-Рей».
  • Диаметр центрального отверстия также един и составляет 54,1 мм, что вполне удовлетворяет надёжной фиксации колеса на автомобиль массой чуть больше 1 тонны.
  • Размерность дисков предлагается брендом в широком диапазоне от R14 до R17, и владельцы могут выбрать как летнюю, так и зимнюю резину, в зависимости от режима эксплуатации транспортного средства. Для скоростной езды по городским улицам лучше использовать шину с низким профилем для минимального сопротивления качению, а при сильном снегопаде лучше применять малый диаметр колеса и большую величину боковой части.
  • Ширина дисков также изменяется ростом радиальности и колеблется в пределах от 5,5J до 6,5J, что также влияет на расстояние между точкой установки колеса на ось и ближайшей привалочной плоскостью. Данная размерность предлагается концерном в диапазоне от 35 до 52 мм. Это позволяет колесу всегда находиться под колёсной аркой, не теряя устойчивость на крутых виражах и не выступая за пределы поперечных габаритов кузова авто. У водителя не возникает необходимости изменения конструкции подвески или установки дополнительной пластиковой защиты на колёсные арки, так как указанные параметры рассчитаны инженерным персоналом завода при разработке модели.

Производители корейской марки тщательно заботятся об унификации своей продукции, обеспечивая большинству моделей аналогичное крепление, что обеспечивает совместимость дисков от других модификаций по желанию автолюбителя.

Диски для «Солярис» выпускаются как в штампованном, так и в литом вариантах. Оригинальные изделия имеют свой собственный дизайн, соответствующий общему экстерьеру конкретной модификации. Когда водителю необходимо приобрести бюджетную комплектацию, то ему будут предложены штампованные стальные диски с уже установленными фирменными декоративными колпаками из пластика, которые легко поменять на более презентабельные изделия в случае их износа или случайной поломки.

Диски

Накладки на колёса в разболтовке Hyundai Accent часто имеют крепление при помощи тех же хромированных гаек, что и само колесо. Это сильно усложняет процесс их замены. В то же время данные изделия создают иллюзию литого диска, так как указанные крепежи выполнены из хромированного металла и блестят на солнце.

Однако данное колесо чаще всего является летним и при наступлении холодов большинство российских водителей, опасаясь ухудшения управляемости своего «железного коня», традиционно занимаются поиском и покупкой зимней резины.

Производители дисков
R14 / 15 / 16 / 17 / 18

Tech Line (BD)
ZW (BP), ZW (EP), ZW (HS), ZW (BEP)
Tech Line (BD)
Storm (MtBP)
Tech Line (BD)
ZW (RLBPX), ZW (HB6Z), ZW (RBLPZM)
Tech Line (BD)
Disla (черный)Hyundai Solaris 2011 — 2012 года

Диски R14 / 15 / 16 / 17 / 18

  • Литые: небольшой вес, низкое давление на опорные подшипники, ступицу, трансмиссию;
  • Штампованные: дорогие, но прочные;
  • Кованые: повышенной прочности, легче всех остальных моделей.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
  • Для модели Accent производитель устанавливает покрышки следующих размерных параметров, в зависимости от комплектации модели.

Расшифровка маркировки дисков

Например, R17 4×100 5.5J ET46

  • PCD (Pitch Circle Diameter) диаметр окружности центра крепежных отверстий: 87 мм;
  • Радиус диска на 17;
  • Сверловка: количество отверстий 4;
  • Тип крепежа: М10 – диаметр шпильки;
  • Размер резьбы (шаг): 1.25;
  • Диаметр центрального отверстия: 57 мм;
  • Давление (передние / задние): 2.0 / 2.1 бар.

Величина PCD рассчитывается расстоянием между центрами противоположных отверстий. Замеряем линейкой, колесо не демонтируем. Для четырех болтовой конструкции PCD соответствует фактическому расстоянию.

Вылет обода обозначается «ET», единица измерения миллиметры. Это расстояние между точкой соприкосновения диска к ступице и серединой ширины обода.

В разных странах обозначение разное: DEPORT, OFFSET. Вынос положительный, если плоскость не выходит за точку соприкосновения, в противном случае вылет отрицательный.

Чем дальше обод находится от кузова, тем величина вылета тяготеет к нулевой отметке.

  • D – диаметр центрального отверстия, измеряется в миллиметрах.
  • J, H и последующие символы по алфавиту обозначают маркировку хампов на полке обода. Симметричный, ассиметричный и комбинированный.
  • «Хамп» — это выступ на ободе для бескамерной шины. При движении «рельсы» удерживает борта шины, предотвращая разгерметизацию.

Цифровые символы указывают на дату выпуска, месяц, год.

  • TUV — аббревиатура контролирующего органа, на предмет соответствия стандартам качества.

Максимальная нагрузка на колесо: единица измерения зависит от страны производителя резины, обода.

Рекомендации по уходу за дисками

  • Проверяйте геометрию, балансировку колеса на специальном диагностическом стенде. При обнаружении отклонений восстанавливайте целостность конструкции в СТО. Своими силами «реанимировать» диск невозможно ввиду отсутствия необходимого оборудования;
  • Немедленно обращайтесь в СТО для профилактики при обнаружении трещин, вмятин на ободе;
  • Не попадайте в ямы, особенно на высоких и средних скоростных режимах. Диск будет деформирован, герметичность нарушена, независимо от материала изготовления;
  • Следите за давлением в покрышках, оно не должно отличаться от рекомендованного изготовителем. При отклонении подкачивайте самостоятельно, обращайтесь в СТО;
  • Соблюдайте переход на летний, зимний режимы. Летом давление в шине выше на 0,15 атм., зимой меньше на аналогичную величину. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобилем;
  • Затягивайте гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка способствует обрыву шпилек, слабая — отвинчиванию колеса, столкновению на дороге.

В солнечную погоду литые алюминиевые диски меньше всего подвержены разрушительному воздействию извне. Но в слякоть, гололед, когда дорога усыпана различными химическими реагентами, обод поддается коррозии. Это провоцирует отслоение краски, разрушение молекулярного состава.

Мойте колеса по мере их загрязнения. Так как тряпкой качественно отмыть вряд ли получится, используйте компрессоры высокого давления. Подобного класса оборудование имеется на многих СТО, мастерских, сервисных центрах.

Систематическая полировка позволяет избавиться от царапин, задиров. Предварительно очистите колесо от грязи, тщательно просушите, после чего обработайте химическим веществом. Несколько раз протрите микро фибровой тряпкой.

Храните колеса в вывешенном положении, не складируйте друг на друга. Очистите от грязи, просушите, оберните целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют перед консервацией наносить аэрозоль на поверхность. Однако это сугубо личное решение владельца.

Обслуживаем Hyundai Solaris

Действительно, с подавляющим большинством операций справятся многие автолюбители, натренированные на продукции отечественного автопрома. Не по этой ли причине производитель для нас расщедрился на дополнительный антикор днища, способный измазать всё и вся? Еще памятны времена, когда точно так же обрабатывали «лады» в ходе предпродажной подготовки. Конечно, забота о будущем покупателе похвальна и руки этой грязи не боятся. Но рубаху или куртку, нечаянно замызганные черной жирной массой, все же жалко.

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

КАК ПО МАСЛУ

На «солярисы» устанавливают двигатели рабочим объемом 1,4 или 1,6 л. Внешне они ничем не различаются, за исключением наклейки с обозначением кода мотора, поэтому операции по обслуживанию тоже одинаковы.

При замене масла в двигателе порадовала широкая наливная горловина — лей хоть из ведра. Щуп тоже хорош: на матовом стальном кончике отлично виден след даже свежего масла. Для доступа к сливной пробке защиту моторного отсека можно не снимать, поскольку в ней предусмотрено технологическое отверстие. Есть оно и для масляного фильтра, но рассчитано на то, что будете использовать съемник-чашку (если фильтр не пойдет от руки). Съемником другого типа в столь маленькую дырку вряд ли подлезешь, — тогда, возможно, защиту придется снять. Но это несложно: ключом «на 17» ослабляем два задних болта и, вывернув полностью передние, сдвигаем стальной лист по ходу авто. Главное — помнить, что деталь достаточно массивная и нужно точно нащупать центр тяжести. Бывало, лист соскальзывал с руки и падал на торец, ломая пальцы ног. Будьте осторожны!

Масло в коробках рассчитано на весь срок службы. Если придется менять, то с механикой трудностей не возникнет: сливная пробка расположена под левым приводом, а заливная (она же контрольная) — в передней части агрегата. Обе под ключ «на 17». В автомате, именуемом «Бэби Хайвек», в отличие от прочих современных коробок есть щуп, и это плюс: случись менять или доливать масло, справитесь наверняка.

За замену воздушного фильтра ставим пятерку — проще не придумаешь!

Доступ к воздушному фильтру двигателя прост: отстегиваем две пружинные защелки на корпусе, приподнимаем крышку и, подав ее к левому крылу, высвобождаем из ушек.

Не отстает и салонный: тоже меняем без применения инструмента. Важно лишь правильно уложить фильтроэлемент в кассету — по направлению стрелок, обозначенных на боковой поверхности гармошки.

Сменный картридж топливного фильтра расположен в погружном бензонасосе. В мороз к нему лучше не лезть, поскольку велика вероятность обломить при разборке хрупкие пластиковые защелки. Уж лучше дождаться теплых дней. Для доступа приподнимаем передний край подушки заднего дивана, освобождая ее от хватки двух фиксаторов, и отвинчиваем один болт по центру на стыке подушки со спинкой. Вынув подушку, поддеваем пластиковый лючок пола, приклеенный на сырой резине, и отсоединяем колодку электропроводки, поддев фиксирующий усик. Далее отсоединяем топливопроводы, надавив на пластиковые фиксаторы (отличаются от наконечников по цвету), и выкручиваем гайки прижимного фланца. Теперь аккуратно, стараясь не повредить сетку топливоприемника и не погнуть поводок датчика, вынимаем насос из бака. Набравшись терпения и отнеся на второй план иные хлопоты, с особым трепетом разбираем конструкцию. Одно неверное движение — и дорога вам в магазин за новым насосом (12 100 рублей).

С заменой свечей зажигания даже школьник разберется: сперва снимаем пластиковую накладку клапанной крышки, отвернув четыре болта под ключ «на 10», а затем тем же инструментом выкручиваем крепеж индивидуальных катушек. Сняв разъем (см. фото), вынимаем катушку. Свечи здесь под головку «на 16». При сборке хорошо бы вернуть весь крепеж на его законное место: болты для катушек снабжены гровером и плоской шайбой, а для накладки — буртиком в основании шестигранника. Но даже если перепутаете, ничего страшного, ведь все болты одинаковой длины. Главное — не усердствовать при затяжке болтов: закладные гайки в пластиковой клапанной крышке легко выдрать с корнем.

Чтобы отсоединить разъем от индивидуальной катушки зажигания, выдвигаем из него серую чеку, после чего нажимаем на черный усик (показан стрелкой).

КРУТИТСЯ, ВЕРТИТСЯ

На первые партии «солярисов» устанавливали 1,6-литровый мотор старого образца (агрегат G4 FC), с ручной настройкой поликлинового ремня. Для натяжения ослабляем нижний крепеж и, вращая ходовой винт, смещаем генератор. Весьма желательно предварительно запомнить прогиб ремня, чтобы новый натянуть или так же, или чуточку сильнее. Радует, что машин с таким мотором было выпущено немного.

Двигатель G4 FC нового образца снабжен автоматическим натяжителем, и здесь с настройкой ремня при всем желании не ошибешься.

ДА БУДЕТ СВЕТ

Доступ к лампам поворотников передней оптики отличный. Секция головного света с лампами Н4 доступнее в правой фаре. Слева мешает блок предохранителей, тем не менее лампочку удалось поменять секунд за двадцать, причем без применения инструмента.

Не нужен инструмент и при замене ламп в фонарях седана: просто отгибаем клапан в обшивке багажника — и вот они, лампочки. На хэтчбеке без крестовой отвертки уже не обойтись: вывертываем три самореза фонаря и винт буфера двери задка. Теперь тянем фонарь назад строго по оси авто, преодолевая хватку двух фиксаторов. Благо они не такие мощные. Но все же будьте аккуратны: уголок рассеивателя колется на раз.

В секции дополнительного стоп-сигнала стоят лампы накаливания (не светодиоды), так что менять их предстоит чаще. На хэтчбеке фонарь — с форсункой омывателя, поэтому, кроме всего прочего, нужно отсоединить трубку. Именно ее, а не вытаскивать форсунку из корпуса, поскольку защелки слишком хрупкие и при любом неверном движении запросто ломаются.

Разбирать третий стоп-фонарь лучше в тепле, поскольку защелки корпуса довольно хрупкие (одна из них показана стрелкой). Проводку можно не отсоединять, длины хватает.

ОРБИТАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС

В конструкции переднего тормоза нет ничего необычного: ключом «на 14» вывертываем болты направляющих, придерживая последние ключом «на 17». Желательно не полениться и вывернуть оба болта, сняв скобу целиком, — тормозной шланг целее будет. Болты здесь многоразовые, без стопорящего герметика. Излишне напоминать, что постели колодок надо очистить от продуктов износа. Обязательно проверяем подвижность направляющих! Если ходят туго, снимаем с буртика гофрированные уплотнители и смазываем пальцы. Для этих целей зачастую используют смазку ШРУС-4, но лучше приобрести специальную, например 08887–01206 (100-граммовый тюбик стоит около 200 рублей). В случае замены диска вывертываем два винта его крепления к ступице и снимаем опору скобы — два болта под ключ «на 17».

Колодки заднего тормоза задействованы и на ручник, в таких конструкциях поршень не вдавливают, а вкручивают. Советуем заранее запастись соответствующим приспособлением (цена около 2000 рублей). С направляющими, как и спереди, — под ключ «на 14» и «на 17». Момент затяжки колесных гаек — 110 Н.м. Некоторые владельцы узнают об этой простой рекомендации уже после того, как, поплясав на рукояти баллонного ключа, обломают шпильку.

Игорь Козлов:

Игорь Козлов

«Солярис» оставил очень приятное впечатление, за исключением, пожалуй, фонарей на хэтчбеке. Почему не предусмотрели простой доступ к лампам, как на седане, для меня осталось загадкой».

Благодарим компанию «Автомир-Хёндай» на улице Перерва в Марьино (Москва)

Читайте также: