Гарантия от сквозной коррозии тойота

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Эта запись в журнале для меня самая печальная и обидная. Проигрывать всегда больно, особенно когда знаешь, что ты прав на 100% и несешь из-за этого еще и немаленькие материальные потери. Но ничего, как говорится — "Не зная горечи поражений, ты не почувствуешь вкус побед!"

Начну, пожалуй, с самого начала этой истории. 10 сентября 2019 года я обратился к официальному дилеру Тойота в городе Ульяновске "Тойота Центр Ульяновск" с просьбой зафиксировать и безвозмездно (в рамках гарантийных обязательств) устранить трещины на подушке заднего сидения с правой стороны автомобиля.

Я был записан на СТО, показал место возникновения трещин затем повреждения сфотографировали и отправили фотографии в ТМR "для согласования о замене". В течении недели я ожидал результата в итоге после самостоятельного звонка услышал в устном виде, что в гарантии мне отказали ссылаясь на механические повреждения. В связи с тем, что я был не согласен с решением, 17 сентября 2019 года я обратился в "Тойота Центр Ульяновск" с письменной претензией, где попросил внимательнее разобраться в проблеме.

В удовлетворении этого требования мне было отказано в письменном виде.

Таким образом первый этап этой истории, а именно попытки решить проблему с дилером, был завершён не в мою пользу.

Затем, после долгих мыслей и взвешивания всех "за" и "против" я решил обратиться с этим вопросом к юристам. Выбрал организацию под названием "Эксперт-Сервис" на основе рекомендаций знакомых и начал с ними работать. В первый же день отнёс туда все документы, что были у меня на руках на это получил задание сделать доверенность у нотариуса на ведение от моего имени дел по иску к ООО "Тон-Авто" о защите прав потребителей. В итоге 24 октября 2019 года был подан иск и с этого дня началось судопроизводство. Первое заседание было назначено на 7 ноября 2019 года, оно имело статус предварительного и включало в себя ознакомления с материалами дела всех сторон. А также на этом заседании был решен вопрос о назначении судебной независимой экспертизы. Так как сторона ответчика ООО "Тон-Авто" возражала против удовлетворения иска она (сторона) просила суд назначить по делу судебную товароведческую экспертизу. Определение суда представлено ниже.

Затем со мной связался юрист и сообщил о дате и времени проведения судебной товароведческой экспертизы -19 ноября 2019 года, а также об организации которая была назначена судом для проведения экспертизы АНО "Экспертная специализированная организация. Региональный центр экспертизы по Приволжскому округу — Ульяновск" по адресу г. Ульяновск, ул. Хлебозаводская, 10 офис 33 (по факту обычная квартира на первом этаже в обычном жилом панельном доме). Так как дополнительной информации о месте проведения экспертизы мне не поступило, я, исходя из определения суда, отправился на улицу Хлебозаводскую 10 и в 12 часов был на месте. С трудом нашёл где в жилом доме (!) расположена Региональная организация и отправился туда. Сотрудники конторы встретили меня с удивлением и сказали, что эксперт еще не приехал — ждите (прибыл на место я на 5 минут раньше указанного). Тут я подумал, что что-то не ладное, ибо места для проведения экспертизы я не увидел. Буквально через 10 минут мне позвонили сотрудники конторы и сообщили, что эксперт меня ожидает в автосалоне "Тойота Центр Ульяновск"… На минуточку, для не местных это в другом районе, хоть и небольшого, города и ехать до туда без пробок около 20 минут, что означало моё гарантированное опоздание не по своей воле.

По приезду в Тойоту я стал глазами искать мужчину в возрасте 50 лет с большим пузом и важным видом (почему-то такая картина у меня возникает перед глазами после употреблением слова эксперт) и готовиться к "расстрелу" в свой адрес за "опоздание". Записался с мастером на СТО отдал машину и после поинтересовался где же мой эксперт? Видимо услышав это слово ко мне подбежало несколько человек в форменной одежде Тойота и спросили "не Вы ли ищите судебного эксперта?". После подтверждения я увидел молодую симпатичную девушку, что для меня стало удивлением, которая представилась экспертом (шагая назад хочу отметить, что я видел эту девушку, как только зашел в салон, а так же видел как она (НЕЗАВИСИМЫЙ эксперт) мило общалась с людьми в форменной одежде Тойоты. Ну это всё лишь наблюдения и ничего более. Конечно не менее странным было для меня проведение независимой судебной экспертизы в стенах моего условного врага — в автосалоне Тойота (в городе он у нас один).

Итак, наконец начался процесс экспертизы "кожи" моего заднего сидения. Путем использования фонарика айфона (я не шучу) и обычной лупы начался процесс гордо носящий название экспертиза. Спустя множество сделанных фотографий эксперт попросила демонтировать сидение с автомобиля (кстати не за долго до экспертизы я написал в свободной форме расписку о том, что разрешаю использовать в отношении материала моего сидения разрушающий метод воздействия. Простым языком вырезать часть материала для экспертизы. Расписка была обязательным моментом дела, не знаю на сколько законной, но обязательной. Благо разрушать и без того бедное сидение не пришлось).

Кстати убедился в очередной раз, что официалы — это такие же работники, как и в "гаражах" которые выполняют свою работу без какой-либо аккуратности, будь то вазовская четырка или русско-японская Тойота Камри. На просьбу снять сидение пришли два молодчика и тупо, с использованием обычной железной монтажки, отковыряли бедную сидушку.
Процесс экспертизы длился около 30 минут, но мне как человеку, оказавшемуся в стрессовой ситуации казалось, что процесс длится уже целую вечность. После я по-человечески задал вопрос (понимая, что ответа получить я не должен, но всё-таки) о предварительных результатах экспертизы на что получил в ответ ехидную улыбку и напоминание что сейчас она (эксперт) ничего говорить не будет и все вопросы можно будет задать ей по телефону после получения заключения.

Затем начался период ожидания и гадания на чьей же стороне окажется правда, процесс не из лёгких, засыпать каждый день с мыслью "проиграю не проиграю" очень сложно. В итоге вчера 3 декабря 2019 года я получил заключение эксперта. Ниже предоставляю документы из полученного материала с которыми предлагаю ознакомиться каждому, кто дочитал до сюда.

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс. Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии. Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года. Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку. Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий. Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца. Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений. Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке. На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ

Как поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.

Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.

Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё. Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок. Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля. Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач. А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы. Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет. Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке. Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца. Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности. Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно. Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

Коррозия – самые вопиющие случаи

Немцы, французы, японцы – чьи машины ржавеют больше? На какой срок сегодня производители дают гарантию от коррозии? Что дешевле – ремонт или гарантия? Чем опасна коррозия? Вопросов очень много.

Рано или поздно ржавеет все!

Коррозия или разрушение металла естественным химическим и электрохимическим путем угрожает практически каждому транспортному средству. Она не страшна только пластику и высококачественной нержавеющей стали, неповрежденной термообработкой (например, сваркой).

Алюминий не дает надежной защиты, так как со временем окисляется, а недостаточная изоляция от стали приводит к образованию гальванической пары. Сервисы Audi, хорошо об этом знают. Крышка багажника А8 второго поколения активно корродировала в районе накладки над регистрационным знаком.

Коррозия – естественный процесс, хотя некоторые автомобили ржавеют гораздо сильнее других. Например, Skoda. Felicia второй половины 90-х годов «разрушается»медленно, а старая Октавия - быстро. Решающим фактором являются, как качество исходного материала и дополнительная защита от коррозии, так и дизайнерские линии. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже чересчур большой сварочный ток приводят к развитию коррозии.

Ржавый ад Мерседес

До сих пор многие автомобилисты оценивают качество машины в зависимости от страны ее происхождения. Преждевременная коррозия Lada и Dacia сегодня никого не удивляет, как и долголетняя стойкость кузова Volvo. Коррозия автомобилей итальянских и французских брендов в восьмидесятых годах считались стандартом. Сегодня же владельцы «французов» и «итальянцев» смотрят свысока на машины именитых брендов. В частности продукция PSA (Peugeot/Citroen) с начала нового тысячелетия имела лучшую защиту от коррозии, чем автомобили концерна VW. В то время как 15-летний Fiat Punto обзаведется всего лишь парой «бородавок», старый Mercedes E-Class становился похож на «металлом».

Mercedes E-Class W210

В свое время многие клиенты Мерседес были потеряны на всегда. Одинаково быстро ржавели и А-класс, и S-класс, и Vito. Не так давно, до 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Самой не стойкой к коррозии была модель E-Class W210 (1995-2003). Чуть реже проблема затрагивала C-Class W203 - до 2003 года. Но по факту зацвести мог любой Mercedes до 2005 года выпуска, даже новый W211. Наилучшим образом семя зарекомендовал ML, который собирался в Америке.

Mercedes E-Class W210

Немцы тоже ржавеют

Многие без лишних слов считают немецкие автомобили качественными. Однако они тоже ржавеют довольно часто. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и чуть меньше Focus II. Opel Astra G тоже в аутсайдерах: найти дырявые колесные арки, а иногда и крышку багажника несложно. Обо всех предыдущих моделях этих брендов даже не стоит и говорить.

Старые машины Volkswagen тоже страдали от коррозии. Ситуация значительно улучшилась в 1997 году с приходом Passat B5 и Golf VI. Но как это ни парадоксально, сегодня в Passat B6 2005-2010 года порой обнаруживаются небольшие очаги под тонкими боковыми молдингами дверей. Не эпидемия, но все же.

Азиатские бренды

Коррозия считается распространенным явлением среди автомобилей японских брендов, примерно до 2002 года. Самыми устойчивыми себя зарекомендовали модели Toyota и Lexus. Лишь эпизодически обнаруживается коррозия порогов в Toyota Urban Cruiser.

С Honda все стало в порядке после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). В случае с Civic выраженная коррозия существовала только у модели Civic 6G (до 2001 года). В Сивик седьмого поколения лишь иногда обнаруживались точечные очаги.

Огромное разочарование принес Nissan Almera N16 (2000-2006). Удивляли и молодые модели Mazda. Помимо пожилого родстера MX-5, который эксплуатируется преимущественно в сухую погоду, коррозия атаковала Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). Во всех этих трех моделях через несколько лет зацветали края задних крыльев.

У автомобилей корейских марок ситуация немного лучше, чем обычно принято считать. «Ржавые куски» остались в середине 90-х годов. Более поздние модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.

Внедорожники ржавеют чаще

Внедорожники находятся в группе риска. Причины очевидны – ссадины после контакта с различными предметами и преодоление грязи и воды. Самый известный пример – Suzuki Jimny. Внешние кузовные панели в период шестилетней гарантии выдержат все что угодно. Но шасси, рама и вакуумные трубки подключения переднего моста могут измениться до неузнаваемости.

Лишь немногим лучше ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 года). Из корейских внедорожников чаще страдает Kia Sorento первого поколения (2002-2009). В его случае виноваты скопление грязи и воды под пластиковыми накладками и плохая защита по краям дверей.

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия производителя от сквозной коррозии не отражает реальное качество антикоррозионной защиты. К тому же следовало бы уточнить, на что же все-таки дается гарантия производителя. Реальная гарантия подразумевает защиту «от сквозной коррозии изнутри», т.е. отсутствие коррозии под оригинальной краской, неповрежденной в результате аварии или воздействия агрессивной среды.

Кроме того, гарантия распространяется обычно на пороги, крылья, двери, капот и т.п., т.е. на локальные детали, которые не потребуют больших финансовых затрат и много времени на демонтаж и восстановление. Лишь некоторые производители готовы сделать исключение. Например, Jeep прямо заявляет, что гарантирует компенсацию стоимости ремонта и замены любых элементов, покрытых ржавчиной, лишь в том случае, если коррозия не стала следствием внешних повреждений.

Mercedes готов предоставить длительную гарантию защиты от коррозии лишь в том случае, если автомобиль на протяжении всего времени будет обслуживаться в официальном сервисе.

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Большинство брендов, как и Мерседес, готовы за свой счет заменить ржавое крыло на автомобиле старше 10 лет лишь в том случае, если вы каждый год будете терпеливо оплачивать счета за техобслуживание в официальном сервисе.

Но есть несколько оговорок. Во-первых, не все дилеры будут готовы признать коррозию старого автомобиля производственным дефектом. Во-вторых, отремонтировать небольшой дефект гораздо дешевле, чем каждый год ездить в сервис к «официалам» на ТО.

Mitsubishi Pajero (2000-2006)

Профилактика

Многие автомобилисты не раз замечали интересный парадокс. Автомобили, хранящиеся в гараже, имеют лучшее состояние лакокрасочного покрытия, чем те, что стоят на улице. Но именно гаражные автомобили нередко зацветают быстрей. Этому способствуют плохо проветриваемые гаражи. Зимой соленая слякоть остается внутри всевозможных кузовных щелей и ниш. Теплый двигатель нагревает воздух, создавая благодатные условия для разрушительного воздействия соли. Стоянка на улице под солнцем и ветром – самая дешевая и простая профилактика коррозии.

Сегодня существует большое количество средств для защиты кузова, как снаружи, так и внутри. Многие сервисы готовы выполнить трудоемкую и длительную процедуру антикоррозионной защиты, но не всегда с хорошим качеством.

Гарантия от сквозной коррозии

В настоящее время производители гарантируют следующие сроки от сквозной коррозии.

  • Alfa Romeo - 8 лет
  • Audi - 12 лет
  • BMW - 12 лет
  • Citroën - 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet - 6 лет
  • Chrysler - 8 лет
  • Dacia - 6 лет
  • Fiat - 8 лет
  • Ford - 12 лет (Ка - 8 лет)
  • Honda - 12 лет
  • Hyundai - 12 лет
  • Jaguar - 6 лет
  • Jeep - 7 лет
  • Kia - 12 лет
  • Lancia - 8 лет
  • Land Rover - 6 лет
  • Lada - 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda - 12 лет (BT-50 - 6 лет)
  • Mercedes-Benz - 30 лет
  • Mini - 12 лет
  • Mitsubishi - 12 лет
  • Nissan - 12 лет
  • Opel - 12 лет
  • Peugeot - 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault - 12 лет (Master - 6 лет)
  • Seat - 12 лет
  • Subaru - 12 лет
  • Suzuki - 12 лет (Jimny - 6 лет)
  • Skoda - 12 лет
  • Toyota - 12 лет
  • Volkswagen - 12 лет
  • Volvo - 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

Где искать ржавчину?

Mazda 6 II

Еще «шестерка» первого поколения имела огромные проблемы с коррозией. Удивительно, что Мазда не сделала правильные выводы, и вторая версия Мазда 6 тоже ржавеет.

  1. Задние крылья. Обычно первые следы коррозии появляются в этом месте. Здесь пластик трется о крыло и повреждает лакокрасочное покрытие. Остальное делает вода.
  2. Передние крылья. Здесь коррозия атакует стык крыла и порога. Проблему вызывают внешние факторы, для борьбы с которыми владельцы устанавливают брызговики.
  3. Капот и крыша. Камни повреждают слишком тонкий лак. На незащищенные места попадает вода, которая вступает в реакцию с металлом, и появляется ржавчина.

Dacia Logan I

Дачия Логан – бюджетный автомобиль. Производитель использовал дешевые технологии Рено (но у нее есть и свои преимущества). Модель недостаточно хорошо защищена от коррозии. Сегодня это уже не просто проблема, так как речь идет о машине, которая стоит мало, а качественный кузовной ремонт обходится дорого.

  1. Шасси. В некоторых случаях это может быть опасно. Например, ржавеют места крепления задних амортизаторов.
  2. Кузов. Как правило, сначала будет ржаветь металл вокруг заливной горловины, а затем желоба под уплотнениями.
  3. Моторный щит. Это одно из сложных в ремонте мест. Коррозию можно встретить и в других труднодоступных местах.

Ford S-Max I

В последнее время Форд улучшил защиту своих моделей. После очень сильно коррозирующего Escort и менее проблемного Focus I настало время для лучших, хотя и все еще не идеально защищенных от коррозии автомобилей (например, Focus II).

Среди последних моделей выделяется S-Max. У него есть проблемы с защитой кузова. На данный момент они не слишком распространенны, но упоминания о коррозии встречается все чаще. Причем, симптомы наблюдаются даже в рестайлинговых образцах.

  1. Капот и крыша. Проблема касается экземпляров, выпущенных после фейслифтинга (с 2011 года). Слишком слабая оцинковка металла.
  2. Под дверными уплотнителями.
  3. Ходовая часть. Проблема не так велика, но перед покупкой внимательно осмотреть низ будет не лишним.

Suzuki Grand Vitara

Коррозия сеет хаос в основном в экземплярах начального периода производства. Это не единственный Сузуки, плохо защищенный от «коричневой чумы». Она наблюдается в SX4 и его близнеце Fiat Sedici, а так же в Swift и Jimny.

  1. Днище. Коррозия в первую очередь воздействует на места соединения листового металла. Проблема проявляется в основном в машинах начального периода производства. На данный момент, до сквозной коррозии еще далеко, но в будущем это может стать серьезной проблемой.
  2. Вспомогательная балка. Коррозия этой детали пока не оказывает влияния на безопасность, но может вызвать трудности при ослаблении болтов, используемых для регулировки подвески.
  3. Поверхностная ржавчина наблюдается и на всей выхлопной системе.

Mitsubishi L200

К сожалению, коррозия здесь явление частое. Если вспучивания краски на кузовных элементах не столь опасны с точки зрения эксплуатации, то коррозия рамы в будущем может стать реальной проблемой.

  1. Рама. Очаги ржавчины пока еще не угрожают безопасности, но со временем коррозия рамы будет развиваться.
  2. Грузовой отсек. Листовой металл недостаточно хорошо защищен от погодных условий.
  3. Кузовные элементы. В большинстве случаев коррозия сначала атакует капот автомобиля.

Hyundai i30 I

Наиболее уязвимы машины начального периода производства. Коррозия встречается и в экземплярах, собранных после 2010 года.

  1. Крышка багажника. Ржавчина чаще всего появляется в районе 3-го стоп-сигнала, по краям крышки, а так же возле крепления номера.
  2. Двери – передние и задние. Обычно коррозия наблюдается под уплотнителями и в местах соединения листового металла. Ее также можно обнаружить в нижней части дверей – по краям.
  3. Пороги и ходовая. Помимо порогов и закрытых профилей, ржавчина развивается и на элементах шасси.

Kia Ceed I

Киа Сид первого поколения не относится к автомобилям, особо устойчивым к коррозии. Как и в родственном Hyundai i30 (они имеют общую техническую базу) ржавчина появляется на задней двери. Есть вопросы и к защите днища. Ряд автомобилей имели дефект окраски – слезало покрытие. Те же проблемы затронули Venga и Soul начального периода производства.

  1. Крышка багажника. Это одно из самых чувствительных мест. Коррозия обнаруживается вокруг третьего стоп-сигнала, по нижнему краю дверей, а иногда и вместе стыка со стеклом.
  2. Днище. Плохо защищены замкнутые профили и элементы ходовой. Коррозия чаще всего поражает места стыков листового металла, а так же точек крепления.

Skoda Superb I

Проблемы затронули автомобили, выпущенные до августа 2006 года, т.е. до рестайлинга. Следы коррозии можно обнаружить на крышке багажника (в непосредственной близости от номера, по краям дверей) и на стойках кузова.

Дополнительного внимания требуют копии, произведенные в 2004 году. Именно в этот период Шкода боролась с дефектным ЛКП – пузыри появлялись очень быстро. Производитель устранял дефект по гарантии.

  1. Крышка багажника. Типичное место. Обычно ржавчина появляется в точках крепления номера и по краям крышки.
  2. Передние и средние стойки кузова. Сначала возникают небольшие точки, которые со временем прогрессируют.
  3. Края дверей.

Volkswagen Passat B6

Недомогание в основном касается автомобилей начального периода производства, собранных до 2007 года. Характерные области – передние крылья и крышка багажника.

  1. Передние крылья. В копиях начального периода производства влага скапливалась под подкрылком, что вызывало коррозию.
  2. Крышка багажника. Ржавчина появлялась рядом с эмблемой и лампой подсветки номера.
  3. Края дверей. Рыжие пятна часто возникают в нижней части дверей, куда попадает вода и соль.

Nissan Navara D40

Неприятность затрагивает автомобили, собранные на испанском заводе в 2005-2007 годах. Дорожная соль оказывает вредное воздействие на несущие элементы – прежде всего раму, что в будущем может угрожать безопасности. Подвержен коррозии и кузов. Да, производитель давал 12-летнюю гарантию от сквозной коррозии, но требовал ежегодной проверки кузова в официальном сервисе. Кроме того, как показала практика, дилеры не всегда чувствовали ответственность и не спешили устранять ржавчину.

Тойота гарантия

Машина Тойота РАФ-4 на гарантии, пробег 14000 км,прошла только первое ТО,появился посторонний стук в двигателе, в тойоте*центре зафиксировали стук, сняли двигатель, разобрали, жду ответа с Москвы, могут ли дать ответ, что поломка в следствии эксплуатации, и что в таких случаях делать?

Как заставить дилера агат-тойота заменить все четыре неисправные стойки по гарантии.

Оф дилер тойота сделал гарантийный ремонт кпп, судебная экспертиза установила подшипники кпп брак, дилер прекратил деятельность, авто на гарантии, имею право предъявить иск к ООО Тойота мотор?

Автомобиль тойота приобретен в автосалоне, находиться на гарантии, могу ли я поставить на него ГБО? автосалон заявляет что снимет с гарантии.

Сдавали в том году машину на окрас 4-х элементов в официальный дилерский центр Тойота. Машина на доп. гарантии (не распространяется на лакокрасочные).

Дали гарантию год на работу по окрасу 4-х элементов до 28 августа 2016 года. Сейчас краска пошла пузырями, предложили перекрасить, но новой гарантии не дадут. Что делать? Можно ли вернуть деньги за некачественную работу?

Пожалуйста купил двигатель на тойоту в автомагазине через месяц он сломался серьёзно попал антифриз в цилиндры! Обратился в магазин сказали срок гарантии 2 недели и всё ! у меня на руках только чек! как быть и может ли быть гарантия 2 недели.

Я разбился на машине тойота королла, не справился с управлением и угодил в кювет. Лобового удара не было, машина восстановлению не подлежит, я и моя пассажирка были пристегнуты. Девочка попала в больницу с компрессионным переломом позвоночника. Две единственные фронтальные подушки не раскрылись. Предыдущий хозяин машины, ремонтировал датчик аирбаг по гарантии в сервисном центре тойота, гарантия кончилась. У меня на руках есть счет-наряд с печатью на выполнение этих работ из этого сервисного центра, могу ли я что-нибудь получить в качестве морального ущерба.

Меняли амортизаторы на СТО (не дилер) в мае 15/2015. При СТО магазин запчастей где эти амортизаторы заказывал (оригинал TOYOTA). В договоре поставки указан гарантийный срок на з/ч 6 месяцев или 5000 км. В начале ноябре один амортизатор застучал, на СТО сделали осмотр 5,11,15 сказали что амор., потёк надо менять. По гарантии менять отказались сославшись на то что срок гарантии прошёл,на спидометре от последней замены проехал 11300 км. Предъявил претензию СТО с ссылкой с официального сайта ТОЙОТА

Гарантия на запасные части.

На оригинальные запасные части Toyota, приобретённые у Дилера, предоставляется гарантия с момента приобретения запасных частей и до истечения 12 месяцев (1 год), независимо от пробега.

Владелец вправе предъявить требования, связанные с недостатками запасных частей, только в течение гарантийного срока на оригинальные запасные части Toyota.

Настоящая гарантия не распространяется на неоригинальные запасные части, а также недостатки, явившиеся следствием использования неоригинальных запасных частей.

Ответ от СТО пришёл с отказом, что установленный ими гарантийный срок прошёл и по пробегу и по сроку действия и что фирма не является официальным дилером ТОЙОТА, поэтому они не могут предоставлять гарантию 12 месяцев (1 год). Что делать, есть ли смысл подавать исковое заявление в суд?

Гарантии

Если, к сожалению, так случилось, что Вы вынуждены обратиться к нам по вопросам гарантийного ремонта, будьте уверены – мы приложим максимум усилий, времени и желания для оперативного решения возникших вопросов.

Гарантийные сроки
  • на ТО и ремонт – 12 месяцев либо 15000 км
  • на капитальный ремонт узлов и агрегатов – 12 месяцев либо 15000 км
  • на работы по регулировке УУК (сход-развал) – 14 дней
  • на оригинальные запасные части – 12 месяцев

Мы, конечно, оказываем услуги в полном соответствии с законом о Защите прав потребителей. Тем не менее, в любых спорных ситуациях нацелены на человеческое отношение и участие.

ВАЖНО : после подтверждения наступления гарантийного случая мы компенсируем эвакуацию Вашего автомобиля до любого нашего технического центра.

Наши сертификаты

sertificate
sertificate
sertificate
sertificate
sertificate

МОЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ ТО НЕ У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА?

Практически каждого водителя волнует вопрос – обязательно ли проходить плановое техобслуживание (ТО) у официального дилера? Зачастую этот вопрос связан с завышенной стоимостью проведения ТО у подобных организаций, а иногда – с необходимостью слишком далеко ехать для проведения обслуживания автомобиля.

Так вот, ответ предельно прост и понятен каждому - за исключением случаев ремонта по гарантии вы НЕ ОБЯЗАНЫ ездить к официальному дилеру даже на регулярное техобслуживание!

Это утверждение основано не на досужих домыслах, а имеет множество подтверждений как со стороны статей ЗоЗПП и ГК РФ, так и от имени начальства официальных дилерских центров иностранных автомобилей.

Итак, закон прежде всего. Что бы ни говорили вам в любой из компаний, все они ОБЯЗАНЫ подчиняться законодательству, а оно в этом вопросе на вашей стороне.

Рассмотрим самые популярные уловки менеджеров дилера и причины их неправомерности:

  1. Гарантия распространяется только на те автомобили, которые проходили ТО и ремонт исключительно в сервисе дилера.
    Прямое нарушение пунктов 1 и 2 статьи 16 ЗоЗПП.
  2. Гарантия распространяется только на те детали и узлы, которые работают неправильно по вине производителя.
    Нарушение пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП и пункта 2 статьи 476 ГК РФ.
  3. Клиент теряет гарантию на изменения, вносимые им в конструкцию автомобиля самостоятельно, причем гарантия аннулируется и на узлы, зависящие от деталей, подвергшихся изменениям.
    Нарушение пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП, пункта 2 статьи 476 ГК РФ и статьи 209 ГК РФ, если продавцом не доказана причинно-следственная связь между внесением изменений в конструкцию автомобиля (переоборудованием) и возникшей неисправностью.
  4. Клиент теряет гарантию на автомобиль, характеристики которого изменились после вмешательства без согласия дилера.
    То же самое.
  5. Клиент обязан покупать все расходные материалы для ТО, гарантийного ремонта и ремонта автомобиля у дилера.
    Нарушение пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП.
  6. Клиент должен оплачивать все диагностические процедуры.
    Нарушение пункта 2 статьи 13, абзаца 7 пункта 1 статьи 18 ЗоЗПП, когда речь идет о процессе устранения неисправности, возникшей не по вине потребителя.
  7. Клиент обязан проходить плановые ТО и ремонт только в сервисе дилера.
    Нарушение пункта 2 статьи 16 ЗоЗПП и статьи 209 ГК РФ.
  8. Клиент не имеет права без согласия дилера устанавливать любое дополнительное оборудование или аксессуары.
    То же самое.

И помните, любые условия договора, которые могут ущемить ваши права, как потребителя, в сравнении с установленными законом правилами, будут признаны недействительными в каждом суде. Вы можете пригрозить представителям дилера штрафом в размере от 10 до 20 тысяч рублей за ущемление установленных законом прав потребителя. А чаще всего достаточно просто попросить сотрудников дать вам письменный отказ в поддержке гарантии. Практически всегда этого достаточно для того, что пропали любые вопросы.

о сколах, гарантии и работе дилеров Тойота читали?

Впервые российский автоклуб подает в суд на производителя. Участники Toyota Club Russia намерены привлечь к судебному разбирательству ООО "НИКА МОТОРС Холдинг" (владельца «Тойота Центр Отрадное»), а в качестве соответчика Российское представительство корпорации Toyota – ООО «Тойота Мотор».

Поводом для столь решительных действий стал отказ официального дилера удовлетворить требование одного из участников Клуба устранить повреждения лакокрасочного покрытия (ЛКП), возникшие на автомобиле Toyota Corolla 2007 модельного года. Спустя лишь месяц после приобретения нового автомобиля в салоне официального дилера, были зафиксированы первые повреждения. На левой задней двери появились множественные сколы лакокрасочного покрытия до металла, которые быстро начали покрываться ржавчиной!

«Появление сколов вызывает явное недоумение. Автомобиль эксплуатировался без нарушения требований эксплуатации, установленных производителем. За этот месяц я ни разу не выезжал даже на гравийную дорогу, передвигался только по асфальтовым дорогам Москвы и ближнего Подмосковья. На мой взгляд, такие повреждения лакокрасочного покрытия совершенно противоречат имиджу автомобилей марки Toyota как одной из наиболее надежных», - комментирует ситуацию Антон Белоконь, владелец новой Короллы - автомобиля, которому грозит стать причиной беспрецедентного судебного разбирательства.

Столкнувшись с проблемой образования множественных сколов, владелец обратился в дилерский центр, владельцем которого является ООО «НИКА МОТОРС Холдинг», с требованием устранить по гарантии возникшие повреждения. Однако, получил отказ. Администрация Toyota Club Russia не смогла оставить без поддержки участника Клуба и организовала независимый экспертный осмотр ЛКП автомобиля. Результаты осмотра дают все основания полагать, что причиной повреждений в первую очередь является низкое качество лакокрасочного покрытия на новой модели Toyota Corolla. А частичное нарушение аэродинамических свойств автомобиля, вызванное плохой регулировкой зазоров дверей при предпродажной подготовке, «добило» и без того уязвимое ЛКП автомобиля.

На основании данных, озвученных экспертами, и при поддержки администрации Клуба Антон Белоконь дважды письменно обращался в «Тойота Центр Отрадное», а также ООО «Тойота Мотор» с просьбой устранить повреждения по гарантии. И продавец, и представитель производителя уклоняются от признания случая гарантийным. По настоянию владельца в «Тойота Центр Отрадное» была организована независимая экспертиза, подтвердившая наличие повреждений и сколов на двери нового автомобиля Однако представители дилерского центра продолжают настаивать на отсутствии причин для гарантийного ремонта.

«После консультаций с юристами мы имеем все основания полагать, что данный немотивированный отказ в устранении повреждений, полученный со стороны официального дилера, противоречит Закону о защите прав потребителей. Toyota Club Russia намерен поддержать обращение владельца в суд, а именно обеспечить квалифицированную юридическую, и финансовую поддержку, взяв на себя затраты на проведение повторной независимой экспертизы и судебные издержки. В данном случае очевидно нарушение российского законодательства дилером. Впрочем, эта ситуация имеет огромное значение еще и потому, что аналогичные повреждения лакокрасочного покрытия обнаруживаются не только на автомобиле Антона, но и на машинах других участников нашего клуба. Мы рады, что смогли привлечь внимание производителя к такой проблеме на ранних стадиях ее проявления. В целом ситуация с ЛКП вызывает недоумение. Появление таких проблем с краской на автомобиле японской сборки порождает вопрос о том, что же будет с новыми автомобилями Camry, которые в ближайшее время начнут собирать на российском заводе Toyota. Отмечу однако, что мы не оставляем надежды на разрешение ситуации в досудебном порядке, и устранение дефекта на последующих машинах», - пояснил Андрей Калибабин, руководитель Toyota Club Russia.

В настоящее время при активном участии администрации Клуба готовится исковое заявление, которое, при сохранении позиции дилера и представительства будет направлено в суд.

Добавлю.. и подскажите Проблема на жс 300 - новый. Плохо, а точнее почти не закрывался лючек бензобака. На заправке поджимала очередь и естественно давил на него "посильнее" и в итоге вмял. Закрывается по прежнему очень плохо - долго нада мучаться, двигать его туда сюда. Это какой случай? гарантийный или нет ( я имею ввиду если красить менять лючек - за чей счет)Я вроде виноват, а вроде и неочень.

Молодцы. Давно было пора. У меня тоже сколы :))) Но это ОФФ.. :))

А если серьезно, то убили всех зайцев. Диллера прижмут. Тойота обратит внимание, на хреновую работу представительства в Москве. А там глядишь и пересмотрят политику, может и другие модели начнут на наш рынок поставлять, или комплектацию расширят.
Ну и сами пропиарились. ))

Грамотно вобщем. Удачи им.

То, что красить стали УЖАСНО это факт поголовно и прадо (друг через год с пробегом 9.000 км!) продал потому как лень было красить капот, купил новую машину.
РХ400н знакомых.

Сам могу сказать - в старом кузове рексе за три года капот имел более чем достойный вид. мелкие сколы - да, но не ржавчина.
Новый кузов ВСЕ авто поголовно через год имеют ужасающий вид!

И то что официалы меняют капоты по гарантии – факт. Но видимо не всегда и не всем.
Более того – еще до выхода RX350 в москву приезжала делегация японских инженеров, которые обвешивали паутиной датчиков проржавевший капот годовалого лексуса, пытаясь выяснить причины. Однако, глядя на капоты RX350 понятно, что мер они не приняли.

Так что доказывать тут преимущества Тойоты не стоит – мы сами кого хочешь убедим :-)
Но почему качество покраски Лексусов до 2003 года было на порядок лучше – вопрос открытый..

А вы сами случайно не из их рядов? Уж больно хорошо знаете суть дела? А потом зачем передергивать факты. Вы видели мои сколы, нет ну а ..У. ли? Я слежу за своей машиной по выходным мою сам, благо есть место на даче. И сам следил за развитием повреждения. Сначала была маленькая точечка, потом туда попала вода и краска вспучилась и отлетела. Причем, оба очага находятся не рядом с фарами а примерно в средней части капота. Если учили физику в школе, то подумайте с какой скоростью и по какой траектории должен лететь камень, что бы на этом месте капота оставить скол. А самое главное поститайте вероятность появления таких сколов в тех местах (это математика).
А потом, у меня кроме Тойот были и другие машины и вот на 10 летней Ауди 80 таких сколов не было, даже после 3 лет езды по нашим дорогам, а дело было в лохматых 90, тогда дороги были на порядок хуже чем сейчас.
Ну это так, лирика..

А если положа руку на серде, вы чего в серьез считате что у нас офигенно звездато работают диллеры их сервисы?

Запчастей нет на складе, кроме колодок и фильтров.
Или очереди в кузовной сервис немерянные, по несколько месяцев .
Да много еще чего. Тут писать это долго и бессмысленно.
Я бы еще много чего написал.
Но я принял правила по которым у нас чинят и обслуживают машины, по этому я плохого писать не буду, но и откровенную фигню и попытки представить дело в розовом цвете поддерживать не буду, так как кроме нас с Вами, еще много кто читает эту конференцию, и люди могут просто напросто пострадать из за недостатка правдивой информации.

Удачи.
Возможно мое суждение слишком резкое. И наверняка в рядах менеджмента среднего звена есть люди которым больно и обидно наблюдать за той ситуацией которая происходит, но я твердо убежден в одном, верхнюю часть управляющего звена это точно не беспокоит, потому что там сидят делитанты которых привели по блату на эти места, или зажравшиеся свиньи, которым просто западло обращать внимание на каких то мелких капашащихся под ногами клиентиков с их проблеммами..

И еще на последок, впомнил одну комичную ситуацию. Дело было в Тойота Центр Измайлово..
Захожу как то раз.. Людей немерянно, все что смортят, менеджеры стоят отвернувшись к понорамному окну и чего то обсуждают между собой, до клиенов им дела нет, у них свои насущные проблемы, а потом зачем объяснять, показывать, рассказывать, все равно все и так сметут.
Зашел ради прикола в Фордовский сервис, который открылся рядом, кто ездил мимо тот поймет, сразу подошел менеджер стал вежливо интресоваться, что хотим купить, вобщем одним словом начал работать, что бы зацепить клиента. Было конечно приятно.. Я вот подумал если бы в Тойоте так менеджеры работали план по продажам можно было бы смело в двое увеличивать, но банальный вопрос зачем.. Если все равно не успеют привезти такое количество машин. :)))
.

Гарантия на автомобиль: всё, что нужно знать


Автомобиль – это сверхсложное технологическое устройство, состоящее более чем из 10 000 деталей. Большое количество механизмов с первых же минут находятся в движении, на них действуют силы трения, тяжести, давления, а так же огромные температуры и много чего ещё.

Вне зависимости от того, новый автомобиль или б/у, купленный минуту назад или отъездивший уже год, немецкий, японский, французский, корейский, русский – ломаются абсолютно все! Потому что обманывать законы физики человечество еще не научилось. Особенно когда они наложены на несовершенство технологий, ошибку конструктора, сбой производственного оборудования или человеческий фактор.

Как бы ни было обидно, не нужно из любой поломки авто устраивать трагедию. А в случае отказа официальным дилером в гарантийном ремонте не нужно устраивать скандалы. Крики, мат, проклятья, истерики, слёзы и тому подобное поведение со стороны клиента редко приводят к положительным результатам.

Разбираться в каждом конкретном случае нужно хладнокровно и внимательно. Дилеры часто пользуются незнанием и невнимательностью клиента, а владельцы машин находятся в полной уверенности в том, что производитель теперь им по гроб жизни обязан. Предупрежден, значит вооружен! Чтобы избежать лишних проблем, попробуем разобраться, что же представляет собой гарантия на автомобиль.

Depositphotos_14153334_original1.jpg

Что такое гарантия

Гарантия – это обязательства производителя в лице официальных представительств и дилерских центров или сервисов производить ремонт или замену деталей, имеющих заводской дефект, в течение оговоренного производителем гарантийного срока. БЕСПЛАТНО!

Нужно знать и понимать, что если на автомобиль есть гарантия – это не означает, что при любой малейшей неисправности, производитель тут же извинится и бросится всё чинить. В таком случае, учитывая всю неимоверную сложность различных механизмов и частоту их поломок, производители давно бы уже разорились. Именно поэтому, подстраховываясь, они и вводят ограничения и условия, к которым нужно быть готовыми.

Гарантийный период

Бывает двух типов: европейского и азиатского. Первый, европейский стандарт, включает исключительно временной показатель – 2 года без ограничения по пробегу. Второй, азиатский – 3 года или 100 000 км. Все остальные обещания – не более чем рекламный ход или временная акция, как правило, российского представительства марки или отдельного дилера, который таким способом заманивает клиентов.

Кстати, в России более удобным и оправданным оказался азиатский стандарт гарантии, поэтому многие российские представительства европейских брендов также перешли на формат 3 года или 100 000 км пробега.

Корейский автоконцерн Hyundai-Kia привлекает покупателей гарантией в 5 лет или 150 000 км пробега. На самом же деле гарантия производителя на автомобили Hyundai и Kia составляет общепринятые 3 года или 100 000 км пробега, а остальную ответственность на себя берет не корейский производитель, а «Хендэ Мотор СНГ» и «Киа Моторс Рус». То есть отечественные компании, являющиеся официальными поставщиками. Само собой, Само собой, на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

Depositphotos_82522372_original1.jpg

Кроме того, даже в основной гарантийный срок на агрегаты, подверженные естественному износу, гарантия распространяется с ограничениями или вовсе отсутствует. Так, на тормозные диски и барабаны, амортизаторы, аккумуляторная батарея, сальники и уплотнители, прокладки различных типов, сцепление, втулки стабилизаторов передней и задней подвесок, амортизаторы и другие быстро изнашивающиеся части гарантия порой не превышает года или 20-50 тысяч километров.на оставшиеся 2 года и 50 000 км накладываются огромные ограничения: так, например, после истечения трех лет, гарантия на всё навесное оборудование двигателя исчезает.

А на фильтры всех типов, приводные ремни, свечи, тормозные колодки, эксплуатационные жидкости, лампочки и предохранители гарантия не распространяется в принципе.

Ещё одним громким заявлением того же концерна является 7-летняя гарантия на модель Kia Quoris. Это тоже маркетинговая уловка: за общую гарантию выдаётся гарантия на кузов от сквозной коррозии. В остальном – те же 3 года и 100 000 км пробега. Оставшиеся четыре, опять-таки, с большими ограничениями.

Создатели нашумевшего электрокара Tesla Model S заявляют аж 8 лет и 200 000 км гарантии. Но если вчитаться в текст обязательств производителя, можно узнать, что такая гарантия на самом деле распространяется только на батареи.

ВАЖНО! Автомобильные компании обязаны предоставить покупателю информацию обо всех условиях гарантийных обязательств. Уважающие себя и клиента фирмы, как правило, не скрывают эту информацию и часто выкладывают её в публичный доступ, а также расписывают в договорах купли-продажи и сервисных книжках автомобилей.

Проблема гарантийных споров очень часто заключается в том, что российские покупатели эту информацию игнорируют и не всегда вникают в её суть и тонкости. Чем потом и пользуются дилеры, составляя обоснованные отказы в гарантийном обслуживании.

Поэтому, чтобы не было неприятных ситуаций, расстройств, недопонимания и обид на производителя, сервис или сам автомобиль, перед покупкой обязательно ознакомьтесь со всеми нюансами гарантии.

Отдельной строкой прописывается гарантия на лакокрасочное покрытие (ЛКП) (как правило, совпадает со сроком общей гарантии) и, главное, срок гарантии от сквозной коррозии на кузов (в большинстве случаев превышает срок общей гарантии на автомобиль в 2-6 раз в зависимости от производственной подготовки кузова).

Читайте также: