Suzuki vitara руководство по ремонту 1988

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Автомануал по ремонту Suzuki Vitara в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 282,9 Mb

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Vitara

Что вы найдете в книге по ремонту Suzuki Vitara?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Suzuki Vitara.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Suzuki Vitara.

Описание книги

Книга по ремонту Suzuki Vitara

Эксплуатация любого автомобиля Suzuki Vitara невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, - каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Suzuki Vitara содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Suzuki Vitara разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Suzuki Vitara);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Suzuki Vitara).

Любая из процедур ремонта Suzuki Vitara приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Suzuki Vitara высококвалифицированными автомеханиками.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Suzuki Vitara Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.


Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. системы впрыска топлива (CFI и MFI), карбюратора, систем запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS).

Приведены инструкции по диагностике 4 электронных систем: управления двигателем, АКПП, ABS, SRS.

Подробно описаны 118 кодов неисправностей Flash.

Представлена 71 подробная электросхема для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.
Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости, размеры рекомендуемых шин и дисков.

Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики.

Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), инструкции по самостоятельному ремонту.

Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования.

Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоваться ею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля.

Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

Книга предназначена для автовладельцев, персонала СТО и ремонтных мастерских.

Мануалы Suzuki

Suzuki-Baleno


КРАШ-ТЕСТЫ SUZUKI


Suzuki Baleno — легковой автомобиль производства компании Suzuki . На экспорт поставлялся также под названием Suzuki Esteem . Автомобиль выпускался с 1995 по 2002 год в кузовных версиях трёхдверного хэтчбека, седана и универсала. Модель оснащена бензиновым рядным четырехцилиндровым двигателем рабочим объёмом 1,3, 1,6 и 1,8 л (в зависимости от модификации), мощностью 80, 98 и 121 л.с., усилителем руля. В серийную комплектацию входят устройства защиты как от детей, так и от угонщиков. Безопасность поездки обеспечивают: подушки безопасности для водителя и пассажира, усиленные задние и средние дверные стойки, анкерный механизм регулировки высоты ремней безопасности передних сидений.

Согласно международным стандартам, VIN-код Suzuki состоит из 17 символов и имеет следующий вид:

…если автомобиль сделан для Европы

Примерный VIN-код – JSAFTAO3VSL375212

1 - 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

WMI (World Manufacturer Identifier) для автомобилей марки Suzuki (1-3-й позиция VIN-кода) - JSA, что, соответственно, означает Suzuki Motor Corporation, где J зарезервировано за Японией. Также возможен код TSM - для завода в Венгрии (Magyar Suzuki Corporation).

JS2. Suzuki (Япония).
JS3. Suzuki (Япония).
JS4. Suzuki (Япония).
JSA. Suzuki (Япония).
VSE. Suzuki (Испания).
TSM. Suzuki (Венгрия)

4 - 5 позиция номера (обозначение модели и типа транспортного средства)

FT. Suzuki Grand Vitara;
FJ. Suzuki Jimny;
MA. Suzuki Swift;
MM. Suzuki Wagon R+;
HT. Suzuki Grand Vitara XL-7.

6 - 9 позиция номера (обозначение модели)

Для некоторых Grand Vitara возможна следующая расшифровка:

A03V, B03V. трехдверная с двигателем 1,6 л;
A52V, B52V. трехдверная с двигателем 2,0 л;
D82V. пятидверная с дизельным двигателем 2,0 л.

Для Grand Vitara XL-7:

X92V. с двигателем 2,7 л.

B33V. с двигателем 1,2 л;
B43V. с двигателем 1,3 л.

A44S, A35S. трехдверный хэтчбек;
B44S, B35S. пятидверный хэтчбек;
H45S. четырехдверный седан.

A53S. с двигателем 1,3 л.

10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)
Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, см. таблицу "Рекомендуемые знаки годов выпуска" на страничке Всё о VIN-кодах. Рекомендуемые знаки годов выпуска

11 позиция номера (раздел WIS) (сборочный завод)


12 - 17 позиция номера (раздел WIS) (производственный номер изделия)

Первый автомобиль серии маркируется 100001.


В конце темы предлагаю посмотреть, где и в каких местах находится месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы SUZUKI.

Наименование автомобиля - SJ 410 Кабриолет
SJ 410 Ван
SJ 410 Пикап
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На раме машины, в колесной нише, спереди, справа
Номер мотора - На задней части правой рубашки охлаждения, на блоке цлиндров двигателя
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В салоне автомобиля, на нижней части колонки-А (справа)

Наименование автомобиля - SJ 413 Кабриолет
SJ 413 Ван
SJ 413 удлиненный
Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В салоне автомобиля, на колесной нише, спереди, справа
Номер мотора - Обратная сторона левой рубашки охлаждения на блоке цилиндров двигателя
Типовая/заводская (фабричная) табличка - В салоне автомобиля, на колонке-А, справа

Suzuki vitara руководство по ремонту 1988

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki Vitara

( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС



Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki Vitara

- полные технические характеристики Suzuki Vitara
- особенности эксплуатации Suzuki Vitara
- устранение неисправностей
- цветные электросхемы

Руководство по эксплуатации Suzuki Vitara

- полные технические характеристики Suzuki Vitara
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей Suzuki Vitara
- цветные электросхемы

Руководство по ремонту Suzuki Vitara в фотографиях

- полные технические характеристики Suzuki Vitara
- особенности эксплуатации
- устранение неисправностей
- более 2000 фотографий процесса ремонта Suzuki Vitara

Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki Vitara

- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Suzuki Vitara
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki Vitara
- каталог деталей

Подробная электросхема Suzuki Vitara

- полное описание электрооборудования Suzuki Vitara

-электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki Vitara

Руководство по ремонту двигателя Suzuki Vitara

- полные технические характеристики двигателя Suzuki Vitara
- особенности конструкции и ремонта двигателя
- устранение неисправностей двигателя своими руками Suzuki Vitara
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП Suzuki Vitara

- полные технические характеристики КПП Suzuki Vitara
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki Vitara
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора Suzuki Vitara

- описание и схема инжектора
- расшифровка кодов неисправностей двигателя Suzuki Vitara
- устранение неисправностей инжектора Suzuki Vitara
- цветные электросхемы

Руководство по тюнингу Suzuki Vitara

- тюнинг своими руками Suzuki Vitara
- тюнинг двигателя
- тюнинг кузова
- тюнинг подвески

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara, Escudo. Электросхемы.

Руководство по ремонту и эксплуатации Suzuki Grand Vitara, Escudo. Электросхемы.

В 2005 году дебютировало второе поколение Suzuki Grand Vitara. Для японского рынка автомобиль был выпущен под названием Escudo. В данном руководстве в равной степени описаны оба автомобиля с двигателями объемом M16A 1,6 литра и J20A 2,0 литра. Не отходя от традиций старой Grand Vitara, концерн создал новое поколение. Автомобиль получился весьма элегантным, динамичным, солидным и самобытным. В экстерьере нельзя отыскать ни одной детали, которая бы намекала на предшественницу.

Второе поколение с интегрированной рамой вместо несущего кузова, с постоянным полным приводом, демультипликатором и блокировкой межколесного дифференциала. Это совершенно новый автомобиль, в корне отличающийся от старой модели Grand Vitara. Новая Grand Vitara (Escudo) выпускается в двух вариантах кузова : трех и пятидверном.

Пятидверную версию отличает массивная задняя стойка, которую продолжают крупные задние фонари. Большие фары головного света расположены под прозрачными колпаками, под которыми спрятаны рефлекторы ближнего и дальнего света. По низу проходит полоска указателей поворота, в качестве опции можно установить ксеноновые фары.

Расширенные колесные арки добавляют облику новой Grand Vitara (Escudo) агрессивности. Предыдущая версия обладала пластиковыми накладками на арки и широкой пластиковой защитой по периметру. Теперь же колесные арки представляют собой продолжение крыльев. А вот защиту по низу дверей оставили.

Пятая дверь — распашного типа, оснащена дворником и третьим стоп-сигналом. Также на ней разместилась запаска с пластиковым кожухом. Завершают облик Grand Vitara (Escudo) 16-ти дюймовые легкосплавные колесные диски с эффектным пятиспицевым дизайном, в качестве опции доступны 17-ти дюймовые диски. Изменились и габариты. Так, 5-дверная версия, прибавила в длину 255 мм, в ширину 30 мм. При этом высота уменьшилась на 45 мм, что достигнуто, в частности, за счет имплантирования рамы непосредственно в кузов.

Причем клиренс автомобиля остался неизменным — 200 мм. Колесная база подросла на 160 мм и теперь достигает 2640 мм, а колея передних и задних колес увеличилась на 40 и 70 мм соответственно. Благодаря этому значительно просторнее стало в салоне.

Водительское сиденье имеет три регулировки: продольное перемещение, наклон спинки и регулировка по высоте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Подсветка приборной панели осуществляется по оптитронной технологии: она включается с включением зажигания и гаснет только после его выключения, либо принудительно кнопкой, находящейся слева от руля.

Длинная колесная база гарантирует достаточное место для ног как впереди, так и сзади. Большая ширина салона автомобиля и удобные кресла позволяют ехать сзади трем взрослым в полном комфорте. Спинка дивана регулируется по углу наклона. Места легко и быстро убираются при необходимости. Достаточно большое багажное отделение можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Впрочем, можно сложить только часть спинки в пропорции 40:60. Багажное отделение Suzuki Grand Vitara (Suzuki Escudo) оборудовано крюками, аккуратными карманами и дополнительной нишей.

Тема: SUZUKI

Год выпуска:2007
Автор:SUZUKI
Язык:ENG
Формат файлов:PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)

Suzuki Wagon R / Opel Agila с 1997
Год выпуска: 2008
Формат: PDF
Количество страниц: 287
Язык : Русский

Бензиновые двигатели:
G10/G10A 1,0 л/39 кВт (53 л.с.)
Z10XE 1,0 л/43 кВт (58 л.с.)
Z1ОХЕР 1,0 л/44 кВт (60 л.с.)
К1 OA 1,0 л/48 кВт (65 л.с.)
К12А 1,2 л/51 кВт (69 л.с.)
Z12XE 1,2 л/55 кВт <75л.с.)
Z12XEP 1,2 л/59 кВт (80л.с.)
G13BB 1,3 л/56 кВт (76 л.с.)
Дизельные двигатели:
Z13DT 1,3 л/51 кВт (69 л.с.)

Руководство по ремонту Suzuki Baleno, а также руководство по эксплуатации и техобслуживанию автомобилей Suzuki Baleno 1995-2002 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями
G13BB 1,3 л. / 63 кВт (86 л.с.) SOHC,
G16B 1,6 л. / 71 кВт (96 л.с.) SOHC,
J18A 1,8 л. / 89 кВт (121 л.с.) DOHC.

Service Repair Manual Suzuki Baleno/Esteem: SY413, SY416, SY418

Язык: английский
Формат: PDF
Размер: 25.6 Mb

Заводское руководство по ремонту автомобилей Suzuki Baleno с бензиновыми двигателями 1.3, 1.6 и 1.8л.

Suzuki Swift RS413/RS415. Service Manual

Дилерское руководство по ремонту автомобилей Suzuki Swift пятого поколения (выпуск с 2004 года по настоящее время). Автомобили выпускаются в Венгрии, Японии, Китае, Пакистане, Индии. Применимо только к «старосветским» автомобилям, в Северной Америке под маркой Suzuki Swift продаётся автомобиль Daewoo Kalos.

Suzuki Vitara, Samurai SJ410 SJ413 c 1981 г.

Руководство по ремонту Suzuki Vitara, Samurai SJ 410 SJ 413 c 1981 с двигателями 970, 1324, 1590 куб.см.

Suzuki Swift / Ignis, Chevrolet Cruze

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию переднеприводных и полноприводных автомобилей Suzuki Swift 2000-2005 гг. выпуска, Suzuki Ignis с 2000 года выпуска, Chevrolet Cruze 2001-2008 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями М13А(1,Зл) и М15А(1,5л).

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Suzuki Jimny с 1998 года выпуска оборудованных бензиновыми двигателями G13 (1,3 л SOHC) и М13 (1,3 л DOHC)

Язык: Русский
Формат: PDF

Suzuki Liana 2001-2004
Руководство представляет собой электронный мануал
в котором представлено 4 модели кузова
1) RH413/RH416 - 2001 г.
2) RH418/RH414D - 2004г.
В руководстве 3 основных раздела
1) Ремонтное руководство - Serice Manual
2) Дополнение рем. руководства - Supplementary Service Manual
3) Электрические схемы - Wiring Diagram Manual.

SUZUKI GRAND VITARA с 2008 бензин Руководство по ремонту и эксплуатации
Инструкция по ремонту Suzuki Grand Vitara, а также руководство по техническому обслуживанию и эксплуатации, устройство Suzuki Grand Vitara с 2008 г. выпуска, моделей 5-ти или 3-х дверный универсал с левым рулем (LHD), с постоянным полным приводом (4WD). Модель оборудуется бензиновыми 4-х цилиндровыми 16-ти клапанными рядными (4R) двигателями объемом 1,6, 2,0, 2,4 л, 6-ти цилиндровым 24-х клапанным V-образным (V6) агрегатом литражом 3,2 с атмосферным всасыванием и оснащенным MFI (электронной системой распределенного впрыска топлива).

2001 год. Семиместная версия «Сузуки-Гранд Витара XL-7» с бензиновым двигателем V6, 24-кл., 127 кВт/173 л.с. Коробка передач – М5 или А4.

2002 год. Рестайлинг модели: новая панель приборов, климат-контроль, более комфортная подвеска.

2003 год. Рестайлинг XL-7: пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением, муфта подключения переднего моста с электроприводом, рама новой конструкции.

Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену.

Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.

  • Общее описание
    • Общее описание
    • Знаки и метки
    • Обозначение цвета проводов
    • Аббревиатуры
    • Соединительный разъем
    • Блок предохранителей и реле
    • Диаграмма электроснабжения
    • Очиститель и омыватель ветрового стекла
    • Электронная блокировка замков и система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа (если оборудован)
    • Меры предосторожности при работе
    • Цветовые обозначения проводов
    • Соединительный разъем
    • Общая информация
    • Метрическая информация
    • Меры предосторожности
    • Диагностика
    • Основные меры предосторожности
    • Меры предосторожности при работе с катализатором
    • Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей
    • Процедура проверки электрических цепей
    • Прерывающееся или слабое соединение
    • Меры предосторожности при установке средств мобильной связи
    • Идентификационная информация
    • Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки
    • Места подъема автомобиля
    • исок сокращений, использующихся в данном руководстве
    • Стандартные моменты затяжек
    • Диагностика
    • Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Системы блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система регулирования боковых зеркал
    • Обогреватель бокового зеркала (если оборудован)
    • Подогреватель переднего сиденья (если оборудован)
    • Техническое обслуживание и смазка
    • Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды
    • Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы
    • Техническое обслуживание
    • Электромотор стеклоочистителя
    • Насос стеклоомывателя
    • Система управления электростеклоподъемниками
    • Система блокировки замков (если не установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система блокировки дверей с радиобрелка (если установлена система, позволяющая попасть в салон автомобиля без ключа)
    • Система электропривода зеркал
    • Обогреватель боковых зеркал (если оборудован)
    • Обогреватель переднего сиденья (если оборудован)
    • Обогреватель, вентиляция и кондиционер
    • Вентиляция салона
    • Диагностика
    • Рулевое управление
    • Диагностическая таблица
    • Диагностика шин
    • Диагностика вибраций
    • Регулировка углов установки колес передней подвески
    • Схождение передних колес
    • Развал передних колес
    • Кастер
    • Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески
    • Регулировка угла схождения передних колес
    • Регулировка угла развала и кастера
    • Угол поворота колес
    • Боковое скольжение колес (эталон)
    • Система гидроусилителя руля
    • Основное описание
    • Диагностика
    • Рулевое колесо и рулевая колонка
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Специальный инструмент
    • Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Специальный инструмент
    • Подвеска
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Задняя подвеска
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Колеса и шины
    • Колеса
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый для сервисного обслуживания материал
    • Специальный инструмент
    • Карданные валы
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый материал для сервисного обслуживания
    • Специальный инструмент
    • Тормозная система
    • Диагностика
    • Диагностическая таблица
    • Проверка и регулировка
    • Технические условия - крутящий момент затяжки
    • Необходимые материалы для обслуживания
    • Специальный инструмент
    • Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза
    • Сборка тормозного усилителя
    • Диагностика
    • Проверка и регулировка
    • Передние тормоза
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Крутящий момент затяжки
    • Необходимые материалы
    • Стояночный и задний тормоз
    • Диагностика
    • Антиблокировочная тормозная система (ABS)
    • Путь тормозного шланга/магистрали
    • Диагностика
    • Двигатели
    • Общее описание
    • Текущее обслуживание
    • Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры
    • Специальный инструмент
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
    • Смазка двигателя
    • Текущее обслуживание
    • Монтажная арматура двигателя
    • Специальный инструмент
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
    • Охлаждение двигателя
    • Компоненты системы охлаждения
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Текущее обслуживание транспортного средства
    • Необходимые сервисные материалы
    • Технические характеристики вращающего момента затяжки
    • Топливная система
    • Текущее техническое обслуживание транспортного средства
    • Топливный насос
    • Топливный фильтр
    • Топливные провода
    • Крышка заливной топливной горловины
    • Топливный бак
    • Техническая характеристика вращающего момента затяжки
    • Система зажигания
    • Электропроводка системы
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Спецификация, крутящий момент затяжки
    • Специальный инструмент
    • Электропроводка системы
    • Диагностика
    • Обслуживание транспортного средства
    • Спецификация, крутящий момент затяжки
    • Специальный инструмент
    • Система запуска
    • Цепь стартера
    • Диагностика
    • Необходимые материалы
    • Специальный инструмент
    • Система электрооборудования
    • Подставка и держатель
    • Спецификации
    • Моменты затяжки
    • Система выпуска
    • Компоненты
    • Техническое обслуживание
    • Работы, производимые на автомобиле
    • Коробки передач
    • Описание системы
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Описание системы
    • Диагностика
    • Функции сцепления/тормоза
    • Диагностика автоматической коробки передач
    • Меры предосторожности при диагностике неполадок
    • Визуальный осмотр
    • Обслуживание вне мастерской
    • Система блокировки тормозов
    • Проверка системы
    • Сцепление
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Ремонт модуля
    • Передача
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Передний и задний дифференциалы
    • Система управления полным приводом
    • Задний дифференциал
    • Диагностика
    • Обслуживание вне мастерской
    • Спецификации момента затяжки
    • Необходимый для сервиса материал
    • Система освещения
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Инструменты/Информация для водителей
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Знаки и метки
    • Диагностика
    • Техническое обслуживание
    • Иммобилайзер
    • Автомобили с брезентовым верхом
    • Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)
    • Электрооборудование
    • Общее описание
    • Коды диагностики неисправностей

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Руководство по ремонту Suzuki Grand Vitara с 2008 года выпуска

    Suzuki Grand Vitara. Модели с 2008 года выпуска с бензиновыми двигателями J24B (2,4 л)и с двигателями Н27А (2,7 л V6) с 2005 года выпуска. Серия "Профессионал". Руководство по ремонту и техническому обслуживанию (в фотографиях). Каталог расходных запасных частей. Характерные неисправности.

    Руководство по ремонту Suzuki Grand Vitara с 2008 года выпуска с бензиновым двигателем J24B (2,4 л) и моделей с 2005 года выпуска, оборудованных бензиновым двигателем H27A (2,7 л V6). Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобилей, диагностике, ремонту и регулировке элементов систем двигателей (в т.ч. системы впрыска топлива, систем запуска и зарядки), рекомендации по регулировке и ремонту механических и автоматических коробок передач (МКПП и АКПП), раздаточной коробки, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему курсовой устойчивости (ESP)), рулевого управления, подвески, кузовных элементов, систем кондиционирования и вентиляции (AC), системы пассивной безопасности (SRS). Приведены инструкции по диагностике 11 электронных систем: управления двигателем, АКПП, разда­точной коробкой, ABS, ESP, Ac, SRS, системы поддержания скорости, системы управления электрообору­дованием кузова, иммобилайзера и системы доступа и запуска без ключа "Keyless start". Подробно описаны 503 кода неисправност ей P0, P1, C0, С1, В1, U0, Flash; возможные причины возник­новения. Приведены разъемы и процедуры проверки сигналов на выводах блоков управления различными системами - PinData. Представлены 75 подробных электросхем для различных вариантов комплектации автомобилей, описание большинства элементов электрооборудования.

    Приведены возможные неисправности и методы их устранения, сопрягаемые размеры основных деталей и пределы их допустимого износа, рекомендуемые смазочные материалы, рабочие жидкости и каталожныеномера расходных запчастей необходимых для технического обслуживания, размеры рекомендуемых и допускаемых шин и дисков. Книга будет полезна как автовладельцам, начинающим и опытным, так и профессионалам авторемонта и диагностики. Автовладелец найдет для себя полезными: инструкцию по эксплуатации, техническое обслуживание (с периодичностью и необходимыми материалами), неисправности, наиболее характерные для данного автомобиля, каталог наиболее часто востребованных запасных частей, инструкции по самостоятельному ремонту. С распространением и доступностью средств диагностики автомобилей опытный автолюбитель сможет провести несложные операции по диагностике собственного автомобиля. В этом Вам поможет бесплатная версия программы MotorDataELM.

    Профессионалам будут полезны: операции по сложному ремонту, допустимые размеры деталей, адаптации и сброс настроек, необходимые после ремонта, данные по диагностике и подробные схемы электрооборудования. Книги серии "Профессионал" могут выручить Вас в дороге, если Вам придется пользоваться услугами автосервиса, незнакомого или малознакомого с особенностями модели Вашего автомобиля. Отдавая автомобиль на СТО, оставьте нашу книгу в автомобиле, и в случае каких-либо затруднений автомеханик сможет воспользоватьсяею, что значительно ускорит ремонт Вашего автомобиля. Качественное изложение материала позволяет сократить время обслуживания автомобиля и сделать его более эффективным.

    Suzuki vitara руководство по ремонту 1988


    "Хватит! За руль отечественного автомобиля больше не сяду. " Сейчас такое обещание легко исполнимо, благо расценки на дешевые иномарки уже плотно стыкуются с ценами на дорогие ВАЗы и "Волги". Труднее тем, кому необходим внедорожник. Нашу "Ниву" и доступные импортные джипы разделяет пропасть куда более широкая, чем скажем, отечественную "десятку" и корейскую Nexia. Здесь выход один: приобретение подержанного внедорожника. Большинство джипов, предлагаемых дешевле $10000, представляют собой передвижную помесь выставки "Достижения мирового автомобилестроения 80-х годов" и конструктора "Сделай сам". Достойные экземпляры встречаются только среди небольших скромных моделей, которые даже в молодости не претендовали на звание престижного внедорожника. Один из лучших вариантов - покупка Suzuki Vitara предыдущего поколения, который выпускался с 1988 по 1999 годы. Компактный японский джип в хорошем состоянии будет стоить порядка десяти тысяч долларов. Это простой и надежный автомобиль рамной конструкции, который не имеет привычки постоянно высасывать деньги из бумажника владельца.

    Самый маленький мотор - самый лучший
    Обычно под капот Vitara посажен 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 1,6 л. Иногда встречаются модификации с 2-литровым V6. Еще реже - турбодизельные Vitara. Практика показывает, что оптимальным вариантом является 1,6-литровый мотор. С него и начнем.

    Мотор с четырьмя цилиндрами объемом 1,6 л выпускался в двух вариантах. Один имел восемь клапанов (по два на цилиндр), другой - шестнадцать (по четыре). "Восьмиклапанник" погоды на рынке не делает. Он встречается только на трехдверных Vitara и Tracker ранних выпусков.

    Скорее всего, вам предстоит иметь дело с "шестнадцатиклапанником". Двигатель можно узнать по маркировке G16B, которая нанесена на подкапотной табличке. Мотор имеет мощность 97 л.с. На первый взгляд, немного для внедорожника. Но тут следует вспомнить два момента. Первый - даже большая пятидверная Vitara весит на уровне богато оборудованного хэтчбека гольф-класса. Второй - трансмиссия содержит пониженный ряд передач. Отсюда вывод: 97 - сильного мотора хватит и на проселке, и на асфальте. Последнее подтверждается максимальной скоростью 150 км/ч - нормальный добротный показатель для любого джипа. Зато расход топлива 9-12 л/100 км по принятым среди внедорожникам меркам - копейки.

    На приглянувшемся экземпляре сразу осмотрите масляный щуп. Он не должен "щеголять" каплями антифриза. В пленке масла они выглядят, как желто-молочная эмульсия. Не должно быть и темной мути в расширительном бачке. Сочетание этих двух признаков - недавний перегрев мотора и, скорее всего, причина продажи Vitara. Когда не удается отделаться новой прокладкой головки блока ($90) и предстоит замена самой треснувшей головки ($1800), многие владельцы от машины стараются избавиться. И вам совет на будущее: чтобы однажды не "вскипятить" мотор, возьмите за правило менять антифриз через два года или 60 тыс.км, одновременно снимая и промывая забитый грязью радиатор.

    При правильной эксплуатации 1,6-литровый мотор надежен и неприхотлив. Помимо замен масла и фильтров, каждые 60 тыс.км надо будет регулировать клапаны ($45) и через 90000 - менять ремень ГРМ, причем обязательно вместе с натяжным роликом. Эта операция обойдется в $120.

    Ремни привода вспомогательных агрегатов меняются по мере появления на них трещин или свиста при работе. Будьте готовы к "особенностям российской эксплуатации" автомобиля, вызванным низкокачественным бензином. Это частая замена свечей (каждые 5-10 тыс.км) и 60-долларовая очистка форсунок на специальной установке через 30-40 тыс.км.

    Теперь рассмотрим шестицилиндровый двигатель объемом 2 л и мощностью 136 сил. В Европе Vitara с V6 появилась в 1995 году. Мощь и плавность работы такого мотора устроят самого взыскательного водителя. Но следует учитывать, что сложный V6 в обслуживании обходится дороже. Да и плохим аппетитом не страдает, охотно выпивая по 10-15 литров бензина на "сотню".

    В V6 вместо приводных ремней используются четыре цепи. Каждая имеет свой гидронатяжитель. Плюс - гидротолкатели клапанов. Вся эта гидравлика работает на моторном масле. Не вздумайте на нем экономить или затягивать с заменой! В противном случае вскоре загремят цепи ("лечение" обойдется в $700) и есть шанс потерять еще около $200 на замене пары гидротолкателей. Вообще, на любом двигателе Vitara необходимо использовать, как минимум, полусинтетическое масло.

    В 96-м году гамма двигателей для Vitara пополнилась 2-литровым турбодизелем Mazda. Сначала двигатель развивал 71 силу. Годом позже, когда его снабдили промежуточным охладителем наддувного воздуха (интер-кулером), мощность возросла до 87 сил. Дизельные Vitara очень тяговиты, мотор с интеркулером вообще весьма резвый. Однако встречаются такие машины редко. В частности, потому, что эксплуатировать в России бензиновый двигатель проще, нежели дизельный. Вдобавок на европейском рынке подержанных машин дизельные Vitara ценятся очень высоко благодаря экономичности. Их стоимость примерно равна шестицилиндровым модификациям. Какую версию, спрашивается выберет российский покупатель, когда перед ним за одинаковую цену стоят 4-цилиндровая дизельная Vitara и машина с бензиновым V6.

    Ареалы обитания
    Японский внедорожник под разными именами продавался во многих странах на нескольких континентах. Выражаясь языком биологов, налицо "многочисленные ареалы обитания". Более того, модель производилась не только в Японии. Чтобы с автомобилем было меньше проблем, он должен быть привезен из Европы и называться Suzuki Vitara.

    Имя Santana и VIN-номер начинающийся с буквы V, выдают Suzuki испанского производства. Автомобиль собирался с частичным использованием местных комплектующих. По качеству изготовления испанская Santana уступает японским Vitara. Вдобавок могут возникнуть проблемы с поиском запчастей. Такую покупку нельзя назвать удачной. Желательно также избегать прибывших из Америки Geo Tracker и Suzuki Sidekick. За океаном эти машины имеют устойчивую репутацию молодежного "пляжного" внедорожника. Как следствие, беззаботная эксплуатация и приличные пробеги. По словам сервисменов, у многих прибывших из-за океана экземпляров не только антифриз в радиаторе никогда не менялся, но даже масло в моторе напоминает деготь. Чтобы пробег Tracker или Sidekick был похож на правду, надо каждый год пребывания автомобиля а Америке умножить на 30-40 тыс.км. Кроме того, версия Sidekick Sport 1.8, которой посвящена отдельная глава, может иметь не только технические, но также юридические проблемы.

    Итак, лучше всего Suzuki Vitara из Европы. Такая машина обладает двумя отчетливыми достоинствами. Во-первых, в Старом Свете не существует понятия "дешевый внедорожник". Там любой джип считается довольно престижным, что подтверждается сравнительно высокой ценой. Например, три года назад Vitara в Германии стоила DM32000-40000 и никак не могла считаться "молодежной игрушкой". Во-вторых, отношение к автомобилю в Европе другое. Машины ухожены, регулярно обслуживаются. Да и пробеги здесь умеренные: порядка 20-25 тыс.км в год.

    Если трансмиссия сломалась, загляните в инструкцию.
    Трансмиссия - главная и наиболее сложная составляющая любого внедорожника. У Suzuki она надежна и долговечна. Обычно ее ломают владельцы, поленившиеся прочитать инструкцию.

    Запомните навсегда: Suzuki Vitara - это заднеприводный автомобиль с жестко подключаемым передним мостом. При такой схеме передний привод можно задействовать кратковременно и только на дорогах со скользким покрытием. Если включать режим "4x4" в ноябре и выключать в апреле, то катаясь по вымерзшему асфальту, вы через пару зим растяните цепь раздаточной коробки (при нормальной эксплуатации сам автомобиль "умирает" раньше нее!). Готовьте порядка $500. В качестве "гарнира" на сервисе предложат поменять разбитые крестовины, карданные валы, подшипники. Все зависит от того сколь долго и сколь быстро вы ездили в режиме "4x4" по асфальту. "Чемпионы" умудряются набрать ремонта на $1500-2000.

    Механическая коробка не терпит торможений двигателем через одну передачу. Например, сразу с 5-й на 3-ю. Лучше разбавит этот дуэт кратковременным включением 4-й. Еще ручная КПП недолюбливает "рваный" стиль вождения с резкими ускорениями-торможениями. Ведь Vitara - не спорт-купе. Неграмотное вождение приводит к тому, что начинают "выскакивать" первая и третья передачи или появляется шум при отпускании педали сцепления. Готовьтесь выложить за ремонт $250-450. У знающего водителя сцепление служит 120-170 тыс.км. Менять его рекомендуется только комплектом ($350 вместе с работой). Четырехскоростной "автомат" на удивление вынослив, и проблем с ним практически не бывает. Если своевременно, через каждые 60 тыс.км, заменять в коробке масло.

    В большинстве современных внедорожников передний мост подключается одним движением рычага. Трансмиссия Vitara упрощена по конструкции, и мобилизация режима "4x4" требует более длительного "ритуала". Для начала водителю придется выйти из машины и "включить" передние ступицы, повернув рукой специальные "флажки" на колесах в положение Lock (многие ошибочно принимают их за блокировку дифференциала). Только потом рычаг управления трансмиссией можно переводить в положение 4WD.

    Есть ступицы-"автоматы". Они включаются самостоятельно, когда в неподвижном - обязательно неподвижном! - автомобиле водитель рычагом включает режим "4x4". Отключаются ступицы-"автомты" тоже сами. Для этого достаточно остановиться, отключить передний мост и подать автомобиль назад на один метр.

    Спросите, зачем такие сложности? Полный привод с отключаемыми ступицами проще и надежнее. Такая трансмиссия долговечнее - когда ступицы "отдыхают", колеса машины вращаются свободно, не тревожа ШРУСы, передние дифференциал и карданный вал. Таким образом, эти механизмы служат дольше. Недаром отключаемые ступицы до сих пор широко используются на армейских модификациях различных внедорожников.

    Если вы редко ездите по бездорожью, автоматические ступицы удобнее. Однако они менее надежны. Их легко повредить, например, при попытке выбраться из снежного или грязевого плена враскачку, подавая джип то вперед, то назад. Ремонт одной автоматической ступицы обходится в $65.

    Общие рекомендации по эксплуатации трансмиссии Vitara таковы. Передний мост, как и кондиционер, рекомендуется включать хотя бы раз в месяц в профилактических целях. Чтобы не угробить мотор и трансмиссию на бездорожье сразу включайте понижающий ряд передач.

    Если правильно пользоваться трансмиссией, регулярно придется менять только крестовины карданных валов. Их хватает на 60-100 тыс.км. Одна крестовина стоит около $45. В данном случае экономить на "неоригинальных" крестовинах не стоит. Выбросите деньги на ветер.

    Подвеска - как мудрая домохозяйка
    Есть домохозяйки, которые в магазин ходят раз в неделю, продукты покупают недорогие. Но вся семья накормлена и плохим аппетитом не страдает. Так и шасси Vitara: внимания требует нечасто, вложений - небольших. И притом остается исправным.

    Гульнуть на все деньги (точнее сказать, на $780) шасси может только в одном случае - если потек рулевой редуктор, что случается редко. В указанную сумму обходится восстановленный на заводе узел. Если выбранная машина страдает этим дефектом, можете смело торговаться. Иногда еще подтекает гидроусилитель, однако его ремонт по сравнению с редуктором стоит копейки.

    Остальные затраты планируемы и предсказуемы. Наибольших вложений потребует передняя подвеска. Каждые 80-100 тыс.км придется выкладывать примерно $450 (замена амортизаторов, шаровых опор и т.д.). После передняя подвеска напомнит о себе только через 30 тыс.км. Появится люфт в рулевых тягах и сайлент-блоках передних рычагов. Однако шасси Vitara славится тем, что не требует дорогостоящих "деталей в сборе". Сайлент-блоки меняются отдельно от рычагов. Поэтому готовьте всего $265.

    Финансовые запросы задней подвески скромнее. Оригинальные задние амортизаторы, которые служат примерно 50 тыс.км, настолько дешевы, что нет смысла тратить время на поиск "неоригинала". Пара стоит всего $100. Еще в $120 обойдется комплект задних пружин, которые некоторые водители ломают, безмерно перегружая маленький джип. В противном случае, пружины служат неопределенно долго.

    В тормозах проблемны только задние цилиндры, которые после трех-четырех "соленых" зим закисают. Пара стоит $40. Чтобы аналогичная участь не постигла тросы ручного тормоза ($150), возьмите за правило два-три раза в неделю пользоваться "ручником".

    Напоследок хочется отметить, что Vitara, особенно короткобазные, довольно жестки на ходу. Но многие водители превращают машину в абсолютный "вибростенд", накачивая шины до "двойки". Мало кто догадывается, что в колесах должны быть непривычно малые 1,6 атмосферы. Сами почувствуете, что машина станет на порядок плавнее.

    Выгоднее пригнать из Европы
    Анализ цен на подержанные Suzuki Vitara заставляет вспомнить полузабытое ныне слово "спекуляция". Можно сказать, наглая спекуляция!

    В нынешнем году рынок недорогих внедорожников здорово оживился. Но таких машин мало. Пользуясь случаем, продавцы Suzuki пытаются драть три шкуры. Объезд московских рынков привел нас в изумление. За 1,6-литровые Vitara и Sidekick возрастом четыре-пять лет, да еще изрядно поездившие по России, просят $13-15 тыс. Без комментариев.

    Пришлось провести экспресс-опрос среди профессиональных перегонщиков. Как выяснилось, за привезенную из Европы пятидверную Vitara 1.6 придется заплатить всего $10-11 тыс. Это будет машина в хорошем состоянии, выпущенная в 95-96 годах. Примерно в $15 тыс. обойдется хорошо укомплектованный джип-четырехлетка с престижным мотором V6. . Следовательно, нет смысла отдавать более семи-восьми тысяч за давно "обрусевший" внедорожник старше шести лет.

    Когда внешность обманчива.
    Vitara обладает редкой способностью сохранять товарный вид. Даже "убитый" автомобиль может выглядеть свежим. Поскольку львиная доля машин ввезена частным образом, сервисная сеть Suzuki в России не развита, то замученных автомобилей на рынке хватает.

    Действительно, кузов Vitara практически не подвержен внешнему старению. Если автомобиль моложе семи лет и не побывал в серьезной аварии, коррозия возможна только на кромках задних крыльев и нижней части передних. Да и то, если нет брызговиков. Для рамного кузова такая "косметическая" коррозия не смертельна.

    В большей степени дорожная соль и грязь вредят электрооборудованию и даже мотору. На машинах, поездивших несколько лет по России, отгнивает электропроводка, проложенная в салоне около ног водителя, а также провода, идущие к электробензонасосу. Если не установлена дополнительная защита двигателя и переднего моста, брызги из-под колес попадают на раскаленный выпускной коллектор. От "контрастного душа" тот лопается. Чтобы не платить $180 за замену коллектора, лучше установить защиту за $90.

    . Если вы серьезно настроились на приобретение Suzuki Vitara, то сейчас рекомендую еще раз внимательно прочитать главы, где описываются разные "железки" с расходами на эксплуатацию. Мысленно вычеркните крупные вложения, в которых виноват сам нерадивый владелец. Что получается? Правильно - удивительно дешевый в эксплуатации внедорожник. Таким он и останется, если удастся купить экземпляр в хорошем состоянии, а затем обслуживаться там, где "Витару" хорошо знают. Джипы Suzuki не терпят визитов в гараж "дяди Васи".

    Увы, многие ввезенные в Россию автомобили никогда не знали квалифицированного сервиса, а их владельцы в глаза не видели инструкцию по эксплуатации. Поэтому напоследок предлагаем простую валютно-арифметическую задачку. Диагностика выбранного джипа на специализированном техцентре Suzuki стоит $50. Реанимация замученной Vitara может обойтись раз в 50 дороже. Что выгоднее.

    Мануалы Suzuki


    Основанная в 1909 году Митио Судзуки. Компания начала свою деятельность с выпуска мотовелосипедов и мотоциклов. В 1967 году компания открыла первый зарубежный завод в Таиланде, в 1982 году начала деятельность в Индом. На 2008 год совместное предприятие Suzuki с индийской компанией Maruti Udyog занимает 50% местного рынка автомобилей.

    Согласно международным стандартам, VIN-код Suzuki состоит из 17 символов и имеет следующий вид:

    …если автомобиль сделан для Европы

    Примерный VIN-код – JSAFTAO3VSL375212

    1 - 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя)

    WMI (World Manufacturer Identifier) для автомобилей марки Suzuki (1-3-й позиция VIN-кода) - JSA, что, соответственно, означает Suzuki Motor Corporation, где J зарезервировано за Японией. Также возможен код TSM - для завода в Венгрии (Magyar Suzuki Corporation).

    JS2. Suzuki (Япония).
    JS3. Suzuki (Япония).
    JS4. Suzuki (Япония).
    JSA. Suzuki (Япония).
    VSE. Suzuki (Испания).
    TSM. Suzuki (Венгрия)

    4 - 5 позиция номера (обозначение модели и типа транспортного средства)

    FT. Suzuki Grand Vitara;
    FJ. Suzuki Jimny;
    MA. Suzuki Swift;
    MM. Suzuki Wagon R+;
    HT. Suzuki Grand Vitara XL-7.

    6 - 9 позиция номера (обозначение модели)

    Для некоторых Grand Vitara возможна следующая расшифровка:

    A03V, B03V. трехдверная с двигателем 1,6 л;
    A52V, B52V. трехдверная с двигателем 2,0 л;
    D82V. пятидверная с дизельным двигателем 2,0 л.

    Для Grand Vitara XL-7:

    X92V. с двигателем 2,7 л.

    B33V. с двигателем 1,2 л;
    B43V. с двигателем 1,3 л.

    A44S, A35S. трехдверный хэтчбек;
    B44S, B35S. пятидверный хэтчбек;
    H45S. четырехдверный седан.

    A53S. с двигателем 1,3 л.

    10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)
    Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983, см. таблицу "Рекомендуемые знаки годов выпуска" на страничке Всё о VIN-кодах. Рекомендуемые знаки годов выпуска

    11 позиция номера (раздел WIS) (сборочный завод)


    12 - 17 позиция номера (раздел WIS) (производственный номер изделия)

    Первый автомобиль серии маркируется 100001.


    В конце темы предлагаю посмотреть, где и в каких местах находится месторасположение опознавательных номеров на автомобилях фирмы SUZUKI.

    Наименование автомобиля - SJ 410 Кабриолет
    SJ 410 Ван
    SJ 410 Пикап
    Идентификационный номер автомобиля (VIN) - На раме машины, в колесной нише, спереди, справа
    Номер мотора - На задней части правой рубашки охлаждения, на блоке цлиндров двигателя
    Типовая/заводская (фабричная) табличка - В салоне автомобиля, на нижней части колонки-А (справа)

    Наименование автомобиля - SJ 413 Кабриолет
    SJ 413 Ван
    SJ 413 удлиненный
    Идентификационный номер автомобиля (VIN) - В салоне автомобиля, на колесной нише, спереди, справа
    Номер мотора - Обратная сторона левой рубашки охлаждения на блоке цилиндров двигателя
    Типовая/заводская (фабричная) табличка - В салоне автомобиля, на колонке-А, справа

    Читайте также: