Газ какие машины выпускает сейчас

Обновлено: 30.06.2024

Горьковский автозавод: вчера, сегодня, завтра

Несмотря на то, что «красная» дата приходится на начало года, приглашение посетить завод пришло практически в его конце. Есть тому и свой резон. Самое время подводить итоги, а заодно делиться планами на перспективу.

история ГАЗ

Самая первая «полуторка» — еще под маркой «НАЗ».

С выпуском на Горьковском автозаводе «полуторки» ГАЗ-АА связан масштабный переход страны на автомобильный транспорт, оснащение сельского хозяйства среднетоннажными грузовиками, организация пассажирских перевозок и многое другое, в том числе обороноспособность страны. С момента основания ГАЗа им выпущено более 18 млн грузовых и легковых автомобилей, освоено производство свыше 350 моделей и модификаций различной техники.

По автомобилям ГАЗ можно проследить историю становления и развития российского автомобилестроения. Многие из них стали поистине эпохальными. Среди наиболее известных моделей ГАЗа — легендарные «эмка» (ГАЗ-М1) и «полуторка» (ГАЗ-АА), знаменитые грузовики ГАЗ-51, ГАЗ-52, ГАЗ-53 и ГАЗ-66, легковые автомобили «Победа», «Волга» и «Чайка». В 1990‑е годы «ГАЗель» сыграла огромную роль в становлении рыночной экономики, расширении грузовых и пассажирских перевозок, дала импульс развитию российского предпринимательства.

экскурсия на завод ГАЗ

Труженик села — ГАЗ-51А (1955–1975).

завод ГАЗ

Последний из 53‑х — ГАЗ-53‑12 (1984–1992).

Горьковский автозавод: вчера, сегодня, завтра

ГАЗ-66 последнего выпуска.

Горьковский автозавод: вчера, сегодня, завтра

Знаменитая «эмка» — ГАЗ-М1 (1936–1942).

Горьковский автозавод: вчера, сегодня, завтра

Наша «Победа» — ГАЗ-М20 (1946–1958).

Горьковский автозавод: вчера, сегодня, завтра

Эпохальная «Волга» ГАЗ-21 (1956–1970) — последняя серия, улучшенная.

Сегодня предприятие включает в себя мощности по выпуску автомобильной техники (полный цикл производства: сварка, окраска, сборка) и автокомпонентные производства, а также собственный инженерный центр. За последние несколько лет в модернизацию производства и обновление модельного ряда инвестировано около $1 млрд.

Основа деятельности завода — производственная система ГАЗ, внедренная в 2003 году и разработанная на основе принципов Toyota Product System. Благодаря внедрению этой системы ГАЗ за 10 лет в 4 раза повысил производительность труда, сократил издержки и повысил рентабельность бизнеса.

Так, автоматизированная линия штамповки класса «А» оборудована многофункциональными роботами Kuka и прессами со штамповой оснасткой фирмы LG. На ней производятся крупногабаритные детали, в том числе лицевые панели боковин, основания, сдвижные и распашные двери.

Основная часть штампов произведена на японских автоматических линиях Komatsu и на входящем в периметр ГАЗа заводе штампов и пресс-форм. Математическое моделирование, отработка технологии и разработка конструкции штампов выполнена специалистами ГАЗа совместно с одним из мировых лидеров в сфере инжиниринга производственной оснастки — компанией V-EnS, дочерним подразделением корпорации LG.

Сварка кузовов ведется на современных автоматических линиях. К примеру, только на линии сварки цельнометаллических фургонов «ГАЗель NEXT» задействовано 98 роботов Fanuc. Количество сварочных точек достигает 6000. Максимально допустимое отклонение в каждой точке — не более 0,2 мм.

Всем этим управляет интеллектуальная система, которая непрерывно контролирует все основные параметры сварки и при необходимости моментально вносит коррективы. До 70 % деталей кузова по отдельным моделям изготавливаются из оцинкованной стали с высокими антикоррозионными свойствами. После завершения сварки на координатно-измерительной машине проверяется соответствие кузова заданным параметрам.

Не меньшую гордость завода составляет сварка кабин. 8 типов для различных моделей и модификаций («ГАЗель NEXT», «ГАЗон NEXT», «Урал NEXT» и «ГАЗель БИЗНЕС») свариваются в одном потоке. На линии сварки кабин работают 100 роботов фирмы Kuka. Причем 85 % операций выполняется в автоматическом режиме.

Окрасочный комплекс ГАЗа является одним из самых современных в России. Он обеспечивает высокое качество подготовки поверхности, грунтования и нанесения лакокрасочного покрытия. Каждый кузов проходит катафорезное грунтование. В результате электролитической обработки образуется защитное покрытие, которое более чем в 15 раз увеличивает устойчивость металла к коррозии. Роботы компании Sames обеспечивают автоматизированную окраску внутренних и внешних поверхностей.

Сегодня численность работающих на Горьковском автозаводе составляет свыше 20 тыс. человек, площадь территории — 600 га. Кроме того, ГАЗ — это 70 % рынка бортовых LCV, 35 % рынка ЦМФ и 44 % микроавтобусов, а также 71 % рынка среднетоннажников. Продукция Горьковского автозавода поставляется в 50 стран мира. С недавних пор экспорт в приоритетных направлениях завода.

ГАЗ выпускает легкие коммерческие и среднетоннажные автомобили для малого и среднего бизнеса, различных отраслей промышленности, коммунального хозяйства, сельскохозяйственных предприятий, медицинских и школьных учреждений.

Линейка LCV включает автомобили «ГАЗель» и «Соболь» (семейств «БИЗНЕС» и NEXT), среднетоннажные грузовики «ГАЗон NEXT», машины повышенной проходимости «Садко», а также автокомпоненты (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье).

Модельный ряд комплектуется двигателями, работающими на разных видах топлива: бензине, дизельном и газовом топливе.

Несмотря на то, что «Группа ГАЗ» прекратила выпуск легковых автомобилей, сосредоточив свои усилия исключительно на коммерческом транспорте, здесь сотрудничают с международными автопроизводителями, такими как Volkswagen и Daimler. На ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Skoda Yeti и Octavia, VW Jetta, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter Classic. Выпуск автомобилей организован в режиме полного цикла, включая все основные технологические этапы: сварку, окраску, сборку.

Кстати, на ГАЗе также работают автокомпонентные СП с европейскими компаниями Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), идет выпуск штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленчатого вала для производства рядных 4‑цилиндровых двигателей Ford.

Этот год для ГАЗа запомнится следующими событиями. В августе на производство был поставлен 13‑местный микроавтобус на базе «ГАЗели NEXT». В октябре на базе каркасного микроавтобуса была выпущена модификация для перевозки детей. В ноябре с конвейера завода должна сойти «тяжелая» «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 тонны. На момент посещения завода все подготовительные работы были практически закончены. Наконец, в декабре с конвейера должен сойти «ГАЗон NEXT» полной массой 10 тонн.

Помимо этого, не прекращается «рутинная работа». Модернизация линейки «ГАЗели БИЗНЕС», начатая в 2015 году, продолжится вплоть до 2018 года. Появился «Соболь 4х4» с двойной кабиной. В производство были запущены катаные борта грузовой платформы, новая панель приборов, для всех моделей стал доступен двигатель EvoTech 2,7. В следующем году появятся раздаточная коробка с электронным управлением и топливный бак увеличенной емкости.

Горьковский автозавод: вчера, сегодня, завтра

Сборочный конвейер 70‑х годов прошлого века.

Горьковский автозавод: вчера, сегодня, завтра

Сегодня сборочное производство «ГАЗа» изобилует роботами.

Крупнейший в России инженерно-конструкторский комплекс ведет на ГАЗе полный цикл работ по созданию автомобилей: разработку концепции, стиля, планирование, прототипирование, моделирование и испытания, формирование процессов производства, инжиниринг, сертификацию. Центр создан на базе инженерной службы ГАЗа, объединяет конструкторские службы предприятий «Группы ГАЗ».

Здесь самое время рассказать о перспективных разработках ГАЗа. Прежде всего, это создание собственной интеллектуальной платформы. Проще говоря — телематики для ГАЗа. Это как раз то, с чем сейчас выходят на российский рынок LCV Volkswagen и Ford.

Преимущества такого подхода — безопасность водителя и ТС, сохранность груза, увеличение срока эксплуатации и уменьшение стоимости владения. Производитель же получает бесценную базу статистических данных, которая позволит вовремя отслеживать дефекты, повышая тем самым наработку на отказ конструкции в целом.

ГАЗ продолжит работу по созданию экологически чистого транспорта. Во втором квартале будущего года создадутся предпосылки для производства мелкими сериями электромобилей на унифицированной платформе для всего модельного ряда.

Из более прагматичных вещей следует назвать освоение «ГАЗели NEXT» с объемом кузова 16 м 3 и автобуса на 20 мест, каркасного автобуса с низким входом, 6‑ступенчатой МКП на 460/600 Нм и собственного автомата на передачу до 800 Нм.

Сотрудничество с группой Volkswagen позволит освоить в производстве 2‑литровый мотор в двух исполнениях по мощности, тем самым потеснив в производственной программе перетяжеленный Cummins.

Целый ряд задумок близок к воплощению и в сегменте среднетоннажников. Это 6‑ступенчатая МКП, автомат, шасси с измененной рамой и усиленным задним мостом, седельный тягач и многое другое.

Горьковский автозавод: вчера, сегодня, завтра

Производственная программа «ГАЗа».

Отрадно, что через 85 лет со времени своего основания завод здравствует и с уверенностью смотрит в завтрашний день, оставаясь флагманом отечественного автомобилестроения.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Новые модели ГАЗ 2020-2021 года

Отечественное автомобилестроение не стоит на месте и уже в 2020-2021 году Группа ГАЗ представит на рынке России новые модели легковых и коммерческих автомобилей. Предлагаем обсудить более детально, какие новинки сойдут с конвейера в ближайшее время, оценить на фото экстерьер моделей и узнать, какой будет их цена в автосалонах РФ.

Обновленная Газель NEXT

В рамках выставки Comtrans-2019, состоявшейся 02.09.19, компания представила новое поколение популярных коммерческих автомобилей «Газель», которая поступит в продажу уже в начале 2020 года.

Новые автомобили ГАЗ выпуска 2020-2021 года

Автомобили получат мощный 135-сильный 2-литровый дизельный мотор Volkswagen и 6-ступенчатую механическую коробку передач. Обновленная система Газель NEXT 2020 года выпуска будет соответствовать требованиям стандарта Евро-6, что откроет для компании ГАЗ европейский рынок.

Кроме нового силового агрегата, Газель оснастят:

  • независимой подвеской;
  • системой ESP;
  • подушками безопасности;
  • воительским сиденьем с автоматическими режимами настройки.

Газель NN

На базе новой платформы LCV, разработанной сотрудниками ГАЗа, уже в 2020 году начнут собирать новый коммерческий автомобиль, получивший аббревиатуру NN. Как она расшифровывается – большая тайна. Сам Вадим Сорокин предлагает несколько вариантов на выбор, от банального «New Next» до патриотичного «Нижний Новгород».

Газель NN 2020-2021 года выпуска

Глубокая модернизация затронула практически все системы. Новая Газель NN порадует такими инновациями, как:

  • новый дизайн передней части;
  • светодиодная оптика, получившая стильную подсветку и ходовые огни;
  • CAN-шина, которая в дальнейшем позволит внедрять такие инновации, как автоматизация управления и современные ассистенты для водителя;
  • большой сенсорный дисплей для управления мультимедийными функциями;
  • удобный мультируль с функцией подогрева;
  • камеры кругового обзора.

Экстерьер автомобилей Газель NN 2020-2021 года выпуска
Салон автомобилей Газель NN 2020-2021 года выпуска

В автосалонах новые модели ГАЗ с приставкой NN должны появиться в конце 2020 или начале 2021 года.

Садко NEXT

Обновления в 2020-2021 году удостоится и модель Садко. На рынке новинка появится под кодовым названием ГАЗ-C41A23.

Садко NEXT 2020-2021 года

Грузовик получит комфортную кабину в стилистике новой серии NN, а также вместительный кузов длиной 3.5 метра со съемными дугами и мягким тентом.

Ключевыми особенностями новинки будут:

Новый Садко NEXT 2020-2021 года

Модели с 3-местной кабиной уже появились в автосалонах России. Их цена стартует от 2 240 000 рублей. Новые 7-местные модели появятся во второй половине года. Их цена, естественно, будет несколько выше

Соболь Бизнес 4х4

В 2020 году обновление ожидает и модельный ряд автомобилей «Соболь».

Соболь Бизнес 4х4 2020-2021 года выпуска

Обновленный Соболь 2020-2021 года выпуска получит:

  • надежную рамную констуркцию;
  • полный привод;
  • передний мост со ШРУСами;
  • раздаточную коробку с электроприводом и увеличенным передаваемым моментом;
  • новый дизайн передней части в стилистике NN;
  • комфортный и функциональный салон от нового Next.

Соболь Бизнес 4х4 новинка 2020-2021 года

Под капотом вероятнее всего будут располагать либо отечественный атмосферник Evotech, либо турбированный дизель Huadong китайского производства.

О точных датах начала продаж пока не говорят, как и о том, какой может быть цена новинки на российском рынке.

Микроавтобус «Газель»

Среди ярких новинок Горьковского автогиганта стоит отметить также новый микроавтобус, который должен поступить в продажу уже в ближайшее время.

Новый Микроавтобус «Газель» 2020-2021 года

Модель сконструирована на платформе обновленного NEXT и получит экстерьер с элементами модного стиля NN, ряд существенных технических доработок, а также комфортабельный современный салон.

Представляя модель на Comtrans-2019, производитель акцентировал внимание на таких улучшениях, как:

  • усиленная рама с «занижением» в центральной зоне;
  • двухстворчатая пассажирская дверь с электроприводом;
  • регулируемая пневматическая подвеска;
  • задний мост увеличенной грузоподъемности;
  • надежные дисковые тормоза на всех колесах;
  • битопливный 120-сильный агрегат (газ-бензин) EvoTech 3.0.

Новый Микроавтобус «Газель» 2020-2021 года

Представленные недавно новые автомобили ГАЗ, которые выйдут на маршруты уже в 2020-2021 годах полностью соответствуют требованиям программы «Доступная среда», что позволит поднять на качественно новый уровень обслуживание пассажиров из маломобильных слоев населения.

ГАЗон NEXT 10 (LNG/CNG)

Новый среднетоннажник, предназначенный для эксплуатации на маршрутах большой протяженности, был представлен Горьковским автозаводом на газовом форуме в Санкт-Петербурге в октябре 2019 года.

ГАЗон NEXT 10 (LNG/CNG) 2020-2021 года

Автомобиль оборудован битопливным силовым агрегатом ЯМЗ-534, развивающим мощность до 170 л.с.

(сжиженный природный газ)

Сжатый природный газ

Таким образом, новый ГАЗон NEXT 10 2020-2021 года выпуска без дозаправки сможет преодолеть 900 км.

ГАЗон NEXT 10 (LNG/CNG) 2020-2021 года

Электробусы

Новые электрические автобусы, о начале выпуска которых компания ГАЗ объявляла еще в прошлом году, вскоре можно будет увидеть на улицах столицы. Отечественный автопроизводитель выиграл тендер на поставку 100 единиц автобусной техники вместимостью от 30 до 40 пассажиров.

Электробус компании ГАЗ 2020-2021 года

Контракт между ГАЗ и «Мосгортрансом» предполагает также обслуживание инновационного автопарка до 2035 года и установку в столице новых автозарядных станций для экологичного городского транспорта.

Легендарная Волга

Разговоры о грядущем возрождении легендарного автомобиля ведутся уже не один год. В сети можно найти много самых разнообразных вариантов возможного дизайна следующего поколения этого популярного отечественного седана.

Тем не менее, уже наступил 2020 год, а официальной информации от компании ГАЗ так и не появилось. Выпуск новинки постоянно откладывается из-за различных обстоятельств.

Недавно появился еще один проект будущей Волги.

Нова Волга 2020-2021 года выпуска

Если верить дизайнеру, то ценители модели получат некий отечественный паркетник в кузове «универсал», сочетающий в себе узнаваемые черты легенды, повышенную проходимость, большие колесные диски и стильный внедорожный обвес.

Нова Волга 2020-2021 года выпуска

Более детально о новинках компании ГАЗ, которые планируются к выпуску в 2020 и 2021 годах, смотрите в видео:

Модельный ряд ГАЗ

Модельный ряд ГАЗ

Горьковский автозавод имеет богатую историю, более чем за 80 лет своего существования с его конвейера сошло огромное количество различных автомобилей. В модельном ряду есть как грузовики, так и легковые машины. Некоторые модели ГАЗ стали легендами советского и российского автопрома, и серийный выпуск некоторых марок исчисляется миллионами экземпляров.

Волга ГАЗ 21

Внешний вид легенды советского автопрома Волги ГАЗ 21

Немного истории

История начинается с 1932 года, когда горьковчане освоили первый грузовик ГАЗ АА и легковушку ГАЗ А. Но особую популярность в довоенное время завоевала модель ГАЗ 1, которую в простонародье называли «Эмкой». В первые послевоенные годы началось производство знаменитой «Победы», а грузовой модельный ряд пополнился маркой ГАЗ 51.

С 1959 года с заводского конвейера сошла первая «Волга» ГАЗ 21, положившая начало серии легковых автомобилей. ГАЗ 51 тоже имел немало последователей, в этой категории есть даже целые поколения. Кстати, новое поколение грузовых автомобилей продолжается, а вот «Волги» уже прекратили свое существование.

В ГАЗовском модельном ряде есть и внедорожники.

внедорожник газ

Модификация первого советского внедорожника ГАЗ 67Б

ГАЗ никогда не стоял на месте, и все время находил оригинальные конструкторские решения. Так в 1994 впервые в России был спроектирован малотоннажный грузовик ГАЗ 3302 («Газель») и запущен в серию. С этой модели начинается новое поколение машин отдельно стоящего класса, который скорее определяется как коммерческий транспорт. В этой категории не только грузовые авто малой грузоподъемности, но и минивэны, цельнометаллические фургоны, микроавтобусы, различные спецавтомобили.

Производство легковых автомобилей «Волга»

Первая легковая машина из серии «Волга» пришла на смену уже морально устаревшей «Победе» М 20 в 1956 году. В отличие от предшественника, ГАЗ 21 был оснащен современным по тем временам двигателем с блоком цилиндров из алюминиевого сплава и алюминиевой головкой блока цилиндров.

Легковушка дважды подвергалась модернизации (в 1959 и 1962 году), марка широко использовалась в такси и в качестве служебного транспорта. Иметь личную «Волгу» в советское время считалось верхом престижа, о ней мечтали многие советские граждане.

В 1970 году производство ГАЗ 21 было свернуто – в это же время в серию пошла «Волга» ГАЗ 24.

ГАЗ 24 со всеми его модификациями производился до 1992 года – практически до развала Советского Союза. «Волга 24» считалась автомобилем повышенной комфортности в СССР – в то время советская автомобильная промышленность больше не выпускала легковушек с такими габаритами.

газ 24 волга

Так выглядит классическая Волга газ 24

В частном пользовании машин было немного – модель была самой дорогой из всех легковых автомобилей в СССР, а черная «Волга» считалась признаком высокого социального положения. Поэтому многих важных чиновников в то время личные водители развозили на ГАЗ 24.

Параллельно с выпуском ГАЗ 24 в 1980 году началось производство ГАЗ 3102. Сначала предполагалось разработать автомобиль представительского класса, но до этой категории 3102 не дотянул, получилось что-то среднее между «Чайкой» и «Двадцать четверкой». С учетом всех модернизаций ГАЗ 3102 продержался на конвейере вплоть до 2008 года.

газ 3102

Модификация Волги газ 3102

Самое интересное, что основой каркас (кузов автомобиля) за всю историю выпуска, начиная с 1970 года, практически не изменился – стала только более округлой крыша на серии 3110, и на всех модификациях менялось оперение.

Совсем не похожей на все предыдущие модификации ГАЗ 24 была только «Волга Сайбер», которая выпускалась на автозаводе с 2008 по 2010 год. Модель была создана на базе «американцев» «Крайслер Сербинг» и «Додж стратус». В связи с кризисом в стране и низким спросом на новую марку производство «Сайбера» свернули к концу 2010-ого.

История ГАЗ

Есть машины утилитарные, для поездок и перевозок пассажиров и грузов. Есть машины практичные и экономичные, которые специально созданы для семьи. А существуют автомобили для души. Это такие, о которых ты мечтал в детстве или продолжаешь мечтать в настоящем. Или уже владеешь ею и заботишься, как о возлюбленной. И неважно, какая именно это машина и сколько она стоит – Rolls-Royce за тридцать миллионов или старая-добрая «Волга» за тридцать тысяч.


И пускай за стоимость первой машины можно купить тысячу вторых – неизменным остаётся трепетное отношение к машине, уход и пользование в формате «выходного дня» или для торжественных выездов. Тем более что автомобили Горьковского автомобильного завода как раз и выпускались для особых случаев и особых людей. Неслучайно большинство выпускаемых моделей ГАЗ – грузовые или грузопассажирские. Так обстоят дела и сегодня, когда ГАЗ не выпускает легковых авто. Но примерно так же было и всегда: легковой сегмент составлял малую часть выпускаемой продукции.


Зато если уж нижегородцы таковую производили, то с конвейера сходили роскошные «Волги» и премиальные «Чайки». И даже если некоторым экземплярам более 50 лет, эти автомобили по-прежнему пользуются повышенным спросом у автолюбителей, знающих толк в настоящей классике. Ярким примером являются с любовью реставрируемые по всей стране «Победы». Впрочем, до Победы ГАЗу ещё нужно было дожить.

Размышление об именах

Говорят, как корабль назовёшь – так он и поплывёт. К чему это я веду. Смотрите: все российские автомобильные гиганты расположились на Волге или неподалёку от неё: Нижний Новгород, Набережные Челны, Тольятти, Самара. Крупнейший отечественный автозавод так и называется – Волжский (ВАЗ). Но вот вазовские модели нарекали преимущественно цифрами, хотя в последнее время к «Ниве» и «Ладе-Самаре» добавился целый сонм «Калин», «Грант» и «Вест».


И только казанцам и нижегородцам пришло в голову назвать автомобили в честь великих русских рек – Оки и Волги. Строго говоря, река, если она образуется из нескольких притоков, называется в честь самой протяжённой своей части. В месте слияния Ока имеет большую протяжённость, так что, по-хорошему, Волга должна называться Окой и впадать в последнюю, а не наоборот. Но в данном случае исходили из полноводности рек. Собственно, это заметно и по автомобилям: малютка «Ока» и баржа «Волга».


Также заводу ГАЗ, на котором «Волги» выпускались до 2012 года, повезло с названием, появившемся, как и сам концерн, после революции. Если бы не Алексей Максимович Пешков, в честь которого Нижний Новгород переименовали в Горький, то ездили бы мы не на ГАЗ, а на ННАЗ. И слышали ли бы диалоги: «Я в ННазельке еду, неудобно разговаривать»…

История ГАЗ: начало и война

История ГАЗ уходит своими корнями в 1929 год, когда в условиях индустриализации руководство страны решило обратиться к помощи американских коллег из Ford. Надо сказать, американское влияние будет долгие десятилетия сказываться на внешнем облике и инженерных решениях, использованных в автомобилях марки ГАЗ. А тогда, имея в качестве образцов фордовские модели A и AA, волжские конструкторы поняли, что им необходимо внести ряд существенных доработок с учётом хуже развитой автомобильной сети.


В 1932 году, когда в рекордные сроки был построен завод ГАЗ, начались работы по модернизации автомобилей-доноров. Впрочем, как и сегодня, горьковчане ориентировались в первую очередь на выпуск грузовой техники, даже в названии которой звучала преемственность по отношению к «Форду» – ГАЗ-ААА. В то же время были выпущены несколько экземпляров легковых авто – фаэтонов ГАЗ-А, которые разошлись по гаражам первых лиц советского государства. Уже тогда ГАЗ ассоциировался с престижным автомобилем, чей владелец – важный человек.

В дальнейшем появились усовершенствованные модели ГАЗ-М1 (в честь Молотова) и ГАЗ-11-73. За первые 5 лет горьковчане усовершенствовали и линейку двигателей: вместо моторов объёмом 3,2 литра и мощностью 40 лошадиных сил стали ставить 3,5-литровые мощностью 76 л.с.


Впрочем, выпуск гражданских автомобилей в Горьком прекратился сравнительно скоро – в первые дни начавшейся Великой Отечественной войны. Автозавод переключился на военную технику. Так появились внедорожник ГАЗ-64 (впоследствии легший в основу УАЗ-469), артиллерийский тягач ГАЗ-67Б и бронеавтомобили БА-64. Но главное – конструкторы ГАЗ приняли участие в разработке танков Т-60 и Т-70 и легендарной «Катюши». Результатом вклада Горького автозавода в общее дело стала Победа!

Победа

«Победа»! Именно под этим именем известна модель ГАЗ-М20. Но сегодня это гордое слово могло бы и не ассоциироваться с легковым автомобилем ГАЗ. Всё дело в том, что его первоначальным вариантом названия была «Родина». Но от него отказались сразу же после вопроса Сталина к разработчикам: «И почём будем Родину продавать?». Так родилось «победное» название автомобиля, который и должен был подчеркнуть Победу советского народа над нацистскими захватчиками.


Несмотря на то, что страна нуждалась как в воздухе в грузовых машинах, советское руководство распорядились создать именно легковой автомобиль. Первая «Победа» выехала из ворот ГАЗ уже в 1946-м. Под капотом у неё работал двигатель объёмом 2,1 л и мощностью 52 л.с.


Следующей легковой моделью ГАЗ, также по заказу руководства страны, стал роскошный ГАЗ-12 «ЗИМ», получивший 6-цилиндровый двигатель объёмом 3,5 л и мощностью 90 л.с. Он сошёл с конвейера в 1950 году. К этому моменту Горьковский завод выпускал также внедорожник ГАЗ-69. Но широкому кругу потребителей ГАЗ не мог предложить сравнительно доступный легковой автомобиль. Поэтому производитель активно работал над обновлённой версией «Победы», так появилась первая «Волга».

Первые «Волги» и «Чайки»

В 1956 году Горьковский автозавод представил публике автомобиль ГАЗ-21 «Волга». На него устанавливался силовой агрегат объёмом 2,5 литра, который развивал до 75 л.с. Кроме того, – совершенная диковинка для разорённой послевоенной страны – на автомобиль, помимо механики, устанавливалась автоматическая коробка передач. Всего же было представлено более 30 модификаций, включая таксомоторные, грузопассажирские, дизельные и даже «тропические»!


И всё же мы несколько слукавили относительно «разорённой» страны. За десятилетие после великой победы государство успело не только встать на ноги, но и позволить себе некоторые роскошества. В автомобильном отношении ими стали «Чайки» – представительские автомобили премиум-класса с заводским индексом ГАЗ-13. Машину презентовали в 1959 году и прямо указали их будущих адресатов – дипломатов и номенклатурную элиту.


ГАЗ-24

В 1960-е годы ГАЗ обновил линейки грузовых автомобилей марки. Ими стали ГАЗ-66 (знаменитая «шишига»), ГАЗ-52 и ГАЗ-53 с шестью и восемью цилиндрами соответственно. Модели оказались настолько надёжными, эксплуатационно- и ремонтопригодными, что их производили вплоть до начала 90-х.


В легковом сегменте Горьковский автозавод представил модернизированную «Волгу» – ГАЗ-24, с увеличенным кузовом и заниженным профилем. Под капот ставили двигатель 2,4 литра, который, в зависимости от использовавшегося топлива, развивал от 85 до 95 л.с. Но самым интересным вариантом оснащения был, конечно, двигатель от «Чайки», который ставился на модель ГАЗ-2424, созданную специально для спецслужб.


Вообще-то, двигатели V6 и V8 планировалось ставить на «Волги» массово, однако партийное руководство признало такие агрегаты излишеством для представителей простого советского народа. Поэтому «Волги» с такими двигателями создавались только на экспорт.

Вместе с модернизацией «Волг» обновили и «Чайку», результатом чего стал ГАЗ-14. Правда, изменения коснулись преимущественно внешнего вида, который сблизил автомобиль с лимузинами ЗИЛ.


Тем не менее, в этот период велись активные работы по внедрению технических инноваций. Причём отражение используемых новинок можно было встретить не только на страницах специализированных автомобильных журналов, но даже в детской литературе.

Вот что сообщает об автомобилях «Волга» детский альманах «Круглый год», в котором, помимо рассказов, стихов, сказок и загадок, публиковались также заметки научно-технического характера. Подчеркну: книга вышла в издательстве «Детская литература» в 1983 году. Инженерным новациям «Волги» посвящена целая заметка – «Автомат не ошибается», за подписью С. Боброва (с. 132):


«В одиннадцатой пятилетке бурно развивается наш автомобильный транспорт. Строятся новые заводы, прокладываются дороги. С конвейера отправляются в рейсы машины, оснащённые новейшими техническими средствами.

…Водитель включил мотор, «Волга» двинулась с места. Всё как обычно. Необычное начинается на трассе. Невидимый радиолуч, посланный специальным устройством (оно смонтировано под правой фарой), ощупывает всё, что впереди, – пешехода, встречный автомобиль, столб – любое препятствие. Если расстояние невелико и препятствие может стать причиной аварии, отражённый луч возвращается к нашей машине. В ней – там, где обычно стоит приёмник, – расположена ЭВМ. «Узнав» от луча об опасности, она командует автоматике: «Снизить скорость!» Или: «Остановиться!»

«Фантастика!» – скажете вы.

Нет. Уже реальность. Устройство создано учёными Московского автодорожного института. Оно не ошибается, замечает препятствие гораздо быстрее, чем мы с вами.

Недалеко то время, когда появятся автомобили без шофёров. Писатели-фантасты давно мечтают о них. А теперь уже конструкторы думают, как эту мечту осуществить».

От ГАЗ 3102 до 3111

В 1981 году с конвейера сошли первые «Волги» с заводским индексом ГАЗ 3102. Мощность силового агрегата модели сумели довести до 105 л.с., при значительном повышении крутящего момента и снижении вредных выбросов. И если в 80-е такую машину могли себе позволить лишь партийные деятели среднего и высшего звена, то в 90-е – когда «Волги» стало возможно не получить, а купить – спрос на ГАЗ 3102 необычайно возрос.


Руководство завода даже вернулось к идее установки на легковые «Волги» двигателей V8. Так появилась концепция ГАЗ 3111. Сегодня объявления о продаже этих автомобилей можно найти на многих площадках в интернете. Продаются «одиннадцатые» редко и стоят дорого. Что и неудивительно, ведь до серийного выпуска дело так и не дошло.



Зато результатом стадии перехода стали модели ГАЗ 3110 и 31105, которые выпускались до 2009 года и до сих пор бороздят просторы нашей необъятной страны.




С надеждой о будущей «Волге»

Впрочем, что это такое мы говорим: «прекратился». Скажем лучше: «приостановился». Понятно, что с финансовыми кризисами и санкциями явно не до выпуска легковых автомобилей. Понятно, что ГАЗ ориентируется на вполне определённый сегмент, чему доказательством – выпуск «Газелей», «Соболей», «Валдаев», «Газелей Next» и более грузоподъёмных машин. Но ведь любые кризисы когда-то завершаются. А значит – мы вполне можем ожидать в ближайшее время появления новой легковой «Волги»!


ГАЗ: всё правильно сделал!

ГАЗ открестился от возрожденной "Волги" на базе Skoda Octavia

В Сети появились данные, что Горьковский автозавод может возродить производство "Волги". Якобы модель разрабатывается совместно с концерном Volkswagen на базе Skoda Octavia.

Предположительно, "Волгу" могли бы собирать на линии, которая предназначалась для производства седана Volga Siber. Российскую машину унифицируют со Skoda Octavia А8, снаружи она получит узнаваемые фамильные черты, внутри оригинальный интерьер.

Фото: Пресс-служба Kia.

Но "Группа ГАЗ" официально опровергла "Российской газете" информацию о возрождении "Волги" на базе Skoda Octavia.

"В условиях зарубежных санкций и кризиса, вызванного падением спроса на автомобили в связи с пандемией COVID-19, "Группа ГАЗ" не имеет возможности выходить в новые сегменты рынка и даже не рассматривает подобные проекты. В этой ситуации компания концентрирует свои усилия на производстве существующего модельного ряда и развитии в тех сегментах коммерческого транспорта, где присутствует в настоящее время. Это лёгкие коммерческие и среднетоннажные грузовые автомобили полной массой от 2,8 до 10 тонн и широкая линейка автобусов разных классов", - рассказали нам в пресс-службе "Группы ГАЗ".

Кстати говоря, в прошлом году "Группа ГАЗ" продлила свидетельство на регистрацию товарного знака "Волга" в графике, которая использовалась на ГАЗ-3111. Также компания снова зарегистрировала товарный знак "Победа" с новым логотипом в графике современного фирменного шрифта ГАЗа.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Напомним, Volkswagen Group Rus и "Группа ГАЗ" в июне 2011 года заключили соглашение о контрактной сборке автомобилей Volkswagen и Skoda на мощностях Горьковского автозавода.

В июне 2017 года концерн и российская компания подписали соглашение о расширении совместного проекта по производству автомобилей, который продлен до 2025 года. Сегодня на производственных мощностях завода в Нижнем Новгороде выпускают кроссоверы Skoda Karoq и Kodiaq, а также лифтбеки Skoda Octavia.

Отметим, последняя "Волга" под индексом -3111 выпускалась в период с 1999 по 2004 годы. Всего за этом время было собрано по мелкосерийной технологии 424 экземпляра. Завершил производство легковых автомобилей ГАЗ после прекращения сборки Volga Siber в 2010 году. Модель сходила с конвейера три года и являлась лицензионной копией Chrysler Sebring.

Все модели ГАЗ: характеристики и фото

Все модели ГАЗ: характеристики и фото

Это машина среднего класса, рассчитанная на 4 человек и имеющая 4 дверцы. По своей сути машина является одной из официальных копий машины Ford Model A. В 1929-м году права на производство этого транспорта были приобретены правительством СССР. Машина ГАЗ-А стала первой машиной, выпущенной в производство. Всего ГАЗ создал 40 тысяч единиц машины ГАЗ-А.


Как и большинство других моделей, ГАЗ-А имеет бак на 40 литров. Также в машине коробка передач на три ступени и движок на 40 л. с. Машина может двигаться со скоростью в 113 километров в час. ГАЗ-А способен разогнаться до 80 километров в час за 30 секунд.

ГАЗ-АА

Машину модели ГАЗ-АА также называют «полуторкой», а сама она является представителем грузовых моделей. ГАЗ начал выпускать ГАЗ-АА с грузоподъемностью в 1,5 тонны в 1932 году. Производители планировали сделать из ГАЗ-АА аналог машины Ford, однако в итоге ГАЗ-АА начали собирать на основании чертежей конструкторов СССР.


Машина оснащена МКПП и движком на 40 л. с. При этом ГАЗ-АА способен двигаться со скоростью в 70 километров в час, а на 100 километров расходуется примерно 20 литров.

ГАЗ-61

ГАЗ-61 — это первый автомобиль, ставшей машиной с отличными показателями проходимости. Первая модель ГАЗ-61 появилась в 1941 году, а закончилось производство в 1945 году. ГАЗ-61 — первая модель, оснащенная закрытым кузовом и относящаяся к категории седан. Это полноприводная модель, отлично справляющаяся с любыми дорогами вне зависимости от их доступности и качества.


Модель ГАЗ-61 выпускалась в трех различных кузовах — фаэтон, седан и пикап, причем во всех моделях стоял движок в 85 л. с. Максимальная скорость — 105 километров в час, а коробка передач — механическая. Машины модели ГАЗ-61 способны перевозить грузы до 400 килограмм, а на 100 километров они расходуют примерно 17 литров бензина (сам же бак вмещает в себя 60 литров).

ГАЗ-03-30

Есть такие модели машин ГАЗ, которые внешне напоминают автобусы, и ГАЗ-03-30 как раз является такой моделью. Производилась эта машина в период 1933–1950 годы. За это время завод выпустил 20 тысяч машин этой модели. Вес автобуса — 2,2 тонны, самая большая скорость — 65 километров в час, а общая вместимость — 17 человек. Также можно отметить и то, что здесь 4 передачи, МКПП и 50 лошадей.


Победа

Одна из самых знаменитых моделей завода — это модель «Победа», имеющая заводской индекс М-20. Создавали эту машину в период с 1946 по 1958 годы.


Производили этот автомобиль в двух видах — кабриолет и фастбэк. Движок машины, в зависимости от вида машины, может иметь мощность в 52 и 46 л. с. Скорость при этом может быть 105-100 километров в час. Коробка передач — механическая, три ступени.

Соболь

Существуют также и малотоннажные машины ГАЗ, которые могут использоваться как милицейские и коммерческие транспортные средства. Они же могут перевозить пассажиров. И модель Соболь как раз является такой. Выпускалась эта машина с 1998 года и продолжает выпускаться и сегодня.


Комплектаций этой машины несколько. К примеру, Соболь производится как фургон, малотоннажный грузовик и микроавтобус. Машина отличается дизельным двигателем с турбонаддувом, что соответствует Euro-3 стандартам. В машине есть МКПП с 5 скоростями, причем максимальная скорость машины составляет 145 километров в час. Грузоподъемность машины — 600-900 килограмм, а вместимость бака — 70 литров.

Более масштабные машины ГАЗ смогли в короткие сроки покорить отечественные рынки, и одна из таких машин — Тигр. Тигр отличается отличной проходимостью, причем эта модель выпускается с 2005 года по наше время.


Внешний вид машины — трехдверный универсал с американским двигателем, но родной коробкой передач. Мощность — 170 лошадиных сил, и с этой мощностью машина набирает скорость в 100 километров за 30 секунд. Машина способна перевозить 1,7 тонны, максимальная скорость — 160 километров в час, а объем баков — по 70 литров (всего таких баков 2).

Волга Сайбер

Эта модель выпускалась лишь 2 года — с 2008 по 2010, причем изначально эта модель называлась ГАЗ Сайбер, но после того, как ее презентовали на премьере, ее название поменялось на Волга Сайбер. Является представителем среднего класса транспортных средств и отличается пятью посадочными местами.


Может быть укомплектована самыми разными видами КПП и двигателей. К примеру, если это двигатель на 141 лошадку и двумя моторами на 2 литра, то максимальная скорость равна 200 километрам в час, а МКПП имеет пять ступеней.

Вторая комплектация — это двигатель на 2,4 литра и 143 лошадки, АКПП на 4 ступени, а также бак на 43 литра. Максимальная скорость — 195 километров в час.

Новые модели

Сегодня ГАЗ создает новые проекты и более перспективные модели для частного и коммерческого использования. Это не только спецавтомобили ГАЗ и новинки завода, но и те автомобили, которые можно относить и к экспериментальным моделям. В такой ассортимент автомобилей входят следующие модели:

  1. ГАЗель Бизнес. Это микроавтобус, выпущенный в 2016. Модель является превосходным коммерческим транспортным средством, не требующем внимания и подхода. Главное при этом — следить за техническим обслуживанием. Отличается комфортабельностью и отличным функционалом. Из технических характеристик можно отметить хорошую отопительную систему, движок на 2,4 литра с 133 л. с.
  2. ГАЗ Волга. Специфическая по внешнему виду машина, которая понравится любому автомобилисту. В этой модели основной упор был сделан на привлекательности и внешнем виде, поэтому машину можно быстрее принять за гоночную, а не за семейную.
  3. ГАЗ3308. Эта модель больше всего заинтересовала тех, кто владеет коммерческими организациями или связан с их техническим обеспечением. Дело в том, что эта модель отличается не только отличным внешним видом, но и приятными характеристиками. Грузоподъемность — 4,5 тонны, а под капотом — двигатель на 117 лошадок. Работает на МКПП с пятью ступенями. Является среднетоннажным транспортным средством.
  4. ГАЗ Валдай. ГАЗ Валдай — это еще одна относительно недавняя модификация транспортного средства, которая заинтересовала покупателей. И тут есть несколько причин, начиная от двигателя в 122 лошадки и заканчивая максимальной скоростью в 110 километров. Также у этой модели есть турбонаддув и полное соответствие стандартам Euro-2. При этом потребитель может выбрать одну из трех моделей — двухрядная, удлиненная и стандартная кабина. Но у каждой модели есть коробка передач с пятью скоростями.
  5. Газон Некст. И еще одна интересная и известная многим модификация — это модель, выпущенная в 2014 году на основании приказа президента России. Отличается хорошей функциональностью, а также удобством и комфортом использования. А в более современных моделях Газон Некст удалось добиться обновленного хода, интерьера, а также улучшенных трансмиссии и управления.

В заключение

Как показывают фотографии автомобилей ГАЗ, все они в той или иной степени отличаются отличным внешним видом и хорошими техническими характеристиками. Машины уже давно смогли заслужить доверие как рядовых покупателей, так и коммерческих организаций, причем как на территории России, так и на территории других стран. Связано это также и с тем, что многие модели отличаются хорошим соотношением качества и цены.

Читайте также: