Газ русские машины дорога длиной в 70 лет

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

ГАЗ — русские машины

Первый фильм, который я хочу в виде глянцевых постеров и на стены. Фотообоями. Много. Хочу на видео в DivX и VHS. Хочу коллекционные карточки и закладки. Хо-чу. С ума сойти.

В фильм вошло двенадцать невероятных историй о людях и их машинах. Это небольшие сюжеты о двенадцати культовых моделях, выпущенных Горьковским Автомобильным Заводом в разное время своего существования.

14 сентября 2001года "Комсомольская правда" объявила конкурс "Стань героем". Участникам конкурса предложили написать о том, какую роль в их жизни сыграла та или иная марка автомобиля выпущенного Горьковским Автомобильным Заводом. "ЭМ-ка", "Полуторка", "Победа", "Чайка", "Волга", "ГАЗ-51", "Газель". вот уже 70 лет эти машины являются полноправными членами семей нашего народа. Главным призом стал новый автомобиль "Волга - 3110". Пришло около 9000 писем от людей разных поколений. 1 октября 2001 года были подведены итоги конкурса. Лучшие истории были использованы в документальном фильме Тимура Бекмамбетова и Бахыта Килибаева "ГАЗ. Русские машины. Дорога длиною в 70 лет". Лучшие рассказчики стали героями этого фильма. История России в двадцатом веке самым непосредственным образом связана с историей ГАЗа. Потому что история России творилась на автомобилях этой марки. В фильме рассказано о годах выпуска, о технических характеристиках и примечательных качествах каждой модели. А за каждой моделью - целая эпоха. Но главное - это человеческие судьбы. Судьбы, которые, просто немыслимы без "Эмки", без "Победы", без "Волги", без "Газели". Немыслимы без автомобилей "ГАЗ", потому что именно эти русские машины помогли нашим героям обрести свое счастье, добиться успеха, испытать большие чувства, помогли выжить - в трудные времена, на трудных дорогах, в тяжелых ситуациях. Непосредственные участники и свидетели событий рассказали нам о драматических поворотах на дороге жизни, о том, что видели и что испытали, как думали и как чувствовали. Это фильм в жанре документального кино. Чаще всего - это монологи героев, иногда - реконструкция событий или сами события. Это обилие фото-, кино- и видеохроники. Это комедии и трагедии, мелодрамы и эпос, байки и былины.

Будут апдейты. Фильм сделан безумно стильно. Сначала кажется чуть клипово, суетливо, но. нет, не скажу. Впечатления — следующими записями. В двух словах: мне нравится. Ещё одним словом — очень.

Советские машины в голливудских фильмах (и не только): как прославился наш автопром

В канадском сериале «Чёрное лето» седан ВАЗ-21099 оказался в эпицентре разразившегося зомби-апокалипсиса. На протяжении нескольких серий первого сезона машина попадала в кадр, а потом на ней попытался сбежать из города терроризируемого зомби один из персонажей. Но продукция Тольяттинского автозавода его подвела – «девяносто девятая» банально не завелась. И одному из главных героев сериала пришлось играть в догонялки с чересчур настырным зомби, от которого он спасался, удирая на своих двоих.

Персонажи, сыгранные американским актером Брюсом Уиллисом, традиционно боролись с разнообразными «плохими парнями» ещё со времен культового фильма «Крепкий орешек» (1988). Не стал исключением и вышедший в 2010 году фильм «Red», в котором герой Уиллиса оказывается втянут в смертельную игру на выживание. Разумеется, очередные нехорошие парни – на этот раз «оборотни» из американских спецслужб, – повержены и наказаны. А помог в этом герою Уиллиса ветеран российских спецслужб Иван Симанов. Он, как и положено настоящему патриоту, разъезжал по американским дорогам на одном из лучших представителей советского автопрома – ГАЗ-14 «Чайка».

Исландия любит русские машины

В вышедшем в 2014 году фильме «Тайная жизнь Уолтера Мити» американский актер Бен Стиллер путешествует по многим странам и попадает в опасные передряги. Так, оказавшись в Исландии в момент извержения знаменитого вулкана Эйяфьядлайёкюдль, он спасается на ВАЗ-2121 «Нива». Тольяттинский внедорожник вывозит Стиллера практически из эпицентра вулкана, проявив незаурядную проходимость. Вообще в Исландии встречается немало советских машин, как легковых, так и грузовых.

Например, в новейшем исландском мистическом сериале «Катла» суровые исландские мужики пользуются разнообразным транспортом, в основном внедорожниками. Оно и понятно – местность нормальных дорог не имеет и идеально подошла бы для танкового биатлона. И вот в этой богом забытой окраине цивилизованного мира, среди разномастного автотранспорта, встречаются Урал-4320, КрАЗ-255Б, мелькает в кадре и уазовская «Буханка». Причем КрАЗ суровые исландские парни, видимо, очень ценят и пытаются починить. Правда, без особого успеха.

КрАЗ и битва за Фолкленды

Отметился КрАЗ и на одной исторической фотографии. Фолклендские острова, 1982 год и довольные собой аргентинские солдаты. КрАЗ-256В, ранее принадлежавший армии Её Величества, аргентинцы «затрофеили» в ходе войны за Фолклендские острова. Правда, англичане вскоре вернули КрАЗ себе обратно, попутно выкинув аргентинцев с Фолклендов. Стоит обратить внимание на логотип BELAZ на радиаторной решетке КрАЗа. Под этой маркой продукция Кременчугского автозавода продавалась в странах Западной Европы. В Англии BELAZ-256B, он же КрАЗ-256В, стоил 8250 фунтов стерлингов.

А на другой исторической фотографии запечатлен ряд «Москвичей-408», принадлежащих полицейскому департаменту Хельсинки. Сейчас такое представить сложно, но в середине шестидесятых годов прошлого века «Москвич-408» был одной из самых продаваемых в Финляндии машин. Поэтому неудивительно, что финская полиция закупала для своих нужд распространенные в стране «Москвичи». В те годы «Москвич-408» считался неплохим автомобилем, и финские полицейские эксплуатировали советские машины наряду со шведскими Volvo 144, которые также присутствуют на фотографии. Советские автомобили разных марок пользовались стабильным спросом в Финляндии, а пик продаж пришелся на 1975 год, когда финские автомобилисты приобрели 12,6 тыс советских машин.

Превосходство и Гудзон

Несмотря на то, что в вышедшем в 2004 году американском фильме «Превосходство Борна» в кадр попали десятки отечественных машин – съемки проходили в Москве, – особенно запомнился ГАЗ-3110 «Волга». Именно на этой угнанной машине такси агент Борн, в исполнении Мэтта Дэймона, активно нарушал все существующие правила дорожного движения, гоняя по центру столицы. Многочисленные ДТП, езда по «встречке», игнорирование сигналов светофоров, груда искореженных машин – погоня получилась в лучших традициях Голливуда. А навсегда ушедший в прошлое таксомотор ГАЗ-3110 также не ударил в грязь лицом, продемонстрировав завидную живучесть и пережив несколько серьезных ДТП. Впрочем, «Волга» всегда славилась своим крепким кузовом, что и спасло агенту Борну жизнь.

В фильме «Москва на Гудзоне» (1984), где сыграли Робин Уильямс и Савелий Крамаров, отметились «Волги» двух поколений – ГАЗ-21 и ГАЗ-24. Разумеется, чёрные и, разумеется, ездили на них сотрудники КГБ. А вот простые советские люди ездили на машинах попроще – ВАЗ-2105, ВАЗ-2121, «Москвич-412», а в такси и вовсе работали ВАЗ-2106, чего в СССР, как известно, не было. Впрочем, требовать от Голливуда достоверного изображения советской действительности невозможно. Тем более, когда речь заходит о таком гротескном фильме как «Москва на Гудзоне», к тому же снятом в разгар «Холодной войны».

Папа на УАЗе

ВАЗ-2121 «Нива» долгие годы экспортировалась в Западную Европу и нередко встречалась не только в Германии или Италии, но и во Франции. Если быть точнее, то на Корсике. Тольяттинский внедорожник стал одним из героев фильма «Корсиканец» (2004), где им управляла знойная красотка Леа. По сюжету фильма «Нива» неоднократно уходила от погони полицейских машин и даже вертолета, но в конце фильма благородный разбойник, роль которого сыграл Жана Рено, пожертвовал машиной, сбросив её в пропасть. Несмотря на то, что машина погибла, она запомнилась зрителю благодаря своему умению преодолевать корсиканское бездорожье и горные серпантины.

Помимо советских, встречались в американских сериалах и российские автомобили. Так в сериале «Новый папа» (2020) известный актер Джон Малкович, игравший вымышленного Римского Папу, ездил на «папамобиле» УАЗ Патриот. Машину специально изготовили для съемок в сериале, надеясь таким образом вызвать интерес у потенциальных покупателей в Италии.

Сложно сказать, сколько итальянцев захотели обзавестись внедорожником «как у Папы», а вот роль понтифика Джону Малковичу однозначно удалась. Даже когда он передвигался на столь необычном транспортном средстве, сомнений не возникало – это едет сам Папа.

ГАЗ. Русские машины. Дорога длиной в 70 лет

Первый раз смотрел по старому телеку в далёкие 2000. Ностальгия.

Тимур, мировой парень.

Победа выдержала а его сердце нет.

Голос за кадром из Нашей Раши.

Кто-нибудь знает фамилию Анны Ивановны?

Самая классная история про ГАЗ-51 который задом ехал в деревню.

Смотрел фильм в начале нулевых. Мне было лет 6-7 тогда. По-моему, по Первому показывали) Впечатлило)
Кстати, в этом фильме угадываются мотивы будущих "Дозоров" и "Черной молнии"

По ТВС показывали, вон даже логотип в левом верхнем углу висит.

любая модель ГАЗ,удобная в обслуживание. До любого агрегата и узла доберешся не матюкаясь. Можете не верить,лукавить и врать не буду,но КПП за 20 минут с Волги снимал.

Извиняюсь.Плохо разбираюсь в интернете.Хочу просмотреть все фильмы.Своя ГАЗ 21.Спасибо!

про ГАЗ 3110 точь в точь про меня

Жаль, что Волгу больше не выпускают. Хорошо, что выпускают Газели и Газоны

Спасибо !хорошее кино!У меня маленький бизнесс и сейчас есть разные машины,но первая Газелька как талисман,не продам ни за что.Никогда не подвела!

в ролике про 24 Волгу девушка с цветами это первая роль Олеси Геннадьевны PR директора из "Реальных пацанов"

так ей в 2002 году 15 лет было

Не давно посмотрел и вспомнил как я на этой волге ГАЗ 3110 снимался в рекламе, очень было весело и круто, большое спасибо за участие в рекламном ролике, жалко только руки мои видно за рулем, и спасибо огромное режиссеру этого рекламного ролика Леван Габриадзе, он же снимался в фильме Кин-дза-дза.

Помню эту передачу в 2002 году смотрел, даже на кассету записал на видике. Очень понравилась. Уже 14 лет прошло, а было как будто вчера.

я тоже записал на видео кассету.

только про. ал газ легковой автопром(((

Анна Ивановна вообще могёт! :-))) 1:50

Смешно! 1929 год, в стране где нет дорог. Сейчас 2015 год, а дорог по прежнему нет.
Когда-то шутили. За границей делают дороги для машин, а у нас машины для " дорог".

Езжу сейчас на ГАЗели как на ежедневном автомобиле и не жалею.
Да, может не так комфортно как в легковой машине, но бабло она своё отрабатывает и с голоду помереть хозяину явно не даст.
Жаль, что Волгу сняли с производства.

+tehnik8810
У меня Волга 31105, езжу на ней с 2007 году, один раз был серьёзный ремонт, прокладку блока менял.
Поставил сразу газ, и нет проблем, с женой и двумя детьми езжу к тёще за 400 км, и не устаю. Мягко, комфортно и места много.

Концовка вообще как надо

A kak film nazivaetsa?

В самом начале фильма бабуля дала жару!

Тимур Бекмамбетов великий человек!

Свой прежний автомобиль Т-Краун универсал (wagon) 1989 года супер салон сменил на Волжанку ГАЗ-24 1981 с кнопочными ручками цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ вторая серия. со своим выбором не прогадал и НЕ ЖАЛЕЮ.

ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ. сейчас взял себе Волжанку ГАЗ-24 1981 года с правильными КНОПОЧНЫМИ РУЧКАМИ. ))). на дороге все тока и смотрят в нашу сторону с Волжанкой. очень приятно, а что думают обо мне другие участники дорожного движения мне все равно. езжу в свое удовольствие на Волжанке ГАЗ-24 второй серии с прямой приборной панелью со стрелочным спидометром. первые волжанки шли с ленточным спидометром. с женой познакомился благодаря Волге ГАЗ-2410 1988 года. ))). счас у нас дочке 8 лет. машина стоит в гараже и ждет покраску в круг. а Волжанка ГАЗ-24 1981 года у меня цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ по ПТСке. менты удивляются смотря в мой ПТС как же так. счас покупаю все железо в круг на Волжанку 1981 года чтобы ее сделать так сделать. живет она со мной во Владивостоке. ))).

ГАЗ. Русские машины. Дорога длиной в 70 лет

Первый раз смотрел по старому телеку в далёкие 2000. Ностальгия.

Тимур, мировой парень.

Победа выдержала а его сердце нет.

Голос за кадром из Нашей Раши.

Кто-нибудь знает фамилию Анны Ивановны?

Самая классная история про ГАЗ-51 который задом ехал в деревню.

Смотрел фильм в начале нулевых. Мне было лет 6-7 тогда. По-моему, по Первому показывали) Впечатлило)
Кстати, в этом фильме угадываются мотивы будущих "Дозоров" и "Черной молнии"

По ТВС показывали, вон даже логотип в левом верхнем углу висит.

любая модель ГАЗ,удобная в обслуживание. До любого агрегата и узла доберешся не матюкаясь. Можете не верить,лукавить и врать не буду,но КПП за 20 минут с Волги снимал.

Извиняюсь.Плохо разбираюсь в интернете.Хочу просмотреть все фильмы.Своя ГАЗ 21.Спасибо!

про ГАЗ 3110 точь в точь про меня

Жаль, что Волгу больше не выпускают. Хорошо, что выпускают Газели и Газоны

Спасибо !хорошее кино!У меня маленький бизнесс и сейчас есть разные машины,но первая Газелька как талисман,не продам ни за что.Никогда не подвела!

в ролике про 24 Волгу девушка с цветами это первая роль Олеси Геннадьевны PR директора из "Реальных пацанов"

так ей в 2002 году 15 лет было

Не давно посмотрел и вспомнил как я на этой волге ГАЗ 3110 снимался в рекламе, очень было весело и круто, большое спасибо за участие в рекламном ролике, жалко только руки мои видно за рулем, и спасибо огромное режиссеру этого рекламного ролика Леван Габриадзе, он же снимался в фильме Кин-дза-дза.

Помню эту передачу в 2002 году смотрел, даже на кассету записал на видике. Очень понравилась. Уже 14 лет прошло, а было как будто вчера.

я тоже записал на видео кассету.

только про. ал газ легковой автопром(((

Анна Ивановна вообще могёт! :-))) 1:50

Смешно! 1929 год, в стране где нет дорог. Сейчас 2015 год, а дорог по прежнему нет.
Когда-то шутили. За границей делают дороги для машин, а у нас машины для " дорог".

Езжу сейчас на ГАЗели как на ежедневном автомобиле и не жалею.
Да, может не так комфортно как в легковой машине, но бабло она своё отрабатывает и с голоду помереть хозяину явно не даст.
Жаль, что Волгу сняли с производства.

+tehnik8810
У меня Волга 31105, езжу на ней с 2007 году, один раз был серьёзный ремонт, прокладку блока менял.
Поставил сразу газ, и нет проблем, с женой и двумя детьми езжу к тёще за 400 км, и не устаю. Мягко, комфортно и места много.

Концовка вообще как надо

A kak film nazivaetsa?

В самом начале фильма бабуля дала жару!

Тимур Бекмамбетов великий человек!

Свой прежний автомобиль Т-Краун универсал (wagon) 1989 года супер салон сменил на Волжанку ГАЗ-24 1981 с кнопочными ручками цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ вторая серия. со своим выбором не прогадал и НЕ ЖАЛЕЮ.

ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ. сейчас взял себе Волжанку ГАЗ-24 1981 года с правильными КНОПОЧНЫМИ РУЧКАМИ. ))). на дороге все тока и смотрят в нашу сторону с Волжанкой. очень приятно, а что думают обо мне другие участники дорожного движения мне все равно. езжу в свое удовольствие на Волжанке ГАЗ-24 второй серии с прямой приборной панелью со стрелочным спидометром. первые волжанки шли с ленточным спидометром. с женой познакомился благодаря Волге ГАЗ-2410 1988 года. ))). счас у нас дочке 8 лет. машина стоит в гараже и ждет покраску в круг. а Волжанка ГАЗ-24 1981 года у меня цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ по ПТСке. менты удивляются смотря в мой ПТС как же так. счас покупаю все железо в круг на Волжанку 1981 года чтобы ее сделать так сделать. живет она со мной во Владивостоке. ))).

ГАЗ. Русские машины. Дорога длиной в 70 лет

Первый раз смотрел по старому телеку в далёкие 2000. Ностальгия.

Тимур, мировой парень.

Победа выдержала а его сердце нет.

Голос за кадром из Нашей Раши.

Кто-нибудь знает фамилию Анны Ивановны?

Самая классная история про ГАЗ-51 который задом ехал в деревню.

Смотрел фильм в начале нулевых. Мне было лет 6-7 тогда. По-моему, по Первому показывали) Впечатлило)
Кстати, в этом фильме угадываются мотивы будущих "Дозоров" и "Черной молнии"

По ТВС показывали, вон даже логотип в левом верхнем углу висит.

любая модель ГАЗ,удобная в обслуживание. До любого агрегата и узла доберешся не матюкаясь. Можете не верить,лукавить и врать не буду,но КПП за 20 минут с Волги снимал.

Извиняюсь.Плохо разбираюсь в интернете.Хочу просмотреть все фильмы.Своя ГАЗ 21.Спасибо!

про ГАЗ 3110 точь в точь про меня

Жаль, что Волгу больше не выпускают. Хорошо, что выпускают Газели и Газоны

Спасибо !хорошее кино!У меня маленький бизнесс и сейчас есть разные машины,но первая Газелька как талисман,не продам ни за что.Никогда не подвела!

в ролике про 24 Волгу девушка с цветами это первая роль Олеси Геннадьевны PR директора из "Реальных пацанов"

так ей в 2002 году 15 лет было

Не давно посмотрел и вспомнил как я на этой волге ГАЗ 3110 снимался в рекламе, очень было весело и круто, большое спасибо за участие в рекламном ролике, жалко только руки мои видно за рулем, и спасибо огромное режиссеру этого рекламного ролика Леван Габриадзе, он же снимался в фильме Кин-дза-дза.

Помню эту передачу в 2002 году смотрел, даже на кассету записал на видике. Очень понравилась. Уже 14 лет прошло, а было как будто вчера.

я тоже записал на видео кассету.

только про. ал газ легковой автопром(((

Анна Ивановна вообще могёт! :-))) 1:50

Смешно! 1929 год, в стране где нет дорог. Сейчас 2015 год, а дорог по прежнему нет.
Когда-то шутили. За границей делают дороги для машин, а у нас машины для " дорог".

Езжу сейчас на ГАЗели как на ежедневном автомобиле и не жалею.
Да, может не так комфортно как в легковой машине, но бабло она своё отрабатывает и с голоду помереть хозяину явно не даст.
Жаль, что Волгу сняли с производства.

+tehnik8810
У меня Волга 31105, езжу на ней с 2007 году, один раз был серьёзный ремонт, прокладку блока менял.
Поставил сразу газ, и нет проблем, с женой и двумя детьми езжу к тёще за 400 км, и не устаю. Мягко, комфортно и места много.

Концовка вообще как надо

A kak film nazivaetsa?

В самом начале фильма бабуля дала жару!

Тимур Бекмамбетов великий человек!

Свой прежний автомобиль Т-Краун универсал (wagon) 1989 года супер салон сменил на Волжанку ГАЗ-24 1981 с кнопочными ручками цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ вторая серия. со своим выбором не прогадал и НЕ ЖАЛЕЮ.

ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ. сейчас взял себе Волжанку ГАЗ-24 1981 года с правильными КНОПОЧНЫМИ РУЧКАМИ. ))). на дороге все тока и смотрят в нашу сторону с Волжанкой. очень приятно, а что думают обо мне другие участники дорожного движения мне все равно. езжу в свое удовольствие на Волжанке ГАЗ-24 второй серии с прямой приборной панелью со стрелочным спидометром. первые волжанки шли с ленточным спидометром. с женой познакомился благодаря Волге ГАЗ-2410 1988 года. ))). счас у нас дочке 8 лет. машина стоит в гараже и ждет покраску в круг. а Волжанка ГАЗ-24 1981 года у меня цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ по ПТСке. менты удивляются смотря в мой ПТС как же так. счас покупаю все железо в круг на Волжанку 1981 года чтобы ее сделать так сделать. живет она со мной во Владивостоке. ))).

ГАЗ. Русские машины. Дорога длиной в 70 лет

Первый раз смотрел по старому телеку в далёкие 2000. Ностальгия.

Тимур, мировой парень.

Победа выдержала а его сердце нет.

Голос за кадром из Нашей Раши.

Кто-нибудь знает фамилию Анны Ивановны?

Самая классная история про ГАЗ-51 который задом ехал в деревню.

Смотрел фильм в начале нулевых. Мне было лет 6-7 тогда. По-моему, по Первому показывали) Впечатлило)
Кстати, в этом фильме угадываются мотивы будущих "Дозоров" и "Черной молнии"

По ТВС показывали, вон даже логотип в левом верхнем углу висит.

любая модель ГАЗ,удобная в обслуживание. До любого агрегата и узла доберешся не матюкаясь. Можете не верить,лукавить и врать не буду,но КПП за 20 минут с Волги снимал.

Извиняюсь.Плохо разбираюсь в интернете.Хочу просмотреть все фильмы.Своя ГАЗ 21.Спасибо!

про ГАЗ 3110 точь в точь про меня

Жаль, что Волгу больше не выпускают. Хорошо, что выпускают Газели и Газоны

Спасибо !хорошее кино!У меня маленький бизнесс и сейчас есть разные машины,но первая Газелька как талисман,не продам ни за что.Никогда не подвела!

в ролике про 24 Волгу девушка с цветами это первая роль Олеси Геннадьевны PR директора из "Реальных пацанов"

так ей в 2002 году 15 лет было

Не давно посмотрел и вспомнил как я на этой волге ГАЗ 3110 снимался в рекламе, очень было весело и круто, большое спасибо за участие в рекламном ролике, жалко только руки мои видно за рулем, и спасибо огромное режиссеру этого рекламного ролика Леван Габриадзе, он же снимался в фильме Кин-дза-дза.

Помню эту передачу в 2002 году смотрел, даже на кассету записал на видике. Очень понравилась. Уже 14 лет прошло, а было как будто вчера.

я тоже записал на видео кассету.

только про. ал газ легковой автопром(((

Анна Ивановна вообще могёт! :-))) 1:50

Смешно! 1929 год, в стране где нет дорог. Сейчас 2015 год, а дорог по прежнему нет.
Когда-то шутили. За границей делают дороги для машин, а у нас машины для " дорог".

Езжу сейчас на ГАЗели как на ежедневном автомобиле и не жалею.
Да, может не так комфортно как в легковой машине, но бабло она своё отрабатывает и с голоду помереть хозяину явно не даст.
Жаль, что Волгу сняли с производства.

+tehnik8810
У меня Волга 31105, езжу на ней с 2007 году, один раз был серьёзный ремонт, прокладку блока менял.
Поставил сразу газ, и нет проблем, с женой и двумя детьми езжу к тёще за 400 км, и не устаю. Мягко, комфортно и места много.

Концовка вообще как надо

A kak film nazivaetsa?

В самом начале фильма бабуля дала жару!

Тимур Бекмамбетов великий человек!

Свой прежний автомобиль Т-Краун универсал (wagon) 1989 года супер салон сменил на Волжанку ГАЗ-24 1981 с кнопочными ручками цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ вторая серия. со своим выбором не прогадал и НЕ ЖАЛЕЮ.

ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ. сейчас взял себе Волжанку ГАЗ-24 1981 года с правильными КНОПОЧНЫМИ РУЧКАМИ. ))). на дороге все тока и смотрят в нашу сторону с Волжанкой. очень приятно, а что думают обо мне другие участники дорожного движения мне все равно. езжу в свое удовольствие на Волжанке ГАЗ-24 второй серии с прямой приборной панелью со стрелочным спидометром. первые волжанки шли с ленточным спидометром. с женой познакомился благодаря Волге ГАЗ-2410 1988 года. ))). счас у нас дочке 8 лет. машина стоит в гараже и ждет покраску в круг. а Волжанка ГАЗ-24 1981 года у меня цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ по ПТСке. менты удивляются смотря в мой ПТС как же так. счас покупаю все железо в круг на Волжанку 1981 года чтобы ее сделать так сделать. живет она со мной во Владивостоке. ))).

Главная роскошь в СССР-как менялись цены на автомобили по годам

Свободная продажа автомобилей в СССР в частные руки началась с 1 сентября 1948 г., когда в Москве распахнул свои двери первый в стране магазин для продажи легковых автомобилей частным лицам. Магазин назывался "Автомобили" и находился по адресу Бакунинская улица, дом 21.

Ассортимент магазина был не шибко велик, всего три марки:

— Москвич-400 — 8 000 руб.,
— ГАЗ М20В "Победа" — 16 000 руб.,
— ГАЗ-12 — 40 000 руб.,

С учетом, что цены указаны до деноминации 1961 года, "Москвич" стоил вполне демократично. Средняя зарплата в те годы составляла около 600 рублей. Впрочем, у населения даже таких сбережений не было, поэтому в первое время народ ходил в автомагазин как на выставку.

Именно тогда появилась знаменитая реклама "Накопил-машину купил"

В начале 50х к этому ассортименту прибавился первый импортный автомобиль ЭМВ-312 из ГДР

Детище немецкого автопрома стоило целых 25 тысяч рублей .

Процедура покупки была очень простой: заплатил деньги в кассу, получил документы и выехал со двора магазина на личном автомобиле. Никаких очередей.

К середине 50х число "накопивших" деньги начало превышать число автомобилей, поступающих в продажу. Выход из положения нашли очень простой-торговля автомобилями перешла на предоплату. Выглядело это так:

Желающий купить автомобиль оплачивал стоимость автомобиля и его вносили в список на получение. Через 2-3 месяца по почте приходила открытка -приглашение. Покупатель являлся с паспортом на склад-стоянку, оформлял документы и на своем автомобиле ехал в ГАИ за госномером.

В 1954 году в продажу проступила новая модель "Москвич-401" по цене 9000 рублей .

Однако удорожание на 1000 рублей не смогло сбить спрос-ждать своей очереди уже приходилось по 3-4 месяца. Без очереди можно было купить только ГАЗ-12 ЗИМ за 40000 рублей .

Следующая модель "Москвич-402" поступила в продажу в 1956 году по цене 15000 рублей.

В 1957 году начался выпуск автомобилей М-21, позже получивших название ГАЗ-21 "Волга" . Начальная цена на автомобиль была 17400 рублей.

В 1958 году перешли на выпуск "Москвич-407" , который уже продавался за 25000 рублей.

В 1960 году в продажу поступили первые "Запорожцы" по цене 18000 рублей.

В 1961 году прошла денежная реформа-деноминация. Цены уменьшились в 10 раз. Однако это не коснулось автомобиля ГАЗ-21 "Волга" -новая модель "И" сразу подорожала до 5100 рублей

Новая модель 1962 года "Москвич-403" поступила в продажу по цене 3600 рублей

На новые модификации автомобиля "Волга" 1963 года опять подняли цену: "ГАЗ-21Л" стоил 5500 рублей, а " ГАЗ-21У" - 5880 рублей.

В 1965 году вышли новые модели "Волги", но цена практически не поменялась.

— ГАЗ 21Р — 5487 руб.,
— ГАЗ 21УС — 5867 руб.,
— ГАЗ 21С — 5900 руб.,

В 1966 году начался выпуск "ушастого" запорожца ЗАЗ 966. Причем цена поднялась ненамного, по сравнению с предыдущей моделью - 2200 рублей.

Вскоре на "ушастом" поменяли двигатель и цена поднялась до 3000 рублей.

1967 году АЗЛК перешел на выпуск модели "Москвич-412" . Цена - 4265 рублей

Начало 70х в автопроме СССР произошли крупные события: горьковчане перешли на выпуск " ГАЗ-24 ", цена которого сразу поднялась до 9150 рублей

Тольяттинский автозавод ВАЗ начал выпуск первой линейки моделей

— ВАЗ-2101 — 5 620 руб.,
— ВАЗ-21011 — 6 000 руб.,
— ВАЗ-2102 — 7 000 руб.
— ВАЗ-2103 — 7 300 руб.,

С 1973 года Ижевский автозавод начинает выпуск собственной марки Иж-21251 , который продавался по цене 8 300 руб.,

Запорожский автозавод перешел на выпуск модели ЗАЗ-968 и цена поднялась до 3500 рублей

В 1979 году разом подняли цены на все марки автомобилей.
— ЗАЗ-968М — 5 800 руб.
— ВАЗ-2106 — 9 600 руб.,
— ВАЗ-2121 — 11 000 руб.
— ВАЗ-21011 — 7 300 руб.,
— Москвич-2140 — 7 600 руб.,
— ИЖ-Комби — 8 300 руб.,
— ГАЗ-24-02 — 14 000 руб.

Возможно власти захотели создать "изобилие" на время олимпиады -80. Продажи действительно сильно упали. Пришлось по некоторым моделям автомобилей обратно снизить цену:

ЗАЗ-968М — 5 600 руб.,
ВАЗ-21011 — 6 400 руб.,
ВАЗ-2102 — 7 400 руб.,
ВАЗ-2103 — 7 500 руб.
ВАЗ-2105 — 8 000 руб.
ВАЗ-2106 — 8 400 руб.
ВАЗ-2107 — 9 000 руб.
"Нива" — 10 300 руб.,
Москвич-2140 — 7 500 руб.,
ИЖ-Комби — 7 500 руб.
ГАЗ-24 — 11 200 руб.

В начале 90х снова провели массовую корректировку цен. Впрочем это никак не повлияло ни на обеспеченность населения, ни на экономику. В стране стремительно шел рост необеспеченной товаром денежной массы и с магазинов сметалось все.

Официальные розничные цены на 1 января 1991года:
ВАЗ-1111 — 3500 руб.
ЗАЗ-968М — 3999 руб.
ЗАЗ-1102 — 5100 руб.
ЛУАЗ-969М — 5100 руб.
ВАЗ-2105 — 8300 руб.
ВАЗ-21051 — 8270 руб.
ВАЗ-21053 — 8350 руб.
ВАЗ-21063 — 9000 руб.
ВАЗ-2107 — 9720 руб.
ВАЗ-21074 — 9700 руб.
ВАЗ-2108 — 8300 руб.
ВАЗ-21083 — 8650 руб.
ВАЗ-2109 — 8900 руб.
ВАЗ-2121 — 9000 руб.
ВАЗ-21093 — 9100 руб.
ИЖ-412ИЭ — 7100 руб.
Москвич-21412 — 8500 руб.
Москвич-2141 — 9600 руб.
ИЖ-21251 — 7800 руб.
ИЖ-2715 — 10000 руб.
ГАЗ-2411 — 15900 руб.
ГАЗ-2410 — 16200 руб.
ГАЗ-2412 — 19400 руб.

ГАЗ. Русские машины. Дорога длиной в 70 лет

Первый раз смотрел по старому телеку в далёкие 2000. Ностальгия.

Тимур, мировой парень.

Победа выдержала а его сердце нет.

Голос за кадром из Нашей Раши.

Кто-нибудь знает фамилию Анны Ивановны?

Самая классная история про ГАЗ-51 который задом ехал в деревню.

Смотрел фильм в начале нулевых. Мне было лет 6-7 тогда. По-моему, по Первому показывали) Впечатлило)
Кстати, в этом фильме угадываются мотивы будущих "Дозоров" и "Черной молнии"

По ТВС показывали, вон даже логотип в левом верхнем углу висит.

любая модель ГАЗ,удобная в обслуживание. До любого агрегата и узла доберешся не матюкаясь. Можете не верить,лукавить и врать не буду,но КПП за 20 минут с Волги снимал.

Извиняюсь.Плохо разбираюсь в интернете.Хочу просмотреть все фильмы.Своя ГАЗ 21.Спасибо!

про ГАЗ 3110 точь в точь про меня

Жаль, что Волгу больше не выпускают. Хорошо, что выпускают Газели и Газоны

Спасибо !хорошее кино!У меня маленький бизнесс и сейчас есть разные машины,но первая Газелька как талисман,не продам ни за что.Никогда не подвела!

в ролике про 24 Волгу девушка с цветами это первая роль Олеси Геннадьевны PR директора из "Реальных пацанов"

так ей в 2002 году 15 лет было

Не давно посмотрел и вспомнил как я на этой волге ГАЗ 3110 снимался в рекламе, очень было весело и круто, большое спасибо за участие в рекламном ролике, жалко только руки мои видно за рулем, и спасибо огромное режиссеру этого рекламного ролика Леван Габриадзе, он же снимался в фильме Кин-дза-дза.

Помню эту передачу в 2002 году смотрел, даже на кассету записал на видике. Очень понравилась. Уже 14 лет прошло, а было как будто вчера.

я тоже записал на видео кассету.

только про. ал газ легковой автопром(((

Анна Ивановна вообще могёт! :-))) 1:50

Смешно! 1929 год, в стране где нет дорог. Сейчас 2015 год, а дорог по прежнему нет.
Когда-то шутили. За границей делают дороги для машин, а у нас машины для " дорог".

Езжу сейчас на ГАЗели как на ежедневном автомобиле и не жалею.
Да, может не так комфортно как в легковой машине, но бабло она своё отрабатывает и с голоду помереть хозяину явно не даст.
Жаль, что Волгу сняли с производства.

+tehnik8810
У меня Волга 31105, езжу на ней с 2007 году, один раз был серьёзный ремонт, прокладку блока менял.
Поставил сразу газ, и нет проблем, с женой и двумя детьми езжу к тёще за 400 км, и не устаю. Мягко, комфортно и места много.

Концовка вообще как надо

A kak film nazivaetsa?

В самом начале фильма бабуля дала жару!

Тимур Бекмамбетов великий человек!

Свой прежний автомобиль Т-Краун универсал (wagon) 1989 года супер салон сменил на Волжанку ГАЗ-24 1981 с кнопочными ручками цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ вторая серия. со своим выбором не прогадал и НЕ ЖАЛЕЮ.

ФИЛЬМ ОТЛИЧНЫЙ. сейчас взял себе Волжанку ГАЗ-24 1981 года с правильными КНОПОЧНЫМИ РУЧКАМИ. ))). на дороге все тока и смотрят в нашу сторону с Волжанкой. очень приятно, а что думают обо мне другие участники дорожного движения мне все равно. езжу в свое удовольствие на Волжанке ГАЗ-24 второй серии с прямой приборной панелью со стрелочным спидометром. первые волжанки шли с ленточным спидометром. с женой познакомился благодаря Волге ГАЗ-2410 1988 года. ))). счас у нас дочке 8 лет. машина стоит в гараже и ждет покраску в круг. а Волжанка ГАЗ-24 1981 года у меня цвета СЛОНОВАЯ КОСТЬ по ПТСке. менты удивляются смотря в мой ПТС как же так. счас покупаю все железо в круг на Волжанку 1981 года чтобы ее сделать так сделать. живет она со мной во Владивостоке. ))).

Мог ли купить машину советский гражданин?


В СССР существовало множество автозаводов, но чтобы иметь личный транспорт, одних только денег было недостаточно. Говорят даже, что выпуск автомобилей ограничивали намеренно, потому что он давал советскому человеку слишком большую свободу.

XVI съезд ВКП. Иосиф Сталин выходит из Большого театра. 1930г. Ав­то­мо­били на фото - бри­тан­ский Rolls-Royce из Га­ра­жа осо­бо­го на­зна­че­ния. Сле­ва на зад­нем плане - аме­ри­кан­ский Buick.

XVI съезд ВКП. Иосиф Сталин выходит из Большого театра. 1930г. Ав­то­мо­били на фото - бри­тан­ский Rolls-Royce из Га­ра­жа осо­бо­го на­зна­че­ния. Сле­ва на зад­нем плане - аме­ри­кан­ский Buick.

Автомобили в надежных женских руках

В первые годы Советской власти собственное производство автомобилей было мизерным, и большая часть автопарка состояла из «национализированных» иномарок (в том числе, из императорского гаража), которые использовались для служебных целей. Хотя получить права было не сложнее, чем сегодня (по всей стране открывались шоферские курсы в ДОСААФ), покупка личного транспорта была чем-то сенсационным.

Лиля Брик в салоне автомобиля. 1929г.

Лиля Брик в салоне автомобиля. 1929г.

Одним из первых советских людей, которые владели личным автомобилем, стал писатель Владимир Маяковский. В 1928 году он, с разрешения Комиссариата внешней и внутренней Торговли СССР, привез из Франции Renault NN для возлюбленной Лилии Брик – сам он не водил, а вот она очень хотела. Кстати, Брик стала первой советской женщиной, получившей права. Через пару лет к ней присоединилась оперная певица Антонина Нежданова (в 1931 году у нее появился Ford-A) и Любовь Орлова (Packard-120). Конечно, чтобы купить иномарку, нужно было ехать за границу – ведь в СССР не было дилеров.


В 30-е годы начинает развиваться автомобильная промышленность в СССР. Но, в первую очередь, стране нужны грузовики, тракторы и автобусы, а также легковые автомобили для различных служб и учреждений (милиции, такси). Постепенно советское руководство задумывается о городском автомобиле, который можно было бы купить и для личных целей, и даже выпускает несколько опытных партий первых ГАЗ-А и КИМ 10-50, но Великая Отечественная война затормозила все эти проекты.

Легковой КИМ-10, грузовой ГАЗ-АА, пожарный ЗИС-5 (слева направо), 1940 год.

Легковой КИМ-10, грузовой ГАЗ-АА, пожарный ЗИС-5 (слева направо), 1940 год.

Очередь длиною в жизнь

А вот после войны в стране появилось большое количество «трофейных» «Опелей» и «Мерседесов», с которых советские автомобильные заводы стали копировать свои модели. В итоге к середине 1950-х годов советский человек получил возможность купить себе новый автомобиль. Спрос на чудо техники оказался выше, чем ожидания Госплана, поэтому за машинами выстраивались очереди на годы. Покупали непосредственно через завод. Тогда были популярными плакаты «Накопил – и машину купил!».



Сложностей при покупке машины было две: накопить необходимую сумму и встать в очередь (на это далеко не все имели право). При средней зарплате рабочего в 800 рублей, «Москвич 401» стоил 8 000 рублей, а «Победа» – 16 000 рублей. Очередь на эти автомобили была в районе 4 лет – и действительно, накопить было более чем реально.

ЗИС-110.

Цех отделки. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

Цех отделки. Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).

Меняется и система записи в очередь, в начале 1960-х это можно было сделать только по месту работы, а машины распределяли неравномерно. То есть одно предприятие получало 2 машины в год, а другое – десятки. Достойных встать в очереди выбирали в профсоюзе, и это было чем-то вроде поощрения. Очереди растянулись на 6-7 лет. Кстати, хотя в СССР и были кредиты на некоторые товары, авто можно было взять только за наличные.

Строительство новых районов Москвы. Трафик на дорогах, 1960 год.

Строительство новых районов Москвы. Трафик на дорогах, 1960 год.

Долгожданное разрешение на покупку автомобиля выглядело так: на карточке ставилась дата и время, когда можно было забрать машину и ее цена. В данном случае, это 22 сентября 1977 года, с 8 утра до 2 дня. ВАЗ 2106 обошелся в 7930 рублей. Цвет был сюрпризом – какую партию сделают на заводе, такая и достанется.


Были и внеочередники. «У меня дед от Горно обогатительного комбината Норильска получил через 5 лет 21013. Соседи предлагали обмен на квартиру в краевом центре; бабка уперлась: это подарок внуку. Лет 15 на ней ездил а теперь ржавеет в старом гараже», – вспоминает российский интернет-пользователь на автофоруме.

Москвич 2138.

«Госплан не учитывал растущие доходы граждан, клепали машин ровно столько – сколько говорили сверху, хотя могли делать гораздо больше, – говорит другой пользователь. – Мой дед купил Волгу в 1975 году за 9 500 рублей, он был полковник со связями, за машиной ездил на ГАЗ по звонку. А продал ее в 1985 году за 18 000 рублей. То есть машина отъездила 10 лет, а цена ее из-за дефицита только выросла. А он за 11 000 купил новую Волгу».

Завод АЗЛК.

Тогда же стали популярными лотереи « Спортлото » , где можно было выиграть автомобиль. В 1972 году, например, повезло маме Владимира Путина, которая выиграла белый «Запорожец».

Запорожец Владимир Путина.

Запорожец Владимир Путина.

Кстати, купив авто, проблемы только начинались: ведь нужно было и бензин достать (колонок было очень мало), и запчасти, и позаботиться о гараже – вдруг поцарапают у дома.

О сложностях покупки авто (и не только) в СССР ходили анекдоты даже за границей. Американский президент Рональд Рейган в 1988 году позволил себе рассказать такой на публике:

«В СССР, чтобы купить автомобиль, надо десять лет про­стоять в очереди. И вот приходит покупатель, вносит аванс, и служащий ему говорит:

— Всё, приходите за вашей машиной через десять лет.

— Это же через десять лет, какая разница?

— Да просто утром ко мне сантехник придет».

А откуда в СССР были иномарки?

Известно, что первый космонавт Юрий Гагарин владел двумя «Волгами» (одну купил, другую подарило советское руководство), а также футуристическим спорткаром Matra-Bonnet Jet VS, который ему подарили во Франции. А артист Владимир Высоцкий в разное время владел голубым седаном Mercedes-Benz S-class W116 и коричневым купе Mercedes-Benz SLC. Артисты нередко покупали иномарки во время зарубежных гастролей, получая разрешение от руководства страны.

Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с автомашиной «Матра» у монумента «Покорителям космоса».

Летчик-космонавт СССР Юрий Гагарин с автомашиной «Матра» у монумента «Покорителям космоса».

Но это был не единственный способ достать себе редкую машину. Все дело в том, что часто иностранные политики дарили руководству страны машины западного производства, а также их ввозили для иностранных посольств. Уже в 1960-70-х годах в Москве (а затем и в других крупных городах) открываются комиссионные магазины и рынки, где продавались «списанные» автомобили после ДТП по цене советских. Покупали такой автохлам не только те, кто хотел непременно иномарку, но и граждане, которые не имели права встать на очередь за советским авто. Восстанавливали автомобили самостоятельно, иногда годами. Некоторым везло – и им попадались почти не требующие ремонта экземпляры. Нередко в этом помогали связи.


Советский актер Иван Дыховичный рассказывал, как приобрел списанную «дипломатическую» Alfa Romeo в Москве, которая принадлежала жене посла Аргентины. «“Альфу” для меня первоначально оценили в магазине по старому “Запорожцу”, но трюк не удался, потому что кто-то еще хотел взять ее себе. Пришлось брать ее по цене “Жигулей”». Затем он подружился с механиком итальянского посольства. «Он помогал мне обслуживать “Альфу” и как-то раз говорит: “Хочешь, я привезу тебе Ferrari Dino?”. Естественно, я согласился. Он привез. Но для того чтобы сдать ее в комиссионный магазин, нужно было попасть на Ferrari в ДТП. Теперь представьте себе такую картину. Семидесятые. Садовое кольцо. Машин мало. И тут выезжает Ferrari и бьется в неповинный грузовик! Его водитель чуть не поседел от неожиданности».

ВДНХ. Автомобиль «Застава-1300».

ВДНХ. Автомобиль «Застава-1300».

В 1985 Советский Союз открыли для массового ввоза подержанных иномарок – это была чешская Skoda, югославская Zastava, Trabant из ГДР. Настоящий автомобильный бум. К концу Советского Союза только в Москве насчитывается около миллиона машин.

Читайте также: