Шумоизоляция ларгус отзывы владельцев

Обновлено: 02.07.2024

Великая шумоизоляция Лада Ларгус. Эпизод второй. Шумоизоляция. Часть вторая.

Доброго времени суток дорогие друзья. В этой записи я завершу цикл записей (о как загнул, цикл)) о шумоизоляции моего сумасшедшего кота.

В прошлой записи мы остановились на втором слое потолка. В этой части я чуть чуть до рассказываю о втором слое пола, а так же расскажу пару нюансов о сборке, попробую остеречь Вас от ошибок, которые совершил я.

Значит так. Шумоизоляция пола. здесь все так же, как и в остальных частях. Примерили, отрезали, обезжирили (обязательно), наклеили, прикатали. В качестве материала я использовал листы сплэна, размером 1х0,75 м. и толщиной 10 мм (я таки померил линейкой).
Ниже фото с комментариями.

Значит фото №1.
Цифра 1 — я обозначил места прорезей. тоесть там ребро металлическое, сплошным листом его проклеить сплэном не получится. Иначе при сборке у Вас не ляжет пенопластовая вставка под ноги.
Цифра 2 — Места крепления 2 ряда сидений. В общем к чему все эти пояснения? Дело в том, что на ларгусе очень мало места под родным ковролином. В итоге, из-за того, что я наклеил 10мм слой сплэна, плюс 2 мм слой вибропласта, при сборке салона все детали вставали у меня со скрипом. оочень туго. Так вот, на фото № 2 я покажу, что мешает установке 2 ряда сидений. НО. В конечном итоге, навалившись всем местом на сиденье, я таки смог его закрутить.
Цифра 3 — Это штырьки с резьбой, они нужны для закрепления воздуховодов 3 ряду пассажиров, а так же для стыковки 2-х частей ковролина пола. Они стыкуются пластиковыми клипсами, которые накручиваются как раз на эти штырьки. Так вот. Из-за толщины сплэна, ковролин не смог состыковаться, точнее он смог, но при приличном натяжении. А пластиковые клипсы просто вырывает со штырьков от натяжения. Я еще не решил эту проблему, но думаю скрутить все это дело металлическими гайками красивыми и незаметными.
Цифра 4 — Из-за толщины сплэна, да еще когда наложишь сверху пенопластовую прокладку, педаль газа просто не нажималась до конца (ах да, еще коврик плюс). Решение я расскажу ниже.

Вот именно эта толщина мешает нормальной посадке сиденья второго ряда. Хотя эту проблему я решил.

Кстаааати. По ходу дела я вытащил заводской утеплитель сзади. По дождю я не катался, но решил сделать все сразу, так как многие драйвовчане советовали.

Кстати напротив дырки, внутри я проклеил слой сплэна с обоих сторон.

Проблему с педалью я решил так. Так как все снимать опять и удалять слой сплэна мне показалось слишком жестокой идеей, я просто приподнял ковролин и вырезал в пенопласте квадрат по педаль. Потом хорошенько утрамбовал все это дело и вуаля, педаль ходит отлично.

В принципе что еще по нюансам. Помимо среднего стыка ковролина, а так же педали газа, неудобство из-за увеличившейся толщины могут доставить только воздуховоды пассажирам 2-го и 3-го ряда, хотя у меня они хоть и со скрипом, но встали на места.

И еще. Я Вас немного обманул по количеству материала. Мне не хватило вибропласта на двери багажника и одну пассажирскую заднюю дверь.

Вот Вам окончательная таблица расходов.

Количество материала для шумоизоляции Лада Ларгус:

Размеры материала:
Вибропласт STP Silver — 0,53х0,75 м., толщина 2 мм.
Сплэн шумов на двери — 0,53х0,75 м., толщина 2 мм.
Сплэн STP на пол — 1х0,75 м., толщина 10мм.
Шумоизоляция на потолок STP — размеров не помню, они стандартные.

-Дверь: Вибропласт — 1.5 листа, Сплэн — 1 лист Х 6.
Итого: Вибропласт — 9 листов, сплэн — 4 листа.
-Пол и крыша:
Вибропласт — 21 лист, Сплэн пол — 7 листов, Шумоизоляция потолок — 3 листа.

Всего:
— Вибропласт — 30 листов.
— Сплэн для двери — 6 листов
— Сплэн для пола — 7 листов
— Шумоизоляция потолка — 3 листа

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ларгус» – это самый востребованный универсал-минивэн на российском рынке. Конечно, его владельцам приходится мириться с откровенно дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой. Зато он доступен как при покупке, так и в содержании, к тому же отличается просторным салоном, энергоемкой подвеской, достойной надежностью и отменной ремонтопригодностью. А конкурентов у него просто нет.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

Не секрет, что Lada Largus – это перелицованный универсал Dacia Logan MCV первого поколения дебют которого состоялся в далеком 2006 году. Пока автомобиль добрался до тольяттинского конвейера и стал «Ладой Ларгус», прошло еще 6 лет. С 2012 года он выпускается там в трех вариантах: пассажирский универсал на 5 или 7 посадочных мест, чуть приподнятый универсал в версии Cross (с 2015 г.) и коммерческий фургон.

Совсем недавно был произведен рестайлинг, в результате которого передняя часть кузова теперь оформлена в фирменном Х-стиле, а интерьер подвергся небольшим изменениям.

​Не удивляйтесь, если в салоне окажется водитель первого «Логана», то привыкать к интерьеру «Ларгуса» ему не придется – внутреннее оформление у машин идентичное. И платформа В0 – общая, со всеми минусами и плюсами. Надо сказать, что только эргономика, качество отделки и не самая скрупулезная сборка вызывают больше всего нареканий.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Ну это же надо – кнопки стеклоподъемников расположены на центральной бороде. Позор! Клавиши стеклоподъемников задних дверей тоже находятся между передними сиденьями – ну очень неудобно. Пластик – как камень, а сиденья слишком простые и в дороге быстро устаешь».

​Да, владельцам «Ларгуса» придется мириться с дешевыми отделочными материалами и посредственной эргономикой – рулевая колонка регулируется только по высоте, кнопка клаксона расположена на торце подрулевого рычага, а крышка бензобака открывается ключом. К тому же кресло водителя перемещается вверх-вниз лишь в дорогих вариантах универсала. Видимо, все эти недостатки с лихвой перекрываются другими плюсами автомобиля.

«Проблемы «Ларгуса» известны всем. Но к этому привыкаешь и просто перестаешь замечать. Зато объем и трансформация салона – это нечто. Мой друг ростом 185 см спокойно уселся на третьем ряду и ему даже понравилось».

Не удивительно, что в салоне водятся сверчки, шумоизоляция недостаточна, двигатель постукивает на холостых и подвеска «разговаривает». На все это многие владельцы закрывают глаза, вспомнив о цене, которую они заплатили за машину и взвесив все бонусы в виде энергоемкой подвески, вместительного салона, надежных и экономичных агрегатов, а также умеренных расходов в содержании.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«На «Ларгус» пересел с «Берлинго» – разницы в худшую сторону не заметил, совсем. В автомобиле есть все, что мне нужно для работы, дачи и семьи, его не жалко оставлять во дворе и он оправдывает каждую заплаченную за него копейку».

​При покупке седана из вторых рук прежде всего обратите внимание на кузов. В общем-то, он неплохо защищен от коррозии, а те проблемы, которые всплывали на первых машинах, после 2014 года уже сняты. Однако в группе риска остаются – кромка ветрового стекла, пороги, колесные арки и дверь багажника. Надо также отметить, что кузовное «железо» стоит недорого. Например, оригинальный капот и бампер оцениваются в 13 000, а за крыло и блок-фару дилеры просят по 6500 рублей. Неоригинал и вовсе можно приобрести в два раза дешевле.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В салоне быстро стирается покрытие рулевого колеса. Много жалоб на отсутствие блока-подлокотника между передними креслами. Сами сиденья после 15 000-30 000 км начинают поскрипывать.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Руль облезает практически сразу после покупки, поэтому его лучше обшить кожей».

​Сначала на универсал ставили французские 1,6-литровые моторы: 84-сильный восьмиклапанный K7M и K4M на 16 клапанов мощностью 105 сил (позже 102 под Евро-5). Двигатели старые, шумные и достаточно прожорливые, зато практически лишенные врожденных болячек.

«Очень порадовал двигатель. Его мощности хватает на всех режимах, а машина воспринимается очень динамичной. Правда, на трассе при скорости 100 км/ч на тахометре 3000 об/мин – так и хочется воткнуть следующую передачу. А ее и нет – шестой ступени сильно не хватает».

При надлежащем уходе и своевременной замене моторного масла они ходят до 400 000 км. Правда, за это время придется пару раз поменять водяной насос, катушки зажигания и генератор. Могут изредка вылетать различные электронные блоки и датчики – холостого хода и массового расхода воздуха. Также надо следить и вовремя менять ремни ГРМ и навесного оборудования. На первых машинах регламент замены ремня газораспределительного механизма составлял 60 000 км пробега. Позднее его ресурс продлили до 90 000. Но он не всегда выхаживает этот срок. Поэтому ремень лучше обновлять пораньше на 75-80 тысячах км. Плюс еще и в том, что у «четверок» нет гидрокомпенсаторов – клапаны регулируются подбором шайб через 45 000 км, а в реальности гораздо реже.

Например, оснащенный гидрокомпенсаторами 16-клапанник может досаждать сильными стуками пока мотор не прогреется. Иногда начинают плавать обороты холостого хода, появляются пропуски зажигания.

Причиной могут быть как неисправные датчики и блоки, свечи зажигания или форсунки, так и деформация кольца заслонки дросселя. Последняя неисправность – наиболее распространенная.

«Плавающие обороты вылечил заменой кольца дроссельной заслонки. Механики говорят, что на этих моторах такое нередко случается».

У отечественных агрегатов также слабым местом является термостат. Причем в силу его некачественного изготовления. Иногда новый узел начинает хандрить после нескольких тысяч километров. Могут прогореть и клапаны, правда, случается это не часто. Но в целом наши моторы достаточно долговечны и отличаются отменной ремонтопригодностью. К тому же универсалы в версии «фургон» часто переводят на газовое топливо.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

​В паре с двигателями работали 5-ступенчатые механические коробки передач. Причем сначала также были французские агрегаты JH3 и JR5, сочетавшиеся соответственно с моторами мощностью 84 и 105 сил. Коробки старые по конструкции и шумные, а ресурс их составлял 250-300 тысяч км. Правда, в рекомендациях завода-изготовителя не было пункта, связанного с периодической заменой трансмиссионной жидкости. Видимо это и стало причиной невысокого ресурса агрегатов в российских условиях эксплуатации. Поэтому наши мастера внесли свои коррективы во французский регламент и последний десяток лет в коробках требуется замена жидкостей каждые 60 000 км пробега.

Экономия на всем, «неубиваемая» подвеска и потрясающая вместительность: что говорят владельцы о Lada Largus

«Передачи стали включаться туговато. Приходится более усердно работать педалью сцепления. Механики советуют поменять масло в коробке. Пробег уже 156 000 км – говорят, уже давно пора».

​​Ведь старое масло усиливает износ и без того не самых долговечных подшипников вторичного вала и синхронизаторов. К тому же французские МКП, как правило, начинают потеть уже после 50 000 км пробега. А низкий уровень жидкой смазки чреват для коробок JR5, у которых слабое место – промежуточная ось дифференциала. Плюс ко всему отличительной особенностью всех модификаций «французов» –слишком короткая пятая передача. Хотя эта недоработка лечится заменой пары шестерен, причем операцию можно произвести, не снимая коробку.

«Коробка передач в меру удобная, скорости включаются мягко и чётко. Из недостатков – короткие передачи, иногда плохо включается задний ход. Сильно не хватает 6 передачи – при скорости более 90 км/ч из-за шума двигателя наступает ощущение, что ты не водитель авто, а пилот авиалайнера».

У ВАЗовских механических КП серии 21809, пришедших на смену французским агрегатам, пятая передача заметно длиннее. Зато владельцам «Ларгусов» с отечественными коробками придется мириться с фирменным трансмиссионным шумом и затрудненным включением задней «скорости». К тому же с возрастом они начинают потеть и постукивать, а ресурс редко переваливает за 200 000 км. Хотя многие пользователи уверяют, что она выхаживает гораздо больше…

Зато к подвеске надо прислушиваться только ближе к 100 000 кмпробега. Причем долговечность элементов ходовой зависит от манеры езды. Частое преодоление ухабистых дорог влечет за собой замену шаровых опор (по 800 руб.) и ступичных подшипников (от 1500 руб. за штуку) каждые 60-80 тысяч км пробега. Впрочем, замена их отнюдь не дорогая. Опорные подшипники стоек держаться довольно долго, да и стоят, в общем-то, копейки.

«Особенно порадовала подвеска. Она совершенно безразлична к ямам и ухабам. Даже у полностью загруженного автомобиля на приличной скорости ни разу не пробили амортизаторы до отбоя».

​Надо следить и за состоянием пыльников ШРУСов, которые после 4-6 лет службы покрываются трещинами и рвутся. Если же прозевать этот момент, то тогда придется потратиться еще и на саму «гранату». В тормозной системе колодки служат 30 000-50 000 км, диски – около 60 000-80 000 км, зато задние барабаны просто вечные.

В целом же ходовая Largus отличается феноменальной энергоемкостью и живучестью – настоящая рабочая лошадка. Или сухопутный крейсер для дальних путешествий – каждому свое. Добавьте к этому вместительный салон и огромный багажник, а также умеренную стоимость обслуживания и ремонта.

«Определённо, главное достоинство этого автомобиля – это чудовищная, не побоюсь этого слова, вместимость и вовсе «не псевдо», как у многих, третий ряд сидений».

И получится настоящий универсальный автомобиль для семьи, работы и отдыха. Профессионалы советуют брать подержанный «Ларгус» с двигателем К4М последних лет выпуска – до 2017. Говорят, эта самая технически сбалансированная и надежная модификация.

Шумоизоляция Lada Largus

Шумоизоляция Lada Largus (Лада Ларгус) выполняется нашей командой за 9-10 часов в присутствии владельца автомобиля. Вы, конечно, можете и не присутствовать, но мы всегда настаиваем на том, чтобы хозяин автомобиля находился с нами во время работ, тем более, что для этого у нас обустроены удобные диванчики с чаем, кофе, печеньками и WiFI прямо напротив автомобилей. С Ларгусом приятно работать, ведь это больше иномарка, чем российский автомобиль - детали, пистоны и их компоновка построены на базе Рено Логан и сборка и разборка салона происходит прогнозируемо и с соблюдением всех заводских стандартов.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Стоит отметить, что еще за 1 час до приезда автомобиля по записи мы производим нарезку всей шумоизоляции по нашим фирменным лекалам и размещаем листы в специальной печке разогреваться до температуры 50-55 градусов, чтобы впоследствии не тратить времени на нагрев каждого листа. Ежедневно мы шумоизолируем сразу несколько автомобилей, поэтому владельцам у нас не будет скучно - можно не только обменяться впечатлениями о нашей работе, но и поделиться опытом эксплуатации своих автомобилей. Итак, давайте же посмотрим что из себя представляет заводская шумоизоляция Лада Ларгус и как ее можно существенно улучшить.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Шумоизоляция капота Лада Ларгус начинается с очистки и обезжиривания поверхностей, на которые мы нанесем вибродемпфер Comfort mat Dark D3, а так же шумопоглотитель на основе ППУ Fusion 3 мм.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Шумоизоляция крыши Лада Ларгус производится мастером в чистых перчатках, чтобы ни одного пятнышка или зацепа не осталось на потолочной обшивке и стойках. Мы снимаем потолочную обивку и подготавливаем металл крыши к нанесению виброизоляции.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Легкая и эффективная виброизоляция Comfort mat Premium Dark D3 толщиной 3 мм. наносится на металл крыши и прикатывается специальным инструментом.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Площадь крыши довольно большая. Не стоит пренебрегать ею при шумоизоляции.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Толстый и высокоплотный войлок Felton 10 защитит полость между крышей и обшивкой от распространения и отражения воздушной звуковой волны. Это влагостойкий войлочный шумопоглотитель, который является идеальной ловушкой для звуковых волн, переотражающихся под обшивкой потолка.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Шумоизоляция дверей Лада Ларгус производится по многослойной схеме, в которой обрабатывается как внешний металл двери, так и сам каркас. А перед тем, как начать оклейку, обезжиривание строго необходимо - это повысит адгезию материала и обеспечит его надежную фиксацию.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Легкий (не более 1500 г. на лист) вибродемпфер Comfort mat Premium Dark D3 занимает свое место на внешнем металле двери. Мы располагаем всем необходимым специальным инструментом для качественной прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Затем свое место на двери занимает легкая мембранная звукоизоляция Comfort mat Integra 6, которая является на 100% влагостойким материалом.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Каркас двери тоже нуждается в демпфировании и мы выполняем его при помощи Premium Dark D3 от Comfort mat.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

На обшивку дверей наносим шумопоглощающие "пирамидки" Comfort mat Soft Wave 15, которые не только отлично поглощают звук, но и обеспечат надежную и плотную посадку обшивки без сверчков и скрипов.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

В нашем спеццентре каждый день делается одновременная шумоизоляция сразу нескольких автомобилей, поэтому владельцы автомобилей могут не только посмотреть как делаются соседние авто, но и обменяться между собой впечатлениями.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Лада Ларгус выполняется сразу после окончания работ по потолку и дверям. К данному моменту на наших часах прошло примерно 4,5 часа и вся команда устремляется на самую главную часть работы, которая принесем наибольший эффект по борьбе с шумом.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Мы выносим из салона все, что может помешать сделать нам свою работу красиво: сидения, консоль, ковры, обшивки. Обезжиривание кузова производится специальным составом, не портящим лакокрасочную поверхность автомобиля.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Поскольку весь виброизоляционный материал у нас заранее не только нарезан, но и равномерно прогрет в специальной печке до 50-55 градусов, работа по нанесению виброизоляции на пол Ларгуса занимает не более 1 часа.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

На полу у нас используется премиальная серия материала Comfort mat Ultra Loker 4. Здесь у нас и двухслойное исполнение фольги, и эксклюзивная рецептура мастики, которая изготавливается только для нужд Авто-Локер на отдельном конвеере Comfort mat. Высокая каркасность материала позволяет максимально эффективно бороться со структурным шумом металла пола и арок, который является источником самого неприятного гула колес. Материал не поставляется в розницу и производится на правах флагманского установочного центра Comfort mat в Москве, компании Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Виброизоляция пола по задним сидением, пола багажника и задних крыльев выполнена трехмиллиметровым Comfort mat Dark D3.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

В качестве шумоизолирующего слоя на полу мы используем плотную вспененную резину Comfort mat Vision 6.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Та же вспененная резина на задних колесных арках.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Третий слой на полу - звукоизоляционная мембрана Блокатор. Этот материал является преградой для звука и не пускает его внутрь салона, разворачивая обратно во вспененную резину. В багажнике нанесен сразу двухслойный материал (шумоизолятор + мембрана) толщиной 7 мм. Comfort mat БлокШот.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Таким образом мы имеем самое топовое исполнение шумоизоляции на полу и арках - все на 100% покрыто тремя слоями звукоизоляции с обязательным мембранным слоем (черного и синего цвета). Эта работа по праву носит название премиальной, поскольку, лучшего пока придумать сложно.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Сборка салона производится нами в обратной последовательности с соблюдением всех заводских стандартов, предусмотренных в крепежах деталей.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Работая на рынке шумоизоляции с 2007 года, наша команда наработала самый богатый опыт в России по сборке и разборке автомобильных салонов. Все тонкости и нюансы по каждой модели у нас зафиксированы в специальном талмуде, что гарантирует сохранность невероятно ценного опыта и пополнению его из года в год новыми моделями. Наша работа сопровождается фирменной годовой гарантией на скрипы, сверчки, зазоры, качество сборки и любые моменты, связанные с шумоизоляцией. В любое время вы можете приехать к нам и получить квалифицированную помощь любой сложности.

Шумоизоляция Lada Largus (Ларгус)

Результаты работы (кратко)
- Существенно улучшена шумоизоляция Ларгуса на средних и высоких скоростях;
- Автомобиль проходит дорожные стыки и гребенку более мягко и приятно;
- Исчезли скрипы и дребезг салонного пластика (с гарантией от Авто-Локер);
- Улучшилась акустика штатного звука;
- Автомобиль прибавил в весе 50-55 кг.;
- Внешний металл кузова стал менее восприимчив к вмятинам от мелких ударов;
- В автомобиле стабилизировался климат. Теперь салон не так быстро остывает зимой и не так быстро нагревается летом.

Шумоизоляция Лада Ларгус продолжалась в спеццентре Авто-Локер почти 10 часов. Все это время владелец автомобиля находился с нами и наблюдал за всеми тонкостями нашей четкой и слаженной работы. Потяжелев на 52-56 килограммов премиальной шумоизоляции от Comfort mat, наш Ларгус будет дарить чувство комфорта и собранности автомобиля пассажирам и водителю независимо от температуры за бортом, ведь даже в сильные морозы шумоизоляция Comfort mat не теряет эффективности не дубеет при условии, что мы используем премиальную линейку производителя. А мы так и делаем! И не предлагаем вариантов эконом или стандарт. Хватит экономить на себе! Задумавши делать шумоизоляцию, рекомендуем доверять свой автомобиль только профессионалам - это гарантия того, что вы получите настоящий продукт и эффект, а не гремящий на кочках "конструктор". Спасибо за ваше за внимание к нам.

Шумоизоляция Лада Ларгус своими силами

Шумоизоляция Лада Ларгус

Шумоизоляция Лада Ларгус нужна, как и любому автомобилю, для улучшения акустических качеств и избавления от посторонних звуков. Внутреннее пространство любого кара не идеально и со временем в него проникает много шума.
Особенно это мешает меломанам, которые жизни не представляют без хорошей музыки. Ясно, что шумы извне будут мешать наслаждаться музыкальными композициями.
Из этой публикации вы узнаете, как проводится на Лада Ларгус шумоизоляция.

Начало

Шумоизоляция на Лада Ларгус

Шумоизоляция на Лада Ларгус

Задумываются о проведении шумоизоляции автомобиля в случаях, когда недовольны качеством заводской «шумки» и для построения аудиосистемы. Звучание в салоне машины напрямую зависит от процентного количества посторонних шумов.
Ясно, что чем их больше, тем хуже будет воспроизводиться звук.

Примечание. Даже простая операция по проведению шумоизоляции,не затрагивающая полный комплекс работ, в разы увеличивает качество звучания. Это сразу становится заметным даже не профессионалу.

Для начала, прежде чем проводить работы, надо поставить конечную цель, подразумевающую результат в итоге. Если процесс касается улучшения акустических свойствах, то нужна покупка особых материалов.
Если владелец желает получить от шумоизоляции больший комфорт при вождении – материалы подготовить другие.

Примечание. Отметим одну важную деталь. Если бюджет ограничен, а работы проводятся своими руками, гнаться за полным комплексом шумоизоляции не надо. В данном случае изолировать машину можно не целиком, а по частям. Таким образом, можно свести на нет ошибки крупного масштаба и сохранить бюджет, ведь цена ремонта будет минимальной.

Шумоизоляция в Лада Ларгус

Шумоизоляция в Лада Ларгус

Материалы

Материалы для проведения шумоизоляции

Материалы для проведения шумоизоляции

Этот абзац читаем очень внимательно, так как от материалов зависит все самое важное. Если он будет подобран неграмотно, вся работа по шумоизоляции пойдет насмарку.

Вибропласт Сильвер

Это очень гибкий и эластичный материал для проведения «шумки».
Отличается следующими особенностями:

  • Представляет собой полимерную самоклеющуюся композицию, соединенную с алюминиевой фольгой;
  • Материал изготовлен с рисунком разметки, представляющим собой квадратики 5х5 см, что позволяет легко раскраивать лист на куски определенного размера;
  • Вибропласт Сильвер не пропускает влагу, не разлагается под воздействием времени и включает в себя компоненты для защиты от коррозии;
  • Материал, обладающий еще и свойствами герметика, идеально ложится на поверхность со сложным рельефом, не требует нагрева при установке.

Примечание. Любой виброизоляционный материал оценивают по коэффициенту механических потерь. У вибропласта Сильвер он составляет достаточно хороший (0,25-0,35 усл.ед).

  • Этим материалом будет кстати покрывать пол Лады Ларгус, двери и крышу автомобиля, а также остальные части.

Вибропласт Голд

Материал с практически теми же свойствами, как и вышеописанный, но обладает большей виброизоляцией.

БиМаст Бомб

БиМаст Бомб

Этот материал уже поглощает звуки, а не изолирует.
Его выделяют следующие особенности:

  • Материал представляет собой «поглощайку» многослойной конструкции. БиМаст – это три слоя: лицевой (алюминиевая фольга), битумного (на основе битумной композиции) и каучукового, защищенного антиадгезионной пленкой;
  • Он обладает высоким КПД, не впитывает влагу и не разлагается со временем.

Примечание. Этот материал назван последние годы лучшим вибропоглощающим материалом.

Сплэн 3004

Материал звукоизолирующий с клеевым слоем.
Отличается следующими параметрами:

  • Обладает высокими теплоизолирующими свойствами;
  • Легко покрывать им вертикальные и криволинейные поверхности;
  • Не впитывает влагу и не разлагается от внешних воздействий;
  • Лучше всего им покрывать щит передней стороны салона Лады Ларгус, арки колес, двери и тоннель.

Примечание. Из особенностей Сплен можно выделить то, что он клеится поверх вибропоглощающего материала. Чтобы он идеально приклеился, надо соблюдать правило: склеиваемые поверхности должны всегда быть чистыми и абсолютно сухими. Хорошо очищает такие поверхности ацетон или уайт-спирит.

Битопласт 5

Материал, который еще называют антискрипом.
Отличается следующими особенностями:

  • Идеально устраняет скрипы и дребезг в салоне;
  • Сделан на пенополиуретановой основе с липким слоем;
  • Защищен материал антиадгезионной прокладкой и специальной пропиткой;
  • Водостойкий и долговечный;
  • Не подвержен разложению и обладает высокими теплоизоляционными свойствами;
  • Не имеет запаха и сохраняет свои шумопоглощающие свойства даже при очень низких температурах (до -500 градусов).

Параметры материалов

*КМП (коэффициент механических потерь)
*ЗО (зона обработки)
*ЭС (эксплуатационные свойства)

Материалов для проведения шумоизоляции очень много. В таблице приведены лишь самые популярные.

Шумоизоляция своими руками

Теперь перейдем к непосредственному процессу шумоизоляции Лады Ларгус. Как правило, сегодня редко кто доверяет этот процесс мастерам в СТО.
Дело не только в стоимости услуг (которые, порой, настолько завышены, что плакать хочется), но и из-за ряда других причин.

Качественная шумоизоляция Лада Ларгус

Качественная шумоизоляция Лада Ларгус

  • Фен (строительный). Этот инструмент обязателен, ведь без него невозможно представить себе оклейку материалов;
  • Ролик (прикаточный). Тоже обязательный инструмент, необходимый для прикатывания материалов. Стоимость его в магазинах невелика (всего-то около 200 рублей);
  • Ножницы, нужные для вырезки кусков определенного размера из материалов;
  • Растворитель. Вместо него можно использовать также ацетон, уайт-спирит и так далее.

Капот

Шумоизоляция капота

Капот Лады Ларгус представляет собой каркас жесткости, состоящий из стального профиля, сваренного между собой и стального листа, который можно назвать, по сути, крышкой. Шумоизоляция капота подразумевает оклеивание материалов внутренней стороны крышки.

Примечание. Вырезать надо будет небольшие куски материала, которые бы повторяли форму ячеек между каркасом жесткости.

  • В первую очередь надо будет уложить первый слой виброизоляции. Делается этого для того чтобы исключить вибрации металла. В качестве материала желательно брать такие, которые бы отличались не чрезмерной эластичностью.

Примечание. Так, большинство вибропоглотителей при нагревании могут поплыть (а первый слой нуждается в хорошем прогреве).

  • Материал для первого слоя также должен иметь обязательно алюминиевую поверхность. Это нужно для того чтобы фольгированный слой мог отражать тепловые волны. Идеально подходят для первого слоя БиМаст, Визомат и другие похожие на на них материалы;
  • Из материала вырезаются куски, аналогичные форме участков, находящихся между ребрами жесткости.

Примечание. При оклеивании первого слоя важно не увлекаться излишним наслоением. Если этого не учитывать, то крышка капота со временем может пойти юзом.

  • Теперь надо будет заняться оклейкой второго слоя;
  • Второй слой, в принципе, не нужен, так как он несет в себе не столько шумоизоляционные свойства, сколько теплоизоляционные;
  • Этот слой работает, скорее, как отражатель звуковых волн, что очень актуально для тех владельцев, которые задумали усовершенствовать автозвук. По этой причине, если проводится обычная шумоизоляция, то второй слой можно пропустить.
    Если же шумоизоляция несет в себе задачу усилить акустические свойства, второй слой необходим.
  • Ставим на место третий пласт, штатный.

Примечание. Приведенная выше шумоизоляция называется двухэтапной. Сначала используют вибродемпфер, а затем вторым слоем фольгированный Сплен.

Двери

Профессиональная шумоизоляция автомобиля

Профессиональная шумоизоляция автомобиля

В плане повышения акустических характеристик двери имеют очень большое значение. Через двери проходит большая часть шумов извне.
По этой причине одинаковое значение при шумоизоляции надо уделить каждому слою материала.
Приступим:

  • Определяем, будут ли в двери монтироваться динамики фронтальной акустики (если да, то качеству проведения шумоизоляции отводится большее значение);
  • На внутреннюю сторону двери (сторона, которая ближе к улице) надо приклеить Вибропласт Сильвер или Голд;
  • Оклеивать надо 100 процентов всей поверхности, но ни в коем случае не закрывать вентиляционные и дренажные отверстия.
  • Клеим второй слой опять же на внутреннюю сторону, но только уже на поверхность, которая со стороны салона;
  • При дальнейшей установке динамиков в двери, демпфирование надо проводить полностью. Поверхность на все 100 процентов закрывается БиМаст или Визоматом. Закрывается в данном случае все, включая вентиляционные и дренажные отверстия.

Совет. Прежде не помешает поверить, как работают механизмы, поднимающие стекла и замки дверей.

  • Если динамики в двери ставится не будут, то достаточно будет теми же материалами демпфировать плоские участки поверхности.

Продолжаем процесс, задействуя уже шумоизоляционные материалы:

  • Акцент 10 мм используется для оклейки на первом этапе. Материал данный отлично сжимается, что облегчает работы по установке обшивки.

Примечание. И здесь надо учитывать тот факт, что если устанавливается акустика в двери, то сначала надо наклеить круг 10 мм Битопласта на (размер круга должен быть на 30 процентов больше отверстия под динамик). Целью этой операции становится поглощение отраженных акустических волн. Что касается Акцента, то он клеится единым листом.

  • Обшивка двери Лады Ларгус является не только источником шума и вибраций, но и позволяет использовать ее, как дополнительный акустический щит. Только для снижения вибраций придется с обратной стороны штатной обшивки наклеить кусочки Вибропласта.

Заканчивается операция следующими действиями:

  • На всю поверхность обшивки наклеивается 5 мм Битопласт с нахлестом на края, обрезаются лишние куски. Обшивка устанавливается на место.

Примечание. При монтаже обшивки на место надо учитывать следующее: установка должна быть жесткой. По этой причине старые пистоны будет актуально заменить на новые, использовать там, где нужно, саморезы.

Кроме того, шумоизоляция Лады Ларгус своими руками подразумевает оклеивание вибро- и шумоизоляционным материалом потолка автомобиля, пола, багажника, арок и остальных частей. Инструкция по проведению каждого процесса в одной статье не уместилась (в статьях нашего сайта можно прочитать подробнее о различных вариантах проведения шумоизоляции).
Обязателен в процессе работы самому, просмотр видео и фото, различных полезных чертежей и схем.

Шумоизоляция автомобиля Лада Ларгус Кросс

Не секрет, что детищам отечественного автомобилестроения традиционно необходима дополнительная шумоизоляция. Не лишена такой потребности и практичная универсальная модель Лада Ларгус. Причины, которые побуждают многих владельцев серьезно заняться модернизацией собственного автомобиля с целью снижения уровня доносящихся в салон шумов, существуют самые разнообразные. Здесь выделим главные и широко распространенные воздействующие факторы:

  • неудовлетворительное покрытие дорожного полотна, в связи с чем, слышно как шумит подвеска и резина;
  • звуки мотора;
  • недостаточная эффективность штатной «шумки».

Особенно много акустического дискомфорта штатная шумоизоляция доставляет тем водителям, которые предпочитают езду под качественное звучание аудиосистемы. Доносящиеся извне шумы раздражают владельца и заставляют принимать действенные меры по устранению этого неприятного эффекта.

В нашей статье мы постараемся сформировать теоретические и практические советы такой категории владельцев, чье стремление направлено на то, чтобы была улучшена шумоизоляция в своем универсале Лада Ларгус.

шумоизоляция ларгус

Особенности выбора

Подбор материалов для выполнения работ по звукоизоляции кузова Лада Ларгус сводится к следующим целям:

  • уменьшить акустический дискомфорт внутри салона путем снижения уровня посторонних шумов;
  • улучшить музыкальные возможности аудиосистемы.

Эти два направления невозможно развить до желаемой и идентичной эффективности. Здесь владельцу Лада Ларгус Кросс предстоит самостоятельно определиться с конечной целью предстоящей операции. К примеру, желание достичь улучшенного звучания с одновременным снижением передачи вибраций от акустики кузову предполагает выполнение доработок совсем иного характера в сравнении с работами по снижению забортных шумов. Также существенное отличие будут иметь применяемые типы материалов.

Немаловажным аспектом, когда проводится шумоизоляция, является бюджет владельца, за счет которого он намеревается реализовать вышеуказанные мероприятия своими руками. Если присутствует фактор ограничения, то как вариант, можно склониться к частичной доработке.

Выбираем материалы

На данном этапе следует с максимальной тщательность подойти к вопросу выбора материалов. Наша статья призвана рассмотреть несколько вариантов «шумок», которые согласно многочисленным позитивным отзывам были успешно применены именно для Лада Ларгус.

    1. Вибропласт «Gold». Данный материал наделен завидными параметрами в части виброизоляции. По свойствам он напоминает герметик, что позволяет достичь удобства во время укладки на кузов с самым разнообразным рельефом. Обратная сторона самоклеящегося материала имеет алюминиевый слой. В процессе монтажа вибропласт не требует предварительного разогрева. Рекомендуемыми к применению кузовными панелями являются дверные карты, днище и потолок.
    2. «БиМаст Бомб». В качестве основного свойства материала фигурирует не поглощение, а именно изоляция шумов. Он произведен с применением многослойной технологии, где в структуре самой конструкции присутствуют три прослойка: алюминиевая фольга, поверх которой нанесены каучуковая композиция и затем битумный слой. Материал не склонен впитывать влагу, и обладает пленкой, защищающей от адгезии.
    1. «Сплэн 3004». Это изолирующее средство характеризуется высоким показателем КПД. Оно отменно подойдет для обработки сложных в плане рельефа кузовных панелей. Неплохо сопротивляется натиску влаги и механическим воздействиям. Завидным преимуществом является способность к оклейке поверх антивибрационных материалов. К покрытию рекомендованы такие кузовные панели, как: арки, полости дверей, тоннель и передний щит под лобовым стеклом.
    2. Вибропласт «Silver». По своим эксплуатационным свойствам данный материал весьма схож с семейством «Gold». Здесь весомой преференцией выступает более демократичная стоимость.
    3. Битопласт «5». Автолюбители прозвали это средство антискрипом. В основе присутствует пенополиуретан, который обладает стойкостью к влаге благодаря применению специальной пропитки, и выдерживает температурные натиски. Эффективность выявлена при устранении скрипов и дребезжаний салонных компонентов. Также материал уверенно справляется с деформациями и не склонен к разложению. Обладает эффективной пропиткой против воздействия адгезии. Не способен к выделениям запахов.

    Внимание! Эффективность любого из рассмотренных нами материалов напрямую зависит от качественного уровня работы. Если весь перечень мероприятий по звукоизоляции кузова выполнен не на достаточно профессиональном уровне, то и ожидать достойного результата не следует.

    Для наглядности и простоты понимания материалов и их особенностей приводим таблицу (см. вверху).

    шумоизоляция лада ларгус

    Действуем самостоятельно

    Сегодня салоны, оказывающие услуги по звукоизоляции, не могут похвастать повышенным спросом. Главной причиной такого явления явилось недостаточное качество исполнения работ. На этот аспект указывают многочисленные сетующие отзывы расстроенных владельцев. Здесь ситуация заставляет прибегать к самостоятельному устройству шумоизоляции.

    Для реализации процедуры своими руками необходимо обзавестись следующими инструментальными средствами и материалами:

    • промышленным феном;
    • прикатывающим валиком;
    • растворителем и ножницами.

    Начинаем выполнение мероприятия с оклейки капота Лада Ларгус Кросс. Материал наклеивается на панели, располагающиеся между ребрами. Применять следует такой тип материала, который обладает алюминиевой отражающей поверхностью и способен противостоять температурному натиску. Наиболее эффективным вариантом оклейки является укладка трех слоев, предусматривающих защиту от вибраций, температуры и шумов.

    Теперь переходим к обработке дверных карт. Эти элементы пропускают внутрь салона наибольшую долю шума. Данное обстоятельство заставляет прибегать к наклейке нескольких слоев. Накладываемые отрезки материала должны быть по максимуму цельными. Также в процессе не следует допускать пробелов или щелей.

    Следующей частью мероприятия является оклейка панелей днища своими руками. Здесь также потребуется исключить риск появления щелей. Для этого куски материала необходимо формировать максимально габаритными, точно повторяющими рельеф панелей.

    В завершении приступаем к обработке всех прочих элементов кузова и салона Лада Ларгус Кросс, в том числе и багажного отсека.

    В качестве получения полезного опыта можно ознакомиться с видеороликом: «Шумоизоляция Лада Ларгус самостоятельно» (внизу).

    Шумоизоляция ларгус отзывы владельцев

    Наши специалисты всегда рады работать с Ларгусом. С одной стороны автомобиль российский, с другой стороны это фактически Рено. Удобный для разборки – сборки салон. Много ровных плоскостей, отлично подходящих для удобного раскроя и качественной прикатки материала. Традиционно массовый сегмент не отличается хорошей шумоизоляцией в заводском исполнении. Владелец на моменте покупки автомобиля в автосалоне заказал дополнительную шумоизоляцию. По желанию заказчика монтаж будет производится на все элементы внутри салона, за исключением приборной панели. Вариант оклейки по ассортименту и количеству слоев материала - минимальный. Приступим к доработке комфорта в салоне автомобиля.


    Шумоизоляция крыши Lada Largus.

    Начинаем шумоизоляцию с крыши. После демонтажа плафонов, солнцезащитных козырьков, накладок, над крышной полки, стоек, ручек, открывается огромная площадь из тонкостенного металла без какой либо заводской шумо и виброизоляции. Шумоизоляции крыши обязательна, т.к. это в среднем 1,5-2 метра тонкостенного металла, который над головами водителя и пассажиров на ходу начинает вибрировать и издавать высокочастотный гул (наподобие динамика большого размера).


    Металл крыши Lada Largus виброизолируем демпфером GB ,который необходимо качественно раскатать роликами, в противном случае эффекта не будет. Уже после такой обработки ,если по крыше постучать снаружи, крыша не гремит, а издает глухой звук.


    Далее наносим звукопоглощающий материал на основе вспененного полиэтилена.


    Шумоизоляция дверей Lada Largus.

    Аккуратно разбираем заводские обшивки. Штатные пистоны ломаются при разборке крайне редко, но если все же такое произойдет, у нас есть точно такие же новые. Далее тщательно обезжириваем внешний лист металла двери перед оклейкой.


    Начинаем с обработки внешней поверхности металла двери демпфером GB. Металл двери при этом становится гораздо жёстче.


    В качестве звукоизолятора используем материал на основе вспененного полиэтилена. Этот материал эффективен и полностью соответствует требованиям влагостойкости внутри двери.


    Внутренняя панель двери также требует демпфирования.


    Шумоизоляция пола, багажника и арок Lada Largus.

    Теперь выносим из салона и багажника абсолютно всё: сидения, консоль, обшивки, ковры. Теперь мы можем наблюдать голый металл пола и арок. Это самая вибронагруженная часть в любом автомобиле. Поэтому все работы нужно сделать особо тщательно и с использованием подходящих материалов.


    Вибродемпфирование арок и пола мы делаем более толстым и эффективным материалом GB. Это очень важно, поскольку только так можно погасить мощные вибрации. Материал самым тщательным образом прикатывается, т.к. только в этом случае шумоизоляция будет эффективной.

    Колесные арки укатываются более толстым материалом GB. Пол багажника облачается в более легкий материал GB.


    При монтаже шумопоглощаеющего слоя мы используем материал Барьер. Это кропотливая работа, которая требует аккуратной раскройки и подгонки материала , а также 100% прилегания к вибродемпфирующему слою.


    На задние крылья, арки и пол также монтируется материал Барьер.


    Не забываем и про задние распашные двери. Виброизолятор + шумопоглотитель.



    Далее мы производим сборку салона. Напомним, что если пластиковые клипсы при демонтаже сломались, мы заменяем их на новые.

    Шумоизоляция Лада Ларгус окончена.

    Теперь автомобиль стал гораздо комфортнее. Чувство собранности автомобиля оценят и водитель и пассажиры. Шумоизоляция на средних и высоких скоростях изменилась кардинально, в лучшую сторону. У автомобиля стабилизировался микроклимат. Салон не так быстро будет остывать зимой и не так быстро нагревается летом. Улучшилось звучание штатной аудиосистемы. Внешний металл дверей стал менее восприимчив к появлению вмятинам от мелких ударов ( именно такие удары от открытия дверей соседних машин на парковке и приводят к вмятинам). А чтобы Вы увидели, какую большую и скрупулезную работу мы проделали, предоставим полный фотоотчет.

    Хотите рассчитать стоимость шумоизоляции для Вашего авто в нашей Автомастерской?

    Читайте также: