Газель бизнес скрипит кабина

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Набор типичных «болезней» кузова и кабины «Газели»

Прочность и долговечность кузова легкового и кабины грузового автомобиля – проблема, актуальная для любой машины, особенно отечественной. Практика показывает, любая модель имеет свой набор типичных «болезней». Какието места активно покрываются ржавчиной и быстро сгнивают, у других недостаточная жесткость. Наш сегодняшний разговор посвящен некоторым «слабым местам» базовой «короткой» кабины «Газели» и основан на беседах с жестянщиками, занимающимися ремонтом машин данного семейства.

Многие полагают, что для грузового автомобиля вопрос прочности и долговечности кабины второстепенен, так как все нагрузки у него воспринимает рама. Конечно, на кабине грузовика, в отличие от несущего кузова, не «висят» ни двигатель, ни узлы трансмиссии и ходовой части. Тем не менее, у нее тоже немало нагруженных элементов, от прочности которых зависят ее долголетие, комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Поэтому инженерыкузовщики продумывают силовую структуру кабины не менее тщательно, чем несущий кузов. Замена кабины грузовика по стоимости лишь немногим дешевле замены кузова легкового автомобиля. Ремонт же, с учетом того, что в обоих случаях жестянщики ведут расчет по числу деталей, и вовсе выливается в те же или даже большие деньги.

По мнению эксплуатационников, у силового каркаса базовой кабины бортовой «Газели», выпущенной до 2003 г., есть свои проблемные места, причем некоторые из них специалисты считают неустранимыми. Об этих местах, на наш взгляд, надо знать и тем, кто работает на этих машинах, и тем, кто собирается купить подержанную «Газель».

Нет сомнения, что, создавая полуторку, инженеры ГАЗа позаботились о защите сидящих в кабине в случае лобового удара. Согласно современным требованиям пассивной безопасности, носовая часть машины должна легко сминаться и за счет этого гасить энергию удара. А каркас пассажирского салона, наоборот , делают жестким – чтобы для людей сохранялось жизненное пространство. У автомобилей полукапотной компоновки добиться этого особенно сложно.

Так и у «Газели»: первой жесткой несущей поперечиной кабины стал щит между моторным отсеком и салоном, а все, что находится перед ним, имеет сравнительно небольшие жесткость и прочность. Выступающие вперед изпод кабины концы лонжеронов, а также проемы правой и левой фар у машин, выпущенных до 2003 г., не имели жесткой связи между собой. Между проемами фар находились только съемные элементы: накладка с замком капота и поперечная балка под бампером, да еще радиатор, традиционно не претендующий на роль силового элемента.

Во что все это превратится при лобовом ударе – тема отдельного разговора, а вот при длительно безаварийной эксплуатации слабый «нос» становится отдельным источником проблем. Его правая и левая стороны при движении автомобиля «играют» относительно друг друга. Поэтому у «пожилых» машин можно наблюдать большие кривые щели между капотом, фарами, облицовкой, бампером и передними крыльями. Вместе с измененным внешним видом в 2003 г. появилась приваренная балка под фарами, правда, на вид довольно хлипкая.

У многих «Газелей» отрываются боковые точки крепления переднего бампера, который жестко крепится через съемную поперечную балку и кронштейны к лонжеронам рамы. А его боковины закреплены на брызговиках кабины, установленной на резиновых подушках. «Играя» на них, кабина неизбежно деформирует и, в конце концов, разрывает бампер.

Некоторую жесткость «морде» «Газели» старого образца придает верхняя панель, на которой находится замок капота. Но она способна нести силовую функцию лишь в том случае, когда прикреплена к проемам фар с обеих сторон всеми четырьмя штатными болтами. У многих машин после первого же снятия панели остаются только дватри болта.

После первой же зимы болты крепления панели, которые вворачиваются в приваренные к кузову гайки, «прикисают» намертво: на них обильно накапливаются дорожная грязь и соль. И при попытке отвернуть их заламываются. Не все, разумеется, но при демонтаже панели как минимум одиндва болта, скорее всего, погибнут. Составы вроде WD40 или «жидкого ключа» распылить в тесном пространстве, где находится обратная сторона резьбовой части, очень сложно.

Высверливать заломанные болты – дело тонкое, да и хлопотное. Понятно, в большинстве случаев его стараются избежать. А потому если сорваны только один или два болта, при сборке водители и механики приворачивают панель на дватри уцелевших. Однако двух или даже трех болтов, по мнению специалистов, недостаточно для обеспечения требуемой жесткости. Поэтому добросовестный хозяин все же приложит усилия, чтобы вернуть на место все четыре болта. Покупая подержанную машину, следует обратить внимание, на скольких болтах привинчена панель.

Такими же болтами, завернутыми в приваренные гайки, закреплены передние крылья. Эти болты тоже заламываются при отворачивании. Их также приходится высверливать. Кстати, при этом не всегда удается сохранить «родную» гайку, и тогда приходится срубать ее остатки. Правда, заменить приварные гайки обычными здесь уже не получится: изнутри к гайкам никак не подлезешь. В качестве выхода, один из наших консультантов предложил крепить крыло саморезами: три-четыре точки сверху и дветри сбоку.

По словам ремонтников, имеющих инженерное образование, кабине бортовой «Газели» или фургона с такой же кабиной не хватает жесткости на скручивание.

Вагонному кузову и даже кабине «фермера» такую жесткость обеспечивают длинные лонжероны, уходящие далеко назад и дополнительные усилители пола. А у короткой кабины лонжероны и пол постоянно напряжены. Поэтому у машин старше двухтрех лет в районе левого лонжерона на полу кабины появляется усталостная трещина.

Ее можно найти под ковриком: она обычно тянется поперек кабины левее педали газа. Здесь находится изгиб лонжерона.

Была бы под самым изгибом лонжерона дополнительная резиновая подушка, легко разрывающаяся при ударе и деформации кабины, по мнению наших консультантов, появилась бы необходимая жесткость.

Слабое место есть и на моторном щите. После двухтрех лет эксплуатации, а иногда и раньше, появляется трещина в районе крепления главного цилиндра сцепления. Ничего удивительного: постоянная работа сцеплением создает нагрузку, ведущую к возникновению усталостных разрушений. Рестайлинг не принес автомобилям никаких изменений. Правда, рестайлинговые версии до таких дефектов пока не дожили.

Главный цилиндр сцепления – еще одно место, требующее внимания при покупке подержанной «Газели». Наличие или отсутствие трещин может многое рассказать об интенсивности эксплуатации машины; возможно, трещины уже заваривали или сварочные работы придется проводить новому хозяину. При этом можно применять и газовую сварку, но специалисты обращают внимание на то, что «полуавтомат» типа «Кэмпи» создает меньше остаточных напряжений металла, совсем не нужных в подобных «проблемных» местах.

Водителю «Газели», как и большинства отечественных автомобилей, часто приходится заглядывать под капот. И здесь речь не о том, зачем, а о том, что каждое открывание сокращает срок службы самого капота. Ведь у «Газели» как старой, так и новой модели, он представляет собой тонкий стальной лист со скромным усилителем, к тому же навешенный на ненадежные петли. Особый восторг ремонтники испытывают , когда рядом с «Газелью» оказывается другое нижегородское изделие – «Волга», чей прочный капот , открывающийся на механизме со сложной кинематикой и снабженный могучими пружинами, являет разительный контраст тому, что стоит на полуторке.

Легко догадаться, что постоянные перекосы способствуют вовсе не долголетию лакокрасочного покрытия, а скорее быстрому развитию коррозии. Поэтому капот изнутри следует тщательно обработать «Мовилем», «Тектилом» или другим достаточно эффективным средством. А вот ставить на передний край модный «защитный» чехол не стоит: под ним только накапливается влага и грязь.

Многим не нравится, что упор, удерживающий капот в открытом положении, расположен слева. Водители утверждают, что он мешает доливать тосол в расширительный бачок, тормозную жидкость в бачки главных цилиндров сцепления и тормозов. В качестве выхода, предлагают установить с правой стороны капота газовую пружинную стойку от багажной двери ВАЗ2108/09. Она и мешать не будет, и капот поднимет сама. Не оспаривая этой рекомендации, мы все же предлагаем тем, кто хочет за нее взяться, задуматься над простым вопросом: что будет, если в такой конструкции на скорости не менее 100 км/ч отстегнется замок капота?

Известно, что у правой двери кабины «Газели» петли провисают намного быстрее, чем у левой. Самое простое объяснение звучит так: водитель при посадке в кабину хватается рукой за руль, а пассажир – за внутреннюю ручку двери и, соответственно, опирается на дверь всей массой своего тела. На УАЗе и некоторых других отечественных, а также большинстве импортных автомобилей устанавливают поручень, решающий подобные проблемы. В любом случае он крепится не на двери.

Ни у старой, ни у новой модификации «Газели» никаких поручней нет. Разумеется, установить его самостоятельно – не проблема. Однако единого мнения по этому вопросу в народе нет. Единственное, что можно сказать – поручни могут быть любыми подходящими: от какогото автомобиля или даже просто дверной ручкой. Один из водителей высказал мнение, что ставить поручень на приборную панель не следует, особенно на машине выпуска до 2003 г. По его мнению, панель «слабая», и если при каждой посадке пассажир начнет нагружать ее, она быстро расшатается. Также заметим, что при аварии не пристегнутый ремнем пассажир может удариться и покалечиться о поручень, установленный над перчаточным ящиком.

Поэтому мнения сходятся на том, что для «Газели» больше подходит поручень, прикрепленный к стойке. Дешевые и доступные поручни, устанавливаемые над дверями на потолке отечественных легковых машин, узковаты. В них не очень удобно просовывать руку. Наши респонденты предлагают два варианта. Проще и дешевле достать поручень со стойки КамАЗа, несколько сложнее и дороже – искать на «разборке» откидную «ручку» от японского грузовика. Есть и другие варианты: многим водителям, как правило, случайно, достаются удобные ручки от различных иностранных автомобилей.

Разумеется, тема «больной головы» «Газели», заметных невооруженным глазом, и невидимых дефектов кузовного «железа» на этом далеко не исчерпывается. Мы к ней еще непременно вернемся.

СКРИПИТ, ТРЕЩИТ кабина Газели, в чем проблема?! Русик отвечает! Подогрев дворников. Трещины в раме

Русик привет скажи пожалуйста прошитые мозги что будут стоить.

макс корин
Владимир Лазарев

Русик,красавчик,спасибо, заипался,всё просмотрел,крепления, всё что мог,в ногах треск и по педалям отдаёт, завтра буду смотреть по твоим советам,так то просмотрел всё, даже ковролин поднимал и ничего

Esbulat Jetkergenov

За музыку лайнэк

Евгений Ерешкин

На газели надо напрягаться не тогда когда она скрипит,а тогда когда наступит тишина.

Жизнь в Сотниково

Привет Русик не гвоздя не жезла )))))

Тагир Исламов

Рекомендую ось смазать на педали .
Сцепления и тормоз!

Тагир Исламов

Жаль что один лайк только можно поставить.
Удачи!

VICTORY

Русик, скажи пожалуйста, где перевозки ищешь?

Евгений Ястребов

Не гвозьдя не фуражки удачи на дорогах

СовТрансАвто
Сборник в дорогу

Русик привет,вапросик у меня к тебе по движку у тебя низ от 409? Сам перебирал? Мне ГАЗелька подарочек на новый год сделала двигатель застучал затроил тяга пропала.Поузновал цены по ремонту от 50 до 80тыс сейчас репу чешу наверно буду сам перебирать.

Дмитрий Миронов

Русик снег трещит под ногами потому что у снежинок хребты ломаются))))!

около копа

Рус, здаров! Описания к ролику звучит как какой-то слоган из большого магазина, типа эльдорадо )) Удачи на дорогах!!

Заур Заур

Ассаляму Уалейкум Руслан! У меня есть вопрос, какая прошивка лучше будет, на газель с двигателем 405 евро 3, микас 11 ЕТ!? Двигатель новый, машину не понимаю, то летит как угарелая, то за жопу как будто держут,но в основном как будто держут за жопу, катализатор пробит, датчики отключены, ошибок нет. Думал по началу, что ветер встречный тормозит машину так как обтекателя нет, но нет недавно шёл по трассе ветер как раз сильный был в мою сторону, даже фуры встречные когда шли, после них машину укачивало но она летела как бешенная педаль газа чуть чуть держал ещё можно было разгоняться и ещё после разгона и переключение кпп на повышенную скорость на низах начинает дергаться, вот что мог объяснил, если что поправьте. В прошивках, чип тюнингов абсолютно ничего не понимаю,ещё один вопрос, от 409 евро 3 на 405 евро 3 прошивки идут или нет. Вот Руслан, хотел бы твой совет, узнать. У меня бензин, газ четвёртого поколения, машина ведёт себя, что на бензине, что на газу. За ранее спасибо!

LittleTruck Driver

После того как я пересел с газели 04 года на бизнес, разница по салону, небо и земля. Все плавно и мягко переключается, приятный руль. Садиться в прошлый салон вообще не тянет.

Nurbek Aytuganov

Здравствуйте Русик!! У меня такая вопрос, у меня точно такой фермер 3.20метр , я хочу удлинить на 5метр , можно совет, спосибо .

Что стучит в Газельке?

Один мужик купил Газель-грузовичок. Новую. И вроде все нормально, поначалу почти ничего не ломается. Только стал ему слышаться какой-то странный стук во время езды, причем на плохой дороге стук усиливался, а при остановке, пусть даже на холостом ходу, прекращался.
Мужик решил, что с подвеской что-то не то и поехал в "фирменный" сервис. Подвеску проверили, ничего не нашли, отдали машину хозяину. Тот отъезжает от мастерской, проехался по паре кочек – опять стук слышится.
Мужик обратно в сервис – проверьте машину получше, стук есть!

Через некоторое время опять возвращают ему машину ни с чем – все проверили досконально, и подвеску, и мотор, и остальное, все в ажуре! Но только отъехал – опять стук!
Ладно, думает, потерплю, работать надо. Ездит по городу, вещички развозит, а стук все не прекращается. Противный такой, железо по железу, ощущение – вот-вот чего-то отвалится. Не выдержал газелист, пришлось опять в сервис ехать.
Ему там, мягко говоря, не обрадовались. Мол, что вы нас несуществующими проблемами достаете? И намекают прозрачно, мол, пить меньше надо!
Тот говорит:
- Поехали, проверим, сами убедитесь, что стук есть. А не услышите – больше не побеспокою.
Ладно, поехали. Едут сначала по ровному асфальту – тишина. Мастер:
- Ну, что я говорил, нет никаких стуков!
- Погодь итоги подводить, - отвечает водила и на разбитую дорожку заворачивает. И началось на каждой кочке – бум! – бум! – бу-бу-бум!
Тут уже и мастеру ничего не оставалось, как признаться – стук есть и препротивный. Тогда водила говорит:
- Вы что хотите делайте, хоть всю машину на части разрежьте, а стук уберите! Не могу так больше ездить.
- Ладно, сделаем все, что сможем.
Стали искать. Подвеску смотреть смысла особого не имеет, мотор – вроде стук сзади раздается. Начали иначе пытаться обнаружить источник шума – водила медленно ездит по буеракам, а слесарь в кузове ползает, стуки выслушивает.
В итоге вроде обнаружили место, сняли обшивку, смотрят – петелька какая-то. Потянули и обомлели – в заваренную полость в кузове продета веревочка, к которой привязана здоровенная гайка и записка:
"Нашел таки? Ай, молодца!"

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Краткий словарь ругательств “великого и могучего”

Ругательства, придающие такую приятную живость нашей речи, тоже имеют свою историю. Хочешь знать, как именно ты назвал про себя выступавшего вчера по телевизору политика? Читай этот краткий словарь проклятий. После прочтения этого материала многие неприличные словечки могут показаться еще более неприличными…

Басурманин

Это устаревшее ругательство в последнее время получило новую сомнительную жизнь на националистических форумах и стало обозначать вообще чуждых как бы русской крови и как бы русскому духу граждан, не говоря уж о негражданах.

Правильное употребление: Представитель Союза басурман России еще раз подчеркнул в своем выступлении, что басурманство - религия мира».

Безобразник

Человек, не чтивший священных образов, не творивший перед ними положенных поклонов и крестных знамений, не державший икон дома, считался личностью ненадежной задолго до патриарха Кирилла с компанией. «Какое безобразие!» - мрачно качали головами честные верующие, глядя в пустой красный угол.

А так как до 1903 года за безобразие и вообще любое отпадение от церкви и отказ от церковных обрядов православному в Российской империи полагался церковный суд «вплоть до каторги», то безобразничать народ побаивался.

Правильное употребление:Академик Гинзбург был большой безобразник.Гад

Одно из древнейших праславянских слов. Гадами именовали живность, которая «не была ни птицей, ни рыбой, ни зверем, ни скотиной, ни насекомым». Змея, скажем, гад безусловный. Лягушка, в общем, тоже. Ящерица - несомненно. Осьминоги всякие и каракатицы - это, стало быть, гады морские. А человек, похожий на всех перечисленных животных одновременно, понятное дело, существо неприятное.

Правильное употребление: Блюдо дня - морские гады на гриле.

Бесшабашный

Пришло в русский язык прямиком из еврейских местечек. Бесшабашными, то есть не соблюдавшими шабат, субботу, правоверные иудеи с неодобрением называли молодежь, стремившуюся вести обычную светскую жизнь, не слишком церемонясь с древними заповедями.

Правильное употребление:Ортодоксальные иудеи Израиля возмущены бесшабашностью местных властей, разрешающих таксистам работать по субботам.

Идиот

Именно так именовали в древних демократических Афинах людей, которые отказывались от какого-либо участия в гражданском процессе, предпочитая вести тихую частную жизнь вдали от политики. Почему прозвище этих почтенных людей превратилось в ругательство, означающее крайнюю степень умственной скорбности?

Потому что гордо не интересоваться политикой, которая каждую минуту может поставить твою жизнь с пяток на загривок, - это, безусловно, идиотизм чистой воды.

Правильное употребление:Я идиот, поэтому не хожу на выборы принципиально.Мерзавец

Как жители северных стран, праславяне, да и многие европейцы вообще, держали тепло за нечто непременно хорошее, а холод - за что-то безусловно плохое. Поэтому мы говорим друг другу теплые слова и дарим горячие объятия, а холод во взгляде - явный знак неприязни к собеседнику.

Выражение «постылый» обозначает неприятную нам личность, а если взять слова «мразь» или «мерзавец», то это уже будет то, что вызывает у окружающих страшное отвращение, так как оба эти слова происходят от «мороза», то есть крайней формы холода.

Правильное употребление:Жидкий азот -это эффективная мразь.Негодяй

Как указывал знаменитый советский лингвист Сергей Наровчатов, слово «негодяй» стало употребимым в современном значении примерно двести пятьдесят лет назад. Так называли молодых парней и мужиков, которые не подлежали призыву в армию, а посему не участвовали в рекрутских жребиях и не могли быть отданы в войска «помимо конкурса», - людей с различными физическими дефектами, а также единственных сыновей в семье.

Правильное употребление:Призывная комиссия признала меня негодяем.

Оболтус

О латинизированная форма глагола «болтаться». Будущие священнослужители и пастыри душ, изнывавшие за изучением кое-какой латыни в бурсах, имели привычку привязывать латинские окончания к привычным словам и общаться друг с другом на этом жаргоне.

Правильное употребление:Я по улицам оболтус, обжиратус, упиватус и к девицам приставатус.Обормот

Это гость из немецкого языка. Произошел он от слова Ubermut, обозначавшего шалуна, кривляку, хулигана. Принесли его нам немецкие бонны, исправно дефинировавшие так своих русских воспитанников.

Правильное употребление:Ваш малыш - милый обормот!Озорник

«Озорничать» и «разорять» - слова, между прочим, однокоренные. Озорниками у нас традиционно именовали грабителей, особливо тех, кто озорничал с кистенем на больших дорогах. Постепенно слово выместилось «разбойником» и превратилось в беззлобнейшее из ругательств.

Правильное употребление:Банду озорников удалось обезвредить после перестрелки.

Охламон

«Охламон» появился на свет в самом начале 20-х годов XX века и использовался представителями возмущенной интеллигенции для презрительного описания новых хозяев жизни. Этот термин был состряпан из греческого слова «охлос» - «чернь» (и первые сорок лет своего существования он писался правильно - «охломон»,но потом даже в словари попало написание «охламон»).

Это было очень удобно и коварно: ругаешь какого-нибудь красноармейца в глаза «товарищем охломоном», а он только глазами моргает да под буденовкой чешет, ничего не понимаючи. Постепенно словцо распространилось в народе и стало обозначать неопрятного, неуклюжего и просто туповатого человека.

Правильное употребление:Мне начала надоедать эта охламонократия!Остолоп

Согласно фасмеровскому словарю, остолоп или остолоб -это человек, ведущий себя как столб, то есть тупо стоящий и ровно ничего не понимающий.

Правильное употребление:В защите нашей команды, к сожалению, играли сплошные остолопы.

Пакостник

Славянский корень pakost обозначал много чего - беду, несчастье, превратность судьбы и зло в самом широком смысле слова. А «пакостник», соответственно, изначально был страшным злодеем, но потом малость измельчал.

Правильное употребление: Гитлер был исключительным пакостником.

Паршивец

Раньше паршой называли не только болезнь, вызываемую грибком Trichophyton schoenleinii, но и вообще почти все кожные заболевания - как у людей, так и у животных. И «паршивцами», то есть испорченными, неприятными и заразными персонами, наши предки дразнили друг друга регулярно.

Правильное употребление:Паршивцы, записанные к дерматологу, должны иметь направление из районной поликлиники.Поганец

Латинское слово pagan изначально обозначало просто сельского жителя глухой провинции, но с развитием христианства этим словом стали называть язычников - многобожников и вообще нехристей всякого рода.

Термин вошел во многие языки, в том числе и наш (в былинах, например, есть такой популярный персонаж, как Идолище Поганое, с коим русские витязи ведут героические сражения с переменным успехом).

Поганая еда, поганое место, поганая девка - все это некогда были вполне конкретные термины, означавшие запретные для христиан радости жизни. Потом слово стало приобрело значения «плохой», «опасный», «непригодный».

Правильное употребление:95% населения Бали являются поганцами.Подлец

Если аристократов - панов и бояр - у славян родовые привилегии освобождали от любых налогов, то «подлый народ» -это был народ, подлежавший налогообложению, а «подлец» - человек, обязанный платить дань, подданный. Постепенно слово стало означать «низкий», «грубый». Так что все мы подлецы, кроме тех, кто умеет успешно скрываться от налоговой.

Правильное употребление:Как гражданин и как подлец, я не могу равнодушно смотреть на неэффективное использование бюджетных средств.Проказник

Люди вообще любят обзывать друг друга всевозможными болезнями. У поляков, например, любимое ругательство - «Холера ясна!». Наши предки поругивали друг друга то «лишаем», то «чирьем», а «чума» и всевозможные производные от нее являются ругательствами почти во всех языках мира. И, естественно, проказа как страшнейшая и таинственнейшая болезнь древнего мира не осталась в стороне.

«Сотворить проказу» некогда означало «совершить нечто поистине отвратительное и ужасное», а в определении «проказник» не было ничего умилительного и добродушного, потому что оно в том числе относилось и к самому настоящему прокаженному.

Житель XVI века ничего бы не понял в салонных стихах поэтов века девятнадцатого, любивших воспеть в игривых строчках «очаровательных проказниц», - он все ждал бы, когда у этих проказниц поотваливаются носы и пальцы.

Правильное употребление:Мать Тереза, как известно, принимала активное участие в помощи колониям проказников Калькутты.Сволочь

Сволочью раньше именовали то, что сволакивалось, соответственно, на свалку. То есть обычный мусор.

Правильное употребление: За сволочизм в неположенном месте - штраф 5 тысяч рублей.

Прохвост

Ни про какой хвост тут речи не идет. Это искаженное произношение немецкого слова «профос», а профосами со времен Петра Первого именовались военные лица, занимавшиеся работой с проштрафившимися солдатами, то есть те, кто сажал на гауптвахту, заковывал в кандалы и подвергал солдат телесным наказаниям.

Особую ненависть «прохвосты» вызывали в военных поселениях, так что их профессия вскоре стала синонимом слов «подлец» и «мерзавец».

Правильное употребление:Давно пора снабдить наши дисбаты прохвостами в нужном количестве.Стерва

Дамы, выступающие в телепрограммах с названиями типа «Хочу стать стервой!», наверное, редко открывают этимологический словарь. А зря. В противном случае они бы узнали, что славянское слово «стерва» означает труп животного, падаль, разложившуюся плоть. В современном языке это значение осталось в слове «стервятник», то есть трупоед.

Правильное употребление:При обнаружении стервы в населенном пункте немедленно вызывайте представителя сан-эпиднадзора!Супостат

А это зловещее словечко означало всего лишь «стоящий против», то есть «противник», и изначально имело столь же нейтральный оттенок. Впрочем, «противник», как мы знаем, тоже разжился ругательным прилагательным «противный».

Правильное употребление:Китайский чемпион по пинг-понгу сумел обыграть супостата из Южной Кореи.Хмырь

Тут все просто: это существительное - близкий родственник слову «хмуриться». То есть «хмырь» - всего-навсего существо, пребывающее в мрачном расположении духа. У нас в редакции, например, их полным-полно.

Правильное употребление: Я хмырь, но я посещаю психолога и пью антихмырисанты.

Ублюдок

Незаконнорожденный, как известно, появляется на свет в процессе блуда - так что как его еще нужно было называть? В конечном счете изначальный смысл термина, как водится, затуманился, и «ублюдками» без всякой задней мысли могли даже ругать своих наизаконнейших детишек их несдержанные на язык матушки.

Правильное употребление:Арнольд Шварценеггер признался, что у него есть ублюдок от его экономки.

Хам

Библейский персонаж Хам, невоспитанный сын Ноя, однажды застал отца пьяным и голым в шатре, после чего весело сообщил братьям: «А папан у нас того-с, нализамшись до такой степени, что портки потеряли-с». Братья Сим и Иафет были скучными ханжами. Они зашли в шатер к папе, пятясь задом, жмурясь и отворачиваясь, и как могли прикрыли родителя вслепую.

Когда Ной протрезвел, он проклял Хама, пообещав, что все его потомство будет вечными слугами потомков Сима и Иафета. Этот миф еще долго служил оправданием всевозможных форм рабовладения у христиан: например, плантаторы американского Юга свято верили в то, что их чернокожие невольники как раз и есть потомки Хама, который был специально выкрашен Господом за хамское свое поведение в черный цвет.

Правильное употребление: Дорогая, давай назовем сына Хамом - это древнее библейское имя!

Шваль

Швальные команды в обозах занимались тем, что подбирали павших лошадей и проводили с ними кое-какие живодерные работы. Назывались они так потому, что «шваль» по-французски означает именно «лошадь», но в русском слово закрепилось в значении только такой лошади, которая лежит в канаве, задрав к небу все четыре копыта.

Правильное употребление: Шваль лежала поперек дороги и мешала проезду транспорта.

Шантрапа

Когда набирали детей в труппы крепостных театров, то те из них, на чьих ушах при рождении медведи исполнили цыганочку с выходом, получали ярлык «пе shantre pas», что означает «петь неспособные». После этого их распределяли в девичью, на конюшню, на скотный двор либо же отпускали с миром к родителям - приучаться к сельскому труду. Но, видимо, смутное чувство обиды заставляло их запомнить, что быть шантрапой как-то несолидно.

Правильное употребление: Караоке - любимое развлечение шантрапы.

Тварь

Вообще-то с тем же успехом можно было бы именовать неприятную нам особу «креатурой» или «созданием», ибо все эти слова значат одно и то же: «кем-то сотворенное существо». С точки зрения христианина, все мы твари божьи -и люди, и кролики, и вирусы гепатита.

Но в религиозных текстах так часто встречаются сочетания «тварь живая» и «тварь земная» при обозначении именно всякой живности, что слово «тварь» в обиходе стало обозначать непосредственно животное, скотину.

Правильное употребление: Девушка, вы такая очаровательная тварь!

Шаромыжник

«Мон шер ами!» («Дорогой друг мой!») - так обращались к смоленским крестьянам бредшие по заснеженной дороге французы, которые промышляли мелкими кражами и крупным попрошайничеством. «Мон шер ами, как у вас насчет ля курочка и лё каравай в обмен, скажем, на эту дивную кисточку для украшения панталон?».

Правильное употребление: Приходили шаромыжники, собирали по подписке деньги на помощь хромым голубям и душевно нестабильным зябликам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читайте также: