Где находится адсорбер на ауди 80

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Стоит ли отключать адсорбер, плюсы и минусы, возможные последствия

Прежде чем отключить адсорбер в автомобиле, важно разобраться насколько это повлияет на эксплуатационные качества транспортного средства, включая и экологические, а также безопасность езды.

В статье разберем назначение и принцип работы адсорбера, где устанавливается, когда нужно менять и можно ли отключить и ездить без устройства, как правильно удалить на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Ладе Приоре, Гранте, Ларгусе, Газели и нужно ли прошивать ЭБУ после отключения устройства.

Как правильно называть адсорбер или абсорбер?

В мире существуют оба понятия. Но несмотря на то, что с латиницы «sorbeo» и «absorbeo» переводятся почти одинаково: адсорбер - (от лат. ad — на, при и sorbeo — поглощаю), а абсорбер - (от лат. absorbeo — поглощаю), смысловую нагрузку оба слова несут разную.

  1. В нашем случае речь идет именно про адсорбер, так как это устройство, которое своей твердой поверхностью поглощает газообразные или растворимые вещества без прохождения химических реакций. Бывают устройства периодического и постоянного действия.
  2. А абсорбер – аппарат, который полностью поглощает газы (пары) во внутрь с последующим прохождением химической реакции, в результате которой одно из веществ полностью поглощается специальной жидкостью (абсорбером).

Поэтому для нашей ситуации правильным будет первый вариант.

Назначение и принцип работы

Адсорбер – представляет собой емкость, наполненную активированным углем, который выполняет функцию фильтрующего элемента. Этот элемент является основной частью EVAP — Evaporative Emission Control (системы улавливания паров бензина).

Система была интегрирована в топливную систему автомобилей с нормами Euro-2 и выше. Т.е. вы не увидите адсорбер на ВАЗ классике и даже модели 2108, не говоря уже про Москвич, Волгу 3110 и т.д.

Цель – уменьшить вредные выбросы в атмосферу и исключить запахи бензина в салоне автомобиля.

Но не смотря на простоту конструкции, помимо корпуса и фильтрующего элемента адсорбер состоит из:

  1. Патрубков подвода воздуха, разряжения, паров бензина.
  2. Сепаратора – здесь пары конденсируются и сливаются назад в бак.
  3. Гравитационный (аварийный) клапан – блокирует перелив топлива при опрокидывании машины.
  4. Электромагнитный клапан (или вакуумный клапан – к примеру, стоит на некоторых моделях Ниссан) – один из важных элементов (подробности дальше).
  5. Других дополнительных устройств (зависит от модели авто).

Пары топлива скапливаясь в бензобаке должны куда-то деваться. В старых машинах они через специальную трубку уходили в атмосферу. В современных же транспортных средствах топливные баки изолированы от внешней среды.

Пары бензина, через отдельно отводящий патрубок, поступают в адсорбер конденсируются там в виде топлива, которое возвращается снова в бак или во впускной коллектор. В первом случае процесс происходит при заглушенном двигателе, во втором – при работающем.

Как только машина завелась, ЭБУ подается сигнал на электромагнитный клапан. Последний открывается и происходит продувка активированного угля (сорбента). Пары топлива «извлекаются» из сорбента сразу же попадают в специальный ресивер, а затем в камеру сгорания.

Чтобы узнать больше что такое адсорбер перейдите по ссылке.

Где установлен?

Как правило, адсорбер установлен под капотом справа по ходу движения автомобиля, к примеру, у ВАЗ 2110 он в виде бочонка.

В других автомобилях он может быть квадратным и установлен слева от двигателя (по ходу движения), под воздуховодом (Лада Гранта), вакуумным усилителем тормозов (некоторые модели Ниссан) или в районе радиатора. У ВАЗ 2114 он расположен возле аккумулятора и воздушного фильтра.

На Фольксваген Пассат Б3 адсорбер находится под воздушным фильтром с правой стороны по ходу движения.

Другие автомобили - смотрите руководство по эксплуатации вашей модели.

Когда менять?

Конкретных сроков замены адсорбера нет. Многие владельцы авто с пробегом в 200 тыс. км. даже на задумывались об этом и не знают где находится изделие.

Здесь нужно ориентироваться на признаки неисправности устройства. Об этом в следующем раздели.

Почему отказываются от адсорбера?

Несмотря на плюсы данного конструкторского решения, а это: экономия топлива, отсутствие запаха в салоне, уменьшение вредных выбросов в атмосферу (хотя многих это не волнует), адсорбер имеет ряд существенных недостатков, по причине которых многие стремиться его отключить или полностью удалить.

Недостатки, они же признаки неисправности:

  1. Дороговизна изделия (не для всех авто). Заменить или удалить? Чаще предпочтение отдают второму варианту. К примеру, на Acura MDX цена изделия варьирует в пределах 10000 рублей. Для ВАЗ – от 800 рублей.
  2. Неисправность устройства приводит к перебоям в работе агрегата: двигатель не тянет (плохой разгон машины, тупит при выезде в гору, перевозке грузов, плавающие холостые обороты на прогретом моторе, если бак пластиковый, то при забитом адсорбере, постоянно сжимаясь и разжимаясь (при отсутствии перепускного клапана в крышке), он, в итоге, может лопнуть из-за давления паров бензина, если металлический, то произойдет его деформация. Один из характерных признаков неисправности адсорбера, это шипение при открытии крышки топливного бака вызванное движением воздуха в бак (не наружу) и появление запаха бензина в салоне, неправильный уровень топлива. Появление ошибки p0443 (причина ошибки - забит или неисправен электромагнитный клапан).

Поэтому, когда изделие вышло из строя, то многие отключают и удаляют его или идут по более сложному пути – вскрывают корпус и меняют старый активированный уголь новым.

Можно ли ездить без адсорбера

Да, можно. Но о целесообразности такого решения мнения расходятся.

Многие автовладельцы, проделав определенные манипуляции, про который расскажем дальше, ездят без адсорбера годами не зная проблем.

Другие, отключив устройство, через время устанавливают его назад, заметив повышенный расход топлива и перебои в работе мотора. Про все эти нюансы расскажем дальше.

Как отключить или удалить адсорбер на машине и нужно ли перепрошивать ЭБУ?

Нужно понимать, что при удалении адсорбера отключается электромагнитный клапан, который напрямую связан с контролером и управляется последним.

Это приведет к появлению ошибки p0443, про которую мы уже упоминали выше. Также глушатся трубки, в частности та, которая идет к впускному коллектору.

В чем недостаток такого отключения?

Дело в том, что через трубку, которая идет к впускному коллектору, воздух подсасывается постоянно, даже в режиме холостого хода происходит, так называемая, малая продувка адсорбера. На высоких оборотах от 1500 – 2000 и выше - большая продувка.

В прошивке ЭБУ постоянный подсос воздуха и поступление паров топлива учтены при формировании топливовоздушной смеси несмотря на то, что все это идет мимо датчика массового расхода воздуха, про причины неисправности которого можно узнать перейдя по ссылке .

Если заглушить патрубок, что многие и делают, определенное количество воздуха не будет поступать во впускной коллектор минуя ЭБУ, но последний их все равно учитывает.

Т.е., контролер учитывает один объем воздуха, а реально заходит другой (меньший). В результате количество топлива формируется ЭБУ исходя из большего количества воздуха, чем поступает. Приводит это к переобогащению топливовоздушной смеси.

В итоге двигатель работает некорректно, потому что смесь постоянно переобогащается там, где это нужно и не нужно, повышается расход топлива.

Также стоит поговорить и про переходной режим работы мотора, который может проявить себя при подъезде к перекрестку, светофору, лежащему полицейскому, в момент, когда сбрасывается газ.

В этот момент может произойти провал - снижение оборотов ниже холостых. Мотор как бы захлебывается, ему не хватает воздуха, причина - переобогащенная смесь. Через несколько секунд ситуация решается за счет электроники.

Адсорбер: устройство, принцип работы и неисправности

Что такое адсорбер, какую задачу выполняет, какие могут быть проблемы, об этом и о многом другом поговорим в сегодняшней статье.

Многие автовладельцы даже понятия не имеют, не то что об устройстве системы, а порой даже о её существовании. Поэтому задача данной статьи «разложить всё по полочкам», в том числе узнать, как работает устройство, а также, где оно находится.

Зачем нужен адсорбер?

Изначально создавался, как дань экологическим нормам, точней под ЕВРО2. По большому счёту, мотор можно настроить так, что он обойдётся и без него. Но, с учётом современных норм, недопустимы утечки паров. Плюс, адсорбер не позволяет парам топлива попадать в салон, что как вы понимаете тоже малоприятно. Если на старых автомобилях, ещё карбюраторного типа, такой системы в принципе не было, на всех современных инжекторах, она обязательна.

Устройство адсорбера и где он находится?

Адсорбер конструктивно представляет собой цилиндр, причем пустотелый, внутри которого находится, так называемый фильтрующий компонент. Также адсорбер состоит из ряда дополнительных модулей, к примеру:

• Первое — это емкость, в которую помещается фильтр.

• Фильтрующий элемент, зачастую — это простой гранулированный активированный уголь.

• Сепаратор, устройство принимающие и отправляющие обратно в бак задержанные пары топлива.

• Магнитный клапан, отвечающий за смену режимов работы.

• Гравитационный клапан предотвращает перелив топлива, в случае опрокидывания автомобиля.

• Различные соединительные шланги и трубки.

Устройство адсорбера

Устройство адсорбера

Пожалуй, одним из основных элементов всей адсорбирующей системы является магнитный клапан. Именно от него зависит режим работы, смена режимов. То есть, он отвечает за своевременное переключения режима накопления, когда пары скапливаются в емкости, на режим передачи паров обратно в бак.

В зависимости от автомобиля и даже моделей одного производителя, месторасположение может меняться. Здесь нужно узнавать конкретно по моделям и даже году выпуска. Отличный пример, Audi A4 B5, где в разные годы системы располагали под передним, задним подкрылком, под запаской, непосредственно на баке. Поэтому изучите инструкцию по эксплуатации, там, как правило, указывается, где может находиться адсорбер. На отечественных Lada практически на всех моделях, адсорбер находится в правом углу, если смотреть по ходу движения автомобиля, рядом с фарой.

адсорбер ВАЗ 2112

На фото: адсорбер под капотом ВАЗ 2112

Как работает адсорбер?

Ничего сложного в работе нет. Алгоритм следующий, пары, предположим бензина, образуясь в баке, поднимаются и попадают в так называемый сепаратор. Здесь они конденсируются, превращаясь в жидкость. Образованная жидкость попадает обратно в бак, а оставшиеся не преобразованные пары попадают уже непосредственно в адсорбер. В адсорбере пары поглощаются фильтром, активированным углем, он наиболее эффективно справляется с этой задачей. Помните, что накопление паров в адсорбере происходит только на заглушенном моторе.

Принцип работы адсорбера

Принцип работы адсорбера

После того, как двигатель запускается, ЭБУ по имеющимся режимам работы подает сигнал и открывается магнитный клапан, соединяющий адсорбер с дросселем или впускным коллектором. Далее происходит продувка, когда пары прогоняются по системе и соединяются с воздухом через дроссель. «Прогонка» осуществляется за счёт создающегося разряжения во впускном коллекторе. Затем попадают в цилиндры, где и воспламеняются вместе с основной «порцией» горючки.

В принципе понятно, пока машина стоит не заведенная, испаряющееся топливо виде паров оседает на сепараторе, затем, часть в виде конденсата возвращается в бак, а другая часть в виде паров через адсорбер попадает в дроссель и далее по системе. Ничего сложного нет, разобраться сумеет каждый.

Неисправности и признаки

Помните, что не всегда перечисленные ниже признаки, могут говорить о проблемах именно с фильтрующей системой. Итак:

• Показания с датчика уровня топлива постоянно разнятся, то показывает пустой бак, через время полный.

• Плавающие обороты, но с оговоркой, что это происходить может только на прогретом моторе, где-то через 10 минут поездки.

• На «холостом», когда немного давишь на газ, такое чувство, что машина вот-вот заглохнет, словно бензин закончился.

• При открытии крышки бака, слышится свист.

• Стук магнитного клапана, зачастую его путают со стуком клапанов.

На фото: адсорбер ВАЗ 2114

На фото: адсорбер ВАЗ 2114

Что касается неисправностей, давайте вернемся к разделу об устройстве системы, из чего она состоит и, что может выйти из строя?

1. Шланги, трубочки. Понятное дело, что всё не вечно, у каждого производителя может быть свой ресурс, как правило, владельцы начинают сталкиваться с потерей герметичности, тресканием шлангов, где-то после 130 000 км. в среднем.

2. Забитые каналы адсорбера, шланги. Впоследствии эксплуатации скапливается всевозможный мусор, включая также разрушенные мембраны емкости или сам активированный уголь.

3. Нерабочий клапан. Заклинило в каком-то одном положении, довольно частая проблема, и честно признаться, в большинстве случаев именно с проблемами магнитного клапана и сталкиваются. Тут два варианта, менять на новый (очень затратное дело) либо искать умельцев и ремонтировать, можно, конечно, самостоятельно, но руки должны быть из нужного места.

4. Пропало напряжение на магнитном клапане. Проверяйте проводку, возможно, какое-то реле «глючит» либо даже сбой в ЭБУ (редко, но бывает). Ведь сигналы на открытие/закрытие приходят именно с «мозгов».

5. Сепаратор, с ним какая проблема? Может треснуть, ведь они пластиковые зачастую, поэтому потеря герметичности, в итоге, пары не преобразовываются в жидкость и т. д. Паять эту емкость крайне сложно, пластик такого свойства, что очень трудно плавится.

6. Закончился уголь. Проблема редкая, сразу отметим, связанная скорей всего с какой-то неисправностью ещё, к примеру, разгерметизация системы, как вариант.

Заключение

Что хотелось бы подчеркнуть в статье, во-первых, то, что без адсорбера обойтись можно, достаточно его отключить, минутное дело (если, конечно, вам плевать на атмосферу и собственное здоровье), во-вторых, при нормальной работе устройства, автомобиль чувствует себя вполне адекватно, более того, экономит топливо.

Поэтому, если случилась такая неприятность, постарайтесь выявить истинную причину, а потом уже принимайте решение, готовы ли вы потратить кругленькую сумму на новые запчасти (как правило, новый адсорбер обойдется в 5 000 – 6 000 руб.) или нет.

Тема: Пуск двигателя на горячую и клапан абсорбера N80

Пуск двигателя на горячую и клапан абсорбера N80

Думаю моя история будет интересна в связи с тем, что проблема с пуском на горячую встречается довольно часто. Подисследовав данную проблему на просторах интернета пришёл к выводу, что зачастую решение бывает и не найдено, как результат остается только "забивать" и ездить, нервно "маслая" генератором при каждом горячем пуске.
Как оказалось в моём случае виной всему был клапан N80, тот который после угольного абсорбера. Самое интересное, то что, обычно этот клапан перестает работать в закрытом положении, что приводит к тому, что бак просто плохо вентилируется, что не сказывается на работе двигателя.

В моём же случае клапан приказал долго жить в открытом состоянии и, как результат - постоянный неучтённый подсос воздуха во впускной коллектор, деформированый бак из-за постоянного разряжения, работа топливного насоса "на износ", и скорее всего повреждённый датчик уровня топлива. Интересно бы ещё померять давление, который выдаёт насос, явно бедалага поизносился качая бензу из "вакуума" как минимум года 2-3.

Началось всё с того, что купив машину обнаружил сей неприятный факт только после того как после первой заправки услышал не нормальное шипение всасываемого баком воздуха при отрытии крышки.

Проверил крышку - ОК. Стал ездить с открытой, проблема решилась. Но всё равно "колхозный" метод совесть не согрел. По сему, проверил абсорбер на проходимость, вроде дуется, снял N80, а он собака дуется в обе стороны да ктому же ещё не родной а мэйд ин франс.

Машина из Франции гналась, видно проблемка ещё там не была решена, а потом ещё по РБ каталась два года, пока я её не купил. Нашёл на разборке я родной клапан, вставил и услышал приятное периодическое пыхтение.

Всё проблема решена т.т.т. : бак не шипит, двиг заводится отлично, вот только такое чувство, что расход увеличлся. Есть предположение что этот неучённый воздух до сих пор ЭБУ "учитывается" )))) надо попробовать клему скинуть.
Получается что ситуация была следующая. После длительной поездки - в баке разряжение. Если завестись на горчую то всё ОК. Так как бензин не успеват стечь обратно. На "тёплую" же давление в рампе падает "благодаря" вакууму в баке, соответственно двиг не заводится пока не создаст нужное давление. Можно было грешить на обратный клапан насоса, что мне сразу и говорили, рекомендовали ещё и насос поменять. Скорее всего новый насос помог бы частично, так как создаваемое им давление было бы немногим больше уже подуставшего, да и клапан обратный был бы 100% исправном состоянии. Но надолго ли его хватило бы? Вот так и лечат на сервисах болезни машин, затычками да ампутациями, прям как в традиционной медицине людей. Устраняют последствия, вместо того чтобы искать причины болезни.

Ну вроде всё. Думаю я, кому-нибудь да помогу своей историей. Спасибо форуму за инфу, без вашего опыта ребята я бы сам не справился так быстро и бюджетно.

Адсорбер - где его искать и что с ним делать (незначительная деталь, море проблем)

Помню . только вот этот пружинный клапан, непосредственно к продувке, о чём и спрашивает Leschii 777, вообще отношения не имеет.

А проверять клапан нужно согласно его штатной ориентации, и не использовать подходы "сзади" B).

Как это не имеет, он спросил: -"как проверить рабочий клапан или нет?"

Ну так он продувается по стрелке когда открыт, а когда закрыт то никак, в отличии от: "там вроде всё просто - при подаче 12 вольт он меняет проводимость." Куда и чего он меняет?
А ведь человек прочитавший это и не добившись смены "проводимости" побежит заказывать новый.

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Сисадмин-вагоновод
Просто заглянул

Вопрос вот в чем. Появился запах в салоне при включении печки. Запах появляется только, когда стоишь на месте, в движении запаха вообще нету. Это может быть этот преславутый адсорбер? Как его менять? И вообще стоит ли?.

P.S. Сорри, что спрашиваю, понимаю, что надо бы прочесть 25 страниц, но я с телефона в интернете сейчас )

enterne
Постоянный участник
Каждый день сюда заглядываю!

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Каждый день сюда заглядываю!

Вопрос вот в чем. Появился запах в салоне при включении печки. Запах появляется только, когда стоишь на месте, в движении запаха вообще нету. Это может быть этот преславутый адсорбер? Как его менять? И вообще стоит ли?.

P.S. Сорри, что спрашиваю, понимаю, что надо бы прочесть 25 страниц, но я с телефона в интернете сейчас )

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Владимир Мантовани
Просто заглянул

Короче обороты падали и раньше, особенно в сырую. Бывало 3 раза что не сбрасывались. После дальняка стал каптить и глохнуть ппц.
Поехал на диагностику ,заменили мне подушку под моником таз В3 1990г 1.8 после замены все класс ,мы там погазавали столько гари было потом продулась. Так же датчик ДТОЖ дохлый его завтра заменю. Суть в другом поехал я на радостях и доехав до дому стал глохнуть дым валит. Открыл капот думаю что за Х потом вспомнил что бензин был в красной зоне может он? Залил завел все ок! УРА. Еду еду опять глохнет.. Смотрю провод торчит вакуумный на моновпрыске,а раньше вроде не торчал, ищу куда его воткнуть а воткнуть некуда. Приехал снова домой стал гуглить. Нашел фотку что куда и продолжение


так думаю ну подклюл как надо там было все напутано как он их подключал неизвестно, завожу работает хорошо ура думаю. Поехал ТЛЯ опять на прогретом движке стало тупить,то тупит то нормально,потом вообще газ даю правал идет дергает. От 60 градусов начинается канитель.
Тут читаю симптомы похожие есть, и шипит бак и тд. Короче завтра попробую отсоединить етот артсорберт к чертям и датчик купить. Еще лямбду но когда деньги будут. Не поможет поеду опять в сто.

Подскажите на фоте 8А оно заглушено должно быть? Я оставил так без заглушки тк подключить больше нечего шлангов нет никаких а дырка лишняя))))
Сейчас нарисую рисунок как я подключал тк в той схеме так нарисованно ппц я минут 10 разбирался пока не понял что к чему..


Сисадмин-вагоновод
Просто заглянул
Каждый день сюда заглядываю!

Короче обороты падали и раньше, особенно в сырую. Бывало 3 раза что не сбрасывались. После дальняка стал каптить и глохнуть ппц.
Поехал на диагностику ,заменили мне подушку под моником таз В3 1990г 1.8 после замены все класс ,мы там погазавали столько гари было потом продулась. Так же датчик ДТОЖ дохлый его завтра заменю. Суть в другом поехал я на радостях и доехав до дому стал глохнуть дым валит. Открыл капот думаю что за Х потом вспомнил что бензин был в красной зоне может он? Залил завел все ок! УРА. Еду еду опять глохнет.. Смотрю провод торчит вакуумный на моновпрыске,а раньше вроде не торчал, ищу куда его воткнуть а воткнуть некуда. Приехал снова домой стал гуглить. Нашел фотку что куда вот она. так думаю ну подклюл как надо там было все напутано как он их подключал неизвестно, завожу работает хорошо ура думаю. Поехал ТЛЯ опять на прогретом движке стало тупить,то тупит то нормально,потом вообще газ даю правал идет дергает. От 60 градусов начинается канитель.
Тут читаю симптомы похожие есть, и шипит бак и тд. Короче завтра попробую отсоединить етот артсорберт к чертям и датчик купить. Еще лямбду но когда деньги будут. Не поможет поеду опять в сто.

Подскажите на фоте 8А оно заглушено должно быть? Я оставил так без заглушки тк подключить больше нечего шлангов нет никаких а дырка лишняя))))
Сейчас нарисую рисунок как я подключал тк в той схеме так нарисованно ппц я минут 10 разбирался пока не понял что к чему..

"Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить." /Ф.М.Достоевский/

Мой архив по ремонту Audi


Вот дошли у меня руки до ошибки P0441. Вентиляция ББ снижение пропускной способности. С момента покупки висит, при скидывании заново загорается километра через 3-4.

Надоело в общем. Решил покопать эту систему. Начал с клапана N80. Клапан оказался рабочий, но так как он не дорогой, то я его заменил на всякий случай. Соответственно не помогло. Дальше идет адсорбер, два его клапана, один по воздуху другой по линии бензобака, и собственно три трубки адсорбера. Одна входная трубка толстая, по ней идет много воздуха, осуществляет забор воздуха из под днища авто. Вторая тонкая входная для воздуха, осуществляет забор воздуха из под арочного пространства, на нее идет переключение в момент когда двигатель сильно «сосет», нужно для того что б ограничить подсос воздуха на больших мощностях мотора. И третья трубка соединяется с ББ, это и есть собственно вентиляция бака. Вроде ничего сложного, по сему для начала надо снять и провести ревизию клапанов, трубок и адсорбера ну а дальше видно будет.

На А4 Б5 2000г. европейка. Адсорбер стоит под правым подкрылком.

Приступим к снятию, все очень просто и легко. Все крепежные винты легко доступны. Снимаем колесо. Откручиваем подкрылок со стороны салона, откручиваем винт в верхней кромке арки, и отгибаем подкрылок вперед, целиком его не надо снимать. За ним видим адсорбер. На фото его уже нет, снял, не сфоткал . По сему на словах расскажу. Откручиваете из подкапотного пространства трубку адсорбера от шланга клапана N80, вытягиваете его. Отсоединяете рубку вентиляции ББ. Откручиваете два винта крепления адсорбера к кузову, откручиваете два крепления трубки входящего воздуха, она проложена за порогом. Вот и все, адсорбер у вас в руках. Далее будут подробные фото установки его на место по ним понятно как его снять.

На фото стрелкой показал трубку вентиляции ББ, она должна легко продуваться и при открытой крышке ББ четко слышно как из нее воздух идет, попросите кого ни будь послушать. У меня оказалось все в порядке с этой трубкой.
Теперь несем адсорбер домой, и на операционный стол его 🙂

Адсорбер снятие

Вот адсорбер на столе, я подписал что и куда идет.

Обычно сильно забита толстая трубка по воздуху, средне забита тонкая трубка по воздуху и очень сильно забит клапан по воздуху, воздух пропускает но не отрабатывает. Клапан вентиляции ББ обычно живой.
Клапана работают следующим образом:
Клапан по воздуху в рабочем положении (вертикальном), легко попускает воздух с толстой трубки в адсорбер, тонкая трубка закрыта. Если дунуть посильней то толстая закроется а тонкая откроется в сторону адсорбера. Проверять ртом 🙂
Клапан вентиляции ББ совсем легко дуется в сторону адсорбера, а со стороны адсорбера не дуется не в какую сторону и держит разряжение. Это сделано для того что б разряжение в адсорбере не сосало воздух из ББ, не создавало в нем разряжение. А вот когда в ББ возникнет не большое давление (совсем не большое) клапан откроется и стравит пары в адсорбер. То есть это не просто односторонний клапан и в случае поломки его нельзя менять на односторонний, которых навалом везде, при замене обращайте на это внимание! Вот так все просто. Ну и сам адсорбер должен продуваться во все стороны.
Вот он красавец в сборе.

Приступим к разборке и проверке. Начнем с клапана вентиляции ББ. Без снятия его полностью не проверить. Трубка на него термоусажана, просто так ее не снять. По сему отступите пару сантиметров и разрежьте ее. Потом ее легко соедините кусочком жигулевского бензошланга и парой хомутов. По размеру он идеально для этого подходит.
У меня он вызвал сильные подозрения и я решил его снять с помощью фена, не удачно, но не критично, потерял пару сантиметров трубки. Оказалось что зря так снимал, клапан рабочий, но подозрение все же осталось по этому я его сделаю легко съемным для последующей замены.

Адсорбер разборка и ремонт

К стати, не написал как вынуть из клапана трубку вентиляции ББ. Вынимается она очень легко. Сдвигаете пластмассовый колпачок, тоненькой отверткой отжимаете в стороны ушки и легко вытаскиваете трубку.

Теперь приступим к самому грязному, к воздушному клапану. Так как основная трубка сосет воздух из под днища авто то песка в ней выше крыши, и в клапане тоже.
Отвинчиваем два винта, и видим что песок с грязью прошел уже за клапан к адсорберу. Сам клапан соответственно не работает. Снимаем с него трубку, снимаем с помощью термофена на 120 градусах. Трубку относим в ванну и промываем ее, в запущенных случаях придется проковыривать ее проволокой.
С клапаном сложней, постукивая по нему чем либо вытряхиваете песок из него, вытряхиваете со всех сторон. Тонкую трубку проволокой поковырять. Процесс долгий и нудный, когда все вытряхнули и клапан заработал как надо (выше писал) финально промываете водой, не забывая потрясти и тонкую трубку. Потом на батарею его, сушится 🙂

Адсорбер чистка

Пока клапан сохнет займемся адсорбером. По уму его желательно разрезать и все прочистить (прокладочки) изнутри. Но я решил отложить это на потом, если внешняя чистка не поможет. В месте соединения адсорбера и клапана стоит воилочная прокладка, соответственно вся она в песке и какой то грязи. Тонкой отверткой, долго и нудно, счищаем все. Вот до такого, идеально чистого, состояния.

Адсорбер чистка

Тонкую трубку дожжен сверху венчать вот такой пластиковый «Г» образный элемент. У меня его кто то отломал. Он служит для того что б грязь всякая вертикально в трубку не падала. Но не беда, подобрал в жигулячем магазине тройник металлический. От чего не знаю, и запаял с одной стороны 🙂

Вот результат похода в жигулячий магазин. Купил хомутиков, кусок бензошланга, кусок толстого шланга, от чего не знаю 🙂 Металлический тройник и фильтр тонкой очистки.
Толстый шланг купил для того что б вход по воздуху убрать из под днища и вывести его в более чистое место, уж не знаю зачем инженеры вывели его в самое грязное место.

Все почистили можно начать собирать.
Запаял тройник с одной стороны, примерил его по месту, входит как будто тут и был.
С помощью кусочка бензошлнга и хомутов ставим клапан вентиляции ББ на место.

Адсорбер ремонт

Привинчиваем воздушный клапан. Не забываем резиновое колечко-прокладку.

Примеряем толстый шланг – Идеально. Ну вот, чистка завершена, можно переместится к машине и установить все это на место.

Для начала найдем новое место забора воздуха, менее грязное. Полазив с фонариком нашел такое место, прям за адсорбером, очень удобно. Какая то ниша, для чего не известно. Располагается, если смотреть снаружи, прямо за боковым поворотником. Пошарил там рукой и кроме совсем легкого налета пыли я там никакой грязи и песка не обнаружил. А по сему если за столько лет туда ничего не налетело значит можно признать это место «чистым» и использовать его для забора воздуха адсорбером. Вот это место, а вот я туда уже шланг забора воздуха загнездил.

Адсорбер установка

Далее наживил адсорбер на нижний винт, шланг очень удобно лег рядом с ним.

Теперь толстый воздушный шланг надо подключить снизу к воздушному клапану. Так как при изгибе шланга на 180 градусов он пережимался то пришлось делать «П» образный переходник. Сделал я его из старой трубки, которая под днище шла. Отрезал, согнул, одел, идеально в размер.

Адсорбер установка

Теперь завинчиваем верхний винт крепления адсорбера и утягиваем нижний.
Просовываем выход адсорбера в подкапотное пространство и соединяем его с клапаном N80, и закрываем крышечкой.

Адсорбер установка

Соединяем трубку из ББ с клапаном. С помощью отрезка бензошланга и хомутов.

Вот так у меня стоит теперь клапан вентиляции ББ. Если заглючит (есть у меня такое подозрение) то поменять не составит труда без снятия адсорбера.

Теперь займемся тонкой входной воздушной трубкой. Для защиты от песка я решил поставить на вход фильтр тонкой очистки топлива от Жигулей, если будет мешать то уберу.

Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

продувочный клапан

Для чего нужен клапан продувки

При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

Как работает

В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

Проблемы с продувочным клапаном

Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

цены на клапан продувки

Как проверить клапан продувки адсорбера?

Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

Проверка катушки

В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

Проверка герметичности

Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

проверка кпа вакуумом

Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

Где стоит абсорбер и его неисправности

Абсорбер Тойота

Советы

Из статьи читатель узнает, зачем устанавливается на транспортное средство датчик и клапан продувки абсорбера. Какие неисправности случаются с этими устройствами и как устранить их собственными руками, не прибегая к помощи опытных механиков на СТО.

Проблемы, которые приводят к поломке бензонасоса или даже двигателя появляются порой из-за неисправностей второстепенных устройств. Новички автовладельцы не обращают внимания на мелкие поломки, путают с другими проблемами и не едут в сервис-центр, чтобы поставить транспортное средство на профилактический осмотр.

К таким второстепенным устройства относят клапан абсорбера и гравитационный, находящейся в той же системе, что и первый. Гравитационный прибор нужен для перекрытия поступления топлива из бензобака наружу, когда авто переворачивается.

Для чего нужен адсорбер

Экологические стандарты предусматривают ограничение выхлопных газов, которые выбрасываются в атмосферу транспортными средствами. С каждым годом нормы ужесточаются. Производителями автомашин были придуманы специальные устройства, которые защищают природную среду от отработанных газов из двигателей внутреннего сгорания.

Так выглядят адсорберы для различных марок автомобилей:

Адсорбер ВАЗ

Адсорбер AUDI

Адсорбер Toyota

Новичков автовладельцев часто интересует, где стоит система EVAP . Так называется оборудование, которое устанавливается в автомобили и является уловителем вредных паров. В него входит клапан абсорбера.

Клапаны адсорбера различных моделей:

Клапан адсорбера Тойота

Клапан адсорбера Ауди

Клапан адсорбера ВАЗ

EVAP расшифровывается, как Evaporation Emission. На русском означает систему вентиляции бензобака. Происходит от латинского слова – Эвапорация или испарение.

Внимание! Адсорбер – второстепенный узел в двигателях автомобилей. Но его поломка негативно сказывается на моторе и его комплектующих.

Эксперты советуют при появлении признаков неисправности этого аппарата обратиться в сервис-центр по ремонту машин.

Где находится

На большинстве машин он располагается под катушкой зажигания, на левой стороне двигателя. Чтобы его снять, нужно убрать клеммы аккумулятора, ослабить и снять крепление, убрать все шланги, которые подсоединены к нему.

Места расположения адсорбера в различных марках автомобилей:

Из чего состоит

Клапан абсорбера состоит их следующих комплектующих:

  • пластиковый корпус;
  • клапан с пружиной;
  • обмотка;
  • сердечник из металла;
  • разъем.

Эта система позволяет управлять подачей горючего в двигатель более точно, чем в обычных авто без нее.

клапан продувки абсорбера

Принцип действия адсорбера

Чтобы понять, где он расположен и как ремонтироваться аппарат продувки, нужно знать принцип работы устройства и всей системы. Само устройство абсорбер заполнено активированным углем, который поглощает вредные вещества.

EVAP ловит газы от сгоревшего горючего следующим образом:

  1. Пары топлива попадают в сепаратор. Происходит конденсация. Образовавшиеся капли стекают в бак.
  2. Те пары, которые не превратились в конденсат, перетекают в абсорбер. Здесь вредные вещества, которые они содержат, поглощаются активированным углем.
  3. Происходит накопление газов. А когда запускается двигатель, то они подаются во впускной коллектор.
  4. Поглощение происходит при не работающем моторе.
  5. Когда же двигатель заводится, то в действие вступает этот самый клапан. Он обеспечивается приток воздуха снаружи.
  6. Вместе со струей воздуха, накопленные газы в адсорбере, поступают снова в двигатель.
  7. Здесь они проходят еще одно сжигание.
  8. Теперь эти пары поступают в выхлопную систему.

схема абсорбера

Таким образом, аппарат продувки абсорбера создает вентиляцию механизма. Правильная работа прибора бесшумна. В холодное время года на некоторых машинах водитель может слышать стрекотание. Это так работает устройство.

При любой неисправности автолюбитель будет слышать стуки, скрежет, цокот и винить во всем неисправный двигатель. На самом деле проблема может быть в аппарате продувки. Бывает выходит из строя датчик продувки.

Внимание! Чтобы собственноручно не нарушить работу системы вентиляции эксперты не рекомендуют заправлять автомобиль по горлышко бензобака. А также рекомендуется вовремя вынимать пистоле из бензобака на заправках.

Признаки неисправности

Водитель почувствует неисправность в приборе сразу. Происходит с машиной следующее:

  • падает мощность двигателя;
  • появляются провалы во время холостого хода мотора;
  • во время открытия крышки бензобака автовладелец слышит, как он издает шипение. Это говорит о том, что система EVAP не вентилируется;
  • запах сгораемого топлива в транспортном средстве появляется в салоне;
  • расход бензина на 100 километров увеличивается.

Ломается бензонасос из-за происходящего разрежения в системе. Так происходит потому, что без вентиляции, горючее скапливается в впускном коллекторе. Мотор будет работать вхолостую или может полностью остановиться.

Проверить неисправен ли прибор или нет можно резко нажав на педаль газа во время движения. Если стуки и скрежет останется, то проблема в адсорбере.

Внимание! Аппарат можно регулироваться посредством специального винта. Если его закрутить на половину одного оборота, то можно уменьшить естественные стуки устройства. При закручивании на полный один оборот, контроллер выдаст ошибку.

винт клапана абсорбера

Сама же регулировка сделает работу агрегата адекватной и мягкой. Он перестанет стучать во время езды и действовать на нервы водителям. Но для того, чтобы открутить автовладелец должен будет очистить винт от эпоксидной смолы.

Причины поломки

Сломаться аппарат может по разным причинам. К ним относятся:

  • замыкание в обмотке автомашины. Могла попасть дождевая вода. Либо во время неправильной мойки намочили устройство;
  • обрыв проводов. Они порвались от старости, либо перегрызли мелкие грызуны;
  • механическое повреждение.

Проверку необходимо осуществлять сразу, как только на табло приборной панели появится значок, говорящий о неисправности.

Определение исправности элемента

Чтобы определить исправен ли датчик продувки системы и сам прибор можно использовать коды ошибок на электронном блоке управления двигателем. Либо сделать это механическим путем самостоятельно.

Автовладельцу понадобятся следующие инструменты:

  • мультиметр;
  • отрезки проводов.

Шаги проверки абсорбера:

  1. Открыть капот и отсоединить колодку с проводами от клапана.
  2. Щуп с отрицательным значением кладется на кузов. А с плюсовым – на вывод колодки проводов под именем «А». Для каждого вывода имеется свое обозначение, которое можно найти в мануале по эксплуатации автомобиля. На данный момент нужен вывод датчика клапана.
  3. Включить зажигание и посмотреть на табло мультиметра.
  4. Если показывает 12 Вольт, то это значит, что все в норме. Если же не поступает на него электрический ток, то мультиметр покажет 0. Значит нужно проверить аккумуляторную батарею.

проверка абсорбера

Ошибки неисправного агрегата, которые может выдавать электронный блок управления мотором при подключении сканера:

  • обрыв цепи управления клапана продувки абсорбера;
  • сигнал «Check Engine»;
  • ошибки 0443, 0449;
  • 0451 – отвечает за показания датчиков в бензобаке. Если горит значит неисправность в датчиках;
  • 0442 – происходит утечка в системе вентиляции двигателя;
  • 0455 – обозначает, что утечка в системе вентиляции имеет большие значения;
  • ошибка P0441.

Чтобы проверить сам клапан на неисправность нужно снять его. Процедура снятия:

  1. Из шприца для уколов вытащить поршень.
  2. Вставить его в отводящий штуцер на приборе.
  3. Надавить на него. Поршень должен двигаться под давлением.
  4. После этого подключить к электрической части клапана аккумулятор. Снова надавить на поршень.
  5. Если он двигается под давлением, то не исправен. Если же поршень уходит вниз без сопротивления, то все в порядке.

Здесь можно узнать , где находится стартер Тойота.

Процедура снятия адсорбера

При покупке нового агрегата для вентиляции двигателя транспортного средства обратить внимание на маркировку. У обоих должна быть идентичной. Иначе не будет совместимости и клапан не сможет работать, обеспечивать вентилирование бензобака.

Процедура замены следующая:

  1. Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть капот и найти абсорбер.
  3. Нажать на фиксатор, который удерживает колодку проводов. И отсоединить ее.
  4. Открутить болты отверткой, которые удерживают аппарат.
  5. Разъединить шланги.
  6. Кронштейн и старый поршень достать из абсорбера.
  7. Установить новый прибор.
  8. Повторить все действия в обратном порядке.

Внимание! Чтобы собрать в том же порядке необходимо пометить маркером каждый прибор, в какой последовательности он снимался.

Таким простым способом происходит установка нового устройства для вентилирования системы EVAP.

Как и у всех устройств у данного типа поглотителя имеются свои положительные стороны и отрицательные. Из-за минусов чаще всего опытные автовладельцы убирают клапан. Хотя это грозит разрушением слаженной работы механизмов.

Снятие абсорбера

Положительные стороны и отрицательные адсорбера

К плюсам аппарата можно отнести следующие функции защиты, которые он выполняет:

  • автомобиль не выбрасывает вредные газы в атмосферу;
  • экономия горючего , так как происходит догорание неотработанных паров;
  • нет неприятного запаха от топлива в салоне. Этот пункт на некоторых модификациях транспортных средств не выполняется на должном уровне.

К отрицательным сторонам адсорбера можно отнести следующие параметры:

  • неустойчивость работы двигателя при загрязнении клапана;
  • занимает много свободного места под капотом;
  • стоимость установки абсорбера высокая. Соответственно дорожает и само транспортное средство;
  • возможен вылет крышки бака при неправильной работе клапана и накоплении газов внутри бензобака;
  • если выходит из строя прибор, то это влечет потерю бензонасоса;
  • большие скопления взрывоопасной смеси, если абсорбер неисправен, но двигатель продолжает работать . Такое бывает со старыми моделями автомашин, выпускавшихся до 2000 года.

Многие автовладельцы убирают это устройство. Так как часть водителей уверена, что прибор приводит к повышенному расходу топлива. Другие говорят, что из-за него ломается бензонасос и сам двигатель долго не прослужит.

При удалении абсорбера автовладелец должен знать, что трубку от клапана нужно закрыть. А программу в электронном блоке управления откорректировать. Поэтому эту процедуру лучше выполнять в присутствии опытных механиков или в сервис-центре. Хотя многие механики не хотят удалять устройство и будут всячески отговаривать автовладельца.

Заключение

Несмотря на отрицательные стороны клапана, абсорбер в системе вентиляции необходим для правильной и долговременной работы мотора в автомашине. Без него автовладельцев будут останавливать дорожная полиция и штрафовать за выброс вредных веществ в атмосферу.

Абсорбер в системе вентиляции транспортного средства необходимо вовремя менять. Тогда проблем с двигателем и бензонасосом не будет. А также эксперты рекомендуют один раз в год ставить транспортное средство на техническое обслуживание в сервис-центр. Опытные механики проверят и заменят все детали, нуждающиеся в ремонте.

Читайте также: