Отличия лексус es и is

Обновлено: 05.07.2024

GS умер, да здравствует ES! Тест нового Lexus бизнес-класса

Японцы из Lexus решили не разрабатывать новый GS, а вместо этого сэкономить деньги и время, подняв статус младшей модели ES. В новом поколении ей растянули кузов, сделали посолиднее внешность и побогаче салон, добавили версию F Sport. Правда, всё это ценой отказа от задне-полноприводной платформы GS. Но с другой стороны, безальтернативный передний привод ES дешевле в производстве и позволяет лучше компоновать доступное в автомобиле пространство. Что мы приобрели и что потеряли — разбираемся на премьерном тесте новинки.

Это большая Camry?

Этот ES сделан не на основе Camry, как любят утверждать тойотофобы, а на одной с ней базе — обе модели на равных используют модульную платформу GA-K, но каждая по-своему. По сравнению с прошлым поколением новое выросло в длину (превзойдя даже прошлый GS), ширину и стало ниже. Высокую жёсткость кузову придают угловые усилители и «косынки» в области моторного щита, крыши и передней стенки багажника. Упомянем и снижение массы на 62 кг за счёт использования алюминия (капот, передние крылья) и высокопрочных сталей, позволяющих сделать силовые элементы менее массивными.

В России будут продаваться версии ES 200 (2 литра, 150 л.с./190 Н∙м, 6АТ), ES 250 (2.5, 200/243, 8AT) и ES 350 (3,5, 249/356, 8АТ), и наибольшее количество комплектаций — четыре — предусмотрено для самой ходовой 250. Модификации ES 200 и ES 350 адресованы более узким группам покупателей, и каждая из них доступна в двух исполнениях. Привод только передний — в отличие от той же Audi, в Lexus не стали заморачиваться с передне-полным, хотя последний GS с заднеприводной архитектурой шасси мог похвастаться шильдиком AWD с большим двигателем. Кстати, нынешний 3.5 заметно слабее, чем таковой в модели GS — там он выдавал 317 л.с. Ещё одна потеря.

Контрасты внутри

Как и во всех современных «Лексусах», здесь затейливые материалы соседствуют с архаичными элементами из прошлого, а интересные решения находятся рядом с откровенно спорными. Так, салоны F Sport отделаны изнутри металлическими планками с переливающимся волнистым теснением — это оформление называется Hadori и призвано ассоциироваться с искусством изготовления японских мечей. Круто выглядит, да и легенда красивая. Но с чем тогда должны ассоциироваться простенькие кнопочки трип-компьютера под приборкой и незатейливый блок клавиш на двери водителя? Опять же — над панелью климата и мультимедиа дизайнеры потрудились, а про ряд клавиш на самом дне центральной консоли словно забыли. А тут еще эти спорные рожки на козырьке приборной доски.

Мультимедийка — отдельная боль. Центральный дисплей доступен в двух размерах (максимум — внушительные 12 дюймов), и нельзя сказать, что вариант попроще смотрится ущербно — этот интерфейс диагональю экрана уже не спасти. С нетерпением ждём момента, когда в Lexus решатся внедрить что-нибудь новое и однозначно удобное. А пока это лишь новая версия запутанных менюшек и не совсем послушного управления посредством тачпада. А вот за удобство посадки и обзорность салон следует похвалить — ES позволяет действительно расслабиться за рулём. Сзади — много места во всех измерениях и в целом удобный диван, но не хватает опций и фишек для ублажения скучающих пассажиров.

Lexus — автомобиль для водителя?

На презентации представители марки делали акцент на драйверские способности нового ES, хотя во время дебюта прошлого поколения шесть лет назад больше говорили о комфорте. Удовольствие от вождения на большом переднеприводном седане? Вы серьёзно? Да, в немецкой тройке есть адепт переднего привода по имени A6, но с мощными моторами Audi становится полноприводной. Lexus же мощным может быть довольно условно — пиковая отдача самого большого двигателя всего 249 л.с., а привод так и остаётся на одну ось. Но японцы твердят, что большинству водителей таких машин проще раскрыть потенциал автомобиля с передним приводом, нежели с задним.

По их словам, лишь некоторые водители в некоторых условиях способны использовать преимущества заднеприводного седана. Очевидно, ES не для них. А что насчёт остальных? Начинаем с версии 350, и V6 удивляет прежде всего не тягой, а тишиной — до четырёх тысяч оборотов двигатель не слышно совсем! Из-за этого по ощущениям агрегат тащит прилично, хотя в абсолютных цифрах и скромно — сотню ES 350 набирает за 7,9 секунды. Но этот двигатель хорош тем, что приятен и в нижнем диапазоне с бесшумной мягкой тягой, и в верхнем, где прорезается внушительный голос, который не глушит никакая турбина. Правда, синтетика всё же исходит — из динамиков. В спортрежиме они усиливают оригинальный саундтрек из-под капота.

Своя игра: тест-драйв Lexus ES 250

«Шпуля» фальшрадиаторной решетки, острые и узкие «лучики» контуров головной светодиодной оптики, угловатые задние блок-фары — вот узнаваемые черты Lexus ES, который пока еще продается в салонах дилеров марки. Если вы не прочь сейчас купить авто этого класса и видите этого японца «живьем» в шоу-руме — хватайте, не задумываясь.

Его рестайлинговая инкарнация минимально отличается от нынешней в техническом плане, поскольку конструкция удачная и отработанная, а ждать прибытия в нашу страну даже уже заказанного у дилера «новичка» придется еще много-много долгих месяцев.

При этом «синица в руке» в виде точно такого же ES, как и тот, что оказался на тесте портала «АвтоВзгляд», наверняка не разочарует владельца. Дело в том, что этот седан, хотя и играет на общем поле премиальных моделей, всегда отличался своеобразным характером, выделявшим его из рядов конкурентов. Lexus ES не такой как все. И дело тут не только в фирменном дизайне, но и в повадках, и в характере модели.


Так, премиальные «немцы» соревнуются сейчас в попытках поразить воображение потенциального покупателя все более «навороченной» электроникой, все более необъятными мониторами мультимедийных систем, все более умными (уже даже чересчур умными) системами помощи водителю и прочими «примочками».

ES же нацелен не на футуристичные «спецэффекты», а на реальную надежность и беспроблемность по отношению к своему владельцу. Это машина не для погони за призрачными и изменчивыми «трендами» в автомобильной моде, а для того, чтобы с максимальным комфортом жить здесь и сейчас. Об этом в салоне ES говорит буквально все, начиная с подчеркнуто лаконичной «приборки» и заканчивая характером и тональностью кожаной отделки.

При всей консервативности внутреннего убранства, тут есть все положенные современному «премиуму» электронные «примочки»: проектор спидометра на лобовое стекло, адаптивный «круиз» со слежением за полосой, видеокамеры «по кругу», непременные близнецы-братья Apple Carplay с Android Auto и прочее. Но самое главное, что дает Lexus ES, это ощущение машины из категории «сел и поехал». К ее характеру не нужно привыкать.

Феномен комфорта. Три мнения о Lexus ES

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

В сравнительном тесте, где Lexus ES конкурировал с Volvo S90 и Audi A6, мы разобрали японский седан в мельчайших деталях. Если вы пропустили этот материал, то найти его можно здесь. Сейчас пришло время денег — как правильно выбрать ES и о чем обязательно нужно помнить перед покупкой.

Совет №1: не экономьте на моторе. Lexus ES предлагают с тремя двигателями на выбор, и все они — атмосферные. В базовых версиях это 2,0 (150 л. с.), в модификациях подороже — 2,5 л (200 л. с.), а топовые варианты оснащают V6 3,5 л (277 лошадиных сил). Начальный вариант слабоват, особенно это чувствуется на трассовых скоростях, когда нужно резко ускориться для обгона или быстро набрать крейсерскую скорость после населенного пункта.


У нас на тесте был вариант с V6: с приличным запасом тяги, в меру экономичный и с классным бархатным звуком. Но такие версии стартуют от 3,7 млн рублей, а это по меркам класса уже дорого. Поэтому лучше всего выбрать золотую середину, то есть 2,5 л мощностью 200 лошадиных сил. Он сжигает в среднем 11–12 л в городе, обещает неплохую динамику на уровне 9,1 сек. до 100 км/ч, а еще такой вариант можно купить за 2,76 млн рублей.

Совет №2: не думайте о переднем приводе. ES построен на продвинутой архитектуре TNGA, но есть одна проблема: она переднеприводная. Ни в одной из версий Lexus ES не предлагают с четырьмя ведущими колесами, хотя расстраиваться не стоит. В гражданских режимах ES максимально предсказуемый и даже азартный. А с визгом проходить повороты на длинном и очень комфортном седане — это так себе идея. Так что если вы не планируете превращать город в трек, то Lexus ES выглядит неплохим вариантом.


Совет №3: заказывайте ES в светлом цвете. Современный дизайн «Лексусов» бесподобен: сложные формы, острые грани, хром, светодиоды, мускулистый силуэт. Но есть один нюанс: все это классно выглядит в светлых тонах. Черный или темно-коричневый ES — это красивый седан, но не такой подчеркнуто стремительный, как, например, золотистый, белый или серебристый.

За пару недель в компании Lexus ES я так и не смог ответить на главный для себя вопрос: это машина для водителя или все-таки для пассажира сзади? Вроде бы силуэт, огромные двери и почти 5 м длины открыто намекают, что главный здесь — тот, кто не за рулем. При этом на ходу ES — настоящий провокатор, поэтому начинаешь сомневаться: а все это действительно нужно наемному водителю? В общем, давайте разбираться.


В ES действительно много места. Причем сзади так вольготно, что, кажется, еще чуть-чуть, и можно поставить еще один ряд сидений. В версии Luxury (самая дорогая из всех) есть шторки с электроприводом, гигантский блок управления климатом и мультимедиа, а у кресел предусмотрен электропривод спинки и трехступенчатый подогрев. Но все-таки главная фишка заднего дивана — это его очень правильный профиль. Кажется, что здесь работали не только дизайнеры, но и медики: у спинки слишком выверенный наклон и строгая формовка. Иначе невозможно объяснить этот феномен комфорта.


Тест-драйвы 31 мая 2019 Признаки стиля. Lexus ES против Volvo S90 и Audi A6
Тест-драйвы 7 июня 2018 Меченосец. Тест-драйв нового Lexus ES

С другой стороны, в Lexus ES слишком много намеков на спорт, чтобы считать его просто машиной, пускай и премиального бренда. Приборка от спорткара LC500, асимметричная передняя панель, развернутая в сторону водителя, и продвинутая мультимедийная система (сзади экранов вообще нет) — все это явные признаки того, что владелец сам будет ездить за рулем.


Наконец, у Lexus есть старший LS. Он не менее элегантен, чем ES, там еще больше места, а на ходу флагман на несколько порядков тише и комфортнее. В общем, ответа на вопрос о водителях и важных пассажирах я не нашел. Может, его вообще не существует? Представьте себе классическую европейскую историю, когда наемный водитель всю неделю возит топ-менеджера в офис, а на выходных владелец машины сам садится за руль и наслаждается автобанами. Кажется, это обычная история про Lexus ES.

Вообще-то все считают, что я — фанат Lexus, хотя это не совсем так. Отдаю должное, есть любимые модели — это ближе к истине. Впрочем, до недавнего времени в эту парадигму не вписывалась одна модель — ES. Знаю, что в Lexus ненавидят такое сравнение, но для меня это все равно была Camry, просто в другой обертке.


Примерно так я относился к автомобилю до прошлой среды, когда коллеги предложили мне попробовать новый ES. ОK, ES, я беру все свои слова обратно, ты больше не Camry. Даже в глазах твоего строгого критика. Влюбленный в LS, теперь я вполне могу предположить, что купил бы себе младший седан. Машина с практически идентичной, на первый взгляд, внешностью, не сильно уступающая в комплектации и вдвое дешевле — очевидный профит.

И да, даже самый быстрый ES серьезно уступает в разгоне самому медленному LS: 7,9 сек. против 6,5 секунды. Но вот парадокс: за рулем младшего седана эта разница не чувствуется. Более того, кажется, он настолько же комфортный. Это, впрочем, накладывает справедливые ограничения на быструю езду не по прямой: в поворотах машина может показаться слишком мягкой.
















В общем, 4 160 000 руб. за ES350 в максимальной комплектации, если не пускать слезу по временам, когда доллар был по 30, кажется вполне разумной сделкой. Особенно когда рядом лежит прайс-лист на LS. И да, еще раз простите за Camry.

Тест-драйв Lexus ES 2012 года

Да здравствует выбор!

Сегодня уже никто, наверное, не будет с пеной у рта доказывать, что премиальный бизнес-седан – это непременно задний привод. Возможность выбора – вот самый взвешенный подход к состоятельной аудитории. Руководствуясь этой логикой, Lexus вдобавок к своему седану GS, имеющему заднеприводную и полноприводную модификации, добавил в модельную гамму схожий по размерам ES с ведущей передней осью. Достоин ли построенный на доработанной платформе Toyota Camry автомобиль носить гордое имя «премиум»?

Встречают по одежке. Если судить по внешности, то Lexus ES ничуть не уступает своим заднеприводным собратьям. Массивный, приземистый силуэт. Фирменная решетка радиатора в форме песочных часов и рельефный передний бампер с выступающей нижней кромкой, умные «глаза» головной оптики со светодиодной полоской в форме буквы L. Покатое заднее стекло, раскосые красные стекляшки фонарей залезают далеко на крылья, патрубки двух резонаторов боевито выглядывают из-под бампера. От флегматичного спокойствия предыдущего поколения ES у новинки не осталось и следа. Теперь, увидев его на дороге, другие водители дружно поворачивают головы и провожают его взглядом.

Lexus ES: Да здравствует выбор!

В бойницу заднего стекла видно немного. Зато боковые зеркала порадовали хорошей обзорностью, а система мониторинга слепых зон, то и дело моргающая ярко-рыжей пиктограммой в углу зеркала, своевременно информирует о приближении попутного автомобиля. В помощь при парковке – датчики по кругу и опциональная камера заднего вида, глазок которой, впрочем, быстро загрязняется в слякоть

В отличие от живой и даже несколько игривой внешности, интерьер Лексус ES строг и, пожалуй, тяжеловесен. Зато весьма удобен: сидение я подогнал под себя так, словно перед его изготовлением с меня снимали мерку. Крупный руль с деревянными вставками отлично ложится в руки, левый локоть сам находит мягкий и удобный подлокотник на двери. Эргономика продумана до мелочей: даже на центральной консоли перед джойстиком системы управления борткомпьютером сделан мягкий наплыв, чтобы было удобнее положить руку. За рулем ES длинный перегон меня бы не испугал!

Lexus ES: Да здравствует выбор!

Салон собран безупречно, а все многочисленные органы управления словно бы вырастают из твоих рук. Может, это оттого, что я своими габаритами схож со среднестатистическим японцем – 171 сантиметр роста? Единственное, что показалось мне неудобным – реверанс в сторону Америки, «ножник» в роли стояночного тормоза

Под капотом у «моего» Lexus ES / Лексус ES – самый скромный из предлагаемых для него силовых агрегатов. Вялый? Ничуть! 2,5-литровый двигатель честно заставляет трудиться все свои 184 лошадиных силы, а по ощущениям даже больше: если бы я не знал поголовья под капотом, то оценил бы его на все 200 скакунов, не меньше. Мотор неплохо тянет уже в середине рабочего диапазона, а после того, как стрелка тахометра пересекает отметку в 4 000 оборотов в минуту, он просто выстреливает вперед отнюдь не легкий седан.

Коробка передач работает плавно и даже, как мне сначала показалось, излишне задумчиво, но уже к концу первого дня за рулем мы попали в ритм друг друга. Управлять тягой действительно удобно: в ответ на нажатие педали газа «автомат» переходит «вниз» быстро, но без рывков. Селектором коробки передач можно принудительно ограничить количество диапазонов коробки, «запретив» ей переходить на повышенные ступени.

Lexus ES: Да здравствует выбор!

ES 250 не отличается умеренностью аппетита. Как показал наш тест, на трассе без резких обгонов автомобиль легко укладывается в 10 литров на сотню, в городе же бензобак после стокилометрового пробега «облегчится» минимум на 15 литров

С помощью шайбы, расположенной рядом с рычагом «автомата», можно выбрать один из режимов движения: Sport, Normal или Есо. Спортивный режим сразу окрашивает верх приборной панели в красный свет. Впрочем, кардинально на ездовые повадки он не влияет: отклики на нажатие педали газа становятся чуть резче, да руль немного «тяжелеет», хотя не делается ощутимо «прозрачнее».

Машина, которая умеет быстро разгоняться, должна и тормозить соответствующим образом. У Lexus ES 250 с этим полный порядок: педаль тормоза хорошо «понимает», что от нее хочет нога водителя, и позволяет четко дозировать интенсивность замедления. В городском ритме Lexus / Лексус может сбрасывать скорость медленно и размеренно, а при необходимости способен остановиться, как вкопанный.

Lexus ES: Да здравствует выбор!

Современный бизнес-класс немыслим без большого дисплея. На восьмидюймовый монитор Lexus ES можно вывести, например, панель настроек автомобиля или карту навигации. Москва и ее окрестности на ней прорисованы неплохо. Однако управлять этим хозяйством с помощью джойстика Remote touch не слишком удобно. Зато очевидный плюс в том, что экран остается чистым, без жирных следов от пальцев

Подвеска автомобиля теперь тоже со спортивными нотками. На сравнительно ровных шоссе она достойно отрабатывает дорожную мелочь, машина не кренится в поворотах и лихо ввинчивается в виражи. Беда только в том, что ровных дорог не так много даже в благополучной Москве. Короткие оттепели сменяются морозами, асфальт слазит клоками и сметается снегоуборщиками. Бум-бум – подвеска Lexus / Лексус то и дело отрабатывает образовавшиеся ямы с острыми краям, сопровождается этот процесс пугающими ударами. Они до того гулкие, что меня один раз одолело малодушие: пришлось остановиться у обочины и проверить, не пробиты ли колеса. Обошлось!

5.jpg

Как и полагается автомобилю такого класса, на заднем диване просторно. Места там легко хватило бы на троих, но диван отформован под двух седоков. В подлокотнике – блок управления климат-контролем и аудиосистемой

Эх, зима в городе! Если бы не ты, я бы назвал шумоизоляцию автомобиля идеальной: урчание мотора едва доносится, аэродинамических шумов тоже как будто нет. Но я отчетливо слышу, как шипы зимней покрышки цокают по асфальту, а эти нечищеные улицы… Не знаю, зачем снегоуборщики сгребают от обочины в центр дороги свалявшийся снег, который лежит потом длинными гребнями, ощетинившись грязными островерхими ледышками. Водителей ставят перед фактом: нужно ехать «напролом». Наезжаю на снежный гребень – мощная барабанная дробь по днищу - и вновь мигаю поворотником в сторону обочины, бегу проверять, не отвалилось ли чего…

Lexus ES: Да здравствует выбор!

Объем багажника – внушительные 490 литров. Но увеличить его, разложив сидение, не получится – в Lexus предусмотрен только лючок для длинномеров. В подполье – полноразмерная запаска и инструменты

Понятно, почему популярность сегмента SUV в нашей стране бьет все рекорды: против сугробов на дороге нет другого приема. Но в азарте управления редкий кроссовер сравнится с Lexus ES 250. Эта продуманная машина поедет именно так, как ты хочешь: быстро – пожалуйста, не спеша и с комфортом – тоже не проблема. В Лексус приятно ехать на заднем сидении, но и не зазорно самому сесть за руль. Ради удовольствия от вождения инженерам пришлось отчасти пожертвовать мягкостью подвески, но, уверен, это того стоило. ES словно бы помолодел, и теперь ему покорны водители всех возрастов: и молодые сорвиголовы, и пожилые ценители комфорта.

За базовый, но уже отлично укомплектованный Lexus ES 250 попросят минимум 1 597 000 рублей. Для повседневной езды я выбрал бы вариант именно с базовым двигателем – для переднеприводного автомобиля его достаточно в большинстве жизненных ситуаций. Однако если вам мало 184 л.с., готовьте 2 100 000 рублей за 277-сильный мотор. За те же деньги есть еще и гибридная версия с суммарной отдачей силовой установки в 161 л.с. Хотите гонять со счастливой мыслью, что сохраняете окружающую среду – придется раскошелиться.

Сравнение Lexus IS 250 (2014) против Lexus ES 350 (2014)

Lexus IS 250 (2014)

Сравнение Lexus IS 250 (2014) и Lexus ES 350 (2014): основные моменты

Момент силы изменяет мощность двигателя в лошадиных силах. Чем выше этот показатель, тем более мощным будет автомобиль. Кроме того, это говорит о значительном ускорении

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Распространенный показатель измерения мощности двигателя

Практичный вариант, поскольку так можно перевезти множество вещей

Такой автомобиль быстро набирает скорость благодаря переносу его веса назад над ведущими колесами. Причем распределение веса происходит равномерно, что повышает удобность управления

Именно этот показатель упрощает процесс вождения, что немаловажно для высоких людей

Bluetooth - это специальная технология, которая помогает передавать информацию между устройствами без использования кабелей.

Чем больше их количество, тем больше устройств можно одновременно подключить

Основная задача впускных клапанов - вводить топливно-воздушную смесь в камеру сгорания. Чем больше таких клапанов у двигателя, тем более высокой будет его производительность

Показывает эффективность применения топлива на основе расстояния, которое можно преодолеть на конкретном количестве бензина. Чем более экономен автомобиль, тем более дешев он в эксплуатации

Чем больше его объем, тем реже потребуется дозаправка

Более эффективен по сравнению с дизельными вариантами, поскольку, как правило, имеет низкую стоимость, малый вес, значительную мощность, да и топливо для него более доступно

Все колеса перемещаются независимо. Таким образом при движении ход более плавный, что удобно при езде по кочкам

Позволяет измерить качество прохождения воздуха вокруг автомобиля. Чем ниже коэффициент, тем более аэродинамичным будет автмобиль, что избавляет двигатель от необходимости работы на полную отдачу. Как следствие, топливо расходуется экономно, скорость повышается

Дорого купить, дешево содержать: стоит ли покупать Lexus ES VI за 1,7 миллиона рублей


Принцип покупки среднеразмерного седана в России давно известен. Если есть деньги, но не хочется включать воображение, надо брать Camry. Если денег становится больше, надо покупать Camry с V6. Ну а если денег становится еще больше, а хочется все равно Camry, время вспомнить о Lexus ES. Наши коллеги из Авито Авто напоминают, что на Lexus надо готовить немалую сумму: за хорошие дорестайлинговые машины просят около 1,5 миллионов рублей, ну а рестайлинговые только начинаются с 1,6-1,7 миллиона, уходя вверх за 2 и даже 2,5. Впрочем, с учетом возраста и статуса модели здесь все же есть шансы найти условно недорогой и хороший экземпляр. За что предлагается переплатить, что лучше выбрать и действительно ли ES заметно отличается от Camry?

Lexus ES с индексом XV60 появился в 2012 году – буквально на несколько месяцев позже Toyota Camry XV50, и вместе с ней пробыл на конвейере до 2018. Важным достижением шестого поколения стало то, что седан наконец отдалился от Camry хотя бы внешне, получив иные очертания и доработанную структуру кузова. К тому же длина относительно Toyota здесь больше на 7,5 см, из которых 4,5 пришлись на колесную базу. Однако технически модели все же остались близки. Прежде всего, они разделили немолодую платформу K, на которой была построена не только XV40, но и XV30 родом из начала двухтысячных. Ну а родство в конструкции подвесок, рулевом управлении, трансмиссиях и моторной гамме традиционно напоминает о родстве с «народным» брендом. Впрочем, его у нас любят именно за перечисленный выше набор компонентов – давайте взглянем, можно ли получить от Lexus простоту Camry, но качественно иное восприятие автомобиля.

Lexus ES 2012–18

От Lexus ждут качества, и в отношении кузова это слово применимо, пусть и с небольшими замечаниями. Да, ЛКП здесь довольно тонкое и не самое прочное, но, по крайней мере, сколы не ржавеют в первый же месяц. Тем не менее осмотр капота, рамки лобового стекла и самого стекла стоит провести не только на предмет фронтального ДТП, но и с точки зрения эксплуатационных дефектов. Их же стоит искать под накладками порогов и снизу, в зоне шва, а также в дверных проемах и на нижних кромках дверей. Вероятность серьезной коррозии здесь есть только у битых машин, но точечные пятна и потертости встречаются и у целых. А вот на днище вероятность встретить ржавчину повыше – она здесь будет не только в точках крепления подвески, но и на самом кузове. То же самое касается колесных арок: дополнительная шумоизоляция по сравнению с Camry – это не только акустический комфорт, но и впитывающие влагу материалы, которые за 8 лет уже могут привести к плачевному состоянию внутренних полостей.

Возрастные проблемки пока небольшие и щадящие, хотя вложения для качественного их устранения иногда требуются ощутимые. Так, на крышке багажника из-под хромированной накладки над номерным знаком рано или поздно выползает ржавчина, причем ее можно встретить и сверху, и снизу в зоне камеры. Результат обычно – перекраска крышки багажника целиком, так что двойному слою тут можно не удивляться. Сам хром, даром что что его не так много, мутнеет уже через несколько лет, а затем и отслаивается. Люк в крыше не только течет, но и стучит – это либо направляющие, либо уплотнители по периметру, которые требуют замены. По счастью, уплотнитель подходит от Camry.

Lexus ES 2012–18

Подвески Lexus получили собственные настройки, но знакомую по Camry конструкцию: это схема МакФерсон и впереди, и сзади. К тому же здесь обошлось без сложностей вроде пневмобаллонов или адаптивных амортизаторов. В результате стоимость обслуживания выходит не по-премиальному копеечной: амортизаторы от KYB по 4 тысячи вместо 10 за оригинал, стойки стабилизатора по 400 рублей, задние рычаги по 1,5 тысячи и передние шаровые опоры по 500. Разумеется, в списке выше намеренно приведены минимальные цены, которых лучше избегать, но суть ясна: унификация ходовой части с Camry обещает широчайший выбор неоригинальных компонентов, из которых остается выбрать качественные.


Lexus ES 2012–18

То же самое в полной мере касается тормозов. Lexus получил обычные однопоршневые передние механизмы, так что диски диаметром 296 мм здесь те же, что и на Camry, RAV4 и даже Auris. С одной стороны, это вполне надежно в эксплуатации и предельно дешево в обслуживании и ремонте. С другой, владельцам справедливо кажется, что на премиальном седане с 3,5-литровым V6 такие тормоза выглядят, мягко говоря, недостаточно солидно, так что некоторые даже решаются на установку более мощных тормозов от Highlander, RX и Sienna, благо что встают они без переделок. С рулевым управлением все проще: рулевая рейка с электроусилителем тоже позаимствована у Camry с небольшой перенастройкой, но альтернативы для тех, кому не нравится пустоватый и неинформативный руль, нет. Зато рейку при необходимости можно купить в сборе буквально за 10-20 тысяч вместо 45 за оригинал, а появляющиеся стуки устраняются без серьезных вложений. Единственный минус – сам усилитель на рулевом валу, который предлагается лишь узлом в сборе за шестизначную сумму. Здесь при неисправности придется искать варианты ремонта, уповая на популярность «донора».

Несмотря на то что у конкурентов, в том числе японских, в те годы уже были в ходу восьмиступенчатые АКП, в Lexus, не мудрствуя лукаво, применили здесь те же шестиступенчатые автоматы серий U760 и U660, что и на Camry. Разделение тоже осталось неизменным: более крепкая U660 досталась только ES 350 с мотором V6, а все остальные версии получили в пару U760/U761. Коробки в целом очень неплохи, особенно при условии замены масла раз в 50-60 тысяч километров. В этом случае активная работа блокировки гидротрансформатора меньше сказывается на состоянии масла, и АКП способна пройти более 250 тысяч километров до первого вскрытия. Ну а о проблемах с подшипником, фрикционами и задней крышкой мы подробно рассказывали в материале о Toyota Camry. Единственное важное отличие ES – наличие гибридной версии, где трансмиссия бесступенчатая. Гибрид, впрочем, можно смело оставить за скобками: во-первых, такие машины исчезающе редки (менее 10% из тех, что продавались на Авито на момент написания материала), а во-вторых, неоправданно хлопотны в содержании гибридной надстройки.


Lexus ES 2012–18

Мотор у гибридной версии, кстати, довольно «обычный»: 2AR-FXE – это версия стандартного 2,5-литрового 2AR-FE, перенастроенная для работы по циклу Аткинсона. Именно 2AR-FE при этом можно считать самым популярным. До рестайлинга он был базовым, а после рестайлинга на его успех повлияла не только удобная мощность в 184 л.с., но и логика наполнения комплектаций, которая побуждала покупателей выбирать его, а не новый базовый 6AR-FSE на 2 литра и 150 сил. При этом 2,5-литровый мотор вполне хорош, отчасти своей консервативностью: чугунные гильзы в алюминиевом блоке, надежный цепной ГРМ и распределенный впрыск. Тем не менее здесь есть гидрокомпенсаторы в приводе клапанов, а фазорегуляторы имеются и на впускном, и на выпускном распредвалах. Собственно, фазовращателям да гидрокомпенсаторам и стоит уделить внимание при холодном пуске мотора с небольшим пробегом. На более возрастных экземплярах нужно изучить историю обслуживания – в частности, системы охлаждения, включая помпу, и впуска.


Lexus ES 2012–18

Более современный двухлитровый 6AR-FSE схож по общей конструкции, но здесь будущих хлопот добавляет система комбинированного впрыска. Ранним машинам с этим мотором уже исполнилось 5 лет, так что покупателям стоит помнить, что форсунка непосредственного впрыска стоит 30 тысяч, а не 10-15, как соседняя форсунка распределенного впрыска, а стоимость топливного насоса – шестизначная. Так что здесь цена заправки некачественным топливом может оказаться очень высокой.

Топовым мотором в линейке был хорошо знакомый по Camry V6 – 2GR-FE. Его присутствие было обязательным: во-первых, было бы странно лишить Lexus мощной версии, которая есть даже у Toyota, а во-вторых, внутренней конкуренции с заднеприводным и драйверским GS можно было не опасаться, ведь это были автомобили с принципиально разной идеологией. Двигатель 2GR-FE весьма неплох, а к 2012 году вдобавок уже излечен от детских болезней, так что его можно считать хорошим выбором. В содержании он, конечно, подороже просто в силу конструкции: фазорегуляторов здесь вдвое больше, чем на рядных «четверках», цепной ГРМ дополнен малыми цепями между распредвалами, и стоимость работ по замене будет выше. Однако и это, и расход топлива в 15 литров на сотню кажутся вполне оправданной платой за динамику.


Lexus ES 2012–18

Ну а теперь, кратко выяснив, что купить Lexus ES будет куда дороже, чем его содержать, можно попытаться составить портрет оптимального экземпляра. Самым логичным выбором для тех, кто хочет получить максимум «премиальных ощущений», кажется седан с V6. Из приятного здесь можно отметить классическую японскую мудрость по дефорсированию мотора до 249 л.с., которая делает обладание машиной не обременительным с точки зрения налога. Вдобавок машины с V6 отличаются гарантированно хорошей комплектацией: в бедных исполнениях он не предлагался. А еще можно надеяться на то, что мощные Lexus, в отличие от Camry, реже покупали «молодые и амбициозные» – ведь доплата в 500-800 тысяч никак не сказывается на динамике. Соответственно, состояние мотора и трансмиссии у более спокойных водителей будет лучше. Правда, и ценятся ES на V6 соответствующе высоко: на рестайлинговый седан нужно более 2 миллионов. Таким образом, за наши 1,7 миллиона можно выбирать из двух вариантов.

Первый – выбор среди лучших дорестайлинговых машин с V6. За 1,7 миллиона можно найти экземпляр 2015 года с пробегом около 100 тысяч километров – например, вот такой. Для мотора и коробки 100 тысяч – лишь начало пути, а хорошая комплектация прилагается автоматически. Так что главное – подтвердить честность пробега и отсутствие серьезных ДТП: например, с помощью Автотеки.

Лексус ЕС – символ достатка

Из седанов премиальной марки Lexus в нашем стране самым популярным является Лексус ЕС. За минувший год их было продано почти две тысячи, это в три раза больше, чем всех остальных седанов и купе марки Lexus вместе взятых.

Двухлитровый атмосферник слабоват для автомобиля таких размеров.

Быстрый переход к разделам

Более того, ЕС популярнее любой из моделей Infiniti, включая кроссоверы и внедорожники, а это, как ни крути, единственная марка, которую можно объективно сравнивать с Лексусом.

Впрочем, после планового рестайлинга, результаты которого были представлены на прошлогоднем шанхайском автосалоне, перепутать Тойоту с Лексусом стало окончательно невозможно.

Родственные связи

Лексус ЕС 2016 похож на Авалон по большинству измерений, а колёсная база и вовсе совпадает с точностью до миллиметра. Остальные размеры отличаются не более чем на 15 мм. При этом цена разнится как минимум на 5000 $, а между ES и Camry, целая пропасть в 15.000 долларов.

Есть у ES родственники и на российском рынке. Это все автомобили построены на Тойотовской платформе К, в том числе Lexus RX. Тойота Хайлендер и до недавнего времени Венза, но сравнивают ES почему-то только с Camry, с автомобилем, который минимум в полтора раза дешевле.

Lexus ES заметно просторнее своих премиальных конкурентов и уж точно сидеть в нём намного удобнее, чем в Camry, колёсная база который на 45 мм короче. Водитель ростом выше 180 см не создает абсолютно никаких помех пассажирам такого же роста, а то и выше. Здесь вообще хоть ногу на ногу закидывай. К тому же, практически полное отсутствие центрального тоннеля делает ЕС идеальным транспортом средством для пассажиров без претензий. Но это, конечно, не главное.

В интерьере Lexus ES - царство роскоши.

Интерьер и раньше был породистым, насколько это слово вообще применимо к японским автомобилям, а сейчас стал почти роскошным. Из новшеств, которые отличают рестайлинговую версию, водитель прежде всего отметит новый руль, селектор автомата, теперь он как у остальных лексусов, и, конечно же, новый экран мультимедийной системы.

С мультимедиа вообще получилось странно. Графика и система меню – новые, но считать эти решения современными нельзя ни в коем случае. Продолжаются эксперименты и с контроллером. Теперь контроллер вращается и качается по двум направлениям, а ещё его можно нажимать. Теперь процесс общения с бортовой мультимедиа хоть и не стал каким-то сверхудобным, но он уж точно не такой мучительный, как раньше.

Зачем он нужен, новый двигатель

Кстати, анонсируя обновления EC о мультимедиа почти ничего не сообщалось, зато много говорилось о новом для этой модели 2-литровом двигателе. Подробности не сообщали, но и так было несложно догадаться, что речь идёт об атмосферном моторе от всё той же Camry. В паре с 6-ступенчатым гидравлическим автоматом этот мотор ускоряет тяжелый седан до первой сотни, и хорошо. Что же ещё можно сказать об упражнении, которое отнимает у водителя 11,6 секунды.

Не очень понятно, зачем здесь так такой дохлый двигатель. Есть же 2-литровый турбомотор, который ставится на новый Lexus RX, построенный на этой же платформе К, а значит и под капот ES он встал бы без проблем, а уж 238 л.с. более чем достаточно, чтобы таскать седан, который на центнер тяжелее, чем Toyota Camry.

Разгон до сотни занимает более 11 секунд, что многовато.

Идеальная автомобиль для пенсионеров

Зато этот Лексус радует тишиной в салоне, да и неровности проходит без тряски и утомительной раскачки. В каком-то смысле получается идеальный автомобиль, правда, нее для поездок с водителем, а для поездок с пожилыми родителями. Стоит усадить их на просторный задний диван и начать неспешно перемещаться по городу или окрестностям. И они уже через 5 минут начнут о вас думать куда лучше, чем до этого.

Так что же, в нашей стране много примерных сыновей, у каждого из них по 2 миллиона с хвостиком на покупку ES? Конечно же, нет. Лексус ЕС 2016 покупают не за комфорт и не за качество отделки. Просто после исчезновения с рынка модели CT именно ES стал самым доступным Лексусом и таким образом автоматически превратился в символ достатка своего владельца, а уж рестайлинг, каким бы он не был, едва ли заставит целевую аудиторию передумать.

На два фронта

Переделанный Camry? В массовом сознании – да. Но, создав шестое поколение автомобилей ES, Lexus решил максимально дистанцироваться от автомобиля-донора. Чтобы выяснить, насколько японцам это удалось, «Мотор» отправился в Портленд.

Lexus ES всегда был очень американским продуктом. Подход в США к эксклюзиву часто работает следующим образом: берется большой, массовый седан, наклеиваются новые бейджики, добавляется кожаный салон, автоматическая коробка передач – и готово. Но что-то щелкнуло в огромном механизме под названием Toyota и они решили поменять свою стратегию. Теперь Lexus ES рассчитан на более требовательных клиентов.

Lexus меняет курс – если не на европейского покупателя как такового, то хотя бы на его пристрастия. Что отличает этот курс? Автомобиль построен на модернизированной платформе нового седана Camry, но совпадающих деталей минимум. В салоне использована настоящая кожа, высококлассный пластик и бамбук. Будет и гибрид с возможностью передвигаться только на электротяге.

Стремительный силуэт добавляет новому Lexus ES и солидности, и элегантности одновременно.

Провести презентацию этого автомобиля в американском Портленде оказалось отличной идеей. Этот город можно назвать самым европейским в США. Тут ездят на велосипедах, в центре есть зарядки для электромобилей и полно пивоварен – чем не Мюнхен?

Если посмотреть на автомобиль снаружи, то тут явных тенденций проследить не получится – лишь эволюцию. На радиаторной решетке красуется последний дизайнерский изыск японцев – хромированная окантовка в форме веретена (у Camry присутствует лишь верхняя часть этого элемента). Сзади машина стала больше напоминать представительный LS благодаря большим задним фонарям, далеко заходящим на крылья, и чуть приплюснутой крышке багажника. А в профиль – почти "четырехдверное" купе.

Несмотря на покатый профиль, ES -- это седан, с традиционным для этого типа кузова багажником.

По сравнению с предыдущим ES новый увеличился в длину всего на 25 миллиметров, а вот колесная база прибавила целых 45. Добавьте к этому новую конструкцию кресел и получится, что пассажирам сзади обновление добавило 104 миллиметра в области коленей и еще 71 – в области ступней. И эта прибавка пойдет ES на пользу не только в США, ведь один из главных рынков для этой модели – Китай, где без длиннобазной версии делать нечего.

Внимание к деталям – еще один новый «проевропейский» тренд. Если присмотреться, на кузове можно обнаружить особые аэродинамические выступы. Они не только улучшают аэродинамику автомобиля, но и снижают шумы на высоких скоростях. Борьба с шумом возведена в Lexus в особый ранг. Японцы постарались изолировать все: моторный щит, капот, кроме того, дополнительные шумоизоляционные маты расклеены в большинстве проблемных мест, обнаружить которые удалось лишь с помощью компьютерного моделирования. Боковые стекла в салоне трехслойные, но только спереди. Задние пассажирские почему-то остались обычными, хотя по толщине они точно такие же.

Обзор Lexus ES 2019 года. Стоит ли покупать? Минусы и плюсы модели

На протяжении многих лет Lexus ES оставался популярным выбором для водителей, ищущих роскошный седан начального уровня. Он всегда был известен тем, что обеспечивал большую долговременную надежность и комфорт на дороге. Однако ожидайте, что обновленный Lexus ES 2019 года удивит вас своей более отзывчивой динамикой вождения. Молодые покупатели также оценят более вдохновляющий внешний вид новой модели. Официальный дилер Lexus в России предлагает модель ES в нескольких комплектациях, а так же другие модельные новинки в семействе Лексус.

Последняя версия ES произвела впечатление на многих автомобильных обозревателей, но она все же имеет некоторые недостатки, которые следует учитывать. В этой статье рассмотрим все плюсы и минусы этой модели.

бордовый автомобиль

Lexus ES 2019

Что нового в 2019 году?

Lexus ES 2019 года был полностью перестроен изнутри. Он во многом отличается от предыдущего поколения. Впервые популярный пакет Lexus F-Sport теперь доступен для ES.

1. Тем не менее, высокая надежность

Давние поклонники Lexus ES очень ценят его надежный дизайн. Хотя новая модель может похвастаться рядом новых функций, ожидается, что она будет иметь один из самых высоких показателей надежности в своем сегменте. Даже после того, как истекает первоначальная гарантия, Lexus ES 2019 года должен работать как новый. Вам не придется беспокоиться о повторных поездках в ремонтную мастерскую. Lexus проработал все ключевые компоненты на долгие годы.

2. Больше мышц под капотом

Хотя в 2019 году Lexus ES оснащен знакомым двигателем V6, он был настроен для увеличения мощности. Новая топливная система помогает ему развивать 302 лошадиных силы, что приводит к значительному повышению производительности. Более отзывчивое ускорение седана очень очевидно. Вы достигнете 60 миль в час быстрее 6,6 секунд. В то время как Lexus ES по-прежнему не является королем производительности в этом сегменте, ожидайте более интересного драйва.

3. Улучшенная экономия топлива

Установив новую восьмиступенчатую автоматическую коробку передач Direct Shift, Lexus смог повысить эффективность. Согласно EPA, водители могут ожидать получить комбинированные 26 миль на галлон. Экономия топлива на шоссе улучшилась больше всего. Хотя двигатель седана более мощный, он по-прежнему рассчитан на использование обычного неэтилированного газа.

4. Лучшее сочетание комфорта и спортивной мощи

Этот седан всегда отличался приятной, спокойной ездой. Вы также можете рассчитывать на новый Lexus ES 2019 года, который обеспечит спокойствие при движении. Самым большим изменением является улучшенная управляемость седана. Вы заметите, насколько хорошо ES умеет вырезать углы. Адаптивная переменная подвеска является дополнительной, что дает Lexus ES еще более сильное чувство баланса.

5. Racy F-Sport Trim выглядит особенным

Стандартный Lexus ES 2019 года выглядит намного ярче, чем предыдущее поколение. Это показывает несколько подсказок моделирования, полученных от флагманского седана LS. Тем не менее, многие покупатели будут в восторге от нового пакета F-Sport. Этот внешний вид превращает ES в более горячий роскошный автомобиль. Темные внешние акценты помогают придать модели F-Sport ослепительный вид. Вы также заметите великолепную решетку и привлекательный задний спойлер. Уникальный набор 19-дюймовых литых дисков добавляет, ES F-Sport последние штрихи.

6. Отличное предложение для роскошного седана

Вам не нужно платить 100 000 долларов, чтобы купить шикарный седан. Lexus ES 2019 года дает вам много роскоши за эти деньги. На нем стоит привлекательный MSRP менее 40 000 долларов. Отличное качество сборки делает его таким приятным. Многие приятные компоненты входят в стандартную комплектацию. Некоторые из основных моментов состоят из звуковой системы с 10 динамиками, интеллектуальной системы круиз-контроля и точки Wi-Fi. Некоторые конкуренты заставляют вас доплачивать за эти функции.

7. Высшие оценки для комфорта пассажиров

Если вы заботитесь о том, чтобы ваши пассажиры чувствовали себя комфортно, не стесняйтесь выбирать новый Lexus ES. Это обещает заставить каждого человека чувствовать себя как дома. Даже у ваших высоких членов семьи не должно быть жалоб на место для ног. Хотя дополнительные сиденья с подогревом и вентиляцией являются полезными, Lexus разработал стандартные сиденья, чтобы держать давление спины. По словам многих тест-водителей из разных стран мира, новый Lexus ES удивительно тихий.

8. Звуковая система Марка Левинсона

Стандартная аудиосистема Pioneer звучит очень хорошо. Однако некоторые водители не смогут пропустить дополнительную систему Марка Левинсона. Она оснащена 1200-ваттным усилителем, который позволяет воспроизводить любимую музыку. В общей сложности 17 динамиков расположены стратегически по всему салону, чтобы получить наилучшее звучание.

9. Безопасность никогда не бывает запоздалой

Lexus создал новую ES с учетом безопасности вашей семьи. Ожидается, что он получит еще один балл в рейтинг по безопасности. Вы также можете воспользоваться комплексным пакетом Safety System + 2.0, который входит в стандартную комплектацию каждого автомобиля. Пакет включает в себя динамический круиз-контроль, торможение при столкновении и предупреждение о выходе из полосы движения с помощью рулевого управления.

10. 12,3-дюймовый навигационный дисплей

Водители, которые планируют путешествовать на регулярной основе, смогут пользоваться дополнительной навигационной системой. Она поставляется с большим 12,3-дюймовым дисплеем. Графика системы с высоким разрешением сделает поиск пункта назначения особенно простым. Имейте в виду, что даже в базовой комплектации ES присутствует навигационное приложение Scout GPS Link.

1. Не обеспечивает лучшую в своем классе производительность

Появление более мощного двигателя V6 повысило производительность седана. Тем не менее, Lexus ES 2019 года остается на несколько ступеней ниже своих европейских аналогов. Хотя BMW 5-й серии стандартно поставляется с четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, он все же на несколько тактов быстрее, чем ES. Некоторые водители в конечном итоге захотят чуть больше скорости.

2. Дороже, чем Toyota Camry

Новый Lexus ES считается роскошью и требует больше денег, чем новая Toyota Camry. Помните, что Toyota является материнской компанией Lexus. Мало того, что Camry может быть оснащен более экономичным четырехцилиндровым двигателем, но он также предлагает столько же пассажирских сидений. Если вы не заботитесь о первоклассной роскоши, Camry, безусловно, будет достаточно.

3. Информационно-развлекательная система разочаровывает

Некоторым водителям не понравится информационно-развлекательная система этого седана. Несколько тестеров жаловались на сенсорную панель интерфейса. Ее довольно не просто использовать и часто приходится отвлекаться от дороги. Кроме того, Android Auto недоступен. Вы можете получить Apple CarPlay, но для этого должны перейти на более дорогую навигационную систему.

4. Задние сиденья не складываются

В багажнике седана достаточно места. К сожалению, задние сиденья не складываются. У вас, вероятно, будут проблемы с перевозкой более длинных предметов.

Обзор конкурентов

Модернизированный Lexus ES 2019 года близок к Genesis G80 2019 года. Хотя стоимость MRSP Genesis G80 на пару тысяч долларов выше, он получает максимальную гарантию в своем сегменте. Вы также можете получить Genesis G80 с мощным двигателем V8. Некоторые люди так же будут рассматривать Mercedes-Benz E-Class 2019 года. Хотя E-Class чрезвычайно роскошен и обладает достаточной производительностью, он требует гораздо больше денег. Показатели надежности Lexus дают ES преимущество. Нельзя пропустить BMW 5-й серии. Мало того, что 5-й серии лучше на газе, он также имеет лучшую информационно-развлекательную систему. Кроме того, вы можете получить сложную систему полного привода на 5-й серии.

Заключение

У Lexus ES 2019 года нет никаких серьезных отклонений. В то время как базовая ES выглядит круче, чем когда-либо, модная модель F-Sport действительно привлечет ваше внимание. Вашей семье также понравится ощущение простора седана. Если вы живете в заснеженной местности, имейте в виду, что ES не предлагает полный привод.

Читайте также: