Где находится б фильтр опель вектра б

Обновлено: 05.07.2024

Как поменять фильтр салона Opel Vectra

Этот автомобиль с полным правом можно назвать старожилом: производство первого поколения стартовало в 1988 году. Последний экземпляр третьего сошёл с конвейера в 2008, при этом именно средний из «братьев» оказался самым востребованным и заслужил негласный титул «европейского любимца».

Opel Vectra

Согласно используемым автоконцерном принципам классификации, для обозначения поколений используются заглавные латинские буквы (Opel Vectra A, B, C). Нередко можно встретить и менее ёмкие сокращения – OVA, OVB, OVC. Интересно другое – само наименование модели не несёт совершенно никакой смысловой нагрузки, поскольку было сгенерировано специальной компьютерной программой – и это первый прецедент подобного рода.

Функции фильтра салона

Работа системы вентиляции, штатного отопителя и автокондиционера невозможна без использования наружного воздуха, который поступает в автомобиль через решётку воздухозаборника на капоте. Поскольку самотёк не обеспечивает необходимой мощности воздушного потока, для его усиления используют вентилятор, нагнетающий давление посредством крыльчатки.

Когда требуется охладить салон летом или нагреть зимой, мы включаем соответственно кондиционер или печку, при этом охлаждённый или нагретый воздух устремляется через решётки дефлекторов внутрь автомобиля. Этим воздухом дышит водитель и все находящиеся внутри машины. Насколько он чист? Вопрос риторический, особенно если авто находится в плотном потоке машин, движущихся с черепашьей скоростью.

Любой водитель вам скажет, что без салонного фильтра летом очень тяжело. Пыль, сажа, мельчайшая резиновая крошка, выхлопные газы – всё это «богатство» мы бы вдыхали, не будь этого автоаксессуара. Но правда заключается в том, что на старых автомобилях фильтров очистки воздуха в салоне нет – они начали массового устанавливаться на автомобили, начиная с конца прошлого столетия.

Так что если вы обладатель Opel Vectra А, фильтр салона можете не искать, его в вашей машине нет. Второму и третьему поколениям повезло больше, что не удивительно – OVB был одним из первых автомобилей, серийно оснащаемых фильтровальным элементом.

Расположение фильтра

Виды салонных фильтров Opel Vectra A, B, C

Что касается геометрии и габаритов, то изделия, устанавливаемые на OVB и OVC, абсолютно совместимы между собой. На автомобили, оснащённые кондиционером, штатно устанавливаются обычные противопылевые фильтры, на машины без автокондиционера – угольные.

Почему так и в чём разница? Всё очень просто. Обычный фильтр состоит из слоя синтетического фильтровального материала, сложенного гармошкой и способного задерживать любые твёрдые частицы размером от долей до нескольких микрон. Такие изделия стоят относительно недорого и характеризуются высокой пропускной способностью в начальном (не загрязнённом) состоянии.

Угольные фильтры – многослойные, в их состав включают активированный уголь, способный адсорбировать (впитывать) многие летучие вещества, включая вредные для здоровья газы, присутствующие в выхлопе. Такой фильтровальный элемент способен даже задерживать проникающие в салон посторонние запахи. Но за такую усиленную защиту приходится расплачиваться снижением пропускной способности. Для автомобильного кондиционера это плохо, поэтому производитель и устанавливаем на такие модели обычные фильтры.

Но это не означает, что вы должны придерживаться той же стратегии. Если у вас авто с кондиционером, но вы хотите иметь максимальную защиту – никто не запрещает вам произвести замену салонного фильтра Opel Vectra B на угольную разновидность. Просто в этом случае вам нужно будет следить за состоянием расходника, и менять его немного чаще, чем противопыльный вариант.

Что касается стоимости, то угольные СФ стоят примерно в полтора-два раза дороже обычных. Но есть и ещё один нюанс: автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальные расходные материалы, а они, как правило очень дороги. Аналоги, почти не отличаясь по качеству фильтрации, стоят в два-три раза дешевле, и потому большинство автовладельцев предпочитает ставить именно их.

Для сравнения: оригинальный угольный СФ (каталожный номер 093172129) стоит примерно 990-1000 рублей, а его аналоги – значительно дешевле (TSN, каталожный номер 9.7.0144 стоит от 223 рублей, фильтр от BIG Filter, каталожный номер GB-09882 – от 190 рублей).

Новый фильтр

Периодичность замены салонного фильтра Opel Vectra

Согласно карте проведения регламентных работ, на Opel Vectra салонный фильтр необходимо менять каждые 15 тысяч километров или раз в год. На практике эти цифры могут сильно различаться, и в большинстве случаев – в сторону уменьшения. Всё зависит от условий эксплуатации машины. Если вы – обитатель мегаполиса и ежедневно используете автомобиль для поездок на работу, в условиях сверхплотного потока машин фильтр будет засоряться гораздо активнее. То же самое можно сказать о частой езде по дорогам без твёрдого покрытия – в таких случаях фильтровальный элемент становится непригодным для использования уже через 5-10 тысяч километров пробега.

В сущности, большинство опытных водителей руководствуется не абстрактными рекомендованными цифрами пробега, а вполне конкретными симптомами, указывающими на необходимость выполнения срочной замены салонного фильтра Opel Vectra С:

Алгоритм замены фильтра салона

Как мы уже отмечали, в Opel Vectra B и C фильтр салона находится под капотом, ближе к правой стороне (если смотреть по ходу движения).

Операция по его замене крайне проста и не требует использования никаких инструментов, кроме рук.

  • открываем капот;
  • примерно на три четверти поднимаем уплотнительную резинку моторного отсека;
  • очень аккуратно открываем решётку воздухопритока, под которой и установлен салонный фильтр;
  • он крепится на двух защёлках – откидываем их и, взявшись за торец фильтровального элемента, не менее аккуратно извлекаем его;
  • чистим посадочное место от мусора;
  • устанавливаем новый фильтр, при этом смотрим, чтобы стрелочки указывали направление движения потока воздуха, то есть в сторону салона;
  • опускаем крышку, а за ней – уплотнительную резинку.

На эту операцию обычно уходит 5-10 минут, основные сложности возникают при установке фильтра. Здесь важно не допускать перекосов, иначе плотной посадки не будет, и воздух будет стравливать в щели.

Как поменять воздушный фильтр на Опеле Вектра своими руками?


Воздушный фильтр на Опель Вектра необходимо менять при каждом техническом обслуживании или спустя определённый пробег, который утвержден регламентом производителя.
Для того чтобы самостоятельно приступить к работе, необходимо знать место расположения элемента и его параметры: от этого будет зависеть быстрота и простота процедуры. Как заменить воздушный фильтр на Опеле Вектра и что для этого потребуется, читайте подробнее в статье.

Признаки необходимости замены

Согласно мануалу транспортного средства Опель Вектра, менять фильтрацию в автомобиле необходимо каждые 60 тысяч километров пробега. На работу детали влияет не только накрученный километраж, но и условия, в которых эксплуатировалась машина.
Местность с песчаными и грунтовыми дорогами значительно сокращает срок службы элемента, и уже после 15-20 тысяч км необходимо производить замену ВФ в срочном порядке.

Причины, приводящие к загрязнению фильтра могут быть следующими:

  • езда по полевым дорогам, по путям, с большим скоплением пыли, болота, песка, сельской местности;
  • агрессивный стиль вождения;
  • пробег более допустимой отметки;
  • при неполной замене ВФ. Если деталь очистили и установили на место.

Для того чтобы ВФ прослужил дольше, необходимо сократить негативное воздействие атмосферы на деталь. Если это сделать не получается, то специалисты рекомендуют чаще ремонтировать агрегат, нежели того требует регламент ТО.

Признаки необходимости замены воздухофильтра могут быть следующими:

  • снизилась тяга силового узла;
  • динамические характеристики транспорта утратили свою мощь: при высоких оборотах двигателя авто слабо разгоняется;
  • увеличился расход топлива;
  • индикатор выбивает ошибку системы управления;
  • в выхлопных газах присутствуют токсичные вещества.

Замена воздушного фильтра на Opel Vectra A, B и C

Для того, чтоб поменять воздушный фильтр двигателя своими руками, необходимо учитывать особенности компановки моделей Vectra A, B и C.

На Опеле Вектра В и С, фильтрация располагается в подкапотном пространстве, слева от водительского кресла. Для замены необходимо отщелкнуть зажимы защитного корпуса и аккуратно демонтировать элемент.

Сходства в моделях В и С предполагают и использование одинаковых фильтрующих устройств: по форме и по производителю.

С 1995 года, выпускаемые модели содержат фильтрацию, которая может располагаться со стороны моторного отсека, сбоку или сверху от мотора.

Выбор фильтра

Для того чтобы правильно выбрать воздушный фильтр, необходимо учитывать год выпуска машины, особенности расположения фильтрации и ее технические характеристики.


Аналоги оригинального элемента на Opel Vectra C имеющиеся сегодня в продаже:

  1. WUNDER WH-312;
  2. Goodwill;
  3. Alco;
  4. WIX WA6783;
  5. Hans Pries;
  6. FILTRON;
  7. DELLO;
  8. KNECHT;
  9. MANN;
  10. Bosch.

Данные марки также можно устанавливать и на Опель Вектра Б.

Этапы замены

Замена воздушного фильтра Опель Вектра А имеет свои особенности, и исходя от места посадки элемента, необходимо четко соблюдать последовательность действий.

Пошаговая инструкция по замене воздушного фильтра на Опель Вектра А:

  1. Снять скобы и отсоединить вакуумный шланг и шланг вентиляции картера в передней части ВФ;
  2. Отстегнуть скобы с крышки воздухофильтра, которая располагается со стороны моторного отсека;
  3. Снять трубку с кожуха элемента;
  4. Удалить крышку и вытащить фильтрующий элемент;
  5. Очистить кожух от пыли;
  6. Установить новый фильтр;
  7. Вставить снятую крышку и зафиксировать скобами, подключить все оставшиеся детали.

Пошаговая инструкция установки фильтрующего устройства сбоку:

  1. Снять воздуховод с корпуса;
  2. Отстегнуть скобы и снять крышку защиты;
  3. Вытащить старый фильтр из места посадки;
  4. Установить новый элемент и произвести работу с составляющими в обратном порядке.

Модели Опель Вектра с фильтрацией сверху: процедура ремонта:

  1. Снять хомут воздуховода;
  2. Ослабить скобы и снять трубку с входного отверстия на головках цилиндра;
  3. Открутить винты, которые расположены на передней головке блока цилиндров и удалить старый фильтр;
  4. Прочистить место посадки;
  5. Вставить новую фильтрацию и присоединить все скобы, крышку и шланг.

Работа займет около 5-7 минут.

Периодичность замены

На дизельных двигателях срок эксплуатации воздухофильтра составляет 45 тысяч километров пробега, или 30 тысяч км, если машина используется в чрезмерно запыленной среде.
О том, как часто требуется замена фильтрации на бензиновых двигателях Опеля, в регламенте ТО указана отметка 60-ти тысяч км пробега, на деле же, эта цифра в 4 раза ниже. Каждые 10-15 тысяч км необходимо проверять состояние воздушной системы, и в случае загрязнения, очищать либо устанавливать новый агрегат.

Если слишком длительный период ездить с грязным ВФ, значительно снизятся динамические показатели ТС, или полностью выйдет из строя силовой агрегат.

Последствия несвоевременной замены:

  • ухудшение динамических параметров;
  • увеличение в 2-3 раза расходуемости горючего;
  • непригодность свечей зажигания;
  • сбои в работе датчика-расходомера;
  • выход из строя ДВС.

Для того чтобы не допустить критического состояния автомобиля Опель Вектра, необходимо своевременно проверять и менять воздушный фильтр двигателя.

Как заменить салонный фильтр на Опель Вектра С

Салонный фильтр на первый взгляд может показаться простейшим оборудованием. Но роль, которую он выполняет, является довольно-таки значимой. Благодаря этому устройству, в салон не попадает пыль, пыльца и посторонние запахи. Любой современный автомобиль имеет подобный фильтр, и Опель Вектра С не является исключением.

Этапы замены фильтрующего элемента Опель Вектра С

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Опель Вектра С проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Опель Вектра С

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Третье поколение выпускалось с 2002 по 2006 годы, а также первый рестайлинг с 2005 по 2008 годы.

Где находится

Салонный фильтр Опель Вектра С находится под капотом, чуть ниже лобового стекла, прикрыт пластиковой защитой (жабо), которая мешает к нему добраться. Чтобы убрать это препятствие, нужно действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Опель Вектра С является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для этого необходимо следовать инструкции описанной ниже, в ней подробно разобраны все нюансы этой операции:

    Открываем капот и находим место установки. Оно находится под лобовым стеклом и прикрыто пластиковой защитой, в которой имеется технологический лючок (Рис.1).

При установке обратите внимание на стрелочки, изображенные на одной из сторон фильтрующего элемента. Они указывают на правильное положение при установке. Как именно устанавливать, написано чуть ниже.

Извлекая фильтр, как правило в полости остается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\
  • Воздух проходит справа-налево, крайние грани должны быть такими – <
  • Воздух проходит слева-направо, крайние грани должны быть такими – >

В Опель Вектра С воздушный поток проходит от моторного отсека в сторону салона. Исходя из этого, а также надписей на боковой плоскости воздушного фильтра и производим правильную установку.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Opel Vectra III C должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 164 мм
  • Длина: 332 мм

Как правило, иногда аналоги для Opel Vectra III C могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Опель Вектра третьего поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать следующие фильтры очистки салонного воздуха. Пылевой с номером 6808601 (Opel 68 08 601) или General Motors GM 93172299. А также угольный 1808624 (Opel 18 08 624) или General Motors GM 93172129.

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Опель Вектра третьего поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU3337 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9882 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.83 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 3337 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9882/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.144 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Amd
  • Bosch
  • Denso
  • Filtron
  • Fortech
  • JS Asakashi
  • Knecht Mahle
  • Kortex
  • Masuma
  • Miles
  • Raf filter
  • SCT
  • Sakura
  • Stellox
  • Valeo
  • Zekkert
  • Невский фильтр

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Vectra III C на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Опыт ремонта Opel Vectra: неплохо сэкономил, самостоятельно разобравшись в проблеме

Буквально вчера у нас был проведен опрос на тему «СТО самообслуживания». Большинство наших читателей «за» такую станцию. Значит, белорусы готовы самостоятельно обслуживать свою машину, если есть возможность (место, инструменты). Многие утверждают, что из-за отсутствия опыта не хотят лезть под капот автомобиля. В рамках конкурса «Мастерская» наш читатель Роман рассказывает историю о том, как он самостоятельно разбирался в проблеме своего Opel, не имея опыта подобных технических работ.

Естественно, ввиду малого опыта эксплуатации подобных авто я не стал собственноручно ковырять и искать проблему, а поехал прямиком на официальный сервис. После полуторачасового ожидания и планирования новых статей расходов на ремонт мне вернули машину с целым перечнем «болячек» (решил делать полную диагностику все же). По проблеме, описанной выше, был самый неутешительный диагноз: замена вакуумного насоса, расходомера и ремонт турбины, что в общей сложности облегчало мой бюджет почти на полторы мои зарплаты (1/4 часть стоимости самого авто!). И самое интересное, что пояснили: «Если это не поможет, следует делать капремонт двигателя — машина-то старая у вас».

Разумеется, меня стала «душить жаба», и я поехал дальше искать счастья. На другом, чуть менее официальном СТО цифра была процентов на 10 ниже, что тоже меня мало радовало. Далее были Васи, Коли, Феди из гаражей, но там лишь разводили руками и предлагали купить все запчасти, а они уж поставят дешевле сервисов. Путь по разборкам авто (не покупать же все новое сразу, не зная, в чем, собственно, точно дело) я начал буквально через пару дней. Первым был куплен расходомер — купил, поставил, эффекта ноль. На следующий день был куплен вакуумный насос: оплатил, меня повели к еще полуразобранной машине, показали, что он работает, сняли, поставили на мою — ноль реакции. Следующим по цепочке шел соленоид управления вакуумом турбины — купил новый, а он не щелкает (хотя должен сбрасывать лишний вакуум со щелчками). Поменял на другой — та же история, проверили на другой машине — рабочий. Пришлось оставить.

Ну и, собственно, стал я искать мастера на переборку турбины — не хотелось расставаться с машиной так скоропостижно, ведь еще и года не отъездил. Турбинных дел мастера сказали, что это явно что-то с ней, т. к. «она уже не дует совсем», и, посоветовав мне не расстраиваться, предложили приготовить около $500 на все про все. Сложив все расходы, я понял, что дело гиблое, и уже записался на следующую неделю на переборку «турбы».

На выходных, засев за компьютером, я стал искать людей с похожими диагнозами и находил, много находил. Почти у всех была либо переборка, либо капремонт ДВС, а у кого не это, то либо перетертые трубки вакуума, либо подсос воздуха вакуумным насосом. Ну и пошел я тогда на примере своего авто изучать его устройство. Набрав распечаток с форумов, выписок из книг по ремонту, я, взяв два набора инструментов и кучу отверток, пошел вниз к подъезду «потрошить» подкапотное пространство своего Opel (уже не «Верки», т. к. надоело порядком).

Снял клапан ЕГР (мало ли), почистил, проверил — работает. Снял крышку коллектора, все почистил, собрал все на место — ноль реакции. Снял вакуумный насос, расходомер, все вакуумные трубки, что были под капотом, все проверил — работает; собрал все на места — ноль реакции. Что только ни делал — менял местами трубки, выходы из вакуумного насоса, — ничего не помогало. И тогда решение было принято кардинальное — разобрать все, что касается турбины, и проверять по отдельности. В общем, отследив куда и откуда идут вакуумные трубки, я заметил, что одна уходит в отверстие в каркасе авто и явно ведет под пластиковую накладку (которая между лобовым и капотом). Снял уплотнитель, поднял пластиковую накладку, а там еще кроме трубки, за которой я следил, стоят две такие же вакуумные трубочки, ведущие, как потом оказалось, к вакуумному аккумулятору.


Причем одна из этих трубок была просто соскочившей со своего места (при морозе резинка задубела, а от вибрации дизельного двигателя она попросту соскочила). Естественно, эта трубка тянула воздух извне, тем самым «убивая» весь вакуум, который бесполезно пытался создать вакуумный насос. А на этих моделях Opel все завязано именно на вакууме: в моем случае его не хватало, чтобы втянуть шток турбины и тем самым дать доступ воздушному потоку. Поэтому, собственно, я и ездил как на обычном «атмосфернике», только в разы хуже.

Воткнул эту трубку на место, собрал все, что поснимал ранее, и… машина поехала! Поехала так, как и должна была. Ради интереса поставил все свои старые запчасти на место (расходомер и вакуумный насос), и реакция автомобиля была той же — он ехал отлично. Сканер после этого показал только одну ошибку — перегоревшую лампочку в панели приборов и все. Так что благодаря такому вот «ремонту на коленке» мне удалось сэкономить довольно приличную сумму денег (не считая б/у вакуумного насоса — $45, соленоида — $25 и расходомера — $40).

P. S. После этого на сервисные центры езжу исключительно поменять расходники по акции (выходит выгоднее, чем покупать самому и ехать куда-либо менять).

Предохранители Opel Vectra B

Процесс снятия и замены

Если один из электрических приборов вашего автомобиля перестал работать, то, возможно, суть проблемы кроется в выходе из строя звена. Разумеется, причиной неисправности может послужить непосредственно сам прибор, к примеру, мотор стеклоочистителей или неисправность фар. Но есть смысл проверить работоспособность элемента БП.

Чтобы сделать это, оцените деталь визуально. Если плавкая нить устройства оборвана или перегорела, то сомнений быть не должно: вышел из строя именно он. Однако перед тем, как произвести его замену, следует убедиться в том, что деталь вновь не выйдет из строя сразу же после его смены.


БП для модели Б в месте установки

Для этого желательно проверить работоспособность прибора, звено которого сгорело. Возможно, причина кроется именно в нем. Также желательно прозвонить электрическую цепь, ведь есть вероятность, что в ней могут быть обрывы или короткие замыкания. В первую очередь следует уделить внимание участкам, которые были перепаяны. Иногда именно замыкания могут стать причиной регулярного сгорания элементов БП. Если вы уверены, что причина кроется именно в устройстве БП, то его нужно заменить. Это делается очень легко.

  1. Для начала необходимо выключить зажигание.
  2. При помощи отвертки или пальцами откройте защитную декоративную накладку вашего БП. Как вы уже знаете, она находится с левой стороны торпеды в районе водительского сидения.
  3. Найдите сгоревший элемент. Для этого воспользуйтесь схемой, отмеченной на обратной стороне защитной накладки.
  4. При помощи специальных щипчиков, которые должны находиться в корпусе БП, извлеките поврежденное звено цепи.
  5. Возьмите новую деталь и установите ее на место старой. Включите зажигание и проверьте работоспособность устройства, которое ранее вышло из строя. Если проблема заключалась в детали БП, то после ее замены все будет работать нормально. Установите на место защитную крышку БП.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.


Схема


Описание

1 Перемычка (лампы подсветки номерного знака)
2 Реле звукового сигнала
3 Реле дальнего света фар
4 Реле электродвигателя очистителя заднего стекла
5 Реле обогревателя зеркал заднего вида
6 Реле противотуманных фар
7 Реле задних противотуманных фонарей
8 Реле — прерыватель указателей поворота
9 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
10 Реле обогревателя заднего стекла
11 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
12 Реле электродвигателя вентилятора отопителя (с кондиционером)
13 Реле кондиционера
14 Многофункциональный блок управления
F1
F2 30A Отопитель/ кондиционер
F3 40A Обогреватель заднего стекла
F4
F5
F6 10A/15А Корректор фар, правая фара — ближний свет
F7 10A Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
F8 10A Правая фара-дальний свет
F9 30A Омыватели фар
F10 20A Звуковой сигнал
F11 30A Центральный замок
F12 20A Противотуманные фары
F13
F14 30A Очиститель лобового стекла
F15 5А Лампы освещения салона
F16 10A Задний противотуманный фонарь
F17 30A Электропривод стеклоподъемников
F18 10A Лампа подсветки номерного знака
F19 10A Аудиосистема
F20 30A Электропривод стеклоподъемников
F21 10A Аудиосистема, центральный замок, аварийная сигнализация, э/м клапан блокировки селектора АКПП («P»)
F22 20A Система кондиционирования, аудиосистема, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, аварийная сигнализация, индикаторы комбинации приборов
F23 Резерв
F24 10A/15А Левая фара — ближний свет, корректор фар
F25 10A Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита
F26 10A Левая фара — дальний свет
F27 Резерв
F28 20A Нагреватель охлаждающей жидкости (Дизель)
F29 10A Электропривод зеркал заднего вида на дверях, электропривод стеклоподъемников, ближний свет фар, указатели поворота/аварийная сигнализация лампа освещения салона, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, фонари заднего хода, люк
F30 30A Люк
F31 5A Подсветка комбинации приборов
F32 10A Лампы системы освещения в дневное время
F33 30А Разъем электрооборудования прицепа
F34 10A CD-чейнджер аудиосистемы
F35 10A Антиблокировочная система тормозов (ABS), система управления АКПП, противобуксовочная система (TCS)
F36 20А Кондиционер, подогреватели сидений
F37 10А Прикуриватель
F38 10A Система кондиционирования, система поддержания скорости, многофункциональный дисплей, электродвигатель вентилятора системы охлаждения, стоп-сигналы
F39 10A Автоматическая коробка передач
F40 10A Система кондиционирования, электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F41 10A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Расположение блока и назначение предохранителей

Основной монтажный блок Опель Вектра В находится в салоне под приборной панелью. Для доступа к нему достаточно снять защитную крышку слева от рулевой колонки. Один предохранитель может защищать один или несколько узлов в одном контуре одинакового номинала (сила тока в амперах). Для установки и подключения дополнительного оборудования предусмотрены резервные гнёзда и разъёмы для реле.


Назначения предохранителей в монтажном блоке

Каждый предохранитель окрашен в определённый цвет, который соответствует значению номинальной силы тока:

  • 10А – красный
  • 20А – жёлтый
  • 30А – зелёный
  • 40А – оранжевый

При замене перегоревших плавких вставок на новые можно ориентироваться на цвет, если маркировка на разъёмах отсутствует или к ней затруднён доступ. Не допускается установка временных перемычек – это приводит к коротким замыканиям и выходу из строя остального электрооборудования, а в контуре с высоким напряжением перемычка может привести к возгоранию. Неисправный предохранитель (плавкую вставку) извлекают из гнезда специальным пинцетом, стараясь не повредить проводку. Пинцет обычно входит в комплектацию монтажного блока и расположен сбоку или на любом резервном разъёме.


Расположение и электросхема

Блоки предохранителей (далее — БП) в моделях Опель Вектра А и Б имеют разные схемы и расшифровки, однако они расположены в одном и том же месте. Как сказано выше, предназначение элементов БП заключается в разрыве цепи, когда напряжение превышает допустимое значение. Поэтому все плавкие предохранители устанавливаются в одном блоке, чтобы при поломке какого-либо устройства водитель мог проверить работоспособность звена БП.


БП для модели А в разобранном виде

В вышеуказанных моделях автомобилей устройства находятся в БП, который установлен с правой стороны торпеды, под рулевым колесом. Если вы до сих пор не знаете, какие детали и за что отвечают, то можете ознакомиться с приведенным материалом либо посмотреть на внутреннюю сторону крышки БП — там представлена схема и назначение.

Опель Вектра А

Как мы уже сказали, место расположения БП в обеих моделях транспортных средств одинаковое, однако, схемы незначительно различаются между собой. К примеру, в БП, расположенном в салоне Опель Вектра А, три ряда плавких звеньев, а в модели Б — два ряда.


Место установки БП под приборной панелью. Обратите внимание: на фото некоторых компонентов блока может не хватать, но на схеме указано предназначение каждого элемента.

Далее, мы предлагаем вам расшифровку назначения каждого звена. Обратите внимание: характеристики плавких деталей БП могут изменяться с каждым годом, в зависимости от модификаций авто.


Расшифровка электросхемы приборов БП, установленном в салоне транспортного средства.

Опель Вектра Б

Главный БП транспортного средства модели Б находится там же, где и в модели А: с водительской стороны под торпедой, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до него, вам потребуется снять пластиковую накладку. На каждой отдельно взятом звене можно увидеть цифру — она обозначает величину пропускаемого тока. Далее предлагаем вам ознакомиться со схемой.


Электросхема расположения плавких компонентов БП, расположенного в салоне транспортного средства Вектра Б

Ниже представлена расшифровка каждого устройства.


Расшифровка компонентов БПможете узнать изучив данную инструкцию «скачать«, а если Вам есть чем дополнить материал, то пишите в комментарии.

Диагностика неисправной электрической цепи

При работе с электрической цепью автомобиля необходимо выключить зажигание и аккумуляторную батарею, сняв клемму «минус». Основные причины отказов электрооборудования:

  • Нарушения контактов (окисление) в местах разъёмов
  • Обрыв цепи на участках проводки
  • Короткие замыкания
  • Нестабильное заземление (плохой контакт на «массу»)
  • Выход из строя реле или сгоревший предохранитель

Для диагностики цепи используют вольтметр, либо тестер на 12В (можно простой пробник с индикатором), автономный источник энергии и набор проводов с зажимными креплениями типа «крокодил». Вначале проверяют сохранность предохранителей и работоспособность реле – плавкие вставки осматривают визуально, реле при подаче напряжения должно издавать характерный щелчок. Если все предохранители в порядке, то причина неисправности в проводке.

Техническое обслуживание бензиновых двигателей Опель Вектра

2.2. Техническое обслуживание бензиновых двигателей

2.2.1. Введение

 Техническое обслуживание бензиновых двигателей Opel Vectra B

 Техническое обслуживание бензиновых двигателей Opel Vectra B

 Техническое обслуживание бензиновых двигателей Opel Vectra B

 Техническое обслуживание бензиновых двигателей Opel Vectra B

 Техническое обслуживание бензиновых двигателей Opel Vectra B

Этот раздел предназначен для того, чтобы обеспечить правильность проведения технического обслуживания автомобиля, помочь поддержать автомобиль в надлежащем состоянии и продлить его срок службы. Если техническое обслуживание не проводилось регулярно, то следствием этого может стать плохая работа двигателя (неполная отдача мощности, странное поведение двигателя и т.д). В таком случае следует выполнить следующие действия.

Первичные действия

Очистите, осмотрите и проверьте аккумулятор.

Проверьте все связанные с двигателем жидкости.

Проверьте состояние и натяжение вспомогательного приводного ремня.

Замените свечи зажигания.

Проверьте состояние воздушного фильтра и замените, если необходимо.

Замените топливные фильтры.

Проверьте состояние всех шлангов (патрубков) и их герметичность.

Если эти действия не оказались эффективными, то выполните следующие действия.

Замена топливного фильтра и фильтра топливного насоса

Впервые это делал, потому получалось всё медленно, с осторожностью и не без осложнений.

Заранее были куплены запчасти и расходники на замену:
1) Сетка топливного насоса (фильтр грубой очистки), Opel 08 18 559, 493 р. (P.S. необходим другой Opel 08 18 521)
2) Уплотнительное кольцо топливного насоса, Opel 12 54 286, 235 р,
3) Фильтр топливный, MANN WK 512/Opel 08 18 568, 463 р.

Итак:
1. Сбросил давление в топливной системе. Для этого в моторном отсеке в коробке около бочка ОЖ вынул ближнее к фарам розовое реле. Стартёром провернул 1-2 раза — машина заглохла.
Желательно, чтобы в баке оставалось минимальное количество бензина — будет легче чистить.
2. Все инструкции советуют отсоединить клемму провода массы "-" от аккумулятор. Я этого не делал.
3. Под задними сиденьями снял крышку на днище. Посажена она довольно туго, поддевается отвёрткой. Судя потому, что я этой отвёрткой оставил след, можно сказать, что до меня сюда ещё никто не лазил.

4. Открывается пыльная картина. Всё это пылесосить или тщательно очищать — иначе много мусора потом может улететь в бензобак, а это ни к чему.

5. Ослабил хомуты, снял с патрубков подающий и возвратный топливопроводы. А так же отсоединил штекер топливного насоса.

6. Отвинтил гайку-кольцо крышки. Если нет специального инструмента (КМ-797), то делается это отвёрткой и молоточком. Осторожно, не вызывая искры, постукивая в разные по пазам против часовой стрелки, это кольцо довольно быстро можно вывести из стопорных зажимом и снять. Я выбил его за минут пять.

7. Далее поднял осторожно крышку, так как некоторые провода очень натянуты. С обратной стороны крышки отсоединил штекер топливного насоса и штекер датчика указателя запаса топлива. Если вся работа заключается только в чистке корпуса топливного насоса и замене фильтра, то возвратный шланг отсоединять не нужно. А иначе придётся ещё отжимать хитрый оригинальный хомут.

8. На корпусе насоса отсоединил 3 стопорных выступа и за специальное кольцо вытянул насос из бака.

9. В мои планы входило заменить сетку топливного насоса. Но я не смог её отсоединить. Или побоялся, так как крепление купленной сетки и установленной оказалось разным. На топливном насосе стоит сетка с каким-то винтом. Возможно, он там ничего не соединяет, и эту сетку можно спокойно вытянуть.
Чуть позже задался вопросом: оказалось, что я купил не ту сетку, мне нужна сетка с номером Opel 08 18 521 от ASTRA G или ZAFIRA A. Стало быть, куплю вскоре правильную сетку и снова полезу в бензобак. :)

10. На дне корпуса оказалось немного металлической стружки. Она легло собирается магнитом и шприцем Жане (предварительно нужно длинной отвёрткой создать в стакане воронку, чтобы вся грязь собралась в центре).

11. Собирается всё в обратной последовательности.
Сложность у меня вызвало закрытие крышки. Я хотел поменять уплотнительное кольцо топливной крыши, так часто ощущаю запах бензина в салоне. Потому сначала я поставил вместо старого кольца новый, смазал его моторным маслом — и всё равно я один не смог закрыть крышку, настолько всё туго. Она с одной стороны вдавливается, а с другой — выпирает. Тут точно нужно четыре руки. Поэтому я оставил старое кольцо, так же смазав его маслом. На будущее — заменю это кольцо на новое, но уже с чьей-то помощью.

12. Сразу же после этого заменил топливный фильтр (фильтр тонкой очистки).
Поддомкратил автомобиль сзади слева, левое заднее колесо снял, подлез под машину, отщёлкнул старый фильтр Febi, отслуживший ровно 2 года. При этом немного бензина из топливопроводов всё равно сливается. Так же в старом фильтре тоже есть бензин — и он обильно выливается. Поставил новый фильтр на место.

13. После этого реле топливного насоса поставил на место. 2 или 3 раза включил зажигание — чтобы создать нужное давление в топливной системе. На третий раз уже можно завести машину. Она должна завестись. Но не в этом случае. Стартёр старался, но толку ноль. Насос гудит — топливо не подаётся. Оказывается, я, когда помещал топливный насос обратно в бак, перекрутил его один раз и пережал возвратный шланг. Пришлось всё разбирать и заново собирать — ну, это уже всё произошло быстро.

Заодно проверил, какие у меня стоят задние амортизаторы: GM 91 56 794/Sachs 81 4901 553 218. Это аналог Opel 04 36 160/04 36 158/Sachs 105 299.

Opel Vectra B — все предохранители и реле

Opel Vectra B (Опель вектра б) второе поколение модельного ряда Vectra. Производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, хетчбэк, универсал. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра б со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении, предложим для скачивания полную инструкцию по эксплуатации и ремонту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель вектра б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов в Вашем Опель вектра б может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения автомобиля.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне опель вектра б

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом Опель вектра б

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок 1

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2Реле вентилятора системы охлаждения
3Таймер вентилятора системы охлаждения.
4Реле вентилятора системы охлаждения
5Реле вентилятора системы охлаждения
6Реле вентилятора системы охлаждения

Блок 3

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • 7. Вентилятор системы охлаждения
  • 8. Вентилятор системы охлаждения
  • 9a. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
  • 9b. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
Вариант 2

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  2. Компрессор
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Инструкция Опель Вектра б

Читайте также: