Где находится домкрат на ленд крузер прадо 150

Обновлено: 05.07.2024

Как домкратить Прадо 150

Механизм этот – простейший. Состоит из кронштейна, на котором крепится звёздочка, на звездочку одета обычная цепь. В торце оси звёздочки имеется отверстие под вороток для её вращения. При вращении звездочки воротком в ту или другую сторону она перемещает цепь, тем самым поднимая/опуская запасное колесо.
Данный механизм с завода покрашен краской и идет БЕЗ СМАЗКИ. Кроме того, он не предполагает смазку, ввиду того что:

1. В механизме отсутствует МЕХАНИЧЕСКИЙ ИЗНОС, потому как используется только для замены запасного колеса, то есть большую часть времени он стоит без движения.

2. Механизм ОТКРЫТЫЙ в результате чего, при эксплуатации автомобиля, в него попадает дорожная грязь, особенно при преодолении бездорожья. Поэтому при использовании смазок - особенно ВЯЗКИХ, песок и пыль будут ещё сильнее налипать на механизм.

3. Механизм не боится коррозии, так как детали механизма крепкие и массивные и "переживут" автомобиль не на один десяток лет.

Однако работоспособность механизма предполагает его периодический осмотр и техническое обслуживание, которое включает в себя очистку от грязи и "разработку" путем вращения звёздочки. Это можно делать самостоятельно или у официального дилера при прохождении планового ТО. Если же автомобиль часто эксплуатируется на "бездорожье", данную профилактику нужно проводить ещё чаще. Таким образом при соблюдении этих условий механизм можно НЕ СМАЗЫВАТЬ ВООБЩЕ!

Тем не менее на "практике" оказывается так, что механизм должным образом не обслуживается и возникает следующая ситуация: например, владелец после покупки авто отъездив 3-4 года не ни разу не менял запаску, в результате, когда этот момент наступает. Забитый грязью механизм "наглухо" закисает, и запаску снять не получается, даже при использовании проникающих смазок. Тем более доступ к механизму ограничен висящим запасным колесом. Такие ситуации на профильных форумах встречаются очень часто!

Я в свою очередь данную профилактику механизма делаю 2 раза в год, и при разработке механизма использую проникающую смазку WD-40 и он в настоящее время работает как часы!
Однако сейчас появились более современные проникающие смазки, примеры этих смазок я приводил в видео – это Molykote Multigliss и UNI-M Spray есть ещё и другие в том числе Российского производства. Которые лишены недостатков WD-40.

Кроме того, я считаю, что для увеличения интервала профилактики механизма допустимо использование смазок длительного действия, к которым грязь не липнет.

На данным момент в комментариях были предложены СМАЗКА ДЛЯ МОТОЦИКЛЕТНОЙ ЦЕПИ. Данная смазка как раз изготавливается с учетом того, чтобы уменьшить прилипание дорожной грязи.
Также была предложена СИЛИКОНОВАЯ СМАЗКА, но на мой взгляд её применение подразумевает предварительную обработку механизма, либо необходимо использовать силиконовую смазки с соответствующими добавками.

Если у Вас есть конструктивные предложения по другим вариантам – пишите обсудим!

P.S.: Добавил эту запись с целью с уменьшить количество флуда в комментариях пользователей, не являющихся владельцами Prado и потому не понимающих устройство и принцип работы механизм подъема/опускания запасного колеса.
Например, пишут: "…я пшыкал WD-40 в петли дверей, после этого они заржавели – не пользуйтесь ей…" или " WD-40 - ***** смазывал ей подшипник…" и т.д. и т.п….
Надеюсь выше я все подробно Вам объяснил!
В дополнении хочу сказать, что WD-40 не ВЫМЫВАЕТ смазку их механизма запасного колеса, по тому что её там НЕТ!
Для каждого из узлов автомобиля нужно использовать соответствующую смазку, рекомендованную заводом изготовителем, а не методом "проб и ошибок". Например, для смазки дверей автомобиля Тойота нужно использовать смазку Toyota White Grease PZ44700PE105, а не WD-40.

Поэтому комментарии таких "диванных экспертов" буду удалять без объяснения причин!
Надеюсь на понимание!

Что необходимо возить с собой!

chto-vozit-s-soboy

В один прекрасный день я с семьей выехал за город в деревню, но не успев отъехать и пяти километров от границы мегаполиса произошла неприятная ситуация, чтобы у других владельцев Прадо не возникла подобная проблема решил разместить данный пост.

Колесо на выстрел

Двигаясь по трассе во втором ряду на скорости 80 км/ч произошла тяга в право и резкий люфт руля (то влево то вправо), при этом особого крена кузова я не почувствовал. Стал постепенно снижать скорость и ушел на крайний правый ряд, благо автомобилей на нем в этот момент не было.

В результате правое переднее колесо оказалось на ободе, а на боковом корте образовалась отверстие шириной 2 см. Анализируя возможную причину такого порыва пришел к выводу, что резина могла быть повреждена ранее при заезде на бордюр, а окончательная деформация покрышки произошла позже.

Замена запаски

В принципе замена запаски на автомобиле дело не хитрое и не сложное, но мне пришлось столкнуться с рядом трудностей.

1. Буквально за месяц до этого происшествия сломался штатный винтовой домкрат, он работал по телескопическому принципу (одновременно поднимаются два штока, за счет чего домкрат в сложенном состоянии имеет небольшие размеры, а поднимает достаточно высоко), при выдвижении его на полную высоту произошел срез зубьев червяка и домкрат пришел в негодность. Понимая, что без мобильного домкрата ездить нельзя начал искать ему замену. К сожалению домкратов подобному штатному тойотовскому мне найти не удалось и было принято решение купить гидравлический домкрат бутылочного типа, способный разместится на месте штатного и с максимально возможной высотой подъема.

штатный домкрат
новый бутылочный домкрат на 3 тонны

Новым домкратом, установив его под специальные точки на раме, удалось поднять автомобиль на высоту его стандартного положения при езде, при этом диск спущенного колеса так и остался лежать на асфальте.

Выявилась проблема невозможности замены переднего колеса при помощи нового домкрата ввиду большого хода передней подвески.

2. Как вариант выхода из сложившейся ситуации была рассмотрена возможность стравливания давления с шины запаски и установки её с последующей накачкой, но к сожалению единственный имеющийся ножной насос был сломан.

насос

3. Еще один рассматриваемый вариант тоже не принес результатов ввиду отсутствия поблизости вспомогательных материалов для подкладки под раму и дальнейшим преставлением домкрата под рычаг колеса.

Ситуация сложилась патовая и было принято решение звонить друзьям, чтобы те привезли другой домкрат, благо отъехать от города на приличное расстояние не удалось).

В итоге помощь друзей решила мою проблему и запаска была установлена после поддомкрачивания переднего нижнего рычага подвески.

После этой истории я заехал в магазин и купил еще один (самый маленький на 2 т) гидравлический бутылочный домкрат и автомобильный компрессор, которые в последующем неоднократно выручали меня в разных ситуациях.

бутылочный домкрат 2 тонны
kompressor_berkut

Советую всем владельцам Прадо — купите второй домкрат на всякий пожарный случай, тем более, что много места в вашем багажнике он не займет, но может здорово помочь в подобной ситуации.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

Один комментарий о статье “ Что необходимо возить с собой! ”

Похоже на какую то безалаберность водителя или самонадеянность. я после покупки машины сразу же проверил как все работает: как опускается запаска, что надо сделать, проделал все сам. Как работает домкрат штатный. Вот тут и выяснилось, что его хода не хватает, да и ненадежный он какой то. Прикупил гидравлический с максимальным выходом в минимальных габаритах, но и его не хватает для замены переднего колеса из за большого хода подвески. Сделал подставку — из дерева твердых пород (дуб или аналогичный) сделал брусок высотой см 10-15, шириной 30 см, приделал к нему ручку. Купил компрессор Беркут. Можно R15 или 17. Купил нормальный трос, не такой, как прошит белыми нитками с крюком — этот порвал нитки сразу же. Все убралось в пластиковый ящик. Здесь же аптечка, огнетушитель и на омывайку и пассатижи, отвертки, ключи в небольшом чехле место осталось.

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Эксплуатация Прадо

Для управления автоматической коробкой передач на центральной консоли, справа от водителя (для автомобилей с левым расположением руля), установлен рычаг переключения, с помощью которого можно выбрать необходимую передачу. Для защиты от…

После продолжительных морозов перестала открываться задняя дверь. Поначалу решил, что она примерзла по периметру соприкосновения с резиновым уплотнителем, однако никакие усилия по её открыванию не привели к успеху. Как обычно…

Каждый владелец дизельного двигателя знает, что для нормального пуска дизеля при отрицательных температурах окружающего воздуха требуется выполнить ряд условий, но тем не менее не все на практике следуют этим правилам…

Нередко бытует мнение, что при замене колес стандартного размера, предусмотренного заводом изготовителем, меняются показания спидометра автомобиля, что может привести к фиксации радарами и камерами ГИБДД нарушения скоростного режима. Я решил…

Наконец эпопея по ремонту привода блокировки заднего дифференциала завершилась и теперь можно использовать все возможности полного привода Прадо 90 на бездорожье в полной мере. Последним препятствием по его восстановлению оказалась…

Прадо 150 4.0 и муки ухода от оф. дилера. Классика жанра

Всем привет. Волею судеб перекочевал я из ветки Митсубиши в ветку Тойоты. Никогда не думал, что так произойдет, но любовь к тяжелым внедорожникам, нелюбовь к новомодному пластиковому г. ну, опыт эксплуатации ВАГов и снижение пошлин на многолитровые двигатели сделали своё дело ))

Имеем свежекупленный официальный Прадо 150 4,0 1gr-fe 6АТ на пружинной подвеске и напакованный электроникой по самое небалуйся. Естественно, на гарантии. И имеем дилемму. Оставаться на оф. или пойти по наклонной, так сказать, поставить ГБО и свалить к неоф. Из плюсов оф вижу только гарантию и красивое здание СТО. В то же время, на оф. с машиной работают неизвестные мне люди, зачастую с достаточно пофигистическим отношением в работе. Сам имею опыт работы на оф и знаю, о чем говорю. Красивая обертка, а по факту работают неквалифицированные или даже приходящие люди, которыми затыкают дыры в штатном расписании. Не везде не и всегда, конечно, но факты есть и их много.

Банально не хочу у оф. ставить сигналицию, потому что про никакую "авторскую" установку речи быть не может. Мне об этом сразу сказали. Ставим стандартно на одни и те же места. Ставим то оборудование, на котором больше зарабатываем - это понятно из разговора. То, что ТО и осмотр машины мне лучше сделают знакомые слесари, понятно, думаю. И делать ТО собираюсь раз в 10 тыс., а не раз в 15, естественно.

Если пойти по пути ГБО и свалить с гарантии на пробеге где-то в 1000 км, то имеем по экономике такой расклад.

Установка ГБО Lovato Easy FAST OBD 2 с баком 93 литра - 950 евро. Расход бензина у меня сейчас средний 14 л. Газа будет 16. Пробег порядка 20 тыс. в год. Итого за три года расход бензина 8400 л, расход газа 9600 л. Бензина 10080 долларов, газа 4800 долларов. Разница 10080 - 4800 = 5280 долл. за три года. Минус стоимость установки ГБО. Итого порядка 4300 долларов за три года или 60 000 км. Про экономию на ТО не говорю - это смешные деньги. Хотя, разница в баксов 500 тоже будет.

И вот имею дурной вопрос - оставаться о оф. или сыграть в лотерею, имея на руках козыри в виде надежнейшего двигателя и машины, которая 12 лет на конвейере.

Что может произойти с этой машиной за 60 000 км на 4300 долларов?

  • Swamper это нравится

ИМХО я бы жокатался хотябы до первого ТО, а потом валил бы

Лбая машина, дажа если это тойота, может иметь детские болезни и заводской брак. Если что-то критичное есть, то за 15 тыс оно точно вылезет.

  • BOX4x4, nautilus, южанин и 6 другим это нравится

ИМХО я бы жокатался хотябы до первого ТО, а потом валил бы

Лбая машина, дажа если это тойота, может иметь детские болезни и заводской брак. Если что-то критичное есть, то за 15 тыс оно точно вылезет.

Да вот в том-то и дело, что ни на одной машине с 1999 года у меня не было гарантийный случаев в первый год. Вообще, гарантийных случаев мало было, а машин много. И, кроме стучащей рулевой рейки в Пассате Б6, больше ничего крупного не было.

За 15 тыс. на газу экономишь 600. Что может поломаться на эти деньги?

Еще вот есть хорошая ситуация. Два года ты ездишь на оф, на бензине, проездил уже 3000 долларов (по сравнению с газом) и тут тебе царапают на парковке машину и мнут бампер. Стоимость кузовщины на оф идиотская. Где делать? А шансов на такой исход гораздо больше, чем какой-то серьезный гарантийный случай.

Да вот в том-то и дело, что ни на одной машине с 1999 года у меня не было гарантийный случаев в первый год. Вообще, гарантийных случаев мало было, а машин много. И, кроме стучащей рулевой рейки в Пассате Б6, больше ничего крупного не было.

За 15 тыс. на газу экономишь 600. Что может поломаться на эти деньги?

Еще вот есть хорошая ситуация. Два года ты ездишь на оф, на бензине, проездил уже 3000 долларов (по сравнению с газом) и тут тебе царапают на парковке машину и мнут бампер. Стоимость кузовщины на оф идиотская. Где делать? А шансов на такой исход гораздо больше, чем какой-то серьезный гарантийный случай.

Ну тогда ты сам на свой вопрос ответил

На Паджеро Спорт,на 7т.потек задний амик.,во всяком случае заметил на этом пробеге,поменяли по гарантии без вопросов.,но после первого ТО все равно буду наверно сваливать.

Может кто обьяснить в чем смысл брать машину (не для работы курьером/таксистом) с 4л мощным двигателем и ставить ГБО?

Не ради срача, но я реально не понимаю. Мне всегда казалось: или понтовая тачка и расход какой есть или жоповозка с минимальной стоимостью содержания.

  • pseudo и Zmey это нравится

Может кто обьяснить в чем смысл брать машину (не для работы курьером/таксистом) с 4л мощным двигателем и ставить ГБО?

Не ради срача, но я реально не понимаю. Мне всегда казалось: или понтовая тачка и расход какой есть или жоповозка с минимальной стоимостью содержания.

Я могу объяснить свою логику, хотя я не понимаю, зачем подымать эти вопросы. 4л двигатель мощный, ездить с ним на Прадо одно удовольствие. Кроме этого, он очень надежный. На него идеально становится газ. Вообще без проблем. Зачем платить в два раза больше за топливо? Это же не дизельный Туарег, для которого нет альтернатив. Переплата газ против бензина - 4300 долларов. Это за три года. За шесть лет - 8600 долларов. Для меня это именно жоповозка с низкой стоимость содержания. Сугубо утилитарная машина. Для понтов надо брать Ленд Ровер или Х5.

  • BOX4x4, Swamper, Des и 6 другим это нравится

Может кто обьяснить в чем смысл брать машину (не для работы курьером/таксистом) с 4л мощным двигателем и ставить ГБО?

Не ради срача, но я реально не понимаю. Мне всегда казалось: или понтовая тачка и расход какой есть или жоповозка с минимальной стоимостью содержания.

А зачем компромиссы? Почему тачка не может быть большой и мощной и при этом не тратить все деньги на ее заправку.

Сейчас ГБО и на каены ставят и даже на бентли.

Вот ставить ГБО на ланос с пробегами в 10 тыс в год - это извращение т.к. это ГБО себя не окупит, а на машинах от 30 000 в год (при любом объеме) и при моторах от 3л (и любых пробегах) ГБО существенно экономит деньги

Ну хрен его знает. В моем понимании, если есть возможность позволить себе дорогую машину, то и 4300 долларов за 3 года - незначительная сумма. А колхозить ГБО на каен/бентли как-то совсем дико.

Ладно, спасибо за обьяснение.

  • pseudo и Zmey это нравится

в 6 утра на газовых заправках очередь из крузаков)))

  • pseudo, Nubiroid и Ventel это нравится

Ну хрен его знает. В моем понимании, если есть возможность позволить себе дорогую машину, то и 4300 долларов за 3 года - незначительная сумма. А колхозить ГБО на каен/бентли как-то совсем дико.

Ладно, спасибо за обьяснение.

Часто бывает так , что денег нет у тех , кто их не считает!

Да вот в том-то и дело, что ни на одной машине с 1999 года у меня не было гарантийный случаев в первый год. Вообще, гарантийных случаев мало было, а машин много. И, кроме стучащей рулевой рейки в Пассате Б6, больше ничего крупного не было.

За 15 тыс. на газу экономишь 600. Что может поломаться на эти деньги?

Еще вот есть хорошая ситуация. Два года ты ездишь на оф, на бензине, проездил уже 3000 долларов (по сравнению с газом) и тут тебе царапают на парковке машину и мнут бампер. Стоимость кузовщины на оф идиотская. Где делать? А шансов на такой исход гораздо больше, чем какой-то серьезный гарантийный случай.

Ремонт кузовщины на гарантию никак не влияет! Да и официалы ставят газ

  • Vrubel это нравится

Ремонт кузовщины на гарантию никак не влияет! Да и официалы ставят газ

А вообще дизель рулит

  • pilgrim это нравится

Рулит так, что в цивилизованных странах уже запрещать начали )))

  • Swamper, Sanya и ранер это нравится

У товарища пару лет назад на 200-ке с пробегом 90т. плюс, накрылась АКПП, заменили на новую по гарантии.А шо за газовая установка? Если при увеличенных оборотах не переключается на бензин,то двигателю "привет".

  • Nubiroid это нравится

ИМХО я бы жокатался хотябы до первого ТО, а потом валил бы

Лбая машина, дажа если это тойота, может иметь детские болезни и заводской брак. Если что-то критичное есть, то за 15 тыс оно точно вылезет.

Сделать ТО на 10, потом на 20 тыс. км.

Потом можно на свой проверенный сервис.

100%.

Сделать ТО на 10, потом на 20 тыс. км.

Потом можно на свой проверенный сервис.

сейчас шаг в 15т.

А вообще дизель рулит

Рулит ))) но не едет. У тойоты вообще

  • Vrubel это нравится

А шо за газовая установка? Если при увеличенных оборотах не переключается на бензин,то двигателю "привет".

Всем привет. Волею судеб перекочевал я из ветки Митсубиши в ветку Тойоты. Никогда не думал, что так произойдет, но любовь к тяжелым внедорожникам, нелюбовь к новомодному пластиковому г. ну, опыт эксплуатации ВАГов и снижение пошлин на многолитровые двигатели сделали своё дело ))

Имеем свежекупленный официальный Прадо 150 4,0 1gr-fe 6АТ на пружинной подвеске и напакованный электроникой по самое небалуйся. Естественно, на гарантии. И имеем дилемму. Оставаться на оф. или пойти по наклонной, так сказать, поставить ГБО и свалить к неоф. Из плюсов оф вижу только гарантию и красивое здание СТО. В то же время, на оф. с машиной работают неизвестные мне люди, зачастую с достаточно пофигистическим отношением в работе. Сам имею опыт работы на оф и знаю, о чем говорю. Красивая обертка, а по факту работают неквалифицированные или даже приходящие люди, которыми затыкают дыры в штатном расписании. Не везде не и всегда, конечно, но факты есть и их много.

Банально не хочу у оф. ставить сигналицию, потому что про никакую "авторскую" установку речи быть не может. Мне об этом сразу сказали. Ставим стандартно на одни и те же места. Ставим то оборудование, на котором больше зарабатываем - это понятно из разговора. То, что ТО и осмотр машины мне лучше сделают знакомые слесари, понятно, думаю. И делать ТО собираюсь раз в 10 тыс., а не раз в 15, естественно.

Если пойти по пути ГБО и свалить с гарантии на пробеге где-то в 1000 км, то имеем по экономике такой расклад.

Установка ГБО Lovato Easy FAST OBD 2 с баком 93 литра - 950 евро. Расход бензина у меня сейчас средний 14 л. Газа будет 16. Пробег порядка 20 тыс. в год. Итого за три года расход бензина 8400 л, расход газа 9600 л. Бензина 10080 долларов, газа 4800 долларов. Разница 10080 - 4800 = 5280 долл. за три года. Минус стоимость установки ГБО. Итого порядка 4300 долларов за три года или 60 000 км. Про экономию на ТО не говорю - это смешные деньги. Хотя, разница в баксов 500 тоже будет.

И вот имею дурной вопрос - оставаться о оф. или сыграть в лотерею, имея на руках козыри в виде надежнейшего двигателя и машины, которая 12 лет на конвейере.

Что может произойти с этой машиной за 60 000 км на 4300 долларов?

Руководство по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Инструкция по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 рекомендует использовать оригинальные запчасти производителя. Покупка деталей низкого качества может стать причиной нанесения вреда здоровью пассажиров. В таком случае владельцы не имеют права предъявлять претензии производителю.

В Прадо 150 внедрено электронное оборудование, отвечающее требованиям современных автолюбителей. Для организации связи в машине устанавливают передатчики. Назначение этого оборудования — от банального прослушивания радио до настройки охранной системы автомобиля. При эксплуатации Тойота Прадо 150 следует помнить, что передатчик влияет на работу электронных устройств, внедренных во внедорожник. Рекомендации по установке передатчиков дает сам производитель либо специалисты СТО.

Руководство обращает внимание на процесс утилизации внедорожника. Перед сдачей автомобиля извлекают подушки безопасности и их узлы. Вещества, содержащиеся в системе SRS, взрыво- и пожароопасны.

Прадо 150 без салона

Подготовить автомобиль к утилизации поможет компания Тойота либо мастерская.

Toyota Land Cruiser Prado комфорт + 2.7 › Бортжурнал › Подогрев руля — дооснащение


Снимаем руль и утаскиваем на «опыты». Родную кожу оккуратно распорол по швам, менять её не стал, так состояние хорошее. Далее начал крутить вертеть руль относительно расположения полюсов/проводов НЭ (нагревательных элементов). По итогу охватить весь руль не получилось, пожертвовал нижней перемычкой, что между панелей кнопок на руле. Провода утапливал в руль в проделанные канавки. Поверх заливал термоклей, тем самым полностью выравнивая поверхность, чтобы они не ощущались под шкуркой. Провода пришлось немного нарастить. Ах да, в ложбинки на руле куда укладывается соединительный шов шкурки нужно проложить НЭ внутрь без натяга. Иначе шкурка ляжет с выступом.


Обратно шкурка оделась без проблем. Нужно еще промазать клеем места хвата, использовал обычный клей «момент». В принципе на шкурке видно где он был туда и мажем туда же клей. Оставляем на ночь на балконе руль, чтобы проветрился от «момента».

Дальше идем в авто пытать улитку, на личие свободных дорожек. Их оказалось у меня 3 шт.




Дальше на коленках подключил руль и блок, чтобы убедиться что сила тока приходящая на НЭ и сам блок соответствуют заявленным параметрам. Напряжение блок поднимает где-то до 36,6В. А сила тока приходит при скрутке двух плюсов 1,07А, а по отдельности по 0,54А. Отсюда делаю вывод, что буду пускать плюс через 2 дорожки, а третья будет запасная под минус.


Тут встал вопрос с доп. пинами. так как в наборе был 1 провод с двух концов с пинами. Нужны еще 2 пина. Искал партномера пинов толком инфы нет, … нашёл какие-то в итоге, но стоимость приводит в ужас…Так же нашёл инфу, про то как берут пины со сломанных компов. И тут засада, нету у меня компа на запчасти…Тут посетила идея, а почему бы не взять провод с круиз-контроля, ведь там как раз 4 пина на 2ух проводах, а новый провод для КК закажу с Али стоимостью как 1 пин. Так и сделал. Пины с провода-донора они не хотели лезть в фишку… Вытащил родной пин из фишки, для сравнения. Они разные…Решил всё-таки впихнуть пины, так как выбора нет. Лучше пинами запасаться заранее, так пин из набора хлипкий и другой формы чем заводские.

Основные системы автомобиля

Системы Прадо 150 включают:

  1. Приборную панель управления. Дисплей информирует водителя о состоянии оборудования внедорожника. Лампы указывают на сбои в работе систем. Индикаторы предназначены для передачи показаний о работе агрегатов джипа.
  2. Охранную систему. Предотвращает проникновение в автомобиль злоумышленников. Двойное запирание блокирует двери изнутри и снаружи. В ключи зажигания встроены микросхемы, без которых автомобиль не заводится. При использовании охранной системы обязательно соблюдение мер безопасности, описанных в руководстве.
  3. Системы, используемые во время вождения. Обеспечивают водителю безопасное управление транспортным средством. Системы включает агрегаты от переключателей фар до трансмиссии.
  4. Систему аудиовоспроизведения. Расположена под центральным дисплеем. Для удобства водителей и безопасности во время вождения производитель поместил функции управления прослушиванием на рулевом колесе. Японской компанией предусмотрена возможность подключения к аудиосистеме различных гаджетов.
  5. Оборудование салона. Тойота Ленд Крузер Прадо 150 оснащена кондиционером. Комплектация предусматривает автоматическое и ручное управление. Встроенный кондиционер охлаждает салон в летнее время, обогревает сидения и воздух в холодные дни.

Компания предусмотрела «умный» режим управления системами транспортного средства.

Предохранители и реле Land Cruiser Prado 150

В автомобиле Land Cruiser Prado 150 предохранители и реле расположены в двух местах, под капотом, в моторном пространстве и в салоне, возле сидения водителя.
Поэтому мы публикуем список самых распространенных обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота. Не бойтесь предупреждающих символов на приборной панели И наконец, также помните, что некоторые предупреждающие значки могут предупредить вас об общих недугах автомобиля, не называя конкретную проблему.

Расположение блоков предохранителей и реле Land Cruiser Prado 150 Один из блоков расположен в моторном отсеке под капотом. С левой стороны по ходу движения. Второй блок предохранителей расположен в салоне слева от руля водителя, внизу под панелью приборов. (левый руль). Здесь лучше всего отодвинуть кресло назад, лечь на пол головою вверх в сторону панели приборов и таким образом задрать голову прямо под панель приборов.

Безопасность

Согласно руководству по эксплуатации Тойота Ленд Крузер Прадо 150 соблюдение мер безопасности при движении транспорта позволит предотвратить аварии и несчастные случаи. Важную роль играет положение водителя. Комфортное расположение способствует эффективному управлению.

Руководство пользователя Ленд Крузер Прадо 150 рекомендует на длительных дистанциях не забывать о периодическом отдыхе. Уставший водитель подвергает опасности пассажиров. Решение – сменить водителя или обеспечить ему сон.

Прадо 150 в дороге

Ремень безопасности позволяет избежать серьезных травм и сохранить жизнь в аварийных ситуациях. Он натягивается поверх бедер и плечевого сустава, не перекручивается. Исключение составляют беременные женщины, у них пояс опускается ниже живота, чтобы не оказывать давление на ребенка.

Поврежденные и изношенные ремни безопасности подлежат замене посредством обращения к производителю.

Подушки безопасности предназначены для сохранения жизни водителя и пассажиров транспорта. Однако неправильная эксплуатация приводит к серьезным травмам. Соблюдение требуемого расстояния между пассажиром и подушкой безопасности предотвратит несчастные случаи. При размещении детей на переднем сидении подушка безопасности отключается механическим способом.

Как снять кнопки и накладки с руля

Рулевое колесо японских внедорожников многофункциональное. Водитель не снимает рук со штурвала, следит за дорогой, а системами автомобиля управляет через кнопки. Со временем они пачкаются. Чтобы почистить, нужно снять кнопки на руле Прадо 150. Заодно менять накладки.

  1. За колесом есть пластиковый кожух. Он держится на заглушках. Их необходимо снять.
  2. Далее открывается доступ к болтам крепления подушки безопасности. Откручивают зубчатым шестигранным ключом на 30.
  3. Сразу за подушками находят крепления кнопок, на каждую по два шурупа. Выворачивают поочередно.
  4. Последний этап – отгибают защелки кнопок. Снимают их и оплетку.

Далее всю процедуру проводят в обратном порядке.

Мультимедиа и навигация

Навигационные данные иногда не соответствуют реальности и не содержат объектов, до которых пытается добраться водитель. Тогда в качестве пункта назначения выбирается ближайшее здание или перекресток.

Использование навигации в автомобиле не является обязательным условием. Водитель выбирает подходящий путь с учетом собственных знаний.

Навигация прадо 150

Мультимедийная система предназначена для воспроизведения компакт-дисков и прослушивания радио. Она позволяет производить настройку, выбирать параметры для комфортного использования. Подключение гаджетов, flash-носителей производится посредством встроенных USB-портов.

Во время движения производить настройку системы не рекомендуется. Это отвлекает водителя от дороги, угрожая жизни пассажиров транспортного средства.

Lexus GX ✪ПРАДОЗАМЕНИТЕЛЬ✪ › Бортжурнал › 59. Устраняем течь из-под актуатора раздатки

Когда меняли жидкость АКПП, обнаружили запотевшую раздатку. Было заказано уплотнительное колечко. Вместе с Сергеем, который сделал подробный фотоотчет на лексус клубе, заменили уплотнительное кольцо.

Там есть нюанс. Как только скинули крышку актуатора, фотаем положение верхней шестерни и синего указателя.


Полный размерВерхняя шестерня и синий указатель (ось)


Полный размерВерхняя шестерня и синий указатель (ось)

Т.к. если не запомнить первоначальное положение, можно потом долго «танцевать с бубном» вокруг раздатки. Благо я делал с опытным человеком, сразу учли этот нюанс, и не зря. Когда снимал актуатор — он шел очень туго, и в конце слетел с оси, что и послужило дополнительному провороту шестеренок. Также, если после снятия крышки актуатора внутри наблюдается масло — значит надо менять сальник. Далее тянем вверх маленькую шестеренку, которая снимает момент с эл.моторчика

Технические особенности

Toyota Land Cruiser Prado 150 оборудован 4 или 6-цилиндровым двигателем, использующим в качестве топлива бензин. Мотор, работающий на дизеле, согласно мануалу Тойота Прадо 150, имеет 4 цилиндра. Производитель обращает особое внимание на качество используемого топлива и устанавливает ограничения по содержанию этанола и серы. При несоблюдении условий увеличивается риск повреждения двигательного устройства.

Согласно руководству по эксплуатации Тойота Прадо на дизеле 2018 года выпуска, расход топлива двигателя значительно ниже, чем у бензинового, поэтому автолюбители отдают предпочтение именно этому типу мотора. При этом максимальная скорость разгона составляет: на бензине – 165 км/ч, на дизеле – 170.

Используемое масло должно выбираться надлежащего качества. Производитель устанавливает требования к уровню вязкости вещества. Следование этим рекомендациям улучшит работу двигателя, обеспечит оптимальное состояние узлов.

Комплектация предусматривает наличие автоматической и ручной коробки передач.

В передней части внедорожника установлена пружинная подвеска. Она способствует комфортному преодолению неровностей. Мощность автомобиля обеспечивает система полного привода.

Какие данные отображаются на дисплее

Описание значков, появляющихся на приборной панели Прадо 150:

  • Забор воздуха снаружи, если нажата соответствующая клавиша. Если индикатор не горит, значит, забор снаружи не осуществляется.
  • Индикаторы обогрева заднего и лобового окна. Если эти индикаторы не горят, то стекла не обогреваются. Этот включенный режим в осенне-весеннее время не позволяет окнам запотевать в результате перемены температур снаружи и внутри.
  • Обогрев щеток стеклоочистителя. Эта лампочка отключается автоматически.
  • Включение и выключение мощности отопителя также отображается на мониторе печки транспортного средства. Клавишу, соответствующую повышению мощности двигателя для увеличения температуры, рекомендуется включать только при неподвижном транспорте.
  • Может загораться лампочка с надписью А/С при нажатой одноименной клавише. Индикатор показывает, что в транспортном средстве работает функция охлаждения и снижения влажности.


При низкой температуре этот режим может не включаться.

Кнопки в салоне Прадо 150 также имеют значение. Например, на панели контроля за температурой внутри транспортного средства.

Воздушные дефлекторы во всех моделях могут также регулироваться с помощью механизма, расположенного на приборной доске. Они направляют поток на стекла или от них, тем самым регулируя процесс удаления капель росы с окон.

Кондиционирование осуществляется посредством оборотов двигателя во время экологичного движения. Для улучшения этого процесса рекомендуется отключить функцию экономии топлива.

Вождение по бездорожью

Преодоление сложных местностей предполагает увеличенную нагрузку на системы и оборудование автомобиля. Чем чаще транспорт оказывается в условиях бездорожья, тем чаще требуется производить проверку состояния джипа.

Руководство по вождению в условиях бездорожья Прадо 150 рекомендует прочно закреплять предметы и багаж, иначе при перемещении они нанесут травму пассажирам.

Вождение в условиях плохой проходимости увеличивает вероятность попадания в экстремальные ситуации. Жизненно важно подготовиться к любому повороту событий. Длительные дистанции не рекомендуется преодолевать в одиночку. Решить возникшую проблему проще и быстрее совместными усилиями.

Прадо 150 зимой

Плавное, осторожное нажатие педалей предотвратит застревание автомобиля. Управление в экстремальных условиях требует постепенного ускорения либо сброса скорости движения.

Поскольку авто японской компании предназначен для езды по бездорожью, в джип внедрены системы улучшения управления. Они повышают безопасность и комфорт при прохождении неровностей.

Функция «ползущий» режим включается в самых экстренных случаях.

Перед сложной, длительной поездкой водителю рекомендуется внимательно изучить руководство по внедорожному вождению Прадо 150.

Техническое обслуживание и ремонт

Своевременный плановый осмотр автомобиля обеспечит правильную работу и продлит срок службы. Сервисное обслуживание внедорожника производится через равные промежутки времени. Японская компания устанавливает периодичность не менее 1 раза в год. Агрегаты и системы проходят проверку через каждые 10 тыс. км.

Осуществлять сервис по мануалу Тойота Прадо 150 должны авторизованные ремонтные мастерские, поскольку модель требует применения специальных инструментов, наличия соответствующих знаний и опыта.

Эксплуатация на трудных маршрутах требует частой проверки, чистки от засоров, замены основных компонентов двигателя.

Неисправности в машине сопровождаются характерными признаками. Снижение мощности, посторонние звуки при движении, утечка жидкостей сигнализируют о неполадках в работе оборудования. Немедленное обращение за помощью к специалистам, изучение руководства по ремонту Прадо 150 сохранят жизнь водителю и пассажирам.

Toyota Land Cruiser Prado Bucephalus › Бортжурнал › 2nd start или Sprint booster

Всем доброго дня. В Алмате выпал первый обильный снег. Всем мы знаем чем это чревато. Все покупают резину, переобуваются и конечно же на дорогах замедляется средняя скорость потока автомобилей. Как вы знаете в 120-х Прадиках есть кнопка 2nd старт, за счет которой машина трогается со 2-ой скорости. Т.е. все будет плавно, без пробуксовки чтоб исключить риск заноса (зимой) или вкапывания (летом в песках/грязи). Однако у данной функции есть один минус. Так как вы будете трогаться со второй скорости у вас будет увеличиваться расход. А этого никто не хочет, и я тоже)). В ходе анализа функций, установленного у меня спринт-бустера, я пришел к выводу что целесообразней будет использовать его, а именно функцию — ECO ( я выбрал среднюю 4-ю ступень). Аргументом для данного решения послужило то, что эффект в обоих случаях одинаковый, т.е. машина плавно набирает скорость и исключает возможность перегазовки на льду. Однако во втором случае мы трогаемся с 1-ой скорости и обороты не скачут до 2500-3500. В результате вы получайте более рациональное использование горючего. Указанный девайс, как вы помните, позволяет контролировать реакцию дроссельной заслонки, тем самым вы получаете возможность настроить различные стили езды. Короче говоря еще один жирный плюс в пользу Спринт-бустера)))


кнопка 2нд старт


P.S. Сорри за качество фото, снимал на сотку)


Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.

На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).

Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами.

Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)



Электроника работает незаметно для водителя, добавляя уверенности, как на асфальте, так и за его пределами, устраняя крены в поворотах. Давайте подробней рассмотрим КДСС Прадо 150, разберёмся, что это и как работает.

Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)

Принцип работы системы KDSS

Составляющие KDSS


Составляющие системы KDSS
Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

При движении по бездорожью kdss Прадо 150 отключается, поршни. клапаны открыты, давая подвеске полную свободу. Это обеспечивает надёжное сцепление колёс с поверхностью земли.

Чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV

Двигателем в этом автомобиле управляет электронный блок управления Denso, на базе процессора NEC 76F0040AGD. На сегодняшний день, наше оборудование позволяет менять прошивку в этом ЭБУ, без снятия и разбора, через диагностический разъём OBD-II.


Подключаем компьютер (Flasher + OpenPort 2.0) к автомобилю.


Считываем идентификаторы «стока» — заводской прошивки.


По считанным идентификаторам, в магазине наших партнёров «АРС АДАКТ», приобретаем модифицированную прошивку. Желание клиента — ультрадинамичная версия Stage 2, с отключенным контролем EGR.


Записываем купленную прошивку в ЭБУ.

Стоит ли платить за КДСС на Прадо 150?

Впервые система появилось в 2004, за эти годы нареканий со стороны владельцев не вызывало. Чтобы KDSS на Prado 150 работала без сбоев, достаточно раз в 60-80 тыс. км проводить обслуживание. Оно заключается в смене жидкости, проверке сбалансированности давления. Делать это необходимо в дилерских сервисных центрах, только там есть специальный инструмент.


Если сравнивать комплектации «Комфорт» и «Элеганс», (в последней присутствует кинетическая стабилизация), то разница в цене составит около двухсот тысяч рублей. На первый взгляд сумма ощутимая, но кроме КДСС на Прадо 150 в версии «Элеганс» присутствует множество других полезных опций. Это камера заднего вида, парктроник, фары с ксеноном, индикатор дождя, электрорегулировки сидений вместе с подогревом. Получается, что разница в стоимости оправдана.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл тут же начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить и на двери багажника.

Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери. Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.

С возрастом сдаются опоры кузова — втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова — около 9 000 рублей.

Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречается запотевание оптики камеры переднего обзора.

Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – пластиковая накладка снаружи внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла. Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.

Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей: после 20-40 тыс. км.

При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.

Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) — перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная улитка обойдется в 18 000 рублей, китайский аналог гораздо доступнее — от 1 000 рублей.

Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.

Проблемы

На панели приборов горит индикатор KDSS


На панели приборов горит индикатор KDSS.

Стабилизирующее устройство надёжно, но оно имеет своё слабое место. Иногда на приборной панели начинает гореть индикатор, означающий неисправность. Часто это сопровождается появлением кренов в поворотах, перекосом кузова, стуком подвески с водительской стороны. Электронная диагностика сканером выдаёт ошибку С1851.

Пострадавший от коррозии блок KDSS Прадо 150


Пострадавший от коррозии блок KDSS Прадо 150

Происходит это из-за коррозии в блоке KDSS Прадо 150. Дело в том, что зимой в регионах, где дороги посыпают химией или при частой езде по бездорожью, под защитным кожухом блока скапливается вода. Это приводит к окислению контактов.

Для предотвращения этой проблемы заранее обработайте блок герметиком. Также с окончанием зимы или после поездок по болотистой местности, необходимо провести осмотр, чистку электроразъёмов от конденсата, грязи, ржавчины.

Новый блок KDSS Прадо 150


Новый блок KDSS Прадо 150

Производитель утверждает, что ремонт КДСС на Prado 150 невозможен и предусматривает только замену блоков на новые. Чтобы не пришлось платить за такой ремонт, нужно время от времени чистить систему, вовремя проводить техническое обслуживание.

Выравнивание кузова

Перекос/крен кузова


Перекос/крен кузова

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Вынимаем лишние вещи из салона, багажника, разгружая машину.
  • Колёса должны смотреть прямо – это важно.
  • Под левым порогом Прадо 150 находится два гидравлических блока. Нам нужен тот из них, который расположен ближе к задней подвеске.
  • Открываем магистрали KDSS. Для этого необходимо на 2-3,5 (не больше!) оборота вывернуть клапаны отсечки.
  • Качнуть несколько раз машину вверх – вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
  • Теперь замеряем разницу высот от колёс до кромки арок. Сравниваем между собой результаты замеров задних колёс, затем передних. У Прадо 150 допустимая разница между левой и правой стороной 20 мм.
  • Если этот показатель в норме, то закручиваем клапаны, ставим на место защитный кожух.



Prado KDSS «Перед». Видно дополнительную втулку стабилизатора.

Ремонт КДСС вроде бы прост, но тут есть свои нюансы. Сквозь технологические отверстия защитного кожуха на клапана попадает грязь, влага. Из-за этого образуется ржавчина, а откручивать закисшие болты приходится шестигранником размером 5 мм. В общем, помучаться придётся почти наверняка.

Замена

План действий при самостоятельной замене прост, но все же каждый владелец процедуру замены проводит по разному исходя из возможностей и наличию или отсутствию определенных инструментов и приспособлений.

  1. Прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля;
  2. Откачайте жидкость из бачка ГУРа (с помощью шприца и трубки для капельницы, специального аппарата и т.д.);
  3. Снимите с ГУРа хомуты и шланги. Шланг обратки воткните в емкость для слива (пластиковая бутылка на 1,5 литра подойдет в самый раз);
  4. Пустой бак полностью снимите и почистите стенки от отложений, а сеточку от грязи, после чего бак промойте маслом (перед снятием подложите тряпку и т.д., на случай подтекания). Если эффективно очистить бачок бензином, керосином или 646-ым растворителем не получается, воспользуйтесь очистителем тормозов или очистителем карбюратора карбклинер (например, Hi Gear или Ravenol);
  5. Установите бачок на прежнее место и подсоедините шланг подачи в систему. Заглушите штуцер обратки, воспользовавшись колпачком от иглы шприца, который отлично для этого подходит. Второй шланг, должен находится в емкости для слива старой жидкости;
  6. Залейте в бачок новое масло и запустите двигатель на 2 секунды. Данную процедуру повторить 3-4 раза, пока с шланга не потечет новая жидкость;
  7. Аккуратно вытащите «заглушку» и подсоедините шланг обратки. При необходимости, долейте жидкость до середины уровня;
  8. Запустите двигатель и покрутите руль влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите двигатель;
  9. Скорее всего, жидкость ГУРа будет еще не достаточно чистая, поэтому еще раз откачайте ее шприцом (аппаратом) из бачка и долейте до уровня;
  10. Запустите силовой агрегат и повторите повороты руля. Чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях на 1-2 секунды;
  11. После замены немного проедьтесь, и при необходимости долейте масло до о;

Также предлагаем посмотреть видео-руководство по замене, возможно в нем Вы найдете более удобное для себя решение.

Заблуждения о КДСС

Рассмотрим часто встречающиеся мифы об эксплуатации системы KDSS на Прадо 150.

    Выровнять машину получится, просто покачав её руками – толку от этого не будет.

Крен Prado 150


Выровнять накренившуюся машину просто покачав ее не получится — это миф.

Читайте также: