Где находится глонасс в форд транзит

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как грамотно отключить Эру-ГЛОНАСС?

Когда государство принудительно устанавливает в каждую машину непонятно кем изготовленный черный ящик, в котором есть GPS-трекер, микрофон и GSM-модуль, ясно, что такие устройства ставятся в первую очередь для слежки за гражданами, и в последнюю очередь для мифической помощи на дороге.

Надоело каждый раз когда завожу машину произносить скороговорку «Здрав-желаю-тащ-майор!» и решил я отключить Эру-ГЛОНАСС.

Это оказалось не так-то просто: информация в сети крайне скудная. Что удалось узнать:

1. Система состоит из четырех модулей: а) антенны-плавника на крыше (GSM+GPS), б) блока управления, в) модуля с кнопкой вызова вместо очечника и г) резервного динамика на случай если infotainment выйдет из строя при ДТП.

2. Блок управления описан в Программе самообучения 553 под названием J949, имеет предположительный p/n то ли 3Q0035284, то ли 5NA035284C, содержит запасной аккумулятор на трое суток автономной работы, подключен по CAN-шине и его доступность мониторится.

3. Блок управления висит на одном предохранителе с комбинацией приборов и блоком управления от нее. То есть просто выдернуть предохранитель не получится.

4. Программа самообучения 553 божится, что блок управления находится рядом с салонным блоком предохранителей у левой коленки водителя. Действительно, там стоит некий блок, но выглядит он совсем не как J949, а как обычный динамик, и к нему идет двухжильный провод. Предполагаю, что это резервный динамик Эры-ГЛОНАСС. На других ВАГах (Jetta, Polo) блок управления ставится под креслом переднего пассажира, но у меня там, судя по всему, блок Bluetooth.

5. Если удастся найти блок управления и отключить питание, то машина должна начать ругаться на недоступность системы аварийного вызова при каждом включении зажигания (на форуме были темы). Поэтому предполагаю, что самый правильный способ избавиться от Эры — вывести из строя антенну. Ее исправность, вероятно, тоже мониторится, но по идее там кроме сопротивления мониторить нечего, так что она должна обманываться банальным резистором. Единственная проблема в том, что для манипуляций с антенной нужно снимать обивку потолка, а это долго и не хотелось бы ее запороть на новенькой машине. Поэтому самым логичным выглядит выкручивание кабеля антенны из блока управления. Но для этого его сначала нужно найти.

Вопросы:
1. Господа криптоанархисты, кто-нибудь делал подобное? Откликнитесь, пожалуйста!
2. Где находится блок управления Эра-ГЛОНАСС и какой все же у него партнамбер?
4. Есть идеи, как все это провернуть как можно проще и безболезненнее?
5. Если выпилить своими силами затруднительно, то есть ли умельцы, которые это могли бы это сделать за деньги? (Не очень представляю, к кому с таким запросом обращаться, не к официалам же —*пошлют.)

В модулях ЭРА-ГЛОНАСС раз в 3 года нужно менять батарею. Это стоит от 5 тысяч рублей и выше

Все автомобили, которые ввозятся в Россию или продаются тут новыми, с 2018 года должны в обязательном порядке оснащаться модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Это такой абонентский терминал с кнопкой SOS, нажав на которую, можно соединиться с оператором. Оператор может вызвать полицию, «Скорую помощь» или МЧС, или поможет выйти из другой сложной ситуации.

Ставятся эти модули с 2018 года, и спустя 3 года автовладельцы обнаружили неприятную особенность – элементы питания в блоках ЭРА-ГЛОНАСС начали выходить из строя, причем расчетный срок службы батарей составляет как раз 3 года. Дело в том, что модулю нужно постоянное питание – обычно он получает его от бортовой сети, но на случай, если в аварии будет поврежден основной аккумулятор, в блоке есть резервная батарея.

Если бортовое питание прекратится, резервная батарея должна обеспечить работу блока в течение часа в режиме ожидания или 10 минут в режиме разговора. Но когда резервная батарея из-за возраста и постоянного подключения теряет емкость и выходит из строя, водитель получает на приборной панели гирлянду из ошибок. Не будет работать автозапуск и бесключевой доступ, появятся проблемы в системе навигации. Кроме того, что сам блок без батареи работать не будет, водитель не сможет пройти очередной техосмотр (там эти блоки проверяются в первую очередь).

Сами аккумуляторы тоже разные – каждый производитель может применять свою схему расположения. Неизменно одно – раз в 3 года батарею придется менять. Об этом пишут «счастливые» владельцы авто разных марок – Kia с Hyundai, АвтоВАЗ, Mercedes, Volkswagen, Mazda, и других. В некоторых моделях владелец может соорудить свой «колхоз», прикрутив новую батарею снаружи блока, но остальным приходится ехать в сервис.

И цены на замену – космические. Например, для Kia новый аккумулятор стоит 3700 рублей, а его замена – 1700 рублей. У других брендов цены примерно схожие, но вся операция по замене точно не будет стоить меньше 5000 рублей. Кстати, основной автомобильный аккумулятор стоит столько же.

А некоторым придется менять батарею еще чаще – уезжая в долгую командировку, водители обычно снимают клеммы с аккумулятора (конечно, если машина стоит в гараже или на охраняемом паркинге), чтобы он не разрядился. Но без основного питания модуль «проживет» всего час, а оставшиеся недели батарея будет полностью разряжена – и как известно, это сильно вредит аккумуляторам.

Где находится глонасс в форд транзит

Установка ГЛОНАСС-трекера СИГНАЛ S-2117 на микроавтобус Ford Transit

Современные системы мониторинга позволяют контролировать автотранспорт чуть ли не на 100%, вплоть до дистанционного включения зажигания или блокировки дверей. Предусмотрено и получение различной информации о состоянии узлов автомобиля - чаще всего транспортные компании нуждаются в данных о расходе топлива. Системы мониторинга нередко используются и в качестве охранной сигнализации. Причём ими оснащаются не только большегрузные автомобили, но и небольшие микроавтобусы, такие как Ford Transit.

image001

Именно на этот микроавтобус и была установлена система мониторинга транспорта СИГНАЛ S-2117.

Монтаж оборудования был произведен под рулевой колонкой. Прибор подключили ко всем необходимым цепям и датчикам, а антенны были расположены в наиболее подходящих местах. Нужно помнить, что ГЛОНАСС/GPS-антенна должна находиться в видимом для спутников месте, где не будет препятствий для прохождения сигнала, особенно металлических конструкций автомобиля. Кроме того, перед установкой устройств необходимо подключить к компьютеру и произвести его настройку.

image003

Как работает система мониторинга СИГНАЛ S-2117 и как её использовать для охраны транспорта?

2. Система Cybermonitor, с которой устанавливается соединение, позволяет создавать своего рода охранные зоны. Здесь мониторинг работает несколько по-другому – нормой является присутствие ТС внутри охранной зоны. Если же автомобиль выйдет за пределы охранной зоны (например, автобаза или область на карте), диспетчер получит сигнал тревоги. Данный способ поможет проконтролировать местонахождение всех транспортных единиц компании-перевозчика. Кстати, аналогичным образом можно охранять такие объекты, как терминалы и банкоматы.

3. Контроль отклонения от маршрута. Если автомобиль следует по заданному маршруту, то перевозимый груз, скорее всего, находится в безопасности. Если же диспетчер замечает явное отклонение от маршрута, то это может означать, что транспорт угнан. В этом случае диспетчер сможет связаться с водителем либо по громкой связи (в случае её подключения), либо с помощью мобильного телефона и узнать, с чем связано отклонение от маршрута следования.

Данными возможностями пользуются многие транспортные компании России. Покупка и установка оборудования, конечно же, требует определенных затрат, но все они окупаются в кратчайшие сроки. Система мониторинга СИГНАЛ S-2117 может контролировать местонахождение транспорта практически в любой точке России и отлично справится с передачей тревожных сигналов и информацией с подключенных датчиков. Если Вам необходимо повысить сохранность и безопасность Ваших грузов, водителей и автотранспорта, необходимо оборудовать свой автопарк системами мониторинга автотранспорта СИГНАЛ.

Оборудование GSM-охрана и мониторинг недвижимости Элемент E-1120 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Элемент E-1120" Документация и программы к "Элемент E-1120" Элемент E-1115 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Элемент E-1115" Документация и программы к "Элемент E-1115" Сравнительные характеристики устройств серии "Элемент" Принцип работы устройства "Элемент" Подключение двух реле Где купить ГЛОНАСС-мониторинг и охрана транспортных средств СМАРТ S-2435 Документация и программы к "СМАРТ S-2435" СМАРТ S-2433 Документация и программы к "СМАРТ S-2433" СМАРТ S-2430 Документация и программы к "СМАРТ S-2430" СМАРТ S-2333A Документация и программы к "СМАРТ S-2333A" Смарт S-2333 Документация и программы к "Смарт S-2333" Смарт S-2332 Документация и программы к "Смарт S-2332" Смарт S-2330 Документация и программы к "Смарт S-2330" Сигнал S-2551 Документация и программы к "Сигнал S-2551" Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Сигнал S-2551" Обзор устройства Сигнал S-2550 Документация и программы к "Сигнал S-2550" Сигнал S-2117 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Сигнал S-2117" Документация и программы к "Сигнал S-2117" Обзор устройства Сигнал S-2115 Часто задаваемые вопросы по оборудованию "Сигнал S-2115" Документация и программы к "Сигнал S-2115" Сигнал S-2114 Документация и программы к "Сигнал S-2114" Принцип работы устройства "Сигнал" Сравнительные характеристики устройств серии "Сигнал" Особенности подключения устройств СИГНАЛ к Wialon Системы GSM-видеонаблюдения Кадр-5 3G Принцип работы устройства "Кадр-5" Документация и программы к "Кадр-5 3G" Часто задаваемые вопросы по оборудованию Кадр-5 3G Где купить Примеры использования Программное обеспечение Интернет-система мониторинга транспорта и недвижимости Cybermonitor Документация по интернет-системе мониторинга Cybermonitor NTC Configurator — программа для настройки оборудования серий "СМАРТ", "СИГНАЛ" и "ЭЛЕМЕНТ" Документация к программе NTC Configurator. Дистрибутивы программы RCS – интернет-служба для обеспечения удаленного конфигурирования устройств "Элемент" и "Сигнал" RFU – интернет-служба для обеспечения удаленного обновления прошивки устройств «Элемент» и «Сигнал» Интернет-видеосервис ControlVision Мобильное приложение "NTC Mobile" Документация к мобильному приложению NTC Mobile NTC FLEX Emulator - эмулятор телематического устройства NTC Server - эмулятор телематического сервера Программное обеспечение наших партнеров Дополнительное оборудование Адаптер CAN-шины CANTEC Подключение адаптера CAN-шины CANTEC к оборудованию СИГНАЛ и СМАРТ Датчики нагрузки на оси Подключение датчиков нагрузки на оси к устройствам СИГНАЛ S-2550/S-2551 Тангента G-2500 Тангента G-2117 Корпусированная камера Jiahe Camera module JC029F-Y01 Модуль камеры Jiahe Camera module JC403M-W01 Тахограф "Меркурий ТА-001" Датчики уровня топлива Предохранители и держатели предохранителей Микрофон Блок реле R-1220 Температурный датчик T-1820 Отраслевые решения

Ford Transit с 2016 года будет оснащаться устройством «ЭРА-ГЛОНАСС»

Ford Transit.jpg

Компания Ford Sollers приступила к тестовому производству Ford Transit, оснащенных устройством вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Ford Transit станет первым легким коммерческим автомобилем, оснащенным данным устройством в России.

Серийное производство Ford Transit в модификациях Bus категории M2 (пассажирские автобусы) и Van категории N2 (цельнометаллический фургон полной массой свыше 3,5 т), оборудованных устройством «ЭРА-ГЛОНАСС», начнется в январе 2016 года, сообщает пресс-служба Ford Sollers. В рамках проекта по оборудованию Ford Transit устройством экстренного реагирования в автомобили устанавливаются следующие компоненты: микрофон и кнопка «Экстренный вызов» с индикатором в потолочной консоли, громкоговорители в передних дверях, телекоммуникационный модуль под перчаточным ящиком, антенна связи и ГНСС, OBD-разъем под рулевой колонкой.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» была разработана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на дорогах Российской Федерации. Благодаря использованию современных возможностей навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий время реагирования на происшествие экстренных оперативных служб сокращается в среднем на 30%. При аварии информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП определяется автоматически и в режиме приоритезации вызова передается оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а затем после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и в ручном режиме – нажатием специальной кнопки.

Запущено тестовое производство Ford Transit с системой «ЭРА-ГЛОНАСС»

Компания Ford Sollers приступила к тестовому производству автомобилей Ford Transit, оснащенных устройством вызова экстренных оперативных служб «ЭРА-ГЛОНАСС», и представила первую машину с данным устройством в рамках V Международного Конгресса «ЭРА-ГЛОНАСС».

Ford Transit станет первым легким коммерческим автомобилем, оснащенным данным устройством в России.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС» была разработана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на дорогах Российской Федерации. Благодаря использованию современных возможностей навигационных, телекоммуникационных и информационных технологий время реагирования на происшествие экстренных оперативных служб сокращается в среднем на 30%.

Серийное производство Ford Transit в модификациях Bus категории M2 (пассажирские автобусы) и Van категории N2 (цельнометаллический фургон полной массой свыше 3,5 т), оборудованных устройством «ЭРА-ГЛОНАСС», начнется в январе 2016 года.

В рамках проекта по оборудованию Ford Transit устройством экстренного реагирования в автомобиль устанавливаются следующие компоненты: микрофон и кнопка «Экстренный вызов» с индикатором в потолочной консоли, громкоговорители в передних дверях, телекоммуникационный модуль под перчаточным ящиком, антенна связи и ГНСС, OBD-разъем под рулевой колонкой.

При аварии информация о точных координатах, времени и тяжести ДТП определяется автоматически и в режиме приоритезации вызова передается оператору системы «ЭРА-ГЛОНАСС», а затем после проверки поступает в экстренные оперативные службы (систему 112 или дежурные части МВД). Водитель и пассажиры также имеют возможность связаться с оператором системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и в ручном режиме — нажатием специальной кнопки.

  • ЕВРАЗ ЗСМК устанавливает навигационную систему на железнодорожном транспорте
  • Аппаратура Ростеха установлена в Антарктиде для повышения точности системы ГЛОНАСС
  • Проект Индия с Россией в области цифровизации транспорта

Помощь новичкам. ВОПРОС-ОТВЕТ по ФФ3

Вопрос: есть ли охлаждение и подсветка перчаточного ящика?
Ответ: охлаждения нет, подсветка есть.

Вопрос: какой объем бачка для жидкости для стеклоочистителей?
Ответ: объем бачка стеклоочистителей на комплектациях без пакета"премиум свет" 3,5 л. Для машин с премиум светом объем 5 л.

Вопрос: при нажатии кнопки блокировки дверей (на торпедо) двери изнутри блокируются?
Ответ: нет. Эта кнопка блокирует открытие дверей только снаружи.

Вопрос: есть ли кнопка отключения ESP?
Ответ: кнопки нет ни в одной из комплектаций

Вопрос: как отключить функцию автоматического складывания зеркал при постановке на охрану?
Ответ: только программно, или перерезав соответствующий провод

Вопрос: можно ли в двери поставить подсветку? Как я понял катафоты есть, лампочек просто нет?
Ответ: нет. Там и не должно быть лампочек, только отражатели.

Вопрос: у меня титаниум, сигналка должна быть в комплекте с двойным запиранием. Закрываю машину пультом (2 раза мигает аварийка) - сигналка активна. Начинаю пихать машину во все бока – ни единого звука! Я слабо пихаю или она вообще не орёт?
Ответ: в штатной противоугонной системе с сигнализацией и датчиками периметра и объема (включая функцию двойной блокировки замков) датчика удара нет, поэтому не пихайте машину - сирены не будет.

Вопрос: какие батарейки в штатном ключе?
Ответ: 3V CR 2032

Вопрос: отличаются ли настройки подвески в различных комплектациях?
Ответ: нет (кроме ST)

Вопрос: что это за гнездо находится за бардачком (слева от водителя)? Какой нужен адаптер для подключения к фокусу сканера?
Ответ: диагностический разъем. Адаптер OBDII

Вопрос: как в ручную включить обогрев боковых зеркал?
Ответ: кнопкой обогрева заднего стекла.

Вопрос: должен ли лючок бензобака запираться центральным замком?
Ответ: нет.

Вопрос: возможно ли поставить пластиковую крышку с двигателя 2.0 на 1.6
Ответ: нет. Штатно крышка на двигатель 1.6 не предусмотрена

Вопрос: возле переднего колеса со стороны водителя натекла лужа. Что это?
Ответ: конденсат с кондиционера

Вопрос: фокус молчит когда я ставлю авто на сигнализацию (центр. замок на ключе, двойного запирания нет). Он попикивать не должен?
Ответ: нет. Только подмигивает (2 раза).

Вопрос: могу ли я после покупки авто поставить у дилера пакеты опций?
Ответ: нет. Пакеты опций устанавливаются при сборке на заводе.

Вопрос: если отсоединяешь аккумулятор, то магнитола в защиту уйдет или нет и где брать код?
Ответ: у магнитолы ФФ3 кода нет

Вопрос: как включить обогрев форсунок стеклоомывателя? В руководстве к автомобилю не нашел.
Ответ: обогрев форсунок омывателя включается одной кнопкой одновременно с обогревом лобового стекла (если есть). В руководстве по ФФ3 об этом почему-то ничего не указано.

Вопрос: где можно найти условия гарантии и на что распространяется?
Ответ: в Сервисной книжке

Вопрос: нужно ли включать обогрев лобового стекла при минусовой температуре или он включится автоматически?
Ответ: включится автоматически, но, как правило, одного цикла работы обогрева не хватает, чтобы оттаять стекло.

Вопрос: наткнулся на обьявления о продаже феди 3 с (ВНИМАНИЕ) ценой 438000р, новые, в салонах, и не в одном, все в Москве, хотя у официалов цены начинаются в лучшем случае 560000р, подскажите в чем подвох?
Ответ: не покупайтесь на низкие цены неофициалов - Поиск на форуме по словам "серые дилеры"

Вопрос: была машина 2011года, снежинка на приборке горела желтым от 4 до 0, при отрицательной температуре - красным. Сейчас машина 2013 года снежинка горит желтым хоть -3, хоть -25. Сейчас так?
Ответ: На новых прошивках приборки теперь сделали так, до этого было желтый и красный.

Вопросы, ответы на которые есть в теме, будут удаляться

Руководства по эксплуатации и ремонту Форд Фокус 3

Задавайте Ваши конкретные вопросы, если Вы не нашли ответы на них в Руководстве к автомобилю и поиском по разделу. Если на форуме есть профильная тема, и Вы не нашли в ней ответа на свой вопрос, задайте его в той теме!

Все "Спасибо" будут удаляться, для выражения благодарности ответившему нажмите палец вверх над ответом.

Важное дополнение к правилам настоящей темы:

В данной теме не стоит вести диалоги и поиски решения проблем которые имеются у вопрошающего, дайте просто ссылку на нужную тему. Объясню почему. Люди задают вопрос, получают ответ, который волне возможно очень полезный и грамотный. Со временем данная тема становится очень большая и посты из темы отправляются в Архив. Соответственно туда отправляются и все нужные, полезные и грамотные советы и ответы. Таким образом страдает Форум и пользователи, так как вместо того чтобы полезная информация оставалась в соответствующих темах она уходит в Архив.

К «ЭРА-ГЛОНАСС» подключат европейские спутники Galileo


Соответствующие изменения «ГЛОНАСС» предлагает вводить за счет проекта поправок к межгосударственным стандартам, содержащим технические требования к этим устройствам. До конца сентября документы пройдут общественное обсуждение. Подключение к устройствам третьей группировки спутников в организации объясняют необходимостью выровнять наши стандарты с международными требованиями.

По действующим стандартам, устройства вызова экстренных оперативных служб должны определять координаты, скорость и направление движения автомобиля с помощью сигналов минимум двух глобальных спутниковых навигационных систем – сейчас это американская GPS и российская ГЛОНАСС. Новая редакция межгосударственного стандарта охватывает участников Евразийского экономического союза (Россию, Казахстан, Киргизию, Белоруссию и Армению).

Оператор «Эры» также подчеркивает, что увеличение группировок спутников для определения координат, позволит давать еще более высокую точность определения координат транспорта,

В автобус позвонят по спутнику

Также функционал «Эры» предлагается расширить за счет приема этой аппаратурой (и доведения до водителя и пассажиров) информации о всевозможных экстренных и чрезвычайных ситуациях в том месте, где находится транспортное средство, сообщили в «ГЛОНАСС». Среди таких ситуаций – наводнения, ураганы, обвалы и другие подобные происшествия.

В то же время канал передачи информации о ДТП остается прежним – и в автоматическом режиме, и при нажатии кнопки вызова, сведения передаются посредством сотовой связи.

В модулях «Эры» установлены универсальные сим-карты, работающие в любой из сетей «большой четверки» телеком-операторов. Более сложную аппаратуру спутниковой навигации (АСН) проектом поправок межгосстандарта предлагается оснастить модулями спутниковой связи. Если стандарт утвердят, то оператор колл-центра «Эры» сможет по спутниковой связи уточнить информацию о дорожном происшествии даже там, где нет сотового сигнала.

Сейчас в обязательном порядке АСН устанавливают лишь на некоторые транспортные средства: пассажирские автобусы или грузовики для перевозки опасных грузов, а также мусоровозы. Владельцы коммерческих автопарков также могут оснастить свои машины этой системой по желанию.

Алгоритм работы обязательных для легковых машин УВЭОС не меняется: для него предусмотрен автоматический и ручной режимы вызова. Однако даже при срабатывании датчиков удара и подушек безопасности оператор должен установить голосовую связь с пострадавшим автомобилем. Эксперты положительно оценивают расширение функционала «Эры» и увеличение точности позиционирования.

После ДТП человек не всегда способен адекватно оценить свое физическое состояние и наличие травм».

Подключение устройств «ЭРА-ГЛОНАСС» к европейской системе Galileo теоретически может оказаться плюсом в случае поставок выпущенных в России автомобилей на экспорт, отмечает эксперт.

Помимо соблюдения международных правил, увеличение количества международных спутниковых систем в российских автомобильных устройствах экстренного вызова может свидетельствовать о недостаточной точности самой российской системы ГЛОНАСС, полагает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.

«Автовладельцы с удовольствием использовали в своих навигаторах и телефонах американские спутники GPS, и в российской системе они явно не нуждались. И почему-то там, в Америке, никто и не думал подключить к своей системе еще и нашу, — рассуждает Травин, — Еще президент Медведев говорил, что нам не надо полагаться на иностранные системы, а нужно разрабатывать свою собственную, чтобы не быть зависимым ни от Европы, ни от Америки. Теперь мы фактически признаем, что это не получилось».

Модули ГЛОНАСС потребовали массового дорогостоящего ремонта

С 2018 года на все машины, реализуемые в России, в обязательном порядке устанавливаются абонентские терминалы системы ЭРА-ГЛОНАСС. Без них сертификация и продажа транспортных средств невозможна. Спустя три года после начала массовой установки модулей вскрылась любопытная их особенность, которую можно назвать конструктивной недоработкой. Элементы питания в блоках системы экстренного реагирования потребовали замены.

Для работы модулям ЭРА-ГЛОНАСС постоянно требуется питание – вне зависимости от того, двигается ли автомобиль по дороге или мирно «спит» на парковке. В состав абсолютно любого блока ГЛОНАСС на любом автомобиле в обязательном порядке входит резервная батарея (аккумулятор), предназначенная для питания модуля в случае повреждения или отключения основной АКБ. Резервной батареи без бортового питания ЭРЕ должно хватать на час в режиме ожидания звонка или на десять минут в режиме разговора. Этот аккумулятор периодически должны менять счастливые обладатели машин.

По теме

Расчётный срок службы батареи чрезвычайно мал – всего три года. Настаёт момент, когда владельцы техники с отечественным «костылём» начинают массово сталкиваться с отказом модуля и необходимостью замены дополнительной батареи. Забегая вперёд, удовольствие это недешёвое и хлопотное. Профильные форумы автовладельцев полнятся историями замены батарей и повествованиями об отказах системы ГЛОНАСС, а также многочисленных сопутствующих электронных систем автомобиля.

Конструктивные особенности

Интеграция российской системы ГЛОНАСС в уже готовую продукцию потребовала от автопроизводителей креативного подхода. На разные модели транспортных средств устанавливаются разные модули. Более того, в зависимости от модели меняется прошивка. Коробчонки с ГЛОНАССом имеют разные физические размеры и разные разъёмы подключения. Запихиваются в автомобиле они порой в самые неожиданные места. Где-то – за мультимедиа, где-то – за «бардачок», а то и вовсе под центральную консоль на полу автомобиля.

Разумеется, аккумуляторы в этих устройствах также разные. Неизменно одно: рассчитаны батареи всего на три года, по истечении которых автовладельцу светят реальные проблемы. В лучшем случае блок ГЛОНАСС начинает «глючить» и выдавать ошибки, в худшем – высаживать основной аккумулятор и блокировать работу ряда электронных систем. Об этом сообщают как сами автовладельцы, так и представители дилерских центров.

По теме

Необходимость дополнительного питания блоков ГЛОНАСС объяснима и очевидна. Неясно другое: почему, зная о коротком сроке службы встроенных аккумуляторов, производители данных устройств не пришли к единому форм-фактору элементов питания и не разместили их в легкодоступном месте, по аналогии с основной АКБ, предохранителями или реле. Или, к примеру, не перевели систему на питание от суперконденсаторов. Засунуть батареи непосредственно в блок и запихать этот блок глубоко под торпедо – поистине царский подарок автовладельцам как со стороны разработчиков модулей ГЛОНАСС, так и с позиции автопроизводителей. В некоторых случаях, чтобы просто добраться до блока, нужно снимать торпедо (стоимость процедуры – 5-7 тыс. рублей).

Как вы, наверное, знаете, с недавнего времени на всех новых машинах устанавливают устройства ЭРА-ГЛОНАСС, которое в случае ДТП должно само сообщить координаты ДТП экстренным службам. В этом устройстве находится аккумулятор, который надо периодически менять.

Поехал я сегодня на ТО-3 в сервис КИА, прошёл ТО, заплатил денег, уехал. Потом думаю, что-то много денег с меня в этот раз взяли, посмотрю хоть за что:

аккумулятор литий-ионный «Эра Глонасс» Kia — 3 700 руб.; аккумулятор «Эра Глонасс» замена — 1 701 руб.

5 400 за новый аккумулятор! Плановая замена каждые три года. Кроме того, если он разрядится, то будет заряжаться от основного аккумулятора и сажать его во время стоянки. Вот такая вот новая эра-глонасс наступила», -

рассказал владелец Kia с ником DieselMachine на сайте myslo.ru.

Цена вопроса

Чаще всего, судя по запросам в Сети, сталкиваются с необходимостью замены элементов питания в модуле ГЛОНАСС обладатели автомобилей Kia и Hyundai. Данная процедура осуществляется на ТО-3 и оплачивается автовладельцем отдельно. Ценник на услугу может варьироваться, но он вряд ли опустится ниже 5 000 рублей. За эти деньги, напомним, вполне можно приобрести и установить абсолютно новый основной аккумулятор. Тратиться, напомним, приходится каждые три года.

Скриншот с ролика YouTube

Стоимость самих аккумуляторов для модуля ГЛОНАСС сильно варьируется в зависимости от конкретной модели, как и стоимость их замены. В некоторых случаях автовладельцам удаётся самостоятельно подобрать и «приколхозить» китайские батарейки, потратив несколько сотен рублей и пару часов времени, в других процедура оборачивается тратами в 10 и даже более тысяч рублей. Работа по замене аккумулятора не включена в стоимость работ планового ТО и проводится дополнительно по согласованию с владельцем автомобиля.

Проблемы с дополнительной батареей модуля, по свидетельствам автовладельцев, фиксируются, в частности, на продукции «АвтоВАЗа», на автомобилях Mercedes, на Volkswagen и Skoda, на Mazda…

А если не менять?

Падение ёмкости резервного аккумулятора в модуле ГЛОНАСС приводит к весьма серьёзным последствиям, которые нередко ставят крест на самой возможности эксплуатации автомобиля.

По теме

С нерабочей «эрой» или с ошибками в этой системе ваш автомобиль банально не пройдёт ежегодный техосмотр. Работоспособность системы проверяется в обязательном порядке. Даже если пройти ТО удастся нелегально, не факт, что к вам не применят санкции: с весны следующего года ГИБДД планирует начать наказывать автовладельцев за ошибки в бортовом компьютере. Есть риск загреметь на штрафстоянку.

У меня неисправность ЭРА-ГЛОНАСС вылезла меньше чем через неделю после покупки Карока. Обнаружили случайно, когда при звонке собеседник стал слышать только помехи, на следующий день обратили внимание, что ГЛОНАСС мигает оранжевой лампочкой.

Съездили к ОД, вердикт: блок ГЛОНАСС под замену. На сегодня ожидание нового блока затянулось уже более чем на 40 дней, за это время аккум успел сесть в ноль два раза.

После отключения аккумулятора (для зарядки) блок ЭРЫ сбрасывается и начинает какое-то время работать в штатном режиме. При этом на панели загорается гирлянда из сигнальных ламп. », -

рассказал владелец Skoda Karoq под ником TeQ на форуме karoqs.ru.

Самая распространённая проблема, связанная с деградацией батарейки «эры», - просадка основного аккумулятора автомобиля. Оставляя машину на ночь, а тем более на пару-тройку дней, вы рискуете не завести своего железного друга: модуль ГЛОНАССа в буквальном смысле высасывает основной аккумулятор в ноль. После глубокой просадки (фиксируются случаи падения напряжения до шести и даже до трёх вольт) ваш основной аккумулятор с огромной вероятностью отправится на помойку вслед за батареей модуля «эры». Особенно часто с проблемой просадки основной батареи из-за ГЛОНАССа сталкиваются владельцы Skoda Karoq и Octavia. Нередко - непосредственно после покупки совершенно нового авто.

Проблемы с модулем приводят к невозможности активации автозапуска, к проблемам с бесключевым доступом, к ошибкам в системе подушек безопасности и неработоспособности микрофона информационно-развлекательной системы. Ошибки могут возникать даже после обычного отключения основного аккумулятора: после того как резервные батареи в модуле разрядятся (на это обычно уходит не более трёх дней), ГЛОНАСС даёт сбой в системе позиционирования. Эту ошибку в ряде случаев удаётся сбросить только с помощью дилерского диагностического оборудования.

После выхода данного материала свои комментарии прислало АО «ГЛОНАСС». Пресс-служба оператора заверила, что выход из строя резервных элементов питания модулей происходит редко. Согласно требованиям ГОСТа, это не должно приводить к самопроизвольной разрядке основного аккумулятора автомобиля. Подробности читайте здесь.

Зачастую в момент аварии или какой-либо чрезвычайной ситуации на дороге, когда пострадавшим непосредственно требуется помощь, желательно – экстренная, и каждая минута на счету, человек, который более-менее в адекватном состоянии не знает, как вести себя. Он растрачивает время, которое в данной ситуации является самым ценным ресурсом, на суету и размышления, к кому и куда можно обратиться за помощью. Создатели системы ЭРА-ГЛОНАСС прекрасно понимают все эти моменты, и именно это знание подтолкнуло их на создание кнопки «экстренной помощи» в автомобиле.

Что это такое ЭРА-ГЛОНАСС?

Система ЭРА-ГЛОНАСС – это система экстренного реагирования на аварию, встраиваемая в машину.

Модель ЭРА-ГЛОНАСС в случае ДТП передает оперативной службе следующие сведения:

  • Точные координаты ДТП;
  • Количество людей в салоне (считается по количеству застегнутых ремней безопасности);
  • Техническая информация о чрезвычайной ситуации: последние данные по скорости и параметрам перегрузок;
  • Базовая информация о машине: модель, номер, цвет и вид топлива.

ЭРА-ГЛОНАСС

Вся эта информация поможет спасательной службе понять, где вы находитесь, как лучше добраться до вас, и какие действия по подготовке к лично вашей ситуации стоит произвести.

Принцип работы системы ЭРА-ГЛОНАСС

Для того, чтобы лучше ориентироваться в том, как с данной системой обращаться, необходимо для начала понимать, как она работает.

ЭРА-ГЛОНАСС устроена так, что вы можете отменить случайный вызов, в случае чего. Также, поскольку в момент аварии необходимо взвешивать каждую минуту, а то и секунду, разработчики предусмотрели в системе функцию реагирования на ситуацию в тот момент, когда водитель отсутствует или он, к сожалению, не имеет возможности дотянуться до кнопки. Здесь необходимо, чтобы каким-то образом информация о дорожно-транспортном происшествии все-равно имела возможность передаваться. На практике это действует следующим образом:

  • Система включается в работу при нажатии на «тревожную» кнопку или тогда, когда «чувствует» сильную тряску машины (удар или переворот схватывают датчики);
  • Прибор имеет функции навигации. Терминал применяет навигационный модуль для того, чтобы определить местоположение машины;
  • Данные о происшествии и его местоположении передаются по сотовой сети (ее наличие необходимо) в оперативный центр;
  • Диспетчер старается связаться с шофером посредством звонка на прибор, который встроен в машину. Устройство в автоматическом режиме реагирует на вызов и принимает его;
  • В случае, если обратная связь отсутствует, или водитель, все-таки, сумел рассказать о случившемся диспетчеру, то тот передает полученные сведения в службу скорой помощи;
  • После передачи сигнала спасательной команде, она немедленно выдвигается на место ДТП. Период прибытия, в основном, занимает около 20 минут.

Что касается технической стороны системы ЭРА-ГЛОНАСС, то, стоит отметить, что в этом плане она довольно проста. Благодаря этому она не подвергается случайным поломкам и способна работать даже при самых неблагоприятных условиях. Модель, которая встроена в машину, представляет собой надежный мобильный аппарат, дополненный датчиками и кнопкой сигнала SOS.

В состав аппарата входят следующие части, благодаря которым, собственно, он функционирует:

  • Сим-карта. Для экстренных вызовов в оперативную службу она обслуживается бесплатно;
  • Антенна для приема сигнала. Применяется не простая, а именно усиленная антенна, с целью обеспечения лучшего качества связи даже в самых неблагоприятных местах;
  • 3G модем. Он передает вспомогательные данные спасательной службе;
  • Динамик и микрофон. Обеспечивают связь с оператором;
  • Навигационный модуль. Позволяет отслеживать месторасположение машины. Именно сигнал GPS сигнализирует спасательной службе о том, где находится попавший в ДТП автомобиль.

Кнопка ЭРА-ГЛОНАСС

Дополнительные функции системы ЭРА-ГЛОНАСС

Разумеется, основной функцией системы является сокращение количество жертв в ДТП. Однако благодаря своим возможностям, устройство способно быть полезно не только для этого.

Во-первых, поскольку ЭРА-ГЛОНАСС оснащена системой навигации, она может «помочь» специалистам определить особо опасные и неблагоприятные участки дороги. Как это происходит? Спустя какое-то время, после определенного количества звонков в оперативную службу, можно будет выявить статистику, характеризующую, какие проблемы имеет та или иная местность на общей дороге.

Устройство не только передает данные о местонахождении и т.д., как было указано выше, оно считывает марку автомобиля и его характеристики. Благодаря этой функции, можно проследить, какие именно автомобили имеют столь низкое качество и эксплуатационные характеристики, что умудряются попасть в ДТП уже не в первый раз.

Также, устройство может определить «проблемных водителей», которые недостаточно компетентны в вопросах управления автомобилем (в случае, если им проходится нажимать на «тревожную» кнопку часто) или тех, кто позволяет себе производить ложные вызовы.

Читайте также: