Вездеход из заз 968 своими руками

Обновлено: 02.07.2024

Запорожец вездеход на шинах низкого давления

запорожец вездеход

Из старого Запорожца, можно сделать самодельный вездеход повышенной проходимости, который проедет даже там, где сядет на мосты ГАЗ-66.

На фото, показана одна из таких самоделок, к сожалению автор этой машины нам не известен, но его творение однозначно заслуживает внимания.

ЗАЗ вездеход

Итак, перед Вами, вездеход на шинах низкого давления, сделанный своими руками, умельцем из глубинки. В качестве донора, автор, взял ЗАЗ-968М, этот автомобиль достаточно легкий (800 кг), имеет задний привод и обладает достаточно хорошей проходимостью.

сделал вездеход из Запорожца

Для вездехода, была сварена рама из труб и уголков, на которую был установлен кузов Запорожца, вместе с двигателем (45 л.с) и КПП. Также изготовлены самодельный шины низкого давления из камер от грузового авто.

самодельный вездеход

Чтобы понизить обороты и увеличить тяговое усилие, на задние колёса дополнительно установлены цепные редукторы.


В результате получился отличный самодельный вездеход на шинах низкого давления. Машина может легко передвигаться по грязи, песку, слякоти, глубокому снегу и льду. Это отличный бюджетный вездеход для любителей охоты и рыбалки!

Внедорожник своими руками из а/м ЗаЗ 968м

вот сделал что то, движок, задний привод, передний мост от запора к заднему барабану от тормоза приварил диск от уаза на 15"
поставил шину 5 -чок передние родные зазовские, смотрите что у меня получилось, вот только с рулевым у меня проблема

как у вас там житуха то в Якутске.

а све путем, вот появилось шанс что-то сделать

Arcadiy ,
Вы "этот" форум не просматривали -

много всяких идей и прочего.
Удачного строительства!

да смотрел. но там мало детальных фотографий и целиком из запора ничего нет

какой же это внедорожник с задним приводом? а движок какой? можно очень даже интерестый агрегат сообразить)

Agapiy написал :
какой же это внедорожник с задним приводом?

Действительно Это "багги" скорее всего. надо пошуровать инфу.

Agapiy написал :
какой же это внедорожник с задним приводом? а движок какой? можно очень даже интерестый агрегат сообразить)

Самый что ни на есть внедорожный внедорожник )) багги называется европейской компоновки, с продольным расположением двигателя, V-образный!
Класс, теперь каркас для жесткости бы..

Извините что долго не был на связи интернет вырубили. на счет агрегата вот что у меня получился. Проходимость отличная, ход очень мягкий но скорость очень большая за счет увеличения заднего колеса, на 1 передаче не менее 30 км. гонял по трассе не смог увеличить передачу до 4 - й ооочень страшно.

посоветуйте пожалуйста как мне уменьшить скорость так как хочу поставить шины низкого давления типа "трекол" т.е. самодельные.

жесткость хорошая а для безопасности надо бы

Обратите внимание на приводА от КПП к колесам. Они и на Запоре слабенькие, а уж на резине от УАЗ их точно будет обрывать. И хорошо если это случится недалеко от дома. В общем, весь узел как-то усиливайте.

Arcadiy написал :
посоветуйте пожалуйста как мне уменьшить скорость так как хочу поставить шины низкого давления типа "трекол" т.е. самодельные.

бортовые редуктора от "вояк" уазкиных приколхозить ?
ПС да и дуги безопасности над головой водителя были бы уместны, эт не квадрик можно не успеть выпрыгнуть.

а какая,примерно,масса у вашкго внедорожника?Вобщем то запорожец и сам по себе отличается хорошей проходимостью.Кроме увеличения длинны,диаметра колес,какое еще отличие у вашей самоделки от запорожца.За счет чего может проходимость еще улучшиться?

Неплохо-бы поставить колесные редукторы с передаточным отношением 1:2,5 - 1:3,5 (если резина будет от УАЗа). Сделать бортовые редукторы проще всего цепными и там-же поставить бортовые тормоза(а не около колес ) взяв два механизма ручника (в сборе с опорными дисками) от того-же УАЗа.
Так во времена застоя делали багги. Под КПП от ЗАЗ варился подрамник. К подрамнику варились опорные диски и подшипниковые буксы бортовых редукторов. Полуоси делали из передних УАЗовских карданов .Плдвеска - два поперечных рычага и четыре - пять листов от задней УАЗовской рессоры.К рычагам варили УАЗовские цапфы от переднего моста а к полуосям варили карданную трубу, предварительно отрезав крестовину. На полуось внутри сажали подшипник(его корпус варили к цапфе).Снаружи ступицы полуось центрировалась ХАБом.

не больше 300 кг. я один спереди могу поднять, на счет длины между колесами нет разницы от запора, отличие в массе и клиренсе, мой агрегат в колее глубиной в пол метра запросто едет а увеличение проходимости я уже говорил хочу поставить колеса на низких давлениях типа "ТРЕКОЛ" ИЛИ КАРАКАТ

На счет редуктора от "военки" слишком сложно. да и таких запчастей трудно найти и дорого а как на счет Луазовских на сколько уменьшится 1 оборот вала на колеса

Arcadiy написал :
На счет редуктора от "военки" слишком сложно. да и таких запчастей трудно найти и дорого а как на счет Луазовских на сколько уменьшится 1 оборот вала на колеса

Самое ТО. 4 передачи назад и 1 вперёд. Не прокатит

Для "колхозной" багги оптимальное исполнение бортовых редукторов - цепное. Не изобретайте велосипед. Вся конструкция (особенно на базе ЗАЗовских агрегатов) разработана ещё в 70х годах. Есть схемы каркасов на основе обычной ВГП Ду40,32,20,есть и более навороченные из хромистых или хром-марганцевых труб. Есть чертежи бортовых редукторов на основе приводных цепей от сельхозтехники, есть готовые технологичные (с минимумом токарных и фрезерных работ или, вообще, без них) схемы подвесок и ступичных узлов.
Если хотите ездить на Вашем Пепелаце далеко и надёжно, т.е. интересен результат, не поленитесь пошарить книги 70х-80х годов о самодельных конструкциях багги.
Если же Вам интересен сам процесс создания, и это тоже нормально, ничего не читайте и больше экспериментируйте. Процесс создания и дальнейшей доводки машины до состояния пригодного к эксплуатации несколько лет займёт точно.
Пишу по собственной практике. Два человека имея гараж, токарку-фрезерку-литейку-четыре вида сварки-средства-время и возможности по снабжению и огромное желание, сумели сваять реальную "боевую" конструкцию только в четвертом варианте на втором году работы.
А ,при коммунистах, многие вопросы решались проще, чем сейчас. Например колесные диски на 16" точили из цельной болванки Д16 и потом ночью фрезеровали(днем станок был занят). Тормозные диски диаметром 320мм тоже точили из болванки 12ХГСА(на территорию завода протаскивали под забором, т.к вес чушки был под 80 кг)
Сейчас такие "подвиги" просто нереальны по финансовым соображениям. Или тонкостенные хромистые трубы полученные в обмен на водку из рассчёта одна бутылка за ,примерно, 80-100 кг трубы.
Так что не поленитесь прочесть литературу. Избежите лишних затрат и ненужных ошибок.
Удачи Вам на этом пути.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Умелец из Тюменской области построил своими руками самодельный вездеход на гусеничном ходу, донором послужил кузов автомобиля ЗАЗ 986, двигатель и прочие запчасти позаимствованы от ВАЗ 2103.

Далее несколько фото гусеничного вездехода.


Корпус вездехода в нижней части обварен листовым металлом по типу лодки, что позволяет ему передвигаться не только по суше, но и по воде.


На самоделку установлен двигатель ВАЗ 2103 (1500) мощностью 75 л.с.

двигатель

Мост, кардан также с ВАЗ 2103.


Дополнительно установлено газобаллонное оборудование.


Вездеход оборудован автономным подогревателем двигателя, при выезде на место охоты или рыбалки при низких температурах, масло в картере можно подогреть и завести двигатель даже в сильный мороз.

В салоне кроме места водителя есть ещё места для двух пассажиров.






Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки опрессованы и сварены из профильной тубы.

гусеницы



своими руками вездеход на гусеницах

КПП с жигулей, понижающая коробка с Нивы.


самодельный гусеничный вездеход

Скорость гусеничного вездехода по глубокому снегу 20 – 30 км/ч, по прямой дороге до 60 км/ч.

вездеход гусеничный

на гусеничном ходу

вездеход из запорожца

На этом видео можно посмотреть проходимость гусеничного вездехода по глубокому снегу.

Ещё одно видео с вездеходом.

Ретротест ЛуАЗ-969 — самого крутого внедорожника СССР

В какой-то момент кажется, что все это происходит в кино. Или в компьютерной игре про оффроуд. Вот сейчас этот «зверек», наконец, зацепится брюшком о бугор и остановится. Но вполне реальный пейзаж за окном продолжает меняться, 40‑сильный моторчик все так же весело тарахтит, а мы с ЛуАЗом карабкаемся дальше!

Солдат и колхозник

История рождения ЛуАЗ‑969 — одна из самых длинных, даже по советским меркам. Ведь у нас от задумки до серийного образца проходила обычно пара пятилеток. Хотя идея этого автомобиля проста и, кстати, актуальна и по сей день: полноприводный, простой, недорогой, экономичный. Такой хотели, да и хотят иметь очень и очень многие.

Еще в середине 1950‑х, когда идеи народных недорогих автомобилей стали особенно сильно будоражить советские умы, такими машинами занялись в НАМИ. В этом с институтом активно сотрудничал Ирибитский мотоциклетный завод, где собрали маленький полноприводный универсальчик Огонек. Конечно, полноприводную машину подразумевали и в армейском варианте, с по-военному сухим определением «транспортер переднего края». Подобные машины для стран НАТО делали тогда в Германии и Австрии.

В итоге советский плавающий транспортер переднего края в НАМИ действительно создали. В начале 1960‑х работы по полноприводным компактам передали на завод Коммунар в Запорожье, где готовили выпуск Запорожца. От украинской малолитражки во внедорожнике использовали силовой агрегат, элементы подвески, иные узлы. Военный плавающий ЗАЗ‑967 на Украине окончательно довели до ума. Но параллельно родилась и более универсальная и комфортная гражданская версия — ЗАЗ‑969. Производство автомобилей наладили на машиностроительном заводе в Луцке, где прежде делали рефрижераторы на автомобильных шасси.

Первый ЛуАЗ‑969В с 1967 года делали поначалу в очень небольших количествах. А курьезом стало то, что из-за неготовности завода к производству всех необходимых узлов первые машины были переднеприводными! А полноприводный ЛуАЗ‑969 пошел в производство в 1969 году и стал мечтой советских колхозников. Да и не только. О такой машине думали и многие горожане, связанные с деревней родственными связями или просто любители охоты, рыбалки и иных природных радостей. Ведь до появления Нивы в течение нескольких лет ЛуАЗ был, по сути, единственным доступным частникам полноприводным внедорожником. УАЗ официально в частные руки не продавали. Да и когда появилась Нива, спрос на ЛуАЗ не уменьшился. Тольяттинская машина была довольно дорогой и дефицитной. Именно тогда — в 1970‑х — у ЛуАЗа появилось немало горячих поклонников. Машин не хватало!

Были, правда, и те, кто, купив, наконец, вожделенный внедорожник, торопились с ним расстаться. И у них на то были веские резоны.

СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

У ЛуАЗа‑969М со временем появились несколько малосерийных и вовсе опытных модификаций.

Автомобили-самоделки из СССР: фанера и движок от Запорожца

Во что можно превратить «горбатый Запорожец»? (много фото)

Горбатый Запорожец ЗАЗ 965 — первая массовая советская малолитражка. С 1960 по 1969 год было выпущено более 300 тысяч машин. Заднеприводный автомобиль мощностью от 23 до 27 л.с. не был верхом технического совершенства, но за неимением ничего другого, очереди выстраивались и за ним.

Сегодня живые экземпляры остались только в музеях или у частных коллекционеров. Некоторые ЗАЗ 965 стоят в забытых гаражах. Стоимость автомобиля, в зависимости от пробега и состояния в среднем 200-300 тысяч рублей.

Назвать полноценным автомобилем ЗАЗ 965 язык не поворачивается. Однако, умелец с золотыми руками из Пензы решил все изменить. И сделать на базе «горбатого» невероятно красивый автомобиль.

Найти подходящий донор, да еще и в довольно убитом состоянии оказалось довольно просто. Правда состояние кузова можно назвать «средним».

Кузов решено было максимально усилить изнутри, но оставить узнаваемый образ снаружи. Работа закипела.

Передняя подвеска восстановлению не подлежала, поэтому пришлось использовать современные стойки и рычаги, вваривать чашки опор и делать подрамник.

Задняя подвеска тоже получила свои чашки для установки стоек «макферсон». То есть вся подвеска должна была стать полностью независимой. Естественно кузов при этом получил серьезное усиление.

Рулевое управление отныне стало реечного типа. Появился новый педальный узел.

Под капотом появился современный усилитель тормозов и гидропривод сцепления.

В качестве силового агрегата решено использовать двигатель от ВАЗ-2108 в сборе с коробкой передач. Как и у обычного запорожца мотор предстояло поместить сзади, но не продольно, а поперечно. Чтобы привод тоже оставался задним.

Силовой агрегат уместился как родной на специально изготовленный подрамник.

Вскоре была установлена подвеска и заготовка под будущий супер Горбатый, смогла выкатывается из гаража. Из-за того, что сзади использовали трансмиссию и ходовую от переднеприводного ВАЗ-2108, колея немного расширилась.

В принципе все технические моменты были решены, но это оказалось только началом длинного процесса. Превращения заготовки в полноценный автомобиль.

Теперь пришло время довести до ума кузов. А это довольно непростая задача, ведь автор проекта задумал, что двери в его суперзапорожце должны открываться вверх, как крылья у чайки.

Работа с дверями и крышей заняла невероятное количество времени.

Так постепенно гадкий утенок стал превращаться в прекрасного лебедя. Осталось научится летать.






Тюнинг внешнего вида

Это самый распространенный способ доработки, так как именно на внешний вид машины сразу обращают внимание. Если вы хотите, чтобы ЗАЗ 968М вызывал у окружающих восхищение и удивление — добавьте к нему несколько смелых дизайнерских решений

Создать уникальный стиль автомобиля можно несколькими путями:

  1. разработать абсолютно новый дизайн;
  2. сделать ретромодель ЗАЗ 968М — тюнинг в этом случае включает в себя полную реставрацию оригинального внешнего вида и доведения его до идеала.

Если вы решили выбрать первый вариант, то вам понадобятся следующие запчасти на ЗАЗ 968М:

  • передний и задний бамперы;
  • облицовка передней части и накладки на фары (очки);
  • пороги, накладки (юбки) и другие элементы внешнего обвеса;
  • антикрыло.

Сам процесс работы не составляет больших трудностей — демонтируем старые части кузова, а на их место устанавливаем новые.



тюнинг заз968м

Можно также использовать карбоновый капот, который придаст вашему автомобилю агрессивность и подчеркнет его индивидуальность.



Как сделать из запорожца кабриолет. Фото кабриолетов запорожцев

Любой владелец запорожца рано или поздно начинает думать, как срезать крышу у запорожца

и
сделать кабриолет
.
Сделать кабрио запорожца
это круто для любого имеющего такой машинки, как ЗАЗ. Я бы сам не отказался так сделать на своем жужике! Но. мне пугают некоторые факторы, которые так забывают те, которые срезают крышу у запорожца. Хотите узнать мнение мое
о кабриолетах-запорожцах
? Эта тема будет интересна для истинных любителей запорожцев, так идея начинающих и для продвинутых, которые знают
что такое кварцевый стержень в печке
. Не хочу утверждать, что эта статья вам принесет пользу в работе,
как сделать кабрилет из запорожца
. Нет, я лишь хочу снова осмыслить и озвучить ваши идеи по этому поводу,
как переделать запорожец
.
Тюнинг — тонкая работа и если подходить комплекснов переделке запорожца
, то нужно учитывать все особенности конструкции это модели — ЗАЗ-968М

У кабриолета есть плюсы! Кабриолет это машина, которая легко узнаваемая на дорогах, где вы живете. Кабриолет-запорожец это вааащеее классно и cool

Я хочу рассмотреть какие же плюсы переделанного кузова — кабрио:

1. Летом не так жарко в салоне. Вы на открытом воздухе! 2. Это красиво, стильно, это круто, это привлекает внимание к вам на дороге 3. Любой высоты человек свободно сядет за руль, не касаясь головой потолка или не задевая стойки дверей

Ну, а теперь минусы в переделке из родного седана в кабрио. Не подумайте про меня напрасно, что отговариваю от переделки в кабриолет ваш запорожец. Нет, я лишь хочу вам дать пищу для размышлений, стоит ли ваш запорожец столь таких кардинальных переделок ? Вдумайтесь в мои анализы, то есть в минусы, почему нельзя переделать запорожец в кабриолет

Переделка кузова запрещена по правилам ПДД Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Конечно, можно оформить переделку кузова, но вам придется гнать машину на экспертизу, куда вас сотрудники ГИББД пошлют для осмотра. И если ваша переделка запорожца в кабриолет

не нарушает правила безопасности для водителя и для пассажиров (дуги безопасности, 3-х точеные ремни безопасности), то вам разрешать экусплуатацию. Будте готовы, что придется все делать платно.

2. На кабриолете можно только ездить в солнечную погоду.

Многие начинающие владельцы запорожцев сразу срезают крышу и незначительно вносят изменения в конструкцию кузова, но забывают о тенте. Любая влага(дождь, ливень, туман, изморозь, мелкий снежок в начале осени), которая попадет в салон, тут же вам принесет массу неприятностей. Это мокрые сидения, это прохладно, это сырость на ваших штанах. А вы подумали, если вы посидев на мокром сидении, вы пойдете с мокрым пятном на заднице по магазинам или на работу. Думаю, комментарии излишни.


«Жужик» приравняли к Ferrari

«Запор-пикап» обслуживал рабочих

Этот автомобиль не является самоделкой энтузиастов и почти не претерпел изменений. Машина на основе ЗАЗ-968М изначально выпускалась Запорожским автопредприятием в основном для развоза всякой всячины по производственной территории.


К моменту распада Союза руководство завода решило запустить пикап в серию. Коллекционеры уверяют, что первый серийный «микрогрузчик» датирован 1990 годом. В 1994 в связи с переходом на линейку «Таврии» все разновидности ЗАЗ-968 были сняты с конвейера. В Россию в постсоветское время такие «зазики» не экспортировались.

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ


Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.


На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.


Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.





Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Умелец из Тюменской области построил своими руками самодельный вездеход на гусеничном ходу, донором послужил кузов автомобиля ЗАЗ 986, двигатель и прочие запчасти позаимствованы от ВАЗ 2103.

Далее несколько фото гусеничного вездехода.


Корпус вездехода в нижней части обварен листовым металлом по типу лодки, что позволяет ему передвигаться не только по суше, но и по воде.


На самоделку установлен двигатель ВАЗ 2103 (1500) мощностью 75 л.с.


Мост, кардан также с ВАЗ 2103.


Дополнительно установлено газобаллонное оборудование.


Вездеход оборудован автономным подогревателем двигателя, при выезде на место охоты или рыбалки при низких температурах, масло в картере можно подогреть и завести двигатель даже в сильный мороз.

В салоне кроме места водителя есть ещё места для двух пассажиров.


Печка вынесена в салон, в салоне тепло даже когда на улице — 30°С, для дополнительной безопасности в крыше есть люк.

Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки опрессованы и сварены из профильной тубы.

КПП с жигулей, понижающая коробка с Нивы.


Скорость гусеничного вездехода по глубокому снегу 20 – 30 км/ч, по прямой дороге до 60 км/ч.

На этом видео можно посмотреть проходимость гусеничного вездехода по глубокому снегу.

Ещё одно видео с вездеходом.

Ходовая часть

Занижение подвески и увеличение ее жесткости закончит образ «карманной ракеты». Для этого необходимо:

  • установить более жесткие подрезанные пружины;
  • обрезать стойки;
  • установить резиновые предохранители пробоя подвески;
  • можно применить пневмобаллоны, позволяющие регулировать жесткость.

Самодельный мини-трактор с ДВС от Запорожца

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Многие фермеры хотят узнать, как установить КПП ЗАЗ на минитрактор. Сельскохозяйственная техника — вещь незаменимая, однако зачастую ее стоимость отпугивает фермеров, обладающих малыми площадями приусадебных участков. Считается, что тратить огромные суммы денег на обработку малой площади нецелесообразно. Но не стоит забывать о том, что полностью заменить машину, выполняя все действия исключительно руками, тоже невозможно.


В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Можно ли изготовить минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.

Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.

Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.


Благодаря современным технологиям и возможности найти все необходимые чертежи и схемы, минитрактор из Запорожца может сделать любой фермер, обладающий минимальными навыками и располагающий необходимыми подручными средствами.

Интерьеры


Тюнинг трудно представить без улучшений салона, поскольку даже на момент выхода у Запорожца он оставлял желать лучшего. Дабы повысить комфорт, можно прибегнуть к современным сидениям, толстому и удобному рулю, выполнить изоляцию от шума.

Панель приборов можно поставить от другой модели или изготовить ее своими руками.

Электрическая проводка, как правило, монтируется заново, тем самым подгоняя ее под сложившиеся условия.

Дверная обшивка и боковые панели транспортного средства выполняется по чертежам. Таким же образом работают и над потолком.

В случае кресел также можно прибегнуть к сидениям других автомобилей, но для их монтажа потребуется переделка крепления для кресел.

Если появятся проблемы с поиском рулевого колеса, можно также своими руками выполнить переходник, а также подтянуть проводку к сигнальной кнопке.

Самодельные гусеничные вездеходы


Корпус вездехода остался от ЗАЗ-368. Коробка передач, ДВС и мост установлены от советских автомобилей семейства ВАЗ. Довольно бодренький вездеход.





Умельцы собрали гусеничный вездеход амфибию и поставили на него кузов УАЗ

На что только не способны наши умельцы, когда дело доходит до воплощения идей в реальность, тут под руку пойдет все, что угодно, даже кузов от бобика, что давно стоит во дворе. Хотя эта история имеет куда более серьезный характер, речь пойдет про “Ассоциацию вездеходной техники”, которые занимаются производством на заказ крайне интересной техники. Давайте рассмотрим ЗВМ-2410 Ухтыш. Так и хочется сказать: “Ух тыш! Какой УАЗ прикольный!”, первый раз, когда увидел фото подумал, что это просто мастера обработки фото постарались, а нет, потом видео нашел и даже не одно.


Техника производится умельцами самостоятельно, но на базе общедоступной и распространенной техники, что очень хорошо с точки зрения ремонтопригодности и дальнейшего обслуживания.


Ну что же давайте подробнее разберемся, что перед нами. Вездеход имеет два объема, первый герметичный и служит для плавучести на воде, второй собственно УАЗ 31512/14, вверху все понятно (почти) 5 мест, багажник, подкапотное пространство, внизу же имеется самодельная гусеничная платформа.

Гусеницы обеспечивают минимальное давление на грунт и максимальный зацеп, в купе с хорошим дорожным просветом и возможностью плыть получаем отличную технику для самых-самых “глубоких” мест.


На выбор покупателю предлагают три мотора: ЗМЗ-409 (143 силы, бензин), ЗМЗ-51432 (113 сил, дизель) и на мой взгляд лучший вариант Cummins (2.8, дизель, 120 сил). Трансмиссия разработана компанией самостоятельно, на выбор предлагается механика с 4-мя или 5-ю ступенями. Рулевое управление осуществляется фрикционами с сервоусилителем, рычаги очень легко ходят, как в компьютерной игре, или за доп. плату можно поставить обычный руль.


Как видно автомобиль имеет крайне интересные двери, фраза “выйди в окно” хорошо применима в данном случае, это необходимо для возможности плыть, также в базовое оснащение входит водооткачивающий насос. Также есть кронштейн под лебедку, жаль сразу не предусмотрена механическая, чтоб точно вылезти из любой грязи.


Что меня радует в этом проекте, так это возможность изготовления под заказ, а не очередное гаражное творение, цена кстати 2 лимона 350 кусков, много или мало решать вам, но за готовый вездеход амфибию, думаю очень даже не плохо, так как аналогов мало.

В России очень много энтузиастов, которые способны на многое ради того, чтобы удивить или восхитить автолюбителей своими потрясающими проектами. Посмотрите, например, на этот гусеничный вездеход, который называется ГВ-3. Он был построен с нуля, а на его создание ушло всего лишь полтора года.


Проектировали данный вездеход практически весь с чистого листа. Его ходовую, подвеску, большую часть деталей кузова, выхлопную систему, электрику, системы отопления, охлаждения, управления, очистки воздуха и обшивку салона собственноручно изготовил владелец ГВ-3.


Для постройки этого проекта было принято решение позаимствовать от гусеничного вездехода ГАЗ-71 узлы и агрегаты. А под капот самоделки установили 2,0-литровый турбодизельный двигатель от Mazda. В процессе создания кузова использовали детали от нескольких автомобилей: УАЗ-Hunter, Соболь, Газель, УАЗ-452 и УАЗ-469. Обращаем внимание на то, что подвеска у вездехода независимая рычажная пневматическая.



Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан

Легкий гусеничный вездеход с двигателем Лифан 11 л/с собранный Дмитрием Дементьевым на порядок лучше заводских аналогов, а по цене в разы дешевле, ведь собран он практически полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства.


Двигатель расположен в задней части, а привод передний, тоесть с задней части на перед идет кардан. Вездеход плавающий и имеет корпус-лодку сваренную из листового металла 1.5 мм.

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Коробка передач ЗАЗ

В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Можно ли изготовить минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.

Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.

Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.

Сбор урожая

Благодаря современным технологиям и возможности найти все необходимые чертежи и схемы, минитрактор из Запорожца может сделать любой фермер, обладающий минимальными навыками и располагающий необходимыми подручными средствами.

Как сделать минитрактор с двигателем ЗАЗ

Для того чтобы сделать минитрактор с двигателем от ЗАЗ 968, понадобятся такие составляющие:

  1. Передний мост и задний мост. Рекомендуется заблаговременно их укоротить и переварить детали. При этом передний мост может использоваться непосредственно в комплекте с уже имеющимися колесными дисками. Резину на них при необходимости следует сменить.
  2. Тормоз, а также пара комплектов ступиц, которые пригодятся для колес, находящихся в задней части трактора.
  3. Сцепление и рулевая коробка.
  4. КПП ЗАЗ на минитрактор, оснащенная полуосями. Конечно, вы можете заменить данный элемент конструкции на другой, более мощный, так как изначально модели коробок передачи не были рассчитаны на работу с сильной тягой. Однако рассмотрим случай, когда берется все от автомобиля.
  5. Гидравлическая система. В некоторых случаях часть шлангов и штуцеров следует обновить.

Мотор запорожца

Никаких сложностей не должно возникнуть с двигателем ЗАЗ и его коленчатым валом. Опять же, как и в случае с КПП, вы можете заменить агрегат на более мощную силовую установку, но это не всегда целесообразно.

Трактор самоделка

Кабину трактора из Запорожца конструируют из нескольких уголков, сделанных из металлического материала, и стальных листов. Все эти элементы подвергаются сварке и укомплектовываются стандартным водительским местом, снятым с того же Запорожца.

Чтобы навеска трактора работала бесперебойно, самодельный минитрактор из КПП ЗАЗ допускается оснастить коробкой отбора, взятой с автомобиля ВАЗ или купленной в специализированном магазине. Если вы сделаете это, то сельскохозяйственная техника сможет осуществлять работы с ковшом, бороной или любым другим навесным оборудованием, нужным для того, чтобы облегчить работу на местности.

Минитрактор с ковшом

Если вы сомневаетесь в том, удастся ли сконструировать трактор самостоятельно, можете изучить чертежи, подготовленные умельцами и выложенные в интернет. Там найдутся и текстовые описания процесса конструирования машины, и видеозаписи. На некоторых форумах можно связаться с фермерами, которые уже изготавливали мини-тракторы или другую сельскохозяйственную технику самостоятельно, и обратиться к ним с вопросом, какие альтернативные элементы можно использовать при изготовлении машины.

Самодельный минитрактор на базе КПП ЗАЗ

минитрактор

Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.

самодельный минитрактор






Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.

минитрактор с КПП ЗАЗ


Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:



минитрактор своими руками

Расход топлива при езде небольшой, иногда трудно вспомнить когда заправлял последний раз. Самый большой расход при пахоте, на 80 соток ушло 5 бачков, по 3 литра 92 го. В конце сезона, несмотря на пробег и нагрузки меняю масло и только полусинтетику, любую, недорогую.



Автор самоделки: Валерий. г. Хмельницкий.


Минитрактор самоделка на базе КПП ЗАЗ.

Небольшой минитрактор — отличный помощник для сельского жителя, с помощью такой техники, можно обработать небольшой огород или притянуть прицеп с дровишками.

Перед Вами самодельный минитрактор с классической компоновкой, построенный Валерием из г Хмельницкий.


На минитратор установлен четырёхтактный двигатель «Садко» мощностью 6,5 л.с. и рабочим объёмом 200 кубов и коробка передач от Запорожца.

Колея — 700 мм, расстояние между осями — 1120 мм.





Изначально был установлен самодельный редуктор с понижением в двое, потом шкив на 80 и ремень профиль А 1200 на маховик. Из редуктора вытекала смазка и очень шумели шестерни. Снял редуктор, прямо на вал движка поставил шкивок с наружным 60мм, остальное старое, только ремень чуть длиннее. Шум уменьшился значительно. Чистый двигатель и коробка. Немного увеличилась скорость, редукция вместо 6-ти стала 4,6, но на первой передачи хватает и медленного движения и тягового усилия. На четвертой при оборотах выше средних страшновато ехать.


Стоит родной маховик, проточенный под ремень, и родное сцепление КПП ЗАЗ. Для меньшей нагрузки на тросик сцепления и педаль — выкинул три пружины из корзины сцепления, осталось три. Работает нормально, все передачи включаются легко, кроме первой. Хотя, если холостые малые легко включается и первая. Если сцепление чуть ведет — затруднительно включить низшие и заднюю.

Хочу уточнить по поводу плуга. Купил один корпус промышленный. Трактор едва тянул его. Не пахал а сдвигал грунт. Сделал самодельный. Немного лучше, но очень малый захват. Думал, не сможет мой микро трактор пахать. Потом тут же на теме прочитал, что плуг должен сначала приподнять скибу ( пласт), а затем перевернуть и отвалить.

Сам нарисовал выкройку, приложил к газовому баллону, вырезал. Сварил. И начал пахать. Захват чуть шире толщины колеса.

Оказалось, важны такие моменты:

  • — Механический догружатель, по возможности.
  • — Вектор тяги. Его направление от точки крепления плуга вперед и вниз от горизонтали. Трактор тянет вперед и вниз. Тогда плуг самозаглубляется.
  • — Необходимо обязательное применение опорного колеса, с регулировкой глубины заглубления. Иначе корпус непрогнозируемо заглубляется – почва неровная, трактор плавает.
  • — Нож перед корпусом можно применить, но я снял его. Корни кукурузы и крупных сорняков просто накалывались на него, мелкая трава набивается и тормозит.
  • — Опорное колесо должно располагаться от корпуса на таком расстоянии, что бы между ними могли пролезать крупные корни и куски почвы, иначе зазор забивается.
  • — Почва для пахоты должна быть без длинных и прочных стеблей. Не всегда реализуемо. Приходится периодически очищать переднюю часть корпуса руками. Сухие растения забивают, зеленые перерезаются. Кукурузные корни достаточно легко выпахиваются и переворачиваться. Раньше это было невозможно, гнулось железо, перерезались шпильки и болты. Корень подсолнуха лучше удалить лопатой, что бы не рвать железо. Или большой плуг и трактор.
  • — Обязательно регулировка захвата смещением влево — вправо. При тяжелом грунте можно спрятать часть корпуса за колесо, меньше захват, что бы не грузить движок и железо.
  • — Колесо идет по борозде. Малый диаметр переднего колеса ограничивает глубину вспашки.
  • — Долгая езда в борозде может вызвать перелив масла из коробки в кожух полуоси из-за наклона в сторону.
  • — Глубина первого прохода меньше нормы, второй норма и полная нагрузка, устойчивое направление.
  • — При сильном уводе передних колес тягача вправо, немного развернуть, пару градусов, корпус по часовой стрелке, если смотреть сверху.
  • -Так как трактор идет в борозде, необходимо выставить плуг немного против часовой стрелки при виде с зади. Тогда он станет вертикально.
  • — Оптимальная форма корпуса плуга. Отшлифованная рабочая поверхность. В перерывах и в межсезонье рабочую поверхность обработать маслом, что б не ржавела. У некоторых коллег такой же трактор легко пашет корпусом вдвое больше моего. При внимательном рассмотрении фото оказывается почва песчаная или подобная. В моей местности тяжелый чернозем. В этом году еще и сухой. Такие куски выворачивает. Большой корпус просто не потянет.

Самодельный гусеничный вездеход из Запорожца

Умелец из Тюменской области построил своими руками самодельный вездеход на гусеничном ходу, донором послужил кузов автомобиля ЗАЗ 986, двигатель и прочие запчасти позаимствованы от ВАЗ 2103.

Далее несколько фото гусеничного вездехода.

Корпус вездехода в нижней части обварен листовым металлом по типу лодки, что позволяет ему передвигаться не только по суше, но и по воде.


На самоделку установлен двигатель ВАЗ 2103 (1500) мощностью 75 л.с.


Мост, кардан также с ВАЗ 2103.

Дополнительно установлено газобаллонное оборудование.


Вездеход оборудован автономным подогревателем двигателя, при выезде на место охоты или рыбалки при низких температурах, масло в картере можно подогреть и завести двигатель даже в сильный мороз.

В салоне кроме места водителя есть ещё места для двух пассажиров.


Печка вынесена в салон, в салоне тепло даже когда на улице — 30°С, для дополнительной безопасности в крыше есть люк.

Гусеницы изготовлены из транспортёрной ленты, траки опрессованы и сварены из профильной тубы.

КПП с жигулей, понижающая коробка с Нивы.


Скорость гусеничного вездехода по глубокому снегу 20 – 30 км/ч, по прямой дороге до 60 км/ч.

На этом видео можно посмотреть проходимость гусеничного вездехода по глубокому снегу.

Ещё одно видео с вездеходом.





Инженер «скорой помощи» реанимировал раритет от деда


Инженер отдела эксплуатации на станции «скорой помощи» в Твери преобразил дедову «тачку»: поместил под капот двигатель от ВАЗ-2112, переварил кузов, изменил экстерьер и интерьер, сделал двери-ножницы как у Lamborghini, добавил подсветки. Все получилось современно и функционально.

Самодельный мини-трактор с ДВС от Запорожца

Салон

Восстанавливая салон, что для автомобиля такого возраста уже само по себе является тюнингом, главное — не переусердствовать. Современная панель приборов удобна, но полностью лишит эту машинку шарма. Поэтому в нашей работе рекомендовано просто реставрировать родную панель.

Добавление центральной шахты под стереосистему в узкой машинке будет выглядеть громоздко. Сменив обивку салона, изготовив новые дверные карты и заменив передние сиденья на импортные от японских купе, вы не переборщите с инновациями. Электроприводы стёкол добавят «горбатому» шарм.

Как собрать минитрактор на КПП и деталях от ЗАЗ своими руками

Многие фермеры хотят узнать, как установить КПП ЗАЗ на минитрактор. Сельскохозяйственная техника — вещь незаменимая, однако зачастую ее стоимость отпугивает фермеров, обладающих малыми площадями приусадебных участков. Считается, что тратить огромные суммы денег на обработку малой площади нецелесообразно. Но не стоит забывать о том, что полностью заменить машину, выполняя все действия исключительно руками, тоже невозможно.


В таком случае на выручку может прийти самодельный мини-трактор, сконструированный на базе старого автомобиля, например, Запорожца. Несмотря на тот факт, что кузов автомобиля быстро выходит из строя, внутри машина оснащена мощными и качественными элементами, необходимыми для функционирования средства передвижения.

Можно ли изготовить минитрактор на базе КПП ЗАЗ

Именно поэтому многие запчасти, например коробка передач или мотор Запорожца, прекрасно подойдут, чтобы изготовить минитрактор своими руками.

Такая машина пригодится для выполнения любых сельскохозяйственных работ малого объема.

Так, с ее помощью можно более эффективно проводить вспашку местности, обработать грунт или сформировать грядки. Подходит минитрактор на базе КПП ЗАЗ и для зимних работ, в том числе уборки снега, для перевозки мусора или собранного урожая.

Как сделать минитрактор с двигателем ЗАЗ

Для того чтобы сделать минитрактор с двигателем от ЗАЗ 968, понадобятся такие составляющие:

  1. Передний мост и задний мост. Рекомендуется заблаговременно их укоротить и переварить детали. При этом передний мост может использоваться непосредственно в комплекте с уже имеющимися колесными дисками. Резину на них при необходимости следует сменить.
  2. Тормоз, а также пара комплектов ступиц, которые пригодятся для колес, находящихся в задней части трактора.
  3. Сцепление и рулевая коробка.
  4. КПП ЗАЗ на минитрактор, оснащенная полуосями. Конечно, вы можете заменить данный элемент конструкции на другой, более мощный, так как изначально модели коробок передачи не были рассчитаны на работу с сильной тягой. Однако рассмотрим случай, когда берется все от автомобиля.
  5. Гидравлическая система. В некоторых случаях часть шлангов и штуцеров следует обновить.

Никаких сложностей не должно возникнуть с двигателем ЗАЗ и его коленчатым валом. Опять же, как и в случае с КПП, вы можете заменить агрегат на более мощную силовую установку, но это не всегда целесообразно.


Кабину трактора из Запорожца конструируют из нескольких уголков, сделанных из металлического материала, и стальных листов. Все эти элементы подвергаются сварке и укомплектовываются стандартным водительским местом, снятым с того же Запорожца.

Чтобы навеска трактора работала бесперебойно, самодельный минитрактор из КПП ЗАЗ допускается оснастить коробкой отбора, взятой с автомобиля ВАЗ или купленной в специализированном магазине. Если вы сделаете это, то сельскохозяйственная техника сможет осуществлять работы с ковшом, бороной или любым другим навесным оборудованием, нужным для того, чтобы облегчить работу на местности.


Специалисты призывают фермеров-конструкторов не забывать о том, что абсолютно все элементы конструкции, взятые со старого автомобиля, необходимо подвергнуть тщательному пересмотру. Их нужно проверить на износ, почистить и поменять те элементы и механизмы, которые со временем пришли в негодность. Это позволит сделать срок службы полученного минитрактора долгим, а процесс эксплуатации автомобиля — наиболее приятным.

Если вы сомневаетесь в том, удастся ли сконструировать трактор самостоятельно, можете изучить чертежи, подготовленные умельцами и выложенные в интернет. Там найдутся и текстовые описания процесса конструирования машины, и видеозаписи. На некоторых форумах можно связаться с фермерами, которые уже изготавливали мини-тракторы или другую сельскохозяйственную технику самостоятельно, и обратиться к ним с вопросом, какие альтернативные элементы можно использовать при изготовлении машины.

«Запор-пикап» обслуживал рабочих

Этот автомобиль не является самоделкой энтузиастов и почти не претерпел изменений. Машина на основе ЗАЗ-968М изначально выпускалась Запорожским автопредприятием в основном для развоза всякой всячины по производственной территории.


К моменту распада Союза руководство завода решило запустить пикап в серию. Коллекционеры уверяют, что первый серийный «микрогрузчик» датирован 1990 годом. В 1994 в связи с переходом на линейку «Таврии» все разновидности ЗАЗ-968 были сняты с конвейера. В Россию в постсоветское время такие «зазики» не экспортировались.

Читайте также: