Где находится масляный фильтр фольксваген пассат б3

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена масла в двигателе Volkswagen Passat B3 RP 1.8L

На фотоотчете инструкции по стандартной процедуре технического обслуживания автомобиля, а именно — собственноручная замена масла в двигателе Фольксваген Пассат Б3 (RP 1.8L), а также замена масляного фильтра.

Если брать среднее арифметическое от регламента технического обслуживания и состояния отечественных дорог, то интервал замены масла в двигателе и, соответственно, масляного фильтра (меняется при каждой замене масла), составит около 10 000 километров пробега. Процедура в обязательном порядке проводится на прогретом двигателе. Менять масло своими руками довольно легко, а главное — выгодно, можно сэкономить половину, а то и больше той цены, что выставят в сервисном центре.

Какое масло и масляный фильтр ставить на Passat B3 и когда менять, сколько необходимо?

Оригинального номера масла нет, но для замены используют аналоги с вязкостью 10W-40, полусинтетика.

  • Total 148646 — 1565 руб.
  • Castrol 156ED8 — 1392 руб.

Оригинальный номер масляного фильтра 056115561G, средняя цена около 300 руб.

  • Bosch 0451103033 — 200 руб.
  • Mann Filter W719/5 — 250 руб.
  • Mahle Knecht OC264 — 300 руб.

Периодичность замены — на каждом ТО или каждые 10 тыс.км. Необходимый объем — 3.6 л.


В первую очередь — прогреваем двигатель до температуры 80-90 градусов.


Повышаем обороты и приступаем к процессу замены масла.


Находим маслосливную пробку.


Откручиваем пробку головкой на 19, если есть — пользуемся трещоткой. Когда пробка выкрутится, резко убирайте ее, поскольку потечет горячее масло.


Не забудьте приготовить поддон, дабы искоренить возможность повозиться не с самой приятной лужицей.


Откручиваем крышку сверху и получаем доступ к масляному фильтру.


Старый фильтр аккуратно откручиваем. С него стечет немного масла.


Перед установкой нового фильтра, небольшим количеством (на пальце) масла смазываем уплотнительное кольцо. Закручиваем масляный фильтр, предварительно закрутив пробку снизу.


Заливаем свежее масло (в данном случае — Castrol Magnatec 10W-40), желательно через воронку. Заливаемый объем примерно 3,5 литра, может капельку больше. Смотрим уровень масла по щупу. Закручиваем крышку маслозаливной горловины, заводим автомобиль и ждем пока потухнет лампочка масла. Готово!

Рассказ о том как я менял масленый фильтр с маслом)

Всем привет. Данная статья расскажет вам о том как нельзя делать)))
Вообщем решил я поменять масло так как в движке было залито лукоил люкс и на нем я проехал тысяч 6. Почитав чужие бортовики д2 понял что на вкус и цвет масло разное и берут все то что нравится. Поэтому решил поехать в специализированный магазин моторных масел. Там посоветовшись с продавцом выбор упал на масло Mobil

Окей, покупаем масло, фильтр брал еще зимой. Едем на яму

Алгоритм процедуры прост, сливаем старое масло ===> откручиваем старый фильтр ===> вкручиваем новый фильтр ==> заливаем новое масло. Но не тут то было…
Вообщем масло старое слил а вот фильтр снять не получается. Как только не пытался открутить но не откручивается. Звоню товарищу и спрашиваю в какую сторону крутить, он мне говорит против часовой (забегу немного вперед, он мне сказал верно ток я не правильно понял) я ему говорю что не откручивается. Ну он мне сказал попробывать подбить чем нибудь и тогда фильтр пойдет. Подбивал я долго но безрезультатно. немного фильтр прокрутился и встал намертво. Погуглив узнал про такие методы как отвертка, наждачная бумага, съемники и т.д. Съемники сразу отпали из за цены в 500р. купил бумагу средней зернистости но это тоже не помогло. Тут в бой пошла отвертка. Протыкаешь фильтр насковозь и прокручиваешь, протыкаешь фильтр насквозь и прокручиваешь. дырок я сделал Х*еву тучу. в конце отвертка просто разрезала фильтр а он так и не пошевелился. Время поджимает, нужно ехать на работу. принимаю решение бросить тачку у ямы а ночью после работы отбуксировать до дома. На следующий день ко мне пришлел тот самый товарищ. Поржал над тем как я расх*ячил фильтр и то что я оказывается дебил потому что крутил не в ту сторону. Поясную, Если смотреть на фильтр сверху то против часовой это значит Вправо крутить НО! если смотреть на фильтр снизу например мы понимаем что против часовой это нужно крутить ВЛЕВО. И я дурак весь предыдущий день закручивал фильтр а не откручивал. Было принято решение ехать к нему на дачу за сантехническим ключем т.к. других вариантов открутить фильтр уже не было. Через пол часа фильтр был успешно откручить. вставили новый, залили масло и завели мотор. На этом всем Спасибо. Спрашивайте если что то интересует.
Ах да, фото самого фильтра=)))))

Замена масла Фольксваген Пассат

Какой бы ни был автомобиль, его нужно своевременно обслуживать. Обслуживание заключается в полной замене масла и фильтров очистки. Не обязательно ехать к мастеру на станцию, можно все сделать своими руками на заднем дворе. Имейте ввиду необходимость наличия минимального набора инструментов, тряпок, пустой тары под слив отработки.

Заправочные объемы и выбор масла

Passat B4

Замена масла Фольксваген Пассат

Владельцы четвертого поколения пассатов часто заливают синтетическое масло с вязкостью 5W-40 и 10W-40.

Выбор фирмы не принципиален, но как пример это могут быть:

  • Liqui Moly Super Leichtlauf SAE 10W-40;
  • XADO 10W40;
  • Mobil 1 10W40;
  • Motul 10W40;
  • Shell 10W40;

Количество необходимого масла которое нужно купить зависит от конкретной комплектации двигателя:

  • 1.6 EA827 (AFT, AEK, AKS) — 4.5 л
  • 1.8 ЕА827/EA113 (ADZ, ABS, ANP) — 4 л
  • 1.9 TD (AAZ) — 4,5 л
  • 2.8 VR6 (AAA) — 6 л

Passat B5

Замена масла Фольксваген Пассат

С учётом масляного фильтра

Без учёта масляного фильтра

Класс качества по ILSAC: GF-3 или GF-4 *1

Класс качества по ACEA А1/В1, АЗ/ВЗ, АЗ/В4, А5/В5,

Моторное масло NISSAN *1

Класс качества по ACEA А1/В1 *1

Моторное масло NISSAN *1

Passat B8

Замена масла Фольксваген Пассат

Оригинальное масло VAG Longlife 5W30 и 5W40. Заменить оригинал можно фирмой MOBIL Super 3000 5W40, либо другим по вашему усмотрению.

Как и прежде заправочные объемы зависят от комплектации двигателя:

  • 1.4 TSI (CZDA; CZEA) — 3,8 л
  • 1.6 TDI (DCXA) — 4,2 л
  • 1.8 TSI (CJSC, CJSA) — 4,5 л
  • 2.0 TDI (DDAA) — 4.7 л
  • 2.0 TSI (CHHB) — 4,7 л

Инструкция

Видео материалы

Двигательные агрегаты автомобилей «Фольксваген Пассат» очень долговечны и неприхотливы в эксплуатации. Простота работы и повышенная износостойкость мотора стали доступны благодаря хорошо продуманной системе смазки трущихся деталей двигателя. Единственная проблема, которая возникает у автовладельца, связана с тем, что приходится изредка производить замену датчика давления масла (ДДМ). Дело в том, что многие виды датчиков уже не выпускаются, а замена их на современные аналоги не всегда приводит к ожидаемому результату. Более детально требуется рассмотреть процесс на модификации Б3.

Где находится ДДМ на различных моделях мотора Volkswagen Passat

На разных моделях Volkswagen Passat устанавливались различные виды устройств для проверки давления. На сегодняшний день выпускаются ДДМ только для более современных двигательных агрегатов с маркировками AAM, ABS, EZ, RP, ABN, 1Y, SB, AAZ, 2E, KR и 9A. Причём для каждой конкретной модификации двигателя предназначается свой датчик:

одноконтактный датчик синего цвета, располагается в головке блока цилиндров, минимальное значение — 0.25 бар (VAG № 028 919 081 D);

двухконтактный датчик чёрного цвета, монтируется вблизи мотора на корпусе маслофильтра, диапазон работы от -.5 до 1.8 бар (VAG № 035 919 561 А);

одноконтактный белого цвета, располагается на корпусе масляного фильтра, максимальный показатель при эксплуатации — 1.8 бар (для VAG № 065 919 081 Е);

устройство с одним контактом серого цвета, монтаж — на фильтре у двигателя, значение работы — 0.9 бар (VAG № 068 919 981 А);

одноконтактный датчик с чёрным покрытием, фиксируется также на масляном фильтре, значение — 1.4 бар (для VAG № 068 919 081 D).

То есть в зависимости от вида мотора будет различаться и местоположение датчика давления масла. Чаще всего на современных моделях используются два датчика: один из них располагается на кронштейне, который идёт на масляный фильтр, а другой размещается на выходе из фильтра. Такая комбинация позволяет добиться максимального считывания актуальной информации о давлении в системе смазки.

Местоположение датчиков давления масла

Оба устройства фиксируются на масляном фильтре

Система имеет возможность обрабатывать сигналы, поступающие сразу с двух устройств. Сами же датчики представляют собой выключатели, которые запрограммированы отключаться при определённом давлении масла. Оптимальные показатели из срабатывания:

для нижнего — менее 0.3 бар;

для верхнего — более 1.8 бар.

Два датчика на «Фольксваген Пассат»

Один рассчитан на работу при низком давлении, другой при высоком

Владельцы «Пассатов» отмечают, что надёжность устойств в разных моделях моторов действительно долговечная. Однако если начинаются какие-либо проблемы с ДДМ (выход из строя, износ мембраны, замыкание в проводке), то потребуется много сил, чтобы выявить причину поломки:

Как проверить датчик давления масла на «Фольксваген Пассат» Б3 и прочих

В каких случаях потребуется диагностика устройства? Если мотор работает ровно, и нет никакого волнения по поводу скорости разгона, то лезть под капот совершенно не обязательно. Однако, как только «Пассат» начинает проявлять некоторые признаки выхода из строя ДДМ, стоит как можно быстрее провести проверку этого устройства. Признаками неисправности ДДМ на Volkswagen Passat считаются:

автомобиль не заводится с первого раза;

машина дёргается при езде на малых скоростях;

постепенная потеря мощности мотора;

периодически появляется или постоянно горит лампа-индикатор;

посторонние шумы при работе двигательного агрегата.

Если хотя бы один из признаков был замечен водителем, стоит потратить немного времени и провести проверку устройства. К тому же диагностику вполне можно выполнить и самостоятельно, сэкономив время и деньги на услугах СТО.

Измерение давления в системе манометром

Манометр — самой простой способ измерить давление и выявить неисправность

Процедура проверки ДДМ

В некоторых случаях причиной срабатывания датчика давления масла является критический уровень смазочной жидкости в двигателе. Поэтому перед тем как начинать проверку датчика, стоит убедиться, что в моторе имеется необходимое количество масла:

Из гнезда открутить ДДМ.

Устройство вкрутить в манометр.

Сам же манометр через переходник подключить в тому гнезду, из которого был выкручен датчик.

Провод «земля», идущий от манометра, соединить с массой автомобиля.

Взять дополнительные два провода и подсоединить один от контрольной лампочки 12 V с клеммой «+» на аккумуляторе, а другой с контактом ДДМ. Лампа должна загореться.

После этого, не снимая проводов, потребуется завести мотор. Постепенно увеличивая обороты работы двигателя, нужно следить за показаниями манометра и светом лампы. В тот момент, когда давление достигнет диапазона 1.2–1.6 бар (бензин) или 0.75–1.05 (дизель), лампа должна погаснуть.

При прогретом двигателе при температуре масла выше 80º С манометр должен показывать давление не менее 2 бар.

Пример срабатывания контрольной лампы

Простейший способ определения неисправностей в любом электронном устройстве

Если все условия соблюдены и показатели манометра не отклоняются от нормы, то датчик давления находится в работоспособном состоянии. В противном случае необходима его замена.

Видео: диагностика ДДМ своими руками

Как заменить деталь

Если говорить о замене современных датчиков на автомобиле, то автолюбители сразу же меняют два устройства: верхнее и нижнее. Если вышел из строя первый, то и второй будет работать недолго, поэтому рекомендуется сразу же демонтировать оба датчика и заменить их новыми.

Как правило, на моторах В3 (последние версии «Фольксваген Пассат») устанавливаются датчики синего цвета (на входе у масляного фильтра, рассчитанный на небольшое давление) и белого (после маслофильтра, высокого давления). Их замена не занимает много времени, так как расположение устройств в подкапотном пространстве довольно удобное для проведения работы:

На двух датчиках необходимо потянуть за их колпачки — так происходит отключение клеммы от самого корпуса устройства. Провода помечены белым и синим цветом, поэтому их невозможно перепутать при дальнейшем подключении.

Далее необходимо выкрутить сами датчики, работаем головкой на 24.

Если в гнёздах скопились грязь и масло, потребуется их убрать мягкой тканью без ворса.

В чистое посадочное место вкручивается новый датчик. То же самое повторяется и для второго устройства.

На них одеваются колпачки с клеммами: к синему датчику идёт синий провод, к белому — белый.

После замены рекомендуется завести двигатель и убедиться в отсутствии подтеканий с новых соединений.

Фото: основные этапы работы

Первый этап
Дождаться охлаждения двигателя и открыть капот Второй этап
Найти масляный фильтр и расположенные на нём датчики Третий этап
Выкрутить старые устройства и заменить их на новые

Таким образом осуществляется замена датчиков давления масла на «Пассатах». В том случае, если один датчик располагается на двигателе у коллектора (предыдущие модели), процедура замены проходит по этой же схеме.

Работу рекомендуется проводить после охлаждения мотора, так как можно получить ожоги от горячих поверхностей металла.

Видео: замена ДДМ своими руками

Замена устройства на автомобилях модели «Фольксваген Пассат» под силу даже неопытному водителю. Конструкция машины продумана до мелочей, поэтому добраться до устройства и провести его проверку или замену довольно просто. В силу практичности немецкого автомобиля процедура не подразумевает демонтажа дополнительных элементов у мотора или же наличия эстакады.

Замена масла Passat B3 фотоотчет

Для замены как всегда куплено масло LM SHT 5w40.
также фильтр VAG 056 115 561G
Замена_масла_Passat_B3_001.jpg
Замена_масла_Passat_B3_002.jpg

Замена_масла_Passat_B3_003.jpg

Откручиваем сливную пробку

Замена_масла_Passat_B3_004.jpg

Сливаем масло

Откручиваем фильтр
Замена_масла_Passat_B3_005.jpg
Замена_масла_Passat_B3_006.jpg

Замена_масла_Passat_B3_007.jpg

Замена_масла_Passat_B3_008.jpg

Заливаем масло в новый фильтр, смазываем резиновое кольцо и закручиваем фильтр с силой приблизительно 2-3кг.

Замена_масла_Passat_B3_009.jpg

Замена_масла_Passat_B3_010.jpg

Замена_масла_Passat_B3_011.jpg

Оставшееся масло заливаем в двигатель.
Также при необходимости нужно будет поменять медное кольцо сливной пробки.
VAG N 013 84 92

Цена вопроса: 1 770 рублей

  • Авто: Passat B3
  • Город Колпино

на пункте замены масла покупаешь Mobil 2000 за 900р. фильтр 100р, замена бесплатно.
ни одного ключа в руки не берёшь.

Цена вопроса 1000р.

  • Авто: VW Passat B3 Variant
  • Город Ленинград

Было сломано много копий о заливки масла в новый фильтр перед его установкой.
По своему опыту могу сказать, что если не заливать масло в фильтр, лампа при первом запуск тухнет гораздо быстрее.
Если масло заливаешь, лампа иногда не гаснет и часто приходится ослаблять фильтр, что бы вышла воздушная пробка, которая не может вытолкать залитое в фильтр масло.

З.Ы. А вот прокладку фильтра надо промазывать, тут всё верно.

  • Авто: OFA
  • Авто: Passat b3 2e
  • Город Спб м.Парк Победы

Было сломано много копий о заливки масла в новый фильтр перед его установкой.
По своему опыту могу сказать, что если не заливать масло в фильтр, лампа при первом запуск тухнет гораздо быстрее.
Если масло заливаешь, лампа иногда не гаснет и часто приходится ослаблять фильтр, что бы вышла воздушная пробка, которая не может вытолкать залитое в фильтр масло.

З.Ы. А вот прокладку фильтра надо промазывать, тут всё верно.

  • Авто: VW Passat B3 Variant
  • Город Ленинград
  • Авто: Есть
  • Город Есть
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: Passat b3 2e
  • Город Спб м.Парк Победы
  • Авто: Passat B3
  • Город Колпино
  • Авто: Passat b3 2e
  • Город Спб м.Парк Победы
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер

И полуситетика практически вся , которая продаётся на минеральной основе. На синтетической чуть ли не дороже синтетики.
Короче , полусинтетика это та же минералка.

  • Авто: VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
  • Город Москва

Было сломано много копий о заливки масла в новый фильтр перед его установкой.
По своему опыту могу сказать, что если не заливать масло в фильтр, лампа при первом запуск тухнет гораздо быстрее.
Если масло заливаешь, лампа иногда не гаснет и часто приходится ослаблять фильтр, что бы вышла воздушная пробка, которая не может вытолкать залитое в фильтр масло.

З.Ы. А вот прокладку фильтра надо промазывать, тут всё верно.

у всех свой опыт.
на моей практике- напротив.лампа гаснет практически сразу . при условии,что фильтр полностью заполнен.

А тем, кто капает в фильтр 50г, а потом на весь свет кричит ,что масло туда лить не надо - получите больше грамотной практики)

  • Авто: VW Passat B3 Variant
  • Город Ленинград
  • Авто: Passat B3
  • Город Колпино

у всех свой опыт.
на моей практике- напротив.лампа гаснет практически сразу . при условии,что фильтр полностью заполнен.

А тем, кто капает в фильтр 50г, а потом на весь свет кричит ,что масло туда лить не надо - получите больше грамотной практики)

  • Авто: VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
  • Город Москва

У меня не один раз ,не было давления после залитого в фильтр масла , причем и на РП (один раз ждал минуты 4 и бес толку, лампа не гасла) и на 2Е , я сторонник не заливания масла в фильтр.

у тебя опыт я так понимаю на одном двух уставших моторах.
в твоем случае, я бы задумался о замере давления масла на всех диапазонах работы двигателя.

P.S. пишу не для спора.
и если пишу,то опираясь на достаточно большой опыт в ремонте и обслуживании двс разных производителей.

  • Авто: VW Passat B3 Variant
  • Город Ленинград
  • Авто: VW Passat B3 2.0 и VW Passat B5+ 1.8T AWM и VW Passat B4 VR6,VW Passat Variant B4 2.0 AGG 96г
  • Город Москва

azamat_5700, ты можешь обосновать хотя бы теоретически свою позицию?
Я могу обосновать вариант когда лить не надо и он совпадает с моими наблюдениями.
Обоснование:
Заливая масло в фильтр, ты создаешь воздушную пробку, между маслом в двигателе и маслом в фильтре.
Учитывая, что масло в фильтре находится не просто в трубке, а ещё и должно пройти сквозь мембраны фильтра, давление повышено
и часто, воздушная пробка не может его протолкнуть, либо проталкивает долго.
Если же масло в фильтр не заливать вообще, то никакой пробки нет.
Масло самотёком проходит через всю систему сразу её заполняя.
Лампа гаснет после 2-4 миганий.

спорить ни с кем не собираюсь.
то,что на моих машинах и на тех двигателях которые я обслуживаю всё нормально- это факт.никаких воздушных пробок не было и нету.
В моем понятии,при наличии нормального фильтра,исправного насоса и не жопоногих рук всё будет нормально.
никого лично не имел ввиду.
Любое мнение имеет место жить. соотношение тех кто заливает, и тех кто нет примерно 50\50..

Замена масла Volkswagen Passat

Масло в автомобиле играет очень важную роль. Она смазывает детали двигателя, облегчая, тем самым, трение и увеличивает ресурс деталей. Если своевременно не производить замену масла, это скажется на показателях автомобиля. Также увеличится износ деталей.

Инструменты

  1. Подъемник, смотровая яма или домкрат с бордюром.
  2. Масляный фильтр.
  3. Набор головок.
  4. Трещотка.
  5. Набор ключей.
  6. Тара для старого масла.
  7. Ветошь.
  8. Новое масло.
  9. Съемник для демонтажа масляного фильтра.

Замена масла и масляного фильтра

Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровой яме или подъемном боксе, зафиксировав его стояночным тормозом.

  1. Почистить масляный фильтр от грязи, дабы избежать попадания посторонних веществ в систему смазки двигателя.
  2. Очистить маслозаливную горловину ветошью.
  3. Снять декоративную крышку двигателя.
  4. Демонтировать старый масляный фильтр специальным съемником. Если такового нет, можно разбить старый фильтр и открутить его гаечным ключом, используя сам фильтр в качестве рычага.
  5. Очистить место, куда крепится фильтр ветошью. Монтировать новый фильтр.
  6. Снять защиту двигателя.
  7. Подготовить тару для старого масла (установить её под маслосливную пробку). ВНИМАНИЕ: МАСЛО после слива выливать или выбрасывать запрещено.
  8. Выкрутить маслосливную пробку из поддона картера двигателя.
  9. После того, как старое масло вытечет – проверить состояние маслосливной пробки. При необходимости – заменить (По рекомендации завода-изготовителя, замену пробки производят каждые 2-3 замены масла).
  10. Установить защиту двигателя обратно на место.
  11. Залить новое масло в маслозаливную горловину. Рекомендуется для автомобиля Volkswagen Passat моторное масло Mobil 1 NewLife OW Проверять уровень масла по щупу в момент заливки.
  12. Закрутить пробку маслозаливной горловины.
  13. Запустить двигатель и подождать, пока пропадет индикация масло на приборной панели автомобиля (не более 2 минут).
  14. Заглушить автомобиль и проверить уровень масла с помощью щупа. При необходимости – долить. Уровень масла должен находится между меткой MIN и

Ничего сложного в процедуре замены масла и масляного фильтра нет. На замену уходит не более 20-30 минут. Важно: используйте только качественное масло, которое рекомендует дилер. В противном случае, некачественное масло может спровоцировать скорый износ деталей двигателя.

При замене масла с одной фирмы на другую, рекомендуется промыть двигательную систему специальной жидкостью, дабы остатки старого масла не смешались с новым. Делать данную процедуру рекомендуется на специализированных сервисных центрах.

Когда менять масло

  1. Некачественная дорога.
  2. Низкокачественное масло.
  3. Смешанное топливо сомнительного качества.
  4. Эксплуатация авто на короткий промежуток (до 30 минут).
  5. Запыленная местность.
  6. Эксплуатация в холод (-20 и ниже)
  7. Эксплуатация в жару (+25 и выше)

Процедура замены масла достаточно простая и с ней справится даже неопытный водитель.

Инструкция по замене масла двигателе автомобиля «Volkswagen Passat»

Полноразмерный автомобиль «VW Passat» выпускается с 1973 года, на сегодняшний день уже в восьмом поколении, предлагая широкий ассортимент комплектаций. С каждой модификацией происходили изменения технических характеристик и внешнего вида авто. «Фольксваген Пассат» всегда отличался надёжностью, сейчас применяются более мощные дизельные и бензиновые моторы, чем в ранних комплектациях.

Замена моторного масла – обязательная процедура для ухода за любым автомобилем, в том числе «Volkswagen Passat». Процесс несложен и не требует привлечения специалистов автосервиса. Замена масла в двигателе «Фольксваген Пассат Б6» также может быть выполнена самостоятельно автомобилистом при наличии необходимых инструментов и материалов. Главное, не экономить на качестве смазочного материала, заливаемого в двигатель авто, иначе производить замену придётся гораздо чаще заявленных производителем сроков. Кроме того, использование низкокачественного продукта может отразиться на состоянии мотора.

Когда требуется замена масла

Проводить техническое обслуживание необходимо независимо от комплектации модели и установленного типа двигателя. Производитель рекомендует менять смазочный материал через каждые 7500 – 10000 км. пробега при нормальных условиях эксплуатации (или спустя год). Для нового автомобиля «Фольксваген Пассат Б6» масло моторное меняют сразу после обкатки (через 2500 км.). При покупке подержанной машины лучше также незамедлительно сменить смазочный материал.

Периодичность замены автомасла актуальна как для двигателей «Фольксваген Пассат Б3», так и для более поздних поколений модели. Сроки могут существенно сократиться при тяжёлых условиях эксплуатации автомобиля. Вместе со смазкой рекомендуется менять и масляный фильтр с целью предотвращения засорения нового смазочного материла. Рекомендуется еженедельно (или каждые 400 км. пробега) проверять уровень жидкости в двигателе во избежание достижения его критической отметки. Несвоевременная замена может привести к выходу из строя мотора авто.

Какое масло заливать в двигатель «Volkswagen Passat»

Чтобы определить, какое масло для двигателя «Фольксваген Пассат» приобретать, надо учитывать не только тип и технические особенности самого мотора, но и сезонность, а также уровень качества продукта. При выборе обратите внимание на такие характеристики:

  1. Химический состав масла может быть минеральным, синтетическим, полусинтетическим.
  2. Степень вязкости SAE (значение выбирают в зависимости от сезона и климатических зон). Для двигателей «Volkswagen Passat» применяются всесезонные масла 15W-40, 15W-50, 20W-50, совмещающие качества продуктов зимнего и летнего ряда. Вязкость масел зависит от температурных условий эксплуатации. Например, рекомендуемые всесезонные масла не будут актуальными для слишком холодных регионов.
  3. Допуски производителя, определяющие качество соответствия продукта для использования в двигателях, выпускаемых Volkswagen. Применяйте только те масла, на упаковке которых указаны номера спецификаций VW.

Для «Passat B5» и последующих модификаций модели:

  • для бензиновых моторов подходят всесезонные масла со спецификацией VW 500.00, API-SF или SG, VW 501.01, VW 502.00, VW 503.00 (только для двигателей, выпущенных с 01.05.1999), 503.01 (для агрегатов с турбонаддувом), 507.00;
  • для дизельных моторов применимы всесезонные масла со спецификацией VW 505.00, VW 501.01 (для турбодизелей только продукт с дополнительным допуском VW 505.00), VW 505.01 и 506.01 (с насосом-форсункой), VW 506.00 (для дизелей с турбонаддувом), 507.00.

Подходит имеющее допуски производителя моторное масло Пассат Б4 и Б3. Информация, актуальная для конкретного двигателя, указана в руководстве по эксплуатации. Заливать в двигатель «Фольксваген Пассат» следует только оригинальные масла проверенных марок с официальным допуском.

Объём автомасла в двигателе

Сколько лить масла в двигатель «Фольксваген Пассат Б3» и других модификаций, зависит от типа мотора, его объёма. Точную информацию относительно конкретного силового агрегата можно увидеть в мануале к автомобилю. Заправочные объёмы ориентировочно составляют на моторы 1,6 – 1,8 л. до 4 л. масла, 2 – 2,9 л. до 5 л. жидкости. Стоит учитывать тот факт, что при замене сливается не вся отработанная смазка, поэтому рекомендуется проверять уровень с помощью щупа и доливать при необходимости.

Выполнение замены масла и фильтрующего элемента

Подготовьте заранее инструменты (съёмник, набор ключей), ёмкость для слива отработанной жидкости (около 5 литров), чистую ветошь, новую смазку, подходящий фильтр. Чтобы заменить автомасло для автомобиля «Фольксваген Пассат Б5», необходимо произвести следующие действия:

  1. Предварительно прогрев двигатель, загоните машину на яму или установите на подъёмник.
  2. Снимите нижний брызговик, очистите пробку маслоналивной горловины.
  3. Далее, подставляем ёмкость под сливное отверстие, откручиваем крышку и ожидаем, пока стечёт вся отработанная жидкость, после чего вытираем всё досуха, возвращаем пробку на место.
  4. Фильтр желательно тоже поменять, заменяйте и уплотнители в нижней части элемента. Для демонтажа можно использовать специальный съёмник, но закручивать нужно руками.
  5. Снимите пробку маслоналивной горловины, медленно залейте около трёх литров масла, затем с помощью щупа отрегулируйте уровень жидкости, доливая по необходимости.
  6. Закройте крышку, вытрите все подтёки.
  7. Дайте двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, затем проверьте уровень, убедитесь в отсутствии утечек.
  8. Установите нижний брызговик.

Для «VW Passat B6» процесс замены смазки проводится аналогичным образом, могут отличаться объёмы масла в зависимости от литража двигателя. Помните, что нельзя самостоятельно добавлять в смазочный материал никакие добавки, а также смешивать продукты от разных производителей.

Самостоятельно меняем датчик давления масла на автомобиле «Фольксваген Пассат»

ДДМ

Моторы, устанавливаемые на автомобили марки «Фольксваген Пассат», отличаются высокой надёжностью. Благодарить за неё следует не только грамотных немецких инженеров, но и отличную систему смазывания трущихся частей мотора. Но есть и проблема: масляные датчики. Они являются слабым местом системы смазки, потому что часто ломаются. Автовладельцу приходится периодически менять их. И на этом этапе человека ждут некоторые трудности, с которыми мы и попробуем разобраться.

Типы и расположение масляных датчиков на «Фольксваген Пассат»

Линейка автомобилей «Фольксваген Пассат» выпускается с 1973 года. За это время в машине много раз менялись как двигатели, так и масляные датчики. Следовательно, расположение датчиков давления масла зависит как от года выпуска автомобиля, так и от типа установленного на нём мотора. Нередки случаи, когда водитель, отправившись в магазин за новым масляным датчиком, узнаёт, что датчики для его машины больше не выпускаются.

Основные типы масляных датчиков

На сегодняшний день в продаже можно найти датчики с маркировкой EZ, RP, AAZ, ABS. Каждое из этих устройств устанавливается только на определённый тип двигателя. Узнать, какой датчик требуется именно ему, автовладелец может из инструкции по эксплуатации машины. Устройства различаются не только по маркировке, но и по расположению, цвету и количеству контактов:

  • синий масляный датчик с одним контактом. Устанавливается рядом с блоком цилиндров. Рабочее давление составляет 0,2 бар, номер по каталогу — 028–919–081;Синий ДДМ на «Фольксваген Пассат»
  • чёрный датчик с двумя контактами. Вкручивается непосредственно в корпус масляного фильтра. Рабочее давление 1,8 бар, каталожный номер — 035–919–561А;Чёрный ДДМ на «Фольксваген Пассат»
  • белый датчик с одним контактом. Как и предыдущая модель, устанавливается на масляный фильтр. Рабочее давление 1,9 бар, номер по каталогу — 065–919–081Е.Белый ДДМ на «Фольксваген Пассат»

Расположение масляных датчиков

Практически на всех современных моделях автомобиля «Фольксваген Пассат» всегда используется пара масляных датчиков. Это относится и к модели В3. Там оба датчика находятся на корпусе масляного фильтра: один вкручен прямо в корпус, второй установлен на небольшом кронштейне, который располагается чуть выше фильтра. Подобная схема расположения датчиков очень хорошо себя зарекомендовала, поскольку даёт возможность получать самую точную информацию о давлении масла в моторе.

Расположение ДДМ на «Фольксваген Пассат»

Когда давление масла в системе становится слишком высоким или слишком низким, один из датчиков отключается, а на приборной панели перед водителем загорается сигнальная лампочка. Нижний предел масляного давления — менее 0,2 бар. Верхний — более 1,9 бар.

Проверка масляного датчика на «Фольксваген Пассат»

Сначала перечислим признаки, появление которых позволяет предположить, что масляный датчик на автомобиле «Фольксваген Пассат» вышел из строя:

  • на приборной панели загорается лампа, сигналящая о низком давлении масла. Проявляется это по-разному. Чаще всего лампочка загорается после запуска мотора, а затем гаснет. Ещё она может периодически мигать в процессе езды, или гореть постоянно;
  • одновременно с миганием лампочки наблюдаются ощутимые провалы мощности двигателя, а на низких оборотах машина начинает дёргаться и легко глохнет;
  • работа мотора сопровождается посторонними шумами. Чаще всего это тихий стук, который постепенно становятся громче.

Если автовладелец заметил какой-то из вышеперечисленных признаков, то масляные датчики необходимо срочно проверить.

Последовательность проверки масляного датчика

Перед началом диагностики следует помнить один нюанс: иногда масляные датчики могут срабатывать из-за слишком низкого уровня масла в системе. Поэтому перед проверкой датчиков следует с помощью щупа проконтролировать уровень смазки в моторе. Иногда для решения проблемы достаточно просто долить немного масла. Если масло в порядке, а проблема никуда не делась, придётся открывать капот, по очереди откручивать датчики и проверять их с помощью манометра.

  1. Датчик выкручивается из гнезда в масляном фильтре и вкручивается в специальный автомобильный манометр.
  2. Манометр с датчиком вкручивается в переходник, который, в свою очередь, вкручивается обратно в масляный фильтр.Манометр на «Фольксваген Пассат»
  3. Теперь берётся два отрезка изолированного провода и простая лампочка на 12 вольт. Первый провод подключается к положительному контакту аккумулятора и к лампочке. Второй — к контакту датчика и лампочке. Лампочка загорается.Провода и лампа для проверки ДДМ
  4. После подключения лампочки и манометра двигатель автомобиля запускается. Его обороты постепенно увеличиваются. При этом тщательно контролируются показания манометра и лампочка. Когда давление на манометре поднимется до 1,6–1,7 бар, лампочка должна отключиться. Если этого не произошло, значит, масляный датчик неисправен и нуждается в замене.

Замена масляного датчика на «Фольксваген Пассат»

Практически на всех современных моделях «Фольксваген Пассат», включая В3, сейчас установлена пара датчиков, один из которых синий (он подключён к входу масляного фильтра), а второй — белый (стоит на выходе фильтра, контролирует высокое давление). Замена обеих устройств не представляет проблемы, так как добраться до них легко. Здесь же следует отметить, что автолюбители всегда меняют оба масляных датчика, а не один (практика показывает, что если на «Фольксваген Пассат» забарахлил один масляный датчик, то и второй будет работать недолго, пусть даже в настоящий момент он исправен).

  1. Датчики вкручены в масляный фильтр и закрыты пластиковыми колпачками, которые легко снимаются вручную. Достаточно просто потянуть колпачок вверх и провод снимется с контакта датчика.Колпачок на ДДМ «Фольксваген Пассат»
  2. Масляные датчики выкручиваются рожковым ключом на 24 и извлекаются.Извлечение ДДМ «Фольксвагена»
  3. Если после выкручивания датчиков в их гнёздах обнаружилась грязь, её необходимо аккуратно удалить кусочком ветоши.Загрязнённое гнездо ДДМ «Фольксвагена»
  4. На место выкрученных датчиков вкручиваются новые, к их контактам подключаются колпачки с проводами (синий провод — к синему датчику, белый провод — к белому).
  5. Двигатель автомобиля запускается, его обороты постепенно увеличиваются. Лампочка давления масла при этом гореть не должна.
  6. После этого следует обязательно проконтролировать датчики на предмет потёков масла. Если после пятнадцати минут работы мотора появились небольшие течи, датчики следует немного подтянуть. Если утечек не обнаружено, ремонт можно считать успешным.

Видео: пищит масляный зуммер на «Фольксваген Пассат»

Итак, замена масляных датчиков на современных автомобилях «Фольксваген Пассат» под силу даже начинающему автолюбителю. Всё, что для этого нужно — ключ на 24 и немного терпения. А главное здесь — не перепутать маркировку и купить в магазине именно те датчики, которые указаны в инструкции по эксплуатации машины.

Где находится салонный фильтр в Пассат Б3 и как его заменить своими руками

Проблема с заменой салонного фильтра на Пассат Б3 знакома многим владельцам немецкой модели. Обусловлено это тем, что данная модель опционально оснащалась данным компонентом. Однако производитель предусмотрел в конструкции седана (универсала) возможность для самостоятельной установки салонного фильтра. Причем для этого не потребуется вносить существенных изменений в подкапотное пространство.

Салонный фильтр на Фольксваген Пассат В3: описание и срок службы

Салонный фильтр у Volkswagen Passat третьего поколения находится под капотом вне посредственной близости от лобового стекла со стороны пассажирского сидения. Эта деталь защищена металлическими сеткой и корпусом.

Passat B3 выпускался в нескольких исполнениях. В версиях с кондиционером применялся угольный расходник, в других модификациях — прямоугольный.

Частота замены этого компонента напрямую зависит от условий и продолжительности эксплуатации автомобиля. Согласно заводской спецификации, проводить данную процедуру в отношении Фольксваген Пассат третьего поколения рекомендуется каждые 20 тысяч километров.

Салонный фильтр пассат б3

Признаки износа фильтра

На износ указывают следующие признаки:

  • уменьшение интенсивности воздушных потоков, идущих из системы кондиционирования;
  • вместе с воздухом в салон попадают крупные частицы мусора;
  • из воздуховодов доносится неприятный запах (в основном выхлопных газов);
  • в сырую погоду стекла постоянно запотевают;
  • пыли на приборной панели становится больше, чем ранее.

Описанные выше признаки характерны для любых автомобилей, а не только для Passat B3.

Как правильно выбрать расходник

Для VW Passat B3 подходят следующие фильтрующие элементы:

  • VAG 3A0 819 644 (бумажный);
  • VAG 3A0 091 800 (угольный, предназначенный для седанов с кондиционером).

Салонный фильтр пассат б3

Если немецкая модель не оснащается фильтрующим элементом, то помимо указанных расходников придется приобрести:

  • корпус (VAG 3A1 819 640);
  • клипсы (VAG 3A0 819 646).

Если Volkswagen Passat был выпущен ранее 1991 года, то помимо приведенных деталей необходимо приобрести пластиковую накладку водоотвода (каталожный номер 357819415A). Без этого невозможно установить фильтрующий элемент.

В случаях если в магазинах отсутствует данный расходник, можно воспользоваться следующими аналогами (идут вместе с корпусом и клипсами):

  • Hengst E921LI;
  • Filtron K 1068;
  • Corteco 21651898;
  • Denso DCF287P;
  • Kolbenschmidt 50 013 726.

Пассат третьего поколения примечателен тем, что конструктивно автомобиль похож на Jetta.

Это означает, что при необходимости на немецкую модель можно установить салонный фильтр от Chery Amulet. Китайский расходник стоит около 500 рублей.

Салонный фильтр пассат б3

Самостоятельная замена фильтра салона

На замену фильтрующего элемента потребуется около десяти минут. Для этого необходимо:

  1. Открыть капот и провернуть на 90 градусов 3 клипсы пластикового корпуса, расположенного с правой стороны у лобового окна.
  2. Вытащить клипсы, которые закреплены в квадратных отверстиях.
  3. Демонтировать резиновый уплотнитель, сняв последний с пластикового кожуха.
  4. Демонтировать указанный кожух из пластика.
  5. Раскрутить болты и снять защелки, которые удерживать металлическую сетку. Демонтировать последнюю.
  6. Зачистить место установки салонного фильтра от грязи и мусора.
  7. Установить на место корпус заменяемого компонента и закрепить расходник.

Далее проводятся описанные выше операции в обратном порядке. После этого рекомендуется запустить двигатель на холостых оборотах и проверить, как работает кондиционер. В случае если монтируется салонный фильтр старого образца, придется немного подрезать указанный резиновый уплотнитель. Иначе установить новый расходник на место не удастся.

Стоимость услуги в салонах

Стоимость рассматриваемых работ зависит от региона, в котором те проводятся. В салонах Москвы данная услуга обойдется не менее чем в 140 рублей без учета затрат на сопутствующие расходники.

То есть благодаря самостоятельной замене можно сэкономить сравнительно мало средств.

Читайте также: