Где находится масляный фильтр на митсубиси аутлендер 1 поколения

Обновлено: 06.07.2024

Замена масла Мицубиси Аутлендер (Mitsubishi Outlander) своими руками.


Добрый день на данном автомобиле замену масла в двигателе рекомендуют делать каждые 10 т.км. Для самостоятельной замены масла, нам не понадобится како-то специальный инструмент. (если только съемник фильтров).

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_1
Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_11

Первым делом снимаем крышку масляной горловины, теперь понадобится приподнять автомобиль. Даже если на Мицубиси Аутлендер установлена металлическая защита картера, то чаще всего в ней расположены специальные технологические отверстия для слива масла, поэтому ее не придется снимать.

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_2

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_3

Ключом или головкой 17мм откручиваем сливную пробку и сливаем масло с двигателя.

Масляный фильтр находится в очень удобном месте, справа от сливной пробки по ходу автомобиля. Для удобства снятия масляного фильтра можно снять один пистон с помощью отвертки и отодвинуть маленький пыльник в сторону. Откручиваем фильтр, так же его можно открутить с помощью специального инструмента FORCE 639230 .

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_4
Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_5

Номер не оригинального масляного фильтра на Mitsubishi Outlander (Мицубиси Аутлендер) видно на фотографии, меняем его на новый и после того, как масло стекло закручиваем на место сливную пробку.
Все можно заливать масло, масло в двигателе Mitsubishi Outlander заливается примерно 4 литра, но если вы не знаете количество масла которое нужно залить, то можно сделать так.

Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_6
Zamena_masla_Mitsubishi_Outlander_7

И снова проверяем показания на щупе, как правило на нем будет нужный нам уровень масла, а это чуть ниже максимума либо посередине между максимум и минимум. Таким образом можно вполне выполнять техническое обслуживание автомобиля своими руками.

Плановая замена жидкостей и фильтров

Всех православных поздравляю с праздником Светлой пасхи!

Вот и настала долгожданная весна! А вместе с весной пришло время планового ТО автомобиля. Итак, обо всём по порядку.

Масло в двигателе

Последний раз масло в ДВС менялось 13.10.2017. С тех пор прошло 5 месяцев и 8450 км пробега. Пора!
Как всегда, купил 5л синтетического масла Liqui Moly 5W-40

Масляный фильтр на это раз выбрал MANN

До этого ставил Alco.
Вместе с маслом и фильтром решил поменять сливную пробку масляного поддона и прокладку к этой пробке

Зачем это сделал, не знаю). Грани на старой пробке сорваны не были, откручивалась нормально, течи тоже не было. Просто увидел в магазине новую пробку с прокладкой за 100 руб. и решил купить).
Вот так выглядела моя старая сливная пробка масляного поддона:

На ней даже прокладки не было.

Короче, поставил новую, а потом прочитал в Ваших БЖ о том, что лучше ставить сливную пробку с магнитным стержнем, и расстроился((. Ладно, при следующей замене масла куплю магнитную пробку.

Масло в АКПП

Последний раз масло в коробке частично менялось 09.04.2016. С тех пор прошло почти 2 года и около 56000 км пробега. Ещё с тех времен у меня осталась запечатанная канистра трансмиссионного масла Idemitsu 4л, купленная за 2500 руб.

Вообще пишут, что по регламенту масло в коробке меняется раз в 90000 км пробега. Но, во-первых, я делаю только частичную замену (4 литра из 8.1 возможных). На полную замену потребуется около 12 литров масла, это несколько накладно. А, во-вторых, масло всё таки неоригинальное (в полтора раза дешевле). Поэтому считаю, что при таких вводных, замену нужно проводить гораздо чаще. С АКПП шутки плохи!)

Тормозная жидкость

Тормозная жидкость по регламенту должна меняться раз в 30000 км пробега. Когда она менялась на этой машине, никто не знает. Один только я прошёл более 100000 км. Правда помню, что при замене тормозных колодок с дисками, жидкость неоднократно доливалась. Без сомнения, нужна замена. Тормозную жидкость взял такую:

1л за 300 руб. Для замены потребовалось только около 500 мл. Кто читает из Калининграда и в ближайшее время собирается менять тормозную жидкость, пишите — отдам бесплатно.

Жидкость ГУР

"А чё её менять-то?", — спросил у меня автомеханик. И ведь он прав! По регламенту жидкость ГУР заливается на весь срок службы автомобиля. Но вряд ли японские инженеры тогда могли предположить, что эта машина будет бегать в 2018 году) Тем более, что 1 литр оригинальной жидкости ГУР мне подарили:

Ребята, если читаете, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Ещё, как и у многих владельцев первых Аутов, у меня немного подтекает шланг высокого давления, который идёт от насоса ГУР до рулевой рейки

Течь совсем незначительная, жидкость приходится доливать крайне редко и мало.

Эта бутылка мне досталась ещё от предыдущего хозяина. За 3 года и 100000 км пробега я долил от силы 100 мл.
Прочитал в Ваших БЖ, что замена шланга высокого давления — не дешёвая процедура, а его восстановление не всегда оказывается успешным. Поэтому, пока решил поездить так. Единственное, опасался, что после замены жидкости ГУР, течь может усилиться. Что ж, после 1 месяца эксплуатации и 1000 км пробега этого не произошло!
Кстати, 1 литра жидкости ГУР при замене не хватило, пришлось немного доливать. Проверять уровень жидкости ГУР нужно, когда двигатель работает на холостом ходу

Воздушный фильтр и фильтр салона

Про воздушный фильтр коротко — как всегда, поставил такой:

Фильтр салона последний раз менялся более 2х лет назад. С тех пор я прошёл более 90000 км. А менять салонный фильтр рекомендуют раз в 15000 км пробега. На этот раз приобрёл угольный фильтр салона

Вот есть подробная видео-инструкция по замене:

Вот в принципе и всё! Осталось подвести итоги по затратам.
Итак:
1) Масло ДВС+Масляный фильтр+Сливная пробка с прокладкой+Воздушный фильтр+Фильтр салона — это 3250 руб.
2) Тормозная жидкость — 300 руб.
3) Масло АКПП — 2500 руб.
4) Работа по замене — 1200 руб.

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!
Всех православных ещё раз с праздником Светлой пасхи!

Замена моторного масла на Outlander дизель

Для любого автомобиля замена масла это необходимая, регулярная процедура, которая продлевает срок эксплуатации авто. Обязательно при замене масла производится и замена масляного фильтра.

Замена масла на автомобиле MITSUBISHI Outlander 2,2 diesel ничем не сложнее чем на других авто.

Какое и сколько масла нужно для Аутлендера

  • Вязкость — SAE 0W-30|SAE 5W-30|SAE 0W-40|SAE 5W-40
  • Допуск — ACEA C2
  • Объем — 5,3 литра
  • оригинал — MN 982419
  • аналоги — Knecht Filter OX 339/2 D, MANN-FILTER HU 711/51 X

Инструменты

Для работы необходимо иметь:

  • Смотровую яму или подъемник;
  • Ключ на 21 мм;
  • Ключ на 27 мм;
  • Емкость для слива масла;
  • Отвертки "+" и "-".

Периодичность замены масла

Рекомендуемый пробег автомобиля на одном масле колеблется от 7 000 км до 15 000 км. Точные цифры зависят от производителя масла и от самого автомобиля. Общая рекомендация, которую можно услышать везде, это менять масло при пробеге 10 000 км или раз в год. На многих более новых автомобилях бортовой компьютер сам определяет качество масла и его срок эксплуатации, и указывает когда нужно производить замену.

Также можно посмотреть инструкцию по замене масла на бензиновых Оутлендер 2.


Дизельный двигатель MITSUBISHI Outlander. Щуп двигателя и заливная горловина масла хорошо видны и доступны.


Для слива масла есть маленький лючок, но для замены фильтра защиту двигателя необходимо снимать полностью.


Поэтому снимаем защиту полностью.


Сливная пробка масла находится в самом низу двигателя.


Ключом на 21 откручиваем пробку.


Сливаем масло с двигателя.


Пока масло стекает мы можем поменять масляный фильтр.


Фильтр находится со стороны бампера, возле генератора.


Откручиваем крышку масляного фильтра ключом на 27мм


Вытаскиваем масляный фильтр. Внимание: При снятии масляного фильтра потекут остатки масла, необходимо подставить какую-то емкость.


Для вытягивания фильтра с крышки можно воспользоваться отверткой.


Снимаем старое уплотнительное кольцо с крышки корпуса масляного фильтра.


Устанавливаем новое кольцо.


Устанавливаем новый масляный фильтр.


Проверяем корпус фильтра и при необходимости очищаем от грязи.


Устанавливаем крышку корпуса с новым фильтром на место.



Закручиваем сливную пробку.


Устанавливаем на место защиту двигателя.



Проверяем уровень масла. Заводим двигатель автомобиля. Через минуту глушим и снова проверяем уровень масла.

Как заменить масляный фильтр в Митсубиси Аутлендер правильно?


Масляный фильтр помогает оптимизировать работу двигателя и мотора в автомобиле. Процедура по замене элемента занимает не больше 30 минут и не требует специфических познаний в области механики. В материале ниже можно узнать, как установить устройство на автомобиль Митсубиси Аутлендер правильно и безопасно.

Сроки замены масляного фильтра


Моторное масло защищает детали от трения и перегрева. Но сама жидкость не защищена от поступления мусора, пыли, грязи, сажи. Скопление вредных компонентов приводит к забиванию системы циркуляции. В свою очередь масляный фильтр берет удар на себя и обеспечивает защиту автомобилю от ненужных и вредных частиц. Именно поэтому важно проводить диагностику и установку нового фильтрующего элемента вовремя.

Сроки по установке нового изделия прописаны в руководстве по эксплуатации и техническом паспорте автомобиля Митсубиси Аутлендер. Производитель советует менять масляный фильтр и моторное масло раз в год или по истечению 15 000 км пробега. Но данный период может варьироваться в зависимости от качества езды на автомобиле и уровня дорог.

Водители автомобиля Митсубиси Аутлендер, которые большую часть времени пребывают на открытой местности, обычно меняют устройство чаще. Это связано с высоким уровнем запыленности дорог, а также значительным числом ям и других неровностей, не упрощающих процесс езды.

Несмотря на указания от производителя по периодичности замены элемента, важно регулярно проводить осмотр изделия. Если не выполнить установку фильтрующего агрегата в срок, могут возникнуть проблемы с двигателем и мотором. Также возникают следующие поломки:

  • Возникновение шума во время трущихся друг о друга деталей;
  • Стирание защитной пленки;
  • Увеличение количества пыли и грязи на устройстве, что приводит к скорейшему выходу из строя основных деталей автомобиля;
  • Загустение жидкости. Она начинает походить по консистенции на гуталин и, в результате, забивает тоненькие масляные каналы и приводит к масляному голоданию двигателя.

Если во время диагностики обнаружилось, что масляный фильтр вышел из строя, необходимо установить новый. Производитель автомобиля Митсубиси Аутлендер советует выбирать только оригинальные запчасти. Но если такие детали найти не удалось, можно приобрести качественные аналоги. Для автомобиля Митсубиси Аутлендер настоятельно рекомендуется выбирать масляный фильтр с учетом характеристик двигателя.

При замене фильтрующего устройства также необходимо проводить залив нового моторного масла. Если этого не сделать, все вредные примеси и частицы мусора, которые есть в старой жидкости, быстро перейдут в новый фильтр.

Расположение фильтра в Митсубиси Аутлендер


Замена масляного фильтра в Outlander XL проводится в случае, если водитель автомобиля заметит:

  • Снижение производственных показателей и характеристик мощности;
  • Уменьшение плавности хода;
  • Перегрев ходовой части, увеличение нагара;
  • Проблемы с электроникой и выхлопом.

Чтобы добраться до масляного фильтра, необходимо снять пыльники двигателя автомобиля. Он устанавливается после масляного насоса.

Подготовка к замене

Список необходимых инструментов для замены масляного фильтра на Митсубиси Аутлендер:

  • Гаечный ключ на 19 мм;
  • Трещотка;
  • Головка на 10 мм;
  • Динамометрический ключ;
  • Плоская отвертка;
  • Металлическая щетка;
  • Ключ для отворачивания фильтрующего элемента;
  • Воронка для слива жидкости;
  • Уплотнительная прокладка сливной пробки;
  • Новый фильтр и моторное масло;
  • Емкость для слива отработки;
  • Ветошь.

Выполнять установку нужно после ознакомления с инструкцией эксплуатации машины данной марки. В частности в правилах безопасности автомобиля Митсубиси Аутлендер упоминается необходимость перчаток и специальной одежды, чтобы случайные горячие капли масла не оставили ожоги на коже автовладельца в процессе ремонта.

Процесс замены масляного фильтра


Замена масляного фильтра на Аутлендер начинается с установки автомобиля на смотровую яму или эстакаду. Далее нужно «закрепить» авто стояночным тормозом. После чего следовать алгоритму действий:

  1. Прогреть двигатель на режиме холостого хода, чтобы уровень температуры жидкости поднялся до 80-90 градусов.
  2. Снять защиту картера и пыльники двигателя.
  3. Открыть капот и снять крышку маслозаливной горловины.
  4. Отвернуть пробку и слить отработанное масло.
  5. Установить пробку с новой прокладкой на место. Прокладка устанавливается относительно масляного поддона.
  6. Снять масляное устройство и проверить поверхность кронштейна.
  7. Смазать новой жидкостью кольцевую прокладку нового устройства.
  8. Установить и затянуть при помощи съемника новый фильтр.
  9. Залить новое масло при помощи воронки. Объем заливаемой жидкости не должен превышать 5 литров. Точный объем рассчитывается исходя из параметров двигателя.
  10. Установить пробку маслозаливной горловины.
  11. Установить пыльники и защиту двигателя.

Чтобы точно убедиться в правильном исполнении инструкции, необходимо запустить двигатель автомобиля. Пусть он поработает на холостом ходу в течение нескольких минут. В завершении, необходимо проверить сливную пробку на наличие утечек.

Замена масла в двигателе Mitsubishi Outlander

zamena-masla-v-dvigatele-mitsubishi-outlander-2003-01

Когда необходимо проводить замену масла в двигателе?

Доскональную и достоверную информацию относительно частоты смены моторного масла можно почерпнуть исключительно из инструкции. Совершенно ясно, что никакой автослесарь, работающий в мастерской по ремонту и обслуживанию транспортных средств, не в состоянии предоставить такие сведения. А в инструкции указано, что в новом автомобиле необходимо производить самую первую замену масле по совершении им пробега в 3 000 км. Почему так скоро? А причина этому следующая: за столь непродолжительный период времени двигатель обкатывается и прирабатывается, поэтому в него могут проникать абразивные частички, которые должны быть безотлагательно удалены. Дальнейшие мероприятия подобного характера желательны для проведения уже через каждые 10 000 км пробега. Но, некоторые автомобилисты предпочитают подвергать свой автомобиль этим процедурам главным образом по сезону, вне зависимости от того, преодолела или нет машина положенное расстояние за полугодовой период.

Какое выбрать масло?

Следующий вопрос, который беспокоит большинство автомобилистов-новичков, заключается в выборе масла. Они часто не могут определиться с маркой этой жидкости. Ответ на такой вопрос находится в инструкции или в тех. паспорте автомобиля. Экспериментировать с иными типами категорически не стоит, чтобы не добиться нежелательного результата – не исключено, что часть деталей преждевременно выйдет из строя.

Нужно ли использовать промывочные масла?

Третий вопрос, которым озадачиваются многие водители, и в отношении которого они по сей день устраивают жаркие дебаты, так это то, насколько активными должны быть промывки. Если трезво смотреть на вещи, то необходимо признать, что многие из промывок изготовлены на ацетоновой основе, или же в их составе непременно присутствует ацетон. Если взять во внимание то, что некоторые запчасти плохо контактируют с данным реагентом, и он негативно влияет на их качество, то становится понятным, что применять активные промывки на автомобилях разного года выпуска весьма вредно. Хотя, их все же разрешается использовать на силовых двигателях, находящихся в разобранном виде, потому как подобное действо само по себе препятствует контакту некоторых боязливых элементов и этого растворителя. Как доказывает многолетняя практика, самым лучшим средством для промывки служит обычная солярка. Но об этом пойдет речь в другой статье.

Пошаговое руководство по замене масла в двигателе на Outlander

Для самостоятельной замены масла не нужно готовить какой-либо специальный инструмент (разве что лишь съемник фильтров не окажется лишним в работе).

  1. Снять крышку с масляной горловины.
  2. Немного поднять автомобиль.

Замена масла в АКПП Аутлендер

Нужна ли на Мицубиси Аутлендер замена масла в АКПП? Многим владельцам интересно: как контролировать уровень и состояние смазки в автоматической коробке передач, следует ли производить замену лубриканта в процессе эксплуатации узла и какое масло использовать для долива и замены. В завершение опишем процесс обслуживания автоматической трансмиссии.

Ресурс и сроки замены

Мицубиси Аутлендер замена масла в акпп

Мицубиси Аутлендер замена масла в акпп

Разговоры о том, что используемый в трансмиссии лубрикант рассчитан на весь срок службы автомобиля, не стоит принимать всерьёз. Тому есть свои причины. Смазка может утратить свои свойства вследствие:

  • попадания в неё грязи или частиц изнашивающихся деталей (чаще всего это мелкие частицы постепенно разрушающихся фрикционов);
  • из-за длительной работы автоматической коробки передач при высоких нагрузках;
  • из-за перегрева трансмиссии, происходящего, в том числе и в результате перегрева двигателя.

С учётом российских условий эксплуатации замена масла в АКПП Мицубиси Аутлендер должна производиться раз в 60 – 80 тыс. км. пробега. Таким образом, удаётся значительно повысить ресурс и улучшить работу узла. В случаях, когда лубрикант пахнет горелым или в нём присутствуют посторонние включения, обслуживание должно быть произведено немедленно. Помните, что автоматические коробки передач рассчитаны на спокойный стиль езды. Резкие старты с места и стремительные ускорения для них губительны.

Чем опасен пониженный уровень масла в коробке передач

Недостаток лубриканта в АКПП чреват серьёзными поломками, приводящими к дорогостоящему ремонту.

  1. В первую очередь страдают пакеты фрикционов или, в случае с CVT Outlander, ленты вариаторов.
  2. Повреждаются муфты гидротрансформаторов и управляющие гидравлические системы.

Во всех случаях устранение возникших проблем потребует значительных затрат времени и средств.

Контроль уровня масла

Проверку уровня следует проводить регулярно, не реже, чем раз в месяц. Для этого необходимо провести следующие работы.

  1. Проехать несколько километров в обычном режиме, чтобы трансмиссия прогрелась до рабочей температуры (70 – 80 градусов Цельсия).
  2. Поставить машину на ровную, без наклонов, площадку.
  3. Нажав на тормозную педаль, следует пройтись рычагом КПП через все позиции, по нескольку секунд удерживая в каждом положении. Смазка должна попасть во все компоненты гидросистемы.
  4. Выставить селектор в позицию «N» – нейтраль, оставив мотор вращаться на холостых оборотах.
  5. Поставить машину на ручник.
  6. Извлечь щуп, предварительно очистив его от грязи с помощью чистой ветоши.
  7. Оценить уровень смазки и качество по щупу.

Уровень масла обязан быть в пределах отметки «HOT». Если ниже, следует долить смазку через канал щупа. При превышении уровня необходимо слить избыточное количество лубриканта через пробку, расположенную в нижней части картера АКПП.

Выбор масла

Владельцы Mitsubishi Outlander ранних годов выпуска не должны испытывать проблем с выбором и покупкой подходящего трансмиссионного флюида. В оригинале льётся ATF Mitsubishi Diamond SP III, но подойдёт продукция любого производителя, удовлетворяющая требованиям SP III. Единственное пожелание (но не требование) – не смешивать флюиды разных производителей.

Начиная с 2007 года Outlander начали комплектовать автоматическими трансмиссиями следующего поколения, в которых рекомендуется использовать лубрикант Diaqueen ATF-J2 (в тех случаях, когда на машине установлена обычная АКПП) и Diaqueen ATF-J1 в авто, укомплектованных вариаторами. И в этом случае не стоит впадать в панику. Это всего лишь трансмиссионные флюиды, удовлетворяющие требованиям спецификаций ATF-J2 и ATF-J1. Нужно просто найти продукцию проверенного производителя. Это может быть Motul, Ravenol или другая фирма.

Определимся с объёмом масла, необходимого для полной замены в АКПП Мицубиси Аутлендер:

  • на машинах, выпущенных до 2007 года (ATF Mitsubishi Diamond SP III) с передним приводом картер автоматической коробки передач вмещает 7,7 литров флюида, а при наличии полного привода – 8,1 литра;
  • у моделей, произведённых в 2007 году и позже, вместимость картера составляет 5,5 литра Diaqueen ATF-J2 для АКПП либо 6.0 литра Diaqueen ATF-J1 для CVT.

Поскольку замена производится методом последовательного замещения смазки, необходимо приобретать удвоенное количество лубриканта. Соответственно, 15,4 или 16,2 ATF Mitsubishi Diamond SP III, 11 литров Diaqueen ATF-J2 или 12 литров Diaqueen ATF-J1. Лучше – ещё больше.

Полная замена масла

Для проведения сервисного обслуживания технические центры имеют в своём арсенале специальное оборудование. При отсутствии оборудования действуем в следующей последовательности.

  1. Подставив снизу ёмкость для сбора отработки, отсоединяем шланг, по которому лубрикант поступает из АКПП к маслоохладителю, объединённому в один блок с радиатором охлаждения. Это необходимо для очистки трубопровода и самого маслоохладителя от грязи. Шланги масла
    Шланги масла
  2. Заводим мотор и оставляем его работать на холостых оборотах, установив селектор коробки передач в положение «P» или «N» в течение одной минуты, не более. Если масло потечёт раньше, двигатель сразу глушим.
  3. Ждём, пока сольётся смазка. Должно стечь порядка 3,5 литра. Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер хл
    Замена масла в АКПП Митсубиси Аутлендер ХЛ
  4. Откручиваем расположенную в нижней части картера АКПП сливную пробку (место её расположения можно увидеть на фото) и сливаем остаток отработки. Стечёт около 2-х литров.
  5. Заворачиваем пробку с усилием 34 Нм.
  6. Через трубку щупа заливаем флюид в количестве, равном общему количеству слитого через шланг и пробку лубриканта.
  7. Повторяем операции, описанные в пунктах 2 – 6 до тех пор, пока через шланг маслоохладителя не начнёт поступать свежее масло.
  8. Подсоединяем шланг на место и заливаем смазку до уровня «COLD» на щупе. Устанавливаем щуп на место. Щуп проверка уровня масла
    Щуп проверка уровня масла
  9. Запускаем мотор и даём ему поработать на холостых оборотах пару минут.
  10. Выжимаем педаль тормоза и перемещаем селектор через все позиции.
  11. Смотрим на щуп. Если лубрикант ниже отметки «COLD», доливаем.
  12. Проезжаем несколько километров для прогрева трансмиссии до рабочей температуры. Если всё сделано правильно, уровень поднимется до отметки «HOT». Излишек необходимо удалить через сливную пробку.

Частичная замена

При обслуживании трансмиссии Mitsubishi Outlander, ни о какой частичной замене масла, которую предлагают выполнить недобросовестные специалисты, не может быть и речи! В этом случае значительная часть отработавшей смазки и загрязнений останется в картере коробки передач, и выполненная работа потеряет всякий смысл. Взявшись за дело, доводите его до конца несмотря на значительные затраты времени и средств. Это обязательно окупится в дальнейшем.

Следует отметить, что в конструкции коробки передач предусмотрен фильтр для сбора крупных механических частиц. Но снятие/демонтаж старой и установка новой детали производится лишь после снятия АКПП с автомобиля и её частичной или полной разборки. При ремонте это надо сделать обязательно.

Помните, что в тяжёлых условиях эксплуатации для Митсубиси Аутлендер замена масла в АКПП не прихоть, а насущная необходимость. Проводите обслуживание регулярно, и получайте удовольствие от вождения популярного кроссовера.

Видео: замена масла АКПП с помощью помпы от омывателя

Замена масла в двигателе и масляного фильтра Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

Согласно рекомендации завода-изготовителя, замена масла Аутлендер XL должна проводится через 1 год эксплуатации или 15 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях производите замену масла в 2 раза чаще. При замене моторного масла рекомендуется одновременно заменять
масляный фильтр Аутлендер ХЛ. Периодичность замены моторного масла и масляного фильтра двигателя одинакова.

1. Установите автомобиль на подъемнике или смотровую яму. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение (рычаг переключения автоматической коробки передач или бесступенчатого вариатора в положение "Р" – парковка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом.

Установка рычага выбора режимов вариатора в режим парковки и активированный стояночный тормоз Mitsubishi Outlander XL

2. Запустите двигатель и прогрейте его на режиме холостого хода, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 80 - 90°С, затем заглушите.

Размещение на панели приборов указателя температуры двигателя Mitsubishi Outlander XL

3. Снимите защиту картера, а также передний и нижний пыльники двигателя, как описано здесь, чтобы иметь доступ до масляного фильтра и поддона двигателя.

Размещение сливной масляной пробки и масляного фильтра двигателя Mitsubishi Outlander XL

4. Откройте капот и снимите крышку маслозаливной горловины.

Снятая крышка маслозаливной горловины на двигателе 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение крышки маслозаливной горловины на двигателе 6B31 Mitsubishi Outlander XL

5. Отверните сливную пробку на масляном поддоне и слейте масло в подходящую емкость.

Размещение сливной масляной пробки двигателя Mitsubishi Outlander XL

Сливание масла из двигателя Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Будьте внимательны и осторожны, так как масло горячее.

6. После полного слива моторного масла установите сливную пробку масляного поддона на место. Перед установкой очистите сливную пробку и установите новую прокладку. Затяните пробку указанным моментом 39 ± 5 Н·м.

Примечание:

Установите прокладку сливной пробки так, чтобы она была направлена относительно масляного поддона, как показано на рисунке.

Правильность установки прокладки пробки масляного поддона двигателя Mitsubishi Outlander XL

7. С помощью съемника снимите масляный фильтр с двигателя автомобиля. Если ключ отсутствует, то оберните масляный фильтр ветошью и отверните его руками.

Размещение масляного фильтра двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Размещение масляного фильтра двигателя 6B31 Mitsubishi Outlander XL

Ключи для отворачивания масляного фильтра двигателя Mitsubishi Outlander XL

Отворачивание цепным ключом масляного фильтра двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Будьте осторожны, не обожгитесь, так как моторное масло горячее.
Перед снятием масляного фильтра подставьте под него подходящую емкость для сбора масла.

8. Проверьте и очистите прилегающую к масляному фильтру поверхность кронштейна.

9. Смажьте небольшим количеством чистого моторного масла кольцевую прокладку нового масляного фильтра.

Смазывание маслом кольцевой прокладки масляного фильтра двигателя Mitsubishi Outlander XL

10. Установите новый масляный фильтр и заверните его рукой до плотного прилегания кольцевой прокладки фильтра к кронштейну.

Примечание:

Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него немного чистого моторного масла, это необходимо для скорейшего восстановления давления масла в системе.

Заливание в фильтр масла двигателя Mitsubishi Outlander XL

11. Окончательно затяните (доверните) масляный фильтр в пределах от 3/4 оборота до одного оборота.

Затяжка масляного фильтра двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Рекомендуется затягивать фильтр с помощью съемника. При отсутствии съемника, фильтр можно довернуть рукой, предварительно надев на руку резиновую или кожаную перчатку.

12. С помощью воронки залейте указанный объем нового моторного масла через маслозаливную горловину двигателя, проверяя уровень с помощью щупа уровня моторного масла.

Заливание масла в двигатель 4B12 Mitsubishi Outlander XL

Примечание:

Заливайте масло той же марки, что и у масла, которое было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той же марки, как и у того, что будет использоваться.

13. Теперь пробка маслозаливной горловины может быть установлена на место.

Установленная крышка маслозаливной горловины двигателя 4B12 Mitsubishi Outlander XL

14. Запустите двигатель, дайте ему немного поработать на холостом ходу и затем нажмите на педаль акселератора 2 - 3 раза в течение нескольких минут. Проверьте отсутствие утечек масла из-под масляного фильтра и сливной пробки.

Утечка масла вокруг пробки поддона двигателя Mitsubishi Outlander XL

15. Заглушите двигатель. Подождите некоторое время (5 минут) и проверьте уровень масла снова, чтобы убедиться, что уровень находится в пределах допустимого диапазона. При необходимости, долейте масло.

16. Установите передний и нижний пыльники, а также защиту двигателя на место (как это сделать, смотрите здесь).

Установленная защита картера двигателя Mitsubishi Outlander XL

Рекомендации для выбора масла

Производитель рекомендует моторные масла класса SAE 5W-30, как оптимальные для топливной экономии и холодного старта. Если окружающая температура не входит в границы применения масла этого класса (диаграмму смотрите здесь), используйте более подходящее масло, но качества не ниже API SM/SJ, ILSAC GF-4.

Замена масла в вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 - все тонкости и нюансы, про которые не сказано в руководстве

Автомобиль Mitsubishi Outlander — компактный кроссовер, впервые представленный брендом Митсубиси в 2001 году. При этом официальные продажи запущены только в 2003-м.

Ниже рассмотрим, как осуществляется замена масла в вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3, поговорим о периодичности выполнения работы, выделим основные марки масла и их особенности.

Отдельное внимание уделим порядку замены, а также тонкостям и нюансам, которые не указаны в мануале производителя.

Моторы и КПП устанавливаемые на Митсубиси Аутлендер

Машина первого поколения оснащалась двумя бензиновыми моторами на 2.0 и 2.4 л, а в 2004 году выпущено авто с турбированным 2-литровым мотором с мощностью в 202 л. с.

С 2005 по 2012 года выпускался Митсубиси Аутлендер второго поколения с 2.0-литровым мотором МКПП и вариатором, а также 2.4-литровым силовым узлом только с вариатором. Что касается наиболее мощной 3-литровой версии на 223 л. с., она комплектовалась 6-ступенчатой АКПП.

В 2012-м представлен Mitsubishi Outlander третьего поколения, но продажи начались только к концу 2013 года.

В 2014 году машина пережила рестайлинг, в котором изменился внешний вид и ряд технических составляющих.

Машина предлагается в трех вариантах моторов на 2.0, 2.4 и 3.0 л с МКПП, АКПП и коробкой-вариатором (CVT).

  • 2,0 4WD 4B11 146 л.с.
  • 2,4 MIVEC 4B12 167 л.с.
  • 3,0 4WD 6B31 230 л.с.

На варианте с бесступенчатой трансмиссией мы остановимся подробней.

Периоды замены масла в вариаторе

Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3, как и любого другого авто — обязательный этап эксплуатации. Это обусловлено высокой нагрузкой на коробку передач и необходимость снижения степени износа ее элементов.

Трансмиссионная жидкость помогает в решении таких вопросов:

  • Устранение перегрева деталей и механизмов вариатора посредством отвода лишнего тепла.
  • Удаление накопившихся продуктов износа, которые появились в трансмиссии.
  • Защита механизмов от появления ржавчины.
  • Передача крутящего момента на ходовую.
  • Создание фрикционного сцепления в коробке-вариаторе.

Если ничего не предпринимать, смазка стареет и теряет эффективность. В ней накапливаются продукты износа, которые вредят коробке передач. «Мусор» в смазывающей жидкости играет роль абразивного вещества и еще больше ускоряет износ.

В своей оценке эксперты компании не учли реалии эксплуатации в нашем регионе, которые более жесткие.

Если пропустить указанный выше срок, могут появиться негативные факторы:

  • Посторонние звуки в области трансмиссии (гул, стуки, скрежет и т. д.).
  • Уменьшение динамики при ускорении.
  • Рывки и при резком повышении скорости.
  • Пробуксовывание при ускорении.
  • Вибрации и т. д.

Указанные выше симптомы свидетельствуют о необходимости срочного посещения СТО для замены смазывающей жидкости и, возможно, ремонта.

Марки масел и их аналоги, заправочные емкости для вариатора Митсубиси Аутлендер 3

Особое внимание важно уделить выбору смазывающего состава для вариатора Mitsubishi Outlander 3. Ошибки в этом вопросе чреваты ухудшением работы механизма и дополнительными неисправностями.

Чтобы избежать таких последствий, важно покупать только оригинальное масло проверенных разработчиков.

На заводе Митсубиси заливается смазка Mitsubishi Dia Queen CVTF-J1.

Впоследствии можно использовать усовершенствованный вариант состава для вариатора — CVTF J4.

Такая марка трансмиссионной жидкости указана на щупе.

Во избежание подделки покупайте жидкость только у официального представителя компании. Если таковых нет, можно обратиться к дилеру через официальный сайт и заказать товар через Интернет.

4 литра оригинальной трансмиссионной жидкости, на время написания статьи, обойдется в около 4000 рублей.

Чтобы не попасть на подделку, учтите следующие рекомендации:

  • покупайте масло для вариатора Митсубиси Аутлендер 3 только в официальных торговых точках;
  • предварительно изучите параметры товара на официальном ресурсе;
  • сравните данные об изделии на интернет-сайте и на коробке товара;
  • посмотрите на действующие уровни защиты (цвет, пломба, упаковка и т. д.).

При появлении любых сомнений в качестве лучше отказаться от сделки, ведь применение низкокачественной смази несет риски для КПП. Лучше потратить время на выбор, но зато быть уверенным в качестве.

Во избежание ошибок приведем артикулы основных видов масла для Mitsubishi Outlander 3:

  • Dia Queen CVTF-J1 — MZ313973 (1 л), S0001610 (4 л).
  • Dia Queen CVTF-J4 — MZ320185 (1 л), MZ320261 (1 л, Genuine CVT Fluid Eco J4), MZ320262 (4 л, Genuine CVT Fluid Eco J4).

В качестве альтернативы допускается применение смазки Ниссан серии NS-2, которые также подходя для применения в вариаторе Mitsubishi Outlander 3. Здесь ориентируйтесь на следующие артикулы — 999MP-NS300P (1 л), KLE52-00004 (4 л).

В крайнем случае, допускается покупка аналогов следующих видов:

  • ELF ELFMATIC CVT.
  • Pentosin CVT 1.
  • MOPAR CVTF + 4.
  • AISIN CVT Fluid Excelent (арт. CVTF7004, CVTF7020).
  • IDEMITSU MULTI CVTF (арт. 30301201-746, 30455013-520).

Если учитывать опыт автовладельцев, применение RAVENOL ATF NS2/J1 Fluid не рекомендуется из-за высокого риска поломки вариатора. Многие автовладельцы сетуют на его качество.

Отметим, что некоторые из рассмотренных выше смазок делаются на одном заводе, поэтому главное внимание необходимо уделять стоимости и качеству.

Для замены масла в вариаторе Аутлендер 3 потребуются и дополнительные элементы:

  • верхний фильтр Митсубиси с артикулом 2824A006 (в комплекте идет резиновая прокладка);
  • фильтр поддона с артикулом 2824А005;
  • прокладка сливной пробки Митсубиси с артикулом 2705А013 (при первой замене не обязательна);
  • прокладка уплотнительная Митсубиси с артикулом 2920А096;
  • прокладка поддона 2705А015.
  • рожковые или торцевые ключи на 10 и 19 мм;
  • емкость для слива старого масла на 6-10 литров;
  • жидкость для промывки поддона;
  • лейка.

После предварительной подготовки можно приступать к работе.

Порядок замены

Алгоритм действий состоит из нескольких этапов — удаление старого масла, промывка, замена фильтра и заливка нового смазывающего состава. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Удаление старой смазки

  • Прогрейте масло в вариаторе, для этого прокатитесь несколько километров.
  • Поставьте машину на эстакаду/яму или приподнимите с помощью подъемного устройства.
  • Подставьте лейку для удаления отработавшей жидкости, а ее конец опустите в подготовленную тару.
  • Оденьте резиновые перчатки чтобы не обжиться или используйте ветошь.
  • Выкрутите сливную крышку головкой на 19.

Отметим, что можно обойтись без лейки, но в таком случае емкость необходимо подносить прямо к отверстию.

Очистка вариатора Митсубиси Аутлендер 3 (при полной замене)

  • Закрутите сливное отверстие КПП (используйте пробку и шайбу).
  • Заполните чистую смазку в объеме 6 л.
  • Поставьте щуп в отверстие вариатора.
  • Запустите силовой узел и подержите его в рабочем состоянии две-три минуты.
  • Переместите ручку АКПП в разные режимы. На каждом этапе делайте небольшую паузу в переключении каждые полминуты.
  • Выполните процесс переключения, как минимум, 10 раз.
  • Глушите двигатель и слейте жидкость по приведенной выше схеме.

Замена фильтра и чистка поддона

Выполните следующие действия:

  • Поменяйте прокладку фильтра поддона 2824А005, чтобы не допустить подсоса воздуха.
  • Перед установкой хорошо протрите поддон и пройдитесь чем-то обезжиривающим.
  • Установите чистые магниты и прокладки на место.

Важно! Можно обойтись и без снятия АКБ с опорой. В таком случае выкручивать болты необходим с ямы.

  • Поддомкратьте авто.
  • Снимите левое переднее колесо, пластиковую защиту на клипсах и подкрылок.
  • В итоге, появится доступ к теплообменнику.

Заливка нового масла (осуществляется через отверстие для измерения уровня щупа):

  • Установите воронку в контрольное отверстие, чтобы не разлить масло.
  • Заведите мотор и дайте ему поработать на ХХ.
  • Плавно и последовательно переключайте передачи с небольшой остановкой на каждой (1-2 сек). Так сделайте несколько раз.
  • Проверьте КПП на факт течи и при ее выявлении устраните причину.

На этом мероприятия завершены. Работу по промывке и очистке картера теоретически можно пропустить, но лучше этого не делать. При выборе промывочного средства подходит оригинальное масло для вариатора. Использовать что-то другое не рекомендуется.

После завершения работы через 30-40 км пробега проверьте картер вариатора на факт протечки. Если все нормально, сделайте доливку и продолжите эксплуатацию.

Тонкости и нюансы, о которых не сказано в руководстве

Зама смазывающей жидкости в коробке-вариаторе Митсубиси Аутлендер 3 — ответственный процесс, требующий учета некоторых важных моментов.

  • С откручиванием опорных площадок для АКБ придется повозиться, поэтому заранее подготовьте подходящие ключи или подумайте, как вы подлезете к этому месту.
  • Для удобства болт теплообменника (тот, что внизу) стоит открутить от подкрылка.
  • При снятии поддона будьте внимательны, ведь там еще где-то 500 мл масла. Кроме того, обратите внимание на размер болтов. В некоторых вариаторах Митсубиси Аутлендер 3 они могут отличаться.
  • Проявите осторожность при демонтаже фильтра вариатора. Его края очень острые, поэтому есть риск повреждения кожи.
  • Очистку фильтра грубой очистки рекомендуется делать в специальной ванне с промывающим составом. Обычной продувкой не отделаешься.
  • При протягивании болтов фильтра грубой очистки важно не сорвать резьбу. Используйте динамометрический ключ. Средний момент затяжки — 7.9 Н*м.
  • Отмывать все бензином от масла рекомендуется на столе, ведь так удобнее.
  • Количество масла, которое сливается первый раз, у всех разное — от 6 до 8 л. Помните, что много грязной жидкости остается в поддоне, и ее также необходимо сливать.
  • Выступы не щупе никакой роли не играют, поэтому при замере уровня жидкости на них не обращайте внимания. Они нужды для того, чтобы щуп держался в трубке и при замере масло по нему не размазывалась.

В целом, для замены хватает 5.5-6 литров, но лучше брать сразу 12 для промывки вариатора. Как вариант — покупка трех канистр по четыре литра. При этом в последней остается еще где-то 50% на доливку. Если сливать еще из гидротрансформатора, может уйти до 8 л, но это не обязательно.

Что такое деградация масла, и как сбросить показания счетчика

В ЭБУ Митсубиси Аутлендер 3 с вариатором существует так называемый счетчик деградации масла. Официальное название — CVT oil degradation level. При расчете параметра учитывается только температура смазки в КПП.

Во время эксплуатации счетчик начисляет баллы по такому принципу:

  • t, 0С меньше 90 — нет баллов;
  • t, 0С между 90 и 99 — 1 балл/мин;
  • t, 0С от 100 до 109 — 2 балла/мин;
  • t, 0С от 110 до 119 — 4 балла/мин;
  • t, 0С от 120 до 139 — 6 баллов/мин;
  • t, 0С от 140 и выше — 8 баллов/мин.

Как только температура достигает 138 0С, появляется информация системы о перегреве коробки передач. Если этот параметр увеличился до 149 0С, вариатор работает в аварийном режиме.

Указанный счетчик предназначен только для информирования водителя и не подает никаких команд на другие элементы автомобиля.

Сведения со счетчика деградации можно получить с применением сканера MUT-3 или других аналогичных устройств. Как вариант, допускается применение диагностического адаптера ELM 327 с софтом для Андроид типа hobDrive, Torque Pro или cvtz50.

При замене масла в вариаторе обнулять счетчик не обязательно. По рекомендации производителя делать это желательно, поэтому такую манипуляцию специалисты СТО не пропускают. Обнуление можно сделать самостоятельно с помощью софта cvtz50.

Анализировать параметры счетчика можно путем сравнения полученных данных с информацией на одометре. После заливки новой смазки в вариатор Митсубиси Аутлендер 3 данные одометра принимаем за ноль.

Далее делаем следующий анализ:

  • Сведения со счетчика деградации в три и больше раза меньше числа на одометре. Коробка-вариатор Mitsubishi Outlander 3 в хорошем состоянии. Температура нормальная. Перегревов не было.
  • Параметры счетчика деградации и одометра отличаются меньше, чем на 1/3 или почти равны. Это свидетельствует о частом перегреве КПП. Рекомендуется поменять масло и первое время контролировать температуру вариатора с помощью любого из упомянутого выше софта.
  • Цифра на счетчике деградации больше, чем данные с одометра. Это свидетельствует о сильном перегреве трансмиссии. Важно в короткие сроки обратиться к специалистам для устранения проблемы.

У многих автовладельцев на счетчике деградации цифра «0». Это нормально, ведь при отсутствии перегрева свыше 90 градусов Цельсия баллы не начисляются.

Вероятность перегрева очень низкая, благодаря наличию радиатора, поэтому смазка редко нагревается выше 85 градусов Цельсия. На старых версиях Митсибиси Аутлендер (до CVT8) стоял старый тип радиатора, который не очень хорошо справлялся со своей задачей.

Судя по информации программы CVTz50, температура масла в вариаторе в летнее и зимнее врем находится в диапазоне от 50 до 85 градусов Цельсия (средний показатель).

Чтобы сбросить счетчик деградации смазки в Mitsubishi Outlander 3, потребуется:

  • софт CVTz50;
  • WiFi/Bluetooth-адаптер ELM327 блютуз V4.

Программа CVTz50 платная и стоит около 150 рублей.

  • чтение и обнуление ошибок коробки-вариатора и силового узла;
  • изучение и вывод на ноль счетчика износа масла;
  • корректировка оборотов ХХ и опережающего угла;
  • контроль данных работы трансмиссии;
  • указание статистики по температуре (за месяц).

Для сброса счетчика деградации на Митсубиси Аутлендер 3 сделайте следующее:

  • Поставьте самую новую версию CVTz50 из Гугл Плей.
  • Установите диагностический разъем адаптер ELM
  • Дождитесь его определения по блютуз или Вай-Фай (в зависимости от типа).
  • Запустите устройство и проверьте подключение. Для этого жмите на клавишу «Мониторинг» работы вариатора.

Если все сделано правильно, на дисплее появляется лог обмена информацией между адаптером и программой.

Далее найдите пункт деградации масла и обнулите его.

При желании можно сбросить данные с помощью MUT-3.

Для этого сделайте следующие шаги:

  • Отключите зажигание (положение ключа в замке — Lock).
  • Подключите MUT –III в диагностический OBD-разъем.
  • Включите зажигание (положение ключа — ON).
  • Используйте специальную опцию MUT-III для сброса. Перейдите в CVT oil degradation level, а там в Clear CVT oil degradation level и жмите Clear.
  • Выключите зажигание авто (позиция Lock).

Сколько стоит замена масла вариаторе на Митсубиси Аутлендер 3 на СТО

Услуга замены масла в коробке-вариаторе Mitsubishi Outlander 3 предоставляется на многих СТО, но цена может отличаться в зависимости от политики сервиса и региона. По желанию можно заказать разные услуги — частичная замена (после слива самотеком), полное вытеснение и работа со снятием/чисткой поддона.

Стандартная замена (без промывки) с обнулением показателя степени разложения масла обойдется в 750-1000 рублей (без учета стоимости трансмиссионной жидкости).

Второй вариант (с полным вытеснением) наиболее популярный. В нем подразумевается следующий комплекс работ:

  • слив старого масла;
  • заливка новой жидкости;
  • пуск двигателя и работа вариатора в течение четверти часа;
  • снятие и промывка радиатора охлаждения;
  • обнуление параметра гидратации масла;
  • слив промывочного и заливка нового масла.

В среднем стоимость работы составляет 3000-3500 рублей.

Полный комплекс работ, подразумевающий снятие и чистку поддона стоит где-то 5000 р.

Промывка радиатора и замена фильтра тонкой очистки обойдется в 1500 р и 1900 р соответственно, если заказывать их как отдельные услуги.

Во всех случаях стоимость смазывающего состава для вариатора авто Митсубиси Аутлендер 3 в стоимость не входит. Ее необходимо покупать отдельно.

В случае с Украиной обычная замена обойдется в 200-300 гривен, а полная версия (с промывкой всех элементов в коробке передач) — 1000 - 1200 гривен.

Итоги

Как видно из статьи, замена масла в коробке вариаторе Mitsubishi Outlander 3 доступна даже начинающим автовладельцам. Главное — покупайте качественную смазку и подготовьте заранее все составляющие для работы.

Также не ленитесь и почистите картер КПП, замените его фильтр и выполните полный комплекс работ. После 80 000 км делать это нужно в обязательном порядке.

А какое вы заливаете масло в вариатор Митсубиси Аутлендер 3? Пишите в комментариях.

Читайте также: