Руководство по ремонту автомобиля газ 53

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Автомобили завода ГАЗ — тематическая литература

Литература об автомобилях ГАЗ, производившихся на Горьковском автомобильном заводе с 1932 года, включая все известные нам справочники, инструкции по обслуживанию, руководства по эксплуатации, технические условия на капитальный ремонт, каталоги деталей и т.д.

Данный раздел библиотеки автолюбителя периодически пополняется. Будем признательны за любую помощь в поиске изданий, которые всё ещё не представлены здесь.

Детальное пособие для автодоровских кружков и шоферов, работающих на автомобилях ГАЗ. Описывается устройство кузова, узлов и агрегатов, двух моделей Горьковского автомобильного завода — ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Приведена таблица характеристик моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА, описание их особенностей, рекомендации по уходу за этими моделями, поиск и устранение неисправностей, карта смазки. Тираж 50000 экз.

Второе исправленное издание краткого руководства по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ-67, выпускаемого Горьковским автомобильным заводом. Состоит из семи глав и двух приложений, в которых приводятся достаточно детальные технические характеристики легкового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-67, построенного на базе агрегатов автомобиля М-1.

Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту грузового автомобиля ГАЗ-63 (на базе ГАЗ-51) с передним ведущим мостом, составленное по заданию АВТУ ВС (Автомобильного Управления ВС СССР) доцентом инженер-полковником Рудаковым Л.Ф. Издание предназначено для водителей и механиков, обслуживающих автомобили ГАЗ-63 в воинских подразделениях и гражданских предприятиях автохозяйств.

Издание из серии «В помощь шоферу-стотысячнику» представляет собой руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту двухосного грузового автомобиля ГАЗ-51 грузоподъемностью 2,5 тонны. Содержит сведения по особенностям конструкции и работы на автомобиле ГАЗ-51, организации труда шофера-стахановца, указания по проведению технического обслуживания и выполнению регулировок значимых узлов и агрегатов грузовика для успешной и безопасной его эксплуатации. Тираж 51000 экз.

Издание третье, исправленное и дополненное по устройству, обслуживанию, уходу и ремонту пассажирского автомобиля высокой проходимости ГАЗ-67Б, использующегося, в основном, в сельском хозяйстве. Приведено описание и принцип работы основных узлов и механизмов автомобиля, способы его регулировки, перечень запасных частей и шоферского инструмента. Книга предназначена для механиков и водителей, эксплуатирующих автомобили Горьковского автозавода. Тираж 60000 экз.

В пособии представлена информация для разработки и внедрения технологических процессов разборки и сборки автомобиля ГАЗ-51 при капитальном ремонте на ремонтных заводах средней оснащенности и в крупных автомастерских. Приведена последовательность сборки и разборки узлов и агрегатов автомобиля ГАЗ-51, необходимый перечень инструментов для проведения ремонтно-восстановительных работ.

Издание под редакцией коллектива авторов Автомобили ГАЗ-69 и ГАЗ-69А содержит описание конструкции, рекомендации по регулировке отдельных узлов и уходу как за автомобилями в целом, так и за их отдельными агрегатами. Книга предназначена для водителей и механиков ремонтных заводов, также рекомендована в качестве учебного пособия для учащихся автотранспортных и смежных специальностей.

В каталоге приводится исчерпывающий перечень запасных частей восьмиместного легкового автомобиля повышенной проходимости — ГАЗ-69 и пятиместного — модель ГАЗ-69А. Конструкции обеих моделей одинаковы, за исключением конструкции кузова, бензиновых баков и задних рессор. Каталог составлен под редакцией Авакимова Г.Г.

Исправленное и дополненное второе стереотипное издание вышедшей в 1958 книги по устройству, обслуживанию и ремонту грузового автомобиля ГАЗ-51А, выпускающегося на Горьковском автомобильном заводе. Коллектив авторов: Белышев В.Н., Борисов В.И., Шнейдер Г.К., главный конструктор завода Просвирнин А.Д. В руководстве приведены особенности устройства автомобиля ГАЗ-51А, рекомендации по уходу за ним и проведению ремонтных и восстановительных работ. Тираж 50000 экз.

Второе издание, в котором описаны особенности устройства автомобиля ГАЗ-51А и правила ухода за ним. Руководство предназначено для работников автотранспортной промышленности, механиков автохозяйств и водителей, в эксплуатации которых находится грузовик ГАЗ-51А, выпускающийся Горьковским автомобильным заводом. Одобрено редакцией литературы по автомобильному, тракторному и сельскохозяйственному машиностроению. Тираж 50000 экз.

Инструкция по уходу за автомобилем ГАЗ-51А. Составлена конструкторско-экспериментальным отделом Горьковского автозавода под редакцией главного инженера ГАЗ Просвирнина А.Д. Содержит сведения, необходимые для успешной эксплуатации, обслуживания и ремонта грузового автомобиля ГАЗ-51А. Предназначена для водителей, механиков и других работников автотранспортной промышленности СССР.

Книга под редакцией главного инженера ГАЗ Просвирнина А.Д., в которой приведено описание моделей автомобилей, повсеместно эксплуатировавшихся как в Советском Союзе, так и за рубежом в самых разных климатических условиях. В издании приведено описание конструкции и технические характеристики автомобилей, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1946 года, следующих моделей: М-20 «Победа», ГАЗ-12, М-21 «Волга», М-13 «Чайка», ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А, ГАЗ-51П, ГАЗ-63П, ГАЗ-63Д. Тираж 50000 экз.

Книга под редакцией коллектива авторов ГАЗ-51, ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А представляет собой каталог-справочник из рубрики «Грузовые автомобили ГАЗ», изданный в рамках серии книг «Автомобили СССР». Содержит сведения о конструктивных изменениях и взаимозаменяемости агрегатов, деталей и узлов вышеперечисленных автомобилей, выпускавшихся Горьковским автомобильным заводом. Тираж 5000 экз.

Руководство в двух частях, регламентирующее капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А, производившихся Горьковским автомобильным заводом. Содержит требования к состоянию основных деталей и узлов автомобиля, последовательность их сборки и указания по испытанию. Предназначено для ремонтных и автотранспортных предприятий. Тираж 30000 экз.

Издание под общей редакцией Борисова В.И. подготовлено коллективом авторов: Генералов И.А., Гнетнев В.В., Гор А.И., Гуткин С.Г., Жадаев В.Ф., Заворотный Р.Г., Ирхин И.В., Михайлов С.Б., Попов Б.Н., Шихов Б.И., редактор — Соловьёв Б.Б. Содержит исчерпывающие сведения о назначении, технических характеристиках, правилах эксплуатации, обслуживания и ремонта автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66, выпускавшихся Горьковским автозаводом.

Инструкция по эксплуатации, техническому обслуживанию, уходу и ремонту автомобилей высокой проходимости с передним и задним ведущими мостами ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ. В издании приводятся описание и технические характеристики автомобилей ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ и отличительные особенности их конструкции и назначения. Приводится регламент работ по обкатке нового транспортного средства, поступающего в автохозяйство, ТО1 и ТО2, а также методика консервации машин для их длительного хранения.

Иллюстрированный каталог деталей грузовых автомобилей ГАЗ-51А, ГАЗ-63, ГАЗ-63А был выпущен специалистами конструкторско-экспериментального отдела завода ГАЗ. Издание содержит краткое описание назначения и технических характеристик упомянутых выше грузовых автомобилей, указатель групп и подгрупп узлов и деталей, их полный перечень включая покупные и нормализованные. Приведен также номерной указатель деталей. Редактор издательства Касперович Н.С. Тираж 55000 экз.

Руководство по эксплуатации двухосного грузового автомобиля с приводом на заднюю ось ГАЗ-52, выпускающегося Горьковским автомобильным заводом. Пособие составлено конструкторско-экспериментальным отделом завода ГАЗ под редакцией главного конструктора Просвирнина А.Д. и рекомендовано для водителей, механиков и работников автомобильной промышленности СССР.

Руководство по войсковому ремонту ГАЗ-69, ГАЗ-68 и их модификаций. При разработке данного издания использованы материалы отделов главного конструктора Ульяновского автомобильного завода и консультация их сотрудников. Пособие содержит исчерпывающие сведения для технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей повышенной проходимости указанных моделей в автомастерских воинских подразделений.

Есть возможность дополнить подборку тематической литературы об автомобилях ГАЗ? Укажите в комментариях ссылку на файл в сети, который, по вашему мнению, должен здесь присутствовать или отправьте его на один из наших e-mail.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-53-12

наименование: Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт
серия: Устройство, техническое обслуживание, ремонт
издание: Транспорт, 1995
автомобили: ГАЗ-53-12 1961—1992 г. выпуска
тип: электронное руководство (автокнига)
количество страниц: 255 стр.
качество: отличное (сканирование)
язык: русский
формат: pdf
вес файла: 39 мб

Автомобили:
ГАЗ-53А;
ГАЗ-53-19;
ГАЗ-53-27;
ГАЗ-53-12 и модификации.

Описание:
Руководство по эскплуатации, техническому обслуживанию и ремонту грузового автомобиля ГАЗ-53-12 1961—1992 г. выпуска и модификаций.

Данное руководство — это пособие по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля ГАЗ-53-12, предназначенное для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также для владельцев личного транспорта.

В руководстве приводятся общие сведения о модели, техническое обслуживание, а также детально описаны устройства двигателей и систем смазки, охлаждения,

питания. В книге даны краткая характеристика автомобиля, его конструктивные особенности, рекомендации по техническому обслуживанию и ремонту ГАЗ-53-12.
Приведены эскизы простейших ремонтных приспособлений.

Руководство предназначено для владельцев грузовых автомобилей ГАЗ-53-12, механиков, сотрудников станций ТО и автосервисов.

Содержание:
* Общие сведения об автомобиле
* Двигатель
* Трансмиссия
* Ходовая часть
* Колеса и шины
* Рулевое управление
* Тормозные системы
* Электрооборудование
* Приборы
* Кабина
* Приложения

* Двигатель
Пуск и остановка двигателя
Общие сведения об автомобиле
Кривошипио-шатунный механизм
Газораспределительный механизм
Система смазывания
Система питания
Система закрытой вентиляции картера двигателя
Система охлаждения
Система выпуска газов
Техническое обслуживание двигателя
Ремонт двигателя

* Трансмиссия
Сцепление и привод управления сцепления
Коробка передач
Карданная передача
Задний мост

* Ходовая часть
Рама автомобиля
Буксирный прибор
Подвеска автомобиля
А мортизаторы
Передняя ось и рулевые тяги

* Колеса и шины
Монтаж шины на колесо
Демонтаж шины
Основные правила эксплуатации шин
Ступицы передних и задних колес

* Рулевое управление
Техническое обслуживание рулевого управления
Ремонт рулевого механизма
Разборка рулевого механизма
Контроль и осмотр деталей

* Тормозные системы
Рабочая и запасная тормозные системы
Стояночная тормозная а стема
Техническое обслуживание тормозных систем
Ремонт тормозной системы

* Электрооборудование
Аккумуляторная батарея
Генератор
Регулятор напряжения
Стартер
Система зажигания
Освещение и световая сигнализация
Звуковой сигнал
Стеклоочиститель
Электропроводка и предохранители

* Приложения
1. Карта смазывания
2. Размеры сопрягаемых деталей
3. Ремонтные размеры деталей двигателя
4. Номинальные и ремонтные размеры деталей цилиндров колесных тормозных механизмов
5. Номинальные и ремонтные размеры деталей главного цилиндра
6. Номинальные и ремонтные размеры деталей цилиндров гидровакуумного усилителя и клапана управления
7. Моменты затяжки основных резьбовых соединений
8. Подшипники
9. Лампы

Автомобиль ГАЗ-52-03

Автомобиль ГАЗ-52-03

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-52-03.

Автомобиль ГАЗ-52. Руководство по эксплуатации.

Автомобиль ГАЗ-52. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-52.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Руководство по эксплуатации.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-53-12.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, ТО, ремонт.

Автомобиль ГАЗ-53-12. Устройство, ТО, ремонт.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля ГАЗ-53-12.

Автомобиль ГАЗ-53А.

Автомобиль ГАЗ-53А.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66.

Атлас конструкций автомобилей ГАЗ-52/53А.

Атлас содержит чертежи узлов и деталей (кроме двигателей) автомобиля ГАЗ-52/53А/66.

ТУ на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А.

ТУ на капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-53А.

Технические условия на капитальный ремонт автомобиля ГАЗ-53А.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66

Содержание

Автомобиль ГАЗ-66 (рис. 1) — двухосный грузовой автомобиль, грузоподъемностью 2т, повышенной проходимости с приводом на обе оси.
Он призван заменить выпускающийся заводом однотипный автомобиль ГА3-63.

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 .1.1. Общие технические данные.

Рис. 1. Автомобиль ГА3-66
Автомобиль ГАЗ-66 имеет модификации:
ГАЗ-66-01 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГАЗ-66-02 — автомобиль с лебедкой в системой регулирования давления воздуха в шинах;
ГА3-66-04 — автомобиль с системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием;
ГА3-66-05 — автомобиль с лебедкой, системой регулирования давления воздуха в шинах и экранированным электрооборудованием.
При создании автомобиля ГАЗ-66 особое внимание было уделёно получению высокой проходимости и устойчивости при движении.
Для получения рационального распределения нагрузки по осям на автомобиле ГА3-66 кабина располагается над двигателем.

Автомобиль ГА3-5ЗА (рис. 2) грузоподъёмностью 4т с приводом на заднюю ось предназначен для перевозка различных народнохозяйственных грузов по всем видам дорог.

ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66 .1.1. Общие технические данные.

Рис. 2. Автомобиль ГАЗ-53А
Основные узлы автомобилей (двигатель, сцепление, коробка передач, тормоза и др), агрегаты электрооборудования, нормали и т.п. унифицированы.
В конструкциях автомобилей осуществлены последние технические достижения автомобилестроения на период 1970-х годов — принят целый ряд новых решений, которые обеспечивают удобство работы водителя, повышение надёжности, долговечности, эксплуатационных показателей. снижение трудоёмкости обслуживания.

* Вес автомобиля оборудованного лебедкой, составляет 3640 кг.

ления (при зазоре между клапанами в коромыслами 0,З5 мм)

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15 - 20°С), мм

Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных первого и восьмого, выпускных четвёртого и пятого цилиндров) устанавливать зазор, мм

* При установке шин типа Р давление в них должно быть: на передних колёсах 5 кГс/м² и задних - 6 кГс/м²

Ремонт ГАЗ-53: инструкция по ремонту двигателя, КПП своими руками

Эта книга - пособие по эксплуатации и ремонту автомобиля ГАЗ-53-12, созданное для инженеров-техников станций технического обслуживания и сервисов, автохозяйств, а также для частных автовладельцев данного вида транспорта.

В представленном руководстве по эксплуатации приводятся основные сведения о грузовике, его техническом обслуживании, плюс подробно описано устройство двигателей, систем смазки, охлаждающей системы и т.д. В книге даны характеристики автомобиля, его особенности конструкции, советы по ремонту ГАЗ-53-12. Присутствую изображения необходимых ремонтных приспособлений и электросхем.


Газобаллонное оборудование автомобиля. Руководство по установке ГБО на примере ГАЗ 53А / ЗИЛ 130 в цветных
Руководство по ремонту и эксплуатации Газон Next. Модели с 2014 года выпуска, оборудованные дизельными
Руководство по эксплуатации Chrysler Sebring / Dodge Stratus / Gaz Siber. Модели с 2004 года выпуска
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-3308 Садко
Соболь с двигателями 2,3; 2,5i
Газель - бизнес Руководство по эксплуатации 3302-3902010-20 РЭ
Руководство по эксплуатации автомобиля ГАЗ-33096 с двигателем Cummins ISF3.8
Капитальный ремонт автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А
Волга ГАЗ Siber. Схема электрическая принципиальная
Газ 66. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту

Руководство по ремонту автомобиля газ 53

Часть 1. Вступление.

Ремонт двигателя

И вот сегодня меня осенило, а почему бы нам с Вами не заняться капитальным ремонтом двигателя ЗМЗ-511. Я, думаю, многие бы хотели научится своими руками делать ремонт двигателя. Да и на сегодняшний день мало автосервисов, которые возьмутся за ремонт двигателя ЗМЗ-511. Они лучше быстренько отремонтируют два легковых двигателя чем будут связываться с Вашим двигателем.

Конечно же есть специализированные сервисы которые именно практикуют с двигателями от грузовиков, а там такие цены, что всем не по карману такие цены. Да и нет смысла сдавать на ремонт двигатель газончика, у которого стоимость ниже, чем обойдется стоимость капитального ремонта двигателя в специализированном сервисе. Короче говоря как не крути, нам с Вами, остается самим делать ремонт двигателя.

Сразу хочу Вас предупредить, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких, по этому, если у Вас нет ни каких навыком и хотя бы базового знания по ремонту автомобиля, то лучше не связываться. Ну, а если Вы уверены в себе, что справитесь, то я готовь с Вами поделиться своими знаниями. Где то я в статье уже упоминал, что являюсь, по совместительству, еще и мотористом. И много двигателей отремонтировал за свой век, перечислять, какие двигатели ремонтировал, не будем да это не так уж и важно.

Друзья, как я уже писал, капитальный ремонт двигателя, работа не из легких и конечно же быстренько отремонтировать двигатель тоже не получится, по этому нам с Вами понадобится время, а вот сколько времени уйдет это зависит от различных факторов, таких как:

  • в каких условиях зксплуатировался двигатель;
  • сколько моточасов отработал двигатель;
  • степень износа деталей двигателя;
  • какое топливо использовалось (качественное или наоборот);
  • какие смазочные материалы использовались;
  • конечно же самый основной фактор кто ездил за рулем, по собственному опыту скажу, вот это фактор я бы отнес к самому важному.

Как я полагаю, надеюсь и Вы понимаете, в одной статье, я из Вас сделать моториста, хотя начального уровня, не смогу. Понадобится написать не сколько статей, а вот сколько и как долго буду писать я еще даже сам не знаю. И так у нас с Вами будет не сколько статей и будет лучше если нам разделить их на части. Сегодняшнюю статью мы с Вами назовем Капитальный ремонт двигателя "Вступление". По этому, друзья, запаситесь терпения, раз начала есть, то я думаю и до конца мы с вами дойдем обязательно и научимся ремонтировать двигатель своими силами.

Так что если Вы готовы и полны желаний и стремлений отремонтировать двигатель и конечно же будите делать именно так как я напишу и научу, то можем с вами начинать, вступительную часть заканчиваю, спасибо за внимание!

Ремонт двигателя ГАЗ 53

Ремонт двигателя ГАЗ 53

двигатель змз 53а

Пример установленного двигателя ЗМЗ-53А

Профилактика и обслуживание двигателя

Двигатели внутреннего сгорания семейства ЗМЗ 53 обладают неплохим ресурсом и довольно выносливы, но чтобы этот ресурс не сокращался, не мешает проводить регулярное техническое обслуживание ДВС. К мерам профилактики и обслуживания относится:

  • Регулярная замена моторного масла (для минерального типа – каждые 5-6 тыс. км пробега, для «синтетики» или «полусинтетики» – 10-12 тыс. км пробега). Но вот стоит ли заливать синтетические масла в этот «движок» – уже отдельная тема для разговора;
  • Периодическая подтяжка головок блока цилиндров (ГБЦ) и креплений впускного коллектора («паука»). Головки блока просто необходимо подтягивать через 1,5-2 тыс. км после замены прокладки ГБЦ или после проведения ремонта, связанного со снятием головки. Проверять затяжку в других случаях рекомендуется раз в 30 тыс. км, но можно и чаще при желании – хуже от этого не будет. подтягивание головок цилиндров
    Подтяжка ГБЦ проводится на холодном двигателе. «Паук» вообще является больным местом у ДВС, он часто идет «винтом», проверять затяжку гаек можно где-то раз в 10 тыс. км пробега. Тем более, что гайки легко доступны, и подтянуть их очень просто;
  • Проверка уровня воды (охлаждающей жидкости) в системе охлаждения. Такую проверку желательно делать каждый раз перед выездом в рейс. Недостаточный уровень жидкости в радиаторе неизменно приведет к перегреву ДВС и, возможно, к серьезному его ремонту; . Нормально работающая система газораспределения не нуждается в постоянной проверке, регулировку необходимо проводить после замены прокладок ГБЦ или более серьезного ремонта через 1,5-2 тыс. км. В других вариантах клапана регулируют, если они стучат. Сами по себе зажаться клапана вряд ли могут, другое дело, если мастер при регулировке их пережал. регулировка клапанов
    Практикой доказано – лучше клапана будут немного подстукивать, чем будут пережаты;
  • Проверка уровня масла в поддоне ДВС. Это необходимо делать ежедневно перед поездкой. При недостаточном уровне масле на щупе необходимо делать доливку. Также нужно следить за давлением масла по прибору в салоне автомобиля. Прибор и датчик давления обязательно должны быть исправны!;
  • Внешний осмотр двигателя на предмет течи масла. Болезнью ЗМЗ 53 является течь масла через задний коренной подшипник, поэтому проверку лучше проводить на смотровой яме.

Для того чтобы как можно дольше мотор автомобиля ГАЗ 53 обходился без капитального ремонта, необходимо регулярно диагностировать неисправности и поддерживать должное состояние двигателя, незамедлительно ликвидировать все неполадки, которые имеют отношение к изнашиванию деталей мотора, а также использовать рекомендуемое производителями топливо и моторное масло.

газон 53-ка

По возможности нужно предохранять поршни и поверхность камер сгорания от нагара.

Систематическая диагностика двигателя

В систематической проверке нуждаются крепления головок цилиндров к блоку цилиндров. Если крепление ослабло, то гайки необходимо подтянуть. Перед этим желательно слить из системы охлаждающую жидкость, после этого нужно ослабить крепление впускной трубы к головкам цилиндров, дабы избежать влияния подтяжки головки одного цилиндра на другую.

ремонт двигателя ГАЗ-53

на фото устройство двигателя грузовика ГАЗ-53

Как говорилось выше, при использовании рекомендуемого топлива и смазочных материалов, ремонта двигателя вполне можно избежать, нагар на поршнях и камерах внутреннего сгорания будет небольшим и никаким образом не повлияет на работу мотора. Но если пренебрегать рекомендациями производителей, то отложения нагара будет значительными, а это в свою очередь приведёт к детонации, снижению мощности и повышению расхода горюче-смазочных материалов.

схема устройства двигателя ГАЗ-53

схема устройства двигателя автомобиля ГАЗ-53

Как удалить нагар

Для того чтобы избавиться от нагара, необходимо хорошо очистить днища поршней и стенки камер внутреннего сгорания. В нагаре содержится большое количество ядовитых веществ, и нужно хорошо следить за тем, чтобы они не попали в дыхательные пути. Для этого нагар хорошо смазывают керосином.

Замена деталей коленчатого вала

Для увеличения потенциала двигателя на ГАЗ-53, необходимо регулярно производить замену поршневых колец и коренных вкладышей коленчатого вала. Вкладыши заменяют при значительном падении давления моторного масла. По мере надобности следует заменять и шатунные вкладыши.

Также нужно проводить тщательную очистку полостей шатунных шеек коленчатого вала. Если их очистка произведена некачественно, то это приведёт к быстрому изнашиванию шатунных вкладышей.

Замена поршневых колец

замена поршневых колец

Если расход масла начал превышать 400 г на 100 км пробега, то значит пришло время сменить поршневые кольца. Нужно устанавливать комплект колец, который состоит из компрессионного чугунного кольца и набора стальных дисков.

Во время замены колец на гильзах цилиндров желательно удалить неизношенную часть пояска, а также очистить от нагара головки цилиндров и днища поршней.

Периодической проверки требует и газораспределительный механизм. При необходимости нужно регулировать зазоры клапанов и очищать их от нагара. Зазоры нужно проверять только на холостом двигателе, при полностью опущенном толкателе.

Неисправности двигателя

У мотора ГАЗ 53 встречаются такие же поломки, как и на другом бензиновом силовом агрегате. Но просто так они не появляются, причина обязательно должна быть. Рассмотрим поломки и их причины:

зазор в поршнях

  • Стук шатунных вкладышей (шеек) коленчатого вала. Одна из самых неприятных и серьезных неисправностей в ДВС. Причиной является недостаточный уровень масла в картере, низкое давление (или полное его отсутствие) в системе, общий износ всех коренных и шатунных шеек;
  • Большой расход масла. Масло может расходоваться через поршневые кольца (угар) или течь через соединения или сальники. Масло может вытекать в случае, если отсутствует вентиляция картера, забивается сапун;
  • Стук поршней или верхних втулок в шатунах. У поршней могут лопаться юбки или перегородки между поршневыми кольцами, прогорать днище. Как правило, многие неполадки в поршневой группе происходят из-за перегрева двигателя;
  • Прогорание прокладок ГБЦ. Также наиболее частой причиной является перегрев. Еще при перегреве часто коробит поверхности самих головок, и при замене прокладок неплохо бы проверить поверхности ГБ на кривизну. При необходимости поверхности фрезеруют или производят замену деталей;
  • Прогорание выпускных клапанов. Впускные клапана не прогорают, но вот износ направляющих втулок не является редкостью. Клапана прогорают чаще всего по трем причинам – из-за некачественного бензина, из-за попадания на клапана масла (плохая поршневая группа), из-за отсутствия зазора в клапанах.

Поломки и причины можно перечислять долго, поэтому для примера взяты самые типичные.

Капитальный ремонт

Капитальный ремонт двигателя ЗМЗ 53 необходим в случаях, когда:

    Стучит двигатель, в системе смазки низкое давление;

мотор газ 53

Новый двигатель для грузовика ГАЗ 53

Можно еще перечислить достаточно много причин, здесь много разных нюансов. Капитальный ремонт ЗМЗ 53 подразумевает следующие действия:

  • Снятие двигателя;
  • Мойку деталей;
  • Разборку и дефектовку всех узлов ДВС;
  • Шлифовку коленчатого вала (если он подлежит шлифовке);
  • Замену втулок распределительного вала при необходимости с последующим их разворачиванием;
  • Притирку клапанов;
  • Сборку;
  • Обкатку ДВС;
  • Установку на автомобиль;

установка двигателя

Процесс установки двигателя на грузовик

Как правило, во время ремонта заменяются детали:

  • Поршневая группа в сборе (цилиндры, поршни, поршневые кольца, пальцы, стопорные кольца поршневых пальцев);
  • Шатунные и коренные вкладыши коленчатого вала;
  • Сальники, прокладки, шестигранник привода масляного насоса, уплотнительные прокладки под гильзы;
  • Масляный насос;
  • Шестерни распределительного и коленчатого вала;
  • Маслосъемные колпачки.

Клапана в ГБЦ, распределительный вал меняют по мере износа этих деталей. Коленчатый вал имеет 6 ремонтных размеров и подлежит замене в том случае, когда уже не поддается шлифовке. Можно выполнить ремонт двигателя своими руками, в руководстве по ремонту ГАЗ 53 подробно описано устройство и даны советы по разборке и сборке ДВС.

схема двигателя газ 53

Схема устройства мотора для газ 53

Дизельный двигатель Д-245

Горьковский автозавод ГАЗ 53 двигателем Минского производства Д-245 не комплектовал, но немало таких моторов владельцы грузовиков установили самостоятельно или воспользовались услугами фирм, которые специализированно занимаются установкой. Дизельный двигатель обладает более значительным ресурсом, чем ЗМЗ 53, но рано или поздно также нуждается в ремонте – вечных двигателей пока не существует.

Профилактика и обслуживание

Для того, чтобы мотор Д-245 прослужил дольше, нужно следить за его техническим состоянием и вовремя проводить техобслуживание.

мотор д-245

Пример установленного двигателя Д-245

  • Менять моторное масло через каждые 10 тыс. км пробега;
  • Проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе;
  • Периодически сливать отстой из фильтра грубой очистки топлива;
  • Через каждые 25 тыс. км пробега менять топливный фильтр тонкой очистки;
  • Осуществлять замену воздушного фильтра через 80 тыс.км пробега или по мере его засоренности;
  • Проверять уровень масла в картере перед каждой поездкой;
  • Проводить контрольную подтяжку головки блока цилиндров на горячем ДВС через 2 тыс. км после ремонта и периодически через каждые 40 тыс. км пробега;
  • Регулировать клапана через каждые 20 тыс. км, после каждого ремонта, связанного со снятием ГБЦ, при возникновении стука клапанов.

Текущий ремонт

Дизельный мотор Д-245 обладает большим ресурсом и может до капитального ремонта пробежать 400-500 тыс. км. Но из-за плохого качества топлива и моторного масла, перегрева и нарушения правил эксплуатации (перегрузка, превышение скоростного режима) случаются различные поломки. Капитальный ремонт проводить необязательно, а вот текущий (частичный) ремонт приходится выполнять.

Ремонт двигателя газ 53 своими руками инструкция

Излюбленный россиянами ГАЗ проявляет себя как мощный и, в то же время, простой внедорожник с надёжными показателями, за что его так уважают. Показатель пробега для данной марки может исправно доходить до трёхсот тысяч километров. При поломке движка у такой модели как ГАЗ, самым простым и удобным выходом будет отдать его мастерам на несколько дней для починки. Ведь это гораздо менее затратно, чем покупка нового.

Конечно, перебрать карбюратор можно и вручную, самостоятельно проверяя и заменяя при необходимости каждую комплектующую. Но на поиск деталей и весь основной процесс в одиночку может уйти слишком большое количество сил и времени. Проще всего обратиться за помощью в ремонте двигателя ГАЗ-53 к квалифицированным мастерам.

Обслуживание мотора

Двигатели внутреннего сгорания, относящиеся к семейству ЗМЗ-53, отличаются неплохим рабочим ресурсом и надежностью, однако, как и любые другие силовые агрегаты, требуют проведения регулярного технического обслуживания. К числу подобных профилактических мер можно отнести:

  • Смену смазочного материала. Масло в двигатель ГАЗ-53 заливается как минеральное, так и синтетика с полусинтетикой. Менять его приходится каждые 5-6 тысяч километров пробега для первого типа, для второго – каждые 10-12 тысяч. Впрочем, синтетические масла не совсем подходят для такого двигателя, и использовать их нежелательно.
  • Регулярная подтяжка креплений впускного коллектора и головок блока цилиндров. В других ситуациях проверяется затяжка раз в 30 тысяч километров, однако можно и чаще. У двигателя слабым местом является именно впускной коллектор, который зачастую идет «винтом». Подтягиваются его гайки очень просто и находятся в свободном доступе.
  • Проверка уровня охлаждающей жидкости. Проводить ее желательно перед каждым выездом на автомобиле. Ремонт двигателя ГАЗ-53 зачастую становится последствием недостаточного уровня жидкости в системе охлаждения.
  • Проверка клапанов. Их регулировку проводят только после смены прокладок ГБЦ либо если двигатель ГАЗ-53 подвергался серьезному ремонту. В остальных случаях корректировка их работы происходит только если они начинают стучать. Сами по себе клапаны, как правило, из строя не выходят, так что в большинстве случаев их слишком сильно пережимают мастера во время работы. Как показывает практика, лучше, если они будут немного стучать.

Чтобы двигатель ГАЗ-53 работал как можно больше без неисправностей, необходимо регулярно проводить его диагностику, вовремя устранять неполадки и заливать только качественное моторное масло.






Снятие передней крышки

Переднюю крышку можно было снять после удаления поддона. Потому что часть шпилек крепления поддона находятся на нижней плоскости передней крышки. Но это не принципиально. Откручиваем шкив. И при помощи съёмника снимаем фланец с колен вала. Это не вызывает затруднений. Если съёмник равномерно закреплен. Сложность может вызвать откручивание храповика. Он очень хорошо затянут, и ключ тут не поможет. Поможет молоток. Достаточно осадить молотком храповик. Чтобы немного ослабить действие стопорной шайбы. И ударить позацепам храповика в сторону противоположную закручиванию. Храповик легко открутится.

Сняв передний флянец и шпонку, на которой он сидит. Можно откручивать переднюю крышку. Она бывает тоже тяжело сходит со шпилек. Но это гораздо легче, чем бывает снять головку.

Двигатель ГАЗ-53: технические характеристики

Транспортные средства данной марки комплектуются несколькими модификациями силовых агрегатов. Начиная с 1966 года, на автомобили ГАЗ производилась установка двигателя ГАЗ-53. Модель комплектовалась карбюратором К-126Б и имела верхнее расположение клапанов. Нескольким позднее характеристика двигателя ГАЗ-53 изменилась, поскольку карбюратор был заменен на К-135.


У этого мотора небольшой ход поршня и объем цилиндров. Многие придерживаются мнения, что детали других ДВС из одной линейки можно установить на двигатель ГАЗ-53. Технические характеристики этих моторов несколько разные, поэтому их элементы не являются взаимозаменяемыми. Отличаются не только блоки цилиндров, но и ГБЦ, поршневая группа и коленчатый вал.

Как снять шатуны с поршнями

Шатуны крепятся к колен валу при помощи крышек. Что бы их снять необходимо открутить гайки головкой на 15. Если крышка тяжело снимается со шпилек шатуна необходимо немного осадить шатунные шпильки. Слегка ударить по ним через деревянный брусок или медную оправку. Далее при помощи деревянного бруска осадить шатун вместе с поршнем до его выхода из гильзы. Если нагар на кромке гильзы хорошо зачищен. Поршень выйдет без проблем.

Сразу следует закрутить крышку шатуна на своё место. Чтобы не перепутать крышки местами с другими шатунами. Крышки нельзя путать. В последствии, при установке с разными крышками шатуны заклинит.

Далее прокручивая колен вал в удобное для снятия положение. Снимаем все шатуны. Для того чтобы снять поршня с шатунов. Необходимо выбить палец. Палец зафиксирован в поршне стопорными пружинами. Они легко снимаются пассатижами. Палец выбивается при помощи оправки. Соответствующего диаметра. Нельзя ударять по пальцу если поршень лежит твердой поверхности. Пальцы нужно выбивать, держа поршень на вису в руках. В противном случае повредиться втулка верхней шейки шатуна. И может деформироваться поршень. Поршня не подвержены износу при нормальной работе двигателя. И могут использоваться повторно. Поэтому их лучше поберечь.

Диагностика двигателя

Регулярная проверка необходима для блока цилиндров. Если его крепления ослабевают, подтягивают гайки. Прежде чем проводить такие работы, из системы сливается вся охлаждающая жидкость и ослабевается крепление впускной трубы — это позволяет не допускать воздействия подтяжки одной головки цилиндра на остальные.

После проведения таких процедур динамометрическим ключом закручиваются гайки. Такую работу производитель рекомендует осуществлять первые три технических обслуживания, затем ее частоту можно сократить до каждого второго.


Двигатель ГАЗ-53 не требует проведения ремонта при условии использования смазочных материалов и топлива высокого качества. В таком случае образующийся на поршнях и внутри камеры сгорания нагар будет небольшим и не станет оказывать никакого влияния на работу мотора.

Несоблюдение банальных правил может привести к детонации, увеличению расхода и понижению мощности.

Снятие маховика

Маховик крепится на коленвалу с помощью четырех болтов. Болты имеют потаи со стороны коленвала. Со стороны маховика откручиваем гайки. Предварительно разгибаются стопора. Кожух сцепления не помешает снятию маховика. Кожух желательно вообще не откручивать. Он испытывает большие нагрузки от Кпп и является опорой для двигателя. Как правило, после снятия установки кожуха. Как надежно его потом не прикручивай. Он все равно ослабляется. И в процессе работы начинает болтаться. Будет лучше если его не трогать.

При необходимости можно будет снять венец маховика. Для этого его требуется немного нагреть. До небольшой температуры. Главное не прогреть маховик. После чего кольцо легко сбивается со своего места.

Замена поршневых колец

Главным признаком того, что пришла пора менять поршневые кольца, становится увеличение расхода смазочного материала. В норме он составляет 400 г на 100 километров пробега. В комплект поршневых колец входят стальные диски и компрессионное кольцо из чугуна.


С гильз цилиндров во время замены удаляют неизношенный участок пояска, а ГБЦ очищаются от нагара.

Газораспределительный механизм также требует регулярной диагностики. Зазоры клапанов проверяются только при работающем вхолостую двигателе и опущенном до упора толкателе.

Разборка коленвала.

Первое что нужно сделать стянуть шестерню. При помощи съёмника она легко сходит. Шпонку на которой сидит шестерня тоже необходимо снять. Болты крепления маховика выбиваются. Они сидят с посадкой. При помощи медной оправки это не трудно сделать. Основное в разборке вала это откручивание пробок. Открутить их можно при помощи шестигранника на 16 мм. У пробок очень легко заминаются грани. Поэтому их необходимо тщательно очистить от нагара. Чтобы шестигранник полностью вошел в грани пробки. В противном случае он сомнет грани и пробку можно будет вообще не открутить.

Внутри коленвала очень плотный осадок нагара. Его требуется удалить. При помощи самодельной лопатки из сварочного электрода. Электрод сплющивается с одной стороны и конец 3- 4мм загибается под 90 градусов. Такой лопаткой очень удобно прочищать нагар. Затем все необходимо продуть воздухом. Старые мотористы не советуют промывать масляные каналы. А только прочищать и продувать. Связано это с тем что на промытой поверхности потом быстрее образуется нагар и каналы быстрее забиваются. Закрывать пробки не надо спешить. После шлифовки колнвала. В каналы попадает абразив и эмульсия. Их потом тоже придется тщательно вычистить..

В торце вала расположен опорный подшипник первичного вала КПП . Он выбивается при помощи специального съемника. Похожим на обратный молоток. У токарей всегда такие есть. Если подшипник в хорошем состоянии его снимать не нужно. Но как правило эти подшипники всегда подклинивают.

Возможные неисправности ДВС ГАЗ-53

У силового агрегата встречаются поломки и неисправности, характерные для любого другого мотора. Для их устранения производится полная разборка и сборка двигателя ГАЗ-53. Причины появления поломок могут быть различными:

  • Появление стука латунных вкладышей. Является самой серьезной неисправностью. Приводит к ней низкий уровень масла, износ всех деталей либо сниженное или полностью отсутствующее давление в системе.
  • Повышенный расход смазочного материала. Масло может либо протекать через сальники и соединения, либо через поршневые кольца. Также причиной этого может быть забивка сапуна.


  • Стуки втулок или поршней шатуна. Для поршней характерно перегорание днища либо выход из строя перегородок между кольцами. Основная причина этого — перегрев двигателя.
  • Прогорание выпускных клапанов. Сами по себе они не прогорают, но зачастую можно столкнуться с износом направляющих втулок. Причин этого может быть несколько: попадание моторного масла, низкое качество топлива или отсутствие в клапанах зазора.
  • Прогорание прокладок блока цилиндров. Причина — перегрев двигателя, который может привести к искривлению поверхности головок.

Снимаем поддон картера.

Для снятия поддона картера. Двигатель необходимо перевернуть шпильками вниз. Для этого необходимо приготовить деревянные бруски. Размер брусков выбирается из соображения того. Чтобы они проходили между шпильками. И были выше шпилек. ,Потому что когда блок перевернется. Шпильки не должны касаться поверхности стола. В противном случае повредиться резьба на шпильках. Когда двигатель расположился поддоном вверх можно откручивать гайки крепления поддона. Их множество. Поддон прилипает к прокладке, шпильки цепляются за него, И опять возникает сложность со снятием. Здесь можно поддевать сам поддон. А можно подложив деревянный брусок ударить по нему с боку в область дна. С одной и с другой стороны. И поддон отойдет. Когда снимется поддон необходимо снять маслоприёмник. Откручивается кронштейн от коренной крышки и гайка в основании маслоприемника.

Эксплуатация двигателя и характерные для него неисправности

Легендарный автомобиль ГАЗ 53 во времена своего создания оборудовался двумя вариантами моторов, имеющих множество модификаций. Первым из них был 6-цилиндровый ГАЗ 11, который не нашел своего широкого примечания в данной модели машины. В свою очередь, второй вариант двигателя ЗМЗ 53, имеющий объем 4,25 л, устанавливался гораздо большее число раз. Поэтому на сегодняшний день часто двигатель ГАЗ 53 представляет собой именно ЗМЗ 53. Этот мотор является своеобразным эталоном надежности и долговечности автомобильного двигателя.


Двигатель змз 53 для автомобиля Газ 53

  • стук шатунных вкладышей;
  • прогорание выпускных клапанов;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • истирание поршневых колец;
  • стук верхних втулок или поршней;
  • прогорание прокладок блока цилиндров.

Именно эти неполадки наиболее часто приводят к сбою работы двигателя, способному вызвать полную его остановку. Практически все они связаны с нарушениями эксплуатации агрегата. Так, истирание поршневых колец и появление стука в шатунных вкладышах является следствием пренебрежения инструкцией по эксплуатации автомобиля.



В свою очередь, прогорание различных клапанов и прокладок служит прямым следствием перегрева системы, а повышение расхода масла возникает в результате игнорирования профилактических мероприятий.

Профилактические мероприятия для двигателя ЗМЗ 53

Профилактика работы двигателя ЗМЗ 53 является гарантией сохранения его оптимальной функциональности и призвана поддерживать работу устройства на должном уровне.

Кроме того, аналогичные мероприятия дают возможность своевременно определить образование каких-либо серьезных повреждений мотора и ликвидировать их с наименьшими затратами.

Именно поэтому данные процедуры имеют огромную важность и позволяют предотвратить образование мелких неисправностей, список которых был приведен выше. В целом, обслуживание двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих мероприятий:

    замена смазочной жидкости;


Своевременное проведение всех приведенных выше процедур способно послужить залогом успешной работы автомобильного мотора и гарантировать его оптимальную функциональность. Обслуживание машины имеет свои тонкости, которые должны быть непременно учтены.


Система смазки двигателя Газ 53

Восстановление мотора ГАЗ 53: наиболее серьезные повреждения и проведение капитального ремонта

Пренебрежение профилактическими средствами и игнорирование первичных признаков неисправности двигателя могут привести к достаточно плачевным последствиям, в особенности если он заглохнет в дороге. Подобными факторами, способными полностью вывести автомобиль из строя и даже сказаться на безопасности людей, находящихся в нем, служат следующие состояния:

  • стук в моторе;
  • клин движущихся элементов двигателя;
  • нехарактерный металлический звук при работе;
  • критическое понижение уровня масла.

Приведенные выше критерии являются сигналом для немедленного прекращения работы мотора и его полной остановки. В дальнейшем восстановить его работу можно лишь путем капитального ремонта, подразумевающего полную разборку двигателя и замену поврежденной его части.


Ремонт мотора грузовика Газ 53

  • реставрация поршневой группы;
  • замена шатунных и коренных вкладышей коленвала;
  • полная замена всех уплотнителей, заглушек и сальников;
  • установка нового масляного насоса;
  • смена шестеренок коленчатого и распредвала;
  • обновление маслосъемных колпачков.

Капитальный ремонт двигателя является достаточно сложным процессом, который способен привести к серьезным материальным затратам. В первую очередь, они заключаются в покупке новых деталей, которые иногда довольно сложно достать. При этом даже проведение полноценной реставрации мотора может не дать положительного результата в виду того, что все остальные системы машины также находятся в крайне изношенном состоянии.


Схема устройство двигателя Газ 53

Самостоятельный ремонт двигателя ГАЗ 53

Починить двигатель ГАЗ 53 своими руками можно, но этот процесс требует определенной подготовки и наличия профессиональных навыков. При этом без теоретических аспектов и четкого понимания структуры работ начинать подобное мероприятие даже не стоит. Мотор является одной из самых сложных систем, присущих автомобилю. Поэтому для того, чтобы полноценно отремонтировать его и получить положительный результат, нужно быть полностью уверенным в собственных силах. В целом, ремонт двигателя ГАЗ 53 заключается в проведении следующих манипуляций:

    снятие двигателя с машины;


Снятие коленвала

Переднюю крышку уже сняли. Теперь следует открутить крышку сальниковой набивки. Она крепится двумя гайками с внутренними гранями под шестигранник на 8 мм. После снятия гаек вытаскиваем крышку. Пойдет она тяжело так как расперта резиновыми уплотнениями по бокам. Имейте ввиду. После этого необходимо сделать свои отметки на крышках. Причина та же плохо читаются заводские цифры. И поэтому крышки можно попутать. Крышка поставленная не на свое место приведет к заклиниванию вала. Метить надо также спереди по ходу двигателя. С одной стороны крышки по порядку. Это поможет потом проверить свою работу при сборке. Снимаем крышки коленвала. И вытаскиваем коленвал. Его необходимо разобрать.

Читайте также: