Где находится масляный щуп на рено сандеро

Обновлено: 02.07.2024

Где находится масляный щуп на рено сандеро

Проверять уровень в автоматической коробке передач нужно через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Замена масла предусматривается через каждые 60 тыс. км пробега автомобиля.

Если масло потемнело, и появился запах горелого масла нужно заменить масло и определить на диагностике причину.

В автоматическую коробку передач нужно заливать масло ELF RENAULTMATIC D3 SYN

Проверка уровня и доливка масла

Запускаем двигатель и прогреваем коробку передач. Температура масла в коробке передач должна быть 50-80˚ С. Для ускорения прогрева можно выполнить короткую поездку.

Температуру масла определяют с помощью диагностического тестера, подключенного к диагностическому разъему автомобиля.

Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и устанавливаем на ручной тормоз.

Нажимаем на педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, поочередно переключаем селектор во все положения, задерживаясь на каждом положении от «Р» до «D».

Для заполнения маслом гидротрансформатора и гидросистемы АКП.

После этого переключаем на нейтраль «N» и отпускаем педаль тормоза.

Уровень масла меняется в зависимости от температуры

Устанавливаем под коробку передач широкую емкость для слива рабочей жидкости.

Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero

Выкручиваем пробку отверстия для контроля уровня рабочей жидкости, расположенную в днище картера коробки передач.

При нормальном уровне рабочая жидкость начинает вытекать при температуре 35-37˚ С.

Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero

В отверстие «А» для контроля уровня устанавливается перепускная трубка «Б», верхняя кромка которой соответствует нормальному уровню жидкости.

Горелый запах масла при наличии в масле посторонних частиц свидетельствует о необходимости ремонта АКП.

Если масло не начинает вытекать из контрольного отверстия при повышении температуры до 60˚ С, необходимо долить ее.

Отсоединяем трос привода селектора от коробки передач.

Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero

Выкручиваем пробку наливного отверстия, расположенную в верхней части картера коробки передач.

Заливаем специальное масло, наливая его до тех пор, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия.

Масло должно вытекать из контрольного отверстия отдельными каплями. Если оно вытекает непрерывной струей, слейте его избыток до момента появления каплепадения.

Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero

Закручиваем пробки контрольного и наливного отверстия моментом 35 Нм.

Замена масла в АКП

Прогреваем масло в АКП до рабочей температуры, совершив небольшую поездку

Устанавливаем автомобиль на ровную смотровую канаву.

Переводим рычаг селектора в положение «Р» и устанавливаем на ручной тормоз.

Подставляем емкость объемом 4 – 5 литра, для слива масла.

Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero

Четырехгранником на 8 мм откручиваем сливную пробку.

Сливаем со сливного (контрольного) отверстия масло.

Так как внутри находится уровневая колба, то масло вытечет не все.

Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero
Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero

После этого откручиваем уровневую колбу.

Вставляем в сливное отверстие шестигранник на 8, и откручиваем уровневую колбу.

Уровневая колба (пробка контроля уровня масла) пластмассовая, поэтому при установке затягивать сильно не нужно.

Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero
Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero

Так выглядит уровневая колба.

После того как слили все масло, устанавливаем и закручиваем от руки уровневую колбу.

Закручиваем сливную контрольную пробку тоже от руки.

Определяем количество слитого масла из коробки передач.

Заливать нужно примерно такое же количество.

Если автомобиль находился на подъемнике, то опускаем его и подготавливаем для заливки масла.

Ослабляем хомуты воздуховода и снимаем его.

Четырехгранником на 8 мм откручиваем заливную пробку.

Пробка уплотняется уплотнительным кольцом.

Вставляем воронку с удлинителем в заливное отверстие и заливаем масло в количестве слитого масла.

Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero

После этого запускаем автомобиль и прогреваем двигатель до рабочей температуры.

После того как прогрели двигатель на холостом ходу, рычагом селектора переключаем последовательно по всем режимам, чтобы масло растеклось по внутренним частям АКП.

Замена масла в АКП Renault/Dacia Sandero

Подставляем емкость и при работающем двигателе выкручиваем контрольную пробку.

Если масло не вытекает или объем слитого масла менее 0,1 л выполняем следующее:

- останавливаем двигатель и закручиваем сливную пробку;

- долейте 0,5 л масла;

- дайте коробке передач остыть до температуры 50˚ С;

- пускаем двигатель на холостом ходу;

- дожидаемся повышения температуры до 60±1˚ С;

- подставляем емкость под пробку;

- отворачиваем пробку сливного отверстия.

Нужно повторять эти операции до тех пор, пока в емкость не сольется более 0,1 л масла.

Замена масла для новичка на рено логан и сандеро.

Казалось бы что может быть проще чем банальная замена масла в автомобиле, но новичку не разу не делавшему этого и боящегося начать или сделать что-то не правильно необходимо знать все тонкости и подводные камни этого со второго взгляда не сложного процесса.

Для начала необходимо приобрести необходимые расходники и подготовить инструмент.

Из расходников нам понадобится:

1. Масло , заводом изготовителем рекомендованы масла с классом качества API - SL, SM и уровнем вязкости SAE: 5W30, 5W40, 5W50, 0W30, 0W40.

В первые 3 года, когда я еще обслуживал свой автомобиль у официального дилера мне заливали масло марки ELF с вязкостью 5W40:

Его можно смело заливать, главное не нарваться на подделку. Для замены нам понадобится 4 литра масла.

2. Масляный фильтр , оригинальный номер 7700274177, подходит на 8 и 16 клапанные двигатели.

Официальный дилер устанавливает только оригинальные детали, я же когда начал обслуживать автомобиль самостоятельно выбрал для себя фильтр фирмы MANN (номер: W 75/3) ИМХО даже лучше чем оригинальный, а по цене такой же.

3. Воздушный фильтр , оригинальные номера:

7701047655, 7701069365, 7701070525 - для 8 клапанного двигателя

8200431051 - для 16 клапанного двигателя

Для себя выбрал аналогично масляному фильтр фирмы MANN с номерами:

C 2672/1 - для 8 клапанного двигателя

C 1858/2 - для 16 клапанного двигателя

впоследствии сменив его на более дешёвый аналог фирмы FRANCECAR с номерами:

FCR210136 - для 8 клапанного двигателя

FCR210138 - для 16 клапанного двигателя

Дело в том что по регламенту замена масла и фильтров должна производиться каждый год или каждые 15 тысяч километров, я же произвожу замену каждые 10 тысяч, и воздушный фильтр не успевает сильно загрязниться, качества фильтра FRANCECAR вполне хватает для нормальной фильтрации а стоимость на порядок ниже.

4. Прокладка масляной пробки , оригинальный номер - 110265505R, можно купить любой аналог, а можно оставить и старую;)

Из инструментов нам понадобится:

1. Четырёхгранный ключ на "8" для откручивания масляной пробки выглядит он так:

Для удобства сразу рекомендую заменить оригинальную масляную пробку на пробку с магнитом и шестигранным шлицом (номер: 153.520.001 ), что впоследствии облегчит смену масла, и позволит контролировать наличие стружки в двигателе.

2. Съёмник масляного фильтра , бывает различного типа:

Чашечный, необходимо выбрать подходящий диаметр и число граней, в зависимости от фильтра.

Типа "краб", такой съёмник более универсален и подходит для фильтров различных диаметров.

Специальные щипцы для съёма фильтров.

Иногда конечно фильтр можно открутить руками, но если у вас 16 клапанный мотор, то скорее всего не получится.

Себе съёмник для фильтра я сделал сам взяв обрезок трубы подходящего диаметра и приварив к нему полоску металла с гайкой, на противоположных сторонах просверлил отверстия, нарезал резьбу и вкрутил винты:

3. Воронка для заливки масла , облегчит заливку нового масла и не позволит брызгам залить двигатель:

4. Крестообразная отвертка или ключ Torx-20, для замены воздушного фильтра.

5. Ключ на 10, если необходимо снимать защиту картера.

До начала замены необходимо определить какой у нас двигатель 8 или 16 клапанный. Дело в том что на 8 клапанном двигателе есть возможность отвернуть и заменить масляный фильтр сверху, из под капота:

В этом случае нам не понадобится снимать защиту картера, если конечно в ней есть отверстие через которое можно выкрутить сливную пробку:

На 16-ти клапанном двигателе придется снимать защиту картера, так как добраться до масляного фильтра и заменить его можно только снизу автомобиля.

Слив масла лучше всего производить на эстакаде или подъёмнике, но возможен вариант когда перед или бок машины приподнят еще хотя бы на 20 сантиметров, в этом случае все манипуляции производятся лёжа, что не очень удобно, но возможно.

Для слива масла нам понадобится ёмкость по объёму более 4 литров.

Срываем сливную пробку ключом, далее откручиваем её руками, упирая вверх, когда вся резьба выкрутится резко отводим руку вместе с пробкой вбок, не забыв конечно предварительно поставить ёмкость для слива.

После того как все масло слито устанавливаем пробку на место, не забыв установить новую прокладку.

Далее приступаем к замене масляного фильтра, предварительно сняв защиту картера, если необходимо (там все просто - нужно отвернуть 6 болтов ключом на "10").

Скручиваем фильтр съёмником или руками если повезет, протираем место вокруг фильтра ветошью от старого масла и закручиваем новый фильтр, предварительно смазав его резинку новым маслом. Закручиваем новый фильтр руками моментом "что есть мощи" (у меня за 8 лет эксплуатации фильтр затянутый таким моментом не разу не откручивался).

Далее ставим защиту на место и приступаем к заливке масла.

Открываем крышку масляной горловины, ставим воронку и заливаем примерно 3 литра масла, далее контролируем количество залитого масла по щупу, уровень масла должен быть между 2 рисками:

Замену проводим на неработающем прогретом двигателе, лучше сразу после поездки, пока масло не остыло.

Снимаем крышку маслозаливной горловины.

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

2163-13-05a-01

Подставляем широкую емкость для слива отработавшего масла, объемом не менее 4 л и, отвернув пробку вручную, сливаем масло.

Внимание! Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлена стальная шайба.

2163-13-05a-02

Осматриваем шайбу. Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой маслостойкой резины. В случае повреждения резинового уплотнения шайбы заменяем шайбу новой. Масло сливаем не менее 10 мин. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя и защиты силового агрегата.

При замене масла необходимо заменить масляный фильтр.

Подставляем емкость под масляный фильтр. Отворачиваем (против часовой стрелки) масляный фильтр. Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником.

2163-13-05a-03

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра мощной отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Очищаем посадочное место фильтра на блоке цилиндров от грязи и потеков масла. Заливаем в фильтр новое моторное масло примерно наполовину его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 2/3 оборота для герметизации соединения. Через маслозаливную горловину заливаем в двигатель 3,3 л моторного масла. Закрываем крышку маслозаливной горловины.

Пускаем двигатель на 1–2 мин. Убеждаемся, что в комбинации приборов погас сигнализатор недостаточного (аварийного) давления масла в двигателе и потеки из-под пробки сливного отверстия и фильтра отсутствуют.

2163-13-05-01

Останавливаем двигатель. Через несколько минут (чтобы масло успело стечь в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и пробку сливного отверстия.

Уровень масла в двигателе

Автомобиль с неработающим холодным
двигателем (например, до первого в тече-
ние дня запуска двигателя) должен нахо-
диться на горизонтальной площадке.

– Отверните пробку 2;
– долейте масло (для справки: интер-

вал между отметками «mini» и «maxi»
щупа 1 соответствует объему от 1,5 до
2 литров в зависимости от модели дви-
гателя);

– подождите около 10 минут, чтобы

масло полностью стекло;

– проверьте уровень масла с помощью

щупа 1 (как указано выше).

Выполнив операцию, вставьте щуп до
упора.

Перед тем как проводить
осмотр подкапотного про-
странства, убедитесь, что
переключатель стеклоочи-

стителя находится в положении «вы-
ключено».
Это позволит избежать травм.

1.4 – 1.6

Не превышайте уровень «maxi» и не за-
будьте установить на место пробку 2.

Уровень масла в двигателе, Замена масла в двигателе

Niveau huile moteur/Vidange moteur (B90 - L90 Ph2 - F90 Ph2 - R90 Ph2 - Dacia)

УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

(продолжение)/

ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ

Замена масла в двигателе

Периодичность замены: см. сервисную
книжку.

Средний объем заливаемого при
смене масла, включая масляный
фильтр
(для информации):
двигатели 1.2 16V: 4,00 л
двигатели 1.4 : 3,30 л
двигатели 1.6 : 3,30 л
двигатели 1.6 16V: 4,80 л
двигатели 1,5 dCi : 4,10 л

Тип моторного масла

Тип используемого моторного масла см. в
сервисной книжке.

Заправка: доливая масло,
следите за тем, чтобы оно не
попало на детали двигателя:
это может вызвать возгора-

ние. Не забудьте правильно завернуть
пробку, иначе может произойти возго-
рание при попадании масла на горя-
чие детали двигателя.

Замена масла: если Вы про-
изводите замену масла на го-
рячем двигателе, будьте вни-
мательны, чтобы не обжечься

Запрещено оставлять двига-
тель работающим в закрытом
помещении, так как отрабо-
тавшие газы токсичны.

При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля обратите внимание на
то, что он может оказаться го-

рячим. А также помните, что вентиля-
тор системы охлаждения может вклю-
читься в любой момент.
Существует риск получить травму.

При обнаружении ненормального па-
дения уровня обратитесь на сервис-
ную станцию производителя.

Уровни эксплуатационных жидкостей

Niveaux / Filtres (B90 - U90 - L90 Ph2 - Dacia)

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

Тормозная жидкость

Необходимо регулярно проверять уро-
вень тормозной жидкости, особенно если
Вы замечаете даже небольшое уменьше-
ние эффективности работы тормозной
системы.

Уровень 1
Уровень тормозной жидкости постепенно
понижается в связи с износом колодок, но
он никогда не должен опускаться ниже от-
метки «MINI».
Если Вы хотите проверить степень износа
тормозных дисков и барабанов самостоя-
тельно, обратитесь за необходимой до-
кументацией (описывающей метод про-
верки) в дилерскую сеть или зайдите на
наш интернет-сайт.

Долив жидкости
После проведения любых работ с гидрав-
лической системой следует заменить на-
ходящуюся в ней жидкость. Эту работу
должен выполнять специалист.
Используйте жидкость только тех марок,
которые одобрены техническими отде-
лами и расфасованную в запечатанные
емкости.
Периодичность замены: см. сервисную
книжку.

При работах в непосред-
ственной близости от двига-
теля обратите внимание на
то, что он может оказаться го-

рячим. А также помните, что вентиля-
тор системы охлаждения может вклю-
читься в любой момент.
Это может привести к ожогам.

Уровни эксплуатационных жидкостей

Niveaux / Filtres (B90 - U90 - L90 Ph2 - Dacia)

Охлаждающая жидкость

Уровень охлаждающей жидкости на хо-
лодном двигателе должен находиться
между метками MINI и MAXI на стенке
расширительного бачка 2.
Доливайте охлаждающую жидкость на
остывшем двигателе, прежде чем уро-
вень опустится ниже отметки «MINI».

Не проверяйте и не обслужи-
вайте систему охлаждения
при горячем двигателе.
Это может привести к

Периодичность проверки уровня
охлаждающей жидкости
Регулярно проверяйте уровень охлаж-
дающей жидкости (при отсутствии
охлаждающей жидкости двигатель может
выйти из строя).
При необходимости долива исполь-
зуйте только охлаждающую жидкость тех
марок, которые одобрены техническими
отделами компании-производителя и обе-
спечивают:
– защиту против замерзания;
– антикоррозионную защиту системы

Периодичность замены
См. сервисную книжку.

При обнаружении ненормального па-
дения уровня обратитесь на сервис-
ную станцию производителя.

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

(продолжение)

Уровни эксплуатационных жидкостей, Фильтры

Niveaux / Filtres (B90 - U90 - L90 Ph2 - Dacia)

Замена фильтрующих элементов (воз-
душного фильтра, фильтра салона,
фильтра дизельного топлива и т. д.)
проводится при выполнении техниче-
ского обслуживания Вашего автомо-
биля.
Периодичность замены фильтрующих
элементов: см. сервисную книжку.

УРОВНИ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ЖИДКОСТЕЙ

(продолжение)

Уровень масла в бачке

гидроусилителя рулевого

Периодичность замены: см. сервисную
книжку.
Уровень: на холодном двигателе нор-
мальным считается уровень между мет-
ками MINI и MAXI на стенке бачка 3.
Для замены и долива используйте только
жидкости, рекомендованные к примене-
нию техническими отделами.

При обнаружении ненормального па-
дения уровня обратитесь на сервис-
ную станцию производителя.

Уровень жидкости в бачке

стеклоомывателя ветрового

Заполнение: через отверстие, закрытое
пробкой 4.
В этом баке находится также жидкость
для омывателей фар и для омывателя за-
днего стекла (если они есть).
Заливаемая жидкость: смесь воды
со специальной жидкостью для
стеклоомывателя ветрового стекла (зимой
применяйте незамерзающую жидкость).
Жиклеры-распылители: регулировка
направления струй жидкости из жиклеров
распылителей производится с помощью
тонкого острого предмета (например, бу-
лавки).

Давление воздуха в шинах

Pressions de gonflage des pneumatiques à froid (B90 - L90 Ph2 - Dacia)

ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ

Давление воздуха в шинах соответствует
указанному на этикетке A, расположенной
на торце двери водителя. Чтобы прочитать
прочитать ее, откройте дверь.
B: размеры шин, установленных на авто-
мобиле.
C: давление воздуха в шинах передних
колес при езде вне автострады.
D: давление воздуха в шинах задних
колес при езде вне автострады.
E: давление воздуха в шинах передних
колес при езде по автостраде.

F: давление воздуха в шинах задних
колес при езде по автостраде.

безопасности

эксплуатации шин и установке
цепей противоскольжения
Правила эксплуатации и ухода за
шинами, а также инструкции по
установке и использованию цепей
противоскольжения (в зависимости
от комплектации автомобиля) см. в
разделе «Шины» в главе 5.
Особенность
Особенность автомобилей, экс-
плуатируемых при полной загрузке
(максимальная разрешенная масса
автомобиля с грузом) с прицепом.
Скорость движения не должна пре-
вышать 100 км/ч, а давление в шинах
следует увеличить на 0,2 бар.
Для получения более подробной ин-
формации относительно массовых
характеристик см. раздел «Массовые
характеристики» в главе 6.

Для замены следует использовать шины только той марки, размера, типа и
рисунка протектора, что были установлены на автомобиль первоначально.
Новые шины, устанавливаемые на автомобиль, должны быть полно-
стью идентичны шинам, установленным первоначально, или соответ-

ствовать шинам, рекомендованным сервисной станцией компании-производи-
теля.

Аккумуляторная батарея

Batterie (B90 - U90 - L90 Ph2 - F90 Ph2 - R90 Ph2 - Dacia)

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ

В зависимости от комплектации автомо-

биля, аккумуляторная батарея может тре-

бовать или не требовать специального

Аккумуляторная батарея, не

требующая специального

технического обслуживания

В этом случае это указано на этикетке

Вашей аккумуляторной батареи.

батарея - особого типа (с

трубкой для отвода вызы-

вающих коррозию и взрыво-

опасных газов наружу автомобиля),

заменяйте ее батареей, конструкция

которой обеспечивает подсоединение

такой трубки. Обратитесь на сервис-

ную станцию компании-производи-

Аккумуляторная батарея,

требующая специального

технического обслуживания

Периодичность
Раз в полгода снимите крышку 1.
Выверните пробки и проверьте уровень

Заливаемая жидкость
Дистиллированная или деминерализо-

ванная вода, залитая на 1,5 см выше от-

меток.
Никогда не добавляйте в воду электролит

или другие продукты.

При работе с аккумуляторной

батареей будьте осторожны,

так как в ней содержится рас-

твор серной кислоты. Не до-

пускайте попадания электро-

лита на кожу и в глаза. Если же это

произошло, обильно промойте водой

и, при необходимости, обратитесь к

врачу.
Во избежание взрыва газов не ис-

пользуйте источники открытого огня,

искрения и нагревательные приборы

в непосредственной близости от акку-

Этикетка A

Соблюдайте указания, приведенные на

2 Запрещено курить и подвергать воздей-

ствию открытого огня;

3 Обязательно использование средств

4 Хранить в месте, недоступном для

5 Взрывчатые вещества;

6 см. руководство;

7 Корродирующие вещества.

При работах в непосред-

ственной близости от двига-

теля, обратите внимание на

то, что он может оказаться

горячим. А также помните,

что вентилятор системы охлаждения

может включиться в любой момент.

Существует риск получить травму.

Уход за кузовом автомобиля

Entretien de la carrosserie (B90 - L90 Ph2 - Dacia)

УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ

Защита кузова от веществ,

вызывающих коррозию

На Вашем автомобиле применена весьма
эффективная система антикоррозионной
защиты, тем не менее, целый ряд фак-
торов может вызвать коррозионные по-
вреждения кузова автомобиля:
– атмосферные факторы

атмосферное загрязнение (в про-
мышленных зонах и городах);

воздух, насыщенный парами солей
(на морских побережьях, особенно
в жаркую погоду),

сезонные и влажностные климати-
ческие условия (соль на дорогах
в зимнее время, вода для чистки
улиц и т. д.).

– абразивные воздействия

Пыль, грязь, песок, поднимаемые
ветром, гравий, вылетающий из-под
колес автомобилей.

– возможные повреждения при езде
Требуется минимум предосторожности,
чтобы сохранить эффективность анти-
коррозийной защиты и уберечь Ваш авто-
мобиль от этих опасностей.

Чего не следует делать:

– Мыть автомобиль на ярком солнце или

при температуре воздуха ниже 0 °С.

– Удалять с автомобиля грязь или пятна

без предварительного увлажнения.

– Давать возможность грязи накапли-

ваться на поверхностях кузова автомо-
биля;

– Позволять коррозии распространяться

через повреждения, полученные при
аварии.

– Использовать для удаления загрязне-

ний растворители, не рекомендован-
ные техническими отделами компа-
нии-производителя (можно повредить
лакокрасочное покрытие).

– Часто ездить по заснеженным или гряз-

ным дорогам без регулярного мытья
автомобиля - в частности, днища и ко-
лесных ниш.

– Обезжиривать или очищать механиче-

ские детали автомобиля (например, в
моторном отсеке), днище, кузов, шар-
нирные детали (например, пробку за-
ливной горловины топливного бака,
внутреннюю поверхность лючка залив-
ной горловины топливного бака, люка
крыши и т. д.), окрашенные поверхно-
сти пластмассовых деталей (например,
бамперы), используя моющие аппа-
раты высокого давления или распыляя
химические вещества, не рекомендо-
ванные к применению техническими
отделами компании-производителя.
Без принятия мер предосторожности
это может привести к окислению или
нарушению нормальной работы дета-
лей.

Уход за кузовом автомобиля

Entretien de la carrosserie (B90 - L90 Ph2 - Dacia)

УХОД ЗА КУЗОВОМ АВТОМОБИЛЯ

(продолжение)

Что следует делать:

– Чаще мойте Ваш автомобиль при вы-

ключенном двигателе с использова-
нием рекомендованных техническими
отделами компании-производителя
моющих средств, обильно ополаски-
вая днище и колесные ниши струей
воды под высоким напором, чтобы
смыть:

пятна битума и других промышлен-
ных загрязнений;

экскременты птиц, содержащие
химически активные вещества, ко-
торые быстро обесцвечивают де-
коративный слой и даже могут
вызвать отслоение эмали;

Автомобиль необходимо немед-
ленно вымыть, чтобы удалить эти
пятна, т. к. убрать их полировкой
будет невозможно;

налет соли в колесных нишах и на
днище автомобиля после езды по
дорогам, посыпанным солью;

грязь, которая образует мокрые
скопления в колесных нишах и на
днище кузова.

Во время движения по дороге, покры-
той гравием, соблюдайте дистанцию
между автомобилями во избежание
повреждений лакокрасочного покры-
тия.

Для предотвращения возникновения и
распространения коррозии как можно
скорее подкрашивайте поврежденные
участки лакокрасочного покрытия.

– Если на кузов Вашего автомобиля име-

ется гарантия компании-производи-
теля от появления сквозной коррозии,
Вам надлежит регулярно посещать
сервисную станцию. См. Сервисную
книжку.

Соблюдайте местное законодатель-
ство, касающееся мытья автомобилей
(например, запрещается мыть автомо-
били в общественных местах).

– Перед мытьем автомобиля на ав-

томатической мойке с вращающи-
мися щетками установите рычаг пе-
реключателя стеклоочистителя в
положение «Остановка» (см. раздел
“Стеклоочиститель/стеклоомыва-
тель ветрового стекла” в главе 1).
Проверьте, чтобы все наружные
детали (дополнительные осветитель-
ные приборы, зеркала заднего вида и
т. д.) были хорошо закреплены; щетки
стеклоочистителей и радиоантенну
следует надежно зафиксировать с по-
мощью липкой ленты.
Снимите радиоантенну, если она есть.
Удалите клейкую ленту и установите
антенну на место после окончания
мойки.

– Если какие-либо механические эле-

менты автомобиля (например, шар-
нирные петли) были очищены, они
должны быть обязательно снова по-
крыты защитным слоем специальных
составов, рекомендованных к приме-
нению техническими отделами компа-
нии-производителя.

Полный набор средств для ухода за
кузовом и салоном автомобиля Вы
можете приобрести в сервисных цен-
трах компании-производителя.

Уход за салоном автомобиля

Entretien des garnitures intérieures (U90 - Dacia)

– Ремни безопасности

Ремни должны быть всегда чистыми.
Для чистки ремней используйте либо
моющие вещества, рекомендованные
техническими отделами компании-про-
изводителя (сервисными центрами
компании-производителя), либо губку,
смоченную в теплом мыльном рас-
творе, после чистки протрите ремни
сухой тканью.
Использование синтетических
моющих средств или красителей за-
прещено.

УХОД ЗА САЛОНОМ АВТОМОБИЛЯ

Независимо от вида загрязнения обивки
салона используйте для чистки мыльный
раствор (при необходимости теплый),
приготовленный из:
– натурального мыла,
– жидкости для мытья посуды (0,5 %

моющей жидкости на 99,5 % воды).

После чистки протрите обработанную по-
верхность мягкой влажной тканью.

Особенности
– Стекла приборов

(щиток приборов, дисплей автомагни-
толы и т. п.).
Для очистки следует использовать
мягкую ткань или вату.
Если сухая чистка не дает результатов,
слегка смочите мягкую ткань (или вату)
в мыльном растворе и протрите за-
грязненные участки, а затем протрите
их еще раз мягкой влажной тканью или
ватой.
В завершение осторожно протрите
сухой мягкой тканью.
Использование моющих средств,
содержащих спирт, запрещено.

Чего не следует делать:

Категорически не рекомендуем исполь-
зовать для чистки салона аппараты, ра-
ботающие под высоким давлением или
распыляющие чистящие средства: без
принятия специальных защитных мер это
может привести к выходу из строя элек-
трических или электронных систем авто-
мобиля.
Категорически не рекомендуем распола-
гать рядом с дефлекторами любые пред-
меты, которые могут повредить покрытие
приборной панели (дезодоранты, духи
и т. п.).

Полный набор средств для ухода за
кузовом и салоном автомобиля Вы
можете приобрести в сервисных цен-
трах компании-производителя.

Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V)

Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) Renault Logan, Sandero

Проверку уровня масла в поддоне картера проводим на неработающем двигателе и на горизонтальной площадке. Если перед проверкой двигатель работал, то останавливаем его.

Ждем не менее трех минут (масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя)…


…и вынимаем указатель уровня масла (щуп). Протираем указатель чистой ветошью и вставляем в направляющую трубку до упора. Снова вынимаем указатель и по кромке масляной пленки на нем определяем уровень масла в поддоне картера двигателя.


Кромка масляной пленки должна находиться между двумя впадинами на указателе (метки MIN и MAX). Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, к его дорогостоящему ремонту.

Если уровень масла ниже метки MIN…


…поворачиваем против часовой стрелки и снимаем крышку маслозаливной горловины. Через горловину доливаем масло в двигатель небольшими порциями.

Разница в объеме масла, залитого в двигатель, между метками MIN и MАХ около 1,5 л.

Доливать нужно масло той же марки, что и было залито в двигатель.

Выжидаем не менее трех минут, чтобы долитая порция масла успела стечь в поддон, и вновь проверяем уровень. Устанавливаем указатель уровня на место.

Доливая масло, не допускайте повышения его уровня выше отметки MAX. В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеры сгорания, а продукты сгорания масла могут вывести из строя каталитический нейтрализатор отработавших газов.

Видео по теме "Проверка уровня масла в двигателе 1,4–1,6 (8V) Рено Логан, Сандеро"

Как проверить уровень масла в Моторе (Renault Logan) Замена масла на двигателе Рено 1,6 16V K4M Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2 Замена масла в двигателе Рено Логан и Лада Ларгус

Самостоятельная замена масла на Рено Сандеро

Несмотря на то что процедура не вызывает особых сложностей, в некоторых случаях с заменой масла на Рено Сандеро могут возникнуть проблемы. Важно не только понимать, что нужно заливать в двигатель, но и знать, когда необходимо проводить эти манипуляции. Специалисты рекомендуют владельцам французского хэтчбека приобретать смазку марки Elf.

Замена масла Рено Сандеро

Когда требуется замена

Рено Сандеро Степвей оснащается 1,6-литровым двигателем, который в зависимости от модификации развивает до 82 либо 113 л.с. мощности. Последний показатель определяется числом клапанов (8 и 16 соответственно), от которого зависит объем заливаемого масла.

Однако отличия в конструкции моторов не влияет на частоту замены материалов. Новую смазку рекомендуют заливать через каждые 15 тысяч километров пробега. В среднем такое расстояние автомобиль преодолевает за год. При этом специалисты не рекомендуют затягивать с данной процедурой. Лучше заранее поменять масло в моторе.

Частота замены также определяется как характером эксплуатации автомобиля, так и типом смазочных материалов. Если автомобилисты заливают в Сандеро продукты с низкой степенью вязкости, то перед наступлением холодов необходимо заменить масло в моторе. Соответственно, процедуру придется проводить примерно каждые 6 месяцев. В отношении всесезонной смазки действует приведенное выше правило (то есть замена производится каждые 15 тысяч километров).

Еще один параметр, который влияет на частоту замены, связан с качеством приобретаемого продукта. Недорогие смазочные материалы способствуют образованию нагара на отдельных элементах моторов Сандеро.

В подобных случаях потребуются прочистка двигателя и преждевременная замена масляной жидкости.

Сколько заливать

Как выше было отмечено, объем масла в двигателе Рено Сандеро определяется конструктивными особенностями силового агрегата. В среднем для модификаций с восемью клапанами потребует до 3,5 литра смазки. Для 16-клапанных Сандеро рекомендуют приобретать масло объемом 5 литров.

Производитель рекомендует заливать чуть больше смазки в мотор. Превышение допустимой нормы не скажется на работе силового агрегата, а недостаток ускорит износ отдельных компонентов двигателя.

Какие смазки рекомендованы

Чтобы определиться с тем, какое моторное масло лучше для Рено Сандеро, необходимо обратиться к рекомендациям производителя. Последний определил, что для французского хэтчбека подходит смазочный материал, соответствующий стандарту ACEA, который разделяет этот тип продукции на следующие классы (указаны на упаковке):

  1. A1/B1. Применяются для моторов, рассчитанных на масла с низкой вязкостью.
  2. A3/B3. Рекомендованы для автомобилей, которые постоянно эксплуатируются в течение года.
  3. A3/B4. Применяются для моторов с системой непосредственного впрыска топлива. Также продукция с такой маркировкой подходит для двигателей, которые работают с тяжелых условиях.
  4. A5/B5. Используются в моторах, которые предъявляют особо низкие требования к степени вязкости смазки.

Конкретно для Sandero подойдут масла, маркированные следующим образом (без учета марки производителя):

  • 0W-40;
  • 5W-40;
  • 10W-40.

ELF Evolution 900 5W-40

Продукция с указанной маркировкой характеризуется вязкостью, соответствующей конструктивным и иным особенностям двигателей, что устанавливаются на Сандеро. Поэтому для французского хэтчбека могут подойти любые масла, имеющие приведенные индексы, вне зависимости от названия производителя. Однако рекомендуется обращать внимание на особенности эксплуатации смазки, так как некоторая продукция не подойдет непосредственно для Сандеро.

Как произвести замену масла Рено Сандеро своими руками

Прежде чем приступать к замене масла на Рено Сандеро, рекомендуется определить объем остаточной смазки в моторе. Преждевременная заливка приведет к неоправданным расходам. В частности, проверить объем остаточного масла можно по индикации приборов. В случае поломки последних (либо возникает подозрение, что индикатор дает неверную информацию), рекомендуется выполнить следующие действия:

  1. Остановить мотор и подождать не менее трех минут.
  2. Вытащить и насухо обтереть щуп.
  3. Вставить щуп обратно в мотор и снова вынуть.

На щупе присутствуют две риски (MIN и MAX), которые помогают оценить остаточный объем смазочных материалов. Если масляная пленка находится между указанными отметками, то проводить процедуру не нужно. В ином случае потребуется замена масла.

Щуп проверки уровня

Используемые инструменты

Для того чтобы залить масло в двигатель Рено Сандеро, потребуется специальная емкость под отработанную смазку. Также необходимо приобрести новый фильтр и съемник.

Замену смазочных материалов рекомендуют производить, установив автомобиль на яме. Связано этом с тем, что отверстие для слива закрывает защита картера, которая располагается под днищем машины. Дополнительно потребуются специальный ключ, необходимый для демонтажа масляного фильтра, несколько тряпок (ветошей), новая уплотнительная шайба (кольцо).

Процесс и последовательность работ при замене

Выделяют два случая, при возникновении которых необходима заливка нового масла в мотор на Рено Сандеро:

  • закончился эксплуатационный ресурс смазочного материала;
  • объем смазки не соответствует норме.

При втором варианте потребуется долить недостающее количество смазочного материала. Масло рекомендуется доливать порциями. Между каждым подходом нужно, выждав около трех минут, проверять уровень смазки в моторе.

Полная замена масла на Сандеро проводится в несколько этапов:

  1. Откручивается крышка маслозаливной горловины.Крышка маслозаливной горловины
  2. Снимается старый масляный фильтр.Старый маслянный фильтр
  3. Снимается защита картера. Для этого необходимо полностью извлечь бокс воздухозаборника.
  4. Откручивается сливное отверстие. Перед сливом старого масла рекомендуется подождать не менее получаса, пока не остынет мотор.Сливное отверстие

После того как смазка перестанет стекать, нужно закрепить прокладку пробки (для Сандеро подходит деталь с индексом 1026 5505R) с помощью ключа на 8 и протереть по возможности все загрязненные компоненты. Затем можно приступать к доливу смазочного материала. Этот процесс необходимо постоянно контролировать, используя щуп. Смазочный материал следует доливать до максимальной риски.

В конце необходимо запустить и продержать на холостом ходу мотор в течение 5 минут.

Одновременно с заливкой новых смазочных материалов рекомендуется заменить масляный фильтр. Для Рено Сандеро подойдет продукция со следующими артикулами:

  • 0451103336;
  • W75/3;
  • FR103 (для 16-клапанного двигателя);
  • M20х15 (для 16-клапанного двигателя);
  • H11W02;
  • 0451103233.

После запуска силовой установки нередко горит индикатор, сигнализирующий о нехватке смазочных материалов в моторе. Эта ситуация характерна для большинства автомобилей, включая Sandero. Со временем индикатор погаснет. В случаях, когда лампа на приборной панели продолжает гореть, необходимо приступить к поиску неисправности.

В двигатели рекомендуют заливать смазочные материалы одной марки. Если замена производится на смазку другого производителя, то порядок работ немного меняется. Для этого потребуется залить новую смазку до минимальной риски, запустить двигатель на 5 минут и полностью слить жидкость. Затем можно заполнять мотор Сандеро маслом.

Заключение

Производитель рекомендует заливать новую смазку в силовые агрегаты Рено Сандеро спустя каждые 15 тысяч километров пробега. Причем проводить эту процедуру необходимо до достижения указанной отметки. В случае если автомобилист отказывается поменять смазку спустя 15 тысяч километров, на отдельных компонентах мотора начинается скапливаться нагар, что негативно сказывается как на состоянии деталей, так и на работоспособности двигателя. Замена масляной жидкости проводится в несколько этапов и занимает около 20-30 минут. Перед заливкой новой смазки рекомендуют поставить Sandero на яму.

Самостоятельная замена масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1.6.

Какое моторное масло выбрать?

  • ELF Evolution SXR 5W40;
  • ELF Evolution SXR 5W30.

ELF Evolution SXR 5W40

Что нужно чтобы поменять масло в Рено Сандеро?

что необходимо для замены масла в рено сандеро степвей

  1. Масло.

2. Масленый фильтр, артикул – 7700274177.
Подойдут варианты:

  • Champion F136 (Бельгия);
  • Bosch F 026 407 022,
  • Hengst Filter H11W02,
  • MANN W75/3,
  • SWAG 60 93 2398,
  • Fram PH5796 (Германия);
  • Purflux LS932 и LS218 (Франция);
  • WL7427,
  • Filtron OP643/3,
  • Wix Filters (Польша).

3. Новая сливная пробка с уплотнительным кольцом № 11026 5505R.

4. Съемник для масленого фильтра.

5. Ключ гаечный «квадрат» на 8мм для снятия сливной пробки.

6. Ключ гаечный на 10 для снятия заводской защиты.

7. Перчатки для защиты рук и рабочая одежда.

9. Тара для отработанного масла.

Порядок замены масла.

Если вам лень читать, то посмотрите вот это видео:

Пошаговая инструкция по замене масла в Рено Сандеро:

1) Автомобиль устанавливаем на эстакаде либо над смотровой ямой, глушим двигатель, ждём 3 минуты. Если предварительно прогреть двигатель, масло сбежит быстрее и полнее! Не забывайте прогревать двигатель до 70-80 градусов.
2) Открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.
3) Очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.
4) Подготавливаем тару для отработанного масла.
5) Откручиваем сливную пробку, ключом «квадрат» на 8мм.

сливная пробка

5,1) Если вы решили сменить тип масла в вашем Рено Сандеро, то необходимо провести полную промывку системы в двигателе по следующей схеме:

  • Сливаем отработанное масло;
  • Заливаем промывочное масло до минимума;
  • Заводим двигатель на 5 мин;
  • Сливаем промывочное масло.

6) Пока сливается масло, снимаем фильтр, используем для этого съемник, он крепко посажен и расположен крайне неудобно. Можно открутить и руками, но оно того не стоит… проще съемником….

сливаем масло с двигателя степвэй

Даже если слили все масло, в фильтре оно неизбежно останется и прольется, поэтому, когда будем его снимать, лучше воспользоваться ветошью.
7) После окончания слива масла, устанавливаем уплотнительное кольцо на пробку и закручиваем деталь ключом «квадрат» на 8.
8) Ставим на место новый масленый фильтр, предварительно налив в него немного масла (примерно 100-200 мл) и смазав уплотнительную резинку.

снимаем фильтр


9) Заливаем полностью новое масло. Проверяем щупом уровень, оптимально он должен находиться на середине щупа.

10) Запускаем двигатель. Если во время данной процедуры в салоне погас индикатор, контролирующий уровень давления в системе, то Вы на верном пути.

11) Ждем 3 минуты. Проверяем мотор на утечки масла, контролируем уровень по щупу и устанавливаем обратно штатную защиту.

Заключение.

Как вы увидели, замена моторного масла в Рено Сандеро Степвей не отличается сложностью. Вы легко сможете выполнять самостоятельно подобные работы, затратив 1,5-2 часа своего времени, но ощутимо сэкономив на обслуживании автомобиля.

Долгий срок службы вашему автомобилю обеспечит регулярная замена масла при выборе качественных и надежных материалов.
На сегодня всё, надеюсь, что статья по замене масла в двигателе Рено Сандеро Степвей 1,6 была для вас полезна и ответила полностью на ваши вопросы.
Если у вас Остались вопросы, пишите комментарии.

Читайте также: