Где находится масса на рено сандеро

Обновлено: 05.07.2024

Описание конструкции электрооборудования Renault Sandero

Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.


На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.
Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды.
Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:
– зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;
– темный цвет индикатора – батарея частично разряжена;
– прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.
При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности.


1 – вывод «В2+»;
2 – кожух;
3 – задняя крышка;
4 – стяжной болт;
5 – передняя крышка;
6 – шкив генератора;
7 – щеткодержатель с регулятором напряжения;
8 – разъем щеткодержателя

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают генераторы производства MELKO, VALEO или BOSCH (максимальный ток отдачи от 70 до 150 А).
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобилях без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера генератор установлен на двигателе сзади (по ходу движения автомобиля), на остальных автомобилях – спереди. Все генераторы трехфазные, переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах).
Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения:


1 – вывод «массы»;
2 – корпус щеткодержателя;
3 – регулятор напряжения;
4 – электрический разъем;
5 – вывод «+»;
6 – щетки

Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.


1 – шестерня привода;
2 – передняя крышка;
3 – тяговое реле;
4 – управляющий вывод тягового реле;
5 – контактные болты;
6 – задняя крышка;
7 – корпус стартера

Для пуска двигателя на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 (8V) применяется стартер MITSUBISHI модели M000T45171ZT, а на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) – VALEO модели TS10E3. Стартер расположен на задней стороне двигателя и прикреплен тремя болтами к картеру сцепления.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Возбуждение стартера MITSUBISHI от постоянных магнитов, а стартера VALEO – от электромагнитов.
Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами.
На вале якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.


1 – задняя крышка;
2 – контактные болты;
3 – управляющий вывод тягового реле;
4 – тяговое реле;
5 – корпус стартера;
6 – передняя крышка

Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом включается электродвигатель стартера и одновременно отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
В систему освещения и сигнализации входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации).

Блок-фара автомобиля Logan:


1 – патрон лампы указателя поворота;
2 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
3 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
4 – лампа головного света;
5 – гнездо лампы габаритного света;
6 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена двухнитевая лампа Н4 головного света фары – ближнего и дальнего и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).

Блок-фара автомобиля Sandero и Sandero Stepway:


1 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
2 – гнездо лампы габаритного света;
3 – лампа головного света;
4 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
5 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
6 – патрон лампы указателя поворота


1 – регулировочный винт;
2 – лампа фары

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.

Расположение ламп в задних фонарях:


А – правый фонарь;
В – левый фонарь;
1 – сигнала торможения и габаритного света;
2 – указателя поворота;
3 – света заднего хода;
4 – противотуманного света

Задний фонарь включает секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W).
На автомобиле Logan применено интересное решение. Для того чтобы правый и левый фонари внешне выглядели одинаково их нижние наружные рассеиватели имеют розовый цвет. Чтобы при включении лампы света заднего хода получить белый свет, в секции заднего хода установлен дополнительный светофильтр зеленого цвета, а в секции противотуманного света – светофильтр красного цвета.


В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов


1 – направляющий ролик;
2 – ползун;
3 – трос;
4 – мотор-редуктор;
5 – барабан;
6 – направляющая

Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.
Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока.
Электродвигатель – реверсивный. На выходном вале редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.

Электропривод замка двери


На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения на автомобилях Sandero и Sandero Stepway) при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.
На замки всех дверей и крышки багажника установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла.

Очиститель ветрового стекла:


1 – поводок с осью рычага щетки;
2 – длинная тяга;
3 – кронштейн;
4 – мотор-редуктор;
5 – подушка крепления очистителя;
6 – короткая тяга

Очиститель ветрового стекла установлен слева под накладкой щитка передка. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.
Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери багажного отделения, под обивкой.
Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.

Насос омывателя автомобилей Sandero и Sandero Stepway:


1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения;
2 – электродвигатель;
3 – электрический разъем;
4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Омыватель ветрового стекла состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и двух форсунок.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем.
Бачок омывателя установлен справа под накладкой щитка передка.
Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Неисправный насос заменяют.
Форсунки установлены на капоте. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
На автомобилях Sandero и Sandero Stepway омыватель ветрового стекла объединен с омывателем стекла двери багажного отделения. Электродвигатель насоса – реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения.


Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать.
Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.

Барабанное устройство со спиральным кабелем:


1 – спиральный кабель;
2 – соединитель подрулевых переключателей;
3 – поводок барабанного устройства;
4 – колодка соединения с подушкой безопасности;
5 – барабан

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону – на автомобиле без усилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.


Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке: F1–F9 – предохранители; К1–К8 – реле.
Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.


Монтажный блок предохранителей в салоне.

Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.


На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей

049. Дополнительный массовый провод

Совершенно случайно в гараже на глаза попался обрезок провода КГ-35 мм2.

Ну что ж валяется то без дела, да и дополнительная масса на АКБ не повредит точно. Тем более, резервные шпильки в лонжеронах есть, места под капотом предостаточно, не пропадать же добру !

В интернете великое множество противоречивой информации на этот счет. Каждый читает и делает свои выводы.

Делов на 20 минут — 2 отрезка, 4 кабельных наконечника медных лужённых и россыпь пружинных шайб, болт, да термоксадка.

Зачищаем, надеваем, обжимаем кримпером в несколько заходов.

После для эстетики одеваем термоусадочную трубку, прогреваем как следует и вуаля — массовые кабели готовы.

Первый на двигатель.

Второй на лонжерон.

Чтобы нигде ничего не болталось — фиксируем хомутами.

Какого-то чуда или эффекта от этой модернизации не жду.

Однако, масса лишней не бывает — пусть мне послужит.

Renault Sandero Stepway 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Renault Sandero Stepway, 2019


Renault Sandero Stepway, 2018


Renault Sandero Stepway, 2014


Renault Sandero Stepway, 2019

Комментарии 32

А на мотор куда крепил?

Если смотреть на двигатель К4М спереди, то слева в верхней части скраю в сторону салона есть отверстие с штатной резьбой — в него болтом через пружинную шайбу притягивай кабельный наконечник.

А на мотор куда крепил?

Ищи в этом месте

Это я так понял что в районе кронштейна за который мотор поднимают

Не слушай никого, хуже точно не будет. Тут же физика работает. У меня правда везде 50 квадрат. Но и музыка стоит))) + тоже сделай

Спасибо 🤝
На счет музыки — там требования с «правильным» подходом еще выше, если хочешь по уму делать — надо соблюдать 👍

на ниве своей подобное делал.
дополнительно кидал ещё провод на корпус ЭБУ и в районы основных датчиков.

Я считаю, это правильный подход — электрическая масса должна быть везде надёжная 👍

Как человек опытный в этом деле, скажу так- так как в машине твоей нет большего потребления, одного кабеля тебе достаточно, от второго толку не будет, если не протянешь от генератора до АКБ дублирующий провод. Машина скажет спасибо этой доработке зимой в холода при запуске двигателя, и когда будет разряжен АКБ. Естественно не на 100%, но на 10-15% крутить будет лучше. Плюс АКБ будет лучше заряжается, а это уменьшение нагрузки на гену. По идее если у тебя как у многих на ХХ фары светят тусклее, то у тебя может пропасть этот момент

Если все правильно делать, то надо конечно еще и от гены сделать — я согласен на 100%.
Неудобно к нему лезть только

Лезть прийдется 1 раз, а толку будет много

Лишней масса не будет, к бабушке ходить не надо. На Сарачке, почему-то только зимой, периодически пропадала масса пока не поставил аналогичный провод. После данной процедуры проблем не было, а Сарачку в январе продали.

Так в вашем случае может нужно было просто провод поменять и всё ?:), у меня также была и …Ксарочка, проблем по массе никогда не было и минус 31 заводилась легко, в Сценике добавлял провод массы потому, что до основного ещё долезть надо было, а так 10 минут и готово :)

RicoGross174

Лишней масса не будет, к бабушке ходить не надо. На Сарачке, почему-то только зимой, периодически пропадала масса пока не поставил аналогичный провод. После данной процедуры проблем не было, а Сарачку в январе продали.

Значит не зря делал !

Все французы рано или поздно страдают проблемой "плохой массы" и то в случаях, когда аккумулятор вынесен далеко от стартера (пример — мой старый Сценик), но это должно пройти как минимум лет так 10-15. Рассудить о том какая доработка полезна либо нет сможет только время. Лично моё мнение, что всякие уплотнители в капот нанесут больше вреда (начиная от ржи на местах прилегания, до ухудшения вентиляции), чем пользы, а масса лишней не будет, но пока машина "новая" пользы от неё тоже нет, пока нет :). А доп. массу я делал на Сценике, но там медная коса массы уже со временем рассыпалась :)

Места соединений с «массой» Рено Логан Сандеро (Renault Sandero Logan)

Для нового «Сандеро Степвей» нет проблем с установкой дисков радиусом в 15 дюймов, поскольку такой размерностью автомобиль комплектуется в базе. Рекомендуется устанавливать такие колеса для частой эксплуатации на внедорожье. Связано это с тем, что можно установить шины с высоким профилем, это максимально подойдет для покрытия из грязи, снега и песка. Также подобный размер будет комфортным для эксплуатации зимой.

Подобрать колесные диски на «Рено Сандеро» можно без проблем. Есть масса вариантов, как легкосплавных, так и стальных штампованных колесных дисков.

Как правильно выбрать колеса

От правильного выбора колесных изделий зависит вся успешность дальнейшей эксплуатации. Неправильный подбор, наоборот, может принести множество проблем для автолюбителя.

При выборе дисков для «Сандеро Степвей» необходимо учитывать сезонность. Если впереди зима, то колеса необходимо покупать на размер меньше, чем летом. Для оптимального поведения на дороге шины также не должны быть слишком широкими и низкопрофильными.

Важно!
Независимо от времени года, лучше всего выбирать литые колесные диски.

Наиболее безопасными и подходящими считаются только оригинальные колеса. Они производятся специально под конкретную модель заводом-изготовителем и предназначены для максимально комфортной и безопасной эксплуатации.

Чтобы не ошибиться, следует в специализированной инструкции по эксплуатации определить допустимые к установке размеры и параметры колес.

Диагностика причин

Повернув ключ в замке зажигания, стараемся запустить мотор Рено Логан. Если вместо привычного старта он отказывается функционировать, а из области стартерного узла доносятся лишь характерные щелчки, то есть мотор не заводится стартер крутит, то имеет смысл выдвинуть предположение об износе роторных щеток. Чтобы весьма корректно осветить момент, связанный с обозначенной причиной, необходимо разобраться в схеме функционирования этого элемента. В момент перевода ключа зажигания в позицию пуска мотора происходит переадресация контакта щеткам посредством специального устройства – втягивающего реле. Этим действием пусковой механизм «награждается» способностью вращать маховик силовой установки.

Когда обозначенный узел не воспроизводит признаков работоспособности, его следует безотлагательно демонтировать и отремонтировать, осуществляется полная замена стартера, и тут важно знать, где находится стартер. Если этим пренебречь, то возможно возникновение более существенных последствий, включая очаг возгорания

Именно данный постулат положен в основу функционала стартера и реле его активации. Если о своем износе заявили щетки, то реле все равно стремится подать валу ротора контакт, ввиду чего происходят обозначенные щелчки. Сами щетки требуют безотлагательной замены.

Отыскать место расположения «пускателя» не составляет труда. Он находится у маховика силовой установки, что свойственно агрегатам всей моторной линейки Рено Логан.

Когда пусковое устройство путем совершения холостых вращений прилагает тщетные усилия завести мотор, то требуется сфокусировать внимание на работоспособности бендикса, а возможно и вилки. Выполнить замену указанных элементов не составит труда

Здесь требуется предварительно обесточить бортовую сеть автомобиля.

Щелчки реле являются достоверным признаком его работоспособности, даже если авто не заводится стартер крутит. Для реализации ремонтного мероприятия по замене рассмотренных элементов стартерного узла требуется демонтаж агрегата в сборе.


Размерность литых изделий

На «Рено Сандеро Степвей» могут устанавливаться колесные диски радиусами R15 и R16. В недорогих комплектациях машины идут с штампованными 15-дюймовыми дисками. В максимальных комплектациях — специальные диски на 16 дюймов.

Параметры литых колес на «Сандеро Степвей» представлены ниже.

Шины для Renault Sandero Stepway необходимо устанавливать с такими параметрами:

  • допустимый радиус колеса — от 15 до 16 дюймов;
  • ширина — от 185 до 205 миллиметров;
  • профиль шины — от 55 до 65;
  • минимальный размер резины — 185/65 R15;
  • максимальный размер резины — 205/55R16.

Диски для Renault Sandero Stepway должны соответствовать параметрам:

  • сверловка 4×100;
  • допустимые радиусы — от 15 до 16 дюймов;
  • ширина — 6 дюймов;
  • вылет — от 37 до 40 миллиметров.

Из всех перечисленных параметров максимально строго необходимо соблюдать только разболтовку и допустимый вылет диска «Степвей» (2 поколения). Можно подобрать колеса большего радиуса или ширины, если они нормально встанут в арку и не будут создавать проблем с управляемостью, то их можно эксплуатировать.

Разболтовка и размер вылета должны быть строго соблюдены, иначе колесо просто невозможно будет установить.

Также необходимо помнить, что при увеличении радиуса диска высота профиля шины должна быть уменьшена. Это сильно скажется на уровне комфорта в движении, однако позволит получить отличный внешний вид и отменную управляемость.

Рено Логан – как заменить датчик лямбда зонда

Для того, чтобы заменить датчик Лямбда зонта на Рено Логан необходимо выполнить следующий порядок действий:

Сразу отметим, что замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонд) производится на холодном двигателе!

  1. Сначала снимаем термозащитный экран, выключаем зажигание и отсоединяем контактный разъем, после чего сбоку открываем держатель (см фотографию) и извлекаем из него жгут с проводами.
  2. Затем ключем на 22 выкручиваем из выпускного коллектора и снимаем датчик кислорода Renault Logan, после чего производим его замену.
  3. Показание к замене: некорректная работу двигателя Логана выраженная в неустойчивом холостом ходу, затруднённом пуске мотора, повышенным расходом топлива.
  4. Оригинальный датчик кислорода на Рено Логан можно заказать по артикулу 8200052063 (цена около 1000 рублей)
  5. Аналоги по каталожным номерам: 7700274189 LRT-072 8200052063-PCS-MS M110003 ES20280-12B1 77207 LS140275 0480 OZA507-R2 497.594 0 258 986 507 250-24400

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Для того, чтобы проверить исправность датчика коленвала проверяем наличие искры. Для этого с любого цилиндра снимают высоковольтный провод с наконечником и присоединяют к заведомо исправной свече. Её корпус соединяют с «массой» автомобиля, после чего прокручивают коленчатый вал стартером. Отсутствие искры не является прямым свидетельством поломки ДПКВ – кроме этого следует проверить, поступает ли питание на топливный насос.

Проверка питания на топливном насосе

Чтобы получить доступ к бензонасосу, отодвиньте заднее сиденье Рено Логан и поднимите лючок бензобака – его удерживают пластиковые защёлки, которые легко отжимаются отвёрткой или другим плоским предметом. Далее следует снять колодку с разъёма топливного насоса и к его чёрному и коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива) подсоединить тестовую 12-вольтовую лампочку.

Измерять напряжение мультиамперметром не рекомендуется по причине того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться буквально на несколько секунд. Это даст уверенность в том, что на топливный насос поступает питание, и он исправно осуществляет первичную подкачку горючего в топливную рампу.

Новое в экстерьере салона Рено Логан Степвей

Новые разработки и вариаторная трансмиссия поднимали стоимость автомобиля. Чтобы цены оставались в рамках доступных, конструкторам пришлось пожертвовать некоторыми удобствами салона:

  • отсутствие центральных передних и задних подлокотников;
  • нестандартное расположение кнопок некоторых функций.

Кнопки подъема задних стекол и круиз-контроля располагаются, на центральной консоли, под блоком климатической системы .





Автомобиль в версии SUV мало отличается от обычного, но возвышаясь в потоке транспорта, чувствуется разница. Другие отличия:

  • особенный селектор вариатора в версии Сити;
  • новое четырехспицевое рулевое колесо;
  • надписи Stepway на обивке сидений;
  • в версии City наружные зеркала выполнены в черном цвете.

Увеличенные размеры кузова создают еще больше пространства в салоне.

Колесная база Высота Длина Ширина
2634 1570 4368 1761/1994

Цена Logan Stepway

Renault Logan всегда обладал привлекательной ценой в сравнении с одноклассниками и даже сейчас, после увеличения цен сохраняет преимущество.

Приподнятый седан продается в салонах дилеров концерна Renault с ноября 2018. Предлагается к продаже в комплетациях Life, Drive и City – с вариатором X-tronic.

Комплектация Двигатель 1,6 л + трансмиссия Цена, руб
Stepway Life 82 л.с., MKП5 675 990
113 л.с., MKП5 735 990
102 л.с., АKП4 765 990
Stepway Life City 1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC 800 990
Stepway Drive 113 л.с., MKП5 806 990
102 л.с., АKП4 836 990
Stepway Drive City 1,6 л, 113 л.с., CVT X-TRONIC 871 990

Колеса для «Сандеро»

Правильно выбранные и установленные колесные диски оказывают очень большое влияние на такие параметры, как управляемость, поведение на дороге, расход топлива и износ деталей подвески.


Оригинальные диски на 15 на «Сандеро Степвей»

«Рено Сандеро» и в комплектации «Степвей» являются кроссоверами с повышенным дорожным просветом и массой. Благодаря чему нагрузка на узлы у них немного выше, чем у стандартных седанов.

Важно!
Для безопасного движения в любых условиях требуется соблюдать заводские условия по размерности дисков и шин.

С увеличением размера установленных колес будет увеличиваться и общая масса автомобиля. Таким образом, вес комплекта колесных дисков имеет большое влияние на характеристики управляемости, происходит это потому, что на больших колесах будут больше ощущаться удары, снизится плавность хода и способность маневрировать.

Распространено мнение, что чем меньше весит изделие, тем лучше показатели в разное время года. Это не совсем так, поскольку в зимний период повышенный вес дисков делает автомобиль более безопасным и устойчивым. В связи с этим многие автомобилисты предпочитают ставить на зиму более тяжелые штампованные стальные колеса. В связи с плохими погодными условиями зимой и разбитыми дорогами более тяжелый комплект колес будет испытывать намного меньший уровень износа.


Литые диски на 16 на «Степвей»

Renault Sandero Stepway имеет за плечами уже два поколения. Изменился дизайн, некоторые технические характеристики. Это коснулось и дизайна колесных дисков. Однако параметры креплений остались прежними. Удачная компоновка автомобиля позволяет эксплуатировать его в сложных условиях.

На заметку.
С завода модель может комплектоваться штампованными и литыми дисками различной размерности, это могут быть радиусы R15 или R16. При смене сезона или износе заводского комплекта колес можно заменить их на различные варианты.

Колеса индивидуального исполнения

На рынке представлены множество компаний производителей колесных дисков различной стоимости, характеристик и методов изготовления. Наибольшее распространение получили именно колеса, изготовленные методом литья. Это легкосплавные колесные диски различного дизайна, цвета и размера.

Приобретение качественного комплекта изделий позволяет выделиться из потока автомобилей и получить хорошие технические характеристики. Среди продукции различных брендов можно встретить очень качественные и легкие изделия, которые по характеристикам даже опережают оригинальные.

Например, такие производители, как Enkei или OZ Racing предлагают недешевую продукцию. Но в результате многолетнего опыта в автогонках, компаниям удалось добиться максимального качества и наилучших характеристик продукции.

Положительные стороны покупки таких изделий:

  • высокий уровень безопасности;
  • максимальное качество и гарантия;
  • комфорт в движении.

Недостаток — это очень высокая стоимость хорошего продукта.


Индивидуальные колеса R16 для «Сандеро»

Оригинальные колесные диски

Обратите внимание!
Оригинальные изделия соответствуют всем заявленным производителем характеристикам и параметрам креплений.

При покупке оригинального комплекта дисков можно избежать многих проблем с подбором и получить внешний вид как у выехавшего из салона автомобиля. Небольшой ассортимент, который состоит всего из двух размеров, позволяет сэкономить время на выборе.

Оригинальные колеса, в зависимости от комплектации, имеют различный дизайн и цветовое решение. Благодаря испытаниям производителя продукции на прочность и безопасность, можно не сомневаться в соответствии их высокому уровню.

Оригинальные колеса имеют ряд преимуществ:

  • симпатичный внешний вид, как у автомобиля с завода;
  • нормы безопасности имеют максимальные характеристики благодаря контролю качества завода;
  • износ деталей подвески соответствует заводским настройкам.

Недостаток — оригинальные колесные диски дорого стоят и продаются в основном у официального дилера.

Бывшие в употреблении

Предложений по продаже б/у колес для «Рено Сандеро» встречается очень много. Однако в данном случае требуется тщательно осмотреть товар перед приобретением. Часто встречаются сильно изношенные изделия.

Покупка бывших в употреблении колесных дисков позволит сэкономить средства и получить оригинальные изделия. В таком случае их рекомендуется восстановить и покрасить, чтобы придать дискам нормальный внешний вид.

Заключение

Перед самостоятельной процедурой замены элементов стартера в Рено Логан потребуются знания точной схемы установки всего перечня деталей в данном узле, плюс необходимо знать, где находится стартер. Эта схема весьма проста, благодаря чему стартерный агрегат является весьма пригодным к ремонту. Когда мотор не вращается, приступайте к комплексному мониторингу, подразумевающему не только исследование пускового устройства, но и агрегата в целом. Если владелец Renault Logan не обладает достаточным для такого ремонта опытом и вдобавок отсутствует подходящий инструмент, то наиболее рациональной мерой будет обращение в специализированную мастерскую.

Что в итоге?

Renault Sandero Stepway – автомобиль неоднозначный и, в какой-то мере, узкоспециализированный. Массу эргономических и ездовых недостатков Рено пытается компенсировать двумя лишними сантиметрами дорожного просвета и всеядной подвеской. Такой расклад можно рекомендовать только заядлому дачнику, который большую часть времени живёт за городом и иногда выбирается на асфальтовые просторы, но никак не наоборот.

Корейцы уже доказали, что для города, даже с регулярными вылазками на загородную фазенду, за 471 000 рублей, которые стоит Sandero Stepway, можно купить автомобиль куда более удобный в повседневной эксплуатации. Да ещё и без откровенного налёта бюджетности.

Система питания двигателя 1,6 (16V)

Система питания двигателя 1,6 (16V) Renault Sandero, Stepway

Описание конструкции системы питания двигателя 1,6 (16V)


Элементы системы питания:

2 – шланг подвода воздуха на холостом ходу;

3 – наливная горловина;

4 – наливная труба топливного бака;

5 – провод «массы»;

6 – вентиляционная трубка топливного бака;

7 – топливная рампа;

9 – дроссельный узел;

10 – корпус воздушного фильтра;

11 – сменный элемент воздушного фильтра;

12 – крышка воздушного фильтра;

13 – резонатор воздушного тракта;

15 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;

16 – топливный модуль;

17 – трубка подачи топлива к рампе;

18 – топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе заднего сиденья. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы. Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову.

Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.


Топливный модуль:

2 – топливный фильтр;

3 – крышка модуля;

4 – датчик указателя уровня топлива;

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе модуля установлен сетчатый фильтр.

Для доступа к топливному модулю под подушкой заднего сиденья в днище автомобиля выполнен лючок.


Датчик указателя уровня топлива:

3 – колодка проводов датчика;

5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.


Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе.

Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива.

Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.

Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним.

Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.


Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки.

Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя винтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.

Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.


Форсунка с уплотнительными кольцами

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.

На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор и воздушный фильтр.


Корпус воздушного фильтра:

1 – штуцер контура холостого хода;

2 – регулятор холостого хода;

3 – горловина присоединения к дроссельному узлу;

4 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;

5 – штуцер подвода картерных газов;

6 – корпус фильтра

Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.

Корпус воздушного фильтра закреплен на задней стороне двигателя. Фильтрующий элемент - бумажный. На корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. К штуцеру корпуса фильтра через резиновую втулку подсоединяется патрубок маслоотделителя системы вентиляции картера.


Дроссельный узел:

2 – датчик положения дроссельной заслонки;

3 – патрубок соединения с ресивером;

4 – дроссельная заслонка;

5 – патрубок соединения с корпусом воздушного фильтра;

6 – рычаг привода дроссельной заслонки

Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки.

Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.

При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).

При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.


Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) закреплен на корпусе воздушного фильтра. РХХ представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.


Воздух из корпуса воздушного фильтра 1, пройдя через РХХ 2, по резиновому шлангу 4 подводится к патрубку 5 корпуса маслоотделителя и оттуда, по воздушному каналу в корпусе маслоотделителя, поступает в ресивер 3

Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.


Подвод воздуха (на холостом ходу работы двигателя) к ресиверу через каналы в маслоотделителе (для наглядности показано на демонтированном двигателе):

1 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с РХХ;

2 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с ресивером

Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене. Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.


Элементы ресивера:

1 – каналы подвода воздуха к цилиндру;

3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода;

4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

5 – фланец для присоединения дроссельного узла;

6 – датчик абсолютного давления воздуха;

7 – датчик температуры воздуха на впуске

Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.


Элементы адсорбера:

2 – штуцер подвода воздуха;

3 – штуцер подвода паров топлива из бака;

4 – штуцер электромагнитного клапана;

5 – электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.

Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой.

Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан соединен пластмассовой трубкой с резиновым шлангом, подводящим воздух к ресиверу через маслоотделитель в обход дроссельной заслонки.

При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Видео по теме "Система питания двигателя 1,6 (16V) Рено Логан, Сандеро"

Описание всех датчиков двигателя Рено 1,4 1,6 8V Причина почему не заводится рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2 часть2 Фильтр топлива Рено Логан, Сандеро, Дастер

Читайте также: