Где находится обд лада калина

Обновлено: 04.07.2024

Лада Калина 1 и 2 диагностический разъем расположение

Особенности диагностики в Калине

Повторимся, для выполнения диагностической процедуры в автомобиле Лада Калина вам понадобится набор следующих средств:

Теперь можно отыскать диагностический разъем автомобиля. В Лада Калина его расположение в весьма подходящем месте, поблизости к рычагу трансмиссии. Сама розетка закрыта крышкой из пластика, у которой присутствуют защелки. Во втором поколении Калина имеет диагностический разъем, которого расположение со своей крышкой, то есть сразу подсоединился и сканируешь.

диагностический разъем калина

Запускаем диагностирующий софт на устройстве. Программа потребует драйверов. Как правило, они продаются вместе с программным средством в комплекте (на диске). Переходим в режим «установить соединение». Убедившись в успешной коммутации, включаем зажигание и наблюдаем. Программа начинает процесс диагностирования.

При самостоятельной диагностике владельцу Лада Калина следует знать, что присутствуют стандартные пределы параметров и показателей, считываемых с электронных систем авто. На регламентные значения рекомендуем ориентироваться, дабы заиметь понимание в корректности функционирования узлов, подвергаемых процессу диагностики. Во время сканирующей процедуры мотор должен находиться в режиме холостого хода. Теперь каждый из полученных параметров сравниваем с заявленными характеристиками, подразумевающими штатное функционирование систем автомобиля. Если наблюдаются расхождения со стандартными значениями более чем на 20%, то все узлы или компоненты, которые сигнализируют о таких сбоях, подлежат ремонту, а при его невозможности, замене.

При обнаружении блоком управления ошибки на приборной панели засвечивается символ «check engine». Такое явление должно заставить владельца выполнить диагностирующее действие. Каждой ошибке свойственен собственный код, расшифровку которого возможно отыскать на специализированном сайте в сети. Сам софт обладает соответствующим разделом, где данные ошибки можно просматривать. Иногда случаются моменты, при которых программный комплекс не способен распознать факт присутствия ошибок и сигнализировать владельцу посредством указанного индикатора. Также данную проблему может не идентифицировать и диагностирующее устройство. Поэтому при осуществлении проверки рекомендуем с особой внимательностью отслеживать отклонения от нормы, появляющиеся в функционировании системы.

Разъем диагностики обеспечивает процессу обслуживания Лада Калина 2 большее удобство. По завершении сканирующих действий можно выключить зажигание. После этого в меню софта выбираем кнопку «разорвать соединение» и отсоединяем адаптер. Теперь диагностирующая процедура считается завершенной.

Показатели диагностирования

Когда вы разобрались, где находится разъем, подключились к нему, можно проводить диагностику. Перед сканирующей процедурой необходимо визуально осмотреть основные узлы автомобиля, после чего оценить их состояние. Диагностика имеет своей целью выявление скрытых неисправностей в работе электронных систем. Посредством такой опции можно оценить корректность функционирования датчиков кислорода, пронаблюдать работу блока управления в целом, выявить и в последующем расшифровать коды ошибок. Кстати, сами ошибки по завершении диагностического процесса можно удалить.

лада калина где находится диагностический разъем

Среди показателей диагностики различают:

Подведем итоги

Где находится диагностический разъём на Лада Калина?


Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Исаков Иван.
Суть вопроса: Где находится диагностический разъём на Лада Калина?

Добрый день, подскажите пожалуйста, как найти диагностический разъём в автомобиле Лада Калина, искал и всё равно найти не могу! Мне необходимо проверить автомобиль на ошибки, почему то загорелся чек.

Электронный блок управления и разъём для диагностики

В случае появления какой-либо неисправности в системе двигателя на любом современном автомобиле, ЭБУ (Электронный блок управления – прим.) способен запоминать ошибки и предоставлять их для распознавания через специальные диагностические разъёмы. Ошибки можно смотреть и через панель приборов. Такой способ показывает не всю информацию, но способен отобразить 4 ошибку.

Пётр

Справка!

Диагностический разъём – предназначенный для скоростного обмена данными между автомобилем и подключённым к нему устройствам для считывания и стирания ошибок, установок параметров различных датчиков и корректировки значений в автомобиле.

Диагностическая колодка Лада Калина

К такому разъёму можно подключать как проводное, так и беспроводные устройства.

В автомобилях Лада Калина он имеет тип OBD-2, и представляет из себя 16-ти контактный, трапециевидный разъём.

Расположение (два места)

Диагностический разъём с установленным адаптером на Лада Калина первое поколение

Разъём вблизи, адаптер установлен

О том, как правильно прочитать коды ошибок, которые выводит компьютер, вы сможет наиболее подробно в этой статье.

Без диагностического разъема в инжекторной машине просто не обойтись, это не карбюратор.

Было бы ещё хорошо, чтобы работало под ELM327. В этих авто ЭБУ бывает ставят такие, что универсальные сканеры ничего не могут прочитать.

Так вот где он. Я только во все это вникаю и потому такие вещи мне интересны. Стараюсь сам все сделать и диагностика идет на первом месте.

Калина 2007 года,нет разъема для сканера,или убрали,я купил б/у

Алексей
Алексей "спец по технической части" :

Что представляет собой диагностический разъем автомобиля Лада Калина?


На автомобиле Калина диагностический разъем выполняет важные функции. Почти все современные автомобили оборудованы электронным блоком управления и системой самодиагностики. Это мини-компьютер, запрограммированный на выполнение определенных функций. Ужесточение правил при прохождении ТО повлекло за собой появление особых устройств. Оснащенная электронными системами Лада Калина диагностический разъем тоже получила.

Самостоятельная диагностика Калины

Когда своими руками производится диагностика, Лада Калина подвергается полной проверке, которая начинается с подбора оборудования:

  • ноутбук;
  • адаптер (есть проводной и Bluetooth, подойдет любой);
  • программа для диагностики.

Далее ищем расположенный в машине разъем. В Ладе он находится в достаточно удобном месте, рядом с рычагом КПП. Его закрывает пластиковая крышка на небольших защелках. Хочется отметить, что производители совершенствуются, и Лада Калина 2 диагностический разъем получила еще более удобный, там не нужно даже возиться с защелками. Просто подключил и работай.

Когда разъем нашелся, подключаем к нему адаптер. Делать это следует при выключенном зажигании. Если адаптер проводной, второй конец кабеля подключаем к USB-разъему ноутбука.

Запускаем специальную программу для диагностики. Она требует установки драйверов. Выбираем в опциях «установить соединение», все мы подключились. Теперь включаем зажигание, и диагностика Лада Калина может считаться начатой. Все предельно просто даже для малоопытного автовладельца.

Проводя диагностику самостоятельно, нужно понимать, что существуют стандартные границы показателей систем автомобиля. И на них мы ориентируемся, чтобы понять, исправно ли работают все узлы и детали авто. Все замеры производят при работающем на холостых оборотах двигателе. И только такие показания сравниваются с техническими характеристиками нормальной работы автомобиля.

Если изменения показателей имеют отклонения от стандартных в пределах 20%, значит работа всех систем в норме. Когда отклонения превышают 20%, узлы и детали, в которых это обнаружилось, считаются неисправными и требуют ремонта или замены.

При работе автомобиля могут возникать ошибки, фиксируемые системой.

Обычно когда блок управления определяет ошибку, загорается индикатор check engine. А это значит, чтобы понять в чем дело, нужно провести диагностику двигателя.

Каждой возможной ошибке присвоен код, по которому ее можно расшифровать. На страницах интернет-сайтов можно найти подробный разбор каждого кода и понять, в чем заключается зафиксированная ошибка. В программе диагностики есть специальный раздел, где эти ошибки можно просмотреть.

Не всегда система распознает нарушение в работе и выдает ошибку. Проводимая диагностика двигателя не покажет эту проблему. Поэтому во время проверки нужно внимательно следить за отклонениями в работе систем от нормы.

Имея диагностический разъем, Калина стала еще более удобна в обслуживании. Теперь, когда все необходимые данные получены, выключаем зажигание. В программе выбираем опцию «разорвать соединение» и отключаем адаптер от разъема. На этом диагностика завершена.

Показатели диагностики


Перед диагностикой двигателя Лады Калины посредством разъема требуется выполнить визуальный осмотр и механическую проверку и оценить состояние основных узлов машины.

Электронная диагностика направлена на выявление скрытых неполадок в работе для оценки каждого узла и детали в отдельности. С ее помощью можем анализировать показатели кислородных датчиков, характеризовать и оценивать работу системы управления, проверять зафиксированные ошибки, просматривать результаты ранее проведенных проверок и удалять их и даже получать данные движущегося автомобиля, что является важным моментом, так как многие отклонения в работе можно выявить исключительно в условиях полноценной нагрузки на авто.

К показателям работы двигателя относят:

Диагностический разъем многофункционален. Он помогает найти большое количество неполадок и своевременно их устранить, а это важный момент для нормальной работы автомобиля.

Диагностический разъем на Ладе Калина: где находится?

1. Где находится разъем для диагностики у Лады Калины 1 и 2

Вне зависимости от года выпуска LADA KALINA, колодка для диагностики расположена рядом с рычагом переключением передач у прикуривателя за пластиковой крышкой. Расположение указано на схеме цифрой 8.

Расположение диагностического разъема у Лады Калина

Многие владельцы Калины часто переносят ЭБУ в сторону пассажирского сиденья или в бардачок, чтобы обезопасить электронику.

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

OBD2 - 16 PIN

Цвет Назначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

Вступление

Все современные автомобили обладают большим количеством различных функций, а их двигателя и вовсе являются сложными элементами с кучей разной электроники, которая отвечаю за правильную работу всего автомобиля. Конечно же, новые технологии позволили шагнуть автомобилестроению далеко вперед, а так же снизили выбросы загрязняющих веществ в ОС и уменьшили расход топлива. Лада Калина отвечает всем современным требованиям и обладает большим багажом функций.

Но не всегда все так гладко и случается что автомобили ломаются и уже самостоятельно без помощи специалиста найти поломку в таком авто довольно сложно. Диагностика на станции технического обслуживания будет стоить не малых денег и не каждый может позволить себе данную процедуру.

Данная статья как раз таки рассказывает о дешевых способах самостоятельной диагностики Лады Калины с помощью китайского прибора-сканера ЕЛМ 327.

Диагностический разъем авто Лада Калина

Разъем для диагностики мотора машины
Диагностический разъем Лада Калина имеет при оснащении системой самодиагностики, которая сейчас установлена практически на всех современных машинах. Наличие в автомобилях такого разъема связано с ужесточением правил проверки на техосмотрах.

Именно поэтому производители Лады Калины стали оснащать электронные системы автомобиля некоторыми диагностическими функциями. Благодаря разъему сканер для диагностики может подсоединяться к любой марке автомобиля, а также дает возможность подключать соответствующие приборы для накрутки пробега.

Разъем диагностики Лады Калины


Разъем диагностики в автомобилях Лада называется OBD и является стандартом для многих марок автомобилей. В первых инжекторных моделях Лады, таких как ВАЗ 2110 и т.п. использовался разъем ОБД первого поколения, так называемый OBD-1. В современных же авто, таких как Лада Калина используется современный разъем OBD-2. Современный разъем отличается от своего предшественника скоростью работы и быстротой передачи данных, а так же тем, что является универсальным.

Что такое стандартные параметры


У каждого двигателя имеются свои стандартные параметры. Это технические характеристики, которые определяют нормальную работу мотора. Эти параметры и сравниваются со значениями, полученными во время диагностики. Все измерения проводятся при заведенном двигателе на холостых оборотах.

Наличие ошибок, которые сохранились в памяти автомобиля, — это так называемый параметр DTC. Что это за ошибки, можно установить при расшифровке их кодов, которые легко найти на любом ресурсе в интернете. Там приведены целые таблицы с толкованиями кодов ошибок.

Но двигатель может иметь сбои и неполадки и не выдавать ошибок. Например, если обороты холостого хода завышены, блок управления считает, что водитель нажал педаль газа, не воспринимает ситуацию как ошибку и, естественно, не выдает ее при диагностике.

Читать дальше: Жидкое стекло willson guard отзывы

Если во время диагностики двигателя все измеренные параметры отличаются от типовых не более чем на 20%, значит, мотор работает нормально. Узлы и детали, показатели которых превышают указанное значение, можно считать неисправными.

Ниже представлены PDF файлы с распиновкой ЭБУ. Отметим, что модель контроллера вашего авто указана на корпусе блока, поэтому для её идентификации потребуется снять ECU.

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина

Основное назначение диагностического разъема (далее – ДР) заключается в обеспечении коммутации ЭБУ, или элекронного блока управления с внешним считывающим прибором. Таковым может являться портативный компьютер либо сканер. Это дает возможность автовладельцам Лады Калина осуществлять диагностику бортовой электросистемы самостоятельно. Подсоединение ноутбука либо другого устройства в ДР производится через адаптер, после чего идет запуск специализированной программы, считывающей с памяти блока управления коды ошибок. И вот здесь появляется логичный вопрос: где искать диагностический разъем?

Какие особенности имеет Лада Калина

Для организации диагностического процесса в Калине необходимо подготовить такой комплект:

  • сканирующий прибор либо ноутбук;
  • программный диагностирующий продукт;
  • адаптер (в виде альтернативы применяют Bluetooth-соединение).

Наша задача теперь найти ДР в машине. В Калине его местонахождение предусмотрено в довольно подходящей зоне, рядом с рычагом трансмиссии. Саму розетку закрыли пластиковой крышкой, имеющей защелки. Лада Калина 2-го поколения имеет ДР со своей крышкой, можно сразу присоединиться и сканировать.

Как только обнаружили разъем, впору подключать его к адаптеру. Данное действие производим только с выключенным зажиганием. Если автовладелец Калины использует проводной адаптер, тогда 2-й краем, оборудованным USB-разъемом, нужно подключить к нужному гнезду ноутбука.

Далее на устройстве пришло время запуска диагностирующего софта. В свою очередь, программа затребует драйверы. Преимущественно в продаже они идут вместе с программным устройством в наборе (прилагается диск). Далее необходимо перейти в режим установки соединения. Удостоверившись в благополучной коммутации, можно включать зажигание и наблюдать. С помощью программы пошел процесс диагностики.

В ходе самостоятельной диагностики автовладельцу Калины нужно иметь в виду, что существуют стандартные границы величин и параметров, которые считываются с электросистем автомобиля. Следовательно, рекомендует отталкиваться от регламентных значений, чтобы разбираться в корректности взаимодействия узов, подверженных диагностической процедуре. В ходе сканпроцесса двигатель обязан находиться на холостом ходу. Далее каждое из полученных значений следует сравнить с заданными характеристиками, предусматривающими штатное действие систем Лады Калина. В том случае, если имеют место расхождения с общепринятыми показаниями свыше 20%, значит, все составляющие либо узлы, сигнализирующие о подобных сбоях, требуют ремонта. Если последний невозможен, необходима замена.

Когда ЭБУ обнаружил ошибки на панели приборов, загорается Check Engine. Данное явление указывает на то, что водителю следует произвести диагностирующее действие. Каждая ошибка обладает собственным кодом. Расшировку несложно обнаружить на тематических сайтах в Интернете или специализированной литературе. Софт имеет определенный раздел, в котором информацию по ошибкам можно изучать. Вместе с тем иногда происходят ситуации, когда программный комплекс не желает распознавать присутствие ошибок и давать сигнал хозяину автомобиля через указанный индикатор. Не факт, что диагностирующее устройство способоно идентифицировать неисправность. Следовательно, во время проверки нужно внимательным образом отслеживать любые изменения от нормы, возникающие в деятельности системы.

Диагностический разъем обеспечивает процедуре обслуживания Лады Калина 2 больший комфорт. В конце сканирующих манипуляций следует зажигание выключить. Далее необходимо в меню софта клацнуть на «разорвать соединение», а также отсоединить адаптер. И вот сейчас процесс можно считать оконченным.

Показатели диагностики

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина

  1. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Для выполнения проверки этого показателя нужно одномоментно включить все присутствующие в Ладе Калина токоприемники. Стандартный уровень напряжения – 14-15,5 В. При меньшем параметре требуется тщательно проверить электрические цепи.
  2. Тотальный расход воздуха, засасываемого двигателем. Данная процедура проверки предполагает наличие высоких оборотов мотора (до 5 тыс. об/мин.). Если при подобном вращении коленчатого вала показатель доходит до 220-250 км/ч, значит, ДМРВ исправен.
  3. Длительность импульса впрыска. Нужно проверить несоответствие с нормой при функционировании двигателя в разном режиме. Холостой ход предполагает некоторые колебания значения в рамках 3-5 единиц, для оборотов же, приближающихся к максимальным параметрам, – от 15 до 20. Так, если эти границы не выдерживаются, следовательно, имеет место проблема.
  4. Уровень кислорода (ALAM1). Составляет он 0,7 вольта и выражен в электрическом эквиваленте, что генерирует соответствующий датчик (лямбда). Когда достигнуто данное значение, оно указывает на факт стойкой обратной связи, образуемой между блоком и датчиком.
  5. Число шагов, что генерирует регулятор Лады Калина 2 холостые обороты (FSM). Данное значение доходит до 40-60 импульсов на холостом ходу, 150-180 – если повышенные обороты.
  6. Расчет потребления топлива. Значение включает набор параметров, для считывания коих требуется спецоборудование и квалифицированный диагност. Самостоятельно автовладельцу посильно сканирование лишь одной величины – потребления в единицу времени. На холостом ходу уровень колеблется на отметке 0,6-0,9 л/ч.

Заключение

Диагностический разъем калина распиновка


Разъем диагностики в автомобилях Лада называется OBD и является стандартом для многих марок автомобилей. В первых инжекторных моделях Лады, таких как ВАЗ 2110 и т.п. использовался разъем ОБД первого поколения, так называемый OBD-1. В современных же авто, таких как Лада Калина используется современный разъем OBD-2. Современный разъем отличается от своего предшественника скоростью работы и быстротой передачи данных, а так же тем, что является универсальным.





Показатели диагностики

Перед диагностикой двигателя Лады Калины посредством разъема требуется выполнить визуальный осмотр и механическую проверку и оценить состояние основных узлов машины.
Электронная диагностика направлена на выявление скрытых неполадок в работе для оценки каждого узла и детали в отдельности. С ее помощью можем анализировать показатели кислородных датчиков, характеризовать и оценивать работу системы управления, проверять зафиксированные ошибки, просматривать результаты ранее проведенных проверок и удалять их и даже получать данные движущегося автомобиля, что является важным моментом, так как многие отклонения в работе можно выявить исключительно в условиях полноценной нагрузки на авто.

К показателям работы двигателя относят:

  1. Уровень напряжения аккумулятора (UACC). Для проверки одновременно включают все потребители энергии в авто. Норма для показателя напряжения — в пределах 14-14,5 В. Если он меньше, нужно по отдельности проверить все электрические цепи.
  2. Массовый расход воздуха (AIR). Для его проверки жмут на газ, доводя число оборотов двигателя до 5 тыс., если значение показателя возросло до 200-250 км/ч, датчик массового расхода воздуха исправен.
  3. Длительность импульса впрыска (INJ). Проверяют расхождение с нормой, просто нажимая на газ. Оптимальным считается колебание показателя на холостом ходу около 3-5, а при нажатии на газ — 15-20. Если выше нормы, значит есть проблема.
  4. Показатель кислорода (ALAM1). Его значение не должно быть выше 0,7 В. Когда дойдет до этой отметки, воздух должен возвращаться, это будет свидетельствовать о том, что обратная связь работает нормально.
  5. Число шагов регулятора холостых ходов (FSM) должно быть около 40-60, когда добавляем газ, 150-180.
  6. Расчетный расход топлива (QT). Включает в себя несколько показателей, проверка которых требует спецоборудования и участия профессионала. Поэтому в домашних условиях можно определить только один из них. На холостых оборотах его колебание будет 0,6-0,9 л/ч.

Диагностический разъем многофункционален. Он помогает найти большое количество неполадок и своевременно их устранить, а это важный момент для нормальной работы автомобиля.

назад Каково устройство отопителя автомобиля Лада Калина

Тегидиагностика, подключение, разъем

Виды диагностики

Существует несколько различных видов и способов диагностики Лады Калины.

Диагностика на приборной панели


Такой вид диагностики довольно распространен, но имеет большое количество минусов. При таком способе выявления ошибок в автомобиле Вы не сможете обнаружить причину поломки. Приборная панель выдает лишь комбинацию цифр, якобы с кодом ошибки, но, как правило, такая диагностика имеет высокую погрешность и часто ошибается.

Распиновка obd2 разъема — схема диагностического разъема

Распиновка obd2 разъема — все автомобили выпущенные в последние годы, оборудованы всевозможными электронными приборами. Одним из важных устройств считается система для выполнения диагностики установленного в автомобиле оборудования. Конструкция этого устройства включает в себя коннектор OBD2, который был сконструирован в девяностых годах. Основное его предназначение — возможность подключения сканера. Кроме этого, с его помощью можно измерять бортовое напряжение, температурную составляющую, скорость, а также другие параметры. Причем все это можно выполнять непосредственно во время эксплуатации автотранспорта.

Как правило, розетка коннектора obd2 устанавливается в автомобиле около рулевой колонки, (расстояние составляет примерно 180 мм). Параметрические характеристики коннектора позволяют создать обмен информационными данными, используя при этом промышленную цифровую CAN-шину. Именно с помощью протокола CAN можно осуществлять подключение различных управляющих устройств,всевозможных датчиков и механизмов. Причем можно одновременно принимать и передавать данные в цифровом формате с большой скоростью, также есть функция защиты от помех.

Конструкция соединителя

Функциональные возможности и распиновка obd2 разъема выполнена по двух компонентной схеме без симметрии и включат в себя шестнадцать ножевидных контактов. Располагаются эти контакты в колодке параллельно друг другу с направляющим ключом. Их нумерация в колодке выполняется с левой стороны направо, при этом верхняя линия контактов обозначена цифрами с 1-8, а другой ряд с 9-16. Конструкция разъема выполнена из прочного пластика, а сами контакты разделяет специальная продольная пластина.

Для осуществления правильной полярности при подключении разъема «папы» к розетке «мамы», предусмотрена конструкция в виде трапеции с несколько закругленными углами. Функции контактов в разъеме имеют две группы назначения. Одна из которых выполнена по стандартной схеме, а другую группу изготовитель вправе использовать по своему усмотрению, для выполнения определенных задач.

Распайка obd2 разъема с определением функции каждого контакта показана в таблице ниже:

1Фирменный
2Шина J1850
3Фирменный
4Заземление общее
5Сигнальная земля
6Шина CAN
7Линия K по ISO 9141-2
8Фирменный
9Фирменный
10Шина J1850
11Фирменный
12Фирменный
13Фирменный
14Шина CAN
15Линия L по ISO 9141-2
16+12 В

Отличительная черта в конструкции разъема obd2 заключается в том, что он имеет гнездо подключения бортовой сети. А это дает возможность задействовать сканеры не прибегая к использования дополнительной цепи силового питания. Со времен появления первых разъемов obd2, которые были способны только отображать информацию о существующей неполадке, многое изменилось. На сегодняшний день усовершенствованные коннекторы имеют возможность извлекать максимум информации о неполадках. Происходит это благодаря связи приборов диагностики с электронными модулями в авто.

Как самому изготовить соединительный кабель

Иногда возникает потребность в изготовлении соединительного провода, это может случится когда потребуется подключить к автомобильному компьютеру устройство для диагностики. Поэтому, как нельзя лучше, здесь помогут значения указанные в таблице.

OBD2 сканер на SsandYong New Actyon

A Масса B L-линия диагностики двигателя (в том числе линия считывания медленных кодов самодиагностики), ABS (8192-Baud Serial Data) (не всегда разведена) C AIR (не всегда разведена) D SES-Lamp — линия лампы самодиагностики (не всегда разведена) E K-линия диагностики (160-Baud Serial Data) F TCC (не всегда разведена). На некоторых моделях — питание +12В G Управление бензонасосом (не всегда разведена) J K-линия диагностики подушек безопасности (AirBag) (8192-Baud Serial Data) M K-линия диагностики двигателя, ABS
16-ти контактный трапециевидный разъем OBD-II (lada Obd-2 16-pin)
2) J1850 Шина+ 4) Заземление кузова 5) Сигнальное заземление 6) Линия CAN-High, J-2284 7) К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 10) J1850 Шина- 14) Линия CAN-Low, J-2284 15) L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) 16) Питание +12В от АКБ

Лада Калина Хэтчбек Люкс с автоматом › Бортжурнал › ELM 327 Mini OBD2

Прислали по почте данный девайс из Китая, шел по почте более 2 месяцев. Я даже забыл про него, т.к. отправитель дал мне левый трек, то отследить не смог и забыл практически про него.

Первым делом проверил содержимое, это Диск и сам адаптер. Диск даже не открывал, как понимаю там или инструкции или дрова на некоторые OC

Решил проверить аппарат. Первым делом поискал куда его включать в автомобиле, т.к. диагностический разъем теперь в новой калине расположен не там как ранее.

Перед тем как идти в машину, накачал на Iphone проги для этого аппарата, и пожалел о том что не всё прочитал до этого в интернете. Оказывается OIS iphone/ipade не работают с ним по Bluetooth.

Вернулся домой, и чтоб не просить у жены телефон, нашёл старенький Fly с android и опять качнул на него проги.

Этот телефон уже соединился норм. Как минимум просто хотел убедиться что девайс работает, и в будущем легко можно будет считать ошибки с автомобиля, если к примеру загорится CHECK.

На заглушенном двигателе проверяем напряжение аккумулятора, показывает, но с погрешностью.

Считываем инфу с самого устройства

Заводим двигатель, смотрим обороты двигателя

Далее пытался считать ошибки с автомобиля, но так как автомобиль ни на что не жаловался до этого, то и ошибок ни каких не выдалось, что тоже радует ))

К аппарату больше не коннектился, т.к. нет нужды. Подарю его сестре, у них тоже Калина 2014 года, но что-то с ней не так, постоянно CHECK проявляется, и они ездят из другого города к оф.дилеру на сервис. А так хоть сами считают ошибки и вопросов меньше.

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина

Основное назначение диагностического разъема (далее – ДР) заключается в обеспечении коммутации ЭБУ, или элекронного блока управления с внешним считывающим прибором. Таковым может являться портативный компьютер либо сканер. Это дает возможность автовладельцам Лады Калина осуществлять диагностику бортовой электросистемы самостоятельно. Подсоединение ноутбука либо другого устройства в ДР производится через адаптер, после чего идет запуск специализированной программы, считывающей с памяти блока управления коды ошибок. И вот здесь появляется логичный вопрос: где искать диагностический разъем?

Какие особенности имеет Лада Калина

Для организации диагностического процесса в Калине необходимо подготовить такой комплект:

  • сканирующий прибор либо ноутбук;
  • программный диагностирующий продукт;
  • адаптер (в виде альтернативы применяют Bluetooth-соединение).

Наша задача теперь найти ДР в машине. В Калине его местонахождение предусмотрено в довольно подходящей зоне, рядом с рычагом трансмиссии. Саму розетку закрыли пластиковой крышкой, имеющей защелки. Лада Калина 2-го поколения имеет ДР со своей крышкой, можно сразу присоединиться и сканировать.

Как только обнаружили разъем, впору подключать его к адаптеру. Данное действие производим только с выключенным зажиганием. Если автовладелец Калины использует проводной адаптер, тогда 2-й краем, оборудованным USB-разъемом, нужно подключить к нужному гнезду ноутбука.

Далее на устройстве пришло время запуска диагностирующего софта. В свою очередь, программа затребует драйверы. Преимущественно в продаже они идут вместе с программным устройством в наборе (прилагается диск). Далее необходимо перейти в режим установки соединения. Удостоверившись в благополучной коммутации, можно включать зажигание и наблюдать. С помощью программы пошел процесс диагностики.

В ходе самостоятельной диагностики автовладельцу Калины нужно иметь в виду, что существуют стандартные границы величин и параметров, которые считываются с электросистем автомобиля. Следовательно, рекомендует отталкиваться от регламентных значений, чтобы разбираться в корректности взаимодействия узов, подверженных диагностической процедуре. В ходе сканпроцесса двигатель обязан находиться на холостом ходу. Далее каждое из полученных значений следует сравнить с заданными характеристиками, предусматривающими штатное действие систем Лады Калина. В том случае, если имеют место расхождения с общепринятыми показаниями свыше 20%, значит, все составляющие либо узлы, сигнализирующие о подобных сбоях, требуют ремонта. Если последний невозможен, необходима замена.

Когда ЭБУ обнаружил ошибки на панели приборов, загорается Check Engine. Данное явление указывает на то, что водителю следует произвести диагностирующее действие. Каждая ошибка обладает собственным кодом. Расшировку несложно обнаружить на тематических сайтах в Интернете или специализированной литературе. Софт имеет определенный раздел, в котором информацию по ошибкам можно изучать. Вместе с тем иногда происходят ситуации, когда программный комплекс не желает распознавать присутствие ошибок и давать сигнал хозяину автомобиля через указанный индикатор. Не факт, что диагностирующее устройство способоно идентифицировать неисправность. Следовательно, во время проверки нужно внимательным образом отслеживать любые изменения от нормы, возникающие в деятельности системы.

Диагностический разъем обеспечивает процедуре обслуживания Лады Калина 2 больший комфорт. В конце сканирующих манипуляций следует зажигание выключить. Далее необходимо в меню софта клацнуть на «разорвать соединение», а также отсоединить адаптер. И вот сейчас процесс можно считать оконченным.

Где находится диагностический разъем на Ладе Калина

4fec109s-960.jpg

Все современные автомобили обладают большим количеством различных функций, а их двигателя и вовсе являются сложными элементами с кучей разной электроники, которая отвечаю за правильную работу всего автомобиля. Конечно же, новые технологии позволили шагнуть автомобилестроению далеко вперед, а так же снизили выбросы загрязняющих веществ в ОС и уменьшили расход топлива. Лада Калина отвечает всем современным требованиям и обладает большим багажом функций.

Но не всегда все так гладко и случается что автомобили ломаются и уже самостоятельно без помощи специалиста найти поломку в таком авто довольно сложно. Диагностика на станции технического обслуживания будет стоить не малых денег и не каждый может позволить себе данную процедуру.

Данная статья как раз таки рассказывает о дешевых способах самостоятельной диагностики Лады Калины с помощью китайского прибора-сканера ЕЛМ 327.

Разъем диагностики Лады Калины

6-obd2-raspinovka1.jpg

Разъем диагностики в автомобилях Лада называется OBD и является стандартом для многих марок автомобилей. В первых инжекторных моделях Лады, таких как ВАЗ 2110 и т.п. использовался разъем ОБД первого поколения, так называемый OBD-1. В современных же авто, таких как Лада Калина используется современный разъем OBD-2. Современный разъем отличается от своего предшественника скоростью работы и быстротой передачи данных, а так же тем, что является универсальным.

Где находится разъем диагностики

2f5ca4s-960.jpg

Разъем диагностики в Лада Калина 2 найти довольно сложно и находится он там, где его практически нереально заметить. Расположен разъем в ногах у переднего пассажира чуть выше воздуховода обдува ног.

Виды диагностики

Существует несколько различных видов и способов диагностики Лады Калины.

  • С помощью приборной панели;
  • На станции тех. обслуживания;
  • С помощью прибора ELM-327;

Диагностика на приборной панели

f209b14s-960.jpg

Такой вид диагностики довольно распространен, но имеет большое количество минусов. При таком способе выявления ошибок в автомобиле Вы не сможете обнаружить причину поломки. Приборная панель выдает лишь комбинацию цифр, якобы с кодом ошибки, но, как правило, такая диагностика имеет высокую погрешность и часто ошибается.

Диагностика на СТО

rBVaVVzw5TmASnfnAAhA5uaWbpE730.jpg

Данный вид диагностики один из самых правильных. При диагностике на станции к Вашему автомобилю подключается специальный профессиональный прибор, который с высокой точностью определяет поломку в вашем автомобиле. Большим минусом такого метода является его стоимость, умельцы берут за свою работу более 1000 рублей лишь за одно подключение прибора к авто.

Диагностика с помощью ЕЛМ-327

Китайские умельцы смогли сделать прибор, едва превышающий размер спичечного коробка, а по функциям практически не уступающий более дорогому профессиональному сканеру. Так как разъем ОБД-2 широко распространен, то сканер ЕЛМ-327 подходит к множеству автомобилей.

Стоимость сканера на сайте АлиЭкспресс вирируется от 5 до 10 долларов, что практики равно разовой диагностики на станции.

Прибор имеет две версии 1,5 и 2,1 следует отметить, что для работы с отечественными автомобилями необходимо приобретать версию ELM-327 v1.5. Версия 2,1 хоть и дешевле, но отказывается работать с отечественными блоками управления ДВС.

При покупке следует знать, на какой операционной системе работает Ваш смартфон, так как данный сканер работает в паре со смартфоном. Если у вас iPhone, то необходимо брать сканер с наличием Wi-Fi, а если смартфон на базе Android, то достаточно купить сканер с Блютус.

Приложения для диагностики авто

Существует множество различных приложений диагностики автомобиля в магазинах приложений как AppStore, так и в PlayMarket. Мы разберем самые популярные.

OpenDiag Mobile 2.0

Данное приложение от российских разработчиков и является наиболее популярным в плане диагностики российских автомобилей. Оно было разработано именно для автомобилей Лада и позволяет с высокой точностью определять ошибки в автомобиле.

OpenDiag позволяет постоянно следить за автомобилем не вынимая сканер из диагностического разъема.

Плюсы:

  • Быстрое подключение;
  • Большой выбор параметров;
  • Обзор параметров в режиме онлайн;

Минусы:

  • Отсутствие в AppStore;
  • Имеются платные блоки;

CarScaner

Наиболее популярная программа среди пользователей iOS, обладает всеми необходимыми функциями для диагностики автомобиля. Изначально программа разрабатывалась для множества автомобилей, но приоритет отдавался иномаркам.

Плюсы:

  • Быстрое подключение;
  • Постоянное обновление программы;

Минусы:

  • Не полный функционал работы с российскими авто;
  • Нет расшифровки ошибок;

Пример диагностики

Ниже представлен способ диагностики прибором ЕЛМ-327 версии 1,5 на автомобиле Лада Калина, через программу OpenDiag на операционной системе Android.

Диагностику необходимо проводить при включенном двигателе или зажигании.

Устанавливаем сканер в разъем диагностики и ждем, когда лампы на сканере начнут мигать.

На смартфоне переходим в настройки в раздел Bluetooth. В доступных устройствах находим наш сканер под именем OBD-II, подключимся к нему. Устройство запросит пароль, вводим пароль – 1234.

После сопряжение со сканером открываем программу OpenDiag и нажимаем на кнопку меню, там выбираем необходимый тип соединения, в нашем случае это блютус.

Нажимаем на иконку в верхнем углу и выбираем в списке устройств, сканер.

Процесс подключения завершен, приложение само автоматически определит модель и версию ЭБУ и выдаст ошибки, которые сохранены в блоке.

Видео диагностики с помощью ЕЛМ-327

Основное назначение диагностического разъема (далее – ДР) заключается в обеспечении коммутации ЭБУ, или элекронного блока управления с внешним считывающим прибором. Таковым может являться портативный компьютер либо сканер. Это дает возможность автовладельцам Лады Калина осуществлять диагностику бортовой электросистемы самостоятельно. Подсоединение ноутбука либо другого устройства в ДР производится через адаптер, после чего идет запуск специализированной программы, считывающей с памяти блока управления коды ошибок. И вот здесь появляется логичный вопрос: где искать диагностический разъем?

Какие особенности имеет Лада Калина

Для организации диагностического процесса в Калине необходимо подготовить такой комплект:

  • сканирующий прибор либо ноутбук;
  • программный диагностирующий продукт;
  • адаптер (в виде альтернативы применяют Bluetooth-соединение).

Наша задача теперь найти ДР в машине. В Калине его местонахождение предусмотрено в довольно подходящей зоне, рядом с рычагом трансмиссии. Саму розетку закрыли пластиковой крышкой, имеющей защелки. Лада Калина 2-го поколения имеет ДР со своей крышкой, можно сразу присоединиться и сканировать.

Как только обнаружили разъем, впору подключать его к адаптеру. Данное действие производим только с выключенным зажиганием. Если автовладелец Калины использует проводной адаптер, тогда 2-й краем, оборудованным USB-разъемом, нужно подключить к нужному гнезду ноутбука.

Далее на устройстве пришло время запуска диагностирующего софта. В свою очередь, программа затребует драйверы. Преимущественно в продаже они идут вместе с программным устройством в наборе (прилагается диск). Далее необходимо перейти в режим установки соединения. Удостоверившись в благополучной коммутации, можно включать зажигание и наблюдать. С помощью программы пошел процесс диагностики.

В ходе самостоятельной диагностики автовладельцу Калины нужно иметь в виду, что существуют стандартные границы величин и параметров, которые считываются с электросистем автомобиля. Следовательно, рекомендует отталкиваться от регламентных значений, чтобы разбираться в корректности взаимодействия узов, подверженных диагностической процедуре. В ходе сканпроцесса двигатель обязан находиться на холостом ходу. Далее каждое из полученных значений следует сравнить с заданными характеристиками, предусматривающими штатное действие систем Лады Калина. В том случае, если имеют место расхождения с общепринятыми показаниями свыше 20%, значит, все составляющие либо узлы, сигнализирующие о подобных сбоях, требуют ремонта. Если последний невозможен, необходима замена.

Когда ЭБУ обнаружил ошибки на панели приборов, загорается Check Engine. Данное явление указывает на то, что водителю следует произвести диагностирующее действие. Каждая ошибка обладает собственным кодом. Расшировку несложно обнаружить на тематических сайтах в Интернете или специализированной литературе. Софт имеет определенный раздел, в котором информацию по ошибкам можно изучать. Вместе с тем иногда происходят ситуации, когда программный комплекс не желает распознавать присутствие ошибок и давать сигнал хозяину автомобиля через указанный индикатор. Не факт, что диагностирующее устройство способоно идентифицировать неисправность. Следовательно, во время проверки нужно внимательным образом отслеживать любые изменения от нормы, возникающие в деятельности системы.

Диагностический разъем обеспечивает процедуре обслуживания Лады Калина 2 больший комфорт. В конце сканирующих манипуляций следует зажигание выключить. Далее необходимо в меню софта клацнуть на «разорвать соединение», а также отсоединить адаптер. И вот сейчас процесс можно считать оконченным.

Показатели диагностики

  1. Напряжение на выводах аккумуляторной батареи. Для выполнения проверки этого показателя нужно одномоментно включить все присутствующие в Ладе Калина токоприемники. Стандартный уровень напряжения – 14-15,5 В. При меньшем параметре требуется тщательно проверить электрические цепи.
  2. Тотальный расход воздуха, засасываемого двигателем. Данная процедура проверки предполагает наличие высоких оборотов мотора (до 5 тыс. об/мин.). Если при подобном вращении коленчатого вала показатель доходит до 220-250 км/ч, значит, ДМРВ исправен.
  3. Длительность импульса впрыска. Нужно проверить несоответствие с нормой при функционировании двигателя в разном режиме. Холостой ход предполагает некоторые колебания значения в рамках 3-5 единиц, для оборотов же, приближающихся к максимальным параметрам, – от 15 до 20. Так, если эти границы не выдерживаются, следовательно, имеет место проблема.
  4. Уровень кислорода (ALAM1). Составляет он 0,7 вольта и выражен в электрическом эквиваленте, что генерирует соответствующий датчик (лямбда). Когда достигнуто данное значение, оно указывает на факт стойкой обратной связи, образуемой между блоком и датчиком.
  5. Число шагов, что генерирует регулятор Лады Калина 2 холостые обороты (FSM). Данное значение доходит до 40-60 импульсов на холостом ходу, 150-180 – если повышенные обороты.
  6. Расчет потребления топлива. Значение включает набор параметров, для считывания коих требуется спецоборудование и квалифицированный диагност. Самостоятельно автовладельцу посильно сканирование лишь одной величины – потребления в единицу времени. На холостом ходу уровень колеблется на отметке 0,6-0,9 л/ч.

Заключение

Читайте также: