Где находится подсос на ваз

Обновлено: 06.07.2024

Как найти подсос воздуха в домашних условиях

Для работы двигателей внутреннего сгорания требуется смесь воздуха и топлива. Воспламеняемая сжатая смесь толкает поршни, которые поворачивают коленчатый вал, и автомобиль начинает движение. Воздух попадает в двигатель через небольшую дроссельную заслонку. А для управления вспомогательными устройствами создается вакуум.

утечка вакуума

Последствия подсоса воздуха

Подсос воздуха приведет к попаданию нежелательного воздуха в двигатель там, где этого не предусмотрено. Это снижает производительность двигателя и приводит к неисправности некоторых систем, которые зависят от вакуума.

Поскольку подсос воздуха вызывает неэффективность двигателя, вы заметите, что загорается «Check Engine» на приборной панели. Вы также будете испытывать проблемы с ускорением — это потому, что топливо подается неэффективно в камеры сгорания. Вакуум же используется для того, чтобы привести в действие приводы, датчики или тормоза.

При утечке вакуума некоторые из датчиков могут начать работать неправильно, вынуждая вас на ненужный ремонт.

Осмотр двигателя

Чтобы определить подсос воздуха, необходимо сначала понять, как работает впускная система двигателя.

впускная система

Воздух поступает через воздушный фильтр. Дроссельная заслонка контролирует его, создавая вакуум. Знайте, что на автомобиле подсос воздуха, когда он издаёт шипящий звук после запуска.

Вакуумные шланги во время эксплуатации изнашиваются, становятся хрупкими. Это приводит к их повреждению. Внимательно осмотрите шланги на двигателе и замените их при необходимости. Двигатели отличаются друг от друга. Для идентификации шлангов ознакомьтесь с руководством по ремонту.

Способы проверки герметичности

Есть несколько способов проверить герметичность. Некоторые из них быстрее, чем другие, а некоторые требуют дорогостоящего оборудования. Рассмотрите следующие способы, чтобы найти лучшее решение в вашем случае.

1. Осмотрите и проверьте, нет ли незатянутых шлангов на двигателе

Первое место для проверки утечки вакуума — шланги на двигателе. Проверьте наличие трещин или ослабших креплений. Каждый автомобиль имеет уникальную схему вакуумных трубок. Убедитесь, что хомуты достаточно затянуты.

вакуумные шланги схема

Попробуйте сдвигать хомуты сбоку. Если они легко двигаются, значит их нужно затянуть. Если вы все ещё не можете определить место утечки — дополнительно осмотрите поверхности.

2. Распылите мыльную воду вокруг зоны впуска

Это, вероятно, самый простой и дешёвый способ проверить подсос воздуха. Разбрызгивайте мыльную воду вокруг впускного коллектора и поврежденных шлангов во время работы двигателя. Вы увидите пузырьки воздуха, в зонах утечки.

Смотрите видео о том, как искать подсос воздуха с помощью мыльного раствора:

3. Используйте дымогенератор

Это профессиональный способ. Его используют автомеханики для проверки подсоса воздуха в течение нескольких минут. Но для этого потребуется дорогое оборудование.

4. Распылите очиститель карбюратора

Есть те, кто использует очиститель карбюратора для обнаружения подсоса воздуха. Для этого запустите двигатель на холостой ход. Распылите очиститель на области, которые вы подозреваете в утечках. Обороты двигателя начнут увеличиваться, когда есть подсос воздуха.

Это связано с тем, что очиститель карбюратора попадет в двигатель и горит с топливом.

Это опасный метод для проверки подсоса воздуха. Спреи легко воспламеняются. Приготовьте огнетушитель!

Утечки во впускном коллекторе

Если ваши шланги в порядке, проблема может быть с впускным коллектором. Прокладка впускного коллектора время от времени пропускает, вызывая подсос воздуха. Она расположена между головкой блока цилиндров и коллектором.

впускной коллектор

Для проверки герметичности впускного коллектора установите автомобиль на ручник. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут.

Нанесите мыльный раствор в области между впускным коллектором и головкой блока цилиндров или у основания карбюратора. Прислушайтесь к звуку, исходящему от двигателя. Если он сглаживается, то подсос воздуха происходит на впускном коллекторе и требует ремонта.

Симптомы подсоса воздуха

Первым признаком подсоса воздуха является загорание лампы «Check Engine». Есть много причин для включения этой лампочки. Вам нужно исключить другие неисправности, прежде чем вы решите, что это нарушение герметичности. Но будьте уверены, что это подсос воздуха, если он сопровождается шипением от двигателя и потерей мощности.

Ваш автомобиль не развивает полную мощность? Это может быть подсос воздуха.

Нарушение герметичности может вызвать дополнительные проблемы с двигателем, такие как неэффективность топлива.

Ремонт вакуумных шлангов

Если у вас повреждён вакуумный шланг, вам не обязательно покупать новый. Шланг длинный. Вы можете отрезать поврежденную часть и снова присоединить её к двигателю.

проверка вакуумных шлангов

Самые распространённые повреждения на концах трубок. Всегда проверяйте, чтобы хомуты были затянуты для предотвращения дальнейших утечек.

После ремонта запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Слушайте любые шипящие звуки.

Если вы решите заменить вакуумный шланг, берите аналогичный по длине и диаметру. Вакуумные трубки предназначены для конкретных мест, таких как усилитель тормозов или PCV (система принудительной вентиляции картера).

Заключение

Наличие подсоса воздуха может привести к замедленному ускорению автомобиля. Это также может препятствовать эффективному смешиванию топлива и воздуха в камерах сгорания. Поврежденные шланги являются основными виновниками вакуумных утечек. Вы можете устранить небольшие утечки в шлангах, отрезав поврежденные части. Если это не сработает, нужно будет покупать новые.

Как найти подсос воздуха ВАЗ 2114 и на что он вляет

Надежная работа двигателя автомобиля достигается путем правильной работы все комплектующих ДВС. ВАЗ 2114 оснащается инжекторным двигателем, который требователен к частоте системы и к ее герметичности. Малейшие отклонения от допустимых значений приводят двигатель в аварийный режим работы. Чтобы двигатель правильно работал необходимо тщательно следить за герметичностью впускной системы.

Весь воздух, поступивший в двигатель, обязательно должен быть учтен датчиком расхода воздуха, но случается, что в автомобиле появляются нежелательные подсосы воздуха, которые приводят к нестабильной работе двигателя во всех его режимах работы.

В данной статье рассказывается о том, как влияет подсос воздуха на работу двигателя ВАЗ 2114, а так же способы его нахождения и устранения. Подсос воздуха самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью найдете злополучное место, в котором происходит разгерметизация системы.

Как влияет подсос воздуха на работу ДВС


Для надежной работы ДВС нужна герметичная система впуска воздуха. Это необходимо для точного составления топливной смеси. Блок управления двигателем приготавливает топливовоздушную смесь, основываясь на показаниях датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, проходящий через ДМРВ, подсчитывается и передается на блок управления, тот подает сигнал на форсунки и открывает их и держит открытыми, пока не подастся необходимое количество топлива для составления правильной смеси. Такая работа ДВС является правильной, но когда в двигателе появляется нежелательный подсос воздуха после ДМРВ, объем его возрастает.

Получается что, датчик расхода воздуха передал показания на ЭБУ об одном количестве воздуха прошедшем через него, а по факту из-за подсоса объем воздуха намного больше, чем должен быть, но ЭБУ об этом не знает. Из-за этого топливная смесь формируется неправильно.

Признаки подсоса воздуха

Неправильное формирование топливной смеси приводит к нестабильной работе ДВС и при такой проблеме наблюдаются следующие симптомы:

  • Затрудненный запуск двигателя на холодную после длительного простоя;
  • Нестабильный холостой ход, наблюдаются скачки оборотов от 500 до 2000 об/мин;
  • Повышенная вибрация двигателя на холостом ходу;
  • Потеря мощности и былой динамики автомобиля, для разгона авто требуется сильнее давить на педаль газа;
  • Увеличивается расход топлива;

Данные признаки свидетельствуют, о неполадках в работе автомобиля и требуют быстрого решения проблемы. Следует отметить, что данные симптомы могут возникнуть и по другим причинам, но проверить двигатель на подсос воздуха это один из пунктов номер один в решении проблем в работе ДВС.

Места, где может быть подсос

Подсос воздуха может быть в любом месте, где он проходит к камере сгорания, будь это впускная гофра или ресивер. Существует несколько мест, в которых довольно часто возникает разгерметизация системы.

Места возможного подсоса:

  • Стыки гофры с датчиком и дроссельным узлом;
  • Регулятор холостого хода;
  • Малый сапун;
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Трубки абсорбера;
  • Колечки форсунок;
  • Уплотнительные прокладки впускного ресивера;

Все вышеперечисленные места склонны к подсосу воздуха в системе ВАЗ 2114 и при подозрениях на подсос необходимо осмотреть именно эти подозрительные места.

Кратко о каждом из мест

Стыки гофры


Гофра соединяется с дроссельным узлом и ДМРВ через хомут иногда данный хомут может не обеспечить надежной затяжки, что приводит к подсосу.


Регулятор холостого хода устанавливается в ДУ через уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность системы. Зачастую данное кольцо теряет свои свойства и начинает пропускать воздух.

Следует отметить, что РХХ устанавливается только на автомобили с механическим дросселем.

Сапун


Малый сапун сообщается с впускной гофрой через хомут, расслабление этого хомута приводит к возможному подсосу воздуха перед дроссельным узлом.


Вакуумный усилитель тормозов соединен с впускным ресивером через специальный шланг, который может повредиться и начать пропускать нежелательный воздух, так же в ВУТ часто повреждается мембрана и впускной штуцер, что приводит к подсосу воздуха через усилитель тормозов.

Колечки форсунок


Для уплотнения стыка форсунок с ГБЦ применяются специальные резиновые кольца, которые обеспечивают надежную герметичность системы и не допускают ее разгерметизации. Из-за большой температуры резиновые кольца имеют свойство терять свою эластичность и становятся жесткими, что приводит к подсосу воздуха через них.

Уплотнители ресивера


Пластиковый ресивер стыкуется с ГБЦ через уплотнительные резиновые кольца, которые прилегают к поверхности головки. Из-за высокой температуры они теряют свои свойства и начинают пропускать лишний воздух.

Проверка ДВС на воздушный подсос

Чтобы убедиться есть ли в двигателе подсос воздуха, нет необходимости ехать на СТО и отдавать кругленькую сумму. Наличие подсоса воздуха можно проверить самостоятельно.

  • Для этого откручиваем ДМРВ от бокса воздушного фильтра и вынимаем его.
  • Далее запускаем автомобиль и закрываем впуск рукой или каким-либо предметом.
  • При герметичной системе двигатель должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться и оставаться в сжатом положении несколько секунд.

Если автомобиль не глохнет или глохнет, но гофра не сжимается, то вероятнее всего в автомобиле имеется подсос воздуха и необходимо приступать к его поиску.

Как найти место подсоса

Подсос воздуха можно найти несколькими способами. Наиболее популярным способом является дымогенератор, но если такого нет, то можно использовать обычный мыльный раствор.

С помощью дымогенератора

Дымогенератор приспособление, которое вырабатывает большое количество дыма. Его подключают во впускную систему, дым распространяется по системе и начинает просачиваться наружу в местах, где нет герметичности.

Видео

С помощью насоса и мыла

Поиск места, где происходит подсос воздуха без дымогенератора можно произвести с помощью мыльного раствора.

Для этого подготавливаем мыльную воду.

  • Далее закрываем целлофановым пакетом ДМРВ, а именно надеваем пакет на датчик, затем сверху ставим хомут с гофрой.
  • Подключаем через штуцер абсорбера компрессор или насос и накачиваем давление в систему.
  • Затем поливаем все подозрительные места мыльным раствором.
  • В тех местах, где есть подсос воздуха, начнут надуваться мыльные пузыри.

Полезные видео о подсосе воздуха

Дымогенератор своими руками

На обедненной или бедной топливной смеси двигатель автомобиля работает неохотно, так как для получения определенной мощности ему необходим зачастую обогащенный состав смеси, а не обедненный.

Отсюда ряд хорошо известных владельцам карбюраторных машин неисправностей в работе двигателя: отсутствие холостого хода, провалы и рывки после нажатия на педаль газа, потеря мощности и приемистости и пр.

доработка карбюратора напильником

Устранение деформации фланца карбюратора Солекс 21083 при помощи напильника

Поэтому в первую очередь необходимо проверить надежность крепления шланга на штуцере впускного коллектора и на штуцере вакуумного усилителя тормозов. Хомуты на них обязательны.

Шланг малого круга системы вентиляции картера двигателя идет от штуцера на клапанной крышке к штуцеру на нижней части карбюратора Солекс 21083. Далее по каналу газы удаляются под дроссельную заслонку. Если сам шланг или его соединения не герметичны дополнительный воздух под действием разрежения затягивается прямо во впускной коллектор вызывая обеднение топливной смеси и перебои в работе двигателя.

шланг отвода газов за дроссель

Шланг отвода картерных газов за дроссель карбюратора Солекс 21083 и штуцера

В случае неисправности шланга (потрескался, прохудился и т.п.) заменяем его новым. Места его посадки на штуцера стягиваем хомутами.

не работает вакуумный регулятор опережения зажигания

Трубка вакуумного регулятора зажигания должна быть герметична и плотно сидеть на штуцерах

Поэтому просто для подстраховки, проверяем состояние трубки и плотность ее посадки на штуцера.

Соединение электромагнитного клапана (ЭМК) с крышкой карбюратора Солекс 21083 уплотнено резиновым широким кольцом с защитной шайбой. Износ или повреждение этого кольца создадут благоприятные условия для попадания постороннего воздуха прямиком в систему холостого хода. Двигатель сразу затроит и задергается на ХХ, возможно вообще перестанет запускаться без педали газа.

Уплотнительное кольцо на ЭМК Солекс 21083

Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083

Для проверки исправности кольца необходимо вывернуть ЭМК и визуально оценить состояние уплотнения. В случае необходимости заменить его на новое.

Примечания и дополнения

Подсос воздуха. Скрытый враг автовладельца.

Мне один человек после второй моей статьи написал, чтобы я материал подносил более просто, "не надо умничать и без умных слов", хорошо! Критику принял, буду исправляться.

А Вы знали, что проблемы в выхлопной системе также могут быть причиной подсоса воздуха? Если нет, то узнаете прочитав статью.

Подписывайтесь на канал, будет много интересного!!

Сегодня я Вам расскажу о таком недуге как подсос воздуха.

Сегодня в статье:

  • Признаки подсоса воздуха.
  • Причины и возможные места подсоса воздуха.
  • Методы диагностики и ремонта.

Для начала хочу порекомендовать Вам свою статью о диагностике системы зажигания, в ней я детально рассказал о всех возможных неисправностях, методах диагностики, способы устранения. Прочитав данную статью Вы сможете сами без обращения на СТО выявить большую часть неисправностей, вот статья.

Что такое подсос воздуха? На карбюраторных двигателях и инжекторах первого поколения подсос воздуха доставлял много хлопот как в работе двигателя, так и в диагностике. В современных инжекторных двигателях данная неисправность доставляет хлопот не меньше, но теперь есть такой замечательный датчик и называется он датчик кислорода или лямбда-зонд. Благодаря датчику кислорода многие автовладельцы и не подозревают, что у них есть такая неисправность как подсос воздуха, но благодаря этому датчику мы можем легко выявить подсос, но для этого нам нужен сканер и не много знаний. Сегодня же мы рассмотрим как выявить подсос без сканера и с ним.

Вкратце. Датчик кислорода появился в системе для того, чтобы ЭБУ сам выставлял стехиометрию смеси, во-первых это сделано, чтобы соответствовать евро нормам по выбросам, во-вторых для нормальной работы ДВС.

Стехиометри́ческая горю́чая смесь — смесь окислителя и горючего, в которой окислителя ровно столько, сколько необходимо для полного окисления горючего. Стехиометрическая смесь обеспечивает полное сгорание топлива без остатка избыточного окислителя в продуктах горения. Так сказать идеальная смесь и составляет она 14,7/1.

Как датчик работает система с датчиком кислорода расскажу далее.

Признаки подсоса воздуха.

Плавают обороты. При подсосе воздуха ЭБУ достаточно сложно выставить заданные обороты холостого хода(далее ХХ). Всё потому, что из-за подсоса воздуха ЭБУ не может правильно установить стехиометрию смеси и топливные коррекции постоянно плавают. Подробно расскажу ниже.

Повышенный расход воздуха. В систему попадает большее количество воздуха, чем видит ЭБУ(из показаний ДМРВ или ДАД). Соответственно ЭБУ подает большее количество топлива.

Затруднён запуск ДВС. Из-за не правильно сформированных топливных коррекций при запуске поступает большее количество топлива чем нужно.

Слишком низкие или высокие обороты. По тем же причинам ЭБУ не может выставить обороты. Они могут не плавать, а просто быть слишком низкими или слишком высокие. Например Вы остановились на светофоре, а обороты ДВС падают ниже нормальных или ДВС глохнет. Или наоборот Вы остановились на светофоре, обороты ДВС слишком высокие и не падают или падают через некоторое время.

Нестабильная работа ДВС на ХХ. Обороты могут стоять на месте, но при этом двигатель "колбасить", двигатель как любят говорить будет троить. Это всё происходит из-за того, что при работе сформировывается не правильная смесь, нет стехиометрии.

Соответствующая ошибка в системе ЭСУД . У Вас может "выскочить" ошибка по бедной смеси. Например Р0171.

Причины и возможные места подсоса воздуха.

1) Уплотнительные кольца форсунок . Самое распространённое место подсоса. Из-за высоких температур и времени, кольца форсунок "задубеют" и появляется подсос.

2) Дроссельная заслонка. Сюда можно отнести несколько мест. Слишком большой зазор самой заслонки из-за выработки или не правильной регулировки(если механический дроссель). Прокладка или уплотнитель между дроссельной заслонкой или коллектором. Регулятор(датчик) холостого хода, это может быть неисправность самого датчика или его корпус и место где он прикручен к дроссельной заслонке. Еще одно место это ось дроссельной заслонки. Почти все эти неисправности характерны только для механического дросселя.

3) Различные вакуумные шланги. Это может быть шланг вакуумного усилителя тормозов. Шланг с клапана адсорбера. Шланг на управление различными клапанами. Шланг регулятора давление топлива. Шланги вентиляции картера и т.д.

4) Вакуумный усилитель тормозов. Сильный подсос воздуха может быть как раз в этом месте. Порой даже слышно под капотом или в салоне как идёт подсос воздуха через вакуумник. Также если нажать на педаль тормоза или удерживать её в нажатом состоянии чувствуется сильное изменение в работе ДВС.

5) Прокладка впускного коллектора. На Вашем автомобиле может быть как прокладка впускного коллектора так и уплотнительные кольца. Обычно так: если коллектор из металла то стоит прокладка, если коллектор из пластика то кольца.

6) Воздуховод от ДМРВ до дроссельной заслонки. Очень часто место подсоса бывает воздуховод от ДМРВ до дроссельной заслонки. Там стоят специальные гофрированные патрубки рассчитанные на вибрацию и перепады температур, но со временем в них появляются трещины и разрывы. Визуально не всегда можно это увидеть, нужно снимать воздуховод полностью и осматривать.

9) ДАД. Датчик абсолютного давления. В автомобиле может быть установлен либо ДМРВ(датчик массового расхода воздуха) или ДАД, а могут стоять оба. Место стыковки ДАД и впускного коллектора также может быть местом подсоса воздуха.

8) Приемная труба, выпускной коллектор. Какой нафиг подсос в выхлопной системе?! Подумали Вы? Но спешу Вам сказать, что движение выхлопных газов идёт волной как от двигателя так и к двигателю. Поэтому если выхлопная система не герметична в ней также может быть подсос. Но нас интересует только участок от двигателя до 1го датчика кислорода, именно в этом участке негерметичность выхлопной системы будет играть роль. Может быть прокладка выпускного коллектора, виброгофра(если она есть), трещина или отверстие в выпускном коллекторе и т.д.

Мы рассмотрели самые распространённые места подсоса воздуха. Идём далее.

Методы диагностики и ремонта.

Существует три способа диагностики:

  • Проверка на герметичность системы дымогенератором.
  • С помощью диагностического оборудования(сканера).
  • С помощью быстрого старта или очистителя карбюратора.

Проверка на герметичность системы дымогенератором.

Диагностика с помощью дымогенератора самая эффективная процедура. Дымогенератор легко собрать самому. Таких схем много в интернете. Я свой сделал за 2 часа. Мне понадобился старый огнетушитель, болгарка, сварка, сосок от бескамерной шины, рабочая свеча накала от дизеля, провода с крабами, пистолет для подкачки шин(самый дешевый 300 руб) и масло джонсон бейби. ВСЁ! Что делаем? Подключаем шланг подачи дыма к впускному коллектору(например через шланг управления регулятором топлива), закрываем воздуховод перед ДМРВ(если он у Вас есть) и можно заглушить выхлопную трубу(не обязательно, но в идеале сделать). Начинаем заполнять систему и смотреть от куда пойдёт дым. Так Вы проверите впускную и выпускную систему.

С помощью диагностического оборудования(сканера).

А теперь мы рассмотрим как же работает датчик кислорода(далее ДК).

В автомобилях с катализатором два ДК(если один выпускной коллектор, если их два как на V6 то их будет 4). Первый который идёт перед катализатором это управляющий ДК 1 и второй после катализатора ДК 2. Так как второй занимается диагностикой катализатора, то в первую очередь нам нужны показания ДК 1 - управляющего.

ДК после его прогрева и начала работы начинает показывать нашему ЭБУ содержание оставшегося кислорода в отработавших газах. На основе этих показаний ЭБУ выставляет топливные коррекции для оптимальной смеси.

Проще говоря так: если воздуха много, ЭБУ добавляет больше топлива, если воздуха мало то меньше топлива, всё просто.

Рассмотрим на примере самого распространённого ДК. Это циркониевый ДК. Он генерирует напряжение от 0,1 до 0,9 вольта. Где 0,1 это бедная смесь(много кислорода), а 0,9 богатая(мало кислорода). Если ЭБУ может выставить топливную коррекцию то работа ДК 1 представляет синусоиду, он постоянно "пляшет" от бедной смеси к богатой, от 0,1 до 0,9 вольта.

Как мы уже сказали ЭБУ выставляет топливную смесь. Она идёт краткосрочная и долгосрочная(мультипликативная). Краткосрочная(адаптивная) или моментальная это топливная смесь формируется по реальным показателям ДК, а долгосрочная формируется за определённый период.

И так, мы подключаем сканер и нам нужны только несколько параметров. Выбираем показания ДК 1, краткосрочную и долгосрочную коррекцию.

Значение долгосрочной коррекции должны быть в районе 0 или плюс/минус 1-2%(это если максимум 10%). Всё зависит какой максимальный процент отражает сканер, самое распространенное это + - 10%, + - 30%, + - 100%.

Будем рассматривать на примере 10%. Если у Вас более +2 % то скорее всего у Вас подсос воздуха или проблемы с топливной системой(не хватает топлива). Но как же нам определить в подсосе ли дело?

Мы запускаем ДВС и смотрим показания ДК 1 и коррекции. Начинаем брызгать в вероятные места подсоса либо быстрым запуском, либо очистителем карбюратора. Внимание! соблюдаем противопожарную безопасность!!

Брызгаем везде где есть подозрения, в районе воздуховода, прокладки впускного коллектора, место ГБЦ где стоят топливные форсунки и смотрим на показания ДК 1. Если у нас в этих местах есть подсос то ДК 1 сразу его покажет, его показания резко прыгнут до 0,9 и зависнут на некоторое время пока ЭБУ не убавит краткосрочную коррекцию. Если Вы увидели что Ваш ДК отреагировал, то брызгаем в то место больше и смотрим, если показания ДК 1 висят в богатой смеси (0,9 вольт) пока Вы брызгаете, то в этом месте 100% подсос воздуха .

Ребята я вообще понятно объясняю? Как работает система? Как ЭБУ по показаниям ДК выставляет коррекции? Если нет то пишите, я всё подробно опишу или сниму видео! Пишите не стесняйтесь!!

Как нашли район подсоса то принимаемся его осматривать. Проверяем целые ли трубки, снимаем и смотрим воздуховод на наличие повреждений, гнём и растягиваем его и т.д.


С помощью быстрого старта или очистителя карбюратора.

Если у Вас нет сканера или дымогенератора, то еще есть вариант обнаружить подсос.

Как в случаи с ДК 1 мы берем и брызгаем в возможные места подсоса. Если подсос есть то автомобиль реагирует, выравнивается работа ДВС или повышаются обороты. Когда Вы обнаружили такое место, то проверьте более подробно, например брызнуть отдельно на каждую форсунку. Когда Вы обнаружили проблемный район то также начинаем всё осматривать. Такую диагностику можно проводить и с бензином, а самый старый метод это водой. Но зачем лить воду или бензин на горячий двигатель когда есть удобные "инструменты" в виде баллончиков быстрого старта или очистителя карбюратора.

Подскажите, полезная ли была Вам эта информация? Продолжать писать подобные статьи для самостоятельной диагностики? Может нужно сделать в каком-то другом формате? Или вообще не тратить Ваше и моё время?

Если у Вас есть вопросы или какая-то проблема, то пишите обязательно постараюсь помочь!

Еще раз рекомендую свою статью по диагностике системы зажигания!

Регулировка воздушной заслонки карбюратора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Регулировка воздушной заслонки карбюратора на ВАЗ

Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки двух типов, гаечные ключи и специальный трубчатый ключ, им удобно снимать кастрюлю карбюратора с машины.

Местонахождение воздушной заслонки

Карбюратор состоит из воздушной и двух небольших дроссельных заслонок. Первая отвечает за подачу воздуха в двигатель автомобиля (указана красной стрелкой на фото ниже), а вторые нужны для подачи дополнительной топливовоздушной смеси туда же. Они располагаются в самой нижней части карбюратора, разглядеть их на фото, к сожалению, нельзя. Вы их найдете, посвятив фонариком в одну из камер. Эти заслонки тоже нуждаются в регулировке, подробно узнать об этом можно прочитав статью: «Регулировка дроссельных заслонок на автомобиле».

Местонахождение воздушной заслонки в карбюраторе

Когда регулировать заслонку?

  • Если вы вмешивались в тягу, например отсоединяли от карбюратора.
  • Снимали карбюратор и отсоединяли его крышки.

Месторасположение тяги воздушной заслонки на карбюраторе

Регулировка на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Проверьте, нуждается ли заслонка в регулировке, сняв корпус воздушного фильтра с карбюратора (подробнее читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на отечественных автомобилях»).

Переходим непосредственно к регулировке: делается за счёт винта, крепящего тягу, которая управляет нашей заслонкой. Сперва ослабьте и убедитесь, что воздушная заслонка открылась полностью . Чтобы заслонка гарантированно полностью открылась , выньте подсос так, чтобы до полностью выдвинутого состояния оставался ход примерно 1 мм. Регулировку можно производить с полностью выдвинутом подсосом, слегка нажав на трос, закручивя винт (показано на втором фото).

Регулировка воздушной заслонки при помощи винта и её тяги

Примечание!
По завершению убедитесь, что заслонка на полную открывается и закрывается, без всяких заеданий, воспользовавшись для этого рукояткой подсоса.

Подсос воздуха на Приоре


Со временем эксплуатации автомобиля большое количество его резиновых деталей начинает выходить из строя и подлежит замене. Система инжектора Лады Приоры в качестве уплотнителей использует резиновые кольца, со временем они начинают стареть, терять свою эластичность и трескаться от воздействия больших температур.

Для стабильной работы ДВС необходим точный расчет количества топлива и воздуха, но когда в авто появляется подсос воздуха, то стабильной и устойчивой работы от двигателя можно не ждать. О том, как найти и решить проблему с подсосом на Приоре подробно рассказывается в данной статье.

Симптомы подсоса воздуха

Принцип работы инжекторного двигателя основан на смешивании топлива и воздуха в точных пропорциях, количество поступаемого воздуха в двигатель определяется датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ). Воздух, который не учтен датчиком, а именно тот, что поступает в двигатель после ДМРВ, будет снижать мощность двигателя и вызывать перебои в его работе.

Следует задуматься о проверке двигателя на подсос, если в работе вашего автомобиля есть хоть один из этих симптомов:

  • Потеря мощности;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Плохой или затрудненный запуск ДВС;
  • Провалы при резком нажатии на педаль газа;
  • Двигатель не развивает обороты свыше 3000 об/мин;
  • Плавающие обороты на холостом ходу;

Все эти симптомы напрямую связаны с подсосом.

Диагностика


Для проверки автомобиля на подсос можно воспользоваться сканером ELM327, как это сделать можно прочитать тут. Данный сканер способен провести диагностику вашего авто и указать имеется ли в нем эта неисправность. Но, проверка сканером не всегда будет эталонной, так как подсос может быть незначительный и ЭБУ попросту может его не заметить.

Лучше всего проверять подсос старым проверенным методом, а точнее несколькими, которые приведены ниже.

Первый способ

Необходимо открутить ДМРВ от корпуса воздушного фильтра. Крепится он двумя болтами под ключ на «10мм». Вынимаем ДМРВ и запускаем двигатель.


На работающем ДВС рукой или пакетом перекрываем отверстие датчика, автомобиль должен заглохнуть, а впускная гофра сжаться. В двигателе создается вакуум, который при отсутствии подсоса воздуха будет сохраняться продолжительное время и гофра останется сжатой.


Сжатая гофра в следствии вакуума

Если же на вашем авто гофра мгновенно расправилась или же вовсе не сжалась, то это свидетельствует о наличии подсоса.

Второй способ

Для диагностики данным способом понадобиться насос или компрессор.


Тут так же как и в первом случае, необходимо открутить ДМРВ от корпуса и между ним вставить пакет. Затем закрутить обратно тем самым заблокировать доступ воздуха в двигатель.

На ресивере находим штуцер с заглушкой. Снимаем заглушку и подключаем туда насос, накачиваем в ресивер давление и слушаем, откуда будет исходить шипение. Для более точного определения места подсоса можно использовать мыльный раствор с пульверизатором. Данным раствором обрызгиваем места возможного подсоса и смотрим на появление пузырей.

Видео по 1 и 2 способу

Третий способ


Данный способ широко используется на станциях технического обслуживания. Поиск подсоса производиться с помощью дымогенератора. Этот способ схож со вторым, но вместо воздуха в ресивер нагнетают дым. Если в двигателе есть подсос, то из этого места будет утекать дым.

Места подсоса

На Приоре имеется несколько мест подсоса воздуха и в ходе проверке необходимо проверять каждое место, дабы исключить его или же наоборот найти.

Как только Вы выбрали удобный для себя способ проверки, из указанных ваше, можно приступать к поиску места.

Хомуты


Проверка соединений хомутов на впускной гофре возле ДМРВ и дроссельной заслонки, а так же шлангов соединяющих ресивер и ДЗ. Хомуты должны быть хорошо затянуты, а шланги, которые ими зажаты, не должны прокручиваться на штуцерах. Плохие хомуты рекомендуется заменить на новые.

Гофра и шланги


Проверка целостности самой гофры и шлангов. Гофра не должна иметь сколов трещин и порывов, внимательно осмотрите ее при необходимости замените на новую. Шланги не должны иметь трещин.

РХХ (в Приорах без Е-ГАЗ)


Проверка уплотнительного кольца на регулятора ХХ. Проверку кольца необходимо проконтролировать демонтировав регулятор ХХ. Для этого откручиваем два винта под крестовую отвертку и вынимаем РХХ меняем кольцо на новое и ставим обратно.

Крышка


Проверка крышки масло заливной горловины. Довольно часто случается, что уплотнитель крышки затвердевает и имеет трещины при обнаружении подсоса воздуха возле крышки ее необходимо заменить.

Вентиляция картера


Проверка шлангов и хомутов картера малой и большой вентиляции. Со временем шланг вентиляции картера теряет свою эластичность и при колебаниях мотора может сломаться, тем самым пропуская воздух.

Щуп


Проверка герметичности щупа уровня масла в ДВС. Щуп, как и картерный шланг способен потерять эластичность своих уплотнителей, для устранения проблемы необходимо снять щуп, смазать герметиком посадочное место и установить обратно.

Дроссель


Проверка соединения ДЗ с ресивером. Дроссельная заслонка соединяется с ресивером на болтовом соединении, между которым устанавливается прокладка, со временем прокладка может промяться и пропускать воздух.

Кольца ресивера


Проверка уплотнительных колес на ресивере. Довольно распространенная проблема на пластиковых ресиверах. В местах соединения ресивера и к головке блока цилиндров для уплотнения используются резиновые кольца, которые под воздействием высоких температур высыхают и начинают пропускать воздух. Лечится данная проблема только заменой колец.

Кольца форсунок


Проверка уплотнительных колец на форсунках. Уплотнительные кольца форсунок так же как и кольца ресивера подвержены влиянию высоких температур что неблагоприятно сказывается на их физических свойствах. Подсос воздуха из-под форсунок локализуется заменой самих колец на новые.

Абсорбер


Проверка герметичности клапана абсорбера и его трубок. Клапан абсорбера напрямую связан с ресивером. Его трубки выполняются из пластика и в холодное время года, довольно часто случается их облом, что приводит к неизбежному подсосу воздуха.

Вакуумный усилитель


Проверка шланга вакуумного усилителя тормозов и его герметичности. Вакуумный усилитель тормозов соединяется с ресивером по средствам шланга. Подсос воздуха может быть как и в самом усилителе так и в шланге.

Надеямся, наша статья была Вам полезна. Желаем успехов в поиске подсоса воздуха на Лада Приора.

Подсос воздуха

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.


Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок; ;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Поиск подсоса воздуха дымом

Поиск подсоса воздуха дымом

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь неплотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой срок эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Способ проверки подсоса воздуха в топливной системе дизеля

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.


Простой дымогенератор из сигареты


Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.


Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).
Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

Читайте также: