Где находится ресивер на камазе

Обновлено: 05.07.2024

Пневмосистема на основе ресивера Камаз

Итак, коли сказал А, нужно сказать Б. Пост будет заключительным по пневме.
Были установлены блоки и сам ресивер.
задняя
передняя
ресивер
к этим постам могу только добавить, что на ресивере в конце концов был применен переход на трубку в виде поворотного уголка, а не прямой, так в посте. Бак был покрыт антикором на битумной основе, собственно тем же составом, каким покрыт весь кузов снизу — как раз остатки ушли)))

монтаж пневмосистемы:
1) согласно этой схемы, были закуплены элементы системы.

Фирма камоцци — что я могу про нее сказать? Очередной распиаренный бренд…качества я особо не наблюдал, после сборки тестовой выяснилось, что все равно все соединения нужно собирать на резьбовом герметике, помимо этого 2 резьбы я сорвал и это обошлось мне в 500 рублей лишних трат — при этом особых усилий приложено не было, метал мягкий и закручивая ключом можно спокойно провернуть гайки…как то так…

2) Провел трубки от мостов по раме, внутри обычной гофры, которую применяют для монтажа электрики. крепил ко всему подряд с помощью хомутов пластиковых. Тут могу сказать только, что не надо забывать давай запас на ход моста.

3) Монтаж сделал в левое крыло в багажнике. Сверлим кузов. Под каждую трубку пришлось сверлить отдельное отверстие на 16, изолента излишество, сам не знаю зачем намотал, зато "село" туго)))

4) Сам коллектор с пучком трубок и фильтром разместил на кузове с помощью монтажной пластины, весь смысл в том, чтобы потом можно было сливать конденсат через сервисный лючок в пластике обшивки патриота. Лючок, через который менять лампочки в стопаках надо.

5)Все трубки монтируем в коллектор. Трубку в лючок бензобака противоположной стороны машины пустил вот так

дальше внутри П образного профиля на полу и симметрично выводим до лючка противоположного бензобака.
6) Трубка до манометра, который смонтирован у рычага КПП пропускалась вместе с + проводом РГ16 и проводом управления релюшек 0,75*4 с левого борта под обшивкой пола рядом с дверью, затем под водительским сиденьем в центральную торпеду (или как там ее называют). Фоток нет, ибо фотоаппарат сдох, выдержав 3 клинических смерти и прослужив верой и правдой 6 лет))) Надеюсь доступно объяснил как она проходит.
7) Монтаж компрессора. Чтобы он влез между полом и планкой крыла, пришлось открутить манометр и вставить туда пробку. Так же после тестовой сборки выяснилось, что компрессор греется градусов до 80 за 4 минуты, качая до 8 атм.
В связи с этим в электрической схеме добавился вентилятор 120*120 12В от компа, реле времени. Так же после компрессора появился кусок родной резиновой трубки(спасибо советам форумчан), на которой температура падает и обратному клапану с пластиковой трубкой уже ничего не мешает работать.

Так как посадочные отверстия ног компрессора слишком далеко поставлены друг от друга, пришлось сделать переходную пластинку, которая будет крепится болтами прямо к полу машины(насквозь), и к креплению компрессора. Чтобы хоть как то погасить вибрацию, между креплением компрессора и пластиной — резина и между пластиной и кузовам — опять резина.

8) Электрика. Куплены тумблеры на 2 позиции — для блокировок и тумблер на 3 позиции для режимов работы всей пневмы, набор релюшек, проводов, колодки и термоусадка.
Хочу, чтобы блокировки включались только в сумме с включенным тумблером компрессора. На мой взгляд эта дополнительная защита от включения не помешает…для этого там 2 диода — развязка контакта тумблера.
Режим "1" 2ух позиционного переключателся будет подключать компрессор через "реле времени". Реле самодельное, на контроллере и программка не хитрая на языке С. С 4 разными режимами: 1мин вкл — 2 мин выкл; 1 мин вкл — 4 мин выкл; 2 мин вкл — 6 мин выкл; 2 мин вкл — 8 мин выкл.
Режим "2" включен постоянно.
Вентилятор работает всегда
Естественно все это пашет только когда реле давления замкнуто, те в пределах до 8 атм.

9) Монтаж блока управления не затейлив. Я далек от прекрасного, но можно до кучи изобрести наклейку с подписями кнопок…

10)Всю коммутацию проводов и монтаж реле времени, я выполнил под бардачком центральной торпеды между сиденьями. Места там вагон, всегда можно залезть и перемычками сменить алгоритм поведения реле времени.
11) Силовые релюшки и разводка смонтированы на проводах и их не видно.

12) Фотать монтаж кулера было уже не чем, да и работы там не хитрые — прорезать отверстие, закрепить вентилятор на пластик, а с внешней стороны решетку от корпуса, чтобы видно ничего не было. Выглядит как черный прямоугольник.

Что не доделал?!
а) Поскольку с алиэкспресса контроллер давления еще не пришел(цена кстати всего 250р, в отличии от подобных вещей за 2500 от брендовых фирм), его еще предстоит смонтировать. Но дело это не хитрое в целом. Единственное, придется пластик разбирать=(
тут

б) Есть у меня сомнения в том, будет ли перетираться гофра на месте перехода пола машины…время покажет

в) на схеме монтажа есть дудка, а в покупках не хватает набора фитингов под нее — это потому, что меня жаба задушила за фитинги для дудки отдавать лишних 3 рубля)))) возможно когда нить добавлю, хотя дудка и от штатного мотора в комплекте не плохо звучит)))

тут последнее видео…по звуку слышно, что что то не так в фотике))))

ЗЫ: Жаль, что 1 пост вмещает всего 20 фоток. Но тянуть на несколько частей смысла нет.

Устройство тормозных систем (разделение на контуры) автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Автомобили КамАЗ оснащены четырьмя автономными тормозными системами:

  1. Рабочая (состоит из двух контуров передней оси и задней тележки)
  2. Запасная
  3. Стояночная
  4. Вспомогательная

Контуры тормозных систем имеют общие элементы, но работают они независимо, что обеспечивает высокую эффективность торможения в любых условиях эксплуатации.

Схема многоконтурного пневматического привода тормозных систем автомобилей КамАЗ

  1. Компрессор
  2. Тормозная камера передних колес
  3. Клапан контрольного вывода
  4. Клапан ограничения давления
  5. Датчик электромагнитного клапана тормозной системы прицепа
  6. Кран вспомогательной тормозной системы
  7. Воздухораспределитель
  8. Кран аварийного растормаживания стояночной тормозной системы
  9. Ресивер тормозной рабочей системы
  10. Конденсационный рессивер
  11. Ресивер тормозной рабочей системы
  12. Кран для слива конденсата
  13. Датчики падения давления и датчик включения стояночной тормозной системы
  14. Тройной защитный клапан
  15. Ручной кран стояночной тормозной системы
  16. Пневмоцилиндр привода механизмов вспомогательной тормозной системы
  17. Двухстрелочный манометр рабочей тормозной системы
  18. Двухсекционный кран рабочей тормозной системы
  19. Двойной защитный клапан
  20. Регулятор давления
  21. Предохранитель от замерзания
  22. Ресивер стояночной тормозной системы
  23. Ресивер вспомогательной системы
  24. Клапан управления тормозной системой прицепа с однопроводным приводом
  25. Клапан управления тормозной системой прицепа с двухпроводным приводом
  26. Одинарный защитный клапан
  27. Ускорительный клапан
  28. Тормозные камеры задних колес с энергоаккумуляторами
  29. Клапан быстрого растормажмивания
  30. Регулятор тормозных сил
  31. Двухмагистральный перепускной клапан
  32. Соединительная головка управляющей магистрали
  33. Соединительная головка питающей магистрали

Контур I (контур тормозов передней оси)

  • Ресивер на 20 литров с датчиком падения давления и краником
  • Тройной защитный клапан
  • Двухстрелочный манометр
  • Клапан ограничения давления
  • Клапан контрольного вывода
  • Нижняя секция тормозного крана
  • Две тормозные камеры (тип 24)
  • Прочие механизмы, шланги и трубопроводы

Контур II (контур тормозов задней тележки)

  • Верхняя секция тормозного крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Клапан контрольного вывода автоматического регулятора
  • Двухстрелочный манометр
  • Четыре тормозные камеры (тип 20)
  • Тормозные механизмы промежуточного и заднего мостов тележки
  • Шланги и трубопроводы (трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана)

Контур III (контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов прицепа)

  • Двойной защитный клапан
  • Два ресивера общей вместимостью 40 литров с датчиком давления и кранами слива конденсата
  • Два клапана контрольного вывода ручного тормозного крана
  • Ускорительный клапан
  • Четыре пружинных энергоаккумулятора тормозных камер с датчиком давления
  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Клапан управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа
  • Одинарный защитный клапан
  • Клапан управления тормозами прицепа с однопроводным приводом
  • Головка типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа
  • Три разобщительных крана трёх соединительных головок
  • Пневмоэлектрический датчик «стоп-сигнала»
  • Двухпроводной привод тормозов прицепа
  • Шланги и трубопроводы
  1. Тормозной кран обратного действия с ручным управлением
  2. Ускорительный клапан
  3. Ресивер
  4. Клапан двухмагистральный
  5. Клапан контрольного вывода
  6. Тормозные камеры с пружинным энергоаккумулятором

Контур IV (контур вспомогательной тормозной системы)

  • Пневматический кран
  • Часть двойного защитного клапана
  • Два цилиндра привода заслонок
  • Пневмоэлектрический датчик
  • Цилиндр привода рычага останова двигателя
  • Трубопроводы и шланги
  1. Кран включения вспомогательного тормоза
  2. Рычаг заслонки вспомогательного тормоза
  3. Заслонка
  4. Корпус заслонки

Контур V (контур аварийного растормаживания)

  • Часть двухмагистрального перепускного клапана
  • Пневматический крана
  • Часть тройного защитного клапана
  • Трубопроводы и шланги

Как работает пневматический привод тормозных систем

Работа привода рабочей тормозной системы

Сжатый воздух из компрессора через регулятор давления и предохранитель от замерза­ния поступает к блоку защитных клапанов. Он состоит из двойного и тройного клапанов, которые заполняют воздухом ресиверы всех контуров тормозных систем.

Защитные клапаны отрегулированы так, что сначала заполняются ресиверы контура III (стояночного и запасного тормозов), а за­тем ресиверы остальных контуров.

Воздух из ресиверов емкостью 40 и 20 литров поступает в соответствующие секции тормозного крана. При нажатии на педаль тормоза воздух из нижней секции через клапан ограничения давления поступает в тормозные камеры (тип 24), которые приводят в действие тормозные меха­низмы колес передней оси. Из верхней секции крана че­рез регулятор тормозных сил воздух подается в тормоз­ные камеры (тип 20), которые приводят в действие тормозные механизмы колес среднего и заднего мостов. Одновременно от обоих контуров рабочего тормоза по отдельным маги­стралям воздух поступает к клапану управления тор­мозами прицепа с двухпроводным приводом.

Работа привода запасной тормозной системы

Тормозной кран стояночного тормоза имеет следящее устройство, которое позволяет притормаживать автомобиль с интенсивно­стью, зависящей от положения рукоятки тормозного крана.

При повороте крана из управляющей магистрали уско­рительного клапана выпускается воздух, количество которого пропорционально углу поворота рукоятки. При этом через атмосферный вывод ускорительного клапана выходит соответствующее количество воздуха из цилиндров пружинных энергоаккумуляторов. Одновременно с тор­можением автомобиля притормаживается прицеп или полу­прицеп.

Работа привода стояночной тормозной системы

Для затормаживания автомобиля или автопоезда на стояке необходимо установить рукоятку тормоз­ного крана в заднее фиксиро­ванное положение. При этом, воздух из управляющей ма­гистрали ускорительного клапана выходит в атмосферу. Одновременно через атмосферный вывод ускорительного клапана выпускается воздух из цилиндров энергоакку­муляторов тормозных камер. Пружины, разжимаясь, приводят в действие тормозные механизмы заднего и сред­него мостов. Одновременно тормозной кран включает клапан управления тормозами прицепа с двухпровод­ным приводом.

Для выключения стояночного тормоза рукоятку тор­мозного крана следует установить в переднее фиксиро­ванное положение. При этом воздух из ресиверов проходит через тормозной кран и поступает в управляющую магистраль ускорительного клапана, который срабатывает и начинает пропускать сжатый воздух из ресивера через перепускной клапан, минуя тормозной кран, в пружинные энергоаккумуляторы. При этом силовые пружины сжимаются и прицеп растор­маживается.

В случае аварийного падения давления в контуре при­вода стояночного тормоза пружинные энергоаккумуляторы срабатывают, и автомобиль затормаживается. Для того чтобы автомобиль растормозить, необходимо воспользо­ваться системой аварийного растормаживания.

При нажатии на кран аварийного растормаживания, сжатый воздух из воздушных ресиверов через трехмагистральный защитный клапан и перепускной клапан поступит в цилиндры пружинных энергоаккумуляторов и сожмет пружины, растормаживая автомобиль.

Если отсутствует запас сжатого воздуха в контуре аварийного растормаживания, автомобиль можно растор­мозить с помощью устройств для механического расторма­живания, которые встроены в цилиндры пружинных энер­гоаккумуляторов. Для этого следует вывернуть винт до упора. При этом он через упорный подшип­ник упрется в днище поршня и поднимет его вверх, сжимая силовую пружину энергоаккумулятора. Толка­тель, поднимаясь, освободит шток тормозной камеры, который под действием возвратной пружины поднимется вверх. Пружины стянут колодки, и автомобиль растормозится.

Работа привода вспомогательной тормозной системы

При нажатии на кран включения вспомогательного тормоза сжа­тый воздух из ресивера поступает в пневмоцилиндры. Шток цилиндра, связанный с рычагом рейки топливного насоса, переместится, и подача топлива пре­кратится. Штоки цилиндров, связанные с рычагами заслонок вспомогательного тормоза, повернут заслонки, и они перекроют приемные трубы глушителя.

Контакты пневмоэлектрического датчика, установ­ленного в магистрали перед цилиндром, замкнутся, и включится электромагнитный клапан прицепа, который частично пропустит сжатый воздух из воздушного баллона прицепа в его тормозные камеры. Таким образом, осуществ­ляется притормаживание прицепа, что предотвращает «складывание» автопоезда.

Пять контуров тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310)

Разделение тормозной системы автомобилей КамАЗ 5320 (4310) позволяет действовать каждому контуру независимо, что важно при возникновении неисправности.

Контур I

Это контур передней оси состоит из ресивера вместимостью 20 л с датчиком падения давления и краником, тройного защитного клапана, двухстрелочного манометра, клапана ограничения давления, клапана контрольного вывода, нижней секции тормозного крана, двух камер и прочих механизмов, шлангов и трубопроводов. Кроме того, в первый контур входит трубопровод от клапана тормозной системы прицепа до нижней секции крана.

Ниже на схеме ниже показано устройство тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310. Для КамАЗ-5320 картинка немного ниже:

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-4310

Контур II

Это контур тормозов задней тележки.

Устройство тормозов тележки автомобилей Камаз 5320 (4310) состоит из верхней секции тормозного крана, части тройного защитного клапана, ресиверов с общей вместимостью 40 л с датчиком давления и кранами слива конденсата, клапана контрольного вывода автоматического регулятора, двухстрелочного манометра, четырёх тормозных камер, тормозных механизмов промежуточного и заднего мостов тележки, шланга и трубопроводов.

В контур входит трубопровод от клапана управления тормозными механизмами до верхней секции тормозного крана.

Контур III

Это контур стояночной, запасной тормозных систем и комбинированного привода тормозных механизмов полуприцепа (прицепа). Он состоит из:

  • двойного защитного клапана,
  • двух ресиверов общей вместимостью 40 л, датчиком давления и краном слива конденсата,
  • двух клапанов контрольного вывода ручного тормозного крана,
  • ускорительного клапана,
  • четырёх пружинных энергоаккумуляторов тормозных камер с датчиком давления,
  • части двухмагистрального перепускного клапана,
  • клапана управления с двухпроводным приводом тормозной системы прицепа,
  • одинарного защитного клапана,
  • клапана управления тормозами прицепа с однопроводным приводом,
  • головки типа «А» однопроводного привода и двух головок «Палм» двухпроводного привода тормозов прицепа,
  • трёх разобщительных кранов трёх соединительных головок,
  • пневмоэлектрического датчика «стоп-сигнала»,
  • двухпроводного привода тормозов прицепа,
  • шлангов и трубопроводов.

Контур IV

Этот контур вспомогательной тормозной системы своего ресивера не имеет. Он состоит из пневматического крана, части двойного защитного клапана, двух цилиндров привода заслонок, пневмоэлектрического датчика, цилиндра привода рычага останова двигателя, трубопроводов и шлангов.

Схема пневмопривода тормозных систем автомобиля КамАЗ-5320

Контур V

Этот контур аварийного растормаживания не имеет исполнительных органов и своего ресивера.

Он состоит из части двухмагистрального перепускного клапана, пневматического крана, части тройного защитного клапана, соединяющих аппараты шлангов и трубопроводов.

Эксплуатация и настройка регулятора давления воздуха на автомобилях КамАЗ

Деталь тормозной системы КамАЗа

Устройство и принцип работы

Устройство этого механизма включает в себя такие детали, как:

  • разгрузочный поршень и клапан;
  • пробка отбора воздушного потока;
  • клапан выпускного типа;
  • пружинный механизм;
  • уравновешивающее устройство;
  • регулировочный винт;
  • чехол;
  • поршень следящего типа;
  • обратный клапан;
  • седло разгрузочного механизма;
  • колпак;
  • атмосферные выводы;
  • фильтр и толкатель.

Схема устройства регулятора

Поток сжатого воздуха компрессорной системы через вывод регулирующего механизма, фильтрующие элементы и клапаны поступает на ресиверы пневмосистемы автомобиля.

По каналам воздух проходит под поршневой частью силового агрегата, который нагружен пружинным уравновешивающим механизмом. В это время клапан выпускного типа соединяет плоскость над поршневой частью.

Под действием пружинного механизма прикрываются впускной и разгрузочный клапаны, что дает возможность устройству, регулирующему уровень давления в системе КамАЗа, наполниться воздухом от компрессора.

Под давлением воздушного потока поршневое устройство преодолевает действие пружины и переходит в верхнюю часть системы, клапан захлопывается.

Сжатый воздух опускает поршневой механизм обратно, и клапан снова открывается, а сжатый воздушный поток проходит через выводы и проникает в окружающую среду вместе со скопившимся в рабочей плоскости конденсатом.

Аппараты подготовки сжатого воздуха

Клапан разгрузочного типа защищает механизмы при сбое в работе предохранительного устройства.

Компрессорный регулятор уровня давления работает в разгруженном виде, без противодавления.

Обслуживание

Для самостоятельного обслуживания регулятора давления воздуха необходимо периодически проверять правильность настройки его работы и прочищать фильтр. Чтобы продлить срок службы проверку необходимо проводить как минимум один раз в полгода. При необходимости следует заменить разгрузочный кран, провести процедуру по нормализации давления.

Описание пневматической тормозной системы Камаз

В основе запуска и остановки пневматической тормозной системы лежит циркуляция сжатого воздуха. Он хранится в специальных цистернах. Циркуляция сжатого воздуха обеспечивается за счет работы компрессора.

Схема пневматической тормозной системы

Схема работы тормоза выглядит следующим образом:

  • Из цистерна при условии повышенного давления в компрессор поступает определенное количество воздуха.
  • После того как в действие приводится тормозная система, рабочий момент передается в тормозной кран, который повышает давление в камерах тормоза.
  • Они приводятся в действие специальным рычагом, который является ключевым механизмом тормозной системы.
  • Когда педаль тормоза опускается, то все детали возвращаются в первичное положение.

Резервный тормоз работает аналогичным образом. Необходимо каждые 4 месяца проводить ТО тормозной системы.

Устройства контроля и оповещения

Устройство контроля и оповещение представляет собой механизм, который служит для индикации сигнала повышения или снижения давления. Регулировка рдв осуществляется с помощью разноцветных ламп и специального сигнализирующего звука. Таким образом осуществляется разгрузка работы основной системы оповещения. При неполадках в ее работе достаточно сброса настроек и регуляции устройства заново. Экстренное оповещение работает на основе датчиков, установленных в тормозной системе. Если в ней возникают неполадки сигнал сразу же передается на приборную панель.

Эксплуатационные показатели

Основные параметры работы тормозной системы КамАЗ 65115 и 5320 представлены ниже:

  • размер тормозной колодки составляет 400мм;
  • площадь тормозных уплотнителей равняется 6,3 квадратных метра;
  • управление тормозом осуществляется с помощью педали;
  • тормозная камера имеет 24 тип;
  • механизм, контролирующий перепады давления обладает двумя цилиндрами;
  • максимальная подача воздуха в устройстве составляет 220 литров в минуту;
  • количество воздушных баллонов -5 штук;
  • объем воздушных баллонов 120 литров.

Регулировка тормозов

Рассмотрим как правильно провести регулировку тормозов на КамАЗе. В первую очередь она связана с регулятором давления. Настроить его можно самостоятельно.

Частичная регулировка тормозной системы необходима регулярно. Обычна она проводится раз в четыре месяца.

Полная регулировка тормозной системы должна проводиться в пунктах СТО профессиональными работниками, самостоятельная настройка не рекомендуется.

Типы регуляторов давления автомобилей Камаз

Существуют несколько видов регуляторов давления в тормозной системе грузовика:

  • шариковый
  • тарельчатый
  • комбинированный.

Отличаются они друг от друга тем, что имеют различные клапаны впуска и выпуска воздуха.

Также существует и другая классификация регуляторов давления воздуха в пневматической тормозной системе:

  • с шумоизоляцией;
  • без шумоизоляции.

На современных моделях большегруза устанавливаются устройства только первого типа.

Как выбрать

Выбор модели регулятора обычно осуществляется на основе личных предпочтений. Чаще всего он происходит исходя из предложений, которые представлены в каталоге производителя. Наибольшей популярностью на современных большегрузных автомобилях пользуется комбинированный вариант регулятора. Так существенно снижается нагрузка на впускные и выпускные клапаны машины.

Как отрегулировать давление воздуха

Для того чтобы отрегулировать давление воздуха, необходимо установить транспортное средство на смотровую яму или специальную платформу для проведения ремонтных работ.

Регулировка механизма проводится только при отключенном силовом агрегате.

Весь процесс проходит в 3 этапа: разбор, регулировка и монтаж.

Для того чтобы демонтировать регулятор, нужно открутить контровую гайку и вывернуть регулировочный винт. Это поможет ослабить пружины поршня уравновешивающего типа. После этого следует при помощи специального торцевого ключа вытащить пружинное устройство, отвернуть защитную крышку и снять уплотнительную манжету.

Регулировка РДВ

Для того чтобы снять глушитель, нужно отвернуть крепежные элементы с нижней части крышки и вытащить фильтрующий элемент. Затем следует снять 2 уплотнительных кольца и разгрузочный поршень. После демонтажа рекомендуется промыть все детали чистым бензином.

После проделанных действий следует установить регулятор на специальный проверочный стенд и подключить прибор согласно схеме, приведенной в руководстве пользователя.

После подключения необходимо 3 раза подать сжатый воздух под давлением не менее 1,4 МПа на выводы.

В том случае если пределы регулируемого давления превышают показатель в 0,8 МПа, нужно при помощи болта отрегулировать уровень давления до требуемых пределов.

По окончании регулировки следует 3 раза проверить уровень давления включения и отключения регулятора, после чего можно законтрить болт.

Неисправности и ремонт

Основные неисправности и ремонт регулятора:

  1. Если произошла утечка воздуха через атмосферный вывод, необходимо очисть корпус клапана или заменить неисправный клапан и уплотнительное кольцо.
  2. Устройство перестало переключать компрессор в режим холостого хода. Эта проблема может быть вызвана засорением канала, зажатием поршня, повреждением манжеты. Рекомендуется очистить клапан, провести внешний осмотр манжеты и при необходимости заменить ее на новую, а также обновить поршень.
  3. Регулятор перестал переключать компрессор в режим заполнения системы воздухом. Эта неисправность связана с засорением атмосферного отверстия и впускного клапана, поврежденной пружиной, износившимся уплотнительным кольцом, зажатостью поршневой части и износом клапанов. Необходимо провести внешний осмотр всей системы на наличие повреждений и дефектов, при необходимости заменить вышедшие из строя запчасти.
  4. Устранить утечку воздуха через вывод в атмосферу можно, заменив фильтрующий элемент.
  5. Когда отсутствует подача сжатого воздушного потока в тормозную систему транспорта, нужно очистить клапан обратного типа от скопившихся загрязнений или заменить его в случае износа.
  6. Если между уровнем давления включения и выключения регулирующего устройства есть небольшой вал, следует заменить поврежденные манжеты и кольца, осмотреть и прочистить клапаны и посадочные места.

Все ремонтные работы проводятся только на отключенном двигателе.

Отзывы и цены

Средняя стоимость РДВ составляет 4500 руб.

Михаил, 36 лет, Ижевск: «6 лет работаю водителем КамАЗа. За все время эксплуатации несколько раз выходил из строя регулятор давления воздуха в пневматической системе. В среднем на ремонт уходит около одного-двух дней. Для того чтобы механизм реже ломался, рекомендую использовать качественное топливо».

Александр, 49 лет, Липецк: «Работаю в сервисном центре. Часто на ремонт пригоняют автомобили с неработающим регулятором уровня давления воздуха. Этот механизм выходит из строя, если вовремя не проводить техническое обслуживание и не менять регулярно масло в системе. Также рекомендую хотя бы 1 раз в месяц прочищать фильтры».

Евгений, 53 года, Воронеж: «Работаю на КамАЗе 45143. Регулятор отказал только через 2 года с момента начала эксплуатации транспорта. Сначала началась утечка воздуха, а потом устройство перестало переключать компрессор в нужный режим работы. Ремонт делал самостоятельно по инструкции, никаких сложностей не возникло».

Новый РДВ КамАЗ

Константин, 46 лет, Ленинск: «Для того чтобы отремонтировать регулятор, рекомендую воспользоваться специальным аппаратом, который помогает откорректировать уровень давления. Перед тем как подключать оборудование к этому прибору, требуется осуществить внешний осмотр регулятора на присутствие каких-либо повреждений и дефектов».

Петр, 50 лет, Краснодар: «Ремонтировал регулятор на КамАЗе уже 3 раза. Причиной поломки всегда становятся засорение фильтрующих элементов и поврежденные манжеты. Для того чтобы избежать неисправностей, рекомендую менять уплотнительные кольца 1 раз в 3 месяца и регулярно проводить техническое обслуживание транспорта».

А как вам работа и прочность пневматической тормозной системы? Довольны ли вы сроком ее эксплуатации?

Где находится ресивер на камазе

За задним мостом в раме!Тудаже планирую!

1. туда по длине не совсем помещается
2. у камазавского ресивера фитинги по бокам, не удобно, очемь геморно подводить, но место очень хорошее.
3. там еще мешает какая-то железка(арматура), которая крепится на мост, я уже не помню откуда она идет. завтра посмотрю, сделаю фото -)

вариант под левый бак - просто супер, но может туда газ лучше повесить.. пока думаю, а так самые идеальный вариант -) и все как по маслу становится и ничему не мешает

Интересно, а на сколько литров сей девайс? И если не сложно, габариты: диаметр, длинна. Подыскиваю баллон для Патриота.

Он литров на 20, габариты не скажу - машина в сервисе.

у меня за место левого бака стоит,так как других мест без пилки рамы не нашел)

У друга вместо одного бака стоит, сами баки 2 шт, от газели в багажнике.
Где-то видел на форуме - под брюхом, в том месте где должна идти тяга от колдуна к мосту. Если колдуна нет - не пролема, а с ним не влезет.

А я думаю его приладить на переднее левое крыло, под капот, вдоль машины. И к нему же хомутами приладить компрессор. У такой компоновки сплошные плюсы: короткие провода к аккумулятору, короткие воздухопроводы к компрессору, манометру и гудку. Правда, окончательный вид конструкции ещё не созрел.

apelsino, где гудок брал? Там случайно нет ещё одного?

Да, вот то самое место! Только если стоит колдун - его тяга как раз все это пространство и занимает.

Нет, это место какое-то некошерное. Что-то мне в нём не понравилось. Вроде, там бочка сильно вниз выпирать будет, если память мне не изменяет, то ниже бензобака - а это уже никуда не годится. Только под капот на левое крыло!

А я думаю его приладить на переднее левое крыло, под капот, вдоль машины. И к нему же хомутами приладить компрессор. У такой компоновки сплошные плюсы: короткие провода к аккумулятору, короткие воздухопроводы к компрессору, манометру и гудку. Правда, окончательный вид конструкции ещё не созрел.
он туда точно не поместится. он большой очень. и компрессор туда ставить теоретически очень хорошо, но он греется просто пипец как!! 6 минут и можно яишницу жарить, а работать он там частенько будет -) а что будет летом.

По этой схеме думаю поставить второй компрессор, для более быстрой накачки, у меня один Беркут качает ресивер 1 атм/мин. Мало :(

Беркут Р20 - 5.56м - 10ачкофф -))

Такой ресивер легко устанавливается вдоль рамы возле фильтра грубой очистки топлива(от водительского сидения до заднего моста, рядом с карданом).С левой стороны по ходу движения.
С зади в раму он не влезет.
Я себе так установил, а с зади поставил ещё дополнительный поменьше. roll:

вроде там его мерил, он не очень нормально встает.. можно зацепить.. а 10 ачкоф давления - не шутка

Хочу камазовский выкинуть или поставить на зад (дудеть в морду тем, кто мне бибикает сзади), а основным поставить что-то более басовитое и менее истерическое.

с паравозным Т37 рядом не стоит этот камаз -))))

он туда точно не поместится. он большой очень. и компрессор туда ставить теоретически очень хорошо, но он греется просто пипец как!! 6 минут и можно яишницу жарить, а работать он там частенько будет -) а что будет летом.

Бочка поместится точно - я уже примерял. У меня на левом крыле только бачок омывателя, так что места много. А вот по-поводу греться - это да, надо подумать. Но, с другой стороны, зачем ему там постоянно работать? Не каждую же минуту гудеть.

За адрес гудков - отдельное спасибо! А они с частными лицами имеют дело или только с организациями.

Где-то видел на форуме - под брюхом, в том месте где должна идти тяга от колдуна к мосту. Если колдуна нет - не пролема, а с ним не влезет.

что за колдун? что он делает?
у меня тяга эта стоит

Беркут Р20 - 5.56м - 10ачкофф -))
Хммм.
Подключен напрямую к аккуму?
Родными проводами?
На заведенном движке или на стоячем?
Беркут сам новый, или уже б/у?


Просто хочу понять что у меня самого не так, чего оно так медленно-то качает. Надувание 4-х 35-х гудричей через ресивер с 0,8 до 2,5 по последним замерам заняло 24 минуты, при том что в момент старта накачки в ресивере уже были 9 очков. Может землю усилить. Буду думать.

Бочка поместится точно - я уже примерял. У меня на левом крыле только бачок омывателя, так что места много. А вот по-поводу греться - это да, надо подумать. Но, с другой стороны, зачем ему там постоянно работать? Не каждую же минуту гудеть.

За адрес гудков - отдельное спасибо! А они с частными лицами имеют дело или только с организациями.

как хочешь так и будут -) я с ООО платил

Хммм.
Подключен напрямую к аккуму?
Родными проводами?
На заведенном движке или на стоячем?
Беркут сам новый, или уже б/у?


Просто хочу понять что у меня самого не так, чего оно так медленно-то качает. Надувание 4-х 35-х гудричей через ресивер с 0,8 до 2,5 по последним замерам заняло 24 минуты, при том что в момент старта накачки в ресивере уже были 9 очков. Может землю усилить. Буду думать.

у тебя беркут именно р20?
да родными
да зведенном, гена 90А
новый

Распределение тормозных усилий между передним и задним мостом.

вот если колдуна убрать - то все супер будет -) хотя мостом тоже можно умудриться зацепить, но маловероятно

Бочку буду ставить в треугольник рамы за задним мостом, слегка подрихтовать укосины рамы и бочка там.

что вы имеете ввиду под бочкой?

да зведенном, гена 90А
Беркут тоже R20.
Гена правда у меня родной, пока не усиленный.

Слушай, поставишь все на машину - сделай видео, или аудио - как оно гудит??
Ну там, метров с 3-х удаления, при закрытом капоте?
Очень интересно услышать паровозную дудку, :) а судя по твоей горной теме мы в разных городах. :(

.
Просто хочу понять что у меня самого не так, чего оно так медленно-то качает. Надувание 4-х 35-х гудричей через ресивер с 0,8 до 2,5 по последним замерам заняло 24 минуты, при том что в момент старта накачки в ресивере уже были 9 очков. Может землю усилить. Буду думать.

Прежде чем думать, посчитай, сколько воздуха влезает в твои четыре колеса! Посчитай объём своих 35-х колес и удивись, насколько он больше двадцати литров камазовского ресивера!

Беркут тоже R20.
Гена правда у меня родной, пока не усиленный.

Слушай, поставишь все на машину - сделай видео, или аудио - как оно гудит??
Ну там, метров с 3-х удаления, при закрытом капоте?
Очень интересно услышать паровозную дудку, :) а судя по твоей горной теме мы в разных городах. :(

да, я в Сочи
до НГ точно поставлю
видео точно будет на ютубе
щас проблема только с ресивером:
1. однозначно против по установке его под капотом или внутри машины
2. уже купил камазовский, сделал под него у токоря фитинги и поэтому не хочу менять ресивер на более узкий
3. планировал поставить его в задней части, где фаркоп, но там из-за того, что он широкий - не помещается так, как хотелось. поэтому пока на 80% вместо левого бака.. вот думаю, стоит или нет это делать?

Бочку буду ставить в треугольник рамы за задним мостом, слегка подрихтовать укосины рамы и бочка там. Компрессоры (2 Беркута 17-х) на моторный щит у пассажира в ногах, в последствии с охлаждением кулерами.

завтра же еще раз померию. как я его там не крутил, но просто никак. очень много изменений

Прежде чем думать, посчитай, сколько воздуха влезает в твои четыре колеса! Посчитай объём своих 35-х колес и удивись, насколько он больше двадцати литров камазовского ресивера!

+1
согласен с тобой -)

Да, кстати, у ресивера есть разъем под клапан слива конденсата, в который клапан может вворачиваться.
Я выпилил в боковой стенке рундучка на котором стоит ресивер проем примерно 100х100 мм, и сверху проем под этот самый клапан. Таким образом во-первых клапан находится внутри рундука, во-вторых чтобы слить конденсат достаточно просунуть в окно руку с пассатижами и нажать на клапан, а в-третьих рундук можно все еще использовать - в это окошко у меня аккуратно залезает 2 бутылки с ГСМ 1,25 литра, и НЗ баллончик типа ВДшки. Такие дела.

а сделай фото,а? чтобы наглядней было..

я поставил под заднее сиденье ресивер от камаз(25л) он туда какраз влазит дутку прикрутил к кузову с права от заднего кардана

я поставил под заднее сиденье ресивер от камаз(25л) он туда какраз влазит дутку прикрутил к кузову с права от заднего кардана

чем качаешь? где стоит компрессор? чем соединял ресивер и дудку?
получается в кузове сверлил дырку? есть фото?

все! решил че и куда ставить -)

1. компрессор уже стоит под капотом, рядом с аккумом -) думаю, что будет работать нормально, т.к. когда закрыт капот, то получается, что компрессор стоит рядом с обдувом, не думаю, что на ходу будет сильно греться -)
2. ресивер будет стоят вместро правого бака, дудка и клапан там же -)
3. все буду соединять пока кислородным шлангом, потом если буду проблемы - перейду на рукава -)
4. так же, если прийдет новый клапан, то поставлю его, там проходнях уже 13мм а не 4 как у газового

а у тебя ульян не плавающий? не боишься что вода компрессор одолеет? мы думаем на заднюю стойку повесить.. под потолок. крыша железная

да пока не плавающий и у меня тент.. когда буду думать о том, чтобы плавать, буду думать и о его перемещении

Можно сварить рессивер треугольный по форме рамы.Сам думаю как пневмо сигнал поставить только в раме у меня глушитель.

Сама по себе имхо идея не очень - форма плохая, с плоскостями и углами, напряжение в металле будет, боковины випирать будет, а ребра наоборот стягивать в центр и лопнет в самый неподходящий момент. Ресиверы и прочее под давлением не от нефиг делать цилиндрическим или шарообразным делают.

Еще бывают тороидальные

Кстати да! От ГБО возможно какой-то небольшой взять и впихнуть в раму.

Бочку буду ставить в треугольник рамы за задним мостом, слегка подрихтовать укосины рамы и бочка там.

Не жалко раму? У ресивера любую выпуклую и мешающую часть можно отпилить и заменить плоским листом. Хочешь с торцов пили, хочешь вдоль баллона (чтоб снизу сильно не торчал). Штуцеры ввариваются в наиболее удобном месте, слив также.

И так, сегодня поставил все.. накачал на 8 очкоф, мылом проверял, нашел три косяка, где травит, завтра буду устранять, в общем все гуд.
Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
В планах:
1. выдумывать еще охлаждение пассивное компрессору
2. догнать электрику и навести красоту
3. рукава рвд нашел, но блин нету фитингов, жду..
4. жду клапан

И так, сегодня поставил все.. накачал на 8 очкоф, мылом проверял, нашел три косяка, где травит, завтра буду устранять, в общем все гуд.
Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
В планах:
1. выдумывать еще охлаждение пассивное компрессору
2. догнать электрику и навести красоту
3. рукава рвд нашел, но блин нету фитингов, жду..
4. жду клапан

Резьбовые соединения лучше посадить на нить типа "тангитунилок" или аналоги. Есть так же на рынках и автомагазинах анаэробные составы для резьб, как крепежные, так и для пневмо- гидросистем. При на несении они жидкие, а как только закрутишь - начинается реакция - и вот оно счастье. На этих составах и нити много уже пневмосистем собрал, пока что нареканий не было.
Фитинги - для Вас, сударь, прямая дорога в магазины сантехники. Главное чтобы выбор был богатый и немного фантазии.
Охлаждение - кулер от компа или что-то подобное. В магазинах электротехники и радиоэлектроники. Квадратная форма и богатство выбора, а так же способы крепления - идеальное решение. Различные типы по вольтажу.
Успехов.

И так, сегодня поставил все.. накачал на 8 очкоф, мылом проверял, нашел три косяка, где травит, завтра буду устранять, в общем все гуд.
Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
В планах:
1. выдумывать еще охлаждение пассивное компрессору
2. догнать электрику и навести красоту
3. рукава рвд нашел, но блин нету фитингов, жду..
4. жду клапан

нуно обратный клапан,а то 10-12 очков на поршневую будет давить,и какой датчик включения/отключения ставил?

ПСЫ: про дудку хотелось спросить,у меня такая же примерно система,но хорошенько подудеть не хватает ресивера,от силы секунды 2 на хороший ЫЫЫ,а потом псыыыыыы.

apelsino, а можно камуфляж более подробно рассмотреть (в смысле фото есть). Не выкладывал в тему камуфляж?

Присоединюсь)) он выкладывал,ток можно еще в каких нить других ракурсах и с закрытой дверью:D:D:D

Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
Суть в следующем. У камазовского ресивера и родных фитингов к ним есть штатный уплотнитель. Это резиновое колечко и выпуклая шайба.
Если присмотришься, на штуцере ресивера есть снятая фаска, углубление.
Так вот именно в это углубление зажимается резиновое колечко шайбой.
Я покупал заглушки на ресивер - в магазине у меня стоят 25р штука, т.е. это просто болт с резьбой М22х1, под ключ на 27. В комплекте шайба и уплотнительное кольцо. Так вот эта зараза просто рукой затягивается без всяких дополнительных уплотнений, и не травит! Не так давно стоял месяц ремонтировался, не ездил - как было сначала 9 очков в системе, так и осталось.
Из этих же пробок делал штуцера под шланги. Сами шланги брал кислородные гасозварочные, 9мм внутренний диаметр.

Я сначала тоже пробовал сделать как описывал один дядька, на паджеровском кажется форуме, с использованием сантехнических переходников в М22 на 1/2 дюйма и фумленты. Фигня получалась. Очень много гемора с устранением протечек, очень.
А на родных деталях - закрутил и забыл. Под кран слива конденсата нужно подложить тоже самое колечко и шайбу, и забыть о нем.

Слив конденсата кстати нужен. Вчера слил грамм 100 ржавой воды. :)

apelsino у тебя клапан с каким проходным сечением:confused:

Присоединюсь)) он выкладывал,ток можно еще в каких нить других ракурсах и с закрытой дверью:D:D:D

ок, сделаю новые фото -) тем более уже чуток другая морда и оптика -)

Я сначала тоже пробовал сделать как описывал один дядька, на паджеровском кажется форуме, с использованием сантехнических переходников в М22 на 1/2 дюйма и фумленты. Фигня получалась. Очень много гемора с устранением протечек, очень.
А на родных деталях - закрутил и забыл. Под кран слива конденсата нужно подложить тоже самое колечко и шайбу, и забыть о нем.
я пока временно сделал все на шлангах, буду рвд делать, жду фитинги - шланги - это все г-но!

Слив конденсата кстати нужен. Вчера слил грамм 100 ржавой воды. :)
проверял сегодня тоже есть чуток, короче, я на него налепил фумки + герметик какой-то -) покурил, накачал - и все супер -)

щас выложу видео

ок, сделаю новые фото -) тем более уже чуток другая морда и оптика -)

спасиб,а то камуфляж на светлом это редкость,и кстати,переоформлял??

И так, сегодня поставил все.. накачал на 8 очкоф, мылом проверял, нашел три косяка, где травит, завтра буду устранять, в общем все гуд.
Больше всего травит из камазовского клапана сброса давления, вроде на герметик садил, казанский, а из под резбы травит пипец как!! что делать?
В планах:
1. выдумывать еще охлаждение пассивное компрессору
2. догнать электрику и навести красоту
3. рукава рвд нашел, но блин нету фитингов, жду..
4. жду клапан

дружище а от чего такой электроклапан между дудкой и компрессором? и где такой намутить подскажи?

Про ресивер. Из авто-ретро

сколько раз обсуждалось идешь к любому холодильщику и аппсалютно бездвоздмездно то есть даром получаешь там пустой баллон от фреона. Рабочее давление 10 атм, выдерживает около 20, обьем 15 литров.

любые мелкие, ну то есть не те что мясокомбинаты и ракетные старты заправляют. Все обычные газы для стационарных, автомобильных и прочих кондеев поставляются в таких стандартных баллонах по 30 фунтов, всей разницы только в цвете. Баллон одноразовый, газ израсходовал - баллон в помойку. Присоединительная резьба 3/8.

А ведь при 20-ти нормальная дудка может порвать на велосипеды не только ОКУ, но и таху :)

Смысл простой. > Я правильно понял, что если у гидроцилиндра на кране или экскаваторе начнёт подтравливать какой-нибудь сальник, а гидронасос продолжит качать, кому-нибудь моментально двинет по кумполу?
> Про гидрозамки я в курсе, вопрос был риторический.
> Мне больше интересен сам процесс испытаний по принципу "залей водой, и дай туда 15 атм." Во-первых, не понятно зачем, во-вторых, не понятно чем.

Аналогия с насосом не при делах. Прикидка такая: имеем 20 литровый баллон. Давление 15 кгс. При разрыве баллона и расширении воздуха получаем расширение до 300 литров. Если в баллоне 19,5 литров воды, то имеем всего 0,5 литра сжатого воздуха. Даже если будет разрыв, то расширение этой "поллитры" произойдет до всего 7,5 литров атмосферного воздуха. Итог таков, что чем меньше объем воздуха по сравнению с водой, тем больше скорость падения давления при утечке независимо от ее причины. Именно таким способом в ряде случаев испытывают самолеты - погружая фюзеляж в ванну с водой. Минимальный объем воздуха и равномерная передача давления во все стороны водой обеспечивают одинаковое нагружение, но. именно отсутствие полного разрушения конструкции и разлета обломков при утечке, т.к. достаточно небольшой щелки, чтобы давление упало почти мгновенно.

Отчасти по такому же принципу происходит сварка топливных баков - их заполняют водой на максимально возможный объем. Даже если и будет хлопок паров топлива, то. хлопок нескольких литров горючей смеси - ничто, по сравнению с хлопком литров 200-300.

Частый вопрос: Почему Камаз не снимается с ручника?

образование влаги в системе, замерзание; повреждение контуров магистрали; износ крана управления стояночным тормозом; кран пропускает воздух, вследствие износа уплотнительных колец и манжет.

Почему не Растормаживаются тормоза на Камазе?

Если при выключении стояночного тормоза колеса задней тележки не растормаживаются, то причиной этого могут быть неисправности в кране стояночного тормоза, в ускорительном или двухмагистральном клапанах, в энергоаккумуляторах. Возможно, что засорен, замерз или пережат один из трубопроводов в контуре стояночного тормоза.

Как работает стояночный тормоз камаз?

Как работает тормозная система камаз?

Звучит довольно запутано, но на деле всё довольно просто. Водитель КАМАЗа нажимает специальную кнопку (на полу кабины возле рулевой колонки) и сжатый воздух от защитного (тройного) клапана попадает в тормозные цилиндры. Эти цилиндры управляют дроссельными заслонками, которые перекрывают выход отработанным газам.

Где находится кран ручника?

Кран стояночного тормоза монтируется на приборной панели автомобиля или на полу кабины рядом с водительским сиденьем (по правую руку), он подключается к пневмосистеме тремя или четырьмя трубопроводами. Под краном или на его корпусе наносятся надписи, позволяющие избежать ошибок управления тормозной системой.

Где стоит датчик стояночного тормоза на Камазе?

Датчики устанавливаются на контурах тормозной системы в районе тормозного крана и срабатывают при изменении давления в контуре. На последних моделях в качестве датчика стоп сигнала применяется кнопочный выключатель, установленный под педалью, как и на большинстве автомобилей.

Как отрегулировать стояночный тормоз на Камазе?

Регулировка зазора между фрикционными накладками и барабаном тормоза стояночной тормозной системы (Урал-4320) производится перестановкой регулировочного рычага на валу разжимного кулака по часовой стрелке на один или два зуба. Зазор между накладками и барабаном должен быть в пределах 0,30,6 мм.

Читайте также: