Где находится розетка в рено логан

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Дополнительная розетка 12V в багажнике

Когда то давным давно меня посетила мысль сделать дополнительную розетку в багажнике для подключения холодильника и компрессора (а так же прочих мощных потребителей), я даже успел купить на Аламаре с крышечкой, но мысль так и осталось мыслью.

До недавних пор. Руку в автоэлектрике я уже набил, так что было решено все же воплотить эту идею. И так как я решил делать все правильно, то первым делом набросал схему предстоящей работы.

Определившись с местом размещения розетки в багажнике (около заднего правого фонаря, на стенке), начал изготовление кронштейна для её крепления. Материал — небольшой кусочек дюрали из гаража товарища, инструменты — дрель, сверла и коронка по металлу на 30мм.

Розетка имеет на своем корпусе небольшие (порядка 2 мм) фиксаторы. Для закрепления на пластике этого достаточно, но в моем случае карпет обшивки и кронштейн давали существенную толщину и гнездо просто выпадало.

Решение было найдено достаточно быстро — отрезал от бутылки из под трансмиссионного масла горлышко и вырезал из пластика пару широких шайб, все это дело закрепил термоклеем. Получилось колхозно, но суть свою выполняло и снаружи не видно

Для возможности демонтажа розетки решил сделать подключение через двухконтактную колодку. Подпаял провода к контактам гнезда и разместил "маму".

Перед тем как продолжать, нужно завести в багажник провод для питания. Многожильного кабеля с сечением 2,5 вполне достаточно для предполагаемой нагрузки.

Заводил под полкой заднего стекла параллельно с кабелем, которым я ранее подключал заднюю правую ПТФ. Во избежание возможного шума заклеил жгут маделином.

"Массу" для розетки взял под задним правым фонарем, под гайкой, где штатно заземлен сам фонарь. К полученным проводам припаял "папу" разъема, закрепил кронштейн на болты и собрал всю конструкцию воедино.

Теперь можно заняться проводкой кабеля питания в подкапотное пространство. Тут в принципе все просто — снимаем уплотнители дверей, отодвигаем ковролин и вперед. Прокладываемый провод лучше зафиксировать на штатный жгут проводки изолентой или стяжками. У задней правой стойки крыши расположен штатный разъем багажной проводки. Свой кабель я провел через неё, использовав штатные пины.

Напряжение для реле берем с плюсовой клеммы аккумулятора. Кабель также одеваем в гофру и заводим в блок. "Масса" нашлась на телевизоре, рядом с разъемом передних ПТФ. Впрочем всё это видно на фото ниже.

Для реализации заранее было куплено четырехконтактое реле зажигания от ВАЗ-21010 с колодкой для подключения. Суть этого реле одинакова с обычными, так что не паримся. Управление берется от зажигания.

В короб блока реле я уже завел кабель питания от аккумулятора, "массу" и кабель от розетки. За проводом с сигналом управления далеко ходить не пришлось — там же в блоке нашел провод с черно-желтой изоляцией. Припаявшись к нему, собрал колодку согласно схемы в начале записи.

Когда ключ зажигания в положении "LOCK" или "АСС" — розетка не активна; в положениях "ON" или "START" — розетка работает.

Собственно, всё как и хотел. Теперь можно без опаски подключать тяжелые потребители типа холодильника, компрессора или пылесоса.

Ну и как всегда — вопросы или обсуждение в комментарии.

Стоимость, руб:
1. Розетка 12V Renault-Nissan — 300
2. Двухконтактная колодка — 50
3. Многожильный кабель 2,5 кв. (6 метров) — 150
4. Термостойкая гофра (3 метра) — 150
5. Четырехконтакное реле с колодкой — 150
6. Клеммы, коннекторы, припой — 100

Предохранители и реле Renault Logan 2

Предохранители и реле в Renault Logan 2 — неотъемлемая часть электрической системы автомобиля. Их задача — защита электроприборов от тока короткого замыкания.

Внешний вид Рено Логан 2

Ниже об их расположении и назначении в машинах российского производства, оснащенных восьми- и шестнадцатиклапанными двигателями объемом 1.6 литра.

Процедура замены предохранителя или реле на автомобиле Renault Logan 2 (2014—2021 г. в.) не представляет сложности даже для начинающего автовладельца и занимает не больше 10 минут.

Блок с предохранителями и реле в моторном отсеке

Он находится между стартерной батареей и левой амортизационной стойкой и закрыт черной пластмассовой крышкой на защелках. Схема предохранителей на Renault Logan 2 и расшифровка обозначений приведены на фото и в таблицах ниже.

  • 1 — провод к положительному полюсу аккумулятора;
  • 2 — диод компрессора кондиционера.

Предохранители

Расшифровка блока предохранителей в моторном отсеке Рено Логан 2

Главное реле ЭБУД;

Датчик уровня топлива;

Катушка зажигания (для машин с двигателем 1,6 8V К7М);

Катушки зажигания 3 и 4 цилиндров (для машин с двигателем 1,6 16V К4М);

Обмотки реле компрессора кондиционера или первой скорости вращения электровентилятора (комплектации с кондиционером и без соответственно);

Расшифровка реле в моторном отсеке Рено Логан 2

Блок в салоне

Расположение блока предохранителей в салоне Рено Логан 2

Он установлен в левом торце панели приборов и скрыт под пластиковой крышкой с защелками. На ее оборотной стороне установлен пинцет для извлечения перегоревших предохранителей.

Предохранители

Схема предохранителей в салоне Рено Логан 2

Система курсовой устойчивости;

Фонарь освещения багажного отделения;

Фонарь света заднего хода;

Сигнализации непристегнутого ремня безопасности;

Обогрев ветрового стекла;

Электропривод наружных зеркал;

Боковые указатели поворота;

Схема реле в салоне Рено Логан 2

ОбозначениеОбслуживаемая цепь
R1Климатическая установка
R2Обогрев заднего стекла

Процесс снятия и замены

Для замены перегоревшего предохранителя или неисправного реле потребуется только пластмассовый пинцет.

Причины поломки прикуривателя на Рено Логан и их устранение

Большое число водителей предпочитает именно этот французский автомобиль. Среди прочих опций Логан имеет прикуриватель, который можно использовать различными способами. В разъем подключаются следующие приборы:

  • компрессор для накачки шин;
  • вентилятор;
  • зарядные приспособления для мобильных устройств;
  • регистратор, фиксирующий дорожную обстановку;
  • навигация.

Поломка прибора приносит массу неудобств владельцу авто. О том, как выяснить причину неисправности, осуществить ремонт или замену прикуривателя своими руками на модели Рено Логан, можно узнать из статьи.

Устройство и работа прикуривателя

прикуриватель рено логан

Конструкция одинакова на всех моделях Рено, включая Меган или Сандеро. Металлический патрон прикуривателя, внутри которого установлена нихромовая спираль, вставляется в специальное гнездо. При нажатии на кнопку происходит замыкание контактов, вследствие чего спираль начинает разогреваться. После достижения необходимой температуры термореле дает команду выключить нагрев, а затем отщелкивает патрон в исходное положение.

Почему перестал работать прикуриватель?

Есть несколько распространенных неисправностей. Среди основных причин, из-за которых может потребоваться ремонт прикуривателя модели Рено Логан, числятся следующие.

  1. Сгоревший предохранитель. Нужно заменить перегоревший элемент. Предохранитель расположен в монтажном блоке.
  2. Обрыв проводки прикуривателя. При солидном возрасте автомобиля или вследствие неграмотных манипуляций с электрикой, может произойти короткое замыкание. Из-за этого срабатывает предохранитель, выгорают провода и по самой цепи возникает разрыв. Диагностировать эту поломку следует при помощи мультитестера. Провода, приходящие к прикуривателю, прозваниваются на предмет сопротивления.
  3. Выгорание спирали. Из-за большого возраста или частого использования под нагрузкой спираль перегорает. Отремонтировать ее непросто – требуется замена на исправный элемент, а также новый предохранитель.
  4. Плохой контакт. От возраста на усиках прибора могут появляться окислы или следы коррозии. Если прикуриватель модели Логан перестал работать, то необходимо вытащить металлический патрон, а затем осмотреть его контакты на наличие окислов. Рекомендовано зачистить контактные места. Перед проведением процедуры нужно снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это отключит зажигание, исключит возможность короткого замыкания цепи и срабатывания предохранителя прикуривателя.
  5. Перегоревшая лампочка подсветки. Вокруг гнезда прикуривателя находится специальная окантовка с лампой, облегчающая поиск в темное время суток. Она также способна перегореть. При возникновении такой неисправности необходимо поменять элемент новым.

Почему сгорает предохранитель?

Сила тока данного участка цепи составляет 10 ампер. При подключении одного или нескольких мощных приборов в разъем Renault Logan, это значение способно превышать критические величины. Вследствие этого перегорает предохранитель под номером F38, находящийся в монтажном блоке. Для починки необходимо заменить отработанный элемент.

Где находится блок предохранителей прикуривателя Логан и Сандеро

блок

До ремонта следует проверить исправность защитных элементов. Перед тем как снять прикуриватель с автомобиля Рено Логан, 1-м делом необходимо добраться до монтажного блока.

На торцевой левой стороне, сбоку от приборной панели, находится пластмассовая заглушка, установленная на защелках. К тыльной части прикреплен небольшой пинцет, а также схема назначение защитных элементов. Предохранитель F38 отвечает за цепь прикуривателя и звуковоспроизведение от замка зажигания. При нарушении целостности элемента следует провести замену.

Видео инструкция по замене лампы подсветки прикуривателя

Ремонтировать устройство своими руками несложно. Для этого потребуется обзавестись необходимыми инструментами:

  • защитные перчатки;
  • мультитестер для диагностики обрыва проводов;
  • паяльник и припой для ликвидации обрыва;
  • минусовая отвертка;
  • запасные части.

На видео о том, как снять прикуриватель. Инструкция поможет досконально разобраться в процессе и самостоятельно поменять прибор.

Снятие и установка патрона прикуривателя

На рынке продается много разных вариантов запасных частей. Стоимость прикуривателя начинается с отметки 400 рублей и заканчивается суммой 1200 рублей. Основным фактором при выборе станет цена товара. Дешевые китайские аналоги сделаны из некачественных материалов и могут перегореть в первые недели после замены прикуривателя при срабатывании предохранителя. Особенно, при подключении разветвителя, позволяющего использовать несколько приборов одновременно.

При покупке надо выбирать оригинальные детали, в том числе и предохранитель. Дополнительно надо обратить внимание на упаковку – она должна быть аккуратной, а внутри находиться сертификат соответствия стандартам.

Инструкция по замене прикуривателя Рено Логан

подсветка


Провести снятие самостоятельно несложно. Процедура замены прикуривателя или лампочки подсветки Рено Логан проходит следующим образом.

  1. Открываем капот, где снимаем минусовой провод с аккумуляторной батареи. Это действие исключит возможность появления короткого замыкания и срабатывания предохранителя.
  2. Вынимаем металлический элемент из гнезда автоприкуривателя.
  3. При помощи отвертки подгибаем фиксаторы, расположенные внутри гнезда.
  4. Извлекаем патрон с посадочного места, вытягивая его вместе с трехконтактной фишкой.
  5. Отсоединяем колодку от цепи.
  6. Поддеваем отверткой световод и извлекаем его.
  7. Далее можно провести ремонт или замену лампы подсветки. Установка проходит в порядке, обратном снятию. Подробная инструкция, как снять прикуриватель на автомобиле Рено Логан, расположена в видео, размещенном выше.

Демонтаж прикуривателя на Рено Сандеро

сандеро

Модель имеет большую технологическую схожесть с Логаном. Однако снимать автоприкуриватель здесь необходимо немного другим способом. Водителю также потребуются защитные перчатки и минусовая отвертка.

  1. Выключаем зажигание и размыкаем электрическую цепь, скинув минусовой провод с батареи.
  2. Демонтируем центральную консоль, получая доступ к разъему автоприкуривателя.
  3. Отсоединяем его.
  4. Отсоединяем держатель лампы при помощи плоской отвертки. Для этого необходимо отогнуть фиксаторы.
  5. Демонтируем держатель резистора.
  6. Вытягиваем сам автоприкуриватель.
  7. Отсоединяем трехконтактный разъем. Теперь можно менять элемент исправным или проводить его ремонт.

Сборка осуществляется в обратном порядке.

  1. Присоединяем колодку проводов.
  2. Устанавливаем пластиковый держатель внутрь консоли.
  3. Монтируем автоприкуриватель.
  4. Защелкиваем фиксаторы лампы подсветки.
  5. Устанавливаем центральную консоль.
  6. Присоединяем все провода и проверяем исправность прибора.

снятие

Возможен ли ремонт?

Иногда прибор подлежит восстановлению. После того, как прикуриватель на Рено Логан уже был снят, следует проинспектировать наиболее частые места поломок. Первоначально необходимо просмотреть контакты на наличие окислов, обработать и подогнуть их для лучшей фиксации в разъеме.

Дополнительно необходимо проверить проводку и предохранитель. Здесь потребуется тестер для проверки целостности проводов. Схема подключения на Рено устроена следующим образом – к прибору приходят три провода:

  1. Черный, минусовой. Он припаян к самому металлическому тубусу. Второй конец провода – масса, замкнутая на корпус автомобиля.
  2. Красный. Плюс, отвечающий за нагрев металлической спирали.
  3. Желтый. Лампа фильтра подсветки. Плюс. Оба провода уходят к аккумуляторной батарее.

Переключаем мультитестер в режим сопротивления, а затем прозваниваем целостность проводов. При отсутствии контакта ищем обрыв и спаиваем концы паяльной лампой. После ремонта на Рено можно будет прикуривать сигареты или подключать в разъем разнообразные электрические приборы.

Новинки авто > Прикуриватель >

Автор материала: Думченков Михаил

Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями:

владелец сайта

Есть вопросы по ремонту автомобиля? Задайте их в разделе консультаций, для этого нажмите на ссылку ниже.

Задать вопрос автомеханику

  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • GAZ
  • Geely
  • Hawtai
  • Honda
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • UAZ
  • VAZ
  • Volkswagen
  • Volvo

проверить алкогольное содержание

Копирование материалов разрешено только с активной гиперссылкой на наш сайт.

Розетка 12v и штекер для неё…

Спустя несколько дней после заказа, на глаза попался этот.

Самое оно. Ну вот что ты будешь делать?
Отменять первый заказ уже не вариант.

Что ж, пусть будет два, рассудили мы.

Тогда один вперёд,

Второй стакан назад, вместо пульта от магнитолы (тем более, не очень он и востребован у пассажиров сзади).

Теперь о розетке:
Сидя в машине, и в очередной раз прикидывая что и как, муж сказал:
"Согласись, ведь просится сюда такая же…"

Отправила однокласснику (у него магазинчик а/п) фото своей розетки, говорю нужна идентичная.
Ошибочно дала артикул 253318224R, который нашла просторах интернета (на первый взгляд один в один, чем отличаюся, кроме номеров, не знаю)
Пробив по вину, он написал мне нужный артикул — 253312923R .
Озвучил цену оригинала, от 3 т.р. — просто космос…

На авито довольно быстро нашла искомое за адекватную стоимость (350 р.)

Приобрела в "АВТОЗАПЧАСТИ 163 РЕГИОН" (были и другие, но с почтой не работают).

Отправили в тот же день, как перевела денежку.
Оперативность порадовала.

И вот, жду я свою посылочку, как пишет Денис, что розетка 253312923R приехала, спрашивает буду брать?
Я в магазин. Говорю с авито мне розетка едет, завтра уже заберу.
Интересуюсь: "Дорогущую что ли заказал?"
Улыбается: "Нет, была такая последняя…"

Досталась за 300р.

— Как подключать собираешься?
Пожав плечами я вышла из магазина…

Как уже и говорила, на следующий день получила посылочку от "автозапчасти 163 регион".

Теперь у нас две дополнительных розетки 12 v.

Одну, как и планировали, установим в салоне, вторую — в багажнике (но это уже другая история…).

О подключении.

Позвонила ОД (узнать артикул штекера).
Выяснилось, что отдельно их нет, вся проводка идёт целиком, т.е. единым мотком.
Посоветовали поискать на разборках…

Ни в автозапчастях нашего города, ни в интернете ничего подходящего не нашла…

В общем почти месяц поисков — результата ноль.

Потом как осенило: спрашиваю в "Автозапчастях 163 регион" и о чудо — там штекера есть!

Изучаем предохранители Renault Logan 2


Logan 2

Качественное и надежное функционирование электрооборудования Renault Logan 2 напрямую зависит от наличия соответствующих защитных элементов. Они предотвращают повреждение проводов и оборудования от воздействия токовых перегрузок, повышенного или пониженного напряжения, а также от коротких замыканий.

Производители предусмотрели использование двух силовых блочков, которые смонтированы в салоне и под капотом. Конкретное расположение защитных элементов бортовой сети Renault Logan 2 зависит от комплектации. Далее рассмотрим какие предохранители Рено Логан 2 поколения задействованы в схеме, а также места их расположения и защищаемую зону.

Блок предохранителей Renault Logan

Блок предохранителей в салоне Renault Logan 2

Блок предохранителей

Предварительно определимся, где находится салонный блок Рено Логан второго поколения с защитными устройствами электрической сети. Он смонтирован в торцевой части центральной консоли с водительской стороны. Чтобы добраться к силовой схеме понадобится предварительно открыть дверь. Затем используя отвертку с плоским жалом, следует поддеть край декоративной крышки. Далее останется ее демонтировать.

Схема блока 260-1

Схема монтажного блока Рено Логан 2 поколения 260-1 состоит из двух реле с номинальным током тридцать пять ампер и защитных плавких вставок. Первое реле в салоне Renault Logan 2 с наименованием «A» отвечает за функционирование электрического вентилятора подачи холодного воздуха, а второе «B» – подогревательный комплекс заднего стекла.

Блок предохранителей

Далее представлены предохранители Рено Логан 2 поколения с указанием защищаемой зоны:

  • F1 – кнопочный пост управления и электрические привода передних и задних стекол (30А);
  • F2, F3 – левый и правый дальний свет фар соответственно (10А);
  • F4, F5 – левый и правый ближний свет фар соответственно (10А);
  • F6 – датчик скорости и парковки, кнопочный пост управления стеклоподъемниками с функцией блокировки задних приводов стекол, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки, мультимедийный комплекс, программа управления АКПП, климатическая установка, ЭБУ силового агрегата, габаритные огни, подсветка государственного регистрационного знака (5А);
  • F7 – габариты (5А);
  • F8 – программный комплекс обеспечения безопасности детей, управление приводами задних стекол с приборной панели (30А);
  • F9 – ПТФ и правая блок-фара сзади (7,5А);
  • F10 – сигнал (15А);
  • F11 – центральный замок и цепь дистанционного открытия багажника (20А);
  • F12 – стоповые огни, система курсовой устойчивости, контроллер положения педали сцепления и рулевого колеса (5А);
  • F13 – подсветка багажного отсека, перчаточного ящика, центрального и водительского пространства, управляющая программа климатической установкой, предохранитель цепи временного снятия плюса с источника питания электроэнергии (10А);
  • F14 – отопительный комплекс, датчик скорости, парковки и не пристегнутого ремня безопасности, подогрев заднего стекла (5А);
  • F15 – омывающий комплекс лобового и заднего стекла, дворники (15А);
  • F16 – выбор подогрева между водительским и передним пассажирским креслом, мультимедийный комплекс (15А);
  • F17 – правая и левая передняя блок-фара, указатели поворотов (7,5А);
  • F18 – стоповые и габаритные огни (7,5А);
  • F19 – приборная панель, насос подачи топлива, система впрыска, стартер, селектор автоматической трансмиссии (5А);
  • F20 – SRS (5А);
  • F21 – управляющая программа автоматической трансмиссии, задние габаритные огни, датчик парковки, фонарь заднего хода (7,5А);
  • F22 – ГУР (5А);
  • F23 – цепь для подключения прицепа (20А);
  • F24 – питающая линия салонных предохранителей F12, F13, F36 (15А);
  • F25 – ЦЭКБС (5А);
  • F26 – задние габариты, привода внешних зеркал, поворотники, центральный замок, световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • F27 – питающая линия салонных предохранителей F4, F5, F9 (20А);
  • F28 – охранная сигнализация (15А);
  • F29 – питающая линия салонных предохранителей F1, F2, F3, F6, F7, F9, F10 (20А);
  • F30 – не задействован;
  • F31 – панель приборов (5А);
  • F32 – мультимедийный комплекс, климатическая установка, электрический вентилятор подачи холодного воздуха, розетка (7,5А);
  • F33 – прикуриватель спереди (15А);
  • F34 – мультимедийный комплекс, разъем для подключения диагностического оборудования (15А);
  • F35, F36 – система подогрева внешних зеркал (5А);
  • F37 – стартер (30А на Рено Логан 2 поколения в комплектации с АКПП и 5А – с МКПП);
  • F38 – рычаг управления дворниками под рулем (30А);
  • F39 – вентилятор кондиционера (40А).

Части 260-2, 260-3 и 260-4 блока

В зависимости от конкретной комплектации Рено Логан 2 поколения в салонном пространстве могут быть дополнительные защитные элементы. Так предусмотрено размещение реле в схеме 260-2 и 260-4. Первая состоит из элемента с наименованием «C» и номиналом в тридцать пять ампер. Отвечает за работоспособность системы обеспечения безопасности детей. Часть 260-4 включает в себя следующие реле:

  • D – временное снятие плюса с источника питания напряжения (20А);
  • E – не задействовано.
  • Также силовой блок в салоне Renault Logan 2 может быть дополнен частью 260-3, которая состоит из следующих предохранителей:
  • F1 – цепь R24 в модификации Рено Логан 2 GPL (15А);
  • F2 – электрические привода передних стекол (25А);
  • F3 – розетка сзади (15А);
  • F4-F10 – не задействован.

Блок предохранителей под капотом Рено Логан 2

Для обслуживания или замены защитных элементов электрической сети Рено Логан второго поколения в подкапотном пространстве понадобится определиться, где находится силовой блок.

Он смонтирован между аккумуляторной батареей и левым крылом автомобиля.

Блок закрыт защитной крышкой из пластика, которая демонтируется после отжима двух фиксаторов. Схема состоит из плавких вставок и реле.

Участки блока 777-1 и 777-2

Сначала рассмотрим части схемы блока под капотом Renault Logan 2 777-1 и 777-2. Участок 777-1 включает в себя следующие защитные элементы с плавкими вставками:

Части блока 597-1 и 597-2

Также блок предохранителей Рено Логан 2 поколения под капотом состоит из участков 597-1 и 597-2. Схема 597-1 состоит из следующих защитных плавких вставок:

Установка дополнительных розеток (+)

2012-05-27 11:58:09

  • Ads

2 Ответ от AlexanderL 2012-05-27 11:58:09

  • AlexanderL
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

3 Ответ от grinder 2012-05-27 17:39:17

  • grinder
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

я себе просто в бардачек удлинитель протянул, теперь центральный всегда свободен.

4 Ответ от Ozzy-Kiev 2016-10-15 21:23:03 Отредактировано Ozzy-Kiev (2016-10-15 21:23:22)

  • Ozzy-Kiev
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Если не хватает розеток или они неудобно расположены, есть два варианта:
1) Тянуть одленнители и/или вешать тройники, что собственно меня всегда раздражала такая хламида.
2) Установить еще розетку, штатную, оригинальную и именно туда, где удобней, меньше будет бросаться в глаза ЗУ, торчащий в розетке. И эстетика, и удобство с функционалом будут индивидуально под хозяина.

Розетки под альянс ниссан-рено делает субподрядчик Valeo в двух исполнениях:
А) открытого типа с пластиковой заглушкой (как в центральной консоле "под прикуриватель", но этот вариант мне не очень нравится.
Б) С закрывающимся пластиковым колпачком.

Были еще варианты с резиновым колпачком/полузаглушкой как в Кашкаях, но это для меня тоже фигня.

В моей топовой комплектации Текна есть 3 розетки и пришлось ставить 4-ю, т.к. две не совсем подходили под мои требования.

Все исправимо, даже если производитель сэкономил и в минимально-бюджетную комплектацию поставил не 3, а лишь 1 розетку.

5 Ответ от kiyn73 2016-10-15 22:44:24 Отредактировано kiyn73 (2016-10-16 08:36:09)

  • kiyn73
  • Я тут живу
  • Неактивен
  • Подробности

Если не хватает розеток или они неудобно расположены, есть два варианта:
1) Тянуть одленнители и/или вешать тройники, что собственно меня всегда раздражала такая хламида.
2) Установить еще розетку, штатную, оригинальную и именно туда, где удобней, меньше будет бросаться в глаза ЗУ, торчащий в розетке. И эстетика, и удобство с функционалом будут индивидуально под хозяина.

Розетки под альянс ниссан-рено делает субподрядчик Valeo в двух исполнениях:
А) открытого типа с пластиковой заглушкой (как в центральной консоле "под прикуриватель", но этот вариант мне не очень нравится.
Б) С закрывающимся пластиковым колпачком.

Были еще варианты с резиновым колпачком/полузаглушкой как в Кашкаях, но это для меня тоже фигня.


В моей топовой комплектации Текна есть 3 розетки и пришлось ставить 4-ю, т.к. две не совсем подходили под мои требования.

Все исправимо, даже если производитель сэкономил и в минимально-бюджетную комплектацию поставил не 3, а лишь 1 розетку.

Как бы полный ответ а вроде и не о чем. Откуда лучше взять +, где - , как лучше врезаться в штатную проводку? Ну в общем как профи для чайников. Лучше с картинками.

6 Ответ от Ozzy-Kiev 2016-10-16 00:20:01 Отредактировано Ozzy-Kiev (2016-10-16 09:29:14)

  • Ozzy-Kiev
  • Активный участник
  • Неактивен
  • Подробности

Дело в том, что когда люди пишут "ни о чем", в них срабатывает ребенок, который хочет мороженное прямо здесь и сейчас, т.е. перед обедом.

Но все мы взрослые люди и включая логику или воображение (кому как легче), ствновится просто понять направление для собственного рукоприкладства.

Разве найти место под розетку, более удобное для себя составляет проблему? Разве бросить параллельку от нее на блок предохранителей или на ближайшую розетку также проблематично? Разве найти более простое решение (как в ниссанах например производитель розетку не ставит в бюджетках, но есть под неё проводка) также сильно утомительно?

Это я к чему клоню?
Понимаю что фотки - хорошая наглядность для тех кто еще в поиске удобных для себя решений. Но если я вам набросаю кучу фоток по ниссанам, где устанавливал розетки (в том числе и на свой Ноут), вам это поможет решить вопрос у себя в рено?
Вы не знаете моих предпочтений, я не знаю ваших критериев. Что вы хотите увидеть и услышать?

Это как портфолио по кохонной мебели когда к вам пришли и показали свои рабрты в фотках, хотя квадратура всегда разная помещений, расположение окна, вытяжки, газовой трубы, входной двери в кухню и т.д. В итоге красочные картинки и не более того. Все-равно свою кухню придется начинать планировать с рулетки. А идеи можно лишь чуток и подобрать.

Я веду весь этот роман к тому, что вы после фоток сможете скопировать, перенять идею, но применимо к своему салону, будут нюансы, которые вам придется победить с помощью отвертки и мануала самостоятельно.

Разве здесь я смогу вам помочь чем-то реально? Подержать отвертку или за вас мануал почитать?
Разве что фотки ниссанов выложить, да и только.
Мурзилки - они для детей всегда интересны, но буквальное их понимание может привести к травмам и рвзочарованиям

PS
Не знаю как в рено, но в ниссан Ноут есть бюджетные комплектации Комфорт, средние Лакшери, топовая Текна (как у меня).
В Текне стоят 3 розетки: центральная консоль, тыльная часть центрального тоннеля и левая стенка багажника.
В бюджетках стоит только первая из них.
Но с завода часто проводка под 2-ю и 3-ю розетки установлена и здесь достаточно лишь просверлить отверстие под розетку, всунуть в панель и состыковать с имеющейся колодкой. Это из штатных решений, которые у меня и так есть.
На нештатные решения - на все воля и желание, что-то в этом мире улучшить вокруг себя, каждого хозяина того или иного авто

Т.о. у меня кроме 4-й розетки появилась "вежливая" подсветка околопорожного пространства и ковриков.
Сигнальные (красные) плафоны карт дверей.

Подсветка багажника в двух исполнениях.
Установка: кнопка отключения омывателя фар, индикатора температуры ОЖ с-ы охлаждения двс, очешник и т.д. по мелочам.

http://i.piccy.info/i7/0a20e1cbb5c27c2d2dc2a48af8ac213c/4-76-738/16094963/IMG_2566_500.jpg

или розетки (ох уж эти бюджетные комплектации!), менять улитки, ставить кнопки, магнитолы и т п.
И все это потому что сам прошел, имеется небольшой опыт в этом деле

Короче я понял, что нужно создать темку с БЖ, где все интересное нужно выложить, а то в разных темах меня попросту заклюют вопросами.

Спациально для "Киян73":
вижу у вас в подписи ссылка на БЖ на дровах.
Если интересуют подробности, скоро создам БЖ, в котором набросаю ссылки. По ним найдете всё и очень подробно

Изучаем предохранители Рено Дастер

Салонный блок предохранителей Дастер

Duster 1

Предохранители Рено Дастер до и после модернизации имеют различную схему и расположение.

Рассмотрим, где смонтированы силовые блоки, а также функциональную зону защитных элементов.

Блоки предохранителей Renault Duster

Duster до рестайлинга

Блок предохранителей в салоне

Первые модели Рено Дастер были представлены 8 декабря 2009 года в Гвианкуре. Они предназначались для европейских потребителей, изначально назывались Dacia Duster. Немного позже автомобили стали изготавливать непосредственно под брендом Renault в России, Колумбии, Индии и Бразилии.

Блок предохранителей в салоне

Блок предохранителей в салоне

Первоначально определимся, где находится монтажный блок в салоне Renault Duster. Он расположен в торце центральной консоли со стороны водителя. Для получения доступа к предохранителям Рено Дастер понадобится поддеть рукой декоративную крышку и вывести из зацепления с пластиковыми фиксаторами. В схеме предусмотрены следующие защитные элементы:

Блок предохранителей в салоне

  • F1 – система подогрева заднего стекла, передние дворники (20А);
  • F2 – приборная панель, бензонасос, ЭБУ ДВС, световая индикация отключенных подушек и ремней безопасности (5A);
  • F3 – стоповые огни;
  • F4 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, антенна иммобилайзера, управляющая программа кузовного оборудования и селектором АКПП;
  • F5 – стартер, программа управления АКПП (5А);
  • F6, F7, F8, F22, F23, F33, F35 – не задействованы;
  • F9, F11 – приборная панель, ближний, дальний левой передней фары;
  • F10, F12 – ближний и дальний свет правой передней фары;
  • F13, F14 – привода стекол сзади, спереди соответственно (30А);
  • F15 – управляющая программа антипробуксовочной системы, датчики положения руля;
  • F16 – подогревательный комплекс переднего ряда кресел;
  • F17 – сигнал;
  • F18 – габариты по левой стороне;
  • F19 – габариты по правой стороне, подсветка перчаточного ящика, государственного регистрационного номера, приборной панели, световое оповещение аварийной остановки, прикуриватель, мультимедийная система, управляющая программа кондиционера, центральный замок, селектор АКПП, управляющая панель приводами стекол спереди;
  • F20 – ПТФ сзади (7.5A);
  • F21 – подогревательный комплекс внешних зеркал (5А);
  • F24 – ЭУР (5A);
  • F25 – комплекс подвода топлива (5А);
  • F26 – SRS (5A);
  • F27 – охранная сигнализация, дворник сзади, датчик ВМТ, цепь отключения фонаря заднего хода (20А);
  • F28 – ЭБУ салонного оборудования;
  • F29 – разъем для подсоединения диагностического оборудования, первый режим функционирования передних дворников, поворотники, зуммер, централизованная система закрытия дверных замков, цепь отключения функционирования аварийного светового оповещения;
  • F30 – централизованная система закрытия дверных замков (20А);
  • F31 – ПТФ спереди;
  • F32 – система подогрева заднего стекла (30А);
  • F34 – муфта заднего редуктора на электромагнитной основе;
  • F36, F39 – соответственно мотор и реле кондиционера, вентиляции, отопления (30);
  • F37 – регулятор положения внешних зеркал (5A);
  • F38 – предохранитель прикуривателя Рено Дастер.

Наиболее часто в схеме используются десяти и пятнадцати амперные предохранители. К первым относятся F3, F4, F9-F12, F15, F18, F19, F39, а ко вторым F16, F17, F28, F29, F31, F34, F38

Блок под капотом Дастер

В моторном отсеке монтажный блок установлен со стороны левого крыла рядом с АКБ. Для получения доступа к предохранителям, реле Рено Дастер понадобится отжать два пластиковых фиксатора, а затем снять защитную крышку.

Блок предохранителей под капотом

Схема блока разграничена на определенные зоны, которые обозначены цифрами.

Далее рассмотрим расположение предохранителей, реле Renault Duster с указанием защищаемой зоны:

  1. 597-1:
  • F1, F2 – ЭБУ ABS, ESP, в случае его наличия (50, 25А);
  1. 597-2:
  • F1 – компрессор кондиционера, первая, вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (50А);
  • F2 – задействован на Рено Дастер с силовым агрегатом 1.5 дизель K9K. Питающая линия предпускового отопительного комплекса (70А);
  1. 597-3:
  • F1 – ГУР, а на силовом агрегате объемом 2.0 F4R замок зажигания, рычаг управления наружным светом (80 и 60А соответственно);
  • F2 – задействован на Renault Duster с ДВС F4R: питающая цепь салонного монтажного блока, рычаг управления наружным светом (60А);
  1. 597-4 в данной области, также имеются отличия для разных силовых агрегатов Рено Дастер. Защищаемые зоны представлены следующим образом – моторы 1,6 K4M и K9K/ДВС F4R:
  • F1 – замок зажигания, переключатель света/вспомогательный отопительный комплекс (60/80А);
  • F2 – питающая цепь салонного блочка, рычаг управления наружным светом/цепь питания на блок в салоне (60/25А);
  1. 597-5 (аналогично предыдущему пункту):
  • F1 – вспомогательная система отопления/компрессор кондиционера при его наличии или первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (80/15 30А соответственно);
  • F2 – цепь питания салонного монтажного блочка/предохранитель бензонасоса, программа управления блокировкой впрыска (25А);
  • F3 – не задействован;
  • F4 – используется только на бензиновой версии Дастер с двух литровым ДВС: управляющая программа автоматической трансмиссии (15А);
  1. 597-6 предохранители задействованы для модификаций ДВС Рено Дастер K9K, K4M:
  • F1 – первая и вторая скорость охлаждающего вентилятора (30А);
  • F2 – бензонасос, программа блокировки впрыска для мотора K4M, а для K9K – ДМРВ, скорости, наличия влаги в топливе, положения распредвала, клапан выключения форсунки цилиндра на электромагнитной основе (25 и 15А);
  • F3 – программа управления впрыском только на моделях с двигателем K9K (30А);
  • F4 – комплекс подвода газа для ДВС K4M (15А);
  • Диод – муфта компрессора системы кондиционирования на силовых агрегатах типа F4R;
  1. 597-7 – в данной области расположен диод муфты компрессора кондиционера для двигателей модификации K4M и K9K.

Также в схеме монтажного блока подкапотного пространства предусмотрены следующие области с реле:

  1. 299:
  • A – ПТФ (20А);
  • B – не задействован;
  1. 1047:
  • A – программа принудительного прекращения впрыска (20А);
  • B – бензонасос (20А);
  1. 784:
  • A – первая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (20А);
  • B – реле кондиционера Рено Дастер (20А);
  1. 233 – вентилятор подачи охлажденного воздушного потока (40А);
  2. 336 – вторая скорость охлаждающего вентилятора радиатора (40А);
  3. 232 – стартер (40А);
  4. 983 – программа управления впрыском на дизельных моделях Рено Дастер (40А).

Еще реле

В электрической схеме предусмотрены три дополнительных реле для Рено Дастер. Два из них (1067, 1068) расположены вдоль балки центральной консоли под противоугонной системой. Они обеспечивают работоспособность вспомогательного отопительного комплекса. Соответственно их номинальный ток составляет 40 и 70 Ампер. Ещё одно реле под номером 235 установлено под приборной панелью. Оно обеспечивает работу обогрева заднего стекла.

Рено Дастер после рестайлинга

Модернизация Renault Duster была осуществлена через три года после выпуска первой модели. Изменения коснулись внешнего облика, силовых агрегатов, трансмиссии, а также расширено оснащение электронными системами. Для защиты бортовой сети используются монтажные блочки. На крышках блоков предохранителей Дастера нет схемы. Рассмотрим подробно расположение блочков Renault Duster, а также назначение защитных элементов.

Дастер предохранители под капотом

Предохранители моторного отсека Рено Дастер имеют следующую компоновку:

  • Ef1 – передние ПТФ (10А);
  • Ef2 – ЭБУ кузовным оборудованием (7,5A);
  • Ef3 – система подогрева внешних зеркал, заднего стекла (30А);
  • Ef4, Ef7 – ESC (25, 50А);
  • Ef5 – питающие линии защитных элементов салонного блока: F11, F24-27, F34, F39, F41 (60А);
  • Ef6 –замок зажигания, питающие линии защитных элементов салонного блока: F28, F31, F38, F43, F46, F47 (60А);
  • Ef8 – розетка в багажном пространстве (80А);
  • Ef9, Ef13, Ef19, Ef20 – не задействован;
  • Ef10, Ef11 – подогревательный комплекс лобового стекла (40А);
  • Ef12 – стартер (30А);
  • Ef14 – ЭБУ солового агрегата (25А);
  • Ef15 – муфта с реле компрессора кондиционера (15А);
  • Ef16 – охлаждающий вентилятор радиатора (50А);
  • Ef17 – управляющая программа автоматической трансмиссии (40А);
  • Ef18 – ГУР (80А);
  • Ef21 – кислородный датчик и положения распределительного вала, клапана изменения фаз и продувки адсорбера (15А);
  • Ef22 – насос для подачи топлива, управляющая программа охлаждающего вентилятора радиатора, катушки зажигания, ЭБУ силового агрегата, форсунки;
  • Ef23 – предохранитель бензонасоса Renault Duster.

Отдельным блоком в подкапотном пространстве расположены реле Рено Дастер:

  • Er1 – сигнал (20А);
  • Er2 – звуковое сопровождение охранной сигнализации (20А);
  • Er3, Er9 – стартер 1, 2 (35, 20А);
  • Er4 – ЭБУ силового агрегата (35А);
  • Er5 – муфта компрессора кондиционера (20А);
  • Er6 – реле топливного насоса (20А);
  • Er7 – охлаждающий вентилятор радиатора, второй подогревательный комплекс лобового стекла (35А);
  • Er8 – первый подогревательный комплекс лобового стекла (35А).

Предохранители Дастер рестайлинг в салоне

Схема силового салонного блока Рено Дастер после рестайлинга разделена на несколько зон. Далее представлена каждая из них:

Расположение диагностического разъема у Рено Логан 1 и 2 - фото и распиновка OBD2 и ЭБУ

Диагностический разъем на Рено Логан

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для компьютерной диагностики через смартфон или ноутбук, требуется знать расположение OBD2 (диагностического разъема), его распиновку и тип. Статья актуальна для автомобилей Рено Логан 1 и 2 поколения.

На Logan 1 и 2 тип колодки не зависит от года выпуска автомобиля. Автомобили комплектуют 16 контактным разъемом в виде трапеции.

1. Где находится разъем для диагностики у Рено Логан

Колодка для диагностики 16 PIN (16 коннекторов) у Renault Logan расположен в бардачке со стороны пассажира, на задней стенке. У коннектора имеется заглушка, сам разъём выполнен в желтом цвете.

Базирование разъема указано на схеме под позицией 9. Ниже так же представлены наглядные фото.

Расположение диагностического разъема 16 PIN у Рено Логан

Фото расположения колодки:

Расположение разъема у Логана

Расположение разъема у Рено Логан

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографиях и схемах. С расположением электронного блока управления можно ознакомиться по ссылке в статье "Диагностика Рено Логан". Далее представлена распиновка разъема.

2. Распиновка OBD 2

Описание:

OBD2 коннектор в форме трапеции, состоит из 16 контактов.

Марки и года:

Бензиновые легковые автомобили и легкие грузовые автомобили, произведенные или импортируемые в США с 1996 года (американское законодательство CARB и EPA) и в Европе (EOBD) с 2000-2001 года (директива Евросоюза 98/69EG) и Азии (в основном с 1998 г.).

Доступ и расположение:

Распиновка:

1 2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15 16
Меньшая сторона трапеции

Пример на фото:

OBD2 - 16 PIN

Выводы и их назначение:

ЦветНазначение
2 J1850 Шина +
4 Заземление кузова
5 Сигнальное заземление
6 Линия CAN-High, J-2284
7 К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10 J1850 Шина-
14 Линия CAN-Low, J-2284
15 L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16 Питание +12В от АКБ

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.

Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.

Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.

Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.

Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).

Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

3. Распиновка ЭБУ Siemens EMS‐3132 - Renault Logan

Прошивка ECU (программирование ЭБУ) осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим. Для установки сигнализации требуется так же подключаться с ЭБУ. Для этого необходимо знать распиновку выводов блока.

В материале "Компьютерная диагностика Renault Logan своими руками" имеется информация более подробная информация о типах ЭБУ.

Скачайте PDF файл, чтобы ознакомиться с распиновкой ЭБУ EMS‐3132.

Назначение контактов:

4. Выбор оборудования для диагностики Логана

Поиск колодки для диагностики необходим для подключения адаптера или сканера, а так же программатора. Реуомендуемое диагностическое оборудование:

  • Используются адаптеры с микроконтроллером ELM327, поддерживающие протоколы ISO 14230 или 9141-2. Они могут подключаться через Wi-Fi или Bluetooth.
  • Оригинальные автосканеры: для Renault Logan 1 и 2, начиная от 2004 года и до настоящего времени – Штат ДСТ-2, Штат DST-mini.
  • Универсальные автосканеры: Launch CReader VI+ , Launch X431 Pro.– для авто с поддержкой OBD2.

Для более подробного изучения вопроса рекомендуется прочитать статьи по данной теме:

5. Рекомендованные статьи для владельцев Рено Логан

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Renault Logan

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями Renault Logan с 2005 года выпуска.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

Читайте также: