Где находится сапун на раздатке нива шевроле

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

И так, несмотря на объективные препятствия , выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов — весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — сие было сделано, как собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

И так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РПМ

Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РПМ

Далее ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РПМ

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РПМ

Собственно насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РЗМ

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РЗМ

На картинке положение шланга при обыном положении моста (качать тоже пробовал нагрузив — шланг вроде как не цепляет):

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РЗМ

Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РЗМ

Далее для удобства засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РЗМ

Далее шланг огибает усилитель и входит в сливное отвертие в кузове выходя в багажнике:

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РЗМ

Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Вывод сапуна с РЗМ

Вывод сапунов РПМ/РЗМ

Соединительный штуцер

Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.

Как вывести сапуны на ниве шевроле

Итого на сумму 750р.

Сапуны в РК и КПП меняются на Г-образные.

Шланг от заднего моста до РК тянул по туннелю днища (максимально высоко) с помощью самодельных скоб из жести. От РК до КП по агрегатам закладывая скобы под гайки различных крышек трансмиссии.
Выводы от РК, КПП и РПМ врезал в основной шланг через тройники. На конец шлага надел штатную заглушку от вывода РПМа и вывел под самый капот.

Шланг к РЗМу обязательно обжать хомутом. Тройники я обжимал нейзильбертовой вязальной проволокой. Так во первых сэкономил на хомутах, во вторых так получалось аккуратнее и не так громоздко как с хомутами. На РК, КПП и РЗМ шланги не обжимал. Там они сидят и так вполне плотно, ничто сорвать и задеть за них не может, ну и плюс бОльшая ремонтопригодность при съеме агрегатов.

Теперь можно безбоязненно погружаться по пороги. Больше мне всё равно не надо, т.к. машина может сначала приобрести положительную плавучесть, а потом промокнет салон)))

Фото не делал, ибо было нечем. Если кому интересно могу потом отфоткать.

А можно про раздатку поподробнее? Уж очень сапун у нее проктологически расположен. Что нужно отвинтить, чтобы до него добраться?

А на КПП вроде можно просто снять резиновый колпачек с сапуна и надеть шланг с хомутом, или таки нельзя? На первый взгляд кажется, что можно.

Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?

Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.


Для чего нужно выводить сапуны?

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 — Выкрутить стандартный сапун — 12


2 — Снять защитный колпачёк


3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг


А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.

В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.


Выведение сапуна переднего моста аналогично, но нам уже потребуется заранее купленный в магазине «Г» — образный сапун


Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины


Сапун переднего моста не выкручивается, он выпресовывается. Аккрутано поддеваем его отвёрткой и выпресовываем наверх. Так же запресовываем новый «Г» образный сапун, места контакта для надёжности промазываем герметиком.



И выводим под капот


Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.

Речь пойдет о выводе сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. Вывод сапунов — вещь больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один все равно натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — это и было сделано, как, собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.

Имеем вот такие сапуны. Зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:


Вкручиваем сапуны, куда следует, приобретаем в магазине "шланг сапуна бензобака 2108", насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). Я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом


вывод сапуна с РПМ

Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя


вывод сапуна с РПМ

Ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления


вывод сапуна с РПМ

На конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. Заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности— зальет и иммобилайзер и мозги.


вывод сапуна с РПМ

Насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом


вывод сапуна с РЗМ

Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. Сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. Вторая итерация дала крепеж к резинке глушителя. на картинке положение шлага при полностью вывешенном мосте:


вывод сапуна с РЗМ

На картинке положение шланга при обычном положении моста (качать тоже пробовал, нагрузив — шланг вроде как не цепляет):


вывод сапуна с РЗМ

Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:


вывод сапуна с РЗМ

Для удобства, засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:


вывод сапуна с РЗМ

Шланг огибает усилитель и входит в сливное отверстие в кузове выходя в багажнике:


вывод сапуна с РЗМ

Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:


вывод сапуна с РЗМ

Для всех операций и на РПМ и на РЗМ хватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. Но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:


Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.


Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Речь пойдет об установке пневмосистемы для включения пневматической принудительной блокировки дифференциала

3. Вывод сапунов РЗМ, РК и КПП

Доброго времени суток! Решил заняться одной из самых важных доработок внедорожника- выводом сапунов под капот.
Для этого. Было закуплено 5 метров топливного шланга 6мм, 8 хомутов norma, два тройника 8х8х8мм, угловой сапун РПМ и пластиковые стяжки.

Большинство пишут, что без снятия коробки шланг на сапун не надеть, поэтому я собирался пока вывести сапуны РЗМ, РК и РПМ.
Начал с заднего моста. Открутил и обточил родной сапун под шланг, закрепил. Проложил шланг, закрепляя его к тормозным трубкам.

У раздатки тройник. Открутил боковую и заднюю опору раздатки, она благополучно опустилась и появился доступ к сапуну. Поддел отверткой и снял.

Начала натягивать шланг на угловой сапун, а он просто в руках рассыпался. Делал на даче, поэтому купить что-то подобное здесь не реально. Пришлось обтачивать родной сапун, чтобы посадочное место стало больше.

Дальше попробовал подлезть к КПП, снял передний кардан, обнял коробку снизу и нащупал колпачек. Повозившись и ободрав все руки, периодически проверяя камерой от телефона, все же закрепил шланг. Дальше через тройник и под капот.

К слову, пяти метров как раз хватило на РЗМ, РК и КПП. С переднего редуктора шланг был выведен с завода, правда не так высоко как я вывел, но и этого вполне хватит.

Очень доволен, что не пришлось снимать коробку.
Как же теперь защитить подшипники от погружения в воду? Ставить сзади крышки с доп сальником? А спереди?

Chevrolet Niva 2016, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Chevrolet Niva, 2004


Chevrolet Niva, 2013


Chevrolet Niva, 2004


Chevrolet Niva, 2005

Комментарии 39

Подскажите — Сапун КПП и сапун РК одинаковы?

Точно не вспомню, вроде одинаковые

ДАААААА… Господа! Если Вы не вкурсе, сапун работает в одну сторону (при нагреве агрегатов и в следствии повышения температуры (происходит расширение и масла и деталей) вследствии чего возрастает давление внутри агрегата, а этот "колпачок" приподнимается и стравливает избыточное давление), чтобы масло через сальники этим избыточным давлением невыдавливало. А теперь представим ситуацию: Вы хреначите по бездорожью километров несколько и тут опа… лужа (речка, озеро), Вы влетаете в холодную воду (агрегат быстро остывает) иииии… Нормальный сапун только выпускает, а на впуск он не должен работать. Согласно законов физики если где-то убыло, значит откуда-то должно взяться. Вот и получаем:
при исправных сапунах вода приходит через сальники, а при неисправных сапунах — через сапуны… Как-то так! Удачи Вам на дорогах и вне!

Насчёт полуосевых подшипников. Я в родную крышку вкладывал 2 полукольца асбесто-графитной шнуровой набивки. Диаметром 10 и 12 мм. Воду держит.

На прошлой ниве был вложен вырезанный по форме войлок. но нифига не держал. Попробую такую сальниковую набивку

Попробуй, если плотненько набить, норм работает. Это самый дешманский и эффективный способ гидроизоляции.

Спасибо, одену что нибудь)

А как на счёт того что сапун сначала вниз идёт, к ланжерону, а потом вверх? Если там влага соберётся, сапун работать не будет…

Ну можно поставить фильтр топливный от карбюратора на конце. На прошлой 213 ниве все было сделано так же и ни один год служило без проблем. Служит и у остальных владельцев и не только Нив. Так что, думаю, с этим проблем не будет.

А на хрена это всё нужно?

Если вдруг произойдет непредвиденная остановка в воде, ну или просто если штурмовать затяжные броды, через родные сапуны вода быстро насосется в агрегады. А дальше все ясно- эмульсия в мостах и кпп, следственно замена масла.

40 сантиметров по талмуду глубина преодолеваемого брода на модификациях без шноркеля.
Разве с завода не выше этого уровня сапуны выведены?

ты у себя хотя бы один нашёл ?
высоту замерил ?
а то вдруг завод нагло обманывает

Замена сапуна раздатки шевроле нива как ремонтировать автомобиль бесплатный просмотр



Впрочем, ленины остатки не позволили мне монтировать его в салоне, отчего пришлось покупать в три раза больше маслостойкого шланга целых 1,5 метра внутренним диаметром 9 мм и два хомута затраты около 40 руб.

В эту субботу решительно выкрутил сапун, сделал из него штуцер и закрутил обратно. Затем надел на него шланг и протянул под капот, где рядом с ГТЦ организовал пока временный расширительный бачок из литровой банки из под трансмиссионного масла Mannol, так как у нее в пробке имеется подходящий штуцер.

Закрутил сливные пробки. Сапун предотвращает повышение давления во внутренней полости картера и связанное с этим выдавливание масла через неплотности соединения картера, а также не допускает подсасывания пыли во внутреннюю полость замена сапуна раздатки нива шевроле.

Как это в покатушках мешает?

Где стоит сапун на раздатке Нива Шевроле

Соответственно для трофистов категорий выше лайт, почти обязательно после каждый соревнований менять масло или вывести сапуны в салон, чтобы избежать попадание ненужных жидкостей в редуктора. Плюсы вывода сапунов Ну тут все очевидно.

замена сапуна раздатки нива шевроле

Минусы сапунов А вот тут обязательно стоит задуматься, в каких условиях используется автомобиль. Если в условиях холода, то есть температура значительно ниже нуля, то в трубке образуется конденсат, и он стекает в раздатку.

замена сапуна раздатки нива шевроле

Для этого ставят обогрев трубок сапунов. Ей будет тепло. А вот от заднего редуктора, вот тут начинается некоторые неудобства.

замена сапуна раздатки нива шевроле

Но с другой стороны, были бы руки да деньги. Поменял только масла в обоих редукторах да в раздатке. Вышло на все про все 1 рублей на масло и рублей на мл шприц.

По времени заняло почти два часа. Пришлось обточить его, обмазать герметиком, и воткнуть.

Хотя я сильно сомневаюсь в надежности данного метода. Ладно, на время пойдет, после все равно надо перебрать КПП. Там и сделаю все по-человечески. Чтобы не залить водой воздушный фильтр, или чего хуже двигатель.

В идеале нужен шноркель, но он слишком дорогой. Поэтому пока обойдемся подручными средствами.

Замена сапуна раздатки шевроле нива

Сделаем всеми любимый сантехшноркель. Это всяко лучше, чем то, что стоит с завода, и смотрит на решетку радиатора. Для этого берем переходник 70х50, и пару канализационных отводов.

Сапуны на ниве

124100км. 1.06.16
Как я — у машины возникло весеннее обострение…

Кое что из того списка уже выполнено, и настала очередь трясти трансмиссию.
Ремонт своей КПП по финансовым соображения посчитал нерентабельным (порядка 9…11тр), а вот предложение о продаже почти новой КПП с гудящим подшипником |-вала за символичные 5тр я принял с удовольствием!

Полный размерКофе, с молоком, вместо п/с трансмиссионки
А попала эта вода туда через порванный пыльник выбора передач
Полный размерВот он, этот нехороший резинотехнический элемент.
Новую коробку располовинил, поменял подшипник, поставил новые пыльники на рычаг

Замена подшипника Полный размерПочувствуйте разницу!
Ну а старую КП теперь оставлю про запас…
Ну а раз уж всё снято — попутно решил вывести сапуны (вот вроде и не собирался… но решил сделать). А сподвиг меня на это сапун н/о стоящий на КПП (длинный штуцер с резиновым колпачком).
Шланги купил в ВАЗовском магазине — 2шт, 110смх8мм.
С КПП проблем не было вообще — снял колпачок, одел шланг, поставил хомут, поставил КП на место.
Полный размерГотова к установке

Полный размерВот так это будет выглядеть
потом закрутить штуцер и одеть шланг
(на установленной РК это врят ли получится…)
Полный размерГотова к установке
Шланги провёл по тоннелю. На шланг РК пришлось поставить муфту, но это и к лучшему — при снятии/установке меньше проблем.
Полный размерШланг РК и его соединительная муфта
И вывел шланги в район абсорбера, вставив туда стандартные клапана М8.
Полный размерВот так теперь стоят новые сапуны.

Попутно ещё были заменены крестовина переднего кардана (была АТ, прошла 800км) и сальник РПМ.

Как итог — опять кучка железок ушла в мусор.

Полный размерКуча мусора
Полный размерКрестовина ППк — ЗАО Кардан, 21211-2202025
Полный размерСальник РПМ — РОСТЕКО, 2123-1802216-30

Следующим этапом пойдёт подвеска… Но об этом в следующий раз.

Chevrolet Niva RussoTuristo ›
Logbook ›
Сапун картера сцепления, сапун кпп и знакомство с пятой передачей

Снимаем КПП, отмываем ее от грязи, чтобы ничего не попало внутрь

Откручиваем гайку вертолета. Фиксируем вертолет трубой, надетой на лопасть

Снимаем крышку выбора передачи.

Шестерня пятой передачи расположена в задней крышке КПП, для снятия которой необходимо снять поддон (потайная гайка крышки под ним!)

Сливаем масло, откручиваем поддон и ту самую гайку (справа) ZoomСняли заднюю крышку. Фотографировал, чтобы ничего не перепутать при сборке ZoomВ торце верхней шестерни болт. Он оказался обломан, просто болтался внутри ZoomОстатки болта. К счастью, легко выкрутились ZoomПод замену: Синхронизатор 5-й передачи, вилка 5-й передачи и болт блока шестерен 5-й и задней передачи ZoomНовые. Люблю Шниву за то, что можно за 10 минут в маленьком городе найти почти все запчасти)) ZoomВсе на своем месте. ZoomДо кучи поменяли потевший сальник вторичного вала (тот что на задней крышке)

О ньюансах.
-Крышка пятой передачи надевается только, если включена вторая передача, иначе шестерни упираются в крышку. Надевается неудобно, с проворотом.
-Механизм выбора передачи ставим, выставив нейтраль в КПП (прорези на третьей фото на одной прямой). Я этим пренебрег, поставил кое-как, в итоге КПП уже не машине, а передачи не включаются совсем.

О сапунах:
После покатушки по Екатерининскому тракту пропало сцепление. Как обычно выжимаю педаль сцепления, а передачу включить не могу. Причина проста: в сцепление попала густая коричневенькая жижа и забила корзину. Выжимной давит на лепестки корзины, они прожимаются, а рабочий диск не отходит. Для предотвращения попадания жижи в картер сцепления на колоколе были закрыты холодной сваркой все вентиляционные отверстия, щит КПП и стартер, сама КПП посажены на герметик, а в картере сцепления сделан сапун.

Всем спасибо за внимание!

и так, несмотря на объективные препятствия (см. предыдущий пост в БЖ)), выкладываю отчетик по выводу сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. вывод сапунов — весч больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один хрен натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — сие было сделано)) как собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.

и так, имеем вот такие сапуны. зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:

остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.

Для чего вообще нужны сапуны и что это такое?

Сапун это клапан через который выходит лишний воздух, к примеру когда температура агрегата увеличивается клапан сбрасывает воздух, а когда уменьшается наоборот засасывает. Если сапун загрязнён возможна течь масла через сальники, так как внутри агрегата создаётся давление.

Для чего нужно выводить сапуны?

При преодолении водных преград, что бы исключить попадания воды в агрегаты, сапуны выводят выше, в капот или на крышу.

Редуктор переднего моста и редуктор заднего моста находятся ниже всего, а значит вероятность попадания воды в них высокая.

Для выведения сапуна заднего моста потребуется

1 — Выкрутить стандартный сапун — 12

2 — Снять защитный колпачёк

3 — закрутить обратно и надеть бензо-маслостойкий шланг

А вот куда выводить решать уже вам, можно вести под капот. Можно в багажник.

В конце шланга обязательно использовать топливный фильтр от карбюраторной машины.

Так же бензо-маслостойкий шланг и топливный фильтр от карбюраторной машины

И выводим под капот

Теперь водные преграды нам не страшны! Конечно в разумных пределах.

Второй день играюсь с передним мостом, снял нижнюю крышку, приложил

ZoomСнятая крышка с новой крышкой

новую на ней есть два отверстия под 6 болтики для центрации крышки просверлил отверстияв мосту нарезал резьбу на 8 купил 6 болтов два шестерочых решил оставить, обезжирил

намазал герметиком и собрал

дальше продолжил с сапуном поехал в магазин взял пару запчастей только они не пригодились, нашел

в запасе штуцер гобразный от гибкого полиэтиленового шланга для гбо и решил его притулить к мосту, по образцу как у Шевроле Нивы, чтобы ни где не перегибалось и не было наизлом он был диаметром на 16 обточил до состояния чтобы нарезать 14 резьбу, купил метчики и плашку на 14 выбил старый самые, все нарезал и закрутил, обрезал

верхние две шпильки они ни как не хотели выкручиваться, потом собрал мост с боковыми крышками и примерял мост на балку, очень долго выстовлял после чего кронштейны проверил к балке!

Потом собрал пол привода, на больше время на хватило.

Клуб Нивоводов и Уазоводов

Renault Scenic › Бортжурнал › Артикулы: ключ-квадрат на 8 сливной пробки двигателя, съемник оригинального масляного…

Toyota Carina ТурбоТрактор › Бортжурнал › Зимняя резина — ? У меня сейчас взорвется мозг.Я…

Communities › Мальчики и Девочки › Blog › Пин-ап на автомобильную тематику Привет всем, недавно…

nackyga › Блог › Смазки для свечей зажигания и катушек Смазки для свечей зажигания и…

Заменил масло в редукторах и раздатке. Немного и сапунах

Заменил трансмиссионное масло в редукторах, заодно и в раздатке. В последнем сервисе там залили полное гавно. Начились вибрации. Но это оказалось только часть проблемы. Из переднего редуктора вытекла белая каша, точнее эмульсия (взвесь воды в масле или наоборот, не важно). Из заднего тоже эмульсия, но конечно не такая страшная. В раздатке масло оказалось примерно заводского состояния, что весьма логично.

В последних покатушках на Ниве, все чаще залазю в луже, которые все глубже. Благо шноркель уже установил, двигатель довольно сложно утопить. Но конечно надо нормально загерметизировать блог розжига и конечно перенести под крышу ЭБУ. Сейчас находится возле левой ноги водителя. Воды в салоне мало, не хочу пока купаться по уши.

Так о принятии ванн НИВой. У нее есть больные места, это сапуны в обоих редукторах, раздатке и конечно в коробке. Немного информации:

Сапун редуктора заднего моста

Как это в покатушках мешает?

При попадании горячего редуктора (он именно горячий, все таки трение есть) в лужу, он почти моментально охлаждается, тем самым в редукторе создается отрицательное давление, которое и засасывает воду с грязью внутрь через сапун. Соответственно для трофистов категорий выше лайт, почти обязательно после каждый соревнований менять масло или вывести сапуны в салон, чтобы избежать попадание ненужных жидкостей в редуктора.

Плюсы вывода сапунов

Ну тут все очевидно. Всякая пакость не попадет в редуктора, раздатки и коробки.

Минусы сапунов

А вот тут обязательно стоит задуматься, в каких условиях используется автомобиль. Если в условиях холода, т.е. температура значительно ниже нуля, то в трубке образуется конденсат, и он стекает в раздатку. Для этого ставят обогрев трубок сапунов. У нивы трубку, из сапуна переднего редуктора, можно провести вдоль двигателя. Ей будет тепло. А вот от заднего редуктора, вот тут начинается некоторые неудобства. Но с другой стороны, были бы руки да деньги.

Работы

Так что купил шланги, думал выведу хотя сапуны редукторов, но не получилось. Уже темно, а все работы провожу на парковке возле дома. Поменял только масла в обоих редукторах да в раздатке. Вышло на все про все 1 600 рублей на масло и 110 рублей на 500 мл шприц. По времени заняло почти два часа. Из инструментов потребовались шестигранник на 12 вроде да ключ на 17, плюс уайт-спирит.

Недочеты по Ниве

Помимо замены масла и попытки вывести сапуны, пришлось снять переднюю защиту Шериф. Она в принципе хорошая, но если бы не худой кузов нивы. На соревнованиях "Осення Жыжа 2011" умудрился, где-то налететь то ли на пень, то ли на камень. В итоге в лагерь возвращался с защитой привязанной альпинистским тросом к переднему бамперу. Надо делать нормальную защиту, из дюрали в 6 мм. Что бы наверняка, да и усилить переднюю часть кузова.

Плюс наконец вытащили задний бампер из кузова. Заглянул осмотреть жертвы. Да. Пиздец левому лонжерону. Надо переваривать. Порвался.

Вывод сапунов РПМ\РЗМ в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Речь пойдет о выводе сапунов с редуктора переднего моста типа СРПМ и с редуктора заднего моста. Вывод сапунов — вещь больше феншуйная, чем технически обоснованная, т.к. есть мнение, что разгоряченный мост в воде при достаточно продолжительном стоянии один все равно натянет воды через сальники, но т.к. вывод сапунов красивой синей трубочкой придает +10 к понту машины и вывести их не представляет существенного труда — это и было сделано, как, собственно, и обязательная проверка масла после бродов — тут лучше перестраховаться — открутить две пробки и посмотреть наличие или отсутствие эмульсии.

Имеем вот такие сапуны. Зажимаем головку сапуна в тисках и плоскогубцами вытаскиваем сапун из головки:

Вывод сапунов РПМ\РЗМ в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Вкручиваем сапуны, куда следует, приобретаем в магазине "шланг сапуна бензобака 2108", насаживаем его на выступающую часть сапуна (можно немного погреть феном конец шланга, чтобы легче садился). Я сажал прямо так, без герметика, т.к. он садится очень плотно и фиксируем от сдергивания обычным пластиковым хомутом


вывод сапуна с РПМ

Для РПМ типа СРПм выводим шланг вверх по левой стороне двигателя


вывод сапуна с РПМ

Ведем вдоль перегородки моторного отсека фиксируя пластиковыми хомутами за шланг сцепления


вывод сапуна с РПМ

На конец шланга одеваем топливный фильтр от Ваз 2121 и фиксируем его хомутом в подходящем месте. Заморачиваться с чем-то совсем гидроизолированным не стал, т.к. если уровень воды будет на уровне этого топливного фильтра, то машине с большей долей вероятности— зальет и иммобилайзер и мозги.


вывод сапуна с РПМ

Насадка и фиксация шланга на чулке РЗМ крупным планом


вывод сапуна с РЗМ

Воздухопровод решил тянуть в салон в багажнике, т.к. тянуть трубку через все днище крайне не хотелось. Сначала проложил трубку по одному сценарию, но первая же поездка показала, что от температуры и артикуляции заднего моста, трубка легла на глушитель и банально прогорела. Вторая итерация дала крепеж к резинке глушителя. на картинке положение шлага при полностью вывешенном мосте:


вывод сапуна с РЗМ

На картинке положение шланга при обычном положении моста (качать тоже пробовал, нагрузив — шланг вроде как не цепляет):


вывод сапуна с РЗМ

Крепил все так же пластиковыми хомутами — легко монтировать, легко демонтировать:


вывод сапуна с РЗМ

Для удобства, засверлил в усилителе отверстие на 4мм и схватил шланг хомутом в районе отверстия в усилителе:


вывод сапуна с РЗМ

Шланг огибает усилитель и входит в сливное отверстие в кузове выходя в багажнике:


вывод сапуна с РЗМ

Аналогично, посадил конец шланга на топливный фильтр от ВАЗ 2121 и пристегнул его хомутом:


вывод сапуна с РЗМ

Для всех операций и на РПМ и на РЗМ хватает штатной длинны шланга сапуна ВАЗ 2108. Но если кто будет тянуть шланг с РЗМ в моторный отсек, шланги между собой удобно соединять вот таким штуцером:


Остаются такие вопросы, на которые ответит эксплуатация — не умрут ли шланги от мороза, нагрева редукторов и перепада температуры.

Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Установка пневмосистемы включения ППБД в моторный отсек Шевроле Нивы (ВАЗ 2123)

Речь пойдет об установке пневмосистемы для включения пневматической принудительной блокировки дифференциала

Сапун Двигателя Шевроле Нива

Образуются отложения про пустячек в лице лакирования деталей я речь не ведуи самое печальное — это появления "Кокса".

сапун нива шевроле При высоких температурах все масла коксуются, но происходит это в большей или меньшей степени и "размазано по времени". Поэтому хорошие моторные масла не просто имеют больший ценник — они обоснованно стоят дороже, так как продлят эксплуатацию вашего ДВС. Так вот про "кокс", он откладывается по всему двигателю и самое поганенькое, то, что откладывается между поршневых колец! И нагар этот между колец вам ничем не вытравить!

сапун нива шевроле

Да, да продают раскоксовыватели — мы к ним вернемся. В общем, именно нагар губит ДВС больше любых других причин.

Промыть сапун двигателя Нива Шевроле

Перегрев ДВС. Не обсуждаем. Профуканный уровень моторного масла — не обсуждаем.

Настало время обсудить вред сапуна. Сапун отводит картерные газы во впускной тракт ДВС. Чем хуже масло и чем оно старее, чем выше обороты — тем больше картерных газов и "масляного тумана" полетит во сапун нива шевроле тракт! Видите что происходит?

ДВС сам себя "травит " и сокращает свой срок службы! Думаете вашего двигателя это не касается: Загляните в патрубок впускного тракта, в дроссельный узел ДУ, сапун нива шевроле, впускной коллектор.

В зависимости от сроков замены масла и его качества — цвет ваших изделий будет сапун нива шевроле не цвет алюминия, а цвет светлого пива либо и вовсе гречишного меда! Скажу проще. Сечение каналов уменьшается, топливовоздушная смесь попадает в камеру сгорания в значительно меньших объемах — падает мощность ДВС. Почему я упомянул пример в лице моторов ГАЗ — потому что в них льют чаще всего самое убогое масло либо вообще автол.

Вывод сапунов РПМ\РЗМ в Шевроле Ниве (ВАЗ 2123)

Эти "друзья" дадут и покажут самую яркую картину. Впрочем и в ваших тоже не. Сапун нива шевроле этом могут убедиться владельцы своих авто, кому довелось делать ревизию ГБЦ головки блока цилиндров.

сапун нива шевроле

Вы прям "залюбуетесь" своими клапанами. Это я к чему.

Лишний раз поясняю и показываю, что при наличие сапуна — ДВС крепко "солит" сам себе! Кто-нибудь скажет. Особенно водитель как раз упомянутого ЗИЛа, что мне надо учить матчасть и прочесть в ней о том, что сапун нива шевроле смазываются этим самым масляным туманом из сапуна. Я сам матчасть ЗИЛа не сапун нива шевроле и в глаза не видел, но мне очень интересно!

Чистка системы вентиляции картера

Почему смазке масляным туманом "удостоились" только впускные клапана, что же выпускные? Им не надо? А работают бок сапун нива шевроле бок: Странно, да? А вот к чему действительно приводит присутствие масляного тумана я уже описал. Оседает, откладывается, коксуется. Что делать?!

сапун нива шевроле

Дело вкуса, выбирайте. Выкинуть шланг "на улицу", как у старых автобусов вот кстати видите, те водители понимали с чем имеют.

Откручиваем гайку крепления крышки сапуна и снимаем его вместе сапун нива шевроле дополнительным патрубком и направляющей трубкой щупа проверки уровня масла в картере. Промойте крышку в керосине и протрите насухо чистой ветошью.

сапун нива шевроле

Проверьте уплотнительную прокладку крышки, если она надорвана или сильно обжата, замените ее на новую. И на завершающем этапе, протрите тряпкой, смоченной в керосине, внутреннюю полость масло отделителя.

При этом не допускайте попадания керосина в сапун нива шевроле двигателя. Если же по каким-то причинам в картер попало много керосина, то масло необходимо заменить.

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Фото 1

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

Фото 2

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • Первая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Фото 3

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Полезное видео

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

Читайте также: