Где находится сигнал фольксваген транспортер

Обновлено: 05.07.2024

Предохранители и реле Volkswagen Transporter T4

Основные предохранители Фольксваген Т4 расположены в салоне автомобиля. Аналогично плавкие вставки монтируются на модификации Т5, что делает их сильно схожими.

Релейные выключатели и предохранители отвечают за защиту электронного оборудования от перепадов напряжения и коротких замыканий.

Расположение блоков

Расположение

В VW T4 монтажник разделен на четыре основных отсека. Первая и основная часть монтируется под приборной доской слева. Два дополнительных устанавливаются также под приборкой, а четвертый смонтирован в полу салона.

Блок в салоне

Внутри автомобиля смонтированы практически все вставки и предохранители. Здесь имеется разбивка на 4 части для уменьшения габаритов блока и упрощения его конструкции.

Основной блок

Монтажник смонтирован в ногах водителя для доступу к нему следует вскрыть специальную панель. За ней покажутся сами предохранители и реле. При обслуживании автомобиля возможно придется демонтировать модуль. Некоторые вставки устанавливаются на тыльной стороне устройства.

Дополнительный блок предохранителей

дополнительный

Вспомогательные отсеки устанавливаются сверху и снизу основного модуля. Это позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение ремонтных работ. Здесь устанавливаются преимущественно элементы, отвечающие за вспомогательное электрооборудование.

Доп-блок реле 1, 2

Смонтированы в удаленных местах. Реле устанавливаются в приборной доске, строго по центру. Для доступа к устройству следует вскрыть крышку монтажника.

Второй вспомогательный модуль расположен под сидением водителя. Здесь находятся основные защитные элементы силовых цепей и энергоемкого оборудования.

Блок под капотом

возле мотора

На Фольксваген Т4 большинство предохранителей смонтировано в салоне машины.

Внутри моторного отсека монтируются силовые предохранители основного электронного оборудования мотора. Отдельное расположение вставок, ответственных за двигатель позволяет более тщательно контролировать работу всех узлов и агрегатов.

Распиновка

Принципиальная электросхема автомобиля не имеет специально выделенной части для конструкции блока. Для поиска распиновки монтажных модулей следует воспользоваться отдельными фрагментами схем. Для примера, предохранители и реле ЭБУ находятся в нескольких блоках одновременно.

Схема предохранителей и реле

Электросхема панели предохранителей не выполняется в едином исполнении. Слишком сложная система трудно читается и сложна для восприятия читателями. Для удобства пользователей расшифровка и описание всех предохранителей ФВ Т4 1992, 1995 и 1997 годов выпуска приведена раздельно.

Блок ЕММ Т4

Дополнительная область кузовной электроники устанавливается в салоне машины. Устройство отвечает за управление основными механизмами и электроприборами. Отсюда происходит все управление электрикой, переключателями и световыми индикаторами.

Блок АБС

Система антипробуксовочного устройства защищена через плавкий элемент F14. Здесь проходит силовая магистраль устройства. Индикаторная часть на приборке смонтирована через предохранитель F16. Разделенная защита позволяет обеспечить полную безопасность системы.

Стеклоподъемники

Рядом устанавливается и предохранитель стеклоподъемников – F14. Реле приводов в цепи отсутствуют. Релюшки монтируются непосредственно возле привода.

Центральный замок

Вышеуказанный элемент №14 также отвечает за работу системы. Реле в цепи отсутствуют.

Предохранители и реле свечей накала

Дизельные автомобили оборудованы системами контроля. В у конструкции Т4 предусмотрен отдельный модуль управления нагревательными элементами. Реле цепи прибора находится в специальном отсеке, вместе с остальными релюшками.

Свечи для 1, 2, 3 и 4 цилиндров защищены силовым предохранителем F1, установленным под капотом.

Реле и предохранители кондиционера

За работу муфты отвечает элементы F14, установленный в левой нижней части приборной доски. Система забора наружного воздуха активируется через реле R6.

элементы



Подобное разделение свойственно для большинства модификаций. В отдельных случаях имеются дополнительные предохраны в салоне машины и специальный термистор на входе свежего воздуха из-за борта.

Сигнал

Система подачи звукового сигнала в машине достаточно проста. Здесь имеется стандартный предохранитель F13 и силовой реле №11.

Предохранитель прикуривателя

Вставка F22 основного блока под торпедой отвечает за элемент и дополнительную розетку в задней части машины (при наличии).

Вентилятор охлаждения

Система охлаждения силовой установки имеет в составе сразу два вентилятора. За питание электронного блока системы управления охладителем ответственен предохран F19 из основного блока.

Насос принудительной циркуляции жидкости включается релейной вставкой R1 из основного модуля, установленного в салоне. Сами вентиляторы защищены вставками F2 и 3. Ремонт цепи включения основных вентиляторов сложен – потребуется проверить несколько отдельных элементов.

Предохранитель и реле генератора

схематично

На примере модификации 2001 года отдельно рассматривается система контроля генераторной установки машины. Силовые цепи устройства проходят через реле № 7 и 8 основного блока. Также здесь есть предохранитель регулятора напряжения F5.

  • Т424;
  • Т48;
  • Т46;
  • Т419.

В других комплектациях места установки деталей могут отличаться.

Отопитель

На большинстве автомобилей цепь управления вентилятором печки защищается от предохранителя F6. Цепи работы кулера на низких оборотах защищены через реле №4. Для максимальной скорости вращения предусмотрен отдельный переключатель R1. В отдельных комплектациях это может быть реле R2 салонного блока.

Задняя печка

На машине с завода ставится отдельный отопитель. В зависимости от комплектации за включение вентилятора может отвечать предохранитель F14 или 15. Контроль приборов осуществляется плавкой вставкой F4.

Реле находятся на позициях R3/4 для низкой и высокой скорости вращения вентилятора соответственно.

Главное реле Т4

Представляет собой отдельный блок, где сосредоточены основные части электроники моторного отсека. Устройство контролирует все важные процессы в машине и не обслуживается. Изготовитель сделал модуль не ремонтопригодным.

Реле 109: за что отвечает

реле 109

Гарантирует включение электронной системы управления двигателем. От него идет питание на датчики, установленные в ГБЦ и блоке цилиндров.
Чтобы найти реле в сборе артикул не нужен. Здесь подойдет обычная вставка, продающаяся в каждом магазине.

Номер реле поворотов Т4

Стандартный предохранитель устанавливается под номером F16. Реле и прерыватели работы ламп ставятся отдельно под приборкой. Распознать точное место положение деталей можно по характерному щелканью.

38 реле VW T4

Это прерыватели дополнительной помпы, подающей антифриз на заднюю печку, устанавливается рядом с остальными выключателями внутри блока.

Реле стартера

Пусковая система двигателя оборудована стандартным втягивающим реле. Устройство расположено на корпусе электромотора. Реле блокировки мотора после запуска ДВС находится под номером F36.

Если деталь перегорела, можно воспользоваться аналогом от компании Valeo.

Реле дворников: где стоит

Выключатели системы разделены на два независимых отдела. Задний прибор активируется через R2. Передние дворники работают от релюшки R8.

Реле 174 Т4: за что отвечает

реле

На машинах 2002 года и других модификаций отвечает за включение дворника кормовой части машины.

Ближний свет

Аналогично большинству машин производителя, реле головной оптики находятся возле фар. Соответствующие предохранители F1 и F2 смонтированы в основном блоке салона.

Бензонасос

Независимо от типа потребляемого топлива, цепи управления топливным насосом в баке проходят через предохранитель F18. Силовой реле устанавливается под номером 12 вышеуказанного модуля.

Реле зарядки

Контролирующий прибор находится в подкапотном пространстве возле самого АКБ. Выглядит деталь как пластиковый блок, прикрепленный к крылу машины.

Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc

Устройство монтируется в подкапотном пространстве или в салоне машины – точное положение зависит от года выпуска и комплектации авто. Девайс не ремонтируется, хотя отдельные пользователи пытаются перепаивать внутренние части.

Климат-контроль

На Т4 за систему отвечает силовой предохранитель F06. Цепи управления прибором запитаны через предохранители 13/14 вспомогательного модуля.
Реле R5/7 отвечают за активацию основных приборов и силовых цепей устройства. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля расположение основных элементов может незначительно отличаться.


климат контроль

Реле Т45 для холодильника

Предохранительная вставка F19 отвечает за активацию. А выключатель устанавливается в непосредственной близости от прибора.

Ошибка 65535: неисправен блок управления Т4

На некоторых модификациях автомобиля периодически возникает указанная ошибка. Суть проблемы скрывается в устаревшей плате управления двигателем. Поломка скрывается в датчике давления турбонаддува. В мозги устройства проходит тонкая трубка от интеркуллера. Неисправность заключается в растрескивании указанного шланга и лечится его заменой.

Как снять и заменить блок предохранителей

В зависимости от типа устройства и номера блока последовательность действий может незначительно отличаться.

  1. Полностью обесточить машину.
  2. Вскрыть крышку модуля.
  3. Используя отвертку, головки №8/10 снять блок с посадочного места.
  4. Вынуть деталь из фиксаторных пазов и отключить контактные группы проводов.
  5. Теперь можно полностью изъять прибор из автомобиля.

Замена поврежденного предохранителя

Чтобы выполнить правильную смену перегоревшего предохранителя Т4 достаточно вскрыть крышку блока, специальным пинцетом вынуть предохранитель из гнезда и установить новый на его место.

Предохранительные элементы бортовых цепей Т4 преимущественно расположены в салоне автомобиля. Детали легко меняются и достаточно надежны при активной эксплуатации авто.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Предохранители и реле Volkswagen T5 Transporter

Рассмотрены автомобили 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

Расположение компонентов фольксваген т5 в моторном отсеке и салоне.

TransporterT5-blok-kapot

TransporterT5-blok-salon

Электронный блок управления ABS

Блок управления кондиционером -в панели управления отопителем

Боковой датчик удара, со стороны водителя

Боковой датчик удара, задний левый

Боковой датчик удара, со стороны пассажира

Боковой датчик удара, задний правый

Блок управления противоугонной системой

Блок управления оборудованием кемпинга(автофургон)

Диагностический разъем (DLC)

Блок управления электрооборудованием двери водителя

Блок управления электрооборудованием двери пассажира

Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP (включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения)

Блок управления механизмом подъем а крыш и (автофургон)

Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек З

Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя

Звуковой сигнал 1

Звуковой сигнал 2- если есть

Блок управления иммобилайзером-комбинация приборов

Кольцевая антенна иммобилайзера- возле замка зажигания

Блок управления комбинацией приборов- приборная панель

Блок управления навигационной системы- в дисплее навигационной системы

Датчик температуры окружающего воздуха

Блок управления системой парковки

Блок управления подогревом сиденья водителя

Блок управления подогревом сиденья пассажира

Блок управления электроприводом люка

Электронный блок управления SRS

Блок управления системы информирования о трафике- под панелью приборов

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся до мая 2004 года. ).

TransporterT5-blok-kapot-2

(5А) Электродвигатель (и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(15А) Автоматическая коробка передач

(30А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(5А) 01/04: Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 1 (некоторые модели)

(15А) Управление двигателем

(5А) Управление двигателем, реле основных цепей зажигания

(5А) Управление двигателем

(5А) Блок управления усилителем рулевого управления

(5А) Управление двигателем

(10А) Управление двигателем

(5А) Управление двигателем

(10А) Выключатель фонарей заднего хода

(5А) Управление двигателем

(5А) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5А) Выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза), датчик положения педали сцепления

(5А) Управление двигателем

(10А) Управление двигателем

(25А) Автоматическая коробка передач

(5А) Автоматическая коробка передач

(25А) Управление двигателем

(25А) Управление двигателем

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости

(10А) Датчик скорости автомобиля

(15А) Реле насоса вспомогательной системы кондиционера/отопителя (некоторые мод ел и), топливный насос (некоторые модели), реле топливного насоса (некоторые модели)

(15А) Управление двигателем

(30А) Управление двигателем

(5А) Реле насоса охлаждающей жидкости управление двигателем, реле свечей накаливания

(10А) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения (некоторые модели)

(10А) Управление двигателем

(25А) Реле стартера (некоторые модели)

Схема расположение предохранителей в монтажном блоке (для автомобилей выпускавшихся после июня 2004 года. ).

t5-new

(5A) Электродвигатель(и) вентилятора(ов) системы охлаждения

(5A) Реле насоса охлаждающей жидкости

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(15A) Автоматическая коробка передач

(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)

(5A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2 (некоторые модели)

Где находится сигнал фольксваген транспортер

Переключатель наружного освещения Транспортер Т4 (см.1, рис. 25)

- габаритное освещение/габаритное освещение, передние фары - режим «ближний свет»

- ближний или дальний свет

- передние или передние/задние противотуманные фары


Рис. 25 Панель управления системы освещения
1 - выключатель наружного освещения, 2 - подсветка панели приборов, 3 - регулировка положения фар

Фары горят только при включенном зажигании. Во время запуска двигателя и после выключения зажигания они автоматически переключаются на габаритное освещение.
Если после удаления ключа из замка зажигания наружное освещение не выключено, то при открытой двери водителя начинает звучать сигнал типа «зуммер».
Для включения наружного освещения в режим «габаритное освещение» или «ближний/дальний свет» выключатель (1) поверните до первого фиксированного положения.
При включенных задних противотуманных фарах на приборном щитке горит соответствующая КЛ.
Электрическая схема автомобиля обеспечивает автоматическое отключение задних противотуманных фар при эксплуатации прицепа с аналогичными фарами.

Подсветка панели приборов (см. 2, рис. 25)

При включенном наружном освещении Транспортер Т4 яркость подсветки панели приборов можно плавно изменять вращением регулятора, расположенного рядом с включателем наружного освещения.
При включенной аварийной сигнализации мигают одновременно все четыре указателя поворота, а также все КЛ указателей поворотов и КЛ в выключателе.

Регулятор положения передних фар

При помощи регулировочного механизма с электроприводом можно плавно регулировать угол наклона фар в соответствии с нагрузкой автомобиля. Благодаря этому удается улучшить освещенность дороги перед автомобилем.
Регулировку фар можно производить только при включенном ближнем свете.
Для опускания светового конуса надо дисковый регулятор из исходного положения (—) повернуть вниз (см. 3 рис. 25).

Выключатель Транспортер Т4 аварийной сигнализации (см. 4, рис. 26)


Рис. 26 Переключатели панели приборов Т4
4 - выключатель аварийной сигнализации, 5 - обогрев заднего стекла, 6 - вентиляторы салона, 7 - выключатель-регулятор подогрева сидений

Аварийная сигнализация работает и при выключенном зажигании.

Обогрев заднего стекла (см. 5, рис. 26)

Обогрев работает только при включенном зажигании. Когда обогрев включен, светится соответствующая КЛ в выключателе.
Обогрев наружных зеркал и заднего стекла отключается автоматически примерно через 5 минут после включения обогрева заднего стекла. При необходимости дальнейшего обогрева рекомендуется выключить обогрев заднего стекла и снова его включить.

Выключатели Транспортер Т4 потолочных вентиляторов (см. рис. 26)

Вентиляторы работают и при выключенном зажигании. При работе вентилятора светится соответствующая КЛ в кнопке.
Левый выключатель - обеспечивает удаление воздуха из салона
Правый выключатель - обеспечивает подачу воздуха в салон
Дисковый выключатель-регулятор обогрева сидений (см. 7, рис. 26)
Спинки и подушки передних сидений могут подогреваться электрическим током при работающем двигателе. Обогрев включается соответствующим дисковым выключателем-регулятором; им же плавно регулируется интенсивность обогрева. Для выключения надо повернуть дисковый выключатель-регулятор Вытяжная кнопка включения блокировки дифференциала (полноприводный автомобиль)
Для включения/выключения режима полного привода необходимо нажать/вытянуть соответствующую кнопку (см. рис. 27).


Рис. 27 Панель управления блокировкой дифференциала

Включение/выключение полного привода произойдет не сразу, а с временной задержкой, под контролем бортового микропроцессора.

Подрулевой переключатель указателей поворота и света фар Фольксваген Транспортер Т4 (см. рис. 28)


Рис. 28 Переключатель указателей поворота Фольксваген Транспортер Т4

Указатель правого поворота — переключатель Транспортер Т4 вверх (1).
Указатель левого поворота — переключатель вниз (2).
При включенном указателе поворота одновременно мигает соответствующая КЛ.
После выхода автомобиля из поворота указатель поворота автоматически выключается.
Переключение на дальний или ближний свет
Переключение при включенном ближнем или дальнем свете осуществляется путем перемещения подрулевого переключателя к рулевому колесу (3). При переключении на дальний свет загорается КЛ дальнего света.

Световой сигнал («мигнуть фарами»)

Подрулевой переключатель нажмите к рулевому колесу до точки повышенного сопротивления перемещению (3) — мигнут фары и соответствующая КЛ дальнего света.

Темпомат

Для освобождения водителя от необходимости поддерживать педалью «газа» желательную скорость движения при продолжительном движении (например на трассе) служит устройство, называемое «темпомат». Темпомат обеспечивает постоянство заданной скорости (не ниже 45 км/ч), если двигатель может эту скорость обеспечить.
При включенном темпомате не переводите рычаг переключения передач в нейтральное положение без выключения сцепления! В противном случае двигатель наберет очень большие обороты («даст козла»), и это может привести к его выходу из строя!
На автомобилях с автоматической трансмиссией темпомат работает только если рычаг селектора находится в положении «D», «3» и «2». Если во время движения выбрана какая-либо другая передача («Р, N, R или 1»), последняя заданная величина скорости из памяти бортового микропроцессора удаляется, и темпомат полностью отключается.
Управление темпоматом осуществляется скользящим переключателем Транспортер Т4 (А) и нажимной клавишей (В), расположенными на подрулевом переключателе указателей поворота и света фар (см. рис. 29).
Включение темпомата осуществляется путем передвижения переключателя (А) в положение «ON».
Когда достигнута заданная скорость движения, достаточно кратковременно нажать на клавишу (В) («SET»). Теперь можно убрать ногу с педали “газа” - темпомат включен.
В дальнейшем можно увеличить значение заданной скорости без нажатия на педаль “газа”. Для этого необходимо нажать клавишу (В) и держать ее нажатой до тех пор, пока заданная скорость не будет достигнута.


Рис. 29 Клавиши управления темпоматом.

Скорость движения может также быть повышена обычным способом - нажатием на педаль «газа». После отпускания педали темпомат снизит скорость движения до заданного значения.
Темпомат кратковременно выключается при нажатии на педаль тормоза или сцепления, а также при существенной разнице между фактической и заданной скоростями, например, при движении в гору на слишком высокой для такого подъема передаче.
Для возвращения к движению с ранее заданной скоростью рекомендуется после отпускания педали тормоза или сцепления или по окончании подъема сдвинуть переключатель (А) до упора влево («RES»).
Темпомат полностью выключается при подаче переключателя (А) до упора вправо («OFF») или же — при неподвижном автомобиле — во время выключения зажигания.

Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно


Где находятся?

Каждый владелец Фольксваген Транспортер сталкивался с этим вопросом. Если этот автомобиль у вас недавно, то мы поможем разобраться в этом вопросе. В автомобилях Фольксваген Транспортер Т4 и Т5 находится несколько блоков предохранителей.

Автомобиль Фольксваген Транспортер Т5

Основной БП с предохранителями и реле в автомобиле Транспортер Т4 находится в салоне транспортного средства. У многих автовладельцев возникает проблема при его первом поиске. Его месторасположения никак не выделяется, поэтому автолюбителям приходится пересматривать сервисный мануал, чтобы выявить его. Но это на так сложно. БП находится слева под рулевым колесом. Он спрятан за пластиковой защитной накладкой, которую следует открыть для доступа к устройству.

Схема

Рассмотрим съему расположения и описание элементов каждой модели отдельно.

Модель Т4

  • обеспечение функционирования ламп реверсивного хода;
  • обеспечение работы устройства внешнего подогрева зеркал;
  • устройство прогрева сидений.
  • функционирование электронасоса;
  • работоспособность дизельного насоса;
  • а также работу лямбда-зонда.

Это было описание непосредственно предохранителей блока. Они расположены в одну линию в самом низу на схеме. Теперь поговорим о предназначении реле. Те компоненты, которые не используются, в таблице описывать не будут.

НомерОписание
1Это реле гарантирует функционирование компрессора климат-системы.
2Дворник заднего стекла, а также устройства его омывания.
3Впрыск и система зажигания. В случае поломки детали запуск двигателя будет невозможным.
4Это реле позволяет снизить нагрузку Х-контакта выключателя зажигания.
6Устройство прерывания ламп поворотника и световой сигнализации.
7Электрический двигатель механизма для омывания фар.
8Без него не будет функционировать механизм омывания ветрового стекла.
9Отвечает за функциональность механизма, которые предупреждает водителя о непристегнутых ремнях безопасности.
10Обеспечивает работоспособность перемычки для лампочек противотуманных фонарей.
11Без этого компонента не будет работать рулевой гудок.
12Отвечает за работу дизельного насоса и устройства обогрева системы перед запуском мотора.
13Обеспечивает функциональность устройств предпускового прогрева и блокирования стартера.
14,16Данные компоненты позволяют функционировать системе АБС.
15При поломке элемента гидравлический насос системы АБС функционировать не будет.
17Клапаны и насос системы АБС перестанут работать в случае выхода из строя компонента под номером 17.
18Механизм электрического регулирования положения передних сидений.
20Отвечает за работоспособность стартера, а также ламп фонариков реверсивного движения.
21Устройство подогрева лямбда-зонда.

Модель Т5

Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов. Один из них находится в моторном отсеке. Его схема и предназначение компонентов описана ниже.

Блок предохранителей, находящийся в подкапотном отсеке в районе АКБ
Описание деталей блока, находящихся в моторном отсеке
Описание деталей блока, находящихся в моторном отсеке

Ниже представлена схема блока, находящегося в салоне транспортного средства в центральном районе консоли, а также таблица описания его компонентов.

Блок с элементами, расположенный в центральной части консоли в салоне
Таблица описания БП, который находится в салоне микроавтобуса
Таблица описания БП, который находится в салоне микроавтобуса

Также некоторые модификации микроавтобусов Фольксваген Т5 оснащены еще одним устройством. Блок с реле находится на приборной панели непосредственно за БП. Его схема и описание вы найдете ниже.

Схема устройства с реле, находящегося за БП на приборной панели
Таблица предназначения деталей устройства с реле

Процедура демонтажа и замены

Итак, если в вашем авто вышел из строя какой-либо прибор, питающийся от напряжения, то в первую очередь нужно проверить работу и состояние предохранителя. И правильно, ведь не будете же вы покупать новый топливный насос, если нужно всего лишь заменить предохранитель. Для выполнения этих работ вам максимум, что может потребоваться, это отвертка. И то, не во всех случаях. В некоторых моделях авто БП скрыт за пластиковой заглушкой, которая крепится при помощи шурупов, но обычно она просто держится на защелке.

Все работы по смене деталей БП следует выполнять при выключенном аккумуляторе, чтобы избежать короткого замыкания:

1. Откройте крышку БП
2. Извлеките сгоревшую деталь
3. Установите новую

Обратите внимание на несколько советов:

Устанавливать новый компонент блока необходимо только того номинала, который ранее использовался в БП. То есть, если на нем написано «10А», то рекомендуется использовать только десяти-амперный предохранитель. Разница может отразиться на функционировании всей цепи. Кроме того, при несоответствии номиналов на практике элементы БП «живут» гораздо меньше.

Не вздумайте устанавливать в автомобиль самодельные предохранители (кусок проволоки, канцелярской скрепки и т.д.).

Использование таких конструкций допускается только в исключительных случаях. К примеру, если вы застряли ночью на трассе, а перегорел элемент, отвечающий за работу фар. Если вы решитесь это сделать, то, добравшись до ближайшего авто-магазина, обязательно купите новый предохранитель и установите его. Постоянная эксплуатация таких самоделок может привести не только к короткому замыканию, которое впоследствии может стать причиной возгорания.

Видео «Как разбирается блок реле и предохранителей»

Более подробно о том, как разобрать блок предохранителей смотрите в видео.

Где Находится Реле Поворотов Фольксваген Т4

Внутри автомобиля смонтированы практически все вставки и предохранители. Здесь имеется разбивка на 4 части для уменьшения габаритов блока и упрощения его конструкции.

Основной блок

Монтажник смонтирован в ногах водителя для доступу к нему следует вскрыть специальную панель. За ней покажутся сами предохранители и реле. При обслуживании автомобиля возможно придется демонтировать модуль. Некоторые вставки устанавливаются на тыльной стороне устройства.

Дополнительный блок предохранителей

Вспомогательные отсеки устанавливаются сверху и снизу основного модуля. Это позволяет значительно облегчить и ускорить выполнение ремонтных работ. Здесь устанавливаются преимущественно элементы, отвечающие за вспомогательное электрооборудование.

дополнительный

Доп-блок реле 1, 2

Смонтированы в удаленных местах. Реле устанавливаются в приборной доске, строго по центру. Для доступа к устройству следует вскрыть крышку монтажника.

Второй вспомогательный модуль расположен под сидением водителя. Здесь находятся основные защитные элементы силовых цепей и энергоемкого оборудования.

схема фольксваген транспортер
Фото блока в салоне
схема фольксваген транспортер
схема блока предохранителей Т4
схема фольксваген транспортер

Расположение блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>


p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1Блок управления кондиционером 1 – с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, передний
2Блок управления кондиционером 2 — с автоматическим управлением температурой — в панели управления отопителем, задний — центральная стойка
3Блок управления вентилятором испарителя (кондиционер) — с задним кондиционером — за правой задней отделочной панелью
4Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 1 — с автоматическим управлением температурой- передний — блок вентилятора
5Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера /отопителя 2- с автоматическим управлением температурой — задний- днище кузова, в центре
6Усилитель сигнала антенны — за панелью приборов, со стороны пассажира
7Резистор генератора- около дополнительных реле — CV/AUF, с генератором 150А/ АКПП /автоматическим управлением температурой — за центральной частью приборной панели
8Дополнительная аккумуляторная батарея — под сиденьем водителя
9Аккумуляторная батарея
10Блок управления сигналом центрального замка — за приборной панелью
11Блок управления системы поддержания скорости (с электродвигателем привода дроссельной заслонки) — функции управления системой поддержания скорости выполняет электронный блок управления двигателем
12Электронный блок управления системой поддержания скорости (без электродвигателя привода дроссельной заслонки) — за приборной панелью, со стороны пассажира
13Диагностический разъем (DLC) — приборная панель, со стороны водителя
14Блок диагностики — 05/99 (кроме AAC/ABL /AET/AES /AJA) — в комбинации приборов
15Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
16Резистор 1/2 электродвигателя вентилятора системы охлаждения — за левой фарой
17Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — D3W/ B4W/D4W) — в отопителе — днище кузова, в центре
18Блок управления нагревателем охлаждающей жидкости (с дополнительным нагревателем охлаждающей жидкости — B7W/D7W) — за приборной панелью, со стороны пассажира
19Зуммер предупреждения об аварийном давлении моторного масла — в блоке управления комбинацией приборов
21Блок предохранителей /реле, приборная панель 1
22Блок предохранителей /реле 2, приборная панель — под блоком предохранителей /реле 1 приборной панели
23Блок предохранителей /реле, приборная панель 3 — над блоком предохранителей /реле приборной панели 1
24Блок предохранителей /реле, приборная панель 4 — за приборной панелью, в центре
25Блок предохранителей /реле, сиденье водителя — под сиденьем
26Блок предохранителей /реле, моторный отсек — на аккумуляторной батарее
27Дополнительный предохранитель (5А/7,5А/ 10А) — в задней части блока аудиосистемы
28Дополнительный предохранитель (10А) — в задней части блока управления навигационной системой
29Зуммер предупреждения о не выключенных фарах- в блоке управления комбинацией приборов
30Резистор электродвигателя вентилятора отопителя- ручное управление температурой- блок вентилятора, передний
31Звуковой сигнал 1/2 — за передним бампером
32Блок управления иммобилайзером — за комбинацией приборов
33Кольцевая антенна иммобилайзера — возле замка зажигания
34Реле указателей поворота, реле аварийной сигнализации — в выключателе аварийной сигнализации
35Блок управления комбинацией приборов /цифровой многофункциональный дисплей — в комбинации приборов
36Датчик температуры наружного воздуха — за передним бампером
37Блок управления подогревом сиденья водителя — в выключателе подогрева сиденья
38Блок управления подогревом сиденья пассажира — в выключателе подогрева сиденья
39Блок управления системы SRS — под панелью приборов, в центре
40Блок управления электроприводом люка
41Блок управления тематикой — в дисплее навигационной системы
42Блок управления интерфей сом телефона — за комбинацией приборов
43Электронный блок управления КПП — около блока управления двигателем
44Датчик скорости автомобиля — КПП

Читать также: Масло трансмиссионное тап 15в



Схема предохранителей и реле

Электросхема панели предохранителей не выполняется в едином исполнении. Слишком сложная система трудно читается и сложна для восприятия читателями. Для удобства пользователей расшифровка и описание всех предохранителей ФВ Т4 1992, 1995 и 1997 годов выпуска приведена раздельно.

Блок ЕММ Т4

Дополнительная область кузовной электроники устанавливается в салоне машины. Устройство отвечает за управление основными механизмами и электроприборами. Отсюда происходит все управление электрикой, переключателями и световыми индикаторами.

Блок АБС

Система антипробуксовочного устройства защищена через плавкий элемент F14. Здесь проходит силовая магистраль устройства. Индикаторная часть на приборке смонтирована через предохранитель F16. Разделенная защита позволяет обеспечить полную безопасность системы.

Стеклоподъемники

Рядом устанавливается и предохранитель стеклоподъемников – F14. Реле приводов в цепи отсутствуют. Релюшки монтируются непосредственно возле привода.

Центральный замок

Вышеуказанный элемент №14 также отвечает за работу системы. Реле в цепи отсутствуют.

Предохранители и реле свечей накала

Дизельные автомобили оборудованы системами контроля. В у конструкции Т4 предусмотрен отдельный модуль управления нагревательными элементами. Реле цепи прибора находится в специальном отсеке, вместе с остальными релюшками.

Свечи для 1, 2, 3 и 4 цилиндров защищены силовым предохранителем F1, установленным под капотом.

Реле и предохранители кондиционера

За работу муфты отвечает элементы F14, установленный в левой нижней части приборной доски. Система забора наружного воздуха активируется через реле R6.

элементы


Подобное разделение свойственно для большинства модификаций. В отдельных случаях имеются дополнительные предохраны в салоне машины и специальный термистор на входе свежего воздуха из-за борта.

Сигнал

Система подачи звукового сигнала в машине достаточно проста. Здесь имеется стандартный предохранитель F13 и силовой реле №11.

Предохранитель прикуривателя

Вставка F22 основного блока под торпедой отвечает за элемент и дополнительную розетку в задней части машины (при наличии).

Вентилятор охлаждения

Система охлаждения силовой установки имеет в составе сразу два вентилятора. За питание электронного блока системы управления охладителем ответственен предохран F19 из основного блока.

Насос принудительной циркуляции жидкости включается релейной вставкой R1 из основного модуля, установленного в салоне. Сами вентиляторы защищены вставками F2 и 3. Ремонт цепи включения основных вентиляторов сложен – потребуется проверить несколько отдельных элементов.

Предохранитель и реле генератора

На примере модификации 2001 года отдельно рассматривается система контроля генераторной установки машины. Силовые цепи устройства проходят через реле № 7 и 8 основного блока. Также здесь есть предохранитель регулятора напряжения F5.

схематично

Подобное расположение элементов актуально для версий:

  • Т424;
  • Т48;
  • Т46;
  • Т419.

В других комплектациях места установки деталей могут отличаться.

Отопитель

На большинстве автомобилей цепь управления вентилятором печки защищается от предохранителя F6. Цепи работы кулера на низких оборотах защищены через реле №4. Для максимальной скорости вращения предусмотрен отдельный переключатель R1. В отдельных комплектациях это может быть реле R2 салонного блока.

Задняя печка

На машине с завода ставится отдельный отопитель. В зависимости от комплектации за включение вентилятора может отвечать предохранитель F14 или 15. Контроль приборов осуществляется плавкой вставкой F4.

Реле находятся на позициях R3/4 для низкой и высокой скорости вращения вентилятора соответственно.

Главное реле Т4

Представляет собой отдельный блок, где сосредоточены основные части электроники моторного отсека. Устройство контролирует все важные процессы в машине и не обслуживается. Изготовитель сделал модуль не ремонтопригодным.

Реле 109: за что отвечает

Гарантирует включение электронной системы управления двигателем. От него идет питание на датчики, установленные в ГБЦ и блоке цилиндров. Чтобы найти реле в сборе артикул не нужен. Здесь подойдет обычная вставка, продающаяся в каждом магазине.

реле 109

Номер реле поворотов Т4

Стандартный предохранитель устанавливается под номером F16. Реле и прерыватели работы ламп ставятся отдельно под приборкой. Распознать точное место положение деталей можно по характерному щелканью.

38 реле VW T4

Это прерыватели дополнительной помпы, подающей антифриз на заднюю печку, устанавливается рядом с остальными выключателями внутри блока.

Реле стартера

Пусковая система двигателя оборудована стандартным втягивающим реле. Устройство расположено на корпусе электромотора. Реле блокировки мотора после запуска ДВС находится под номером F36.

Если деталь перегорела, можно воспользоваться аналогом от компании Valeo.

Предохранители фольксваген мультиван

Где расположены предохранители в автомобиле Фольксваген Транспортер? Замена предохранителей Фольксваген Транспортер T5 и Т4 самостоятельно.

Технический клуб Фольксваген Транспортер Т4 Т5 T6,делимся опытом ремонта,обслуживания описание предохранителей в салоне под прикуривателем.

Volkswagen Transporter Long Бусик › Бортжурнал › Схемы предохранителей на T5 GP. KM-Bender был 6 дней назад.

Как сказано выше, модель микроавтобуса Т5 оборудована несколькими устройствами контроля электрических приборов. Как будто запрос в поисковике написал. Ниже представлена схема блока, находящегося в салоне транспортного средства в центральном районе консоли, а также таблица описания его компонентов..

Там одной страницей не обойдёшься – идёт описание элементов предохранители, реле, исполнительные механизмы и электрические схемы последовательно не просто на все модели Транспортёр, Каравелла, Мультивен , а и на все их возможные варианты исполнения “крутизна” исполнения, дверь сдвижная слева, справа, распашонки или хлопушки сзади и т.

Volkswagen Transporter | Предохранители | Фольксваген Транспортёр

Блок управления электрооборудованием двери водителя. Блок управления электрооборудованием левой задней двери со сдвижной дверью с электроприводом — левая стойка. Блок управления электрооборудованием двери пассажира.

Блок управления электрооборудованием правой задней двери со сдвижной дверью с электроприводом — правая стойка”0″.

Блок управления системой поддержания курсовой устойчивости ESP включает в себя датчик ускорения, датчик бокового перемещения.

Блок управления механизмом подъем а крыш и автофургон. Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения 2- в электродвигателе вентилятора системы охлаждения 2- если установлен.

Дополнительный предохранитель 1 выключатель блокировки дифференциала, задний 10А — левая передняя стойка. Дополнительный предохранитель 2 дополнительный отопитель 30А — под левым сиденьем.

Дополнительный предохранитель 3 блок управления электрооборудованием двери, левый задний 40А — под левым сиденьем некоторые модели.

Резистор 1 электродвигателя вентилятора отопителя- около электродвигателя вентилятора заднего отопителя. Резистор 2 электродвигателя вентилятора отопителя — около электродвигателя вентилятора заднего отопителя — если есть.

Фольксваген Транспортер, VW T4, схема предохранителей

Реле дворников: где стоит

Выключатели системы разделены на два независимых отдела. Задний прибор активируется через R2. Передние дворники работают от релюшки R8.

Реле 174 Т4: за что отвечает

На машинах 2002 года и других модификаций отвечает за включение дворника кормовой части машины.

реле

Ближний свет

Аналогично большинству машин производителя, реле головной оптики находятся возле фар. Соответствующие предохранители F1 и F2 смонтированы в основном блоке салона.

Бензонасос

Независимо от типа потребляемого топлива, цепи управления топливным насосом в баке проходят через предохранитель F18. Силовой реле устанавливается под номером 12 вышеуказанного модуля.

Реле зарядки

Контролирующий прибор находится в подкапотном пространстве возле самого АКБ. Выглядит деталь как пластиковый блок, прикрепленный к крылу машины.

Реле отключения SOR-CT4-T6 240Vac– 250Vdc

Устройство монтируется в подкапотном пространстве или в салоне машины – точное положение зависит от года выпуска и комплектации авто. Девайс не ремонтируется, хотя отдельные пользователи пытаются перепаивать внутренние части.

Климат-контроль

На Т4 за систему отвечает силовой предохранитель F06. Цепи управления прибором запитаны через предохранители 13/14 вспомогательного модуля. Реле R5/7 отвечают за активацию основных приборов и силовых цепей устройства. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля расположение основных элементов может незначительно отличаться.

климат контроль

Реле Т45 для холодильника

Предохранительная вставка F19 отвечает за активацию. А выключатель устанавливается в непосредственной близости от прибора.

Читайте также: