Ваз 2105 газ в пол не едет

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Провалы при нажатии на газ.

Машина Ваз 2105 Карбратор солекс.
При прогреве, нажимаю на газ, проваливается и как будто глохнет.
При езде, приходится либо с подсосом ездить, либо подгазовывать увеличивая обороты.
В чем проблема?

Скорее всего ускорительный насос

по подробней если можно.

Сними воздухан и смотри в дифузоры открывай заслонки, с носика топливо должно лить в щель между дифузором и заслонкой, может как вариант, прокладку нужно сменить в УН

А лучше поедь к карбюраторщику нормальному, пусть всё промоет. Ещё можешь тут посмотреть и настроить так, я так сделал, подрывает дико, дёрганий и провалов вообще нет

кстати смотрел это видео, реально позновательно.
у тебя получилось самому настроить?

Получилось, две струи бьют точно в щель.

Если ты без подсоса не едешь, значит топлива мало идёт, а ХХ какой?

холостой раньше не держала вообще, выкрутил электромагнитный клапан, закрутил обратно, начала держать хх, но на прогретую…

едь к карбюраторщику, пусть промывает т настраивает карб…у самого недавно такое было

промывка все таки выручит да?
сколько примерно возьмут за это?

лично у нас в брянске такое удовольствие стоит около 700 руб

Если будешь аккуратно разбирать, особое внимание топленный поплавок (уровень) не збить.То затрат 0.Распрыскивающию форсунку в 1, и 2 камеру прочистить тонкой жилкой от проводки(медь), будь аккуратен не обломи.Помню продуть её не мог даже в сервисе только так смог прочистить.Тебе понадобиться простой машинный насос, желательно ручной, также можно и компрессорным насосам, также ацетон, или солярка, можно и бензин для промывки карб.Может у тебя в данное время не срабатывает электроклапан?

раньше никогда не промывал сам.
думаете стоит рискнуть компрессором?
а может и клапан не срабатывает, раньше холостые не держала вообще, потом выкрутил эл.клапан, обратно закрутил начала держать обороты.

В электроклапане есть жиклёр, возможно он забит.Или провод от него отходит.

7 причин, почему машина не едет при нажатии на педаль газа

7 причин, почему машина не едет при нажатии на педаль газа

«Машина не едет при нажатии на педаль газа!» — с такими словами врываются расстроенные водители в автомастерскую. «Ну, окей», — говорит бородатый механик и велит оставлять «железного коня» за воротами. «Посмотрим, разберемся », — протягивает он , закуривая . Пока очередной мастер в нашей стране думает, мы объясним основные причины, почему машина не хочет разгоняться при нажатии на газ.

Причина 1. Так себе покормили

У автора статьи произошла умопомрачительно смешная история. Правда, не с ним лично, а с товарищем. Залил он как-то на одной небезызвестной бензоколонке топливо. Залил и поехал с девушкой на свидание. А на дворе мороз, зима. Пока в кафе посидели, пока в кино поворковали, пора и домой ехать. А домой никак – машина с места не двигается. Ну, вообще никак: чего только не пробовали, каких только форумов не прочли. И вот по совету бывалого, решил товарищ в бензобак ветку воткнуть, бензин проверить. И что вы думаете? Бензин замерз ! То есть вообще! Видимо перестарались с водой в топливе бравые мешалы . Машину-то, конечно, отогнали, отогрели и бензин слили, но осадочек остался.

Качество топлива напрямую влияет на поведение машины. Вы можете сколь угодно долго и резко вдавливать педаль в пол, но не добиться эффекта. Авто будет чихать, сбрасывать обороты и страдать вместе с вами . Самое простое – слить бензин и налить 5 – 10 литров с другой заправки. Если дело было в нем , симптомы сразу исчезнут. А если не в нем , то зальете обратно старый – не пропадать же добру. Про последствия заливки некачественного топлива мы писали здесь.

Причина 2 . Усталый фильтр

Воздушный фильтр имеет свойство загрязняться. После критической точки он перестает пропускать воздух в достаточном количестве, чем существенно осложняет работу мотора. Заметить эту неполадку можно по возросшему расходу топлива или при проверке детали. Чтобы осуществить ее , откройте капот, достаньте фильтр из корпуса. Если состояние неудовлетворительное, поменяйте.

Причина 3 . Упрямый топливный элемент

Загрязниться может и топливный фильтр. Он не подает достаточное количество смеси, мощность машины падает, она не реагирует на нажатие педали газа. Демонтируйте фильтр и осмотрите на внешние повреждения. Потом продуйте. Если продув не идет совсем или для его осуществления нужно выдуть не одну пару легких , замените его. Исправный элемент не создает препятствий для проверки и продувается легко.

Причина 4 . Давление такое давление

Посмотрите мануал и определитесь, какое давление характерно для автомобиля. Найдите на магистрали регулятор и посмотрите, течет ли он. Вторая причина – неверная настройка. В системе образуется лишнее давление, влияющее на нестандартное поведение автомобиля. Вооружитесь воздушным насосом для проверки: поднимите уровень давления до положенного и сбросьте топливо в бак. Операции должны быть выполнены одновременно. Если сброс топлива произошел раньше, регулятор следует заменить.

Если у вас инжекторный мотор, ищите топливный насос в бензиновом баке. При карбюраторном движке насос расположен прямо на двигателе, под капотом.

Причина 5 . Зажигаем движение

Операцию по проверке узла зажигания рекомендуется делать в сервисе, однако, если вы электрик, можете самостоятельно обследовать высоковольтные провода. Для ревизии свечей особых знаний не нужно, поэтому выкрутите и посмотрите их состояние. Будет проще, если сохранился мануал к автомобилю – там подробно расписана процедура диагностики.

Причина 6 . Датчик давления и расхода воздуха

Автомобиль не потребляет бензин в чистом виде, а преобразует его в топливно-воздушную смесь. От ее качества зависит, как хорошо будет реагировать машина на нажатие педали газа. Если датчики сломались,расчёты для создания оптимальной смеси будут ошибочные, а значит и тяга у машины пропадет .

Не думайте, что неисправность датчика отображается на приборной панели. Если бы все было легко, диагносты не пригодились бы , как специалисты. Система управления автомобилемзапрограммирована на короткое замыкание и на отрыв провода. Если причина в другом, то поломку нужно искать самостоятельно.

Причина 7 . АКПП с сюрпризом

Если машина не набирает обороты, а вы усиленно давите на газ, причина может быть в автоматической коробке передач.При этом слышно, что мотор ревет , как раненый бизон, но до колес мощность не доходит. Чтобы проверить, действительно ли причина в АКПП , сделайте следующее:

  1. Выедьте на ровную дорогу без поворотов. Установите рукоятку на Drive.
  2. Проедьте пару километров, наблюдая за поведением машины. Если при нажатии на газ, скорость снижается, дело в тормозной системе. Если машина не тянет, и вы слышите громкий звук движка, то нужно проверить АКПП.

Закрыть список на 7 причинах не получится, однако, остальные поломки под силу вычислить только мастеру-диагносту. Желаем, чтобы ваш конь не ломался!

Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения

Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).

Педаль газа
Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.

Провал при нажатии газа происходит если:

  • Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
  • «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
  • Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
  • Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
  • Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
  • В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
  • Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.

Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).

Свечи зажигания
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.

Провалы на холостом ходу

Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.

Электронный блок управления (ЭБУ)
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.

Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.

Механические провалы педали газа

Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.

Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Не тянет двигатель и пропала тяга - что делать?

Регулировка клапанов двигателя ВАЗ

Наверное, любой водитель сталкивался с такой проблемой, когда автомобиль потерял былую динамику: разгоняется долго, а при подъеме и вовсе отказывается двигаться на повышенных передачах. В этой статье мы подробно расскажем, что делать, если не тянет двигатель ВАЗ или плохо тянет, рассмотрим основные причины и способы устранения неисправностей.

Не тянет двигатель

Условно все типы бензиновых двигателей можно разделить на бензиновые и инжекторные. В целом, их принцип действия абсолютно одинаковый, однако становятся различными те факторы, которые влияют на мощность двигателя. Рассмотрим проблему карбюраторного и инжекторного двигателя отдельно.

Не тянет карбюраторный двигатель

Карбюратор представляет собой механическое устройство, предназначенное для смеси воздуха и бензина, с дальнейшей подачей этой смеси в камеру сгорания двигателя. Проблемы с нехваткой мощности двигателя на карбюраторе встречаются довольно часто и причин их большое множество. Постараемся разобраться с каждой.

  • Система питания двигателя

Прежде всего, потеря мощности двигателя может скрываться за системой питания. Как правило, двигатель не тянет из-за недостатка или переизбытка топлива. Дело в том, что бензин и воздух смешиваются в определенном соотношении. И если одного или другого элемента будет не хватать – то мотор начнет работать неустойчиво и перестанет развивать требуемую мощность .

Соотношение воздуха к топливу должно находиться в пределах 15 к 1. Если количество бензина станет превышать допустимые параметры, то тогда он будет сгорать не полностью, а значит, уменьшит приемистость двигателя. Кроме того, такая смена соотношений серьезно увеличит расход топлива и в дальнейшем приведет к другим неисправностям двигателя.

Недостаточное количество топлива и вовсе приводит к «голоданию». Воспламенение топливовоздушной смеси будет недостаточным, и поршень будет двигаться медленно. Все это достигается правильной настройкой карбюратора, точным подбором жиклеров и многими другими факторами.

Настройка карбюратора ВАЗ начинается с самого подбора жиклеров. Важным условием является наличие большего размера жиклера на воздух, чем у жиклера на бензин. Затем настройке подвергается поплавковая камера карбюратора, которая должна быть только на половину заполнена бензином. После этого, двигатель автомобиля запускается и производится регулировка количества и качества топлива в соответствии с технической литературой на данную модель карбюратора. Если, при этом достигнуто устойчивое число оборотов в пределах 800-900 об/мин, то настройка карбюратора прошла успешно.

Другим звеном в системе питания является наличие чистых воздушных и топливных фильтров. Если фильтра слишком сильно загрязнены, то топливо или воздух будет проходить с большим затруднением, что тоже нарушает состав смеси. Таким образом, фильтры необходимо всегда поддерживать в чистом состоянии.

Проверьте также привод дроссельной заслонки. Вполне возможно, что она открывается не полностью. В этом случае остановите мотор и отрегулируйте положение дроссельной заслонки.

Также вполне возможно, что бензонасос перестал создавать требуемое давление. Для этого необходимо его снять и проверить. Вполне возможно, что в нем придется менять привод и его диафрагму. Есть и другая очень распространенная неисправность – повышенный износ штока бензонасоса. Это значит, что в ручную он качает отлично, а при запуске двигателя работает непродолжительное время, затем теряет мощность и мотор глохнет.

  • Клапанный узел

Газораспределительный механизм тоже играет не последнюю роль в поддержании мощности мотора. Если клапана, в процессе износа, потеряли свою герметичность, то из камеры сгорания будут прорываться газы прямо в клапанный механизм. Все это уменьшает давление, создаваемое в цилиндрах двигателя, таким образом, поршни движутся заметно медленнее.

Чтобы восстановить герметичность клапанов, необходимо их притереть и правильно провести их регулировку. Суть регулировки заключается в выставлении тепловых зазоров в их ударном механизме. Величина зазоров указана в справочной литературе к двигателю автомобиля.

Помимо этого, клапанный механизм должен работать в синхронизации с коленчатым валом двигателя. Если открытие и закрытие клапанов будет не соответствовать положению поршня, то двигатель будет не только плохо тянуть, но может и вовсе не запуститься.

  • Система зажигания

Угол опережения зажигания является, пожалуй, решающим фактором. Искрообразование должно происходить только в строго заданных тактах, иначе мотор не только будет плохо тянуть, но и может перегреться и работать очень и очень не устойчиво. Если регулировка УОЗ прошла успешно, а мотор по-прежнему не тянет, а на холостых оборотах работает совершенно не устойчиво, то есть смысл проверить систему зажигания в целом.

На бесконтактной системе зажигания необходимо убедиться в исправности коммутатора. Для этого включите зажигание и проследите за положением стрелки вольтметра: вначале она должна отклониться к 12 Вольтам, а через секунду подняться еще выше. Если Вольтметр не предусмотрен конструкцией вашего автомобиля, то замените коммутатор на заведомо исправный и проверьте работу зажигания еще раз.

В первую очередь обратите внимание на чистоту и плотность прилегания контактов в трамблере. Если все в порядке, можно переходить дальше. Запустите мотор и поочередно выдергивайте высоковольтные провода. После каждого провода слушайте, как работает мотор. Если он начинает работать еще хуже, то в этом цилиндре искра есть. Если же работа двигателя не поменялась, то это значит, что вы нашли неисправную свечу зажигания или высоковольтный кабель. Проверка этого предположения может выполняться посредством замены элемента на заведомо исправный.

Неправильное применение свечей зажигания тоже влияет на работу двигателя. Чаще всего, разница свечей заключается в зазорах между электродами. Величина зазора должна соответствовать двигателю, сезону эксплуатации автомобиля и модели свечи.

Проверьте распределитель зажигания. Вполне возможно, что в нем сгорел резистор, находящийся в цепи ротора. Другая проблема – это неплотное прилегание контактного уголька. Попробуйте заменить его или пружину.

Последняя проблема зажигания – нечетка работа октан-корректора. При отсутствии нужного разряжения, специальная пластина не возвращается в исходное положение. Кроме того, в системе наблюдается повышенный люфт. Устраните его и замените все неисправные детали. Проверьте герметичность шланга.

  • Компрессионные кольца

Последняя и самая страшная неисправность – это залегание компрессионных или маслосъемных колец. Данные элементы предназначены для снижения трения поршня об стенки цилиндра двигателя и снятия остатков масла, чтобы оно не попадало в камеру сгорания двигателя.

Неисправность колец влечет за собой нарушение герметичности камеры сгорания, в связи с чем серьезно уменьшается компрессия цилиндра. Определить это можно по повышенному расходу масла и соответствующему цвету выхлопных газов. В этом случае поможет только серьезный ремонт двигателя.

  • Неисправная выхлопная система

Выпускная часть автомобиля тоже играет важную роль в создании требуемого давления в цилиндрах двигателя. Если эта разность давлений на впуске и выпуске будет нарушена, то тяга двигателя может заметно уменьшиться. В этом случае, проверьте загрязненность выхлопной системы: трубы необходимо снять и осмотреть. Особое внимание уделите приемной трубе. Если в ней имеются какие-либо отверстия, она потеряет свою герметичность и станет непригодной к использованию.

Если в резонаторе, трубах или глушителе есть какие-либо лишние отверстия или повреждения, то они должны быть заменены в обязательном порядке.

Пропала тяга на инжекторном двигателе

Часть неисправностей карбюраторного мотора можно смело отнести к неисправностям инжекторного. Это касается механизма ГРМ, фильтров, системы зажигания, выхлопа и поршневой группы двигателя.

  • Неисправность бензинового насоса

Главной особенностью инжекторного двигателя – это наличие электрического бензинового насоса. Он представляет собой электрический двигатель, который создает разряжение и накачивает топливную систему необходимым количеством топлива.

Неправильная работа бензонасоса влияет на устойчивость оборотов двигателя. Ведь если он будет работать с перебоями, то и бензин будет подаваться в соответствующем количестве. Чаще всего, виновата электрическая проводка, реле бензонасоса или контактная группа электрической цепи. В этом случае необходимо провести диагностику и отремонтировать неисправный бензонасос.

Другая проблема бензонасоса – повышенное загрязнение его фильтра. Замерьте давление на выходе и сравните его с нормированными значениями. Если результат измерений не соответствует справочным величинам, то фильтр бензонасоса необходимо очистить.

  • Форсунки (инжекторы)

Форсункой называют небольшой электромагнитный клапан, который в определенные момент времени распыляет топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя. Мощность двигателя также зависит от правильности работы инжекторов.

Диагностика их исправности производится при помощи мультиметра. Для этого необходимо проверить сопротивление обмоток на наличие обрыва и короткого замыкания. Если обнаружена их неисправность, то форсунки подлежат замене.

  • Неисправные датчики

Датчики являются основным сборщиком информации для работы электронного блока управления. В случае неисправности одного из датчиков, контроллер, не получая нужной информации, мгновенно переводит мотор в аварийный режим с включением соответствующей лампы на приборной панели двигателя.

Неисправный датчик можно вычислить путем проведения электронной диагностики на станции технического обслуживания и заменить.

  • Неисправность самого ЭБУ

Электронный блок управления тоже может давать сбои в работе. Чтобы проверить его работоспособность, необходимо заменить его заведомо исправным и проверить работу двигателя. Напряжение, подаваемое на блок, должно быть равно 12 Вольтам.

Почему при нажатии на газ машина дергается?


Рано или поздно каждому автолюбителю приходится сталкиваться со следующими проблемами:

  • Появление неисправностей в работе клапанов;
  • Резкие рывки машины (появляется ощущение, что она сама по себе дёргается);
  • Отсутствие моментального ответа мотора на нажатие педали газа.

Причем при нажатии на педаль газа машина начинает дергаться не только при работе вхолостую, но и во время разгона и на полном ходу транспортного средства. Чтобы понять, как это происходит, в чем причина и что нужно сделать для исправления ситуации, необходимо от симптомов перейти к причинам поломки.

Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

Главная причина чаще всего связана с обогащённой/обедненной кислородом топливной смесью. Именно из-за нехватки воздуха коленвал продолжает вращение несмотря на то, что педаль газа уже давно отпустили. Кроме того, при резком нажатии педали мотор начинается подергиваться и вращаться на месте.

Первопричиной же проблемы является подготовка неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в двигатель в разных соотношениях из-за неисправности других приборов и комплектующих как мотора, так и топливной системы.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ


ДПДЗ – это специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что неисправность связана именно с ним, довольно просто – двигатель начинает “прыгать” даже при плавном нажатии акселератора. Процесс возникновения рывков состоит в следующем:

  • Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
  • После этого при разгоне неисправный датчик положения дроссельных заслонок с запозданием передает сигнал бортовому компьютеру машины;
  • В результате двигатель машины не может быстро переключится с холостого на полный ход в нагрузочном режиме, после чего топливо в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
  • Итогом служит резкое снижение давления в конструкции топливной рампы. Мотор сначала будет работать рывками, а затем и вовсе заглохнет.

Данный тип неисправности можно часто встретить в транспортных средствах с инжекторным двигателем. От этого не застрахованы как отечественные автомобили (Лада Приора, Лада Веста Кросс, Лада Гранта), так и модели иномарок (к примеру, тот же Форд Фокус). Решение в данном случае одно – ехать в автосервис, где вам поменяют неисправный датчик.

Совет: не пытайтесь самостоятельно решить проблему путем ремонта неисправного ДПДЗ. Как правило, после ремонта ранее неисправный механизм может прослужить не более 1-2 месяцев.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ

ДМРВ

Вторым датчиком, который влияет на подачу воздуха в систему, является прибор для регулировки массового расхода кислорода в системе. Он работает в инжекторном типе моторов и отвечает за подачу воздуха при образовании топливной смеси. Если этот комплектующий элемент неисправен, то машина у вас также будет дёргаться, еще не успев даже разогнаться. Решение аналогично с первым датчиком – демонтаж и полная замена ДМРВ.

Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе


В случае, если мотор начинает работать с рывками в карбюраторных машинах даже при слабом нажатии педали газа, основное внимание стоит сосредоточить на карбюраторной камере. Проблема часто связана с засорением выходных отверстий, которые располагаются в первой из карбюраторных камер.

Топливо, поступив в мотор, забирает с собой часть гари и металлической стружки, в результате чего смесь претерпевает изменения, и мотор работает нестабильно. Решить эту проблему можно самостоятельно – просто снимите карбюратор и продуйте все его патрубки и отверстия с помощью сжатого воздуха.

Классическим примером является следующая ситуация: при замене подшипника передней ступицы на ВАЗ-2109 повредили насос. В результате выхода из строя ускорительного насоса карбюратора смесь подается в мотор в неполном объеме. Результат – появление рывков во время даже плавной попытки тронуться с места. Проводить ремонт насосов в большинстве случаев представляется нецелесообразно, именно поэтому их просто меняют в автосервисе.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

Появление рывков у автомобиля при резком нажатии на газ

Если причина не связана с бензонасосом, то данные симптомы могут говорить о так называемом «троении» мотора. В машине возникает ситуация, при которой из 4-ех цилиндров может правильно работать всего один. В результате “троения” мотор просто не может вовремя реагировать на нажатие педали газа, после чего и возникают подобные проблемы. Разобраться с поломкой можно следующими способами:

  • При неправильно работающем датчике подачи кислорода проводится диагностика системы с помощью мультиметра. В случае обнаружения неисправностей его просто заменяют.
  • При смещении в моторе фаз газораспределения необходимо с помощью специалистов автосервиса произвести их регулировку по соответствующей инструкции.
  • Обнаружение неверного калильного числа свечей решается установкой нового комплекта с верным числом.
  • Проблему засорения форсунок можно решить только в автосервисе. Для этого их устанавливают на специальный стенд, который имитирует работу мотора, и промывают с помощью специального сольвента.
  • Также проблема может возникнуть при засорении эмульсионной трубки и колодца, расположенных в конструкции второй камеры карбюраторного мотора. Единственным решением здесь является промывка карбюратора и трубки с помощью керосина.

Рывки двигателя вследствие проблем с системой зажигания

Если при наборе скорости автомобилем вы наблюдаете резкие провалы в мощности, тогда причина кроется в неполадках элементов системы зажигания. Распространяется данная проблема на любой из типов двигателей. Единственно правильным решением служит проверка зажигания при выключенном моторе. Проводится следующими признаками:

  • Проверяется плотность закрепления колодок с проводами;
  • Отсутствие сколов и исправное состояние катушки;
  • Исправность проводки, соединяющей систему зажигания с двигателем.

После проверки всех элементов нужно завести машину и просто послушать, как стал работать двигатель. Если вы обнаружили появление характерных щелчков, значит, в системе есть небольшие пробои с высоким напряжением. В данном случае придется купить все элементы системы зажигания – катушку, колодку и комплект высоковольтных проводов.

Совет: не пытайтесь самостоятельно заменить проводку на машине. Только высококвалифицированные специалисты могут с помощью инструкции и схемы правильно подключить реле и предохранители, после чего система зажигания не перегорит. Также вы можете заодно проверить колеса, сверив показатели в таблице давления в шинах автомобиля.

В случае плавной работы двигателя проблема может крыться в свечах. А ели говорить точнее – в отсутствии или редком появлении искры. Наличие дефектов в системе искрообразования можно легко обнаружить, если двигатель автомобиля начинает работать с рывками при спуске с возвышенностей и даже на ровных участках дороги.


В случае если и комплект свечей находится в отличном состоянии, единственно оставшейся причиной могут служить только неисправности в работе блока управления карбюраторного типа мотора. При этом рывки происходят не постоянно, а случайно и только во время долгой езды автомобиля.

Кто держит машину «за хвост» и из-за чего возникает такой эффект

Иногда автомобиль может внезапно потерять тягу. Водитель жмёт на педаль, а машина не едет. Или едет, но очень медленно, хотя обороты мотора близки к максимальным. Почему это происходит, и что мешает автомобилю нормально двигаться? Попробуем выяснить.

Когда пропадает тяга и почему это происходит

Мотор автомобиля может перестать правильно работать в любой момент. Причин, из-за которых мощность двигателя резко снижается — множество. Перечислить их все в рамках одной небольшой статьи не представляется возможным, так что сосредоточимся на самых распространённых:

  • плохой бензин. Если машину «держат за хвост», то примерно в 60% случаев это связано с низким качеством горючего. А ещё автовладелец может по ошибке залить в машину не тот бензин. Например, АИ92 вместо АИ95;
  • проблемы в системе зажигания. В частности, зажигание топливной смеси может происходить слишком рано, когда поршни в моторе только начали подниматься к камерам сгорания. Если в этот момент возникнет искра, то давление от взорвавшегося топлива помешает поршню дойти до верхней мёртвой точки. А при корректной работе зажигания поршень беспрепятственно доходит до верхнего положения, и только после этого происходит вспышка, отбрасывающая его вниз. Двигатель, в котором зажигание работает с опережением, в принципе не способен развить полную мощность;
  • проблемы с бензонасосом. В этом устройстве есть фильтры, которые могут засориться, или сам насос может работать неправильно. В результате питание двигателя нарушается и провалы мощности не заставят себя долго ждать;

Бензонасос

Провисание цепи ГРМ

На каких автомобилях и почему возникает проблема

Как уже говорилось выше, потеря мощности в 60% случаев связана с плохим бензином. Следовательно, прежде всего проблема касается машин, требовательных к топливу. К таковым относятся:

  • автомобили BMW, Mercedes и Volkswagen. Всем этим машинам необходим высококачественный бензин. А с ним на отечественных заправках часто бывают проблемы;
  • автомобили Nissan и Mitsubishi. Слабым местом многих японских машин являются топливные насосы и их фильтры, которые владельцы часто забывают проверять;
  • классические модели ВАЗ. Их топливные системы, а также системы зажигания никогда не отличались стабильной работой. Особенно это касается старых карбюраторных моделей.

Как установить причину плохой тяги двигателя

Чтобы выяснить, почему мотор не тянет, водителю приходится действовать методом исключения:

  • сначала проверяется качество бензина;
  • затем система зажигания;
  • топливная система;
  • система ГРМ.

Рассмотрим действия автовладельца в зависимости от причин, из-за которых пропала мощность мотора.

Плохое качество бензина

Последовательность действий при этом может быть следующей:

  1. Из бака сливается половина бензина. На его место заливается новое горючее, приобретённое на другой бензоколонке. Если тяга вернулась — проблема была в бензине, и остальные варианты можно не рассматривать.
  2. Если водитель не хочет заниматься разбавлением бензина, но уверен, что проблема именно в горючем, можно просто осмотреть свечи зажигания. Например, если в бензине содержится множество металлических примесей, то юбка и электрод свечи будут покрыты ярко-коричневым нагаром. Если в бензине присутствует влага, свечи покрываются белесым налётом. При обнаружении этих признаков горючее следует слить, промыть топливную систему и сменить бензоколонку.

Налёт на свечах

Сбились настройки зажигания

Обычно это явление сопровождается постоянным стуком поршней. Это признак детонации двигателя. Если водитель опытный, он может самостоятельно отрегулировать зажигание. Проиллюстрируем это на примере ВАЗ 2105:

    Свеча зажигания выкручивается из первого цилиндра. Свечное отверстие закрывается пробкой, а коленвал аккуратно поворачивается ключом по часовой стрелке до тех пор, пока не будет найден полный такт зажигания.

Извлечение свечи зажигания

Совмещение рисок

Видео: установка электронного зажигания на «классике»

Но далеко не на всех автомобилях процесс регулировки зажигания так прост. Если у автовладельца нет надлежащего опыта, вариант только один: отправляться в автосервис.

Неполадки в топливной системе

С некоторыми неполадками в топливной системе водитель вполне может разобраться самостоятельно. Например, он своими руками может поменять забитый фильтр в бензонасосе или сам насос. В большинстве машин это устройство располагается под полом салона, и чтобы добраться до него, необходимо лишь поднять коврик и открыть специальный лючок. Также насос может располагаться под днищем машины. Вот пример замены насоса на Mercedes-Benz E-class Estate:

  1. Машина ставится на эстакаду или смотровую яму.
  2. Насос располагается перед топливным баком. Он установлен под пластиковым кожухом, который крепится на защёлках. Кожух снимается вручную.

Кожух насоса

Хомут насоса

Насос установлен

Важный момент: все работы производятся в защитных очках и перчатках. Топливо, попавшее в глаза, может стать причиной потери зрения. Помещение, в котором стоит машина, должно хорошо проветриваться, и поблизости не должно быть источников открытого огня.

А вот исправность форсунок проверяется на особом стенде, который есть только в сервисном центре. Там же осуществляется диагностика топливных магистралей и проверка их герметичности. Найти и устранить все эти неисправности самостоятельно без специального оборудования не под силу даже опытному автовладельцу.

Неполадки в ЭБУ и ГРМ

При решении этих проблем тоже не обойтись без диагностического оборудования и квалифицированного автомеханика. Опытный водитель сможет самостоятельно поменять провисшую цепь ГРМ на автомобиле ВАЗ. Сделать то же самое на машине иностранного производства будет намного сложнее. Аналогично дело обстоит и с блоком управления.

ЭБУ

Без специального оборудования его не проверить. Так что если водитель последовательно исключил проблемы с горючим, зажиганием, топливной системой и осталось только проверить ЭБУ и ГРМ — автомобиль придётся гнать в автосервис.

Ориентировочная стоимость ремонта

Стоимость диагностики и ремонта зависит как от марки автомобиля, так и от расценок в сервисном центре. Поэтому цифры могут варьироваться в весьма широких пределах. Кроме того, обслуживание немецких автомобилей обычно обходится намного дороже японских и российских. С учётом всех этих моментов цены выглядят так:

  • проверка топливной системы, замена насосов и фильтров — от 4 до 8 тыс. рублей;
  • продувка и замена форсунок — от 3 до 12 тыс. рублей;
  • проверка и настройка системы ГРМ — от 5 до 18 тыс. рублей;
  • диагностика ЭБУ и замена датчиков — от 2 до 8 тыс. рублей.

Профилактические меры

Восстановив тягу мотора, водителю следует позаботиться о том, чтобы проблема не возникла в дальнейшем. Вот несколько профилактических мер:

  • контроль качества горючего. Хотя бы раз в месяц нужно осматривать свечи зажигания на предмет коричневого нагара и белого налёта;
  • своевременное техническое обслуживание. Периодичность этого мероприятия зависит от модели автомобиля. В некоторых случаях водители не проходят очередное ТО, либо из-за нехватки денег, либо из-за банальной лени. Но даже если автовладельцу кажется, что с машиной всё в порядке, далеко не факт, что так оно и есть. А выяснить это можно только с помощью диагностического оборудования. Так что пренебрегать техосмотром категорически не рекомендуется;
  • проверка натяжения цепи ГРМ. Для такой проверки никаких специальных навыков не требуется. Достаточно открутить болты на блоке ГРМ и потянуть цепь рукой. Если она сильно провисла, автовладелец сразу это почувствует;
  • проверка фильтров на топливном насосе. Ещё одна мера, о которой многие водители забывают. Раз в три недели следует открывать насосный лючок и оценивать состояние фильтров. На немецких машинах они загрязняются очень быстро, с учётом качества отечественного горючего. Грязные фильтры следует менять незамедлительно.

Грязный фильтр бензонасоса

Итак, потеря автомобилем тяги — проблема многофакторная. Чтобы её решить, водителю приходится долго перебирать все возможные варианты, действуя методом исключения. Чаще всего проблема оказывается в некачественном горючем. Но если нет, то без полноценной компьютерной диагностики и помощи квалифицированных механиков разобраться не получится.

Почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты? – Основные причины

Как известно любая неисправность в машине – явление неприятное, но вполне обычное. Ведь даже самый надежный автомобиль рано или поздно сломается.

Послужить причиной появления тех и других неисправностей могут различные факторы, к примеру:

  • Производственный брак;
  • Пренебрежение обслуживанием;
  • Небрежная эксплуатация;
  • Некачественный ремонт;
  • Конец ресурса отдельных узлов и так далее.

Также выходить из строя машина может как мгновенно, без какого-либо предупреждения, так и постепенно, по мере появления различных признаков, свидетельствующих о скорой поломке машины.

Как видите, причин возникновения неполадок может быть великое множество, что делает задачу диагностики довольно затруднительной. Поэтому при возникновении любых неисправностей в машине в первую очередь нужно проанализировать, когда и при каких обстоятельствах это произошло. Ведь проблемы с машиной, к примеру, могли начаться сразу после недавнего ремонта. Возможно, причиной всему послужила банальная невнимательность при сборке. Тогда для устранения неисправности стоит обратиться в сервис, где этот ремонт проводили.

Также необходимо убедиться в отсутствии или наличии других признаков, указывающих на неисправности в автомобиле. Как пример, первоначально в машине просто ухудшилась тяга, сейчас же ситуация усугубилась настолько, что ездить стало уже невозможно. Двигатель перестал тянуть вообще, при этом начал троить, периодически глохнуть, с трудом заводиться, дымить и так далее. Все эти признаки по отдельности могут указывать на различные неполадки в двигателе, но круг ссужается, стоит лишь выявить и другие симптомы. Но углубленная диагностика в любом случае потребуется, как и последующий ремонт автомобиля.

На картинке – капитальный ремонт двигателя

В этой статье мы расскажем, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, а также схожих проблемах. К примеру, когда двигатель в штатном режиме набирает обороты до определенной величины, а потом словно упирается в некий "потолок". Рассмотрим основные причины, которые могут к этому привести, а также способы их устранения.

Система питания

Все проблемы с системой питания двигателя внутреннего сгорания, которые могут отразиться на мощности и оборотах, можно разделить на три основных, а именно:

  1. Неисправность топливной системы;
  2. Неполадки с системой впуска;
  3. Проблемы с качеством самого топлива.

Ниже рассмотрим каждую из них наиболее подробно.

Топливная система

Если при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, в первую очередь специалисты рекомендуют проверить систему подачи топлива. Как в бензиновых, так и дизельных моторах можно отметить несколько распространенных причин отсутствия или нарушения тяги:

  • Неисправность бензонасоса или ТНВД дизельного двигателя;
  • Засорение топливного фильтра;
  • Загрязнение сетчатого фильтра бензонасоса;
  • Неполадки с проводкой форсунок инжектора;
  • Сильное засорение самого инжектора.

Давайте рассмотрим каждую из проблем более подробно.

Бензонасос или ТНВД

Довольно частая причина снижения тяги – неисправность топливного насоса. Причем любого и "механика", и электрические насосы выходят из строя с примерно одинаковой частотой. Из-за неисправности топливного насоса подача топлива снижается, и мотор при нажатии на педаль газа не может развить свою полную мощность.

Стоит отметить, что в дизельных двигателях именно ТНВД является одним из слабых мест. Чаще всего возникают проблемы с плунжерной парой. У дизелей такая неисправность может привести к тому, что двигатель вообще откажется работать.

Топливный насос, как правило, выходит из строя не сразу. Исключением являются случаи, когда повреждается проводка на насос. Чаще всего уменьшение мощности происходит постепенно, по мере эксплуатации автомобиля. В конечном итоге давление, создаваемое насосом, будет настолько низким, что двигатель будет способен работать только на холостом ходу. При увеличении нагрузки на мотор или при попытке повысить обороты двигателя, машина может попросту глохнуть, не поднимать обороты и так далее.

Топливный фильтр

Еще одним виновником, способным уменьшить количество подаваемого в двигатель топлива, может являться топливный фильтр. Как и любой другой фильтр, этот элемент в машине также может сильно забиться, вызвав тем самым ограничения оборотов двигателя, когда стрелка на тахометре не может подняться выше какого-либо значения, или провалы при разгоне. При этом машина может дергаться во время движения, а также слишком долго откликаться при нажатии на педаль газа или при попытке сбросить обороты двигателя.

Стоит отметить, что сложностей с запуском двигателя в этом случае может и не быть совсем, а также при работе на холостом ходу. Поскольку топлива, поступающего в двигатель, вполне будет хватать для работы на минимальных оборотах, проблемы начинаются, как правило, во время активной езды.

Сеточка бензонасоса

Примерно те же признаки могут возникнуть и при загрязнении сеточки топливного насоса. Эта сеточка представляет собой своеобразный фильтр грубой очистки, на котором скапливаются различные отложения из бензобака.

Новая и забитая сетка бензонасоса ваз 2112

При засорении сеточки-фильтра производительность бензонасоса может сильно упасть, как и уменьшиться давление поступающего в двигатель топлива. В результате мотор начинает работать нестабильно почти на всех режимах работы. Не редко бывает, когда при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, а просто глохнет и именно из-за засорения бензонасоса.

Проводка на форсунки

Вызывать проблемы, связанные с мощностью и оборотами двигателя, может также и питание форсунок инжектора. При повреждении провода, идущего на форсунку, сигнал управления может поступать с перебоями, а то и вовсе не доходить. Из-за этого форсунка будет не в состоянии подавать топливо в нужный момент времени. Следовательно, будут происходить пропуски воспламенения топливной смеси в некоторых цилиндрах, двигатель будет троить. И поэтому машина не сможет развивать необходимые обороты и всю свою мощность, когда это нужно.

Загрязнение инжектора

Основной причиной засорение инжектора в первую очередь является использование топлива в машине не лучшего качества. Именно поэтому рекомендуется выполнять периодическую чистку форсунок, чтобы избежать появления неприятных последствий, требующих дорогостоящего ремонта двигателя.

В результате засорения форсунок появляются характерные признаки неисправной работы двигателя, а именно:

  • Провалы при нажатии на педаль газа;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
  • Проблемы с запуском на холодную; двигателя, обороты не растут;
  • Повышенное потребление топлива;
  • Пропуски воспламенения;
  • Детонация при разгоне и несколько других признаков.

Впускная система

Обычно проблемы, связанные с подачей воздуха в двигатель, распределяются на две категории:

  • либо воздуха мало;
  • либо слишком много.

Первая причина в основном заключается в забитом воздушном фильтре. Многие водители не меняют его годами, в результате количество подаваемого воздуха сокращается, и мощность двигателя падает. Также причиной недостатка воздуха в системе может послужить посторонний предмет, например тряпка или полиэтиленовый пакет и так далее.

Вторая причина неисправности кроется в подсосе воздуха сверх положенной меры. Подобное обычно происходит из-за различных повреждений системы впуска. Произойти такая неприятность может как внезапно, так и со временем прогрессировать.

На картинке – повреждение впускного коллектора Форд Фокус

В современных автомобилях бортовой компьютер сам рассчитывает необходимое количество воздуха для эффективной работы двигателя с текущей нагрузкой. И если воздуха будет много, то топливная смесь может получаться слишком обедненной. В итоге при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты или делает это, но очень вяло. А двигатель при этом может запускаться вполне нормально, но при нажатии педали газа будет работать нестабильно, с перебоями.

Стоит отметить, что машина обычно не набирает обороты при самых серьезных повреждениях системы впуска, когда воздуха попадает в цилиндры намного больше, чем это нужно двигателю для нормальной работы.

Качество топлива

Как известно, любой современный двигатель внутреннего сгорания создается и налаживается исключительно для работы под определенное топливо. И выдать заявленные мощностные показатели двигатель способен только при использовании подходящего, качественного горючего. Но даже при соблюдении всех заявленных производителем норм по обслуживанию автомобиля, ни один водитель не сможет полностью уберечь свою машину от возможного использования некачественного топлива. А такая неприятность грозит не только уменьшением характеристик двигателя, но и его полной неработоспособностью.

Регулярная эксплуатация автомобиля с использованием некачественного бензина или дизельного топлива приводит к неприятным последствиям для отдельных узлов двигателя. К примеру, одним из результатов такого использования будет являться повышенное образование нагара на таких элементах как:

  • Цилиндры;
  • Поршневые кольца;
  • Клапана;
  • Выпускной коллектор;
  • Каталитический нейтрализатор.

Также это отражается в чрезмерном износе различных элементов цилиндропоршневой группы, что не лучшим образом сказывается на общем состоянии двигателя.

Система зажигания

Следующая категория возможных неисправностей связана с системой зажигания. В случае неисправности свечей, топливная смесь в цилиндрах может воспламеняться несвоевременно. Вследствие чего двигатель теряет свою мощность и поэтому при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты. В первую очередь необходимо определить состояние свечей, а также проверить зазоры на электродах. В случае обнаружения на свечах зажигания налета или нагара: белого, черного, красного цвета, а также если поврежден корпус, то свечи подлежат немедленной замене.

На картинке – слой налета на свече зажигания

На возникновение, а также качество самой искры непосредственно может влиять и состояние высоковольтных проводов, идущих на свечи зажигания. Повреждение проводов, а также их обрывы способны вызывать пропуски зажигания, а также воспламенения топлива в цилиндрах. В этом случае двигатель будет троить, мощность мотора снижена, а обороты расти с затруднением.

Практически к тем же последствиям приводит неисправность модуля, а также катушек зажигания. Как и в случае с проводами, возникают пропуски зажигания, мотор начинает троить, уменьшается тяга, двигатель утрачивает способность набирать обороты в нормальном режиме, происходят провалы в мощности. При этом обороты могут плавать на холостом ходу, а также затруднен запуск двигателя холодную.

В контактных системах зажигания необходимо проверить трамблер на работоспособность. В первую очередь стоит попытаться его отрегулировать, нужно поймать момент, когда двигатель станет работать лучше. Если не удастся, переходим к более детальной диагностике. Его неисправность может вызывать снижение приемистости, мощности мотора, неустойчивую работу на холостых оборотах, а также рывки при движении автомобиля. В более тяжелых случаях двигатель на холостом ходу может просто глохнуть.

Газораспределительный механизм

Некорректная регулировка фаз газораспределения или различные неполадки в работе ГРМ приводят к тому, что открытие клапанов впуска и выпуска происходит несвоевременно. Из-за этого отработанные газы с камеры сгорания могут удаляться не в полной мере, либо же заполнение камеры воздухом или топливной смесью будет происходить не полностью.

И в том и другом случае можно наблюдать следующие неприятные признаки:

  • Проблемы с запуском и практически во всех случаях;
  • Нестабильную работу мотора;
  • Существенное снижение мощности двигателя, машина не тянет;
  • Мотор довольно часто глохнет;
  • В самых тяжелых случаях двигатель может просто заклинить.

Если проблемы с набором оборотов появились после замены ремня или цепи газораспределительного механизма, скорее всего, дело в неверной установке зубьев или натяжении ремня. Даже если никаких ремонтных работ в недавнее время не проводилось, стоит проверить состояние ремня, а также корректность установок меток ГРМ, чтобы исключить возможность того, что ремень перескочил на некоторое количество зубьев относительно первоначального положения.

Стоит знать, что мощность двигателя может сильно упасть и по причине неполного открытия, закрытия или повреждения клапанов ГРМ. Это может происходить как вследствие неправильной настройки клапанов, так и в результате различных неисправностей в двигателе.

Система выхлопа и EGR

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов, а также ухудшение пропускной способности каких-либо элементов выхлопной системы также могут оказывать влияние на мощность и обороты двигателя. Из-за ухудшения проходимости выхлопных газов, давление в системе выхлопа возрастает, двигатель в буквальном смысле начинает "задыхаться", вследствие чего существенно теряет мощность, а в более запущенных случаях не способен развивать высокие обороты, а то и вовсе запускаться.

Первое, что следует проверить в выхлопной системе – это состояние катализатора или сажевого фильтра. Их функция как раз и состоит в том, чтобы фильтровать выхлоп автомобиля. Поэтому не нужно удивляться, что они часто забиваются. Для проверки катализатора можно попробовать выкрутить свечу зажигания, завести двигатель и несколько раз надавить на педаль газа. Если происходит резкое увеличение оборотов – проблема в катализаторе. Чтобы более детально ознакомиться с автомобильным катализатором, что это такое, признаками поломки, методами проверки нейтрализатора, а также другой связанной с ним информацией – перейдите по данной ссылке.

На фото – забитый катализатор Киа Рио

Также одной из причин, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, может являться слой нагара на стенках выхлопного коллектора. Происходить это может вследствие чрезмерного потребления двигателем масла. В таком случае его остатки будут попадать в коллектор, и догорать уже именно там. Со временем нагар, постепенно накапливаясь, фактически уменьшает диаметр трубы, в некоторых случаях до 3-4 сантиметров.

Датчики ЭСУД

В настоящее время все современные автомобили оснащаются различными электронными датчиками, данные с которых считываются и поступают в блок управления двигателя. После чего ЭБУ в зависимости от полученных данных корректирует работу двигателя. Все это необходимо для более эффективной работы двигателя, оптимальных показателей расхода топлива, а также мощности.

Например, к подобным измерительным устройствам относятся:

  • Датчик, определяющий концентрацию кислорода в отработанных газах; ;
  • Датчик массового расхода воздуха;
  • Датчик детонации;
  • ДПКВ;
  • ДПДЗ и многие другие.

Некорректная работа одного из них способна отразиться на мощности и приемистости мотора, его расходе топлива, а также ресурсе, в худшем случае двигатель просто откажется работать.

ЭБУ

Как и в случае с датчиками, сбой может выдать и сам блок управления двигателем. В некоторых случаях такая поломка и приводит к тому, что при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты выше определенного уровня. В этот момент ЭБУ может ошибочно считать, что двигатель достиг своих максимально допустимых значений на тахометре, поэтому не позволяет ему раскрутиться еще больше.

В более распространенных случаях признаком неисправности блока управления может являться существенное ухудшение тяги машины, а также отзывчивости педали газа, когда при попытке ускориться машина не сразу реагирует на действия водителя. Также возможно появление следующих признаков:

  • Резкое увеличение и снижение крутящего момента;
  • Неожиданные рывки и толчки при езде;
  • Неровная работа двигателя и ряд других симптомов.

Заключение

Как видите, существует огромное количество возможных неисправностей, способных влиять на мощность и обороты двигателя. Некоторые из них можно выявить и устранить самостоятельно, к примеру, заменить фильтр, свечи зажигания или залить качественное топливо. Для устранения других, более сложных неисправностей потребуется посещение автосервиса.

Для упрощения поиска причины неисправности в первую очередь рекомендуем подключить автосканер для самостоятельной диагностики автомобиля. Возможно, по показаниям бортового компьютера вам удастся определить сбой конкретной системы вашего двигателя. Особенно рекомендуется провести диагностику в том случае, если машина не набирает обороты и при этом загорается чек неисправностей двигателя на панели приборов.

На картинке – загорелся чек двигателя Ниссан Теана

Если же вы проверили описанные нами системы, но так и не выяснили, почему при нажатии на педаль газа машина не набирает обороты, рекомендуется как можно скорее обратиться в автосервис, чтобы не допустить возможности появления еще более серьезных неполадок. Нарушение работы двигателя – это всегда серьезная проблема, которую необходимо устранять сразу же.

Читайте также: