Где находится завод газель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Горьковский автомобильный завод

ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" (ООО "Автозавод "ГАЗ", Горьковский автомобильный завод, ГАЗ) - одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятии, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. - Горький). Предприятие входит в состав автомобилестроительного холдинга "Группа ГАЗ".

ГАЗ занимает особое место в автомобилестроении - это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты.

Кроме автомобилестроения в сферу деятельности компании входит производство прочей продукции - заготовки из стали и чугуна, цветных металлов, инструмента и др.

Основными рынками сбыта продукции завода являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

Выпускаемая продукция

  • Цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT
  • Автобус ГАЗель NEXT
  • Автобус ГАЗель NEXT Citiline
  • Бортовой автомобиль ГАЗель NEXT
  • Изотермический фургон ГАЗель NEXT
  • Промтоварный фургон ГАЗель NEXT
  • Европлатформа ГАЗель NEXT
  • Хлебный фургон ГАЗель NEXT
  • Автомагазин ГАЗель NEXT
  • Эвакуатор с ломаной платформой ГАЗель NEXT
  • Автогидроподъемник ГАЗель NEXT
  • Автоцистерна для молока ГАЗель NEXT
  • Автодом ГАЗель NEXT
  • Автомобиль с крано-манипуляторной установкой ГАЗель NEXT
  • Самосвал с трехсторонней разгрузкой ГАЗель NEXT
  • Автомобиль пожарной скорой помощи ГАЗель NEXT
  • Туристический автобус ГАЗель NEXT
  • Школьный автобус ГАЗель NEXT
  • Школьный автобус малого класса ГАЗель NEXT
  • Автобус для людей с ограниченными возможностями ГАЗель NEXT
  • Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗель NEXT
  • Автомобиль дежурной части ГАЗель NEXT
  • CITY
  • Универсальный
  • Спецтехника
  • Бортовой автомобиль
  • Цельнометаллический фургон
  • Автобус
  • Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
  • Автобус ГАЗель БИЗНЕС
  • Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
  • Спецтехника
  • Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
  • Автобус ГАЗель БИЗНЕС
  • Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
  • Спецтехника

История предприятия

4 марта 1929 года. ВСНХ СССР принято решение и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.

6 апреля 1929 года. Утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода.

31 мая 1929 года. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".

2 мая 1930 года. Под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.

1932 год. 1 января 1932 года предприятие вступило в строй действующих. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

1933 год. На заводе налажено производство автобуса служебного назначения ГАЗ-03-30.

1934 год. На конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410.

1937 год. На филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55.

17 апреля 1935 года. С конвейера сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А.

Май 1936 года. Начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1.

1941-1945 годы. Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. За годы Великой Отечественной войны ГАЗ выпустил: автомобилей - 176221 шт., танков - около 12000 шт., самоходных установок - более 9000 шт., минометов - 24000 шт., автомобильных моторов - 232000 шт. снарядов для ракетной установки "Катюша" - 30000 шт.

1946 год. Начался массовый выпуск грузовиков ГАЗ-51. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. В июне 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ М-20 ( "Победа" ).

1947 год. Производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на Ульяновский автозавод.

1948 год. На заводе освоен выпуск полноприводного грузовика ГАЗ-63. коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по прави-тельственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ".

1949 год. Создан прототип джипа ГАЗ-69 "Труженик".

1948 год. По правительственному заданию на предприятии началось проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 "ЗИМ". Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

1956 год. На конвеер встала "Волга" ГАЗ-21. ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавляя в производственную программу новые модификации.

1959 год. На предприятии началось серийное производство ГАЗ-13 ("Чайка"). Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

1960-е годы. Период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.

1968 год. Выпущена опытно-промышленная партия легкового автомобиля ГАЗ-24 "Волга".

1970 год. Запущено массовое производство ГАЗ-24 "Волга". Новую "Волгу" характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления.

1970-е годы. Была проведена реорганизация производства.

24 августа 1971 года. На базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение "АвтоГАЗ". В 1973 году оно переименовано в ПО "ГАЗ", в состав которого вошли 11 заводов.

Марте 1981 года. С конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

1984 год. Собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.

Ноябрь 1992 года. Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

Июль 1994 года. На предприятии началось производство малотоннажного грузовика "ГАЗель" полной массой 3,5 т.

1997 год. Была проведена очередная модернизация "Волги". Новая модель получила индекс ГАЗ-3110.

2001 год. ОАО "ГАЗ" вошло в состав автомобилестроительного холдинга "РусПромАвто", который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг "Группа ГАЗ", где ОАО "ГАЗ" отведена роль головного предприятия.

  • Автомобильные заводы
  • Машиностроительные заводы
  • Промышленные предприятия Нижегородской области

Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

Где находится завод газель

Горьковский автомобильный завод. Один из ведущих автозаводов страны и градообразующее предприятие г. Горький (Нижний Новгород) в годы советской власти. С 1935 по 1957 год носил название «Завод имени Молотова» (ЗИМ). Выпускал широкий спектр автомобилей разных типов.

Построен при технической поддержке американской фирмы «Ford Motor Company» за 18 месяцев. 29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - НАЗ-АА. За период 1932 - 1938 гг. заводом выпущено 68,3 % всех автомобилей в СССР, в основном советские модификации фордовских машин - грузовик ГАЗ-АА («Ford-AA»), легковой ГАЗ-А («Ford-A»).

Во время Второй Мировой войны здесь производились грузовики и автобусы на базе ГАЗ-АА (полуторка), легковые автомобили М-1 (эмка) и М-11, первые советские армейские джипы ГАЗ-64, ГАЗ-67 и бронеавтомобили на их основе, легкие танки Т-60 и Т-70, САУ СУ-76, различное военное снаряжение и боеприпасы.
Летом 1943 года, после серии массированных налетов немецкой авиации, завод оказался частично разрушен и выведен из строя, однако за 100 суток напряженной работы строительно-ремонтных бригад был восстановлен вновь.
За вклад в оборону страны в период 1941-1945 гг., завод награжден тремя орденами: Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

В 1989 году началась разработка нового для СССР автомобиля класса LCV (Light Commercial Vehicle) - "Газель". На этой модели заводом была впервые применена сквозная компьютерная технология проектирования. Удачно вписавшись в рыночные условия "Газель" и ее модификации стали самым покупаемым коммерческим автомобилем России, позволив предприятию пережить постсоветский обвал промышленности.

26 ноября 1992 г. автозавод преобразован в ОАО. В 2000 г. ОАО ГАЗ переходит под контроль промышленной группы "Пятый элемент" бизнесмена Олега Дерипаски. В 2005 году организован автопромышленный холдинг «Группа ГАЗ», с головным предприятием Горьковский автозавод.

В 2010 году на заводе полностью свернуто производство автомобилей "Волга", организуется контрактная сборка легковых автомобилей Skoda, Volkswagen, Chevrolet и минивэна Mercedes-Benz Sprinter в российской модификации.
Из собственной продукции завод выпускает «Газель NEXT», «Газель БИЗНЕС», «Соболь», «Газон NEXT», «Валдай», «Садко» а также автокомпоненты.
Горьковский автозавод оказывает помощь 40 школам и 50 детским дошкольным учреждениям Нижнего Новгорода, а также шефствует над учебными заведениями, ведущими подготовку собственных квалифицированных кадров.

Основные бренды завода ГАЗ-М-20 "Победа", ГАЗ-М-12 "ЗиМ", ГАЗ-13/14 "Чайка", ГАЗ-21/24/3110 "Волга", ГАЗ-69, ГАЗ-51/63, ГАЗ-52/53, ГАЗ-66, ГАЗ-3309/3308, ГАЗ-3302 "Газель", ГАЗ-2752 "Соболь".

ГАЗ - автозавод, прославленный на весь мир

Го́рьковский автомоби́льный заво́д (сокращённо ГАЗ ) — мощный советский и российский автогигант , крупнейший производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей, микроавтобусов и военной техники.

История развития предприятия

Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова (ЗИМ). Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький). Здесь очень хочу сообщить дорогому читателю, что руководителем строительства Автозавода в городе Горьком был мой родной дедушка Михайлов Ананий Михайлович. Занимая пост второго секретаря Нижегородской области он активно занимался строительством соцгорода для рабочих автозавода. Но. это уже отдельная история.

4 марта 1929 г. принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода - около города Нижнего Новгорода. 31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА".

Начало строительство Автозавода

2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода, завод был построен за 18 месяцев.

Строительстве автомобильного завода было решено начать около деревни Монастырка. В том же году прошел и всесоюзный конкурс на лучший проект Соцгорода Автозавода. В состав жюри вошли известные советские архитекторы: А. П. Иваницкий, В. Н. Семенов, А. В. Щусев.

Самые первые автомобили

29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль - грузовик ГАЗ-АА(полуторка). С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд". Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений, конструкторы создали немало модификаций на базе "полуторки".

Знаменитая Эмка

Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1. По соглашению, подписанному с фирмой "Форд", этому автомобилю, как и ГАЗ-А, был также определен свой фордовский прототип. Однако конструкторский коллектив ГАЗа решительно отказался от банального копирования американского образца и внес значительные изменения в конструкцию автомобиля.

Так, двигатель V-8 с американского аналога был форсирован с 40 до 50 л.с., так-же был существенно модернизирован уже выпускаемый четырехцилиндровый агрегат.

Но главные изменения коснулись шасси: были созданы рама повышенной прочности и новая конструкция подвески (на четырех рессорах вместо двух поперечных у аналога); спицевые колеса уступили место дисковым штампованным с шинами увеличенной размерности.

В итоге ГАЗ-М1, как и все последующие модели легковых автомобилей ГАЗ, получился выносливым, прочным, неприхотливым. Внешний вид автомобиля тоже был изменен: за счет укрупнения передней части и удлиннения рамы и колесной базы лучше стали пропорции, более интересным стал облик всего переднего узла - крыльев капота и облицовки радиатора.

Если вам было интересно, подписывайтесь!

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода (ГАЗ), входящий в «Группу ГАЗ» – это крупнейшее предприятие российского автомобилестроения, занимающее лидирующие позиции на отечественном рынке коммерческого транспорта.

История завода ГАЗ Нижнего Новгорода

4 марта 1929 года принято решение ВСНХ СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода. 31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. В этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА. Первые автомобили ГАЗ-АА были сделаны по чертежам компании Форда. Однако советские конструкторы критически подошли к фордовской документации. Пришлось усилить картер сцепления, рулевой механизм, установить воздушный фильтр и т. д.

ГАЗ

Автомобили ГАЗ-АА послужили основой для создания целого семейства машин различного назначения.

Основные модификации грузовика ГАЗ-АА:

Кроме того, на базе ГАЗ-АА выпускался ряд специализированных автомашин - пожарные, медицинские, милицейские, машины радиосвязи, автомобильные зенитные установки (счетверённые пулемёты "Максим" в кузове) прожекторные зенитные установки, РЛС обнаружения и т.д. Всего за годы производства грузовика было выпущено более одного миллиона ГАЗ-АА.

В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1 («Молотовец-1»), известного как «Эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью.

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода 1

На базе «Эмки» был создан ряд серийных модификаций: в 1937 году — пикап ГАЗ-М-415 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза; в 1939 году — модернизированный седан ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11; в 1940 году — полноприводный фаэтон ГАЗ-61-40; в 1941 году — первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом типа седан ГАЗ-61-73.

Перед самым началом Великой Отечественной войны на заводе ГАЗ был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64, который получил прозвище "козлик".

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода 2

Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года практически одновременно с выходом американского джипа «Willys-MA». При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам. Всего было произведено 686 штук ГАЗ-64.

Великая отечественная война

В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники.

В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск легкового армейского автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-64. В октябре 1941 года завод освоил выпуск лёгкого танка Т-60, конструкция которого была усовершенствована заводчанами с целью повышения его эксплуатационных характеристик.

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода 3

Тогда же с учётом бо́льших возможностей ГАЗа по сравнению с московским заводом № 37, разработчиком Т-60, началось проектирование более боеспособного варианта лёгкого танка с усиленным бронированием и вооружением. Уже в декабре был построен его прототип Т-70, а после доработки он стал вторым по численности танком Красной Армии. В серию эта боевая машина пошла с апреля 1942 года.

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода 4

Также той же весной на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе ГАЗ-64.

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода 5

В 1943 году были освоены модернизированный (с уширенной колеёй) бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67.

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода 6

Танковое конструкторское бюро ГАЗ под руководством Николая Александровича Астрова в течение второй половины 1942 года работало над усилением ходовой части Т-70, чтобы устранить самый главный его недостаток — одноместную башню. Так в октябре 1942 года на конвейере Т-70 был сменён своей модификацией Т-70М, а в декабре того же года был успешно испытан и принят на вооружение лёгкий танк Т-80 с двухместной башней.

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода 7

Поскольку очень велика была потребность Красной Армии в самоходной артиллерии, в производство на ГАЗе была запущена лёгкая самоходно-артиллерийская установка (САУ) СУ-76 (СУ-12).

Горьковский автомобильный завод Нижнего Новгорода 8

Поскольку переход на изготовление лёгкого танка Т-80 мог повлечь за собой снижение числа отгружаемых армии Т-70М и СУ-76, его выпуск решили организовать в Мытищах на заводе № 40, а горьковчане построили пять опытных и предсерийных машин этого типа. В 1943 году работы танкового КБ были сосредоточены на совершенствовании САУ СУ-76, поскольку её изначальный вариант обладал тяжёлым дефектом моторно-трансмиссионной группы. Эти усилия увенчались успехом, усовершенствованная модель самоходки (СУ-15, а позже СУ-76М второй версии) была избавлена от этого недостатка.

Также конструкторы ГАЗа разработали несколько опытных образцов колёсной и гусеничной бронетехники, которые не пошли в серию по различным причинам, например, САУ КСП-76, ГАЗ-74 и т. д. В тот же период был освоен модернизированный легковой армейский автомобиль повышенной проходимости ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время. Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв, удостоенный за создание броневика БА-64 Сталинской премии за 1942 год.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено: 176221 автомобилей, около 12000 танков, более 9000 самоходных установок, 24000 минометов, 232000 автомобильных моторов, 30000 снарядов для ракетной установки "Катюша".

В 1943 году только за месяц, с 4 по 22 июня, германская авиация бомбила ГАЗ семь раз. Серьёзные разрушения получили 50 корпусов и зданий. Прервалось поточное производство. 35 тыс. ремонтников, монтажников и строителей, работая по 18—19 часов в сутки, восстановили завод за 100 дней. Однако пришлось отказаться от выпуска технологически сложного трёхосного грузовика ГАЗ-ААА, на некоторое время было остановлено производство и прочей автомобильной техники и броневиков БА-64. Однако изготовление и сдача войскам лёгкого танка Т-70 не прекращались ни на день, хотя майские показатели заводчанам удалось перекрыть только в октябре 1943 года.

ООО "АВТОЗАВОД "ГАЗ"

Руководителем организации является: добавить данные. У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является "производство автотранспортных средств".

Учреждённые: 9 Представительства: 0
Управляемые: 0 Филиалы: 0

Компании КОНКУРЕНТЫ. Всего найдено: 49
В регионе Нижегородская область с ОКВЭД 29.10.
Разместить рекламу по всем компаниям

Описание деятельности компании:

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АВТОМОБИЛЬНЫЙ ЗАВОД "ГАЗ", краткое наименование: ООО "АВТОЗАВОД "ГАЗ". Действует с 23.08.2004, присвоены: ИНН 5250018433, КПП 525601001, ОГРН 1045206907877, ОКПО 74431269, основной ОКВЭД - "производство автотранспортных средств". Работает по 14 направлениям. Организация насчитывает 0 филиалов. Учреждённых компаний: 9, Представительств: 0, Управляемых: 0. Всего связанных с ООО "АВТОЗАВОД "ГАЗ" 9 компаний. История компании представлена на странице Лента изменений. Отзывов по компании - нет. Финансовая отчетность ООО "АВТОЗАВОД "ГАЗ" - есть.

Внимание: Перед осуществлением безналичного платежа на расчетный счет любой организации (ООО, ЗАО, АО), рекомендуем проверять расчетные счета компании на блокировку ФНС. Совершая перевод на заблокированный счет, Вы рискуете не получить оплаченный товар/услугу и потерять денежные средства.

Проверка на блокировку расчетного счета организации доступна
в Премиум доступе

Информация

Высшим должностным лицам субъектов РФ:
- определить в границах соответствующего субъекта территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
- приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей;
- установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Настоящий указ не распространяется на следующие организации (работодателей и их работников):
- непрерывно действующие организации;
- медицинские и аптечные организации;
- организации, обеспечивающие население продуктами питания и товарами первой необходимости;
- организации, выполняющие неотложные работы в условиях чрезвычайной ситуации и (или) при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь, здоровье или нормальные жизненные условия населения;
- организации, осуществляющие неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы;
- организации, предоставляющие финансовые услуги в части неотложных функций (в первую очередь услуги по расчетам и платежам);
- иные организации, определенные решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Указ может распространяться на системообразующие, а также научные и образовательные организации по согласованию с Правительством РФ.

Федеральным государственным органам, органам управления государственными внебюджетными фондами, государственным органам субъектов РФ и органам местного самоуправления, организациям, осуществляющим производство и выпуск средств массовой информации, определить численность служащих и работников, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов и организаций.

Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Информация

Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 3 апреля 2020 г. N 434

ПЕРЕЧЕНЬ
ОТРАСЛЕЙ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ, В НАИБОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ПОСТРАДАВШИХ В УСЛОВИЯХ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в постановление
Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 434

Судьба ГАЗа опять неясна: Кому достанется легендарный завод?

Мажоритарный акционер Группы ГАЗ, основы холдинга с пафосным названием «Русские машины», Олег Дерипаска готов пожертвовать своими личными интересами, чтобы предприятие могло полноценно работать. Об этом бескорыстный бизнесмен заявил на пресс-конференции в Нижнем Новгороде, где, собственно, и находится главное предприятие группы, холдинга, а с недавних пор и всей империи Дерипаски.

Ранее важнейшим активом Олега Владимировича была компания РУСАЛ, входящая в холдинг En+, но от неё он уже дистанцировался. Именно с РУСАЛом сравнил Дерипаска ситуацию, сложившуюся на ГАЗе после 6 апреля 2018 года, когда его фамилия оказалась в очередном санкционном списке.


Санкции на ГАЗ также наложены, но их ввод постоянно отодвигается – американцы дают Дерипаске время очистить заводы от своего присутствия.

Хочется поаплодировать человеку, для которого интересы страны оказались важнее собственных амбиций, но руки упорно не соединяются в радостном хлопке. Потому что до сих пор Дерипаска и интересы России не ночевали, не дневали и ничем не занимались хоть в какой-то близости друг от друга.

Давайте вспомним, откуда у него вообще взялся ГАЗ.

Как уезжал ГАЗ

Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова был основан в 1932 году, и предки Олега Дерипаски никакого участия в этом не принимали – хоть сам он из Горьковской области, но родители его переехали туда с Кубани. Да и сам Дерипаска провёл детство в Усть-Лакинске – и, видимо, уже тогда полюбил местный суд, к помощи которого впоследствии прибегал в трудные минуты. В общем, патриот Горького/Нижнего из него так себе.

В 1992 году предприятие акционировали – это была одна из первых крупных приватизаций в стране. Дерипаска в этом никакого участия не принимал. Чековый аукцион прошёл в начале 1994 года при невиданном ажиотаже с грубейшими нарушениями. Администрация ГАЗа под руководством Бориса Видяева тогда продала 300 тысяч ваучеров, что при бедственном положении предприятия вызвало определённые вопросы – похоже, ваучеры были скуплены за счёт льготного госкредита, предназначенного для совершенно иных целей. Плюс было использовано не менее пятнадцати как бы независимых фирм-конкурентов – всё для того, чтобы оттеснить конкурентов реальных (нечто подобное проделал, например, Алексей Мордашов с «Северсталью», но там уровень сопротивления был ниже).

По требованию вице-премьера Бориса Немцова аукцион признали несостоявшимся, но заявка некоего «ГАЗ-Инвеста» не была отозвана. В итоге контроль над предприятием получили люди бывшего министра автомобильной промышленности СССР Николая Пугина, на назначении которого и настаивало правительство ещё до аукциона.

В результате хитрой многоходовки самый здоровый автозавод России (как раз в 1994-м начался серийный выпуск «Газели», самого успешного автомобиля за всё время российской независимости) оказался в нужных руках.

Руки эти ослабли к 2000 году, когда после дефолта окончательно перестали действовать советские методы и связи. И тут появился «Сибирский алюминий» с предложением, от которого нельзя отказаться. С 2000 года структуры Дерипаски начали скупать акции ГАЗа, к концу того же года «СибАл» получил фактический контроль над предприятием, который не замедлил стать юридическим.

Началась эпоха Дерипаски, пиком которой стало самовыдвижение Владимира Путина на очередной президентский срок именно на территории ГАЗа.

Ускорение Навального

Но всего через четыре месяца после этого, стоило отгреметь триумфальным выборам, ситуация резко изменилась. Вместе с другими активами Дерипаски Группа ГАЗ попала в Specially Designated Nationals List (SDN) – чёрный список американского Управления по контролю за иностранными активами. Американским гражданам и резидентам было запрещено иметь дело с людьми, компаниями и кораблями, перечисленными в этом замечательном документе. Более того, гражданам и резидентам США предписано по возможности не иметь дела с любыми людьми и организациями из любой точки мира, которые находятся в каких-то отношениях с фигурантами списка.


Фото: Андрей Котов / ТАСС

По причинам, о которых ниже, скажем, что подобного развития событий было не избежать в любом случае. Но, безусловно, процесс сильно ускорила публикация Алексеем Навальным расследования про приключения Олега Дерипаски, Насти Рыбки и связанных с ними лиц.

Здесь встает сложный этический вопрос: насколько допустимы публичные разоблачения даже подобных несимпатичных персонажей, если это может привести к банкротству и закрытию предприятий, где работают десятки тысяч человек? Конечно, лучше всего было бы вообще не совершать предосудительных действий, тогда и разоблачения не потребовались бы, но это уже, к сожалению, из разряда фантастики…

Кому достанется ГАЗ?

Что мы имеем? Созданный государством Горьковский автозавод, отжатый у этого государства за его же кредиты и позднее перекупленный у ранних приватизаторов, стал нести серьёзные убытки из-за репутации этого покупателя, то есть по причинам, с самим заводом вообще никак не связанным. А теперь, внимание, Дерипаска предостерегает против его национализации – через несколько часов после своего пламенного выступления на заводе он расчехлил для интервью Financial Times совсем другие интонации:

Кремль смотрит как хищник сверху на то, как далеко уедет эта машина. Это огромная возможность для бюрократов получить ещё больше игрушек в России, где уже 70% экономики в руках государства.

Одновременно бывший олигарх объявил о создании призового фонда для СМИ, готовых рассказать правду о его преследовании и санкциях. 600 тысяч долларов достанутся самым честным журналистам, которые сумеют доказать, что Дерипаска решительно ни в чём не виновен ни перед Минфином США, ни перед Америкой как таковой.

Между тем РУСАЛ, контроль над которым Дерипаска уже уступил, фактически стал американской компанией – на днях было объявлено о его огромных инвестициях в строительство металлургического завода в США. Конечно, «Газели» – не алюминий, автопредприятия с берегов Волги американцев не волнуют вообще, но тут интересно вспомнить, что из-за санкций от покупки значительной, а возможно, и контрольной доли ГАЗа отказался Volkswagen – Дерипаска чуть-чуть не успел передать завод в руки немцев. Теперь же он предостерегает от национализации предприятия (это приведёт к увольнениям тысяч людей). Похоже, ему больше хочется, чтобы ГАЗ стал немецким или, по образцу РУСАЛа или Сбербанка, американским.

Согласимся с Олегом Владимировичем в том, что Российская Федерация в лице её многострадальных правительства и Росимущества действительно не являются эффективными собственниками; государственный капитализм вообще нигде не показал себя хорошо работающей моделью. Верно и то, что обращение за умом-разумом к господам иностранцам помогло, например, АвтоВАЗу (Nissan-Renault) на пятом десятке лет своего существования начать наконец выпускать автомобили. Но ГАЗ, в отличие от своего тольяттинского соседа, работать умел изначально. Пиарщики Дерипаски распространяли трогательные материалы о том, как новый владелец лично учил сварщиков правильно организовывать производство, но, думается, следование требованиям времени и рынка – не ноу-хау прожорливого и неразборчивого в связях нижегородца.

Так или иначе, моральный статус господина Дерипаски, выкормыша «семьи», просто не позволяет ему сейчас распоряжаться судьбами десятков тысяч людей. Ещё одна этически-экономическая задачка для российских властей, на которую нет однозначного ответа.

Ясно одно: нельзя допустить остановки или «оптимизации» производства в Нижнем Новгороде и на смежных предприятиях из-за проблем в головах Олега Дерипаски, американских чиновников, украинских политиков и белорусских проституток.

История открытого акционерного общества ГАЗ

История открытого акционерного общества "ГАЗ" (ранее "Горьковский автомобильный завод") берет свое начало в 1929 г.
4 марта 1929 г. принято решение СНК СССР и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.
6 апреля 1929 г. утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода — около города Нижнего Новгорода.
31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма "Ford Motor Company" заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа "Ford-А" и грузовых автомобилей типа "Ford-АА". Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой "Ford Motor Company". Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой "Austin & K".
2 мая 1930 г. под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.
1 января 1932 г. автозавод вступил в строй действующих.
29 января 1932 г. с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик НАЗ-АА.

С декабря 1932 г. на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

Первые автомобили моделей ГАЗ-А и ГАЗ-АА изготавливались по чертежам американской фирмы "Форд". Несмотря на это, они уже несколько отличались от американских прототипов: для российского варианта были усилены картер сцепления и рулевой механизм. Сочетая использование фордовских разработок с поиском и внедрением своих решений, конструкторы создали немало модификаций на базе "полуторки". В 1933 г. появился автобус служебного назначения ГАЗ-03-30.В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА.

Позже появился самосвал ГАЗ-410.
А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55

Также в те годы был создан и газогенераторный грузовик ГАЗ-42. На базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза. Пикапы ГАЗ-4 стали сходить с конвейера в 1933 г.
Так, в 30-е годы, впервые в СССР при технической помощи американских специалистов из "Ford Motor Company" было освоено конвейерное поточное производство автомобилей.
Новой вехой в истории завода стало создание и освоение легкового автомобиля М-1.

Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения.
Выдающимися конструкторами — новаторами в создании боевой техники показали себя А.А. Липгарт, Н.А. Астров, В.А. Дедков, В.А. Грачев, А.М. Кригер, Л.В. Косткин, Ю.Н. Сорочкин, В.К. Рубцов.
"Все для фронта, все для победы" — так, не жалея сил, автозаводцы работали в тылу. Выполняя задания фронта, люди сутками не выходили из цехов.
Самоотверженно работали в годы войны фронтовые бригады В.Ф. Шубина, А. Харламова, В. Тихомирова и других. Имена инициаторов производства А.Х. Бусыгина, И.И. Кардашина, А.С. Кузьмина, В.Ф. Шубина, А.А. Липгарта, И.К. Лоскутова, А.Н. Сомова, А.Д. Проскурина вписаны в историю Великой Отечественной войны.
Разрушительные налеты вражеской авиации летом 1943 года не сломили автозаводцев. Под руководством директора завода И.К. Лоскутова (1900 — 1982 г.) за сто дней и ночей они восстановили 50 зданий и сооружений, отремонтировали 9 тысяч единиц оборудования.
За годы Великой Отечественной войны (1941 — 1945 гг.) ГАЗ выпустил:
-автомобилей — 176221 шт.
— танков — около 12000 шт.
— СУ — более 9000 шт.
— минометов — 24000 шт.
— автомобильных моторов — 232000 шт.
— снарядов для ракетной установки "катюша" — 30000 шт.
Более 40 миллионов километров наездили газовские "полуторки" на "дороге жизни" только в 1941 г. Эвакуировали более полумиллиона человек, доставили более 271000 тонн продовольствия и фуража, 32000 тонн боеприпасов и вооружения, 35000 тонн горюче-смазочных веществ, 23000 тонн угля — всего 361000 тонн различных грузов.
Правительство высоко оценило труд автозаводцев в годы войны, наградив завод орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.
Война еще не закончилась, когда на Горьковском автозаводе начинали создавать новые модели грузовых и легковых автомобилей, в первые послевоенные годы изменившие практически весь модельный ряд завода. Такая скорость обновления стоила поистине гигантских усилий по переоборудованию производства. Стоит сказать, что всего за год было смонтировано заново и перемонтировано 4036 единиц оборудования.
Первым в ряду новинок стоял грузовик ГАЗ-51.

Их массовый выпуск начался в июне 1946 г.
Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет и, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор встречается на дорогах.
ГАЗ-51 для того времени представлял собой весьма передовую и совершенную конструкцию. Его создатели при небольшом увеличении массы по сравнению с предшественником сумели повысить грузоподъемность более чем в полтора раза и межремонтный пробег в два раза. Усиленная рама и узлы ходовой части обладали немалым запасом прочности и могли эксплуатироваться с большими перегрузками. Шестицилиндровый двигатель мощностью 70 л.с. позволял развивать скорость 70 км/час. За три десятка лет автомобиль неоднократно модернизировали. Первоначально на машинах, в связи с острым дефицитом стального листа в послевоенные годы, стояла кабина смешанной деревянно-металлической конструкции с деревянными подножками. Позже кабины стали цельнометаллическими. В последующие годы автомобиль претерпел еще целый ряд изменений, которые нашли отражение в индексе модели — ГАЗ-51А. Конструкция автомобиля оказалась настолько удачной, что его производство было развернуто в Польше, Китае, КНДР, Болгарии. ГАЗ-51 послужил базой для многочисленных моделей и модификаций: автомобилей повышенной проходимости ГАЗ-63, автобусов ГАЗ-651 (позже ПАЗ-651 и ПАЗ-653), самосвала ГАЗ-93, седельного тягача ГАЗ-51П и ряда других машин.
В процессе производства автомобиля впервые в СССР совместно с НИИТавтопромом была создана автоматическая линия сварки колес.
Вторым был освоен автомобиль ГАЗ М-20, знаменитая "Победа". Первая партия была собрана в июне 1946 г.

"Победа" получила хорошие отзывы за рубежом. Её экспортировали не только в страны Восточного блока, но и в некоторые западноевропейские страны. По советской лицензии ГАЗ М-20 под маркой "Варшава" в течение 23 лет производили в Польше на заводе ФСО.

Фотографии использованы из интернета, некоторые из музея ГАЗ, сделанные мною.
Продолжение следует…

ГАЗ (Горьковский автомобильный завод)

ГАЗ занимает особое место в автомобилестроении — это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты. География продаж продукции предприятия — вся Россия, страны СНГ и дальнего зарубежья. Доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей — около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков — около 70%.
ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.С 2005 года Горьковский автозавод входит в один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России «Группа ГАЗ». Предприятие объединяет два дивизиона «Группы ГАЗ» — Дивизион «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и Дивизион «Автокомпоненты». В Дивизион «Легкие коммерческие и легковые автомобили» входят мощности ГАЗА по выпуску автомобильной техники, в Дивизион «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода (металлургическое, кузнечное и инструментальное и прессово-рамное производства; производство арматуры, колёс и рулевого управления; корпус цветного литья; завод автомобильных агрегатов; завод штампов и пресс-форм).

  • Местонахождение Нижний Новгород (Нижегородская область)
  • Адрес 603004, Нижегородская область, Нижний Новгород, пр. Ленина, 88
  • Телефон

Группа компаний «Автокомпонент» — российский лидер по разработке и производству деталей из пластмасс.

"Ал Трэйд НН" молодая и динамичная компания основана в 2006 году, является официальным партнером в России таких всемирно известных брэндов как Lavor, Karcher, Faip, Portotecnica, Trommelberg, Omas, Unit, Siver, Hunter, Сивик, Техно-вектор, Nussbaum, Rotary, Licota. Является также дилерами компаний по производству автокосметики и автохимии Konda, CМТ-Авто, Cleanol, In Clean.

«Группа ГАЗ» — российская автомобилестроительная компания.

Завод работает на оборону страны, обеспечивая ВС России самыми современными образцами В и ВТ, и является одним из основных изготовителей бортовых и наземных регистраторов речевой информации («черных ящиков»).

ООО ПК «Селеста» – это современный высокотехнологичный, динамично развивающийся завод по производству автомобильных компонентов, расположенный в промышленной зоне Автозаводского района города Нижнего Новгорода.

ГАЗ - GAZ

ГАЗ или Горьковский автомобильный завод ( русский : ГАЗ или Горьковский автомобильный завод , лит «Горьковский автомобильный завод») является русским автомобильным производителем находится в Нижнем Новгороде , ранее известный как Горькие (Горький) (1932-1990). Это основная дочерняя компания Холдинга « Группа ГАЗ », входящего в промышленную группу « Базовый элемент ». ОАО «Русские машины» является контролирующим акционером ОАО «ГАЗ».

СОДЕРЖАНИЕ

История

Ранняя история

В мае 1929 года Советский Союз подписал соглашение с американской Ford Motor Company . По его условиям, Советский Союз согласился купить автомобилей и запчастей на сумму 13 миллионов долларов, в то время как Форд согласился оказать техническую помощь до 1938 года в строительстве интегрированного автомобильного завода в Нижнем Новгороде . Производство началось 1 января 1932 года, и завод и первая марка носили название « Нижегородский автомобильный завод» , или НАЗ , но также имели знак «Форд». Его первым автомобилем был Ford Model A средней стоимости , продаваемый как NAZ-A , и легкий грузовик Ford Model AA ( NAZ-AA ). Производство НАЗ-А началось в 1932 году и продолжалось до 1936 года, за это время было построено более 100 000 экземпляров.

В 1933 году название завода было изменено на Горьковский автомобильный завод , или ГАЗ, когда город был переименован в имя Максима Горького ; аналогично модели были переименованы в ГАЗ-А и ГАЗ-АА. С 1935 по 1956 год официальное имя было дополнено именем Молотова (дословно имя Молотова ).

На смену ГАЗ-А пришел более современный ГАЗ-М1 (в значительной степени основанный на четырехцилиндровой версии Ford Model B ), выпускавшийся с 1936 по 1942 год. Буква М означает Молотовец («Молотовской славы»), это Отсюда прозвище машины - М'ка (Эмка).

Во время войны ГАЗ собирал Chevrolet G7107 и G7117 (G7107 с лебедкой) из деталей, поставляемых из США по ленд-лизу .

Опыт работы с автомобилями A и M1 позволил инженерам ГАЗа разработать собственную модель автомобиля независимо от Ford. Эта более высококлассная модель, получившая название ГАЗ-11 , была запущена в производство в 1942 году и оставалась в ограниченном производстве во время войны до 1946 года. Кузов М2 был запущен в ограниченное производство в 1941 году, установлен на полноприводном шасси и продавался в небольших количествах как ГАЗ-61. .

Послевоенный период

В то время инженеры ГАЗа работали над созданием совершенно новой модели автомобиля, которая поступит в производство после окончания боевых действий. Названный ГАЗ-М20 Победа (Victory), этот доступный по цене седан с обтекаемым, фастбэком стайлингом, вошел в производство в 1946 году и был произведен ГАЗОМ до 1958 г. (лицензионной продукции под названием Warszawa продолжалось в польском FSO до 1970 - х лет). Это был первый советский автомобиль с электрическими дворниками (а не механическими или вакуумными). Он также имел четырехколесные гидравлические тормоза. ГАЗ-72 , привод версии на четыре колеса, был произведен в малом объеме.

ГАЗ также производил ГАЗ-12 ЗИМ , ГАЗ-21 и ГАЗ-24 Волга, а также автомобили класса люкс ГАЗ-13 и ГАЗ-14 « Чайка» . ЗИМ стал первым автомобилем ГАЗ, на капоте которого был изображен прыгающий олень . ГАЗ-21 дебютировал на публике в 1955 году: три автомобиля участвовали в демонстрационном заезде из Москвы в Крым, две модели с автоматической коробкой передач и механическая коробка передач. Он был спущен на воду в 1956 году и стал символом всей советской эпохи. Автомобиль предлагал передние сиденья, которые можно было сложить, и стандартно поставлялся с прикуривателем и радио в то время, когда большинство автомобилей американского производства не имели радио. Небольшое количество Волг с 195 л.с. (145 кВт ; 198 PS ) ЧАЙКА двигатель, автоматическая коробка передач , и усилитель руля были построены для КГБ как М23 , 603 были построены в 1962-1970 гг. Как напомнил ведущий инженер автомобиля Борис Дехтярь, в новой версии «Волги» были улучшены тормозные колодки и достигнута максимальная скорость более 170 км / ч; это было хорошо принято. Новый двигатель выдавал 195 л.с. при 4400 об / мин. Производство «Чайки» началось в 1959 году. За эти годы было выпущено несколько модификаций «Волги» и «Чайки».

В 1960-е годы завод ГАЗ обновил линейку грузовых автомобилей, выпустив такие модели, как ГАЗ-52, ГАЗ-53 А и ГАЗ-66 . В 1960-1970-х годах завод был реконструирован и модернизирован; В 1962 году здесь был установлен первый в Советском Союзе автоматизированный прецизионный цех. В 1994 году завод начал выпуск легких коммерческих автомобилей ГАЗель . ГАЗель быстро завоевала популярность в России. В настоящее время существует более 300 модификаций этих автомобилей различного назначения. ГАЗель дала огромный импульс развитию малого и среднего бизнеса в России. Завод ГАЗ также освоено производство соответствующего Валдай средней грузоподъемности грузовика и Соболь ( соболь ) легких коммерческих автомобилей.

24 августа 1971 года завод стал АвтоГАЗ с объединением его различных субподрядчиков ; В том же году он был награжден орденом Ленина .

В марте 1981 года ГАЗ выпустил свой десятимиллионный автомобиль. В конце 1990-х годов ГАЗ считался самым управляемым российским автопроизводителем.

Поглощение СибАла

В ноябре 2000 года ГАЗ был приобретен СибАлом в результате враждебного поглощения . В марте 2003 года ГАЗ заявил, что производство легковых автомобилей больше не является приоритетом для компании, и отказались от планов по выпуску новой модели ГАЗ-3115.

В 2006 году ГАЗ сделал шаг в пользу компании LDV, базирующейся в Бирмингеме , Англия, и приобрел производителя фургонов у венчурной группы Sun European Partners, LLP в июле того же года. ГАЗ сообщил, что они планируют продавать MAXUS ( новый фургон LDV , выпущенный в январе 2005 года) в остальную Европу и Азию. ГАЗ предложил увеличить производство на заводе LDV в Англии, а также начать производство MAXUS на новом заводе в России. Однако из-за рецессии производство на заводе LDV было остановлено, и в 2009 году завод был продан китайской компании ECO Concept.

Когда в 2006 году DaimlerChrysler модернизировал свой сборочный завод в Стерлинг-Хайтс , старая сборочная линия и инструменты Chrysler Sebring / Dodge Stratus были проданы ГАЗу и отправлены в Нижний Новгород в России . Для производства автомобиля в Нижнем Новгороде на ГАЗе построено современное производство с высокой степенью автоматизации. ГАЗ проектировал автомобиль, аналогичный Volga Siber, с 2008 года до конца 2010 года, когда его производство было прекращено из-за мирового экономического кризиса. С тех пор автомобильный завод ГАЗ используется для контрактного производства для Volkswagen и General Motors .

Андерссон лидерство

В 2009 году бывший вице-президент General Motors Бу Андерссон был назначен президентом-генеральным директором Группы ГАЗ. Это стало поворотным моментом в развитии компании после кризисного периода 2008 года. Под руководством иностранного менеджмента компания обновила модельный ряд, наладила сотрудничество с ведущими мировыми производителями и достигла лучших финансовых результатов в истории компании.

В 2010 году ГАЗ модернизировал модельный ряд, запустив новую модельную линейку «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельными и бензиновыми двигателями и газовым оборудованием. В 2012 году ГАЗ начинает подготовку к выпуску легкового коммерческого автомобиля нового поколения «ГАЗель-Next». Новая модель ГАЗ будет запущена в серийное производство в 2013 году.

В ноябре 2010 года компания решила прекратить производство Volga Siber , своей последней модели легкового автомобиля ГАЗ, и прекратить выпуск модельного ряда ГАЗ Волга . В декабре 2010 года Группа ГАЗ подписала меморандум о взаимопонимании с Daimler о контрактном производстве Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Ожидается, что производство будет запущено в 2013 году. В июне 2012 года «Группа ГАЗ» и Daimler объявили о начале реализации проекта контрактного производства Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ и планируют организовать контрактное производство двигателей Mercedes на Ярославском моторном заводе Группы ГАЗ.

В феврале 2011 года General Motors и Группа ГАЗ подписали соглашение о контрактной сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. По состоянию на декабрь 2012 года производство велось с ожидаемым годовым объемом производства 30 000 автомобилей.

В июне 2011 года Volkswagen Group Rus и Группа ГАЗ подписали долгосрочное соглашение о контрактном производстве на заводе ГАЗ с общим объемом инвестиций 200 млн евро. Планируется производить Škoda Yeti , новую Volkswagen Jetta и Škoda Octavia . Общий объем производства в пиковые годы составит около 110 000 автомобилей. В ноябре 2011 года по контракту на производство ГАЗ приступил к крупноузловой сборке Škoda Yeti; Производство полного цикла запущено в декабре 2012 года.

В 2011 году Группа ГАЗ достигла наивысших результатов в истории компании по чистой прибыли, рентабельности чистой прибыли и выручке на одного сотрудника. В 2011 году выручка компании увеличилась на 37%, EBITDA - на 49%, а чистая прибыль - в 4 раза. Выручка компании в 2011 году составила 4,1 миллиарда долларов, компания получила 264 миллиона долларов чистой прибыли.

В 2011 году Бу Андерссон получил награду «Лучшее автомобильное руководство года» на Международном автомобильном форуме, организованном Институтом Адама Смита , и был назван Eurostar автомобильной промышленности в категории развивающихся рынков журналом Automotive News Europe Magazine за достижения в обновлении модельного ряда. установление сотрудничества Группы ГАЗ с ведущими мировыми автопроизводителями и положительные финансовые результаты компании в 2010 году.

Недавние улучшения

В апреле 2019 года ГАЗ запросил у правительства России 468 миллионов долларов, заявив, что санкции США в отношении Олега Дерипаски и его активов подвергают компанию риску дефолта. 4 июля 2019 года рабочие ГАЗа протестовали против санкций США перед посольством США в Москве, поскольку противодействие мерам, по их утверждениям, приведет к банкротству компании.

Читайте также: