Где находятся развальные болты форд фокус 1

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Развальные болты Форд Фокус 2

Развальные болты предназначены для регулировки развала на автомобиле. Часто автовладельцы сталкиваются с проблемой, когда развальный болт прикипает и его не удается демонтировать. Особенно это касается обладателей Форд Фокус 2. Тогда приходится решать, пилить при этом рычаги или можно решить эту задачу по-иному, ведь замена рычажной системы в сборе стоит недешево. Методика состоит из выпиливания сход-развальных метизов. Это экономит автолюбителям время и средства.

Функции развальных болтов в устройстве автомобиля

Развальные болты предназначены для фиксации развальной системы, угла наклона и регулировки стабилизации управляемых колес на скорости. Для примера можно привести наклонную вилку переднего колеса велосипеда или мотоцикла. Именно этот наклон позволяет при управлении не клонить автотранспорт, когда отпускают руки с руля.

Развальный болт

Когда угол наклона увеличивается, возрастает крен автомобиля – при повороте авто происходит уход наружного колеса немного вверх относительно кузова, внутреннее, напротив, уходит вниз. Многие современные машины лишены функции регулировки описываемых параметров, все предусмотрено в заводской конструкции. Популярные автомобили, которые имеют среди конструкционных особенностей развальные болты:

  • Лада Приора — болт М1,25×60.
  • Ниссан Патфайндер имеет такую конструкцию, что поменять сайлентблоки на задних рычагах возможно только при съеме подрамника. При демонтаже системы один из крепежных элементов упирается в бензобак.
  • Регулировочные болты на Фольксваген Пассат Б6 имеют уменьшенный диаметр – 11 миллиметров.
  • На Газель подойдет болт развальный некст – верхний регулировочный с шайбой (ГАЗ). В комплект входит 6 штук. Стоимость – от 456 рублей.
  • На Мазды ставят эксцентриковые развальные метизы М12×85 или 12,5×87.

Особенности развальных болтов в автомобилях различных производителей

Владельцы автомобилей разных годов с различным пробегом сталкиваются с тем, что требуется демонтировать развальные болты. Не всегда такое мероприятие проходит гладко: мастера применяют соленую воду и на неделю оставляют для просушки на воздухе, но все равно оригинальный крепеж не выходит из втулок. Также не получается извлечь накрученный болт на гайке при помощи ударов молотка.

Например, автомобиль был куплен новым в автомобильном салоне, владелец решает произвести самостоятельную смазку узлов. В первый раз элементы вынимаются без проблем. Но в нашей стране в зимний период дорожные реагенты применяют в большом количестве. Несколько дней пребывания в соленой среде – оригинальные запчасти покрываются ржавчиной.

В таблице указаны данные по регулировке передних колес:

Угол/болт Болт крепления Регулировочный болт
90105-15004 90105-15005 90105-15006
1 2 1 2 1 2 1 2
i -15 I * *
15 I -30 I * *
30 I – 45 I * *
45 I -1 00 I * * *
1 00 I -1 15 i *
1 15 i -1 30 I * *

Поперечный угол наклона оси поворота необходим для самовыравнивания колес при небольшой скорости передвижения. Благодаря этой особенности, когда машина входит в поворот, оба колеса приспускаются относительно кузовной рамы. Если авто стоит на плоскости, то его передняя часть приподнимается и происходит дополнительная нагрузка элементов подвески и рулевой системы. По этой причине при начале движения под влиянием массы авто передние колеса стремятся занять исходную прямолинейную позицию. Наблюдают работу этого угла при вращении рулевого колеса от упорной позиции до упорной позиции. Соответственно, капот машины будет опускаться и приподниматься. Закладывают этот угол при сборке готовой конструкции транспортного средства, регулировка вручную не предусмотрена.

Замена и обслуживание развальных болтов

  1. Снимают колеса.
  2. Крепежи нагревают и охлаждают — это поможет облегчить демонтаж.
  3. Откручивают крепежные элементы.
  4. Из упаковки с запасными частями вынимают крепежные болты, гайки и шайбы.
  5. При сборке все метизы следует обработать графитовой смазкой или применить пасту Kupfer-Paste 100 g.
  6. Чтобы защитить развальные болты Паджеро 4 ( на фото) от влаги, их следует обильно промазать динитролом.
  7. Перед установкой сайлентблоки обрабатывают смазкой.
  8. Снимают рычаги.
  9. Когда все крепежные элементы установлены, машину загоняют на развал-схождение.

Замена развального болта

По подсчетам народных умельцев на решение задачи по ремонту Паджеро 3 уходит:

  • на выполнение работы – 3-4 часа;
  • комплект болтов из нержавейки – 7000 рублей;
  • смазка и замена крепежных элементов – 2880 рублей;
  • сход-развал – от 2000 рублей;
  • демонтаж и установка защиты картера – 550 рублей;
  • смазочные расходные материалы – 150 рублей.

Всего: 12580 руб.

Откручивание болта накидным ключом

Рассмотрим вариант обращения в мастерскую для распила сход-болтов. Стоимость услуг по распилу одного болта составляет около 2800 рублей. В эту сумму входит распил крепежной единицы, демонтаж рычага, перепрессовка сайлент-блока, сборка и смазка. Если вариант сложный и прикипели все 8 метизов, то получается достаточно внушительная сумма – 2800×8= 22400 руб. Из дополнительных услуг можно отметить обработку развальных болтов – от 3300 руб., регулировку развала-схождения – от 2400 руб.

Болты для Паджеро 4

Болты из коррозиестойкой стали (12×13) обладают такими положительными качествами:

  1. Сплав используют для изготовления элементов, которые обладают повышенной пластичностью и будут выдерживать ударные нагрузки. Подойдет для изделий, работающих при температуре 450-500°C.
  2. Хромистая сталь не боится коррозии металла, жароустойчивая и жаропрочная, относится к мартенситно-ферритному классу.
  3. Изделия оцинкованы.
  4. Стоимость комплекта составляет 5500 руб.

Крепежные элементы нужно смазывать литолом, шрусом, графитовой или медной смазкой. Через год необходима повторная обработка, а потом производят регулировку развала/схождения. Выгоднее каждый год смазывать болты, чем производить замену закисших элементов, если ко всему прочему в придачу идут еще и сайлент-блоки.

Смазка крепежных элементов

Применение лимонной кислоты для борьбы с прикипевшими развальными болтами

Ортофосфорная кислота не всегда под рукой. Заменить ее можно лимонной кислотой. Компонент способен растворить ржавчину на химическом уровне. Натяжение в соединении уменьшается и появляется зазор, который позволяет разъединить запчасти. Эта процедура не займет не один час, и не один день – потребуется время, терпение и постоянное смачивание раствором отмачиваемого узла. Действия производят в таком порядке:

  1. Из пакетика высыпают весь порошок и заливают небольшим количеством воды. Таким образом, чтобы порошок был слегка покрыт. Производят перемешивание и ожидают полного растворения.
  2. Должен получиться раствор объемом более 10 кубиков.
  3. После берут шприц с иглой и производят «инъекции» в места с зазорами.
  4. На поверхности запчасти появятся пузыри, начнет вытекать черная жидкость.
  5. Спустя сутки болт вынимают. Если он снова не откручивается, следует произвести дополнительную смазку кислотой, и через час крепеж должен открутиться.
  6. После извлечения рекомендуется все запчасти промыть слабым раствором пищевой соды, а после проточной водой.

Для растворения ржавчины используют лимонную кислоту

Если на теле развальных болтов задней подвески имеются лыски, то можно легко разместить иголку от шприца или капельницы между внутренней частью втулки и болтом – в той зоне, где имеется плоскость. Если лыски отсутствуют, решением проблемы является распил, потому что соединение прикипело настолько, что стало неразъемным. Дополнительный вариант – произвести аккуратный срез верхушки крепежа, а оставшуюся часть высверлить из системы.

Советы опытных автослесарей

Развальный болт

Если работы будут выполняться самостоятельно, рекомендуется следовать следующим рекомендациям:

  • Произвести ревизию и проверить, какие элементы отворачиваются, а какие нет. Это следует сделать для того, чтобы купить подходящие запчасти.
  • Если задача связана с нижними рычагами, их без труда выпиливают болгаркой. Гайку потребуется открутить и начать резать между сайлентом и рычагом. В крайних случаях высверливают крепеж сверлом и допиливают фрезой.
  • Если ремонтируют верхние задние рычаги, то лучше их распилить и приобрести новые. Выпиливать их придется долго, в среднем работа займет 1,5 часа. И это только один блок крепления. Три часа работы уходит на рычаг. Стоимость нового оригинального рычага составляет 2500 рублей. В комплект входит шаровая система.
  • Если поломка связана с передними рычагами, значит, есть смысл пилить. Потому что новый оригинальный рычаг стоит от 10 тысяч рублей. Бывший в употреблении рычаг стоит 4-5 тысяч. Состояние такой запчасти определить невозможно. Рекомендуется купить шайбы для головки болта – по единице на один закисший элемент. Производить работы можно и без ямы, для этого машину поддомкрачивают и ставят на подставки. Головку болта срезают при помощи болгарки, после обрабатывают фрезой и высверливают сверлом до шайбы. После спиливают часть метиза до сайлента.
  • Замена переднего сайлентблока: вначале выдавливают внутреннюю втулку, затем толстой отверткой сбивают внешнюю обойму. При необходимости место установки прогревают до 100 – 150°C.
  • Все не поддающиеся откручиванию соединения нагревают газовой горелкой. Заржавелые и не выбивающиеся даже после многочисленных разогревов болты высверливают.

Развальные болты Форд Фокус 2

Проделанная работа должна соответствовать все требованиям по обслуживанию. Наглядным примером может служить замена развальных болтов. Некачественно выполненная работа приводит к кардинальным изменениям в особенностях управления автомобилем. По этой причине для развал-схождения рекомендуется выбирать станции, на которых установлено современное оборудование.

Регулировка схождения задних колес (15 211 0) Ford Focus 1

Общее оборудование: Оборудование для регулировки углов установки колес (для четырех колес).

Регулировка

1. ПРИМЕЧАНИЕ: Эту операцию следует выполнять на автомобиле, который стоит на ровной, плоской горизонтальной поверхности.

При использовании конкретного оборудования для выверки колес необходимо следовать инструкциям изготовителя оборудования.

2. Осмотрите все элементы подвески на наличие признаков повреждения или износа.

3. Проверьте и при необходимости откорректируйте до нормы давление в шинах. Убедитесь в том, что масса автомобиля соответствует его собственной массе, а домкрат, запасное колесо и инструмент находятся в предназначенных для них местах. Дополнительные элементы следует снять с автомобиля.

4. Покачайте автомобиль (как для проверки амортизаторов), чтобы убедиться в том, что подвеска находится в нормальном положении для состояния покоя.

5. Используя соответствующее оборудование для регулировки углов установки колес (для четырех колес) , проверьте схождение колес.

6. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

7. Установите подвеску на расчетную высоту. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-00.

8. Отпустите гайку.


9. Затяните гайку.


10. Опустите подвеску, выведя ее из положения расчетной высоты.

11. Установите пружину. За дополнительной информацией обратитесь к главе Пружина имеющейся в этом разделе.

12. Опустите автомобиль.

  • Покачайте автомобиль (как для проверки амортизаторов), чтобы убедиться в том, что подвеска находится в нормальном положении для состояния покоя.

13. Отрегулируйте схождение колес.

  • Чтобы добиться требуемого схождения колес, вращайте болт и эксцентриковую шайбу.


14. Поднимите и подоприте автомобиль. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

Элементы задней подвески Форд Фокус 1


Задняя подвеска Фокус 1 — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Сварной штампованный подрамник подвески жестко закреплен на кузове шестью болтами.

Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами с сайлент-блоками.

Сайлент-блоки запрессованы в отверстия рычагов. При замене сай-лент-блоков в условиях гаража затруднительно выполнить все требования, обеспечивающие их надежную работу, поэтому рекомендуется заменять рычаги в сборе с сайлент-блоками.

В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг прикреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага приклепан тормозной щит, а также выполнены четыре отверстия для крепления цапфы ступицы заднего колеса. На автомобилях с тормозными механизмами барабанного и дискового типа ступичный узел и щит различаются.

В ступицу запрессован двухрядный радиально-упорный подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и смазки. При демонтаже ступицы подшипник может разрушиться, поэтому не рекомендуется разбирать ступичный узел без необходимости. В задних нижних поперечных рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а шток амортизатора закреплен на кронштейне кузова гайкой.

К подрамнику задней подвески прикреплен стабилизатор поперечной устойчивости на резиновых втулках. Штанга стабилизатора — из пружинной стали. Ее концы через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

Задняя подвеска автомобиля с кузовом универсал отличается верхними поперечными рычагами, амортизаторами и способом их крепления.

Элементы задней подвески Форд Фокус

 Детали верхнего крепления амортизатора Фокус 1

Амортизатор задней подвески и его детали Фокус 1

Прокладки пружины Фокус 1

Прокладки пружины Фокус 1 : а —нижняя; 6 — верхняя

Крепление верхнего рычага Фокус 1

Крепление верхнего рычага Фокус 1:

1 — сайлент-блок, подсоединяемый к подрамнику; 2 — сайлент-блок, подсоединяемый к продольному рычагу

Ремонт задней подвески форд фокус 1


Задняя подвеска Фокус 1 — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Сварной штампованный подрамник подвески жестко закреплен на кузове шестью болтами.

Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами с сайлент-блоками.

Сайлент-блоки запрессованы в отверстия рычагов. При замене сай-лент-блоков в условиях гаража затруднительно выполнить все требования, обеспечивающие их надежную работу, поэтому рекомендуется заменять рычаги в сборе с сайлент-блоками.

В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг прикреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага приклепан тормозной щит, а также выполнены четыре отверстия для крепления цапфы ступицы заднего колеса. На автомобилях с тормозными механизмами барабанного и дискового типа ступичный узел и щит различаются.

В ступицу запрессован двухрядный радиально-упорный подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и смазки. При демонтаже ступицы подшипник может разрушиться, поэтому не рекомендуется разбирать ступичный узел без необходимости. В задних нижних поперечных рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а шток амортизатора закреплен на кронштейне кузова гайкой.

К подрамнику задней подвески прикреплен стабилизатор поперечной устойчивости на резиновых втулках. Штанга стабилизатора — из пружинной стали. Ее концы через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

Задняя подвеска автомобиля с кузовом универсал отличается верхними поперечными рычагами, амортизаторами и способом их крепления.





Прокладки пружины Фокус 1 : а —нижняя; 6 — верхняя


Крепление верхнего рычага Фокус 1:

1 — сайлент-блок, подсоединяемый к подрамнику; 2 — сайлент-блок, подсоединяемый к продольному рычагу

Устройство и ремонт задней подвески (Р).

задняя подвеска: рычаги, сайлентблоки, стойки стабилизатора




1 357 317 (седан, хэтч), 1 357 319 (универсал)

Замены:
Lemforder 32008 01
TRW JTC 1446



Отличаются серпы. У универсалов они менее выгнуты, дабы не цеплялись за нижние при полном багажнике.
источник

замены:
Lemforder 29794 01
Sidem 803900
Moog FD-SB-0191


замены:
Lemforder 32010 01
Moog FD-LS-3662
Sidem 3266
Rts 97-90610
NK 5112522


замены:
Ford 1 719 542 (от FF3, комплект 2 шт.)
Sidem 67160
Vaico V25-0576


замены:
Lemforder 33482 01
TRW JTS 581
Moog FD-LS-0122
Mitsubishi 4056A052



Ford 1 073 249

замены:
Lemforder 34054 01
Moog FD-SB-3659
Sidem 803905

И самое важное было найти грамотного специалиста который бы все это поставил. И мне повезло!

Теперь несколько слов о замене. 7 из 12 болтов в т.ч. и развальные пришлось срезать болгаркой. Стояли как приваренные (2 сломанные головки и желающий погруться рычаг). В общем была снята вся задняя балка и уже в снятом виде все менялось. При выпресовке пресс не пригодился. Кувалда рулит! Запресовка не очень плотная. Нижний рычаг самый сложный в плане выпресовки/запресовки.

10. Работа обошлась в 3000р.
11. Развал 1000р.

Общий итог 12.500р. Полет 40 км. Стуков нет, ход плавный. Посмотрим как будет через пол года.

Устройство и ремонт задней подвески Форда фокус 1

Форд Фокус первого поколения оснащается независимой, многорычажной подвеской с цилиндрическими пружинами и амортизаторами гидравлического типа. На кузове зафиксирован штампованный подрамник с помощью 6 больших болтов. Основными несущими деталями являются продольные рычаги, связанные с подрамником за счет поперечных рычагов. Последние кстати комплектуются сайлентблоками.

Устройство задней подвески

Устройство задней подвески довольно простое. Она включает в себя следующие элементы:

  • Амортизатор
  • Подрамник
  • Пружины
  • Продольный, нижний передний и задний рычаги
  • Регулировочный болт
  • Тормозной щит
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Сайлентблок.

Как уже было сказано выше, задняя подвеска независимая и оснащается множеством элементов. При торможении продольные рычаги принимают на себя появляющиеся силы. Поперечные рычаги начинают действовать, когда Форд Фокус наезжает на препятствие.

Продольные рычаги закреплены на кузове двумя болтами, между которыми установлен сайлентблок. На задней его части стоит ступичный узел колеса, который держится на 4 винтах. Что касается ступичного узла, то он имеет в своей конструкции ступицу, подшипник и датчик скорости Форд Фокус 1, входящий в состав АБС. Пружины ставятся на нижние рычаги, для которых создаются специальные чашки для опоры с резиновыми прокладками. Сверху есть такие же чашки в подрамнике.

Амортизаторы фиксируются следующим образом: верхняя опора к кузову, а нижняя – к продольному элементу болтом. Совместно с пружинами они дают возможность колесам двигаться в вертикальной плоскости и гасят колебания кузова.

Стабилизатор поперечной устойчивости включает в себя:

  1. Подушки.
  2. Скобы.
  3. Буфер.
  4. Штанги.
  5. Гайки с шайбой
  6. Верхняя и нижняя подушка.

Он используется для уменьшения кренов и повышения общей поперечной устойчивости автомобиля. К подрамнику он крепится за счет штанги и скоб, просунутые через резиновые подушки.

Наиболее часто из строя выходят нижние задние рычаги, к которым крепятся пружины, точнее сайлент-блоки. Как правило, ремонт такой поломки предполагает замену рычага целиком, однако это стоит довольно дорого.

Необходимый инструмент


Для того чтобы на вашем Форде Фокус первого поколения провести ремонт задней подвески, вам потребуется довольно большой список инструментов, который включает в себя следующее:

  • Набор шестигранников, головок и рожковых ключей.
  • Автомобильный и гидравлический домкраты.
  • Молоток (для подстраховки, если что-то не будет сниматься).
  • Пружинные стяжки.
  • Съемник трехлапый.
  • Жидкость ВД-40 или другое подобное средство.
  • Литол
  • Болгарка (может понадобиться для спила некот.орых деталей, причем необходим диск размером 125мм).
  • Металлический цилиндр для снятия сальников.
  • Подставки из дерева.

Помимо инструмента вам может понадобиться гараж, поскольку закончить ремонт за один день не всегда получается, а поэтому все детали подвески Форда Фокус нужно куда-то складывать. Также заранее приобретите новые детали, которые вы планируете заменить. Вот и все, теперь можно приступать к ремонту задней подвески.

Особенности ремонта задней подвески

  1. Устанавливаем пружинные стяжки и максимально сжимаем их. Снять пружины не получится, но делать этого не обязательно.
  2. С помощью домкрата поднимаем главный рычаг и откручиваем болт, который фиксирует рычаг под пружиной.
  3. Снимаем пружину, рычаг уводим в сторону.
  4. Снимаем нижний и верхний поперечные рычаги и откручиваем нижнюю часть амортизатора.
  5. Снимаем трос ручника (висит на крючке) и откручиваем болт крепления проводов датчика АБС.
  6. Отсоединяем клемму антиблокировочной системы и выкручиваем болты крепления поперечного рычага.
  7. Отводив рычаг, при этом главное делать все осторожно и ничего не поломать. Теперь мы имеем доступ к поперечным рычагам, которые можно заменить.
  8. После этого проверяем сайлентблок заднего рычага и если его состояние не очень хорошее, то можно выполнить замену. Однако важно то, что его нужно не выбивать, а демонтировать с помощью специального металлического цилиндра (диаметр – 58 мм, глубина – 50 мм, диаметр внутри – 35 мм). После того как он будет выдавлен, меняем его и затем устанавливаем все обратно. Главное расположить сайлентблок также, как стоял старый.
  9. Откручиваем подпружинный рычаг, который держится на болте с эксцентриком. Если снять его не получиться, то придется отпиливать. Для этого нужно будет сделать надпил между балкой и рычагом.

Вот и все, теперь можно устанавливать все назад на Форд Фокус, в обратном порядке. Рекомендуется не сильно затягивать все элементы, а установить под рычаг домкрат, что позволит заменить колесо. Таким образом, все резинки станут на место. Далее все хорошо затягиваем и все — можно ехать по делам.

Также рекомендуется использовать для задней подвески только оригинальные запчасти на Форда Фокус, либо же качественные аналоги. Сомнительная экономия на деталях приведет к тому, что дешевая деталь выйдет из строя раньше, а поэтому и проводить ремонт вам придется чаще.

Неисправности задней подвески Форд Фокус 1 и 2

Задняя подвеска Форд Фокус

Автомобили Форд Фокус 1 и 2 славятся своей отличной управляемостью и устойчивостью на дорогах. Это обусловлено удачной конструкцией, точно просчитанной инженерами Форд.


Спереди установлена подвеска типа Макферсон, сзади установлена многорычажная подвеска с «подруливающим эффектом». Этот эффект проявляется при крутых поворотах, благодаря особой кинематики рычагов и сайлентблоков, задние колеса поворачиваются на несколько градусов в противоположную сторону от поворота. Уменьшается склонность к заносу, радиус поворота становится меньше. В целом, Фокусы очень надежные и комфортные машины, а запчасти на Форды продаются в многих магазинах.

Недостатки

Существенным недостатком является сложность конструкции, в Форд Фокусе 8 рычагов и 14 сайлентблоков. Средний ресурс такой подвески 100 тысяч километров. Причем, при неисправности одного или нескольких сайлентблоков, кинематика подвески меняется, и остальные сайлентблоки начинают получать дополнительную нагрузку, что приводит к ускоренному износу.

Конструкция

На автомобиле установлены 2 продольных рычага, на которые крепятся ступицы задних колёс. Передняя часть продольного рычага закреплена через сайлентблок, задняя часть жестко закреплена к кузову. Поперечные рычаги представлены тремя видами. Верхние (серповидные), средние (косточки) и нижние (лодочки) крепятся одной стороной к продольным рычагам, а второй стороной к подрамнику и кузову. Самые уязвимые элементы — это сайлентблоки продольных рычагов «бабочки», верхние «серпы» и «косточки». «Лодочки» под пружины менее уязвимы. Сам же продольный кулак требует замены только при искривлении, например при аварии.

Как ремонтировать заднюю подвеску?

Во первых, нужно определить состояние всех элементов. Бывает, что требуют замены только определенный рычаг, например «косточка». Они меняются парой, левый и правый.

Бывает, что вся подвеска ходит ходуном, все сайлентблоки расшатались. Нужно понимать, что сами рычаги не могут износиться, сломаться. Могут износиться только резино-металлические сайлентблоки. Есть возможность снять все рычаги, приобрести для них сайлентблоки, запресовать и установить на автомобиль. Такой вид ремонта не практичен, потому что его стоимость может легко превысить 10.000 рублей, а гарантии на сайлентблоки никто не даст. Тем более что сайлентблоки для задней подвески Форд Фокуса делают в основном китайские фирмы. Этот ремонт делать выгодно только смостоятельно, например если Вы автомеханик с инструментом. Второй вариант ремонта – замена поперечных рычагов на новые, и замена сайлентблоков кулаков. Этот вариант стоит дороже по запчастям (12-15 тысяч за комплект подвески) но сам ремонт стоит дешевле (4-6 тысяч) и надёжнее. Все-таки, запрессованные на заводе сайлентблоки более надёжны.

Небольшие нюансы- после замены необходимо сделать сход-развал на специальном стенде. При откручивании развальных болтов, а их 2 штуки, их необходимо поменять (стоят от 500 рублей за 1 штуку).

Ремонт задней подвески Фокуса

В статье освещаются основные проблемные моменты, возникающие при ремонте задней подвески Форда Фокус.

Из схемы видно, что задняя подвеска Фокуса состоит из двух качающихся продольных рычагов 1, которые одним концом через сайлент-блок жестко крепятся к кузову, а вторым соединяются с остальными рычагами и амортизатором. Кроме продольных рычагов в задней подвеске Фокуса есть еще три поперечных рычага: передний нижний 10, который похож по форме на кость, задний верхний 9, по форме в виде полумесяца и задний нижний 6, в который упирается пружина 7. В целом, нужно отметить, что подвеска работает превосходно, обеспечивая устойчивость на поворотах и мягкость хода автомобиля. Однако, есть некоторые нюансы, требующие повышенного внимания к подвеске.

Вторым недостатком является необходимость проведения работ по сход-развалу после каждой замены рычагов или рычага задней подвески. Сход-развал регулируется при помощи болтов-эксцентриков 5, установленных в сайлент-блоках задних нижних рычагов. Для сравнения скажем, что на предыдущих моделях Форда, таких как Форд Сиерра, Скорпио, при ремонте задней подвески не требовалось делать сход-развал, так как схема подвески была иной.

Резюмируя, хочется посоветовать готовиться к ремонту задней подвески с учетом того, что окончательные расходы могут оказаться, мягко говоря, не такими, какие планировались. Мы же, со своей стороны, можем сказать, что всегда готовы помочь нашим клиентам снизить расходы по ремонту и предложить наиболее оптимальный вариант ремонта задней подвески Фокуса.

Разболтовка Форд Фокус (Ford Focus) разных поколений

Чтобы выполнить установку новых колёсных дисков на автомобиль Форд Фокус, нужно знать разболтовку этой модели. Диски приходится менять часто. Одних владельцев не устраивает дизайн, других — степень износа, третьих — размеры. И вот если какой-то из этих случаев применим к вам, срочно вооружитесь бумагой и ручкой – будет много технической информации.


Разболтовка дисков: что собой представляет?

Напомним, что понятие «разболтовка» означает соотношение количества крепежных болтов к диаметру окружности, на которой они располагаются. Стандартным принимают безопасное соотношение 5/112. В этой пропорции первое число отражает количество болтов, второе — диаметр окружности.

Диаметр окружности, на которой размещены точки для болтов, обозначается PCD и является стандартной величиной, соответствующей международным критериям. Любое изменение автомобиля должно учитывать параметры безопасности и надежности при движении, поэтому рассмотрим все допустимые варианты разболтовки Форд Фокус. На Фокусах трех поколений почти одна и та же разболтовка, хотя есть небольшие, но важные различия.


Модели уделяется так много внимания благодаря ее высокой популярности в России с момента появления второго поколения Focus в 2005 году. Через 5 лет эта модель заработала титул самого популярного автомобиля года. Поэтому американские машины до сих пор пользуются спросом, и разболтовку всех трех вариаций Форд Фокус делает большинство серьезных СТО. Тем более, что замена дисков — доступный, простой и яркий способ сделать тюнинг и выделиться на дороге.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 1

Форд Фокус 1 — базовая модель в линейке, выпускавшаяся дольше остальных и по-прежнему отлично ведущая себя на дороге. Первое поколение производитель выпустил еще в прошлом веке, в 1998 году. В этом году Форд Фокус 1 отмечает двадцатилетний юбилей. Изначально выпускались разные модификаций с вариантами комплектации на выбор, поэтому и диски на машины этой модели подходят трех размеров:

  • 14 дюймов;
  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов.

От размеров колес зависит и выбор шин. Многие любят установить шины побольше, надеясь на улучшение ходовых качеств. Но выиграть в скорости при таком подходе не получится, особенно, если за рулем не слишком опытный водитель. Шины на Форд Фокус 1 также устанавливаются трех разных типоразмеров:

  • 14/185/65;
  • 15/195/60;
  • 16/205/50.


Разболтовка дисков на Форд Фокус 2

Второе поколение Фокусов, так же, как и первое, уже снято с производства. Популярную модель Форд Фокус 2 начали выпускать в 2004 году, закончили ее производство в 2011. Тем не менее, таких машин еще много на дорогах. Большинство из них требует ремонта и обновления.

У второй модели четыре варианта модификаций, соответственно, им нужны колеса следующих размеров:

  • 15 дюймов;
  • 16 дюймов;
  • 17 дюймов;
  • 18 дюймов.

Основными принято считать типоразмеры:

  • 15/195/65;
  • 16/205/55;
  • 17/205/50;
  • 18/225/40.

По разболтовке вторая модель мало отличается от первой должна соответствовать следующим параметрам: 5х108 при вылете ЕТ 45-52,5. Размер центровочного отверстия 63,3, ширина дисков 6.0, 6.5, 7.0, 8.5. Опытные автовладельцы отмечают, что по вылету допустимо не влияющее на качество крепления отклонение 5 мм в ту или другую сторону. Подбирая диски к шинам, ориентируйтесь на то, что ширина диска меньше примерно на 20-30 процентов, чем ширина резины. При более широких дисках управляемость автомобиля улучшается.

Разболтовка дисков на Форд Фокус 3

Соответственно, на Форд Фокус 3 устанавливают шины 2-х размеров:

  • 16/205/55;
  • 16/215/55.

Разболтовка 5х108, отверстие для центровки 63.3, вылет ET 50, ширина 7. Форд уже давно отечественной сборки, на такие машины ставится резина с более высоким протектором. При этом рекомендуется точно соблюдать инструкции разработчика. Читайте инструкцию по эксплуатации, где указаны размеры всех заменяемых запчастей, характеристики расходников, шин, дисков, а также сроки и условия их замены.


Рис - "Чертёж колесного диска Ford Focus Sedan"

Заключение

Три поколения Форд Фокус производились с одинаковой разболтовкой, но с огромным количеством вариантов шин и колесных дисков. Для каждой модели предусмотрен свой вариант, однако можно подобрать взаимозаменяемые колеса и на модели разных лет выпуска. Как правило, удается найти собственный размер, так как выбор шин на рынке чрезвычайно широк.

Элементы задней подвески Форд Фокус 1


Задняя подвеска Фокус 1 — независимая, многорычажная, с цилиндрическими витыми пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Сварной штампованный подрамник подвески жестко закреплен на кузове шестью болтами.

Основные несущие элементы подвески — штампованные продольные рычаги, каждый из которых связан с подрамником тремя поперечными рычагами с сайлент-блоками.

Сайлент-блоки запрессованы в отверстия рычагов. При замене сай-лент-блоков в условиях гаража затруднительно выполнить все требования, обеспечивающие их надежную работу, поэтому рекомендуется заменять рычаги в сборе с сайлент-блоками.

В передней части продольного рычага установлен сайлент-блок, через который рычаг прикреплен двумя болтами к кузову. К задней части рычага приклепан тормозной щит, а также выполнены четыре отверстия для крепления цапфы ступицы заднего колеса. На автомобилях с тормозными механизмами барабанного и дискового типа ступичный узел и щит различаются.

В ступицу запрессован двухрядный радиально-упорный подшипник. В процессе эксплуатации подшипник не требует регулировки и смазки. При демонтаже ступицы подшипник может разрушиться, поэтому не рекомендуется разбирать ступичный узел без необходимости. В задних нижних поперечных рычагах выполнены опорные чашки пружин. Верхние концы пружин упираются в чашки подрамника. В чашках установлены резиновые прокладки.

Нижняя проушина амортизатора крепится болтом к продольному рычагу, а шток амортизатора закреплен на кронштейне кузова гайкой.

К подрамнику задней подвески прикреплен стабилизатор поперечной устойчивости на резиновых втулках. Штанга стабилизатора — из пружинной стали. Ее концы через стойки с резинометаллическими шарнирами соединены с задними нижними рычагами.

Задняя подвеска автомобиля с кузовом универсал отличается верхними поперечными рычагами, амортизаторами и способом их крепления.

Элементы задней подвески Форд Фокус

 Детали верхнего крепления амортизатора Фокус 1

Амортизатор задней подвески и его детали Фокус 1

Прокладки пружины Фокус 1

Прокладки пружины Фокус 1 : а —нижняя; 6 — верхняя

Крепление верхнего рычага Фокус 1

Крепление верхнего рычага Фокус 1:

1 — сайлент-блок, подсоединяемый к подрамнику; 2 — сайлент-блок, подсоединяемый к продольному рычагу

Ремонт задней подвески форд фокус 1

ремонт задней подвески форд фокус 1

Коробка передач Форд Фокус первого поколения

На фокус устанавливали механические пятиступенчатые коробки (для ST170 шестискоростные) передач и четырёхдиапазонные автоматы. Ручные пятиступки иногда дают течь по сальникам, требует периодической регулировки тросового привода или могут потребовать замену пружинки рычага переключения.

А в остальном же модернизированный агрегат, доставшийся Фокусу по наследству от Эскорта, беспроблемен. Хотя и работает он шумновато, однако готов прослужить не меньше двигателя, пережив при этом замену 3-6 комплектов сцепления за $225-275.

Во время эксплуатации коробки, скорее всего, потребуют замены промежуточные подшипники правого привода и выжимные подшипника за $45-50.

Автоматическая коробка передач также редко подводит. Следует отметить, что аналогичный четырехскоростной «автомат» под названием 4F27E японцы ставили на автомобили Mazda3 и Mazda6. Любопытный факт: американские машины требуют замены масла в «автомате» после каждых 50 т. километров, а в трансмиссии «европейцев» оно считается «вечным», причём как в автомате, так и в «механике». Хотя, как утверждают наши механики, это полный абсурд.

Неисправности подвески Focus I

В этом узле проблемы начинаются после отметки 100—120 т. километров. Ступичные подшипники и пружины своей надежностью не отличаются.

В передней подвеске типа McPherson Фокусов дорестайлинговых версий требуют замены километров стойки стабилизатора через каждые 30—40 т.

, однако после модернизации срок их службы вырос более чем в два раза и дорос минимум до уровня аналогичных деталей в задней подвеске. Также, в полтора раза, то есть до 145-155 т. километров, увеличился и срок службы сайлент-блоков рычагов.

Об износе множества «сайлентов» задней подвески красноречиво свидетельствуют не стуки, а чрезмерно активное «ввинчивание» в виражи при их прохождении.

Также, мастерам добавится работы из-за намертво закисающего крепежа и обязательной регулировки угла схождения задних колес.

Неисправности рулевого управления

Далее, к тем же 105—120 т. километров даст о себе знать и рулевое управление, особенно на авто ранних выпусков, здесь может сальник насоса гидроусилителя начать «течь» и рулевые тяги и наконечников потребуют замены. У первых «российских» Focus гремящие рулевые механизмы в фордовских сервисах меняли по гарантии.

Следует учесть, что стуки при преодолении неровностей или «скрипучесть» при повороте руля это не всегда означает безнадёжный выход «рейки» из строя. Вероятно, потребуют замены опорные подшипники передних стоек за $45-55.

На Фокусе «расходным материалом» помимо подвески является электрический бензонасос, расположенный в баке.

Однако, и нынешние $180-230 заметная статья расходов при необходимости замены чуть ли не каждый год. Есть альтернативная возможность сэкономить вчетверо, установив бензонасос от Лады 2110! Здесь потребуется разве что переделать разъем.

Типичные болячки Форд Фокус 1-го поколения

Не к лицу Фокусу и пятна на элементах отделки из хрома, как и молдинги, отклеивающиеся от дверей.

Могут попадаться машины с неравномерными зазорами между кузовными панелями и с криво вклеенными задними стеклами хэтчбеков, и это не всегда является признаком некачественного восстановления после аварии, дело в том, что первые партии российских Фокусов большей частью «сварены», окрашены и собраны вручную.

В этом отчасти вина салонного фильтра, который мало того, что быстро забивается, так ещё и может «разбухать» от влаги. Далее, от системы вентиляции можно ожидать «сюрприз» — дело в полоске липкой резины, который находится между ветровым стеклом и пластиковой накладкой фильтра, так как оттуда частенько попадает вода в салон.

Российские Фокусы обладают матерчатой обивкой дверей и сидений, которые хотя и до дыр не протираются, но со временем сильно засаливаются. На простых версиях двери лишены вещевых карманов. Нередко может отказать обогрев сидений, правда, проблема скорее и чаще всего кроется не в нагревательных элементах, а в проводке. Подрулевой переключатель справа редко «ходит» больше трёх лет.

Пластиковые детали интерьера окрашены, и эта краска может легко полностью протираться.На полу салона порой появляется вода, и частый по вине уплотнителя накладки салонного фильтра из пластика, который допускает демонтаж лишь дважды. У шарниров трапеции стеклоочистителей жизнь редко длиться дольше, чем пять — шесть лет.

Со временем в салоне поселяется оркестр — дело в том, что обшивка начинает потрескивать, ограничители открывания дверей поскрипывать (на фото), а в придачу стёкла вместе с замками дверей багажника универсалов и хэтчбеков погромыхивать

У замков дверей, особенно задних, не особо сильная защищённость от грязи и необходимо провести регулярную смазку, иначе начинают подклинивать.

Капот обладает уплотнением, которое оставляет желать лучшего, в виду этого в моторном отсеке чистота недолго сохраняется. От грязи могут страдать контакты в электрике, генераторы раньше времени выходят из строя. Для того, чтобы заменять перегоревшую лампу в левой фаре приходится деинсталлировать на время аккумуляторную батарею вместе с его полкой, на которой она инсталлирован.

Подытожим отзывы о неисправностях Ford Focus I

Как видно, от Фокуса чудес надежности ждать не стоит. Однако он стоит своих денег: этот Форд не дороже европейских и японских аналогов в данном классе и по части силовых агрегатов и оснащения не отстаёт от них, и до сих пор обладает неплохим спросом на вторичном рынке.

Также не обойдется в запредельные суммы и его содержание, и нужно учитывать при покупке, что самые важные расходы на ходовую часть, приходятся на 115—165 тысяч километров.

И лучше выбирать рестайлинговые версии машины, так как многие ляпы и болячки Фокуса «первого» на них устранены, у них меньше пробег и почти некоторые двигатели чуть более экономичные.

Замена Сайлентблоков Задней Подвески Форд Фокус 1

ремонт задней подвески форд фокус 1

Порядок смены сайлентблоков задней подвески Форд Фокус 4

Сейчас будут рассмотрены порядок работ по смене сайлентблоков задней подвески на автомобиле Форд Фокус 3.2.

При условии наших дорог любая подвеска легковушки длительно не прогуливается, в особенности если она независящая, мультирычажная, с применением многих частей.

Но и дополнительно нужно заметить, что обычно трудности с независящей подвеской нередко сводятся к износу резинотехнических частей – сайлентблоков, втулок, демпферов, относящиеся к расходным материалам поэтому предусмотрена их смена.

Часто на легковых автомобилях сзади употребляется зависимая подвеска, которая имеет полностью ординарную конструкцию, и смена изношенных частей делается у нее не особо трудно.

Однако, например, на Форд Фокус 2.4 сзади установлена независящая рычажная подвеска, и работы по смене сайлентблоков на данном автомобиле не такие уж и обыкновенные. Тем ни менее и их выполняют самому в гаражных критериях.

Конструкция независящей подвески Форд Фокус 4.5 включает существенное количество частей, но сайлентблоков здесь употребляется всего два – на продольных рычагах.

Увы чтоб добраться до их, придется создавать практически полную разборку подвески.

Предпосылки смены

Предпосылки, по которым делается смена сайлентблоков задней подвески у Форд Фокус 4.5 общие для всех независящих подвесок:

  1. Возникновение стуков при движении по неровностям;
  2. Ускоренный износ задней резины;
  3. Уводы задней части авто при выполнении маневров.

При возникновении данных симптомов, следует не затягивать с сменой сайлентблоков, так как задняя подвеска повсевременно испытывает сильные нагрузки, которые при покоробленных резинотехнических элементах приводят к надобности в работоспособной версии смене всех ее частей.

Что нужно приготовить для выполнения работ?

Нашему клиенту остается, что пригодится для выполнения работ по смене сайлентблоков задней подвески у Фокус 5, обозначено ниже:

  • Гараж со смотровой ямой;
  • Домкраты (непременно один – гидравлический);
  • Упоры;
  • Наборы рожковых ключей, головок с воротками (непременно наличие ключей 10, 11, 12, 13, 14, 17, 19, 21, 22), баллонный ключ;
  • Приспособления для стяжки пружин;
  • WD-40;
  • Съемник (трехлапчатый);
  • Втулка для выпрессовки сайлентблоков;
  • Новые сайлентблоки.

Особенности смены сайлентблоков

Особенностью сайлентблоков, применяемых на задней подвеске Фокус 5 является их конструкция.

Железная составляющая его по сути есть пластинку с 2-мя проушинами, через которые продольный рычаг крепится к корпусу авто.

Ремонт задней подвески автомобиля Форд Фокус

Ремонт задней подвески автомобиля Форд Фокус.

Форд фокус 1 смена сайлентблока задней подвески

показан метод смены сайлентблока продольного рычага задней подвески форд фокус 1 (универсал) без от отсое.

Края этой пластинки существенно выступают за границы резиновой составляющей сайлентблока, потому применить приспособление для выпрессовки-запрессовки обыденных сайлентблоков тут нельзя.

Для смены сайлентблока воспользуйтесь обыденным трехлапчатым съемником и втулкой.

Втулку делают из отрезка толстостенной трубы с внутренним поперечником 35-40 мм.

Довольно взять отрезок длиной 70 мм. Отверстие что необходимо заделать.

Для этой цели вам пригодится толстостенная шайба, без отверстия по центру, поперечник занят должен соответствовать наружному поперечнику трубы.

Для удобства эту шайбу есть вариант приварить к трубе, сделав подобие стакана, однако есть вариант этого не делать, довольно перед выпрессовкой-запрессовкой приготовленную шайбу класть на отрезок трубы.

Последовательность выпрессовки такая: что, на сайлентблок ставиться втулка, при всем этом выступающая проушина входит вовнутрь ее.

Лапки съемника захватывают края рычага, винт съемника, который должен упираться в шайбу на втулке, потихоньку заворачивается и втулка выдавливает сайлентблок.

Запрессовка нового сайлентблока делается точно также. Принципиально только, чтоб длина лапок и винта съемника была достаточной.

Либо воспользуйтесь головной на 22 и аккуратненько лупить только по внутренней обойме.

Обратите внимание на то, чтоб сайлентблок не ушел очень глубоко, по другому вы его уже оттуда не выньте.

Последовательность действий

Что нужно, если имеется нашему клиенту остается инструменты и приспособления, также новые сайлентблоки, приступайте к разборке авто.

  1. Машина ставиться на смотровую яму и фиксируется противооткатными упорами. Так как подвеска – независящая, сайлентблоки изменяются попеременно, поначалу что, потом с другой;
  2. Не знакомых, какой занимается выполняется смена, послабляется крепление колеса, потом авто поддомкрачивается и колесо вполне снимается;
  3. На пружину подвески одеваются стяжки, и она стягивается. Принципиально проследить за установкой стяжек, чтоб исключить возможность соскакивания.
  4. Гидравлический домкрат подставляется под заднюю ступицу, и она несколько выдомкрачивается. Делается это с целью была возможность вывернуть болты крепления рычагов и амортизатора.
  5. Откручиваются болты крепления нижнего и верхнего поперечных рычагов, также болт крепления амортизатора. После выкручивания и извлечения всех болтов домкрат убирается. Изъяв из отверстия болт крепления нижнего рычага, он движется вниз, что предоставляет извлечь пружину.
  6. Дальше отгибается крючок фиксации троса ручного тормоза. Также необходимо открутить болт крепления проводки Abs. Потом будет нужно снять со ступицы суппорт тормозной комплекса бухгалтерских программ, с какой целью откручиваются два болта его крепления.
  7. Окручиваются два болта крепления продольного рычага, и он совместно со ступицей снимается с авто.
  8. Дальше делается выпрессовка-запрессовка сайлентблока при помощи съемника с втулкой.
  9. Сборка одной стороны подвески делается в оборотной последовательности.

В свое время выполнения смены следует также изучить состояние всех частей подвески, и при обнаружении хоть мельчайшего повреждения, лучше сходу произвести смену данного элемента.

Операция по смене второго сайлентблока делается идентично вышеперечисленной.

Задняя Подвеска Форд Фокус 1 Схема Ремонт

ремонт задней подвески форд фокус 1

Спецификация моментов затяжки НаименованиеНмфунт-футфунт-дюймБолты крепления стабилизатора поперечной устойчивости к поперечине4835-Болт крепления соединительного рыча.

Снятие Все автомобили 1. Снимите пылезащитный колпак. Замена заднего ступичного подшипника Форд Фокус 1 — инструкция с. Ru: подскажите где на форд фокус 1 установлен блок. Автомобили с задними дисковыми тормозами 2. Снимите задний тормозной диск За дополнительной .

Специальный инструмент Приспособление для установки масляного уплотнения первичного вала 307-210 (17-041) Снятие Все автомобили 1. Снимите ступицу колеса. .

Специальный инструмент Приспособление для установки подшипника полуоси 205-146 (T80T-4000N)Приспособление для установки масляного уплотнения рулевого механизма 211-140.

Снятие 1. Какие шины можно поставить на форд фокус 1 — Форум Шины и колёса. Катушка или модуль зажигания Форд Фокус 1 – это своего рода трансформатор. Снимите колесо в сборе с шиной. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04. 2. Установите подвеску на расчетную высоту. Самодиагностика ФФ1 Ford Focus I / Форд Фокус 1 ВКонтакте За дополнительной.

Снятие 1. Снимите колесо в сборе с шиной. Ремонт коробки Powershift: Форд Фокус 3, Kuga, EcoSport, Mondeo 4. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04. 2. Установите подвеску на расчетную высоту. За дополнительной.

Ремонт задней подвески автомобиля Форд Фокус

Ремонт задней подвески автомобиля Форд Фокус.

Задняя подвеска фокус 2 ремонт

Рад что видео оказалось полезным для вас. Спасибо за лайк. Помощь каналу: Карта Сбербанка 5469 4900 1333 5126.

Снятие 1. Снимите колесо в сборе с шиной. Какие шины можно поставить на форд фокус 1 Ford Focus № 2946600. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04. 2. Датчик скорости Форд Фокус 1 где находится – 1 ответ Установите подвеску на расчетную высоту. За дополнительной.

Снятие 1. Снимите колеса в сборе с шинами. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04. 2. Где находится ЭБУ Форд Фокус 1 (решено) — 1 ответ Снимите пружины. За дополнительной информацией обратитесь.

Снятие Все автомобили 1. Снимите ступицу колеса. В компании FINNAUTOPARTS вы можете приобрести коробку автомат Форд Фокус 3, 2, 1 в. Как проверить датчик скорости форд фокус 1 За дополнительной информацией обратитесь к главе Ступица колеса имеющейся в этом разделе. Автомобили с антиб.

Снятие 3-, 4- и 5-дверный вариант 1. Отсоедините панель отделки грузового отсека и расположите ее в стороне. 2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Для предотвращения проворач.

Снятие 1. Здравствуйте . Хотел бы спросить можно ли поставить шины 205/60/15 или 205/55/15 на форд фокус 1 европеец (лето)? Может быть у кого есть такой опыт? Будет ли подтирать где-нибудь? Рекомендованы Снимите заднее колесо в сборе с шиной. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04. 2. ПРИМЕЧАНИЕ: При снятии левого амортизатора необход.

Снятие 1. Ford Focus 2 задняя ступица снять замена ремонт Форд Фокус 2 Отсоедините панель отделки грузового отделения и расположите ее в стороне. 2. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Используйте соответствующий гаечный ключ, чтобы предотвр.

Специальный инструмент Приспособление для сжатия цилиндрических пружин 204-167 (14-042)Переходники для 204-167 204-215 (15-111) Снятие 1. Поднимите и подоприте .

Снятие 1. Когда менять топливный фильтр на Форд Фокус 2? (решено) — 1 ответ Снимите заднее колесо в сборе с шиной. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 204-04. 2. Отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости от.

Специальный инструмент Приспособление для сжатия цилиндрических пружин 204-167 (14-042)Переходники для 204-167 204-215 (15-111) Общее оборудование: Трансмиссионн.

Читайте также: