Где обслуживать опель астра

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Opel Astra H – обслуживаем сами

В бензиновых моторах рабочим объемом 1,2 и 1,4 л, а также в 1,3-литровом турбодизеле используется довольно прочная цепь. Замена ремня ГРМ остальных двигателей не доставляет особых трудностей. Однако без хорошей технической подготовки за подобную работу лучше не браться, а доверить эту задачу механикам. Интервал между заменами зависит от типа двигателя. В бензиновых 1.6 и 1.8, а также дизельных 1.7 (80 л.с.) и 1.9 (100 л.с.) рекомендуемый интервал 150 000 км или 10 лет, в других 90 или 120 тыс. км. Но, как показывает практика, лучше сократить интервал до 60 000 км.

Вместе с заменой ремня ГРМ практически в каждом случае необходимо заменить приводной ремень насоса и сам насос охлаждающей жидкости. Нередко требуется регулировка клапанов.

Сложность: довольно сложно.

Время работы: 4-7 часов.

Кому доверить: мастеру или сделать самому.

Моторное масло.

В двигателях Astra используется масло следующей вязкости: бензиновых — 5W-30, дизельных — 5W-40. Класс качества АСЕА А3/В3. Сливная пробка требует ключа Torx T30.

В зависимости от типа двигателя применяются различные масляные фильтры. В бензиновых 1,6 (105 л.с.), 1,8 л и 2,0 л – используется классический накручиваемый фильтр. Другие моторы нуждаются только в замене картриджа фильтра. В двигателях с таким типом фильтра, перед тем как сливать масло, необходимо открутить крышку фильтра, чтобы все масло стекло в картер.

Количество масла, требующегося для замены.

1,8 и 2,0 л – 4,3 л;

2,0 (240 л.с.) – 5,0 л.

1,7 л – 4,5-5,4 л (в зависимости от версии);

Время работы: 30 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Свечи необходимо менять в автомобиле с холодным или слегка теплым двигателем. Сначала нужно снять модуль зажигания (открутить болты и поднять вверх). Свечи размещены довольно глубоко, но с их отвинчиванием и завинчиванием не должно возникнуть никаких проблем. Обратите внимание на положение ключа, чтобы не повредить изолятор свечи. В версии 1.6 л также необходимо заменить 4 прокладки модуля.

Для атмосферного мотора – Bosch FQR 8 LEU2.

Для мотора с наддувом – 2,0 л 170 или 200 л.с. – FQR 8 LE2.

Время работы: 20 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Практически во всех моделях корпус воздушного фильтра двигателя расположен на правой стороне моторного отсека. Замена не потребует какого-либо специального инструмента. Просто отсоедините патрубок с расходомера, открутите 5 винтов, и Вы получите доступ к фильтру. Не забывайте перед установкой нового фильтра тщательно очистить корпус. В среднем, после 10 замен приходится менять саморезы на болты с гайками – конечно, после сверления отверстий в месте резьбы.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Топливный фильтр.

Топливный фильтр дизельных версий находится в легкодоступном месте – в моторном отсеке, рядом с передней стенкой. Меняется только фильтрующий элемент. В случае с дизелем 1,7 л корпус привинчен винтом, а в 1,3 и 1,9 л – для его откручивания понадобится специальный ключ и особая осторожность, чтобы не повредить резьбовое кольцо. Перед началом операции необходимо отсоединить батарею и электрические провода.

В Астрах с бензиновыми двигателями топливный фильтр не применяется.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Усилитель руля.

Все Опель Астра используют электрогидравлический усилитель рулевого управления. В его конструкцию входит классический гидравлический насос, но приводится в действие электрическим двигателем, а не приводным ремнем.

Система не предусматривает периодической замены жидкости, но контролировать ее уровень необходимо регулярно. Резервуар для жидкости расположен между двигателем и моторным щитом. Для проверки, необходимо открутить пробку и замерить уровень с помощью щупа, установленного в пробку, либо по боковой стенке бачка (облегчит измерение небольшой фонарик, если посветить им внутрь).

Объем системы — 0,6 л.

Время работы: 5 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Тормозная система.

Все Opel Astra спереди имеют дисковые вентилируемые тормоза, а сзади – дисковые. В зависимости от применяемого двигателя, диаметр передних тормозных дисков составляет: 256 мм (толщина нового диска – 24 мм / минимально допустимая толщина – 21 мм), 280 мм (25 / 22 мм), 308 мм (25 / 22 мм) или 321 мм (28 / 25 мм). Диски на задней оси имеют диаметр: 240 мм, 264 мм и 278 мм. Во всех случаях номинальная толщина диска составляет 10 мм, а предельно допустимая – 8 мм.

Замена тормозных колодок и дисков не представляет больших сложностей.

Раз в два года необходимо менять тормозную жидкость – около 0,5 л, DOT-4.

Время работы: 2 часа.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно либо довериться мастеру.

Наиболее часто используются шины размером 195/65 R15 или 205/55 R16. Рекомендуемое давление, как спереди, так и сзади – 190 кПа (200 кПа – для универсала). При полной загрузке давление может быть поднято до 200 кПа спереди (210 кПа – для универсала) и до 250 кПа сзади (260 кПа – для универсала).

В дизельных модификациях используются шины того же размера. Однако здесь требуется поддерживать более высокое давление: 210 кПа спереди и сзади, а при полной нагрузке: 250 кПа – спереди и 290 кПа – сзади.

В Opel Astra можно найти и более крупные шины: 235/55 R19.

Сложность: перебортировать сложно / выставить давление легко.

Время работы: 1 час / 10 минут.

Кому доверить: лучше довериться специалистам на шиномонтаже / можно выполнить самостоятельно.

Воздушный фильтр салона.

Все экземпляры оснащены салонным фильтром тонкой очистки. Его размеры: Длина – 302 мм, Ширина – 199 мм, Толщина — 30 мм. Фильтр может быть заменен из салона после полного удаления бардачка переднего пассажира. В первый раз придется потратить несколько минут, в следующий раз все получится намного быстрей. Замену рекомендуется производить 1 раз в год. Тянуть с заменой не стоит: фильтр стоит не дорого.

Время работы: 10 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Доступ к одной из ламп можно получить из-под колесных арок через специальные заглушки. В случае с ксеноновыми фарами имеется отдельная лампа дальнего света Н7, а в случае с обычными фарами – на внешней стороне находится лампочка ближнего света Н1.

Время работы: 15 минут.

Кому доверить: можно выполнить самостоятельно.

Плавкие предохранители.

В автомобиле имеется два блока предохранителей. Один – в моторном отсеке, второй – сзади в багажнике.

Странно, но надёжно: ремонт и обслуживание Opel Astra J GTC


Трудно вспомнить ещё одного автопроизводителя, который стал бы поводом для такого количества шуток, как Опель. Я не знаю, почему наши люди так усиленно упражнялись в остроумии, придумывая очередную шутку-самосмейку про этот немецкий (почти) автомобиль. Уже если на то пошло, то количество неудачных или провальных моделей у некоторых производителей серьёзнее, чем у Опеля. Но что поделать. В итоге Опель обиделся и ушёл, а его Астры остались. Возьмём одну Астру и посмотрим, был ли повод для смеха.

Немного истории

Opel Astra J впервые показали в 2009 году на Франкфуртском автосалоне. Этот автомобиль пришёл на смену предыдущему поколению Astra Н, а в России его начали продавать с 2010 года. Для нашего рынка его строили на заводе General Motors в Шушарах.

Внешне Astra J очень сильно отличалась от предшественника. Она стала похожа на старшую модель Opel Insignia, а купе GTC, которое появилось в начале 2011 года, журналисты и вовсе окрестили «самым сексуальным Опелем».

«Сексуальный» Опель построен на довольно-таки мужланской платформе GM Delta II, и её ближайшим родственником является, например, Chevrolet Cruze или Chevrolet Lacetti. Но, в отличие от них, Astra J, особенно GTC, выглядит намного интереснее. Главным образом, конечно, внешне.

Внутренних, точнее, технических отличий у Астры тоже хватает. Например, здесь появились весьма прогрессивные и современные наддувные моторы A14NET, A14NEL и A16LET. Кроме того, тут можно встретить шестиступенчатый автомат GM серии 6T30/40/45, а с двухлитровыми дизелями – более удачный Aisin TF81SC. Турбированные моторы – это, конечно, весело, но они тут не самые удачные. У нас на осмотре была машина с атмосферным мотором, поэтому про турбированные сегодня говорить не будем.


Атмосферные A14XER, A16XER, A18XER у Астры J такие же, как и у, например, Astra H и Zafira B. Моторы не самые новые, но вполне надёжные. Слабые места, конечно же, есть, но их не так много. Какие именно, мы сейчас и будем смотреть.

Двигатель

Не так давно у нас на осмотре был Opel Mokka с таким же мотором A18XER, поэтому отчасти придётся повторяться. Как бы там ни было, приступим. И начнём опять с замены масла.

Его можно заменить своими силами, но придётся решить два вопроса: где взять инструмент и какое выбрать масло. Начнём со второго вопроса.

Оригинальное масло – Dexos 2 5w-30. Стоит оно недорого – за 4,5 л около 2100 рублей. Но проблема в том, что оно не самое лучшее, и было бы неплохо перейти на любое другое качественное масло. Ситуацию усугубляет регламент ТО, который предлагает менять масло раз в 15 тысяч километров. Идеально, по словам специалиста, с которым мы осматривали машину, менять масло раз в 7,5 тысяч. Тогда можно ездить и с Dexos. Ну, а если хочется делать ТО реже, хотя бы раз в 10 тысяч, лучше всё-таки отказаться от фирменного масла в пользу более приличного.

Вторая сложность – это набор инструментов для смены фильтра. Тут стоит фильтрующий элемент, и его надо вытаскивать из корпуса. Для этого понадобятся ключ Torx T45, торцовая головка на 24, вороток и шарнирный удлинитель. Если планируете заниматься самостоятельным обслуживанием на постоянной основе, стоит задуматься о приобретении хорошего инструмента. И чем больше там будет предметов, тем лучше. У нас набор на 110 предметов, и этого достаточно, чтобы разобрать SpaceX. С Опелем, само собой, всё будет проще.


Вернёмся к замене масла. Фильтрующий элемент стоит 120-330 рублей. Работа – 600 рублей, если надо снять защиту – ещё триста.

Воздушный фильтр (артикул 834126) заменить легко, и для этого понадобится только отвёртка. Если нет даже её, то работа в сервисе стоит 200 рублей.


Ременя ГРМ тут нет – мотор цепной. Теоретически цепь должна служить весь срок службы мотора. Такого, конечно, не бывает, поэтому при появлении постороннего звука со стороны цепи ее следует проверить. А вот ремень допагрегатов менять нужно обязательно. Работа обойдётся в 1600 рублей, а сам ремень может стоить от 340 до 1000 рублей. Оригинал за 900-1000 рублей – это дороговато, поэтому лучше купить качественный аналог: выбор большой, а стоимость всё-таки ниже – 400-500 рублей.

Теперь перейдём к типичной болячке этого мотора – к модулю зажигания. Эта деталь обладает двумя недостатками: капризностью и конской ценой на оригинальную запчасть. Конская – это до 36 тысяч (но можно найти дешевле). Поэтому в случае чего лучше поискать аналог, который может стоить в пределах десяти тысяч.

А вот с капризностью дело обстоит так. Этот модуль просто не терпит плохой работы свечей или других неисправностей в системе зажигания. Но обычно, конечно, подводят свечи. Если они в неидеальном состоянии, их лучше сразу заменить. Это будет, по крайней мере, дешевле. Регламент предписывает менять свечи каждое второе ТО (то есть раз в 30 тысяч), проверять – каждый раз при замене масла (каждые 15 тысяч). Но раз уж мы договорились, что менять масло лучше чаще, то и свечи стоит проверять каждые 10 тысяч. В случае чего стоят они недорого: от 350 до 550 рублей за штуку (артикул 1214066). Ну а если не хочется крутить ключ самому, за 800 рублей это сделают в сервисе.

Ещё одна проблема – протекающий теплообменник. Наша машина выпущена в 2012 году, и эта неприятность здесь встречается чуть реже, чем у автомобилей до 2011 года выпуска, но полностью она не исключена. Хорошо, что в нашем случае с ним всё в порядке.

Ну и ещё одно замечание. Компоновка под капотом очень плотная, радиаторы стоят близко друг другу, и всё это может иногда перегреваться. Чтобы этого не допускать, придётся следить за чистотой мотора и пакета радиаторов. Желательно их периодически мыть, и тогда можно рассчитывать на практические беспроблемную эксплуатацию этого мотора. Обычно он не требует вмешательства работников СТО до пробегов 150 тысяч километров, но если за ним хорошо следить и не убивать его ненормальным регламентом ТО, двигатель вполне может проехать и 200, и 300 тысяч километров без существенных вложений.

Трансмиссия и тормоза

Вот с чем Астре действительно не повезло, так это с коробками передач. Не буду тут лишний раз наводить страху и рассказами про «ужас-ужас, они все умрут», но ситуация на самом деле не лучшая. Худшая коробка – механическая F17, которая обычно стоит с атмосферными моторами. Чуть лучше коробка М32, которую ставят с турбированными моторами 1,4-1,6 л и дизелями до двух литров. Ну и одна удачная коробка – это F40, которая стоит с двухлитровыми моторами. Подробно рассказывать про эти коробки не будем, потому что на нашей машине стоит автомат GM 6T40. И эта коробка, с сожалению, не лучше, чем механическая F17. Проблемы у неё могут начаться ещё до ста тысяч пробега. Но уж коли у нас практика, то говорим только про то, что видим. На пробеге 49 тысяч километров (а это действительно настоящий пробег на нашей машине 2012 года выпуска) проблем с коробкой нет.

Есть два способа продлить жизнь этой АКП. Первый – ездить потихоньку, без резких стартов. Второй способ – почаще менять масло. Почаще – это хотя бы раз в 60 тысяч километров. Для замены надо будет купить Dexron VI (9 л, от 512 до 930 рублей за литр) и масляный фильтр (1200-1400 рублей). Само собой, мало кто меняет масло в автомате самостоятельно, поэтому на работу придётся отложить ещё 3200 рублей. Религиозные споры о методе замены масла разжигать не стану.

ШРУСы и приводные валы живут долго, на нашей машине они тоже в полном порядке.

С тормозами этой Астре тоже не очень повезло. Работают они хорошо, но суппорты очень любят закисать. Особенно – задние. И на нашей машине мы видим типичную картину: остаток задних колодок слева – около 20%, справа – не более 5%. К тому же внешние и внутренние колодки изношены неравномерно. Правый задний суппорт закис однозначно, и, судя по износу левого заднего диска, левый суппорт тоже работает далеко не идеально. В лучшем случае при замене колодок можно будет обойтись обслуживанием суппортов, но лучше сразу подумать о ремкомплекте. Например, неплохой Frenkit будет стоить в пределах тысячи рублей. И обратите внимание: в приличном сервисе при замене колодок суппорты обязательно обслужат. Да, возьмут подороже (в нашем случае – 900 рублей за ось), но это того стоит.

Техническое обслуживание Opel в ЗАО

Техцентр РемонтЛидер выпoлняет квалифицированное техническое обслуживание автомобилей Opel независимо от модели и года выпуска. За годы работы центр получил огромный опыт, а его мастера в тонкостях знакомы с конструкцией автомобилей.

Качественное оборудование, профессионализм, условия работы и отличное обеспечение расходными материалами позволяет техцентру быстро и качественно обслуживать автомобили Опель.

Качественное оборудование, профессионализм, условия работы и отличное обеспечение расходными материалами позволяет техцентру быстро и качественно обслуживать автомобили Опель.

Регламентное обслуживание в техцентре

СТО проводит как плановое обслуживание, так и обслуживание по необходимости, после ремонта тех или иных узлов и агрегатов. Своевременно проведенные рабoты по ТО Опель позволят повысить ресурс автомобиля и обеспечить его бесперебойную работу.

РемонтЛидер предлагает владельцам автомобилей Opel ряд регламентных работ:

    в двигателе с заменой масляного фильтра и промывкой системы смазки при необходимости. в коробке передач по регламенту и после проведения ремонтных работ. в автоматических КПП аппаратным методом.
  1. Плановая замена воздушного фильтра и фильтра салона, топливных фильтров.
  2. Замена охлаждающей жидкости с промывкой системы при необходимости.
  3. Замена тормозных колодок, барабанов и дисков, прокачка тормозной системы.
  4. Установка углов развала-схождения на точном оборудовании.
  5. Компьютерная диагностика электронных систем мотора и других бортовых систем.
  6. ТО трансмиссии, замена изношенных дисков сцепления, выжимных подшипников.
  7. Диагностика деталей и узлов подвески и рулевого управления, замена масла в гидроусилителе руля.
  8. Диагностика электрооборудования, проверка состояния аккумулятора, генератора, стартера. Замена свечей зажигания и свечей накала в дизельных двигателях.

Техцентр проводит все виды регламентных ТО — послегарантийное (для новых автомобилей), а также регламентное обслуживание согласно технологической карте производителя с применением оригинальных расходных материалов, масел и эксплуатационных жидкостей.

На все виды техобслуживания СТО предоставляет гарантию, постоянно действует система скидок и выгодные для клиента акционные предложения.

Регламентное ТО Opel Astra J своими руками

Opel Asta J — пришедший на смену Asta G. Автомобиль представлен в кузовах: хэтчбэк, седан и универсал. Регламент технического обслуживания у всех кузовов схож. Для российского рынка Opel Astra J была представлена 4-мя бензиновыми двигателями. Два атмосферных 1.4 Ecotec A14 XER, 1.6 Ecotec A16 XER и два с турбонаддувом 1.4 Turbo Ecotec A14 NET, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET.

В данном руководстве технического обслуживания Опель Астра J описаны все бензиновые двигатели объемом 1.4, 1.6 литра. Также рассматривается два вида КПП: для механики регламент замены каждые 45 тыс. км., для автомата каждые 60 тыс. км. В официальном руководстве указано, что регламентное ТО необходимо проходить исключительно на станции техобслуживания и эта процедура, как правило, будет стоить лишних финансовых затрат. Чтобы иметь возможность сэкономить, можно проводить регламентное ТО своими руками, так как это совершенно не сложно и данное руководство Вам в этом поможет. С

стоимость ТО Astra J своими руками будет зависеть только от цены на запчасти и расходные материалы (приблизительная цена указана для региона Москва и в долларах США по курсу на момент написания). Ниже приведён регламент технического обслуживания автомобиля Opel Astra J по срокам выполнения:

Регламент ТО Опель Астра J. Периодичность технического обслуживания Opel Astra J

Список работ при ТО 1 (пробег 15 тыс. км.)

    . Завод-изготовитель рекомендует применять моторные масла уровня качества ACEA A3/B4 или A3/B3 не ниже, класса вязкости SAE 0W30, 0W40, 5W30 или 5W40. Количество масла в системе 1.4 Ecotec A14 XER — 3.8 л, 1.4 Turbo Ecotec A14 NET — 3.7 л, 1.6 Ecotec A16 XER — 5.0 л, 1.6 Turbo Ecotec A16 LET 4.9л… Заливаем масло GM Dexos2 5W30, берём канистру 5L (код для поиска 1942003) средняя цена 20$.
  1. Замена масляного фильтра 5$ (0650172).
  2. Проверки при ТО 1 и всех последующих:
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • Ремень привода компрессора кондиционера;
  • Ремень привода газораспределительного механизма;
  • Система вентиляции картера;
  • Шланги и соединения системы охлаждения;
  • Охлаждающая жидкость;
  • Система выпуска отработавших газов;
  • Топливные трубопроводы и соединения;
  • Чехлы шарниров разных угловых скоростей;
  • Проверка технического состояния деталей передней подвески;
  • Проверка технического состояния деталей задней подвески;
  • Затяжка резьбовых соединений крепления шасси к кузову;
  • Состояние шин и давление воздуха в них;
  • Углы установки колёс;
  • Рулевой привод;
  • Система гидроусилителя рулевого управления;
  • Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса;
  • Трубопроводы гидропривода тормозов и их соединения; , диски и барабаны тормозных механизмов колёс; ;
  • Стояночный тормоз;
  • Тормозная жидкость; ; ;
  • Регулировка света фар;
  • Замки, петли, защёлка капота, смазка арматуры кузова;
  • Прочистка дренажных отверстий;

Список работ при ТО 2 (пробег 30 тыс. км. или 2 года)

  1. Все работы которые предусмотрены при ТО 1 Opel Astra J. . Стоимость в среднем от 8$ (K1223A);
  2. Замена воздушного фильтра. Для Астра берём фильтр General Motors (13272719) средняя цена 6,5$. . Тут есть два варианта: Произвести замену на оригинальные свечи CHAMPION RC10MCC R6 (1214016) стоимость которых колеблется в районе 6$ за шт. или заменить на иридиевые свечи DENSO Iridium Power (IK16L) всё те же 6$ за 1 шт. Обращаем ваше внимание что рассматривается двигатель с кодировкой A16 XER. Судя по отзывам автолюбителей, которые сделали выбор в пользу свечей DENSO, можно подвести некоторый итог, а именно: автомобиль стал заводится заметно лучше при низких температурах, работа двигателя по ощущениям стала немного мягче и эластичнее. И самое интересное — это снижение расхода топлива, не значительно конечно, но тем не менее.

Список работ при ТО 3 (пробег 45 тыс. км.)

  1. Все те же работы которые предусмотренные в ТО 1.
  2. Если у вас машина с механической КПП, то этот пункт для вас, замена масла в данном агрегате. Изначально с завода залито SAE 75W-85 API GL4. В МКПП заливайте масло API GL4 SAE 75W-85 либо 80W90 или SAE 75W90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W90 в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже -30°C. Заправочные объёмы: тип коробки F13 и F17+MTA — 1.6л, F23 — 1.75л, M20 и M32 — 2.4л. В среднем берём 2 литра GM Getriebeoel Schaltgetriebe две канистрочки по 1 л. (1940182) средняя цена 9$ за литр.

Список работ при ТО 4 (пробег 60 тыс. км. или 4 года)

  1. Все работы ТО 1 + все то что входит во 2-е регламентное обслуживание Opel Astra J. . Этот пункт для обладателей автоматической коробки передач. Объём системы 4 литра, рекомендуют Трансмиссионное масло GM Getriebeoel Dexron Vl канистрочки по 1 л. (1940184) средняя цена 8,5$ за 1 литр.

Список работ при ТО 5 (пробег 75 тыс. км.)

  1. Все работы ТО 1.

Список работ при ТО 6 (пробег 90 тыс. км. или 6 лет)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1, а также выполнить всё что предусмотрено ТО 2
  2. Если у вас МКПП, то произвести замену масла в коробке (см. пункт ТО 3).
  3. Выполнить замену приводного ремня. Тут возможны четыре варианта:

дв. 1.6 LET/XER с конд. — оригинал (1340019) средняя цена ВНИМАНИЕ! 83$. Есть аналог (1340275) средняя цена 25$.

Желательно вместе с приводным ремнём генератора, ещё поменять и ролик натяжной приводного ремня (1340267) средняя цена колеблется в районе 70$. Но замена на ваше усмотрение, если состояние ролика не сильно изношенное.

  1. Замена ремня ГРМ (0637241) цена 32$.

Список работ при ТО 7 (пробег 105 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1

Список работ при ТО 8 (пробег 120 тыс. км.)

  1. Выполнить регламентные работы ТО1 и ТО2, а если у вас коробка автомат, тогда поменять ещё и масло в этом агрегате (см. пункт №2 ТО 4).

Замены по сроку эксплуатации

  1. Замена тормозной жидкости. Регламент замены каждые 2 года или 30 тыс. км. пробега, что настанет раньше. Необходимо использовать ТЖ типа DOT4. Объём системы чуть более одного литра. Тормозная жидкость Opel 0.25л (1942057) цена 3$, 0.5 л (1942058) цена 7$, 1 л (1942059 либо 1942422) цена в среднем 12$.
  2. Замена антифриза. Оригинальный антифриз-концентрат красный Long life coolant 1 л (1940663) средняя цена 4,5$. Емкость системы 5,9 л. Замена по регламенту каждые 45 000 км или через каждые 3 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При добавлении дистиллированной воды в объеме один к одному не замерзает при температуре до -38°C.

Сколько стоит ТО Опель Астра J

Подводя итоги того, сколько потребуется денег для ТО на Opel Astra J, будет правильным разбить его на автомобили с кондиционером и без, а также по типу коробки передач. Исходя из вышесказанного базовое ТО и каждое последующее для всех автомобилей (замена масла в двигателе и масляного фильтра) выйдет приблизительно 20$ (масло) и 5$ (фильтр) итог 25$. Именно столько стоит пятилитровая канистра синтетического масла GM Dexos2 5W30. Для двигателей 1.6 л выйдет впритык, так как объём системы в них около 5-ти литров. Для двигателей 1.4 л останется около 1-го литра для доливки в случае чего.

Второе ТО также схоже для всех модификация Опель Астра J, а именно: базовое ТО 25$, замена воздушного фильтра 6.5$, замена фильтра салона 8$, замена свечей зажигания 24$, итог 63.5$.

Третье ТО отличается от автомобилей с автоматом и механикой. Отличается тем, что по регламенту замена масла в коробке передач на автомобилях с МКПП производится на 45 тыс. км., поэтому: для механики ТО3=ТО1+замена масла в КПП. Итог МКПП=43$, АКПП=25$.Четвертое ТО также разное для МКПП и АКПП, разное тем, что на этот раз меняем масло в АКПП, ведь уже 60 тыс. км. пробега. По этому для АКПП ТО4=ТО1+ТО2+замена масла. Итог ТО4: МКПП = 63.5$ АКПП = 97.5$

Пятое ТО для всех идентично, оно равняется базовому ТО. Итог 25$.

Шестое ТО одновременно самое разное и самое дорогое для всех автомобилей. Самое разное потому, что имеет значение какой двигатель 1.4л или 1.6л, установлен или не установлен кондиционер, так как здесь нужно менять ремень ГРМ и приводной ремень, а также возможно и натяжной ролик. Особенно придётся раскошелиться обладателям МКПП. И так, чтобы не описывать все возможные варианты возьмём два автомобиля с двигателем 1.6 LET/XER с кондиционером имеющие МКПП и АКПП. Итог ТО6 для АКПП = 120,5$ Для МКПП = 138,5$. Возможно выйдет на 70 долл. США дороже если производить ещё и замену натяжного ролика.

Седьмое ТО = ТО1. Итог 25$.

Восьмое ТО идентично с ТО2 для автомобилей с МКПП = 63.5$ и идентично с ТО4 для автомобилей с АКПП = 97.5$.

Данные цены на регламентное техническое обслуживание, актуальны если все работы производить самостоятельно. Средняя стоимость на замену масла и фильтра в СТО 500 рублей, замена масла в КПП 800 рублей. Замена свечей, салонного и воздушного фильтра — всё по 300 рублей за одну услугу. Замена приводного ремня 200 рублей, а замена ремня ГРМ аж целых 3200 рублей! Как видно, если делать всё своими руками можно сэкономить кучу денег!

Где обслуживать опель астра

ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ОПЕЛЬ

Сроки проведения технического осмотра и перечень конкретных работ зависят от конкретного пробега и специфики условий эксплуатации. Прохождение каждого техосмотра должно подтверждаться заполнением граф соответствующего ТО в сервисной книжке, выдаваемой каждой машине при продаже.

График сервиса А:
Действителен для автомобилей со средним годовым пробегом менее 30.000 км. Техническое обслуживание проводится через каждые 12 месяцев, или ранее, если пробег составит 15.000 км.

только бензин (качество топлива по ГОСТ2084-77)

Проверка лакокрасочного покрытия кузова и коррозионной защиты днища; внесение записей о дефектах в сервисный буклет

Визуальный контроль дисковых тормозов передних и задних колес

Проверка барабанных тормозов задних колес

Проверка/регулировка системы стояночного тормоза (колеса не нагружены); визуальный контроль подвески и подрессоривания, трубопроводов и шлангов тормозной системы, топливопроводов, а также системы выпуска отработавших газов

Визуальный контроль защитных чехлов рулевого механизма, поперечных рулевых тяг и шарниров равных угловых скоростей

Ослабление крепления колес и затяжка динамометрическим ключом; проверка состояния шин; проверка, регулировка давления шин (включая запасное колесо)

Проверка и регулировка настройки фар (включая дополнительные фары)

Контрольная поездка, включая контроль тормозов, и выходной контроль качества; Astra-G, Zafira: сброс указателя интервалов техосмотра

4-скор. AR25/35, через каждые 90.000 км

Замена тормозной жидкости

Sintra: замена жидкости в тормозной и трансмиссионной системе

Замена хладагента, только Sintra

Контроль состояния аккумуляторной батареи. При необходимости - замена.

* — Только в трудных условиях эксплуатации

График сервиса B:

Действителен для автомобилей со средним годовым пробегом свыше 30.000 км. После пробега 15.000 км. проводится ТО с сокращенным объемом работ, учитывающим условия интенсивной эксплуатации. При пробеге свыше 30.000 км. производится расширенных технический осмотр. И далее так же после каждый 30.000 или года эксплуатации.

только бензин (качество топлива по ГОСТ2084-77)

Проверка лакокрасочного покрытия кузова и коррозионной защиты днища; внесение записей о дефектах в сервисный буклет

Визуальный контроль дисковых тормозов передних и задних колес

Проверка барабанных тормозов задних колес

Проверка/регулировка системы стояночного тормоза (колеса не нагружены); визуальный контроль подвески и подрессоривания, трубопроводов и шлангов тормозной системы, топливопроводов, а также системы выпуска отработавших газов

Визуальный контроль защитных чехлов рулевого механизма, поперечных рулевых тяг и шарниров равных угловых скоростей

Ослабление крепления колес и затяжка динамометрическим ключом; проверка состояния шин; проверка, регулировка давления шин (включая запасное колесо)

Проверка и регулировка настройки фар (включая дополнительные фары)

Контрольная поездка, включая контроль тормозов, и выходной контроль качества; Astra-G, Zafira: сброс указателя интервалов техосмотра

Калькулятор ТО

ТО автомобиля — это ряд профилактических работ, предназначенных для поддержания машины в исправности. Стоимость технического обслуживания Опель (Opel) зависит от вида проводимых мероприятий. Помимо ежедневного осмотра механизмов положено проводить ТО-1, ТО-2, сезонное обслуживание, а при необходимости — текущий или капитальный ремонт.

Стоимость ТО для вашего автомобиля:

Модель OpelТО-1 ТО-2
Astra H 1.6, 1.8 XER 8 500 руб.
13 200 руб.
Astra J 1.6, 1.8 XER 8 500 руб. 13 300 руб.
Astra J 1.4 turbo 8 000 руб. 13 100 руб.
Insignia 1.8 XER 8 500 руб. 14 200 руб.
Insignia 1.6 turbo 9 400 руб. 14 500 руб.
Insignia 2.0 turbo 9 700 руб. 15 500 руб.
Мокка 1.4 turbo 8 000 руб. 13 100 руб.
Мокка 1.8 XER 8 500 руб. 13 600 руб.
Zafira 1.4 turbo 8 000 руб. 13 100 руб.
Zafira 1.8 XER 8 500 руб. 13 300 руб.
Corsa D 7 900 руб. 12 800 руб.
Antara 2.4 8 500 руб. 12 500 руб.
Antara 2.2 dis 10 200 руб. 14 800 руб.

Плановое техническое обслуживание

Интервал технического обслуживания – 1 раз в год / 15 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше).

ТО-1 – первое техническое обслуживание или каждое нечетное по счету техническое обслуживание (после выполнения ТО-2).

ТО-2 – каждое четное по счету техническое обслуживание (после выполнения ТО-1).

Как и с какой периодичностью проводится ТО для Opel Astra

Регламент техобслуживания разработан для того, чтобы поддерживать автомобиль в оптимальном техническом состоянии в течение всего эксплуатационного срока.

Автомобиль Opel Astra

Несмотря на уход бренда Opel с российского рынка, владельцев автомобилей этой марки в стране достаточно много. Одной из самых распространённых моделей выступает Astra.

В рамках текущего материала рассматривается техобслуживание версии Astra J, которая пришла на смену модели Astra G.

Особенности регламента

Opel Astra этого поколения поставлялась на российский рынок с несколькими моторами. Это 4-цилиндровые бензиновые агрегаты. 2 двигателя были обычными атмосферными, и ещё два оснащались турбиной. Объём всех доступных в РФ моторов составлял 1,4 и 1,6 литра.

Если заглянуть в регламент для автомобилей модели Astra, можно увидеть, что между ТО для Opel Astra H и тем же ТО для Opel Astra J довольно много общего. Хотя больше сходства наблюдается объективно с версией Opel Astra G.

Автопроизводитель составил регламент и соответствующий график, в рамках которого проводится обслуживание, имеет интервал в 1 год или 15 тысяч километров пробега.

Следует более подробно узнать о том, как обслуживается Opel Astra J и какие работы выполняются в рамках того или иного ТО.

Первым плановым техническим обслуживанием на Opel Astra J автовладельцу предстоит заняться через 15 тысяч км. или спустя 1 год эксплуатации. Всегда нужно ориентироваться на то, что наступает раньше. По регламенту после такого пробега нужно заменить только моторное масло и масляный фильтр.

Параллельно проводятся диагностические работы. Они актуальны для ТО-1 и для всех последующих технических осмотров.

Термостат для автомобиля Opel Astra

В рамках диагностики проверяют:

  • приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • приводной ремень компрессора кондиционера;
  • ремень ГРМ;
  • вентиляцию картера двигателя;
  • систему охлаждения;
  • жидкость охлаждения;
  • систему выхлопа;
  • топливную систему;
  • ШРУСы;
  • переднюю подвеску;
  • элементы задней подвески;
  • резьбовые соединения шасси и кузова;
  • шины и диски;
  • балансировку колёс;
  • рулевой механизм;
  • гидроусилитель руля;
  • рулевое колесо;
  • тормозные трубопроводы;
  • вакуумный усилитель;
  • диски, колодки и барабаны;
  • тормозную жидкость;
  • аккумулятор;
  • ручник;
  • свечи зажигания;
  • головную оптику;
  • световую сигнализацию;
  • звуковые сигналы (клаксон);
  • замки, петли, защёлки;
  • лакокрасочное покрытие;
  • дренажные отверстия (выполняется прочистка).

Все перечисленные мероприятия повторяются на всех последующих этапах ТО.

Фильтр салона Opel Astra

Далее регламент для автомобилей Opel Astra J предусматривает прохождение ТО через 2 года эксплуатации или спустя 30 тысяч пройденных километров.

Здесь требуется выполнить такие работы:

  • полностью повторить операции, перечисленные для ТО-1;
  • установить новый салонный фильтр;
  • поменять свечи зажигания.

На этом ТО-2 для автовладельца заканчивается. Можно смело эксплуатировать автомобиль ещё целый год либо накатывать очередные 15 тысяч км.

Следующее техобслуживание, которое ждёт владельца автомобиля Opel Astra, наступает через 3 года или 45 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.

Основной акцент делается на повторении процедур, прописанных для ТО-1. Но есть одна отличительная особенность.

Через 45 тысяч км. для владельцев модели Opel Astra наступает время для первой замены масла в коробке передач. Причём актуально это только для тех, у кого стоит механическая коробка. Владельцы Astra с АКПП этот пункт могут пропускать.

Если вас ожидает ТО-4, значит вы преодолели 60 000 км. либо же Opel Astra эксплуатируется 4 года.

В рамках четвёртого регламентированного техобслуживания выполняется определённая обязательная работа. Перечень действий несколько отличается от предыдущего ТО. Но не сильно.

Для начала нужно повторить всё то, что предусмотрено в рамках первого техобслуживания, а также работы по замене на втором ТО. То есть заменить нужно:

  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр;
  • свечи зажигания.

Отличительной особенностью является то, что через 60 тысяч км. наступает время для замены масла уже в автоматической коробке передач.

Следующее на очереди ТО-5 для автомобилей Opel Astra J проводится через 5 лет или спустя 75 тысяч км. по пробегу.

Здесь ничего нового. Просто повторение ТО-1.

Если на очереди у вас ТО-6, тогда Opel Astra J эксплуатируется уже 6 лет, а на одометре появились цифры в районе 90 000 км.

Антифриз Opel Astra

Плановое обслуживание предусматривает достаточно обширный список мероприятий. Выполняемый сервис имеет такие особенности:

  • полностью повторяются регламентные работы для ТО-1;
  • выполняются работы по замене расходников, прописанные для ТО-2;
  • для владельцев машины с механической коробкой наступает очередная замена масла в МКПП;
  • меняется приводной ремень;
  • устанавливается новый комплект ГРМ, состоящий из приводного ремня и натяжного ролика.

Чуть ли не самое дорогое ТО, если речь идёт о регламентных работах. Но выполнить их нужно в обязательном порядке.

Когда пробег достигнет 105 тысяч километров, можно в принципе расслабиться.

Суть этого техобслуживания заключается в повторении операций для ТО-1.

На восьмом плановом ТО, актуальном для 8 лет эксплуатации или 120 тысяч км. по пробегу, нужно:

  • повторить ТО-1;
  • выполнить регламентные работы для ТО-2;
  • поменять масло в автоматической коробке передач.

Далее ТО циклично повторяются.

Периодичность замены основных расходников

Для этого следует заглянуть в регламент. Учтите, что регламентированный срок службы большинства расходников отличается от реального. Учитывая сложные условия эксплуатации, порой рекомендуется сократить интервал обслуживания на 20-40%. Следите за состоянием узлов, вовремя реагируйте на возникающие симптомы неисправностей.

Если говорить про регламентную замену расходников для Opel Astra J, то тут можно выделить такие пункты:

  • воздушный фильтр системы охлаждения двигателя меняется с интервалом 30 тысяч км, начиная с ТО-2;
  • заявленный срок службы салонного фильтра аналогичен воздушному, то есть его замена выполняется через каждые 30 тысяч км. или 1 раз в 2 года;
  • масло в двигателе и масляный фильтр по регламенту нужно менять каждое ТО, с интервалом 15 тысяч км.;
  • свечи зажигания достаточно быстро изнашиваются, а потому по регламенту их требуется заменить через 30 тысяч км. или на каждом втором ТО;
  • комплект газораспределительного механизма подлежит замене через 90 тысяч км.;
  • масло в механической коробке передач должно по задумке инженеров Opel служить 45 тысяч км.;
  • масло в коробке автомат служит по 60 тысяч км.;
  • жидкость охлаждения требуется менять с интервалом 3 года или каждые 45 тысяч километров;
  • тормозную жидкость сливают и меняют через 30 тысяч км. или раз в 2 года.

Полностью полагаться на регламент не стоит. Зачастую износ расходников наступает намного раньше.

Стоимость ТО

Поскольку расценки у каждого автосервиса отличаются, то назвать точную стоимость услуг по техобслуживанию автомобилей Opel Astra J достаточно сложно.

Основными расходами являются именно запчасти и необходимые жидкости для замены. Здесь можно привести примерную стоимость всех расходников в рамках того или иного ТО.

  • ТО-1. Наиболее доступное. Здесь требуется заменить только масло в моторе и масляный фильтр. А это от 1500 рублей и выше.
  • ТО-2. Дополнительно меняется фильтр салона и свечи зажигания. Эти расходники обойдутся минимум в 4 тысячи рублей, если применять оригиналы или их качественные аналоги.
  • ТО-3. Если у вас коробка автомат, то на расходники можно потратить около 1500 рублей. Если это механика, предстоит поменять в коробке масло. Поэтому расходы повысятся до 2500-3000 рублей.
  • ТО-4. Для механики стоимость такая же, как для ТО-2, то есть порядка 4 тысяч рублей. Для АКПП ТО будет дороже, поскольку проводится замена масла. Это от 6 тысяч рублей и выше.
  • ТО-5. Аналогичное для автомобилей на механике и на автомате. Приготовьте примерно 1,5 тысячи рублей на расходные материалы.
  • ТО-6. Самое сложное и дорогое. Для АКПП это сумма в районе 7,5 тысяч долларов. Для МКПП около 9 тысяч рублей. Если придётся менять натяжной ролик, добавляйте к общей сумме ещё 4500 рублей.
  • ТО-7. Ничем не отличается от ТО-1, если проводятся лишь регламентные работы.
  • ТО-8. По цене, как и по своей сути, повторяет ТО-2 для владельцев Astra с МКПП. Это порядка 4 тысяч рублей. Если у вас автомат, приготовьте от 6000 рублей.

Учтите, что здесь указаны ориентировочные цены на расходные материалы. Если проводить все работы своими руками, тогда удастся обойтись только этими затратами.

Но многие обращаются в автосервис. Здесь важно понимать, что за замену масла и фильтра попросят минимум 700-800 рублей, а стоимость замены масла в коробке стартует от 1000 рублей. Если придётся устанавливать новый ремень ГРМ, только за работу попросят в лучшем случае 3000-3500 рублей.

Делать ТО самостоятельно либо обращаться в автосервис, каждый автовладелец решает для себя сам. Opel Astra J оказалась не особо сложной и требовательной в плане техобслуживания, и затраты на содержание этой машины можно назвать средними, ближе к бюджетным автомобилям.

Чью сборку Опель Астра выбрать

Opel Astra – востребованный автомобиль у российских водителей. Цена его доступная, а качество сборки высокое. Модель представлена в нескольких вариантах кузова, оснащена 5 бензиновыми и 1 дизельным мотором, уровней комплектации шесть.

Чью сборку Опель Астра выбрать

Где собирают Opel Astra

Автолюбителям предложены разные комплектации транспорта. Устанавливаются, как бензиновые, так и дизельные моторы с объемом от 1,4 до 1,9 л. Трансмиссия представлена 5 ил 6-ступенчатой коробкой передач, 4,6 – ступенчатой или пяти скоростной преселективной автоматической.

Как показывает опыт, лучший вариант авто собирает страна-производитель – Германия. Такие машины качественнее и служат дольше. Второе место занимают Англия и Польша. Качество авто среднее. Что касается российской сборки, то транспорт уступает по многим показателям. Он проблемный и ненадежный.

Минусы российской сборки Астры

Если сравнить с польской сборкой, то в отечественной отсутствуют некоторые детали:


  1. Люк;
  2. Шторки в салоне;
  3. Bluetooth-соединение.

Польская сборка по качеству немного превосходит российскую. У нее отсутствуют основные минусы последней. Отзывы владельцев о таких машинах в основном положительные.

Для какой сборки характерен тот или иной номер вин?

Определить место сборки можно по номеру VIN. Каждому автомобилю присвоен уникальный шифр. О стране-производителе расскажут следующие буквы:

Какая комплектация лучше?

Автомобиль представлен в разных вариантах комплектации: эссеншиа, актив, энджой, космо, спорт и ОРС. Они имеют ряд отличий. Первая является базовой и достойно оснащена. В ней присутствует кондиционер, обогрев зеркал и сидений, электроподъемники стекол, сигнализация. Уровень безопасности средний: четыре подушки безопасности, ABS и ESP. Остальные комплектации имеют дополнительные опции. Отличаются у них двигатели и коробки передач. Самый мощный мотор у ОРС.

Оптимальный вариант комплектации – пятидверный хэтчбек с безнадувным двигателем объемом 1,6 литров, мощностью 115 л.с. и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. Комплектация Актив. Автомобиль с отличным уровнем комфорта и превосходный в управлении.

Техническое обслуживание Opel Astra J

В рамках проведения работ по регламентному техническому обслуживанию (ТО) уделяется особое внимание диагностике автомобиля. При каждом заезде на ТО проводятся следующие работы:

Первичные процедуры, внешний осмотр

  • Техническая мойка;
  • Осмотр лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, царапин, потертостей и т.п.;
  • Проверка стекол на наличие повреждений;
  • Проверка на наличие отзывных кампаний.
  • Диагностика системы управления двигателем (считывание кодов неисправностей);
  • Диагностика системы управления автоматической трансмиссии (при наличии);
  • Диагностика системы управления полным приводом;
  • Диагностика подвески;
  • Диагностика работоспособности электростеклоподъемников, замков и блокировок дверей капота багажника;
  • Проверка состояния системы очистки лобового стекла и фар (при наличии);
  • Проверка работоспособности системы кондиционирования и отопления салона (при наличии).

Операции в подкапотном пространстве

  • Проверка уровня технических жидкостей (масло в МКП, жидкость в АКП, ГУР, передний и задний дифференциалы, тормозная жидкость и охлаждающая жидкость);
  • Проверка отсутствия течей через уплотнения, сальники, штуцера и патрубки ДВС, ГУР. В топливной и тормозной системе, а также системе охлаждения;
  • Проверка аккумулятора (степень зарядки, повреждение корпуса, состояние клем);
  • Проверка состояния приводных ремней, роликов и натяжителей;
  • Проверка системы питания и зажигания (состояние воздушного фильтра, свечей зажигания);

Операции под автомобилем

  • Проверка состояния амортизаторов, элементов подвески и рулевого управления, сайленблоков, шаровых опор, ступичных подшипников, защитных чехлов рулевого управления и приводов, втулок и стоек стабилизатора;
  • Проверка состояния выпускной системы;
  • Проверка состояния тормозных колодок, дисков, барабанов, стояночного тормоза;
  • Проверка давления в колесах, состояние шин, а также глубину протектора.

В случае выявления неисправности, ремонт и устранение обнаруженной неисправности выполняется по согласованию с клиентом, за дополнительную оплату.

Читайте также: