Где сейчас находится газель

Обновлено: 05.07.2024

Ветеран "Альфы" оценил все возможные версии взрыва автобуса в Воронеже

Подполковник ФСБ в отставке, вице-президент международной антитеррористической ассоциации "Альфа" Алексей Филатов в беседе с РЕН ТВ оценил все возможные версии взрыва в автобусе в Воронеже.

Газовое оборудование

Эксперт считает версию о взрыве газобаллонного оборудования, которая возникла одной из первых, маловероятной. По его мнению, водитель и руководство транспортного предприятия не стали бы врать о том, что автобус не был оборудован газовыми баллонами, зная, что этот факт в любом случае вскроется.

"Первая версия, которая была озвучена официальными лицами, — взрыв газового оборудования автобуса. Якобы автобус был оснащен именно газовым оборудованием, которое применяется, прежде всего, для экономии средств на топливо. Но эта версия сразу же была отметена. Я считаю, что она менее возможная, потому что сразу же водитель сказал, что автобус не был оборудован газовыми баллонами. Подтвердил это, как я понимаю, руководитель транспортного предприятия, которое работало на этой линии. Я думаю, что в такой ситуации врать и отрицать очевидное нет никакого смысла", — сказал Филатов.

Версия о теракте

"В пользу нетеракта говорит то, что "взрывное устройство" не было начинено поражающими элементами. Второе — то, что никто пока что не взял на себя ответственность за этот теракт, что происходит в большем количестве случаев, когда теракт подготовленный", — говорит Филатов.

О том, что взорвавшийся предмет не был начинен поражающими элементами, говорит характер травм, полученных пассажирами, а также направление взрыва, считает эксперт.

"Мы, наверное, все-таки имеем дело с каким-то "взрывным устройством", которое было внутри автобуса. По результатам взрыва видно, что оно находилось где-то ближе к задней части автобуса. Явно это "взрывное устройство" не было начинено поражающими элементами, потому что основные травмы — это баротравмы, которые получаются в результате резкого изменения давления в пространстве, что наносит удар, прежде всего, по слуховому аппарату, вестибулярному аппарату. Все травмы — порезы, повреждения, ранения — были связаны с тем, что разлетелась оболочка автобуса. Мы имеем дело с явно безоболочным устройством, потому что видно, что взрыв был направлен во все стороны", — сказал он.

Следствие отрабатывает все возможные версии взрыва в пассажирском автобусе в Воронеже

Врачи отмечают, что у пострадавших нет повреждений от осколков или каких-то инородных объектов. В основном в больницы поступили пациенты с ушибами, переломами и ссадинами.

Что именно стало причиной — выясняют следователи, отрабатываются, как говорят в таких случаях, все версии. Уголовное дело возбуждено по статье об оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Чтобы восстановить движение по одной из самых оживленных улиц, коммунальщики работали до утра. И все же какое-то время здесь многое будет напоминать от этом происшествии: разбитые стекла на остановке, выбитые витрины в киосках и металлические конструкции, на которых осталось множество следов от осколков.

Красные гвоздики — со всего Воронежа. От горожан, кто так же ежедневно спешит на автобус до работы или дома, и не смог остаться равнодушным к трагедии. За жизнь двух женщин врачи боролись до последнего. Как сообщил губернатор области, одну из них звали Татьяна Иванова, 55 лет. Личность второй женщины устанавливается.

Оглушительный взрыв прогремел в Воронеже в десятом часу вечера, когда люди разъезжались из центра города по домам. Ударной волной едва не перевернуло машины, которые проезжали мимо.

Это оживленный транспортный узел — рядом торговый центр, офисные здания и крупный перекресток. На остановке всегда многолюдно, маршрутки стоят здесь по несколько минут, набирая пассажиров.

В автобус 10А успели сесть больше двух десятков человек, а несколько горожан передумали — за считанные секунды до взрыва.

Кто-то из пассажиров смог сам выбраться из автобуса, остальным помогали прохожие. Все в осколках и крови — такого кошмара они и представить не могли.

Эту женщину уложили на асфальт и, как могли, успокаивали, чтобы сбить шоковое состояние, пока ехали медики.

«Люди в панике начали разбегаться в разные стороны, это первые были минуты после трагедии. Рванул в автобус, залез сбоку в него. Первое, что увидели, девочку. Ее зажало между сидений. Мы их просто порвали, достали девочку. Очевидно, у нее ребра были поломаны. Не могла она на ноги встать, подняли. Снизу жар, прям аж ноги горели. Невозможно было стоять на полу. Становились, ходили по сиденьям, вот такой жар снизу шел автобуса», — рассказал очевидец Игорь Опахычев.

Водитель этого автобуса чудом не пострадал.

«Мы стояли на остановке, люди заходили в автобус, загорелся красный, люди заходили в автобус и такой резкий хлопок, я даже ничего не понял», — говорит водитель автобуса Алексей Олейников.

От самого же автобуса остался лишь корпус — обшивку и крышу снесло, стекла вылетели, сиденья разбросало по проезжей части. С левого борта удар на себя приняли проезжающиеся машины, их изрешетило осколками. Водителя «Газели» защитил металлический кузов.

«Проезжаю рядом с ПАЗиком, слева от меня ехал. Происходит взрыв, машину качает, я не понимаю, смотрю в зеркало, у меня порванная будка насквозь. Потом приглядываюсь, а у водителя пятнашки пробито стекло полностью. Хлопок очень громкий, оглох на правое ухо», — рассказывает водитель «Газели» Владимир.

В автотранспортном предприятии, где числился автобус, поспешили опровергнуть версию о взрыве газового оборудования — по паспорту это дизельный транспорт. Он находился в аренде у индивидуального предпринимателя, и как сообщается, проходил проверки наравне с остальным транспортом.

«У нас есть собственный парк, есть наемный. Это нормальная практика для предприятий, включая муниципальные. Соответственно, техобслуживание он проходил недавно — 6 августа. И естественно, если бы там были какие-то самовольные изменения, все это было бы известно», — сообщил исполнительный директор транспортной компании.

Тем не менее прибывшие на место происшествия криминалисты, по словам очевидцев, тщательно изучали левый борт автобуса и место, где располагался топливный бак. Для этого ночью к месту взрыва пригнали такую же маршрутку и провели следственный эксперимент.

Работу координировал Национальный антитеррористический комитет — спецслужбы отрабатывают различные версии. В Воронеж направили и опытных криминалистов из Москвы. В четырех больницах, куда доставили пострадавших, бросили все силы на их спасение.

«Ожоги, рваные раны, скелетная травма и плюс баротравма. После поступления сигнала были мобилизованы все службы учреждения, операционные, вызваны дополнительные специалисты. Состояние остальных пациентов на настоящий момент, в том числе находящихся в реанимации, оно тяжелое, но стабильное. Прогноз внушает оптимизм», — сообщил главный врач больницы скорой медицинской помощи №1 г. Воронеж Игорь Банин.

Семьям погибших и пострадавших власти региона и транспортная компания пообещали выплатить компенсации. Также начались проверки всех автотранспортных предприятий Воронежа — ничего подозрительного инспекторы не обнаружили. Тем временем власти региона предупредили тех, кто пытался распространять фейки в интернете по поводу версий — ими могут заинтересоваться правоохранительные органы.

Можно ли «ГАЗелям» выезжать на крайнюю левую полосу

Существует такое наказание за движение по левой и третьей полосе, и оно, кстати, совсем не новое, ему уже целых 20 лет. Но многие почему-то думают, что штраф этот незаконен. Так ли это? Разрешают ли ПДД двигаться дальше второй полосы.

Если посмотреть в раздел, который регулирует расположение ТС на проезжей части, а конкретнее, в пункт 9.4, так вот, он имеет в себе чёткие указания для грузового транспорта, масса которого превышает 2,5 тонны. Этим транспортным средствам разрешается занимать самую крайнюю полосу, но только для того, чтобы развернуться.

То есть, занимать можно хоть 125 полосу, главное не крайнюю левую. Такая мера была создана для того, чтобы весь транспортный поток хоть немного разгрузился. Ведь чтобы обогнать, либо перестроиться, обычно места для этого не хватает. Вот грузовики, массой более 2,5 тонн, имеют право прижиматься к встречной полосе, но исключительно для разворота. С подобными изменениями автомобилисты познакомились ещё в 2010 году, но что касаемо санкций, так их применяли довольно-таки редко. Для того, чтобы остановить ТС, сотруднику ГИБДД нужно было иметь на руках веское основание: неисправные световые приборы и т.д. Ну а камерам подобную схему ещё в "мозг" не внедрили, соответственно и письма счастья ранее за подобное не приходили.

Стало понятно, что ситуация на дорогах ухудшается, а значит, нужно что то предпринимать. Собственно именно из-за этого Госавтоинспекция контроль за соблюдением запрета ужесточила и предприняла следующие меры:
- Камера идентифицирует ТС;
- По государственному номеру ТС находят в базе и проверяют максимально разрешённую массу;
- Учитывается возможен ли поворот, либо разворот на этом участке дороги.

Кому нельзя ездить по 3 полосе? В ПДД говорится только об автомобилях, масса которых превышает 2,5 тонны. Ну а что насчёт "ГАЗели"? Можно ли считать этот автомобиль грузовиком? Как известно, для того, чтобы управлять грузовым автомобилем, необходимо получить ВУ категории "С", но для водителя газели такого не требуется. Так что "ГАЗель" к грузовому транспорту не относится, а значит, по 3 полосе ехать можно. Но вот и нет, точнее не совсем да. Если автомобиль используют для перевозки грузов, а его максимально разрешённая масса превышает 2,5 тонны, то это он будет грузовым автомобилем и лезть на 3 линию нельзя (на крайнюю левую).

Где искать ту самую разрешённую максимальную массу? Всё просто, в свидетельстве о регистрации транспортного средства. В это число входит всё: вес жидкостей, вес пассажиров, водителя и т.д. Обычно для газели это примерно три с половинной тонны. То есть, понимаете, "ГАЗель" - грузовой транспорт. Если она будет ехать по 3 полосе, то обязательно получит штраф. Всем остальным, которые не попадают под данную категорию, занимать крайнюю левую полосу можно.

Но не забывайте общие рекомендации:
- ПДД рекомендуют держаться правее в то время, когда вы едете по загородным трассам.
- Тоже самое рекомендуется, если вы едете по дорогам, где разрешено ехать со скоростью выше 80 километров в час.
- Если на дороге более 3-х рядов и вы видите, что движение очень оживлённое, то занимать крайний левый так же не рекомендуется. Конечно, такой момент в ПДД чётко не прописан.

Как находят нарушителей? Вот действительно очень интересный вопрос, а как сотрудник ГИБДД докажет, что вы, к примеру, не разворачивались, либо не имели намерения развернуться. Да, даже если сам полицейский своими глазами увидит нарушение, то доказать его будет сложно. Камеры настроены на фиксацию движения ТС по определённому ряду. Если, к примеру, рядом с местом где расположена камера была возможность поворота, либо разворота, то автомобилист сможет оспорить штраф.

Сумма штрафа. Сегодня, за то, что автомобилист на грузовом транспорте перестраивается на 3 полосу, его ждёт штраф полторы тысячи рублей. Именно для этого нарушения предусматривается скидка. Если оплатить штраф за 20 дней, то сумма уменьшится на 50 процентов, то есть к оплате будет всего 750 рублей.

Что нужно было понять? Во-первых, что "лафа" закончилась. Если раньше на данное нарушение закрывали глаза, то сейчас, напротив, сотрудники ГИБДД настроены решительно. Так что рекомендуем всё-таки не нарушать. И что касаемо 3 полосы, то это формальное обозначение. Не забывайте, что речь идёт про крайнюю левую.

Как найти машину по гос номеру алгоритм действий

Также необходимо указать причину составления заявления.

В случае положительного ответа, который, возможно, придется ждать неделю или две, вам дадут полную информацию о человеке, который владеет автомобилем, в том числе адрес его проживания, контактный телефон, имя, фамилию, отчество, дату и место рождения автовладельца.

Если вы не знаете точный номер машины или забыли его, укажите марку, цвет, какие-либо особые приметы, например, наличие царапин, поврежденные бортовые огни, наличие трещин на стеклах и другие.

Рекомендуем прочесть: Когда отменят дачную амнистию

Как узнать владельца машины по номеру

Второй по действенности (из бесплатных, впрочем) способ узнать о человеке по гос. номеру его машины — это посетить специализированные интернет-сервисы.

Вы должны иметь при себе любой документ, удостоверяющий личность, будь-то права или гражданский паспорт. Вы также должны будете составить заявление.

В данном заявлении необходимо указать номер искомой машины, возможно, его фрагменты. Также необходимо указать причину составления заявления.

В случае положительного ответа, который, возможно, придется ждать неделю или две, вам дадут полную информацию о человеке, который владеет автомобилем, в том числе адрес его проживания, контактный телефон, имя, фамилию, отчество, дату и место рождения автовладельца.

Если вы не знаете точный номер машины или забыли его, укажите марку, цвет, какие-либо особые приметы, например, наличие царапин, поврежденные бортовые огни, наличие трещин на стеклах и другие.

Как узнать где сейчас находится машина по номеру сайт гибдд bc

Таких сервисов не существует, данные действия будут грубо нарушать право человека на сохранение личных данных. Варианты, как определить местоположение по номеру телефона, намного сложнее. Перед тем как провести определение положение смартфона на карте, нужно заблаговременно установить следящую программу.
Устройство должно находиться в зоне покрытия, необходима работа GPS-маячка и интернета.

Все эти условия можно выполнить только с согласия абонента. Узнать о том, что его пытаются отследить, сможет каждый. Совершенно чужой человек посмотреть ваши координаты точно не сможет.

Настоящее скрытое слежение могут выполнить только правоохранительные органы через запрос к оператору связи. Все крупны компании (Мегафон, Билайн, МТС) могут выяснить, где находится симка, которая была куплена у них, при помощи вышек сети.

Для этого Вам даже не нужно знать полностью номер авто — Вам предложат варианты номеров, и Вам останется лишь выбрать.

Проверка авто по гос

Специально для вас мы собираем информацию из всех доступных нам источников. В них входят, как государственные (база ГИБДД), так и коммерческие структуры, включая страховые компании. Из огромного числа данных мы формируем единый, максимально информативный отчет по каждому автомобилю.

Вы получите данные об автомобиле в режиме онлайн, также на вашу электронную почту будет отправлена копия отчета.

Где машина на штрафстоянке: как узнать и какие способы

  1. Паспорт.
  2. Документы на автомобиль (подтверждающие право собственности).
  3. Технический талон.
  4. Страховой полис.
  5. Квитанция об уплате штрафа.

Сперва следует узнать имей – 16-17 цифр с буквами будут находиться на батарее, внутри гарантийного талона и памяти смартфона.

  1. Обратиться в полицию с заявлением о краже или потере, принести документацию – талон, коробку, чек о покупке.

Обладателям айфона стоит зарегистрироваться в облачной системе iCloud, активировать услугу поиска внутри меню, кликнуть по поисковой иконке.
Использовать специальные онлайн сервисы-базы пропавших IMEI.

Сотовый можно искать только через официальное обращение в правоохранительные органы или самостоятельно через фирменные программы-приложения.

Найти телефон по номеру через спутник

Некоторые компании предлагают найти телефон по номеру сим-карты, которая в нем установлена, но не все делают это достоверно. Проверенным и бесплатным сервисом является посещение сайта Глонасс и раздела Мониторинг. Нужно владеть смартфоном-коммуникатором, зарегистрироваться в системе и указать все требуемые данные – свой мобильный, сим-карту искомого, адрес, ФИО.
Чтобы осуществить поиск, следует ввести цифры и кликнуть по соответствующей кнопке.

Определение местоположения мобильного телефона – услуга популярная. Ведь сотовый – это одна из тех вещей, которые люди предпочитают держать всегда при себе, следовательно, зная местоположения мобильника, можно найти и его обладателя. Но есть ли способы сделать это легально, не прибегая к

Бесплатная юридическая консультация:

Услуги определения местоположения человека, предлагаемые операторами сотовой связи, обеспечивают недостаточную точность.
Используя же спутниковую навигацию, можно определять координаты, скажем, ребенка значительно точнее. Оплачивать же придется лишь безлимитный доступ в интернет.

Как узнать где находится машина по номеру в данный момент приложение

Приобретя сим-карту у сотового оператора и установив её в трекер, вы получите некий аналог дорогой сигнализации с автозапуском.

Хотя, трекер также не будет дешёвым.

Установка этой системы gps слежения не требует специфичесих знаний, и с ней справится даже сам владелец автомобиля. Хотя, конечно же, лучше воспользоваться услугами автомобильного электрика.

Такой игрушке обрадовался бы любой автовладелец, который дорожит своим авто, или которого волнует выяснение некоторых вопросов, относительно поездок на его авто. И, конечно же, это просто замечательный подарок для тех, кто сможет разобраться с интернетом и отправкой SMS.

GPS трекер как основа системы слежения за машинами для предприятия

Системы слежения за автотранспортом это отдельная большая тема, и раскрыть её здесь полностью не получится.

В общих чертах, подобные системы основаны на всё той же технологии GPS + GSM = трекер. Но в добавок такие трекеры объединяются в в общую систему и отображаются на одной карте. Т.е.

оператор может наблюдать на карте движение всех автомобилей предприятия, переключаясь между нужными.

Конечно же, функционал трекеров и самого ПО на сервере будет заточен под нужды предприятия, например, под сбор статистики, анализ пройденных расстояний, времени в пути и т.д.

Таким образом, любая современная система слежения за автомобилем, будь то трекер, умная сигнализация или целая система контроля автотранспорта предполагает использование двух технологий — GPS и GSM, которые размещаясь в одной коробочке, превращаются в трекер.

Как узнать где находится машина по номеру в данный момент онлайн

В них входят, как государственные (база ГИБДД), так и коммерческие структуры, включая страховые компании.

Из огромного числа данных мы формируем единый, максимально информативный отчет по каждому автомобилю.

Вы получите данные об автомобиле в режиме онлайн, также на вашу электронную почту будет отправлена копия отчета.

Где машина на штрафстоянке: как узнать и какие способы

  1. Паспорт.
  2. Документы на автомобиль (подтверждающие право собственности).
  3. Технический талон.
  4. Страховой полис.
  5. Квитанция об уплате штрафа.

Квитанцию для уплаты штрафа выдаст дежурный инспектор, после уплаты нужно эту квитанцию представить в ГИБДД.

Как узнать владельца авто по номеру машины

Вполне возможно, что вас интересует не только ФИО владельца автомобиля, но и некоторые другие персональные данные: адрес и паспортные данные. Получить эти сведения не составит большого труда.

Затем Вы начинаете судорожно нажимать на кнопки «сигнализации» на ваших автомобильных ключах, чтобы определить местонахождение авто. Порой, это может выводить из терпения, особенно в жаркий солнечный день.. Нет, вам не нужно устанавливать дорогостоящую систему GPS для отслеживания вашего автомобиля

Нет, вам не нужно устанавливать дорогостоящую систему GPS для отслеживания вашего автомобиля.

Это слишком дорого. Вам нужно будет заплатить ежемесячную абонентскую плату, чтобы использовать ее.. Но есть ли способ отслеживать собственный автомобиль, не тратя на это целое состояние? Да, теперь есть!

Но есть ли способ отслеживать собственный автомобиль, не тратя на это целое состояние? Да, теперь есть!

Калифорнийская стартап-компания смогла придумать, как отслеживать свой транспорт. Они создали крошечное устройство, которое работает на Вашем смартфоне, и это может быть именно то, что Вы ищете!

Прибор, отслеживающий автомобиль через мобильный телефон называется TrackR.

Как это работает?

Это просто! Установите бесплатное приложение TrackR на свой смартфон, подключите приложение к своему устройству, и Вы готовы к работе! Просто присоедините TrackR к тому, что вы хотите отслеживать. Весь процесс настройки занимает всего 5 минут или даже меньше.

Отслеживать местонахождение можно не только автомобиля, но и даже кошелька, чемодана, связки ключей, а также всего того, что нуждается в нахождении.

Используйте приложение TrackR, чтобы найти пропавший предмет за несколько секунд.

Забудьте про дорогие GPS-системы или службы слежения. Никто не хочет платить дорогие ежемесячные абонентские сборы. Мы понимаем, насколько эти вещи могут быть стрессовыми, и именно поэтому был создан TrackR. Это устройство — Ваша VIP-ищейка.

Если у вас есть TrackR, Вы можете просто спрятать его под ковриком вашего автомобиля, в багажнике или в бардачке.

Как найти машину по номеру машины где она находится

  • Толщина: 3,5 мм;
  • Срок службы батареи: до 1 года;
  • Тип батареи: заменяемая пользователем батарея CR1620, которая рассчитана на срок до одного года в зависимости от использования;
  • Громкость звонка устройства: до 92 дБ;
  • Возможности подключения: Bluetooth 4.0 (Bluetooth с низким энергопотреблением);
  • Совместимость устройств: устройства с iOS 8 и выше, Android 4.4 и более поздние версии с Bluetooth с низким энергопотреблением;
  • Работает по всему миру.

Сколько будет стоить TrackR?

Вы, наверное, думаете, что это устройство очень дорого … Ложь! Стоимость TrackR стоит всего 29 долларов США! Это небольшая цена за душевное спокойствие, не так ли?

Смотрите видео, как работает TrackR:

Что еще я могу сделать с TrackR?

Как мы уже говорили, TrackR имеет неограниченные возможности.

При желании, каждый пользователь систем навигационного глобального слежения GPS/Глонасс может установить специальное программное обеспечение, что позволит постоянно работать с GPS в режиме реального времени.

Как дополнительное оборудование пользователю потребуется лишь компьютер с бесперебойным доступом в интернет.

Представьте себе, что у Вас в работе не одно транспортное средство, а целый автомобильный парк, каждой единице которого Вам необходимо обеспечить постоянный контроль, который может осуществляться не только в целях экономии горючего и информации технического состояния машин, но также оповещать пользователя, в случае попытки не целевой эксплуатации машины, или прочими функциями, идущими в разрез с требованиями владельца данной транспортной компании.

Спутниковое позиционирование дает возможность узнать, где находится та или иная машина. Использую телефоны на Андроиде в качестве маячка.

За 25 лет парк «ГАЗелей» в России достиг 1,5 млн единиц

За 25 лет парк «ГАЗелей» в России достиг 1,5 млн единиц

Во второй половине июля 25 лет отмечает отечественный коммерческий автомобиль «ГАЗель». За четверть века собрано (не только в России, но и на зарубежных сборочных площадках в Литве, Чехии, Турции) около 2 млн таких автомобилей – в различных вариациях: фургоны, бортовые легкие грузовички, микроавтобусы.

Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», на 1 января 2019 года в российском автопарке числилось почти 1,5 млн автомобилей «ГАЗель», и это еще без учета модификаций «Баргузин» и «Соболь». Таким образом, «ГАЗели» занимают в парке LCV долю 36,4%, т.е. примерно каждый третий легкий коммерческий автомобиль – это «ГАЗель».

Больше всего «ГАЗелей» стоит на учете в Московской области (91,2 тыс. шт.) и Москве (81,7 тыс. шт.). Суммарно на два субъекта РФ приходится 11,6% всего парка этой модели. Из нестоличных регионов по объемам лидирует Краснодарский край (65,5 тыс. шт.). В ТОП-5 региональных парков по количеству «ГАЗелей» входят также Дагестан (60,4 тыс. шт.) и Ростовская область (52,3 тыс. шт.).

Эксперты отмечают, что около 70% «ГАЗелей», бегающих по дорогам России, находятся в возрасте старше 10 лет. Не удивительно, т.к. пик их продаж пришелся на начало 2000-х. В отдельные годы (2006 – 2007 гг.) реализовывалось по 100 тысяч и более таких автомобилей. Продажи модели активно поддерживались государством в рамках проектов «Образование» (перевозка школьников в селах) , «Здоровье» (обновление парка «скорой помощи»), ее также закупали для нужд МВД.

Более подробную информацию о модели, юбилей которой в эти дни отмечают на ГАЗе, смотрите в специально подготовленной инфографике.

Судьба ГАЗа опять неясна: Кому достанется легендарный завод?

Мажоритарный акционер Группы ГАЗ, основы холдинга с пафосным названием «Русские машины», Олег Дерипаска готов пожертвовать своими личными интересами, чтобы предприятие могло полноценно работать. Об этом бескорыстный бизнесмен заявил на пресс-конференции в Нижнем Новгороде, где, собственно, и находится главное предприятие группы, холдинга, а с недавних пор и всей империи Дерипаски.

Ранее важнейшим активом Олега Владимировича была компания РУСАЛ, входящая в холдинг En+, но от неё он уже дистанцировался. Именно с РУСАЛом сравнил Дерипаска ситуацию, сложившуюся на ГАЗе после 6 апреля 2018 года, когда его фамилия оказалась в очередном санкционном списке.


Санкции на ГАЗ также наложены, но их ввод постоянно отодвигается – американцы дают Дерипаске время очистить заводы от своего присутствия.

Хочется поаплодировать человеку, для которого интересы страны оказались важнее собственных амбиций, но руки упорно не соединяются в радостном хлопке. Потому что до сих пор Дерипаска и интересы России не ночевали, не дневали и ничем не занимались хоть в какой-то близости друг от друга.

Давайте вспомним, откуда у него вообще взялся ГАЗ.

Как уезжал ГАЗ

Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова был основан в 1932 году, и предки Олега Дерипаски никакого участия в этом не принимали – хоть сам он из Горьковской области, но родители его переехали туда с Кубани. Да и сам Дерипаска провёл детство в Усть-Лакинске – и, видимо, уже тогда полюбил местный суд, к помощи которого впоследствии прибегал в трудные минуты. В общем, патриот Горького/Нижнего из него так себе.

В 1992 году предприятие акционировали – это была одна из первых крупных приватизаций в стране. Дерипаска в этом никакого участия не принимал. Чековый аукцион прошёл в начале 1994 года при невиданном ажиотаже с грубейшими нарушениями. Администрация ГАЗа под руководством Бориса Видяева тогда продала 300 тысяч ваучеров, что при бедственном положении предприятия вызвало определённые вопросы – похоже, ваучеры были скуплены за счёт льготного госкредита, предназначенного для совершенно иных целей. Плюс было использовано не менее пятнадцати как бы независимых фирм-конкурентов – всё для того, чтобы оттеснить конкурентов реальных (нечто подобное проделал, например, Алексей Мордашов с «Северсталью», но там уровень сопротивления был ниже).

По требованию вице-премьера Бориса Немцова аукцион признали несостоявшимся, но заявка некоего «ГАЗ-Инвеста» не была отозвана. В итоге контроль над предприятием получили люди бывшего министра автомобильной промышленности СССР Николая Пугина, на назначении которого и настаивало правительство ещё до аукциона.

В результате хитрой многоходовки самый здоровый автозавод России (как раз в 1994-м начался серийный выпуск «Газели», самого успешного автомобиля за всё время российской независимости) оказался в нужных руках.

Руки эти ослабли к 2000 году, когда после дефолта окончательно перестали действовать советские методы и связи. И тут появился «Сибирский алюминий» с предложением, от которого нельзя отказаться. С 2000 года структуры Дерипаски начали скупать акции ГАЗа, к концу того же года «СибАл» получил фактический контроль над предприятием, который не замедлил стать юридическим.

Началась эпоха Дерипаски, пиком которой стало самовыдвижение Владимира Путина на очередной президентский срок именно на территории ГАЗа.

Ускорение Навального

Но всего через четыре месяца после этого, стоило отгреметь триумфальным выборам, ситуация резко изменилась. Вместе с другими активами Дерипаски Группа ГАЗ попала в Specially Designated Nationals List (SDN) – чёрный список американского Управления по контролю за иностранными активами. Американским гражданам и резидентам было запрещено иметь дело с людьми, компаниями и кораблями, перечисленными в этом замечательном документе. Более того, гражданам и резидентам США предписано по возможности не иметь дела с любыми людьми и организациями из любой точки мира, которые находятся в каких-то отношениях с фигурантами списка.


Фото: Андрей Котов / ТАСС

По причинам, о которых ниже, скажем, что подобного развития событий было не избежать в любом случае. Но, безусловно, процесс сильно ускорила публикация Алексеем Навальным расследования про приключения Олега Дерипаски, Насти Рыбки и связанных с ними лиц.

Здесь встает сложный этический вопрос: насколько допустимы публичные разоблачения даже подобных несимпатичных персонажей, если это может привести к банкротству и закрытию предприятий, где работают десятки тысяч человек? Конечно, лучше всего было бы вообще не совершать предосудительных действий, тогда и разоблачения не потребовались бы, но это уже, к сожалению, из разряда фантастики…

Кому достанется ГАЗ?

Что мы имеем? Созданный государством Горьковский автозавод, отжатый у этого государства за его же кредиты и позднее перекупленный у ранних приватизаторов, стал нести серьёзные убытки из-за репутации этого покупателя, то есть по причинам, с самим заводом вообще никак не связанным. А теперь, внимание, Дерипаска предостерегает против его национализации – через несколько часов после своего пламенного выступления на заводе он расчехлил для интервью Financial Times совсем другие интонации:

Кремль смотрит как хищник сверху на то, как далеко уедет эта машина. Это огромная возможность для бюрократов получить ещё больше игрушек в России, где уже 70% экономики в руках государства.

Одновременно бывший олигарх объявил о создании призового фонда для СМИ, готовых рассказать правду о его преследовании и санкциях. 600 тысяч долларов достанутся самым честным журналистам, которые сумеют доказать, что Дерипаска решительно ни в чём не виновен ни перед Минфином США, ни перед Америкой как таковой.

Между тем РУСАЛ, контроль над которым Дерипаска уже уступил, фактически стал американской компанией – на днях было объявлено о его огромных инвестициях в строительство металлургического завода в США. Конечно, «Газели» – не алюминий, автопредприятия с берегов Волги американцев не волнуют вообще, но тут интересно вспомнить, что из-за санкций от покупки значительной, а возможно, и контрольной доли ГАЗа отказался Volkswagen – Дерипаска чуть-чуть не успел передать завод в руки немцев. Теперь же он предостерегает от национализации предприятия (это приведёт к увольнениям тысяч людей). Похоже, ему больше хочется, чтобы ГАЗ стал немецким или, по образцу РУСАЛа или Сбербанка, американским.

Согласимся с Олегом Владимировичем в том, что Российская Федерация в лице её многострадальных правительства и Росимущества действительно не являются эффективными собственниками; государственный капитализм вообще нигде не показал себя хорошо работающей моделью. Верно и то, что обращение за умом-разумом к господам иностранцам помогло, например, АвтоВАЗу (Nissan-Renault) на пятом десятке лет своего существования начать наконец выпускать автомобили. Но ГАЗ, в отличие от своего тольяттинского соседа, работать умел изначально. Пиарщики Дерипаски распространяли трогательные материалы о том, как новый владелец лично учил сварщиков правильно организовывать производство, но, думается, следование требованиям времени и рынка – не ноу-хау прожорливого и неразборчивого в связях нижегородца.

Так или иначе, моральный статус господина Дерипаски, выкормыша «семьи», просто не позволяет ему сейчас распоряжаться судьбами десятков тысяч людей. Ещё одна этически-экономическая задачка для российских властей, на которую нет однозначного ответа.

Ясно одно: нельзя допустить остановки или «оптимизации» производства в Нижнем Новгороде и на смежных предприятиях из-за проблем в головах Олега Дерипаски, американских чиновников, украинских политиков и белорусских проституток.

«Никто не соблюдает правила, да их и нет»: что будет, если ГАЗели приравняют к большегрузам 17:33, 4 марта 2020 Версия для печати

Газелист-дальнобойщик, а по совместительству – видеоблогер Иван Малеев уверен: скоро власти возьмутся за малотоннажные фургоны. Тогда ГАЗели начнут проверять на перегруз, а их водителей на соблюдение РТО. К чему приведут такие перемены?

Мрачными прогнозами на будущее предприниматель поделился с подписчиками своего YouTube-канала.

— Я всё чаще и чаще слышу, что где-то ГАЗели взвешивают и штрафуют за перегруз. Был похожий случай и в моей практике. В Орле на автоматических весах у меня показало превышение допустимой массы; меня остановили на посту, целый час мне морочили голову – но в результате ничего не выписали. Гаишник просто не знал, что писать в протоколе. Сейчас, видимо, заполнять протоколы они всё-таки научились.

Одни говорят, что ничего не поменяется, а ГАЗель это вообще легковая машина. Другие злорадствуют – дескать, давно пора нас всех взвесить. Третьи считают, что это невозможно. Но мне достаточно ясно видится, как можно ужесточить контроль за малотоннажными автомобилями.

За ГАЗели могут взяться капитально. То, что частник едет на своём легковом автомобиле – это не аргумент. У властей появился новый термин: «коммерческий транспорт». И мне кажется, что именно под эту формулировку всё и будут подводить. Посмотрите, что происходит в Москве: там вступил в силу закон о запрете парковки коммерческого транспорта в частном секторе. И он действует на такси в том числе, хотя такси – легковая машина.

Мне кажется, вокруг этого термина вся пляска и будет. Начнут взвешивать и драть деньги просто потому, что ГАЗелей много, их миллионы, и по большому счету ездят они под черным флагом. Какие законодательные акты касаемо грузоперевозок влияют на ГАЗели? Никакие! Это неорганизованный рынок: купил любую машину, удлинил, поменял двигатель и работай. РТО газелисту тоже не нужен.

Сколько машин ездит с перегрузом? Подавляющее большинство. Каждый день по 750 рублей с каждого – прикиньте, сколько денег можно заработать? Плюс к тому, в ужесточении контроля могут быть заинтересованы крупные транспортные компании, им это выгодно.

Я прекрасно помню времена, когда начали ходить слухи о грядущем введении «Платона». Прекрасно помню все эти разговоры по рации. «Да не введут», «да всё это ерунда», «да тогда все машины встанут», «такого не будет никогда». В итоге побастовали чуть-чуть, а теперь все ездят и платят. Тут, мне кажется, будет примерно то же самое. Тихо-тихо, по чуть-чуть гаечки закрутят так, что мама не горюй.

Я уверен, что будет какой-то переломный момент, когда подготовят законодательную базу. Покажут один-два репортажа по федеральным каналам. Уже представляю себе в вечерних новостях сюжет о том, как ГАЗели убивают дороги. Их ведь перегружают, и нагрузка на квадратный сантиметр получается больше, чем у самосвала, фуры и всех остальных вместе взятых. И плохие дороги у нас не из-за того, что их плохо делают, а из-за ГАЗелей. А еще они опасны и убивают людей, потому что они удлиненные. Газелисты раму режут пополам, это никто не сертифицирует; такая ГАЗель – машина-убийца, у которой в любой момент может оторваться зад и отлететь в автобус с детьми. И под эту шумиху ГАИ начнёт драть с газелистов за всё.

Еще один интересный факт – нежелание завода ГАЗ удлинять платформу. Мне кажется, что руководство завода что-то знает. Они ж не дураки, они прекрасно видят что большая часть ГАЗелей сегодня 5-, 6-, 7-метровые. Не раз звучали вопросы: когда будет длинная целиковая рама? На заводе всегда отмечали – у нас такого в планах нет. Они даже это не рассматривают. И мне кажется, это тоже одна из предпосылок, которая может свидетельствовать о грядущих ужесточениях.

Зимой 2012-2013 года шел дикий снегопад и встала трасса М-10: пробка была от Питера до Москвы, репортажи о ней показывали по всем каналам. Тогда журналисты сделали вывод, что виноваты во всём дальнобойщики, которые не покупают зимнюю резину. Не коммунальщики плохо работают и снег не расчищают, а дальнобойщики! Мне кажется, и для ГАЗелей такую байку придумают.

Если всё-таки введут весовой контроль для малотоннажных авто, тяжелее всего придётся автопаркам у которых по 15-20 шестиметровых машин. У шестиметровой газели грузоподъемность меньше тонны. Частники найдут выход, а вот этим компаниям придётся что-то думать.

Из положительного – будет меньше догрузов. Люди начнут планировать погрузки, отталкиваясь от веса. Возможно, подрастут ставки – из-за того, что станет меньше игроков. Но с другой стороны их и так становится меньше из-за того, что работать и зарабатывать сегодня практически невозможно.

Проверка авто по гос номеру

Автокод позволяет узнать историю машины перед покупкой быстро и легко. Вам не нужно искать VIN – просто укажите государственный номер автомобиля. Вы получите отчет об автомобиле, основанный на информации из базы данных ГИБДД и других официальных источников. Полученные сведения помогут избежать юридических проблем после покупки ТС.

О чем расскажет проверка по номеру автомобиля

Полный отчет формируется в течение 5 минут. Из него вы узнаете:

  • данные по ПТС;
  • историю регистрационных действий;
  • историю пробегов;
  • данные об участии в ДТП;
  • расчеты ремонтных страховых работ;
  • наличие ограничений ГИБДД;
  • сведения об угоне;
  • информацию о залогах;
  • сведения о работе в такси;
  • данные об утилизации;
  • информацию о техосмотрах, ОСАГО и штрафах;
  • историю объявлений о продаже и многое другое.

Проверить авто по госномеру можно, не выходя из дома. Отчет сформируется в режиме онлайн, также ссылка на отчет будет отправлена на электронный адрес.

Почему важно делать проверку госномера авто

— Пострадавший, вы узнали того, кто украл вашу машину?

— Ваша честь, после выступления его адвоката я вообще сомневаюсь, что у меня был автомобиль.

Евгений Логинов, автоэксперт, руководитель проекта «Мой Эксперт – Екатеринбург»:

Евгений Логинов, автоэксперт

— Автомобиль – технически сложное изделие. Как я люблю говорить своим клиентам: «Это же не в магазин за хлебом сходить». Именно поэтому даже новый автомобиль с пробегом 10 тыс. км и всего одним собственником нужно проверять тщательно.

В работе мы часто сталкиваемся с тем, что продавцы не договаривают и продают машины после ДТП, со скорректированным пробегом, проблемными двигателями и коробками передач. Бывает и хуже. Можно нарваться на посредников в продаже или, проще говоря, перекупов. Эти товарищи перешивают рули, перетягивают салон, восстанавливают ТС после серьезнейших ДТП, когда у автомобилей нарушена геометрия или сработали подушки безопасности.

Покупая машину с «нечистой» историей, вы не только рискуете попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, коробки и прочих элементов, но и просто рискуете своей жизнью! При повторном ДТП на таком авто вряд ли сработают подушки безопасности.

Еще одной важной стороной покупки авто с пробегом является юридическая составляющая. Каким бы ни был хорошим автомобиль, если у него проблемы с документами, есть ограничения в регистрации или он в угоне, то на учет вы такое авто не поставите. Самое безобидное – это ограничение в регистрации из-за штрафа, который не заплатил бывший собственник. Гораздо серьезнее, если у автомобиля перебит VIN-номер, не читается или стерт номер рамы, отсутствует номер двигателя».

Что будет, если не пробить авто перед покупкой

пробить авто перед покупкой

- Дорогой, у меня сломалась машина.

Реальные истории потерпевших:

Алексей:

— Год назад мы с женой покупали б/у автомобиль. При покупке никаких погрешностей не выявили. Вдобавок, по рекомендации продавца, съездили в ближайший сервис, где нас заверили, что с машиной полный порядок. Как проверить автомобиль другими способами, мы не подумали. В общем, поверили на слово и серьёзно на этом прокололись, потому что при регистрации в ГИБДД выяснилось, что автомобиль восстановлен после крупного ДТП. Для исправной работы машине не хватало множество дорогих деталей. Что тут сказать? Продать смог только на запчасти.

Михаил:

— Несколько лет назад приобрел машину у частного лица. Вместе мы сняли её с учета и оформили на мое имя. Спустя несколько месяцев ко мне пришли полицейские и забрали ПТС для экспертизы подписей, а после — и сам автомобиль. Выяснилось, что первый владелец обратился к мошенникам для продажи авто, после чего больше их не видел. Всё это время машина находилась в розыске, а я об этом даже не догадывался. Продавца так и не нашли. У меня на руках не было ни расписки о передаче денег, ни настоящих данных продавца. Остался без всего, короче говоря. Теперь втройне внимателен.

Как пробить авто по госномеру за 5 минут

    и нажмите «Проверить авто»;
  • дождитесь результатов — вы получите краткий отчет со сводными данными об автомобиле;
  • чтобы получить полный отчет, оплатите услугу;
  • подождите 5 минут, пока отчет сформируется.

пробить авто по гос. номеру

Как сервис формирует отчеты

Специально для вас мы собираем информацию из всех доступных нам источников. В них входят как государственные (база ГИБДД, залог реестров), так и коммерческие структуры, включая страховые компании, банки, лизинговые фирмы. Из огромного числа данных мы формируем единый, максимально информативный отчет по каждому автомобилю. Отчет формируется в режиме онлайн и актуален именно на момент его заказа.


Почему проверять авто лучше через Автокод

Автокод проверяет машину по номерам оперативно и эффективно. Проверка позволяет проследить авто по базе буквально от конвейера до места продажи. Необходимые сведения по машинам запрашивают у Автокода не только частные лица, но и специализированные салоны.

проверять авто через Автокод

Почему выбирают сайт «Автокод»:

  • достоверность и качество отчетов, проверенных по базе ГИБДД (гарантируем возмещение ущерба, если отчет окажется недостоверным);
  • возможность проверить авто по регистрационному номеру;
  • результат проверки через 5 минут;
  • приложения для Iphone и Android для проверки онлайн;
  • проверка японских автомобилей без VIN-кода — уникальная возможность сервиса;
  • выгодная цена для профессиональных продавцов авто — «Автокод Профи».

После проверки авто по госномеру вы будете точно знать, что представляет из себя автомобиль. Оперируя этими фактами, сможете справедливо снизить цену на приобретение.

Автокод — сайт проверки авто по госномеру, который позволяет узнать реальные данные об авто прямо в момент покупки и уберечь себя от нежелательной сделки. Он подойдет вам, если вам нужно проверить один или несколько автомобилей.

Часто задаваемые вопросы

Как проверить автомобиль бесплатно?

Как проверить машину на арест по госномеру?

Можно ли проверить ТО по госномеру?

Да. Из отчета «Автокода» вы узнаете информацию о техосмотрах, отзывных кампаниях, расчетах страховых ремонтных работ, а также сможете ознакомиться с историей обслуживания авто у дилера и СТО.

Как узнать VIN по госномеру?

По госномеру из отчета «Автокода» вы узнаете VIN, а также все прошлые регистрационные знаки автомобиля.

Смогу ли я узнать, что автомобиль работал в такси, если владелец сменил госномер?

Да, отчет «Автокода» покажет работу в такси, даже если у автомобиля изменился госномер. Также отчет покажет историю лизинга и работу в каршеринге.

ГАЗель City: чем удивит новое поколение маршруток марки ГАЗ?

Поэтому сейчас, когда речь заходит об организации общественного транспорта четверть века назад, обычно вспоминаются только «гонки маршруток», которые часто заканчивались громкими трагедиями. Пожалуй, именно тогда само слово «маршрутка» приобрело резко негативный оттенок среди россиян, а перевозчики со временем стали выбирать технику покрупнее — автобусы среднего и большого классов. В итоге маленькие «бусы» почти перестали встречаться на городских и пригородных маршрутах… Может, и правильно?

На самом деле, нет. Техника для перевозки пассажиров может и должна быть разной. В том числе компактной. Ведь гонять машину большого класса по узким улицам и с неполной загрузкой не имеет никакого экономического смысла! Особенно когда перевозчики столкнулись со всеми прелестями «удалёнки»: выдерживать интервалы движения, заданные контрактами, надо, а пассажиров стало гораздо меньше — многие теперь работают и учатся из дома. А от наполняемости зависит окупаемость, то есть прибыль. И маршрутки опять стали актуальными.

Здесь придётся сделать важное отступление. Рецепт, как построить просторную удобную маршрутку, существует. И пришёл он из мира «больших автобусов». Это каркасно-панельная технология, когда на каркас из металлических профилей навешиваются кузовные панели — их обычно делают из оцинкованной стали или разнообразных пластиков. Получается экономичный и маневренный автобус малой вместимости, который при этом комфортен для пассажиров. У него хорошая обзорность, просторный салон, удобный вход и далее по списку.

Правда, у больших «бусов» долгое время всё равно оставалось ощутимое преимущество — это низкий уровень пола, что очень важно для маломобильных пассажиров. Такие пассажиры — это почти треть граждан России! По данным «Росстата», в нашей стране инвалиды — это 8,8% людей, из которых колясочники составляют 0,2%. Но также маломобильными считаются пенсионеры, дошколята, беременные женщины, плюс люди со всяким «негабаритом» — детскими колясками, велосипедами и крупным багажом. Итого — 27% населения.

Впрочем, сделать маршрутку низкопольной вполне реально — достаточно занизить центральную часть кузова, чтобы организовать посередине салона вместительную накопительную площадку. На ней легко разместятся человек в инвалидном кресле, мамочка с детской коляской, а также смогут ехать стоящие пассажиры. И это будет не специализированный социальный транспорт для перевозки маломобильных граждан, а обычный городской автобус — хотя аппарель для колясочников обычно всё-таки устанавливается.

В Европе подобной техникой никого не удивишь. В гамме Mercedes-Benz есть модель Sprinter City 35, турецкий Kardsan делает автобусики Jest+, а французская Vehixel предлагает разработку M City. Но цена маленьких «низкопольников» — от 70 до 100 тысяч евро, что по текущему курсу составляет 6,4–9,1 млн рублей. В России за такую сумму реально купить автобус средней или большой вместимости! Или несколько обычных маршруток. Во всяком случае так было, пока на рынок не вышла «ГАЗель City».

Вот как она устроена. В основе конструкции лежит специально спроектированная рама, которая отличается пониженной центральной частью. Но оригинальная архитектура — это только половина дела. Сзади появилась регулируемая пневматическая подвеска. Она не только снизила крены, повысила плавность и улучшила управляемость. Благодаря ей «ГАЗель City» научилась «приседать» на остановках — с края бордюра инвалид-колясочник сможет заехать на центральную площадку, не дожидаясь, чтобы водитель разложил аппарель.

О водителях тоже подумали. Уроки девяностых, когда маршрутным автобусам не хватало ни мощности двигателя, ни производительности тормозов инженерами марки ГАЗ давно выучены. Под капотом такой «Газели» скрывается турбодизель отдачей 150 лошадиных сил, а на обеих осях установлены дисковые тормозные механизмы. И, конечно, не обошлось без электронных ассистентов — в базовую версию включены антиблокировочная и противозаносная системы. Приятный бонус — круиз-контроль, если «бусу» придётся работать на межгороде.

Другой выученный урок касается дверей. В широком проёме (110 см) установлена современная двухстворчатая дверь, которая при открывании «выносится» наружу. Такое решение гарантирует удобство и быстроту входа-выхода пассажиров. Вопрос надёжности проработан особенно тщательно: в приводе створок установлен простой, но крепкий электрический привод. Как доказали испытания, он справляется со своими обязанностями даже при экстремальных температурах и в условиях слякоти.

А вот зарабатывать деньги — просто обязан. Несмотря на компактные габариты (длина автобуса — 6,6 метра), автомобиль рассчитан на перевозку 22 человек, 17 из которых могут ехать сидя. Понятно, что ни одна маршрутка «старой формации» не могла похвастаться такой вместимостью! Особая гордость — пассажирские кресла. У них антивандальная основа, но съёмные подушка и спинка. Это значит, что владелец машины сможет быстро менять изношенные или испорченные компоненты по отдельности.

К слову, форму кресел подгоняли очень тщательно, проверяя ложементы на фокус-группах. Притом респонденты похвалили не только сиденья, но и обзорность: у «ГАЗели City», без преувеличения, огромная площадь остекления. И обмерзать зимой стёкла не будут — в салоне смонтирована мощная система отопления, состоящая из отдельного конвектора и зависимого отопителя. Для северных широт машину можно дополнить ещё одним (уже независимым) обогревателем на дизтопливе.

Не менее важный факт — перевозчики довольны тем, что новинка обошлась без «детских болезней». Одним из первых покупателей новых автобусов стало ООО «Спецтранс» из города Судогда Владимирской области: «Каких-либо заметных недостатков, свойственных обычно первым экземплярам новой модели, мы не выявили, — говорит директор компании Сергей Щеткин — Машины прекрасно себя показывают при ежедневной, довольно интенсивной эксплуатации. А самое главное для нас — ​ что довольны пассажиры».

Особенно людям нравятся удобный низкий вход и широкая накопительная площадка — то, чего на автобусах малого класса раньше никогда не было. Об этом же говорит Наталья Григорян, заместитель директора ставропольской компании ОАО «СПАТП №1»: «Очень удобно, что пожилым людям, пассажирам с чемоданами или мамам с колясками не приходится карабкаться по ступенькам. За счёт этого мы тоже получаем от пассажиров очень хорошие отзывы. А ещё машина эстетически привлекательна».

Между тем, постановление правительства об утверждении госпрограммы «Доступная среда» поставило понятную задачу: к 2025 году доля автобусного парка, оборудованного для перевозки маломобильных граждан, должна достичь 23,8%. А это значит, что «низкопольников» на улицах городов будет становиться всё больше и больше. И «ГАЗель City» оказалась единственным низкопольным автобусом малого класса на российском рынке (хотя отсутствие конкурентов не стало поводом, чтобы завышать цену).

Так что маршрутки — отнюдь не безусловное зло, как считают многие. «Автобусы малой вместимости могут быть частью системы общественного транспорта. Кроме того, в отдельных случаях они могут оказаться эффективнее большого автобуса! Например, микроавтобусы можно пускать в районы, где низкий пассажиропоток. И тут важно, чтобы они — микроавтобусы — были интегрированы в общегородскую систему транспорта», — отмечает в своем видео блогер-урбанист Илья Варламов. И с этим невозможно не согласиться.

Тем более, что сейчас доходы перевозчиков сильно упали — об этом заявил Михаил Бахтарин, директор по маркетингу компании «Современный транспортные технологии». В каждом городе эксперт рекомендует провести анализ маршрутов и пассажиропотоков: в некоторых случаях компаниям уже сейчас имеет смысл сделать ставку на компактные машины. А некоторым — применить «гибридную» схему перевозок, когда большую часть времени людей перевозят машины вроде «ГАЗели City», а в часы-пик на линии выходят большие автобусы. Подробнее об этом — в видео «Пассажирский транспорт в эпоху перемен».

Читайте также: