Где собирают киа селтос

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Где производят Киа Селтос

Где производят Киа Селтос

Устройство


С учетом, где производят Киа Селтос, на сегодняшний день этот кроссовер имеет все шансы стать самым популярным на рынке в России, оставив далеко позади прежнего лидера – Хендай Крету. Яркий дизайн, хорошие технические характеристики, доступная цена, а теперь еще и российская сборка, привлекают к себе внимание все большего числа автолюбителей. Но так ли хорош автомобиль, если его решили производить в нашей стране или этот факт серьезно повлияет на репутацию корейского внедорожника?

Производство в России

Первоначальная страна-производитель Киа Селтос – Южная Корея, но там собирается лишь часть кроссоверов, для местного рынка, Индии и Китая. Выпуск внедорожников в азиатских странах начался еще в 2019 году и только в России старт продаж затянулся. В том числе по причине долгого выбора завода, способного осилить масштаб производства.

Сегодня ответ на вопрос, где собирается Киа Селтос в нашей стране, известен каждому автоэксперту. Нагрузку взял на себя завод «Автотор» в Калининграде – крупнейший автопроизводитель, известный автолюбителям как место создания автомобилей BMW, Hyundai, Genesis.

Автотор известен как место полного цикла сборки, но первоначально корейский кроссовер там планировалось собирать из готовых машинокомплектов. Лишь со временем производство вышло на новый уровень.

Важно отметить: Сборка моторов и КПП в России не осуществляется. Их на завод поставляют в готовом виде с южнокорейского производства.

Сборка на заводе в Калининграде

Где выпускают Киа Селтос более-менее понятно, но как именно проводится сборка, откуда привозят готовые агрегаты и чем они отличаются от тех, что поставляются на другие иностранные рынки? В начале работы производственная линия калининградского отделения выпуска Kia Seltos выглядела довольно скупо. Рабочие получали в свое распоряжение готовый кузов кроссовера и уже на месте доукомплектовывали его:

  • Монтировали навесное оборудование.
  • Устанавливали салон.
  • Оснащали автомобиль двигателем.
  • Монтировали подвеску и так далее.

Поэтому на начальном этапе российского производства на вопрос, где же делают Киа Селтос, специалисты отвечали «Фактически, в Южной Корее». Они были правы лишь частично, ведь ключевые детали действительно изготавливались и собирались на родном заводе. В Калининграде же оставалось собрать конструкцию воедино, ошибки при этом сделать трудно.

Но позднее компания KIA решила использовать все мощности Автотора и запустила полноценную производственную линию. Сегодня процесс создания Селтоса в Калининграде выглядит примерно так:

  1. Производится выштамповка кузовных панелей, которые свариваются между собой. Действия на заводе максимально автоматизированы и занимают буквально пару минут. Человеку остается только следить за работой машин.
  2. Затем на кроссовер навешиваются двери, капот, крышка багажного отделения. Собранный автомобиль помещается в грунтовочный аквариум.
  3. После этого автомобиль отправляется в покрасочный цех. В нем работает роботизированное устройство, минимизирующее возможные огрехи в покраске. Но если таковые все-таки случаются, они обнаруживаются человеком вручную.
  4. В покрасочном же цеху кроссовер подвергается антикоррозийной и антигравийной обработке.
  5. Затем в автомобиль устанавливаются двигатель, трансмиссия, салон, подвеска, колеса, стекла, детали интерьера и экстерьера.

В самом конце автомобиль проходит проверку качества, в ходе которой и решается, будет ли она выпущена на продажу. Процесс производства технологически сложный, но на большинстве этапов автоматизированный, поэтому Киа Селтос мало чем отличается от своих южнокорейских братьев.


Вопросы

Павел, 33 года (Серпухов)

Кто подскажет, какой налог на Киа Селтос? Присматриваюсь к этой машинке, но мне важно относительно бюджетное обслуживание, в том числе и в части обязательных выплат.

Артем, 32 года (Москва)

Планируется ли делать дизельный мотор для Киа Селтос?

Катерина, 25 лет (Санкт-Петербург)

Откуда везли первые модели Селтоса в Россию и можно ли сейчас найти в нашей стране именно корейский автомобиль?

Сборка КИА Селтос

Сборка КИА Селтос

Продажи нового Kia Seltos уже стартовали, хоть и с рядом ограничений. В частности, пока что у дилеров есть только версии с 2-литровым двигателем и вариатором, тогда как модификации с базовым атмосферным мотором в 1.6 литра и топовым 177-сильным движком появятся позже.

Вопрос


А потому многих из тех, кто присматривается к паркетнику, волнует вопрос – Где собирается КИА Селтос?

Ведь не секрет, что часть автовладельцев с предубеждением относится к российской сборке, считая, что она хуже корейской.

Где собирают?

Сборка КИА Селтос происходит в Калининграде на заводе «Автотор».


Работы идут в соответствии с «отвёрточным» методом SKD-4. Это значит, что из Южной Кореи поступают:

  • Кузов (уже окрашенный);
  • 3 000 комплектующих.

После чего идет сборка КИА Селтос на конвейере.

ВАЖНО! Согласно имеющимся данным, летом должна начаться сборка кроссовера по полному циклу.

Фотографии


Пока что видео, на котором был бы заснят сборочный процесс, к сожалению, нет.

Есть только фотографии, сделанные непосредственно на заводе, которые попали в сеть благодаря форуму Клуба Kia Seltos.







На этих снимках виден конвейер, на котором идут кузова. Примечательно, что, несмотря на широкую цветовую гамму, на фотографиях машины выкрашены только в черный и белый цвета.

В дальнейшем, по мере поступления данных, мы будем обновлять эту статью по сборке КИА Селтос.

В Калининграде возобновили сборку Kia Seltos. Раньше – «отвёртка», теперь – полный цикл

Представительству не придётся получать новый сертификат (ОТТС), поэтому автомобили, собранные по полному циклу, сразу пойдут в продажу. С новой технологией на российский рынок пришла и базовая версия с мотором 1,6 MPI G4FG-5.

Недавно мы писали, о том, что сборка автомобилей на калининградском «Автоторе» и его дочерних производственных площадках возобновлена – в частности, фирма «Эллада Интертрейд» реанимировала выпуск моделей Kia и Hyundai. Между тем, «коронавирусные каникулы» не стали препятствием для главной технической модернизации «Эллады Интертрейд» – переводу Kia Seltos с «отвёртки» на полный цикл.


Напомним, что сборка зарубежных машин в Калининграде много лет назад начиналась с самых примитивных операций – установки силового агрегата, элементов подвески и колёс на разобранный автомобиль, приходивший из-за границы в виде машинокомплекта. Из-за особенностей актуального на тот момент законодательства инвесторы прибегали к такому способу для сокращения таможенных платежей. Через некоторое время государство прикрыло эту лавочку, и заводы были вынуждены усложнять процесс.


В частности, «Автотор» для получения льгот по ФЗ «Об особой экономической зоне в Калининградской области» был вынужден перейти на «усложнённую отвёртку» – SKD-4, так как она позволяла создать не менее трети добавленной стоимости при выпуске машины на заводе. При этом из-за границы поступал готовый кузов, сваренный и окрашенный, и 3-4 тысячи комплектующих к нему. Уже много лет «Автотор» собирает так все машины, а некоторые модели Kia даже перевёл на полный цикл: Kia Sorento, Kia Cerato второго и третьего поколений. В середине весны перевод на полный цикл планировали и по новому Kia Seltos, который начали собирать по методу SKD-4, но с наступлением «каникул Путина» планы отложились. Однако в связи с ажиотажным спросом на Seltos в марте «Автотор» решил вернуться к этим планам и не просто возобновить сборку субкомпактного кроссовера, но и перевести её на новые «технологические рельсы».

На новой сварочной линии мощностью 30 тысяч кузовов в год работает около сотни человек. Её ввод в строй был намечен в связи с обязательствами «Автотора» по Специальному инвестиционному контракт (СПИКу). Вместе с новой технологией на рынок России придёт и базовая модификация, оснащаемая мотором 1,6 MPI (G4FG-5). Двигатель сертифицирован под два варианта мощности: агрегат в 121 л.с. доступен с полным приводом, агрегат в 123 л.с. – только с передним. У этих версий несущественно отличается и крутящий момент. Самый дешёвый «Селтос» с ручной коробкой и передним приводом обойдётся в 1 119 900 рублей. Поскольку переход на новый технологический цикл не требует получения ОТТС, новые исполнения могут появиться у дилеров уже в самое ближайшее время. Очевидно, динамика продаж Seltos только увеличится.

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

Где собирают Киа Селтос для России?


Большинству потенциальных покупателей важен вопрос где собирают Киа Селтос для России? Так как модель Seltos относительно новая для России, поэтому информации в интернете не так уж и много.

Вопрос сборки автомобиля весьма уместный, так как по мнению покупателя от места сборки зависит качество самой машины. Возможно, так и было раньше, но сейчас определенные запчасти чаще всего изготавливаются на конкретном заводе, а потом уже отправляются на другие заводы, где собирается машина целиком. Контроль качества ведут инженеры, которые соблюдают строгий регламент работ.

Где собирают Киа Селтос для российского рынка?

В одной из наших статей мы уже говорили, где собирают Киа Селтос для России. Итак, для России Киа Селтос собирают на заводе Автотор в Калининграде. Это завод полного цикла сборки автомобиля, включающий штамповку, покраску, сварку кузовных панелей, а также дальнейшую сборку Киа Селтос. Изначально KIA SELTOS на заводе собиралась из готовых машинокомплектов, но после отладки производственной линии началась сборка полного цикла.

Где собирают Киа Селтос для России?

Конечно, сборку моторов, КПП и т.д. на заводе Автотор не осуществляют, так как данные силовые агрегаты приходят на завод уже готовыми. Иными словами, кузовные панели штампуются в Калининграде, а после чего собираются в готовый кузов. А остальные детали приходят уже готовыми или требующими минимальной сборки. После чего все эти запчасти собираются в готовый автомобиль.

Многие покупатели считают, что Киа Селтос производится в Корее и это правильно. Сама по себе это корейская модель, которая присутствует и на внутреннем рынке. И KIA Seltos корейской сборки можно встретить в России. Но это лишь единичные экземпляры, привезенные самостоятельно в РФ. Массово же Киа Селтос для нашей страны произведены на заводе в Калининграде.

Кроме завода в России, есть еще и заводы, выпускающие KIA Seltos. Это завод в Южной Корее, который выпускает Селтос для внутреннего рынка, Китае и Индии. Для разных стран Киа Селтос может быть в разных комплектациях, с разными моторами и трансмиссиями.

Производство Киа Селтос в России

Как мы уже сказали выше, Киа Селтос производится на заводе Автотор в городе Калининград. Это очень крупный завод, в котором сконцентрировано производство таких автомобилей, как BMW, Hyundai, KIA Genesis и прочей коммерческой техники.

Где собирают Киа Селтос для российского рынка?

Производство Киа Селтос в России началось еще в 2019 году. Изначально на завод приходили готовые кузова, а рабочие доукомплектовывали их навесным, салоном, мотором, подвеской и т.д. После чего была была собрана и настроена производственная линия, где выполняется полная выштамповка кузовных панелей.

Более подробную информацию о сборке Киа Селтос для России и других автомобилей на заводе Автотор Вы можете посмотреть в видео ниже:

Сборка и производство Киа Селтос на заводе в Калининграде

После этого машина отправляется на покраску. Красит машину специальное роботизированное оборудование, но после этого проверяется вручную человеком и устраняются все огрехи покраски, если такие имеются. В этот момент на кузов наносится заводской антикор и антигравий.

Сборка и производство Киа Селтос на заводе в Калининграде

Далее машина постепенно обзаводится мотором, трансмиссией, салоном, подвеской и колесами. После этого устанавливаются стекла, замки, ручки. В финальном этапе ставятся радиаторы, решетки радиатора, бампера, зеркала.

Заключение

Теперь Вы знаете, где производится Киа Селтос для России. В следующей статье я проведу Вам экскурсию по заводу Автотор на сборочной линии KIA Seltos. А на этом все.

Где собирают Kia Seltos для России: качество и процесс сборки

gde-sobirayut-kia-seltos-dlya-rossii

Качество и стоимость автомобилей напрямую зависят от того, на территории какой страны размещены производственные мощности. А потому вопрос, где собирают КИА Селтос, далеко не праздный.

Симпатичный и доступный по цене кроссовер, недавно появившийся в дилерских центрах, притягивает взгляды многих автолюбителей. Но практичных покупателей не прельщают красивые рекламные слоганы. Людям нужна подробная и достоверная информация.

zavod-avtotor-v-rossii

Автомобили, собираемые на заводах, расположенных на территории Южной Кореи, продаются на внутреннем рынке, в Индии и КНР. Так что купить у нас KIA Seltos оригинального качества не получится. Разве что по серым схемам, использование которых связано с серьёзными рисками.

Правда, как утверждает руководство компании, машины, предназначенные для поставок в РФ и страны СНГ ничуть не хуже. Более того, они адаптированы к условиям эксплуатации, характерным для нашего региона.

От отверточной сборки к полному производственному циклу

zavod-avtotor-v-rossii

Первые экземпляры кроссоверов, выпущенные в 2019 году, собирались по технологии отвёрточной сборки. Изготовленные в других странах готовые машинокомплекты поставлялись на российский сборочный конвейер. Постепенно ситуация меняется. Сегодня на заводе «Автотор»:

  • Штампуют кузовные панели.
  • Сваривают из деталей готовые кузова.
  • Наносят лакокрасочное покрытие.
  • Выполняют антикоррозийную обработку.

Двигатели, коробки передач и ряд других крупных узлов и агрегатов завозят морем с предприятий, размещённых в разных странах мира.

Штамповка

Важно не только где производят КИА Селтос, но и какие для этого используют технологии и материалы. Металлические панели кузова изготавливают из оцинкованной стали особых сортов методами холодной штамповки и гидроформования.

Процессы обработки максимально автоматизированы. В результате получаются прочные и устойчивые к коррозии детали, полностью соответствующие размерам, указанным в технической документации.


Сварка

Готовые комплектующие проверяют с помощью различных методов дефектоскопии. Не прошедшие контроль отбраковывают. Только изделия, соответствующие заданным параметрам, отправляют на участки сборки, где варят кузова. Работа выполняется в несколько этапов:

  1. Детали устанавливаются в сварочный кондуктор.
  2. Точность установки проверяется с помощью специальных приборов.
  3. Накладываются соединительные швы. Для этого применяются технологии контактной, импульсной и лазерной сварки.

Всё используемое для сварки оборудование отличается высокой степенью автоматизации, хотя и не позволяет полностью отказаться от ручного труда.


Окраска

Сваренный кузов и навесные элементы подвергают антикоррозийной обработке, опрыскивая и погружая в ванны с разными химическими растворами. После этого приступают к нанесению лакокрасочного покрытия. Детали:

  • Очищают от загрязнений и обезжиривают.
  • Выравнивают с помощью шпатлёвки (если есть необходимость).
  • Грунтуют.
  • Окрашивают прочными и устойчивыми к воздействию ультрафиолета эмалями.

Эти работы выполняются специальными покрасочными роботами, обеспечивающими стабильный уровень качества.


Окончательная сборка

Изготовленные на предприятиях «Автотор» и привезённые с других заводов комплектующие поступают на сборочный конвейер. Детали устанавливают в определённой последовательности:

  • Закрепляют элементы подвески.
  • Размещают в мотоотсеках двигатели.
  • Протягивают электропроводку.
  • Монтируют сидения.
  • Вклеивают стёкла.

Пройдя из цеха в цех вдоль всей производственной линии можно увидеть, как рождаются новые КИА Селтос. На завершающем этапе выполняют:

  1. Регулировку сход-развала, фар головного света, основного и дополнительного оборудования.
  2. Проверку автомобиля на соответствие установленным стандартам.

Все производственные циклы контролируются согласно нормативам, разработанным специалистами из Южной Кореи. Это значит, что качество KIA Seltos, произведённых в Калининграде, ни в чём не уступает качеству кроссоверов, сошедших с конвейеров крупнейшего в мире сборочного автозавода в Ульсане.

На них распространяется действие официальной гарантии, заканчивающейся через 5 лет после приобретения нового автомобиля или при достижении пробега 150 тыс. км.


Цены и комплектации

Подобная организация производства позволяет указывать в документах, что машины изготовлены в Российской Федерации. Таким образом удаётся снизить таможенные пошлины и налоги, сделав готовую продукцию доступнее для покупателей.

Дилерские центры предлагают КИА Селтос в восьми разных вариантах исполнения. Кроссоверы оснащаются:

  • Четырьмя вариантами бензиновых двигателей мощностью 121, 123, 149 или 177 л. с.
  • Вариаторами, механическими, автоматическими или роботизированными коробками передач.
  • Трансмиссиями с передним или полным приводом.

За автомобиль в начальном варианте комплектации просят 1 299 900 рублей. Топовая версия стоит 2 204 900 рублей. Информация указана на официальном сайте производителя.

Заключение

Купив KIA Seltos и выехав на дорогу, вы получите настоящее удовольствие от вождения. Эта машина на долгие годы станет вашим другом и помощником. И вы поймёте, что не так важно, в каком городе собран автомобиль. Главное, как он едет!

Где собирают Киа Селтос для России

Где собирают Киа Селтос для России


Тем не менее, в интернете бродят видео, где Селтосы сгружают с корабля практически готовыми, прикручивай колеса, бампера и поехал.

Кто кого обманывает


До середины апреля 2020 года машины собирались по так называемому SKD-методу (крупноузловая сборка). Фактически, авто полностью собирался в Южной Корее, проходил регулировку и комплексное тестирование, затем с него снимались колеса и в таком виде отправляли морем в Россию.


В сети хватает фото и видеоматериалов от недовольных владельцев, чьи новые автомобили выглядят наспех восстановленными после ДТП, с неровными зазорами кузовных панелей, перекошенной крышкой багажника и т. д.

В июне-июле дилеры получали официальное распоряжение приостановить продажи (в т. ч. уже оплаченных авто) из-за выявленного дефекта рулевой колонки (при выключении зажигания рулевой вал не блокировался).


Некоторые владельцы отмечают относительную слабость ЛКП на пятой двери и утверждают, по опыту эксплуатации других моделей Киа, что после зимы ржавчина практически гарантирована. Весной придется ехать к продавцу и требовать перекраски по гарантии. И это еще корейский кузов (они отличаются наличием двух, корейского и российского, VIN-номеров).

Власть, обосновывая требования локализации производства на территории страны, обычно приводит аргументы типа платежей в бюджет, появлением новых рабочих мест и прочее в таком же духе. Да, это правда. Но не вся. Невыясненным остается вопрос, а за чей счет все это делается?

Парадоксально, но цена двухлитрового Селтоса в США и России (несмотря на местную сборку) одинакова. И гарантия там 10 лет. А в Корее за те же деньги можно купить машину в максимальной комплектации. Но разгадка проста.

Автоконцерны не благотворительные учреждения и дополнительные расходы на организацию российской сборки закладывают в себестоимость конечной продукции. В ряде случаев емкость местного рынка достаточна или он перспективен, демонстрируя тенденцию к росту, для экономической оправданности локализации.


Например, рынок Индии интересен инвесторам просто по причине более чем миллиардного населения, способного потреблять весьма значительные объемы продукции, с тенденцией к росту.

В США население около 300 миллионов, но уровень доходов гораздо выше индийского. а образ жизни диктует необходимость иметь автомобиль. Все эти факторы вывели североамериканский рынок автотранспорта на первое место в мире.


В этих случаях местная сборка рентабельна, грубо говоря, она определяется как производная от количества населения и его доходов, с учетом перспектив их изменения. В России нет многочисленного населения, его доходы невелики, и, что гораздо хуже, обе переменные снижаются, то есть, прогнозы рынка негативны.

В таких условиях организация местного производства экономически нецелесообразна, но властям хочется денег, и стимулирование сборки начинается административными мерами. А оплачивать фантазии власти приходится потребителю.

Трагедия российского автопрома

Исторически так сложилось, что государства на территории современной России и шире, постСССР, существуют за счет гиперэксплуатации населения. На этом основан весь хозяйственный уклад, а следствие, хронически, из века в век, низкий уровень жизни тормозит нормальное развитие экономики.

Учитывая российские расстояния, востребованность автотранспорта здесь не меньше американской, и в нормальной экономике при прибыльности в 300% автомашинами была бы завалена вся страна, а автопромышленность вышла бы в мировые лидеры. Но у государства были свои приоритеты.

В 80-е годы в СССР АвтоВАЗ производил около 600 000 машин в год. В сумме с другими автозаводами выходило чуть больше или около миллиона. Для сравнения, маленькая Япония в 1989 произвела 13 миллионов авто. И, несмотря на значительную долю экспорта, большая часть покупалась внутри страны.

Итоги и выводы

Проще говоря, без создания платежеспособного спроса (точнее, спрос в силу расстояний будет всегда, вопрос в платежеспособности) административные меры стимулирования бесполезны и вредны, приводя лишь к удорожанию продукции. В этом плане государство продолжает политику СССР, рассматривая автомобилиста как удобную дойную корову для власти.

Kia Seltos: детальный обзор нового кроссовера

Kia Seltos на фоне Креты в профиль кажется солиднее — не столько за счет разницы в габаритах (новый кроссовер превосходит ее всего на 100 мм по длине и на 40 мм по колесной базе), сколько благодаря массивной задней стойке с третьим окошком.

А еще у него есть двухцветная окраска доступна за гуманную доплату в 10 000 рублей. Впечатление «небюджетности» усиливает полностью светодиодная оптика: фары, указатели поворотов и вертикальные противотуманки. Правда, их устанавливают только в дорогих комплектациях, но Крете и этого не положено, поэтому рядом с новичком она смотрится попроще.

Он просторный?

Во втором ряду «корейца» удобно, колени в спинку водительского кресла не упираются. Правда, пассажир, оказавшийся посередине на Селтосе, скорее всего, второй раз не поедет: ширина положенного ему сиденья скромная, под ногами — большой центральный туннель. Двум же пассажирам сзади комфортно. Между ними есть подлокотник, подушки сидений подогреваются, предусмотрен USB-разъем для зарядки телефона и кармашек, куда его можно положить.

Есть у Селтоса и то, чего нет ни у кого из одноклассников, — регулировка спинок задних сидений по углу наклона. Положений два, и отличаются они всего на шесть градусов, но, откинувшись немного назад, начинаешь чувствовать себя комфортнее. Единственный нюанс: рычаг, освобождающий механизм перемещения спинки, неудобно расположен за плечом пассажира, поэтому людям в возрасте, скорее всего, понадобится помощь в регулировке.

А вот электропривода багажника Селтосу не досталось. Зато пятая дверь поднимается достаточно высоко, под шторкой — 433 л. объема. Если положить под пол не полноразмерную запаску, а докатку, можно выгадать дополнительные 35 л., но есть подозрение, что большинство наших водителей предпочтет ездить с полноценным запасным колесом.

Возникает логичный вопрос: «Почему маркетологи Kia позиционируют машину как представителя B класса?» С такими опциями Селтос можно было заявить как автомобиль покруче.

Ответ находится почти сразу.

Водителю тоже удобно?

В кресле водителя понимание, что Селтос — это класс В, приходит очень быстро. Климат-контроль здесь однозонный, салон отделан далеко не мягким пластиком, в автоматическом режиме работает только водительский стеклоподъемник, да и то не во всех комплектациях.

В то же время Kia Seltos по части высокотехнологичных опций претендует на новый уровень в классе. Дисплей мультимедийки с диагональю 10,3 дюйма в топовых комплектациях можно делить на три сегмента. В меню — множество настроек автомобиля. Есть у Селтоса пусть и бюджетная, но все же проекция на выдвижной дисплей. Этим его одноклассники тоже похвастать не могут.

В максимальной комплектации водительское кресло имеет электрорегулировки по восьми направлениям, электрическую регулировку поясничного упора по вылету, обогрев и вентиляцию. Руль перемещается в двух плоскостях в очень широком диапазоне. Комбинация приборов у Kia традиционно хороша: читаемая, толково скомпонованная и без ненужной аляповатости.

Как он едет?

Kia Seltos примечателен новым для российского рынка силовым агрегатом. В паре с хорошо известным 2-литровым атмосферником мощностью 149 л.с. работает вариатор собственной разработки. У него восемь виртуальных передач, а вместо привычного ремня — цепь. Как заявляет производитель, особенно тщательно поработали над снижением шума при работе цепи. И это удалось!

При движении коробка быстро понимает, чего от нее хотят, и меняет квазипередачи без задержек. Правда, при динамичной езде перед переходом на следующую передачу, вариатор ненадолго зависает на максимальных оборотах. Передачами он играет только при активном нажатии на педаль акселератора. Если ехать неспешно, это классический вариатор: обороты увеличиваются и уменьшаются линейно.

Kia Seltos оснащен множеством систем активной безопасности, в том числе ассистентом удержания машины в полосе.

Корейские инженеры позаботились о российских покупателях, поработав над ходовой частью Селтоса: заменили все амортизаторы, перенастроили передние пружины и установив другой передний стабилизатор поперечной устойчивости. Для подстраховки обули машину в 17-дюймовые шины, и теперь на ней можно ходом проскакивать лежачих полицейских. Словом, настройки Селтоса хоть и без изысков, но для повседневной эксплуатации хороши.

А вот к шумоизоляции есть вопросы. Главный источник шума в салоне — шины, даже нешипованные. Похоже, без ворсовых подкрылков, которые придется устанавливать дополнительно, не обойтись. Пассажирам второго ряда достается еще больше: при интенсивном разгоне до них доносится звук от системы выпуска.

А на бездорожье можно?

Kia Seltos в России предлагается как с передним, так и с полным приводом. И вне асфальта кроссовер отнюдь не беспомощный. Под штатной пластиковой защитой картера — 185 или 190 мм дорожного просвета в зависимости от размера колес. Есть помощник спуска с горы, который принудительно притормаживает машину на скользких склонах, и блокировка муфты, работающая на скорости до 60 км/ч.

Для тех, кто часто съезжает с асфальта — пусть даже на проселок, — больше подойдут версии с мотором рабочим объемом 1,6 л. Таким полагаются самые выносливые коробки передач: механическая или классический 6-ступенчатый автомат. Вариант же с турбодвигателем 1.6 в таком случае рассматривать не стоит: ему достался преселективный робот.

Селтос с мотором 2 л бывает передне- и полноприводным и исключительно с вариатором. Мы недолго, но активно поездили на таком по проселку — в салоне появился легкий запах горелого. Но предупреждающих пиктограмм на приборной панели не зажглось. С другой стороны, Kia Seltos — типичный кроссовер, предназначенный максимум для слегка размытых грунтовок или нечищеных дворов. Большего от него ждать не стоит.

Что с обслуживанием?

Согласно сервисной книжке, при стандартном интервале ТО в 15 000 км менять масло в двигателе нужно каждые 10 000 км, а в сложных условиях эксплуатации необходимо заезжать на сервис каждые 5000 км, или раз в полгода. Словом, владельцам Селтоса придется кататься к дилеру, как на работу. Что затратно по времени и финансам. Возможно, впоследствии производитель либо исправит рекомендацию, либо даст более подробные комментарии.

Сколько же он стоит?

Дилеры уже принимают заказы на Kia Seltos. Ценовой диапазон — от 1,1 до 2 млн рублей, ходовые комплектации стоят от 1,3 до 1,6 млн. У конкурентов, а это Крета, Аркана, Кашкай и некоторые китайские модели, цены схожие.

Где делают автомобили Киа для России и других стран

Одной из главных особенностей компании Киа является то, что автомобили собирают на филиалах тех стран, на рынке которых они впоследствии будут реализовываться.

Фото: завод Киа в США

Стоить отметить, что внешний вид и технические характеристики одной модели могут прямо зависеть от филиала, на мощностях которого автомобиль производят.

Наиболее мощным предприятием в России, где делают продукцию Киа, является калининградский завод «Автотор».

Киа Рио

Автомобиль Киа Рио считается одним из наиболее продаваемых на мировом рынке, в частности и в России. Автолюбители в первую очередь отмечают высокое качество сборки, симпатичный дизайн и невысокую стоимость.

Как уже говорилось выше, для России Рио собирают на калининградском заводе.

Среди стран-производителей Рио была и Украина, где Киа Рио собирали на заводе ЛУАЗ. Не стоит забывать и о филиалах в Таиланде, Индии, Китае, Эквадоре и Южной Корее.

Киа Сид

Автомобиль гольф-класса, который на протяжении нескольких последних лет находится среди лидеров по продажам.

Для российского рынка Сид собирают на калининградском «Автотор», а для рынков СНГ на предприятии в Казахстане.

Наиболее мощным заводом является южнокорейское предприятие, продукцию которого можно обнаружить во всех точках мира.


Сборка автомобилей Киа в Мексике

Киа Карнивал

Киа Карнивал – один из наиболее «древних» автомобилей корейского концерна, сборка которого осуществляется с 1998 года. С того времени автомобиль пережил три модификации, каждую из которых делали на заводе в Южной Корее.

Также, до 2014 года автомобиль производили в Великобритании и США, но там он именовался Киа Седона.

Киа Церато

На данный момент, Церато значится в списке лидеров по продажам в России. До 2013 года автомобиль делали в Южной Корее и Казахстане.

Стоит отметить, что новую модификацию модели собирают и на российском предприятии.

В 2006 году, когда было представлено второе поколение Церато, «корейца» начали собирать в США.
Киа Кларус

Кларус – один из немногих корейских автомобилей, который собирался исключительно на родных предприятиях. Справедливости ради стоит отметить, что небольшой промежуток времени сборка проходила на калининградском «Автотор».

Киа Мохаве

Еще на начальной стадии разработки, представители компании утверждали, что внедорожник Киа Мохаве будет поставляться только в США. Но позже, было принято решение экспортировать модель и на российский рынок.

На сегодняшний день Мохаве собирают на калининградском «Автотор», а также в Казахстане и Южной Корее.

Стоит отметить, что в США внедорожник именуется как Киа Боррего.


Фото: сборка Киа в Корее

Киа Опирус и Киа Кворис

Ни для кого не секрет, что Киа Кворис наиболее дорогой автомобиль компании. Его предшественником был седан Киа Опирус, производство которого завершилось в 2010 году, и проходило исключительно на южнокорейских предприятиях.

Киа Кворис собирается в Калининграде и по сегодняшний день.

Киа Оптима

Еще одна популярная среди отечественных автолюбителей модель Киа Оптима, появилась на российском рынке в 2012 году, и именно тогда же началось её серийное производство на «Автотор».

Киа Соренто

Новое поколение среднеразмерного внедорожника Соренто не может похвастаться такой же популярностью как предыдущие, но свои поклонники имеются.

На сегодняшний день Соренто производят на калининградском предприятии. Некоторое время сборка осуществлялась на «Иж-Авто».

Стоит отметить, что внедорожники Соренто для европейского рынка делают на мощностях Турции и Словакии.

Киа Соул

Российский вариант Киа Соул может похвастаться уникальным дизайном. Благодаря этому, автомобиль отечественной сборки значительно отличается от заграничных собратьев.

Никого уже не удивит, что автомобиль производят на «Автотор».

Помимо этого, в большей мере для местных рынков, модель собирают в Казахстане, Китае и Южной Корее.


Видео: процесс сборки автомобилей Киа

Киа Спортейдж

Кроссовер Киа Спортейдж обрёл высокую популярность благодаря своему дизайну, и фантастических ходовых качествах. Первое поколение автомобиля собирали на предприятиях Германии. Последующие модификации производят в России и Словакии.

Киа Венга

До недавнего времени Киа Венга, была единственной моделью Киа, которая не собиралась на территории России. Но, в 2015 году ситуация исправилась, ведь предприятие «Автотор» взяло на себя обязательства, ежегодно наполнять отечественный рынок качественными автомобилями.

Вывод

Автомобили компании Киа являются одними из наиболее популярных, как на мировом, так и на отечественном рынке.

Ассортимент моделей действительно впечатляет, и, похоже на то, что корейский концерн поставил себе задачу вставить минимум по одному представителю в каждом классе автомобилей.

Для отечественного рынка модели Киа собираются в основном на калининградском заводе «Автотор». Однако, некоторое время, сборка осуществлялась на предприятии «Иж-Авто».


Новый Kia Seltos 2020 будет российской сборки. Названы характеристики, двигателя, комплектации, параметры, приблизительная цена и фото новинки. В конце статьи видео-обзор Киа Селтос 2020. Новый Kia Seltos 2020 будет российской сборки. Названы характеристики, двигателя, комплектации, параметры, приблизительная цена и фото новинки. В конце статьи видео-обзор Киа Селтос 2020.

Новый Kia Seltos 2020, вид спереди

Появление нового кроссовера Kia Seltos на сразу привлекло немало потенциальных покупателей. Но еще одной новостью для автолюбителей в России стало то, что в базу Росстандарта внесли одобрение на новую модель паркетного кроссовера локальной сборки. Первой страной где стартовали продажи Киа Селтос стала родина (Корея), далее новинка появилась в Индии, ЮАР и на территории Австралии. Как и предполагалось, сборку новинки наладят в России, а местом сборки будет Эллада Интертрейд (дочерняя компания калининградского «Автотор»). Если говорить о параметрах нового Kia Seltos, то он станет копией корейской версии. При этом индийская версия Селтос оказалась компактней.

Длина, мм 4370
Ширина, мм 1800
Высота, мм 1615 (1630 мм с рейлингами)
Колесная база, мм 2630

Интерьер Kia Seltos 2020

Для сравнения, самый популярный кроссовер в России Hyundai Creta в длину 4270 мм, ширина – 1780 мм, а высота 1630. Колесная база Creta – 2590 мм. Если верить документам, поданным в Росстандарт, на рынок России новый Киа Селтос поступит с тремя бензиновыми двигателям. Первые два атмосферные G4FG-5, объемом 1,6 литра и G4NH-5, объемом 2,0 литра. Турбированный агрегат на 4 цилиндра G4FJ-5 получит объем 1,6 литра, с непосредственным впрыском топлива.В зависимости от выбранного двигателя, будут меняться и остальные характеристики кроссовера Киа Селтос. Атмосферный двигатель может идти в паре с полным или передним приводом, что касается турбированного агрегата, то он будет доступен только с полным приводом. Соответственно меняется и подвеска, переднеприводные комплектации на задней оси получат балку, а вот полноприводные Киа Селтос обзаведутся многорычажной подвеской. Если говорить о мощности агрегатов, то для переднеприводной комплектации двигатель на 1,6 литра выдаст 123 лошадки, а с приводом 4х4 мощность составит 121 л.с. Двухлитровый агрегат Kia Seltos выдаст 149 л.с., а турбированный 1,6 – 177 л.с.

Новый Kia Seltos 2020, вид сбоку

Теперь о трансмиссии, по словам производителя, в паре с атмосферным 1,6 будет 6-ти механика или автоматическая кпп. Турбированный агрегат будет работать в паре с 7-ми ступенчатым роботом и двойным сцеплением. Остается атмосферный агрегат, объемом 2,0 литра, к нему в пару поставят вариатор. Еще один нюанс в том, что все двигателя Kia Seltos в России изначально смогут работать на бензине АИ-92.

Новый Kia Seltos 2020, вид сзади

Так же в списке числится адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, система предотвращения фронтального столкновения, ассистент парковки и выезда из парковки, а так же система выбора режимов передвижения.

Теперь о цене Киа Селтос для России. Официально цены и комплектации для России пока не названы, а премьера состоится в январе 2020 года. По оценке экспертов новый Киа Селтос будет дороже популярного Hyundai Creta. Скорей всего базовая комплектация кроссовера Киа будет в диапазоне от 957000 до 1,4 миллиона рублей. Стоит отметить, что на заводе в Калининграде уже приступили к сборке паркетного кроссовера Kia Seltos 2020.

Видео-обзор кроссовера Kia Seltos 2020:

Читайте также: