Где собирают ладу в казахстане

Обновлено: 05.07.2024

В Казахстане запущено производство Lada Vesta, Xray, Largus и Granta


На конвейер казахстанского предприятия «Азия Авто» встало ещё несколько моделей российской марки.

На мощностях предприятия «Азия Авто» в Усть-Каменогорске стартовало производство четырёх моделей Lada: Vesta, Xray, Largus и Granta в кузове лифтбек. Мероприятие приурочено к 14-летию казахстанского завода. Напомним, в России выпуск Весты и пятидверной Гранты налажен в Ижевске. Ларгусы и ИксРеи сходят с конвейера тольяттинского завода компании «АВТОВАЗ».

MIRO8442

На торжественной церемонии запуска в производство новых моделей присутствует корреспондент портала «Колёса.ру». Согласно его данным, казахстанское предприятие в следующем году намеревается наладить выпуск автомобилей Lada, оснащённых двигателями объёмом 1,8 литра. Президент «Азия Авто» Ерик Сагымбаев отметил, что сборка начнётся с тех комплектаций, которые пользуются наибольшим спросом.

MIRO8633

На фото: Ерик Сагымбаев

Автомобилисты Казахстана традиционно предпочитают автомобили с более мощными моторами, подчеркнул Ерик Сагымбаев, поэтому версии Лад со 122-сильными двигателями будут пользоваться спросом на рынке.

vesta_bkv_25_09-80

«Старт производства Vesta и Xray здесь, в Усть-Каменогорске, позволит жителям республики увидеть и почувствовать, что современная Lada – это стильный, современный автомобиль, отвечающий самым жестким международным стандартам», — комментирует присутствующий на церемонии запуска в серию президент АВТОВАЗа Николя Мор.

На фото: Николя Мор

На фото: Николя Мор

«Уходящий год стал без преувеличения самым насыщенным в истории партнёрства АВТОВАЗа и БИПЭК Авто – Азия Авто. Мы предложили казахстанцам шесть новых моделей, включая сегодняшние, наиболее значимые премьеры, — отметил председатель Совета директоров ГК «БИПЭК Авто – Азия Авто» Анатолий Балушкин. — Именно они обеспечат прорыв в укреплении позиций Lada на рынке Казахстана в 2017 году».

MIRO8448

В середине прошлого месяца портал «Колёса.ру» сообщал о том, что в Казахстане началась подготовка к производству Lada Vesta и Xray. Подготовительные работы были произведены в соответствии со стандартами качества альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа. До конца ноября сотрудники «Азия Авто» собрали тестовую партию и провели испытания седанов Веста и «паркетников» ИксРей.

Сейчас в Казахстане уже налажен выпуск нескольких машин модельного ряда Lada, в их числе внедорожник Lada 4x4. Ранее стало известно о том, что этот автомобиль возглавляет рейтинг самых востребованных моделей локального производства в стране: за десять месяцев текущего года было продано 1 552 машины. В тройку лидеров также вошли Hyundai Elantra (802 экземпляра) и Kia Sportage (613 кроссоверов).

Оказывается у АвтоВАЗа есть заводы в Европе, Азии и Африке. Узнал, какие модели там собирают.

Всем привет, друзья. Оказывается отечественные автомобили Lada собирают не только в России, но и ещё в трёх странах мира.

У АвтоВАЗа есть заводы в Европе, Азии и Африке. Давайте смотреть, в каких странах собирают машины Лада. Также расскажу какие модели производят за границей и сколько они там стоят. Поехали!

Начнём пожалуй с Европы. Автомобили Lada с недавнего времени собирают в Украине на Запорожском автомобильном заводе (ЗАЗ). Серийное производство началось в 2020 году.

Старт сборки автомобилей Лада в Украине стал спасением для Запорожского автомобильного завода, который последние годы простаивал практически без работы. Сейчас на заводе заняты производством машин Lada.

В Украине производят Lada Granta (от 206 880 гривен), Lada XRay (от 278 550 гривен), Lada Largus (от 302 860 гривен), Lada Vesta Sedan (от 282 290 гривен), Lada SW Cross (336 520 гривен) и Lada Niva (от 329 040 гривен). Пока особым спросом машины Лада в Украине не пользуются. В 2020 году в ТОП-10 по продажам нет ни одной Лады. Посмотрим, что будет в 2021.

Некоторые автомобильные эксперты предполагают, что если эти же модели продавать в Украине под брендом Renault или Dacia, то дела с продажами могут пойти намного лучше.

Азиатский завод АвтоВАЗа располагается в Казахстане. Автомобили Lada собирают на заводе "Азия Авто" в городе Усть-Каменогорск. Хотя правильно будет сказать собирали. Около месяца назад стало известно, что завод "Азия Авто" не выполнил условия льготного контракта с Министерством промышленности и теперь должен вернуть в казну Казахстана 173,9 млрд. тенге.

Поэтому производство автомобилей Lada на заводе "Азия Авто" прекращено. Но АвтоВАЗ не собирается терять рынок, поэтому скорее всего перенесет производство на мощности "Сарыаркаавтопром".

В Казахстане собирали почти все модели АвтоВАЗА: Lada Granta (от 4,15 млн. тенге), Lada Vesta (от 5,25 млн. тенге), Lada Xray Cross (от 6,1 млн. тенге), Niva Legend (от 4,65 млн. тенге) и Lada Largus (от 5,57 млн. легенд).

Автомобили Lada, собранные в Казахстане, продаются не только внутри страны, но также идут на экспорт в Узбекистан, Киргизию и Монголию.

Вот мы с вами добрались и до Африки. Оказывается уже очень много лет АвтоВАЗ выпускает свои автомобили на заводе в Египте. Сотрудничество начиналось с производства вазовской "классики" - ВАЗ-2107. Затем в Египте собирали "десятку", но она не пользовалась спросом из-за цены.

С 2015 года в Египте собирают автомобиль Lada Granta. В 2017 году производство было временно остановлено из-за сильного пожара, который произошёл на заводе. Но спустя год завод возобновил свою работу. На данный момент в Египте собирают обновленную версию автомобиля Lada Granta.

Новая Lada Granta в кузове седан египетской сборки стоит от 153 000 местных фунтов. На наши деньги это 726 000 рублей.

Также в Египет из России поставляют универсал Lada Largus. Стоимость универсала стартует от 225 000 египетских фунтов (от 1 068 000 рублей).

Спасибо за внимание. Если вам понравилась статья, то поставьте лайк, поделитесь ей в социальных сетях и подпишитесь на канал . Мне будет очень приятно!

На заводе "СарыаркаАвтоПром" началось производство автомобилей LADA 16 июля 2021, 19:02


Заместитель премьер-министра РК Роман Скляр в ходе рабочей поездки в Костанайскую область проинспектировал реализацию инвестиционных проектов в рамках казахстанско-российской промышленной кооперации при участии представителя министерства промышленности и торговли РФ Дениса Пака, сообщает пресс-служба премьер-министра.

Во время визита были продемонстрированы индустриальные возможности региона, где сегодня успешно функционируют и готовятся к запуску новые передовые проекты в отрасли автомобилестроения, производства сельскохозяйственной техники и компонентной базы, обеспечивающие тысячи рабочих мест для области.


Так, сегодня на заводе "СарыаркаАвтоПром" состоялся старт совместного производства автомобилей LADA с участием президента АВТОВАЗа Николя Мора. На промышленной площадке завода будет осуществляться выпуск всего модельного ряда автомобилей LADA: "Niva Travel", "Niva 4х4", "Vesta", "X-RAY", "Largus" и "Granta".

Производство автомобилей LADA Granta включает в себя мелкоузловой метод (CKD) с применением операций по покраске авто. В том числе в настоящее время на предприятии продолжаются работы по освоению высокотехнологичных производственных операций по сварке кузовов данной модели для дальнейшего увеличения локализации LADA на отечественном заводе. Для производства организованы новые рабочие места, сотрудники прошли необходимое обучение.


Правительственная делегация при участии генерального директора "Рено Россия" Яна Птачека также проинспектировала работу производственной линии Renault на заводе "СарыаркаАвтоПром", где с недавнего времени налажен выпуск моделей "Arkana" и "Kaptur".

Заместитель премьер-министра РК вместе с генеральным директором ПАО "КАМАЗ" Сергеем Когогиным проинспектировали ход строительства завода KamLitKZ по производству чугунного литья компонентов для грузовой техники нового модельного ряда КАМАЗов поколения К5.

В присутствии заместителя премьер-министра РК состоялось подписание нового инвестиционного контракта по проекту строительства завода КАМАЗ по производству главных передач ведущих мостов, а также соглашения о промышленной сборке данных компонентов между Министерством иностранных дел, Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и KamLitKZ.


Заключение данных соглашений стало еще одним шагом в рамках реализации крупных инвестиционных проектов компании КАМАЗ по созданию современных высокотехнологичных производств автомобильных компонентов на территории Казахстана. Продукция казахстанского производства будет поставляться на конвейер главного завода КАМАЗ в городе Набережные Челны (Татарстан, РФ).

Инвестиции в новый проект составят порядка 82 миллиардов тенге. На заводе и в смежных отраслях промышленности Казахстана будет создано более 600 новых рабочих мест. Проект реализуется при участии АО "Фонд развития промышленности".

Всего по итогам встреч в присутствии заместителя премьер-министра РК, представителя Минпромторга РФ, генерального директора ПАО "КАМАЗ" и президента АО "АВТОВАЗ" подписано 8 ключевых документов по реализации новых инвестиционных проектов на территории Казахстана.

Сборка машин этой марки в стране остановлена

АвтоВАЗ приостановил сборку Lada в Казахстане, на крупнейшем для себя экспортном рынке. Дело в том, что власти выставили неустойку в 30,8 млрд руб. местной площадке «Азия Авто» за предполагаемое неисполнение обязательств по промсборке. Сейчас на заводе идут сокращения, а АвтоВАЗ значительно просел в продажах на этом рынке, ожидая решения апелляционной инстанции по возврату льгот. Кроме того, по данным “Ъ”, интерес к Lada проявляли и другие производства, что ставит под еще больший вопрос запуск только что достроенной площадки по сварке и окраске «Азия Авто Казахстан», где блокпакет у АвтоВАЗа.

В Казахстане сообщили о массовых сокращениях на заводе «Азия Авто» в Усть-Каменогорске (67,9% у «Бипэк» Анатолия Балушкина) — на площадке собирались автомобили российского АвтоВАЗа Lada. Аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов пообещал, что после закрытия предприятия всем сотрудникам найдут работу, пишет Tengrinews.kz.

Это стало следствием разрыва соглашения о промсборке с «Азия Авто», по которому тому предоставлялись льготы, а также возвращался утильсбор. По данным “Ъ”, конвейер был остановлен еще в ноябре, когда было расторгнуто соглашение. 3 февраля «Азия Авто» проиграла суд первой инстанции по возмещению полученных льгот — Министерство индустрии и инфраструктурного развития требует от предприятия вернуть государству 173,9 млрд тенге (30,8 млрд руб.). В министерстве говорили, что все компании, кроме «Азия Авто», слово сдержали и свои обязательства перед государством выполнили в полном объеме и в срок, введя в эксплуатацию оборудование по сварке и окраске.

93 тысячи

новых легковых и легких коммерческих автомобилей продано в Казахстане в 2020 году

Сейчас «Азия Авто» — крупноузловое производство. Предполагалось, что в дальнейшем производство Lada в Казахстане разместится на заводе полного цикла «Азия Авто Казахстан» (75% у «Бипэк» Анатолия Балушкина, 25% у АвтоВАЗа) мощностью 120 тыс. штук в год с инвестициями $840 млн. Но эта площадка до сих пор не запущена, хотя, по данным “Ъ”, финальные работы на ней шли в 2020 году и «коробка» завода уже готова. Перспективы этого производства остаются непонятны, но, как говорят источники “Ъ”, работы по его вводу не форсировались властями на фоне падения рынка в 2015–2016 годах и медленного восстановления, а затягивание произошло из-за проблем с кредиторами.

На «Сарыаркаавтопром» перешел и выпуск Kia, которые долгое время собирались на «Азия Авто». По данным “Ъ”, предложение о переносе производства на эту площадку поступало и российскому концерну.

АвтоВАЗ показал убыток

В АвтоВАЗе “Ъ” сказали, что внимательно отслеживают ситуацию и «уже изучают альтернативные варианты сохранения формата присутствия Lada и непрерывного предоставления услуг клиентам в Казахстане». Там подчеркивают, что Казахстан — один из ключевых экспортных рынков для бренда: «Здесь мы планируем еще больше развивать наше присутствие».

В 2020 году в Казахстан было экспортировано 17,5 тыс. машин Lada (доля рынка — 19,6%, данные включают поставки машкомплектов). По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), выпуск машин марки в стране вырос на 8%, до 15,9 тыс. штук. Общее производство в стране выросло на 53,2%, до 77,4 тыс. машин. Лидерами по объемам производства стали Hyundai, Chevrolet и Ravon, чуть меньше Lada выпущено Kia и JAC. Продажи машин в стране в 2020 году выросли на 24%, до 93 тыс. машин. Лидером стал Hyundai, оторвавшись от Lada буквально на 300 машин. При этом уже в январе видно, как Lada откатилась сразу на четвертое место в рейтинге продаж, показав снижение на 37%, до 575 штук, при общей динамике роста на 54% (8,3 тыс. машин).

Дмитрий Бабанский из SBS Consulting отмечает, что перспективы у рынка Казахстана неплохие и до 2025 года можно ожидать довольно динамичного роста — например, в этом году продажи ожидаются на уровне около 110 тыс. автомобилей. При этом он также отмечает, что позиции корейских брендов в стране заметно укрепились.

АвтоВАЗ остановил сборку Lada в Казахстане

Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Завод «Азия Авто» (67,9% принадлежит «Бипэк» Анатолия Балушкина) в казахстанском Усть-Каменогорске остановил сборку автомобилей Lada. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

По информации издания, конвейер остановили еще в ноябре в связи с претензиями властей. Как писали Tengrinews, в начале февраля специализированный межрайонный экономический суд Нур-Султана удовлетворил иск Министерства индустрии и инфраструктурного развития к заводу и постановил вернуть государству почти 174 млрд тенге (более 30 млрд руб.) полученных льгот.

Заводу «Азия Авто» возвращали утильсбор и предоставлялись льготы на основании соглашения — компания должна была выполнить обязательства по введению в эксплуатацию мощностей по промышленной сборке, однако не сделала этого.

Фото:Егор Алеев / ТАСС

Сейчас на производстве начались массовые сокращения. Аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов заявлял, что после 10 марта почти 2 тыс. сотрудников «Азия Авто» останутся без работы.

На АвтоВАЗе сообщили «Коммерсанту», что сейчас изучают различные варианты сохранения присутствия марки Lada в Казахстане и обслуживания местных клиентов. В компании отметили, что Казахстан исторически является ключевым экспортным рынком для автогиганта. При этом «Азия Авто» долгое время лидировала по сборке автомобилей в стране.

«Коммерсантъ» отмечает, что в связи с закрытием завода в Усть-Каменогорске в январе продажи Lada в Казахстане сократились на 37%, марка упала на четвертое место в рейтинге. По итогам 2020 года Lada заняла второе место в стране по количеству проданных машин, незначительно уступив Hyundai.

Автомобили LADA XRAY на заводе в Ижевске  

В апреле 2020 года, когда Россия ушла на самоизоляцию, АвтоВАЗ сообщал о трехкратном падении продаж по сравнению с мартом. В июне динамика стабилизировалась, и продажи практически вышли на докризисный уровень.

По итогам сентября 2020-го автогигант сообщал, что продажи на российском рынке машин марки Lada выросли более чем на 6%. В январе 2021-го компания повысила цены на машины на 10–39 тыс. руб.

АВТОВАЗ остался без производства автомобилей LADA в Казахстане

АВТОВАЗ остался без производства автомобилей LADA в Казахстане

АВТОВАЗ приостановил сборку автомобилей LADA в Казахстане, на крупнейшем для себя экспортном рынке. Дело в том, что Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан требует от предприятия «Азия Авто» вернуть государству 173,9 млрд тенге (30,8 млрд руб.) за предполагаемое неисполнение обязательств по промсборке. Сейчас на заводе идут сокращения, а АВТОВАЗ значительно просел в продажах на местном рынке, ожидая решения апелляционной инстанции по возврату льгот и компенсации утильсбора, пишет газета «Коммерсант».

Существующее предприятие «Азия Авто» выпускает автомобили методом крупноузловой сборки. Предполагалось, что в дальнейшем производство LADA в Казахстане разместится на новом заводе полного цикла «Азия Авто Казахстан» (75% у «Бипэк», 25% у АВТОВАЗа) мощностью 120 тыс. машин в год с инвестициями 840 млн долларов, но эта площадка до сих пор не запущена, в частности, из-за проблем с кредиторами.

Разбирательство о невыполнении условий промсборки совпало с запуском предприятия «Сарыаркаавтопром», где производятся старые модели Chevrolet, а также сборочной площадки Hyundai «Астана Моторс». На «Сарыаркаавтопром» недавно перешел и выпуск автомобилей KIA, которые долгое время собирались на «Азия Авто». По данным источников в отрасли, предложение о переносе производства на эту площадку поступало и АВТОВАЗу.

В свою очередь, на АВТОВАЗе заявили, что внимательно отслеживают ситуацию и «уже изучают альтернативные варианты сохранения формата присутствия LADA в Казахстане», отметив, что это один из ключевых экспортных рынков для бренда.

В 2020 году АВТОВАЗ поставил в Казахстан 17,5 тыс. автомобилей LADA, включая машинокомплекты, а рыночная доля марки LADA составила 19,6%. Самыми продаваемыми моделями LADA локального производства стали LADA Granta (7557 шт.), LADA Vesta (3767 шт.) и LADA 4x4 (3062 шт.). По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), выпуск автомобилей LADA в стране вырос на 8% до 15,9 тыс. единиц. Как отмечают в Союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром», в результате остановки крупнейшего автозавода страны потребители столкнулись с дефицитом наиболее востребованных автомобилей и ценовым ростом в ключевых сегментах, достигшим к концу прошлого года 20%.

Мы не только регулярно мониторим ситуацию на автомобильном рынке и важные события в автомире, но у нас в любой момент можно узнать актуальную цену на свой автомобиль с пробегом с помощью калькулятора «Оценка авто».

«АвтоВАЗ» сменил партнера в Казахстане

«АвтоВАЗ» договорился о возобновлении производства автомобилей Lada в Казахстане, сменив индустриального партнера с АО «Азия Авто» в Усть-Каменогорске на завод «СарыаркаАвтоПром» в Костанае, сообщила пресс-служба российского автопроизводителя.

Соответствующее соглашение между «АвтоВАЗом» и группой «Аллюр», в которую входит «СарыаркаАвтоПром», было подписано в пятницу при участии премьер-министра Казахстана Аскара Мамина.

В рамках договора новый партнер «АвтоВАЗа» намерен выпускать в Костанае «широкую линейку Lada в объемах, которые будут необходимы для местного рынка, в полном соответствии с действующей в Казахстане нормативной базой». Информация о модельном ряде и объемах производства будет уточняться дополнительными соглашениями.

Договор с новым партнером уже позволил начать выпуск Lada Niva Travel.

«Я искренне рад возобновлению локального производства Lada в Казахстане. В кратчайшие сроки, благодаря профессиональному подходу наших партнеров, мы смогли подготовить и подписать соглашение о сотрудничестве, а также запустить в производство первую модель – внедорожник Niva Travel. В ближайшие месяцы на костанайском заводе начнут выпускаться и другие модели Lada», – цитирует пресс-служба «АвтоВАЗа» президента компании Ива Каракатзаниса.

Он также отметил, что Казахстан является для «АвтоВАЗа» ключевым экспортным рынком, и компания намерена совместно с новым партнером еще укреплять присутствие на этом рынке.

Каракатзанис на встрече с премьер-министром Казахстана также обсудил перспективы дальнейшего углубления индустриального сотрудничества «АвтоВАЗа» с «СарыаркаАвтоПромом» путем организации производства на базе CKD-комплектов, включая сварку и окраску, трансформации дилерской сети Lada в Казахстане для обеспечения непрерывности предоставления услуг клиентам.

В связи с проблемами предыдущего индустриального партнера «АвтоВАЗа» в Казахстане осенью 2020 года был приостановлен выпуск моделей Lada на мощностях АО «Азия Авто». Одновременно с этим российская компания озадачилась поиском нового партнера.

Как сообщалось, группа компаний «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» в 2017 году заключила соглашение о промсборке моторных транспортных средств, согласно которому обязалось поэтапно в срок до 2021 года запустить в Казахстане сборку Lada Vesta. Мощность серийного производства планировалась на уровне не менее 50 тыс. автомобилей в год.

Государство оказало компании поддержку в виде налоговых и таможенных преференций в размере около 174 млрд тенге. Однако производство запущено не было. В связи с неисполнением компанией своих обязательств соглашение было расторгнуто решением специализированного межрайонного экономического суда Нур-Султана от 24 августа 2020 года.

Группа со своей стороны заявляла, что осуществить запуск нового масштабного производства в намеченные сроки не позволил ряд форс-мажорных событий. Основными препятствиями к выполнению обязательств стали многократный обвал автомобильного рынка Казахстана, изменение курса национальной валюты и трудности с привлечением финансирования.

Акционеры АО «Азия Авто» нашли финансирование и утвердили график строительства автопроизводства полного цикла, который обеспечит запуск мощностей сварки и окраски кузова в 2021 году.

В 2020 году в Казахстане было продано почти 17,5 тыс. автомобилей Lada.

АО «ГК «Аллюр» является акционером крупнейшего автопроизводителя Казахстана ТОО «СарыаркаАвтоПром», официальным дистрибьютором, производителем и дилером брендов JAC, Ankai, Yutong, Chevrolet, производителем Niva Chevrolet, UAZ, MAN на территории республики. Выпускает легковые, коммерческие автомобили и автобусы.

Владельцем 100% АО «АвтоВАЗ» является голландская компания Alliance Rostec Auto B.V. – СП «Ростеха» (32%) и Renault Group (68%).

Ранее сообщалось, что представители компании «БИПЭК-АВТО-АЗИЯ-АВТО» заявляли, что ведут переговоры о продаже актива.

В Костанае стартовало производство автомобилей LADA

На заводе «СарыаркаАвтоПром» состоялся старт совместного производства автомобилей LADA с участием президента АВТОВАЗа Николя Мор.

На промышленной площадке завода будет осуществляться выпуск всего модельного ряда автомобилей LADA: Niva Travel, Niva 4х4, Vesta, X-RAY, Largus и Granta.

Производство автомобилей LADA Granta включает в себя мелкоузловую сборку и окраску автомобилей. Сегодня на предприятии продолжают работы по освоению высокотехнологичных производственных операций по сварке кузовов данной модели, для дальнейшего увеличения локализации LADA на отечественном заводе. Для производства организованы новые рабочие места, которые прошли необходимое обучение.

Это один из нескольких проектов по развитию кооперации гигантов автопрома России и Казахстана. В Костанае размещают производство техники АВТОВАЗ, РЕНО РОССИЯ и КАМАЗ. Заместитель Премьер-Министра РК Роман Скляр, в ходе рабочей поездки в Костанайскую область, проинспектировал реализацию инвестиционных проектов в рамках казахстанско-российской промышленной кооперации при участии представителя Министерства промышленности и торговли РФ Дениса Пак.

Во время визита гостям продемонстрировали индустриальные возможности региона, где сегодня успешно функционируют проекты в сфере автомобилестроения. Часть проектов на стадии реализации. Речь в том числе о производстве сельскохозяйственной техники и компонентной базы, которые обеспечат регион тысячами рабочих мест.

Правительственная делегация, при участии генерального директора «Рено Россия» Яна Птачека, так же проинспектировала работу производственной линии Renault на заводе «СарыаркаАвтоПром», где с недавнего времени налажен выпуск моделей Arcana и Captur. Это также один из проектов российско-казахстанской кооперации в отрасли машиностроения.

Заместитель Премьер-Министра РК вместе с генеральным директором ПАО «КАМАЗ» Сергеем Когогиным проинспектировали ход строительства завода KamLitKZ по производству чугунного литья компонентов для грузовой техники нового модельного ряда КАМАЗов поколения К5.

В присутствии заместителя Премьер-Министра РК подписали новый инвестиционный контракт по проекту строительства завода КАМАЗ по производству главных передач ведущих мостов, а также соглашение о промышленной сборке этих компонентов между Министерством иностранных дел, Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан и KamLitKZ.

Заключение соглашений стало ещё одним шагом в рамках реализации крупных инвестиционных проектов компании КАМАЗ по созданию современных высокотехнологичных производств автомобильных компонентов на территории Казахстана. Продукция казахстанского производства будут поставлять на конвейер главного завода «КАМАЗ» в г. Набережные Челны (Татарстан, РФ).

Инвестиции в новый проект составят около 82 млрд тенге. На заводе и в смежных отраслях промышленности Казахстана будет создано более 600 новых рабочих мест. Проект реализуется при участии АО «Фонд Развития Промышленности».

Всего по итогам встреч в присутствии заместителя Премьер-Министра РК, представителя Минпромторга РФ, генерального директора ПАО «КАМАЗ» и президента АО «АВТОВАЗ» подписано восемь ключевых документов по реализации новых инвестиционных проектов на территории Казахстана.a

В Казахстане начали собирать Lada Granta и Lada Kalina

Серийный выпуск стартовал на заводе "Азия Авто" в Усть-Каменогорске

С конвейера усть-каменогорского завода «Азия Авто» сегодня сошли первые автомобили Lada Granta, Lada Kalina и Lada 4x4 5d. Запуску серийного производства трех моделей предшествовали процедуры одобрения запуска производственной линии, проведенные при участии вице-президента по качеству ОАО «Автоваз» Сигэру Накамура. Об этом сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Бипэк Авто.

В ходе визита в Усть-Каменогорск в мае 2016 года специалисты российского автогиганта во главе с Сигэру Накамура подтвердили готовность сборки предварительной серии стандартам качества альянса Renault-Nissan-Автоваз.

Выпускать в Казахстане будут лифтбэк Granta, универсал Kalina и пятидверную версию внедорожника Lada 4x4.

«Наше сотрудничество с «Автовазом» позволяет интегрировать лучшие практики альянса Renault-Nissan в систему менеджмента качества «Азия Авто». Подготовка к запуску производства Granta и Kalina потребовала разработки новых технологических процессов, внедрения специализированного программного обеспечения испытательных стендов, изготовления оснастки и обучения персонала», - сказал директор по качеству АО «Азия Авто» Сунгат Беркутов.

Ранее модельный ряд автомобилей Lada, собираемых на мощностях «Азия Авто», был представлен внедорожниками Lada 4х4 и Urban. В августе текущего года на конвейере завода также будет освоен выпуск седана Lada Priora. На сентябрь 2016 года намечена организация производства седана Lada Vesta, кроссовера Lada XRAY и универсала Lada Largus.

На долю продукции «Автоваза» приходится 28% всех легковушек, реализованных на территории РК. Lada сохраняет за собой позицию номер один по объемам продаж на казахстанском рынке. В течение 2015 года жители республики приобрели 24,5 тысяч автомобилей российского бренда. Совокупные продажи «Автоваза» на российском и экспортных рынках по итогам минувшего года составили 298 тысяч единиц.

В Казахстане с завода по производству Lada уволили 4 тыс. работников


Министерство индустрии и инфраструктурного развития Казахстана обязало «Бипэк Авто Казахстан», в который входит выпускающий в стране автомобили Lada завод «Азия Авто Казахстан», вернуть государству 174 млрд тенге (примерно 31 млрд рублей). На этом фоне компания 10 марта сократила около четырех тысяч человек, сообщают местные СМИ.

Работа на предприятии встала еще в ноябре прошлого года после того, как правительство Казахстана разорвало с «Азия Авто» соглашение о промышленной сборке по причине неисполнения условий. В рамках соглашения заводу «Азия Авто» в Усть-Каменогорске предоставлялись таможенные и налоговые льготы. Однако чиновники правительства Казахстана посчитали, что компания «Бипэк» не выполнила договоренности,

а именно не были возведены цеха сварки и окраски кузовов, что переводит производство из статуса «отверточного» крупноузлового в разряд CKD (мелкоузловая сборка).

Завод «Азия Авто» — давнишний партнер «АвтоВАЗа», российская сторона имеет в усть-каменогорском предприятии блокирующий пакет (25% + 1 акция). C середины нулевых годов в Казахстане собиралась трехдверная Lada 4x4, а в 2016 году производственные мощности были расширены, и постепенно на конвейер в Усть-Каменогорске встали остальные модели Lada.

Для российского автогиганта Казахстан — самый крупный экспортный рынок: по итогу 2020 года там было продано 17,5 тыс. автомобилей. Бренд Lada занимает 20-процентную долю рынка новых автомобилей в Казахстане, уступая только марке Hyundai (17,9 тыс.).

Прекращение работы завода «Азия Авто» стало «наиболее травматичным событием» в 2020 году для казахстанской автомобильной индустрии, даже несмотря на пандемию и снижение курса тенге,

считает директор по стратегическому планированию Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром» Артур Мискарян.

«В результате остановки крупнейшего автоконвейера страны потребители столкнулись с дефицитом наиболее востребованных автомобилей и ценовым ростом в ключевых сегментах, достигшим к концу года 20%», — отметил он.

«Мы будем держать вас в курсе принятых решений. Казахстан является одним из ключевых экспортных рынков для Lada, и здесь мы планируем еще больше развивать наше присутствие», — сказал руководитель пресс-службы «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Рынок Казахстана закрылся для «АвтоВАЗа», поскольку без локальной сборки российская компания может туда только экспортировать готовые автомобили,

полагает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Однако в таком случае Волжский автозавод вынужден будет включить в розничную цену машин уплачиваемый на границе утилизационный сбор, что нивелирует конкурентные преимущества моделей Lada, объяснил эксперт.

Помимо локального рынка «Азия Авто» был стратегическим партнером «АвтоВАЗа» в поставках автомобилей на рынки Узбекистана, Туркменистана, Кыргызстана, Грузии, Армении и даже Китая.

«АвтоВАЗ» находится в крайне неудобной ситуации, поскольку помимо производства Lada в Казахстане договоренности с «Бипэк» включали право для казахстанской стороны продавать автомобили Lada практически на всей территории России за Уралом, напомнил автоэксперт Сергей Ифанов.

«АвтоВАЗ» отдал «Бипэку» дилерский бизнес за Уралом в обмен на долю в предприятии. Теперь предприятия нет, а автомобильный ритейл в таких городах, как Новосибирск, Барнаул, Кемерово, Новокузнецк и прочие, уже не контролируется дилерами «АвтоВАЗа». Хорошенький бизнес получается — по-нашему», — иронизирует Ифанов. Впрочем, эксперт убежден, что ВАЗовцы постараются во что бы то ни стало вернуть себе дилерские центры за Уралом.

Читайте также: