Где собирают ситроен спейс турер

Обновлено: 01.07.2024

Русские могут. Citroen Space Tourer калужской сборки.

Так уж случилось, что микроавтобус Space Tourer/Traveler, созданный в PSA совместно с Toyota практически сразу стал хитом. Его захотели многодетные семьи, транспортные компании, даже службы такси выстроились за парочкой Traveler/Space Tourer в очередь. Несмотря на дизельгейт и кризис всего чего можно в Европе, очередь на микроавтобусики насегодня достигает полугода и более. Спрос в разы превышает предложение. Да так, что на заводе во Франции запустили четвертую смену! Под производство «сладкой парочки» мигом приспособили новоприобретённый английский завод Opel. Совершенно неплохой результат для моделей, в линейке которых только пара дизельных моторов! Ну вот, наконец и по нашей улице инкассаторы поехали. Производство их локализовали по полному циклу в Калуге, вслед за уже освоенными грузовыми братьями Jumpy и Expert.

2S7A9706

Традиционно русскую сборку у нас принято ругать. Но мы верим в русские рабочие руки. Потому раздобыли для теста Space Tourer именно российской сборки и отправились его пристально изучать. При этом выбрали один из самых простых вариантов из производящихся в Калуге — короткобазный с двумя рядами сидений в салоне.

И снаружи калужанин от француза оказался неотличим. Зазоры ровные, металл крепкий, сварные швы качественные. Оно и понятно, ведь Калужский конвейер посвежее французского, потому качество подгонки и сварки однозначно на высоте. Обойдя автомобиль вокруг, мы не нашли ни одной детали, к которой можно было бы предъявить хоть одну претензию, касающуюся именно сборки.

2S7A9746

Быстро отличить калужанина от парижанина можно по задней дверце. Она подъёмная, но во французском автомобиле может подниматься отдельно стекло двери, а в российском — нет. Пока в Калуге ставят только цельноподъёмные двери., роль внутренней ручки в которых выполняет прикрученный не самый удобный ремешок. По-прежнему нам не дождаться дверей распашных. А они могут оказаться наиболее оптимальным решением для стеснённых парковок.

Всё самое важное в Citroen Space Tourer расположено за спинкой водительского кресла. Из быстрых к приобретению вариантов россиянам предлагают далеко не самые базовые комплектации ― для европейского покупателя и левая сдвижная дверь, и одноместное правое переднее кресло, и даже рельсы для трансформации второго и третьего рядов являются опциями, за которые надо доплачивать.

2S7A9797

Но именно трансформируемый салон ― жемчужина этой модели. Сиденья второго и третьего ряда унифицированы и разделены по схеме «2+1». Их можно установить в любом месте в салоне, вперёд или назад лицом. Правда, это получится с делать с одной оговоркой, зафиксировать сиденья можно лишь в тех положениях, где правильно натягиваются стационарные ремни безопасности для крайних пассажиров. Однако, пытливые российские автомобилисты практически сразу смекнули, какой шпунтик надо подпилить, чтобы кресла закреплялись безоговорочно. Но какой именно мы вам не покажем.

Citroen Space Tourer разрабатывали люди семейные. Только этим легко объясняется огромный потребительский плюс ― наличие креплений Isofix на всех шести салонных пассажирских сиденьях. Причём расставлены они так широко, что крупные детские кресла с массивной защитой от бокового удара становятся рядом, на соседние сиденья! Попробуйте вспомнить, а в какой ещё минивэн или кроссовер можно поставить на Isofix три кресла рядом, после чего ещё и двигать сиденья с ними по всему салону? Мы не смогли припомнить ни одного.

2S7A9767

Наружные зеркала малы этой модели, да и площадь поверхности у них мелковата. Кроме того, аэродинамика такова, что от зеркал сильно летит грязь на боковые стёкла. Зато у лобового стекла площадь очистки большая, а области парковки щёток и накопления снега у левой стойки подогреваются даже в базовой комплектации. Хорошо продуманное решение.

2S7A9751

Мягкого пластика от коммерческого автомобиля мы не ждали― его в салоне и нет. Однако почему такие мелкие подстаканники? Банка газировки, объёмом 0.33 литра там не держится и норовит выпасть при каждом удобном случае. Да и кофейные стаканчики лучше ставить только маленькие, под стандартную порцию. Решение спорное, не очень удобное, особенно, когда в кабине много свободного места .

2S7A9794

Не лучшим образом дела обстоят и в пассажирском салоне. На откидных столиках даже кофейный стаканчик не удержится, а банку газировки лучше крепить за резинку, расположенную над столиком. На заднем ряду есть подстаканники в «подоконниках», но тоже не очень-то глубокие. И, надо заметить, что вялая история с подстаканниками — это уже характерная черта любого французского автомобиля.

2S7A9825

А вот качество материалов отделки салоне и кабины приятно радует. О конкуренте VW Caravel с её боковинами из чего-то, напоминающего оргалит, уже вспоминать даже не хочется. Приборы симпатичны, бардачков три, и все они довольно вместительны. А уж дверные карманы запросто вместят даже пятилитровые баклажки с омывайкой. Тут французы «умыли» даже немцев.

Что совершенно нетипично для коммерческого транспорта, семейство Space Tourer/Traveler построено на легковой платформе EMP2. Но при этом у бусиков установлена мощная задняя подвеска на продольных рычагах вместо Н-образной полузависимой балки. Можно ожидать, что и поедет SpaceTourer как легковушка. Отчасти это подтвердилось практически сразу.

2S7A9759

Посадка за рулём типично автобусная, и подобрать её не просто. Сам процесс посадки — путь компромиссов. Где-то сам уступаешь, где-то подгоняешь под себя элемент снова и снова. Через пару часов удобное положение всё же находится. Однако как раз к этому моменту начинает натёртое углом консоли правое колено. Тут никак не приспособиться и никак не подогнать это под себя. С жёстким и недружелюбным пластиком приходится мириться. У тестового автомобиля «автомат». Можно предположить, что на автомобилях с «механикой» консоль должна быть более дружественной. Увы, пока в пресс-парке можно выбрать только модели с автоматической трансмиссией. А дилеры предлагают «механику» строго в сочетании с двигателем 1.6, что грустно. И тут — пока тоже без вариантов.

2S7A9745

При движении со скоростью до 80 км/ч включительно в салоне тихо настолько, что на первом ряду легко расслышать слова пассажиров третьего ряда. Дизель посажен низко, вибрации и рокот от него хорошо гасятся. Лишь при наборе скорости на шоссе выше 130 км/ч на том же третьем ряду можно расслышать аэродинамические шумы и «голос» шин с дорожным полотном. Если сравнивать с референсом — VW Caravel, то в отличие от него, на плохой дороге кузов остаётся собранным и не гуляет на манер пустой картонной коробки. За такую особенность надо поблагодарить легковую платформу.

От подвески чудес тоже не ждали, а она «начудесила». Во-первых она оказалась достаточно мягкой по меркам коммерческого транспорта, а, во-вторых, продемонстрировала завидную толерантность к мелким неровностям, совершенно не громыхнув ни на одной из них. В поворотах калужанин Citroen Space Tourer хоть и кренится с некоторой ленцой, едет точно туда, куда направили, не требуя подруливаний и дотормаживаний. Мы ведь помним про легковую платформу? По моему мнению шасси заслуживает высокой оценки и не из-за её идеальной настройки, а хотя бы потому, что у конкурентов и прежних лидеров сегмента дела с ней обстоят ещё хуже. И это при том, что давление в шинах коммерческого автомобиля надо держать высокое: 2,8/2,9 бар для пустго и все 3,0/3,9 бар для гружёного.

2S7A9813

Это семейство автомобилей впервые было представлено в 2016 году. Уже вовсю идёт третий год эксплуатации французов и серьёзных проблем в российским потребителем у него не видно. Дизели работают, коробки передач переключают как надо, узлы шасси не вызывают нареканий. Мы прошерстили несколько тематических форумов, но ничего особо фатального не нашли. На ранних машинах сдвижные двери в открытом положении порой касались задних крыльев, да истиралась краска под уплотнителями дверей. Зимой иногда зависает подогреватель Webasto – вот и все замечания. Но на данный момент есть все возможности недочёты устранить уже на стадии локализации производства.

В PSA очень точно выбрали второе семейство для локализации в Калуге. В кроссоверных сегментах будет сложно обеспечить хорошие продажи без любимого россиянами полного привода, а у PSA из этого кармана предложить нечего. Зато SpaceTourer/Traveller занимают малонасыщенную нишу нишу, в которой есть устойчивый спрос, как текущий, так и отложенный, и растущий. Минивэнов на нашем оглонасенном рынке фактически не осталось и даже семейные клиенты вынуждены смотреть как раз в сторону микроавтобусов. В районе 2-2,5 миллионов рублей скучает хоть и надёжный, но доисторический Hyundai H-1 с задним приводом, а компанию ему раньше составлял только Ford Tourneo Custom c двухметровой высотой и эргономикой водительского места пыточного типа. И оба они на фоне Citroen и Peugeot обладают абсолютно никудышной трансформацией салона. По удобству и ездовым свойствам сравнивать с фургонами PSA можно только VW Caravel/Multivan и Mercedes Vito. Но при прочих равных немцы продадутся «в базе» примерно за три миллиона, а, скорее всего даже с плюсом. Как мы знаем, аппетит до денег у немцев хороший.

2S7A9737

Русская сборка провалов по качеству не показала. Напротив, локализация производства позволила сделать автомобили доступнее для российского семейного потребителя. Да, они просят полный привод и задние распашные двери, но с удовольствием покупают и моноприводные модели с подъёмной дверью, попутно прощая модели мелкие огрехи. Да и я готов простить ему мелкие подстаканники, аляпистый лючёк бензобака и не самые функциональные столики. Хотя бы потому, что и сам бы себе такой приобрёл. Особенно — с полным приводом, задними распашными дверцами и механической трансмиссией.

О чем умалчивает автодилер Пежо и Ситроен

Допустим, при выборе семейного автомобиля или, как это принято сейчас говорить, многофункционального, вы остановились на автомобиле Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller.

Успей купить Citroen SpaceTourer. Выгода до 666 000 руб!

Ликвидация склада Peugeot Traveller. Честная цена!

Спешите! Всего 5 а/м Citroen SpaceTourer по спеццене!

Наверняка, вы обратили внимание на подобную рекламу официальных дилеров, содержащую многочисленные восклицательные знаки.

Так что же в действительности стоит за столь громкими обещаниями и насколько честной будет цена?

"Цель этих лозунгов - продать визит" - так сказал мне в приватной беседе менеджер отдела продаж одного из автосалонов. Иными словами, стоит задача - заманить потенциального клиента в салон для последующей "обработки".

Делается это разными способами, и прежде всего, обещаниями низкой цены.

Иначе говоря, менеджеру необходимо, чтобы вы пересекли порог автосалона. Не стоит рассчитывать, что кто-то в автосалонах заботится о вашем личном времени (среднестатистически).

Но как только вы пересекаете порог автосалона, вас начинают обрабатывать по полной программе и тут необходимо держать ухо востро.

При личном визите в автосалон выяснится следующее:

- Предварительно озвученная вам стоимость автомобиля Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer по факту выросла, так как менеджер совершенно случайно забыл вам сказать, или же вы сами виноваты и забыли прочитать на сайте внизу мелким нечитаемым шрифтом, что это цена указана в случае приобретения автомобиля по системе трейд-ин.

То есть для того чтобы получить выгодное предложение, вы должны как минимум для начала не выгодно для себя продать дилеру свой старый автомобиль.

Учитывая тот факт, что большинство автомобилей Ситроен СпейсТурер и Пежо Тревелер покупаются в кредит, следующим местом, где вас непременно постараются "обмануть", будет кредитный отдел дилерского центра.

Действительно, на бумаге вам предложат оговоренную стоимость и даже неплохой процент по кредиту. НО! обязательно попросите предоставить вам детальный расчет, то есть цифры тела кредита и вот тут вы будете " приятно удивлены" .

В массовом большинстве случаев по факту окажется, что к необходымым вам кредитным средствам будут "по умолчанию" добавлены различные страховые программы (ГАП, страхование жизни и пр.), а это означает, что переплата по кредиту весомо возрастет.

Одному из владельцев Citroen SpaceTourer при покупке автомобиля в официальном дилерском центре АвтоСпецЦентр Химки, в тело кредита пытались зашить страховок на 418 тыс. рублей! (здесь восклицательный знак действительно уместен).

Отдельная "песня" - это то, как дилерские центры навязывают страховки "КАСКО" на покупаемый новый автомобиль. Вас обязательно попытаются уверить в том, что вы не можете самостоятельно пойти и купить данный полис и что это необходимо сделать исключительно на территории их салона. На само деле, это вранье и нарушение ваших прав. Вы вправе купить КАСКО самостоятельно.

Автодилер попытается всевозможными ухищрениями заставить вас купить КАСКО в автосалоне, причем только сегодня и только сейчас самое выгодное предложение у какой-то безымянной компании.

По факту, скорее всего, неожиданно выяснится, что полис оформлен на дочернюю компанию, которая принадлежит генеральному директору или владельцу данного автосалона.

Как правило, затем при обращении по урегулированию убытков в рамках данного полиса, вы потратите много времени и нервов.

Так что же мне делать, спросите вы. Ответ на данный вопрос вы сможете найти здесь.

Семейное пространство

Новый микроавтобус Citroen SpaceTourer, как и его соплатформенный собрат Peugeot Traveller, продается в России еще с июля, но поездить на нем удалось только сейчас. Отечественный рынок пассажирских микроавтобусов не слишком насыщен интересными предложениями – в 2017 году такие модели предлагают лишь Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford да Hyundai, а оттого познакомиться с новым «Ситроеном» будет еще интереснее. Что предложит француз своим покупателям такого, чего нет у его конкурентов? И почему у него есть неплохие шансы закрепиться в России?

Причина первая: у него легковая платформа

Неожиданно? Но Citroen SpaceTourer – это действительно редкий в сегменте случай, когда большой пассажирский фургон построен на чисто легковой платформе. В случае со «Спэйс-турером» основой для микроавтобуса послужила самая массовая модульная «тележка» группы PSA – EMP2. Для понимания: ее же используют европейские Citroen C4, C4 Picasso и Grand C4 Picasso, а также новенькие Peugeot 3008 и Peugeot 5008.

Эти ТТХ актуальны для Европы. У нас продается только длиннобазная версия, но в двух вариантах длины кузова.

В Европе Citroen SpaceTourer доступен в трех вариантах длины кузова (4606, 4959 и 5309 мм) и двух вариантах колесной базы (2925 и 3275 мм), но в Россию, во избежание конкуренции с минивэном Grand Picasso, короткие версии «турера» решили не привозить. Похожая история и с моторами: на российском рынке SpaceTourer продается с единственным двухлитровым турбодизелем мощностью 150 лошадиных сил, а в той же Франции покупатели могут выбирать из целой линейки дизельных моторов мощностью от 95 до 180 лошадиных сил.

Привод – только передний, коробки передач – шестиступенчатая «механика» или «автомат» АТ6 производства AisinWarner (как понятно из индекса, с тем же количеством передач).

Наш SpaceTourer – самый «короткий» из доступных в РФ, но зато с автоматической трансмиссией и богатым списком дополнительного оборудования. Впрочем, даже в базовой версии этот вэн оснащен неплохо: есть двухзонный климат-контроль с дополнительной климатической установкой для задних пассажиров, полный набор электроприводов, руль с регулировкой и по высоте, и по вылету, сдвижные боковые двери и раздельная задняя дверь (стекло можно открыть отдельно от основной «калитки»), музыка, круиз-контроль и еще много мелочей, на перечисление которых потребуется отдельный лист формата А4.

Из дополнительных опций на нашей машине были биксеноновые фары за 40 тысяч, датчики парковки с камерой заднего вида за 65 тысяч рублей (намного упрощает маневрирование на пятиметровом автомобиле с ограниченной обзорностью назад), электроприводы сдвижных дверей с механизмом открывания дверей «пинком» под бампером (срабатывает через раз), продвинутая мультимедийка с навигацией Tom-Tom и возможностью подключения смартфона по WiFi для загрузки пробок, а также система «улучшения проходимости на сложном покрытии» под названием Grip Control, которая, почему-то, идет только в комплекте с легкосплавными дисками и практически зимними покрышками с маркировкой M+S.

"Пнешь" бампер справа – откроется правая боковая дверь. Слева – левая. Но срабатывает неидеально.

Причина вторая : он вместительный и комфортный

Устали от цифр? Ладно, перейдем к впечатлениям. Для начала – Citroen SpaceTourer получился… красивым! Да, это не утилитарная коробка, в которой прорезали дырки под окна и поставили пару стульев – это машина, на которой не стыдно уезжать с офисной парковки на собственном шаттле, пока коллеги ждут шаттл корпоративный. А в ярком красном цвете такой вэн смотрится вообще роскошно!

Наверное поэтому Citroen позиционирует свою модель как семейную, а более строгий Peugeot Traveller ориентирован, скорее, на корпоративные парки. Вот только по-настоящему «семейных» штучек в нашем SpaceTourer не так уж и много. Да, здесь три ряда кресел (формула 2+3+3), которые можно складывать, передвигать и убирать из салона практически в любом сочетании. Третий и второй ряд одинаковые (бывают и с тремя раздельными креслами на втором ряду) – диван делится в пропорции 2/3, спинки регулируются по углу наклона, а перемещать кресла можно буквально по всему салону. Но сиденья очень тяжелые – одинарное еще можно поднять в одиночку, а для снятия сдвоенного лучше позвать на помощь соседа.

Ниш и ящичков, полочек и крючочков для всякой ерунды, которая рано или поздно скапливается в действительно семейном автомобиле, тут нет. В том же «каблучке» Berlingo Multispace, например, вы можете заказать удобную полку на весь потолок и объемный бокс в задней части салона, а в SpaceTourer вам предложат только столики на спинках передних сидений. Из приятных опций – только панорамные стеклянные вставки на всю длину крыши.

Есть столики и резинки для крепления планшета или журнала.

Из плюсов салона – совершенно ровный пол и удобный проход между передними креслами, простор и удобная система трансформации сидений. Потянул за одну петельку – сложил спинку, вытянул другую – и двигай кресло как нравится. Или наклоняй его, вынимай из направляющих и убирай совсем из салона, освобождая место под большемеры.

Из минусов – пассажирский отсек выглядит простовато. Тканевая обивка – как у бюджетных моделей, а весь пластик в пассажирском отсеке – не ужасный по качеству, но восторга не вызывает.

Спереди намного лучше – тут симпатичная передняя панель с продуманной эргономикой и деталями от легковых «Ситроенов», вроде блока климат-контроля с электронными дисплеями температуры; приятные приборы, удобная крутилка-селектор «автомата» и мультимедийная система, в которой можно менять «скины» интерфейса. Посадка за рулем, конечно, автобусная, но устроиться удобно получается быстро. Неудачно расположены лишь подлокотники: тот, что справа – находится слишком близко и заставляет поджимать локоть, а тот, что слева – на двери – расположен слишком далеко.

Симпатично, но пластик везде жесткий. А еще – посмотрите где распложены подстаканники. Тянуться к ним неудобно: приходится отрывать плечи от кресла.

Зато в движении Citroen SpaceTourer кажется компактнее, чем он есть на самом деле – это скорее минивэн, а не автобус! Дизель шумноват на холостом ходу, но тянет бодро на все 370 Нм крутящего момента и не заставляет водителя «космического турера» чувствовать себя ущемленным ни в городском потоке, ни на загородной трассе. На шоссе «турер» легко добирается до «бесплатных» скоростей даже на магистралях и уверенно держится в левом ряду.

К «автомату», при желании, можно придраться – он не слишком современный, почему-то позволяет машине откатываться на уклоне и иногда задумывается в сложных ситуациях. Но при плавной и размеренной езде, для которой, вроде как, и был создан этот автомобиль, он подходит неплохо. Передачи меняет плавно и прогнозируемо, да и расход топлива не вызывает паники – меньше 10 литров на сто километров.

Космический челнок Citroen SpaceTourer - тест-драйв ЗР

Кризисные времена переформатировали спрос. Кроссоверы набирают популярность, машины С‑сегмента уступили первенство компактным В‑седанам, продажи минивэнов и вовсе сошли на нет. А вот сегмент микроавтобусов свою долю рынка сохранил. Возможно, поэтому Citroen планирует до конца года наладить выпуск нового микроавтобуса SpaceTourer (а также грузовой версии Jumpy) на калужском заводе концерна PSA. Тогда же встанет на конвейер и брат-близнец — Peugeot Traveller.

У Спейстурера, предлагаемого в Европе, два варианта колесной базы: 2925 либо 3275 мм — и три варианта длины кузова: 4606, 4959 и 5309 мм. Короткая версия не появится у нас — производитель опасается внутреннего каннибализма с минивэном Grand C4 Picasso.

Главное достоинство «космического челнока» (так мы прозвали SpaceTourer в редакции) — конкурентная цена: базовая модель стоит два миллиона рублей. А в оснащение входит АБС, система стабилизации, четыре подушки безопасности, двухзонный климат-контроль, электропакет, магнитола с поддержкой Bluetooth и USB-разъемом, круиз-контроль. Цена удлиненной модификации в топ-исполнении Business Lounge (два индивидуальных сиденья второго ряда вместо трехместного дивана, кожаный салон, система кругового обзора, активный круиз-контроль, система контроля полосы движения, проекционный дисплей, электропривод сдвижных дверей, навигатор, ксеноновые фары) — 2 599 000 рублей.

Ближайший конкурент по цене — Ford Tourneo Custom. Однако французы «голубой овал» не считают себе рóвней. Дескать, у того двигатель слабее и автоматической коробки нет. Основными соперниками они называют Mercedes-Benz V‑класса и Volkswagen Multivan, которые в богатых версиях стоят четыре миллиона и выше. Благодаря разнице в цене Citroen рассчитывает потеснить их на нашем рынке.

Для российских условий машину доработали: увеличили емкость аккумулятора с 64 до 76 А·ч, имплантировали догреватель Webasto, установили прочную металлическую защиту картера и увеличили дорожный просвет до 175 мм.

Трудовые будни

Вот, например, передвигающийся по рельсам бокс, из которого можно вытянуть пару столешниц. Шутки про пятницу-тяпницу были неизбежны.

Пассажиры третьего ряда перемещали свои раздельные сиденья вперед-назад, меняли угол наклона спинки, радуясь простору и функциональности. Тем, кто занял места перед ними, повезло еще больше. Во‑первых, в их распоряжении — блок управления микроклиматом. Во‑вторых, для них предусмотрены розетки на 12 и 220 В. Наконец, раздельные кресла можно развернуть спиной к водителю, устроив небольшую переговорную. Вот только «мебель» слишком тяжелая. Без должной физподготовки к перестановке лучше не приступать.

Прокладки, силикон, всё вручную: как собирают Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller 4х4 в Калуге


Уже почти сорок лет французская фирма Dangel, основанная Анри Данжелем, ставит на четыре ведущих колеса модели Peugeot и Citroen. Всё это время в небольшой мастерской, расположенной в крохотном городке Сентейме, что на границе с Германией, кустарным методом мастера Dangel переделывают переднеприводные товарные машины, уже оплаченные покупателями, в полноприводные. Каждый год вручную здесь изготавливают не более тысячи легковушек повышенной проходимости. Но вот, с помощью завода Peugeot-Citroen в Калуге французы смогут значительно увеличить объём техники 4х4: теперь любой сходящий с российского конвейера фургон серии K0 – пассажирский Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller или коммерческий Citroen Jumpy / Peugeot Expert может стать полноприводным.

Когда в Калуге запускали фургоны серии К0, многие удивлялись: почему на наш конвейер ставят только версии L2 и L3 – разной длины, но с одинаковой колёсной базой в 3275 мм, и манкируют исполнение L1 с базой в 2925 мм, которое, по идее может стать самым доступным? «Официальные калужские лица» на этот вопрос отвечают так: балансель, которая тащит сваренный кузов от одного участка к другому, рассчитана на одну колёсную базу, причём, большую, в 3275 мм. Действительно, это так: если внимательно посмотреть на используемый в Калуге гигантский кронштейн, мы увидим, что на него просто невозможно погрузить фургон с меньшей базой. Между тем, балансель – это примитивное устройство, сделать которое можно на любом заводе и в любом количестве – для этого не нужен штат высококвалифицированных инженеров, так что это в данном случае не аргумент.

Всё дело в том, что менеджеры PSA загодя знали о грядущем запуске у нас «каблучков» Citroen Berlingo / Peugeot Expert поколения В9 (в настоящее время в Калуге вовсю идёт «приладочная» сварка кузовов) и, чтобы не создавать внутреннюю конкуренцию, не взяли в расчёт Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller с короткой колёсной базой, хотя именно сейчас, с постановкой на конвейер полноприводных версий проекта K0 версия L1 могла бы пригодится: именно с её помощью можно было бы одним махом «вырубить» всех конкурентов: и российских, и зарубежных.

Интересно, что в кои-то веки, пусть и в узкоспециальном вопросе Россия встала в авангарде мирового автопрома: во Франции полноприводные фургоны К0 переделывают из товарных автомобилей, попутно перебивая VIN, а у нас начнут изготавливать на одном конвейере вместе с переднеприводными.


Тут стоит напомнить о схеме калужской сборки. Дело в том, что в отличие от седанов Citroen C4 и Peugeot 408, кузова которых варят из самых мелких деталей и в полностью автоматическом режиме (метод CKD-4), фургоны изготавливают более простым и не требующем глубокой автоматизации методом CKD-2. Эта схема, позволяющая с одной стороны не закупать дорогостоящие линии и обходиться ручным трудом, с другой избегать ошибок при производстве кузова. Фургоны варят из крупных сборочных единиц, уже подготовленных на французском заводе SEVEL Nord. Эти составные части в Калуге друг относительно друга позиционирует электроника, а оператору остаётся только орудовать сварными клещами. Единственный дефект, который может возникнуть в этом случае – «склейка» вместо «сварки». Сейчас на российском заводе эта линия работает в одну смену, а это значит, что более 32 фургонов в день тут сделать не могут, но, судя по объёмам продаж, пока не делают пока и этого.

Однако ж, автомобильчики К0 всё чаще встречаются на дорогах, отвоёвывая всё большую долю рынка. Ускорить этот процесс как раз и призвана полноприводная версия, которую на первых порах предложат только с 2,0-литровым дизелем в (150 л.с., 370 Нм) и ручной 6-ступенчатой коробкой передач. В дальнейшем линейку модификаций расширят, если будет спрос. К слову, опять же, ориентируясь на запросы покупателей в течение года инженеры PSA могут ввести в конструкцию и принудительную блокировку заднего межколёсного дифференциала, которая представлена в Европе.


Для PSA поставщиком комплекта дополнительных компонентов трансмиссии стала фирма Dangel, которая, конечно, обращается за помощью к субподрядчикам: скажем, трёхсекционный приводной вал с двумя карданными шарнирами неравных угловых скоростей, подающий мощность на задний мост, приходит от фирмы GKN.


Напомним, что при проектировании фургонов серии К0 инженеры PSA впервые за всю историю сотрудничества с Dangel привлекли своих «полноприводных» коллег. Цель проста: заложить в конструкцию автомобилей все необходимые возможности для установки трансмиссии 4х4 в совершенно конкретной конфигурации.

Давайте разберёмся, как же устроены полноприводные Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller и Citroen Jumpy / Peugeot Expert? К картеру коробки передач стыкуется картер узла отбора мощности. В своё время при адаптации ручной коробки к фургонам К0 было предусмотрено технологическое окно: сняв заглушку легко пристроить к коробке узел отбора мощности.



Он состоит из двух основных элементов: гипоидной пары шестерен с передаточным числом 1,0 и зубчатой муфты, исполнительным элементом которой стал вакуумным приводом. Эта зубчатая муфта, которой управляет водитель, и подключает ветвь мощности на задний мост. Слева на центральной консоли – в том месте, где в дорогих комплектациях переднеприводных фургонов К0 размещается шайба Grip Control (эта система в том числе имитирует блокировку дифференциала за счёт работы тормозных механизмов) размещается такой же по форме кругляш управления кареткой.


В распоряжении водителя два режима. В Eco ветвь передачи мощности на задний мост не замкнута (пиктограмма на шайбе горит белым цветом), и 4WD – ветвь замкнута, но на задние колёса не передаётся тяга (индикатор горит синим цветом). Индикация этих режимов трансмиссии на приборном щитке отсутствует. В режиме Eco машина – только переднеприводная. Переключить шайбу в режим 4WD водитель может при любой скорости, но с одним условием: передние колёса не должны пробуксовывать. Естественно, активировать 4WD можно и остановив машину. Если у нас по примеру французов заведут опциональную блокировку заднего дифференциала, то её выведут не на отдельную кнопку, а на всю ту же шайбу.



В полноприводном режиме задние колёса начинает подключать вискомуфта, если, конечно, оба передних колёса (или хотя бы одно) начинают проскальзывать. Как только входной и выходной валы вискомуфты начинают вращаться с разными угловыми скоростями, от трения, создаваемого двадцатью пятью парами фрикционных дисков температура наполняющего муфту силикона резко поднимается, что тут же меняет вязкость и приводит к замыканию фрикциона. Плюсы такого решения заключаются в отсутствии обслуживания и электронного управления, минусы – в медлительности: муфту замыкает через 0,5-0,8 секунды после начала проскальзывания колёс. Это существенно медленнее, чем во фрикционах, управляемых электроникой, но зато дешевле. И вообще, поскорее снимите со своих ушей «маркетинговую лапшу» про превентивно срабатывающие электромагнитные муфты – они ничем не лучше старого доброго «силикона», но быстрее, да…


Другое дело, вязкостная муфта, конечно не замыкается полностью, в пиковые моменты передавая на задние колёса до 70% мощности, но для лёгкого бездорожья, строительной площадки и прочих типичных условий эксплуатации полноприводных фургонов этого более чем достаточно. Дополнительные полноприводные элементы добавляют к массе машины 90 кг, а дорожный просвет возрастает на 40 мм: когда машина в снаряженном состоянии, под защитой поддона картера можно намерить 190 мм, под защитой картера заднего моста – 260 мм, в пределах колёсной базы – 275-285 мм.


С приводом – всё ясно, а как увеличили клиренс? Очень просто: между стойкой передней подвески и кузовом устанавливают проставки высотой 40 мм, между кузовом и пружинами задней подвески – проставки 50 мм и ещё одну проставку – под ограничитель хода подвески сзади. Кроме того, спереди появляются дополнительные прокладки между кузовом и подрамником, «уехала» верхняя точка крепления заднего амортизатора, изменилась геометрия заднего стабилизатора поперечной устойчивости.


Остаётся добавить, что на полноприводные версии получен новый ОТТС, но краш-тесты модернизированные фургоны не проходили – только испытания на шум. К слову, хорошо бы погонять машины на полигоне, такое паллиативное увеличение клиренса, а, точнее, высоты центра тяжести, немного настораживает: не станут ли фургончики переворачиваться в быстрых виражах?


Цены на пассажирские Citroen SpaceTourer / Peugeot Traveller 4WD и коммерческие Citroen Jumpy / Peugeot Expert 4WD объявят ближе к началу серийной сборки, которую планируют на конец октября – ноябрь. Впрочем, уже сейчас официально заявлено, что цены будут ниже, чем у всех конкурентов зарубежных брендов, причём не только первого, но и второго ряда: от VW Caddy до VW Multivan.


В ожидании тест-драйва полноприводных фургонов К0 нам остаётся гадать, предложат ли французы российским покупателям полноприводные Citroen Berlingo / Peugeot поколения В9. На Dangel их не выпускали, но теперь-то нам уже многое по плечу, теперь мы и без французов обойдёмся.

Новый Citroen SpaceTourer 2020: фото и цена, характеристики минивэн

В начале прошлого года компания Ситроен представила свое совместное с другой французской компанией детище – рестайлинг популярного фургона Citroen SpaceTourer. Основная задача конструкторов была в том, чтобы добиться от машины максимального уровня комфорта как для водителя, так и для пассажиров.

Определенно, им это удалось. Новый Ситроен Спейс Турер 2020 года стал куда более красивым и стильным как внешне, так и внутри, а также пополнился громадным количеством новых современных опций.

Ситроен Спейс Турер 2020 года

Плюсы и все минусы Ситроен Спейс Турер

  • Салон
  • Надежность
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Качество сборки
  • Подвеска
  • Багажник
  • Обзорность
  • Проходимость

Отзывы владельцев Citroen SpaceTourer

Это Турер французского выпуска с комбинацией двухлитрового мотора и шестиступенчатой МКП (по-французски — BVM), а также с индивидуальным набором опций. Пока не очень понятно, будут ли такие доступны в дальнейшем, после старта калужского производства.

Там с «механикой», причём уже пятиступенчатой, идёт только дизель 1.6 и базовая комплектация Feel без возможности дозаказа оборудования ― сама по себе более бедная, чем французская. Например, 16-дюймовые штамповки вместо 17-дюймовых, другая ткань салона, отсутствие электропривода складывания зеркал. Зато будет мультируль с кожаной отделкой.

Катаюсь на машине год, расход топлива около 7,5 литров на 100 км. Для автомата это вообще шикарно. 150 лошадок мне хвастает с головой. Единственное из-за широких стоек и маленьких боковых зеркал неудобно парковаться. Но я купил партроник и все ок.

250 тысяч за место: тест самого дорогого «Ситроена»

Сколько?! Банковская смска — боль и удивление одновременно. Да в Москве на те же деньги четыре полных бака зальешь! Но в Европе солярка в разы дороже. Поэтому родство SpaceTourer с коммерческой линейкой на руку. Там принцип простой: больше вези, меньше кушай. Иначе уволен. Так вот Citroen на одной заправке без напряга отмахал пол-Франции от Парижа до границы с Германией. А средний аппетит за время теста составил всего 8,5 л/100 км.

Для понимания: маршрут в обе стороны насчитывал почти 1500 км через пробки (пусть редкие), провинциальные светофоры и магистрали со скоростным лимитом 130 км/ч. Да и сам SpaceTourer отнюдь не микроб: широколобый микроавтобус тянет на 1800 кг и, вдобавок, словно улитка тащит на себе целый дом. Размер жилплощади ограничен лишь вашим аппетитом. Ведь опять же из грузового мира Citroen взял обширный типаж размеров: два варианта колесной базы (2925 и 3275 мм), три исполнения по длине кузова (4606, 4959 и 5309 мм) — комбинируй это!

Кто не в руле, тот и босс

Ошибочно думать, будто SpaceTourer — тот же фургон Jumpy, только c окошками и лавками внутри. Мы взяли буквально среднеразмерую модель: с большой базой и промежуточной длиной. Так вот — это не общежитие, скорее апартаменты. К примеру, открывать багажник «пинком» под бампер уже привычно, но у «Ситроена» бесконтактно отпираются боковые сдвижные двери! Это опция (за исключением «офисной» топ-версии Business Lounge), притом недешевая — 140 000 рублей. Можно ограничиться только электроприводами и бесключевым доступом за 100 тысяч — дело вкуса и любви к пассажирам. А их лучше не злить, окажетесь в тотальном меньшинстве 1:7.

Видимо, эта пропорция вдохновила ситроеновцев на расстановку приоритетов. Куда не сядь сзади, страдальцем не будешь: оба задних ряда полноценные, без шаблонных оговорок вроде «сгодится для дошкольников» или «только на короткие расстояния». Удобно: есть откидные столики, эластичные ленты-фиксаторы для смартфонов или планшетов, розетки на 12 и 220В. А также развитая система климата — настройка температуры работает грубовато, зато потолочная консоль развела дефлекторы ко всем креслам, как в самолете. Причем это стандартное оборудование, равно как двухзонный климат-контроль спереди. А над головой (если не жалко отдать 49 000 рублей) — двухсекционная панорамная крыша со шторками. От солнца, кстати, закрываются и боковые окна, притом бесплатно.

Но главное — миллиард конфигураций интерьера. Здесь все двигается, наклоняется, складывается и даже вынимается. Хотя с последним возникнут проблемы у хрупких девушек: в одиночку вытащить из машины увесистые сиденья будет ох как тяжело. Зато в полностью «выпотрошенном» варианте SpaceTourer — что тот самый коммерческий Jumpy с окнами в стенках: кузов от 4 кубометров и грузоподъемность 1-1,3 т! Хоть обстановку малогабаритной квартиры перевози.

Лучше чувствуешь — меньше платишь

Водитель восторги пассажиров разделяет не всегда. Хотя и его дела поначалу складываются неплохо. Высоко сидишь, далеко видишь — «газелистов» не боишься, ты с ними почти на одном уровне. Вау! Массаж есть, пусть и простенький — разминает только спину. Регулировка руля по наклону и вылету. Но почему такие скудные боковые зеркала? Развивай чувство габаритов. Ведь за полный комплект парктроников с широкоугольной камерой заднего вида и функцией контроля «мертвых» зон придется отдать аж 65 тысяч рублей (без камеры — 35 000).

И пассажирская практичность за баранкой иногда работает в обратную сторону. Убрали, к примеру, «лишнее» между передними креслами, чтобы проход назад освободить (или двухместную «банкетку» поставить на других версиях). Полезное свойство, но при этом множественные ящики, полочки и даже подстаканники перенесли на переднюю панель. И теперь, чтобы стакан кофе взять, надо тянуться далеко к стеклу. А если вместо стакана высокая термокружка или термос, они вдобавок обзор закрывают.

Управление трансмиссией тоже странное. Наш SpaceTourer оснащен шестиступенчатым автоматом Aisin (в базе — шестиступенчатая механика). В целом, разумным и мягким. Однако управляет режимами поворотная шайба с нелогичной фиксацией. К примеру, перевод в P почему-то требует чуть больших усилий, нежели в D. С одной стороны, при маневрах R не проскочишь. С другой, перед выходом из салона проверяйте — точно ли включен паркинг? Иначе микроавтобус уедет задним ходом. Без водителя.

Не жми — проиграешь

Экономичный 180-сильный двухлитровый турбодизель с очищением выхлопа мочевиной в России продавать не будут. Хотя адресованная нашему рынку версия на 150 сил под экологические нормы «Евро-5» ведет себя похоже (мы проверили это на соплатформенной Toyota Proace Verso). То есть потребует определенных навыков езды «на моменте». Тупо жать педаль в пол — плохой вариант. Получите конвульсивные переключения коробки вниз и ревущий мотор. А вот привычка давить на газ прогрессивно, удерживая обороты в зоне 2000-4000, помогает ускоряться плавнее и эффективнее.

12 с лишним секунд до «сотни» — вроде бы так себе достижение. Да и формат микроавтобуса о другом. Тем интереснее, что SpaceTourer не воспринимается «овощем»: легко держит 130 км/ч на магистрали, смело выходит на обгон. Хотя и сдает на затяжных подъемах, требуя от автомата перехода на пониженную.

Надежда на российский пакет

А вот подвески («МакФерсон» плюс упругая балка) — беда и разочарование. С такой ходовой большой Citroen неуклюж. На гладком асфальте SpaceTourer кажется тихим (вполне заслуженно) и мягким. Но последнее — иллюзия. Стоит колесам нащупать плеши в покрытии, удары стоек на отбой следуют с обидной регулярностью. А после лежачих полицейских Citroen совершает аж два колебания, провоцируя пассажиров вспомнить неудачную морскую прогулку. Днищем бы еще не приложиться, ведь защиты моторного отсека европейский SpaceTourer лишен от слова совсем. К счастью, для России клиренс увеличили до 175 мм (плюс примерно 10 мм), «броню» поставили, а ходовую усилили. Есть основания полагать, с таким шасси Citroen поедет собраннее.

Пока же делаем поправки на глубокие крены, пустоватый и по-грузовому длинный руль, а временами — на дефицит сцепления. Чуть переборщил со скоростью в повороте — SpaceTourer уплывает наружу. Вероятно, дело в мягких грузовых зимних шинах Michelin Agilis Alpin 215/60 R17C — они идут в обязательном порядке при заказе системы контроля тяги Grip Control. Неоднозначная плата за мнимое повышение проходимости. А ведь в основе микроавтобуса вполне легковая «тележка» — модульная платформа EMP2, на которой сейчас строят чуть ли не все модели концерна PSA Peugeot Citroen от минивэнов до кроссоверов. И наш опыт показывает, ездить они умеют хорошо. Так что будем ждать от базовых российских SpaceTourer без Grip Control более изысканных манер. Тогда водитель за рулем микроавтобуса тоже почувствует себя дома, а не на работе.

Как лететь наверх, падая вниз

В планах Citroen — наладить сборку SpaceTourer на заводе под Калугой. Зачем? Ведь семейный сегмент стремительно захватывают кроссоверы, спрос на минивэны/микроавтобусы по всему миру падает. В нашей стране этот класс вообще до ничтожных объемов сморщился. Ситроеновцы не спорят, но приводят любопытную статистику. Оказывается, на фоне глобального сокращения продаж доля микроавтобусов и «офисов на колесах» растет! За последние пару лет — почти в два раза. Поэтому дебют SpaceTourer — точечный удар по одной из рыночных ниш. А широкая унификация с коммерческим Jumpy компании здесь только помогает.

Citroen SpaceTourer: Дефицит, вкус списьфисеський

Не верьте сказкам о товарном изобилии в Европе и плачущих от дизельгейта автопроизводителях. Очередь на микроавтобусики Citroen SpaceTourer (он же Peugeot Traveller) достигает полугода и более. На заводе во Франции запустили четвертую смену ― и, судя по всему, готовят под их производство новоприобретённый английский завод Opel. А ведь под их капотами (точнее ― капотиками) только дизельные моторы! На наших дорогах таких Ситроенов и Peugeot скоро будут тысячи, потому что бусики со дня на день локализуют по полному циклу в Калуге, вслед за уже освоенными грузовыми братьями Jumpy и Expert.

Семейство это совсем новое, появилось лишь в 2016 году. Что нетипично для коммерческого транспорта, построено оно на легковой платформе EMP2. Единственное серьёзное отличие ― мощная задняя подвеска на продольных рычагах вместо Н-образной полузависимой балки. Неужели и едет SpaceTourer как легковушка?

Об этом чуть позже. Всё самое важное здесь расположено за спинкой водительского кресла. Пока что россиянам поставляют далеко не самые базовые варианты ― в Европе и левая сдвижная дверь, и одноместное правое переднее кресло, и даже рельсы для трансформации второго и третьего рядов опционны.

Но именно они ― жемчужина этой машины. Сиденья второго и третьего ряда унифицированы и разделены по схеме 2+1. По сути, их можно установить в любом месте в салоне, вперёд или назад лицом. В штатном варианте, правда, получится их зафиксировать только в тех положениях, где правильно натягиваются стационарные ремни безопасности для крайних седоков. Но наши люди уже давно сообразили, какой шпунтик надо отпилить с основания кресла, чтобы снять «глупые ограничения».

По мне, огромный потребительский плюс Ситроена и Peugeot ― наличие креплений Isofix на всех шести салонных пассажирских местах. Причём расставлены они так широко, что крупные детские кресла Coletto Sportivo с массивной защитой от бокового удара становятся рядом, на соседние сиденья! В какой минивэн или кроссовер можно поставить на Изофиксы три кресла рядом? А потом ещё и двигать сиденья с ними по всему салону…

Между тем, по габаритам тестовый SpaceTourer меньше, чем, например, Ford Explorer и одноклассники. В этой «короткой» версии L2 он вписывается в пять метров ― а есть и удлинённый на 30 см за счёт багажника вариант L3. Габаритная высота около 1,9 м позволяет просачиваться на большинство подземных паркингов ― это общепринятый зарубежный стандарт.

Из пассажирского отделения за руль можно пройти прям пешком. А если с улицы ― на водительское место не садишься или влезаешь, а входишь. Посадка столь высока, что порой хочется подтянуться вверх при помощи ручки на передней стойке ― а её нет. Двери захлопываются благородно, мягко.

Тем, кто не привык к максивэнам, обзорность даёт новые ощущения. Вперёд смотришь не просто поверх крыш легковушек, а ещё и над крышами кроссоверов. Но наружные зеркала мелковаты, со слишком малым радиусом поверхности, и сильно отбрасывают грязь на боковые стёкла. Лобовое стекло чистится на большой площади, а области парковки щёток и «пакования» снега у левой стойки подогреваются даже в «базе». Вот только характерная логановская «сопля» перед глазами водителя тут как тут ― правый стеклоочиститель недостаточно далеко заходит в зону очистки левого, и оставленная им грязная вода стекает по стеклу…

Прикольна придумка с камерой заднего хода, изображение с которой записывается в память медиасистемы и по мере движения назад выводится как будто вид сверху с камеры кругового обзора. Но в наших условиях такому «кирпичу» полезнее был бы омыватель камеры, который вон даже на лоукостовом Рапиде уже есть.

Мягкого пластика от коммерческого автомобиля ждать не стоит ― его в салоне и нет. Однако отделка приятна и полноценна ― о Каравелле с её оргалитовыми боковинами и вспоминать неудобно. Единственное ощутимое в прямом смысле слова расстройство ― литьевой шов на пластиковом ободе руля. Приборы симпатичны, бардачков огромное количество, а в дверные карманы влезут даже пятилитровые баклашки с омывайкой (не шутка).

Посадка за рулём типично автобусная, и подобрать её не просто. С моим высоким ростом 187 см сиденье приходится отодвигать до упора назад, а сесть пониже не получается из-за того, что в нижнем положении подушка слишком заваливается назад. К вечеру удобное положение всё же находится. Однако как раз к этому моменту начинают ныть плечи из-за странного профиля спинки и натёртое углом консоли правое колено. Но у тестового автомобиля ― «автомат». Судя по фотографиям, на машинах с «механикой» консоль должна быть более дружелюбной. Увы, даже у дилеров на тест-драйве только автоматизированные бусы.

С первым поворотом руля приходит понимание: нет, это не легковушка. Выворачиваешь на улицу со двора ― изволь покрутить баранку почти на целый оборот. От упора до упора ― аж 3,8 оборота, а ведь база ― больше трёх метров! Но километр за километром, и влюбляешься в этот особый вид автомобилизма ― вождение автобуса. Сидишь высоко, контролировать всё происходящее вокруг легко, а в городской трафик SpaceTourer вписывается без особых проблем.

Приятно, что на городских скоростях в салоне тихо: на первом ряду легко расслышать, что говорят на третьем. Вибрации от дизеля минимальны, а его рокот хорошо заглушен. И только в дальней поездке как раз-таки с галёрки поступают жалобы на сильный шум от дороги. В отличие от той же Каравеллы, на плохой дороге кузов остаётся собранным, не гуляет как картонная коробка ― тут работают легковые гены. Подвеска по меркам коммерческого транспорта прям мягкая, хотя французские легковушки обычно меньше пинаются на средних неровностях и не озвучивают их.

Вкупе с точным, хоть и лениво-кренистым прохождением поворотов, шасси заслуживает высокой оценки ― просто потому, что у конкурентов всё ещё хуже. Любопытно, что заводское давление в шинах очень высокое: 2,8/2,9 бар для пустой машины и аж 3,0/3,9 бар для гружёной. Но даже самый валкий кроссовер, тот же Renault Koleos, рулится не в пример интереснее.

«В пол» безальтернативно 150-сильный SpaceTourer разгоняется очень уверенно, легко уходя от боязливого московского движения и быстро упираясь в ограничитель скорости, выставленный на 80 км/ч ― в сегодняшних реалиях это самая ценная опция. Правда, ехать плавно не столь приятно из-за большой задержки в откликах на акселератор ― в первой трети хода педали спят и двухлитровый дизель, и шестиступенчатый «автомат» Aisin. Режим ручного переключения подрулевыми лепестками связь по «газу» оживляет, но очень приятных цифр среднего расхода в 7-8 городских литров в нём не увидеть. Подозреваю, что если к нам начнут поставлять и более доступные дизели 1.6 (например, в 115-сильной версии), в сочетании с «механикой» недовольных не будет.

Но всё же городская езда на автобусике специфична. Речь не только о переусиленных по французской традиции тормозах (даже задние — дисковые вентилируемые) ― к ним привыкнуть можно. За рулём Ситроена я не могу отделаться от ощущения какой-то вины из-за своей непрозрачности. Чуть резче тормозит автолюбитель спереди, ещё один, и замедляясь неожиданно интенсивно, я только и делаю, что смотрю в зеркала. Для того, кто сзади, это большой сюрприз, потому что кроме оранжевого квадрата 1,9х1,9 м он ничего перед собой не видел. Где можно ― старался ездить со смещением вправо в рамках своего ряда. Ну или уезжать ото всех вперёд, чтобы никому не мешать :)

Скоро год, как Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller продаются в России. Разошлось уже несколько сотен машин, и есть кое-какая народная статистика по надёжности. Серьёзных проблем не видно: дизели, коробки передач, узлы шасси работают без нареканий ― или люди не пишут об этом в Сети. На ранних машинах сдвижные двери в открытом положении порой касались задних крыльев. Появляются жалобы на истирание краски под уплотнителями дверей. Зимой у кого-то зависает топливный догреватель Webasto, иной раз забавно похрюкивающий под пассажирским сиденьем после выключения мотора. Но пока у PSA есть все шансы разобраться с недочётами и избежать негативного имиджа, отчасти погубившего продажи неплохого семейства Citroen C4 Sedan/Peugeot 408.

Мне видится, что концерн PSA довольно точно выбрал второе семейство для локализации в Калуге. В кроссоверных сегментах без полного привода ловить нечего, а у PSA полноприводных платформ сегодня нет. Зато SpaceTourer/Traveller попадают в малообжитую нишу, в которой есть спрос ― и текущий, и отложенный, и растущий. Ведь конкуренты кто? Минивэнов на оглонасенном рынке фактически не осталось ― даже семейные клиенты вынуждены смотреть как раз в сторону микроавтобусов. В районе тех же 2-2,5 миллионов рублей есть доисторический Hyundai H-1 с задним приводом да Ford Tourneo Custom c двухметровой высотой и эргономикой водительского места инквизиционного типа. Оба ― с никудышной на фоне Ситроена и Peugeot трансформацией. По удобству салона и ездовым свойствам сравнивать с фургонами PSA можно только Каравеллу/Multivan и Mercedes Vito. Но при прочих равных это три миллиона, скорее всего — с плюсом. Кстати, очень толково и подробно весь конкурентный расклад описал Kotokroly вот здесь.

Читайте также: